Как составить коллекцию фарфора

Итальянский дизайнер Паола Навоне разработала коллекцию посуды для голландской фабрики Serax, Марина Абрамович – для французского производителя Bernardaud, а молодой польский художник Аркадиуш Швед – для старейшего фарфорового завода Польши, Ćmielów. Во всем мире с крупными заводами и фабриками по производству керамики и фарфора активно сотрудничают как известные, так и молодые дизайнеры. Россия только начинает перенимать этот опыт, и несмотря на то, что подвижки есть, сотрудничество пока дается непросто, причем как дизайнерам, так и заводам. Разобраться в этой ситуации нам помогла Вероника Лазарева, арт-директор и основатель студии Mateo. С ней мы поговорили о том, куда и с чем идти дизайнеру, решившему выпустить свою коллекцию фарфора, с какими основными проблемами он, скорее всего, столкнется и как влияет на такое сотрудничество наша ментальность.

Вероника организовала Mateo, чтобы заниматься дизайном посуды из керамики, хрусталя и фарфора. Своего производства у студии нет, вместо этого – огромный опыт сотрудничества с производителями в России и мире. «У производств в России, – уверена Вероника, – есть все ресурсы для того, чтобы выпускать продукт, не уступающий Европе ни в качестве, ни в дизайне, но работать с местными производствами все еще очень сложно». Главная причина – отсутствие реального контакта с дизайнерами.

«Производства, к сожалению, искренне не понимают ценности дизайна, – говорит Вероника, – они видят две чашки, одинаковые по себестоимости. У одной современный дизайн, а у другой – нет. Для производства между ними нет никакой принципиальной разницы: они не понимают, что первая чашка может стоить дороже, потому что считают дизайн исключительно украшательством, не способным влиять на стоимость продукта». Конечно, случается и обратно, когда сам дизайнер не понимает толком, чем его продукт лучше аналогичного, и почему конечный потребитель должен выбрать именно его. Формула «я хочу сделать что-нибудь» здесь не сработает, ведь дизайн это не просто арт, у него обязательно должна быть какая-то точка приложения: новый продукт должен быть удобнее, красивее или логичнее предыдущего, иначе в нем нет смысла.

В режиме свободного выбора человек, даже не имеющий специального образования, легко отличит более красивый (а значит и более дорогой) предмет от дешевого. Мы все время выбираем, и это правильно, это, что называется, голосование рублем. Но выбирать хороший дизайн должны и производства, причем очень обдуманно. И здесь возникает проблема: большинство наших фабрик дотированы, а значит у них нет необходимости обдумывать каждый свой шаг, выбирать лучшее. Они не боятся ошибиться, и в этом большая проблема.

Все это, конечно, не означает, что у дизайнера нет возможности запустить свою идею в производство на фабрике, но подходить к этому нужно максимально осмысленно. Во-первых, идти с готовой идеей и хорошо представлять себе конечный результат: для кого этот продукт, где он будет продаваться и, главное, кому будут принадлежать права на производство – заводу или дизайнеру. Прежде, чем приступать к конкретной работе, необходимо юридически зафиксировать все договоренности с производством. Только тогда дизайнер сможет быть уверенным в том, что его продукт будет запущен, и он не потратит свои силы, время, а иногда и деньги впустую.

Реализовать свою задумку дизайнер может двумя способами. Первый: сделать проект и искать под него производство. Второй: напротив, найти производство, изучить его технические возможности и стиль работы и сделать проект специально под него. И то, и другое возможно. Так, свой проект дизайнер Диана Балашова разработала специально для Гжельского фарфорового завода и – что важно, по приглашению самого завода. В сотрудничестве с модными дизайнерами организация видит способ осовременить традиционную гжель, сделать ее актуальной и интересной не только для людей старшего поколения, но и для представителей современной элиты. На основе классических форм Гжельского фарфорового завода Диана разработала коллекцию блюд «Астрахань», которая сегодня не только с успехом продается в нишевых заводских магазинах, но и активно используется дизайнерами в их проектах.

