5-20 и 20-70 и обоснование срока окупаемости
нового оборудования
В ЗАО «Карьер «Голодай гора» с марта
2009 года, для уменьшения выпуска песка
фракции 0-5 (ввиду его невысокой стоимости)
было принято решение забирать после
второй стадии дробления фракцию щебня
с лещадными зёрнами 40-50%, т.е. этот щебень
не входил по своему качеству ни в одну
группу ГОСТа. Но у руководства была
надежда реализовать это щебень. Тем не
менее, щебень никто не покупал в
достаточных объёмах и на складах стали
скапливаться большие объёмы щебня.
Возникла проблема, куда его девать.
В августе 2010 года возникли большие
заказы на щебень узких фракций, который
практически никто не делает в России.
Даже новый завод «Метсо Минералз» не
может делать эти фракции без приобретения
дополнительного дорогостоящего
оборудования.
Появилась идея производить переработку
некондиционного щебня 5-20(н) на узкие
фракции 5-10,10-15,15-20 на старом заводе
ДСУ-500 который должен был демонтирован
после запуска завода «Метсо Минералз».
Испытания показали, что ДСУ-500 может
производить щебень узких фракций по
всем параметрам соответствующий ГОСТу.
Для получения ГОСТовской продукции
необходимо было добавлять во фракцию
5-20(н) 20% щебня фракции 20-70.Поэтому в
расчетах фигурирует фракция 20-70.
Фракции 5-20 и 20-70 были произведены на
заводе «Метсо Минералз», перевезены на
склад хранения продукции, а затем
доставлены для дополнительной переработки
на ДСУ-500 находящейся от склада на
расстоянии 300 метров.
Из сложившихся на предприятии показателей
видно, что:
производственная себестоимость фракции
5-20(н) — 200 руб/тн
производственная себестоимость фракции
20-70 — 135 руб/тн.
При дополнительной переработке возникают
и дополнительные затраты увеличивающие
себестоимость продукции, что возможно,
приведёт к выпуску неконкурентоспособной
продукции. Это должно подтвердиться
расчетами.
9.1. Расчет экономических показателей при существующей схеме дробления Базовый вариант
Себестоимость 1т щебня
при существующей
схеме дробления
С Пр.склад
= Собщ. Предпр
/QK,
руб/т, где:
Собщ.предпр.
– общая себестоимость производства
щебня в год,
QK
– производительность ДСУ т/год.
Готовой продукцией предприятия является
щебень фракции 0-5 мм, 5 — 20мм, 20-40 мм, 0-20 мм
.
Общие затраты предприятия складываются
из:
-
Затраты на добычу и переработку щебня
(включает в себя затраты на добычу и
производство щебня, ГСМ, запасные части)
– Зпр -
Заработная плата – Зз.п.
-
Налог на добычу полезных ископаемых —
Зндпи -
социальные отчисления — З нал.
-
Амортизация и износ оборудования — Зам.
-
Общепроизводственные расходы — Зоб.пр
Собщ.предпр
= Зпр+
Зз.п. + Знал + Зндпи +
Зам+ Зоб.пр
Данные для расчета предоставлены
предприятием, поэтому перерасчета не
требуют
Таблица 30
Общие затраты на производство щебня,
в год
Статьи затрат |
Суммы затрат, руб |
Затраты на добычу и переработку щебня |
123708125 |
Заработная плата |
32887562 |
Социальные отчисления |
554612 |
Налоги (НДПИ) – 5,5% |
9372960 |
Амортизационные отчисления |
3717188 |
Общепроизводственные |
48425000 |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Выберите подписку для получения дополнительных возможностей Kalk.Pro
Любая активная подписка отключает
рекламу на сайте
-
-
Доступ к скрытым чертежам -
Безлимитные сохранения расчетов
-
Доступ к скрытым чертежам -
Безлимитные сохранения расчетов
-
-
-
Доступ к скрытым чертежам -
Безлимитные сохранения расчетов
-
Доступ к скрытым чертежам -
Безлимитные сохранения расчетов
-
Более 10 000 пользователей уже воспользовались расширенным доступом для успешного создания своего проекта. Подробные чертежи и смета проекта экономят до 70% времени на подготовку элементов конструкции, а также предотвращают лишний расход материалов.
