Как составить карту технического обслуживания

Технологические карты

Техническое обслуживание и ремонт — это комплекс организационных и технологических операций по обслуживанию и ремонту оборудования, направленных на поддержание работоспособности и сокращению отказов технологического и энергетического оборудования.

Технологическая карта — документ, содержащий перечень и последовательность отдельных работ, выполняемых при проведении осмотра, обслуживания или ремонта оборудования, с указанием объекта воздействия, периодичности воздействий, трудовых затрат и материалов, необходимых для поддержания оборудования в работоспособном состоянии.

Систематический мониторинг производственных процессов в компаниях промышленного и строительного комплекса позволяет на сегодняшний день выявить две тенденции: повсеместно происходит внедрение на предприятиях абсолютно новых технологий и видов работ и при этом наблюдается отставание в квалификации обслуживающего персонала.

Это напрямую влияет на снижение производительности и качества работы, возникновение аварийных ситуаций, которые в свою очередь приводят не только к остановке и поломке оборудования, но и к несчастным случаям на производстве. И если дегрессия рентабельности производства и ухудшение качества чревато финансовыми издержками, то снижение уровня безопасности ставит под угрозу деятельность предприятия в целом.

Зачастую предприятия для обеспечения соответствия повышенным требованиям к выполнению определенных видов работ создают в своем штате специализированные подразделения, а также привлекают профильные организации.

Но, как показывает практика, для достижения поставленных целей простого изменения штатной структуры или привлечения подрядчиков недостаточно. Решение этих задач требует применения ряда специальных эффективных инструментов, одним из которых являются технологические карты, определяющие порядок выполнения стандартных операций технологического процесса.

На сегодняшний день невозможно представить себе функционирование предприятий без технологических карт (ТК). Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.

ТК регулирует структуру процессов технологического характера, трудоемкость проводимых мероприятий, различных требований к соответствию качества и других аспектов.

Карта содержит список необходимого оборудования, инструментов и комплектов средств индивидуальной защиты, перечень инструкций по охране труда. В ней указаны последовательность, периодичность и правила выполнения операций, наименование и количество расходных материалов, нормы времени, материальные ресурсы, а также нормативная и методическая документация, необходимая для разработки регламента по видам работ и оценки качества.

Целью разработки технологических карт является систематизация и повышение безопасности производственного процесса за счет упорядочивания действий персонала в процессах ремонта или технологического обслуживания оборудования. В результате внедрения технологических карт происходит решение задач по определению и оптимизации материально-технических затрат на единицу продукции или услуги.

Как правило, внедрение технологических карт способствует снижению темпов износа оборудования на 16–21%, при этом благодаря своевременному проведению ремонтных работ затраты на их выполнение сокращаются на 14–15%, а трудоемкость – на 17%.

Соблюдение правил технического регламента обеспечивает безотказную работу оборудования на протяжении всего периода между плановыми ремонтами и существенно сокращает риск возникновения аварийных ситуаций и внеплановых остановок технологического цикла.

Следует отметить, что изыскания, выполненные при разработке технологических карт, позволяют в дальнейшем планировать сроки проведения и расходы на периодические ремонтные и профилактические работы, повысить эффективность производства и сократить сроки проведения плановых ремонтных мероприятий.

Наличие технологической карты значительно упрощает составление производственных графиков и календарного плана, подготовку планово-экономической документации, обучение специалистов и наладку работы службы снабжения.

Очень часто собственники предприятий, стремясь минимизировать затраты, предпочитают доверить эту работу персоналу штатных технических работников.

Но здесь необходимо подчеркнуть, что профессионально разработанная технологическая карта способствует эффективной деятельности, позволяет оптимизировать издержки, сократить себестоимость операций, обеспечить максимально быстрое вовлечение в процесс молодых специалистов и повысить квалификацию уже работающих профессионалов.

