Задание по литературе для 2 класса Попробуй сам сочинить колыбельную песенку. Не забудь про слова, которые в колыбельных песнях часто используются. Окончания слов должны совпадать по звучанию, рифмоваться. Колыбельные песни звучат мягко, напевно. Люли-люли-люленьки______________________ Баю-баюшки-баю___________________________ Колыбельные песни всегда очень нежные, мягкие, приятные. Они не только успокаивают ребенка, чтобы он быстрее уснул, но и создают особую атмосферу любви и защищенности. Вот пример небольшой колыбельной: Баю-баеньки, Спи, мой маленький. Спи, засыпай Баеньки-бай… Рученьки спят, Ноженьки спят, Нашему сыну Гулять не велят… Будешь расти, Будешь цвести, Счастье и радость нам принеси… автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Вера 2018 5 лет назад Чтобы сочинить колыбельную, нужно выбрать укачивающий ритм, пропеть под него «Ля-ля-ля», а потом заполнить это «Ля-ля-ля» нежными и убаюкивающими словами, стараясь подбирать их так, чтобы строчки заканчивались созвучными слогами или попарно, или через одну. Например, так: Солнышко уходит спать. Спи, малышик, баю-баю. Сон скользнул в твою кровать. Колыбельку он качает. Спи, родной, спокойно, сладко И до завтра отдыхай. Спят и мишка, и лошадка, Спи, мой мальчик. Баю-бай. Odessitka 5 лет назад Пример написания колыбельной Люли-люлюшки-люлю Не ложиться на краю Придет в гости черный кот и утащит за порог Черный кот не приходи! Нашу детку не буди!!! Люли — люлюшки — люли Нашу детку не буди!!! Черный кот уходи!!! Nelli4ka 5 лет назад Колыбельную сочинить несложно, можно перебрать в ней домашних животных, их отличительные свойства, можно придумать милую и добрую историю, не обязательно рациональную. Вот что насочиняла я: «Как у наших у ворот Спят собачки сладко. Верно служат круглый год, Зубки у них хватки. Как у нашего крылечка Спит котеечка колечком. Пусть мурлычет добрый кот, И не знает он забот. Как за нашей печечкой Мышки притаились. Чтобы нашей Светочке (другое имя или ласкательное слово, например, «деточке») Добры сны приснились». А вот колыбельная с ключевыми словами: «Люли, люли, ой люли, Тише, детка, не гули. Глазки надо закрывать, Поскорее засыпать». «Баю-баиньки, Мои заиньки Целый день играли, Рученьки устали. Ножки утомились, Спать уложились. Баю-бай, Глазки закрывай». неугомонная 5 лет назад В большинстве случаев, когда люленьки рифмуется с гуленьки. Гуленьки — это маленькие детки, которые не хотят спать. Строчки можно повторять по два раза как припев в песне. Получилась песенка колыбельная с рифмой через строчку. Песенный речитатив — это способ спеть не очень рифмованные строчки. Люли — Люли -Люленьки Спите мои гуленьки Ножки, ручки, глазоньки Как цветочки махоньки Самые любимые, самые красивые Баю — баюшки — баю Я тут рядышком усну Спите ручки , спите ножки Самые красивые, самые любимые. Буду рядом ворковать с миленькими гулями Буду я их целовать, обнимать и прижимать Самые красивые, самые любимые Баю-баюшки-баю тебе песенку спою Глазки быстро закрывай И скорее засыпай За окном уж ночь стоит Деткам спать она велит. Люли-люли-люленьки, Улетайте, гуленьки, Забирайте всю усталость Детка спать моя собралась И все в таком роде… Мы уже выполняли такое задание со своим второклассником. Сахарный имбирь 4 года назад Чтобы сочинить колыбельную, нужно пропевать у себя в голове саму мелодию и стараться накладывать рифму на ключевые слова: люленьки, баюшки, баю, люли. У меня получилось придумать такую колыбельную, она вышла немного требовательной: Люли-люли, люленьки, Замолчали гуленьки. За окном совсем темно, Спать пора уже давно. Баю-баюшки-баю, Спи скорее, говорю. Надо сладко засыпать, Чтобы завтра вновь играть. Знаете ответ? |
Скорая литературная помощь юным поэтам! Во 2 классе придумать колыбельную самим не так-то просто. Но с родителями и Kidside вполне возможно!
Добавила новые колыбельные от талантливых мам второклассников (2021 год)
Наши предыдущие поэтические опусы:
Написать потешку и пестушку
Придумать потешку про щенка
Придумать небылицу 2 класс литературное чтение
Сочинить короткую сказку
Задание: попробуй сам сочинить колыбельную.
