В этом гайде мы разберем построение сильной и конкурентоспособной колоды в Hearthstone. Все, что мы здесь опишем, касается исключительно построения колод. Качество и сила вашей колоды будет зависеть от размера коллекции ваших карт: чем полнее ваша коллекция, тем лучше колоды вы можете создать.
Но не позволяйте этому факту препятствовать вам, если ваша коллекция ограничена. Вы все еще можете построить хорошие, жизнеспособные, и забавные колоды, имея немного карт. Естественно, как мы увидим, построение колоды представляет собой сложный процесс, самостоятельно с которым не могут справиться большинство новичков в Hearthstone. В этой статье мы поможем вам разобраться с основами колодостроения и увеличим ваше общее понимание принципов игры.
Содержание:
- 1 Зачем строить свою колоду?
- 2 Как Ваша колода будет побеждать?
- 3 Какие карты стоит или не стоит брать.
- 3.1 Мана Кривая вашей колоды.
- 3.3 Создание костяка колоды.
- 3.3 Добавление необходимых классовых карт.
- 3.4 Добавление необходимых нейтральных карт.
- 3.5 Последние несколько карт.
- 4 «Настройка» вашей колоды.
- 5 Заключение.
1. Зачем строить свою колоду?
С большим разнообразием колод, которые публикуются на различных сайтах (так же как и у нас), вы можете спросить меня, почему вы должны создавать свою собственную деку, когда можете просто скопировать некоторые из них (ведь они в любом случае уже проверенны). Есть несколько преимуществ построения ваших собственных колод, в отличие от простого копирования дек веб-сайтов.
- Когда вы строите свою собственную колоду, вы будете лучше запоминать, какие карты используете, что позволяет добиться более комфортной игры. Это поможет вам играть лучше, а так же наиболее «безболезненно» изменять колоду, подстраиваясь под текущую мету.
- Победы игр колодой, которую вы построили себе сами, удовлетворяют самолюбие. По сравнению с победами общими колодами, осознание того что ваш разум оказался сильнее большинства, просто непередаваемое ощущение.
- Строительство собственной деки дает вам преимущество, особенно при попытке быстро добраться до высокого ранга в рейтинге. Потому что вам не придется искать недостающие карты для постройки колоды из интернета. Вы сможете создать свою собственную, работающую, колоду из тех карт что имеете.
- При построении колоды вы уделяете внимание не только силе карт, но так, же основываетесь на вашем стиле игры и общих предпочтениях. У каждого игрока свой неповторимый стиль игры. Кто-то играет агро колодами, кто-то предпочитает более медленные деки, а кто-то уходит в контроль стола и.т.д. Некоторые игроки больше предпочитают размен существами, другие бьют в «лицо» стараясь подавить противника «массой». Дека, построенная на основе этих факторов, принесет вам куда больше эмоций, нежели использование готовых колод.
Если смотреть в общем, то создание своих колод расширит ваше понимание игры, того как работают карты, их значимость для вашего стиля игры и степень взаимодействия друг с другом. В долгосрочной перспективе, это сделает вас более хорошим игроком, как в рейтинговых играх, так и на Арене.
2. Как Ваша колода будет побеждать?
Перед добавлением карт в деку необходимо иметь представление о том, как она будет побеждать противников, иначе говоря, нужно иметь какой-то план, так называемый «костяк» колоды. В основном победа является результатом следования одной из общих тактик:
- Захват и удерживание контроля стола, защита более сильных миньонов, которые в итоге и будут убивать оппонента;
- Комбо колоды, основанные на нанесении огромного урона противнику в начале игры или для контроля стола в более поздней стадии;
- Атака мелкими миньонами противника с самого начала игры, в попытке убить его как можно скорее, без каких-либо усилий для контроля стола.
Первый случай, указывает вам на контрольный стиль игры, что позволяет создать колоду на основе большого количества контрольных карт. В остальных вариантах, скорее всего, ваша идея завязана на игре вокруг каких-то более специфических карт. Как только у вас есть идея, нужно попытаться представить себе, как она будет работать на практике. Хорошие колоды имеют несколько вариантов победы над противником и довольно редко построены вокруг какой-то одной карты.
После того как вы сделаете это, можно переходить к следующим шагам и непосредственному добавлению карт в колоду.
3. Какие карты стоит или не стоит брать?
Очевидно что, этот этап занимает наибольшее количество времени в процессе построения колоды. Именно здесь, вам нужно будет принимать самые интересные и важные, для колоды, решения. Это нелегкий процесс, большинство новых игроков будет спешить добавлять только «отличные» карты, пока не заполнят колоду. Даже с ограниченной коллекцией карт вы, вероятно, имеете значительно больше «отличных» карт, чем может вписаться в колоду. Ставлю «отличный» в кавычках, потому что, часто неопытные игроки делают неправильные оценки карт, думая, что некоторые посредственные карты являются сильными, а сильные посредственными.
Итак, вам нужно будет очень тщательно оценивать стиль и цель вашей колоды. Если карта хорошо показала себя в прошлом или имеет хорошие характеристики/эффекты для своей стоимости, это не делает её наилучшим выбором для Вас.
3.1 Мана Кривая вашей колоды
Мы пошагово объясним, на что и почему нужно обращать внимание во время составления колоды. Однако есть ещё один важный элемент, с которым нужно считаться при составлении деки — это Кривая Маны колоды. Кривая маны показывает распределение карт в колоде по их мана-стоимости. Это очень важное понятие, потому что оно диктует вероятность выгодного розыгрыша карт каждый ход.
Давайте приведем грубый пример такого влияния: если вы использовали карты только шестого и седьмого хода, это гарантирует проигранный ранний этап игры, потерю инициативы и в конечном итоге проигрыш (сколь ни сильны были бы ваши карты). Даже если вы возьмете немного карт раннего дропа, этого будет недостаточно. Нужно взять достаточное количество карт для каждой из стадий игры, чтобы гарантировать, что у вас будет возможность использовать наилучшую карту для каждого хода.
Невозможно точно сказать какая мана кривая будет для вас наилучшим выбором т.к на это влияет несколько факторов:
- Ваш класс;
- Стиль колоды;
- Карты, доступные в вашей коллекции;
Основной идеей является наличие необходимых карт для каждого из трех этапов игры (начало игры, середина игры, и поздняя игра). Вы всегда должны учитывать мана кривую при составлении колоды. Если вы делаете выбор между двумя одинаковыми миньонами, один из которых стоит три маны, а другой четыре – вы должны основывать свой выбор текущей мана кривой, а не дешевизной карт.
