Как составить комикс по рассказу

Комиксы

Как создать комикс? 5 шагов к рисованной истории

7 октября 2019
174 489 просмотров

Многие дети любят рисовать, а кто-то даже пробует создать собственный комикс. Поначалу кажется, что всего-то нужно сочинить историю, придумать героев, разделить страничку на блоки и действовать. Все так, но процесс гораздо интереснее и сложнее. В графическом романе «Правила выживания в школе» тема рисованных историй звучит дважды: сначала в сюжете, а потом — в рекомендациях автора в конце книги. Решили поделиться последними: вот секреты иллюстратора Светланы Шмаковой.

Шаг 1. Сценарий



Правила выживания в школе

Прежде чем рисовать, нужно сделать заметки по визуальному ряду, сюжетам и диалогам. Подумайте, какие эмоции будут испытывать герои, как выглядеть, каким тоном говорить, какие стилистические особенности речи будут у каждого из них.

Вот пример и готовые иллюстрации из комикса:

Пеппи, драматично: «Я не могу-у-у-у-у-у-у-у… Он меня, наверное, ненави-и-и-и-и-идит… Я боюсь смотреть ему в глаза-а-а-а…»

Мистер Рамирез опирается на свой стол, говорит раздраженно: «Мисс Торрес, я позвал всех участников кружка рисования не для того, чтобы обсуждать ваши проблемы!»

Дженсон, в ужасе: «Про пятна на Солнце?! Они наконец…»

Мистер Рамирез, раздраженно: «Нет, не про пятна на Солнце, Дженсон! Сядь на место!»

Шаг 2. Раскадровка

Как говорит Светлана, она делает ее очень приблизительной, иногда это просто наброски людей с ручками-палочками. На этом этапе иллюстратор разрабатывает позы персонажей, расположение панелей, речевые пузыри и сам сценарий. Обычно рисует на листах для принтера формата А4 — их легко найти.

Шаг 3. Карандаш

Сначала рисуйте карандашом. Рисовать можно на обычной бумаге. Старайтесь не привязываться к своим инструментам, на случай, если они потеряются. Бумагу и карандаш легко найти в любом канцелярском магазине, дома или в школе.

Шаг 4. Обводка

Многие художники предпочитают обводить тушью нарисованные карандашом черновики. Светлана поступает иначе — сканирует рисунки и применяет non photo blue фильтр. Затем распечатывает и обводит тушью (так у иллюстратора сохраняются страницы и в карандаше, и в туши). Обводка после non photo blue хороша тем, что при сканировании в Bitmap/BSW-режиме голубой не проявляется. Поэтому подтирать карандашные линии не придется.

Когда обведенные страницы отсканированы, можно раскрасить их в графическом редакторе. Попробуйте использовать планшет для рисования и графическую программу.

Еще 2 хитрости

1. Когда рисуете обстановку, подумайте, как она соотносится с героями. Так, в комиксе «Правила выживания в школе» кабинеты кружка рисования и научного кружка соответствуют характеру преподавателей.

Вот кабинет мистера Рамиреза — симпатичного, рассеянного, непостоянного, творческого человека.

А это — кабинет естественных наук. Здесь порядок и чистота, что соответствует характеру мисс Тобинс — самого рационального и организованного человека, которого вы только встречали.

2. Продумывайте второстепенных героев: их истории, заморочки, мечты. В этом комиксе мы часто видим ребят из двух кружков и сотрудников школьной газеты. Так, Марибелла Самсон — талантливая и уверенная в себе ученица, которая готова бороться за право участвовать в фестивале школьных кружков. А Дженсон Грэм — смешной парень со странностями, которого беспокоят пятна на солнце и история о роботах школьной столовой, которые вышли из подчинения.

Короткие советы тем, кто учится рисовать



Комикс, который научит тебя рисовать

Если юный художник еще не успел отработать навыки рисования, стоит потратить на это время. Например, можно поучиться вместе с Дэвидом — героем книги «Комикс, который научит тебя рисовать» (от художника Марка Крилли). Вот несколько коротких советов:

  • Обращайте внимание на форму предмета, который рисуете.
  • Соблюдайте пропорции.
  • Измеряйте на глаз. Например, когда рисуете ремешок часов, подумайте: сколько бы циферблатов поместилось с одной и с другой стороны?
  • Замечайте ошибки.
  • Не давите сильно на карандаш (потом замучаетесь стирать:-))
  • Обращайте внимание на негативное пространство — пространство между или вокруг объекта/объектов рисунка.
  • Показывайте объем с помощью штриховки (когда нужно добавить тень, беритесь за кончик карандаша и наклоняйте его под острым углом к бумаге, ускорьтесь, чтобы штрихи выглядели увереннее).
  • Не рисуйте контур сразу, а делайте набросок — не нужно углубляться в детали, изобразите основные формы. Начинать с деталей рискованно: можно изобразить их точно, а пропорции исказить, или техника изменится в процессе рисунка и верхняя часть будет отличаться от нижней. Смысл в том, чтобы одновременно работать над всеми элементами рисунка.
  • Чтобы нарисовать тени, найдите источник света. Тени будут там, куда он не достает. Обращайте внимание на насыщенность теней.

Вот еще один совет: первый комикс вполне можно нарисовать без компьютерных программ и сканирования. Обводите контуры гелевой ручкой, раскрашивайте иллюстрации прямо на бумаге, воспользуйтесь цветными карандашами или фломастерами. А когда почувствуете, что дело пошло, используйте профессиональные средства.

По материалам книг «Правила выживания в школе», «Комикс, который научит тебя рисовать»

Обложка поста — иллюстрация из книги «Правила выживания в школе»

Наверное, на протяжении почти всего обучения на графического дизайнера я сам себя оценивал всё же больше как иллюстратора, чем дизайнера. Потратив на эту работу невероятно много сил, почему-то я не решился особенно куда-то её выкладывать. Теперь же делюсь опытом, каково это вообще – делать (почти) свой комикс.

