Как составить историю по картинке

Давайте вместе поразмышляем о понятии рассказа, возникающего на основе образа. Речь не идет об углубленном научном руководстве. Это скорее риторика, которая стремится убедить и вдохновить вас на развитие собственного творческого потенциала. Чтобы вы начали съемку с учетом того, что кадры должны содержать нечто важное для зрителя, о чем-то ему поведать.

Творчество это то, чем все мы обладаем. Оно нам присуще и этому не нужно специально обучаться так же, как и технической стороне фотографии. Даже притом, что изначально нам не хватает опыта технического редактирования, мы непременно обязаны использовать то, что у нас есть. Это наш творческий потенциал.

Цифровая фотография своим появлением в корне изменила то, что мы делаем. Появилось непревзойденное удобство и море возможностей. Но, несмотря на все эти преимущества, «цифровая революция» привела людей к тому, что содержательность кадров обеднела. Они уже не передают так много мыслей. Тем не менее, наше стремление создавать значимые и яркие образы выдерживает испытание временем.

Возникает вопрос: что представляет собой мощный образ? Ответ может быть разным. Он зависит от того, кому вы его адресуете. На мой взгляд, сильное изображение это то, которое затрагивает наше сердце и наше сознание. Сила изображения заключается в его способности передать историю. История может быть какой угодно. Что-то сложное, как, например, социальный комментарий или же что-то очень простое, как чувства или эмоции. Повествующий образ привлекает нас, обращаясь к нашему сердцу. Он стимулирует присущую людям любознательность и пробуждает наши творческие задатки. Это не только наводит на вопрос, поднятый фотографом, но также позволяет проявить собственную уникальную интерпретацию в понимании образа.

Сильный образ — это произведение искусства, а не науки. Изображение, как форма искусства, открыто для нашего творческого воображения. Оно «рассказывает» нам историю, а мы «слушаем», и «слышим» то, что хотим или то, что готовы услышать. Наше избирательное восприятие определяется рядом факторов, в том числе наша система ценностей, жизненный опыт, культура, общество, индивидуализм и художественное мировосприятие. Но самое главное — это наше воображение, которое влияет на понимание и интерпретацию изображения.

Фотограф прилагает все усилия, чтобы сообщить определенную историю. Он может тщательно проработать состав кадра, но никогда не сможет сохранить полный контроль над интерпретацией своих работ. Искусство стимулирует творческое толкование в отличие от науки, которая отличается жесткими правилами, ведущими к абсолютной истине. Когда же дело доходит до искусства, можно сказать, что не существует правильного или неправильного восприятия и понимания. Ясно лишь, что интерпретация должна быть согласована с разумом. Таким образом, приходим к умозаключению, что творческая свобода, в некоторой степени, ограничена лишь логикой и разумом. Мы живем в реальном мире, где свобода творчества соотносится с рациональностью.

Можно подумать, что повествование это самый простой способ создать мощный образ. Творчество является неотъемлемой частью того, что значит быть человеком. Таким образом, наши рассказы возникают совершенно естественно, без какого-либо напряжения. В противоположность этому, совершенствование технических аспектов фотографии занимает значительное время и требует изучения и понимания. Для каждого фотографа важно разобраться и освоить технические, композиционные и редакционные аспекты фотографии. Правильное использование технических возможностей позволяет более эффективно передать смысл изображения. Тем не менее, важно помнить, что эти аспекты второстепенны по своей важности и являются вспомогательными для трансляции идеи обра.

Сильные изображения объединяют нас и пробуждают изобретательность в наших умах и сердцах. Лучший способ достичь этого – рассказать историю, используя изображение. Нам остается лишь выйти в люди и использовать фотокамеру, чтобы задать направление нашей креативности. Простые мысли на снимках подталкивают воображение разблокировать волшебство изображения. Сделайте усилие, чтобы освоить технические тонкости. Не позволяйте отсутствию опыта помешать вам передать увлекательную историю и вдохновить зрителей сделать то же самое.

Следующие фотографии являются примерами того, как изображение может рассказать историю. С технической точки зрения, эти снимки оставляют желать лучшего. Но они говорят о мощных историях, которые перекрывают технические недостатки. Они напоминают нам, что каждый человек имеет возможность рассказать историю, в независимости от уровня профессиональной подготовки.

