Сентябрь |
|||
Виды деятельности |
Планируемые мероприятия |
Пояснения |
Формы работы |
Психодиагностика |
1. Психодиагностика УШГ (уровня школьной готовности) поступающих в 1-е классы ( диагностический комплекс Семаго М.М. ) (1 срез). 2. Исследование психологической адаптации учащихся 1 класса.(1 срез) 3. Исследование психологической адаптации учащихся 5 класса при переходе из начальной школы в среднюю .(1 срез) |
1 класс 5 класс |
Тестирование, анкетирование, опрос, беседа |
Коррекционно-развивающая работа |
1. Групповые занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации по программе «Я-первоклассник» 2. Групповые занятия с обучающимися, по общеинтеллектуальному направлению «Планета психологии» 3. Групповые занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации по программе «Пятиклассник» 4. Групповые занятия с подростками по программе «Тайны моего Я» |
1 класс 5 класс 7 класс |
Развивающие занятия, беседы |
Консультационная |
Консультирование классных руководителей и учителей предметников по результатам проведения диагностик. Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. Ознакомление с результатами диагностик и рекомендации |
Педагогический коллектив По запросу и в порядке обращения |
Консультации, рекомендации. |
Профилактическая |
Подбор рекомендаций для родителей. Работа с учащимися группы риска. |
По запросам |
Беседы, показ видеофильмов, дискуссия |
Просветительская |
Участие в родительских собраниях. Подготовка психологических рекомендаций всем участникам образовательного процесса по возникающим вопросам. |
По запросу |
Выступление, сообщение, информационный стенд |
Экспертная работа |
Участие в школьном ПМПк. |
Выступление, представление |
|
Организационно-методическая работа |
Подготовка пакета документов для представления на городскую ПМПК. Повышение компетенции, самообразование. Планирование работы на следующий месяц. Подбор диагностического инструментария. Разработка индивидуальных программ по необходимости. |
Октябрь |
|||
Виды деятельности |
Планируемые мероприятия |
Пояснения |
Формы работы |
Психодиагностика |
1. Диагностика сформированности УУД у учащихся 5 класса 2. Исследование психологической адаптации учащихся 10 класса при переходе из среднего звена в старшее . (1 срез) |
5 класс 10 класс |
Тестирование, анкетирование, опрос, беседа |
Коррекционно-развивающая работа |
1.Групповые занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации по программе «Я-первоклассник» 2. Групповые занятия с обучающимися, по общеинтеллектуальному направлению «Планета психологии» 3. Групповые занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации по программе «Пятиклассник» 4.Индивидуальные занятия по необходимости 5. Групповые занятия с подростками по программе «Тайны моего Я» |
1 класс 5 класс 7 класс |
Развивающие занятия, беседы |
Консультационная |
Консультирование классных руководителей и учителей предметников по результатам проведения диагностик. Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. Ознакомление с результатами диагностик и рекомендации |
Педагогический коллектив По запросу и в порядке обращения |
Консультации, рекомендации. |
Профилактическая |
Участие в школьном совете профилактики правонарушений (СПП). Работа с родителями детей и подростков, состоящими в группе риска. Подбор рекомендаций для родителей. Работа с учащимися группы риска (СУ), выявленных в результате диагностик. |
В порядке обращения По запросам |
Беседы, показ видеофильмов, дискуссия |
Просветительская |
Подготовка психологических рекомендаций всем участникам образовательного процесса по возникающим вопросам. Участие в родительских собраниях. |
По запросу |
Выступление, информационный стенд |
Экспертная работа |
Участие в школьном ПМПк. |
||
Организационно-методическая работа |
Повышение компетенции, самообразование. Подбор диагностического инструментария. Планирование работы на следующий месяц. |
Ноябрь |
|||
Виды деятельности |
Планируемые мероприятия |
Пояснения |
Формы работы |
Психодиагностика |
1. Исследование по профилактике суицидальных наклонностей 2.Диагностика детей группы риска и их родителей 3.Мониторинг сформированности УУД |
7-11 классы 7,8 классы 1-4 классы |
Анкетирование, тестирование, опросы |
Коррекционно-развивающая работа |
1. Групповые занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации по программе «Я-первоклассник». 2. Групповые занятия с обучающимися, по общеинтеллектуальному направлению «Планета психологии» 3. Групповые занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации по программе «Пятиклассник» 4.Индивидуальные занятия с «трудными детьми». 5.Индивидуальные занятия по необходимости 6. Групповые занятия с подростками по программе «Тайны моего Я» |
1 класс 5 класс В случае необходимости 7 класс |
Развивающие занятия, беседы |
Консультационная |
Консультирование классных руководителей и учителей предметников по результатам проведения диагностик. Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. Ознакомление с результатами диагностик и рекомендации |
Педагогический коллектив По запросу и в порядке обращения |
Консультации, рекомендации. |
Профилактическая |
Участие в школьном совете профилактики правонарушений (СПП). Подбор рекомендаций для родителей. Работа с учащимися группы риска (СУ), выявленных в результате диагностик. Посещение учащихся находящихся в группе риска, из неблагополучных семей, а также многодетных семей. |
По запросам По плану |
Беседы, показ видеофильмов, дискуссия |
Просветительская |
Подготовка психологических рекомендаций всем участникам образовательного процесса по возникающим вопросам. Участие в родительских собраниях. |
По запросу |
Выступление, сообщение, |
Экспертная работа |
Участие в школьном ПМПк. Участие в городской ПМПК. Участие в педагогическом совещании при зам. директора по УВР. |
По плану |
Выступление, представление |
Организационно-методическая работа |
Повышение компетенции, самообразование. Планирование работы на следующий месяц. Подбор диагностического инструментария. |
||
Декабрь |
|||
Виды деятельности |
Планируемые мероприятия |
Пояснения |
Формы работы |
Психодиагностика |
1. Мониторинг уровня тревожности обучающихся (1 срез) 2. Диагностика отношения к вредным привычкам(ПАВ) 3.Диагностика уровня эмоционального выгорания у педагогов |
1-11 классы 5-11 классы Педагоги |
Беседы, опросы, тестирования, анкетирование |
Коррекционно-развивающая работа |
1. Групповые занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации по программе «Я-первоклассник» 2. Групповые занятия с обучающимися, по общеинтеллектуальному направлению «Планета психологии» 3.Индивидуальные занятия с обучающимися, испытывающими трудности в формировании УУД 4. Групповые занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации по программе «Пятиклассник» 5. Групповые занятия для подростков с высоким уровнем тревожности «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе». 6. Групповые и индивидуальные занятия с элементами арт-террапии по преодолению страхов. 7.Индивидуальные занятия по необходимости 8. Групповые занятия с подростками по программе «Тайны моего Я» |
1 класс 1,5,10 класс 5 класс Подростки 1-4 класс 7 класс |
Беседа, чтение письма, дискуссия |
Консультационная |
Консультирование классных руководителей и учителей предметников по результатам проведения диагностик. Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. Ознакомление с результатами диагностик и рекомендации |
Педагогический коллектив По запросу и в порядке обращения |
Консультации, рекомендации. |
Профилактическая |
Участие в школьном совете профилактики правонарушений (СПП). Подбор рекомендаций для родителей. Работа с учащимися группы риска (СУ), выявленных в результате диагностик. |
По запросам |
Беседы, показ видеофильмов, дискуссия |
Просветительская |
Подготовка психологических рекомендаций всем участникам образовательного процесса по возникающим вопросам. Участие в родительских собраниях. |
По запросу |
Выступление, сообщение |
Экспертная работа |
Участие в семинарах и конференциях для педагогов-психологов. |
По плану |
Выступление, представление |
Организационно-методическая работа |
Повышение компетенции, самообразование. Планирование работы на следующий месяц. Подбор диагностического инструментария |
Январь |
|||
Виды деятельности |
Планируемые мероприятия |
Пояснения |
Формы работы |
Психодиагностика |
1.Профдиагностика обучающихся 2.Диагностика по запросам |
9,11 классы |
Тестирование |
Коррекционно-развивающая работа |
1. Групповые занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации по программе «Я-первоклассник» 2. Групповые занятия с обучающимися, по общеинтеллектуальному направлению «Планета психологии» 3.Индивидуальные занятия с обучающимися, испытывающими трудности в формировании УУД 5. Групповые занятия для подростков с высоким уровнем тревожности «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе». 6. Групповые и индивидуальные занятия с элементами арт-террапии по преодолению страхов. 7.Индивидуальные занятия по необходимости |
1 класс 1,5,10 классы Подростки 1-4 классы |
|
Консультационная |
Консультирование классных руководителей и учителей предметников по результатам проведения диагностик. Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. Ознакомление с результатами диагностик и рекомендации |
Педагогический коллектив По запросу и в порядке обращения |
Консультации, рекомендации. |
Профилактическая |
Подбор рекомендаций для родителей. Работа с учащимися группы риска (СУ), выявленных в результате диагностик. Профилактическое занятие с подростками «Быть ответственным, значит…» |
По запросам Подростки |
Беседы, показ видеофильмов, дискуссия |
Просветительская |