Посмотрев на выпускные проекты дипломников нашего направления мне захотелось вспомнить свой, который я защищал в прошлом году. Вспомнить и разобрать по кирпичикам.

Ближе к последнему курсу я всё-таки стал с любопытством проникаться дизайнерскими штуками вроде вёрстки, типографики, печати, но в итоге всё равно делал упор на рисование. Получается, что я стал таким художником с дизайнерским (то есть в какой-то мере прагматичным и техническим) мышлением, пусть и это мышление мне пришлось вбивать себе в раздолбайскую творческую голову.

В каком-то смысле тема моего диплома была определена ещё даже до начала самой учёбы. Как раз накануне подачи документов и вступительных экзаменов меня начало утягивать в чтение фантастики. Я её и раньше почитывал, но теперь процесс пошёл как лавина. Среди прочитанного был и рассказ «Приход ночи» из раннего творчества Азимова. Впечатления были необычные – по духу он отличался от более поздних рассказов, гуманистических и наполненных оптимизмом и лёгкой иронией.
Нет, тут события серьёзнее, настрой мрачнее а кульминация и вовсе пугающая. В общем, то что надо. Я ещё долго советовал почитать его друзьям, настолько меня он впечатлил.

В универе же оказалось, что преподы-кураторы обеих наших групп сами любители почитать что-то с нарисованными картинками. А тут ещё и одна из дипломниц готовила на защиту комикс по «Мастеру и Маргарите». Я подумал, что вдруг и у меня такое получится сделать? Эта мысль оставалась скрытой мотивацией на протяжении всей учёбы. Почему-то открыто даже для себя
я не признавал, что железно буду рисовать комикс на диплом, прикидывая и другие варианты.

Когда перед четвёртым курсом уже пора было определяться с темой работы, то я выбрал конечно же понятно что, чему был рад и мой научный руководитель (как раз один из преподов-кураторов с первого курса). Правда, я всё равно и тут метался между рассказами для основы – первое время вообще хотел взять что-то из Лема, но потом понял что это будет очень сложно. А тут как раз тот самый рассказ Азимова – небольшой, ёмкий и красочный. Вдобавок ещё и как своеобразная кульминация всему этому процессу.

Основная идея

В начале доработанного романа авторы сделали заметку, что читатель может представить себе абсолютно любой мир со своими терминами и понятиями, однако они описали его и его жителей похожими на нас с вами. Я придерживался той же позиции, постаравшись визуально дополнить оригинал, а не делать из него нечто совсем иное. Моей целью в принципе было сделать самый обычный комикс. Без авангардных приёмов, без веяний постмодерна – только рисунок и максимально понятно рассказанная история. Мне хочется видеть в комиксах именно сюжет, какие-то идеи и концепции, а не прикольные заигрывания с форматом и персонажами. Во всяком случае так я вижу именно свой маршрут действий.

Одной из основных загвоздок был объём рассказа. Это только на первый взгляд кажется, что нет ничего проще, чем перенести текст от начала и до конца в другой медиум в первозданном виде. Если же как следует вдуматься, то замечаешь спорные моменты, которые не получится сделать один-в-один.

Плюсом идёт количество страниц. Даже такой небольшой рассказ в виде комикса – это тонна тяжёлой работы, и не только рисования. Короче, текст надо было сокращать. А сократить без потери главной нити повествования – задача та ещё. В такие моменты чувствуешь себя хирургом, который сшивает фрагменты тканей и старается сделать так, чтобы шрамы остались наименее заметны. Становится понятна логика киноделов, берущихся за адаптацию литературы под фильмы. Бюджет, объём, сроки в конце концов в процессе давят самым подлым образом.

В целом мне пришлось сделать общее введение, информация из которого в рассказе раскрывается посредством диалогов, выкинуть пару сцен с дополнительными диалогами, пару персонажей и также связанных с ними сцен, один момент переработать совсем в другой формат и также поместить ближе к началу; какие-то диалоги сильно ужать, какие-то перекроить и поменять порядок реплик, а концовку и вовсе оборвать на полуслове.

Альтернативная обложка.

По итогу я осознал, насколько же важен этап планирования, на который я частенько любил забить в задачах попроще. К сожалению, тут отсутствие внятной структуры (которая, вообще-то, сама по себе не требует много рисунка или сложного текста) только множит количество лишней работы и зря потраченного времени. Остатки которого, в конце концов, ужалят за жопу именно тогда, когда ты вносишь финальные штрихи от которых зависит конечный вид работы.

Но, не совершив ошибки, я бы не осознал их и не научился новому. Поэтому лишний раз мотаю на ус, что же я делал не так.

Раскадровка и разбивка по страницам

Как ни крути, всё упирается в пресловутый объём первоисточника. Количество страниц в макете должно быть строго кратно четырём. Про ценник макета тоже не надо забывать – 100500 страниц делать возможности не было, это не резиновый электронный формат. Подгонять всё приходилось под строгие рамки. Если нужно добавить всего одну страницу сверх формата, то будь добр придумать ещё три новых. Или же выкинуть что-то из нынешнего макета, что не слишком хочется делать, особенно когда часть страниц ты успел отрисовать и если выбросить что-то ещё не нарисованное, рискует нарушиться логика повествования. Конечно же, в процессе мне пришлось добивать пару страниц сверх макета, или внезапно я понимал, что упустил целую страницу из черновика, хотя по логике текста без неё никак нельзя было обойтись.

Ещё не знаю, как рабочий и творческий процесс устроен у других, но мне очень сложно идти по порядку, с первой страницы к завершающей. Я могу начать рисовать их с середины или с конца, а первые сделать в последнюю очередь. Начал я как раз с 21 и 17 – они должны были получиться наполненными деталями, на них я обкатывал стиль рисунка.

