Как составить количественную оценку

Количественные исследования: виды, методы, анализ результатов

Время на прочтение
9 мин

Количество просмотров 8.2K

Привет! Я Олег Королев, директор по аналитике в AGIMA. Когда я прошу начинающих аналитиков провести количественное исследование, у них возникает куча вопросов. Я собрал самые популярные из них и написал эту статью. Подробно рассказываю, как проводить количественные исследования, как строить выборку, сколько вопросов задавать и как обрабатывать результаты. Уверен, аналитики и продакт-менеджеры найдут для себя что-то полезное.

Виды количественных исследований

Количественное исследование — это опрос, который можно отправить большому количеству людей. Его результаты помогают провалидировать гипотезы, собрать обратную связь или получить оценки от пользователей. Цель опроса — проверить гипотезы, собрать метрики или получить информацию по текущим процессам.

Такие опросы можно классифицировать по регулярности:

  • разовые — для статистической проверки гипотез;

  • регулярные — для отслеживания динамики оценки.

Регулярные опросы часто проводят по устоявшейся методологии. Например:

NPS-индекс определения приверженности потребителей товару или компании (индекс готовности рекомендовать).

Этот опрос можно назвать градусником настроения, но он не даст 100%-ную гарантию того, что клиент кому-то порекомендует ваш бренд. Чаще всего мы задаем два вопроса клиенту: в первом просим поставить оценку, а во втором спрашиваем причины этой оценки. 

CSAT-индекс удовлетворенности взаимодействий.

Опрос поможет понять, довольны ли клиенты взаимодействием с вами в конкретной точке. Например, оформлением заявки на кредит с сотрудником банка. Этот опрос проводят как можно раньше после окончания контакта (хороший показатель — в течение 10–30 минут). В первом вопросе мы просим поставить оценку точке контакта, в зависимости от ответа спрашиваем о причинах такой оценки. Далее можно задать несколько дополнительных вопросов, но не более 4–5. Наши тесты показали, что эффективнее всего с помощью такого опроса находить и работать с клиентами, которые поставили оценку ниже 5.

CSI-индекс метрик взаимодействия.

Этот опрос помогает понять, насколько важны для клиента характеристики того продукта/сервиса/услуги, которым он пользуется.

CES-индекс позволит проанализировать уровень усилий, которые пользователю необходимо затратить для решения вопроса при взаимодействии с компанией.

Цель разовых опросов — получить сведения в данный момент. Они не предполагают изучения динамики и тенденций. В зависимости от того, на каком этапе и с какой целью проводят опрос, он поможет узнать базовую информацию о целевой аудитории, выяснить их отношение к продукту или услуге, отобрать респондентов для исследований, узнать, насколько сложно пользоваться интерфейсом, и проверить удовлетворенность дизайн-решениями.

Опросы можно проводить на любой стадии проекта. Но наиболее эффективны они будут на этапах исследования, теста и сбора обратной связи после разработки.

Такой опрос не поможет:

  1. Выявить глубинные цели и переживания пользователей.

    Всё это качественная информация, которую сложно добыть через опрос. Опросы чаще всего проводят в письменном виде, а люди в большинстве случаев не хотят писать подробный ответ. В этом случае подойдет глубинное интервью.

  2. Проверить сложные гипотезы и сценарии.

    Нельзя точно сказать, реальны ли будут ответы клиента или прохождение сценария. Для проверки больше подойдет наблюдение или интервью.

  3. Получить 100%-ную правду.

    В опросе люди часто только предполагают, как они поступили бы в какой-то ситуации, не могут вспомнить релевантную информацию. Иногда они лгут (осознанно или нет), чтобы предстать в лучшем свете или получить вознаграждение за прохождение опроса. Нужно делать на это поправку в любых исследованиях. 

Разберем детальнее разовые опросы, с ними обычно больше всего сложностей.
В CSAT, NPS, CSI формат опросов и выборка зачастую ясна.

Как провести разовый опрос

Для начала выявляем проблему.

Проблема — это предположение, основанное на статистике, аналитике и фактах. Оно характеризуется недостатком информации или проявлением какого-либо действия, причины которого непонятны. Предполагается, что проблему удастся решить с помощью одной из проверяемых гипотез.  

Важно правильно сформулировать проблему. В противном случае мы уйдем в сторону от решения истинной проблемы или вообще будем решать проблему, которой нет.

Неправильный пример

Правильный пример

Узнать, почему клиенты пишут по email 

10% клиентов без причин пишут на e-mail при наличии других каналов

Тут же мы формируем цели нашего опроса. На каждом этапе цели будут отличаться, поэтому разберем их подробнее.

Цели опроса на этапе исследования

На этом этапе мы мало что знаем, но у нас много гипотез. Часто мы даже не понимаем, кто наши конечные пользователи, какие у них цели и что они любят. Исследование — этап сбора информации и «расширения сознания». 

Каких целей поможет достичь опрос:

  1. С помощью закрытых вопросов проверить простые гипотезы о ЦА.

  2. Выяснить отношение потенциальных пользователей к услуге или сервису.

  3. Узнать подробности о целевой аудитории: пол, возраст, интересы, привычки и т. д.

  4. Узнать, какие продукты-конкуренты используют потенциальные пользователи.

  5. Сортировать аудиторию, если планируются дальнейшие исследования.

Как собрать выборку

Ответить на этот вопрос помогут специальные калькуляторы. Например, этот: https://socioline.ru/rv.php. Они сами посчитают, сколько ответов собрать, исходя из размера аудитории. Например:

Как работают калькуляторы статистической значимости, я расскажу в другой раз. В этой статье просто предложу использовать их как удобный инструмент.

Но мой опыт показывает, что почти никогда не приходится собирать более 400 ответов на сегмент.

Пригласить поучаствовать в исследовании стоит тех, кто даст объективную обратную связь и сможет ответить на вопросы. Логика тут простая:

Если вопросы про продукт — зовите тех, кто им активно пользуется.
Если исследуете конкретные фичи — зовите тех, кто ими пользуется.

