Как составить карту дефектов

Карты
дефектов и повреждений составляют для
более наглядного пред­ставления о
поврежденности отдельных конструкций
здания, его состав­ных частей и всего
здания (сооружения) в целом. Карты
дефектов и повреж­дений составляют
одновременно с ведомостью дефектов и
повреждений. Пример выполнения карт
дефектов представлен в прил. 4.

При
составлении карт дефектов используют
условные обозначения для дефектов и
повреждений строительных конструкций
(табл. 3.3).

Таблица
3.3

Принятые условные
обозначения на картах дефектов и
повреждений

Наименование
дефекта или повреждения

Условное
обозначение

Недостаточность
площадки опирания конст­рукций.

b
— ширина площадки, мм

Трещины
продольные. l
-длина, 
— макси­мальная ширина раскрытия,
мм

Трещины,
имеющие наклон под углом к про­дольной
оси элемента. 
— угол отклонения от продольной оси
элемента, l
-длина, 
— макси­мальная ширина раскрытия,
мм. Т. F.
K.
— предполагаемый характер трещин
(технологические, силовые, коррозионные)

Волосяные
трещины с шириной раскрытия

до
0.5 мм

Коррозия
закладной детали (средняя глубина, мм
и % площади поражения)

Выпучивание
отдельных арматурных стерж­ней.

l
-длина участка выпучивания

Подтеки,
конденсат, местное увлажнение,
фильтрация влаги, высолы на поверхности,
сталактиты, масляные пятна. а, b
— примерные размеры повреждения; В. С.
М. — природа пятна (вода, соль, масло)

Разрушение
поверхностного слоя каменной кладки.
а, b
— примерные размеры дефекта, мм; /с/ —
глубина повреждения, мм

Прогиб
перекрытия, мм

Оголение
арматурных стержней (отдельных или в
виде сетки). l,
b
-длина и ширина уча­стка, мм. 20 % —
максимальный процент уменьшения
первоначального сечения корро­зией

Раздробление
бетона. а, b
— примерные раз­меры дефекта

Окончание табл. 3.3

Наименование
дефекта или повреждения

Условное
обозначение

Проломы
в полках плит, выколы бетона и от­колы
углов, ребер на глубину более защит­ного
слоя. а, b
— примерные размеры дефекта

Увлажненные
участки поверхности. a
и b
— размеры участка.

Разрушение
бетона на глубину менее тол­щины
защитного слоя (шелушение, отслаива­ние,
раковины). а, b
— размеры повреждения

Выветривание
растворных швов в кирпичной кладке.
а, b
— примерные размеры дефекта, мм. /с/ —
глубина повреждения, мм

В
случае обнаружения дефектов, не
предусмотренных в табл. 3.4, возможно
использование других условных обозначений.

После
описания основных дефектов и повреждений
всех обследован­ных конструктивных
элементов и предварительной оценки их
техни­ческого состояния выполняется
оценка технического состояния здания
в це­лом.

Пример выполнения
оценки технического состояния здания

На
основании произведенной оценки отдельных
конструктивных элемен­тов здания
выполнена предварительная оценка
технического состоя­ния здания в
целом.

В
наихудшем состоянии на момент проведения
обследования нахо­дятся балконные
плиты. Их техническое состояние
оценивается как недопустимое.

В
наилучшем состоянии находятся лестничные
марши и площадки. Их техническое состояние
оценивается как нормативное.

Однако
определяющую роль в здании играют
несущие продольные стены, состояние
которых оценивается как работоспособное.
Поскольку стены являются несменяемым
конструктивным элементом (в отличие от
балконов), то общее техническое состояние
здания по результатам визу­ального
осмотра оценивается как работоспособное.

На
основании результатов выполненного
визуального обследования со­ставляется
«Акт технического освидетельствования
здания (сооружения)». Пример оформления
акта приведен в прил. 4.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Метод эталонных (типовых) осциллограмм — частный случай метода эталонных зависимостей, с помощью которого обычно исследуется зависимость параметров от времени. Он является одним из наиболее простых и эффективных методов диагностирования и широко применяется для выявления дефектов машин (особенно их механизмов прерывистого действия), для которых характерны низкочастотные динамические процессы (гл. 6—9). При анализе осциллограмм синтезируются приемы методов временных интервалов и эталонных модулей. При реализации этого метода расчетным и экспериментальным путем создается эталонная осциллограмма, присущая работоспособной машине, и формируется библиотека осциллограмм, характеризующих ее дефектные состояния. Наиболее сложным при этом методе является определение допусков на значения параметров, указанных в картах дефектов. В ус-  [c.13]

При проектировании машины и доводке конструкции важное место занимает сбор и анализ информации о дефектах и неисправностях опытного образца или прототипа. Организация этих работ должна быть тщательно проработана (рис. 3.4.2) и увязана с мероприятиями по устранению дефектов. Центральное место здесь занимает составление карты дефекта, отражающей как историю обнаружения и локализации дефекта, так и историю устранения его причин. Документальное отражение всех этапов этой работы не только способствует накоплению опыта, но и повышает чувство ответственности за выполнение всех элементов этого сложного комплекса исследований, производственных работ по изготовлению модернизированных узлов или деталей, уточнению  [c.338]

Все дефекты, обнаруженные в процессе изготовления и отработки изделий, необходимость дополнительных доработок продукции и результаты проведения этих работ фиксируются в действующих документах предприятия. Для учета, анализа и устранения дефектов изделий используются следующие действующие на предприятии документы а) первичные учетные документы дефектов б) сигнальный листок в) карта дефекта.  [c.480]

Карта дефекта предназначена для регистрации и контроля за устранением дефектов, если на проведение дополнительных работ и централизованного контроля необходимо разрешение руководства предприятия.  [c.480]

Руководитель предприятия (главный конструктор, главный инженер) утверждает карту дефекта, в которой указываются подразделение, ответственное за устранение дефекта, подразделения-исполнители и контрольные сроки. Карта дефекта регистрируется отделом надежности и направляется в подразделение, ответственное за устранение дефекта. Это подразделение разрабатывает план доработки, согласовывает его с отделом надежности, конструкторским отделом, подразделениями-исполнителями, оформляет заказ на производство работ.  [c.481]

Подразделение, ответственное за устранение дефекта, после доработки изделия готовит, оформляет и согласовывает с отделом надежности, конструкторским отделом Заключение об устранении дефекта и представляет к закрытию карту дефекта руководителю предприятия (главному конструктору, главному инженеру).  [c.481]

Если главный конструктор и отдел надежности считают, что необходимо проведение дополнительных работ, то повторно составляется карта дефекта, также утверждаемая руководством предприятия. Решение о закрытии карты дефекта принимает руководитель предприятия (главный конструктор, главный инженер). Закрытая карта дефекта передается в отдел надежности. После закрытия сигнальных листков и карты дефектов в конструкторскую документацию, как правило, вносят уточнения.  [c.481]

Перед ремонтом штампы и бракованные детали тщательно осматривают, чтобы установить вид и причины брака и определить содержание ремонта. При этом составляют карту дефектов, либо акт о выходе штампа из строя в результате аварии.  [c.214]

Контроль сплошности основного металла (в объеме от 15 до 30%) сосудов и трубопроводов ультразвуковым методом в соответствии с [100, 103, 114-116] и специальными методиками, учитывающими специфику развития водородного расслоения, проводят в зонах шириной 200 мм по обе стороны от контролируемых сварных швов и ПОУ. Остальные зоны обследуют согласно карте контроля. УЗК основного металла конструкции осуществляют с помощью прямого раздельно-совмещенного преобразователя (частота 4-5 МГц, рабочий диаметр не более 18 мм) путем многократного дискретного линейного сканирования дефектного участка конструкции в продольном направлении с шагом не более 20 мм. В области контура дефекта и в примыкающей к ней зоне шириной 100 мм шаг сканирования не должен превышать 10 мм. При малых размерах дефектов в плане (менее 50 мм) и их условной высоте более 20% толщины стенки конструкции проводят сплошное сканирование. Условные линейные размеры протяженных (более 50 мм) дефектов определяют с точностью не менее одного шага сканирования, а глубину их залегания — не менее 0,3 мм.  [c.162]

В качестве примера на рис. 5.17 приведена карта механизмов разрушения для молибдена [435]. Отметим, что при разрушении ОЦК-ме-таллов в интервале от абсолютного нуля до температуры плавления Эшби различает семь механизмов разрушения скол, межзеренное разрушение, низкотемпературное пластичное разрушение, внутри-зеренное разрушение при ползучести, межзеренное разрушение при ползучести, разрыв и динамическое разрушение. В разрушении сколом Эшби выделяет три вида скол 1 — разрушение сколом, когда не наблюдается общая пластичность, хотя микропластичность в вершине трещины может быть, скол 1 — это скол от существующих дефектов  [c.211]