Более поздние наброски.

Вёрстка

Да, опять же текст первоисточника. Не везде можно было обойтись короткими фразами и диалогами; в конце концов у нас тут ноучне фонтастике, и без каких-то объяснений и теорий смысла в истории нет. В определённые моменты персонажи произносят довольно сложные монологи, и эти самые моменты очень хотелось сохранить. Но, к сожалению, из-за плохого продумывания под них оказалось слишком мало места. В комиксе один большой монолог со сложным объяснением прекрасно можно раздробить по нескольким отдельным кадрам. Мне же пришлось сильно уменьшать размер кегля во многих местах и использовать два размера: для коротких фраз и уменьшенный для большого количества текста. Многое было уже нарисовано, а нерассчитанное количество текста плохо вписывалось в сцены. Это был тот этап, когда нельзя было переделать отдельные фрагменты, не порушив вообще всё. Короче, это был обсер.

Ещё косячными получились рамки со слишком толстыми границами и большое, непостоянное пространство между кадрами.

Рисунок

Этот момент тоже оказался проблемным. Рисовать отдельную картинку – это одно. А когда их много, когда они должны не перегружать страницу и выстраиваться в единую композицию (тут получилось далеко от идеала), когда хорошо бы самому не подохнуть в процессе и не вырисовывать лишние подробности и не пролететь все сроки – вот это уже другая проблема. К тому же зачем-то я решил немного поэкспериментировать с кистями и техникой – привычным образом рисовать все кадры мне оказалось сложно, я почувствовал что тут потребуется другой подход. В результате этот подход менялся чуть ли не на протяжении всей работы. Нерешённые вопросы практики и набитой руки.

Чёрно-белая графика и скринтоны спасли меня от дурки, потому что покраску такого объёма страниц я бы точно не вытянул, хотя в начале руководитель предлагал делать цветную версию. В процессе от общего напряжения, нервов, спешки, дурдома в универе и на кафедре у меня уже начались проблемы с организмом и психикой и всё могло стать ещё хуже.

На защите я услышал немного странный комментарий – что стоило обращать внимание не только на композу каждой отдельной страницы, а ещё и на их ритмический ряд во всём комиксе. То есть чтобы чередовались страницы где много чёрного и где чёрных заливок минимум, светлые. Это с одной стороны действительно странно, но с другой может сработать как концептуальная фишка для чего-то нового.

Слава богу дебильных вопросов не было.

Ниже этапы прорисовки пары страниц:

Общий стиль

Кроме рассказа есть ещё и полноценный роман, который Азимов доработал вместе с Сильвербергом в 90-х годах. Тонкости мироустройства, науки и общества заметно расширили, как и сам сюжет, добавив в него несколько новых главных персонажей и продлив события до и после.

Зрители повнимательнее наверняка отметят шумерские мотивы, разбросанные по разным фрагментам комикса. Это не совсем моя блажь,
во всяком случае намёки на подобное я увидел в тексте оригинального рассказа. Оттолкнувшись от названия планеты – Лагаш – я позволил разгуляться фантазии и придать миру слегка мифический, древний антураж который сочетается с индустриальным обществом, похожим на наше в 50-х и даже 80-х годах прошлого века. Хотя основная часть событий и происходит
в стенах университета, сотрудников которого я нарочно сделал более заурядными и строгими. Такой вот идейный микс, обусловленный тонкостями сюжета – явно ощущался некоторый разрыв в областях науки и индустрии. Общество как будто бы почти знакомо нам, но с проседаниями в астрономии
и вообще всём, что касается космоса.

Изменения в романе коснулись и названий: вместе с солнцами переименовали саму планету – шумерские мотивы улетучились после того, как из «Лагаша»
она превратилась в «Калгаш». Почему это сделали я не понимаю, может быть как раз чтобы убрать прямую отсылку к шумерской культуре.

В этом моменте рисунок нарочно в другой стилистике.

Знаете, это такая магия первоначальной мысли. Она может быть в чём-то наивна, недоработана, сыровата, но при этом это всё равно являться интересной ступенью; шагом, который сделало сознание. Доработать такую мысль всегда проще, ведь есть фундамент. А вот создать этот фундамент почти с нуля, из разрозненных частей… Именно поэтому я опирался на рассказ, а подробностями из романа старался пользоваться в единичных случаях.

Печать

Отдельным мучением была техническая часть. Я заранее потренировался делать небольшие печатные брошюрки и это облегчило мне жизнь, но поиск типографии и вёрстка макета всё равно заняли немало времени. Понадобилось написать в десяток фирм, прежде чем я получил внезапный ответ из совсем неожиданной типографии с самым демократичным ценником. От них я дополнительно узнал, какие ошибки были в макете и мне снова пришлось его пересобирать.

В конце концов, успев отдать макет в печать в предпоследний перед защитой день за пару минут до закрытия типографии на следующий день я уже держал в руках результат своего потного и нервного труда. Впечатления офигенные.

Ну и да – если кто желает приобрести такой артефакт, то макет ждёт отправки в типографию, а потом покупателю. Кто знает, может в будущем это будет иметь коллекционную ценность. Мой экземпляр отжали в универский архив и не захотели возвращать.

АналоГовнет (есть)

Помимо практической части с нас ещё требовали заяснительную пописку. Как обычно туда налились литры воды про теорию комиксов, исторических разборов, немного анализа нашего рынка и прототипы с аналогами. Часть с прототипами была любопытной, поэтому тут я тоже приведу примеры, на что смотрел пока делал свою работу:

  • «Теория песчинки» – прекраснейший пример изданного у нас BD с великолепной графикой. Кстати, может у кого, кто из Нижнего Новгорода есть «Падающая девочка» от тех же авторов и кто готов продать комикс?
  • «Блейм» – смотрел на работу Нихэя со скринтонами и заливками.
  • «Зимний солдат» – странный комикс с отсылками на Мерзбоу и Эфекс Твина, но рисунок Марко Руди великолепен. Хотя в качестве примера мне нужны были всего четыре страницы, единственные в такой манере на весь комикс.