На протяжении многих лет специалисты Сибирского центра ценообразования занимаются разработкой технологических карт для крупнейших российских компаний горнодобывающей, нефтехимической и металлургической промышленности, предприятий строительного комплекса, в том числе технологических карт на ремонт оборудования (ТОиР). Опыт работы Сибирского центра ценообразования позволяет говорить о реальном снижении трудозатрат при использовании разработанных нами технологических карт.

В своей работе мы опираемся на актуальную нормативную и техническую документацию, знания производства работ в конкретной сфере деятельности предприятия.

Нашей практикой доказано, что разработка технологических карт специализированными организациями, имеющими соответствующие квалификации, приносит максимальный результат. И опыт использования ТК крупными и успешными компаниями – очередное тому подтверждение.

Каждая разработанная технологическая карта индивидуальна. При формировании карт мы учитываем не только специфику отрасли, но и требования рынка, региона, в котором работает предприятие, квалификацию сотрудников и внутреннюю политику компании. Именно поэтому мы не используем уже готовые примеры, а составляем карту, применяя характерную структуру для области деятельности конкретного предприятия.

На первом этапе разработки ТК мы детально знакомимся с задачами предприятия и его возможностями в части перечня оборудования, инструмента, персонала и материально-технической базы.

Участие в проекте наших специалистов имеет ряд неоспоримых плюсов в сравнении с разработкой ТК с привлечением только внутренних кадров:

  • оценка независимыми экспертами возможностей и дальнейших перспектив;
  • возможный доступ к постоянно обновляемым корпоративным базам нормативной документации, материалов и оборудования;
  • регулярное проведение вебинаров и обучение персонала в условиях меняющихся технологий и появления новых решений;
  • заинтересованность сотрудников компании в достижении конечного результата.

Разработка, формирование технологических карт с последующей передачей готовой документации заказчику может быть выполнена нашими специалистами как в бумажном формате, так и с применением автоматизированных программных комплексов, используемых на вашем предприятии.

Дополнительным преимуществом сотрудничества с нашей компанией является наш богатый практический опыт в области ценообразования и сметного нормирования, в выполнении работ по мониторингу цен материальных ресурсов, особенно актуальному на сегодняшний день. В этой области у нашей организации сформирован большой банк данных.

Образец технологической карты 1

Образец технологической карты 2

Образец технологической карты 3

2.1 Виды и назначение технологических карт

Для
наиболее рациональной организации
работ по ТО, ремонту и диагностированию
автомобилей, его агрегатов и систем
составляются различные технологические
карты.

На
основании этих технологических карт
определяется объем работ по техническим
воздействиям, а также производи тся
распределение работ (операций) между
исполнителями.

Любая
технологическая карта является
руководящей инструкцией для каждого
исполнителя и, кроме того, служит
документом для технического контроля
выполнения обслуживания или ремонта.

Технологическая
карта составляется раздельно на вид
обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида
обслуживания — по элементам.

При
разработке ТП необходимо с учетом объема
выполняемых работ и их повторяемости
стремиться к наиболее полной и экономически
оправданной механизации, всемерному
сокращению ресурсных, энергетических
и трудовых затрат, облегчению ручного
труда.

Оптимальный
вариант технологического процесса ТО
и Р автомобилей позволяет получить
следующие преимущества:


высокую производительность труда и
качество работ;


исключить пропуски или повторения
отдельных операций и переходов;


рационально использовать средства
механизации;


выполнить требуемую организацию и
обустройство рабочих мест.

2.2 Операционная карта то-2 автомобиля КрАз — 250

Общая
трудоемкость ТО-2 – 16 чел ∙ час (960 чел
∙ мин)

Карта № 1. Контрольно-осмотровые работы.