Подробнее с подписками можно ознакомиться здесь.
Действующая Методика определения сметной стоимости строительства (Методика 2020) утверждена приказом Минстроя России № 421/пр от 4 августа 2020 года. Впоследствии приказом Минстроя России № 557/пр от 7 июля 2022 года в Методику 2020 были внесены существенные изменения – в том числе в части, касающейся расчёта транспортных затрат.
В рамках утверждённых изменений к Методике 2020 расчёт транспортных затрат разделяется на категории Перевозка и Дополнительная перевозка, относимая на стоимость строительных работ/монтажных работ/оборудования/прочих работ.
Рассчитываемая стоимость дополнительных транспортных затрат отдельно выделяется в расчёте позиций локальной сметы, а также показывается в итогах по разделам и по смете в целом.
Согласно утверждённым изменениям к Методике 2020, стоимость позиций сметы с расчётом транспортных затрат на перевозку грузов, включая погрузо-разгрузочные работы, показывается в текущем уровне цен с учётом применённого индекса.
Для того чтобы при составлении локальных смет в программе «ГРАНД-Смета» расчёт транспортных затрат в смете производился в соответствии с утверждёнными изменениями к Методике 2020, необходимо выполнять описанные ниже действия.
Во-первых, для позиций сметы с расчётом транспортных затрат следует применять специальные категории работ. Например, при расчёте стоимости перевозки различных отходов строительного производства (строительный мусор, грунт и т. п.) в параметрах сметы для соответствующих видов работ должна быть задана категория Перевозка.
Это делается в окне с параметрами сметы, в разделе Виды работ – Таблица. Нажатие специальной кнопки переключает таблицу видов работ в режим отображения назначенной категории для каждого вида работ. Колонка Категория здесь доступна для корректировки – нужную категорию для вида работ следует выбирать из выпадающего списка, где предлагается стандартный перечень вариантов (там имеются, в том числе, индивидуальные категории для перевозки грузов в зависимости от используемого типа автотранспортных средств).
Тогда значения для этих позиций будут выводиться в бланке сметы в колонках Индекс и Сметная стоимость в текущем уровне цен.
При расчёте стоимости дополнительных транспортных затрат на расстояние сверх учтённого в сметной цене надо учитывать два момента:
– стоимость дополнительной перевозки относится на стоимость материалов или оборудования;
– затраты на перевозку строительных грузов, учтённые сметными ценами, должны быть исключены, а затраты на перевозку грузов на расстояние, указанное в проектной или технической документации, добавлены.
В ситуации, когда стоимость дополнительных транспортных затрат рассчитывается отдельными позициями локальной сметы, в параметрах сметы для соответствующего вида работ должна быть задана категория Дополнительная перевозка, относимая на стоимость строительных работ. Также могут быть использованы специальные категории Дополнительная перевозка, относимая на стоимость монтажных работ, Дополнительная перевозка, относимая на стоимость оборудования и Дополнительная перевозка, относимая на стоимость прочих работ.
В рассматриваемом примере локальной сметы вслед за позицией с обоснованием ФССЦ-04.1.02.01-0010 (смеси бетонные мелкозернистого бетона) были добавлены две позиции: ФССЦпг-03-33-01-030 и ФССЦпг-03-33-01-045. Первая из них, с отрицательным количеством, исключает из сметы учтённую в сметной цене данного материального ресурса стоимость его перевозки на расстояние 30 км, а вторая – добавляет стоимость перевозки на нужное расстояние 45 км.
При этом в таблице видов работ в параметрах сметы для соответствующего вида работ задана категория Дополнительная перевозка, относимая на стоимость строительных работ.
А в разделе Индексы – К позициям, при выбранной привязке индексов по категориям видов работ, для этой категории задан индекс, соответствующий используемому типу автотранспортных средств.