Получился такой небольшой аналитический рассказ. Вспоминать это всё забавно, хоть тогда и не ощущалось ничего хорошего. Но я извлёк несколько уроков из этого и теперь стараюсь применять полученные собственным опытом знания.

Ознакомиться с проектом подробнее вы можете тут, там же прикреплена версия в пдф:

В своём сообществе я делюсь тем, что рисую и над чем работаю:

Спасибо за внимание тем, кто прочитал эту статью.

Как создать образовательный комикс в сервисе Canva

Комикс – рисованные истории, рассказы в картинках. Он соединяет черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство. Комиксы относят к последовательному искусству, поскольку изображения следуют за изображением, складываясь в единую структуру.

Для начала определимся с понятиями :

▶ Комикс — рисованные истории, рассказы в картинках.

▶ Графический роман (графическая новелла) — разновидность комикса. Представляет собой роман, издающийся в графическом варианте, в котором основой передачи сюжета является рисунок, а не текст.

▶ Стрип (от англ. strip — полоска, лента) — это комиксы, которые получили название из-за того, что представляют собой ленту из двух-четырёх кадров, выстроенных в ряд. Обычно расположены горизонтально, но также могут быть представлены в виде вертикальной полосы или квадрата.

▶ Манга — японские комиксы.

▶ Веб-комикс (онлайн-комикс) — это комикс, опубликованный в компьютерной сети.

Комикс можно рассматривать как некую медиатехнологию , несущую в себе новые способы упаковки смыслов и их доставки. Среди характеристик комиксов исследователи выделяют:

➖ соединение визуального и вербального;

➖ акцент на действии, а не описании;

➖ наличие в структуре разрывов и пропусков, которые должен заполнить читатель.

Образовательные комиксы обеспечивают повествовательный опыт для студентов. Студенты следят за началом и концом истории, сюжетом, персонажами, временем и обстановкой, выстраивая последовательность. Изображения поддерживают текст и дают учащимся важные контекстуальные подсказки к значению изучаемого материала. Комиксы выступают в качестве подмостков для понимания студентов. Комиксы «..вовлекают студентов в литературный формат, который является их собственным. Комиксы говорят со студентами так, как они понимают и идентифицируют себя с ними. Комиксы дают студентам возможность читать материал, который: сочетает изображения с текстом, выражает сатиру, символизм, точку зрения, драму, каламбур и юмор способами, которые невозможно описать только текстом». Чем же такой формат может быть полезен на уроке?

1 Визуализация – комикс позволяет использовать принцип наглядности в яркой, современной форме.

2 Увлекательный сюжет. Комикс помогает обернуть скучную и сложную теорию в сказочную обертку.

3 Повторение. Как уже было упомянуто ранее, в центре внимания находится главный герой комикса (напомню, что этот персонаж ассоциируется с изучаемым понятием/ правилом/ словом и т.п.). То есть его «имя» за время урока повторяется множество раз и, таким образом, запоминается учеником.

4 Творчество. В течение всего урока дети непосредственно вовлечены в процесс: они придумывают приключения для героев комикса, рисуют картинки у себя в тетради или на доске.

5 Логика и мышление. Помимо воображения, на таком необычном уроке активно развиваются логика и мышление, ведь нужно сочинить рассказ, проиллюстрировать его и при этом не потерять связь с изучаемой теорией.

6 Мода. Используя комиксы в процессе проведения урока, учитель показывает, что он находится на одной волне с учеником. Это способ проиллюстрировать, что преподаватель и его урок идут в ногу со временем, что это именно то, что нужно ученику в современном мире.

7 Универсальность. Комикс может быть использован практически на любом предмете школьной/дошкольной программы.

А в скринкасте мы рассмотрим один из простейших способов создания комиксов – с помощью сервиса Canva .

Как сделать комикс по рассказу

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. Check out the browser extension in the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 720f2b2d7a3506d1 • Your IP : 109.70.150.94 • Performance & security by Cloudflare

EduNeo

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Три простых сайта для создания собственных комиксов для уроков

Сегодня в интернете можно найти много инструментов для создания интересных и эффективных занятий со студентами и учениками. Известно, что внимание аудитории лучше фокусируется на образовательном предмете в процессе проецирования сложного смысла простыми образами.

С помощью чего мы можем это организовать?

Скотт МакКлауд, американский комиксист, последовательность понятных картинок, расположенных в смысловой последовательности, определяет понятием “комикс”.

Комикс – это самостоятельное явление, результат творческой и интеллектуальной деятельности.

Выбирая персонажей и обстоятельств в которые они попадают учащиеся сочиняют, фантазируют, проигрывают и моделируют разные ситуации.
Формат комикса предполагает не просто коллекцию сатирических картинок, а динамику и последовательность.

Комиксы можно использовать для разрешения проблемных ситуаций, проигрывания диалогов на самые разные темы, чтение, создание комиксов-путешествий, комиксов-сказок, комиксов-историй.

Комиксы можно разделить на:

  • Короткие
  • Средние (рассказы, истории, шпаргалки, интеллект-карты);
  • Большие (графические новеллы и романы)

В наши дни даже неподготовленному человеку под силу создавать собственные юмористические рассказы онлайн. Для этого достаточно лишь нескольких щелчков мыши.

Bitstrips

Приложение поможет создать мультипликационную версию самого себя. Вы можете обзавестись новой прической, добавить немного макияжа, изменить размер лица и наряд.

Помимо браузерной версии, существует приложение Bitstrips .

Что можно сделать?

Все любят истории про самого себя. Следовательно, можно подготовить рассказ о своем рабочем дне, увлечениях, последовательно выставляя картинки.

