Как составить коллаж мой город

7-й
класс. Урок по теме «Коллаж. Мой город».

Фирсанова
Ирина Владимировна, учитель технологии

МБОУ
гимназия №4 города Смоленска

Раздел:
Преподавание технологии

Данный
урок проводился в МБОУ «Гимназия №4» города Смоленска.  Урок построен по принципу
творческой мастерской, он является вводным уроком в блоке.

Тема
урока: «Коллаж. Мой город»

Цели
урока:

Образовательные:

· научить выполнять декоративное
изделие в технике текстильного коллажа;

· обучение технике текстильного
коллажа предполагает освоение круга знаний, умений и навыков в области теории,
истории и современного состояния изобразительного и декоративно-прикладного
искусства, композиции, цветоведения и технологии обработки тканей, необходимых
для создания художественного продукта;

· познакомить с историей развития
лоскутной техники; материалами и приспособлениями для работы;

· углубить знания в области
материаловедения;

· совершенствование навыков работы с
текстильными материалами;

· дать представление о возможностях
использования текстильных материалов в творческой работе.

             Воспитательные:

· воспитание культуры работы с 
текстильными  материалами;

· воспитание любви к родному городу
Смоленску;

· воспитание патриотизма;

· воспитание эстетического отношения к
действительности.

Развивающие:

· развитие активности и
самостоятельности;

· развитие творческих способностей;

· развивать художественный вкус,
патриотизм через воспитание уважения к истории родного края;

· способствовать развитию воображения
и эстетического вкуса в процессе создания композиции по замыслу из пестрых
лоскутков ткани;

· развивать умение выполнять
текстильный коллаж из лоскутков и оформлять декоративную рамку из ткани или
тесьмы.

Дидактическое
обеспечение
: образцы изделий, выполненные в технике
лоскутного шитья; коллекция тканей для работы; журналы; дидактическое пособие
демонстрирующее последовательность выполнения коллажа.

Оборудование:
компьютер, проекционная система, ножницы, гладильная доска, утюг.

Методы
ведения урока
: беседа, рассказ-объяснение,
самостоятельные наблюдения учащихся, показ наглядностей, демонстрация приёмов
работы  по созданию коллажа, самостоятельная работа учащихся.

Тип
урока
: комбинированный.

Форма
урока
: урок – творческая мастерская;

Ведущие
понятия
: коллаж; декоративно-прикладное
искусство, лоскутная пластика, шаблон.

Общедидактические
принципы, используемые на уроке
:

1.    
Принцип сознательности и активности
учащихся:

• понимание
учащимися целей предстоящей работы, плана действий и методики работы.

2.    
Принцип наглядности обучения:

• демонстрация
учителем всех действий, выполняемых учеником.

3.    
Принцип систематичности и
последовательности:

• опора
на полученные ранее знания учащихся и их умения.

4.    
Принцип доступности:

• учёт
возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

5.    
Принцип связи с практикой:

• продемонстрированы
возможности использования технологии создания коллажа для оформления интерьера,
создания оригинальных подарков.

Методы
и приёмы обучения, используемые на уроке:

1.    
Методы организации и осуществления
учебно-воспитательной деятельности учащихся:

• методы
словесной передачи и слухового восприятия информации словесные методы:

ü элементы
рассказа-вступления;

ü элементы
фронтальной беседы;

• методы
наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы):

ü метод
демонстраций;

• методы
передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы):

ü творческая
работа;

ü работа
с тканью и бумагой;

2.
Методы стимулирования и мотивации учащихся:

• эмоциональные
методы;

• познавательные
методы;

• социальные
методы;

Метапредметные
связи:

1.
Изобразительное искусство (фотографии города Смоленска);

2.
История (сведения об истории города);

3.
Музыка (песня о Смоленске);

4.
ИКТ (обработка фотографий на компьютере)

Предварительная
подготовка:

1.                     
Учителем были подобраны фотографии города
Смоленска (пример в приложении 1).

2.                     
Учителем был  подобран фильм о Смоленске.

3.
Учителем были подготовлены листы с фотографиями города Смоленска,  обработанные
на компьютере и распечатанные на принтере (пример в приложении 2).

4.
Подготовлены примеры выполнения эскизов для коллажа (пример в приложении 3)

5.
Подготовлен дидактический материал по алгоритму  выполнения  коллажа (пример в приложении
4).

6.
Подготовлен материал, демонстрирующий примеры выполнения коллажа на тему «Мой
Смоленск» (пример в приложении 5).

7.
Подготовлены готовые работы, выполненные в технике коллажа.

8.
Подобрано музыкальное оформление вводной части урока.

План
урока
:

1.
Организационная часть.

а)
Проверка готовности учащихся к уроку.

б)
Принять раппорт у дежурного о наличии учеников на уроке.

2.
Вступительное слово учителя.