ОТК оформляет оперативно-техническую документацию, только непосредственно относящуюся к контролю качества продукции (рабочая карта или наряд, извещение о браке — дефекте, технические паспорта и журналы испытаний продукции).  [c.15]

При обнаружении брака контролер, помимо соответствующей записи в рабочей карте, наряде или другом документе, выписывает извещение о браке-дефекте.  [c.92]

Каждая рекламация регистрируется или в отдельной карте, или в журнале, в зависимости от принятой на заводе системы учета рекламаций. Карты учета рекламаций хранятся в картотеке по видам изделий после удовлетворения претензий потребителя и устранения дефекта в производстве рекламация считается закрытой и карточка перекладывается в особое отделение картотеки. Журналы учета рекламаций ведутся по изделиям, т. е. если завод выпускает несколько различных изделий, на каждое изделие рекомендуется вести отдельный журнал.  [c.102]

В числителе показана продукция, сданная ОТК (или заказчику) только с первого предъявления. К ней обычно относят продукцию (детали, сборочные единицы, изделия, партии), изготовленную без дефектов. Дефектные изделия оформляются в установленном порядке картой разрешения или актом о браке.  [c.154]

Mj,. в) для различных участков цикла станка и дефектная карта механизмов. Типовые динамограммы дефектов автомата, возникающих при эксплуатации, приведены на рис. 1. Здесь же тонкими линиями нанесены эталонные осциллограммы.  [c.43]

Теоретическое определение оптимальных величин и характера изменения крутящих моментов для различных участков циклограммы с учетом динамики нескольких совместно работающих механизмов, их взаимодействия, а также влияния многих других факторов представляет большие сложности. Поэтому эталонные осциллограммы создавались путем записи этого параметра у станков, состояние которых признано удовлетворяющим техническим условиям, с последующей корректировкой кривых по расчетным и статистическим данным. В процессе эксплуатации оборудования эталонные осциллограммы в пределах межремонтного периода корректируются с учетом нормального износа и приработки узлов и механизмов. Величины определялись по данным исследований динамики станков и характеризуют культуру эксплуатации оборудования На конкретном заводе. Если величина крутящего момента или характер его изменения на отдельных участках циклограммы проверяемого автомата не соответствуют эталонной осциллограмме, то по типовым динамограммам дефектов и дефектной карте механизмов определяются виды  [c.43]

Для определения дефектов изготовления и монтажа кинематической пары целесообразно применять динамический способ контроля, основанный на изменении крутящих моментов на ходовом винте. Запись осциллограмм крутяш,его момента осуш,ествляется с помош ью съемного преобразователя крутящего момента, устанавливаемого на шейке ходового винта в непосредственной близости от привода каретки продольной подачи. Оценка качества кинематической пары производится путем сравнения полученной осциллограммы с эталонной, а тин дефекта и способ его устранения определяются по динамограммам дефектов и дефектным картам. На рис. 3 приведены осциллограммы крутящих моментов на ходовом винте, записанные у станков с различными дефектами кинематической нары. На рис. 3, а изображена осциллограмма крутящего момента, записанная при радиальном зазоре в кинематической паре, равном 1,5 мм. (Соосность опор ходового винта и гайки находилась в пределах технических условий). Пики А обусловлены радиальным биением ходового винта, которое составляло 0,7 мм, а пики В — В , симметричные относительно нулевой линии,— прогибом ходового винта под действием собственного веса. На рис. 3, б приведена осциллограмма крутящего момента в случае несоосности опор ходового винта (правая опора смещена на 6 мм вниз в вертикальной плоскости). Радиальный зазор между ходовым винтом и гайкой составляет, как и в первом случае, 1,5 мм. Здесь пик А обусловлен радиальным биением ходового винта. Амплитуда крутящего момента увеличивается вследствие искривления оси ходового винта, которое вызвано смещением правой опоры, при этом сама кривая смещается вниз от нулевой линии. На рис. 3, в приведена осциллограмма крутящего момента, записанная при соосных опорах ходового винта при этом ось гайки смещена относительно ходового винта, а ра-  [c.75]

Исследования привода у новых, неотрегулированных станков непосредственно на сборочном участке показали, что основные отклонения кривых крутящего момента от эталонной осциллограммы связаны с несоосностью опор ходового винта, допущенной при монтаже, с несоосностью ходового винта и гайки, а также с искривлением ходового винта. В результате сопоставления эталонной осциллограммы с типовыми динамограммами дефектов составляются дефектные карты, которые представляют собой перечень возможных дефектов узлов и механизмов, причин их возникновения и способов устранения. Если величина и характер изменения кривой крутящего момента или скорости перемещения продольной каретки на отдельных участках осциллограммы исследуемого механизма не соответствует эталонной осциллограмме, то по типовым осциллограммам дефектов и дефектным картам определяют виды дефектов и способы их устранения.  [c.80]

Техническая документация должна состоять из ведомости дефектов, альбома чертежей сменных деталей, паспорта оборудования, схемы управления и инструкции по регулировке оборудования, карты технологического процесса ремонта оборудования, технологических процессов изготовления сложных и крупных запасных деталей, карты сменных деталей, карты проверок точности, паспорта смазки.  [c.177]

Картами сменных деталей пользуются при составлении предварительных ведомостей дефектов, при комплектовании запасных деталей, при восстановлении и упрочнении деталей.  [c.181]

В процессе эксплуатации линий необходимо предусмотреть тщательное выполнение всех работ по обслуживанию систематическую очистку агрегатов от стружки и грязи смазку агрегатов согласно картам смазки проверку с участием ОТК завода, по утвержденному графику технологической точности каждого агрегата и всей линии в целом устранение выявленных дефектов и регулировку отдельных механизмов.  [c.208]

Инспекционный контроль осуществляет надзор за соблюдением технологической дисциплины и обследование производства в связи с дефектами продукции, выявленными при сборке, испытании или в эксплуатации, а также эпизодическую проверку уже принятой продукции. Он выполняется специальным сектором или комиссией. Результаты контроля фиксируются в специальных картах или актах. Если инспекционная проверка обнаруживает брак, вся партия изделий бракуется и подлежит 100%-ной повторной проверке. Инспекционный контроль дисциплинирует- производственный контрольный персонал, заставляет его внимательно относиться к своим обязанностям. Кроме того, он создает большую уверенность в качестве изделий, поступающих к потребителю.  [c.308]

Начальник сектора технического контроля цеха визирует технологический процесс и все изменения, вносимые в операционные карты, только в том случае, если все контрольные операции оснащены необходимыми средствами контроля, обеспечивающими точность проверки, если они пронормированы и обеспечивают высокую производительность труда. Он имеет право на любом участке производства браковать продукцию, не соответствующую качественным требованиям, при обнаружении брака или дефекта—возвращать предъявленную продукцию производственному мастеру для перепроверки и исправления. В случае изготовления дефектной продукции или при нарушении технологии начальник СТК имеет право приостанавливать работу на отдельных рабочих местах и участках.  [c.336]

Под причиной брака подразумеваются отклонения от нормальных производственных условий и, в частности, от установленного технологического процесса, которые повлекли за собой появление брака (например, работа на неисправном оборудовании, дефекты исходных материалов или полуфабрикатов, работа с отступлениями от технологических карт, инструкций и т. д.).  [c.342]

Значительно снижают технические возможности и сокращают период нормальной эксплуатации неблагоприятные динамические характеристики станков. Например, неправильная отладка моментов переключения фрикционных муфт и их износ приводят не только к увеличению времени холостых ходов, но и к изменению динамических нагрузок. Не всегда соответствует техническим условиям точность исполнения цикла, что вызывает необходимость проверки теоретических циклограмм станков-автоматов кинематическими и динамическими методами. На динамические условия взаимодействия механизмов значительное влияние оказывают скорость вращения РВ и угол поворота шпиндельного блока (одинарная и двойная индексация). При диагностировании технологического оборудования с едиными валами управления выбираются диагностические параметры, несущие наибольшую информацию о работе различных целевых механизмов. Одним из таких параметров является крутящий момент на РВ, на основе которого разработаны алгоритмы и программы диагностирования механизмов подъема, поворота и фиксации шпиндельного блока подачи, упора и зажима материала суппортной группы, а также оценки работы автоматов с технологическими наладками [21, 22]. Сущность способа выявления дефектов механизмов без их разборки с помощью этого параметра заключается в том, что на РВ проверяемого автомата между приводом и кулачками управления устанавливается съемный тензометрический датчик крутящего момента, который через преобразователь соединяется с регистрирующей аппаратурой. Качество изготовления и техническое состояние различных узлов и механизмов, управляемых от одного РВ, оценивается сравнением осциллограмм крутящего момента на РВ проверяемого станка с эталонной, полученных в одном масштабе. Если величина и характер изменения кривой крутящего момента на отдельных участках циклограммы проверяемого станка не соответствуют эталонной осциллограмме, то по типовым динамограммам дефектов и дефектным картам механизмов определяются виды дефектов, причины их возникновения и способы устранения. Для удобства проверки станков в цеховых условиях эталонная осциллограмма наносится на линейку из оргстекла.  [c.105]