Тогда в итогах по разделам и по смете в целом стоимость материалов или оборудования показывается с выделением дополнительной перевозки. Кроме того, стоимость дополнительной перевозки показывается отдельной строкой в составе общих итогов по категориям, как и рассчитанная стоимость вывоза мусора.
Также в программе «ГРАНД-Смета» есть возможность рассчитать стоимость дополнительной перевозки в самой позиции сметы, вместе с добавленным ресурсом.
В этой ситуации, когда стоимость дополнительной перевозки должна быть учтена в расчёте ресурса, дополнительные транспортные затраты указываются через окно с дополнительной информацией. Оно открывается нажатием клавиши F3 на клавиатуре, либо при помощи кнопки Доп. информация на панели инструментов на вкладке Документ. Если курсором выделена отдельная позиция сметы со стоимостью материала или оборудования, то открывается окно Дополнительная информация о позиции. А если курсором выделен ресурс в ресурсной части позиции – окно Дополнительная информация о ресурсе.
Для позиции сметы со стоимостью материала или оборудования в открывшемся окне с дополнительной информацией о позиции присутствует раздел Ресурс с подразделом Перевозка.
В верхней части раздела Ресурс отображается информация из ведомости ресурсов по смете, относящаяся к этому ресурсу. Для расчёта стоимости дополнительной перевозки обязательно должна быть указана масса брутто за единицу измерения материала или оборудования.
В следующем подразделе Перевозка на вкладке БЦ (зелёная кнопка) добавляются позиции с расчётом затрат на дополнительную перевозку. Позиции могут быть вставлены из нормативной базы по коду расценки или прямым копированием расценки из сборников на перевозку и погрузо-разгрузочные работы. В позиции, стоимость которой должна быть исключена из сметы, следует ввести стоимость единицы со знаком «минус».
Индексы, задаваемые к дополнительной перевозке в окне с дополнительной информацией, должны быть указаны в параметрах сметы, в разделе Индексы – К ресурсам. Их можно скопировать из списка индексов к позициям сметы. Далее нужный индекс из списка индексов к ресурсам в параметрах сметы перетаскивается на строку дополнительной перевозки.
При попозиционной индексации индексы к дополнительной перевозке загружаются из сборника индексов при включённых дополнительных опциях.
В расчёте позиции сметы строки дополнительной перевозки выделяются цветом. А в итогах по разделам и по смете в целом рассчитанная таким образом стоимость дополнительной перевозки точно так же показывается отдельной строкой.
И наконец, рассмотрим пример, когда требуется рассчитать дополнительную перевозку для ресурса, добавленного в ресурсную часть позиции сметы. В этом случае аналогичные вышеуказанным действия выполняются в окне Дополнительная информация о ресурсе. Во-первых, в разделе Ресурс должна быть указана масса брутто за единицу измерения ресурса.->
И далее в подразделе Перевозка на вкладке БЦ (зелёная кнопка) добавляются позиции с расчётом затрат на дополнительную перевозку, после чего к ним применяются индексы, которые указаны в параметрах сметы, в разделе Индексы – К ресурсам.
В расчёте позиции сметы строки дополнительной перевозки выделяются цветом. При этом, согласно требованиям Методики 2020 в редакции приказа № 557/пр, в строках дополнительной перевозки указывается номер, состоящий из двух групп цифр, разделённых точкой, где первая группа цифр соответствует номеру позиции неучтённого ресурса, к которому относятся затраты на дополнительную перевозку, вторая – порядковому номеру строки дополнительной перевозки в позиции.
Аналогично ранее рассмотренным примерам, в итогах по разделам и по смете в целом стоимость материалов показывается с выделением дополнительной перевозки. Кроме того, стоимость дополнительной перевозки показывается отдельной строкой в составе общих итогов по категориям.
Следует отметить, что все показанные в данном пункте действия по расчёту стоимости перевозки грузов в локальной смете выполняются при обязательном условии, чтобы в параметрах сметы, в разделе Расчет – Методика 2020, был выбран расчёт по Методике 2020 с изм. 1 (приказ № 421/пр от 04.08.2020 в редакции приказа № 557/пр от 07.07.2022).