Удачная композиция — это главный элемент любой скрап-работы. Хорошая композиция — это гармоничная композиция!
Что такое композиция?
Композиция – составление, объединение всех элементов художественного произведения в органическое единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание. Дословно композиция (от латинского “compositio” – составление, сочинение) – построение произведения искусства. Понятие “композиция” первоначально применялось только в архитектуре, а затем распространилось на живопись, музыку и другие виды искусства.
Хотите создавать гармоничные работы? Смотрите Мастер Классы в Школе скрапбукинга
Хотите создавать гармоничные работы? Смотрите Мастер Классы в Школе скрапбукинга
Основные элементы скрап-работы
Любую скрап-работу (страничку альбома или открытку) можно разделить на основные составляющие элементы:
- главный элемент
- подложки
- журналинг
- заголовок
- украшения
- фон
Элементы странички альбома: главный элемент — фото. Заголовок отсутствует.
1. Фон – основной самый нижний лист бумаги, на который приклеиваются остальные элементы страницы.
2. Заголовок – слово или фраза, которые помогают передать смысл страницы (необязательный элемент).
3. Журналинг – это текст для передачи эмоций, воспоминаний, важных дат (необязательный элемент).
4. Подложка – элемент, который лежит под фотографией.
5. Украшения — элементы декора странички.
Главным элементом скрап-работы является её смысловой центр. В страничке этим элементом будет являться фотография, в открытке это может быть картинка или цветочная композиция.
Главный элемент должен притягивать внимание и поэтому должен быть выделен.
Гармоничная композиция даёт нам возможность ознакомиться со всеми элементами страницы, не напрягает наш взгляд и плавно проводит его от периферии к центру.
Главный элемент композиции — это композиционный центр. Композиционный центр служит для фокусировки внимания зрителя на деталях композиции.
Способы выделения композиционного центра:
- цветом (элемент другого цвета выделяется)
- размером (элемент большего размера выделяется)
- формой (элемент, отличающийся от других своей формой выделяется)
- сосредоточение элементов в одном месте (вокруг главного элемента сосредоточение подложек и украшений)
- композиционная пауза (свободное от элементов место в композиции будет притягивать взгляд)
Кроме того, в композиции может быть два композиционных центра, но один из них должен быть главным, а второй второстепенным, подчиняться ему.
Пример использования 2х композиционных центров, когда один большего размера (главный), а второй меньшего. Композиционные центры расположены по возрастающей диагонали.
Приёмы для создания гармоничной композиции:
1. Золотое сечение
Золотое сечение известно с древних времен, его изучали Леонардо да Винчи и Эвклид.
Правило золотого сечения: лучшее место для расположения главного элемента композиции — это 1/3 по горизонтальной или вертикальной линии. Такое расположение притягивает взгляд и смотрится естественно.
Схема расположения композиционных центров (1,2,3,4) по правилу золотого сечения.
Размещение композиционного центра по правилу 1/3 на открытке.
2. Диагональ
Расположение элементов странички с прослеживающейся диагональю. Явные диагонали на полотне придают работе динамики, энергии. Но при работе с диагоналями не забывайте, что одна диагональ ассоциируется с ростом, а противоположная ей — с падением.
В композиции диагональная линия, проведенная от левого нижнего угла к правому верхнему воспринимается лучше, чем линия, проведенная от левого верхнего угла к правому нижнему.
Схема расположения композиционных элементов по диагоналям.
Размещение композиционного центра по диагонали
3. Направление в пространстве
Человеческий мозг устроен так, что рассматривает объект слева направо. Именно поэтому смысловой центр лучше расположить в правой части, тогда взгляд будет двигаться навстречу к нему.
Схема направления взгляда на композиционный центр.
Размещение композиционного центра справа на открытке
4. Размещение
Важные элементы композиции лучше всего размещать группами, чтобы они не были хаотично разбросаны по всей площади листа. Не надо стремиться заполнить каждый сантиметр листа декором. Оставив пустые места, вы наполните работу «воздухом» и она будет воздушной, а не отягощающей.
Удачным можно назвать размещение вдоль композиционных осей, которые ведут взгляд зрителя, создавая впечатление движения или покоя. Эти оси могут быть вертикальными, горизонтальными, диагональными и «перспективными» (уводящими в глубину работы). Элементы можно расположить вдоль одной оси, а можно выбрать несколько направлений.
Схема размещения композиционных элементов по композиционным осям, которые задают направление движение взгляда.