Write Comics

Ещё один простой сайт для создания комиксов и историй. Вам не нужно регистрироваться или заполнять различные формы. Выберите фон в меню, персонажа и пузыри для речи. Так просто у вас появляется собственный комикс. Можно создавать комиксы на любом языке.

Какие темы можно проиллюстрировать?

  • Дом, квартира
  • Мои увлечения
  • Кафе, Ресторан
  • Городское пространство
  • Развлечения
  • Прогулки. Транспорт.
  • Моя семья

Witty Comics

Этот онлайн-инструмент станет чрезвычайно полезен для преподавателей и студентов, которые изучают языки. Сервис позволяет изобразить диалог между двумя персонажами. Всё, что вам нужно сделать, это выбрать заранее нарисованные сцены и героев, а затем добавить к ним текст.

Эти при простых сайта вполне отвечают главным требованиям, которые преподаватели предъявляют к образовательным комиксам:
Во-первых, нет перегрузки деталями; во-вторых, конкретные понятия в виде сюжетных линий; в-третьих, изображения в образовательных комиксах сами по себе должны помогать понять особенности того или иного явления, т.е. передавать его
смысл, а не просто привлекать внимание к диалогу.

Другие статьи автора

Статьи по теме

Вам также может понравиться

Развитие речевых умений с помощью мобильных приложений

“Взахлеб” – учимся писать истории

Нейрообразование для учителей, преподавателей и родителей: методы и формы

Обучение РКИ на основе принципов нейродидактики

Что читают наши обучающиеся?

2 thoughts on “ Три простых сайта для создания собственных комиксов для уроков ”

Благодарю. Любимая тема. Вставлю свои три копейки. В данный момент читаю уже третью книгу Роэма ” Рисуй, чтобы победить”. Если одним предложением передать смысл его работ, то , наверно, так: “Рисование – не искусство, а мышление”. На днях мы попрощались с нашим гением Шаталовым, который 50 лет назад так же пришёл к этому. И очередная моя мантра: Визуализация – не удел энтузиастов – одиночек, а часть производственного процесса, подкреплённого методически( обучение в педвузе), организационно (отдел в вузе) и технологически (обеспечение недешёвыми программами) и финансово (зп образовательного дизайнера выше, чем дизайнера в рекламе в силу гораздо большей сложности решаемой задачи). А так, всё, что делаете Вы , иногда я на своей преподавательской коленке – не более, чем искрение. Ещё раз спасибо.

Спасибо большое. Мне, как преподавателю, нужно здесь и сейчас. А ждать дорогого, во всех планах, образовательного дизайнера – это удел больших организаций. Тем более, что мир так изменчив (и педагогический, и научный, и технологический), что пока система раскачается и осознает, преподаватель сделает “на коленке” и удачно проведет занятие)


Download Article


Download Article

While writing a comic strip can be fun, you might want to brush out the broad strokes with a simple comic before you commit to drafting out an entire series. Drawing simple comic strips in your free time can help your comic-writing skills stay sharp, and you can develop incubating ideas and side projects as you practice with simple comic strips, too! If you find yourself at a loss for what to do when drafting up your simple comics, all you need to do is develop a premise and put pencil to paper. Soon your simple comic will be done.

  1. Image titled Write a Simple Comic Strip Step 1

    1

    Focus your attention on dialogue and story over presentation. The images you include while writing your simple comic need to be sketches that give the impression of action while taking as little time from the development of your story as possible. Your goal isn’t to realize an artistic masterpieces, it’s to write a simple comic. If you’re an artist, this may mean you’ll need to go against your natural inclinations and de-emphasize your attention from the image to the story.

    • Identify the relationship and feelings between characters in the scene. This will dictate how the characters treats each other. It’ll also create dialogue and set the tone.
    • Tweaking your dialogue and narrative text to make it concise and to the point. Too much dialogue and text can distract or overwhelm the reader.
    • Your sketched images should centralize around some kind of action or interaction. You’ll write the text of the comic around these major events in the form of narration and dialogue.[1]
  2. Image titled Write a Simple Comic Strip Step 2

    2

    Plan a one-off or a reoccurring comic. Some strips won’t get any more mileage than a single strip. These «one-off» simple comics don’t need to go anywhere or have a long involved plot. Simply achieve your goal of your comic, like delivering a punchline, and begin a new simple comic when you’re through. For episodic simple comics, you’ll have to consider the plot of the strip. This way you can do things like connect ending panels so they lead into the beginning panels of the next comic.

    • If your single, one-off comic ends up deeper or more interesting than you first imagined, you can always develop it into a longer comic.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Simple Comic Strip Step 3

    3

    Determine your style. This will influence how you approach the drawing background and characters involved in your story. Whichever style you decide upon, you’ll need to be able to sketch in it. You’re not developing a detailed artistic vision with your simple comic, you’re writing it likely to flesh out an idea or sharpen your skills. This should be reflected in your artistry.

    • Do some rough practice sketches to the flow of your chosen style, such as manga, noir, cartoon, western, or basic.
    • Draw thumbnails to determine the most effective layout of your panels. Start by drawing a rectangle to indicate one page, then divide that up into smaller squares and rectangles.
    • Your simple comic should only be a page or two long.[2]
      [3]
  4. Image titled Write a Simple Comic Strip Step 4

    4

    Design your characters on a separate sheet of paper. This is going to the be most detailed work you do in your simple comic. By developing the images of your characters here, you’ll have a more definite idea of how these characters will occupy and move through space when you’re sketching their motion in the panels of your simple comic. This sheet will also serve as a reference for your sketch work when you start writing your simple comic.