3.
Объяснение нового материала (постановка целей, повторение ранее изученного
материала, необходимого для работы).

4.
Экспериментальная работа учащихся над составлением коллажа из цветной бумаги
геометрической формы. Работа в группах.

5.
Творческая работа учащихся над эскизом коллажа.

6.
Подведение итогов урока.

7.
Домашнее задание. 

Оборудование
и материалы, необходимые для проведения урока:


мультимедийный проектор с экраном (для демонстрации  произведений живописи на
тему о городе Смоленске);


фонограммы с песней о Смоленске;

• фотографические
изображения города Смоленска (в электронном и бумажном виде); (пример в
приложении 1)

·
листы с образцами коллажа гармоничной композиции из цветной бумаги
геометрической формы (приложение 2)


листы с фотографиями города Смоленска, распечатанные на лазерном чёрно-белом
принтере (пример в приложении 3);

·
листы с примерами эскиза городского пейзажа (приложение 4);

• дидактический
материал  по алгоритму  выполнения  коллажа  (приложение 5);

·
образцы работ, выполненных в технике коллажа;

• клей;

• ножницы;

• магнитная
доска;

• магниты;

Ход
урока

1.
Организационная часть.

2.
Вступительное слово учителя.

Звучит
 «Песня о Смоленске» (муз. Н. Писаренко, стихи  Клочкова)

На
магнитной доске прикреплены  фотографии родного города Смоленска. На экране – фильм
«Мой Смоленск» (5 минут).

Смоленск
– один из самых древних городов Руси. Он старше Москвы, ровесник Киева и
Новгорода. Смоленск, основанный в 863г, вырос на пути «из варяг в греки», и
история здесь напоминает о себе то земляным оборонительным валом, то древним
храмом, то крепостной башней. Эти сооружения и памятники стали свидетелями
становления и развития Смоленска и всей России. Смоленск расположен  в центре
Русской равнины на семи холмах. На вершине одного из них чуть вдалеке, на юге,
возвышается лазурный храм с изящными золотыми куполами, в котором узнаёшь
знаменитый Успенский собор Смоленска. Собор возносится над спускающимися почти
к самой воде стенами смоленского кремля. Легендарное «русское ожерелье» —
грандиозная смоленская крепость — было возведена здесь при Борисе Годунове в
самом начале XVII века. Именно этой крепости предстояло через несколько лет
отражать натиск солдат Речи Посполитой, а через два века — полчищ Наполеона во
время Отечественной войны. Древние храмы и крепостные башни, величественные
монументы и скромные обелиски — словно вехи в его исторической судьбе,
неразрывно связанной с судьбой нашей Родины. Пережив нашествия неприятеля, огни
пожарищ и разрушения, Смоленск обрел славу города-стража рубежей Российского
государства, стал символом русской стойкости и патриотизма.

В
Смоленске можно бродить долго, взбираться на днепровские холмы, спускаться с
круч и не устать при этом, так много в нем разнообразной незатейливости,
спокойной красоты.

 «Он на семи холмах как Рим

И окружен кругом стеною»

это
слова нашего смоленского поэта Н.Рыленкова.

И
хотя история Смоленска уходит своими корнями далеко в прошлое, это прошлое не
стало для нас «преданьем старины глубокой». Вся многовековая история нашего города,
словно каменная сказка, запечатлелась в памятниках его архитектуры.

Известно,
что характер народа определяется историческими условиями,
материально-техническими условиями, укладом общества. Но мне кажется, что и
природа страны накладывает отпечаток на живущий в ней народ.

Красота
смоленских пейзажей — типично русская красота, неброская и широкая, спокойная и
сильная. Она — в открытости и ширине равнин, в спокойном течении реки, в
ясности озер, в глубокой мудрости лесов. Она в милых подробностях родного
пейзажа: доверчивая береза на холме, песчаный откос Днепра, светлый силуэт
Успенского Собора, обелиск над могилой, стремительный полет Свирской церкви,
уснувший сад под снегом, они — как знакомые черты родного города. Красота
смоленских пейзажей и  в смене времен года, в тонкой живописности зимы и весны,
в богатстве красок лета и осени.

3.                    
Объяснение нового материала.

Все мы хотим, чтобы
красота нашего древнего красивого города  была бы запечатлена не только в
фильмах, фотографиях, картинах художников, но и в наших  творческих работах.

Демонстрация картин и
фотографий с изображениями родного города, выполненных в технике коллажа.

·       
Как вы думаете, в какой технике выполнены
эти работы?

Предлагают свои варианты
(возможные ответы: аппликация, композиция, панно, коллаж).

Посмотрите на доску
(магнитная доска переворачивается). Здесь выписаны определения нужного нам
понятия из различных словарей.