Блюда «Астрахань», Диана Балашова и Гжельский фарфоровый завод

Блюда «Астрахань», Диана Балашова и Гжельский фарфоровый завод

Блюда «Астрахань», Диана Балашова и Гжельский фарфоровый завод

Для реализации своего проекта – комода с вставками из гжели – дизайнер Элина Туктамишева обратилась не на производство, а лично к мастерам, Александру Царегородцеву и Маргарите Подгорной. «Чтобы найти таких мастеров, – признается Элина, – нужны месяцы. Они совершенно не публичные люди, но когда я рассказала им о своем проекте, с радостью согласились принять в нем участие». Задача непростая – сделать три крупные вставки с росписью – усложняется не только «капризностью» материала, но и тем, что в работе задействованы сразу два разных производства: фарфоровое, где мастера мастера расписывают вставки, и мебельное, на котором собирается комод. Комод делают из корневого шпона с отделкой из натурального перламутра и фарфора. Все материалы очень дорогие и трудозатратные в работе, возможности на ошибку нет, а основная сложность в том, что она может произойти на любом этапе работы. Дизайнер планирует представить предмет летом этого года и отмечает, что, скорее всего, это далеко не последний ее совместный проект с Александром и Маргаритой.

Работа с дизайнерами – вектор развития, который выбирает в том числе и Императорский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге. Советник Генерального директора Кирилл Пименов отмечает, что завод всегда открыт для сотрудничества с художниками, чей проект может быть потенциально коммерчески успешным. Сегодня на заводе даже организуют обучающую практику для будущих художников, студентов и выпускников Академии Штиглица и с этого года – Строгановки.

Коллекция Императорского фарфорового завода «Маленький принц»

Коллекция Императорского фарфорового завода «Маленький принц»

Фарфоровая мастерская Творческого союза художников России начала свою работу под руководством Игоря Клименкова только в 2003 году, но по качеству изделий не уступает Императорскому фарфоровому заводу и к тому же легко идет на контакт с талантливыми художниками. Все предметы изготавливаются прямо в мастерской, и для художника это большой плюс – он может наблюдать работу на всех этапах производства. Последний проект мастерской – сотрудничество с талантливым и известным, в том числе за рубежом, художником и скульптором Даши Намдаковым. Он работает со многими материалами – бронзой, мрамором, поделочными камнями и серебром, – но никогда раньше не работал с фарфором. Скульптор обратился в мастерскую, чтобы дать своей идее жизнь. Мастера отмечают: «У каждого материала – свои законы, и чтобы реализовать проект, нужно видеть весь процесс работы над ним целиком и полностью, понимать, какие сложности могут возникнуть и как их преодолеть. Это вопрос профессионализма, и именно поэтому к нам и обращаются художники».

Работа над фарфоровым сервизом Даши Намдакова еще не закончена, но это не первый опыт сотрудничества мастерской с известными художниками и дизайнерами. Ранее мастерская успела поработать с художницей Аленой Шкермонтовой и выпустить две серии посуды по ее эскизам: загадочную «Если ты начнешь говорить с ними» и ностальгическую «Советская элегия». Эти проекты разрабатывались для декорирования посудных форм с использованием деколи, когда изображение переносится на керамику с бумажной основы, а затем фиксируется высокотемпературным обжигом.

Мастерская реализовала идеи дизайнерского объединения Ostengruppe: «Девушка-лампа», создающая уютный интерьер, и композиция «Пловец», активно публикуемая экспертными изданиями. У художников мастерской нет недостатка своих идей, но когда дизайнер обращается к ним за помощью – это совсем другое дело. Он может не знать особенностей технологического процесса производства фарфоровых изделий, поэтому важно обсудить на начальном этапе сотрудничества, как адаптировать идею к воплощению ее в фарфоре. Плодотворное сотрудничество возникает, когда представления о прекрасном в искусстве совпадают.