Первое изображение под названием «Сияние сердца и души«, в частности, рассказывает об опыте.

14

История: Оперный театр Сиднея скорее, больше, чем жизнь. Возможно, это физическое воплощение души и сердца города. В то время как понятие «сердце и душа» неосязаемы, мы в состоянии ощутить энергию, исходящую по всему городу. Настоящий сюрреалистический опыт.

Второе изображение носит название «Религия в нерелигиозном обществе». Название о многом говорит. В частности, это социальный комментарий. Здесь изображена статуя Flinders на фоне собора Святого Павла. Flinders – это исторический персонаж, который сыграл решающую роль в первые годы становления Австралии.

23

История: В прошлом религия распространяла свое всеобъемлющее влияние на жизнь государства и общества. Но со временем, атеизм получил более широкое распространение, что пошатнуло набожность общества. Это изображение символизирует христианское прошлое Австралии, которое можно сравнить с нерелигиозным современным обществом. Это изображение предлагает задуматься о том, как наше общество продолжает развиваться с течением времени к лучшему или к худшему.

33

Третье изображение названо «Знакомство с ним«. Оно также о чем-то говорит. Это образ девушки, которая читает или размышляет о чем-то. Зрителю неизвестно, что именно она делает. Какое чтение ее так увлекло? Может это признание в любви от ее молодого человека? Эта фотография вызывает эмоции и пробуждает любопытство. Она затрагивает наш ум и сердце.

Независимо от жанра фотографии, которой вы занимаетесь, используемого оборудования или целей изображения, есть только одна вещь, влияющая на конечный результат: наличие повествования или его отсутствие. Повествование или создание истории в изображении состоит из нескольких базовых компонентов. Используя следующие советы, ваше воображение будет единственным ограничением. Итак, давайте совершим короткую прогулку и посмотрим, что же значит рассказать захватывающую историю!

 уроки по фотографии

Идея

Очевидным первым шагом является изначальная идея. Если вы креативный человек, для вас не составит труда собрать воедино вдохновение и идеи; но, если вы похожи на меня и вам немного не хватает воображения и креативности, выход все же есть, так что не отчаивайтесь!

Вы будете вынуждены проверять некоторые основные графы: поиск места, выбор персонажа, обеспечение некоторого реквизита, с которым будет взаимодействовать персонаж.

Вдохновение может прийти из книги, которую вы недавно прочли, понравившегося фильма, рассказанной кем-то истории или даже настроения полюбившегося вам снимка – так что взбодритесь, потому что источники безграничны! Это похоже на написание песни — необходим источник, чтобы зажечь творческое вдохновение.

Я использую приложения на своем мобильном телефоне, чтобы отслеживать идеи, места и ссылки, которые я читаю или вижу – как только они появятся в моей голове, я их записываю, чтобы не потерять. Также я делаю много снимков на мобильный телефон, когда вижу интересное место или предмет. Таким образом я их не забуду.

уроки по фотографии

Эмоция и связь

Вы можете использовать самую лучшую в мире камеру и иметь удивительный запас знаний, но, если ваш снимок не вызывает у зрителя эмоцию, ему не будет хватать того, что сделает фотографию выделяющейся среди остальных.

Она может быть душераздирающей, возмутительной, сладкой, вирусной, ужасной, мечтательной, какой угодно. Если вы можете пробудить эмоцию и создать связь с вашим зрителем, хотя бы половина битвы выиграна. Вы дали тому человеку причину остановится и посмотреть, что же происходит в вашем кадре.

уроки по фотографии

Планирование

У вас есть идея, место, персонаж, атрибуты; наступило время самой лучшей части – съемки!

Где бы ни было это место, даже в минуте езды, предвкушение может быть самой приятной частью. Ваше сердце бьется быстрее, улыбка появляется на лице ….это обычно случается, когда вы понимаете, что забыли зарядить батарейки.

Отсюда исходит практический совет: сделайте список всего, что вам понадобится, перед тем, как идти. Если вы используете рюкзак, как и я, то проверка его содержимого займет лишь пару минут. Не дайте вашему энтузиазму затмить правильное планирование съемки.