1. Приём исполнения
произведений изобразительного искусства путём наклеивания на какую-либо основу
материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре (Толковый словарь русского
языка для школьников. под. ред. С.И.Карантирова, М., 2000 (с. 226))

2. Приём в
изобразительном искусстве, состоящий в прикреплении (приклеивании) к какой-либо
основе разнообразных материалов иного цвета и фактуры, а также название
произведений, выполненных при помощи этой техники, художественная композиция.
(Краткий словарь современных понятий и терминов / Н.Т.Бунимович, Г.Г.Жаркова.
Т.М.Корнилова и др. М., 1993 (с. 185))

3. Оклеивание обоями
(Потоцкая В.В., Потоцкая Н.П. Французско-русский словарь. М., 1967 (с.111))

Читают определения,
вывешенные на доске.

·       
Что же общего в этих определениях?

Действительно, такие
картины называются коллажами. Вот, наконец, мы с вами и добрались до темы
нашего сегодняшнего урока.

·       
Какая тема сегодняшнего урока?

Высказывают свои предположения.

(прикрепляю  над
определениями из словарей слово «КОЛЛАЖ»)

· Тема нашего
сегодняшнего урока «Коллаж. Мой город».

Сегодня на уроке мы
познакомимся с понятием «коллаж», выполним эскизы в цвете для коллажа.

Многие художники работают
с текстильными материалами. На выставках художников льнокомбината города
Ярцева, на персональных выставках смоленской художницы В. Никулиной  много
работ, воспевающих красоты нашего древнего города. Работы художницы выполнены в
технике гобелен. Она мастерски владеет техникой, используя фактуру и цветовое
сочетание нужного материала.

Искусство шитья из
лоскутов издавна известно многим народам. Из них создавались
высокохудожественные предметы домашнего обихода, одежда, обувь, головные уборы.
Основные формы кроя, орнаменты изделий формировались под влиянием истории и
культуры каждого народа, жизненного уклада и быта, окружающей природы, наличия
исходных материалов.

А мы обратимся к
смоленским пейзажам и попробуем «нарисовать» картину с помощью лоскутов ткани,
т.е. в технике текстильного коллажа.

Текстильный коллаж
выполняют наклеиванием лоскутков ткани на основу, создавая определённый
рисунок. Текстильный коллаж представляет собой самобытное направление
декоративно-прикладного искусства, в котором объединяются исторические народные
традиции создания орнаментальных композиций и новаторские тенденции создания
сюжетных и жанровых, ярких, нестандартных композиций на плоскости в
относительно несложной технике и доступности исходного материала. Коллаж
отличается наличием идеи, условностью образа, индивидуальностью, красочностью,
декоративностью, выраженностью эмоционального настроя, обладающий практической
значимостью.

В наше время коллаж
находится в центре внимания, как профессиональных художников, так и любителей,
потому что это самый простой способ, использующий доступные материалы и
позволяющий каждому проявить свою индивидуальность в искусстве. Ведь создать
коллаж — значит собрать в единое целое разрозненные элементы, чтобы получить
что-то новое; это некая игра, дающая возможность использовать любые свойства
предметов, предписывать им совершенно новые качества и получать
незапланированный, уникальный результат.

В отличие от аппликации
коллаж допускает использование объемных элементов в композиции, причем как
целых объектов, так и их фрагментов. Автор коллажа работает как художник. Он
может комбинировать разнообразные художественные техники, сочетать аппликацию и
коллаж, чтобы создать неповторимый художественный образ, панно или картину.

·       
С чего нужно начинать работу над коллажем?

Высказывают
свои предположения.

Работу над коллажем
обычно начинают с рисования эскиза на листе бумаги. Затем, подобрав нужный
материал, можно приступать к воплощению задуманной идеи.

Определен алгоритм
обучения технике текстильного коллажа: изучение теоретического материала —
выполнение набросков (зарисовок) — применение стилизации и импровизации —
работа над эскизом — подбор ткани — выполнение композиции в материале — оценка
проделанной работы.

• Какие необходимы
инструменты и оборудование для изготовления изделий из лоскутков?

Для работы лучше
использовать ситец, сатин, бязь, хлопок, лён и т. п. Пригодятся: тесьма, лента,
шнуры, кусочки меха и кожи, пряжа, пуговицы. Не используйте ветхие ткани, так
как в изделии они быстро протрутся!

• Как подготовить
материал к работе?

Подготовка материалов к
работе включает следующие этапы:

1. Определение прочности
окраски ( уголок ткани проутюживают через мокрую ткань. Если на ней останется
след, значит, краски линяют. Такой материал использовать можно после стирки.
При необходимости можно закрепить краску, используя уксус.

Мелкие лоскутки можно
крахмалить холодным способом: в миску наливают 1 литр воды, в ней разводят 1
ст. ложку крахмала и 1 чайную ложку соли. Затем каждый лоскут смачивают, сразу
отжимают и проутюживают.

Зачем нужна эта
операция?
 