Размещение композиции по горизонтальной композиционной оси
Правила гармоничной композиции:
1. Наличие доминанты
В каждой работе должен быть ярко выраженный смысловой центр композиции.
Композиционный центр (или несколько композиционных центров) помогает задать нужную траекторию движения взгляда, удержать внимание зрителя и сформировать законченную композицию.
Отсутствие смыслового и композиционного центров ведёт к тому, что взгляд мечется по поверхности, нет ничего, за что он может зацепиться, внимание рассеивается.
Это происходит, когда пытаются заполнить каждый угол на странице, расположить всё так, чтобы не оставалось пустого места.
2. Цельность и единство композиции
Цельность композиции выражается в связи между собой элементов странички или открытки. Элементы композиции должны быть связаны по стилю, цвету, и содержанию. В этом вам помогут знание стилей скрапбукинга и их основных элементов и правила сочетание цветов.
3. Уравновешенность.
Уравновешенность в композиции – это сбалансированность всех элементов.
Чтобы найти погрешности в своей работе, попробуйте отойти от работы и посмотреть на нее издалека. Недочеты композиции также сразу бросятся в глаза. Попробуйте сфотографировать работу и посмотреть на неё через некоторое время. Если фотография работы вызывает у вас дискомфорт, надо еще поработать над композицией.
Для осваивания композиции можно использовать готовые скетчи, которых много на просторах интернета.
Скетч (Sketch) – это небольшая зарисовка, эскиз будущего рисунка. Скетч в скрапбукинге – это готовый скомпонованный шаблон, который намечает план работы по композиции.
Отличный способ обучения для новичка — выполнять задание по скетчу. Например, на сайте ОСК (открытого скрап-клуба) есть задания по скетчам.
Скечт от дизайнеров ОСК. Источник
Композиционные центры расположены по вертикальной оси с учётом правила золотого сечения.
Правила гармоничной композиции на примерах:
Диагональное расположение элементов композиции, композиционный центр расположен по правилу «золотого сечения»
Композиционный центр расположен по правилу «золотого сечения» (это фотография), дополнительный композиционный центр расположен по правилу «золотого сечения», композиционные центры расположены по возрастающей диагонали
Те же правила, только сначала расположен доминирующий композиционный центр, а дополнительный — по движению по возрастающей диагонали
Главный композиционный центр (фото) и 2 дополнительный расположены по правилу «золотого сечения», «движение» от главного до одного из дополнительных задано элементами композиции по диагонали, а «движение» между дополнительными — по вертикальной линии.
В заключении хочется сказать, что существующие правила композиции — это не табу, которое нельзя нарушать. Скрапбукинг — это в первую очередь творчество, а в творчестве сложно оставаться в жёстких рамках. Правила гармоничной композиции — это скорее советы для новичков, чтобы избежать ошибок. Лучший способ научиться составлять удачную композицию — это делать как можно больше попыток и анализировать свою работу. С каждым новым опытом составление композиции будет даваться всё легче и легче! Оформляйте свои работы украшениями и различным декором от Scrap Home. Там огромный выбор чипбордов, в том числе эксклюзивные чипборды их собственного бренда Wood Home.
Хотите скидку 20% на товары для скрапбукинга? Она вас уже ждет! Перейти>>
Опубликовано 26 сентября 2015 года
Теория скрапбукинга. УРОК №1.
Для того, чтобы создать гармоничную и красивую
работу — будь то открытка, страничка или объект альтер-скрапа, мы можем
воспользоваться некоторыми правилами композиции, сохранившимися со времен
древней Греции и Рима.
1. Принцип Золотого сечения. Правило третей.
Золотое
сечение — деление величины на две
части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как
большая ко всей величине. Оптимальным является отношение 1:1,6. Считается, что
человеческому взору более приятны объекты, содержащие эту пропорцию.
Существует упрощенный принцип Золотого Сечения — правило третей. Оно гласит, что
изображение выглядит интереснее, когда изображённые на нём предметы или его
зоны разделены воображаемыми линиями, которые делят изображение на трети — как
по вертикали, так и по горизонтали, в пропорциях 2:3 или 1:2, которая и дает
правило третей.
На пересечении вертикальных и горизонтальных
линий образуются так называемые «узлы
внимания». Установлено, что именно здесь задерживается взгляд зрителя, а
значит расположение объекта в этих точках наиболее гармонично.
2. Правило левой руки.
Давно
подмечено, что европейский человек следует глазами из левого верхнего угла
композиции в правый нижний. Все, что лежит на этой полосе имеет второстепенное
значение, а данные углы притягивают интерес зрителя.
