Как составить картосхему районов загрязнение окружающей среды сша

Высокого уровня достигло в США загрязнение атмосферы. В 2005 г. ежегодные выбросы диоксида углерода превысили 6,1 млрд т (в пересчете на СO2), или 21 т на душу населения. Это составило почти 1/4 мирового объема таких выбросов. Добавим также большие выбросы оксидов серы и азота, аэрозолей. Главная ответственность за загрязнение атмосферы ложится на две отрасли хозяйства. Во-первых, на промышленность, в особенности на тепловую электроэнергетику – тем более что большинство ТЭС страны в качестве топлива использует уголь, в том числе и довольно сернистый. Во-вторых, на автомобильный транспорт с его парком более 230 млн машин

На чтение 11 мин. Опубликовано 14.03.2023

Содержание

  1. Урок географии в 11-м классе по теме «США. Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Система ООТ, роль национальных парков»
  2. Экологические проблемы США
  3. Промышленность
  4. Проблема загрязнения атмосферы
  5. Загрязнение гидросферы
  6. Проблема твердых бытовых отходов

Урок географии в 11-м классе по теме «США. Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Система ООТ, роль национальных парков»

Образовательные

  • Проанализировать сущность и причины возникновения экологических проблем в США.
  • Рассмотреть проявление и современное состояние экологических проблем, определить возможные пути решения этих проблем.
  • Продолжить формирование умений работать с различными источниками информации, мультимедийными медиасредствами.
  • Формировать умение работать с ГТ (гипертекстом) на уроках географии в графическом и компьютерном варианте.
  • Провести практическую работу № 25 по теме: «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем».
  • Довести до сведения учащихся, что решение природоохранных проблем может осуществляться путем создания сети ОПТ, правильной природоохранной деятельности и экологической политики государства. Показать роль национальных парков в системе природоохранных мер.

Развивающие

  • Формировать коммуникативные и креативные способности учащихся.
  • Совершенствовать умение работать в команде, осуществлять анализ и самоанализ деятельности, рефлексию.

Воспитательные

  • Формировать экологическую культуру учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:

  • Карта США (физическая, экономическая).
  • Стенная таблица «Йеллоустонский национальный парк».
  • Иллюстрации.
  • Журналы «Америка».
  • Дополнительная литература.
  • Условные знаки (бумага и маркеры).
  • Часы с таймером.
  • Контурные карты, цветные карандаши.
  • Картосхема «Экологические проблемы» в атласе.
  • Учебники.
  • Списки групп по учебным стилям.
  • Раздаточный материал «Экологические проблемы».
  • Компьютерная программа ГТ «Хозяйство США», на 2 варианта.
  • Распечатка ГТ(15 шт.)+ листочки.
  • ОК «Хозяйство США».
  • Правила работы с ГТ (из экономики).
  • Анкета «Мое отношение к природе».
  • Экологическое Сердце класса.
  • Экологические принципы.
  • Выставка гербов и записей с прошлого урока.
  • Материалы по итогам «Экологического конкурса».
  • Подставка (флипчарт + маркеры).
  • Задания группам.
  • Таблички с названиями оболочек (гидросфера, биосфера, атмосфера, литосфера).
  • Результаты анкетирования.
  • Переносной стенд с материалами прошлого урока.
  • Таблица учета работы в группах.

Тип урока.

  • урок-поиск,
  • урок-практикум,
  • урок экологический.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (2 мин).

Установление личного контакта с учащимися, формирование мотивов на совместную работу.

Учитель: На прошлом уроке мы изучали экономические районы США: вариативность районирования территории США, с выделением особенностей развития каждого района; выполнили практическую работу №26. Мне бы хотелось отметить заинтересованную работу всех групп:

— выступление с представлением,

— интенсивная работа группы №5 (по Аляске),

— выполнили практическую работу на «5» — , т.к. показана связь ресурсов с хозяйственной деятельностью;

«4»-не полностью показаны взаимосвязи,

«3»-дана характеристика только ресурсов или отраслей хозяйства.