«Если ты начнешь говорить с ними», Алена Шкермонтова и Klimenkoff

«Если ты начнешь говорить с ними», Алена Шкермонтова и Klimenkoff

«Советская элегия», Алена Шкермонтова и Klimenkoff

«Советская элегия», Алена Шкермонтова и Klimenkoff

Безусловно, крупные фабрики все еще не так открыты для сотрудничества, как небольшие мастерские, но положительные тенденции есть и здесь. Вероника Лазарева называет как минимум три. Во-первых, в силу того, что часть импортного продукта ушла с рынка, ритейл стал более открыто принимать новые товары. во-вторых, с появлением социальных сетей стал более прозрачным, а значит у дизайнеров появилась возможность открыто делиться своим опытом сотрудничества с производствами с другими – это отличный стимул для самих производств. И, наконец, в-третьих, меняется ментальность самих потребителей. «Посмотрите на французов или, скажем, итальянцев: они сначала зарабатывают себе на еду, потом – на одежду, потом – на посуду и скатерти, постельное белье, потом – мебель, машина и так далее,  – говорит Вероника. – У нас все по-другому: мы не станем покупать себе красивую десертную вилочку, пока у нас нет, условно, машины, и скорее купим десятую брендовую сумку, чем фарфоровый сервиз. А между тем, посудой мы пользуемся два-три раза в день, в то время как сумка может год пылиться в шкафу». К счастью, ситуация меняется, мы все активно развиваемся и постепенно переносим личный комфорт на первый план – хорошая, красивая посуда становится для нас все важнее.

Фото на обложке: Mateo.

For as fun and rewarding as collecting chinaware can be, keeping a large trove organized is no easy feat. Along with making space to carefully store fragile pieces of chinaware, collectors have the added task of also making sure their china is easy to access. Although the pieces are delicate, half the point of china is to use it—so storing it somewhere near the kitchen or dining room increases frequency of use.

«Storage space can always create a challenge when collecting china,» says Claire Perry of M. Lavender Interiors. «Also, the delicate nature of china means that certain precautions must be taken to prevent damage.»

GETTY IMAGES

Although it may seem like a daunting task, there are plenty of ways to organize your china collection in a way that looks elevated, while still ensuring it’s safe and accessible.

Take Out Your Collection

Start any organizational project by assessing what you have. Remove your china from its current spot and see if there’s any opportunities for downsizing (a broken plate, a set that’s outgrown your current style, or a scratched dish, for example). Once know you what pieces are in your arsenal, you can find an organizing solution that works for you.

Organize By Pattern

Most chinaware comes in a set, so storing by pattern is a natural option. This makes it easy if you’re planning to use a certain design for a dinner party or need to access your holiday china. «Place heavy stacks of plates on lower shelves, followed by lighter glassware up top, and medium-sized serving pieces and beverage servers in the middle,» says Maggie Griffin of Maggie Griffin Design. «A little organization can make pulling together your tabletop quick and fun.»

Organize by Function

Instead of separating your china by set or pattern, conserve space by displaying all of your dinner plates together—no matter the pattern. «Do the same with salad plates, cups and saucers, et cetera,» says Roger Higgins of R. Higgins Interiors. «When it comes time to host, you can analyze your options for the size and pieces you need rather than choosing by set or pattern. It makes for a fun mix-and-match setting instead of one that’s overly match-y.»

Keep Servingware Separate

When organizing the servingware in your collection, such as beverage pots, gravy boats, and serving platters, it’s smartest to store these pieces together in a designated area. Many servingware items will only be needed for special occasions—like during the holidays—so you don’t want them cluttering up a space you visit frequently to grab a plate here or a cup there.

Stack Your China

Stacking china is hard to avoid, especially for collectors who have a lot of it. «If you have the space, stacking china loose in a hutch is great to remind you to start using it,» says Ben Soreff, professional organizer at House to Home Organizing. «Dust can be an issue, so either make sure the cabinet or hutch is clean, plus make a habit of dusting every so often.» If you do choose to stack your china, place a china-safe paper or thin foam in between each piece to avoid scratches.

Set Up a Decorative Display

If you have an empty hutch or wall with built-in storage, set aside a small assortment of china you love. Not only does this conserve storage space elsewhere, but it also allows you to show off some of your pieces.

Alternatively, go vertical. «You can create a decorative wall feature using plate hangers,» Perry says. «Interesting china brings color and depth to an accent wall, and provides a great opportunity to incorporate the surrounding landscape or other themes that complement the interior or exterior environment.»

Store China in Padded Bags

Store sentimental china or very fine pieces that are rarely used securely out of plain sight. «Look for padded storage bags that have space for labeling on the face,» Kleiner says. «It’s important to label them since these completely hide the china and you don’t want to have to open each bag every time you set the table.»

С чего начать коллекционирование фарфоровых статуэток?

В настоящее время в качестве предметов для коллекционирования выбираются самые разнообразные предметы. В то же время фарфор уже на протяжении длительного промежутка времени считается одним из благородных материалов. Поэтому неудивительно, что многие коллекционеры делают выбор в пользу фарфоровых изделий. И многие начинают собирать не только посуду, но и статуэтки из фарфора.