Трудоемкость — 18,65 чел ∙ мин

Номер
п/п

Наименование
операций

Место
выполнения операций

Количество
мест или точек обслуживания

Инструмент
и оборудование

Коэффициент
повторяемости

Трудоемкость,
чел ∙ мин

Технические
условия и указания

1

Осмотреть
автомобиль и при этом проверить
состояние кабины, номерных знаков,
платформы, сидений, стекол, уплотнений
стекол и дверей, облицовки, оперения,
вентиляционных люков крышки кабины
и окраски

Сверху

1,0

4,4

Стекла
кабины должны быть целыми. Номерные
знаки должны быть надежно закреплены
и их состояние должно отвечать ПДД.
На окрашенных поверхностях автомобиля
не должно быть заметных повреждений.
Борта платформы должны плотно
запираться и удерживаться в закрытом
состоянии, они не должны иметь трещин
и изломов

2

Проверить
исправность и крепление замков дверей
кабины, запоров бортов платформы,
устройства для обмыва ветрового
стекла, держателей зеркал заднего
вида

»

1,0

4,9

Замки
кабины и запоры бортов платформы
должны быть исправны. Водяной насос
обмыва ветрового стекла должен быть
надежно закреплен, подтекания моющей
жидкости не допускается. Зеркала
должны быть целыми, надежно укреплены
на кронштейнах и правильно отрегулированы

3

Проверить
состояние и действие привода жалюзи
радиатора стеклоочистителей и
стеклоподъемников

В
кабине

1,0

2,1

Жалюзи
радиатора должны открываться и
закрываться без заеданий. Щетки
стеклоочистителей должны плотно
прилегать по всей длине кромки к
поверхности ветрового стекла и
перемещаться без заеданий и остановок.
Стеклоподъемники должны работать
плавно без заеданий.

4

Осмотреть
автомобиль на наличие явных повреждений

Снизу

1,0

2,2

5

Проверить
действие приборов освещения,
сигнализации, звукового сигнала

В
кабине

1,0

2,0

Приборы
освещения должны светить, а сигнализации
и звукового сигнал исправно работать

6

Проверить
работу стеклоочистителей, омывателей
и обогрева­телей (зимой) ветрового
стекла, наличие противосолнечных
щитков

То
же

1,0

2,5

Стеклоочистители
и омыватели должны работать

7

Проверить
действие контрольно-измерительных
приборов

То
же

7

Визуально,
прибор Э-204

1,0

2,25

Показания
контрольно-измерительных приборов
должны соответствовать данному режиму
работы двигателя. При наличии отклонений
в показаниях КИП от действительных
проводить дополнительно проверку с
использованием прибора Э-204

Соседние файлы в папке курсач docx283

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Чтобы создать безопасные условия для пассажиров и водителя в процессе поездки, понадобится диагностическая карта. При прохождении технического осмотра (ТО), специалисты проверяют основные технические узлы. Если в процессе проверки выявляются неисправности, то требуется нужно приступить к исправлению. Без нее не получится получить полис ОСАГО.

  • Что такое диагностическая карта?
  • Образец диагностической карты
  • Кому нужна диагностическая карта?
  • Кому она не нужна?
  • Как получить диагностическую карту?
  • Как передать диагностическую карту в страховую
  • Проверить диагностическую карту
  • Штраф за езду без диагностической карты
  • Причины отказа в получении
  • Получить полис ОСАГО без диагностической карты
  • Восстановить диагностическую карту

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта – это документ, в котором фиксируется результат прохождения ТО. Обслуживание и технический осмотр должен происходить в специализированных сервисах. Данная процедура дает водителю и пассажирам уверенность в безопасности своих передвижений. Главным условием получения ОСАГО является оформление диагностической карты. При отсутствии документа, действует административное наказание в размере 800 рублей.

Время прохождения ТО зависит от возраста транспортного средства:

  • каждые 2 года, если возраст машины 4-10 лет;
  • ежегодное прохождении, если ТС старше 10 лет, а также для автобусов и грузовиков старше 5 лет;
  • каждые 6 месяцев для такси, прицепов грузовиков, если ТС старше 5 лет.

На законодательном уровне было принято решение о том, что с 01.03.2021 года диагностическая карта будет оформляться в электронном виде. Данные уже сохраняются в системе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система). Бумажный формат станет неактуальным.

