Как составить картинный план к рассказу на горке

ТЕМА:
Составление картинного плана к рассказу Н. Н. Носова «На горке».

ЦЕЛИ:
1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.

2.
Учить делить текст на части, составлять план , находить главную мысль, подробно
излагать прочитанное.

3.
Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.

3.Воспитывать
трудолюбие и уважение к чужому труду.

Тип
урока:
усвоение нового материала.

 
                     
                 ХОД УРОКА

1.
Организационный момент.  Эмоциональный настрой.


У нас урок литературного чтения.  Давайте подарим частичку своего хорошего
настроения друг другу! Создадим хорошее настроение: протяните друг другу
ладошки и улыбнитесь, а теперь садитесь. — Я желаю, чтобы доброе и солнечное
настроение сопровождало вас в течение всего урока.

 2.Проверка
домашнего задания.

*
Краткий пересказ рассказа « Живая шляпа»

-Что
вы можете сказать о ребятах? Какие они? Какими они показали себя в момент
встречи с «живой» шляпой:   смелыми;

 
                     
                     
                 любопытными;

 
                     
                     
                 находчивыми;

       
       догадливыми;

 
                     
                     
                 добрыми?


Как вы думаете, мог  бы произойти такой случай на самом деле?  Очень
хорошо!

3.Речевая
разминка.

Ок-
ок –ок –падает снежок            

Ип-
ип- ип – слышу снега скрип

Ре-ре-ре
– горы в снежном серебре


Прочитайте  первое  предложение с вопросительной интонацией.

-Конец
второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.

-Прочитайте
чистоговорку шепотом и медленно.


теперь прочтите ее громко и быстро.

4.
Постановка целей урока.


Произведения какого автора мы изучали на двух последних уроках литературного
чтения?      


Какие это произведения?


Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его
пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку:
название состоит из двух слов.

Дети
разгадывают анаграмму:

А
Н        К Е Г О Р   ( НА  ГОРКЕ)

 -Что
такое горка? Объясните.


«Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча
чего-нибудь».


А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для
красивой посуды. Значит, слово « горка»  – многозначное.

 -Дома
мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.


Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Ребята,
а вы любите бывать на горке?  Почему? Чем можно заниматься на горке?


Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

-Проверим,
подтвердятся ли ваши предположения.


А ещё мы ответим на вопрос:

*Признаваться
или не признаваться в совершённом проступке?

5.
Подготовка к первичному восприятию текст
а.

 Откройте
учебник на стр. 60. Сейчас я буду вам читать это произведение, а вам необходимо
внимательно следить и подчеркивать карандашом непонятные слова.

(чтение
произведения учителем)

-Ребята,
какие непонятные слова вы подчеркнули?

Словарная
работа.

Чиркать 
быстро, с резким звуком проводить чем-нибудь по  чему-либо. ( В

рассказе
– коньками по снегу)

Фанерка
– тонкий лист древесины

Дворницкая 
помещение для дворника (Найдите толкование этого слова в конце
учебника)

Четвереньки –
поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги.

6.
Проверка первичного восприятия текста

 —
Какое впечатление произвёл на вас рассказ?


Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

 Физкультминутка

7.
Анализ произведения, выборочное чтение


Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)


Что делали ребята?


Прочитайте, как они строили горку.


А что делал Котька, когда ребята трудились?

-Почему
же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)

-Какой
он? (хитрый)


Что произошло, когда ребята ушли обедать?


Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.


А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)


Что из этого вышло? Прочитайте.

-Как
отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

(поругали
Котьку и заставили его засыпать горку снегом).


Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет
снег)


Понравилось ли Котьке работать? — Подтвердите словами из текста…


Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).


Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)


Каждому в детстве приходится решать очень нелёгкий вопрос:


«Как сказать правду?»,


«Признаться  или не признаться в совершённом проступке?»


Как поступил Котька?  Как вы относитесь к этому поступку героя?