Подготовка психологических рекомендаций всем участникам образовательного процесса по возникающим вопросам. Участие в родительских собраниях. |
По запросу |
Выступление, сообщение |
Экспертная работа |
Участие в педагогическом совещании при зам. директора по УВР. |
По плану |
Выступление, представление |
Организационно-методическая работа |
Повышение компетенции, самообразование. Планирование работы на следующий месяц. |
Февраль |
|||
Виды деятельности |
Планируемые мероприятия |
Пояснения |
Формы работы |
Психодиагностика |
1.Диагностика уровня тревожности при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ 2.Диагностика по запросам |
9-11 классы |
Тестирование, анкетирование, опрос |
Коррекционно-развивающая работа |
1. Групповые занятия с обучающимися, по общеинтеллектуальному направлению «Планета психологии» 2. Групповые занятия для подростков с высоким уровнем тревожности «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе». 3. Групповые и индивидуальные занятия с элементами арт-террапии по преодолению страхов. 4.Групповые занятия на повышение устойчивости к воздействию к стрессовым факторам. 5.Индивидуальные занятия по необходимости |
1 класс подростки 1-4 классы 9,11 классы |
Развивающие занятия, беседы |
Консультационная |
Консультирование классных руководителей и учителей предметников по результатам проведения диагностик. Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. Ознакомление учащихся с результатами диагностик и рекомендации |
Педагогический коллектив По запросу и в порядке обращения |
Консультации, рекомендации. |
Профилактическая |
Подбор рекомендаций для родителей. Работа с учащимися группы риска (СУ), выявленных в результате диагностик. Групповое профилактическое занятие «Не допустить беды» |
По запросам 5-11 кл |
Беседы,показ видеофильмов, дискуссия |
Просветительская |
Подбор рекомендаций для учащихся 9 класса по подготовке к выпускным экзаменам. Участие в родительских собраниях. Подготовка психологических рекомендаций всем участникам образовательного процесса по возникающим вопросам. |
9 класс По запросу |
Рекомендации, выступление |
Экспертная работа |
Участие в семинарах и конференциях для педагогов-психологов. |
По плану |
Выступление, представление |
Организационно-методическая работа |
Повышение компетенции, самообразование. Планирование работы на следующий месяц. Подбор диагностического инструментария. |
||
Март |
|||
Виды деятельности |
Планируемые мероприятия |
Пояснения |
Формы работы |
Психодиагностика |
1.Диагностика готовности учащихся к переходу в среднее звено. 2.Диагностика направленная на выявление одаренных детей. |
4 класс 1-11 классы |
Тестирование, беседа |
Коррекционно-развивающая работа |
1. Групповые занятия с обучающимися, по общеинтеллектуальному направлению «Планета психологии» 2.Групповые занятия для подростков с высоким уровнем тревожности «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе». 3.Индивидуальные занятия по необходимости |
1 класс подростки |
Развивающие занятия, беседы |
Консультационная |
Консультирование классных руководителей и учителей предметников по результатам проведения диагностик. Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. Характерологические особенности учащихся. Ознакомление с результатами диагностик. |
Педагогический коллектив По запросу и в порядке обращения |
Консультации, рекомендации |
Профилактическая |
Работа с учащимися из неблагополучных семей. Подбор рекомендаций для родителей. Работа с учащимися группы риска (СУ), выявленных в результате диагностик. Групповое профилактическое занятие «Молодежь выбирает здоровый образ жизни». Групповое профилактическое занятие «Компьютер – мой помощник и друг». |
По запросам 5-11 классы |
Беседы, показ видеофильмов, дискуссия |
Просветительская |
Подготовка психологических рекомендаций всем участникам образовательного процесса по возникающим вопросам. Участие в родительских собраниях. |
По запросу |
Выступление, сообщение |
Экспертная работа |
Участие в педагогическом совещании при зам. директора по УВР. |
Про плану |
Выступление, представление |
Организационно-методическая работа |
Подготовка отчетной документации для ПДН и прокурору района Повышение компетенции, самообразование. Подбор диагностического инструментария. Планирование работы на следующий месяц. |
||
Апрель |
|||
Виды деятельности |
Планируемые мероприятия |
Пояснения |
Формы работы |
Психодиагностика |
1. Диагностика группы предшкольной подготовки. Определение уровня умственного развития и мотивационной готовности к обучению в школе. 2.Мониторинг уровня тревожности обучающихся (2 срез) 3. Исследование психологической адаптации учащихся 10 класса при переходе из среднего звена в старшее . (2 срез) |
Дошкольники 1-11 классы |
Тестирование, беседа |
Коррекционно-развивающая работа |
1. Проведение групповых занятий по программе «Скоро в школу» 2. Групповые занятия с обучающимися, по общеинтеллектуальному направлению «Планета психологии» 3. Групповое занятие «Впереди у нас 5 класс» 4.Индивидуальные занятия по необходимости |
Дошкольники 1 класс 4 класс |
Развивающие занятия, беседы |
Консультационная |
Консультирование классных руководителей и учителей предметников по результатам проведения диагностик. Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. Ознакомление учащихся с результатами диагностик. |
Педагогический коллектив По запросу и в порядке обращения |
Консультации, рекомендации |
Профилактическая |
Участие в школьном совете профилактики правонарушений (СПП). Подбор рекомендаций для родителей. Работа с учащимися группы риска (СУ), выявленных в результате диагностик. Групповое профилактическое занятие «Я буду знать о ВИЧ». |
По запросам 7-9 классы |
Беседы, показ видеофильмов, дискуссия |
Просветительская |
Подготовка психологических рекомендаций всем участникам образовательного процесса по возникающим вопросам. Участие в родительских собраниях. |
По запросу |
Выступление, сообщение |
Экспертная работа |
Участие в педагогическом совещании при зам. директора по УВР. |
По плану |
Выступление, представление |
Организационно-методическая работа |
Повышение компетенции, самообразование. Подбор диагностического инструментария. Планирование работы на следующий месяц. |
Май |
|||
Виды деятельности |
Планируемые мероприятия |
Пояснения |
Формы работы |
Психодиагностика |
1. Психодиагностика УШГ (уровня школьной готовности) поступающих в 1-е классы ( диагностический комплекс Семаго М.М. ) (2 срез). 2. Исследование психологической адаптации учащихся 1 класса.(2 срез) 3. Исследование психологической адаптации учащихся 5 класса при переходе из начальной школы в среднюю .(2 срез) |
1 класс |
Тестирование |
Коррекционно-развивающая работа |
1. Проведение групповых занятий по программе «Скоро в школу» 2. Групповые занятия с обучающимися, по общеинтеллектуальному направлению «Планета психологии» |
Дошкольники 1 класс |
Развивающие занятия, беседы |
Консультационная |
Консультирование классных руководителей и учителей предметников по результатам проведения диагностик. Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. Ознакомление учащихся с результатами диагностик и рекомендации. |
Педагогический коллектив По запросу и в порядке обращения |
Консультации, рекомендации |
Профилактическая |
Подбор рекомендаций для родителей. Работа с учащимися группы риска (СУ), выявленных в результате диагностик. |
По запросам |
Беседы, показ видеофильмов, дискуссия |
Просветительская |
Подготовка психологических рекомендаций всем участникам образовательного процесса по возникающим вопросам. Участие в родительских собраниях. |
По запросу |
Выступление, сообщение |
Экспертная работа |
Участие в педагогическом совещании при зам. директора по УВР. |
По плану |
Выступление, представление |
Организационно-методическая работа |
Повышение компетенции, самообразование. Подготовка годового отчета. |
Планирование работы психолога
Планирование работы психолога состоит из перспективного плана на учебный год, месячного .календарного плана, еженедельных планов текущей работы и ежедневного рабочего плана.
Перспективный план работы психолога отражает стратегию психологической службы образовательного учреждения: цели и задачи психологического сопровождения естественного развития детей; выявление психологических причин трудностей развития, связанных с неэффективностью педагогического процесса; определение направлений педагогических экспериментов. Этот план обязательно соотносится с перспективными планами учреждения (школа, детский сад), представляется педагогическому совету и Утверждается руководителем учреждения.
Календарные планы помогают практическому психологу в полном объеме реализовать свои функции. Чтобы регулировать выполнение своих функциональных обязанностей, психологу удобнее в календарном плане-сетке предусматривать доминирующие виды деятельности, например:
понедельник — психодиагностика (психодиагностические процедуры и обработка результатов исследований);
вторник — психологическое консультирование («телефон доверия», индивидуальное и семейное консультирование);
среда — психопрофилактика и психокоррекция (проведение кор-рекционно-развивающих занятий с детьми, психологической гимнастики, сеансов психотерапии, групп личностного роста, тре-нинговых групп);
четверг — психологическое информирование педагогов и родителей (проведение семинаров для педагогов, лекторий для родителей, психолого-педагогические консилиумы, педсоветы, координационные совещания);
пятница — методическая работа, самообразование (подготовка докладов, лекций, бесед, программ тренингов и коррекционно-развивающих занятий, изучение новых технологий, повышение профессиональной и личностной компетентности).