Стоит сразу отметить, что раритетные фигурки стоят намного дороже обычного фарфора. Со временем цена на редкие фарфоровые изделия существенно увеличивается.

Кроме того, в цене те изделия, где есть некоторая аллегория, т. е. изображены сценки из мифологии или литературы, цирка и др. Среди коллекционеров особым спросом пользуются те статуэтки, которые можно отнести к детской тематике. Среди таких изделий предпочтение лучше отдавать тем, где просматривается тема пионерского прошлого.

Если удалось найти авторское изделие из фарфора, на котором есть подпись автора, то его стоит приобрети для того, чтобы пополнить им коллекцию.

Перед тем, как купить понравившуюся раритетную статуэтку, необходимо проверить, не реставрировалась ли она уже ранее. Если она сохранена в первозданном виде, то, конечно же, ее необходимо купить.

Понять, проводилась ли реставрация достаточно просто, если знать, на что обращать внимание:

  • дата изготовления — статуэтки, которые были сделаны в 18-19 веках, редко сохраняются без сколов, и большинство из их с профессиональной реставрацией;
  • необходимо прощупать статуэтку сухими руками для того, чтобы определить, есть ли трещины на глазури;
  • немного нагреть, если появится треск, то на статуэтке есть слой глазури, следовательно, реставрации имела место быть.

Коллекционирование фарфора

Коллекционирование смело можно отнести к самому распространенному увлечению. Коллекционеры способны увидеть прекрасное в обычных вещах. Стоит отметить, что сегодня это увлечение позиционируется не только как хобби для миллионов, но и как довольно выгодное инвестирование капитала. Всем известно, что со временем цена богатой коллекции увеличивается в несколько раз. Самым привлекательным предметом для коллекционирования с этой точки зрения представляется фарфор.

Никакое коллекционирование не возможно без любви к предмету и восхищения им. Полюбить фарфоровые изделия достаточно просто — обратите внимание на чрезвычайно привлекательные куклы из фарфора, чудесные чашечки, импозантные чайники и нежные блюдца. В наши дни модно коллекционировать подобное. Фарфор пользуется феноменальным спросом, потому поиски единомышленников в этой сфере обречены на успех. Достаточно распространены для коллекционирования сегодня фарфоровые блюдца, чашки и даже целые сервизы.

Коллекционеры из России традиционно отдают предпочтение русскому фарфору, но не китайскому или какому-либо другому заграничному. Но коллекционеру-новичку лучше начинать собирательство своей коллекции именно с иностранного фарфора, так как он больше распространен и изготавливается очень качественно. Для примера приведем фарфор мейсенского периода. Фарфор советского производства сейчас занимает привилегированное положение. Коллекционеры-любители собирают его из чистой любви безо всякой меркантильной подоплеки. Забавно, но при этом, среди чрезвычайно уникальных изделий очень часто можно встретить самые обычные вещи из фарфора, которые выпускались огромными партиями на советских заводах. Интересные коллекции можно встретить в интернете. Для этого достаточно просто набрать в любом поисковике «коллекционирование — фарфор». Несложно и купить фарфор.

Говоря о коллекционной цене фарфора, она формируется по нескольким параметрам. Прежде всего, чрезвычайный спрос и огромное число почитателей имеет, разумеется, редко встречающийся старинные изделия из фарфора. Но довольно часто такие предметы имеют высокую цену только из-за бренда, или своей принадлежности ранее известной личности. При этом, по сути, они являются достаточно аляповатыми подделками. Большой ценой отличаются изделия из фарфора высокого качества и хорошо сохраненные. Так, скажем, коллекционирование фарфора, который был произведен Императорским фарфоровым заводом, является сейчас наиболее выгодным, так как это предметы отличного качества и большой редкости. Вряд ли такие вещи предложит интернет-магазин фарфора.

Коллекционеры, еще только начинающие собирательство, должны относиться к выбору фарфоровых предметов очень осторожно. Это необходимо потому, что рынок насыщен значительным количеством подделок. Далеко не всегда клеймо, находящееся на изделии, означает подлинность последнего. В наши дни наиболее популярны кукольные коллекции, а также коллекции фарфоровых статуэток советского периода. Такие коллекции не только каким-то образом объединяют разные возрастные группы, но и очень привлекают малышей. Заметим, что начинать пополнение коллекции целесообразно просто с фарфора хорошего качества, а не пытаться сразу завладеть редкой вещью.
Можно, например, для начала купить фарфоровые чашки, но не очень дорогие.

