Как составить итог анкетирования родителей

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.

Воспитатель МБДОУ д/с №18 г. Дивногорска:

Сердюкова Татьяна Анатольевна

Анкетирование проводилось в период с 16 мая по 18 мая 2020 года

Цель анкетирования: выявление степени удовлетворенности родителей работой воспитателей старшей группы  «Радуга» и дошкольной образовательной организацией в целом.

Списочный состав группы: 25 детей.

     В анкетировании приняло участие 25 человек, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы к взаимодействию и сотрудничеству с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации.

     Родителям было предложено ответить на 10 вопросов.

Результаты анкетирования:

  1. С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад?

Да – 25 (100%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить – 0

  1. Удовлетворены ли вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса, которое получает ваш ребенок?

Да – 24 (96%)

Нет – 1 (4%)

Затрудняюсь ответить — 0

  1. Удовлетворены ли вы качеством проведения прогулок?

Да – 22 (88%)

Нет – 1 (4%)

Затрудняюсь ответить – 2 (8%)

  1. Спокойны ли вы, когда ваш ребенок находится в детском саду?

Да – 22 (88%)

Нет – 1 (4%)

Затрудняюсь ответить – 2 (8%)

  1. В полном ли объеме осуществляется информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения)?

Да – 24 (96%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить – 1 (4%)

  1. В полном ли объеме осуществляется информированность о проводимой деятельности педагогов в группе через родительские уголки, родительские собрания?

Да – 25 (100%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить — 0

  1. Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с дошкольниками?

Да – 25 (100%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить — 0

  1. Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка?

Да – 25 (100%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить — 0

  1. Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с родителями?

     Да – 24 (96%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить – 1 (4%)

  1. Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия в группе ДОУ?

Да – 25 (100%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить – 0

Анкетирование показало:

       Большинство родителей считают, что ребенок ходит в ДОУ с удовольствием. Для этого в группе созданы все необходимые условия – доброжелательная психологическая атмосфера, наличие развивающей предметно – пространственной среды, которая обеспечивает возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых и двигательной активности детей.

       Большинство родителей считает, что их дети получают необходимые знания, культурно-гигиенические навыки и  навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

     Организация прогулок с воспитанниками проходит на высоком уровне, это отмечают 88%  опрошенных.

       Высокий процент опрошенных родителей отмечают то, что они спокойно ходят на работу, что говорит о высоком доверии к профессиональной деятельности воспитателей, об установлении положительного контакта между воспитателями и родителями, об отсутствии конфликтных ситуаций и спорных моментов, о признании авторитета  воспитателей.

       96% опрошенных родителей считает достаточной и полной информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий. Необходимо отметить, что сайт дошкольного учреждения работает на хорошем уровне, информация обновляется постоянно. Выложен полный перечень документов, касающийся работы нашей организации, незамедлительно вносятся все новости, касающиеся любых мероприятий, происходящих в ДОО.

        Полностью все родители удовлетворены  информированностью о            проводимой деятельности педагогов в группе через родительские уголки, родительские собрания. Для своевременного и полного информирования родителей о жизни группы и ДОУ приемные группы оборудованы информационными стендами, уголками специалистов с постоянным обновлением предлагаемого материала.

       100% родителей отмечают, что между ребенком и воспитателями выстроены партнёрские, доверительные взаимоотношения, которые опираются на личные качества, творческие способности детей. Также все родители отметили  возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и воспитания ребенка.

       Работой воспитателей в группе родители полностью удовлетворены, что является высокой оценкой их педагогической деятельности.

       В группе организуются совместные мероприятия с участием родителей и детей такие как: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Снежный городок», различные проекты, утреннники и т.д., целью которых является установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми,

       Удовлетворенность родителями санитарно-гигиеническими условиями тоже составила 100%.

По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:

     Созданная система работы ДОО и воспитательно-образовательная деятельность педагогов позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

     В  работе нашей группы родителей привлекает хорошая организация образовательной деятельности, оптимальные условия для развития и воспитания детей. Воспитатели добились положительных результатов в работе благодаря позитивному взаимодействию с родителями, учитывались их запросы, интересы и пожелания. В будущем необходимо обратить внимание на улучшение организации совместных мероприятий с семьями воспитанников, активное вовлечение семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.  

     Вопросы, на которые респонденты затруднялись ответить необходимо продублировать в дополнительном анкетировании, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению данного направления деятельности педагогов и ДОО.