—  Чему
нас учит этот рассказ? (Если сделал что-то плохое, не утаивай. Признайся,
попроси прощение)

Физкультминутка (Релаксация)

Реснички
опускаются,

Глазки
закрываются.

Мы
спокойно отдыхаем,

Сном
волшебным засыпаем…

(пауза)

Мы
спокойно отдыхали,

Сном
волшебным засыпали,

Глазки
дружно открываем,

И
к работе приступаем.

8.
Деление текста на части, составление цитатного плана.


Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.    


Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)


Давайте расставим картинки по порядку.


Какой картинки не хватает?


У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.

 
                       
                   
    
План

1.Строительство
горки ребятами.

2.Хитрец
на скользкой горке.

3.Котька
посыпает горку песком.

4.Ребята
заставили товарища работать.

5.Котьке
понравилось трудиться.

9.
Обобщение материала.

-Какое
впечатление произвёл на вас рассказ?


Была ли в вашей жизни подобная  ситуация? Расскажите об этом.

-Выберите
слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:

 ДРУЖБА
, ЗЛО, ТРУДОЛЮБИЕ, РАДОСТЬ, ЛЕНЬ, ЗАВИСТЬ.          
                     
                   
  

 
-С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

Чтобы:
                     
                     
                     
                     


Развеселить читателя ,подшутить над кем- нибудь.


Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.


Разбудить фантазию.


Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?


Итак, все  выводы верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете
отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь
ему впредь такое не совершать.

10.
Рефлексия

-Выберите
и продолжите любое предложение

*
На сегодняшнем уроке я узнал…

*На
этом уроке я похвалил бы себя за…

*
После урока мне захотелось…

*
Сегодня я сумел….

11.
Подведение итогов урока.

Ребята,
с творчеством какого автора мы с вами сегодня познакомились?

-Какое
произведение мы читали?

Назовите
главных героев этого произведения.

Какова
главная мысль этого рассказа?

На
чужой труд смотреть весело и интересно, но и свой труд может быть в радость.


Рассказы Носова  учат нескольким вещам. Прежде всего — не
отрываться от коллектива и не лениться. Если бы Котька с самого начала работал
вместе с ребятами, которые его звали, то глупая идея засыпать горку песком не
пришла ему в голову. Второй урок заключается в том, что прежде чем
что-то делать, надо подумать, а так ли хорошо это придумано. Ну и третий
урок
 о физическом труде, который может приносить радость и моральное
удовлетворение, забывать не следует.

12.
Задание на дом.

1.Выразительное
чтение всего произведения (стр.60-63)

2.
Пересказ от имени Котьки.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страницы 64-65.

УКМ «Школа России»

1. Понравился ли тебе рассказ? Какой эпизод?

Мне понравился этот рассказ и особенно эпизод, когда Котька вышел во двор кататься. Он падал, потом засыпал горку песком и снова падал. Это самый смешной эпизод рассказа.

2. Каким ты представляешь себе Котьку?

Котька маленький, хитрый и ленивый мальчик. Он не любит работать, а приходит на всё готовое. Он любит делать всё тайком, один.

3. Какую ошибку он совершил? Почему? Как он её исправил?

Котька засыпал горку песком, потому что она была скользкой и он не мог на неё подняться. Но по посыпанной песком горке стало невозможно кататься.

Котька не знал, что песок не скользит. Он был глупенький.

Котька вместе с ребятами засыпал горку снегом и сделал ступеньки. Теперь кататься с горки стало удобно.

4. Найди диалог Котьки с мальчиками. Как ты прочитаешь слова ребят: выразишь досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу? Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко?

Слова ребят надо прочитать возмущённо, с обидой и недовольством.

Слова Котьки звучат робко, с удивлением, он не ожидал такого результата своих действий.

5. Перескажи рассказ от лица Котьки. Начни так: «Один раз зимой я взял коньки и пошёл во двор».

Пример пересказа рассказа «На горке» от лица Котьки можно прочитать, перейдя по ссылке.