    • Give your character a specific style or costume. Don’t worry too much about expressions just yet, as those will change with your character’s moods.
    • Develop the narrative of the character. Write their name, job, physical details, and notes on personal history.[4]
      [5]
  5. Image titled Write a Simple Comic Strip Step 5

    5

    Come up with your setting. On your practice sheet, alongside your style practice, you should begin sketching the setting of your comic. You’ll need to decide on where the events of your simple are taking place. This could be a warehouse, a school classroom, a library, a jungle, a spaceship or numerous other places. Remember, the goal here is not developing the artistry of the setting. In writing your simple comic, your setting is simply a vehicle to help you develop the idea, plot, or situation motivating your simple comic.

    • Use shading to loosely define the depth and perspective of your setting. These can be composed of filled-in shapes or crosshatching.
    • Use organic, connected strokes to create natural shapes, like trees or shrubs; you can also use it for aliens and monsters. The shapes are usually more smooth and fluid.[6]
  6. Image titled Write a Simple Comic Strip Step 6

    6

    Decide on your plot. You’ll need to capture your plot in one to two pages. It should be compelling and central to the simple action you sketch in the panels of your simple comic. To help you focus your plot, you should identify the key points of your simple comic. Some examples of these would include: conflict (physical), conflict (emotional), man vs. nature, good vs. evil, a pun, a euphemism, a fall from grace, and so on.

    • Choose the major plot points for your simple comic. You can refer to them throughout the comic, or save them for the surprise reveal at the end.
    • Consider how the plot will affect the characters. They might support the driving force of your story, or they might resist it. This is where your story begins taking shape.
    • Write down key words and phrases that are central to your comic’s idea. You could pull these ideas from phrases you’ve heard before that stand out to you.[7]
  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Simple Comic Strip Step 7

    1

    Break your page(s) into panels. Your simple comic should be no more than two pages long for the purposes of practice or idea development, though you may want to use a long-draft simple comic for roughing out more complete comic ideas. Refer to your practice page and the panel distribution you drew there. Using this as your template and a pencil, break your pages into panels that depict the action of your scene.

    • Make the more important panels larger, and the less important panels smaller. For example, the punchline could take up the bottom half of a page, while the other panels could take up the top half.
    • For beginners, you might want to start with the classic four panel approach. Simply divide your paper into four quarters, creating four scenes for each page.
    • Use thick lines when sectioning off the panels of your pages. You don’t want these lines to be confused for the sketch work you add when you put character-shapes and background images in your panels.
    • You can use different shapes or outlines to convey emotion or sensation in your panel. For example, a character getting shocked might have his panel bordered with a zig-zag line.[8]
      [9]
  2. Image titled Write a Simple Comic Strip Step 8

    2

    Sketch out the background. You’ll want the setting firmly in place before you start adding characters to the scene. The background will influence how the characters move through your panel, so you should start with this as the first building block for the art in your simple comic. If you need more space for characters later in your comic writing, you can always erase some of the background to free up space. After all, this is only sketch work.

    • Remember to draw important tools or features that are part of the setting. For example, instead of suddenly drawing King Arthur holding his sword, draw the sword in the stone in the background of the previous panel.
    • Include local features to set the tone. For example, if your comic takes place on an alien planet, you might draw three moons in the night sky to give the reader that impression.
    • Use layers to give the impression of distance. You want to have a background, middle ground, and foreground.[10]
  3. Image titled Write a Simple Comic Strip Step 9

    3

    Draw your characters. Since you already know your plot, you should know roughly how your characters are going to play out the scene. Your characters will either be confronting each other or some other plot point, and around this interaction you’ll write the substance of your comic. This substance is conveyed through character dialogue bubbles and narrative text, which is usually plaintext offset in a regular square box at the top, bottom, or sides of a panel.

    • Your characters might interact with each other directly, or they might set off a chain of events that influence each other. The distribution of the characters in your panels will depend upon the plot you have decided and how the characters taking part in the action.
    • Remember to refer to your character sheet when drawing to understand how their bodies and costumes may interact with the environment.[11]
  4. Image titled Write a Simple Comic Strip Step 10

    4

    Write dialogue and narrative text. Now that you have your background and characters in your panels, your stage is set and your players are ready for the story. You need to write the text of your comic in the remaining space on the page. This will describe the action and convey the emotions in your simple comic. Take a look at your list of key words, phrases, and dialogue that you came up with while working on the plot of your simple comic. Use these as the foundation upon which you build the rest of the scene.

    • If you can’t convey something through dialogue, put it into narrative text. For example, you could write “Jack Smith had a chip on his shoulder all his life. And now it’s time to settle that score.” above the image of Jack saying “I’ll show them all!”
    • Keep distance in mind. Make the speech bubbles for the characters who are closer bigger, and the bubbles for the more distant characters smaller.
    • Trim your text down to the bare necessities. Limit the space allowed for the text of each panel to a third.[12]
  5. Image titled Write a Simple Comic Strip Step 11

    5

    Complete your final panel. Your final panel may be a cliffhanger, or it could be the end of the scene, but you’ll need the panel to convey a sense of finality. You might put the words, “The End” somewhere in the lower right hand corner of the page as a visual cue to readers that your simple comic is finished. You could also use a thicker than normal borderline for the panel to give the sense of a hard stop to the scene.

    • If you really like the idea you’ve been developing, you could write “To be continued” and turn your comic into a series.
  6. Image titled Write a Simple Comic Strip Step 12

    6

    Polish up worthwhile simple comics. You never know when you’re going to find a diamond in the rough among your simple comics. A strip that you intended to use as practice might turn into a popular strip in its own right! If you think a particular simple comic, or series of simple comics, has merit, you should:

    • Clean up your linework
    • Ink your drawings
    • Colorize your panels
    • Add it to your portfolio or get it published
  7. Advertisement

Sample Comics

References

Video

Add New Question

  • Question

    How would I do a comic panel of someone walking and being followed?

    Community Answer

    First, draw the person walking. Then draw someone starting to follow them. Have the person being followed start to look apprehensive, and have both characters start to pick up the pace. Your intention will be clear.

  • Question

    What if I’m really bad at drawing and not interested, but it’s my homework?