Аналитическая справка

по результатам анкетирования родителей (законных представителей)

по степени удовлетворенности качеством образовательных услуг

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №110»

Группа № 4

Качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ рассматривается как степень соответствия результатов образования детей дошкольного возраста потребностям и ожиданиям участников образовательного процесса.

По итогам 2019 – 2020 учебного года было проведено анкетирование родителей (законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных услуг.

Проведение мониторингового исследования по изучению мнения родителей воспитанников о качестве дошкольного образования позволяет выявить степень удовлетворенности качеством дошкольного образования, изучить мнение участников образовательного процесса о его организации, содержании, условиях протекания.

Основная цель анкетирования: выявить степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.

В анкетировании приняло участие 30 семей из 30, посещающих группу. Что составляет 100%.

Родителям была предложена анкета, состоящая из 12 вопросов. 

Результат анализа заполненных анкет показал следующее:

Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.

п/п

Вопрос анкеты

% ответивших

«ДА»

%

«НЕТ»

%

«затрудняюсь ответить»

1.

С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?

94

84

2

8

2

Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно- образовательного процесса в Вашей группе?

100

92

3

5

3

организацией питания

100

94

0

6

4

занятий с детьми

100

95

4

1

5

проведением прогулок

91

82

3

6

6

Вы спокойно работаете, когда Ваш ребёнок находится в детском саду?

100

95

0

5

7

Регулярно ли Вас информируют о том, как Ваш ребенок живет в детском саду?

100

96

0

4

8

Своевременна и достаточна ли для Вас наглядная информация о жизни детей и вашего ребенка в группе?

100

96

0

4

9

Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка?

100

97

0

3

10

Имеете ли Вы возможность влиять на то, что происходит в детском саду с Вашим ребенком?

100

96

2

2

11

Можно ли сказать, что сотрудники детского сада внимательно относятся к Вашему ребенку?

100

100

0

0

12

Удовлетворяет ли Вас уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении

100

96

0

4

По результатам анкетирования была выявлена степень удовлетворенности потребителя качеством предоставляемых образовательных услуг. В целом, по мнению родителей (законных представителей), дошкольное учреждение полностью удовлетворяет их запрос (92 %) на образовательные услуги для детей дошкольного возраста.

Анкетирование позволяет сделать следующие выводы:

1. Участников образовательного процесса существующая система работы ДОУ удовлетворяет. Она оправдывает их потребности и ожидания.

2.Родители доверяют воспитателям, сложившейся системе воспитания и образования в детском саду.

3. Педагоги ДОУ достаточно информируют родителей о целях, задачах, содержании и формах образовательной деятельности ДОУ

В целом на основании результатов анкетирования деятельность дошкольного учреждения по оказанию муниципальной услуги по представлению дошкольного образования можно считать «удовлетворительной»

В 2020 – 2021 учебном году в целях повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования в ДОУ необходимо провести следующую работу:

  1. Продолжить пополнение развивающей предметно — пространственной среды групп.

  2. Активизировать работу с родителями по использованию сайта дошкольного учреждения.

  3. Улучшить работу по консультированию родителей по вопросам организации дополнительного образования, коррекционной работы, медицинского обслуживания, профилактической и лечебно – оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении.

  4. Больше внимания уделять разъяснительной работе по организации питания детей.

Продолжить работу по благоустройству прогулочных участков с привлечением родителей.

  1. Подготовить мероприятие для родителей с презентацией итогов работы дошкольного учреждения за отчетный период.

Анализ анкетирования родителей
«Удовлетворенность родителей работой
МДОБУ «Детский сад № 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка» и его коллектива»

Цель: Выявить уровень
удовлетворенности родителей работой детского сада и его педагогического
коллектива.

Анкетирование родителей МДОБУ № 3 по
удовлетворенности работой ДОУ было проведено 11-12 января 2016 г. во всех
группах. Списочный состав воспитанников МДОБУ – 148 детей, присутствовало на
момент анкетирования – 112.

Количественные
результаты по ответам родителей представлены в таблице.

Наименование вопроса

«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

1

С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?

92 %

8 %

2.Удовлетворены ли Вы качеством организации
воспитательно-образовательного процесса и питанием в ДОУ?

а) организацией питания                

90 %

10 %

б) занятий с детьми

90 %

10 %

в) проведением прогулок

85 %

2 %

13 %

2

Санитарно-гигиеническими условиями.

95 %

5 %

3

Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, ка­сающиеся
жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, развитие и др.).