3.3 Шаг первый: Создание костяка колоды.
Вы должны начать с очень внимательного выбора основных карт для вашей колоды (карты, которые необходимо иметь для того, чтобы дека работала). Например, если вы хотите создать колоду Разбойника, которая основана на нанесении огромного урона за счет комбинации: Лирой Дженкинс, Хладнокровие, Шаг сквозь тень, то эти три карты являются абсолютно необходимыми для вашей колоды, и вы должны начать построение колоды именно с них. Некоторые колоды требуют больше «основных» карт, чем другие, но если ваша колода не очень комбо — тяжелая, количество таких карт не превысит десяти.
3.3 Шаг второй: Добавление необходимых классовых карт.
Следующим шагом является включение наиболее подходящих ситуационных классовых карт. Важно, обратить на этот пункт особое внимание т.к новые игроки склонны совершать ошибки именно на этом этапе.
Каждый класс имеет 25 классовых карт, но нет колод, которые играют сильнее при наличии большинства или всех классовых карт. На то есть две основные причины:
- Некоторые классовые карты попросту недостаточно хороши, чтобы брать их в колоду. Например, карты Разбойника Похититель и Коварный удар не стоят того что бы занимать место в колоде.
- Не все классовые карты подходят для колоды любого стиля. Некоторые карты будут отличным выбором, если вы играете в контроль, а другие гораздо лучше для комбо, и.т.д. Некоторые из них будут просто «разбавлять» основной стиль вашей колоды.
На самом деле, большинство высококлассных колод используют меньше десяти классовых карт (в некоторых случаях лишь пять). Идея заключается в том , что вы должны безжалостно отфильтровывать все классовые карты, которые не идеально подходят под стиль вашей колоды. Не нужно брать их только потому, что они у вас есть. Большинство классовых карт которые стоит брать (в большинстве случаев), это карты ремувала или бафов, позволяющих наиболее эффективно справляться с угрозами противника и улучшая свое положение на столе. У разбойника, это Удар в спину, Потрошение, Предательство или Ликвидация. На этом этапе создания колоды можно добавить несколько выдающихся классовых карт, если вы уверены что им найдется место в колоде. У Разбойника это такие карты, как Агент ШРУ или Смертоносный яд.
Вам еще нужно пройти через пару шагов создания колоды так что следите, чтобы она не достигла своего предела уже на этом этапе. Если уже сейчас у вас набралось 20 или более карт в колоде, есть высокий шанс того, что вы добавили несколько бесполезных карт.
3.4 Шаг третий: Добавление нейтральных карт.
Чтобы дополнить колоду, вам будет необходимо добавить лучшие (для вашей колоды) нейтральные карты, из тех, что вам доступны. Это будет зависеть от стиля вашей деки, от вашей коллекции карт, но мы предоставим вам несколько примеров.
- Если у вас очень агрессивная колода, вы добавите несколько карт по типу Бранящегося сержанта или Сквайра Авангарда (если конечно они не являются ядром вашей колоды).
- Если вам необходимо увеличить возможность добора карт, вы добавите Собирателя сокровищ, Ната Пэгла или Лазурных драконов.
- Если у вас более контрольная колода, вы добавите больше поздних дропов, таких как Изера или Рагнарос (опять же если они не являются ядром колоды).
- Вы можете выбрать и любых других миньонов, которые неплохо себя проявляют в большинстве колод, например Уборочный голем, Сильвана Ветрокрылая или Защитник Аргуса.
Если закончили сбор колоды на этом этапе (опять же, довольно безжалостно выбирая лучшую карту для вашей колоды), то значит, вы создали первый вариант своей будущей колоды. Если нет, то мы продолжим создание на следующем этапе.
3.5 Шаг четвертый: Последние несколько карт.
Если по завершении предыдущих шагов ваша колода имеет 26-28 карт, вам будет необходимо добавить несколько необходимых для колоды карт, которые вы отсеяли ранее. Если вы были достаточно избирательны на предыдущих этапах, может произойти что ранее вы отсеяли хорошую, но не идеальную карту для вашей деки. Теперь настал момент вернуться к ним и взять в колоду.
Кроме того, моно взять несколько нейтральных ремув-карт, чтобы защититься от мощных вражеских миньонов. Примерами таких ремувалов, являются Опытный охотник и Мехмастер Замыкалец.
4. «Настройка» вашей колоды.
Вы составили колоду, но работа ещё далека от завершения. Построение сильной актуальной колоды является повторяющимся процессом.
После игр новой колодой, вы будете всегда искать способы для её улучшения, подстраиваясь под текущую мету и растущую коллекцию ваших карт. Порой, может оказаться, что ваша идея по уничтожению противника не работает на практике (комбо, которое вы придумали, имеет несколько проблем, не позволяющих ему правильно сработать и.т.п). Чаще всего это происходит по причине выбора не лучших карт на предыдущих этапах создания колоды.
Когда вы будете играть, вы заметите несколько «мертвых» карт в руке, которые не могут сыграть без какого-то условия. Нужно будет заменить их, а так же любые другие карты, которые не могут сделать достаточно в текущей мете.
Конечно Вы будете делать изменения в вашей колоде, но не будьте слишком поспешными в своих решениях. Принимайте решение по замене карты, только если она не проявляет себя в течении большого количества игр (проще говоря «на дистанции»). Это необходимо для того, чтобы не совершить ошибку и заменить хорошую карту плохой, только по причине того, что Вам не повезло (подробнее о причинах проигрыша…).
5. Заключение.
Не разочаровывайтесь в ваших силах, если ваша колода не удалась. Некоторые деки просто не срабатывают, хотя в теории должны разносить противника в пух и прах, только потому, что не подходят для текущего мета-гейма.
Как долго вы будете придумывать свои колоды, которыми сможете комфортно играть, как много сможете уделять времени игре в Hearthstone и разрабатыванию новых тактик и комбинаций, настолько же вы будете расти как игрок и расти в рейтинговой игре. Время не стоит на месте, став более опытным в игре, вы обнаружите, что ваши колоды станут все лучше и лучше, а о начале своего пути вы будете вспоминать с улыбкой.
Как уже говорилось в начале, обучение колодостроению длительный процесс, наполненный множеством ошибок, но не позволяйте им сдерживать вас, учитесь на них, становитесь лучше и выигрывайте.
Если Вам понравилась наша статья, то можете сделать репост в социальные сети и поставить оценку. Успехов в игре!