Раздел II. Статистические методы управления качеством продукции статистический контроль, статистический анализ и статистическое регулирование технологического процесса управление качеством с помощью планов выборочного контроля, контрольных карт, анализа дефектов и пр. анализ точности и стабильности технологического процесса статистический текущий предупредительный контроль, его сочетание с корректированием технологического процесса.  [c.296]

Для упрощения дефектации пользуются заранее разработанными на основе опытных материалов специальными картами, содержащими перечень наиболее, часто встречающихся, возможных дефектов по типам станков.  [c.144]

Применение мощных кранов, различных монтажных механизмов и инструментов, предварительная проверка оборудования с целью обнаружить дефекты, предварительная и тщательная подгонка отдельных деталей друг к другу внизу (на земле), блочный метод монтажа, применение технологических карт — все это входит в число передовых методов работы.  [c.126]

Целью этих испытаний являются выявление недостатков и дефектов в работе котельной установки, определение наивыгоднейшего режима работы ее, наладка работы установки, составление теплового баланса и режимной карты, выявление тепловых потерь и оценка эффекта от внедрения рационализаторских мероприятий и т. п.  [c.12]

Наиболее распространенной формой контроля колич твенных характеристик процесса является карта средних значений х и карта размаха R. Имеются также контрольные карты для доли дефектной продукции ( 5-карты) и контрольные карты для числа дефектов, приходящихся на каждое изделие (с-карты).  [c.165]

Обычно после установления фактических размеров изношенных поверхностей, а также по выявлении видимых или скрытых дефектов и остаточных деформаций в деталях производится в соответствии с техническими условиями определение возможности их дальнейшего использования. При этом заполняются технологические карты на все подлежащие ремонту детали. В табл. 47 приведен пример составления такой карты, на ремонт зубчатого колеса лебедки экскаватора Э-302.  [c.170]

После расконсервации, промывки внутренних полостей и устранения возможных дефектов приступают к предварительной сборке составных частей электродвигателя. Сборка составных частей нижней и верхней крестовин проводится в соответствии с требованиями технологических карт на сборку электродвигателя.  [c.46]

В комплектовочном отделении собирают годные и отремонтированные детали, а также запасные части, полученные взамен негодных. Узлы комплектуют деталями в соответствии с ведо.мостью дефектов и технологической картой на сборку оборудования.  [c.46]

Составление карт ремонта. Основным документом для планирования и учета ремонтов котельного оборудования является карта ремонта. Карту ремонта составляют на основании данных о состоянии оборудования к моменту составления. В дальнейшем исходными для ее заполнения служат ведомости дефектов, аварийные акты, данные о проведенных ремонтах. Карту ремонта составляют на каждую единицу оборудования.  [c.355]

Рабочий основного производства отвечает за состояние закрепленного за ним оборудования и выполнение технологических регламентов. Он осматривает и контролирует оборудование в начале смены и выполняет операции в строгом соответствии с описанием ТП, а контрольные измерения параметров деталей и процесса начинает с первого изделия. Исполнитель ведет контрольную карту помещает в изолятор брака продукцию, произведенную с дефектами воздерживается от выполнения работы, если продукция будет изготовлена с дефектом докладывает бригадиру (мастеру) о дефектной продукции и неудовлетворительных условиях производства.  [c.630]

МИ завода разработаны нормативные карты дефектов збраковки деталей, а также технология реставрации да значительной номенклатуры, что позволило сократить f 55 6 три года расход hobiix деталей более чем на-  [c.17]

В более сложных случаях устранения дефектов отдел надежности на основании указаний руководства предприятия, анализа поступивщих сигнальных листков, предложений ОТК и другой информации об отклонениях подготавливает совместно с ведущим конструктором изделия материалы к открытию карты дефекта.  [c.481]

Обзорные работы Эшби [434—436], в которых для материалов различных классов были построены и проанализированы карты механизмов разрушения, сыграли валгную роль в обобщении многочисленных экспериментальных и теоретических исследований процесса разрушения. Однако применительно к вопросам пластичного разрушения, представляющим процесс развития и накопления дефектов в материале при деформировании, карты Эшби оказываются недостаточными для анализа и прогнозирования поведения материалов при нагружении, поскольку они не отражают динамику процесса [4371. В последующих работах Эшби [370, 393] разработана простая модель пластичного разрушения, учитывающая накопление в материале повреждаемости и тип напряженного состояния.  [c.213]

Последовательность процессов разрушения может быть рассмотрена с единых позиций на основе диаграммы, описывающей влияние в агрессивной среде асимметрии цикла на области формирования усталостных бороздок в сплавах, для которых проявляется сужение области формирования усталостных бороздок. Для таких сплавов в области высокой асимметрии цикла нагружения исчезает понятие порогового КИН. Это связано с тем, что в агрессивной среде, при наличии начального концентратора напряжений или дефекта развитие трещины при длительном статическом растяжении начинается с достижения пороговой величины Kis [143, 146, 151]. Поэтому рост трещин в условиях исчезающе малых амплитуд нагружения будет иметь место при достижении Kis Kf — В связи с этим карта областей разрушения материала при разной асимметрии цикла нагружения может быть представлена в виде (рис. 7.39). Область формирования усталостных бороздок либо не достигается вовсе, либо ограничена низкой асимметрией цикла R < 0,8. Пороговая величина КИН перестает существовать при приближении к величине Kis в рассматриваемой агрессивной среде.  [c.395]

При низкой надежности, контролепригодности или пецрием-лемых быстроходности и точности на основе полученной информации разрабатываются предложения по модернизации механизма. На модели просчитываются возможные варианты улучшения конструкции и проводится их диагностический анализ. Затем как для реальных, так и для проектируемых модернизируемых механизмов составляются рекомендации по наладке, контролю и диагностированию. При этом прежде всего выбираются контрольные и диагностические параметры, т. е. такие, по которым легче оценить состояние механизма и выделить отдельные дефекты. Такими параметрами могут быть осциллограммы скорости, ускорения, давлений и т. п., сигналы о включении и выключении отдельных устройств, а также результаты обработки этих первичных зависимостей показатели качества, коэффициенты разложения в спектр и т. д. При этом учитываются возможности их измерения, выбираются датчики и аппаратура и отрабатываются методы обработки в зависимости от производственных условий — ручные, механизированные, автоматические. На основании данных эксперимента и моделирования получают эталонные величины и допуски для контрольных и диагностических параметров, а также значения (для аналоговых — вид зависимостей) диагностических параметров при характерных дефектах для составления дефектных карт.  [c.100]

Проведенная модернизация полностью подтвердила расчеты время цикла улсеньшилось на 2—5 с, что составляет до 60% Т , забросы давления в полостях гидромотора исчезли, ускорения при торможении и фиксации снизились в 3—5 раз и не превышали допустимых. На рис. 2 в координатах Оа Олц немодер-низированные ПС отмечены кружками. Большинство кружков находится в зонах 1 и 4, что позволяет данную конструкцию отнести к числу надежных, но средних по быстроходности. Модернизация заметно повысила быстроходность указанных ПС, причем если в старой конструкции при дефектном изготовлении ТЗ имеют место повышенные нагрузки в приводе, скачки давления, колебания, удары и увеличение времени цикла в 1,5—2 раза, то у модернизированного привода эти нежелательные явления выражены слабее, и только при грубых дефектах изготовления золотника или неправильной наладке. По материалам исследований выбраны диагностические параметры — угловые скорость планшайбы ш и ускорение а, составлены дефектные карты для обоих вариантов приводов. Столы с гидроприводами других конструкций, обследованные по описываемой методике, на рис. 2 отмечены зачерненными кружками.  [c.104]

Р удоваиия с целью о-бнаружить -дефекты, предварительная и тщательная подгонка отдельных деталей друг к другу внизу, яа земле, блочный метод монтажа, применение технологических карт—все это входит в число передовых методов работ.  [c.200]

Карта должна заполняться в процессе обработки через периоды времени в зависимости от производительности процесса. При этом фиксируются все регулировки (на рис. 1.1 они обозначены стрелками), перерывы в работе (разрывы линш на pn vfiK ) II появлен.чя дефектов (двойной кружок на рисунке).  [c.16]

Вопросы точности технологических процессов регламентируются комплексом стандартов, к которым следует отнести ГОСТ 16.305—74 и ГОСТ 24031—80, устанавливающие методы оценки точности технологических процтссов и рассматривающие вопросы статистического регулирования технологических процессов методом учета дефектов с применением контрольных карт, числа дефектных единиц продукции или числа дефектов, а также ряд других вопросов.  [c.22]

Исправление дефектов гибки труб допускается только с разрешения ОТК и проводится в соответствии с разработанными отделами главного технолога и главного металлурга и утвержденными главным инженером завода типовыми технологическими картами на исправление (доводку) гибов труб, при этом  [c.261]