Думаю, что сегодня мы не менее успешно проведем урок, решим поставленные задачи:

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ по теме «ХОЗЯЙСТВО США» (7-10 мин).

Группа в 12 человек работает на ПК с ГТ «Хозяйство США»

1 вариант — 6 человек, 2 вариант — 6 человек.

Проверку осуществляют Лукин Вадим и Комар Катя.

Остальные учащиеся заполняют ГТ (гипертекст) графически на рабочих местах (проверку осуществляет учитель во время групповой работы)

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (60-80 мин.).

Этап урока Время работы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Тема урока 1 мин Записана на доске, проговаривается учителем Учащиеся слушают, записывают в тетрадь
2. Цели урока 1 мин Формулируются учащимися, уточняются учителем Слушают, формулируют свой вариант, усваивают
3. Определение готовности групп к

уроку 2 мин Учитель: каждый из Вас индивидуально подбирал материал об экологических проблемах в США, используя различную литературу и разнообразные источники информации. Затем информацию переработали — законспектировали, переписали, ксерокопировали, записали на дискету, диск и т.д. Слово руководителям групп (по 1 предложению) Руководители групп анализируют готовность каждого к уроку, в таблице отмечают вид деятельности 4. Подготовка к групповой работе 1 мин Информационный блок

1) сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению).

РЕПОРТЕР — газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих событиях местной жизни (словарь Ожегова).

Оформление материала репортажа: альбом, информационные листы, газета, путевые заметки, видеорепортаж, статья и др.

Оценка репортажа по критериям: краткость, информативность, четкость изложения, аргументация и др.

Посадка по группам на основе учебных стилей. Обсуждение в группе, выбор вида репортажа, распределение обязанностей в группе. 5. Работа в группах 5-7 мин Задание: Используя имеющиеся материалы,

1) выделить экологические проблемы США, подтвердить убедительными аргументами об их наличии, выявить основные источники загрязнения и предложить пути решения этих проблем;

2) подготовить репортаж с места событий (в печати, по радио, на ТВ);

3) предложить условные знаки названных проблем (для использования в практической работе) Работа в группах по заданию

Руководители групп четко организуют работу каждого ученика.

листы, маркеры, ножницы, цветная бумага 6. Отчет групп о работе 2*5=10 мин. Рассказ об экологических проблемах США, выявленных учащимися по различным источникам информации. Каждой группе дается время 2 минуты. Наглядность вывешивается на доску. Решение о выступающем принимает группа. 7. Запись экологических проблем на доске 1 мин Учитель проблемы классифицирует по географическим оболочкам. Моделируется схема на доске. Учащиеся делают необходимые записи, задают вопросы, дискутируют. 8. Пути решения экологических проблем 3-5 мин Учитель: Обобщение:

Г) создание сети охраняемых природных территорий. Учащиеся называют пути, предложенные учеными и специалистами разных стран и свои собственные 9. Введение понятия ОПТ (ООПТ) 2 мин Учитель: ОПТ — территории, на которых обеспечивается охрана от традиционного хозяйственного использования и поддержание естественного состояния в научных, учебно-просветительных и культурно- эстетических целях.

Основные формы ОПТ — заповедники, заказники, резерванты, национальные парки. Запись в тетрадь

Работа с определениями (устно) 10. Сообщение о национальном парке 1-2 мин Учитель: В 1872 году президент Грант подписал документ о создании Йеллоустонского национального парка в США. Сообщение ученика по теме с использованием стенной картины 11. Работа с условными знаками 1-2 мин Учитель вывешивает на магнитную доску образцы всех знаков, предложенных группами. Даша Лепихина комментирует работы с точки зрения художника.

Отбор лучших знаков. 12. Практическая работа № 25 10-12 мин Учитель: Тема: «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем»

1. Выделить районы загрязнения окружающей среды в США, выявить источники загрязнения.