HS-MANACOST: Многие возможно знакомы с этой статьей ещё с manacost.ru, там это была одна из самых популярных статей, около 30 000 просмотров. Мы решили переопубликовать её на hs-manacost, так как сейчас с нами много новых читателей, которые начинают свой путь к Легендам Hearthstone. Делитесь в комментариях своими секретами составления конкурентных колод.
Введение
Добрый день. Сегодня мы поговорим о составлении колоды. Это всегда весело, интересно и дает полезный опыт в Hearthstone. Также очень приятно выигрывать игры колодой, которую вы сами собрали. Тем не менее, некоторые игроки считают составление колоды сложным аспектом игры. Эта статья поможет вам собрать свою колоду в Hearthstone.
1. Выберите стратегию и придерживайтесь ее!
Перед тем, как собирать колоду вы уяснить для себя, что вы ожидаете от колоды. Вы собираете Aggro или Control колоду? Если это Aggro колода, то будете ли вы бить только героя или же размениваться с существами противника? Если это Control колода, то как именно вы будете держать контроль, зачищая стол или выставляя провокаторов? Это типовые вопросы, которые вы должны задать сами себе перед тем, как начинать собирать колоду.
Когда вы определились, какая колода вам необходима, вы можете начинать выбирать карты в эту колоду. Есть много карт, которые являются хороши сами по себе, но в вашу колоду они могут не подходить.
Например, Высокогрив саванны, Король Круш и Длинный лук являются мощными картами, но если вы намерены собрать Aggro колоду, то из-за их высокой стоимости он часто будут бесполезны для вас.
Кроме того, многие карты , которые пользуются популярностью в Aggro колодах (например Жонглер кинжалами и Священник син’дорай), не часто могут найти себе место в Control колодах.
2. Кривая маны — ключевой момент
Иметь хорошую кривую маны жизненно необходимо для успешной игры .
Вообще, ваша колода должна иметь достаточно существ или заклинаний для ранней игры, чтобы можно было конкурировать за контроль над доской с самого начала игры, а также вернуть контроль над доской, если вы позади.
В то же время, если у вас нет достаточного количества существ для середины-конца игры, то существа противника будут просто мощнее. Следовательно вам придется разменивать несколько своих карт на 1 карту противника, что не выгодно для вас.
Хорошая кривая маны позволяет быть конкурентоспособным (в идеале, дать вам преимущество) на всех этапах игры.
Хорошая кривая маны также позволит вам использовать все кристаллы маны на каждом ходу. А это значит, что ваши ходы будут мощнее, чем ходы, когда у вас остаются пустые кристаллы маны.
Трудно создать быстрые и хорошие правила о том, как должна выглядеть ваша кривая маны, но вам необходимо быть конкурентоспособным на каждом этапе игры.
Тем не менее, в Aggro колоде кривая маны должна быть низкой, поскольку вы заканчиваете свою игру на 7-8 кристаллах маны, а существа, как Рагнарос, вам не будут нужны к этому моменту времени.
Control колоды, как правило, берут контроль над доской под конец игры и стараются затянуть игру, поэтому у них кривая маны имеет перевес в «большую» сторону.
3. Берем карты, берем карты, берем карты!
Каждая карта в вашей руке имеет потенциал для игры. Чем больше карт у вас есть, тем больше вариантов вы имеете для розыгрыша. Следовательно, постоянное наличие карт в вашей руке, повышает ваш шанс на победу.
Кроме того, если карты у вас закончатся раньше, чем у противника, то это для вас катастрофа.
Это часто означает, что лучше построить свою колоду вокруг набора карт, чем остаться без карт. Набор карт очень важен для любой колоды. Об этом новые игроки часто забывают.
Набор карт чуть более важен в Aggro колодах, чем в Control колодах. Стоит также отметить, что имея хороший перебор карт, вы не будете переживать о том что же делать дальше. Конечно, если вы играете за чернокнижника, у вас есть врожденная способность.
В то же время важно признать, что вы можете иметь слишком много карт для набора. Карты, дающие вам другие карты проигрывают с точки зрения темпа.. Например, карта Инженер-новичок намного слабее Ящера Кровавой Топи, хотя у них и одинаковая стоимость по мане.
4. Карты в вашей колоде должны взаимодействовать
Важной чертой Contstucted является то, что в отличие от арены, вы можете строить свою колоду вокруг взаимодействия карт.
Колода, которая пользуется преимуществом этой способностью, будет намного сильнее колоды, которая просто использует сильные карты. Некоторые из этих взаимодействий могут быть очень мощными, например Сила природы + Дикий рев, но не все комбинации должны быть такими же сильными.
Если в вашей колоде много недорогих существ, вы можете создать комбинации с такими картами, как Жонглер кинжалами, Вождь Северного Волка, или даже Морской великан. Если у вас есть достаточное количество оружия в колоде, то можно взять такие карты, как Зловещий кузнец или Дерзкая налетчица.
Лучше всего выбирать такие карты, которые вы можете хорошо сыграть и без других частей из комбинации. Очевидно, что Зловещего кузнеца наиболее эффективно играть с оружием, но даже если у вас нет оружия, то вы всегда сможете сыграть обычное существо 4/5 за 5 маны. Даже если у вас нет других существ, которые вы можете сыграть после Жонглера кинжалами, эта карта всегда остается существом 3/2 за 2 маны.
Еще один способ — это брать карты, которые взаимодействуют с вашей классовой способностью. Например, улучшающие заклинания хорошо взаимодействуют с классовыми способностями Паладина и Шамана, а карты, связанные с оружием хорошо взаимодействуют с Разбойником.
Многие колоды на данный момент включают в себя комбинации для концовки игры, способные нанести 10+ единиц урона за ход.
5. Карты для победы
При создании колоды, вы должны иметь общее представление о том, как ваша колода будет добивать противника. Планируете ли вы медленно наносить ущерб? Будете ли вы использовать мощные легендарные карты для нанесения сокрушительных ударов? У вас может быть полно ремувалов, но вы не сможете победить, если не нанесете 30 единиц урона (а то и больше) вашему противнику.
У вас могут быть в колоде собраны комбинации карт, но нет необходимости в таких комбинациях в каждой колоде, хотя они могут поймать противник врасплох или заставить играть совсем по-другому.
Кроме того, если комбинация требует больше двух карт, то брать такую комбинацию в колоду не совсем разумно, поскольку такую комбинацию сложнее собрать. Как правило, самые сильные колоды способны выиграть без больших комбинаций, но выбор за вами!