О физике ползучести написано множество превосходных книг и статей. Однако из всех последних методологических трудов наиболее информативен и полезен труд Эшби [2], посвященный картам механизмов деформации. Различают шесть независимых способов, в соответствии с которыми поли-кристаллический материал может деформироваться, сохраняя свое строение. Во-первых — это бездефектное течение. Оно наступает, если превысить теоретическое сопротивление сдвигу. Остальные пять требуют наличия дефектов кристаллической структуры. Дислокации являются источником двух видов пластического течения дислокационного скольжения и дислокационной ползучести. Движение точечных дефектов вызывает течение, которое относится к двум другим независимым видам внутризеренному и околозернограничному течению. Шестой вид течения обусловлен двойникованием, обычно его значение для инженерных решений невелико. «Поля» механизмов деформации чистого никеля представлены на рис. 2.8, дающем в кратком обобщении изложение этой концепции. Поля нанесены на карту в координатах нормированного напряжения течения (напряжение отнесено к модулю  [c.64]


Обновлено: 27.05.2023

Настоящие рекомендации устанавливают правила оформления документов на технологические процессы (операции) ремонта изделий, применяемых при различных методах проектирования единичных и типовых (групповых) процессов (операций) в отраслях машиностроения и приборостроения.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Документы на ремонт изделий или составных частей должны разрабатываться на основании конструкторской документации и ремонтной документации, разработанной по ГОСТ 2.602-68 .

Допускается разрабатывать технологическую документацию на основании нормативно-технической документации на ремонт, действующей в данной отрасли и согласованной с заказчиком.

1.2. Документы разрабатываются на текущий, средний и капитальный ремонты изделий и их составных частей.

1.3. Виды и назначение технологических документов (далее — документов) независимо от типа производства, стадии разработки документации, степени детализации описания процессов приведены в приложении 1.

1.4. Общие требования к оформлению и разработке документов устанавливаются основополагающими стандартами единой системы технологической документации (ЕСТД), приведенными в приложении 2.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

2.1. При применении форм маршрутных карт (МК), выполняющих функции других видов документов, их следует оформлять в соответствии с требованиями стандартов ЕСТД. При этом в графе 28 блока Б6 основной надписи, выполненной по ГОСТ 3.1103-82 , следует проставлять через дробь условное обозначение соответствующего вида документа, функцию которого выполняет МК. Например, МК/КТПР, МК/КТПД, МК/КТТПО и т.д.

2.2.1. При применении форм МК в качестве КТПР:

2.2.2. При применении форм МК в качестве КТПД:

2.2.3. При применении форм МК в качестве КТТПО:

в строке с привязкой к служебному символу Б — Тв и То на операцию без заполнения остальных граф;

в строке с привязкой к служебному символу 0 — Тв и То на переход после текста содержания перехода.

2.2.5. При применении форм МК в качестве КТПР, КТПД допускается по усмотрению разработчика в блоке Б5 основной надписи указывать код заказа, номер изделия, номер партии, вид ремонта.

2.3. При применении форм МК/КТПД данные по контролируемым дефектам, параметрам и средствам контроля следует записывать в строке со служебным символом РД в последовательности, предусмотренной в дополнительном типовом блоке информации, приведенном в приложении 1.

2.4. При применении форм МК/КТТПО, МК/ОКН следует указывать параметры технологических режимов очистки, наплавки в строке со служебным символом Р в последовательности, предусмотренной в дополнительных типовых блоках режимов, приведенных в приложении 3.

2.5. При разработке документов типового технологического процесса очистки в графах ВТП допускается указывать:

Необходимые переменные данные следует записывать в отдельной строке с привязкой к служебному символу Р.

Состав переменных данных определяет разработчик документа.

2.6. Примеры оформления КТПР, КТПД, КТПО и ОКН, выполненных на формах МК, приведены в приложениях 4, 5, 6, 7.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Степень детализации описания технологического процесса

Наименование и условное обозначение вида документа, выполняющего функцию другого документа

Наименование и условное обозначение вида документа

Маршрутное, маршрутно-операционное, операционное

Маршрутная карта (МК)

Карта технологического процесса ремонта (КТПР)

КТПР предназначена для описания операций технологического процесса ремонта изделий (сборочных единиц, деталей) в технологической последовательности с указанием переходов, технологических режимов и данных о средствах технологического оснащения, материальных и трудовых затрат

Карта технологического процесса дефектации (КТПД)

КТПД предназначена для описания операций технологического процесса дефектации изделия (сборочной единицы, детали) в технологической последовательности с указанием данных по контролируемым параметрам, по измерительному инструменту

Маршрутная карта (МК)

Карта типового (группового) технологического процесса очистки (КТТПО, КГТПО)

КТТПО (КГТПО) предназначена для описания технологического процесса очистки в технологической последовательности по всем операциям с указанием общих данных по технологическим режимам, средствам технологического оснащения, материальным и трудовым затратам для всей группы изделий. Применяется совместно с ВТПО

Операционная карта наплавки (ОКН)

ОКН предназначена для описания операций наплавки по переходам с указанием технологических режимов

Маршрутное, маршрутно-операционное, операционное

Ведомость деталей (сборочных единиц) к типовому (групповому) технологическому процессу очистки по ГОСТ 3.1121-84 (ВТПО) формы 6, 6а

ВТПО предназначена для указания переменной информации к типовому (групповому) технологическому процессу или к типовой (групповой) операции по каждой детали с привязкой к операциям

Ведомость оснастки (ВО)

по ГОСТ 3.1122-84 формы 2, 2а; 3, 3а Маршрутная карта (МК)

ВО предназначена для указания применяемой технологической оснастки при выполнении технологического процесса ремонта, дефектации, очистки

Ведомость оборудования (ВОБ)

по ГОСТ 3.1122-84

Маршрутная карта (МК)

формы 1, 1б, 2; 3, 3б, 4; 5, 5а, 6

ВОБ предназначена для указания применяемого оборудования, необходимого для выполнения технологического процесса ремонта

Маршрутное, маршрутно-операционное, операционное

Ведомость технологических документов (ВТД)

по ГОСТ 3.1122-84

формы 4, 4а; 5, 5а

ВТД предназначена для указания состава изделий и документов в комплекте документов на технологический процесс ремонта

Карта эскизов (КЭ) по ГОСТ 3.1105-84 формы 6, 6а

КЭ предназначена для графических иллюстраций.

Допускается применять КЭ других форматов

1. Применение документов других видов по ГОСТ 3.1102-81 устанавливается на уровне отрасли или предприятия (организации).

2. Выбор соответствующих форм технологических документов устанавливает разработчик документации.

3. Маршрутное описание технологических процессов следует применять только для процессов, не связанных с указанием переходов и технологических режимов.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ СТАНДАРТЫ ЕСТД, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ДОКУМЕНТОВ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ РЕМОНТА

1. Общие требования к комплектности и оформлению комплектов документов устанавливают:

для единичных технологических процессов (операций) — по ГОСТ 3.1119-83 ;

для типовых (групповых) технологических процессов (операций) — по ГОСТ 3.1121-84 .

2. Требования к оформлению документов, разрабатываемых:

без применения средств механизации и автоматизации — по ГОСТ 3.1104-81 ;

с применением средств механизации и автоматизации — по ГОСТ 3.1124-86.

3. Отражение и оформление общих требований безопасности труда в технологических документах — по ГОСТ 3.1120-83 .

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТИПОВЫХ БЛОКОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДОКУМЕНТАХ НА РЕМОНТ

1. При описании технологического процесса дефектации информацию по дефектации следует записывать в формах документов МК в отдельной строке со служебным символом РД в соответствии с табл. 2.

2. При описании типового технологического процесса очистки следует указывать параметры технологических режимов в соответствии с табл. 4.

3. При описании технологического процесса наплавки следует указывать параметры в соответствии с табл. 6.

4. Параметры технологических режимов могут быть внесены в бланки документов в заголовок формы после строки со служебным символом К/М (для формы 2 МК) или Б (для формы 1 МК) в соответствии с типовым блоком режимов; в отдельной строке со служебным символом Р или РД после записи содержания операции (перехода) и данных по технологической оснастке с указанием параметров режимов, средств контроля и единиц величин; после текста содержания операции (перехода) в строке со служебным символом О.

Запись информации следует выполнять по всей длине строки с возможностью переноса ее на последующие строки.

5. Выбор состава параметров технологических режимов осуществляет разработчик документов.

6. Наименование единиц параметров технологических режимов следует указывать в заголовке графы или непосредственно при записи параметров.

7. Размеры граф, входящих в блок режимов, устанавливает разработчик документов, исходя из необходимости записи в графах параметров режимов с указанием единиц величин и размещения граф таким образом, чтобы вертикальные линии, разделяющие графы в строках предыдущих служебных символов и графы режимов, по возможности совпадали.