В плане-сетке на неделю, который составляется на основе перспективного и календарного планов и учета психологических запросов клиентов, заявок администрации и педколлектива, отражается все содержание деятельности психолога, спланированное на конкретные дни недели и часы.
В ежедневных планах работы отмечаются конкретные виды деятельности и формы работы с учетом нормозатрат рабочего времени, предусмотренных нормативными документами.
Требования к плану работы педагога-психолога учреждения образования. При составлении плана необходимо учитывать:
цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения;
приоритет прав и интересов ребенка;
нормы расхода времени на каждый вид деятельности.
План должен включать следующие разделы:
название направлений (психодиагностическая работа, консультативная работа, психокоррекционная работа, информационная работа, методическая работа) и форм деятельности (уроки психологии, факультативы, тренинги, коррекционные группы, бе- I седы, консультации, психолого-педаТогические консилиумы);
сроки их выполнения;
ответственные лица;
предполагаемые результаты.
При планировании своей работы психологу необходимо знать особенности этого процесса и его принципы.
Необходимо учитывать, что планируемые на любой период времени дела должны занимать только 60% времени, оставляя резерв. В течение дня следует выделять приоритеты, которые лучше выполнять в наиболее плодотворное и удобное время.
Принцип Паре/по (соотношение 80/20) применительно к рациональному использованию времени означает, что 80 % конечных результатов достигаются только за счет 20 % потраченного време-
ни, тогда как остальные 20 % итога поглощают 80 % рабочего времени.
В соответствии с принципом Эйзенхауэра необходимо основное внимание в своей работе уделять наиболее важным делам, а менее важные по возможности делегировать другим людям, даже если они являются срочными.
Планирование работы предусматривает наличие хронометража и графика рабочего времени психолога.
График — распределение видов профессиональной деятельности практического психолога соответственно дням рабочей недели по хронометражу [1].
Хронометраж — совокупность временных норм, регламентирующих выполнение различных видов психологической деятельности, исходя из среднего показателя затрат времени. Средняя норма времени в ме-сяц составляет 144 рабочих часа — по 36 ч в неделю, из которых 12 ч являются методическими (изучение литературы, освоение новых психологических технологий, участие в региональных научно-практических мероприятиях, коллегиальное консультирование, работа со специалистами-смежниками, оформление документации и т.д.). •
При планировании работы на месяц психологу желательно разработать и довести до сведения всего школьного коллектива полную циклограмму его деятельности на месяц. Возможно составление циклограммы на год, предусматривающей важнейшие психологические мероприятия.
Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов. Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях различного типа и вида, в частности для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (центре), ведут учет проводимой работы по следующим формам:
1. Анализ выполнения плана работы педагога-психолога образовательного учреждения (соответствие планируемого и реально выполненного, объяснение причин невыполнения, результативность проводимой’работы по критериям достижения планируемых целей, соотношение временных затрат и усилий к результату работы и удовлетворенности клиента).
2. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования:
Цель и задачи исследования;
сроки проведения исследования;
объект исследования;
предмет исследования;
выдвигаемые гипотезы (предположения);
ход исследования;
используемые методы;
результаты и выводы исследования; рекомендации по результатам исследования. 3. Журнал консультаций психолога:
Дата |
Время |
Возраст |
По вол обращения |
Проблема |
Результаты консультации |
Консультант |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4. Журнал учета групповых форм работы:
Список участников |
Тема группового занятия |
Даты встреч |
Отметки о посещениях |
Ведущий |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5. Программа работы педагога-психолога с группой: психологическая характеристика группы;
цель и задачи программы; объекты и предметы психологической работы; содержание работы (конкретные темы занятий); планируемые результаты работы психолога.
6. Коррекционная карта — развернутая картина психологических воздействий с определением стратегии и тактики:
исходные данные о ребенке;
исходная проблематика;
тип и форма коррекционных воздействий;
средства коррекционных воздействий;
рекомендации педагогам и родителям по-организации режима жизнедеятельности ребенка на протяжении коррекционных занятий;
динамика психологических изменений в ходе коррекционных занятий;
выпускающая характеристика с общими рекомендациями.
7. Программа коррекционно-развивающих занятий: психологическая характеристика группы;
цели и задачи программы;
объект и предмет коррекции;
этапы реализации программы (тематический план);
планируемые результаты-(в терминах развития личности).
8. Психологическая характеристика ребенка: отражает тот или иной аспект психического развития; позволяет составить психологический портрет ребенка либо
возрастной группы в целом;
отражает индивидуальные особенности развития ребенка, т.е. особенности развития различных сфер личности и различных психических процессов;
приводит к выводам о недостатках, пробелах, девиациях развития либо о возможностях, способностях, одаренности личности;
составляется в свободной, творческой форме.
9. Психологическое заключение:
общие характеристики возрастного развития на основе особенностей психофизического и психофизиологического характера:
познавательное развитие;
личностно-эмоциональное развитие;
коммуникативное развитие;
детская компетентность;
готовность к школе (или характеристика учебной деятельности);
общий вывод и рекомендации (приложение 3).
Планирование — это важнейший, предопределяющий этап работы психолога. Качественный план — лицо специалиста и руководство к действию. Он позволяет психологу избавиться от хаотичности и бессистемности в его работе.
Календарный план индивидуальной
коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с воспитанником
подготовительной группы Акафьевым Анатолием на 2022-2023 учебный год.
Сроки
Задачи
Содержание
Сентябрь
Выявить уровень
социально-психологической зрелости
Экспресс-диагностика психического
развития (авт. Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко)
Октябрь
Развивать:
-простренственное восприятие;
— цветоощущение;
— внимание;
— мышление;
— тонкие движения руки и зрительно-моторную
координацию;
— произвольность и саморегуляцию.
Упражнения:
Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»
(право-лево, верх-низ).
«Собери бусы и раскрась»,
«Продолжи узор»,
«Раскрась картинку»,
«Нарисуй двумя руками одновременно»
Пальчиковая гимнастика «Утенок», «Замок»
Ноябрь
Развивать:
— целостность восприятия;
— пространственное восприятие;
— внимание;
— мышление;
— тонкие движения руки и
зрительно-моторную координацию;
— слуховую память;
— арифметические навыки;
— связную речь.
Упражнения:
Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»
(право-лево, верх-низ).
«Собери картинку» (6 частей)
«Подбери заплатку», «Эталоны»,
«10 слов»,
«Собери бусы и раскрась»,
«Продолжи узор»,
«Обведи по точкам»,
«Волшебные дорожки».
«Что сначала, что потом» (серия 4
картинки)
Пальчиковая гимнастика «Домик»,
«Солнышко»
Прямой и обратный счет до 10.
Декабрь
Развивать:
— тонкие движения руки и
зрительномоторную координацию;
— переключаемость внимания;
— зрительную память;
— арифметические навыки
Упражнения:
«Собери бусы», «Дорожки», «Обведи по
точкам», «Раскрась картинку»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
«Волшебные дорожки», «Дорисуй картинки»,
«Раскрась картинку», «Найди одинаковые предметы»
Прямой и обратный счет до 10.
Январь
Развивать:
— наглядно-образное мышление;
— умение устанавливать
причинно-следственные связи;
— пространственное восприятие;
— тонкие движения руки и
зрительно-моторную координацию;
— слуховую память;
— арифметические навыки.
Упражнения:
«Разрезные картинки» (6 частей),
«Последовательные картинки»,
«Что лишнее?», «Продолжи ряд»,
«Лабиринты», «Отгадай загадку»,
«Дорожки», «Обведи по точкам», «Раскрась
картинку», «Дорисуй узор»
Работа с пластилином «Рисуем
пластилином».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кулак,
ребро, ладонь».
«Повтори фразы», «Скороговорки»
Задачки в пределах 10,
«Назови соседей»
Февраль
Развивать:
— тонкие движения руки и
зрительно-моторную координацию;
— целостность воприятия;
— перелючаемость внимания;
— умение устанавливать
причинно-следственные связи;
— арифметические навыки.
Упражнения:
«Обведи по точкам», «Раскрась картинку»,
«Дорисуй узор», «Кулак, ребро, ладонь»
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
«Дорисуй недостающие детали»
«Узнавание наложенных изображений»
Счет в пределах 20, логические задачки.
Март
Развивать:
— тонкие движения руки и
зрительно-моторную координацию;
— целостность воприятия;
— перелючаемость внимания;
— умение устанавливать
причинно-следственные связи;
— арифметические навыки.
Упражнения:
«Обведи по точкам», «Раскрась картинку»,
«Дорисуй картинку», «Кулак, ребро, ладонь»
Пальчиковая гимнастика
«Утенок», «Эталоны», «Найди отличия»,
«Лабиринты», «Продолжи ряд», «4-ый лишний».