Лучше всего работать с основным сегментом пользователей — с теми, кого вы считаете ядром в возрастном и социально-демографическом поле.

Как задавать вопросы

Перед опросом стоит объяснить, зачем он нужен, сколько времени займет и как поможет улучшить сервис. Эта логика должна прослеживаться в каждом вопросе, чтобы не испугать респондента и чтобы он понимал важность своего мнения.

При подготовке вопросов стоит в первую очередь сформулировать главные, а уже потом их детализировать. К этому процессу нужно подойти серьезно: неправильно подобранное слово, последовательность вопросов, структура вопроса — всё это повлияет на ответ.

Вопрос нужно сформулировать так, чтобы респонденты дали полный и однозначный ответ. Поэтому заранее подумайте, кто будет отвечать и какие решения вам нужно принять на основании этих ответов. Если кажется, что вопрос не связан с гипотезой, лучше его переформулировать или убрать.

Классификация вопросов по способу коммуникации

Способ коммуникации зависит от целевой аудитории. К подросткам лучше обратиться через соцсети, к деловым партнерам — по почте. Вопросы должны соответствовать каналу общения.

Например, электронная почта — более формальный канал. Респонденты, которые привыкли общаться по почте, отвечают более развернуто. Поэтому тут можно использовать:

  • длинные заходы; 

  • больше вопросов (5–7), в том числе открытых; 

  • пояснения в скобках.

Чат МП/ЛК — этот более расслабленный канал. Поэтому:

  • текст может быть проще; 

  • лучше использовать шкалы, анимацию и вообще геймифицировать процесс;

  • вопросы с вариантами ответов предпочтительнее.

Во время телефонного звонка лучше подстроиться под стиль общения собеседника. Некоторые предпочитают сухое деловое общение, другие — более дружелюбное и неформальное.

Классификация по типу вопросов

Закрытые вопросы: несут не очень много информации, их лучше задавать в начале опроса.

Есть несколько вариантов таких вопросов:

  • Номинальные — это вопрос с множественным выбором, который определяет разные категории ответов.

  • Вопросы по шкале Лайкерта — это 5- или 7-балльная шкала, которая помогает оценить отношение респондентов к чему-либо. Такие вопросы пригодятся, когда у нас уже есть представление о том, что думают наши клиенты. 

  • Рейтинговые вопросы предполагают несколько вариантов ответа, каждый из которых имеют числовой эквивалент. Например, оценка поддержки клиентов по шкале от 1 до 10 или вероятность рекомендовать продукт от 0 до 5. Когда вы используете такой тип вопроса, важно пояснить, что означает шкала.

Закрытые вопросы — хороший способ быстро сегментировать респондентов.

Открытые вопросы: ответы на такие вопросы несут больше информации, они могут отталкивать респондентов, так как они не всегда хотят размышлять, копаться в себе или подробно описывать свои мысли. Таких вопросов не должно быть много, будет достаточно двух.

Смешанные вопросы: чтобы респондентам было комфортно проходить опрос, а мы могли получить нужную информацию, лучше совмещать открытые и закрытые вопросы.

Уточняющие вопросы: их лучше использовать после открытых вопросов — чем больше информации, тем лучше.

Классификация по типу клиентов

Клиентов можно разбить на несколько категорий, каждой из которых следует задавать определенный вопросы.

Не клиенты компании: они зачастую ничего не знают о продукте или не пользуются им. Чаще всего они не хотят проходить опрос, у них нет на это мотивации. В данном случае, чтобы мотивировать человека, можно предложить какой-либо бонус: скидку, промокод или, если это возможно, денежное вознаграждение. При проведении опроса среди таких клиентов мы вопросами стараемся прощупать почву, узнать, в каком случае клиент будет готов к нам прийти.

Наблюдатели: клиенты, которые заходят, смотрят условия, но заявку не оформляют.

Пассивные пользователи: клиенты, которые оформили продукт, но так и не воспользовались им. Нужно узнать, что их остановило.

Активные пользователи: люди, которые пользуются продуктами, сервисами и т. д. Проведение опросов среди них помогает выделить болевые точки действующих клиентов и привлечь новых.


Уснувшие пользователи
: следующим шагом таких клиентов может стать отток, а мы этого допустить не должны.

Ушедшие пользователи: стоит выяснить, почему они ушли, чтобы избежать оттока клиентов в будущем.

Классификация по типу

Опросы при раннем оттоке: они полезны и результативны, так как недовольные клиенты чаще готовы поделиться недостатками и болями. 

Спасибо-опросы: они проводятся у лояльных клиентов, которые доброжелательно настроены к компании. Такие опросы помогут определить области, которые нам нужно улучшить или исправить.

Опросы после тестирования продукта: их лучше проводить после UX-исследования. Опрос поможет найти проблемы в юзабилити и решить их.

Важно на этом этапе  

  • Не должно быть лишних вопросов.

    Не стоит спрашивать про семейное положение, если это не будет полезно в дальнейшем и не повлияет на продукт.

  • Сначала вопросы со шкалой или закрытые.

    На такие вопросы респондентам легче ответить. К тому же, как только пользователь ответит на первые вопросы, он с большей вероятностью ответит на открытые.

  • Вопросы идут от общего к частному, последовательны и логичны.

    В этом случае респондент будет развивать мысль, погружаться в тему и даст больше информации. Если прыгать с  темы на тему, он потеряет фокус.

Как этого добиться

  • Объединять взаимосвязанные вопросы в группы.

  • Внутри одной темы ставить общие вопросы раньше конкретных.

  • Ставить общие вопросы об удовлетворенности клиентов работой компании раньше конкретных. 

  • Если вопросов много, размещать вопросы о лояльности раньше, чем вопросы о конкретных сферах деятельности компании.

  • Размещать открытые вопросы ближе к концу опроса.

  • Не допускать в вопросах и вариантах ответа оценочных суждений.  

  • Не использовать вопросы про будущее типа «что, если бы».

  • Составлять вопросы так, чтобы они были понятны целевой аудитории.

  • Не задавать слишком много вопросов.

  • Заканчивать опрос на хорошей ноте — поблагодарить респондента, поделиться с ним информацией.