Изделия из лоскутов
хорошо выглядят и меньше пачкаются, если ткань, из которой оно выполнено,
накрахмалить.

Подбор тканей по цвету, фактуре
и рисунку. Быстро и со вкусом подобрать ткани поможет цветовой круг. “каждый
охотник желает знать где сидит фазан”. Цвета условно распределили на две
группы: “тёплые” — красный, оранжевый, жёлтый – напоминают о солнце и тепле.
“Холодные” — зелёный, голубой, синий и фиолетовый – напоминают о холоде.
Существует нейтральная группа цветов – чёрный, белый и серый. Цвета секторов,
расположенных напротив друг друга, считаются контрастными и при этом
гармоничными: красный-зелёный, оранжевый — синий, жёлтый — фиолетовый. Более
изысканным и сложным цветовым сочетанием принято считать цвета секторов,
расположенных один от другого через сектор: красный – жёлтый – синий; зелёный –
фиолетовый – оранжевый и т. д. Цвета соседних секторов вносят дисгармонию, и не
стоит их соединять вместе: красный – оранжевый и т. д.

Колорит текстильного
коллажа определяется совокупностью применяемых цветов, гармоничностью их
сочетания. В зависимости от преобладания тех или иных цветов колорит может быть
темным или светлым, холодным или теплым. Но прежде всего колорит
характеризуется преобладающим в нем цветом — синим или желтым, фиолетовым или
зеленым. Гармонично решенная композиция подобна музыкальному произведению.

Подобрать нужное
сочетание цветов в наших композициях поможет логическое мышление и умение
видеть цвет в ткани. Цвет — основа всякого декоративного искусства. Цвет и
общий колорит являются наиважнейшими выразительными средствами композиции.

Основным признаком
аппликации является силуэтность, плоскостная обобщающая трактовка образа,
однородность цветового пятна (локальность), большие цветовые пятна.

4.                    
Экспериментальная работа учащихся над
составлением коллажа из цветной бумаги геометрической формы. Работа в группах.

У вас на столах конверты
с геометрическими элементами разных цветов, выполненными из бумаги. Выполните коллаж,
составьте гармоничную композицию, выражающую особое настроение (работа в
группах)
(пример в приложении 2 ).

5. Творческая работа
учащихся над эскизом коллажа.

Коллаж может быть
предметным, сюжетным и декоративным. Наш коллаж — сюжетный. Мы выполним коллаж
на тему «Мой город», в котором отразим неповторимую красоту  нашего древнего
Смоленска.

Работа с бумагой
(распечатанными на принтере фотографиями Смоленска) создание эскизов в цвете.
Прежде, чем мы приступим к изготовлению коллажа, давайте рассмотрим
фотографии города Смоленска и  стилизованные фотографии, выполненные на компьютере.
Выберите фотографии, с которыми вы будете работать. Определите цветовую гамму
будущего коллажа, характер композиции (будет ли рисунок выполняться в ярких
контрастных цветах или мягких пастельных тонах).

Изученный материал
закрепляется практической работой. Учащиеся, пользуясь цветными карандашами, красками
или пастелью выполняют эскизы  коллажа.

Целевой обход учителя. Обходя
класс, рабочие места учащихся, учитель контролирует работу учащихся,
правильность подбора цвета в соответствии с рекомендациями.

6.Подведение итогов урока.

Учащиеся прикрепляют выполненные эскизы на
доску.

Итак,
скажите, чему же вы научились на сегодняшнем уроке?

А
кто помнит, что такое коллаж?

Где
можно использовать знания, полученные на уроке?

Настало
время просмотреть выполненные эскизы. По завершении работы обязательно
демонстрируются всему классу наиболее интересные эскизы будущего коллажа,
проводится обсуждение результатов творческой деятельности.

Звучит
песня ««Песня о Смоленске»  (муз. Н. Писаренко), учащееся вместе с учителем
просматривают получившиеся эскизы,

7.
Домашнее задание.
 

 Подготовить
лоскутки для текстильного коллажа.

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Пример
выбора цветовой гаммы для  эскиза городского пейзажа

Приложение 5

Начальная стадия работы по сборке коллажа

Законченная работа в технике коллажа

Приложение 6

Коллаж Дороховой Александры

Коллаж Каменевой Софьи

Выставка
работ учащихся в кабинете изобразительного искусства

 «Город
вечной красоты» (техника коллаж)


13.05.202014.05.2020|  7а класс,  7б класс, Технология| 0

Дата урока:2020-05-20

Файл к уроку №1:Выгрузить загруженный файл

Файл к уроку №2:Выгрузить загруженный файл

Коллаж «Город». Самостоятельная работа с подручными материалами.
Задание:
1. Внимательно прочитать алгоритм работы, данный в прикрепленном файле.
2. Собрать необходимые для создания коллажа материалы.
3. Придумать варианты использования их для создания декоративной композиции «Город».
4. Выполнить задание по алгоритму, данному в прикрепленном файле.
5. Оценить свою работу.
6. Сохранить её до начала работы школы в обычном режиме.