С первыми строчками справится любой второклассник, начните ее с рефрена люли-люли, люленьки или баю-баюшки баю. Придумать дальше короткую колыбельную дело техники. И уже не сказать, что песенку ребенок придумал не сам. Участие в сочинительстве он точно принимал!
Сочиненная колыбельная песенка
***
Баю-баюшки, баю,
Колыбельную пою.
Спи, Ванюшка, засыпай,
Отдыхай, мой шалопай!
Завтра встанешь поутру,
Для тебя блинов спеку:
Вкусных, ароматных,
Тонких, сладких-сладких!
***
Баю-баю, баю-бай,
Поскорее засыпай.
Чтобы вырасти большим,
Надо соблюдать режим!
Если ранец собран,
Утро станет добрым.
Если выучен урок
Отличным выдастся денёк!
***
Люли-люли, люленьки,
В саду заснули гуленьки.
Дуб столетний засопел,
Ветерок прошелестел.
Трактор заглушил мотор,
Кирку отложил шахтёр.
Замер лифт и не гудит,
Дом заснул и крепко спит.
***
сочиненные колыбельные 2021
Уснули котята, свернувшись клубочком,
Уснули зайчата пушистым комочком.
Темно. Только месяц глядит из окна,
И мне засыпать наступает пора.
Такими короткими и добрыми получились наши колыбельные.
Сочинить колыбельную песенку по всем правилам непросто. Ведь истоки колыбельных песен – в древнем обрядовом фольклоре, о котором мы знаем далеко не всё. Тем не менее, попробуем это сделать.
Баю-баюшки-баю,
Песню нежную свою,
Я тебе, малыш, спою.
Ты, ложись, скорей, укройся,
Ничего, кроха, не бойся,
Баю-баюшки-баю,
Для тебя я пропою,
Про вечернюю зарю,
Про котов и про котят,
Что у печки сладко спят.
Про зайчат, и про бельчат,
Тех, что рядом с мамой спят.
Баю-баюшки-баю,
Спи! А я ещё спою.
***
Баю-бай, баю-бай.
Спи, малыш мой, засыпай.
Все голубки спят,
И синички спят,
Нашей крохе
Спать велят.
Соловушки спят по гнёздышкам,
Касатки — под мосточком,
Зайчата — под кусточком,
Барсуки по норочкам,
Аисты по гнёздышкам,
Малыши-карандаши,
В колыбельках спят,
В люльках, на кроватках.
Спи и ты, мой дорогой,
Сладкий, милый, золотой.
***
Баю-бай, баю-бай,
Глазки, кроха, закрывай.
Утром солнышко взойдёт,
Землю нашу припечёт,
Будут цветики цвести,
И грибочики расти.
Когда солнышко взойдёт,
На траву роса падёт,
Тогда наш малыш встаёт,
Молочко и сливки пьёт.
Автор колыбельных песен: Ирис Ревю
Колыбельные песни насчитывают давнюю историю. Иногда их в народе называют «байками». Это слово появилось неслучайно. Оно образовано от глаголов «баять, баить», то бишь, «говорить, заговаривать».
Когда-то, очень давно, колыбельные песни имели самое прямое отношение к заговорной поэзии, к заговорам. Заговоры были различного рода: на сон, или, наоборот, против него. В том случае, когда хотели снять сонное настроение, сон отгоняли, а когда надо было укачать младенца, его призывали.
Менялись времена, менялись привычки, это коснулось и колыбельных песен. Они перестали быть заговорными. Остались просто песенки: нежные, протяжные, успокаивающие маленького человека.
Монотонное, спокойное пение убаюкивает, навевает сладкую дрёму, ребёнок засыпает спокойно и безмятежно. Со временем это становится ритуалом, без вечерней колыбельной песни и заснуть становится труднее, и сон не такой сладкий.
По мере подрастания ребёнка иногда происходит так. Перед колыбельной песенкой рассказывается сказка, не страшная, а интересная, поучительная. А уже после неё – время песни.
Частым персонажем в колыбельных является кот. В древней Руси считалось, что размеренное мурлыканье кота в доме способствует покою и хорошему сну ребёнку. И даже в сказках лучшим «исполнителем» колыбельных считается представитель кошачьих.
Будет кроха сладко спать,
Люльку будет кот качать,
Сладку песню напевать,
А метели унимать.
В колыбельных поётся обо всём хорошем на свете: о быстром подрастании, о счастливом будущем, о крепком здоровье.
Подрастая, девочки начинают петь колыбельные своим куклам. Нужно сказать, что нередко это у них получается очень хорошо: протяжно, нежно, ласково.