6. У каждой карты должно быть назначение
Нет такой карты, которая обязательно должна быть во всех колодах. Карты, которые вы берете, должны служить для какой то определенной цели и выходить только тогда, когда для этого наступил подходящий момент. Зачем вам карта в колоде? Возможно она помогает контролировать стол? Защищает ваших мелких существ? Уничтожает сильную для вас угрозу? Это карта для добивания? Если вы смогли определить, зачем эта карта в колоде, и решить, есть ли какая-нибудь другая карта, способная выполнить эту функцию лучше.
Или вы сможете определить для себя, есть ли карты, которые служат для нескольких целей. Например, Превращение можно расценивать как ремувал одиночной цели, но Огненный шар будет во многих ситуациях полезнее, поскольку его можно использовать как ремувал, так и заклинание для добивания противника.
Как уже говорилось, каждая карта в Hearthstone отличается от другой (хотя иногда эти отличия и незначительные).
7. Не распыляйте непопулярные карты!
Даже если карта не используется в большинстве колод, это не означает, что она не найдет себе место в вашей колоде. Каждая карта может использоваться в определенной ситуации, в которой она делает что-то полезное, и хотя некоторые из них могут быть очень ситуационными, они могут великолепно подходить в определенную колоду!
Сначала люди считали Щитоносца бесполезной картой. Но потом Щитоносец стал использоваться в колоде Zoo Чернокнижник, как способ защиты существ с низким запасом здоровья. Я не говорю, что вы должны включать плохие карты в колоду. Я просто хочу сказать, что если карта непопулярна, что это совсем не означает, что этой картой невозможно играть.
Как правило, непопулярные карты способны удивить противника. Не отвергайте карты до того, пока не дали им шанс!
8. Следите за метой
Ваша колода может быть хорошей в вакууме, но вам необходимо, чтобы ваша колода могла победить другие топовые колоды. Включайте карты, которые помогут вам противостоять другим колодам и дадут вам преимущество над ними. Например, если большое количество колод используют существ с божественным щитом, вы можете включить Рыцарь крови в колоду.
Понять мету, а также как противодействовать колодам в ней может быть трудно. Самый простой способ — это просто играть много игр, чтобы иметь хорошее представление о мете. Другой способ — это читать наши отчёты (рубрика Мета отчеты недели). Использование этих способов поможет вам подобрать свою колоду против текущей меты.
Конечно, вы хотите, чтобы ваша колода была сильной в различных матчах. Так что перейдем к следующему пункту…
9. Подберите свою колоду против популярных архетипов
Колоду, которая отлично играет против всех классов и колод собрать невозможно (дайте мне знать, если вы найдете хоть одну такую). Но колоду, которая будет мощной против основных популярных колод, собрать можно.
Карты, которые хороши против Aggro и Control колод должны быть у вас в приоритете. Большинство классов имеют несколько карт, которые хороши почти в любом матче, например Друид когтя, Агент ШРУ, Элементаль воды. Вам также может понадобиться карты, которые улучшают конкретный матч (например, провокаторы против Aggro колод, а хорошие ремувалы против Control колод).
10. Тестируйте и корректируйте
Ни одна колода не будет сразу идеальной. Это как черновик, в котором вы исправляете ошибки и улучшаете конечный результат. Вы должны сыграть несколько игр этой колодой и проанализировать эти игры. Возможно вам нужны некоторые карты для начальной игры, или вам не хватает перебора карт.
Если вы проиграли, то попытайтесь понять, почему это так, и внесите коррективы. Если это возможно, то попросите друга, который играет большим количеством колод помочь вам.
Заключение
Я надеюсь, что эта статья поможет вам в составлении ваших первых колод! Новые колоды всегда приносят в Hearthstone что-то свежее и интересное. Не забывайте делиться своими мыслями в комментариях.
Источник, Автор Louis Reed-Wood, Авторский перевод Drakan Manacost.
Удачи в жизни и в игре.
Для того, чтобы самостоятельно создать свою колоду в HearthStone нужен опыт. Все сильные колоды уже созданы и протестированы на соревнованиях. Я, например, смотрю несколько колод определенного класса, смотрю уже готовые варианты, и исходя из наличия тех или иных карт в моей коллекции собираю свою колоду. На Manacost есть куча готовых колод.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Forke rt [2.3K]
4 года назад
Если вы только начинаете свой путь в хартстоун и у вас ещё нет большого количества карт, то варианта два.
Первый — найти в инете колоду, которая вам по душе и при том имеет высокий винрейт и небольшую стоимость. Я ищу колоды тут https://hsreplay.net / . А далее — просто рыспылить всё, что у вас есть, чтобы создать себе эту колоду. Но с этим способом вы можете попасть впросак — дополнения выходят быстро, ваша колода может просто выйти из игры или стать менее эффективной, а на новую пыли не хватит.
Второй вариант — собирать из того, что есть. В меню создания колоды игра вам предлагает три варианта готовых колод, первый из которых — колода из стандартных карт. Не смотря на свою бюджетность, они не так уж и плохи. Особенно мне нравится стандартный чернокнижник — он не слишком-то отличается от тех колод варлока, которыми сейчас берут легенду.
КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ КОЛОДУ В CLASH ROYALE ? КЛЕШ РОЯЛЬ
Если же хотите создать колоду полностью сами — дерзайте. Выбирайте карты, которые за то же количество маны дают вам большее преимущество на столе. «Классика» — огр за 6 маны с показателями 6 7 и йети за 4 маны с показателями 4 5. Следите за тем, чтобы у вас было примерно одинаковое количество дешёвых и дорогих карт, чтобы было чем играть и в начале и в конце игры. И постарайтесь взять карты, которые, в свою очередь, так же дают вам карты, чтобы не остаться к 6му ходу с одной картой в руке. Попробуйте найти карты, которые хорошо взаимодействуют между собой. С выходом бумного дня простор для воображения стал просто огромный.
Удачи, и не бойтесь сами создавать что-то новое, всё получится)
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Колоды, размены и контроль доски: простой гайд по Hearthstone от DotEsports
Портал DotEsports подготовил гайд с ключевыми советами для новичков карточной игры Hearthstone. Какие колоды считаются основными, почему важно выбрать правильные карты в стартовой руке и чему стоит уделять особое внимание во время матча — в нашем переводе.
Основные колоды
Сразу после установки игры пользователю доступна только одна колода — Мага. Чтобы открыть все остальные, игроку нужно обыграть ИИ. Для каждого класса есть десять основных карт: пять открываются вместе с классом, а еще пять — когда игрок набирает десятый уровень на каждом классе.
