Как составить кластер на тему предложения

Курсы повышения квалификации

Активизация основных видов деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС в основной школе

Продолжительность 72 часа

Кластеры по теме «Члены предложения»



Скачать материал

Кластерыпо теме «Члены предложения», 
4 «А» класс



Скачать материал

  • Сейчас обучается 57 человек из 23 регионов

  • Сейчас обучается 43 человека из 25 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Кластерыпо теме «Члены предложения», 
4 «А» класс

    1 слайд

    Кластеры
    по теме «Члены предложения»,
    4 «А» класс

  • «Кластер» («гроздь»)Прием «Кластер» («гроздь») подразумевает выделение смысло...

    2 слайд

    «Кластер» («гроздь»)
    Прием «Кластер» («гроздь») подразумевает выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. «Грозди» — графический прием систематизации материала.

  • Правила  составления кластера1 этап - посередине чистого листа  пишется ключе...

    3 слайд

    Правила составления кластера
    1 этап — посередине чистого листа  пишется ключевое слово или словосочетание.
    2 этап — учащиеся записывает все то, что вспомнилось им по поводу данной темы.
    3 этап — осуществляется систематизация. записи объединяются в группы.
    4 этап — по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает информационное поле данной темы.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 267 114 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 13.11.2021
  • 275
  • 2
  • 13.11.2021
  • 110
  • 0
  • 13.11.2021
  • 252
  • 0
  • 13.11.2021
  • 99
  • 0
  • 13.11.2021
  • 783
  • 0
  • 13.11.2021
  • 375
  • 0
  • 13.11.2021
  • 307
  • 0
  • 13.11.2021
  • 379
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Тимофеева Анна Васильевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Тимофеева Анна Васильевна

    • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1407
    • Всего материалов:

      3

1.

Одиннадцатое марта
Классная работа

2.

В каком слове пишется НН? Объясните правописание
слов и укажите вид подчинительной связи
решё…ый вопрос
приказа…о отойти
в вяза…ой шапочке
говорила пута…о
(она) чем-то встревоже…а
некраше…ый пол
зва…ый ужин
выглядела испуга…о
2

3.

В каком слове пишется НН? Объясните правописание
слов и укажите вид подчинительной связи
• решённый вопрос (от глагола совершенного вида
– НН, связь – согласование)
• приказано отойти (краткое причастие – Н,
примыкание)
• в вязаной шапочке (от глагола несовершенного
вида – Н, согласование)
• говорила путано (наречие образовано от путаНый
– несовершенный вид — Н, примыкание)
• (она) чем-то встревожена (краткое причастие – Н,
управление)
• некрашеный пол (от глагола несовершенного вида
– Н, согласование)
• званый ужин (от глагола несовершенного вида –
Н, согласование)
3
• выглядела испуганно (наречие образовано от
испугаННый, есть приставка – НН, примыкание)

4.

4

5.

Кластер «Сложное предложение»
5

6.

Найдите среди предложенных схем 4-е лишнее,
обоснуйте свой выбор
1) а) [
],и [
].
б) [
], (чтобы.. .).
в) [
], ( когда.. ..).
г) [
], [
].
6

7.

Найдите среди предложенных схем 4-е лишнее,
обоснуйте свой выбор
2 ) а) [
], ( что. . . ).
б) [
], но [
].
в) [
], а [
].
г) [
], и [
].
7

8.

Найдите среди предложенных схем 4-е лишнее,
обоснуйте свой выбор
3) а) [
]-[
б) [
]: [
в) [
], и [
г) [
]; [
].
].
].
].
8

9.

Найдите грамматические основы,
объясните синтаксис предложения
Значительный вклад в священное дело
Победы внесла Сибирь: на её
необъятных просторах формировались
воинские части и соединения, которые
сыграли важную роль в решающих
сражениях второй мировой войны.
9

10.

Заполните таблицу
«V»
(известное)
«+»
«-»
(новое) (противоположное известному)
«?»
(непонятное)
10

11.

Алгоритм
• 1. Выделяем грамматические основы.
• 2. Указываем границы предикативных
частей.
• 3. Определяем вид связи простых
предложений в составе сложного.
• 4. Строим схему.
11

12.

Защита схем
12

13.

Дополните схемы
какой?
[
], и [
сущ., (что… ),
].
определит.
13

14.

Самопроверка
1) — 2
2) — 3
3) — 1
4) — 5
5) — 4
14

15.