8. Графы блоков режимов следует заполнять в соответствии с табл. 3, 5, 7.

Оформление карты дефектации производится в соответствии с ГОСТ 3.1115 – 79. При применении МК в качестве КТПД:

Блок информации по дефектации приведен в таблице 2.1

Блок информации по дефектации Таблица 2.1

Код, ПЗП ПЗПР ДЗП СТО
РД наименование
дефекта

Графы блока следует заполнять в соответствии с таблицей 2.2

Таблица 2.2 – Обозначение граф карты дефектации

Номер графы Условное обозначение графы ПРИ Содержание графы
ручном способе заполнения автоматизированном способе заполнения
Код, наименование дефекта КД Код, наименование дефекта. Код допускается не указывать
ПЗП ПЗП предельное значение контролируемого параметра по конструкторскому или нормативно техническому документу
ПЗПР ПЗПР предельное значение контролируемого параметра по ремонтному конструкторскому или нормативно техническому документу
ДЗП ДЗП действительное значение контролируемого параметра
СТО СТО Обозначение (код), наименование применяемых средств контроля
резервная графа. Заполняется при необходимости по усмотрению разработчика

Примеры оформления карты дефектации приведены на рисунках 2.1 и 2.2.

Порядок выполнения

1. Описать назначение карты дефектации.

2. Привести таблицу с примером заполнения блоков информации.

3. Заполнить карту дефектации на примере валика гидравлического гасителя колебаний (Допускается оформление маршрутной карты на любую другую тему, связанную с ремонтной тематикой, железнодорожного транспорта, выданную преподавателем).

Примечание: Карту дефектации выполнять на основе маршрутной карты.

При описании процесса необходимо учитывать требования нормативно – технической документации, предъявляемые к конкретному технологическому процессу.

Содержание отчета

1. Поясните сущность и предназначение процесса дефектации.

2. Поясните предназначение технологических карт дефектации.

3. Сведения, вносимые в графы и строки маршрутной карты

Контрольные вопросы

3. В какой последовательности вносится информация о применяемой технологической оснастке?

4. Каким образом обозначается информация о применяемых средствах технологического оснащения?

5. В каких графах указывается наименование дефектной детали и ее обозначение?

7. В какой строке следует записывать данные по контролируемым дефектам, параметрам и средствам контроля?

Рисунок 2.1 Пример заполнения карты дефектации при применении МК в качестве КТПД.

Рисунок 2.2 Пример заполнения карты дефектации совместно с картой эскизов при применении МК.

Оформление карты дефектации производится в соответствии с ГОСТ 3.1115 – 79. При применении МК в качестве КТПД:

Блок информации по дефектации приведен в таблице 2.1

Блок информации по дефектации Таблица 2.1

Код, ПЗП ПЗПР ДЗП СТО
РД наименование
дефекта

Графы блока следует заполнять в соответствии с таблицей 2.2

Таблица 2.2 – Обозначение граф карты дефектации

Номер графы Условное обозначение графы ПРИ Содержание графы
ручном способе заполнения автоматизированном способе заполнения
Код, наименование дефекта КД Код, наименование дефекта. Код допускается не указывать
ПЗП ПЗП предельное значение контролируемого параметра по конструкторскому или нормативно техническому документу
ПЗПР ПЗПР предельное значение контролируемого параметра по ремонтному конструкторскому или нормативно техническому документу
ДЗП ДЗП действительное значение контролируемого параметра
СТО СТО Обозначение (код), наименование применяемых средств контроля
резервная графа. Заполняется при необходимости по усмотрению разработчика

Примеры оформления карты дефектации приведены на рисунках 2.1 и 2.2.

Порядок выполнения

1. Описать назначение карты дефектации.

2. Привести таблицу с примером заполнения блоков информации.

3. Заполнить карту дефектации на примере валика гидравлического гасителя колебаний (Допускается оформление маршрутной карты на любую другую тему, связанную с ремонтной тематикой, железнодорожного транспорта, выданную преподавателем).

Примечание: Карту дефектации выполнять на основе маршрутной карты.

При описании процесса необходимо учитывать требования нормативно – технической документации, предъявляемые к конкретному технологическому процессу.

Содержание отчета

1. Поясните сущность и предназначение процесса дефектации.

2. Поясните предназначение технологических карт дефектации.

3. Сведения, вносимые в графы и строки маршрутной карты

Контрольные вопросы

3. В какой последовательности вносится информация о применяемой технологической оснастке?

4. Каким образом обозначается информация о применяемых средствах технологического оснащения?

5. В каких графах указывается наименование дефектной детали и ее обозначение?

7. В какой строке следует записывать данные по контролируемым дефектам, параметрам и средствам контроля?

Рисунок 2.1 Пример заполнения карты дефектации при применении МК в качестве КТПД.

Рисунок 2.2 Пример заполнения карты дефектации совместно с картой эскизов при применении МК.

Д.1 Карты дефектации должны быть расположены в порядке возрастания обозначений составных частей.

Д.2 Перед картами дефектации каждой сборочной единицы следует поместить лист с наименованием и обозначением сборочной единицы и перечнем карт, в который включают все дефектуемые детали. Допускается размещение эскиза на отдельном листе.

Д.3 Назначение допустимых износов проводится в соответствии с методами, указанными в разделе 8.

Д.4 Основными критериями при назначении способа восстановления являются:

— условия работы детали и сборочной единицы, требования к рабочей поверхности;

— технологичность выбираемого способа восстановления и его экономическая оценка по сравнению с другими способами.

Д.5 Образец титульного листа карты дефектации приведен ниже. Второй и последующие листы карты дефектации выполняют по аналогичной форме, с повторением головки таблицы.

Д.6 По решению производителя ремонта допускается оформление карт дефектации в виде таблиц дефектации на сборочную единицу.

Дефектная ведомость — это документ, в котором заказчик строительных или ремонтных работ фиксирует неисправности объекта. Специальная комиссия осматривает здание, выявляет повреждения и составляет такой акт.

Для чего составляют дефектную ведомость

Заказчик проводит только те закупки, которые утверждены в плане-графике на текущий год и плановый период. Чтобы включить тендер в план-график, требуется документальное подтверждение. Для заказов, связанных со строительством, текущим и капитальным ремонтом, основанием выступает дефектная ведомость.

В дефектовке отражают фактические потребности заказчика в ремонте или новом строительстве. Акт представляет собой свод информации о выявленных дефектах, необходимых работах по их устранению, объемах и нормативных основаниях по конкретным конструктивным элементам.

Вот как это работает: руководитель заказчика выпускает приказ о формировании комиссии, которая обследует здание. В такую комиссию включают:

  • специалистов заказчика (заместителя по административно-хозяйственной работе, инженера, рабочего по зданию и т. п.);
  • представителя технадзора (при необходимости);
  • сметчика.

Комиссия обследует здание или отдельные конструктивные элементы, выявляет нарушения и неисправности, проводит замеры и составляет дефектный акт (для поломок) и ведомость в целом по объекту или по его отдельным частям. Учтите, что общая дефектовка по зданию и объединение работ по ОКПД ограничивают конкуренцию среди потенциальных подрядчиков: разделите виды и объемы работ по помещениям или конструктивным элементам.

На основании ведомости составляется смета. В локальную смету включают расчеты по обмерам, лимитированные расходы, закладывают заработную плату рабочих и давальческие материалы госзаказчика, учитывают рентабельность.

Если среди сотрудников заказчика нет специалистов, которые умеют составлять дефектовку и сметы, организация проводит закупку услуг по разработке технической и проектно-сметной документации. В документы заказа и извещение включают условие о наличии лицензии на подготовку ПСД.

Следите за изменениями в закупках с помощью КонсультантПлюс!

Какую форму используют

В 44-ФЗ и других нормативах госзаказа отсутствует единая или типовая форма дефектовки. Заказчик вправе самостоятельно разработать бланк акта или воспользоваться унифицированными или отраслевыми шаблонами. Возьмите за основание:

Эти формы допускают изменения и дополнения. Главное правило — сохранить основные реквизиты: название заказчика, номер и дату, таблицу для фиксации неисправностей и видов ремонтных или строительных работ по объекту. Бланк дефектовки необходимо закрепить в учетной политике.

Каков порядок составления дефектной ведомости

Инструкция, как оформить дефектовку для закупок строительства, текущего (капитального) ремонта, реконструкции:

  1. Создать комиссию.
  2. Провести исследование и замеры на объекте.
  3. Подготовить фирменный бланк организации или форму акта, закрепленную в учетной политике.
  4. Указать наименование заказчика, название объекта и конструктивного элемента, проставить адрес.
  5. Поставить порядковый номер дефектовки и дату заполнения.
  6. Заполнить таблицу. В ней отразить выявленные дефекты, название, единицу измерения и объемы работ для исправления выявленных недочетов, законодательные основания (ТЕР или ФЕР, иные).
  7. Подписать у всех членов комиссии и руководителя заказчика.

