Как составить комментарии к рассказу

Как правильно написать отзыв о прочитанной книге? Этот вопрос задают себе все школьники, получившие задание описать свои впечатление о том или ином литературном произведении. Как правило, это предполагает самостоятельную работу ученика, которую преподавателю нужно сдать в формате сочинения-отзыва.

Поэтому сегодня мы разберем, как писать отзыв о прочитанном произведении.

как писать отзыв о прочитанном произведении

Что должно быть написано?

Отзыв – это высказывание отдельно взятого человека о том или ином произведении, имеющее эмоционально-оценочный характер, содержащее аргументацию мнения автора, подкрепленную доказательствами.

Звучит сложно, но по факту нужно лишь дать оценку (понравилась или не понравилась), а также объяснить почему. Очень важно максимально раскрыть тему и дать развернутый ответ.

Литературный отзыв – вещь субъективная. В нем автор не только делится эмоциональным впечатлением, он также раскрывает себя через свои читательские пристрастия. Значительная часть аргументации основана на личном опыте, книжных вкусах и предпочтениях.

план отзыва о прочитанном произведении

Что это значит? По сути, ученик имеет право на собственное независимое мнение о любой книге, тем более, если он грамотно сформулирует свои мысли и подкрепит их доказательствами (цитаты, фрагменты текста). Однако не стоит скидывать со счетов мнение преподавателя: на уроках обычно разбираются рецензии литературоведов, подкрепленные реальными историческими фактами.

План отзыва о прочитанном произведении

С чего стоит начать? Для начала следует прочитать книгу внимательно и вдумчиво. После прочтения не стоит сразу садиться за работу, необходимо дать себе время на обдумывание интересных мыслей и идей. Ждать слишком долго также не следует, как правило, для того чтобы прочитанное улеглось в голове, достаточно 2-3 дней.

Далее необходимо составить план отзыва о прочитанном произведении:

  1. Вступление. В нем должно прозвучать название книги и имя писателя. Начать текст можно со слов: «Недавно я прочитал…» или «Это произведение написано известным автором детских книг…».
  2. Описание книги. Здесь нужно рассказать о персонажах, начать можно так: «Основными героями романа являются…» или «В этой истории автор рассказал о…».
  3. Сюжет. Не нужно делать подробный пересказ всего текста, достаточно двух-трех поясняющих предложений. Например, так: «В рассказе описан конфликт между…» или «Книга знакомит читателя с приключениями…».
  4. Рассуждение. Основная часть отзыва. В ней нужно высказать свое мнение о произведении, аргументировать его, можно дать отдельную оценку различным эпизодам, персонажам. Начать можно так: «Из всех героев рассказа мне больше всех понравился…, потому что… (перечислить черты характера)».
  5. Заключительная часть. В ней нужно дать обобщённую оценку всей книге, возможно путем сравнения с другими работами того же автора или той же жанровой направленности. Но можно и ограничиться рекомендациями: «Я всем советую прочитать книгу…».

отзыв о прочитанном рассказе

Вопросы, которые могут помочь при работе

Для того чтобы понять, как писать отзыв о прочитанном произведении, можно попробовать задать себе несколько вопросов.

  1. О чём рассказано в книге?
  2. Знаком ли тебе автор, какие еще произведения этого писателя ты читал?
  3. Основная идея произведения?
  4. Что больше всего понравилось (отдельные эпизоды, персонажи)?
  5. Что не понравилось?
  6. На кого хочется быть похожим из героев?
  7. Где и в какое время происходит история, описанная в книге?
  8. Описаны ли в книге какие-нибудь исторические события, необычные природные явления?
  9. Есть ли какие-нибудь особенности языка книги – необычные выражения, интересные литературные приемы?
  10. О чём ты задумался после прочтения?

отзыв о прочитанном произведении летом

Пример

Г. Х. Андерсен

«Снежная королева»

Ганс Христиан Андерсен – известный во всем мире сказочник. Его книгами зачитываются дети во всех странах мира. Совсем недавно я прочитал сказку «Снежная королева» и хочу поделиться с вами впечатлением.

Я думаю, что многие уже прочитали эту книгу, или даже смотрели замечательный мультфильм, снятый по мотивам известной сказки.

В истории, которую поведал всему миру Г. Х. Андерсен, речь идет о двух детях – девочке Герде и мальчике Кае. Злая Снежная королева сделала сердце Кая холодным, как лёд, и он стал злым и грубым. Одна Герда верила в то, что ее друг остался таким же хорошим и добрым, как раньше, и нужно только помочь ему вспомнить. Чтобы спасти Кая, маленькая, но храбрая девочка отправляется в опасное путешествие.

Сказка «Снежная королева» учит всех бороться со злом и несправедливостью, всегда приходить на помощь друзьям. Больше всего в книге мне понравилась Герда – она добрая и самоотверженная.

Я всем рекомендую прочитать эту сказку. Она не только очень интересная, еще в ней показано, как можно победить зло.

как правильно написать отзыв о прочитанной книге

Отзыв о прочитанном рассказе

Давать оценку рассказу чуть легче, чем полновесной книге. Он меньше, прочитать его можно быстро, а при необходимости перечитать. Так можно уловить какие-то мелкие детали, которые ускользнули при первом знакомстве с текстом.

Принцип написания, структура отзыва о коротком рассказе ничем не отличаются от отзыва на любую другую литературную форму.

Часто также задается вопрос о том, как написать отзыв о произведении, прочитанном летом. Здесь порядок действий остается тем же, однако перед тем, как сесть за работу, стоит освежить воспоминания и хотя бы бегло перечитать книгу.

Полезные советы

Как писать отзыв о прочитанном произведении?

Во-первых, нужно самому прочитать книгу. Не стоит работать на основе чужого мнения: как минимум будет необъективная оценка, как максимум – в тексте отразится множество логических ошибок.

Во-вторых, не стоит фантазировать на тему того, что нужно поменять в истории. Следует уважать виденье автора, все рассуждения вроде «здесь следовало сделать так» выглядят как обычное хвастовство.

В-третьих, перед написанием определите стиль текста. Это может быть впечатление, исповедь (когда прочитанное перекликается с личным опытом), рекомендация (кому и зачем стоит читать), детальный анализ (сосредоточить внимание на отдельном событии или эпизоде) или ассоциация (сравнение разных произведений).

В-четвертых, нужно постараться найти сильные и слабые стороны произведения. Для этого книгу следует рассматривать с разных сторон, определить, что в ней нравится, а что смущает или расстраивает.

Теперь вы знаете, как писать отзыв о прочитанном произведении. Удачной работы и интересных книг!

Комментарий

Рассказываем, как написать комментарий к художественному и информационному тексту.  Как написать собственный литературный комментарий.

Что такое комментарий?

Комментарий (лат. commentārius — заметка, записка, толкование) — пояснение либо отзыв к какому-либо тексту или высказыванию.

Как написать комментарий

Комментарий к художественному тексту

В некоторых ситуациях у человека может возникнуть необходимость написать комментарии к определенному тексту. Последуем совету wikihow:

  1. Сформулируйте тезис. В школах и университетах преподаватели нередко дают задание написать литературный комментарий. Ученику необходимо оценить литературное произведение, чаще всего роман, стихотворение или пьесу. Краеугольный камень удачного комментария — четкий и логичный тезис.
  2. Составьте план. Суть плана в значительной мере зависит от объема вашего комментария.
  3. Представьте выбранную тему. Вводный абзац позволит вам сосредоточиться на важных аспектах комментария. Например, во введении можно предоставить контекст литературного произведения и свой тезис, а затем провести анализ достоинств, недостатков, тем, других аспектов. В завершение сформулируйте краткий вывод о важности данной темы.
  4. Подкрепляйте тезис конкретными примерами. Заявите о теме, укажите соответствующее место произведения и поясните последствия или влияние данной темы или проблемы на произведение.
  5. Свяжите примеры с выбранной темой. Четко продемонстрируйте, как ваши конкретные примеры связаны с главной темой.
  6. Напишите убедительный вывод. Заключительная часть должна связать вместе весь комментарий к произведению. Не забудьте подытожить все доводы.

Комментарии к информационному тексту

  1. Изучите требования. Комментарий к информационному тексту, как и другие виды комментариев, имеет цель проанализировать представленную информацию.
  2. Составьте краткое изложение. Один из ключевых компонентов комментария к информационному тексту — это синопсис исследования. Требуется кратко описать результаты и важность конкретной работы.
  3. Подчеркните основные положения. В комментарий к информационному тексту можно включить графики или диаграммы, чтобы пояснить результаты.
  4. Напишите заключение. В заключении не следует ограничиваться повторением вышеизложенного материала: вам нужно снова подчеркнуть важность результатов при помощи других формулировок. Также можно порекомендовать другие методы исследования.
  5. Список использованной литературы. Комментарий должен содержать не только факты и цифры, но и источники таких сведений.

Написание собственного литературного комментария

При написании собственного литературного комментария на что необходимо обратить внимание? Советы от wikihow:

  • Тема/Подтема/Предмет – Какова суть текста? Тем может быть много, но попробуйте найти одну или две ключевых для обсуждения. Вам может помочь, если вы обратите внимание на такую информацию, как имя писателя или дата написания.
  • Тон – От чьего лица идет повествование? Определите, идет ли рассказ от первого или от третьего лица. Если от первого, это повествует автор или кто-то другой? Кому адресован текст? Вы также должны рассмотреть обстановку и как она влияет на тон повествования и на общее значение текста.
  • Форма/Структура – Определите жанр (художественное произведение/нехудожественное произведение, эссе, статья, записки путешественника и прочее) текста. Является ли текст циркулярным или ретроспективным повествованием? Подумайте над очевидными способами поделить текст на разделы (физически или еще как-то). Подумайте, как выбранная структура и форма влияют на суть или послание текста.
  • Идея/Цель – Определите цели писателя. Этот текст имеет убеждающую, информативную или описывающую окраску? Определите подтекст и найдите сатиру или иронию в тексте.
  • Тон/Атмосфера – определите атмосферу текста. Присутствует ли в нем накал чувств или какое-то особое настроение? Опишите, как автор добился этого эффекта (подумайте о выборе слов, ритме, синтаксисе). Снова обратитесь к окружающей обстановке и ее влиянию на тон и атмосферу.
  • Сенсорные детали – Опишите, как автор взывает к органам чувств, чтобы создать более яркую картину для читателя. Не забывайте всегда связывать ваши наблюдения с общим смыслом текста.
    • Образность – Это одна из наиболее важный сенсорных деталей. Есть ли в тексте какие-нибудь визуальные образы? Опишите здесь метафоры и сравнения (как отдельные примеры, так и в общем по тексту).
  • Манера изложения – опишите лексику текста. Понаблюдайте, какого рода слова использует автор – сгруппированы ли они по какой-то теме (счастье, беспокойство, прочее)? Вам также стоит упомянуть слова, которые кажутся не к месту – какое влияние они создают на читателя/зрителей? Они как-то помогают точнее раскрыть тему текста?
  • Ритм/Рифма/Аудиальные эффекты – опишите тип рифмования (если есть). Какой эффект создает оно в контексте общей темы? Раскройте суть ритмического рисунка текста (это можно делать как рассматривая поэтический текст, так и прозу). Ритм меняется? Также найдите в тексте примеры аллитерации. Правда, в этом вам стоит быть поаккуратней – если ритм/рифма/аудиальные эффекты не имеют никакого влияния, лучше не упоминать о них совсем.

Конкурс сочинений

Примерный план анализа художественного текста

1. Когда написано  произведение и какое  место оно занимает в творчестве писателя?
Какой жанр выбрал автор и почему?

2. Где и когда происходят события?

3. Какая проблема поставлена писателем и как она разрешается в произведении?

4. Герои произведения.  Их портреты, речь, поступки, взаимоотношения с другими героями, особенности имён и фамилий, отношение автора и способы его выражения

5. От чьего лица ведётся повествование?  Автора, одного из героев? Насколько явно в произведении звучит голос автора? Прямо или косвенно выражается авторская оценка?

6. Каковы особенности композиции? Выделите кульминационный момент. На какие части делится текст ?


7. Какова система образов произведения? Найдите образы, противопоставленные друг другу. Как автор подчёркивает противопоставление?

8. Выделите ключевые слова текста. О чём они говорят? Есть ли слова, противопоставленные друг другу?

9. На какие художественные детали обращает внимание читателя автор произведения?

10. Каков язык произведения? Насколько он эмоционален? Какие автор использует средства выразительности?

11. Поясните смысл названия произведения, исходя из его анализа. Прокомментируйте (если он есть) эпиграф к произведению.

12. Определите место  произведения в ряду других произведений этого автора, а также в контексте мировой литературы. Опишите возникающие литературные ассоциации.

Можно для примера посмотреть  2 по-разному написанных комментария к рассказу И. Бунина «В одной знакомой улице».

http://www.blogger.com/blogger.g?blogID=5774155676104683976#editor/target=post;postID=3600542525375435380;onPublishedMenu=allposts;onClosedMenu=allposts;postNum=4;src=link

http://www.blogger.com/blogger.g?blogID=5774155676104683976#editor/target=post;postID=8933611856988771017;onPublishedMenu=allposts;onClosedMenu=allposts;postNum=3;src=link


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Написание литературного комментария – это важная часть Международного Бакалаврского экзамена по английскому (или другому языку) уровня А1. Однако, литературные комментарии особо не отличаются для этого экзамена, поэтому эту статью может взять на вооружение каждый.

  1. Изображение с названием Write a Literary Commentary Step 1

    1

    Прочтите нужный текст несколько раз. Прочтите его раз, чтобы понять суть того, что хочет сказать автор. Запишите свои первые впечатления от определенных частей текста, чтобы вы могли обращаться к ним, когда будете писать комментарий. Когда закончите, вернитесь в начало и прочтите все еще раз, на этот раз, подчеркивая ключевые слова и фразы и записывая примечания для себя на полях. Минимальное количество раз прочтения текста – это два, но лучше сделать это три или четыре раза.

  2. Изображение с названием Write a Literary Commentary Step 2

    2

    Распланируйте свой комментарий. Запишите ключевые моменты, которые нужно будет отметить. Постройте их в логическом порядке, чтобы ваш комментарий не был скомканным. Найдите цитаты из текста для каждого пункта. Вы должны прокомментировать все следующее (хоть и не обязательно в этом порядке):{{#txtscrl:Plan your commentary||Analysis of Edgar Allan Poe’s “Fall of the House of Usher”Theme/Topic:Деструктивная природа взаимозависимости. Родерик и Мэделин зависят друг от друга. Как было типичным для женщины в 19 столетии и для литературы этого столетия, Мэделин зависит от поддержки своего брата. Ее брат также зависит от нее, так как она «нежно любящая сестра, его единственный товарищ на протяжении долгих лет, его последняя родственная душа на земле». Мэделин погибает, когда брат хоронит ее заживо, а Родерик сходит с ума из-за потери и нелепого погребения своей сестры. Вот что разрушило «Дом Ашеров».Повествователь:История рассказывается старым детским другом Родерика. Очень важно упомянуть тот факт, что даже будучи другом, повествователь знает очень мало о Родерике. Форма/Структура:Художественное произведение, рассказ. Ощущение упадка и разрушения нарастает постепенно. Идея/Цель:Очертить деструктивный характер нездоровых отношений. Возможен инцестуальный контекст. Родерик однажды говорит: «Я должен погибнуть из-за плачевной глупости», не разъясняя, что же это за «глупость», возможно, имея в виду отношения между ним и сестрой, которые неестественно и необычно близки.Тон/Атмосфера:Классический пример готической художественной литературы. Характеризуется темной, мрачной и угнетающей атмосферой, с намеком на упадок повсюду.Сенсорные детали:Неплодородный ландшафт, деструктивная болезнь, неблагоприятная погода. Образы, соотносящиеся с клаустрофобией, такие как, особняк и гробница Мэделин. Все это создает ощущение западни в условиях, которые нельзя разрушить. Манера повествования:Слова и фразы, имеющие отношение к удвоению: двойняшки, отражение дома в озере и другие.}}

    • Тема/Подтема/Предмет – Какова суть текста? Тем может быть много, но попробуйте найти одну или две ключевых для обсуждения. Вам может помочь, если вы обратите внимание на такую информацию, как имя писателя или дата написания.
    • Тон – От чьего лица идет повествование? Определите, идет ли рассказ от первого или от третьего лица. Если от первого, это повествует автор или кто-то другой? Кому адресован текст? Вы также должны рассмотреть обстановку и как она влияет на тон повествования и на общее значение текста.
    • Форма/Структура – Определите жанр (художественное произведение/нехудожественное произведение, эссе, статья, записки путешественника и прочее) текста. Является ли текст циркулярным или ретроспективным повествованием? Подумайте над очевидными способами поделить текст на разделы (физически или еще как-то). Подумайте, как выбранная структура и форма влияют на суть или послание текста.
    • Идея/Цель – Определите цели писателя. Этот текст имеет убеждающую, информативную или описывающую окраску? Определите подтекст и найдите сатиру или иронию в тексте.
    • Тон/Атмосфера – определите атмосферу текста. Присутствует ли в нем накал чувств или какое-то особое настроение? Опишите, как автор добился этого эффекта (подумайте о выборе слов, ритме, синтаксисе). Снова обратитесь к окружающей обстановке и ее влиянию на тон и атмосферу.
    • Сенсорные детали – Опишите, как автор взывает к органам чувств, чтобы создать более яркую картину для читателя. Не забывайте всегда связывать ваши наблюдения с общим смыслом текста.

      • Образность – Это одна из наиболее важный сенсорных деталей. Есть ли в тексте какие-нибудь визуальные образы? Опишите здесь метафоры и сравнения (как отдельные примеры, так и в общем по тексту).
    • Манера изложения – опишите лексику текста. Понаблюдайте, какого рода слова использует автор – сгруппированы ли они по какой-то теме (счастье, беспокойство, прочее)? Вам также стоит упомянуть слова, которые кажутся не к месту – какое влияние они создают на читателя/зрителей? Они как-то помогают точнее раскрыть тему текста?
    • Ритм/Рифма/Аудиальные эффекты – опишите тип рифмования (если есть). Какой эффект создает оно в контексте общей темы? Раскройте суть ритмического рисунка текста (это можно делать как рассматривая поэтический текст, так и прозу). Ритм меняется? Также найдите в тексте примеры аллитерации. Правда, в этом вам стоит быть поаккуратней – если ритм/рифма/аудиальные эффекты не имеют никакого влияния, лучше не упоминать о них совсем.
  3. Изображение с названием Write a Literary Commentary Step 3

    3

    Напишите свой комментарий. Теперь, когда у вас уже есть четкая идея того, что вы хотите изложить, начните писать свой комментарий. Иногда начало может быть тяжело писать – вы можете начать с основной части (которую вы только что распланировали) и лишь в конце написать вступление. Вот то, что нужно запомнить: {{#txtscrl:Write your commentary||Analysis of Edgar Allan Poe’s “Fall of the House of Usher”Дом Ашеров в конечном итоге приходит в упадок из-за неестественной взаимозависимости между братом и сестрой. Мэделин стала для Родерика «единственной родственной душой на долгие годы», что становится очевидным, потому что даже рассказчик, будучи другом Родерика, практически ничего о нем не знает. Брат и сестра стали затворниками своего фамильного дома в ловушке, из которой нет выхода. Они должны держаться друг друга. Так же, как и отражение дома в озере не может существовать без самого дома, Родерик и Мэделин – это две части одного целого, которые не могут существовать друг без друга. Родерик, кажется, понимает, что сам он «погибнет из-за плачевной глупости», что, скорее всего, является аллюзией на одержимую и безвыходную взаимозависимость между ним и сестрой.

    • Не пишите от первого или второго лица. Единственным исключением может быть заключительная часть – повествование от первого лица может быть использовано здесь, чтобы подчеркнуть ранее изложенную точку зрения.
    • Не используйте аббревиатуры. Также не стоит писать что-то типа «и пр. и т. д.» Всегда пишите «например» или другие варианты.}}
  4. Изображение с названием Write a Literary Commentary Step 4

    4

    Напишите заключительную часть. В этой части стоит суммировать интересную информацию, упомянутую ранее, не включая новых идей. {{#txtscrl:Write a conclusion|Analysis of Edgar Allan Poe’s “Fall of the House of Usher” Дом Ашеров в конечном итоге приходит в упадок из-за неестественной взаимозависимости между братом и сестрой. Мэделин стала для Родерика «единственной родственной душой на долгие годы», что становится очевидным, потому что даже рассказчик, будучи другом Родерика, практически ничего о нем не знает. Брат и сестра стали затворниками своего фамильного дома в ловушке, из которой нет выхода. Они должны держаться друг друга. Так же, как и отражение дома в озере не может существовать без самого дома, Родерик и Мэделин – это две части одного целого, которые не могут существовать друг без друга. Родерик, кажется, понимает, что сам он «погибнет из-за плачевной глупости», что, скорее всего, является аллюзией на одержимую и безвыходную взаимозависимость между ним и сестрой.|Даже несмотря на то, что он пытается вырваться из этих отношений, закрыв свою сестру, которую считал мертвой, в семейной гробнице, однако, он уже достиг той черты, когда одной попытки достаточно, чтобы осуществилось падение как самого Родерика, так и «дома», или даже всей фамильной ветки Ашеров.}}

    Реклама

Советы

  • Используйте цитаты из текста/отрывка, чтобы подкрепить мысли.
  • Когда пишите о произведении в прозе, запомните следующее:
    • Сосредоточьтесь на стиле автора. Раскройте эффекты литературных приемов, которые он использует, а не просто влияние каждого отдельно взятого приема.
  • Когда пишите о поэтическом произведении, запомните следующее:
    • Когда раскрываете «манеру», не забудьте упомянуть о «лирическом герое». Не используйте слова «рассказчик/повествователь» для описания того, от чьего лица написан стих.
    • Не забывайте, что стихотворения обычно предназначены для аудитории, а не для читателя.

Реклама

Предупреждения

  • Никогда не переходите сразу к стихам, прочтите как стихотворения, так и прозу для полного понимания и успешного комментария.
  • Никогда не занимайтесь плагиатом чужой работы.

Реклама

Источники

Об этой статье

Эту страницу просматривали 19 280 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как написать отзыв

Отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги. И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать?


Примерный пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)
1. Автор
2. Название произведения
3. Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки)
4. Основная тема произведения (о чём?)
5. Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение?
6. Какие персонажи показались вам особенно интересными? Кто из героев понравился больше? Почему? 

7. Опишите запомнившийся эпизод, поступок героя, дайте ему оценку.
8. Вывод  (или рекомендация).

Во вступлении вы указали автора, название и жанр произведения. Знаком ли вам автор произведения? Какие его книги вы ещё знаете?

Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга? 

В чем главная мысль истории? Чему она учит? Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.
Например:
 «Каштанка» А. П. Чехова

Это история о собачьей преданности. О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.

Желательно, конечно, писать кратко, но, не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.

Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему? Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет, подходящий для кого-то из действующих лиц книги.

Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?

Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга?

Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?

Шпаргалка в помощь при написании отзыва

 Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

— книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)

— эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)

— интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая,  любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)

— автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)

— особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)

Возможно, также пригодятся такие выражения: эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод..,  читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти поставщика по фото его товара
  • Как исправить ошибку clsid
  • Как найти могилу человека в астрахани
  • Смотреть майнкрафт как найти девушку
  • Как вольтметром найти фазу