Известные Фарфоровые мануфактуры

Германия
Дрезден
Кайзер
Карл Энс

Королевская Берлинская мануфатура
Мануфактура Fraureuth
Мейсен
Рейхенбах
Тюрингия
Фарфоровая мануфактура Винтерлинг
Фарфоровая мануфактура Ильменау
Фолькштедт-Рудольштадт

Когда говорят о старинных фарфоровых изделиях немецких мастеров, в первую очередь подразумевают Мейсенскую мануфактуру. Тем, кто желает купить немецкий фарфор из Мейсена, следует знать, что:

Вы выберете изделие, ставшее предметом культа для многих. Первая в Европе мануфактура по производству фарфора была основана в 1710г в Мейсене.
Эмблемой саксонского фарфора считаются скрещенные синие мечи. Это один из самых представительных логотипов, имеющий почти трехсотлетнюю историю. Подобный товарный знак наносят только кобальтовой краской под глазурью вручную на каждую вещь мануфактуры, начиная с 1722г.
Бесспорно, секрет обаяния таких изделий заключается в их способности воплощать представление о роскоши каждой эпохи, сохраняя при этом собственный непревзойденный стиль.

Дания
Копенгаген, Датская Королевская фарфоровая мануфактура
Фирма Бинг и Грёндаль

Западная Европа

Польша
Фарфоровая мануфактура Сорау

Чехословакия
Чехословакия, Мануфактура Дукс

Венгрия
Венгрия, Херенд

Первые фарфоровые статуэтки в Европе появились на свет в 18 столетии благодаря таланту скульпторов из саксонского городка Мейсен, где примерно в 1709 году И. Ф. Бётгером при сотрудничестве с Э. В. Чирнхаузом был изобретен способ производства фарфора.
Обычно каталог фарфоровых статуэток включает отдельные фигурки и законченные композиции, которые изображают природу, стихии, придворную жизнь, времена года. Эти изделия очень быстро завоевали себе места в будуарах вельмож и на столах влиятельных горожан, навсегда покорили сердца страстных ценителей антикварного фарфора.
Приоритетное предназначение данных композиций состоит в демонстрации состоятельности, успешности, безупречного вкуса их обладателя (так как позволить себе купить фарфоровые статуэтки могут далеко не все), что очень скоро превратилось в страстное их коллекционирование.
Сегодня можно купить фарфоровую статуэтку пасторальной, религиозной и бытовой тематики итальянской мануфактуры Каподимонте, которая специализировалась на изготовлении мягкого фарфора и бисквитной скульптуры; они приобрели не меньшую востребованность в Европе и тщательно сохранялись в музеях и частных коллекциях.
Во второй половине восемнадцатого века Мейсенский фарфор для коллекционеров стал вторичен. На его место пришел новый фаворит собирателей раритета – французский фарфор Севрской фабрики.

Италия.

Фарфоровые фабрики в Италии 18 века разительно отличались друг от друга по стилю. Если Мейсенская фабрика в Германии в свое время породила десятки новых производств, который перенимали ее особенности и характерные мотивы, а Севрский фарфор во Франции удачно распространил свое стилистическое влияние по всей стране, то Италия и ее фабрики практически не влияли друг на друга. Тем не менее, итальянцы были осведомлены о существовании европейских конкурентов и следили за развитием тенденций фарфоровых заводов за рубежом. Рынок поощрял постоянное перемещение ремесленников, дизайнеров и декораторов по странам и фабрикам, куда они привозили свои технологии и находки, поэтому тонкое влияние, при желании, можно отследить, например, при переезде учеников одной фабрики на работу в другой. Однако, вся история Италии противостоит стилистическому единству: в середине 18 века Венеция все еще была центром независимой республики, Тоскана поддерживала альянс с Австрией, а Неаполь принадлежал Бурбонам. Какими бы временными ни были эти политические союзы, они, тем не менее, создавали определенную культурную изоляцию и склоняли владельцев мастерских и фабрик к тем или иным художественным контактам.