%colored_text_box=3%

Что проверяют при диагностике

На основании Правительственного Постановления 1008 от 2011 года, технический специалист обязан выполнить проверку следующих комплектующих:

  • тормозной системы;
  • узлы рулевого управления;
  • кузовные приборы освещения (фонари, поворотники, фары);
  • система омывания, щетки для чистки стекол;
  • покрышки, крепления, диски для колес;
  • системы двигателя (ГБО, выпускная система, топливная магистраль);
  • другие элементы (ремни, зеркала переднего и заднего вида, замки).

%colored_text_box=4%

Образец диагностической карты

С 2010 года диагностическая карта выпускалась в следующем виде:

Лицевая сторона Диагностической карты

Лицевая сторона старого образца

Оборотная сторона диагностической карты

Обратная сторона старого образца

%colored_text_box=1%

На основании приказа Минюста №290 от 21.11.2011, диагностическая карта получила новый формат:

Новый образец диагностической карты

Кому нужна диагностическая карта?

Диагностическую карту должен оформлять каждый владелец автомобиля, если возраст транспортного средства свыше 3-х лет. Однако Правительством было принято Постановление об увеличении возраста автомобиля до 4-х лет с 01.03.2021 года.

Кому она не нужна?

Если автомобилю не исполнилось 3-х лет, а с марта 2021 года 4 года, то оформление диагностической карты не потребуется.

В законопроекте об ОСАГО также установлено, что владельцы ТС определенных видов не могут получить полис, а значит прохождение ТО для них не требуется. В список входят следующие виды:

  • мотоциклы, которые не могут передвигаться по общественным дорогам (внедорожники);
  • военная техника (гусеничная и тракторная);
  • прицепы легковых авто;
  • гусеничные ТС, например, бульдозер.

Как получить диагностическую карту?

Чтобы получить диагностическую карту, необходимо пройти технический осмотр в специализированном пункте. Его можно выбрать на официальном сайте союза страховщиков РСА. 

Для ТО потребуется подготовить следующий пакет документов:

  1. Оригинал паспорта.
  2. Если процедуру проходит не собственник автомобиля, то должна быть нотариально заверенная доверенность.
  3. Свидетельство о регистрации, либо ПТС.

Далее эксперт сервиса должны провести технический осмотр, в процессе которой он должен проверить состояние основных узлов и агрегатов, которые влияют на эксплуатацию машины:

  • проверка наличия аптечки, знака аварийки и огнетушителя;
  • использование специализированного оборудования для осмотра;
  • проверка уровня технической жидкости, токсичных скоплений;
  • проверка тормозной системы, электронных приборов;
  • в каком состоянии находятся шины, работают ли стеклоомыватели, стеклоочистители;
  • оценка управления руля;
  • работоспособность замков.

Как получить диагностическую карту

Согласно последним изменениям, в процессе ТО в 2021 году будет введена обязательная фотофиксация. Эксперт делает снимки автомобиля до начала процедура и по ее завершению. Каждый снимок имеет подпись ЭЦП эксперта. Вся информация отправляется на хранение. На снимке должны быть зафиксированы следующие данные:

  1. Марка.
  2. Модель.
  3. Оттенок кузова.
  4. Госномер.

%colored_text_box=5%

По результатам проведенной проверки, специалист должен отправить все данную в единый реестр ЕАИСТО. Если автомобиль не имеет поломок или неисправностей, то оформляется диагностическая карта.

При обнаружении технических неисправностей, владельцу дается 20 дней на исправление неполадок, а затем снова потребуется пройти ТО. При повторном контроле осуществляется осмотр только тех узлов, в которых были найдены неполадки. Если процедура не будет осуществлена в установленные сроки, придется начинать процедуру ТО сначала и оплачивать услугу повторно.

%colored_text_box=6%

Можно ли получить карту онлайн

На сегодняшний день получение карты в онлайн режиме невозможно. В интернете существует множество сайтов, где предлагают оформление ДК (диагностической карты) по минимальным ценам. Это мошенники. Если автовладелец все же приобрел карту онлайн, то важно проверить ее действие на официальном сайте ЕАИСТО.

%colored_text_box=7%

Как передать диагностическую карту в страховую

Как правило, методы передачи диагностической карты зависят от страховщика. Чаще всего решить поставленную задачу можно несколькими способами:

  1. При личном посещении ближайшего отделения.
  2. Заказным письмом по почте.
  3. Загрузка скана документа через личный кабинет.

%colored_text_box=8%

Проверить диагностическую карту

Для получения информации по диагностической карте, необходимо перейти на официальный сайт единой системы ЕАИСТО. Чтобы получить результат, понадобится заполнить следующую информацию:

  1. Регистрационный знак.
  2. VIN.
  3. Номер кузова.
  4. Номер рамы.
  5. Номер ДК.

%colored_text_box=9%

Штраф за езду без диагностической карты

Несмотря на то, что за просроченную ДК штрафные санкции были отменены, некоторым гражданам придется все же платить. Так, например, придется произвести оплату 500-800 рублей водителям грузовиков, в которых присутствует больше 8 мест для пассажиров, автомобилей, занимающихся транспортировкой опасных грузов, такси и автобусов.

Причины отказа в получении Диагностической карты

Причины отказа в получении

Главной причиной отказа эксперта является наличие технических неисправностей. Если недочеты будут найдены (приводящие к нарушению техники безопасности), владельцу автомобиля нужно будет устранить их в течение 20 дней и повторно приехать на ТО.

Среди других причин, по которым могут отказаться в предоставлении ДК, можно выделить следующие аспекты:

  1. Наличие тюнинга (тонирование, установка ГБО оборудования без надлежащего сертификата, а также использование других несанкционированных устройств).
  2. Технические неисправности: подтекает масло, большой шум при выхлопе, не работает ремень безопасности или дворники.
  3. Отсутствие огнетушителя и аптечки. Данное правило закреплено в положении технического регламента Таможенного союза.

%colored_text_box=10%

Получить полис ОСАГО без диагностической карты

Если ранее автомобиль не проходил ТО, шанс оформить полис ОСАГО остается. Однако документ носит временный характер и действует на протяжении 20 дней. Стоимость документа составляет порядком 20% от цены обычного полиса. Как правило, оформление временной ДК требуется, чтобы перегнать ТС на СТО для технического осмотра, чтобы поставить ее на учет. Если для проведения процедуры потребуется более 20 дней, то ДК нужно переоформлять.

Для владельцев автомобилей не старше 3-х лет, можно оформить полис ОСАГО без диагностической карты. Срок действия составляет 1 год. Также вводится новый порядок прохождения ТО с марта 2021 года. Госдума приняла новый закон с осени 2019 года. В связи со сложной обстановкой из-за коронавируса, автовладельцы могут завершить оформление полиса ОСАГО до 2021 года.

Восстановить диагностическую карту

Если владелец потерял диагностическую карту, не потребуется тратить деньги и проходить повторное ТО. Это связано с тем, что после завершения процедуры, эксперт страховой компании или независимого центра должен внести всю информацию в единую систему ЕАИСТО. Чтобы восстановить документ, потребуется выполнить следующий порядок действий:

  • обратиться в страховую компанию или сервис, где была оформлена ДК и пройдено техобслуживание. Написать заявление, согласно которому, гражданин просит восстановить ДК;
  • предоставить информацию об автомобиле;
  • как правило специалисты перезванивает по номеру телефон клиента и сообщают о готовности документа. Далее остается только оплатить стоимость услуги.

%colored_text_box=11%

Благодаря созданию электронных баз и быстрому получению информации о прохождении технического осмотра, специализированные центры и страховщики могут получить данные в течение нескольких минут и изготовить новый документ в течение 1 дня. Кроме того, не потребуется повторная диагностика, если ранее гражданин выполнил все необходимые мероприятия. Один день нужен только для того, чтобы оформить дубликат утерянной диагностической карты.

%colored_text_box=2%

Заключение

Оформление диагностической карты обязательно для автомобилей старше 3-х лет (с 2021 года 4-х лет). Чтобы оформить ДК потребуется минимальный набор документов, что облегчает прохождение процедуры.

Содержание статьи


Показать


Скрыть

Надлежащее техническое обслуживание автомобиля — гарантия его исправности и безопасности пассажиров. Разбираемся, что именно нужно проверять регулярно, где это лучше делать и можно ли сэкономить на ТО.

Что входит в техническое обслуживание

В техническое обслуживание входит комплекс работ, которые проводятся с определенной периодичностью. Чаще всего это общая диагностика, регулировка систем, регламентная замена деталей и технических жидкостей, которые обычно имеют определенный ресурс. По сути это плановый ремонт, который позволяет не дожидаться поломок и их последствий.

Как часто нужно проходить техническое обслуживание

Регламент обслуживания автомобиля конкретной марки разрабатывает производитель авто исходя из примерных сроков службы конкретных деталей. Соблюдать ли его — решение за водителем. Новым автомобилям регулярное ТО необходимо для возможности гарантийного ремонта машины в случае необходимости. Если выяснится, что водитель не соблюдал рекомендации или проводил техническое обслуживание в неофициальных сервисах, то в ремонте по гарантии может быть отказано.

Важно также понимать, что установленные сроки не являются четкими — допускаются небольшие колебания: например, если обслуживание (даже у официального дилера) задержано на 200–300 км, то в следующий раз владельца попросят приехать на обслуживание «раньше» на эти же 200–300 км, чтобы не копился лишний пробег.

В среднем для нового автомобиля ТО нужно проводить каждые 10 тысяч километров. Некоторые дилеры предписывают делать и «нулевое ТО», то есть обслуживание сразу после обкатки. Обкаткой считаются первые 3 тысячи километров пробега, обычно на это время предписана более бережная эксплуатация автомобиля. После «нулевого ТО» меняют масло и фильтры, проверяют затяжку резьбовых соединений, и автомобиль можно использовать в обычном режиме.

Как купить полис каско онлайн: пошаговая инструкция

Перечень работ по плановому ТО для автомобиля после 2–3 лет эксплуатации обычно выглядит так:

Каждые 15 тысяч километров пробега:

  • Замена моторного масла и его фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

Каждые 30 тысяч километров:

  • Замена салонного фильтра
  • Проверка настройки и регулировка фар

Каждые 45 тысяч километров:

  • Замена свечей зажигания

Каждые 90 тысяч:

  • Замена тормозной жидкости (не реже чем раз в три года)

Наиболее дотошные автовладельцы предпочитают делать обслуживание сезонно — весной и осенью. Обязательным оно не считается, хотя и способно продлить срок бесперебойной службы автомобиля. К сезонным работам относят обычно:

  • замену шин
  • обработку уплотнений
  • смазку замков
  • чистку радиаторов
  • проверку кондиционера

Где проводить ТО

У автовладельца есть несколько вариантов проведения ТО:

  • у официального дилера марки
  • в стороннем сервисе
  • самостоятельно

Обслуживание у официального дилера обязательно для новых автомобилей, особенно если они в залоге у банка (приобретены в кредит) — в этом случае не идет речи о свободном выборе автовладельца. Первые 2–3 года автомобиль находится на гарантии, а она сохраняется только при наличии отметок о плановых ТО, сделанных у официального дилера, и при отсутствии следов вмешательства сторонних мастеров. На самом деле, если официальный дилер заподозрит даже замену масла на стороне, то в гарантии может быть отказано.

В остальных случаях у каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы.

ТО у официального дилера

Плюсы

  • Работы выполняются строго в соответствии с рекомендациями производителя
  • Квалифицированные механики
  • Высокий уровень сервиса
  • Гарантия на произведенные работы

Минусы

  • Стоимость работ в среднем выше, чем в неофициальных сервисах

ТО в неофициальном сервисе

Плюсы

  • Стоимость обслуживания обычно ниже, чем у официалов
  • Можно подобрать расходные материалы в соответствии со своим бюджетом, заменить их аналогами

Минусы

  • Регламенты проведения работ могут не соответствовать необходимым для конкретной марки автомобиля
  • Срок гарантии на работу часто меньше, чем у официальных дилеров, также есть шанс лишиться гарантии на автомобиль у официальных дилеров

Самостоятельное обслуживание автомобиля

Плюсы

  • Существенная экономия
  • Возможность контролировать работы на всех этапах

Минусы

  • Значительные временные и трудовые затраты
  • Для проведения работ необходима квалификация, так как неумелое обращение с расходниками может привести к поломке

Как сэкономить на ТО

Затраты на техническое обслуживание автомобиля складываются из стоимости самих работ и цен на запчасти и расходники. Можно попытаться сократить как одно, так и другое.

Традиционно самая высокая стоимость работ — в официальных сервисах, в то время как у частных механиков и неофициальных СТО цены ниже. Не стоит, однако, слепо гнаться за дешевизной: может пострадать качество, а ремонт обойдется гораздо дороже. Есть смысл обращать внимание на комплексные предложения, сезонные скидки и так далее, которые часто предлагают сервисы — на этом можно существенно сэкономить.

Второй пункт — запчасти и расходники. Большая часть оригинальных запчастей имеют более дешевые аналоги, которые часто ничуть не хуже в эксплуатации. Можно поискать и родные б/у запчасти в хорошем состоянии. Здесь важно действительно хорошо разбираться в автомобильном ремонте, так как чистая и красивая деталь на деле вовсе необязательно окажется качественной.

Следует также помнить, что возможность замены детали, купленной отдельно, или подбора аналогового расходного материала лучше обсуждать с мастерами сервиса заранее — некоторые сервисы отказываются принимать купленные на стороне детали и часто отказывают в гарантии на работы.

«Техническое обслуживание у официального дилера в гарантийный период и страхование каско — два обязательных атрибута покупки автомобиля в кредит. Дилера можно без труда найти на официальном сайте автопроизводителя, а оформить полис каско онлайн с максимальной выгодой в одной из ведущих российских страховых компаний — на Банки.ру. После ввода данных водителя и автомобиля в онлайн-калькуляторе вы увидите лучшие предложения от страховщиков. Выбрав подходящий вариант, дождитесь звонка менеджера контакт-центра Банки.ру, который расскажет об условиях страхования каско и поможет оформить полис онлайн», — комментирует product owner страховых продуктов Банки.ру Юлия Корнеева.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОго ОБСЛУЖИВАНИЯ

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы: 
– техническое обслуживание в начальный период эксплуатации, 
– техническое обслуживание в основной период эксплуатации.
В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания: 
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей 
– техническое обслуживание ТО-2500;
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания: 
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей 
– первое техническое обслуживание (ТО-1); 
– второе техническое обслуживание (ТО-2); 
– дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).
Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.
Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.
Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

для неполноприводных и тяжелых автомобилей

№№ 
ТО
Наименование ТО 
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 25 000 км через 10 000 км
3 ТО-2 через 50 000 км через 30 000 км

для полноприводных автомобилей

№№ 
ТО
Наименование ТО 
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 10 000 км через 5500 км
3 ТО-2 через 30 000 км через 16500 км

Евро 5 (5490, 65206, 65207)

№№ 
ТО
Наименование ТО 
(в объеме регламентных работ)
Группа технического обслуживания*
А В С
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО 80 000 60 000 40 000

*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.
*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.
*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.   Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.
Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.

Евро 5 (5490, 65206, 65207)

№№ 
ТО
Наименование ТО 
(в объеме регламентных работ)
Группа технического обслуживания*
I II III
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО 50 000 30 000 600 м/ч

* Категория условий эксплуатации определяется сервисным центром по количеству баллов в «Анкете владельца транспортного средства» и назначается в соответствии с рекомендациями для сотрудника сервисной службы автоцентра ПАО «КАМАЗ»  

В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.
Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.
При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).
В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ». Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти место обрыва провода мультиметром
  • Как найти хорошего мужа реально
  • Fallout 4 как найти хизер
  • Как можно найти золото на улице
  • Как найти сторону треугольника если изве