2.Учиться находить пути решения экологических проблем.

1. Используя знания, полученные при изучении темы, карту атласа «Экологические проблемы мира» (с.52), нанесите на карту районы загрязнения окружающей среды в США с указанием источников загрязнения. Знаки легенды карты придумайте сами или используйте знаки легенды карты атласа.

2.На отдельном листе предложите пути решения выявленных экологических проблем.

Вывод сформулируйте самостоятельно. Работа выполняется учащимися индивидуально на контурной карте 13. Подведение итогов урока.

1. Называет результаты работы с ГТ (гипертекстом)

3. Анализ выступления групп

4. Анализ оформления, приготовленного группами

5. Итоги анкет «Мое отношение к природе» (самооценка отношения к природе) и представление

Экологического сердца класса

6.Итоги городского конкурса «Земля — наш дом» и фотоконкурса «Живая природа глазами детей» Рефлексия:

1. Консультанты называют результаты работы на ПК.

2. Руководители сдают оценочные таблицы с оценками

3. Кириллов А.и Новоселов И.

6. Учитель вручает грамоты, дипломы. 14. Завершение урока 1 мин. Учитель: Мне очень приятно, что вы так близко к сердцу принимаете проблемы страны, расположенной на другом континенте. Это говорит о том, что вы неравнодушны к живой природе, у вас доброе сердце и вы никогда не причините боль всему живому. Помните слова восточной мудрости

«ДОЛГУЮ ЖИЗНЬ МОЖНО НАЙТИ, ЛИШЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ С ПРИРОДОЙ, А НЕ ПРОТИВОРЕЧА ЕЙ». Учащиеся слушают 15. Домашнее задание 1 мин Учитель: Повторить тему «США. Хозяйство» Записывают задание Благодарит за работу всех учащихся. Сдают контурные карты и все материалы к уроку.

Список литературы.

  1. Горкина Т.И. Влияние энергетики на состояние природной среды (на примере США) // ж. «География в школе», 1996, № 3, с.19-21.
  2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: методическое пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2004.
  3. Минаева В.В. Зачет по теме «США //ж. «География в школе», 2003, № 10, с.62-64.
  4. Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии.VI-X классы/ Под ред. И. И. Бариновой. — М.: Школа — Пресс, 2001- 144 с. (Библиотека журнала «География в школе». Вып.4).
  5. Самкова В. А., Прудченков А.С. Экологический бумеранг: Практические занятия для учащихся IX-X классов — М.: Новая школа,1996.- 48 с.
  6. Селевко Г.К. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения, М., ж «Народное образование», с.114-118.
  7. Трикшеева О.Г. Урок по теме «США» в Х классе// ж. «География в школе», 1997, № 7, с.65-66.
  8. Экологические проблемы Северной Америки //ж. «География в школе», 2002, № 3, форзац 1.

Источник

Экологические проблемы США

Понятие экологии как науки зародилось в США, поскольку именно в этой стране впервые люди осознали последствия потребительского отношения к природе. В ХХ веке некоторые индустриально развитые районы были на грани экологической катастрофы благодаря следующей деятельности:

  • добыча ископаемых;
  • использование автотранспорта;
  • выброс промышленных отходов;
  • сжигание источников энергии;
  • вырубка лесов и т. д.

Все эти действия не считались пагубным до поры до времени. Уже значительно позже все поняли, что развитие промышленности негативно влияет на здоровье людей и животных, а также загрязняет окружающую среду. После этого независимые эксперты вместе с учеными доказали, что загрязнение воды, воздуха и почвы несет вред всем живым существам. С тех пор в США принята программа «экологичной» экономики.

Промышленность

Особенно негативное воздействие с экологической точки зрения наносит промышленность страны. Благодаря развитости и конкурентоспособности Соединенные Штаты занимают лидирующие позиции в таких сферах, как авто-, судо- и машиностроение, фармацевтика и сельское хозяйство, а также пищевая, химическая, горная, электронная и другие виды промышленности. Всё это крайне негативно сказывается на состоянии окружающей среды и наносит ущерб в особо крупных размерах.