На протяжении всего 18 века, практически без исключения, фарфоровые производства открывались с помощью крайне востребованных мастеров, чей опыт невероятно ценился, и поэтому они часто перемещались по странам и фабрикам. Фарфоровый позолотчик немец Хунгер успел побывать в Дрездене и сумел привезти сначала в Вену, а потом в Венецию два основных ключа к успешному открытию фарфорового производства: доступ к тем же залежам каолина, что использовались Мейсенской и Венской фабриками для изготовления твердой фарфоровой массы, и некоторый опыт в технологии цветов. Первая фабрика в Италии была создана Франческо Вецци, который обучался на золотых дел мастера, но проявил больше интереса к вопросам финансов и торговли. Фабрика Вецци просуществовала недолго, всего семь лет.
Знаменитые фарфоровые статуэтки и прочие предметы декора фабрики Каподимонте имеют более долгую историю. Само название самой прославленной фабрики в Италии переводится как «вершина горы» и вполне соответствует действительности, если учесть, что первые фарфоровые предметы появились именно на вершине горы, где располагалась фабрика, созданная королем Карлом VII. Сам Карл VII женился на Марии Амалии, внучке Августа II, который открыл первое европейское фарфоровое производство в Мейсене. Именно этот факт значительно повлиял на интерес Карла к фарфору и привел впоследствии к созданию самой известной в Италии фарфоровой фабрики. Итальянская фабрика Каподимонте изначально во многом следовала веяниям Мейсенского и Венского фарфорового производства, но ее статуэтки и другие предметы обихода отличал совершенно особенный цвет и чисто итальянское изящество. Два эксперта в области фарфора, Ливио и Гаэтано Шеперс, разработали формулу мягкого фарфора, отличающуюся особым молочным оттенком и необыкновенным блеском.
Через 20 лет король Неаполя Фердинанд решил возродить фарфоровое производство в Италии, в особенности, создание фарфоровых композиций и статуэток, отражающих неаполитанский дух и вулкан Этна. Статуэтки, созданные в Италии в этот период, отличались уже более живым характером и больше соответствовали вкусам двора, нежели простого народа. Сервизы украшались видами города и историей Помпеи. Однако, золотой век фабрики в Италии подошел к концу в начале 19 века, когда фабрика закрылась.
В течение более чем пятидесяти лет фабрика Каподимонте создала одни из самых блестящих образцов фарфоровых статуэток и посуды не только в Италии, но и во всей Европе. В современной Италии действует фарфоровая фабрика Каподимонте, однако ее статуэтки и другие фарфоровые изделия ни в коем случае нельзя путать с историческим производством 18 века в Италии. Все статуэтки итальянской фабрики были отмечены клеймом с королевской лилией, которая со временем утончалась. Клеймо наносилось на основание статуэтки или иного фарфорового предмета синей или золотой краской.
Еще одним примечательным производителем статуэток в Италии было производство Коцци в Венеции. Джеминьяно Коцци открыл свою экспериментальную фабрику в 1728 году, и его фарфоровый репертуар, в частности, статуэтки, отличались редким многообразием. Для фарфоровых фигурок Коцци характерен гротеск. Его карлики, дети, напоминающие гномов с большими круглыми головами, и театральные персонажи весьма выразительны в своих жестах, а выражения их лиц слегка преувеличены для достижения нужного эффекта. Фарфоровые композиции Коцци часто строятся вокруг деревьев, а характерной тематикой являются мифологические герои. Большая часть статуэток Коцци не украшалась росписью, хотя несколько жанровых групповых композиций представлены в приглушенных зелено-коричнево-голубых тонах. Одна из известных работ этой фабрики из Италии – рельефный портрет актера Карло Бертинацци, довольно нетипичный для статуэток Коцци в целом, отличающийся удивительной живостью. Бертинацци сичтается самым прославленным Арлекином в Италии 18 века. Он родился в Турине и готовился стать военным, однако, увлекшись театром, вступил в итальянскую труппу в Париже, где служил до конца своей жизни.

Статуэтки фарфорового производства Коцци, очевидно, создавались разными мастерами. История сохранила некоторые имена, но принадлежность статуэток тому или иному автору бывает довольно сложно установить, так как они не имеют никаких четких маркировок.

Россия
Россия, Завод А.Г. Попова;
Изделия заводов Гарднера,братьев Корниловых,
Миклашевского, Гулина.

Япония
Hand Painted, CHASE, Made in Occupied Japan
Sone
Нагои, мануфактура Noritake Co., Ltd.

Китай

Сегодня ученые много спорят на предмет точного времени возникновения фарфора в Китае, так как нет согласия по поводу того, как его определять. Обычно, его описывают как белый фарфор, который отличает прозрачность и который издает звенящий звук при ударе. Другие определения фарфора подразумевают различное соотношение ингредиентов. Уже начиная с 7 века в Китае производили посуду, имеющую характеристику фарфоровой. Эти изделия очень высоко ценились уже тогда. В одном из летних дворцов 9 века были обнаружены фарфоровые фрагменты. И самое раннее иностранное свидетельство о существовании фарфора относится именно к этому периоду. В 851 году купец по имени Сулейман из Басры рассказал о китайской керамике отличного качества и отметил, что их посуда тонкая словно чаша для питья, а сквозь нее видна сверкающая вода.

Фарфор имел ряд преимуществ перед бронзой и нефритом, поэтому, в результате, оказался основным материалом для изготовления статуэток. В отличие от бронзы, требующей сложных форм, и нефрита, который требует терпения и серьезных навыков, глина податлива, держит форму при сушке и обжиге и в сочетании с глазурью дает великолепный результат. В эпоху правления династий Хань и Тан особенно активно использовался трехцветный фарфор.
Развитие фарфоровых фигурок и совершенствование процесса их создания напрямую связано с прогрессом в фарфоровом производстве в целом. Улучшение качества глазури и технологии обжига позволили мастерам фарфоровых статуэток приблизить их внешность к нефритовым фигуркам. В эпоху династии Сун фарфоровые статуэтки уже отличались большим разнообразием и цветовыми вариациями. В 14 веке нашей эры производители фарфора создали классический бело-голубой декор для фарфоровых изделий, который неизменно пользовался популярностью. Китайские производители фарфоровых статуэток к этому моменту достигли уже непревзойденного мастерства. Точность в исполнении деталей и высокое качество глазури стали отличительной чертой китайских фарфоровых статуэток этого периода.
В это же время начинает развиваться новое направление, которое получило название «шелковые статуэтки». Это было логичное продолжение развития искусства создания фигурок из бумаги, которые традиционно включали птиц, животных и цветы. На севере придумали одевать бумажных персонажей в шелковую одежду. Эта технология позже перешла на тончайший газ, самый тонкий вариант шелка. Однако, в результате европейской экспансии, непрекращающихся войн и голода в эпоху правления Цин произошел резкий спад в культуре и прикладных искусствах, и шелковые статуэтки стали исчезать. Только в начале 1950х годов китайское правительство озаботилось возрождением этого фарфорового чуда, которое отныне приобрело ауру особого престижа. Сегодня в Китае можно купить фарфоровые фигурки очень высокого качества, включая шелковые.
Купить чудесный китайский фарфор, в том числе и статуэтки, желают многие. Обилие предложений, от антикварных до винтажных и современных, в Москве и на крупнейших мировых аукционах поражает воображение. Однако, чтобы купить по-настоящему ценное фарфоровое изделие, необходимо учитывать разные периоды развития фарфорового производства. Различия в цветовой гамме часто являются подсказкой для желающих купить фарфор, так как глазурь разных цветов появлялась и была характерной для определенных периодов. Но самым безошибочным критерием для покупки статуэтки из фарфора или любой другой вещи, конечно, является ваше желание купить именно эту вещь, которое сродни любви с первого взгляда. При этом стоит обращать внимание и на состояние фарфорового изделия, особенно, если речь идет об антикварной статуэтке, а также на ее формы и пропорции, которые безошибочно передают мастерство и качество. Не стоит упускать возможность подержать изделие в руке, так как это позволит вам оценить подлинную легкость фарфоровой статуэтки и качество росписи. И, конечно, покупка фарфоровой статуэтки не обязательно должна быть инвестицией, чаще это просто удовольствие.

Изделия из фарфора
Вазы
Каминные часы
Статуэтки
Анималистические скульптуры
Групповые композиции с людьми
Птичьи серии
Фарфоровая посуда
Декоративные тарелки
Сервизы
Соусники
Фруктовницы
Чайные и кофейные пары
Шкатулки

По каким же критериям определяется ценность фарфора? Рассмотрим некоторые из них.