Счет в пределах 20 и обратно.
Апрель
Развивать:
— умение устанавливать
причинно-следственные связи;
— переключаемость внимания;
— образную память;
— пространственное восприятие;
— тонкие движения руки и
зрительно-моторную координацию;
— арифметические навыки.
Упражнения:
«Последовательные картинки» (3-4
частей), «Дорисуй рисунок», «Нелепицы», «Что лишнее», «Чего не хватает»,
«Найди такой же», «Вспомни картинку», «Сложи узор».
«Кулак, ребро, ладонь», «Обведи по
точкам»
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики
гулять»
«Что сначала, что потом» ( серия ?
картинок)
Задачки в пределах 10, понятия «больше»,
«меньше».
Май
Выявить уровень
социально-психологической зрелости и готовногсти к обучению в школе
Диагности «Психолого-педагогическая
оценка готовности к началу школьного обучения» (авт. Н. Семаго,
М.Семаго)-подгрупповая форма работы.
Тестовая беседа «Определение степени
психосоциальной зрелости»-индивидуальная форма работы.
Как составлять план для психологов
Планирование помогает структурировать и систематизировать любой род деятельности. Что касается психолога, составление плана работы позволяет придерживаться собственного ритма работы и не запутаться в клиентском составе.
Инструкция
Прежде чем приступить к составлению плана, проведите исследования и диагностические мероприятия, чтобы представить полную картину того, с чем придется работать.
При составлении плана учтите, что профиль деятельности должен совпадать с пунктами плана работы.
Обратите внимание, что полное планирование психолога содержит: перспективный план на год, общий календарный план на месяц, еженедельные рабочие планы, ежедневный план текущей деятельности.
Прежде чем начать составлять план, определитесь с целью работы. Как правило, основная цель деятельности психолога заключается в создании оптимальных условий для обеспечения устойчивой тенденции к сохранению и/или коррекции психологического здоровья каждого из субъектов производственного, воспитательного или образовательного процесса. Еще одна цель — обеспечение родителей, учеников, сотрудников полезной и действенной дополнительной информацией.
Поставьте задачи своей деятельности.
Составьте календарный план работы. Для этого определитесь, какие работы, с кем и в каком месте будете проводить в течение месяца. Отразите в плане, какие ресурсы будете использовать, уточните время проведения работ. При необходимости будьте готовы предоставить руководству детальное описание рабочих моментов.
Составляя список планируемых мероприятий, учтите, что вы должны действовать лишь в рамках профессиональной компетенции.
Видео по теме
Обратите внимание
Составление точного, последовательного плана работы поможет избежать различных недоразумений на работе и грамотно справиться с множеством возникающих вопросов. Благодаря ежедневному заполнению журналов и ведению документации, избежите авралов в конце месяца.
Полезный совет
Во всех подробностях изучите профессиональный этический кодекс, т.к. именно психологи в силу специфики функциональных обязанностей сталкиваются с решением этических вопросов в несколько раз чаще, чем представители других профессий.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Организационно-методическая
документация
В организационно-методическую документацию входят:
1. Хронометраж рабочего времени практического
психолога.
2. График работы.
3. Годовой план работы
4. Дифференцированный план работы на месяц.
5. Бланки психологических запросов.
6. Журналы учета видов работы:
— диагностика;
— консультирование;
— развивающая и коррекционная работа (индивидуальная);
— развивающая и коррекционная работа (групповая);
—
просветительская работа;
— организационно-методическая
работа;
—
экспертная работа.
7. Программы коррекционно-развивающих занятий
и учебных курсов.
8. Альбом диагностических методик.
9. Тематические планы учебных курсов по
психологии и журнал.
10. Справки по итогам мониторинга проводимых
мероприятий и реализуемых программ.
11. Отчет и аналитическая справка
практического психолога о проделанной работе по итогам года.
Комплект рабочей документации
для деятельности
педагога-психолога в структуре психолого-педагогического сопровождения детей
Рекомендуем педагогам-психологам, работающим в образовательных
учреждениях различного типа и вида и образовательных учреждениях для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, использовать
при оформлении документации предложенные ниже формы:
1. План работы педагога-психолога на учебный
год (Форма № 1).
2. План работы на месяц (Форма № 2), рабочую
неделю (Форма № 2 А)
3. Циклограмма работы (виды деятельности и
нагрузка по дням недели) (Форма № 3 А-Б)
4. Журналы учета видов работы (Формы № 4
А-Ж):
* Диагностика (А);
* Консультирование
(Б);
* Развивающая
и коррекционная работа (индивидуальная) (В);
* Развивающая
и коррекционная работа (групповая) (Г);
* Просветительская
работа (Д);
* Организационно-методическая
работа (Е);
* Экспертная
работа (Ж).
5. Аналитический отчет о проделанной работе
(за учебный год) (Форма № 5 вариант 1 и вариант 2).
6. Статистическая справка за отчетный период
(четверть, полугодие, год) (Форма № 5 А).
7. Заключения по результатам проведенного
психодиагностического исследования (Форма № 6 А — Г).
8. Индивидуальная психолого-педагогическая
карта ребенка (Форма № 7).
9. Программа работы педагога-психолога с
группой (Форма № 8).
10. Программа индивидуальных
коррекционно-развивающих занятий (Форма № 9).
11. Требования к авторским программам
(Форма № 10).
12. Материалы психолого-педагогических
консилиумов и медико-психолого-педагогических комиссий.
13. Протоколы (Формы 11 А-В), материалы
тестовых обследований.
14. Сводные таблицы по скринингу.
15. Материалы в виде итоговых заключений
по видам работ.
16. Журнал регистрации индивидуальных
консультаций в ситуации анонимного обращения.
17. Представление педагога-психолога для
школьного консилиума (Форма № 12).
18. Запрос в районную детскую
поликлинику.
19. Выписка из медицинской карты (Форма
№ 13).
20. Форма регистрации применяемых
диагностических методик (Форма № 14).
21. Примерная схема психолого-педагогической
характеристики (Форма № 15).
22. Ориентировочная форма договора с
родителями о разрешении на работу с родителями (Форма № 16).
Форма № 1
Перспективное (годовое)
планирование.
План работы педагога-психолога на учебный
год
Годовой план – документ, определяющий цели и задачи
профессиональной деятельности практического психолога образовательного
учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности).
* Планирование
всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы
практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и
запросами администрации данного образовательного учреждения образования.
* При
составлении плана необходимо учитывать приоритет прав и интересов ребенка в соответствии
с Конституцией РФ, Федеральным Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о
правах ребенка», нормативными документами Министерства образования России.
* При
планировании мероприятий необходимо учитывать количество общего рабочего
времени педагога-психолога в год и неделю, нормы расхода времени на каждый вид
деятельности, согласно инструктивному письму от 24.12.2001г. № 29/1886-6 и
приказу МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени
отдыха работников образовательных учреждений».
* Годовой
план работы педагога-психолога согласовывается с районным методистом-психологом
и утверждается руководителем образовательного учреждения.
* Схема
оформления годового плана представляется с распределением основных мероприятий
по видам деятельности.
* Просветительская
работа включает в себя проведение лекций, семинаров, выступления на
методических объединениях, родительских собраниях и т.д.
* К
экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, административных
совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического
разъяснения ситуации.
* Проектная
деятельность включает в себя проектирование образовательной программы совместно
педагогом — психологом и учителями на основе возрастно-нормативной
модели развития ребенка определенного возраста, в которой дается характеристика
его развития в виде последовательности ситуаций и типов развития.
* К
организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:
—
анализ и планирование деятельности;
—
курсы повышения квалификации;
—
анализ научной и практической литературы для подбора инструментария,
разработки
развивающих и коррекционных программ;
—
участие в научно-практических семинарах, конференциях;
—
супервизорство;
—
посещение совещаний и методических объединений;
—
оформление кабинета и др.
Перспективный план работы
_______________педагога-психолога
_________на ______________учебный год
ФИО
учреждение
Цель
психологической службы _________________________________________
____________________________________________________________________
Контин- гент |
Вид деятельности |
Предполагаемые |
Цели и задачи |
Сроки |
|
Учащиеся |
|||||
1. Диагностика |
|||||
2. Индивидуальная |
|||||
3. Групповая |
|||||
4. |
|||||
5. Просвещение |
|||||
6. Экспертная |
|||||
Педагогический коллектив |
|||||
1. Просвещение |
|||||
2. Просветительская |
|||||
3. Экспертная |
|||||
4. Проектная |
|||||
Родители |
|||||
1. |
|||||
2. |
|||||
Педагог-психолог |
|||||
1. |
|||||
2. Экспертная |
|||||
3. Проектная |
|||||
Форма № 2
План работы на месяц
Дифференцированный план работы
представляет собой конкретизированный по видам деятельности объем работы
практического психолога в условиях образовательного учреждения. Планирование психологических
мероприятий осуществляется на месяц.