Как считать метрики

NPS  = % промоутеров (9–10) — % критиков (0–6)

CSAT = положительные оценки (5) на количество ответов *100%

CES = положительные оценки (1) на количество ответов *100%
(в данном случае положительная оценка 1, а самая негативная — 5)CSI — по иерархии смотрим, какие ответы получили наибольшую значимость, а какие наименьшую.

Как анализировать разовые опросы:

  • Собрать все ответы на каждый вопрос, сделать диаграммы и посмотреть распределение — так мы получим статистические данные.

  • Посмотреть сочетание ответов на несколько вопросов, цепочек ответов — так мы сможем понять связь и зависимость одного варианта от другого.

  • На существующую выгрузку навесить дополнительные флаги и посмотреть ответы — например, посмотреть разные возрастные группы или узнать, сколько клиентов впервые воспользовались продуктом. Так мы поймем модель поведения каждого сегмента.

  • Рассмотреть динамику ответов в течение года — так станет ясно, что и почему изменилось. 

  • Выделить конкретные инсайты, записав их фритекстом — так выявим болевые точки.

  • Сформировать статистику по инсайтам, если одна и та же мысль повторяется более одного раза — так выявим проблемы, которые следует решить первым делом.

Какие ошибки бывают

  1. Смещенность мнений.

Когда вы в опросе спрашиваете о конкурентах и сравниваете свою компанию с другой, пользователь будет отвечать в вашу пользу и говорить, что вы лучше остальных.

  1. Дежурные ответы.

Если за прохождение опроса вы предлагаете какой-то бонус, есть вероятность, что пользователь будет проходить опрос только ради него. Насторожить должно, например, то, что респондент ставит только высшие или низшие оценки в вопросах со шкалой.

  1. Много полей со свободным вводом.

Чаще всего пользователи будут писать в поле со свободным вводом малоинформативные сообщения. При анализе такие ответы сложно типизировать. Поэтому чем меньше свободы в ответах, тем лучше. Лучше продумать варианты за пользователя заранее.

Если такой возможности нет, можно запустить опрос со свободным вводом на небольшую выборку. Это поможет собрать возможные варианты. Затем можно запустить новый опрос уже с теми вариантами, которые сами пользователи предложили.

  1. Попытка сгладить острые углы.

Чаще всего аудитория опроса — это либо лояльные пользователи, либо пользователи, которые столкнулись с негативным опытом. Вторая категория — самые полезные респонденты. Они дадут обратную связь, с которой можно работать. В то время как лояльный пользователь проигнорирует недостатки и попытается сгладить острые углы.

  1. Слишком много вопросов.

Если опрос занимает больше 5 минут, респондент просто прокликает его в надежде поскорее завершить. Из-за этого последние вопросы могут быть смещены во мнениях. В идеале задавать не больше 20 вопросов в большом исследовании.

Важный последний пункт

Главное — если вы можете вытащить какую-то информацию о клиентах из аналитики, CRM или других внутренних источников, не спрашивайте об этом в опросе. Экономьте свои силы и силы пользователей.

Если следовать этим простым правилам, опросы станут отличным источником знаний о продукте и его аудитории.

В комментариях рассказывайте, какие виды опросов вы используете чаще остальных и чем они вам нравятся.

Полезные ссылки:

  • Качественные исследования: как повысить эффективность, избежать типичных ошибок и выпустить полезный продукт

  • Телеграм-канал «Продуктовый подход. By AGIMA»

  • Какими должны быть сайт и приложение, чтобы считаться успешными (видео)

Остановимся
теперь на основных способах экспертных
из­мерений — методах получения
экспертных оценок, играющих во
многих случаях определяющую роль при
принятии важных управленческих
решений.

Методы
получения
количественных
экспертных оценок

1. Непосредственная количественная оценка

Непосредственная
количественная оценка используется
как
в случае, когда надо определить значение
показателя, из­меряемого количественно,
так и в случае, когда надо оценить степень
сравнительной предпочтительности
различных объек­тов.

В
первом случае каждый из экспертов
непосредственно указывает значение
показателя для оцениваемого объекта.
Это может быть конкретное численное
значение показателя для оцениваемого
объекта, например стоимость жилой
квартиры; цена единицы продукции, при
которой она может иметь кон­курентоспособный
спрос; предполагаемая емкость рынка;
оп­тимальный
объем производства и т. д.

Если
эксперт затрудняется указать конкретное
значение по­казателя,
он может указать диапазон, в котором
лежит значе­ние
оцениваемого показателя.

Во
втором случае, когда оценивается
сравнительная пред­почтительность
объектов по тому или иному показателю,
ко­личественная
оценка, указываемая экспертом, определяет
сте­пень
их сравнительной предпочтительности.

Заранее
необходимо условиться, что, скажем,
большее зна­чение оценки соответствует
более предпочтительному альтер­нативному
варианту. Иногда количественную оценку
сравнительной предпочтительности
объектов целесообразнее произ­водить
в баллах, используя специально
разработанные балль­ные шкалы.

2. Метод средней точки

Метод
используется, когда альтернативных
вариантов до­статочно
много. Если через f(a1)
обозначим
оценку первого альтернативного варианта
значения показателя, относительно
которого
определяется сравнительная
предпочтительность объектов,
через f(a2)

— оценку второго альтернативного
вари­анта,
то далее эксперту предлагается подобрать
третий альтер­нативный
вариант a3,
оценка которого f(a3)
расположена
в се­редине
между значениями f(a1)
и
f(a2)
и
равна f(a1)
+ f(a2)/2.

При
этом в качестве первого и второго
альтернативных ва­риантов
целесообразно выбирать наименее и
наиболее пред­почтительные
альтернативные варианты.

Далее
эксперт указывает альтернативный
вариант a4,
значе­ние которого
f(a4)
расположено посередине между f(a1)
и
f(a3),
и альтернативный вариант a5,
значение которого f(a5)
располо­жено
посередине между значениями f(a1)
и f(a4).

Процедура
завершается, когда определяется
сравнительная предпочтительность
всех участвующих в экспертизе
альтерна­тивных
вариантов.