Соответственно, размещение декоративных
элементов в узлах внимания по этой диагонали – самое выигрышное положение для
акцентирования внимания на этих деталях. С другой стороны, расположение
элементов на правой диагонали, внимания зрителя оставят на фоне (красоте
бумаги).
3. Средства композиции.
а) Линия. Разные
линии влияют на человека по-разному: ломаные раздражают, горизонтальные
приносят безмятежность, диагонали – динамику, вертикальные подчеркивают
величественность, изогнутые успокаивают.
б) Пятно. В зависимости от размера и
размещения пятна (любого объекта с четкими границами) относительно ко всей
работе создается ощущение наполненности, пустоты, большого пространства либо
наоборот — тесноты.
в) Ритм —
это гармоничное чередование пятен и линий. Монотонный ритм используется
в спокойной композиции, рваный ритм поможет создать динамику, перспективу,
задаст направление.
Советы по применению.
1. В случае комбинирования двух видов бумаги — разного цвета, текстуры и
т.д. всегда смотрится выигрышнее вариант, если стык бумаги приходится на линию
внимания. По тому же принципу действуем, если приклеиваем ленту, тесьму и т.д.
2.
Отлично смотрятся открытки и странички, композиция которых вписана в
треугольник. От того, каким будет этот «воображаемый треугольник» может
зависеть настроение работы — ощущение статики и динамики, устойчивости и
неустойчивости. Более приятна глазу правильная, а не перевернутая пирамида:
тяжеловесные элементы вниз, легкие – вверх.
3. Центральным принципом правила третей
является то, что помещать доминанту в центр работы неидеально. Но что если вы
хотите подчеркнуть симметрию? существует множество ситуаций, в которых лучше
игнорировать правило третей. Например, вы можете захотеть показать
противостояние или нарушить баланс.
4. Стоит обратить внимание, что на зрителя влияют
не только видимые линии, но и воображаемые, например взгляд героя фотографии
или картинки. Поэтому нельзя размещать
«действующее лицо» глазами в край листа и оставлять перед ним меньше места, чем
за его спиной – будет создаваться ощущение, что герой «уходит».
5. Считайте до трех! Это количество главных
элементов выглядит более гармонично. На примере: букет, рамка, голубой бант.
Авторы
работ:
vk.com/id28148878
vk.com/id131767119
vk.com/id150425130
vk.com/id6282225
vk.com/id10478683
vk.com/l_solovieva
vk.com/piece_of_zelda
vk.com/lubasta
vk.com/id52012853
Первым делом хочу отметить, что я не считаю себя гуру кардмекинга, но о некоторых правилах и принципах, которыми пользуюсь сама, хочу показать и рассказать.
Итак, мы решили делать многослойную открытку. Более всего, наверное, этот термин подходит для работ в Американском стиле, но, уверена, его можно применить везде.
Так как в моем случае основным элементом работы будет чипборд (это такая высечка изплотного картона с уже готовым рисунком), я решаю расположить его в центр. Но центр в данном случае — это не геометрический центр работы, а область чуть выше геометрической середины, так называемый центр зрения.
Прежде чем приступить к работе с подбором украшений, разберемся с бумагой и подложками, из которых, собственно, и складывается многослойность.
В любом наборе бумаги принты делятся на фоновые и ативные. Поэтому подбирая подложки для будущей открытки складываем бумагу по-очередно: фон-актив-фон-актив-фон итд.
Подложки начинаем выкладывать в этом же порядке
Я делаю самую первую подложку с фоновым рисунком по размеру чуть меньше, чем заготовка для открытки. На нее сверху будет наложена вторая подложка с активным рисунком из того же набора бумаги. Именно этот лист очень хорошо по тону сочетается с моим чипбордом. Но накладывать чипборд прямо на такой же цвет нельзя, иначе он совсем не будет смотреться, поэтому я добавляю следующий слой из фоновой бумаги.
Следующий слой — это шестиугольник с фоновым рисунком шеврон и желтый прямоугольник с шевроном. Поверх желтого шеврона ложится следующая подложка с активным рисунком. Чтобы верх работы не казался пустым наравне с многослойным низом, докладываю такую же подложку сверху поверх первого слоя.
Прикладываю чипборд, смотрю, насколько уравновешена моя работа по цвету и композиции, то есть визуально «не заваливается» ли она на одну сторну. Вот эти две последние одинаковые подложки расположены с разных сторон открытки, чтобы обеспечить равновесие.