В 9. Среди приведённых ниже предложений
найдите сложное предложение с разными
видами связи (с союзной подчинительной и
бессоюзной связью между частями).
Напишите номер этого предложения.
• (4)Потом она опустилась на стул,
разложила свои ноты на пюпитре и,
выдержав небольшую паузу, ударила по
клавишам. (5)Лёва начал играть на
кларнете «Рассказ Франчески», который
мне очень нравился. (6)Я не слышала, как
он играл: я волновалась. (7)И смотрела на
своих соседей: некоторые закрыли глаза –
так слушают хорошую музыку.
15

16.

В 9. Среди приведённых ниже предложений
найдите сложное предложение с разными
видами связи (с союзной подчинительной и
бессоюзной связью между частями).
Напишите номер этого предложения.
6
• (4)Потом она опустилась на стул,
разложила свои ноты на пюпитре и,
выдержав небольшую паузу, ударила по
клавишам. (5)Лёва начал играть на
кларнете «Рассказ Франчески», который
мне очень нравился. (6)Я не слышала, как
он играл: я волновалась. (7)И смотрела на
своих соседей: некоторые закрыли глаза –
так слушают хорошую музыку.
16

17.

В 9. Среди приведённых ниже предложений
найдите сложное предложение с разными
видами связи (с союзной подчинительной и
бессоюзной связью между частями).
Напишите номер этого предложения.
• (1)Лежанье у Ильи Ильича не было ни
необходимостью, как это бывает у
больного человека, ни наслаждением, как
у лентяя: это было его нормальным
состоянием. (2) Когда он был дома, он всё
лежал постоянно в одной комнате,
служившей ему спальней, кабинетом и
приёмной. (3)У него было ещё три
комнаты, но он туда заглядывал разве что
утром, когда человек мёл его кабинет. (4) В
тех комнатах мебель закрыта была
чехлами, шторы спущены.
17

18.

В 9. Среди приведённых ниже предложений
найдите сложное предложение с разными
видами связи (с союзной подчинительной и
бессоюзной связью между частями).
Напишите номер этого предложения.
1
• (1)Лежанье у Ильи Ильича не было ни
необходимостью, как это бывает у
больного человека, ни наслаждением, как
у лентяя: это было его нормальным
состоянием. (2) Когда он был дома, он всё
лежал постоянно в одной комнате,
служившей ему спальней, кабинетом и
приёмной. (3)У него было ещё три
комнаты, но он туда заглядывал разве что
утром, когда человек мёл его кабинет. (4) В
тех комнатах мебель закрыта была
чехлами, шторы спущены.
18

19.

В 9. Среди приведённых ниже предложений
найдите сложное предложение с разными
видами связи (с союзной подчинительной и
бессоюзной связью между частями).
Напишите номер этого предложения.
• (4) Первые встречи с Н.Ф. Ивановой произвели на
юного поэта неизгладимое впечатление,
поскольку она представляла собой полную
противоположность Сушковой: Иванова была
чужда кокетства и резких манер. (5)Чувство
Лермонтова к Ивановой было несравненно
глубже и значительнее, чем предыдущая
юношеская влюблённость в Сушкову.
(6)Ободрённый в начале знакомства с Ивановой
её привязанностью и вниманием, Лермонтов
искренне надеялся, что нашёл в ней
единственную душу, оценившую его творческий
дар и величие душевных замыслов.
19

20.

В 9. Среди приведённых ниже предложений
найдите сложное предложение с разными
видами связи (с союзной подчинительной и
бессоюзной связью между частями).
Напишите номер этого предложения.
4
• (4) Первые встречи с Н.Ф. Ивановой произвели на
юного поэта неизгладимое впечатление,
поскольку она представляла собой полную
противоположность Сушковой: Иванова была
чужда кокетства и резких манер. (5)Чувство
Лермонтова к Ивановой было несравненно
глубже и значительнее, чем предыдущая
юношеская влюблённость в Сушкову.
(6)Ободрённый в начале знакомства с Ивановой
её привязанностью и вниманием, Лермонтов
искренне надеялся, что нашёл в ней
единственную душу, оценившую его творческий
дар и величие душевных замыслов.
20

21.