Члены комиссии подписывают акт и обязательно указывают должность и расшифровку подписи. Директор ставит подпись над документом — в правом или левом верхнем углу. После подписи руководителя дефектовка утверждается и передается разработчику для формирования локальной сметы.

Кроме сметчика, акт передают представителю технадзора, ответственному специалисту заказчика и контрактному управляющему для дальнейшего включения в закупочную документацию.

Образец

Актуальный образец дефектной ведомости в строительстве — шаблон для заполнения:

_________________ (наименование учреждения)

по ремонту здания, сооружения

Условия производства работ:_____________________________________________________________

Мы расскажем, как лучше составить подобный акт и на что обратить внимание. Если ваш документ не приняли в налоговой или в суде, обращайтесь к профессиональным юристам — они проверят корректность его оформления и помогут защитить ваши права.

Как правильно составить дефектную ведомость?

Как вы поймете, сколько нужно денег на ремонт автомобиля, если не имеете водительских прав и ни разу не заглядывали под капот? Для этой цели нужен специалист — человек, который знает цену услугам и разбирается в подобных поломках. Поскольку в дефектной ведомости определяется перечень неисправностей и стоимость их устранения, ее составляет комиссия, утвержденная приказом директора.

Комиссия составляет документ только после подробного осмотра. В ней не должно быть дилетантов — в составе, как минимум, 2 квалифицированных специалиста, обладающих соответствующими знаниями и, желательно, релевантным опытом оценки. В зависимости от типа объекта, в комиссию могут входить:

  1. Мастера.
  2. Инженеры.
  3. Строители.
  4. Сотрудники бухгалтерии.

Дефектная ведомость составляется по одному из типичных шаблонов — строгих требований к форме нет. При этом в подобном оценочном документе должны быть следующие данные:

  • полное название объекта — наименование, марка, модель, серийный номер;
  • адрес — если такая возможность есть, желательно указать местоположение объекта;
  • название неисправности — нужно указать все существующие поломки и причины их появления;
  • варианты ремонта — требуется указать, какие действия необходимы для устранения неисправностей.
  • название экономического субъекта, составившего документ;
  • подробное содержание факта хозяйственной жизни;
  • всех ответственных лиц.

Составить дефектную ведомость можно на бумажном или электронном носителе (часть 5, статья 9 ФЗ № 402). Важно, чтобы она была актуальна: оформлять нужно либо во время осмотра, либо сразу после его завершения (часть 3, статья 9, ФЗ № 402).

Дефектные ведомости на все случаи жизни

Несмотря на общий подход к оформлению первичной документации, форматы разных дефектных ведомостей отличаются друг от друга. Основное различие заключается в типах объектов и целях проведения оценки.

В одном случае она может быть связана с официальным подтверждением расходов на ремонт для налоговой отчетности, в другом — для подачи заявления в суд. Мы рассмотрим несколько вариантов, которые встречаются чаще остальных.

Дефектная ведомость на ремонт помещений

В документе должно быть четкое и объективное обоснование расходов на ремонт. В случае необходимости его можно предоставить в налоговую службу и включить в отчетность. В данной документации описываются существующие дефекты, предстоящие работы и их стоимость. Есть несколько правил, которые необходимо соблюдать при составлении ведомости:

  1. Точное обозначение видов ремонтных работ. Для этого используют ФЕР (федеральные единичные расценки) и ТЕР (территориальные единичные расценки в строительстве).
  2. Четкое описание всех нарушений. Необходимо указать тип проблемы и объем повреждений.
  3. Сроки устранения. Указание конкретного периода ремонта говорит о том, что комиссия объективно оценила ситуацию и знает, какие дефекты необходимо устранить и в какие сроки.
  4. Стоимость ремонта. В документе должна содержаться информация о предполагаемых затратах на восстановление помещения.

Рассмотрим условный пример составления подобного документа. Вот некоторые пункты, которые помогут структурировать шаблон:

Все ремонтные работы, способы их устранения и сроки можно свести в единую таблицу. Так информация станет наглядной и понятной.

Дефектная ведомость на ремонт автомобиля

Для ремонта автомобиля необходимы запчасти. А также услуги профессионалов. Все это должно быть отражено в документации. Если вы приобрели запчасти отдельно, нужно приложить к ведомости данные первичные документы и чеки. Акт выполненных работ потребуется в случае, если ремонт выполняла сторонняя компания или подрядчик.

Составить оценочный акт нужно после поломки автомобиля. В данном случае нужно указать:

  • марку машины;
  • наименование деталей, вышедших из строя;
  • тип ремонтных работ: коррекция или полная замена деталей.

Если компания арендует автомобиль, нужно получить согласие владельца. В документе должны быть подписи не только ответственных лиц, участвующих в комиссионной оценке, но и собственника машины.

То же самое касается документов на ремонт любого оборудования. Требуется указать марку и модель, описать, какие запчасти и комплектующие нуждаются в ремонте или замене. Замена разрешена в случае, если та или иная деталь не подлежит ремонту.

Дефектная ведомость в строительстве

Есть, как минимум, две ситуации, когда нужно составить оценочную документацию. Первый случай — необходимость отремонтировать или построить тот или иной объект для юридического лица, второй — исправление ошибок, допущенных застройщиком. Составление оценки в первом случае предполагает включение следующих пунктов:

  • наименование осматриваемого объекта;
  • условия производства работ;
  • перечень работ;
  • сроки окончания работ.

Важно, чтобы все работы были детализированы. Желательно указать наименование выбранного подрядчика.

В случае, если вы хотите доказать, что застройщик не исполнил данные обещания, вам также потребуется документ. В него нужно внести:

  1. Дефекты подъезда. После строительства дома застройщик сдает вам часть подъезда, поэтому данная территория должна быть в полном порядке. В холле должны быть почтовые ящики, на полу — качественная плитка без дефектов, двери должны открываться без скрипа.
  2. Дефекты лифта. По закону в высотном доме на момент его сдачи должен работать хотя бы один лифт: грузовой или пассажирский.
  3. Дефекты подвальных и чердачных помещений. Первые особенно актуальны для жителей первого этажа, вторые — для жильцов последнего этажа. Важно, чтобы в помещениях не было воды, стены не промерзали, отсутствовал неприятный подвальный запах. Если проблемы обнаружены — занесите их в акт.
  4. Дефекты квартиры. Осмотрите двери, стены, окна и сверьте качество выполненных работ с теми пунктами, которые прописаны в договоре долевого участия.

После подписания акта застройщик приступит к исправлению недостатков и затем позовет собственника на повторную приемку. Если он откажется это сделать — обращайтесь в суд. Но лучше проверить застройщика предварительно: тогда вы снизите риски и избежите судебных разбирательств.

Если вы считаете, что не сможете принять квартиру по всем правилам, воспользуйтесь помощью специальных организаций. Там работают профессионалы, которые не только проведут осмотр, но и сделают замеры площади, температуры, влажности и даже радиоактивности.

Дефектная ведомость на списание материальных ценностей

Данный документ необходим для налоговой и бухгалтерской отчетности: если нужно подтвердить факт списания материальных ценностей. Это происходит, если ими невозможно пользоваться. Например:

  1. Найден дефект, который невозможно устранить.
  2. Найден дефект и его можно устранить, но ремонт стоит дороже самой ценности.
  3. Время возможного использования ценности истекло.

При заполнении акта нужно подробно описать саму материальную ценность, а также причину поломки. Главный акцент следует сделать на том, что починить ее невозможно. Только в этом случае ценность подлежит законному списанию.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Читайте также:

      

  • Семинар по инклюзивному образованию в школе
  •   

  • Стихи о березе для детей школьного возраста
  •   

  • Депутаты обратили внимание на проблемы школьного образования
  •   

  • Информация для родителей по физо в родительский уголок в детском саду
  •   

  • Рисование в доу на тему доброта

Дефектная ведомость относится к первичной документации и фиксирует изъяны, поломки, всевозможный брак оборудования, устройств, материалов, используемых в деятельности предприятия. Для того, чтобы провести их ремонт и восстановление по всем правилам нужно соблюсти определенную процедуру, частью которой является составление дефектной ведомости. Следует отметить, что дефектный акт, также оформляемый при обнаружении недостатков в товарно-материальных ценностях не является точной копией ведомости и служит лишь приложением к данному документу.

Примеры дефектных ведомостей:

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк дефектной ведомости .docСкачать образец дефектной ведомости .doc

Роль ведомости

Документ носит сопроводительный характер при выявлении различного рода дефектов. В него вписываются:

  • наименование и тип оборудования или материалов,
  • найденные повреждения,
  • пути их устранения.

Далее данный документ служит основанием для написания сметы и выделения средств на ремонтные работы.

Своевременное устранение поломок и дефектов позволяет увеличить производительность труда в организации, избежать нештатных случаев и ситуаций, способных привести к угрозе жизни и здоровью сотрудников.