С бумагой более менее разобрались, теперь объясняю, почему подложки расположены именно в этом месте.
В композиции есть золотое правило третей, это значит, что работу визуально можно разделить на равные части двуми вертикальными и двумя горизонтальными линиями.
Место пересечения этих линий, а точнее внешние линии внутреннего прямоугольника (его углы на картинке отмечены кружками) являются доминантами визуального восприятия. То есть это те места в работе, на которые наш взгляд сразу обращает внимание.
Вернемся к моей открытке. Я располагаю подложки чуть выше и чуть ниже верхней и нижней линии. А чипборд, как вы помните, у нас находится как раз на верхней линии внутреннего прямоугольника.
Итак, основные подложки подобраны, можно их приклеивать. Предварительно можно обработать края бордюрным дыроколом или фигурными ножницами, потому как у нас все таки не урок математики, а творческий процесс )))
Как видно по фото, некоторые подложки я подняла на вспененный скотч, иначе не было бы никакого толку от многослойности, если бы все подложки были плоско склеяны.
В начале я разместила шестиугольник посередине, но потом решила добавить зеленую наклеечку, поэтому получилось вот так
Кроме чипборда, естественно, должны быть еще украшения. Так как у меня яркая позитивная и летняя открыточка, я решила, что без цветов не обойтись. Добавляю три розочки, которые у нас располагаются по нижней линии внутреннего прямоугольника (это я все про то же правило третей).
Что касается цветочков, центральная роза немного больше в диаметре, чем крайние. Крайние не одинаковые, а слегка отличаются по тону. Это добавляет живости работе. Крайние розочки подобраны в тон бумаге, а вот красная появляется как контрастное пятно к зеленой наклеечке.
Попробую объяснить. Думаю, что такое контрасные цвета, рассказывать не надо, красный-зеленый, желтый-синий итд. Контрастный цвет нужен для того, чтобы придать выразительности основному цвету. Так как зеленая наклеечка все таки не совсем основной элемент, акцент делаю на розе. А зеленый цвет просто хорошо ее подчеркивает.
Наличие красного цвета по центру обязывает нас добавить еще красные элементы, чтобы уравновесить визуально всю работу.
Я добавила красного скотча в клеточку, а вверху круглый маленький полосатый чипборд с красной стразинкой.
Посмотрите на открытку и прищурьтесь как художники. Почему они это делают? Чтобы увидеть, не выбивается ли какой-то цвет из основной композиции и нет ли цветовых дыр. Есть такое правило, что все цвета в работе должны быть представлены по три пятна разного размера. Объясняю на примере красного цвета. Пятна считаем не по количеству стразинок или цветочков, а по визуально воспринимаемому пятну. Смотрим
А вот зеленые пятна
То есть эти пятна выглядят так: большое, среднее и маленькое.
Есть еще одно важное правило для многослойности — это расположение вертикалей и горизонталей. В моей открытке все подложки и нижняя наклеечка выступали, как горизонтальные элементы, поэтому я добавила декоративную кинопленку, которая добавила вертикали и сразу уравновесила работу. Сказать точно, сколько вертикалей, а сколько горизонталей должно быть в работе, я не берусь. Одно понятно, что они должны чередоваться и уравновешивать друг друга.
Вернемся к моей открытке. Я все приклеиваю и добавляю вощеный шнур и несколько страз. Изогнутая линия шнура поддерживает форму чипборда, так как большинство подложек все таки с прямыми линиями и изгибов не хватало.
Это основные принципы, которыми я хотела с Вами поделиться, а теперь выделим основные правила:
1. Сочетание подложек: фон-актив-фон-актив
2. Золотое сечение.
3. Применение контраста для выделения и акцентирования главного элемента.
4. Все цвета по три пятна.
5. Сочетание горизонталей и вертикалей.
Не думайте, что я в каждой работе вот так дотошно собираю композицию. Конечно же нет. Многие эти вещи доведены до автоматизма. Кроме того, Вы можете и не знать этой теории и при этом все делать правильно только потому, что у вас есть вкус и внутреннее чутье.
Несомненно даже среди художников можно найти гениальных авторов, которые пренебрегают всеми мыслимыми правилами и при этом создают шедевр. Главное, конечно, наше творческое восприятие и видение. Но немного теории нам все таки не помешает, ведь так?
Буду очень рада, если кому-то пригодятся мои подсказки.
Добрый день, дорогие друзья!