Подтвердить изменения?

Выбор языка

  • English
  • Español
  • Português
  • Français
  • Deutsch
  • Italiano
  • Русский
  • Polski
  • Türkçe
  • Bahasa Indonesia
  • 日本語
  • 简体中文

Сохранить

.jpg

.png

Качество

FACEBOOK

ALBUM

Загрузите изображение


facebook

Обновлено: 25.05.2023

Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся город, важный транспортный узел Кубани.

Население — 79 664 чел. (2016).

Город расположен на Кубано-Приазовской низменности, на правом берегу реки Кубань, в 136 км северо-восточнее Краснодара. Площадь города — 85,2 км².

Кропоткин — живописный южный город – один из самых зелёных и благоустроенных городов Кубани, с богатой самобытной историей и множеством археологических памятников. Одной из главных архитектурных достопримечательностей Кропоткина является здание железнодорожного вокзала 1903 года постройки, с поющим фонтаном на привокзальной площади. Кропоткин бережно хранит свою историю, чем представляет большой интерес для любознательных туристов. На территории города и в его окрестностях сохранились до наших времён 16 курганов эпохи бронзового века и средневековья, и древние меотские городища. 36 зданий Кропоткина являются памятниками архитектуры, среди них красивый Свято-Покровский собор (храм Покрова Богородицы ( 1913 года постройки) и самое красивое на Юге России здание железнодорожного вокзала. В городе имеются памятники истории Великой Отечественной войны. Популярное место отдыха горожан – парк 30-летия Победы, а также городской парк культуры и отдыха.

· мемориальный комплекс Великой Отечественной войны в парке 30-летия Победы

· Собор Покрова Пресвятой Богородицы

· здание ЖД вокзала

Знаменательные даты г. Кропоткин

· 29 января 1943 года – день освобождения города от немецко-фашистских захватчиков;

· 14 марта 1921 года – хутор Романовский преобразован в город Кропоткин;

· 18 июня 1874 года – от станции Кавказская отправился первый поезд;

· вторые суббота — воскресенье сентября – День города Кропоткин, День Семьи;

Главная достопримечательность Кропоткина — историческое здание железнодорожного вокзала.
Станция Кавказская — узловая железнодорожная станция, которая принадлежит Краснодарскому отделению Северо-Кавказской железной дороги и находится в городе Кропоткин. Станция была построена в 1874 году и тогда же был отправлен первый поезд. А здание вокзала возведено в 1903 году .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла «Любимый город» c ИКТ

Патриотический проект «Город Пермь — мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию.

Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины.

Конспект НОД «История основания моего любимого города»

Мнемотаблица Стихотворение о родном городе. «Улан-Удэ — любимый город»

Мнемотехника в работе с дошкольниками.

Сценарий проведения праздника ко Дню города«Казань-мой любимый город».

18 ноября наш город Миасс праздновал свое день рождение. Всю неделю мы беседовали о нашем городе,играли в игры, смотрели фото старого города Миасс. Рассматривали фото новых районов города. Результатом нашей недельной работы стало изготовление коллажа «Мой любимый город».Ребята сами рисовали всевозможные дома, деревья, людей, машины цветными карандашами.

Я их вырезала. Мы вместе нарисовали фон нашего города используя краски. Расположили вырезанные картинки на фоне города. И вот что у нас получилось:

А это уже ребята рассматривают предмет своего совместного творчества.


Делятся своими впечатлениями от совместной работы!Им было очень интересно! Такой вид деятельности для них первый! Я рискнула взяться за коллаж с детками средней группы. И я не разочарована, меня ребята порадовали!

Техника коллажа позволяет превратить занятие творчеством в интересную игру, а результаты совместных усилий могут креативно украсить комнату отдыха группы. Работа может посвящаться определенным событиям и праздникам: выпуску из садика, Дню матери, 9 мая или Дню защитника Отечества, и стать приятным подарком для родителей. Материалы для создания коллажа всегда находятся под рукой – журнальные вырезки, яркий картон и краски прекрасно подойдут для оформления фотографий. Но процесс сделать более оригинальным поможет использование специальных программ для составления композиций из фото. Такой подход подойдет для развития детей из старших групп в цифровой сфере.

Несколько идей для создания коллажа

Можно найти множество идей о том, как сделать коллаж из фото своими руками. Однако, прежде чем приступать к работе, нужно определиться со способом изготовления, композицией и подобрать хорошие фотографии. Чтобы коллаж смотрелся гармонично, фотографии лучше выбрать в едином стиле и цветовой гамме. Если такие отсутствуют, устройте в садике фотосессию и сделайте одну серию снимков всей группы. Еще один вариант – обработать уже имеющиеся фото в редакторе, наложив на них одинаковый эффект.