Главной проблемой промышленных предприятий является выброс вредных токсичных веществ в атмосферу. Помимо того, что предельно-допустимые нормы превышаются в несколько раз, химические выбросы обладают большой мощностью и даже небольшое их количество может нанести существенный вред. Очистка и фильтрация проходит очень плохо (это помогает сэкономить денежные средства предприятию). В результате этого в воздух попадают такие элементы, как хром, цинк, свинец и пр.

Проблема загрязнения атмосферы

Одна из основных проблем Америки – это загрязнение воздуха, что характерно для всех мегаполисов страны. Как и всюду, источниками загрязнения являются транспортные средства и промышленность. Ведущие политические деятели государства утверждают, что эту экопроблему нужно решать с помощью науки, то есть разрабатывать и применять инновационные экологически безопасные технологии. Также проводятся различные программы, чтобы сократить количество выхлопных газов и выбросов.

Эксперты утверждают, чтобы наладить состояние окружающей среды, необходимо изменить фундамент экономики, вместо угля, нефти и газа найти альтернативные источники энергии, особенно возобновляемые.

Кроме того, с каждым днем мегаполисы «разрастаются» всё сильнее и люди живут постоянно в смоге, созданном беспрерывным потоком автомобилей и работой предприятий. В бешеном ритме городской жизни человек не обращает внимания на то, какой непоправимый вред наносится природе. Но, к сожалению, в наше время отдают предпочтение развитию экономики, отодвигая проблемы экологии на второй план.

Загрязнение гидросферы

Основным источником загрязнения вод США являются заводы. Предприятия производят слив грязных и токсичных вод в озера и реки страны. В результате данного воздействия в нескольких километрах животные организмы не обитают. Это связано с попаданием в воду различных эмульсий, кислых растворов и других токсичных соединений. В такой воде нельзя даже купаться, не говоря об её употреблении.

Проблема твердых бытовых отходов

Очередной важной экопроблемой США является проблема твердых бытовых отходов (ТБО). В данный момент страна вырабатывает огромнейшее количество отходов. Чтобы уменьшить их объемы, в Америке практикуется производство вторсырья. Для этого используется система раздельного сбора мусора и пункты приема различных материалов, в основном, бумаги и стекла. Также существуют производства, которые перерабатывают металлы, и их можно в дальнейшем использовать вторично.

Не менее пагубное влияние на экологию оказывает сломанная, и даже рабочая бытовая техника, которая по каким-либо причинам поступает на свалку (в числе таких вещей может быть телевизор, микроволновая печь, стиральная машина и другие мелкие приборы). На свалках также можно найти огромное количество отходов пищевой промышленности, строительного мусора и изношенных (ненужных) вещей, используемых в сферах услуг и торговли.

Загрязнение планеты мусором и ухудшение состояния экологии зависит не только от промышленных предприятий, но и от каждого человека в частности. Каждый новый полиэтиленовый пакет, наполненный мусором, ухудшает ситуацию.

Таким образом, в Соединенных Штатах Америки существует ряд экологических проблем, и мы рассмотрели основные из них. Для того чтобы наладить состояние окружающей среды, необходимо перевести экономику на другой уровень и использовать инновационные технологии, которые бы сократили выбросы и загрязнение биосферы.

Источник

Практическая работа №5

Тема. «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнения, предположения путей решения экологических проблем».

Цели: составить картосхему районов загрязнения окружающей среды США, выявить источники загрязнения, предложить пути решения экологических проблем.

Оборудование: учебник, интернет-ресурсы, атлас.

Ход работы

  1. Заполнить картосхему «Экологические проблемы окружающей среды США».

Подписать:

а) формы рельефа;

б) поверхностные воды;

в) элементы береговой линии;

г) пи;

д) штаты.