6. Рассмотри на странице 65 картинный план к рассказу «На горке». Проверь, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа. Каких рисунков не хватает? Попробуй пересказать текст, используя картинный план.

Правильный порядок рисунков должен быть таким:

  1. Ребята строят горку, а Котька следит за ними.
  2. Ребята заливают горку.
  3. Котька поскользнулся на горке и упал.
  4. Котька засыпал горку песком и снова упал.
  5. Ребята стали ругаться.

Не хватает рисунка, где Котька вместе с ребятами заново заливают горку и строят ступеньки.

Пересказ рассказа «На горке» по картинному плану для 2 класса

Целый день ребята строили горку. Они трудились до обеда, а потом залили горку водой и ушли обедать.

А Котька Чижов был хитрым. Он смотрел на ребят из окна, а на улицу не выходил, чтобы им не помогать.

Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и вышел во двор. Он стал кататься, но получалось у него плохо. Тогда он полез на горку, но упал. Он падал раз десять.

Котька сходил за песком и стал посыпать горку. Он поднялся на самый верх и хотел скатиться. Но коньки по песку не поехали и Котька снова упал. Он на четвереньках сполз с горки.

Тут пришли ребята, увидели песок и стали возмущаться. Котька сказал, что хотел, чтобы горка была не скользкой. Ребята дали ему лопату и заставили засыпать горку снегом. А сами стали заново её заливать.

Котьке понравилось работать и он пристроил к горке ступеньки.

7. Обсудите с друзьями поступок Котьки.

Поступок Котьки был глупым. Он не подумал о последствиях и испортил горку.

Но ещё раньше он поступил тоже нехорошо. Он поленился помочь ребятам и пришёл на всё готовое.

Если рассматривать картинный план к рассказу Носова «На горке», то ставится ясно, что расположение картинок не соответствует последовательности событий в произведении.

Здесь не хватает картинок как Котька исправил ситуацию с песком на горке.

В рассказе Котька взял лопату и засыпал горку снегом, залил водой, а когда она застыла, еще и ступеньки сделал, чтобы всем удобно было подниматься.


Если использовать картинки то можно начать с того, что ребята залили горку водой, а после написать план.

План к рассказу «На горке» смотреть

здесь

Если рассматривать картинный план к рассказу Носова «На горке», то ставится ясно, что расположение картинок не соответствует последовательности событий в произведении.
Здесь не хватает картинок как Котька исправил ситуацию с песком на горке.
В рассказе Котька взял лопату и засыпал горку снегом, залил водой, а когда она застыла, еще и ступеньки сделал, чтобы всем удобно было подниматься.
План для пересказа:
1) Строительство снежной горки во дворе;
2) Ребята ушли домой;
3) Хитрость Котьки Чижова;
4) Котька вышел на горку;
5) Скользко, невозможно на горку взобраться;
6) Котька посыпал горку песком;
7) Кто посыпал горку песком?
8) Кто испортил горку тот ее чинит;
9) Котька исправил свою ошибку и еще ступеньки сделал.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как пересказать текст, используя картинный план рассказа «На горке» Носова?

Задания по литературе для 2 класса Рассмотри картинный план к рассказу «На горке».

Проверь, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа. Каких рисунков не хватает?

Попробуй пересказать текст, используя картинный план. С чего ты начнешь, как продолжишь, чем закончишь?

1 ответ:



1



0

Если рассматривать картинный план к рассказу Носова «На горке», то ставится ясно, что расположение картинок не соответствует последовательности событий в произведении.

Здесь не хватает картинок как Котька исправил ситуацию с песком на горке.

В рассказе Котька взял лопату и засыпал горку снегом, залил водой, а когда она застыла, еще и ступеньки сделал, чтобы всем удобно было подниматься.

<hr />

Если использовать картинки то можно начать с того, что ребята залили горку водой, а после написать план.