Если вы планируете изготавливать коллаж вручную, для основы отлично подойдет большой ватман. В качестве украшений можно использовать природные материалы, распечатанные картинки, вырезки из журналов и газет, рисунки и пластилин. Однако такой вариант не всегда позволяет реализовать задуманные идеи – может просто не найтись нужных материалов. А если коллаж планируется подарить каждому родителю, понадобится много его копий. В таком случае на помощь приходит приложение ФотоКОЛЛАЖ, где дети смогут проявить свою фантазию в полной мере и легко сделают собственную композицию.

Следующий шаг – выбор оформления композиции. Если коллаж приурочен к какому-то празднику, нужно выбрать тематический фон и украшения.

Коллаж на День матери или 8 марта

Поздравление на День матери или 8 марта должно быть особенным. Создание коллажа или стенгазеты для праздников стало уже традицией, делающей праздник трогательным и запоминающимся. Идей создания композиций множество. Можно не использовать фотографии, ограничившись милыми поздравлениями и стихотворениями. Интересным решением будет разместить их на лепестках букета цветов. Но более оригинально смотрится работа с применением фотографий мам с детьми. Их можно расположить в форме сердца или просто составить квадратную композицию, дополнив ее поздравлением.

Коллаж на День защитника Отечества

Поздравление пап тоже важно, ведь для детей они – главные и самые сильные защитники. Здесь также можно сделать традиционный коллаж со вставленными в рамки фотографиями и поздравлениями или же оформить композицию чуть необычнее. Используйте готовые шаблоны, куда вставляются лишь лица – получается веселый и смешной плакат.

Коллаж на выпускной в детском саду

К созданию коллажа, приуроченного к выпускному из детского сада, стоит подойти особенно серьезно и творчески. Он должен быть красивым и интересным, ведь это воспоминание о садике, которое останется с детьми на всю жизнь. Попробуйте проявить фантазию и поэкспериментируйте, отойдя от классического оформления коллажа. Например, можно сделать композицию в виде кинопленки, отражающей жизнь садика и процесс взросления воспитанников. Для этого понадобятся фотографии детей разных возрастов, начиная от яслей и заканчивая старшей группой, когда они уже подросли. Или добавьте в коллаж чуточку юмора: фотографии детей разместите на дереве, а воспитателя изобразите в виде садовника, поливающего его.

Сделать композицию можно всего в 5 шагов

Шаг 1.

Сначала нужно установить программу на компьютер, а затем запустить ее. Создавая коллаж с нуля, вам нужно будет лишь указать размер полотна.

Шаг 2.

В первую очередь необходимо добавить фотографии, из которых вы планируете составить коллаж. Перетащите их на лист из панели слева. Размер и положение снимков можно легко поменять вручную.

Шаг 3.

Шаг 4.

Шаг 5.

Коллаж готов! Осталось лишь сохранить его и распечатать. Как видите, создавать такие композиции намного проще, чем делать это вручную. К тому же они помогут сделать оформление детского коллажа намного ярче и интереснее.

Поделки ко Дню города

Поделки ко Дню города в детский сад и в школу могут быть довольно разнообразны. Обязательно необходимо выяснить, как своими руками сделать простые рисунки и объемные поделки с детьми. Также стоит обратить внимание на различные идеи и интересные варианты.

Что сделать самым маленьким?

Салют

Готовить поделки ко Дню города своими руками приходится даже тем, кто недавно начал ходить в детский сад. И для них одним из легких вариантов является демонстрация торжественного фейерверка. Считается, что один из самых простых способов представить эти сюжеты — декоративные рисунки. Они к тому же весьма долговечны и будут радовать даже спустя месяцы после праздника. За основу обычно берут картон или черную бумагу.

Если темного материала нет, просто окрашивают обычный лист так, как нужно.

Затемнить основу требуется по той причине, что сюжет подразумевает вечернее или даже ночное время. Рисовать можно и гуашью, и пальчиковыми красками. К сведению: акварелью пользоваться вряд ли стоит — она не позволит создать праздничного настроя. Чтобы разнообразить навыки и не делать постоянно однотипные изображения на каждый городской праздник, можно ориентироваться на различные техники. Наряду с рисунками, можно делать и аппликации, и даже миниатюры, имеющие объем.

Этот вариант поделок на тему Дня города стоит делать с детьми более старшего возраста. Все же тут нужно понимание уже сути замысла, умение соблюдать пропорции и общую эстетику городского символа. Впрочем, многое зависит от общего и художественного развития конкретного ребенка. Самый простой вариант подготовки герба — его вырезание из цветной бумаги. Склеивание, тем более техника оригами — это уже несколько более высокий уровень.

Важно: несмотря на сравнительную простоту вырезания, работать надо осторожно. Все части композиции переносят по отдельности, и — как можно тщательнее. Полезно пометить отдельные фрагменты, поставить на них с изнанки номера. Тогда можно будет проконтролировать процесс эффективно.

Сложные по составу городские гербы часто лепят из пластилина. Части композиции в этом случае вырезают последовательно. Поможет в этом стандартная стека и нож. Массу просто раскатывают, а затем срезают то, что требуется. Альтернативы:

  • рисование фломастерами;
  • карандашный рисунок;
  • подготовка рисунка из цветного песка или другого нетипичного материала.

Кроме герба и салюта, самые маленькие могут также сделать:

  • поделки в духе знаковых архитектурных сооружений и достопримечательностей;
  • открытки;
  • декоративные надписи в фоторамках;
  • красивые надписи на плакатах.

Идеи для школьников

Если день города выпадает на осень, то вполне логично использовать опавшие листья, шишки и желуди. Простой в обращении, доступный без дополнительных расходов, материал позволяет выполнять разнообразные композиции. Гнаться за особо сложными сюжетами не следует, необходимо выбирать относительно простые решения. Открытки и игрушки, аппликации и декоративные украшения — вполне очевидный вариант. Можно также продемонстрировать изображения характерных для данной местности растений и животных: это свежо и оригинально.

Поделки ко Дню города могут отталкиваться и от тех идей, которые используются для школьных праздников. Речь идет про:

  • самодельные картины;
  • изящные букеты;
  • открытки с самостоятельно подобранным сюжетом;
  • корзины с ягодами и фруктами;
  • атласные ленты;
  • композиции из ракушек.

Интересные варианты для взрослых

Отличная объемная поделка — это шкатулка с декупажем. Шкатулку можно сплести за несколько часов. Рисунок на поверхность наносят при помощи принтера. Дно изделия покрывают натуральными тканями. Декупаж дощечки можно выполнить в технике двухшагового кракелюра.

Альтернативный вариант — поделка на основе цветной бумаги, пластилина и гофрированного картона. Для работы потребуются:

  • типовой клей;
  • картон высокой плотности;
  • канцелярские ножницы;
  • маркер;
  • карандаши;
  • стаканы с водой;
  • акриловые краски;
  • художественные кисти.

Для начала из картона вырезают необходимые силуэты. Например, ряд домов для создания улицы. Потом шаблон прочерчивают карандашом по контуру. Детали, которые будут соединяться, оснащают вырезом посередине. Особое внимание надо уделить проработке мелких деталей.

Праздничные дни могут быть обыграны при помощи бумажных цветов. Искусственные букеты востребованы на любые торжества и изготавливаются по примерно одинаковой схеме. За основу обычно берут гофрированную бумагу. Дополнительно понадобится мягкая проволока, которая позволит создать стебельки. Оформление цветков должно быть произведено как можно тщательнее; лепестки создают из картона.

Если бумажный букет не нравится, можно попробовать аппликации и самодельные открытки с подходящими изображениями. Хорошая альтернатива — панно из веточек. Его получают с помощью трафарета, потому что форма должна быть выдержана тщательно. Выбранный трафарет переносят на цветной картон и прорезают. Веточки приклеивают с помощью клея ПВА, у хворостинок вполне можно отламывать ненужные участки.

Но взрослые могут отталкиваться и от тех идей, которыми пользуются дошкольники. Ровным счетом ничего зазорного в том нет, если идея воплощена умело и толково. Примеры:

Нельзя забывать про серые асфальтовые дорожки, про протоптанные в разных направлениях тропинки либо пешеходные дорожки.

Крышу делают в последнюю очередь. Монтаж частей ее производится на клей ПВА. Обычно стремятся добиться ощущения соломенной кровли. Но можно создавать и ровную верхотуру в отдельных случаях — чем разнообразнее дома, тем лучше, отдельно выполняют стелы, Вечные огни, примечательные монументы своего города. Очень хорошо, если схематическая поделка дополнена надписями в тему праздника или поставлена рядом с самодельным плакатом.

Есть и большое количество других идей для праздничных декораций. Например:

В следующем видео можно посмотреть интересный мастер-класс по изготовлению поделки «Город».

Читайте также:

      

  • Модели и технологии обучения в различных психологических направлениях и школах
  •   

  • Задачи по питанию в детском саду
  •   

  • Психологическая безопасность и эмоциональное благополучие ребенка в доу
  •   

  • Конституционное закрепление принципа многопартийности и практика его реализации кратко
  •   

  • Положение об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в школе

Создать ФотоКоллаж из фотографий Онлайн

Создание коллажа из нескольких фотографий онлайн бесплатно. В базе программы насчитывается 149 классических шаблонов сетки GRID для фотоколажа.

Создать Коллаж из фотографий Онлайн

Создатель фотоколлажей – это прекрасный способ рассказать свою историю с помощью фотографий — о ваших путешествиях, приключениях, семейных событиях и не только.