91%

2 %

7 %

4

Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с уча­стием
родителей, детей и педагогов? (праздники, досуги)

100%

5

Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в
детском саду?    (информационные стенды, уст­ные
сообщения воспитателей, беседы, выступления на родительских собраниях)

91%

2 %

7 %

6

Состоянием материально-технической базы учреждения.

79 %

3 %

18 %

7

По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности
каждого ребенка

87 %

3 %

10 %

8

Принимаете ли Вы участие в образовательной деятельности ДОУ?

85 %

15 %

9

Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

95 %

1 %

4 %

10

Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

87 %

1 %

12 %

С
целью получения более полного анализа степени удовлетворенности родителями
качеством деятельности МДОБУ были опрошены родители и проанализированы ответы
всех шести возрастных групп. Всего было опрошено 112 родителей, что
составило 77 % от общего количества списочного состава воспитанников.
Такой
процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество
и остаются не равнодушным к жизнедеятельности учреждения.

При
анализе анкетирования выявлено следующее:

Самые высокие
показатели результатов анкетирования родителей имеют «
Организация
в детском саду совместных мероприятий с уча­стием родителей, детей и педагогов»
— 100 % опрошенных. Это свидетельствует о том, что детский сад ведёт работу на
должном уровне.

92% утверждают,
что их ребенок с удовольствием посещает детский сад и они спокойны во время
работы за пребывание ребенка в детском саду. А также, довольны работой
специалистов ДОУ – 95 %.

Наибольшее
количество утвердительных ответов было получено на вопрос «Удовлетворены ли вы
качеством организации воспитательно-образовательного процесса и питанием в
ДОУ?»: занятия с детьми – удовлетворены 90 %, 10% затрудняются ответить,
что может
свидетельствовать о том, что родители пока не владеют полной информацией об
организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ.  Проведением прогулок –
удовлетворены 85 %. Организацией питания в детском саду удовлетворены – 90 %,
затрудняются 10%. В связи с чем администрация ДОУ продолжит работу по улучшению
питания, особо уделив внимание любимым блюдам детей, старшей медицинской сестре
и воспитателям будет рекомендовано вести консультационную работу с родителями
по вопросам питания детей в ДОУ.

Санитарно-гигиеническими
условиями удовлетворены 95%, затрудняются 5 %, этот процент составили родители
младших групп, которые скорее всего еще не до конца оценили данный вид
деятельности.

Состоянием
материально-технической базы учреждения удовлетворены 79 %, не удовлетворены
3%, затрудняются – 17 %.  Необходимо привлекать родителей к реализации
проектов, направленных на благоустройство участков и групп, так как в некоторых
вопросов без привлечения помощи родителей ДОУ не обойтись. Необходимо так же
отметить, что улучшение материально-технической базы обеспечить достижение
оптимального уровня качества образования.

По
результатам анкетирования об информационной
обеспеченностью родителей воспитанников ДОУ выявлено, что 91 %
семей получают систематическую и в достаточную информацию о целях и
задачах детского сада в области развития и воспитания своего ребенка, 2 %- не удовлетворены, 7%
родителей затруднились ответить на данный вопрос, что возможно говорит о
недостаточном уровне заинтересованности самих родителей в получении информации.

В
целом все родители воспитанников ДОУ (87%) считают, что педагоги дошкольного
учреждения выстраивают образовательный процесс с учетом индивидуальных
особенностей детей.  Только 3 % дают отрицательный ответ и 10 %
затрудняются ответить на данный вопрос. Возможно, это объясняется отсутствием
контакта данных родителей с воспитателем группы.

85% опрошенных
родителей принимают участие в образовательной деятельности ДОУ. 15 % родителей
признали, что не принимают вообще участия в деятельности ДОУ. В связи с этим
необходимо воспитателям групп обратить особое внимание на тех родителей,
которые недостаточно контактны и привлекать их к совместной деятельности.

Оценивая ответы родителей на степень удовлетворенности работы
педагогов в группах, можно сделать вывод, что 87 % опрошенных
родителей
полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей. Это можно
рассматривать, безусловно, как позитивный результат.  Лишь 12 % затрудняются с
ответом и 1 % не удовлетворён работой педагога в целом. Полностью удовлетворены
профессионализмом педагогов родители всех возрастных групп, за исключением
средней группы.

По
итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей
удовлетворяет деятельность детского сада.
Это
свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ позволяет максимально
удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, уровень и
содержание образовательной работы с детьми в дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад №3» в целом удовлетворяет 92% опрошенных родителей, что
является высоким показателем результативности работы коллектива.