В 9. Среди приведённых ниже предложений
найдите сложное предложение с разными
видами связи (с союзной подчинительной и
сочинительной связью между частями).
Напишите номер этого предложения.
• (4)Правда, оценка книги, утвердившись на
известный срок, впоследствии часто
меняется. (5)Какая-нибудь будка, которая
расположена вблизи, может заслонить
башню, находящуюся вдали, но это
ненадолго. (6)Рано или поздно мы
осознаём обман зрения и начинаем
представлять себе литературные
величины в таких масштабах, которые
соответствуют истине.
21

22.

В 9. Среди приведённых ниже предложений
найдите сложное предложение с разными
видами связи (с союзной подчинительной и
сочинительной связью между частями).
Напишите номер этого предложения.
5
• (4)Правда, оценка книги, утвердившись на
известный срок, впоследствии часто
меняется. (5)Какая-нибудь будка, которая
расположена вблизи, может заслонить
башню, находящуюся вдали, но это
ненадолго. (6)Рано или поздно мы
осознаём обман зрения и начинаем
представлять себе литературные
величины в таких масштабах, которые
соответствуют истине.
22

23.

В 9. Среди приведённых ниже предложений
найдите сложное предложение с разными
видами связи (с союзной подчинительной и
сочинительной связью между частями).
Напишите номер этого предложения.
• (4)Всё в доме строго делилось: один день
обед готовила себе бабушка из провизии,
купленной на её деньги, а на другой день
провизию и хлеб покупал дед. (5)Всегда в
его дни обеды бывали хуже: бабушка
брала хорошее мясо, а он – требуху,
печёнку, лёгкие. (6)Чай и сахар хранился у
каждого отдельно, но заваривали чай в
одном чайнике, чтобы сэкономить.
23

24.

В 9. Среди приведённых ниже предложений
найдите сложное предложение с разными
видами связи (с союзной подчинительной и
сочинительной связью между частями).
Напишите номер этого предложения.
6
• (4)Всё в доме строго делилось: один день
обед готовила себе бабушка из провизии,
купленной на её деньги, а на другой день
провизию и хлеб покупал дед. (5)Всегда в
его дни обеды бывали хуже: бабушка
брала хорошее мясо, а он – требуху,
печёнку, лёгкие. (6)Чай и сахар хранился у
каждого отдельно, но заваривали чай в
одном чайнике, чтобы сэкономить.
24

25.

Чтение получившихся текстов
Французская Ассоциация защиты животных
установила: присутствие в доме собаки почти на
треть уменьшает опасность инфаркта у его
хозяина и нормализует артериальное давление,
если человек ежедневно просто поглаживает
своего песика. Лечебное воздействие собаки на
человека подтвердилось и при обследовании
шести тысяч жителей США. Американские ученые
пришли к выводу, что ежедневное общение с
собакой вызывает положительные эмоции и
снимает стрессы, а это очень важно для тех, кто
испытывает значительные нервные нагрузки на
работе и в школе.
25

26.

Чтение получившихся текстов
Здоровье – бесценное достояние не только
каждого человека, но и всего общества. При
встречах, расставаниях с близкими и дорогими
людьми мы желаем им доброго и крепкого
здоровья, так как это – основное условие и залог
полноценной и счастливой жизни. Ведя здоровый
образ жизни, мы выполняем наши планы,
успешно решаем основные жизненные задачи,
преодолеваем трудности и значительные
перегрузки, и доброе здоровье обеспечивает нам
долгую и активную жизнь, если мы его разумно
сохраняем и укрепляем.
26

27.

Чтение получившихся текстов
Существует мнение: курящие подростки — это
возбудимые дети, которые используют табак,
чтобы успокоиться. Исследования показывают,
что регулярное курение может оказывать
противоположный эффект и увеличивать у них
риск развития тревожных расстройств в юности.
Курение может причинять эмоциональный вред
подросткам намного раньше, чем проявятся
физические эффекты, например, рак легких и
болезни сердца, а проблемы с дыханием и
недостаток кислорода могут вызвать приступы
паники.
27

28.

Составьте предложения с различными
видами связи
28

29.

Домашнее задание
• § 37, yпражнение 212.
• “3” — списать, расставить знаки препинания, подчеркнуть
ГО.
• “4” — выписать, расставляя знаки препинания, сначала те
предложения, в которых сообщается о двух ситуациях,
затем где сообщается о трёх и более ситуациях. В сложных
предложениях с различными видами связи пронумеровать
простые предложения.
• “5” — выписать, расставляя знаки препинания, сначала те
предложения, в которых сообщается о двух ситуациях,
затем где сообщается о трёх и более ситуациях. В сложных
предложениях с различными видами связи пронумеровать
простые предложения. Составить схемы этих предложений.
29

30.