уроки по фотографии

Воплощение идеи

Теперь главное – это обрамление истории. Выбирая место съемки под определенным углом и перспективой, вы даете вашей истории определенный контекст.

Старайтесь создать сцену, в которой взгляд переходит с переднего плана на задний, и избегайте всего, что может отвлекать. Взгляд зрителя должен быть сосредоточен на персонаже и его окружении. Как правило, сцена работает лучше без множества элементов. Используйте только те, которые создают интерес и имеют понятное значение …… от других избавьтесь.

То, как вы используете свет в сцене, также является основополагающим для достижения эмоционального наполнения. Фотографирование пейзажа в полдень или интерьера без хорошего источника освещения не будет работать хорошо.

 

Плюс то, как свет касается лица персонажа, или то, как он падает из окна, может быть решающим в вашем проекте. Так что уделите этому много внимания, а также другим мелким деталям, как, например, разнице между использованием широкоугольного или телеобъектива для создания глубины резкости.

уроки по фотографии

Разъяснение на двух личных примерах

Я всегда стараюсь применять вышеизложенные правила для своих фотографий. Не рассказать историю – совсем не вариант для меня; нет ничего хуже, чем понимать, что кто-то смотрит на мой снимок и совершенно ничего не чувствует.

Пример 1

уроки по фотографии

Во “Время пыли” идея была такова, чтобы создать метафору о старении, теме, которая касается всех. Сцена происходит в обветшалом месте. Модель одета элегантно, чтобы выглядеть контрастно в этой разрушенной комнате.

Я планировал теплый свет заката, который проходит через левое окно, потому что туда мы всегда смотрим в самом начале; это противоположность окну с холодным настроением. Этот теплый свет освещает передний план, где расположена дверь; она переводит взгляд к заднему плану, где сидит модель.

Диван был включен в сцену, чтобы помочь нам установить связь со сценой. В этой области освещение холодное, что помогает создать кинематографический образ благодаря противоположной цветовой схеме. Это также помогло воссоздать настроение «старения и процесса разрушения» в движении, которое в конечном счете поймало модель.

Я использовал широкий угол, чтобы поместить для зрителя все элементы в одном кадре.

Пример 2

уроки по фотографии

«Путешествие в мир грез, часть 1 и 2» являются данью многим вещам в моей жизни. Моей лучшей половинке, моей любви к путешествиям и важности мечтать.

Этот снимок был сделан на очень длинной дороге во время заката, чтобы иметь наибольшую глубину резкости и самый теплый свет.

Все мы можем почувствовать некую связь с этой метафорой, потому что это побуждает нас мечтать и думать о том, насколько далеко мы можем зайти в реализации задуманного. Создание этой серии было удивительным моментом в моей фотографической жизни, потому что это был один из тех моментов, о котором я мечтал много-много раз, но не мог найти подходящее место, пока не наткнулся на него в деловой поездке.

Я использовал телеобъектив, чтобы сжать задний план и дать самое резкое обрамление модели и ее атрибуту.

цифровая зеркалка для новичка 2.0

 Автор: 

Перевод: Татьяна Сапрыкина

  1. Включите мелкие детали, чтобы рассказать историю в одном кадре.
  2. Стремитесь к разнообразию в серии снимков.
  3. Возьмите под контроль весь кадр.
  4. Планируйте заранее с помощью списка кадров.
  5. Научитесь сужать, сокращать и исключать кадры.
  6. Эмоции — важная часть повествования.

Рассказывают ли фотографии истории? Наш мозг обрабатывает изображения значительно быстрее, чем текст, поэтому фотографии — идеальный инструмент для рассказа истории в цифровом формате. Многие фотографии могут стать самостоятельной историей. Даже если рассказчики используют подпись для передачи большей части истории, их изображение должно быть достаточно захватывающим, чтобы привлечь интригу.

Что делает хороший визуальный рассказ? Например, если вы рассказываете историю о конкретных, реальных людях и у вас есть отличные живые кадры для ее поддержки, то видеоролик с живым действием (возможно, с наложением анимации) будет идеальным вариантом.

Что делает визуальный рассказчик?