Сочиняем колыбельную песенку — и думаем о малыше, о его счастливом будущем, о счастье и мире.
Автор текста: Ирис Ревю
Действующие лица: я (молодая мама), Вадим (молодой папа-программист), Саша (наша дочь, ей три месяца).
Вечер. Сижу в зале и смотрю телевизор. Показывают мультик про Умку. Я его очень люблю, и с наслаждением слушаю «Колыбельную медведицы». Вадим спит, умаявшись на двух работах.
Из спальни раздается Сашкин мяв. Иду туда. Сашка смотрит хмуро. Проверяю пеленку. Ну конечно, мокрая. Сказала же Вадиму — надень памперс перед сном. Интересно, как он понял эту фразу, надел его на себя?
Вынимаю дочку из кроватки, кладу на письменный стол, который временно исполняет функции пеленального, надеваю ребенку памперс и ползунки. В этот момент Сашка начинает плакать. Не сильно, а как бы из вредности. Напеваю песенку «ложкой снег мешая…». Сашка затихает. Обрадованно кладу ребенка обратно в кроватку, и тут же раздается протестующий вопль. Укладываю Сашу поудобнее на руках. Дочь смотрит на меня оценивающе. Вспоминаю слова «Колыбельной медведицы», так как Саша явно настроена на музыкальное сопровождение.
И тут во мне играет гордость. Ведь я рифмоплет со стажем! Да с редакторским образованием! Давно ведь собиралась сочинить колыбельную для Сашки. Так почему бы не сделать это на ходу?
Сашка предупреждающе куксится. Быстро вспоминаю мотив «баю-баюшки-баю, не ложися на краю». Напеваю:
«Ты Сашуленька моя,
Красотуленька моя,
Ты моя малышенька,
Маленькая мышенька…»
Количество уменьшительно-ласкательных суффиксов заставляет меня задуматься — как-то фальшиво выходит. Сашка смотрит презрительно, мол «и это все, на что ты способна?..» Пробую снова:
«Баю-бай, баю-бай,
Дочка Сашка, засыпай.
Хорошенько отдохнешь,
Завтра погулять пойдешь».
Сашка хнычет и смотрит испуганно. Правильно. Назавтра обещали двадцать пять градусов мороза, прогноз слушали вместе: «Не бойся, на балкон гулять пойдем, там теплее», — успокаиваю ее шепотом.
Лихорадочно вспоминаю очередную колыбельную. На ум приходит старая детская сказка «Дом с волшебными окнами». Там была колыбельная такого типа: «Мишка спи, не сопи, ухо Мишкино усни, ухо будет слушать сны, будут сниться Мишке шор-шур-шишки». Отлично! Беру этот текст за основу, напеваю:
«Саша, спи, не сопи:
Ухо Сашино, усни,
Ухо будет слушать сны,
Будут сниться Сашке
Летние ромашки».
Саша смотрит устало-одобрительно. Продолжаю:
«Саша, спи, не сопи:
Ручка Сашина, усни,
Ручка будет трогать сны,
Будут сниться Сашке
Белые барашки…
Саша, спи, не сопи:
Глазик Сашенькин, усни,
Глазик будет видеть сны,
Будут сниться Сашке
Яркие букашки».
Сашка медленно, но верно засыпает. Зато просыпается Вадим, идет курить, возвращается. С интересом слушает мои колыбельные извращения. Я тем временем спела куплет про пятку Сашкину, и понимаю, что возможные части тела закончились. Дикими глазами оглядываюсь на Вадима, мол, подскажи. Вадим на секунду задумывается, потом его лицо озаряется, и он шепчет «попка». Я реагирую автоматом:
«Саша, спи, не сопи:
Попка Сашина, усни,
Попка будет…» — тут я замираю, понимая, что это неизбежно, и продолжаю:
Пукать в сны,
Будут сниться Сашке
В памперсе какашки».
Вадим кусает подушку, чтобы не рассмеяться в голос. Сашка спит.
Я иду на кухню, наливаю себе чай в пивную кружку и строчу на подвернувшейся бумажке подвернувшимся карандашом текст Нормальной Сашкиной Колыбельной.
Получилось, хоть и банально, но зато без экскрементов.
Баю-бай, баю-бай,
Спи, Сашуля, засыпай.
Чтоб заснуть тебе помочь,
За окошком бродит ночь,
Сыплет звездочки горохом…
Что во сне увидит кроха?
Может, травку и цветы,
Может, белые банты,
Может тортик вкусный самый,
Или папу рядом с мамой…
Интересны будут сны.