3. Метод Черчмена — Акофа

Метод
Черчмена — Акофа используется при
количествен­ной
оценке сравнительной предпочтительности
альтернатив­ных
вариантов и допускает корректировку
оценок, даваемых экспертами.

В
методе предполагается, что оценки
альтернативных вари­антов —
неотрицательные числа, что если
альтернативный ва­риант
a1
предпочтительнее альтернативного
варианта а2,
то
f(a1)
больше,
чем f(a2),
а
оценка одновременной реализации
альтернативных
вариантов a1
и а2
равняется
f(a1)
+
f(a2)).

Все
альтернативные варианты ранжируются
по предпочти­тельности,
и каждому из них эксперт назначает
количествен­ные
оценки, как правило, в долях единицы.

Соседние файлы в папке управленческие решения

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Количественная и качественная оценка обучения.

В современной педагогической практике применяются количественные и качественные методы оценивания. Количественные методы однозначно предполагают наличие точки отсчета, единицы измерения. К такого рода методам можно отнести, например, определение темпа чтения по числу слов в минуту, темпа письма, выставление балльной оценки за диктант (качество обучения языку) в зависимости от количества допущенных ошибок

Количественная шкала предназначена для представления оценки числом, это, например, хорошо известная школьная система балльных оценок. Так, в нашей стране принята 5-ти балльная система оценок. Если начало отсчета не связано с учеником, не зависит от него, а ученику лишь находится соответствующее место на шкале, то это абсолютная оценочная шкала. Контрольные работы, тесты достижений нацелены на идентификацию состояния ученика по абсолютной количественной шкале. Ее недостаток в том, что она не учитывает индивидуальных особенностей учащихся. «Бывают такие случаи, когда мальчик или девочка проявили титанические, не свойственные для себя усилия над выполнением задания. И в подобной ситуации их результат может казаться всем ниже, чем результат отличника, обладающего превосходной памятью и способностью без особых усилий осваивать материал. Именно тут и возникает впечатление о несправедливости оценок учителя». В таких случаях требуется переход к относительной шкале, которая предполагает сравнение текущего состояния ученика с его же состоянием некоторое время назад. То есть относительная шкала, в отличие от абсолютной, связана с учеником и отражает его изменение, развитие. Будучи более гуманной, чем абсолютная, относительная шкала, тем не менее конфликтогенна в условиях совместного обучения группы детей.

Использование абсолютной шкалы целесообразно для контроля итоговых результатов некоторого учебного периода. Для контроля внутри процесса более подходящей является относительная шкала, так как подвергать оценке баллом то, что находится в стадии становления, будет изменяться, психологически неоправданно.

Сложившаяся в России 5-ти балльная система оценивания была удобна для единого содержания образования, для единой и единообразной школы. В новых условиях, когда существует множество типов образовательных учреждений, вариативность программ, одна и та же оценка несет разную информацию. Очевидно, встал вопрос о пересмотре системы оценивания. Но пока нет на этот счет общих решений, каждое образовательное учреждение, учитель ищет свое решение в соответствии с требованиями общества и исходя из интересов учащихся. Тем более, что законом об образовании РФ разрешено текущую проверку и оценку и промежуточную аттестацию учащихся проводить в образовательных учреждениях в соответствии с их уставом. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.

Кроме количественных шкал существуют порядковые шкалы, к которым относятся ранговые, предполагающие упорядочивание измеряемых объектов по какому-то набору признаков (критериев). Частным случаем является рейтинговая система. Рейтинг — это действительное число, которое получается либо путем опроса субъективных мнений экспертов, либо путем набора очков за выполнение различных действий в ходе занятия. В конце учебного периода все очки, набранные учеником, суммируются и получается его рейтинг. Недостаток этой системы в том, что количество очков за то или иное учебное достижение назначается экспертным способом и может сильно варьироваться от школы к школе. Достоинства в том, что, во-первых, оценка не зависит от межличностных отношений учителя и ученика; во-вторых, незнание не наказывается; в-третьих, ученик сам выбирает стратегию своей деятельности, так как оценки предполагаемых видов деятельности определены заранее.

К порядковым шкалам относят описательные (дескриптивные) шкалы, в них описываются достижения учащихся, — папки достижений. Эту систему оценки используют также сторонники безотметочного обучения.

К наиболее распространенным методам качественной оценки относится метод экспертных оценок или педагогический консилиум, правомерность и достоверность которого для оценки реальных учебных и воспитательных возможностей учащегося была доказана Ю.К. Бабанским и Н.А. Менчинской.

О критериях оценки результатов обучения. Для объективной оценки результатов учебной работы используются различные критерии, которые делят на два вида – количественные и качественные. Рассмотрим критерии, которые рекомендует А. А. Кыверялг. В качестве количественных критериев он выделяет объем усвоенных знаний, коэффициент усвоения учебного материала, скорость усвоения учебного материала, коэффициент прочности усвоения.

Объем усвоенных знаний можно измерить количеством правильно решенных задач в контрольной работе или тесте. Коэффициент усвоения учебного материала равен отношению объема учебного материала, усвоенного учащимися в течение определенной единицы времени к материалу, сообщенному за то же время. Скорость усвоения равна отношению объема учебного материала, усвоенного учащимися к времени, затраченному на его усвоение. Коэффициент прочности усвоения учебного материала равен отношению запомнившегося учащимися учебного материала к учебному материалу, сообщенному им в процессе обучения .

И. Я. Лернер выделяет следующие требования к качеству знаний: полнота, глубина, систематичность, системность, оперативность, гибкость, конкретность, обобщенность, развернутость, свернутость, осознанность, прочность. Рассмотрим некоторые из них. Полнота знаний это предусмотренный программой определенный минимально необходимый объем знаний об изучаемом объекте. Совокупность осознанных учащимся существенных связей между соотносимыми знаниями характеризует глубину знаний, другое их качество. В отличие от полноты, которая допускает изолированность знаний друг от друга, глубина предполагает существенность связей. Систематичность знаний характеризуется осознанием состава некоторой совокупности знаний, их иерархии и последовательности, т.е. осознанием одних знаний как базовых для других. Системность предусматривает осознание учеником знаний по их месту в структуре научной теории. Оперативность — качество, характеризуемое числом ситуаций, в которых ученик может заведомо применить то или иное знание, или числом способов, которыми он может это знание применить. Гибкость проявляется в готовности ученика к самостоятельному нахождению способов применения знаний при изменении ситуации или различных способов в одной и той же ситуации. Осознанность знаний выражается в понимании учеником их связей и путей их получения, в умении их доказывать, в понимании принципа действия связей и механизма их становления.

К качественным критериям оценки результатов учебной работы, относятся уровни усвоения учебного материала. Каждому уровню сопоставляется учебно-познавательная задача, проектирующая выполнение характерных для него образцов деятельности. В связи с этим заслуживает внимания таксономия учебных задач чешского педагога Д.Толлингеровой, построенная на основе таксономии учебных целей Б. Блума. В таксономии учебных задач все задачи проранжированы по возрастанию когнитивной сложности и операциональной ценности. Учебные задачи, по мнению Д. Толлингеровой, выступают как разновидность опережающего управления когнитивной деятельностью, как «проект будущего учебного действия», определяющий интеллектуальное пространство, в котором ученик станет выполнять мыслительные действия.

Использование для оценки результатов обучения выше приведенных критериев позволит преодолеть субъективный, произвольный характер оценивания, который ставит ученика в незащищенную позицию.

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Сообщение на тему: «Количественная и качественная оценка обучения»

Выполнила:

cтудентка Ш-31 группы

Долматович Мария

Преподаватель:

Великановская Л.А.

Ейск, 2019г.

Содержание

  1. Что такое КРI
  2. Виды КРI
  3. Что можно измерить с помощью КРI
  4. Плюсы и минусы использования КРI в компании
  5. Примеры КРI из разных отраслей
  6. Как составить персональные КРI
  7. Формулы и таблицы составления КРI
  8. Частые ошибки при составлении КРI
  9. Как правильно оценить выполнение КРI

Существует способ количественной оценки эффективности работы сотрудников: продуктивности их деятельности, успешности. Для этого разработана методика KPI — Key Performance Indicators (ключевые индикаторы эффективности)

Что такое КРI

Система оценки продуктивности сотрудников методом КРI предполагает формирование комплекса данных, которые отражают качество работы каждого отдельно взятого сотрудника, конкретного отдела, а также всей компании. Применение индикаторов помогает руководителю хорошо организовать производственный процесс: проанализировать результаты деятельности сотрудников, выявить слабые стороны, справедливо распределить вознаграждение в зависимости от качества выполненной работы.

Вычисление коэффициента участия по методу Кеу Performance Indicators удобно также для самих работников. Это помогает продемонстрировать собственные достоинства, признать заслуги других, судить о справедливости распределения премий.

Виды КРI

Индикаторы эффективности работы (показатели) для разных отраслей и сфер неодинаковы. Их определяет вид бизнеса, приоритеты руководителя. Но существует ряд характеристик, востребованных во многих отраслях. Для них установлены формулы расчета.

Оценку работы компании помогают выполнить следующие общие параметры:

  1. Производительность. Она измеряется как отношение результата труда к затраченному времени (например, количество заключенных сделок в месяц).
  2. Функциональность.nЭто соответствие выполненных сотрудниками действий установленным правилам и инструкциям (например, сколько мероприятий проведено).
  3. Эффективность. Ее определяет соотношение полученного результата к затраченным средствам (например, объем прибыли по сравнению с количеством вложений в рекламу).

Что можно измерить с помощью КРI

Задачи по управлению бизнесом можно разбить на 4 категории:

  1. Результативные. Это самая многочисленная группа целей. Сотрудникам она демонстрирует количественный итог работы, например число продаж, заключенных договоров.
  2. Характеризующие качество процесса, например выполнение заявок в срок, наличие претензий.
  3. SМАRТ-задачи, т.е. соответствующие одноименной методике. Они имеют цель, возможность, сроки, способы реализации. Примером может служить работа, выполняемая сотрудником, по составлению плана развития бизнеса до 10.06.2021 г.
  4. Описывающие соблюдение регламента работы. Например степень выполнения сотрудником должностной инструкции, правил, требований.

В открытом доступе до 28 мая

Полезные материалы для руководителей от Егора Соколова

Команда Деловой Среды подготовила материалы, которые содержат только самые эффективные методы и способы увеличения продаж от действующих предпринимателей. 

87% наших партнеров с помощью данных материалов кратно увеличили продажи в своей компании! Мы стараемся как можно большему количеству предпринимателей помочь реализовать мечту об успешном бизнесе, поэтому делимся этой подборкой из нашей закрытой группы бесплатно.

Скачивайте и используйте уже сегодня:

pdf иконка

Чек-лист. 21 пункт проверки финансового состояния бизнеса.

pdf иконка

Чек-лист: как делегировать задачи, чтобы их выполняли с первого раза.

pdf иконка

Как увидеть полную картину бизнеса в цифрах.

pdf иконка

Как найти точки роста бизнеса.

Введенные КРI должны соответствовать целям компании, как ближайшим, так и долгосрочным. В этом случае показатели помогут нацелить коллектив на повышение эффективности работы, выделить приоритеты, повысить прибыль предприятия.

Индикаторы КРI должны отражать 3 уровня эффективности организации:

  1. Личные данные о продуктивности труда каждого работника.
  2. Сведения о производительности отделов, других подразделений.
  3. Результаты деятельности всей компании, позволяющие выяснить необходимость реструктуризации, изменения планов.

Плюсы и минусы использования КРI в компании

У теории измерения продуктивности много положительных черт:

  1. Четкая, понятная система оценки деятельности компании.
  2. Возможность для руководителя повлиять на результаты: сократить или увеличить персонал, стимулировать служащих, изменить виды продукции или методику работы.
  3. Объективное распределение премии.
  4. Непредвзятое отношение к сотрудникам сообразно их достижениям.
  5. Возможность соотнесения результатов труда каждого работника с деятельностью всей компании.

Недостаток технологии КРI — вынужденные большие расходы ресурсов (времени, капиталовложений) для внедрения системы. Эту методику хорошо применять на крупных предприятиях, где она быстро окупится.

Еще один недостаток теории КРI — расчет сведений по неодинаковым формулам. Из-за этого можно манипулировать результатами. Однако изъян легко исправить: заранее установить методику расчета каждого индикатора, а затем закрепить ее документально.

Применение системы ключевых показателей принесет намного больше выгод, чем неудобств.

Примеры КРI из разных отраслей

Универсальных КРI для всех видов бизнеса не существует. Каждая организация самостоятельно устанавливает индикаторы, соответствующие особенностям бизнеса, а также определяет их выбор.

Существует библиотека стандартных КРТ. Однако каждой компании необходимо определить те ключевые показатели эффективности, которые важны для организации. Советуют выбирать не более 3—5 параметров, максимум 7-9 шт.

Самой первой сферой применения ключевых индикаторов стала торговля. В этой области могут отражать продуктивность работы организации следующие данные:

  1. «Средний чек», т.е. соотношение полученной выручки к числу пробитых чеков. Этот параметр дает представление о покупательской способности живущих в близлежащих районах людей, интересе клиентов к предложенным товарам.
  2. Конверсия, т.е. количество покупателей к общему числу посетителей магазина. Характеризует профессионализм сотрудников, качество рекламы.
  3. Прибыль на каждый квадратный метр площади, или удельный товарооборот. Помогает директору определить целесообразность расширения или уменьшения арендованного помещения.
  4. Прибыль с каждого погонного метра стеллажей, занимаемых данным видом продукции. Позволяет решить, какие из товаров лучше предлагать.
  5. Средняя выручка за одну продажу. Позволяет определить степень усилий персонала.
  6. Количество возвратов. Может характеризовать качество товаров у различных поставщиков, уровень удовлетворенности клиентов.

Данные об эффективности применяют не только в торговле. Технологию КРI можно использовать в любой сфере.

Пример показателей в области кадровой службы:

  • Количество закрытых вакансий.
  • Число сотрудников, повысивших квалификацию.
  • Количество уволившихся.

Для работников склада можно рассчитать следующие сведения:

  • Грузооборот товаров в расчете на одного человека. Рассчитывается как общий объем выполненных заказов, разделенный на количество персонала. Характеризует производительность труда складских работников.
  • Количество операций, выполненных без брака (недостачи, боя, пересортицы, задержек).
  • Качество комплектации, упаковки. Оценивается в баллах как соответствие установленным требованиям.
  • Производительность приемки и отгрузки товаров. Индикаторы рассчитываются путем деления числа всех соответствующих операций на количество дней.
  • Удельные складские расходы. Вычисляют как отношение всех затрат к площади помещения. Показатель характеризует окупаемость склада.

Как составить персональные КРI

Индивидуальные данные о работе каждого члена коллектива должны соответствовать целям компании, стимулировать сотрудников к выполнению общих задач. Поэтому составление личных КРI должно быть увязано с функционированием всей организации.

Алгоритм разработки системы ключевых индикаторов:

  1. Определить глобальные задачи компании. При этом следует учитывать не только главную цель — получение прибыли, а все факторы, влияющие на ее достижение. Это потребности персонала, клиентов, поставщиков. Нужно учесть требования контролирующих органов государства, условия окружения, внешней среды. Необходимо выявить все слабые места компании, которые мешают выполнению основной задачи. Для этого осуществляется тщательный сбор информации.
  2. Исходя из целей организации рассчитать показатели для начальников подразделений.
  3. Руководителям каждой структурной единицы выбрать персональные КРI для каждого работающего исходя из своих показателей.

Формулы и таблицы составления КРI

Рассмотрим простой пример расчета результативных КРI.

Сначала нужно выделить приоритетные направления, присвоить им показатель, отражающий значимость параметра в результате. Например:

  • количество продаж в месяц — вес 0,6;
  • средняя цена 1 продажи — вес 0,3;
  • количество положительных отзывов — вес 0,1.

После тщательного анализа сведений нужно составить план по улучшению этих показателей всеми сотрудниками организации. Изучив фактические данные, легко высчитать индикатор по формуле:

КРI = вес * (факт : план)

Сложив коэффициенты по всем показателям, можно рассчитать общий конструктивный итог деятельности:

Показатель Вес План Факт KPI
Количество продаж, шт. 0,6 220 235 0,641
Средняя цена, руб. 0,3 1516 1880 0,372
Число положительных отзывов 0,1 3 8 0,267

Коэффициент продуктивности работы рассчитывается так:

0,641 + 0,372 + 0,267 = 1,28, т.е. на 28% больше запланированной величины.

Этот показатель может использоваться для расчета вознаграждения сотрудников.

Для повышения заинтересованности в успехах труда, кроме постоянной части, работники получают надбавку в соответствии с рассчитанным коэффициентом.

Частые ошибки при составлении КРI

Часто применение индикаторов КРI не приносит ожидаемого результата, поскольку система включает ряд ошибок:

  1. Задачи каждого члена коллектива не связаны с целью компании.
  2. Личностные КРI противоречат целям и задачам организации.
  3. Показатели эффективности труда выбраны неправильно, не помогают улучшить ее качество.
  4. КРI слабо зависят от усилий работающих.
  5. При выборе параметров не учитываются собственные сотрудники, от которых зависит выполнение плана.
  6. Ключевые индикаторы деятельности не пересматриваются, не корректируются, никак не изменяются с течением времени.
  7. При расчете не учитывается качество работы, выполненной сотрудниками.
  8. На показатели премии не влияют общие успехи подразделения, коллектива, всей компании.

Введение ключевых индикаторов легко сделать автоматическим с помощью специальных программ или Ехсеl. Но создание методики требует много времени. Кроме того, нужен грамотный подход. Если KPI составлен, но неправильно, результаты могут быть диаметрально противоположными. Поэтому в больших организациях лучше доверить установление системы КРI специализированным фирмам.

Как правильно оценить выполнение КРI

На каждом уровне для правильной оценки полученных показателей нужно выполнить следующие шаги:

  1. Сравнить запланированные показатели с полученными. Если индикаторы КРI не выполняются, стоит проанализировать причины, т.к. возможны факторы, не зависящие от сотрудника. В таком случае корректируют показатели.
  2. Проанализировать причины как отрицательных, так и положительных отклонений.
  3. По результатам оценки разработать соответствующий план мероприятий по углублению полезного эффекта, возможной коррекции показателей. При этом важен диалог между руководителем и сотрудниками.
  4. Проверить возможные ошибки в расчете КРI для оценки правильности материального стимулирования, скорректировать размер вознаграждения.
  5. Разработать и утвердить порядок, регламентирующий расчет премий сотрудников.

Пример: показатель КРI — стоимость 1 транзакции в апреле 2021 г. Выручку в 180 000 руб. принесли 200 продаж. Величина показателя равна 180 000 : 200 = 900 руб. В мае 2021 г. этот же параметр составил 100 000 : 200 = 500 руб.

Вывод: нужно оценить качество работы продавцов в торговом зале, включив соответствующие личные показатели в перечень КРI, наладить обратную связь с покупателями, оценить изменение видов товара.

Что такое количественный анализ?

Количественный анализ (QA) — это математический подход, который собирает данные, изучает, измеряет и анализирует их. Он использует различные методы, такие как статистические исследования, финансовое моделирование и другие научные методы. Основная цель QA — использовать упрощенные, уточненные данные для принятия лучших решений и прогнозирования тенденций.

количественный анализ

Количественный анализ данных — очень важный статистический инструмент с бесчисленными приложениями. Например, правительства используют количественный анализ для измерения экономических параметров, а предприятия используют его для оценки своих финансовых показателей. Инвесторы также принимают его для выбора инвестиций.

Оглавление

  • Что такое количественный анализ?
    • Объяснение количественного анализа
    • Сложность количественного анализа
    • Методы
    • Пример
    • Приложения
      • Количественный анализ в бизнесе
      • Количественный анализ в финансах
    • Количественный анализ против качественного анализа
    • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
    • Рекомендуемые статьи
  • Количественный анализ — это статистический инструмент, который собирает и изучает огромное количество релевантных данных. Понимание, полученное из данных, может помочь понять поведение и тенденции.
  • Это широко применяемый подход, поскольку он имеет множество преимуществ и может помочь в достижении корпоративных, общественных или индивидуальных целей.
  • Как и QA, качественный анализ — еще один важный инструмент, использующий нематериальную информацию при принятии решений. Можно включить количественный и качественный анализ для достижения наилучших результатов.
  • Основные типы количественного анализа включают описательный, корреляционный, квазиэкспериментальный и экспериментальный анализ.

Объяснение количественного анализа

Количественный анализ данных — это концепция, которая использовалась всегда. Например, с тех пор, как люди отказались от бартерной системы и начали использовать товарные деньги, они оценили и оценили свои прибыли и убытки в стоимости.

Однако используемые в настоящее время методы обеспечения качества очень сложны. Доступны тонны данных, каждый из которых важен по-своему. Например, предположим, что есть интернет-магазин. Есть много факторов, которые ритейлер должен учитывать, например, количество людей, посещающих веб-сайт, количество людей, которые совершают покупки, средняя сумма счета и т. д. Это основные факторы, которые будет учитывать любой ритейлер.

Но в цифровую эпоху интернет-магазину также придется оценивать эффективность онлайн-рекламы и маркетинга в социальных сетях и даже учитывать, почему посетители не совершают покупки или почему определенная маркетинговая кампания неэффективна. Тем не менее, к счастью для ритейлера, данные есть.

Сложность количественного анализа

Сложность QA можно отнести к технологиям и оцифровке. В результате необходимо отслеживать множество метрик, измерять множество переменных и оценивать множество параметров. Особенно в крупных учреждениях, таких как правительственные организации, необходимо учитывать множество факторов.

Например, правительства измеряют различные параметры, связанные с национальным доходом, расходами, общественным здравоохранением, международной и внутренней торговлей, образованием, занятостью и т. д. Они также анализируют прошлые тенденции, понимают нынешние условия и прогнозируют изменения в будущем.

Методы

В основном существует четыре метода или типа количественного анализа: описательный, корреляционный, квазиэкспериментальный и экспериментальный анализ.

  1. Описательный анализ – Этот тип анализа в основном носит наблюдательный характер, т. е. аналитик наблюдает за изучаемой областью, собирает данные и делает выводы. Здесь не так много технических аспектов, кроме компиляции и дифференциации данных. Это помогает измерить переменную, и в некоторой степени можно установить взаимосвязь между двумя переменными. Описательный анализ используется в тематических исследованиях или в основном для понимания текущей ситуации в области исследования аналитиков. Например, как подростки реагируют на строгое ограничение экранного времени дома? Или каковы модели безработицы в стране? На эти вопросы нужно ответить.
  2. Корреляционный анализ – В этом методе аналитики устанавливают корреляцию между несколькими переменными. Он количественно определяет, как изменение одной переменной может повлиять на другие зависимые переменные. Корреляционный анализ является типом описательного анализа, поскольку его объем распространяется только на изучение отношений. Такой тип анализа можно использовать для понимания повышения уровня жизни, когда доход на душу населения увеличивается на определенную величину, или увеличения продаж определенного продукта, когда вводится новая версия дополняющего его продукта. Корреляционный анализ не требует сложных инструментов. Небольшие объемы данных можно анализировать с помощью простых инструментов Excel.
  3. Квазиэкспериментальный анализ – Также известный как причинно-сравнительный анализ, он оценивает данные и устанавливает причинно-следственную связь между несколькими переменными. Поэтому он более сложен, чем описательный и корреляционный анализы. Кроме того, такое исследование потребует участия различных исследовательских групп. Он изучает, почему две переменные показывают определенную связь. Например, как группы, принимающие решения, принадлежащие к разным гендерным и культурным группам, приходят к лучшим решениям? Или почему российско-украинская война меняет модели потребления людей во всем мире? Эти вопросы необходимо изучить.
  4. Экспериментальный анализ – В этом типе анализа аналитик или экспериментатор сначала выдвигает гипотезу. Затем формируются учебные группы с разными участниками. Метод очень сложный и трудоемкий. Он использует научные подходы для проверки гипотезы, используя огромное количество данных и других входных данных. Примеры этого анализа включают подтверждение гипотезы о том, что поощрение творчества на рабочем месте может повысить производительность сотрудников.

Пример

Давайте рассмотрим пример того, как количественный анализ помогает ориентироваться на неопределенных рынках для инвестиций. Геополитические риски являются одним из основных вопросов, касающихся тех, кто инвестирует в зарубежные рынки. Риск становится интенсивным только после пандемии COVID-19 и роста инфляции во всем мире.

Недавний онлайн-опрос, проведенный Bloomberg, показывает, что около 70% инвесторов тратят слишком много времени на анализ и оптимизацию рисков. Именно здесь вступают в действие инструменты контроля качества, такие как «Модель оценки факторов», созданная Bloomberg Intelligence. Он учитывает такие факторы, как стоимость, волатильность, дивидендная доходность и т. д.

В этой модели инвесторы могут исследовать и находить геополитические тенденции в странах в прошлом и то, как они повлияли на рынки. Например, инвесторы могут проверить последствия президентских выборов 2020 года, финансового кризиса в Греции, землетрясения в Японии в 2011 году и т. д. Такой инструмент поможет инвесторам учитывать различные точки зрения, понимать рынки и разумно инвестировать. Это также дает им более высокую прибыль и помогает диверсифицировать свой портфель за счет снижения риска.

Приложения

QA имеет множество реальных применений именно благодаря своим преимуществам. Он может дать много информации и преимуществ для организации или отдельного лица, предпринимающего его. Ознакомьтесь с несколькими приложениями QA в бизнесе и финансах.

Количественный анализ в бизнесе

Количественный анализ исследований в бизнесе — очень важный инструмент в распоряжении компаний, потому что в цифровую эпоху все зависит от данных. Сегодня данные создают или разрушают бизнес. Но самое главное, это дает им конкурентное преимущество при правильном использовании.

Предприятия используют методы обеспечения качества для понимания моделей потребления, прогнозирования спроса, оптимизации уровней спроса и предложения, организации производственной деятельности и планирования бюджета. Он также может рассказать им о симпатиях и антипатиях клиентов и эффективности их маркетинговых кампаний.

Количественный анализ в финансах

Финансовый количественный анализ находит применение в экономике, бизнесе и инвестициях. Например, правительства обычно должны учитывать многие финансовые аспекты экономики, такие как ВВП, бюджетный дефицит, доход на душу населения и т. д. Точно так же ОК в компаниях оценивает их финансовые показатели, измеряет стоимость активов, а также необходим для финансирования операций фирмы. Наконец, инвесторы также анализируют результаты компаний за прошедшие годы, отслеживают результаты акций и учитывают такие коэффициенты, как EPS, P/E и т. д., прежде чем инвестировать.

Количественный анализ против качественного анализа

Как и QA, качественный анализ помогает аналитикам изучать данные, принимать более обоснованные решения и прогнозировать результаты. Однако между ними есть определенные принципиальные различия:

Количественный анализКачественный анализОн имеет дело с числами и материальными наборами данных. Он изучает не поддающуюся количественной оценке и нематериальную информацию. Контроль качества включает в себя сбор данных и работу с ними. Этот тип анализа включает в себя общение с людьми и их понимание. Наука о данных, машинное обучение и другие компьютерные программы может помочь QA. Здесь машины не очень полезны, так как информация не может быть легко определена количественно. Полезные инструменты включают корреляционный анализ, эксперименты и т. д. Используемые инструменты — это опросы, открытые вопросы, концепции, теории, публикации и т. д. Объективны по своей природе. Субъективны по своей природе. Примеры: Модели потребления и экономические параметры. Примеры: Почему высокооплачиваемые специалисты покидают свои корпоративные рабочие места?

Несмотря на эти различия, оба эти метода чрезвычайно важны для понимания любого конкретного вопроса. Мало того, оба эти анализа имеют разные приложения и одинаково важны в более широкой картине.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как сделать количественный анализ?

Исследование количественного анализа может быть выполнено с использованием статистических методов, таких как описательный, корреляционный, квазиэкспериментальный и экспериментальный анализы. Кроме того, аналитики могут использовать технологические ресурсы, такие как компьютеры, участие людей и, самое главное, данные.

Количественный анализ сложен?

Нет. QA не является сложной концепцией. Это может быть сложно, поскольку аналитик должен рассматривать различные аспекты проблемы и думать с разных точек зрения. Кроме того, сложность QA зависит от отрасли и решаемой проблемы. Тем не менее, начинающие аналитики могут пройти образовательные курсы, такие как наука о данных, исследование операций и т. д. Финансовый количественный анализ на самом базовом уровне для инвесторов требует определенной степени приверженности и усилий со стороны отдельных лиц, чтобы помочь им вооружиться необходимыми инструментами. И опять же, для этого есть множество онлайн-курсов.

Для чего используется количественный анализ?

QA используется правительствами, предприятиями и даже независимыми инвесторами. Во-первых, его можно использовать для изучения ситуации, измерения переменных и прогнозирования результатов. Во-вторых, это может сильно помочь в принятии решений.

Рекомендуемые статьи

Это было руководство по количественному анализу и его определению. Здесь мы обсуждаем, как работает количественный анализ с его методами, приложениями и примерами. Вы можете узнать больше из следующих статей –

  • Анализ решений
  • Статистический анализ
  • Анализ риска

Like this post? Please share to your friends:
  • Как исправить ошибку d3dcompiler 43 dll для виндовс 7
  • Как найти авиабилеты по коду бронирования
  • Как найти в примерах оксюморон
  • Как найти процент отхода моркови
  • Арбитражный суд москвы дело как найти