Создание коллажа по шаблону.

Коллаж из фотографий
Тематические фотографии собраны в единую композицию фото-коллажа.

Программа позволяет быстро и легко создать уникальный фотоколлаж онлайн бесплатно. Сделать фотоколлаж онлайн просто. Заранее разработанные макеты как с классической сеткой и возможность создавать свободную композицию фотоколлажа — с чистого листа позволяет каждому без специальных знаний создать свое красивое произведение искусства. Это занятие позволит весело и интересно провести время создавая фотоколлаж онлайн, а также поделиться красивым фотоколлажем с семьей и друзьями.

Коллаж – это удобный и простой способ сохранить яркие моменты событий в одном фото. Больше не надо выбирать какое фото лучше — объедините их в один фото-коллаж, добавьте эффекты и тексты.

Пример: Фотоколлаж — создан с чистого листа

Создание фотоколлажа без шаблона

Создайте свой необычный коллаж из фотографий без использования шаблонов. Максимальная свобода творчества, для усиления эффекта примените рамку к фото.

Создание фотоколлажа

Создать фотоколлаж онлайн

Создание фотоколлажа в редакторе.

Готовые шаблоны для создания фотоколажа помогут быстро, легко и эффективно создавать художественно привлекательные фотокомпозиции.

Вы можете начать с классической сетки коллажа — фото редактор имеет большое количество предустановленных шаблонов по Grid сетки и подойдет самым требовательным пользователям.

Загрузите свои фотографии в выбранный макет, добавьте личный текст, украсьте его фоновыми узорами. Затем вы можете настроить общий размер сетки и отдельных ячеек внутри нее, изменить границы, закруглить углы.

Свободный стиль. Создайте свой фото коллаж с чистого листа.  Для этого выберите фотографии из вашей библиотеки, которые вы хотите включить в коллаж. Расположите фотографии согласно вашему замыслу. Добавьте на коллаж красивые и информативные надписи. Свободное позиционирование и изменение размера фотографий позволит создать неповторимый дизайн фотоколлажа.

PROGIF фотоколлаж-это ваше универсальное приложение для создания и редактирования коллажа из фотографий которое позволит сохранит память о важных событиях на долгие годы. Без какого-либо необходимого дизайнерского опыта вы можете создать свой собственный коллаж и раскрыть своё творчество объединив все ваши прекрасные воспоминания.

Работа с шаблонами фотоколажа.

  1. Откройте панель Шаблон и дождитесь полной загрузки превью.
  2. По умолчанию показано максимум 6 шаблонов. Если их больше — нажмите  показать еще.
  3. В открывшейся панели выберите необходимый шаблон и кликните по нему.
  4. Установите ширину границы — может принимать положительное и отрицательное число.
  5. Пожеланию установите закругление углов — может принимать положительное число.
  6. Новый шаблон замещает предыдущий.

удалить поле для фотографии Удалить поле для фото:

Вы можете удалить поле для фотографии, для этого выполните следующие пункты:

  1. Кликните по полю для фрагмента фотоколлажа.
    Удалить поле для фото
  2. После этого действия откроется окно для загрузки файла, нажмите кнопку закрыть.
    Удалить поле для фото
  3. После закрытия окна будет доступна функция удаления поля. Сразу после этого кликните по иконке корзина.
    Удалить поле для фото
  4. Поле для изображения будет удалено. Освободившееся место вы можете использовать для вставки текста или клипарта.Удалить поле для фото

Основные характеристики программы:

  • Большое количество шаблонов ( классическая сетка для коллажа 149 шт.)
  • Работает во всех современных браузерах на ПК и в Мобильной версии.
  • Выбор размера конечного файла: предустановленные размеры, задание своих размеров.
  • Популярный формат изображения: .JPG, .PNG

Отличие PROGIF фотоколлажа от аналогичных редакторов:

Основным отличием данного редактора от аналогичных — это подход к способу позиционирования в шаблоне.

Перед вставкой фотографии в шаблон мы предлагаем сразу определиться и выбрать необходимую область для композиции, что избавляет от дальнейшей корректировки расположения фото в шаблоне. Также данный метод позволяет создать интересный фото-эффект: точное зеркальное отображение.

фото-эффекты зеркальное отображение

Для создания данного эфекта нужен шаблон на 2 фото; отразить по горизонтали одно из загруженных фото; установить ширину границы 0.

Создание фото коллажа в мобильном приложении:

Создание фото коллажа в мобильном приложении практически не отличается от работы на ПК, за исключением отсутствия некоторых функций.

Пора приступить к работе над своим шедевром.!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти песок душ в майнкрафте
  • Как составить соглашение на продажу дома
  • Как правильно составить имя на японском
  • Как найти промежутки возростания функции
  • Как найти адрес дэза по адресу