Как составить изограф к слову

Что
такое изографы?

В
логопедической практике широко используется  для предупреждения нарушений
письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста изографы. Изографы
– это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные
в пространстве и  оптически похожие на  предмет, в названии которого
используются эти буквы. Ребенок должен найти все нарисованные буквы изографа,
составить из них слово.
 

Методика
работы с изографами.

1.
Рассматривание изографа и нахождение всех букв, «спрятанных» в нём.

2.
Визуальное определение предмета, зашифрованного в изографе.

3.
Составление слова.

4.
Определение орфограммы в этом слове.

5.
Выкладывание слова из букв разрезной азбуки.

6.
Записывание слова — изографа в тетради.

7.
Называние букв и звуков слова — изографа.

8.
Определение гласных и согласных букв в слове-изографе.

9.
Разделение слова — изографа на слоги.

10.Зарисовка
слова — изографа в тетради.

11.Отстукивание
ритма слова — изографа.

12.Придумывание
предложения со словом изографом.

13.Выкладывание
из крупы одного из слогов слова — изографа.

Работа
с изографом
(примерные вопросы)


Рассмотрите изограф.


Какой предмет он напоминает?


Составьте слово.


Какая орфограмма спряталась в этом слове?


Запишите это слово, выделив орфограмму.


Произнесите слово и звуки, из которого оно состоит.


Сколько звуков (букв) в этом слове?


Назовите их по порядку.


Назовите гласные (согласные) звуки.


Назовите гласные (согласные) буквы.


Разделите слово-изограф на слоги.


Сколько в нем слогов?


Нарисуйте изограф.


Выложите из крупинок только первый слог слова-изографа.


Составьте предложение, используя слово-изограф.


Поднимите цифру, соответствующую количеству слов в предложении.


Определите место слова-изографа в предложении.

http://www.pedlib.ru/books1/1/0309/image100.jpg

http://moska-sd.narod.ru/img/posobiya/izograph/lighthouse.jpg

http://moska-sd.narod.ru/img/posobiya/izograph/pencil_case.jpg

http://moska-sd.narod.ru/img/posobiya/izograph/moonprobe.jpg

http://moska-sd.narod.ru/img/posobiya/izograph/helicopter.jpg

http://www.pedlib.ru/books1/1/0220/image033.jpg

http://moska-sd.narod.ru/img/posobiya/izograph/cycle.jpg

 

Изографы

Изографы- это слова, которые изображены буквами, изображение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь.

Задачей ребенка является составление слова из найденных в изографе букв, зарисовка изографа, составление своего изографа. 

Развитие внимания: игры с буквами

 «ИЗОГРАФ-1»

«ИЗОГРАФ-2»

«ИЗОГРАФ-3»

«ИЗОГРАФ-4»


«ИЗОГРАФ-1»

«ИЗОГРАФ-2»

«ИЗОГРАФ-3»

«ИЗОГРАФ-4»

«ИЗОГРАФ-5»

«ИЗОГРАФ-1» (20 Кб)

«ИЗОГРАФ-2»

«ИЗОГРАФ-3»

 «ИЗОГРАФ-4»

«ИЗОГРАФ-1»

 «ИЗОГРАФ-2»

 «ИЗОГРАФ-3»

«ИЗОГРАФ-4»

 «ИЗОГРАФ-5»


«ИЗОГРАФ-1»

«ИЗОГРАФ-2»

«ИЗОГРАФ-3»

«ИЗОГРАФ-4»

«Использование активных методов при обучении письму и чтению у/о учащихся начальных классов».

Подготовил учитель начальных классов: Павлова Е. В.

Использование активных методов на уроках письма и развития речи для интеллектуального развития учащихся.

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться.

Без хорошо продуманных форм и методов обучения трудно организовать усвоение программного материала.

Уроки с использованием активных форм и методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей.

На уроках письма и развития речи при работе со словарными словами я использую ИЗОГРАФЫ.