Надо сказать, что данный документ не является повсеместно распространенным. Как правило, он применяется только на крупных предприятиях, где большое количество структурных подразделений, различного рода товарно-материальных ценностей, сложного оборудования и технических устройств.

Порядок проведения процедуры

Большие компании периодически проводят специальные обследования на предмет осмотра и проверки числящегося на балансе оборудования. Для этого отдельным приказом от лица руководителя компании создается комиссия в количестве от двух человек. Члены комиссии должны обладать определенным уровнем квалификации, знаниями и навыками, необходимыми для того, чтобы точно определить тип поломки и те действия, которые необходимо предпринять, чтобы исправить оборудование, устройство или какую-либо иную товарно-материальную ценность.

Как правило, членами комиссии становятся специалисты технического отдела, сотрудники бухгалтерии и представители того структурного подразделения, к которому относится поврежденный объект.

Исследование является визуальным и достаточно поверхностным, никаких особых экспертиз и глубоких проверок в процессе него не проводится, более тщательный контроль осуществляется только при необходимости.

Правила составления дефектной ведомости

На сегодня нет унифицированного образца дефектной ведомости, обязательного к применению, поэтому составляться она может по шаблону, разработанному внутри предприятия и утвержденному в учетной политике фирмы или в свободной форме. Тем не менее, есть ряд значений, которые отразить в ней необходимо. Это:

  • название компании,
  • дата и номер составления ведомости,
  • всё, что касается самого объекта.

К параметрам последнего относится его наименование (оно должно совпадать с тем названием, под которым объект числиться на балансе предприятия), выявленные дефекты или поломки, желательно с указанием причин их появления – это входит в компетенцию обслуживающего специалиста, а также работы, которые требуется провести для их устранения – это часть функционала сотрудника ремонтного цеха (если таковой имеется на предприятии). Данный раздел ведомости должен быть оформлен в виде таблицы.

При необходимости в документ следует внести ссылки на всевозможные приложения (фото и видео свидетельства, дефектный акт и т.п.).

Ошибки, допущенные в ведомости, можно исправлять, аккуратно зачеркнув их и сверху написав корректную информацию, заверенную подписью ответственного лица и поставив дату исправления. Однако, наиболее предпочтительный способ – при возможности заново составить и подписать документ.

Правила оформления документа

Ведомость может быть оформлена на стандартном листе формата А4 или на фирменном бланке организации – это роли не играет, при этом она может быть написана как от руки, так и в печатном виде. Составляется она обычно в нескольких экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон. Все копии должны быть подписаны членами комиссии, а также утверждены подписью руководителя компании.

Проштамповывать ведомость не обязательно, т.к. она относится к внутренней документации фирмы, кроме того, с 2016 года юридические лица законодательно освобождены от обязанности использовать в своей деятельности печати и штампы.

После утраты актуальности, ведомость передается на хранение в архив предприятия, где содержится на протяжении времени, требуемого по закону или установленного внутренними правилами организации.

Образец составления дефектной ведомости

  1. Вверху слева или справа (это значения не имеет) отводится несколько строк под утверждение руководителем предприятия. Сюда вписываются:
    • его должность (директор, генеральный директор),
    • фамилия, имя, отчество,
    • полное название компании.
  2. Затем посередине строки пишется наименование документа и его номер по внутреннему документообороту, ниже – населенный пункт, в котором зарегистрирована фирма, и дата составления ведомости.
  3. Далее идет основная часть. Она формируется в виде таблицы,
    • в первый столбик которой вносится порядковый номер,
    • во второй – дефекты и повреждения, обнаруженные в ходе обследования,
    • в третий – требуемые меры по их устранению,
    • в четвертый – сроки, в которые повреждения должны быть исправлены.
  4. В завершение документ подписывают члены комиссии, участвовавшие в осмотре оборудования, устройства или товарно-материальной ценности, с указанием их должностей и расшифровкой автографов.

Образец дефектной ведомости

Дефектная ведомость на ремонт автомобиля

Кем составляется

Автомобиль, подлежащий ремонту или модернизации, должен быть осмотрен специалистом для констатации и определения дефектов, подлежащих устранению. Документ, в котором будет зафиксирован факт и результаты осмотра и представляет собой дефектную ведомость.

Составить этот акт в компании, которая будет ремонтировать или модернизировать транспортное средство, уполномочено специальное лицо, имеющее приемлемую для этой цели квалификацию. Он заверяет «дефектовку» своей подписью, тем самым фиксируя свою ответственность перед собственным начальством, владельцем авто а также налоговой инспекцией.

Когда составляется

Составление дефектной ведомости может быть вызвано одним из следующих поводов:

  • хозяйственный – необходимость зафиксировать дефекты и спланировать необходимые действия для ремонта (модернизации) и профилактики;
  • налоговый – на основании ведомости просчитывается эффективность инвестиций в ремонт и списание соответствующих расходов, что жестко контролируется налоговыми органами;
  • уточняющий – данный документ является определяющим при установлении типа необходимых работ (ремонт, модернизация, усовершенствование, восстановление), а значит, их ценовой категории.

На что обратить внимание при составлении ведомости

Поскольку «дефектовка» является важным документом, имеющим значение для контролирующих органов и для юристов в случае возникновения споров, ее составлению нужно уделить особое внимание.

  1. Марка автомобиля, названия деталей, наименование ремонтной организации должны быть приведены без сокращений.
  2. Ведомость должна сопровождаться приложениями – документами на приобретение деталей, выполнение отдельных видов работ подрядчиками и т.п.
  3. Документ должен быть обязательно заверен подписью ответственного лица, а также руководителя или бухгалтера. Обязательна подпись владельца авто об ознакомлении.
  4. Исправления и ошибки не допускаются.
  5. Документ должен иметь номер, который регистрируется в реестре «первички».
  6. Заполнять ведомость следует от руки черной или синей пастой.

Скачать пример дефектной ведомости на ремонт автомобиля .doc

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Автодоктор»
/А.П.Самосвалов/ Самосвалов А.П.
18.05.2017 г.

Дефектная ведомость № 12/16
по ремонту транспортного средства

Автобус, марка ТС КАВЗ 5683-22, госномер с 098 МК 78

Владелец: ООО «Лестрид»

с 16 по 17 мая 2017 года

№ пп Дата Причина дефекта Наименование работ Ед.изм. Кол-во
1. 16.05 Кольцо поршневое (ISBe) – износ наружной поверхности К ремонту непригодно, замена Шт. 4
2. 16.05 Палец поршневой – износ посадочных мест К ремонту непригоден, замена Шт. 4
3. 17.05 Вкладыш коренной (ISBe) – износ подшипника скольжения К ремонту непригоден, замена Шт. 10

С дефектной ведомостью ознакомлен:
уполномоченный представитель ООО «Лестрид» /Воинов/ А.П.Воинов

Дефектная ведомость на ремонт помещения

Когда есть необходимость в ее составлении

Дефектную ведомость на ремонт помещений составляют для обоснования расходов для проведения ремонтных работ. В ней специалист устанавливает и перечисляет дефекты, которые нужно устранить, учитывает необходимые для этого расходные материалы и объемы работ, а также может привести рекомендации и другую дополнительную информацию.

Для чего нужна дефектная ведомость на ремонт помещений

Главная функция данного документа – обосновывающая. На основании данных, внесенных в «дефектовку», «оправдываются» материальные расходы и их целесообразность с точки зрения налоговой инспекции.

Кто вправе составить

Дефектную ведомость на ремонт помещений составляет специальная комиссия, созданная по инициативе руководства, в которую входят:

  • бухгалтер;
  • специалист по оборудованию;
  • специалист по ремонтным работам.

В результате должна получиться полная объективная картина грядущего фронта работ.

Что отображается в ведомости

Все данные, вносимые в ведомость, можно разделить на три группы:

  • информация о самом помещении (наименование, расположение и т.п.);
  • перечисление обнаруженных дефектов и причины, вызвавшие неисправности;
  • перечень необходимых видов ремонтных работ.

Важные нюансы

При заполнении дефектной ведомости на ремонт помещений необходимо принять во внимание некоторые особенности, имеющие важное значение.

  1. При перечислении ремонтных работ их необходимо формулировать в соответствии с принятой номенклатурой (по справочникам ТЕР и ФЕР).
  2. При описании дефектов нужно четко описывать нарушения, их объемы и сроки устранения.
  3. За каждый этап работы нужно назначать ответственных лиц, которые должны подписаться.
  4. Полностью указывать марки, модели и другие характеристики материалов и оборудования, необходимого для выполнения работ.

Скачать пример дефектной ведомости на ремонт помещения .doc

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Экспресс-Инфра»
/З.И. Трудин/ Трудин З.И.
11.06.2017 г.

Дефектная ведомость № 11/13
на ремонт помещения (здания)

Наименование объекта: фасад ООО «Лакримоза»

Адрес объекта: г.Пушкино, ул.Первомайская, д.8

№ п/п Обнаруженные дефекты и повреждения Необходимые работы для устранения Объем выявленных дефектов Сроки устранения
1 Трещины бетона карнизных плит Восстановление защитного бетонного слоя карнизных плит 2 куб.м Июль 2017 г.
2. Повреждение фундаментных отливов и настенных желобов Замена поврежденных элементов на оцинкованный металл 250 погонных метров Август 2017 г.
3. Трещина штукатурки наружных откосов Нанесение цементно-известкового раствора. Покрытие акриловой краской 30 кв.м Август 2017 г.

Начальник административно-хозяйственного отдела /Рамзин/ Л.С.Рамзин
Главный инженер /Загребельный/ Ю.Д.Загребельный
Техник /Лавринов/ Н.Н.Лавринов

Дефектная ведомость на ремонт системы отопления

Когда составляется

В дефектной ведомости на ремонт отопления специалистом выявляется содержание и объем неполадок, подлежащих устранению в ходе капитального ремонта систем отопления.

Данный документ составляется, только если необходим капитальный ремонт отопительных систем. Текущий и аварийный ремонты составления дефектной ведомости не требуют. Как правило, подобный ремонт по логичным причинам производят вне времени отопительного сезона.

Законодательные требования

Как и другие виды дефектных ведомостей, документ, регламентирующий будущий ремонт отопления, не имеет единого стандарта по оформлению. Более подробное составление часто избавляет от многих проблем и недопониманий. Чтобы дефектная ведомость имела юридическую силу как первичный учетный документ, в ней обязательно должны присутствовать такие важные моменты:

  • название: «Дефектная ведомость»;
  • дата заполнения ведомости;
  • наименование организации, от имени которой составляется документ;
  • операция, которую нужно будет произвести;
  • единицы измерения этой операции (объем будущих работ);
  • лицо, ответственное за исполнение (его должность и личная подпись).

ВАЖНО! Дефектная ведомость должна быть составлена перед или во время производимого ремонта. Если это затруднительно, документ нужно оформить сразу по завершении работы.

Ошибки оформления

Помимо отсутствия одного или нескольких из указанных реквизитов, недействительной ведомость могут сделать следующие недочеты:

  • исправления, подчистка, корректировка данных – в дефектной ведомости они недопустимы так же, как в любых финансовых документах);
  • исключительно электронная форма – первичная документация должна существовать на бумажном носителе.

Скачать пример дефектной ведомости на ремонт системы отопления .doc

Генеральный директор
ООО «Сантех-Профи»
/Кусторелов / Р.О.Кусторелов
12 июля 2017 года

Дефектная ведомость № 45/18
на капитальный ремонт системы отопления левого крыла здания

Наименование объекта: Дом Культуры железнодорожников

Адрес: г. Новгород, ул. Лесоводская, д. 1

№ п/п Наименование работ Ед. изм. Кол-во
1. Демонтаж труб отопления диаметром 50 мм м 136
2. Прокладка труб отопления диаметром 50мм с отводами м 136
3. Демонтаж радиаторов старого образца шт. 50
4. Монтаж новых радиаторов секц. 322
5. Прокладка трубопроводов отопления к радиаторам д-15 мм м 322
6. Установка кранов-спускников шт. 25
7. Установка вентилей шаровых диаметром 15 мм шт. 25
8. Врезка в стояки д-15 шт. 25
9. Врезка в систему отопления трубопроводов диаметром 15 мм шт. 12
10. Монтаж стояков из труб диаметром 15 мм м 126
11. Учет вспомогательных операций, связанных с вводом в эксплуатацию системы отопления (опрессовка, проливка, окраска, уборка, вывоз мусора) часов 8

Главный инженер /Погорельский/ А.С.Погорельский
Сварщик-сантехник /Курослепов/ Д.С. Курослепов

Дефектная ведомость на списание запчастей

Для чего она нужна

Предприятие, использующее любое оборудование, рано или поздно сталкивается с необходимостью замены отслуживших свой век или не подлежащих ремонту деталей. После демонтажа отработанные запчасти нужно будет списать. Списание – это важная хозяйственная операция, которая должна быть обоснована. Именно для обоснования списания и служит дефектная ведомость.

Как ее составить

Однозначно предписанной формы дефектной ведомости на списание запчастей не существует. Однако, Рослесхоз в своих рекомендациях от 1 января 2005 года предложил образец составления, оказавшийся очень удобным и закрепившийся в качестве отраслевой формы. В ней содержатся графы со следующей информацией:

  • название компании, которая в процессе проведения ремонта техники столкнулась с необходимостью списания деталей;
  • перечисление обследованной техники (предпочтительно с указанием инвентарных номеров);
  • данные лиц, производивших технический осмотр;
  • выявленные дефектные запчасти, причина их дальнейшей непригодности к работе;
  • вывод относительно необходимости заменить испорченную деталь новой.

Составленный документ должны заверить специалисты, производившие осмотр.

Скачать пример дефектной ведомости на списание запчастей .doc

Генеральный директор
ООО «ТехноЛевел»
/Зайченко/ П.Т.Зайченко
Заведующий цехом № 2
/Любимов/ Любимов Л.И.
15.07.2017 г.

Дефектная ведомость № 1
на списание запасных частей как этапа ремонта оборудования цеха № 2

Вид техники Инвентарный номер Дефект Ед. изм. Заключение
1. Фрезерный станок АСЕ 5630 11456 Консоль подверглась коррозии вследствие длительного хранения на складе 1 шт. Консоль полностью утратила функциональность и нуждается в замене
2. Токарный станок АСВ 7028 Микросхема ЧПУ полностью потеряла работоспособность 1 шт. Поскольку данный электронный компонент не производятся в РФ, токарный станок потерял функциональность и подлежит списанию.

Главный инженер /Лукоморов/ Д.Д. Лукоморов
Старший механик /Изволин/ К.Е. Изволин

Дефектная ведомость на ремонт кровли

Цель составления

Дефектная ведомость на ремонт крыши составляется при необходимости проведения ремонтных работ:

  • для обозначения сути проблемы;
  • для определения повреждений, подлежащих исправлению;
  • для обоснования количества необходимых материалов для ремонта;
  • для уточнения стоимости производимых работ;
  • для контроля устранения неисправностей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если речь идет о ремонте кровли многоквартирного дома, то дефектная ведомость нужна для оправдания необходимости назначения ремонта начальником коммунального управления.

На основании этого документа будет составляться смета на производимые работы.

Кто составляет

Дефектную ведомость на ремонт кровли должен составить специально уполномоченный технический специалист. «Толчком» к ее составлению может послужить как распоряжение начальства, так и заявление, составленное пользователями-жильцами многоквартирного дома, поданное ими диспетчеру.

Что должна содержать

Дефектная ведомость на ремонт кровли должна четко отвечать на вопросы о содержании и объеме предстоящих работ, а также о лицах, производивших освидетельствование. В нее вносится следующая информация:

  • наименование объекта, то есть подробный адрес, где указываются не только почтовые обозначения, но и помещение с поврежденной кровлей;
  • вид выполняемых работ – нужно уточнить точное местоположение дефекта, характер повреждения и способы его устранения;
  • описание повреждения конструктивных элементов делается в произвольной форме, нужно только обязательно указать объем;
  • примечания – если необходимо отметить дополнительные нюансы.

Скачать пример дефектной ведомости на ремонт кровли .doc

УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО
«Жилтрестконтора»
/Зиминовский/ Н.Е.Зиминовский
12.07.2017 г.

Дефектная ведомость № 1/1
на ремонт кровли здания

Наименование объекта: Районная администрация

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Пастера, д. 8

№ пп Наименование работ и затрат Ед. изм. Кол-во
1. Разборка покрытий кровель из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов 120 кв.м покрытия 9
2. Разборка обрешетки из брусков с прозорами 120 кв.м кровли 3,12
3. Разборка стропил со стойками и подкосами из брусьев и бревен 120 кв.м кровли 8,4
4. Установка стропил 1 куб.м древесины в конструкции 4,48
5. Ремонт деревянных элементов конструкций крыш – смена стропильных ног из бревен 110 м 0,287
6. Устройство кровель из волнистых асбестоцементных листов обыкновенного профиля по деревянной обрешетке с ее устройством 120 кв.м кровли 8,63
7. Смена обрешетки с прозорами из брусков толщиной 50 мм и выше 120 кв.м сменяемой обрешетки 3,24
8. Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусор строительный т 20,12
9. Разгрузочные работы при автомобильных перевозках: мусор строительный т 20,12

Главный инженер / Иванченко/ И.И. Иванченко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти напряжение на нагрузке трансформатора формула
  • Как найти угол величиной 15п 4
  • Как составить заявление в отдел судебных приставов
  • Как найти тангенс с помощью угла
  • Как найти бойца в чвк вагнер