    Community Answer

    Make it fun. Listen to your favorite songs while doing it, or put on relaxing music. If it is homework, do it bit by bit; you don’t need to spend a three solid hours on it. Use your time effectively.

  • Question

    How do I create a comic backgroud?

    Community Answer

    Focus on your surroundings to get some ideas. You could also use a ruler to create background lines and then look at some pictures of cities, trees, parks, etc. This will give you an idea of how a certain place will look. You could also draw whatever background comes to your mind. Try different things and see what you like. Don’t rush.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • You might borrow from the seven basic plots come up with ideas for your story. These seven archetypes include: overcoming the monster, the quest, comedy, tragedy, rebirth, voyage and return, and rags to riches.[13]

  • While sketching your simple comic, you should prioritize using a pencil. This way, if you decide to develop your comic into a more polished comic strip, you can do so without having to draw everything from scratch.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

Things You’ll Need

  • Eraser
  • Paper
  • Pencils
  • Ruler (optional)

About This Article

Article SummaryX

Making a simple comic strip can be a fun and creative way to express yourself. Start by thinking up a story or dialogue you want to explore and figure out what kind of style you want to use for your drawing. When you’re ready to start drawing, break your pages into panels. Use larger panels for more important plot points and smaller panels for less important moments. You can also start with the classic 4-panel approach, dividing your page into 4 equally boxes. Sketch out your background, then add your characters. Once your images are set, add your dialogue or narrative text. To learn how to polish your simple comic, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 151,315 times.

Reader Success Stories

  • Matthew Johnson

    Matthew Johnson

    Dec 25, 2016

    «I just got Bristol paper, and looking to start a comic. I read this, and it has helped me get a better…» more

Did this article help you?

От прессы до художественной литературы и отмененных сезонов телешоу — современные комиксы попадают в центр внимания в любой области. Они могут быть смелыми, забавными или откровенными и не меньше любых других форм искусства обладают той нарративной силой, что может заставить вас плакать и смеяться или же разбить вам сердце.

В прошлом сильно недооцененный и пренебрегаемый жанр, сегодня комикс переживает настоящий ренессанс в современной культуре — во многом благодаря огромному успеху супергеройских блокбастеров. Эта статья написана по мотивам мастер-класса Нила Геймана, автора одного из самых популярных комиксов «Песочный человек». Вы узнаете, как написать собственную книгу комиксов с полезными советами на каждом этапе: от скрипта вашего будущего комикса до раскадровки и рисования.

Нил Гейман

Что такое книга комиксов?

Комиксы — это визуальная форма сторителлинга, в которой изображения соседствуют с текстом. Они чаще всего представлены в виде последовательного ряда рамок, в каждой из которых происходит одно сюжетное действие (например, один момент, один вид или заявочный план вашей истории). 

Этот вид искусства по своей природе располагает к инновациям и художественному самовыражению, позволяя авторам экспериментировать на каждой странице.

Нил Гейман, популярный писатель и автор нескольких книг комиксов, говорит: «Когда вы работаете с комиксами, то попадаете на принципиально иную территорию… Здесь вы можете использовать изображения и слова, чтобы сказать читателю то, что невозможно передать ни в прозе, ни в кино».

Когда книги комиксов впервые стали популярными?

Так называемый золотой век комиксов пришелся на 1930–1950-е годы, когда в каноне жанра прочно обосновались супергерои. В эту эпоху появились самые знаменитые персонажи комиксов, такие как Супермен, Бэтмен, Человек-Паук, Капитан Америка, Чудо-женщина и многие другие.

После Второй мировой войны супергерои вышли за пределы комикса и населили такие жанры, как роман, вестерн и научная фантастика.

В современную эпоху (с 1980-х годов) комиксы переживают настоящий бум, поскольку независимые издатели и интернет позволили прежде неизвестным авторам найти свою аудиторию.

Разворот из комикса Нила Геймана «Песочный человек»

Какие элементы включает в себя хорошая книга комиксов?

Книга комиксов — это чаще всего сложный комплекс элементов, которые позволяют вам рассказать историю.

  • Панель (англ. Panel). Это одна иллюстрация на странице, обычно ограниченная рамкой. Книга комиксов состоит из одной или множества панелей. Каждая из них движет историю вперед, изображая персонажей в действии или диалоге.  
  • Канавка (англ. Gutter). Это пространство между панелями. Канавки могут быть широкими или узкими и влияют на то, насколько легко будет читать каждую страницу.
  • Ряд (англ. Tier). Набор панелей, расположенных в один ряд.
  • Полосной кадр (англ. Splash page). Изображение на всю страницу, которое чаще всего расположено в начале комикса, чтобы представить историю и задать определенные настроение и сеттинг.
  • Разворот (англ. Spread). Иллюстрация, которая занимает больше одной страницы.
  • Авторский текст (англ. Caption). Специальный блок в стороне от панели, в котором обычно авторский голос дает контекст происходящего.
  • Пузырь/шар (англ. Speech bubble/balloon). Здесь помещаются реплики персонажей. У каждого пузыря есть свой «хвост», который указывает на говорящего.

Что нужно для создания комикса?

Хотя вполне возможно создать книгу комиксов самому, это довольно редкий талант. Писать комиксы — тяжелая и требовательная работа. Большая часть авторов создают историю, а затем работают с другими мастерами, чтобы превратить ее в полноценный комикс.