План к рассказу «На горке» смотреть

здесь

Читайте также

Нельзя сказать, что встретившись с «живой шляпой» герои рассказа Носова показали себя отважными храбрецами. Напротив они очень испугались и убежали из комнаты. Впрочем, видя, что шляпа не двигается ребята осмелели и стали бросать в шляпу картошкой. Вадик первым попал в шляпу и та неожиданно подскочила и мяукнула. Тут уж Вовка догадался, что это котенок, и что под шляпу он попал, когда шляпа свалилась со шкафа.

Какими же можно назвать ребят в этой истории со шляпой?

Прежде всего любопытными, потому что хоть они и боялись, но все-таки любопытство пересилило страх и они стали изучать шляпу. То есть ребята проявили еще и находчивость. пытаясь попасть в шляпу издалека.

Пересказ текста по вопросам — это такой методический прием, который помогает научить ребенка логически выстраивать свое повествование, развивает речь и память.

Особенности обучения пересказу в следующем алгоритме:

Вначале учительница или родители дома читают текст ребенку. Ребенок слушает

Второй этап — краткая беседа по тексту с целью закрепления сюжета в памяти ученика.

Третий (самый важный) учительница или мама-папа задают вопросы по тексту. Если дело происходит в классе, готовят ответ все дети, отвечают те, кого выбрал учитель.

Дома все вопросы адресуются одному ребенку, при затруднениях папа-мама помогают.

Важно выстроить вопросы в логической последовательности самого рассказа.

После такого тренинга можно предложить ребенку самому без вопросов связно пересказать текст

Это пословица говорит о том, что нужно быть благодарным. То есть не только стараться помочь людям (делать добро), но и помнить добро, которое сделали вам, быть благодарным за него.

То есть, если вам когда-то помогли, то не стоит забывать об этом. Таким образом, получается взаимовыручка — сначала тебе помогают, потом уже ты помогаешь. Если все люди будут следовать этому правилу, то мир станет добрее и светлее.

А также, я считаю, что поговорка «Хорошо тому кто добро делает, ещё лучше тому, кто добро помнит» говорит о том, что для самого человека лучше не заостряться на плохом, а наоборот помнить лишь хорошее. Так ему будет гораздо легче жить — в доверии к миру и окружающим людям.

Начнем описание сказки «Серая звездочка» Бориса Заходера с описания главных героев.

Прежде всего обратим внимание, что это сказка в сказке, которую рассказывает еж своему ежонку.

Поэту папа еж и его ежонок также будут главными героями сказки

Далее это сама Серая звездочка, жаба.

Умный скворец, который придумал жабе оригинальное имя.

Это различные цветы — колокольчики, иван-да-марья, анютины глазки, розы, маргаритки.

Это бабочка крапивница, которая нашла свой конец в клюве скворца

Это Очень Глупый Мальчишка.

Также в сказке действуют вредители — слизняки, гусеницы, жуки.

Главная мысль сказки «Серая звездочка»: «Дело не в названии», главное то, как к тебе относятся твои друзья.

Сюжет сказки «Серая звездочка» Заходера одновременно прост и вместе с тем поучителен. Глвной героиней сказки оказывается жаба, которую многие считают символом уродства. Однако в сказке жаба не знала о своей некрасивости и поскольку цветы, птицы и деревья очень ее полюбили была вполне довольна жизней. А ее глаза так вовсе всем казались просто изумительно красивыми.

Эта сказка учит нас не обращать внимание на внешность, а больше думать о внутреннем содержании. Когда мальчик, прибежавший в сад увидел жабу и стал в нее кидаться и обзывать грязными словами, жаба даже не поверила, что это относится к ней. Она сильно расстроилась, но ее друзья поддержали ее.

Эта сказка несомненно представляет собой очень поучительное сказание, которое заставит нас по новому посмотреть на казалось бы самые очевидные вещи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Он повар как его найти
  • Exception while reading from stream postgresql как исправить
  • Как найти песню зная сюжет
  • Как найти размах алгебра 7 класс
  • Как найти фуру для перевозки без посредников