Все уже, наверняка, заметили, как стремительно растет и развивается скрап-пространство, все больше и больше среди нас становится увлеченных этим видом творчества. И мы решили подготовить небольшую статью именно для тех, кто только погружается в скрапбукинг на примере простой открытки. Она основана на практическом опыте и мы будем рады, если это вам пригодится.
Правила создания открытки
Основные слагаемые успеха любой скрап-работы:
- правильная композиция,
- цветовая гармония,
- многослойность,
- многофактурность
- и идея.
Композиция — это гармоничная компановка элементов на рабочей поверхности. Главные правила хорошей композиции — наличие только одного композиционного центра, наличие восходящих и нисходящих линий из центра, баланс «веса» (когда массивный элемент уравновешивается более мелким противовесов), пустые поля по периметру, причем нижнее поле должно оставаться самым большим, отсутствие ощущения перегруженности работы и того, что она сейчас «перевернется» из-за дисбаланса.
Для удобства работы можно использовать скетчи — схематические раскладки будущих открыток или альбомных страничек. В ОСК есть целая библиотека скетчей с примерами их решения.
Под цветовой гармонией понимается — гармоничное сочетание нескольких цветов: целостное, эстетичное, равновесное, организованное и легко воспринимаемое.
Составлять гармоничные палитры можно самим, используя правила работы с цветовым кругом. Можно почитать дополнительный материал по теории цвета. Опуская подробности, здесь имеет место быть следующий подход — вписывая в круг различные геометрические фигуры — прямоугольники, треугольники, шестиугольники, прямые — мы получаем гармоничные сочетания цветов.
Таким образом, вы можете делать подбор цвета самостоятельно, а можете воспользоваться готовыми палитрами, которые вы тоже можете найти у нас в ОСК в разделе «Библиотека палитр».
Многослойность
Для того чтобы приковать взгляд к открытке и заставить его рассматривать детали, мы применяем приемы многослойности: одна подложка приклеивается поверх другой. Через «порыв» проглядывает другая бумага. Края у подложки небрежно растрепаны, отогнуты и возвышаются над основной подложкой. Цветы лучше делать многослойными, складывать их, загибая лепестки.
Под главным цветком мы тоже создаем дополнительный слой из рафии, чтобы максимально выдвинуть на передний план.
Многофактурность
Когда мы рассматриваем открытку, наш взгляд выхватывает различные фактуры используемых материалов, переключается с одной поверхности на другую, и постепенно интерес начинает просыпаться.
Для этого лучше использовать украшения таких фактур как металл, стекло, рафия, полубусины, декоративный скотч, дерево, бумагу разных фактур, чередуя гладкие и шероховатые поверхности.
Пусть ваши украшения имеют разную плотность, например вырубки бабочек — тоньше, чем украшение из чипборда (плотного картона), а по сути они оба из бумаги.
Идея
У каждой работы, будь то открытка, страничка для альбома или что-то еще, должна быть душа. Должно быть так: посмотрев на нее, в душе должны родиться определенные чувства, воспоминания, связанные с тем, что вы хотите передать.
В нашем случае открытка напоминает о том, что Лето — это время, которое мы всегда долго ждем. Оно приходит к нам яркое, полное радости, удивляющее приятными событиями, приносящее новые открытия и новых друзей. Но оно так скоротечно, что хочется как можно дольше продлить свои летние ощущения.
Надпись
Надпись, помимо того, что является одним из композиционных элементов, участвует в формировании идеи открытки.
Надписи могут быть разными:
- поздравительными — по случаю дня рождения ( «С днем рождения!», «Лучшему другу!», «Лучшей подруге!», «Всегда разная — неизменно прежняя!»), по любому поводу, а так же с использованием молодежного слэнга и английского языка например, «Cool!», «The Best!»;
- благодарственными — со словами благодарности, например, просто «Благодарю!» или «Благодарю тебя!»;
- вдохновляющими на новые свершения:
«Снова жизнь удалась!»
«Пусть каждый день счастливым будет!»
«Будь счастлива каждую секунду!»
«Будь всегда на высоте!»
«Так держать!»
«Только вперед!»
«К новым целям!»
Отлично подойдут короткие афоризмы или высказывания выдающихся людей, цитаты из фильмов, книг.
Используйте интересные шрифты для оформления надписей — этот прием завершит общую картину создания идеи. Обязательно загляните в нашу «Библиотеку идей для журналинга»!
Не верьте, если вам говорят, что открыткой уже никого нельзя удивить! Создавайте сами незабываемые поздравления для своих родных и близких!