Выделить районы экологических проблем.

  1. Определить источники загрязнения.

  2. Предложить пути решения экологических проблем.

  3. Ответить на вопросы по макрорайонам США (на уроке, самостоятельно /без использования источников информации/, по вариантам).

  4. Написать вывод (обобщенный /по работе/ и по целям работы).

Ход работы:

  1. Используя карты атласа ( стр. 41 ), нанесите
    на контурную карту США государственные
    границы страны.

  2. Используя атлас и учебник  «География»
    Ю.Н. Гладкий  условными  знаками
    обозначьте на контурной карте 
    важнейшие районы  добычи 
    минеральных  ресурсов  и 
    главные  промышленные  пояса 
    США.

  3. Различными цветами заштрихуйте основные
    районы деградации природной среды в
    результате деятельности человека: под
    воздействием добывающей промышленности,
    обрабатывающей промышленности, сельского
    хозяйства, танкерного флота, испытаний
    ядерного оружия и аварий на АЭС  и 
    т.д.

  4. Подпишите названия наиболее загрязнённых
    рек, озёр, каналов и морских акваторий.

  5. Назовите пути решения экологических
    проблем в США и меры, которые следует
    предпринять правительству США для
    улучшения экологического состояния
    страны.

  6. Сделайте вывод о перспективах развития
    экологической ситуации в США.

Практическая работа № 20.

Влияние природных факторов

На развитие хозяйства, особенности жизни и быта населения

В макрорегионах сша.

Ход работы:

  1. Используя текст учебника «География»
    Ю.Н. Гладкий, атлас (стр. 40 — 43), знания,
    полученные при изучении курса 7 класса
    и дополнительную литературу, в зависимости
    от номера варианта раскройте содержание
     предложенной схемы,  для  чего:

а)  выделите  характерные черты 
экономико-географического  положения;

б)  назовите  особенности 
природных  условий  (рельефа 
и  климата),  влияющих  на 
жизнь,  быт  и  деятельность 
человека  и  хозяйство  региона;

в)  перечислите  природные 
ресурсы,  которыми  обеспечен 
данный  регион;

г)  опишите  особенности 
размещения, состава,  городского 
и  сельского  населения,  трудовых 
ресурсов,  жизни  и  деятельности 
населения  региона  и  назовите 
крупнейшие  города  региона;

д)  назовите  отрасли  промышленной 
и  сельскохозяйственной 
специализации  региона;

е)  охарактеризуйте  развитие 
транспорта  и  туризма  в 
регионе.

  1. Сделайте вывод о влиянии природных
    условий и ресурсов на особенности жизни
    и быта населения и хозяйство региона.

Вариант
1.
Северо-Восток США.

Вариант
2.
 Средний Запад США.

Вариант
3.
 Юг США.

Вариант
4.
 Запад США.

Практическая работа № 21.

Построение картосхемы

Главных промышленных и сельскохозяйственных районов

Канады.

Ход работы:

  1. Используя текст учебника, карты атласа
    ( стр. 44 ), обозначьте государственную
    границу Канады, подпишите приграничные
    страны, моря и океаны, омывающие её
    берега, выделите Северный полярный
    круг.

  2. Условными знаками нанесите основные
    месторождения полезных ископаемых
    Канады  (нефти,  природного 
    газа,  железных,  медных, 
    никелевых,  полиметаллических, 
    молибденовых  руд,  золота и 
    платины,  калийных  солей  и 
    асбеста ).

  3. Условными знаками отметьте регионы,
    обеспеченные лесными, рыбными,
    агроклиматическими, почвенными, водными
    и гидроэнергетическими ресурсами.

  4. Условными знаками нанесите на карту
    крупнейшие центры обрабатывающей
    промышленности, отразив его специализацию.

  5. Заштрихуйте основные сельскохозяйственные
    районы Канады.

  6. Стрелками разного цвета покажите пути
    экспорта и импорта сырья и готовой
    продукции.