Основные колоды довольно просты. Они строятся вокруг базовых карт класса и нескольких простых нейтральных карт, за счет чего можно сбалансировать расходы маны. Это очень правильный принцип, которого стоит придерживаться при сборке ваших первых колод: берите карты, которые будут полезны на разных стадиях игры. Отталкивайтесь от таких колод или экспериментируйте с ранними наборами. Смотрите, как они работают в матчах, и сравнивайте карты между собой.
Как правильно составлять колоды в Hearthstone
Первая рука
«Маллиган» — начальная стадия игры, когда игрок собирает карты для первой руки. Игроку, который ходит первым, дают три карты, а второму — четыре карты и монетку, т.е. карту, которая дает ему дополнительный кристалл маны на один ход.
Первый ход считается большим преимуществом в Hearthstone, потому что игрок может сразу навязать оппоненту свою игру и вынудить его отвечать, а не играть свою игру.
На этой стадии важно избавиться от карт, которые вы не сможете использовать первую пару ходов — у вас будет хороший шанс вынуть их из колоды попозже. Если вы предпочитаете агрессивный стиль — с ходу берите дешевые карты, а если оборонительный — берите то, что поможет отражать выпады оппонента.
Контроль доски
В Hearthstone все строится вокруг контроля доски. У того, кто контролирует доску, появляются наибольшие шансы на победу.
Если вы не придерживаетесь какой-то особой стратегии, вам всегда стоит следить за балансом маны — больше слабых миньонов и меньше сильных, которые понадобятся ближе к концу матча.
Не стоит перебарщивать: слишком много миньонов на доске могут только помешать. Использовать максимум маны — это правильно, но у вашего оппонента могут быть карты, полностью очищающие доску. Это так называемые AOE-спеллы. Нужно быть внимательным.
Размены
За контролем доски следует тактика разменов: ваш оппонент тоже захочет контролировать доску, а вам нужно знать, как можно отбиться от его миньонов. Напомним, что это лишь общие советы: конкретные ситуации могут быть очень и очень разными.
При размене нужно находить наиболее эффективный способ убить вражеского миньона. Наилучший вариант — когда вражеский миньон погибает, а ваш — нет. Еще одно правило грамотного размена — победить сильного вражеского миньона слабой картой.
Во время разменов нужно помнить об AOE. Например, если вы боитесь, что ваш оппонент может использовать «Волну огня», будет разумно не размениваться миньонами, пока у них не останется четыре единицы здоровья или меньше.
Последовательность действий и выбор позиции
Всегда заранее продумывайте ход. Думайте о порядке, в котором будете выкладывать карты. Сначала всегда берите карты из колоды, а затем просчитывайте, что лучше сделать. К примеру, если у вас хватает маны на «Жонглера кинжалами» и еще одного миньона, всегда ходите с «Жонглера».
Выбор позиции для карты тоже важен. У карт вроде «Тотема языка пламени» есть эффекты, которые зависят от места, на которое выложена эта карта.
Учитесь и еще раз учитесь
Лучший способ научиться — больше играть. Много играть. Собирайте колоды сами или подсматривайте у других игроков, играйте ими до тех пор, пока не поймете, как они работают. Пристально изучайте карты, потому что не все они такие простые, как карты из стандартного набора.
Смотрите стримы профессионалов: Twitch и Youtube — неисчерпаемые источники всевозможных видео с турниров, гайдов и руководств.
Источник: www.cybersport.ru
Лучшие колоды для новичков для Стандартного режима
В прошлом материале мы рассказали о том, чем хорош Стандарт, как заработать золото, если вы только начинаете играть, и во что имеет смысл вложить реальные деньги (и имеет ли вообще). Сегодня разговор пойдет о колодах и картах – каким отдавать предпочтение, как их усиливать и что крафтить. Лучшие колоды – это залог интересной игры.
Новым игрокам и тем, кто вернулся после перерыва, система автоматически предлагает выбрать себе одну из дек топового уровня. Для этого следует или достигнуть 25 ранга (новенькие), или посетить клиент после отсутствия длиной четыре месяца и больше.
Делая выбор, ориентируйтесь на собственный вкус. Если же вы пока не обзавелись любимчиками, берите ту колоду, которая сулит большую выгоду – она точно не окажется слабой и будет содержать легендарные карты, их позже можно использовать во многих композициях.
Какие лучшие колоды использовать
Лучшие – Зефрис Охотник, Чистый Паладин
Это хорошие деки, достаточно популярные в Некроситете и позволяющие при удачном стечении обстоятельств взять Легенду.
Если вы понимаете всю пользу крафта, берите Охотника. Так можно приобрести две легендарные карты:
- Королеву Алекстраза;
- Зефриса Великого.
Обе они отлично сотрудничают со сборками других классов.
Предлагаемые колоды Паладина порой далеки от идеала, но все исправимо – для усиления будет достаточно нескольких карт.
Хорошие – Галакронд Разбойник, Спелл Маг, Биг Друид
Эти деки не являются сильнейшими среди себе подобных, но имеют неплохие перспективы. Для новых игроков их возможностей вполне достаточно, а по мере приобретения опыта вы сможете оптимизировать их с помощью лучших карт Руин Запределья или Некроситета.
У Разбойника и Друида есть отдельное преимущество – с любой колодой вы приобретете ряд легендарных карт универсального характера, гармонирующих и с другими классами, например:
- Кронкса Драконье Копыто;
- Алекстразу.
Неплохие – Жрец на воскрешении, Пират Воин, Галакронд Шаман, Зоолок
К сильным их нельзя отнести ни при каких условиях, но это не значит, что ими нельзя пользоваться. Если хотите – берите и получайте удовольствие от процесса игры.
Охотник на демонов
Эта колода присутствует в игре уже более полугода – она появилась вместе с прологом, касавшимся Иллидана, и приключением. Для новеньких она весьма даже неплоха: ее можно эффективно использовать как в Стандартном режиме, так и для выполнения ежедневных заданий.
Собираясь применять Охотника на демонов, сначала займитесь крафтом. Чтобы дополнить бесплатные, вам потребуются недорогие, но наиболее качественные карты. Назовем:
- Костореза;
- Демона-питомца;
- Призрачное зрение;
- Жрицу ярости;
- Череп Гул’дана.
Первым делом ставьте цель получить самые эффективные деки. Практически во всех случаях придется вложить незначительный объем пыли, так что процесс крафта не вызовет проблем.
Лучшие колоды и что покупать
Золотые, которые удастся заработать на начальном этапе, тратьте на карточные бустеры. В первую очередь обратите внимание на Натиск драконов – следует приобрести один набор. Таким образом вы сразу станете обладателем пяти легендарок Галакронда.
К дальнейшим покупкам подходите крайне взвешенно: вам следует распределить ресурсы и планомерно приобретать все наборы, важные для Стандартного режима.