Спи, Сашуленька, усни…
Наталья Чугунова
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
2
Как сочинить колыбельную песенку?
Задание по литературе для 2 класса Попробуй сам сочинить колыбельную песенку. Не забудь про слова, которые в колыбельных песнях часто используются. Окончания слов должны совпадать по звучанию, рифмоваться. Колыбельные песни звучат мягко, напевно.
Люли-люли-люленьки______________________
Баю-баюшки-баю___________________________
7 ответов:
5
0
Чтобы сочинить колыбельную, нужно выбрать укачивающий ритм, пропеть под него «Ля-ля-ля», а потом заполнить это «Ля-ля-ля» нежными и убаюкивающими словами, стараясь подбирать их так, чтобы строчки заканчивались созвучными слогами или попарно, или через одну. Например, так:
Солнышко уходит спать.
Спи, малышик, баю-баю.
Сон скользнул в твою кровать.
Колыбельку он качает.
Спи, родной, спокойно, сладко
И до завтра отдыхай.
Спят и мишка, и лошадка,
Спи, мой мальчик. Баю-бай.
3
0
Пример написания колыбельной
Люли-люлюшки-люлю
Не ложиться на краю
Придет в гости черный кот
и утащит за порог
Черный кот не приходи!
Нашу детку не буди!!!
Люли — люлюшки — люли
Нашу детку не буди!!!
Черный кот уходи!!!
2
0
Колыбельную сочинить несложно, можно перебрать в ней домашних животных, их отличительные свойства, можно придумать милую и добрую историю, не обязательно рациональную.
Вот что насочиняла я:
«Как у наших у ворот
Спят собачки сладко.
Верно служат круглый год,
Зубки у них хватки.
Как у нашего крылечка
Спит котеечка колечком.
Пусть мурлычет добрый кот,
И не знает он забот.
Как за нашей печечкой
Мышки притаились.
Чтобы нашей Светочке (другое имя или ласкательное слово, например, «деточке»)
Добры сны приснились».
А вот колыбельная с ключевыми словами:
«Люли, люли, ой люли,
Тише, детка, не гули.
Глазки надо закрывать,
Поскорее засыпать».
«Баю-баиньки,
Мои заиньки
Целый день играли,
Рученьки устали.
Ножки утомились,
Спать уложились.
Баю-бай,
Глазки закрывай».
1
0
Баю-баюшки-баю тебе песенку спою
Глазки быстро закрывай
И скорее засыпай
За окном уж ночь стоит
Деткам спать она велит.
Люли-люли-люленьки,
Улетайте, гуленьки,
Забирайте всю усталость
Детка спать моя собралась
И все в таком роде… Мы уже выполняли такое задание со своим второклассником.
1
0
Колыбельные песни всегда очень нежные, мягкие, приятные. Они не только успокаивают ребенка, чтобы он быстрее уснул, но и создают особую атмосферу любви и защищенности.
Вот пример небольшой колыбельной:
Баю-баеньки,
Спи, мой маленький.
Спи, засыпай
Баеньки-бай…
Рученьки спят,
Ноженьки спят,
Нашему сыну
Гулять не велят…
Будешь расти,
Будешь цвести,
Счастье и радость
нам принеси…
1
0
В большинстве случаев, когда люленьки рифмуется с гуленьки. Гуленьки — это маленькие детки, которые не хотят спать. Строчки можно повторять по два раза как припев в песне.
Получилась песенка колыбельная с рифмой через строчку. Песенный речитатив — это способ спеть не очень рифмованные строчки.
Люли — Люли -Люленьки
Спите мои гуленьки
Ножки, ручки, глазоньки
Как цветочки махоньки
Самые любимые, самые красивые
Баю — баюшки — баю
Я тут рядышком усну
Спите ручки , спите ножки
Самые красивые, самые любимые.
Буду рядом ворковать с миленькими гулями
Буду я их целовать, обнимать и прижимать
Самые красивые, самые любимые
0
0
Чтобы сочинить колыбельную, нужно пропевать у себя в голове саму мелодию и стараться накладывать рифму на ключевые слова: люленьки, баюшки, баю, люли.
У меня получилось придумать такую колыбельную, она вышла немного требовательной:
Люли-люли, люленьки,
Замолчали гуленьки.
За окном совсем темно,
Спать пора уже давно.
Баю-баюшки-баю,
Спи скорее, говорю.
Надо сладко засыпать,
Чтобы завтра вновь играть.
Читайте также
Однажды в пенале случилась странная и фантастическая история. Мальчик Федя забыл после урока рисования помыть кисточку для клея и она осталась лежать в пенале вся в остатках клея. Очень быстро кисточка засохла, утратила гибкость и лежала в пенале забытая и несчастная.