  7. Сделайте вывод о размещении и специализации
    хозяйства основных экономических
    районов Канады: Севера, Юго-Запада,
    Центра и Юго-Востока.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Содержание

  • 1 Основные экологические проблемы США
    • 1.1 Проблема загрязнения атмосферы
    • 1.2 Загрязнение воды
    • 1.3 Проблема твёрдых бытовых отходов
    • 1.4 Парниковые газы
  • 2 Правовая регуляция охраны окружающей среды США
  • 3 Топ 5 самых грязных городов США

Статуя свободы

Статуя свободы

Соединённые Штаты Америки — современная, стремительно развивающаяся страна, с бурной экономической деятельностью. Имеет одну из основных проблем мира — массовое загрязнения окружающей среды. Несмотря на принятую программу «экологичной» экономики, экологические проблемы в США занимают одно из ведущих мест.

Основные экологические проблемы США

Развитие промышленности и рост населения ведут к большому загрязнению воды, воздуха и почвы, а загрязнение несёт вред всему живому.

Важными экологическими проблемами США являются:

  • загрязнение атмосферы;
  • загрязнение воды;
  • твёрдые бытовые отходы;
  • парниковые газы.

Проблема загрязнения атмосферы

Загрязнение воздуха в США

Острой проблемой США является загрязнение атмосферы. Во вредных выбросах промышленных предприятий и огромного потока автомобилей содержится большое количество токсичных веществ, которые превышают предельно-допустимые нормы иногда в десятки и сотни раз.

Это приводит к изменению состава воздуха. В нём появляется кадмий, ртуть, диоксиды серы, марганец, свинец, хром, цинк и другие вредные примеси. Последствием загрязнения является образование кислотных дождей, особенно на Северо-Востоке Америки.

Ущерб окружающей среде наносится не количеством попадания в атмосферу вредных химических соединений, а качеством очистки выбросов. В целях экономии денег, фильтрация вредных веществ во многих случаях вовсе не производится.

Загрязнение воды

Промышленные предприятия и сельское хозяйство являются источником загрязнения водной системы США. В результате слива в реки и озёра токсичных и грязных вод, кислых растворов, эмульсий, пестицидов и минеральных удобрений, на несколько километров вниз по течению не обитают живые организмы. В такой воде не водится рыба, в ней нельзя купаться и нельзя её употреблять.

Расширение добычи нефти и газа в шельфовой зоне загрязняет морскую среду.

Озёра Мичиган, Эри, Гурон, Верхнее и Онтарио являются одними из самых загрязнённых водоёмов в Америке. Виноваты в этом химические, нефтеперерабатывающие, металлургические заводы и химические удобрения.

В водах реки Миссисипи и Миссури обильно присутствуют оксиды серы, углерода, азота, промышленные отходы, пестициды, продукты бытовой химии. Попав на дно, они смешиваются с илом и становятся частью рациона рыб.

Загрязняется гидросфера по причине плохой очистки стоков, прошедших ряд технологических процессов или полного ее отсутствия.

Наиболее загрязнённые реки, озёра, каналы и морские акватории США нуждаются в очистке, поступающих в них сточных вод.

Проблема твёрдых бытовых отходов

Острой проблемой США являются отходы. Замусоривание является виной не только промышленных и производственных предприятий, но и населения. Каждый день из мегаполисов Америки вывозятся на полигоны тысячи тонн отходов. Это стекло, пластик, металл, бумага, пищевые отходы. Большую часть вывозимых отходов составляет бытовая и электронная техника, отработанные запасные части и элементы. Районы Северо-Восточный, Приозёрский, Калифорнийский считаются районами наибольшего загрязнения США.

Для уменьшения количества отходов в стране практикуется:

  • переработка вторичного сырья;
  • система раздельного сбора мусора;
  • пункты приёма бумаги, стекла и других материалов;
  • предприятия переработки металлов.

Но перерабатывается лишь малая часть отходов, что абсолютно недопустимо в современном мире.

Парниковые газы

Развитие энергетики в Америке привело к выбросу большого количества парниковых газов в атмосферу. Массовые выбросы осуществляют ТЭС, нефтяные и сталелитейные заводы, целлюлозные комбинаты. Главными загрязнителями являются тепловая энергетика и автомобильный транспорт. Страна лидирует по количеству атомных электростанций в мире.

Более экологичными методами добычи электроэнергии является строительство ветряных мельниц и использование солнечных батарей.

Правовая регуляция охраны окружающей среды США

Экологические законы

Во 2 половине XX века США занимали 1 место по темпам развития среди стран всего мира. Строилось множество заводов, процветала космическая, авиационная, горная, пищевая, электронная, атомная промышленности.

Развитие промышленности привело к масштабной вырубке лесов, загрязнению воды и воздуха вредными выбросами. Оказало негативное влияние на флору и фауну дикой природы. Возникли сильные экологические проблемы в США. Их пик пришёлся на 60-70 годы XX века. В это время был утверждён закон Соединённых Штатов Америки о национальной политике в области охраны окружающей среды. Документ возлагал обязательства по охране окружающей среды на государственные органы, создавал механизм их осуществления. Америка стала первым государством, где на законодательном уровне установили экологические нормы.

Затем были приняты следующие нормативные документы:

  • 1973 – «Закон об исчезающих видах».
  • 1974 – «О безопасной питьевой воде».
  • 1976 – «О сохранении ресурсов».

После принятия федеральных законов, были разработаны нормативные документы отдельных штатов. В стране развилась целая отрасль права, регулирующая отношение к природным ресурсам.

Целью разработки законодательства в сфере экологии являлось решение следующих проблем:

  • предупреждение загрязнения окружающей среды;
  • охрана ценных природных объектов;
  • эффективное и рациональное использование ресурсов природы.

Значительное влияние на принятие природоохранных законов оказали неправительственные организации, финансируемые за счёт благотворительных взносов. Большое влияние оказала также судебная система США. Так, Конференция по сохранению живописи Гудзона в противостоянии с Федеральной комиссией по энергетике, смогла предотвратить строительство электрической станции на горе Шторм Кинг.

В 2004 году произошёл небольшой спад в борьбе за экологию законодательных органов Соединённых Штатов Америки. Появились альтернативные движения, которые указывали на необходимость продолжения совершенствования мер, направленных на сохранение природных ресурсов. Вместе с тем, было создано множество организаций, отрицающих глобальное потепление и воздействие на него парниковых газов.

Топ 5 самых грязных городов США

Авторитетный журнал для путешествующих «Travel+Leisure» назвал 5 наиболее загрязнённых городов Соединённых Штатов Америки:

  1. Нью-Йорк – славится огромными горами мусора на улицах и несчётным количеством крыс в районе метро. Однако лидирует в списке самых стильных городов с роскошными театрами, фешенебельными отелями и ресторанами.
  2. Новый Орлеан – город, считается родиной джаза и карнавала Марди Гра, завален мусором.
  3. Балтимор – несмотря на классическую музыку и очаровательных местных жителей, население жалуется на крупных крыс, расплодившихся в бессчетном количестве.
  4. Лос-Анжелес – город Ангелов задыхается от смога.
  5. Атланта – на улицах этого города с богатым шопингом и местным барбекю столько окурков, что власти ввели штраф за курение в парках.

В США остаётся много нерешённых проблем в области экологии и охраны окружающей среды. Добиться прекрасных результатов в защите природы поможет применение новых технологических процессов в промышленности, развитие безотходных производств, совершенствование законодательной базы, рациональное использование ресурсов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти коэффициент динамики мрт
  • Как удалить иконку найти айфон
  • Как найти птицу в tomb raider
  • Как исправить рассыпавшуюся пудру
  • Как найти все свои емайлы