По определению, визуальное повествование может показаться довольно простым — это искусство передачи серии сообщений с помощью визуальных мультимедийных средств. Сегодня визуальное повествование включает в себя использование графики, изображений, картинок и видео для привлечения зрителей, чтобы вызвать у них эмоции и взаимодействие.

Как фотография рассказывает историю, интересную для учащихся?

Фотография способна передавать эмоции, настроение, повествование, идеи и сообщения — все это важные элементы повествования. Конечно, дар рассказывания историй не возникает просто так — хорошие рассказчики намеренно учатся рассказывать истории и практикуются в своем ремесле.

Как фотография еды может рассказать историю?

Основная идея повествования в фотографии еды заключается в том, чтобы создать эмоциональную связь между изображением и зрителем. Вы можете легко сделать это, добавив иррациональное значение в некоторые детали ваших изображений еды.

Чем занимается визуальный рассказчик?

По определению, визуальное повествование может показаться довольно простым — это искусство передачи серии сообщений с помощью визуальных мультимедийных средств. Сегодня визуальное повествование включает в себя использование графики, изображений, фотографий и видео для привлечения зрителей, чтобы вызвать у них эмоции и взаимодействие.

Занимаюсь коммерческой фотографией более 10 лет, владею собственной фотостудией. Накопил огромный опыт работы с различным оборудованием и ПО. Обожаю портреты и семейную фотографию.

Вход

Фотограф Бен Маккечни (Ben McKechnie) в путешествиях делает множество снимков, посвященных жителям и культурам разных стран. В этой статье он рассказывает о том, как можно с помощью нескольких фотографий поведать зрителю целую историю, как передать мысли и эмоции и тем самым увлечь визуальным повествованием.

Новички часто не думают о повествовательном аспекте фотографии, и это естественно. Когда вы только начинаете снимать, вам важно сосредоточиться на освещении, композиции и настройках камеры. Но каков будет следующий логический шаг после того, как вы освоите эти ключевые понятия? Как захватить и удержать внимание зрителей дольше, чем на несколько секунд? Ответ очевиден: рассказывайте истории.

Как поговорить со зрителем с помощью фотографии. 8 дельных советов

Бен Маккечни предлагает восемь советов, которые помогут научиться рассказывать фотоистории. В статье приведены фотоработы автора, чтобы проиллюстрировать эти советы. Вы можете делать свои фотоснимки в самых отдаленных местах, и Маккечни обещает: советы, которые он предлагает, можно применить в любой точке Земли.

  1. Чтобы рассказать историю в одном кадре, добавьте мелкие детали

Представьте, что ваша задача — рассказать историю человека. Например, это кто-то из ваших родителей или вы сами. Как бы вы это сделали?

Стандартный портрет не раскрывает всего. Настоящая история человека часто раскрывается в небольших деталях: фотография его стола, книги о путешествиях, разбросанные по полу спальни, крупный план рук, грязных от работы в саду, широкоугольный портрет человека в окружении дорогих для него вещей.

Поэтому в следующий раз, когда вы будете фотографировать своего персонажа, постарайтесь включить мелкие детали, которые добавят красок к истории его жизни.

Как поговорить со зрителем с помощью фотографии. 8 дельных советов

Бен Маккечни пишет, что он приехал в Индию не для того, чтобы сосредоточить внимание только на бедности. Однако, пытаясь рассказать историю индийского города Мумбаи, он не мог не показать ее в своих фотоработах. На фотографии (фото выше) автор зафиксировал пропасть между богатыми и бедными жителями этого мегаполиса. Обратите внимание на мелкие детали фотоснимка — пластиковый пакет, состояние кожи на руке человека и все его хрупкое тело. Выразительной повествовательной деталью является сопоставление его фигуры и дорогих многоэтажек вдалеке.

  1. Стремитесь к разнообразию в серии фотоснимков

Вы должны сделать множество разных изображений одной ситуации. Хотите ли вы фотографировать верблюжий рынок в Индии, фермерский рынок в пригороде Чикаго или вечеринку по случаю дня рождения вашей племянницы, создание одного типа фотографии не расскажет всей истории.

Вместо этого вам нужны и портреты, и широкоугольные снимки, и снимки сверху, и снимки снизу, и кадры в движении, и кадры с увеличением деталей, и многое другое. Все эти изображения в совокупности рассказывают всю историю.

В серии изображений ниже Бен Маккечни рассказывает историю полета на воздушном шаре, на восходе солнца над древней усыпанной храмами равниной Багана в Мьянме. Автор говорит, что ключом к успеху этой серии было создание разнообразных фотоизображений.

Как поговорить со зрителем с помощью фотографии. 8 дельных советов   Как поговорить со зрителем с помощью фотографии. 8 дельных советов   Как поговорить со зрителем с помощью фотографии. 8 дельных советов

  1. Возьмите под свой контроль весь кадр

Теперь вы уже не просто фотограф, вы — рассказчик. И эта роль включает в себя контроль всего кадра.

Другими словами: не думайте только о своем объекте, его освещении, его расположении. Осознавайте всю сцену перед вами, включая окружающие детали, фоны, тени, яркие области и т.д.

Бен Маккечни говорит, что иногда он лежит на земле с фотоаппаратом, потому что хочет включить в кадр детали окружающей среды, которые улучшат кадр за счет повествования. На него косятся прохожие, но ему все равно, — такова цена рассказа реальной истории.

Как поговорить со зрителем с помощью фотографии. 8 дельных советов

На этой фотографии автор создает повествовательный образ священника с острова Умананда, Ассам, Индия. Здесь фотограф не просто думал о положении лица этого джентльмена, но сделал также акцент на трехглавом индусском копье — ключевой детали его истории, и о цветах на наконечниках

Как поговорить со зрителем с помощью фотографии. 8 дельных советов

Автор попытался рассказать всю историю этой хаотичной набережной реки, уменьшив масштаб и включив в кадр несколько сюжетов. Дакка, Бангладеш

  1. Заранее составляйте примерный план будущих снимков

Почему бы вам не обдумать и не составить список снимков, когда вы собираетесь в свой родной город для уличной фотографии или на Эйфелеву башню для фотосъемки во время отпуска? Речь идет об идеях для конкретных снимков, ракурсах, которые вы хотите попробовать, и людях, которых вы можете включить в кадр.

Изучите, какие снимки сделали другие фотографы в вашем пункте назначения. Ищите новые ракурсы, которые позволят создать свежий рассказ даже в хорошо известных местах.

Как поговорить со зрителем с помощью фотографии. 8 дельных советов

Традиционная композиция Тадж-Махал, которую фотографу просто необходимо было включить в свой список снимков. Но тут автор сосредоточился на съемке красивого света и чистых линий с совершенно нового ракурса

Как поговорить со зрителем с помощью фотографии. 8 дельных советов

Иногда поиск свежих ракурсов становится настоящей головной болью, особенно когда вы фотографируете такие здания, как Тадж-Махал. Автор пишет, что просто подпрыгнул от радости, когда увидел эту собаку, внимательно смотрящую на дворец. Возможно, даже животные могут оценить, сколь круто сооружение

  1. Научитесь сужать, обрезать и исключать

Загрузка сотни фотографий в Facebook, сделанных в одинаковой обстановке и снятых с одних и тех же ракурсов, — это верный способ потерять внимание людей. Но эти 100 фотографий можно легко сузить до десяти основных сюжетных кадров. Так что научитесь быть избирательным, делитесь только своими лучшими изображениями.

Автор описывает, как он снимал на озере Локтак. Это озеро (на фото ниже) было настолько впечатляющим, что он бродил по вершине холма, делая сотни снимков, и это было для него просто блаженство. Многие результаты были отличными, но действительно ли он хотел бы выложить их все в Интернет, чтобы друзья, семья и последователи могли просмотреть их? Нет, конечно! Тут важно найти несколько избранных фотографий, которые лучше всего рассказывают историю объекта.

Как поговорить со зрителем с помощью фотографии. 8 дельных советов   Как поговорить со зрителем с помощью фотографии. 8 дельных советов

  1. Эмоции — важная часть повествования

Чтобы запечатлеть эмоции, вам в первую очередь понадобятся люди и их лица. Также эмоции могут передаваться с помощью языка тела, поэтому срабатывает съемка всей человеческой фигуры.

Как поговорить со зрителем с помощью фотографии. 8 дельных советов

На чудесном Материнском рынке в Манипуре, Индия, автор встретил женщин (фото вверху), живо играющих в настольную игру. Лучшие кадры были получены после того, как женщины забыли о присутствии фотографа, вернулось их естественное выражение лиц, и автор смог уловить их эмоции.

  1. Не забывайте об основах

Пытаясь научиться рассказывать истории о своих персонажах, все-таки не забывайте о настройках, композиции и освещении. Слишком легко оторваться от основ фотографии, особенно когда вы впервые учитесь рассказывать истории с помощью фотоснимков.

Поэтому не заменяйте композицию, настройки и освещение повествованием, а убедитесь, что все работает вместе. Снимок с красивым светом, отличной композицией, идеальной экспозицией и отличной историей — вот как вы привлекаете внимание зрителей!

Как поговорить со зрителем с помощью фотографии. 8 дельных советов

  1. Используйте структурированное повествование

Как работает традиционный роман или фильм? Романы и фильмы — это истории, поэтому они содержат начало, середину и конец. То же самое можно сделать и с фотографиями!

Если вы только начинаете снимать серию повествовательных фотоизображений, попробуйте создать цепочку хронологических событий. Это ни в коем случае не единственная и даже не рекомендуемая структура повествования, но это увлекательный и простой способ практиковаться.

Например, вы можете рассказать историю одного дня в хорошо знакомом вам месте. Начните с восхода солнца, а затем делайте снимки в течение дня, когда свет меняется. Завершите серию снимками заката и ночи.

На снимках ниже автор попытался рассказать историю дня и ночи на реках, протекающих через города Читтагонг и Дакка.

Где искать идеи?

Самое простое — в картинках и фотографиях. Расскажу, как это работает.
На фото Альберт Эйнштейн. Я упрощу вам задачу и добавлю: фото сделано на открытии Всемирной выставки в Флашинг-Медоус. Нью-Йорк, 1939.


На коленях сидит падчерица Эйнштейна, Марго. Кстати сказать, судя по остальным фото, сделанным в этот день, она не слишком юна и, откровенно говоря, некрасива.
Какую историю можно написать по этому фото? Спорим, что первым вашим желанием будет написать историю Эйнштейна и его падчерицы. Это плохая идея. Вам придется поискать информацию, причем из разных источников, сопоставить факты, найти цитаты. письма и… в ходе поиска вы перегорите. Да и о чем тут писать? О том, что нобелевский лауреат был любителем женщин, всем известно. Возможная история с падчерицей — с душком.

Но… Что есть хорошего в этой фотографии? Время. Место. Личность. Атмосфера.

Вам всего лишь нужно — прочитать пару статей о 1939 году в Штатах (чтобы найти нужные детальки и проникнуться атмосферой), найти информацию о самой выставки (почему она была интересна Эйнштейну)… а дальше…
Дальше мы внимательно смотрим на фото и выбираем героя. Пусть будет вон тот мужчина, в очОчках. Видите его за спиной ученого?

Давайте назовем его… Ну, пусть будет Том.

Внимательно смотрим, прикидываем, кем работает Том, есть ли у него семья, какие у него мечты, где он живет в Нью-Йорке (и снова дядя Гугл нам в помощь). Теперь самое важное — почему Том оказался на этой выставке. Что там произошло с ним? Что случилось потом? Самое важное — Том к концу истории должен стать немного другим, происшествие на вставке должно его изменить.

О том, что он заметил Эйнштейна с женщиной на коленях, — прекрасная деталь на абзац, можно намекнуть, что женщина была немолода и некрасива. И что в этот момент подумал Том?

Завязка — показываем время. место и представляем Тома
Тело истории — Том на выставке
Кульминация — что-то происходит, нечто такое, интересное и значимое, что меняет нашего героя
Развязка — что было потом, как Том изменился

Бинго!
А что в итоге? В итоге у вас появится необычная история, которая понравится читателям. Ведь в ней будет все, что нам нравится: интересное время, необычное место, личность и история маленького человека, который изменился после важного для себя события.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти арбузные семечки
  • Как найти заказчика работ в строительстве
  • Как исправить брак в работе над холодным батиком если краска затекла на соседний участок узора
  • Как найти все фрагменты данных
  • Составить предложение со словом данные как прилагательное