Игрок, купивший по десять наборов каждого, непременно получит легендарки. Делайте покупки, пока не появится ожидаемая карта. Как только она выпадет, переключайтесь на следующее дополнение.
Когда все легенды из первых наборов окажутся в ваших руках, действуйте по ситуации. Посмотрите, чего вам не хватает, и приобретите это.
Можно пойти и другим путем – через приключение «Пробуждение Галакронда». Однако на него придется копить. Оно состоит из четырех частей, стоимость каждого – 700 золотых. Приобретать все необходимости нет – сначала следует определиться с тем, какие деки и карты вам требуются. Короче, ориентируйтесь по ситуации.
Лучшие колоды. Достойные объекты для крафта
Сначала определите, какие именно карты требуются для вашей деки. Первым делом следует заняться созданием обычных и редких карт. Как ни странно, во многих ситуациях они значительно полезнее, чем эпика или легендарки.
В сущности, без эпических или легендарных карт вообще можно обойтись. Или использовать их по минимуму. Бюджетные деки в хороших руках показывают себя ничуть не хуже дорогостоящих.
Достаточно перспективной картой для начинающих играть можно считать Зейла Темного Плаща. Придется израсходовать определенное количество пыли, но взаимен вы приобретете возможность использовать пять дек, в составе которых имеются эпические и легендарные карты.
Перед каждой схваткой колода, которой вам предстоит биться, будет определяться рандомно. Попались Воин или Разбойник – считайте, повезло, Жрец – фортуна сегодня против вас.
Конечно, крафт Зейла – это ваш свободный выбор. Деки, которые он предоставляет, далеки от идеала, хотя и неплохи. Надеяться с ними на Легенду можно, биться об заклад не стоит – высок риск проиграть.
Преимущество этой карты в другом. Она даст вам возможность вплотную познакомиться со спецификой игры разными классами и определиться со своими предпочтения. Да и просто интересно провести время. А что еще нужно новичку от игры?
Источник: hs-play.ru
Никто не будет спорить, что Hearthstone давно уже превратился в шаблонную игру, в которой рейтингом правят ТОП-овые колоды. И это очевидно – всем хочется побеждать. Но ведь это ни с чем несравнимое удовольствие – взойти на вершину не по чужому шаблону, а создав что-то новое, свое!
А что самое главное, если мы создаем колоду с нуля? Нет, это – не количество легендарок, которыми мы можем оперировать, не знание рейтингов плохих и хороших карт, и даже не кривая маны.
Главное – понимание типа своей будущей колоды. А тип колоды – это в первую очередь способ, которым она будет побеждать. И когда этот способ становится очевиден, нам на ладони открываются все достоинства и недостатки колоды, над которыми стоит работать.
В сети часто встречается подобная информация, но, как правило, она вызывает только недоумение. Странно, что люди придумывают какие-то свои типы и классификации. Все это давно придумано и даже, более того, заложено в названии существующих ТОП-овых колод. Нам остается только посмотреть на них и сделать свои выводы.
Существует три основных типа колод в Hearthstone: агро-колоды, мидренж-колоды и контроль-колоды. Все остальные типы являются вариациями этих трех.
Агро-колоды
Способ победы: уничтожить противника дешевыми существами за первые 6-7 ходов.
Параллельно будем разбирать одну из самых популярных колод ладдера – колоду Зоолока.
Вот, например, новый Зоолок для игры в стандартном режиме:
Состав колоды:
1. Большую часть колоды должны занимать эти самые дешевые существа.
У Зоолока их хоть отбавляй. Важное условие: все они достаточно липкие (их трудно убрать со стола) и неплохо взаимодействуют друг с другом.
2. Главной проблемой для нас будет провокация, поэтому нужно положить в колоду способы ее устранения.
Зоолок расправляется с провокацией просто бафая своих существ на силу атаки. Для этого в колоде есть бранящиеся сержанты, волки, защитники аргуса.
3. Дешевые карты будут быстро заканчиваться в руке, поэтому нам необходим хороший добор карт.
У Зоолока эту проблему решает его абилка, с помощью которой он постоянно добирает карты.
4. И, наконец, вы часто будете оказываться в ситуации, когда противник пропустил несколько ходов в лицо, а потом, оставшись с небольшим количеством здоровья, захватил стол. Соответственно нам потребуется способ его добивания. Карта или комбинация карт, способная нанести много урона с пустого стола, в Hearthstone называется «финиш».
Вот здесь в дело и вступают демоны ужаса в комбинации с ожогами души. Часто, вместо «ожогов души» берется «переполняющая мощь».
Тактика:
Мы стараемся получить в стартовую руку как можно больше дешевых существ, которых отправляем в лицо противника, иногда совершая выгодные размены, устраняя провокаторов и, по возможности, добирая карты. Если противник захватывает стол – он получает финишный урон и игра заканчивается.
Зоолок далеко не единственная агро-колода. Есть еще агро-шаманы, секрет-паладины, фейс-охотники. Понимая описанные принципы, можно сделать агрессивную колоду практически для любого класса. Агро-колоды всегда будут популярны. Считается, что игры такими колодами проходят быстрее, а шанс на победу выше, поэтому их часто используют для поднятия рейтинга. Еще одним очевидным плюсом является то, что дешевые существа и бафы редко бывают эпическими и легендарными, поэтому любой новичок может легко собрать такую колоду и наравне конкурировать с ладдером.
Контроль колоды
Полная противоположность агро-колодам и идеальный способ борьбы с ними.
Способ победы: уйти в глухую оборону, контролировать стол, а в конце задавить противника тяжелыми картами.
Для примера мы будем использовать одну из популярных колод Нзот-паладина:
Состав колоды:
1. Нам нужно средство контроля стола. То есть карты, которыми мы будем чистить стол противника.
У паладина их хоть отбавляй: «вестник рока», «равенство», «освящение», «пиромант» содержатся в двух экземплярах. В простейших комбинациях эти карты полностью сносят любой стол.
2. Для того, чтобы противостоять агрессии, нам нужно лечение и провокация.
«Тирион Фордринг» вместе с тауренами исполняет роль провокаторов, а «запретное исцеление» способно восстановить до 20 единиц здоровья.
3. Ну и, наконец, то чем мы будем давить противника.
Этих карт в колоде хватает. А главное, все они обладают хорошими предсмертными хрипами и даже в случае смерти, Нзот снова вернет их на поле. Дотянув игру до Нзота, остановить такого паладина будет практически невозможно.
Тактика:
Мы уходим в оборону, чистим стол, лечимся, а когда кристаллов маны будет достаточно, заставляем стол тяжелыми картами и побеждаем.
Паладин, которого мы использовали для примера, использовал Нзота, как основную карту. Остальные карты уже подбирались под него. С таким же успехом он мог использовать «Ктуна» или «Рено», либо вообще построить такую колоду без синергии, просто набрав хороших легендарок. В любом случае, тип колоды не изменится, так как не изменится ее способ победы и тактика игры. Немного изменится лишь состав колоды. Ктун, например, потребует взять своих приспешников, а колода на «Рено» будет состоять из одного экземпляра каждой карты.
Разумеется, контроль колоды очень сильны и есть у каждого класса, а возможности импровизации для их создания практически бесконечны. Единственным недостатком таких колод является то, что вам потребуется очень много реально дорогих карт и собирать их (если вы – новичок) придется долго. Для примера, создание колоды зоолока, которую мы рассматривали выше обойдется в 1660 пыли, а контроль-паладин на Нзоте будет стоить 12300.
Отдельным типом контроль-колод можно выделить разве что комбо-колоды. По сути, мы тоже уходим в глухую оборону, контролируем стол и добираем карты, но в конце рассчитываем не на абстрактные тяжелые карты, а на вполне конкретную комбинацию для убийства противника.
Вот, например, комбо-колода паладина на мурлоках:
Эта колода на столько похожа на предыдущую, что ее невозможно выделить в отдельный тип. Разница лишь в том, что вместо Нзота и тяжелых существ, мы выставляем на поле мурлоков. Мурлоки будут погибать в процессе боя, и когда их наберется достаточно, мы разыгрываем карту «Мурглвратности судьбы», которая воскрешает всех наших мурлоков, и убиваем противника за один ход.
Комбо-колоды занимают свое особое место в Hearthstone. Они очень нравятся игрокам, но совершенно не нравятся разработчикам. Так, например, Близзард полностью изменили карты, чтобы из игры ушли самые популярные когда-то комбо-друид и патрон-воин. Эти колоды также убивали противника за один ход при помощи комбинаций. Сейчас из комбо-колод играются разве что фриз-маг и паладин на мурлоках, которого мы рассмотрели выше.
Еще одна интересная разновидность контроль-колод – это милл-колоды. Они основаны на том, что перегружают руку противника и заставляют его терять карты. Но здесь у нас не будет примеров. Последнее обновление полностью убило эффективность милл-колод на соревновательном режиме игры, и про них уже все забыли.
Мидренж-колоды
Иногда еще отдельно выделяют темпо-колоды, но между темпо-колодами и классическим мидренжем нет никакой видимой разницы.
Эти колоды – золотая середина между агрессией и контролем.
Способ победы:
С первого хода мы наращиваем темп и присутствие на столе за счет эффективных карт, пока не доведем дело до конца. Противник должен погибнуть в середине игры.
Тактика мидренж колоды меняется в зависимости от противника. Нам придется контролировать стол против агро-колод, но контроль-колоду нужно будет убить как можно быстрее.
Для примера возьмем самую сейчас популярную колоду мидренж-охотника:
1. Нам нужны дешевые существа, которые взаимодействуют друг с другом и создают темп в начале игры.
Мидренж-охотник использует синергию достаточно липких зверей, которыми наделила его природа.
2. Нам нужно средство контроля стола против агро-колод.
У мидренж-охотника эту роль исполняет карта «спустить собак». Все остальные карты работают на создание темпа.
3. Нам нужны эффективные карты, которые уничтожат противника в середине игры. Их эффективность определяется соотношением цены и качества.
У мидренж-охотника именно эти карты и являются основой колоды. Чего только стоят «высокогрив саванны» или «зов лесов».
Тактика: мы заставляем стол эффективными существами, которые усиливают друг друга, и с каждым ходом наше преимущество растет, пока противник не будет побежден.
Не менее популярны в Hearthstone колоды мидренж-шамана и темпо-мага, которые работают по схожему принципу.
Считается, что мидренж-колоды эффективны против контроля, но чаще проигрывают агрессии, поэтому все три типа колод замыкаются в единый круг и имеют право на жизнь.
Можно ли придумать какой-нибудь новый тип? Теоретически да, но реально он будет относиться к уже существующим.
Как можно использовать знания типов? Это очень интересный вопрос. Создавая новую колоду, мы в первую очередь должны решить, как она будет побеждать, а потом добавить все необходимые пункты и определиться с тактикой против уже существующих колод и типов.
Да, выходит, что все новое в Hearthstone – это хорошо забытое старое.
Автор: Maks_sm
Вы новичок в ХС, прошли обучение, получили какой-то набор базовых карт, но что дальше, как составить свои первые колоды?
! Написанное ниже не относится к специфическим колодам каждого класса, строящих игру вокруг конкретных карт, а является общими рекомендациями к игре базовыми/начальными колодами.
Первым делом вам нужно выбрать класс, которым вы хотите играть, от себя я могу посоветовать мага или жреца, т.к. их базовые карты являются самыми удобными для начала игры.Стиль игры за каждый класс:
Спойлер:
Маг строит свою игру на контроле стола, вашей задачей будет являться захватить преимущество, выставляя на стол своих существ и убивая/выгодно размениваясь с существами противника с помощью заклинаний и силы героя.
Воин предпочитает контролировать стол с помощью оружия, а урон, получаемый им от существ, компенсируется его силой героя, вы будете выставлять на стол сильных существ, поддерживая темп при помощи оружия и некоторых заклинаний.
Друид обладает хорошим мана ускорением и картами с вариантами разыгрывания, из-за которых является очень гибким классом. При игре за друида вашим основным преимуществом будет раннее выставление на стол тяжелых существ благодаря мана ускорению, а также подстраиванием многих ваших карт под конкретного оппонента из-за разных возможностей их розыгрыша.
Чернокнижник захватывает темп при помощи его способности героя, вы не будете испытывать нехватки добора карт, в то время как ваш оппонент решает эту проблему включением в колоду дополнительных карт, также при многочисленных разменах и контроле стола вы попросту можете задавить противника существами, т.к. в итоге он сможет выставлять лишь 1 существо за ход.
Разбойник, ровно как и Воин значительную часть своей игры строит вокруг оружия, но его отличительной чертой является классовая механика серия приёмов, которая позволяет разыгрывать карты с очень сильными для их стоимости эффектами, в основном вы будете стараться контролировать стол на начальной стадии игры с помощью оружия и заклинаний, после чего будете переходить в более агрессивную стадию игры, удерживая темп при помощи карт с серией приёмов.