Главный критерий — ценность вещи в художественном смысле. Вещи, которые выполнены не позднее середины XIX века, являются более художественно состоятельными.

Еще два критерия — редкость и возраст — очень взаимосвязаны между собой. Чем старше изделие и чем меньше похожих на него на рынке антиквариата, тем оно ценнее.

И, пожалуй, самый важный критерий стоимости изделия из фарфора, — его сохранность.

Информация — по ссылке: http://www.sobirau.ru/articles/antikvar … rfora.html
Для наглядности и обзора цен — каталог ПУТТИ (русский фарфар) — http://www.deputti-antik.ru/catalog/2/

Нумизмат – это состояние души. :D55

Мне хочется акцентировать ваше внимание на то, что правильно подобранные совершенно разные фарфоровые предметы, например лиможских мануфактур рубежа 19 и 20 веков, сильно раскрасят Ваши ежедневные будни, при это сохранив бюджет в рамках, которые не потребуют на следующий день после покупки корвалола с валидолом и укоризны со стороны членов семьи.

Итак, как же экономить на покупке антикварного фарфора? Несколько простых советов:

1. Просмотрите уже имеющиеся у вас фарфоровые и фаянсовые предметы и сделайте фотографии каждого.

2. Соберите предметы в группы по признакам:

— период изготовления;

— общее цветовое решение, (обычно выбирается общий тон во всем декоре или фоне, который преобладает — сиреневый, розовый, синий);

— если Вы правильно определили период изготовления, то легко сложите вместе предметы одного периода , согласно совпадению по форме тулова и форме декоративных элементов;

— общее стилистическое единообразие в декоре (например изображение роз, геометрических фигур, арабесок и и.д.).

3. Сделайте фотографии таких групп, где виден каждый предмет.

4. Решите — какую из групп Вам хотелось бы развивать и пополнять? Возможно вам понравится несколько групп, прочитайте внимательно мою статью Сервировка по-французски в стиле «Брокант» и вам станет еще более понятен этот пункт.

5. Вы приняли решение и теперь можете смело продолжать уже начатую формироваться коллекцию. Составьте список тех предметов, которых Вам не хватает по назначению в Ваших сервировках: для завтрака, обеда, ужина, чаепития. Подбирайте предметы в унисон к уже существующим — по форме, цвету или элементам декора, а также по стилю если конечно Вы сможете в этом разобраться — например коллекцию с изображением фиалок. А чтобы не ошибиться — носите с собой фото имеющихся предметов в электронном виде и используйте их также, при выборе новинок в сети интернет. Таким образом Вы сможете избежать ошибок и покупки случайных предметов.

Полистайте фотографии моих лиможских коллабораций, надеюсь Вам станет ясен немного принцип подбора дружественных между собой предметов. Все предметы в продаже))

P.S. Что самое восхитительное в лиможинках разных мануфактур оного периода? Их безусловная история дружбы между собой — в формах, в декоре, в великолепии… Обращайте внимание на детали.

В следующих публикациях я попробую показать Вам какие коллекции мы собирали вместе с покупателями, и попроьбую немного пояснить визуально основные стили, используемых в фарфоре, чтобы Вам было еще более понятна моя идея))

Благодарю за внимание и до новых встреч!

Как экономно покупать антикварный фарфор, фото № 1

Как экономно покупать антикварный фарфор, фото № 2

Как экономно покупать антикварный фарфор, фото № 3

Как экономно покупать антикварный фарфор, фото № 4

Как экономно покупать антикварный фарфор, фото № 5

Как экономно покупать антикварный фарфор, фото № 6

Как экономно покупать антикварный фарфор, фото № 7

Как экономно покупать антикварный фарфор, фото № 8

Как экономно покупать антикварный фарфор, фото № 9

Как экономно покупать антикварный фарфор, фото № 10

Как экономно покупать антикварный фарфор, фото № 11

Как экономно покупать антикварный фарфор, фото № 12

Как экономно покупать антикварный фарфор, фото № 13

Как экономно покупать антикварный фарфор, фото № 14

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сиделку в бресте
  • Как исправить ошибку произошла ошибка при распаковке не совпадает контрольная сумма 12
  • Как найти нод числа 168
  • Как найти парциальное давление кислорода
  • Неправильная техника бега как исправить