Однако кисточка была в пенале не одна. Рядом с ней лежали цветные карандаши, которые сразу заметили бедственное положение кисточки. Посовещавшись они решили, что негоже дружным карандашам бросать в беде кисточку для клея.
-Надо помочь бедняжке, — сказал черный карандаш, который слыл среди карандашей самым справедливым.
-Конечно поможем! — воскликнул горячий красный карандаш.
Но чем карандаши могли помочь кисточке? Они пытались тормошить ее и переворачивать, но ничего не помогало, Кисточка охала, ахала, но не расклеивалась.
Тогда карандаши решили позвать на помощь ластик. Если ластик справлялся с их следами, которые они оставляли на бумаге, то он может наверное справится и со следами клея, решили карандаши.
Ластик услышав о беде кисточки важно кивнул:
-Конечно я помогу!
И ластик стал тереть кисточку то одной своей стороной, то другой. Получалось плохо, но лучше чем у карандашей.
-Надо позвать циркуль — сказал ластик отдуваясь — Пусть он расщепит волоски на кисточке и тогда дело пойдет лучше.
Карандаши и ластик позвали циркуль и дело действительно пошло лучше. Очень скоро кисточка для клея смогла вздохнуть, а ошметки клея засыпали внутренности пенала. Все обитатели пенала оказались вымазанными в клее, но были счастливы — ведь они смогли помочь своей подруге.
На самом деле, мне помогли догадаться, что ответом во всех загадках служит слово Весна слова, с которыми это слово рифмуется: Полна-Весна, Ото сна-Весна, Красна-Весна. Только в последней загадке рифма не очень точная, но уже по аналогии легко находится ответ.
Конечно, сами загадки описывают весну довольно точно — она Раскрывает почки, Приносит капель, журчит ручейками, Разбудит землю и полна птичьими голосами. Весна она такая — яркая, теплая и оживляющая природу. Эти слова можно записать в качестве ответа на вопрос Какая весна?
Ну а загадка:
Оживает сонный лес
Солнце яркое с небес
Звонкой радостью полна
К нам идет она — (ансеВ).
Свою наверное самую известную книгу рассказов о детях и для детей «Денискины рассказы» писатель Виктор Драгунский написал еще в 1959 году. Главный герой всех этих рассказов — Денис Кораблев, по имени которого и названа вся книга. В начале книги он еще дошкольник, но постепенно он растет и идет в школу. Дениска Кораблев — выдумщик и проказник, который никогда не унывает и всегда остается веселым. Это добрый и живой мальчик, прототипом которого оказывается настоящий сын писателя, которого также зовут Денисом.
Действие рассказов происходит в Москве, кроме Дениса Кораблева в книге выведены его многочисленные друзья, главными из которых оказываются Мишка Слонов и Аленка.
В книгу входят 70 коротких рассказов, читать которые одно удовольствие!
Колыбельные песни нам знакомы с самого раннего детства, когда мамы поют, убаюкивая детей, чтобы они быстрее засыпали, набирались сил и вырастали здоровыми и крепкими, эти песни своей протяжной интонацией очень похожи на заговоры-обереги. В колыбельных песенках часто используют слова: баю-баюшки (от древнерусского слова «баять»- говорить, заговаривать), люли-люлиньки (от слова «люлька» — кроватка).
Люлю-люли-люленьки,
к нам летели гуленьки.
Баю-баю-баиньки,
прибегали заиньки.
Качь, качь, качь, качь,
принесли они калач.
Люлю-люлю, люлю-бай,
поскорее засыпай.
Ты поспишь подольше,
вырастешь побольше.
Краткое содержание сказки «Лиса и журавль» очень простое: Лиса позвала в гости Журавля, но угостила его так, что тот ничего не смог съесть. Журавль в ответ точно также поступил с лисой.
Помня про это ответим на вопросы к этой сказке.
Лису можно назвать хитрой, Журавля можно назвать Умным. Эти слов наиболее точно определяют характер героев.
План рассказа о лисе и журавле составим так:
- Приглашение лисы
- Манная каша на тарелке
- Спасибо, кума
- Кувшин с окрошкой
- Не обессудь, кума
- Дружба врозь.
<hr />
Лису и журавля нельзя назвать друзьями, потому друзья так не поступают. Если уж друг хочет пригласить в гости, он старается угостить на славу, ничего не жалеет. А лиса и журавль думали только о том, как бы гость что-нибудь не съел.
Главную мысль сказки можно выразить пословицей: