© Ассоциация кластеров, технопарков и ОЭЗ России, 2011-2023. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя.
Политика конфиденциальности
Перейти к контенту
Одним из современных типов организации учебного процесса являются образовательные кластеры. Но прежде чем говорить о том, что такое кластер в образовании, следует разобраться с основным понятием. Кластер – это объединённые группы с объектами, которые связанны друг с другом и выделяются по какому-либо общему признаку.
Кластер в образовании – открытая система образовательных, производственных, научных, проч. органов с формами образовательной деятельности в определённых областях (нанотехнологии, робототехника, ресурсосбережение). Эта совокупность осуществляет связь через сеть, что позволяет значительно увеличить образовательные ресурсы в системе.
В чём преимущества образовательного кластера?
Если с определением кластера в образовании всё понятно, то возникает следующий вопрос.
- Возможность использования ресурсов участников кластера (материальная база, кадры и проч.).
- Введение в сферу образования наиболее современного предметного и технологического содержания.
- Преемственность образования разных уровней.
- Построение индивидуальных траекторий профориентации.
- Непрерывное «погружение» обучающихся в область их будущей профессиональной деятельности.
Структура кластера в образовании
Чаще всего центральное и значимое место в кластере занимает университет, который объединяет учебные заведения и образовательную ситуацию. Это усиливает науку и её единство с практикой.
Взаимодействие членов образовательного кластера даёт такие возможности, как:
- отбор и систематизирование содержания педагогического образования, учитывая интересы всех субъектов образовательного кластера;
- организация многоуровневого и непрерывного профессионального образования;
- после выпуска гарантия трудоустройства по выбранной специальности при ясной перспективе карьерного роста;
- стимул к улучшению материальной базы образовательных заведений;
- формирование и усовершенствование грамотного профессионализма;
- стимуляция профессионального роста педагогов в образовательных учреждениях.
В высших и средних учебных заведениях педагогическими коллективами выполняются актуальные исследования, суть которых заключается в теории и практике образования и во внедрении полученных результатов в образование.
( 3 оценки, среднее 4.33 из 5 )
Конспект
урока
Педагог Новоселова
Наталья Юрьевна, учитель истории МБОУ Камская СОШ, Воткинский район, Удмуртская
Республика.
Предмет:
обществознание Класс: 9 УМК: Введение в
обществознание: учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений /Л.Н.
Боголюбов (и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение,
2010
Тема урока: Право на
образование
Планируемые
результаты:
Предметные
результаты: приобретение знаний о системе образования в РФ, о сущности права на
образование осознание важности образования для современного человека и для
государства.
Метапредметные
результаты: составление кластера, поиск информации в различных источниках, ее систематизация
в табличной форме. (метапредмет «Знак»); усвоение понятий образование, право на
образование (метапредмет «Знание»); решение задачи с жизненной ситуацией
(метапредмет «Задача»).
Личностные
результаты: определение возможностей личного развития, которые предоставляет
образование; исследование конкретных ситуаций, при которых проявляется ценность
и важность образования человека (прием на работу).
Этапы |
Планируемый |
Универсальные |
Деятельность |
Деятельность |
Методы |
|
Организацион-ный |
Обеспечение |
Коммуникативные взаимодействие Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
Приветствие, |
Слушают учителя |
||
Мотивацион-ный этап |
Обеспечение мотивации деятельности, принятие учащимися |
Познавательные воспроизводить Коммуникативные участвовать Личностные осознавать Регулятивные УУД: Прогнозирование – предвосхищение темы учебной |
С целью актуализации Учитель предлагает Учитель задает вопрос: |
Воспроизводят в устной Учащиеся смотрят Ученики высказывают свое |
Беседа Опережающее задание перед Демонстрация видеоролика |
|
Этап актуализации опорных |
Организация самостоятельного |
Познавательные воспроизводить Коммуникативные участвовать Личностные осознавать Регулятивные определять цели учебной |
Учитель предлагает Учитель предлагает Учитель предлагает Учитель предлагает |
Заполняют первые два Воспроизводят в устной Озвучивают вопросы, на Составляют по изучению |
Таблица ЗХУ, беседа |
|
Ориентиро-вочный этап |
выбор методов поиска |
Регулятивные УУД: определять методы поиска Коммуникативные УДД: вступать в диалог |
Задает вопрос о способах получения нового |
Называют известные им источники и методы |
Беседа |
|
Поисково-исследовательский |
Включённость всех |
Познавательные извлекать необходимую информацию из учебника, структурировать знания, составлять кластеры; строить Коммуникативные УУД: вступать в диалог; участвовать в Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть составные части Личностные осознавать проявлять Регулятивные коррекция |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. |
Отвечают на вопрос Сравнивают свои определения Выделяют ключевые слова: Учащиеся работают в Учащиеся дополняют свои Ученики переносят схему в Вспоминают и озвучивают Переносят данную схему в Определяют уровень своего Определяют пути получения Читают объявления, делают Размышляют, делают вывод. (Только Работают в группах. Размышляют, Читают задачу, на основе имеющихся |
Мозговой штурм Работа с раздаточным Прием Ключевые слова Изучение текста учебника Демонстрация презентации Беседа Беседа Беседа Создание кластера Работа с источниками Беседа Использование кейс-метода |
|
Рефлексивно-оценочный |
Осмысление процесса и |
Регулятивные УУД: констатировать Познавательные контроль Коммуникативные УУД: адекватное отображать оценивать результаты |
Предлагает заполнить последнюю колонку Предлагает оценить факт достижения цели Предлагает закончить предложение |
Заполняют последнюю Оценивают степень Заканчивают предложение. |
Таблица ЗХУ Неоконченное предложение |