Заполните таблицу
Знал(а)
Хотел(а) узнать
Узнал (а)
30

31.

Интернет-ресурсы
• Кластер из 12 атомов кремния и так называемого
«гостя» – атома вольфрама
http://www.nano-edu.ulsu.ru
• Репродукция картины П. Кривоногова «Поединок»
http://art-is-life.ru/wp-content/uploads
31

Кластер на тему «Обособление второстепенных членов предложения» предлагаю сделать следующим образом:

в середине нарисовать кружок, внутри которого написать: Обособление второстепенных членов предложения.

От него отходят две стрелки к кружкам: 1) полупредикативные; 2) поясняющие обособленные обороты.

От кружка «Полупредикативные обороты» дать четыре стрелки (к кружкам с названиями: причастный оборот; деепричастный оборот; субстантивный обособленный оборот; адъективный оборот.

От кружка «Поясняющие обособленные обороты» — пять стрелок:

  1. субстантивные
  2. адъективные
  3. глагольные
  4. инфинитивные
  5. наречные.
  • Скачать презентацию (0.11 Мб)


  • 79 загрузок

  • 2.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Предложение. 5 класс» по русскому языку. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    12

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предложение. 5 класс

    Слайд 1

    Предложение как единица синтаксиса

    5 класс

  • Слайд 2

    Чем отличается словосочетание от предложения?

    Словосочетание

    Состоит из двух и более самостоятельных слов
    Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически

    Предложение

    Предложение служит для сообщения, содержит вопрос или выражает просьбу, совет
    Интонация конца предложения
    Главные члены предложения

  • Слайд 3

    Алгоритм рассуждения

    1. Есть ли смысловая связь между словами?
    2. Выражает ли предложение сообщение, вопрос или побуждение к действию?
    2. Характерна ли интонация конца предложения?
    3. Есть ли главные члены предложения?

  • Слайд 4

    Кластер «Основные признаки предложения»

    предложение

    Главные члены
    предложения
    Сообщение
    Вопрос
    Побуждение к действию
    Интонация конца
    предложения

  • Слайд 5

    1. По цели высказывания

    1. Повествовательное
    2. Вопросительное
    3. Побудительное

  • Слайд 6

    2. По эмоциональной окраске

    1. Восклицательное
    2. Невосклицательное

  • Слайд 7

    3. По количеству грамматических основ

    1. Простое
    2. Сложное (БСП,ССП,СПП)

  • Слайд 8

    4. По главным членам

    Двусоставное (есть и подлежащее, и сказуемое)

    2. Односоставное (есть или подлежащее, или сказуемое)

  • Слайд 9

    5. По наличию второстепенных членов

    1. Распространённое
    2. Нераспространённое

  • Слайд 10

    6. По степени Осложнённости

    1. Осложнённое (однородными членами, обособленными членами, обращениями, вводными словами)
    2. Неосложнённое

  • Слайд 11

    Исправьте ошибки в таблице. Спишите, укажите грамматические основы

    Предложения с двумя главными членами
    1.Накрапывает мелкий дождь.
    2. К утру крепчал мороз.
    3. Море волнуется.
    4. Тихая ночь.
    5. Какой аромат!
    Предложения с одним главным членом
    1. Светает.
    2. Начался сев пшеницы.
    3. Короток зимний день.
    4. Гаснут огни в домах.
    5. Ночь.

  • Слайд 12

    Домашнее задание

    Составить текст на тему «Осень», используя разные виды предложений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Тире между подлежащим и сказуемым

Презентация: Синтаксический разбор

Презентация: Грамматическая работа

Презентация: Строим слова и предложения

Презентация: Синтаксический анализ предложения

Презентация: Предложение

Презентация: Подлежащее и простое глагольное сказуемое

Презентация: Методика обучения синтаксису

Презентация: Простые и сложные предложения

Презентация: Синтаксический разбор простого предложения

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Deadbydaylight win64 shipping exe ошибка 0xc000007b как исправить
  • Как найти реактивное индуктивное сопротивление
  • Как найти площадь клумбы в виде круга
  • Как найти цену деления видеоурок
  • Как найти свои стоковые картинки