Проанализировав ответы на вопрос: «Ваши пожелания и предложения»
можно сделать следующие выводы: из всех проблем дошкольного учреждения на
первый план, родители ставят недостаточный уровень материальной базы —
оборудование детских площадок для прогулок. Родители хотят видеть более
современное и качественное оборудование площадок на территории детского сада. 
Вопросы, на которые родители затрудняются ответить необходимо вынести на
дополнительное анкетирование, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей,
выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и
иного направления деятельности ДОУ.

Поскольку
родители являются полноправными участниками образовательного процесса, их
мнение должно учитываться при организации деятельности ДОУ.

Рекомендации
педагогам.

Продолжить
просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и своевременной информации
о направлениях деятельности дошкольного учреждения по развитию и воспитанию
детей.

Ввести
в педагогическую деятельность по запросу родителей новые формы взаимодействия с
семьей: совместные трудовые проекты, проекты по благоустройству здания и
территории детского сада.

Рекомендации
родителям.

Проявлять
активную позицию в вопросах развития и воспитания своих детей, принимая участие
в родительских собраниях, совместной трудовой деятельности.

Качественный и
количественный анализ результатов
анкетирования

С целью реализации
практического этапа исследования и для
получения информации о том, как родители
знакомят своих детей с художественной
литературой, в рамках написания дипломной
работы была составлена анкета для
родителей. Бланк анкеты представлен в
приложении 2. Анкетирование проводилось
среди родителей (законных представителей)
детей исследуемых в работе групп (объекта
исследования). Всего в анкетировании
приняли участие 18 человек. Результаты
анкетирования представлены в приложении
4 дипломной работы. Перейдем к анализу
полученных результатов.

Вопрос №1 анкеты
касался того, как долго взрослые читают
для ребенка. В соответствии с полученными
результатами было выделено несколько
групп: «читают мало» — до 30 минут; «читают
достаточно» — до 1 часа невключительно
(45, 50, 55 минут и т.д.); «читают много» — от
1 часа и более. Представим полученные
результаты в таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос о длительности чтения для ребенка

Параметр

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Читают мало (до
30 минут невключительно)

3

17

Читают достаточно
(от 30 минут (включительно) до 1 часа
(невключительно))

10

55

Читают много (от
1 часа (включительно))

5

28

Всего

18

100

Стоит отметить,
что немаловажным является и тот факт,
что процесс чтения для ребенка укрепляет
взаимоотношения внутри семьи, устанавливает
большую доверительную связь между
взрослым и ребенком, особенно если
помимо чтения взрослый использует иные
методы погружения в ситуацию: игрушки,
игры тенями, различные интонации и смена
тональности голоса и др.

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос о длительности чтения для ребенка

Таким образом, по
данным таблицы № и рисунка № видим, что
многие родители уделяют достаточное
количество времени, чтобы читать для
ребенка, что способствует лучшему
развитию аудиальных навыков дошкольника
и расширяет его (дошкольника) кругозор
и знания о художественной литературе.

Перейдем к анализу
вопроса №2 анкеты, смысл которого состоял
в том чтобы выяснить, любят ли взрослые
читать для ребенка или этот процесс не
вызывает у них положительных чувств.
Вопрос предполагал всего два ответа:
«да» или «нет». Для наглядности обратимся
к таблице №

Таблица № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос о любви к чтению для ребенка

Параметр

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, я люблю читать
для ребенка

15

83

Нет, я не люблю
читать для ребенка, делаю это только
потому что это важно для ребенка

3

17

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос о любви к чтению для ребенка

В соответствии с
результатами анкетирования 15 человек
из 18 опрошенных, что соответствует 83%,
выразили положительное отношение к
процессу чтения для ребенка, ответив
«да». Три родителя (17%) признались, что
данный процесс им не нравится, и они
осуществляют его вынужденно, понимая
и принимая потребности ребенка.

Вопрос №3 анкеты
касался того, часто ли взрослые читают
для своего ребенка. Также как и в
предыдущем случае, вопрос предполагал
всего два ответа: «да» или «нет». Для
наглядности обратимся к таблице №

Таблица № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос о том, часто ли они (взрослые)
читают для ребенка

Параметр

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, я часто читаю
для ребенка

10

Нет, я читаю для
ребенка редко

8

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос о том, часто ли они (взрослые)
читают для ребенка

В соответствии с
результатами анкетирования 10 человек
из 18 опрошенных, что соответствует 56%,
подтвердили, что часто читают для
ребенка, ответив «да». Восемь человек
(44%) признались, что читают для ребенка
редко и ответили «нет». Стоит заметить,
что в соответствии с результатами
ответов на вопрос №2 и №3 видно, что
среди родителей, которые любят читать
своим детям 30% (5 человек) ответили, что
делают это редко, а среди тех, кто процесс
чтения для ребенка не любит 33% (1 человек)
тем не менее, часто читают для ребенка.

Перейдем к анализу
ответов на вопрос №4, «Какие книги Вы
читаете своему ребенку?» Поскольку
ответ на вопрос мог быть сформулирован
в свободной форме, то некоторые взрослые
в качестве ответа указали жанр
произведения, которые читают для ребенка,
а некоторые – стиль. В соответствии с
этим, были выделены 5 видов книг, которые
взрослые, принявшие участие в анкетировании,
читают для своих детей. Для наглядности
обратимся к таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос №4 анкеты «Какие книги Вы читаете
своему ребенку?»

Какие книги Вы
читаете своему ребенку?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Прозу
научно-популярного и познавательного
характера

9

41

Прозу сказочного,
фантазийного характера

9

41

Стихи

4

18

Всего

22

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос №4 анкеты «Какие книги Вы читаете
своему ребенку?»

Таким образом, по
данным таблицы № и рисунка № видно, что
родители несмотря на длительность
однократного сеанса чтения для ребенка,
свое субъективное отношение к процессу
и то, как часто получается уделять время
чтению для ребенка стараются тем не
менее всесторонне развивать своих
детей. Почти все родители называли по
нескольку различных и разноплановых
видов чтения для ребенка: родители
стараются читать для детей сказки и
стихи, но не забывают о научно-популярном
развитии ребенка: родители читают для
детей рассказы и тексы научно-популярного
характера, энциклопедии и др.

Вопрос №5 анкеты
предполагал выявление приоритетных
интересов в исследуемой группе
дошкольников. Представим результаты
анкетирования в таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос №5 анкеты «Какие книги любит Ваш
ребенок?»

Какие книги любит
Ваш ребенок?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Сказки

9

30

Стихи

3

10

Литература о
природе

4

13

Энциклопедии

5

17

Книги познавательного
содержания

8

27

Нет определенных
предпочтений

1

3

Всего

30

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос №5 анкеты «Какие книги любит Ваш
ребенок?»

Таким образом, по
данным таблицы № и рисунка № видно, что
больше всего (30%) дети любят, когда им
читают сказки, а меньше всего – стихи
(10%).

Проанализируем
мотивы, побуждающие родителей к чтению
для своих детей. Для этого проанализируем
ответы, полученные на вопрос №6 анкеты.
Для наглядности обратимся к таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов взрослых в
соответствии с доминирующим мотивом к
деятельности

Вы читаете детям
книги

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

По просьбе ребенка

11

61

По своей инициативе

7

39

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов взрослых в
соответствии с доминирующим мотивом к
деятельности

На вопрос о том с
удовольствием ребенок слушает или нет
из 18 родителей только один выразил
мнение о том, что этот процесс не вызывает
у ребенка положительных эмоций. Это
может быть обусловлено тем, что в данной
семье родители сами испытывают трудности
с чтением: родитель отмечает, что не
любит читать для ребенка и в целом
занимается чтением крайне редко. Таким
образом, можно заключить, что абсолютное
большинство детей с удовольствием
слушают, когда родители читают им вслух.

Не менее важным
параметром наряду с мотивированностью
родителя и ребенка в процессе ознакомления
с художественной литературой является
уровень понимания ребенком смысла речи
на слух. Нельзя не отметить, что уровень
восприятия у каждого ребенка индивидуальный,
но как и любой другой навык он поддается
отработке. С этой целью педагоги и
психологи рекомендуют включать в
воспитательно-образовательную
деятельность этап рефлексии, который
применительно к процессу чтения
заключается в том, что нужно обсуждать
с ребенком прочитанный текст на разных
уровнях: что запомнилось, что понравилось
или не понравилось и почему, какие герои,
по мнению ребенка, поступают правильно,
а какие нет и др. Все эти вопросы помогают
не только оценить уровень восприятия
дошкольников аудиальной информации,
но и способствуют развитию личностных
качеств и способностей ребенка. Для
того чтобы оценить какие из родителей
уделяют время не только пассивному
чтению, но и активному обсуждению
прочитанного обратимся к таблице №,
где обобщены ответы на вопрос №7 анкеты.