Дифференцированный план работы
______________________________педагога-психолога
_____________________
ФИО
учреждение
на ___________________месяц________года
Виды |
Срок проведения |
Участники (возрастная |
Формы и средства |
Ожидаемые |
1. Диагностика адаптации |
1-10 октября |
Учащиеся 1-х классов. |
Комплекс |
Определение |
Форма № 2А
План работы на рабочую неделю
План
работы на неделю рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю
План работы на рабочую неделю
с «______» по «______»______________200 г.
Дата |
Планируемые |
Время и место |
Примечание |
понедельник |
1. 2. 3. |
||
вторник |
|||
среда |
|||
четверг |
Методический |
||
пятница |
|||
суббота |
Форма № 3 А-Б
Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка
по дням недели)
* Циклограмма
работы представляет собой недельный режим работы психолога с указанием видов
деятельности на 36 часов
* Согласно
приказу Министерства образования РФ «О режиме рабочего времени и времени отдыха
работников образовательных учреждений» от 01.03.2004 № 945 (п. 8.1) нагрузка
педагога-психолога составляет 36 часов в неделю, из
них:
— выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с
участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной
продолжительности их рабочего времени;
— подготовка к индивидуальной и групповой консультативной работе,
обработка, анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчетной
документации, а также повышение квалификации оставшиеся время. Выполнение
указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно
в образовательном учреждении, так и за его пределами.
Распределение видов
профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено,
но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с
детьми и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимоотношений:
ü Групповые
занятия с детьми (коррекционные и развивающие) не рекомендуется проводить в утренние
часы в понедельник.
ü Все
диагностические процедуры целесообразно организовывать с утра.
ü Индивидуальное
и групповое консультирование родителей желательно сдвинуть на более позднее
время.
Форма № 3А
Циклограмма работы
педагога-психолога дошкольного учреждения
День недели |
Время |
Содержание |
Понедельник |
9.00-12.00 |
Психодиагностика (индивидуальная, |
12.00-13.00 |
Обед |
|
13.00-14.00 |
Оформление документации |
|
14.00-15.30 |
Консультирование педагогов, |
|
15.30-17.00 |
Коррекционно-развивающие занятия |
|
Вторник |
9.00-10.00 |
Подготовка к занятиям |
10.00-12.00 |
Коррекционно-развивающие занятия |
|
12.00-13.00 |
Обед |
|
13.00-17.00 |
Обработка результатов |
|
Среда |
8.30-10.00 |
Консультирование родителей |
10.00-12.00 |
Коррекционно-развивающие занятия |
|
12.00-13.00 |
Обед |
|
13.00-14.30 |
Консультирование родителей (индивидуальное) |
|
14.30-18.00 |
Подготовка к занятиям |
|
Четверг |
9.00-16.00 |
Методический день: организационно-методическая работа |
Пятница |
11.00-12.30 |
Коррекционно-развивающие занятия |
12.30-14.00 |
Оформление документации |
|
14.00-15.30 |
Консультирование педагогов, воспитателей |
|
15.30-18.00 |
Консультирование родителей (индивидуальное) Психологический лекторий для родителей |
Форма № 3 Б
Циклограмма работы
педагога-психолога образовательного учреждения
День недели |
Время |
Содержание |
Понедельник |
9.00 – 11.30 |
Подготовка к занятиям |
11.30-13.00 |
Психодиагностика |
|
13.00-15.00 |
Консультирование учащихся |
|
Вторник |
12.00 –14.00 |
Коррекционно-развивающие и |
14.00-16.00 |
Подготовка |
|
16.00-18.00 |
Коррекционно-развивающие занятия |
|
Среда |
12.00-13.30 |
Психодиагностика |
13.30-14.00 |
Подготовка к занятиям |
|
14.00-15.00 |
Коррекционно-развивающие занятия |
|
15.00-16.30 |
Коррекционно-развивающие занятия |
|
16.30-18.00 |
Обработка |
|
Четверг |
9.00-15.00 |
Методический день: организационно-методическая работа |
Пятница |
9.00-11.30 |
Обработка |
11.30-13.00 |
Коррекционно-развивающие занятия |
|
13.00-15.00 |
Консультирование учащихся (индивидуальное) |
|
Суббота |
9.00-11.00 |
Оформление |
11.00-12.30 |
Консультирование педагогов |
|
12.30-13.30 |
Оформление кабинета |
|
13.30-15.00 |
Консультирование родителей Психологическое просвещение родителей |
Формы
№ 4 А-Ж
Журналы учета видов работы
Рекомендации по оформлению журналов учета видов работы.
* Журналы
учета видов работы позволяют отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия,
проводимые психологом в течение года
* Наличие
всего объема информации, отраженной в журналах учета видов работы, позволяют
психологу успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать
необходимые отчетные статистические данные
* Журналы
являются документом, на основе которого администрация контролирует деятельность
педагога-психолога
* Журналы
заводятся на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование,
развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая работа.
* Допускается
ведение одного журнала с отведением определенного количества страниц на каждый
вид деятельности
* Запись
работы рекомендуется оформлять в соответствии с предлагаемыми ниже формами
Формы № 4 А
* Диагностика
Если диагностика производится групповым способом, то во второй
графе журнала указывается категория группы (например, 6-й «Б» класс) и
прилагается список диагностируемых.
Дата, время |
Ф.И.О. возраст |
От кого поступил |
Характер диагностики |
Примечания рекомендации |
Формы № 4 Б
* Консультирование
* Характер
консультации — первичная, повторная и т.п.
* В
ситуации анонимного обращения рекомендуется применять кодирование информации
* В
примечании делаются необходимые пометки, в том числе может быть направление к более
узкому специалисту
Журнал консультаций
педагога-психолога
№ п/п |
Время проведе ния |
Консультируемые |
Повод обращения |
Проблемы |
Динамика |
Примечание |
1. |
||||||
Формы № 4 В
* Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная)
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводятся поиндивидуальным
программам, получившим экспертную оценку вышестоящего звена службы и
утвержденным руководителем учреждения, с указанием цели, методов и форм работы,
предполагаемого результата, автора программы, источника (Смотри форму № 10)
Дата |
С кем проводится |
Тема занятия |
Примечание |
Формы № 4 Г
* Групповая развивающая и коррекционная
работа
* Групповая
коррекционно-развивающая работа может регистрироваться по форме классного
журнала, журнала факультативов и пр.
* Групповые
коррекционно-развивающие занятия проводятся по программам, утвержденным
руководителем учреждения, с указанием цели, методов и форм работы,
предполагаемого результата, автора программы, источника
Журнал учета групповых форм работы
№ п/п |
Список участников |
Дата проведения |
Дата |
Тема и название |
Приме- чание |
|||||||||||||
Формы № 4 Д
* Просветительская работа
Дата проведения |
Категория |
Форма |
Тема |
Примечание |
Формы № 4 Е
* Экспертная работа
Дата проведения |
Цель проведения, |
Примечание |
Формы № 4 Ж
* Организационно-методическая работа
Дата |
Содержание |
Примечание |
Форма
№ 5 ( вариант 1)
Рекомендации по оформлению аналитического отчета и статистической
справки педагога-психолога образовательного учреждения
* В
аналитическом годовом отчете отражаются все виды деятельностипедагога-психолога в
соответствии с годовым планом работы и журналом учета.
* Отчет
должен включать качественно-количественные показатели по
направлениям деятельности.
* Анализируя
выполнение поставленных на год задач, педагог-психолог указывает возникшие
затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года.
* Учитывая
новые инструментально-методические средства, которыми овладел педагог-психолог
за отчетный период, прописываются перспективы дальнейшей работы.
* При
написании отчета педагог-психолог обязан строго соблюдать принцип анонимности и
конфидициальности, что выражается в представлении только общих результатов и
сравнительных характеристик (возрастной контекст анализа и др.)
* В
качестве промежуточной и итоговой отчетности необходимо составлять статистическую
справку
Форма № 5 А
Статистическая
справка
В целом |
||||||||||
Всего приемов |
||||||||||
Возрастные группы |
До 3 лет |
3-5 лет |
5-7 лет |
7-10 лет |
10-12 лет |
12-15 лет |
Старше 15 лет |
|||
Всего приемов |
||||||||||
Родителей |
Педагогов |
|||||||||
Проведено всего |
||||||||||
Первичных |
Повторных |
|||||||||
Проведено всего |
||||||||||
Детей |
Педагогов / родителей |
|||||||||
Проведено всего |
||||||||||
Для детей |
Для педагогов / родителей |
|||||||||
Проведено групповых диагностик |
детей |
Кол-во детей на групповой диагностике |
Кол-во взрослых на групповой диагностике |
|||||||
взрослых |
||||||||||
Проведено всего |
||||||||||
С детьми |
С взрослыми |
|||||||||
Проведено всего |
||||||||||
С детьми |
С взрослыми |
|||||||||
Количество посещений детьми групповой |
Количество посещений взрослыми групповой |
|||||||||
Участие в проведении консилиумов |
Плановых |
Неплановых |
||||||||
Проведение |
Для педагогов/ др. специалистов |
Для родителей |
||||||||
Экспертная деятельность |
Педагоги |
Учащиеся |
||||||||
Другие виды |
||||||||||
«_____»_____________200 г.