Изографы – это картинки, на которых слова записаны буквами, расположение их близко или отдалённо напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь. Задачей ребёнка является составление слова из найденных в изографе букв. Буквы в изографе имеют разную конфигурацию и размер, расположены в различных положениях.

Обучение с помощью изографов продумано таким образом, что обеспечивает познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания, даёт возможность каждому ребёнку участвовать в процессе выполнения задания. Дети с удовольствием любят выполнять такие задания.

Интереснейшее переплетение букв, а в результате получается слово. Изографы, это интереснейший материал для детей начальной школы. Чтобы начать урок, необходимо ребенка настроить, заинтересовать, а это не так- то просто. Я предлагаю вам посмотреть этот материал.

Презентация «ИЗОГРАФЫ».

   Активные методы обучения помогают:

  •  развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,

  • учить учащихся самостоятельно добывать знания,

  •   развивать интерес к предмету,

  •  позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Таким образом, использование активных методов обучения позволяет    обеспечить эффективную организацию учебного процесса.

        Рассмотренный выше метод позволяет активизировать мыслительную деятельность обучающихся, осуществлять коррекцию высших психических функций, прививает умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации.

«Дидактический материал — ИЗОГРАФЫ»

Веселый русский язык

1. (Вагон) 2. (Стол)

3.(кошка)

4. шкаф

5. (слон)

6. (собака)

7. (самолет)

8 (паровоз)

10. (стул)

9. (ракета)

12. (лиса)

11. (елка)

13. (дом) 14. (аист) 15. (гусь)

16. (маяк) 17. (утюг) 18. (часы)

19. (стул) 20. (лампа) 21. (пенал)

22. (сумка) 23. (курица) 24. (сорока)

25. (яблоко) 26. (страус) 27. (фонарь)

28. (колокол) 29. (луноход) 30. (паровоз)

31. (трактор) 32. (слоник) 33. (вертолет)

34. (пистолет) 35. (парашют) 36. (велосипед) 37. (автомобиль)

Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы. Ребенок должен найти все нарисованные буквы изографа, составить из них слово. 

Методика работы с изографами.

1. Рассматривание изографа и нахождение всех букв, «спрятанных» в нём.

2. Визуальное определение предмета, зашифрованного в изографе.

3. Составление слова.

4. Определение орфограммы в этом слове.

5. Выкладывание слова из букв разрезной азбуки.

6. Записывание слова — изографа в тетради.

7. Называние букв и звуков слова — изографа.

8. Определение гласных и согласных букв в слове-изографе.

9. Разделение слова — изографа на слоги.

10.Зарисовка слова — изографа в тетради.

11.Отстукивание ритма слова — изографа.

12.Придумывание предложения со словом изографом.

13.Выкладывание из крупы одного из слогов слова — изографа. 

Зарядка для ума,

или Орфографические пятиминутки.

  • Отгадай, кто резвится на лугу, и ты узнаешь, кто разбросал все слова.

  • Отгадай, кто резвится на лугу, и ты узнаешь, кто разбросал все слова.

Изограф развивает внимание, восприятие, воображение. Можно, как вариант, не только отгадать это слово, но и составить все возможные слова из букв изографа. (

  • Прочитай.

Запиши эти предложения правильно.

Рыжухи, у, был, жеребенок.
Жеребенок, рыж_й, был.
Женя, его, Рыж_ком, звал.

  • Можно ли эти предложения назвать текстом?

  • Как лучше озаглавить этот текст? Выбери один вариант:

Жеребенок 
Мальчик
 
Рыжуха

Рыжик
 

Ответ: автомобиль.

Ответ: троллейбус.

Ответ: автобус.

Ответ: трамвай.

  • На какие группы можно разделить эти слова?

  • Определи, по какому принципу выбывают слова «Игра на убывание».

автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль
– автобус, троллейбус, трамвай
– троллейбус, автобус

13

  • Расшифруй эти слова и запиши их.

Ответ: снегирь.

Ответ: сорока.

Ответ: воробей.

Ответ: ворона.

  • Укажи рядом со словом количество звуков и букв. Выдели орфограммы.

  • Выбери любую птичку и опиши ее. Попробуй придумать несколько высказываний, чтобы получился небольшой рассказ. Запиши его. Не забудь пропустить те орфограммы, в которых ты сомневаешься.

Для выполнения задания, в котором содержатся ошибки, ребенку непроизвольно приходится концентрировать свое внимание. Важно, чтобы он смог объяснить причину возникновения этих ошибок.

14

  • Читай и ошибки исправляй.

Но одним цыпленкин вася
Отличился, говорят:
Почему-то пишет Вася
Вместе все слова подряд.
Вместе «поляполетполе»,
Вместе «любитлюбаград»,
Вместе «папарад».

(Л.Барбас)

  • И сразу волнение в классе:
    Как же помочь можно Васе?

Задание 4 «Изографы».

Изографы — это картинки, на которых слова нарисованы

буквами, изображение которых напоминает изображение

предмета, о котором идет речь.

А в названии которого используются эти буквы.

Задачей ребенка является составление слова из найденных в

изографе букв, зарисовка изографа, составление своего изографа.

Развитие внимания: игры с буквами

Родители часто спрашивают, как развивать внимание младших

школьников.

Сегодня я представляю игры на развитие таких свойств внимания, как

переключение, распределение и концентрацию.

Основой этих игр станут буквы. Начнем…

 Задание 1 «Корректор».

а) Из всех букв выбери только буквы «А» и «а» и обведи их в кружок.

ПпВнОаГеАранЕнАорывдААауйёэыуФяьда

 б) Букву «А» подчеркни, а букву «Л» зачеркни.

ЛпВнАаГеАранЛнАоллвдАЛауйёэыуФяьла

 в) Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

Ааа   ааАА   аАа   Аааа   ааАа    Ааа    аАа

 г) Найди «лишнюю» букву в каждом группе букв и вычеркни её.

ААаА   ааАаа   аааааа   АААА    ааааа    ААААА   ААААА  

 д) Найди и зачеркни только буквы (только гласные или согласные буквы)

е) Подчеркни все согласные буквы, зачеркни гласные

з) Найди и зачеркни все слоги «ЖИ», «ЧК».

жиВнчкЖИеАранЛнАочквдЧКауйёЖИуФя

 и) Найди все слоги ЧА и обведи их, слоги ЧУ подчеркни, ЩА — зачеркни.

Эти задания можно выполнять и в старых журналах с крупным шрифтом.

Время на выполнение задания лучше ограничить 2-3 минутами.

Для мотивирования ребенка можно сделать лист его достижений, куда нужно будет вписывать результаты.

«Корректор» со словами.

Среди буквенного текста спрятались слова.

Найди их и подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «б» зеленым карандашом.

БорисиБарбосщгшшгпошлижфъйзалдролгрибамибьсь 

Барбосилвискалгрихыдпгрибыхншнгзшщзоржфэкорз

лрошвщгрибникиыдолррохцнашлилсобаранкадылног

Задание 2 «Что нарисовано?».

Ребенку предлагается мозаичное изображение и дается инструкция:

Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А» и «а».

Задание 3 «Игра-ребус».

Ребенку показываются перепутанные буквы.

Необходимо определить, какие буквы «спрятались» друг за другом.

Задание 4 «Изографы».

Изографы- это картинки, на которых слова нарисованы

буквами, изображение которых напоминает изображение

предмета, о котором идет речь.

А в названии которого используются эти буквы.

Задачей ребенка является составление слова из найденных в

изографе букв, зарисовка изографа, составление своего изографа.

Задание 5 «Выложи букву».

Выкладывать буквы можно из различных материалов: мозаики, пластилина, круп, пуговиц, макарон.

Можно нарисовать буквы нитками.

Я использую в своей работе раздаточные листы по теме «Алфавит», которые можно скачать


Изограф

Работая с большим количеством первоклассников, понимаю, что переход к ведущей учебной деятельности должен быть постепенным и на занятиях или уроках должны быть обязательно включены игровые технологии, но наполнены учебным материалом. Такую возможность в полной мере предоставляет работа с изографами.

Изограф для нас – не инструмент для чертежных работ, а картинка, нарисованная буквами конкретного слова  и внешне похожая на называемый этим словом предмет.

https://i.pinimg.com/originals/ed/f3/8b/edf38bb2887cefc949af5c2730743415.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/069f/000438d6-31328b27/hello_html_m5739063a.jpg

 Количество видов работ с изографом велико:

  • слово угадывается,
  •  буквы рисуются в правильной позиции,
  • делится на слоги,
  • называются гласные и согласные звуки и даются их характеристики,
  • уточняется значение слова,
  • слово встраивается в предложение или текст.

Визуальная работа сопровождается кинестетической (буквы можно передвигать, выкладывать из подручных материалов) и аудиальной (слово надо слышать, в том числе в талантливом исполнении).

Работа с изографами универсальна. Их можно использовать на этапе целеполагания для определения темы урока, при изучении нового материала и его закреплении.

Несмотря на кажущуюся простоту, работа с изографами позволяет решать ряд важных педагогических задач:

— обогащение зрительных представлений;

— развитие зрительно-двигательной координации;

— развитие зрительного внимания (ориентировка на форму предмета);

— стимуляция зрительно-познавательной активности;

— включение в предметно-практическую деятельность мыслительных операций;

— развитие зрительного восприятия в единстве с развитием несенсорных психических функций – внимание, память, мышление.

С позиций логопедического сопровождения изографы:

— обеспечивают достаточный уровень развития фонематических, звукобуквенных, графических, познавательных средств;

— создают условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей;

— развивают различные стороны психической деятельности – внимание, память, мышление, речь;

— закрепляют запас имеющихся представлений о звуко-буквенной стороне слова, степень подготовленности руки к выполнению графических навыков.

https://lit.na5bal.ru/pars_docs/refs/3/2916/2916_html_27a86c8d.jpg          https://lit.na5bal.ru/pars_docs/refs/3/2916/2916_html_6a587f8d.jpg

учитель-логопед Чегодаева Алена Валерьевна

Для профилактики и коррекции дисграфических расстройств в качестве дидактических игр применяются специальные рисунки из буквенных символов. Предметы на таких рисунках изображены в виде букв, из которых состоит слово, обозначающее предмет на картинке.

Буквы различно расположены на пространстве листа, имеют разнообразную форму: вытянутые, сплющенные, немного корявые, но достаточно узнаваемые ребенком. Задача ребенка должен отыскать нарисованные буквы изографа и составить из них подпись к соответствующей картинке.

Методика логопедической работы

Используют изографы — картинки из букв — не только на логопедических занятиях, но и на этапе обучения грамоте, на уроках письма в начальной школе, на уроках русского языка в процессе изучения грамматических правил.

Формы занятий могут быть различные: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. Принципы логопедической работы такие же как и при мероприятиях по преодолению других речевых расстройств.

Возможные виды заданий:

  1. Изучение рисунка и поиск в нем букв.
  2. Зрительное определение предмета. На какой предмет похож рисунок?
  3. Составление слова из найденных букв.
  4. Выделение орфограммы в этом слове (если имеется).
  5. Выкладывание слова из кубиков, букв разрезной азбуки, прописывание слова в тетради.
  6. Работа со словом (звуковой анализ). Определение количества букв и звуков, их последовательности.
  7. Работа со словом (слоговой анализ). Определение количества слогов, их последовательности, определение ударной гласной.
  8. Вычерчивание схемы слова (звуковой и слоговой).
  9. Выстукивание ритма слова.
  10. Составление предложения со словом-изографом.П

При помощи изографов можно просто запомнить буквы, входящие в состав слова. Обучение грамоте с помощью картинок-изографов продумано так, что позволяет развить познавательный интерес и устойчивую концентрацию внимания.

В предлагаемом для скачивания файле содержатся 40 изографов для работы с дошкольниками и учениками начальной школы.

Скачать: Сборник изографов

Следующим этапов работы с изографами, может быть придумывание картинок из букв самостоятельно детьми. Такой вид заданий развивает у детей творческое мышление, зрительное восприятие, пространственно-аналитическую деятельность. Данное упражнение способствует развитию у ребенка способности познать суть языковых явлений, устанавливать причинно-следственные связи.

Для педагогов и родителей подробно описана методика работы с изографами в пособии Братченко А. Ф., Сарбиной Л. Ф.

Скачать: Изографы. Пособие для педагогов и родителей

Немного истории

Изографами в древности именовали художников-иконописцев. Изография (в переводе с греческого языка «изо-» — «ίσος» — равный, «графия» — «γραφή» — писание).  Дословно: точное изображение каких-либо письмен, а также подборка изображений с  рукописей и подписей именитых граждан.

Нужна ли логопеду печать? Об этом статья Как сделать печать логопеду.

Мастер-класс «Изографы, как способ развития
орфографической зоркости младших школьников»

Автор: Наталья Геннадьевна Алешина

Организация: МОУ кадетская школа

Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волжский

ЦЕЛЬ: знакомство учителей начальных классов с изографами.

ЗАДАЧИ:

-познакомить с термином изографы и методикой работы с ними;

-научить применять изографы на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников мастер-класса.

1. Организационный момент, положительная мотивация.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Посмотрите, пожалуйста, на слайд.

— Нам сегодня предстоит много трудиться. Я Вам предлагаю настроиться на работу, «подзарядить» наш мозг с помощью игрового упражнения «Кулак, ребро, ладонь». Игра «Кулак – ребро – ладонь».

Человеку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола; распрямлённая ладонь на плоскости. Человек выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8–10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой. Затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («Кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или «про себя». Это упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Настроились.

Начнём работу. Как вы думаете, что выберет ученик на уроке: поиграть с буквами или написать текст? Выбор очевиден.

Для того, чтобы увлечь учеников на уроке можно использовать огромное количество игр, но нам нужно ещё и научить многому ребёнка. Я сегодня предлагаю Вам один из приёмов, который очень нравится детям и даёт хороший результат на уроках в начальной школе.

Тема «Изографы как способ развития орфографической зоркости у младших школьников»

2. Постановка задач мастер-класса

— Сегодня мы с Вами постараемся:

  • вспомнить, что такое ИЗОГРАФЫ; или узнать;
  • познакомимся с методикой работы с изографами;
  • увидеть возможность применения ИЗОГРАФОВ на уроках в начальной школе.

3. Теоретическая часть.

«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче

даётся ему правописание».

На современном этапе одна из важнейших задач обучения русскому языку – это формирование прочных навыков орфографии, т.е. грамотного письма как условия формирования коммуникативной компетентности. Очевидно, что основы грамотности закладываются в начальной школе.
Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. Задача — научить детей грамотно писать и правильно выражать свою мысль. Главное внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания и овладения речевыми нормами. Трудности в овладении орфографическими навыками зависят не только от незнания правил или грамматических понятий, но и от неумения применять их в практике письма. Пользоваться правилом практически — значит рассуждать, опознавать и классифицировать орфограммы.

Что же такое орфографическая зоркость учащихся?
“Умение учащихся видеть в словах те места, в которых написание не совпадает с произношением”, т.е. умение различать звуки в сильной и слабой позиции, а, следовательно, и правильно писать изучаемые и изученные орфограммы.

Способность видеть орфограммы – это необходимое условие для овладения орфографическими нормами, для успешного применения правил. Все это требует сложной работы. Для многих учеников это утомительно и трудно. И тогда учителям на помощь приходят игры со словами.

Если задания (игры со словами) интересны ученику, успех в усвоении новых знаний гарантирован. Очень часто использую задание Изограф. Это задание развивает внимание, восприятие, воображение, учит эффективно работать с информацией на уроках и во внеурочной деятельности.

Что же такое ИЗОГРАФЫ?

Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы. Ребенок должен найти все нарисованные буквы изографа, составить из них слово. Буквы в изографе имеют разную конфигурацию и размер, расположены в разных направлениях. СДАЙДЫ.

Само понятие было введено А.Ф. Братченко и Л.Ф. Сербиной.

Упражнение направлено на развитие зрительного восприятия и памяти, зрительного анализа и синтеза, пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа и синтеза, слухового восприятия и внимания, слухоречевой памяти, фонематического слуха, сенсомоторных координаций, познавательных способностей.

ВОРОБЕЙ                                              ВОРОНА

Методика работы с изографами. СЛАЙДЫ.

1. Рассматривание изографа и нахождение всех букв, «спрятанных» в нём.

2. Визуальное определение предмета, зашифрованного в изографе.

3. Составление слова.

4. Определение орфограммы в этом слове.

Виды работ:

1. Выкладывание слова из букв разрезной азбуки.

2. Записывание слова — изографа в тетради.

3. Называние букв и звуков слова — изографа.

4. Определение гласных и согласных букв в слове-изографе.

5. Разделение слова — изографа на слоги.

6. Зарисовка слова — изографа в тетради.

7. Отстукивание ритма слова — изографа.

8.Придумывание предложения со словом изографом.

9. Выкладывание из кинетического песка одного из слогов слова — изографа.

С этим словом можно потом поработать: дать ему определение, составить предложения и т.д. Сложность заданий будет зависеть от возраста детей и их уровня.

Задание способствует развитию познавательных учебных действий, а именно: оригинальность, гибкость, беглость мышления, лёгкость ассоциирования, развитие воображения. В 3 и 4 классах дети сами могут придумывать изографы.

Давайте отгадаем Изографы (картинки). СЛАЙДЫ.

Орех, пирог, вагон, мороженое, горох, ягода, Кремль, вертолёт, шило, солнце.

Всё выше перечисленное позволяет предупредить ошибки, развивают орфографическую зоркость, навык звукобуквенного анализа, самоконтроля, рефлексивные умения.

4. Практическая часть. Работа в группах.

1группа

— А теперь, давайте опять немного поработаем. Попробуйте сами составить изограф. Примерные слова написаны у вас на листочках. Можно зашифровать слово, которое вам нравиться.

Аист, огурец, осина, сапог, ворона, пальто, часы.

2 группа

Аист, огурец, осина, сапог, ворона, пальто, часы.

3 группа:

Аист, огурец, осина, сапог, ворона, пальто, часы.

Работа групп.

Проверка работы групп. СЛАЙДЫ.

Давайте подведем итог. Для того, чтобы использовать в своей работе такие виды заданий, сам учитель должен проделать достаточно кропотливую работу, которая поможет ему при подготовке.

Рефлексия

Мы хорошо с Вами потрудились. Проведём рефлексию.

«Уборка»

У каждого участника картинка буквы. Нужно поместить её под картинками: чемодана, мусорного ведра и мясорубки.

Картинка чемодана, если участник вынес с семинара новое для себя, заберет с собой и будет активно применять.

Мусорное ведро – информация оказалась бесполезной, ненужной и что можно отправить в корзину.
Мясорубка- информация оказалось интересным, но пока не готовым к применению, то что нужно ещё додумать и доработать.

Список литературы.

1. Братченко А.Ф., Сербина Л.Ф. «Изографы», Ставрополь, 1999г.;

2. Киселёв П.А. «Как развить память ребёнка», Спб. 1996 год

3. Комарова Л.Д. Тренажёр: «Словарные слова в изографах», г. С-Пб, лицей №265, 2012г;

4. Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей», Ярославль 1996 год.

Приложения:

  1. file0.docx.. 36,2 КБ

  2. file1.docx.. 43,0 КБ

Опубликовано: 22.10.2021

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Майнкрафт как найти читы сервер
  • Картинка как найти мужика
  • Как можно найти человека на украине
  • Как найти песню по началу текста
  • Как найти спонсоров в телеграмме