Таблица № —
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, обсуждают ли они прочитанные
тексты с ребенком

Обсуждаете ли
Вы прочитанное с ребенком?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, обсуждаем

12

67

Нет, не обсуждаем

5

28

Иногда

1

5

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, обсуждают ли они прочитанные
тексты с ребенком

Таким образом,
видим, что многие родители (67%) уделяют
время обсуждению с ребенком прочитанных
текстов и делают это систематически.
5% родителей уделяют время обсуждению
лишь иногда, а 28% родителей не уделяют
время обсуждению прочитанной литературы.

Перейдем к анализу
ответов на вопрос №9 анкеты «Есть ли у
ребенка домашняя библиотека?». Наличие
небольшого круга избранных произведений
очень важно для детей, особенно дошкольного
возраста. Поскольку именно с их помощью
формируется читательский вкус и
прививается позитивное отношение к
чтению. Представим данные в таблице №

Таблица № —
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, есть ли у ребенка домашняя
библиотека

Есть ли у Вашего
ребенка домашняя библиотека

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, есть

15

83

Нет

3

17

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, есть ли у ребенка домашняя
библиотека

Таким образом,
видим, что домашняя библиотека имеется
у большинства детей, входящих в состав
исследуемой группы (83%). Проанализируем
теперь объем домашних библиотек
дошкольников. Для этого в ходе анкеты
родителей попросили примерно оценить,
какое количество книг включает в себя
домашняя библиотека их ребенка. Представим
полученные результаты в таблице № .

Таблица № —
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, насколько объемна домашняя
библиотека их ребенка

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

До 10

3

От 10 до 15

4

От 15 до 20

4

Свыше 20

4

У нас нет домашней
библиотеки

3

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, насколько объемна домашняя
библиотека их ребенка

По данным таблицы
№ и рисунка № видим, что у большинства
детей, которые имеют домашнюю библиотеку,
в ней насчитывается свыше 10 книг.
Небольшая библиотека до 10 книг только
у 17% детей исследуемой группы.

Вопрос №11 анкеты
носит характер, аналогичный вопросу №5
и касается жанров книг, которые входят
в домашнюю библиотеку дошкольника (при
ее наличии). Стоит заметить, что результаты
анализа полученных ответов показали,
что в домашней библиотеке ребенка, как
правило, находятся любимые книги или
книги любимых жанров дошкольника. Что
совпадает с результатами анализа ответов
респондентов на вопрос №5 анкеты. Также
с данными вопросами соотносится результат
вопроса №15 «Какую книгу вы читаете с
ребенком сейчас или прочли недавно?» —
абсолютное большинство родителей,
указали, что произведения, с которыми
они знакомят своих детей не только
соответствуют возрастным и психологических
особенностям ребенка, но и отвечают
индивидуальным предпочтениям дошкольника,
также не дублируют произведения,
изученные детьми в дошкольном
образовательном учреждении.

Перейдем к анализу
ответов на вопрос №12 «Рассказывает ли
ваш ребенок о тех книгах, которые
прочитали в детском саду?». Для этого
обратимся к таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов родителей на
вопрос вопрос №12 «Рассказывает ли ваш
ребенок о тех книгах, которые прочитали
в детском саду?»

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, рассказывает

12

Нет, не рассказывает

6

Иногда

0

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов родителей на
вопрос №12 «Рассказывает ли ваш ребенок
о тех книгах, которые прочитали в детском
саду?»

Таким образом,
видим, что большинство детей (67) имеют
склонность и потребность к тому, чтобы
поделиться полученным читательским
опытом с родителями, а 33% (условно –
каждый шестой ребенок) не делится с
родителями информацией о прочитанных
для него/нее в саду книгах.

Перейдем к анализу
ответов родителей на вопрос №13 анкеты
«Ходите ли Вы с ребенком в библиотеки?»
Для этого обратимся к таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов родителей на
вопрос №13 анкеты «Ходите ли Вы с ребенком
в библиотеки?»

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, ходим

13

72

Нет, не ходим

5

28

Иногда

0

0

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов родителей на
вопрос №13 анкеты «Ходите ли Вы с ребенком
в библиотеки?»

Таким образом,
видим, что большинство родителей (72%)
уделяет время художественно-образовательному
развитию своих детей, выделяя время на
совместное посещение библиотек. 38%
родителей не проявляют интереса и
инициативы к данному виду
личностно-образовательного развития
своих детей.

Перейдем к анализу
ответов родителей на вопрос №14 анкеты
«Читаете ли Вы с ребенком произведения
для длительного чтения?» Для этого
обратимся к таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов родителей на
вопрос №14 анкеты «Читаете ли Вы с
ребенком произведения для длительного
чтения?»

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, читаем

10

56

Нет, не читаем

6

33

Иногда

2

11

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов родителей на
вопрос №14 анкеты «Читаете ли Вы с
ребенком произведения для длительного
чтения?»

Таким образом,
согласно данным таблицы № и рисунка №
видим, что более половины родителей
детей исследуемой группы читают для
детей произведения, которые усваиваются
ребенком постепенно, в процессе нескольких
сеансов чтения. 11% родителей ответили,
что делают это редко, а 33% родителей
считают, что произведения для длительного
чтения не предназначены для детей
дошкольного возраста – соответственно
не включают их в программу ознакомления
для своего ребенка.

Приложение №

Результаты
анкетирования родителей

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

30 мин

да

да

Художественную
литературу, познавательную, научную

Книги познавательного
содержания, энциклопедии, сказки

По своей инициативе

да

да

да

много

Сказки, энциклопедии,
научные статьи

да

да

да

«Два брата»

«Сказка
о потерянном времени»

Е.Шварц

2

1 час

да

да

О животных,
энциклопедии

Разные

Про просьбе
ребенка

да

да

да

15

Разные

нет

да

да

«Серебряное
копытце»

3

30 мин

да

да

Художественную
литературу

Книги познавательного
содержания, сказки

Про просьбе
ребенка

да

да

да

25

Сказки, энциклопедии

да

да

да

«Кот в сапогах»
Ш.Перро

4

30 мин

да

да

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

Книги познавательного
содержания, энциклопеди, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

да

да

20

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

да

да

да

«Алиса в стране
чудес»

5

1 час

да

нет

Разные

Разные

Про просьбе
ребенка

да

нет

да

20

Сказки

да

да

да

«Приключения
Незнайки»

6

50 мин

Да

Нет

Сказки, энциклопедии

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

По своей инициативе

да

да

да

8

Сказки, энциклопедии

нет

да

нет

«Цветик –
семицветик»

7

30 мин

да

нет

О животных

О природе, о
животных

По своей инициативе

да

да

да

30

Художественная
литература

нет

да

да

«Живая шляпа»

8

20 мин

да

нет

Художественную
литературу, рассказы

Сказки, книги
познавательного содержания

По своей инициативе

нет

да

да

7

Рассказы, сказки

да

да

нет

«Муха-цекотуха»

9

1 час

да

да

сказки

Сказки, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

нет

нет

0

да

нет

нет

«Три толстяка»
Ю.Олеша

10

1 час

да

да

Познавательные

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

По своей инициативе

да

да

да

10

разные

да

да

да

«Волшебник
изумрудного города» Волков

11

30 мин

да

Да

Сказки

Сказки, книги
познавательного содержания

Про просьбе
ребенка

да

иногда

да

30

Энциклопедии,
сказки

да

нет

да

«Волшебник
изумрудного города» Волков

12

2 часа

нет

да

сказки

Сказки, стихи,
книги познавательного содержания

Про просьбе
ребенка

да

да

да

30

познавательные

да

нет

да

Энциклопедия
«Почемучка»

13

40 мин

да

нет

Книги о природе

Стихи, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

да

да

5

Энциклопедии

да

да

редко

Сказки А.С Пушкина

14

10 мин

нет

нет

Рассказы

Энциклопедии

Про просьбе
ребенка

да

нет

да

10

разные

нет

нет

иногда

Незнайка

Носов

15

30 мин

да

да

Рассказ, сказки

Сказки, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

нет

да

15

Рассказы, сказки,
стихи

нет

да

да

Семь подземных
королей

16

30 мин

да

да

стихи

стихи

По своей инициативе

да

нет

нет

0

да

нет

нет

Маугли Р.Китлинг

17

40 мин

да

нет

Стихи, сказки

Сказки, стихи

По своей инициативе

да

да

да

20

Стихи, сказки

нет

да

нет

Маугли

18

20 мин

нет

нет

стихи

сказки

Про просьбе
ребенка

нет

да

нет

0

да

да

нет

Басни И.Крылова

Соседние файлы в предмете Дошкольная педагогика

  • #
  • #
  • #

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад «Солнышко»

Отчет

по результатам анкетирования «Мелкая моторика»

родителей средней компенсирующей группы

педагог-психолог:

Ильина А.Ю.