Шаман способен хорошо контролировать стол при помощи заклинаний, а также разыгрывать очень сильные карты по минимальной цене за счет перегрузки, сила героя помогает контролировать стол или более эффективно расходовать вашу ману каждый ход.
Жрец играет за счет исцеления, вы можете размениваться с вражескими существами практически без потерь, исцеляя своих существ. Обладает мощными заклинаниями для контроля стола, усиления ваших существ и (!) взятия под контроль существ противника.
Охотник поддерживает контроль стола, опираясь на синергию зверей, в то же время обладая возможностью очень быстро убить своего оппонента благодаря способности героя и некоторым заклинаниям, ваша игра будет строится лишь на самых выгодных разменах, переходя в стадию убийства противника за пару ходов.
Паладин фокусируется на поддержании собственных существ благодаря различного рода усилениям, ослаблению вражеских существ, а также хорошо держит темп на столе благодаря оружию и некоторым заклинанием. Стиль игры за паладина заключается в быстром перехвате и удержании темпа на столе благодаря его силе героя и заклинаниям.
Определившись с классом можно приступать к созданию своей первой колоды, но для того чтобы сделать нормальную колоду, нужно знать несколько моментов:
- Кривая маны.
- Какие карты стоит/не стоит брать.
- Существа — основа колоды.
- Нейтральные карты узкого применения.
- Настройка колоды.
Спойлер: «1. Кривая маны»
Спойлер: «1. Кривая маны»
Кривая маны показывает распределение карт в вашей колоде по их мана-стоимости. Почему важно иметь хорошую кривую маны?
В идеале вы хотите разыгрывать карту каждый ход, при том на 2-ой ход вы можете поставить карту за 2 маны, на 3-ий за 3 маны, а на четвертый допустим 1 карту за 4 маны или же 2 по 2, т.е. вы должны составлять колоду таким образом, чтобы вероятность прихода карт с низкой мана-стоимостью была высокой, но при этом ваша колода не должна состоять из одних дешевых/дорогих карт.Вы должны иметь возможность разыгрывать на каждой стадии игры именно те карты, которые на ней более эффективны. Однако нет идеальной кривой маны, т.к. отсутствие у вас определенных карт, ваш класс, стиль игры колоды и т.д. могут существенно влиять на неё. В общем кривая мана должна подниматься к 3-ему дропу (карта стоимостью 3 маны) и затем плавно опускаться. При выборе какой-либо карты в колоду, вы в первую очередь должны смотреть, как она вписывается в кривую маны вашей колоды, а не бездумно ложить её, потому что данная карта вам нравится.
Спойлер: «2. Какие карты стоит/не стоит брать»
Первым делом нужно провести черту между надежными и ситуативными картами, если вы добавили в свою колоду карту, которая как-то взаимодействует со зверем, то она повышает ценность остальных зверей в вашей колоде, и наоборот, если в вашей колоде будет мало зверей, то ценность данной карты существенно убавится. А к примеру обычное существо 4/5 останется им в любом случае и будет гарантировано играть всегда.
В хартстоне как и в любой другой карточной игре есть элемент случайности, связанный с приходом карт в руку, это значит что вы должны выбирать те карты, которые практически гарантировано смогут сыграть или принести пользу, к примеру если вы разыграете дорогую карту за 7-10 маны, а ваш противник потратит на неё заклинание за 4 маны, то вы очень сильно теряете темп, т.к. вдобавок к этому противник мог разыграть еще существо, но если ваша карта обладала способностью боевой клич или предсмертный хрип и уже принесла какую-то пользу, то это сильно повышает её эффективность.
Примеры стабильных/ситуативных карт:
Спойлер:
Йети является стабильным существом 4/5 за 4 маны, в то время как дракон может иметь разную эффективность для своей мана-стоимости, если у вас в руке есть хотя бы 4 карты кроме дракона, то он будет равноценен йети, больше — он будет эффективнее, но чтобы положить такого дракона себе в колоду, вы должны быть уверены, что ваша колода позволяет вам постоянно держать нужное количество карт в руке, иначе йети будет являться более стабильной картой.
Тигр является более сильной картой по своим характеристикам, однако кодо сильнее выигрывает в темпе, если его боевой клич срабатывает, т.е. при составлении колоды вы должны учитывать её слабые стороны, если вы немного проседаете в ранней игре, то возможно кодо будет неплохим выбором, а если вы давите противника с ранних ходов, то более сильное по характеристикам существо будет эффективней.P.S. Также при выборе карт с каким-либо эффектом стоит учитывать, что их эффективность может быть сведена на нет с помощью немоты, например Сумеречный Дракон очень сильно страдает карты от шамана Земной Шок, в итоге вы отдаете карту стоимостью 4 маны за 1 ману вашего противника.
Однако многие карты с каким-либо эффектом могут переворачивать игру в вашу пользу, просто вы должны помнить, что при выборе таких карт нужно обдумывать о её взаимодействии с другими картами и прикрытием ваших слабых сторон.
Спойлер: «3. Существа — основа колоды»
Ваша колода будет строиться на существах, а заклинания играют лишь вспомогательную роль в захвате контроля над столом, т.к. вы не можете набрать пол колоды заклинаний и рассчитывать, что противник не задавит вас существами, или же вы наберете кучу бафов (карты усиливающие существ) думая, что сейчас вы сделаете очень сильное существо и выиграете игру, но по итогу будете сидеть с ними в руке и пропускать ходы, пока ваш противник убивает вас.
Спойлер: «4. Нейтральные карты узкого применения»
Под «узким» применением я имею в виду карты, которые играют только в редких условиях, однако такие карты могут быть добавлены практически в любую колоду, т.к. они эффективны против многих классов и позволяют получить сильное преимущество.
Спойлер: «5. Настройка колоды»
Не пытайтесь сразу создать идеальную для вас колоду, в процессе игры вы будете замечать, что вам не хватает каких-либо карт, что-то можно заменить, усилить ваши слабые стороны и т.д., ваша колода может пройти много этапов совершенствования.
Примеры базовых колод:
Спойлер: «Маг»
Спойлер: «Воин»
Спойлер: «Друид»
Спойлер: «Чернокнижник»
Спойлер: «Разбойник»
Спойлер: «Шаман»
Спойлер: «Жрец»
Спойлер: «Охотник»
Спойлер: «Паладин»
Постепенно вы будете открывать всё новые карты, улучшать свои колоды и свой уровень игры, начнете понимать архетипы колод, ценность одних карт над другими и т.д., в гайде написаны основы только по стартовым колодам.