Вот пример людей, которые могут принимать участие в создании комикса:

  • Писатель. Писатель создает такие элементы истории, как сюжет, сеттинг, герои, конфликт и диалоги. Он также подготавливает черновик и скрипт, на основе которых работают другие мастера.
  • Редактор. Каждому хорошему писателю нужен редактор. В идеале последний должен хорошо знать автора и понимать его цели, но также и предлагать взвешенную критику, особенно если что-то в истории требует корректировки.
  • Художник. Художник переводит инструкции писателя на язык иллюстраций. У него есть возможность придать более тонкое измерение простым указаниям. Например, строчка «герой смотрит прочь» может быть передана миллиардами различных способов: с грустным выражением лица, с лицом в тени или, возможно, слегка наклоненной головой персонажа. Таким образом художник сообщает авторскому сценарию свою креативную интерпретацию.
  • Художник-шрифтовик. Шрифтовик передает историю через разные шрифты и каллиграфию. Подзаголовки, звуковые эффекты, диалоги внутри пузырей — все это часть работы шрифтовика. Он также окрашивает чернилами карандашные линии художника.
  • Художник-колорист. После того, как история нарисована и окрашена чернилами, колорист заполняет черные и белые линии цветами. На заре комиксов это делалось при помощи кисточки и красок. Сегодня некоторые колористы все еще делают все своими руками, тогда как другие перешли на цифровые средства: оба варианта одинаково хороши, все зависит от индивидуального стиля и предпочтений.

10 примеров великих комиксов

  • «Action Comics» (№ 1, 1938), издательство DC Comics
  • «Two-Fisted Tales» (№ 25, 1951), Харви Курцман
  • «The Acme Novelty Library» (№6, 1965), Крис Уэр 
  • «Fantastic Four» (№51, 1966), Стэн Ли и Джек Кирби
  • «Watchmen» (1986), Алан Мур (на русском «Хранители», издательство «Азбука-Аттикус»)
  • «Maus» (1980), Арт Шпигельман (на русском «Маус», издательство Corpus)
  • «The Sandman: Preludes and Nocturnes» (1989), Нил Гейман (на русском «Песочный человек», издательство «Азбука-Аттикус»)
  • «The Walking Dead» (2003), Роберт Киркман (на русском «Ходящие мертвецы», издательство «Комильфо»)
  • «Fun Home» (2006), Элисон Бекдел (на русском «Веселый дом», издательство «Бумкнига»)
  • «Lumberjanes» (№1, 2014), Грейс Эллис и Ноэль Стивенсон (на русском «Дровосечки», издательство «Boom! Studios»)

Как придумать идею для комикса за четыре шага

В независимости от того, ищете ли вы идею для небольшого комикса или целой книги, попробуйте для вдохновения использовать эти советы.

1. Подумайте о небольшой истории, которая будет особенно хорошо работать визуально. Вам потребуются динамичные и простые моменты, герои, которые больше и «круче», чем в простой жизни, и много диалогов. Если вы уже работаете над романом, то попробуйте в качестве креативного упражнения приспособить ваших героев и сеттинг под форму комикса.

2. Затем набросайте черновую структуру вашего комикса. Придумайте цепляющее начало, главные сюжетные точки, кульминацию и разрешение конфликта.

3. Напишите короткие биографии ваших главных героев. Кто они? Чего они хотят? В чем их сила и слабость? Где они начинают и где заканчивают в вашей истории? С каким главным конфликтом они сталкиваются и как они его преодолевают?

4. Подумайте о необычных обстоятельствах и таких мощных и эмоционально заряженных сюжетах, как любовь, смерть, ярость, добро, зло. Как они будут представлены в вашем комиксе?

Как структурировать комикс в три акта

Как фильмы и другие нарративные формы, большинство комиксов следуют трехчастной структуре:

  • Первый акт. Представление центральных героев, а также сеттинга, настроения и главного конфликта вашего комикса.
  • Второй акт. Развитие героев, индивидуальные сюжетные арки, неудачи, вызовы, обучение и кульминация.
  • Третий акт. Разрешение конфликта после кульминации, в ходе испытания герои претерпевают значительные изменения и получают некоторый опыт.

Наброски к новому комиксу Нила Геймана

Как набросать комикс за шесть шагов

Этот пошаговый гайд по созданию комикса предлагает в своем мастер-классе признанный автор, обладатель многих наград Нил Гейман.

1. Подготовьте бумагу. Возьмите пачку (страниц пятнадцать) и соедините их на манер книги комикса.

2. Пронумеруйте страницы. Это поможет вам понять, что должно идти на каждой странице. После того, как вы наметите начало и конец, вам будет легче ориентироваться в оставшейся части.

3. Определите ударные точки вашей истории. Для начала отведите каждой такой точке по одной странице, хотя некоторые сильные эпизоды могут занимать несколько страниц. Набросайте узловые моменты истории на каждой странице.

4. Превратите ударные точки в панели. Начиная с первой страницы, определите, как вы будете использовать каждую панель для того, чтобы рассказать определенную часть истории. Помните о том, сколько и какой информации вы должны рассказать на каждой странице, и постарайтесь распределить пространство соответствующим образом (попробуйте поиграть с размерами панелей и дать больше места ударным эпизодам, особенно вводным, и меньше места — тем сценам, что не требуют большого количества деталей).

5. Набросайте основное действие и напишите диалоги. Этот черновой вариант увидите вы и только вы: это могут быть схематичные человечки или символы, главное, чтобы вы сами понимали их значение и что должно быть в каждой панели. Подумайте, что должно быть в ваших диалогах, чтобы они помогали читателю органично переходить от одной панели к другой. В каждой панели добавьте сопроводительные подписи к картинкам.

6. Напишите сценарий! Используя миниатюры как стартовую точку, напишите полный сценарий истории, который затем когда-то окажется в руках художника. Следуйте от одной панели к другой, связывая друг с другом различные точки зрения, сцены, описания героев и диалоги. Представьте, что этот сценарий — ваше письмо художнику, в котором вы даете всю информацию, которая нужна ему для того, чтобы перевести на визуальный язык ту историю, что пока находится только в вашей голове.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти среднее значение на калькуляторе
  • Тесто не поднимается как исправить ситуацию
  • Как найти на карте балканский полуостров
  • Вилки онлайн как найти
  • Как найти товарищество собственников жилья