Педагог-психолог__________
________________ _________________________
учреждение
подпись ФИО
Форма
№ 5 ( вариант 2)
Рекомендации
по оформлению аналитического отчета
Аналитический
отчет о работе
____________________________педагога-психолога
ОУ №________ за _____________ уч. год
1. Информационная справка об учреждении образования:
количество детей в ОУ; количество классов (групп); указать цель ОУ и
задачи по ступеням образовательного процесса.
2. Информационная справка о психологической службе
образовательного учреждения:
— когда организована служба (или с какого года работает
педагог-психолог);
— стаж работы психолога общий и в данном ОУ;
— цель и задачи деятельности психолога или психологической
службы (должны соотноситься с целями и задачами ОУ);
— параллели или группы, которые сопровождает педагог-психолог.
3. Анализ выполнения поставленных на год задач деятельности
педагога-психолога (психологической службы) по направлениям деятельности
с указанием результатов деятельности, возникших затруднений, проблем (с выходом
на задачи следующего года).
Примечание: психодиагностическая деятельность анализируется по
следующей схеме:
> Цель, объект, предмет исследования
> Построение гипотезы
> Выбор психодиагностических методик
> Разработчик, диагност
> Представление результатов исследования
> Анализ полученных данных
> Выводы и рекомендации
4. Анализ работы педагога-психолога по запросам субъектов
образовательного процесса (если они не связаны с поставленными на год
задачами) с указанием причин запроса, результатами деятельности,
возникшими проблемами, рекомендациями.
5. Сводные таблицы по направлениям деятельности:
Обобщенный анализ результатов деятельности по направлениям
(числа — количественный анализ, тематика -содержательная часть, что
проведено)
Направления |
Учащиеся |
Педагоги |
Родители |
Администрация |
||||
Кол-во |
Тема |
Кол-во |
Тема |
Кол-во |
Тема |
Кол-во |
Тема |
|
Профилактика |
||||||||
Просвеще-ние |
||||||||
Диагностика |
||||||||
Консультатиро-вание |
||||||||
Коррекционно-развивающее |
||||||||
Экспертная |
||||||||
Всего часов |
Обобщенный анализ консультативного приема
(Уазать количество консультаций для данных категорий
обращающихся)
Всего обратившихся |
Учеб ные пробле мы |
Семейные |
Проблемы общения сверстниками |
Поведен- ческие проблемы |
Криминали зация. Вредные |
Другое |
Учащиеся |
||||||
Мальчики |
||||||
Девочки |
||||||
Педагоги |
||||||
Родители |
||||||
Администрация |
||||||
Итого |
Анализ коррекционно-развивающей работы.
(Что является приоритетом? Указать курсы, уроки, факультативы по
психологии).
№ |
Вид работы |
Формы работы |
Название программы, автор |
Цель |
Возраст участников |
6. Выявленные проблемы из п. 3, 4, 5. Реальные и идеальные пути
решения.
7. Задачи на следующий ученый год и примерный план на
следующий учебный год.
Форма
№ 6 А-Г
Заключения по результатам проведенного
психодиагностического исследования
Опираясь на поликонцептуальный принцип, в психологическом
заключении должны быть, отражены показатели познавательного,
личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка, а также его психофизиологические
и другие особенности. Кроме фиксации значений различных показателей,
психологическое заключение включает в себя анализ соответствия возрастным
уровням и этапам развития психики ребенка, а также необходимость
коррекционно-профилактических воздействий либо развивающих программ.
Форма № 6 А
Заключение
по результатам проведенного психодиагностического исследования
Педагог-психолог________________________________________________________________
Сроки
проведения исследования__________________________________________________
Объект
исследования (ФИО ребенка, класс, группа)__________________________________
Причина
исследования___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
План
исследования, рабочая гипотеза_____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внешний
вид и поведение в ситуации обследования ________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темп
работы и работоспособность_________________________________________________
________________________________________________________________________________
Примененные
методики ( автор, название)__________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочные
шкалы, значимые в данном исследовании_______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты исследования:
Количественные
данные
Задание |
Результаты |
Заключение |
Обобщенная
интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по
результатам____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации
по результатам исследования______________________________________
________________________________________________________________________________
Дата__________________________
Педагог-психолог_______________
Результаты тестирования класса, группы
Результаты тестирования ________________(класс)
№ |
Ф.И.О. тестируемого |
Результаты |
Заключение |
|||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
|||
1. |
||||||||
1. |
||||||||
1. |
||||||||
1. |
||||||||
1. |
||||||||
1. |
||||||||
1. |
||||||||
1. |
||||||||
1. |
||||||||
1. |
||||||||
1. |
||||||||
1. |
||||||||
1. |
||||||||
1. |
||||||||
1. |
||||||||
1. |
||||||||
1. |
||||||||
1. |
||||||||
1. |
||||||||
1. |
Дата_________________
Педагог-психолог___________________
Форма
№ 6 Б
Психологическое заключение
Ф.И. О. ребенка
_______________________________________________________________
Код ребенка
Возраст ребенка_______________________________________________________________
Дата
обследования_____________________________________________________________
Ф.И.О.
психолога______________________________________________________________
I. Общая
характеристика возрастного развития
1. Физическое
развитие______________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Внешний вид
____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Крупная
моторика_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Мелкая моторика_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Темп жизнедеятельности___________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. *Организация деятельности_________________________________________________
__________________________________________________________________________
7.
Стеничность_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Реакция на
обследование___________________________________________________
__________________________________________________________________________
I. Познавательное
развитие
1. Восприятие
Цвета_____________________________________________________________________
Формы____________________________________________________________________
Величины__________________________________________________________________
Целостности объектов_______________________________________________________
2.Мышление_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Предметные
действия________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3.
Воображение_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Память__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5.
Речь_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6.
Внимание________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
III. Личностно—эмоциональное
развитие
1. * Личностная
активность__________________________________________________
__________________________________________________________________________
1. *Личностная
направленность______________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Эмоциональная
лабильность________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Эмоциональные проявления_______________________________________________
__________________________________________________________________________
Мимика___________________________________________________________________
Пантомимика_______________________________________________________________
IV. Коммуникативное развитие
1. Особенности общения в ситуации
обследования________________________________
__________________________________________________________________________
2. Особенности общения с
семьей______________________________________________
__________________________________________________________________________
1. Особенности
общения с педагогами_________________________________________
__________________________________________________________________________
1. Особенности
общения со сверстниками______________________________________
__________________________________________________________________________
V. Детская компетентность
1. Конструирование____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Изобразительная
деятельность_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.
Игра_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
VI. Особенности развития
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
VII. Проблемы развития
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VIII. Прогноз развития
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IX. Рекомендации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись: _______________
Форма № 6 В
Психологическое заключение
Ф.И.
О. ребенка _______________________________________________________________
Код ребенка
Возраст
ребенка_______________________________________________________________
Дата
обследования_____________________________________________________________
Ф.И.О.
психолога______________________________________________________________
I. Общая характеристика
возрастного развития
1. Физическое
развитие______________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Внешний вид
____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Крупная
моторика_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Мелкая
моторика_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Темп
деятельности________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Организация деятельности__________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Стеничность_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8.
Произвольность___________________________________________________________
9. Регуляция_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
10. Реакции на
обследование__________________________________________________
__________________________________________________________________________
II. Познавательное развитие
1.
Восприятие______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Мышление_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Форма мыслительной
деятельности____________________________________________
Моделирование_____________________________________________________________
*Классификации и
обобщение________________________________________________
Схематизация______________________________________________________________
3.
Воображение_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4.
Память__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Речь____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6.
Внимание________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
III. Личностно—эмоциональное развитие
1. Личностная
активность____________________________________________________
____________________________________________________________________________
1. Личностная направленность_________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Эмоциональная
лабильность__________________________________________________
4. Эмоциональные проявления__________________________________________________
Возбудимость_________________________________________________________________
Заторможенность______________________________________________________________
Ситуативная
реактивность______________________________________________________
Самооценка__________________________________________________________________
Уровень
притязаний___________________________________________________________
IV. Коммуникативное развитие
1.
Особенности общения в ситуации обследования__________________________________
_____________________________________________________________________________
2.
Особенности общения с семьей________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1. Особенности
общения с педагогами_________________________________________
_____________________________________________________________________________
1. Особенности
общения со сверстниками______________________________________
_____________________________________________________________________________
5.
Социальный статус в группе сверстников________________________________________
V. Детская компетентность
1.
Конструирование____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.
Изобразительная деятельность_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.
Игровая деятельность________________________________________________________
предметно-дидактическая
игра___________________________________________________
сюжетно-ролевая
игра__________________________________________________________
VI. Особенности развития
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VII. Проблемы развития
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VIII. Прогноз развития
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IX. Рекомендации
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Подпись:
______________
ФОРМА № 6 Г
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После проведения психологического обследования составляется
обобщенное заключение. Подобное психологическое заключение может быть написано
по предлагаемой ниже схеме.
I. Общий раздел
1. Основные паспортные данные ребенка.
2. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, которые
сопровождали ребенка на консультацию.
3. Наиболее важные анамнестические данные.
4. Описание внешности и поведения ребенка в процессе обследования
(аффективное, эмоциональное реагирование, общая мотивация, отношение к
обследованию).
5. Сформированность регуляторных функций.
6. Общая оценка операциональных характеристик деятельности ребенка
в различные моменты обследования.
7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы,
высших психических функций.
8. Характеристики эмоционально-личностной сферы, межличностных
отношений.
II. Специальная часть
1. Психологический диагноз.
2. Вероятностный прогноз развития.
3. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.
Следует отметить, что общий раздел заключения ориентирован не
только на профильных специалистов, но и на педагогический коллектив (педагогов,
воспитателей, администрацию образовательного учреждения) — всех тех, кто имеет
непосредственный контакт с ребенком.
Специальная часть заключения адресована непосредственно психологу
и другим специалистам «внеурочного плана», участвующим в сопровождении ребенка.
ФОРМА № 7
Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
Ф.И.О._______________________________________________________________________
ГОД
РОЖД._________________________________________________________________
ДИАГНОЗ:___________________________________________________________________
КЛАСС (ГРУППА):___________________________________________________________
ОУ ПОСЕЩАЕТ
С____________________________________________________________
ДОМ.
АДРЕС:________________________________________________________________
МАТЬ:_______________________________________________________________________
ОТЕЦ:_______________________________________________________________________
I. Особенности познавательной сферы
Восприятие
__________________________________________________________________
Внимание:
___________________________________________________________________
Память:
____________________________________________________________________
Мышление:____________________________________________________________________
II. Работоспособность на
занятиях
Включение в работу________________________________________________
__________________________________________________________________
Темп выполнения заданий___________________________________________
__________________________________________________________________
Переключаемость____________________________________________________________________________________________________________________________
Сосредоточенность__________________________________________________________________________________________________________________________
Качество работы__________________________________________________
______________________________________________________________________
Продуктивность_____________________________________________________________________________________________________________________________
Утомление наступает_____________________________________________
______________________________________________________________________
III. Особенности эмоционально-волевой сферы
Общий эмоциональный фон_________________________________________
__________________________________________________________________
Какие эмоции превалируют_________________________________________
____________________________________________________________________
Заинтересованность ребенка в выполнении заданий___________________
__________________________________________________________________
Реакция на успех или
неудачу_______________________________________
__________________________________________________________________
Адекватность реакций_____________________________________________
Возбудимость________________________________________________________
______________________________________________________________________
Наличие аффективных реакций, наличие страхов, проявление
негативизма_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возможность адекватной оценки своих
результатов______________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способность к волевому
усилию_________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
IV. Личностно-характерологические
особенности
Самооценка__________________________________________________________________________________________________________________________________
Поведение среди сверстников_______________________________________
______________________________________________________________________
Отношение с воспитателями или педагогами_________________________
______________________________________________________________________
Активность_________________________________________________________________________________________________________________________________
Тревожность________________________________________________________________________________________________________________________________
Агрессивность_______________________________________________________________________________________________________________________________
Критичность______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации
Рекомендации
педагогам_______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог_________________________
Форма
№ 8
Программа работы педагога-психолога с группой
Программа«__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
название
программы
работы педагога-психолога с группой _____________________________________________________________________________
какой
Программа
составлена на основе_______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель
программы______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планируемые
результаты психологической работы в классе (группе)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок
реализации программы____________________________________________
______________________________________________________________________
Содержание программы по разделам (с точно
сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из
них)_________________________________________________________________________________________________________________________________________Практическая
часть ( занимаемое ею место в курсе)____________________ Список
литературы ____________________________________________________
______________________________________________________________________
Тематический
план занятий
№ |
Тема |
Кол-во занятий |
Цели и задачи |
Наименование |
Дата
составления «______»_____________________200 г.
Педагог-психолог
________________________
Форма
№ 9
Программа
индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
В коррекционной работе специалист системы сопровождения имеет
определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить
ребенка, в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы
развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на
оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше,
так и ниже среднестатистического. За коррекционной работой закрепляется смысл
«исправления» отклонений, а за развивающей — смысл раскрытия потенциальных
возможностей ребенка. При этом развивающая работа выступает не просто
тренингом определенной способности, но ориентирована на работу с другими
факторами, определяющими продвижение в учебной работе.
Программа
индивидуальных
коррекционно-развивающих занятий с _________________
__________________________________________________________________________________
ФИО,
возраст, класс
Название
программы«__________________________________________________________
_________________________________________________________________________________»
Программа
составлена на основе________________________________________
______________________________________________________________________
Цель
программы______________________________________________________
______________________________________________________________________Срок
реализации программы____________________________________________
Планируемые
результаты психологической работы_______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание
программы по разделам (с точно сформулированными темами, с указанием количества
часов, отводимых на каждую из
них)_________________________________________________________________________________________________________________________________________Практическая
часть (занимаемое ею место в курсе)_________________________
______________________________________________________________________Список
литературы ___________________________________________________
______________________________________________________________________
Тематический план занятий
№ |
Тема |
Кол-во занятий |
Цели и задачи |
Наименование форм работы, |
Дата
составления «______»_____________________200 г.
Педагог-психолог
____________________ ____________________
Форма № 10
Требования к авторским программам
Критерии
оценки авторских программ
1. Научно-практическая
новизна.
1. Научная
обоснованность.
1. Актуальность
и перспективность.
1. Практическая
направленность.
1. Наличие
межпредметных м внутрипредметных связей.
1. Представленность
результатов апробации.
Перечень представляемых документов.
1. Программа.
1.1 Пояснительная
записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей, задач курса,
длительность курса, его продолжительность, возрастные категории, ожидаемые
результаты.
1.2 Содержание
программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества
часов, отводимых на каждую из них.
1.3 Практическая
часть, занимаемое ею место в курсе.
1.4 Список
литературы, которую можно использовать и которую использовал автор при составлении
(разработки программы).
1. Примерный
тематический план.
Направления защиты программы.
1. Обоснование
выбора курса.
1. Цели и
содержание курса.
1. Ожидаемые
результаты.
1. Место
данного курса в учебном плане (доля часов, связь с другими предметами).
Форма
№ 11 А-В
Протоколы
Форма
№ 11 А
Протокол беседы
Ф.И.О.
ребенка:_____________________________________________________
Возраст:___________________________________________________________
Цель
беседы:_______________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Вопросы к беседе |
Ход беседы |
Примечания |
Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_________________________________
Психолог:
_______________________ __________________
ФИО
Форма № 11 Б
Протокол
коррекционного занятия___________________________________________
Ф.И.О.
ребенка________________________________________________________
Общее время:__________________________________________________________
Цель
занятия:__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы
и технологии:___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы занятия |
Ход коррекционного |
Примечания |
Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_________________________________
Психолог:
_______________________ __________________
ФИО
Форма № 11 В
Протокол
психодиагностического обследования
Ф.И.О.
ребенка_____________________________________________________
Возраст:___________________________________________________________
Время
начала:______________________________________________________
Время
окончания:___________________________________________________
Методика:__________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этапы |
Ход диагностической |
Примечания |
Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_________________________________
Психолог:
_______________________ __________________
Форма
№ 12
Представление
педагога — психолога для школьного консилиума
Целью представления является оценка актуального состояния ребенка
на момент итогового обследования по возможности в сравнении с его
психологическим статусом (особенностями развития, поведения и т.п.) на момент
включения ребенка в деятельность психолога в составе службы сопровождения.
В рамках представления должны быть отмечены выявленные в процессе
как первичного, так и последующих обследований проблемы (проблемные зоны) и
трудности ребенка. В соответствии с этим в заключении кратко описываются
начальные рекомендации, направления необходимой коррекционно-развивающей
работы.
Здесь также должны быть перечислены все направления
психокоррекционной работы, которая проводилась с ребенком, ее продолжительность
и результат.
Представление
педагога-
психолога для школьного консилиума
Ф. И.
О. ученика ___________________________________________________ Возраст
___________________________________________________________
Школа
№ __________________________класс / группа __________________
Жалобы
родителей Жалобы педагогов
_____________________________
_________________________________ _____________________________
_________________________________ _____________________________
_________________________________
_____________________________
_________________________________
Особенности
поведения, общения, привычки и интересы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность
социально-бытовой ориентировки
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Моторная
ловкость _____________________________________________________________________
Ведущая:
рука ____________ нога ______________ ухо ______________ глаз _________
Характеристики
деятельности:
мотивация_________________________________________________________
критичность________________________________________________________
__________________________________________________________________
работоспособность__________________________________________________
__________________________________________________________________
темп
деятельности__________________________________________________
Особенности
внимания __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности
памяти __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Качественная
характеристика речи __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Характеристика
интеллектуального развития
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сформированность
представления о пространственных и временных отношениях
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности
конструктивной деятельности, графической деятельности рисунка
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Характерные
ошибки:
при
письме ________________________________________________________
__________________________________________________________________
при
чтении_________________________________________________________
__________________________________________________________________
при
счете__________________________________________________________
__________________________________________________________________
Эмоционально-личностные
и мотивационно-волевые особенности
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение
школьного психолога (уровень
актуального развития, специфические особенности в указанных сферах,
рекомендации по коррекционной работе)_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата
__________
ФИО
психолога ____________ ________________________
Форма № 13
Выписка из медицинской карты
ФИО_________________________________________________________________________
Число, месяц, год,
рождения_____________________________________________________
1. Беременность (по
счёту)______________________________________________________
Течение беременности (токсикоз, инфекция, интоксикация, угроза
прерывания,
срок
прерывания)_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.
Роды (по счёту)______________________
Срок___________________________________
Особенности протекания
родов___________________________________________________
Вес _________________________Длина
___________________________________________
Оценка по шкале АПГАР _______________________________________________________
Диагноз при
выписке___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Раннее развитие (сроки появления показателей)
Комплекс
оживления___________________________________________________________
Голову держит ___________ ______Сидит
_________________________________________
Стоит __________________________Ходит
________________________________________
4. Раннее речевое развитие (сроки появления
показателей)
Гуление______________________________Лепет____________________________________
Первые слова_______________________ Простая фраза
______________________________
Развёрнутая фраза _____________________________________________________________
5. Перенесённые заболевания (травмы,
ушибы, операции и др.)
_____________________________________________________________________________
6.
Клинические особенности развития ребёнка
Заключение о соматическом состоянии__________________________________________
_____________________________________________________________________________
Неврологический
статус_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Состояние опорно-двигательного аппарата; дефект осанки, сколиоз
(степень).
_____________________________________________________________________________
Поражение верхних и нижних конечностей, способ передвижения
____________________
_____________________________________________________________________________
Навыки
самообслуживания______________________________________________________
______________________________________________________________________________
Заключение отоларинголога о состоянии
органов слуха (восприятие шепота и разговорной
речи__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение офтальмолога_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение психиатра_________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Рекомендации:________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата заполнения:
Подписи специалистов:
М.П.
Форма
№ 14
Форма регистрации применяемых диагностических методик
Методики диагностики педагог-психолог выбирает по своему
усмотрению. В процессе диагностирования, как правило, применяется несколько
методов. Рекомендуется иметь отдельную форму регистрации наиболее часто
применяемых методик.
№ п/п |
Название |
На какой возраст |
Основная |
Автор, источник |
Форма №15
Примерная схема психолого-педагогической характеристики
Характеристика
на
Ф.И.О._____________________________________ ДОУ№____________
Диагноз: (если есть заключение ОПМПК)
Сведения о семье. Возраст родителей, состав семьи, условия
воспитания, профессии родителей. Тип детско-родительских отношений (гиперопека,
авторитарность, гармонические отношения, попустительский стиль воспитания,
отвержение)
1. Личностно-характерологические,
типологические
и эмоционально-волевые особенности
Активный, подвижный – инертный, медлительный.
Спокойный,
уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный
Общительный – замкнутый
Вступает в контакт (легко, охотно, медленно, с трудом)
Неречевой
Речевой
Отношение к лидерству в группе сверстников (стремится к
первенству, признается другими за лидера, официальный или неформальный лидер)
Проявляет ли инициативу в играх, занятиях или следует примеру
других, или пассивен.
Отношение к товарищам (конфликтное, дружелюбное, доброжелательное)
Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость,
раздражительность, вялость, заторможенность и др.
Преобладающее настроение на занятиях (жизнерадостное, подавленное,
без особого оттенка)
В быту
Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня
Имеются ли трудности поведения и как они проявляются.
Проявляются ли элементы негативизма, агрессивности.
Характер волевой сферы (развита достаточно, слабая)
Проявляет ли ребенок настойчивость при встречающихся трудностях
Интересы и склонности. В каких видах деятельности они проявляются.
Способности ребенка.
Отношение ребенка к ведущей деятельности (активность,
заинтересованность, трудолюбие, аккуратность; пассивность, безразличие,
небрежность)
Активность речевого общения (соответствует норме, повышена,
снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению,
проявления аутизма).
2. Психологические особенности
Особенности внимания
Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению
внимания на предмете или быстро отвлекается)
Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в
отсутствие внешних раздражителей)
Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная,
затрудненная)
Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует
возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)
Особенности памяти
Запоминает быстро или медленно, с трудом
Запоминает надолго, быстро забывает
Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная)
Отмечаются ли трудности в запоминании новых слов, синтаксических
конструкций, текстового материала
Интеллектуальное развитие
Ориентирование в быту, развитие навыков самообслуживания
Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о
явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе
Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье
Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов:
цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие
предмета
Состояние наглядно-действенного (на практике) и наглядно-образного
(творчество) мышления
Элементы развития логического мышления
Недостаточность процесса обобщения, снижения уровня обобщения;
Лабильность (повышенная истощаемость, неустойчивый способ выполнения, ускорение
темпа)
Инертность (чрезмерная обстоятельственность, детализированность,
вязкость, выраженная тугоподвижность)
Разноплановость (рассуждения о предмете в разных плоскостях)
Нарушение критичности
Резонерство («глубокое рассуждение о мелком предмете»;
ограниченность словаря, эгоцентризм, шаблонность)
Нарушение саморегуляции (невозможность целенаправленно
организовывать мыслительные действия; нарушение последовательности действий)
Уровень сформированности речи
Состояние артикуляционного аппарата (дизартрия), занимается ли с
логопедом
Активный словарный запас (малый, достаточный)
Общий уровень развития речи (наличие фразовой речи: использует
распространенные фразы, употребляя различные синтаксические конструкции и
обороты; фразы односложные, предложения не распространенные)
Сформированность грамматического строя речи (нарушение
грамматического строя речи, согласованности частей речи, нарушение слоговой
структуры)
3. Работоспособность на занятиях
Включается в работу (быстро, медленно, с трудом)
Во время занятий работает сосредоточенно или отвлекается
Характер отвлечения (на внешние раздражители, в отсутствие
раздражителей)
Спад работоспособности отмечается (через 5-10 минут после начала
занятия, к середине занятия, к концу занятия)
Утомление наступает (в начале, в середине, в конце занятий)
Субъективные и объективные признаки утомления (спад
работоспособности, повышенная отвлекаемость, понижение качества работы,
увеличение количества ошибок, полный отказ от работы, жалобы на усталость,
появление головокружения, головных болей и т.д.)
Общее заключение: (общий
уровень психического развития соответствует возрастному уровню, ниже
возрастного уровня. На первый план выступает незрелость….. Поведенческие
нарушения….. Трудности социализации…. и т.д.).
Дата Подпись
Форма №16
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА С РОДИТЕЛЯМИ О РАЗРЕШЕНИИ НА РАБОТУ
ПСИХОЛОГА С РЕБЕНКОМ
В соответствии с целями и задачами образовательного учреждения,
психологическая служба ОУ №______ города_____________осуществляет
психодиагностику (коррекцию и пр.) развития детей по следующим направлениям1:
Ø Психологическая
готовность к обучению в школе.
Ø Особенности
развития самосознания детей.
Ø Адаптация
ребенка к условиям школьного обучения.
Данные обследования Вашего ребенка могут быть использованы для
написания обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного
возраста или входящих в единый коллектив, однако, имя и фамилия ребенка
упоминаться не будут. Будут использоваться только групповые (обобщенные)
данные. Результаты каждого ребенка будут закодированы для возможного
последующего обследования или повторного анализа данных. Вся информация
личного характера будет храниться в тайне. Без Вашего письменного разрешения
информация о ребенке не предоставляется третьим лицам (педагогам, администрации
учреждения), кроме случаев, оговоренных Законодательством РФ.
По окончании обследования Вам будут сообщены его результаты. Если
у Вас возникнут какие-либо вопросы, включая спорные, Вы можете обратиться за
разъяснениями к психологу или руководителю учреждения.
Я, __________________________________________________________
(Ф.И.О. законного
представителя ребенка)
даю согласие на проведение обследования моего ребенка
_____________________________________, посещающего группу (класс)
________________________________________________________________
Настоящий договор составлен в соответствии с законодательством РФ
(Конституция РФ, Закон об образовании, Федеральный закон РФ о правах ребенка и
др.), Положением о Психологической службе образования, Этическим кодексом
психолога и предполагает персональную ответственность психолога за соблюдение
оговоренных с его стороны прав и обязанностей.
Дата Подпись родителя
Дата Подпись психолога
Скачано с www.znanio.ru