Владикавказ

За октябрь 2020г. проводилось анкетирование родителей средней компенсирующей группы.

Цель анкетирования:

— выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика»;

— определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал.

Количество обследованных составило 6 родителей.

Родителям предлагалось ответить на 12 (с 3-14) вопросов из 15 (1,2,15 сведения о себе).

Результаты анкетирования представлены в таблице.

Содержание вопроса

Результат

1

Знаете ли Вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

Знаю (100%)

2

Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук детей, правильным? Почему?

Да потому что (100%)

С полным ответом: влияет на развитие речи, головного мозга, мышления.

3

Знаете ли Вы, как это делать?

Знаю (100%)

4

Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие используете в своей практике?

Крупы, су-джок, шнуровки, мозайки, пластилин, тесто, песок, застегивание пуговиц (100%).

5

Имеются ли дома у Вас специальные по данной теме…

Игры (33%), пособия (33%), литература (34%).

6

Что, из ниже перечисленного, есть в арсенале Вашего ребенка?

Шнуровки, вкладыши, кубики, мелкий конструктор, мозаики, пазлы, разрезные картинки, пирамидки (100%).

7

Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками?

Да (67%), иногда (33%)

8

Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки?

Да (50%), иногда (50%)

9

Разрешаете ли Вы, ребенку играть в «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п)?

Да (67%), иногда (33%)

10

Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы?

Пазлы (33%); логопедические карточки, карточки по развитию логики, внимания (33%); конструктор, лото, магнитный конструктор, тесто для лепки, мыльные пузыри, песок (16%); мозаики, звуки животных (16%).

11

Укажите ведущую руку Вашего ребенка.

Правая (67%), левая (17%), обе (16%).

12

Поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением по вопросу «Какие средства развития и активизации речи детей Вы знаете?» (помимо стимулирования и развития мелкой моторики рук)

Нейропсихологическая коррекция, стимуляция мозга (томатис, микрополяризация, рефлексотерапия, БАК) (34%), фото изображенных всех животных и близких (17%), красочные карточки, книжки где можно потрогать руками разный на ощупь материал, эмоции яркие при простой игре (16%), не знают средства развития и активизации речи детей (33%).

Результаты анкетирования показали, что все обследуемые родители знают, что значит развивать мелкую моторику у детей, также считают правильным утверждение, что важно развивать мелкую моторику рук детей с полным ответом влияет на развитие речи, головного мозга, мышления (100%). Все обследуемые родители знают, как развивать мелкую моторику (100%). Перечислили способы развития мелкой моторики и что используют в своей практике: крупы, су-джок, шнуровки, мозайки, пластилин, тесто, песок, застегивание пуговиц (100%). Дома в доступе для детей имеются: игры (33%), пособия (33%), литература (34%). В арсенале у детей есть: шнуровки, вкладыши, кубики, мелкий конструктор, мозаики, пазлы, разрезные картинки, пирамидки (100%). На вопрос доступно детям в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками ответили «да» (67%), «иногда» (33%). У детей имеется возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки «да» (50%), «иногда» (50%). Разрешают детям играть в «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п) «да» (67%), «иногда» (33%). На вопрос, «Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы?» ответили: пазлы (33%); логопедические карточки, карточки по развитию логики, внимания (33%); конструктор, лото, магнитный конструктор, тесто для лепки, мыльные пузыри, песок (16%); мозаики, звуки животных (16%). Ведущая рука детей правая (67%), левая (17%), обе (16%). Мнение родителей по вопросу «Какие средства развития и активизации речи детей Вы знаете?»: нейропсихологическая коррекция, стимуляция мозга (томатис, микрополяризация, рефлексотерапия, БАК) (34%), фото изображенных всех животных и близких (17%), красочные карточки, книжки где можно потрогать руками разный на ощупь материал, эмоции яркие при простой игре (16%), не знают средства развития и активизации речи детей (33%).

Родители имеют представление по развитию мелкой моторики, и проводят работу с детьми по данной теме дома. Знают некоторые средства развития, активации речи и применяют их для детей.

Для более эффективного развития детей необходимо проводить дальнейшую работу по развитию мелкой моторики, кроме этого предлагать детям игры по развитию внимания, памяти, мышления, восприятия, эмоционально-волевой сферы, где будет развиваться и мелкая моторика.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти баллы на яндекс маркете
  • Как составить план для сочинения по картине конец зимы полдень
  • Как найти заказ на сайте яндекс
  • Как найти потерянный кредит
  • Как быстро найти свои группы вконтакте