Если вы хотите отличиться и поздравить родных и близких,то вам просто необходимо сделать такую открытку
Открытка – это универсальная составляющая практически любого поздравления или знака внимания. Именно она делает подарок одним из способов общения, не только с помощью слов, но и приятных образов. Каждому хочется подарить что-то не только красивое и полезное, но и уникальное.
И с этой задачей, как нельзя лучше, справится открытка, сделанная своими руками. Для декора открыток используют технику скрапбукинг, суть которой в составлении композиций из специальной бумаги, украшений и подручных материалов. Скрапбукингом может заниматься каждый, независимо от возраста и художественных талантов.
Термин «скрапбукинг» произошел от двух английских слов: scrap (обрывок, обрезок) и book (книга). И действительно, первые скрап-изделия конца XVI века, альбомы, состояли из интересных газетных вырезок с цитатами, поэмами, заметками, иногда и рисунками. Позже, с появлением фотографии, в технике скрапбукинга начали оформлять фотоальбомы. Сегодня это искусство популярно и среди профессиональных дизайнеров, и среди любителей. А выполняют в этой технике альбомы, книги, шкатулки, визитки, и, конечно же, поздравительные открытки.
Содержание
- 1 Какие материалы понадобятся для работы
- 2 Инструменты для начинающих скрапбукинистов
- 3 Советы по составлению композиций на открытках
- 4 Основные элементы скрап-открыток
- 5 Этапы изготовление открытки своими руками
- 6 Изготовление свадебной скрап-открытки
- 7 Открытка для мужчины своими руками
Какие материалы понадобятся для работы
Основу для открытки делают из специального картона – кардстока, или бумаги средней плотности. На слишком плотной будут видны заломы при сгибе. Подойдут листы для пастели. Размер листа зависит от формата открытки, в среднем это 15х15 или 13х18 см, но можно выбрать любой другой. Для оформления основы понадобятся:
- Скрапбумага. Это декоративная бумага, которая продается в специальных наборах или по одному листу. Она может быть разной плотности, фактуры (например, с тиснением), матовой или глянцевой, с различными рисунками. Кроме того, листы могут быть односторонними или двусторонними.
- Бумага для вкладыша. На таком листочке можно размещать небольшие картинки и текст поздравления.
- Декоративные элементы. Украсить открытку можно на свой вкус.
Чаще всего используют:
- атласные ленточки;
- кружево;
- стикеры;
- стразы, пуговицы, бусины;
- цветы из бумаги и ткани;
- декоративные гвоздики.
Декор для открыток
Советы от мастера какие нужны материалы для начинающих
Инструменты для начинающих скрапбукинистов
Существует большое количество специальных инструментов для работы в технике скрапбукинга: от фигурных дыроколов и резаков до швейных машин. Новичкам рекомендуют приобрести только самое необходимое и дополнять свой набор постепенно.
В первую очередь вам понадобятся:
- Ножницы. Они бывают обычными и фигурными разных видов. Без последних сначала можно обойтись, или купить 1-2 пары самых оригинальных.
- Двусторонний скотч: его можно использовать для закрепления фото и декора, кроме мелких деталей и бумаги для фона.
- Клей: наиболее полезными будут ПВА и «момент».
- Дыроколы: бордюрные (их используют чаще всего) или другие фигурные. Начинающим достаточно одного-двух, со временем станет понятно, что именно вам нужно.
- Канцелярский ножик. В будущем лучше приобрести и специальные резаки.
- Коврик для резки. Он удобен своей сантиметровой разметкой, но заменить его на начальном этапе можно любым плотным картоном или старым журналом.
- Швейная машинка. Она необходима профессионалам, но прошить небольшой объем можно руками, используя обычную иглу и шило.
- Штампики из резины или силикона со штемпельными подушечками. Новичкам также не рекомендуют покупать их в большом количестве, лучше ограничиться двумя-тремя и дополнять коллекцию по мере необходимости.
- Линейки. Наиболее подходящие для такой работы металлические. С их помощью можно прорезать бумагу ножом.
Полезные инструменты часть 1
Полезные инструменты часть 2
Полезные инструменты часть 3
Советы по составлению композиций на открытках
Техника скрапбукинг для начинающих рукодельниц – это возможность проявить свою фантазию и создать уникальную поделку.
Однако новички часто совершают ошибки, которые мешают развиваться в творческом плане. Поэтому в начале пути будет полезным усвоить несколько простых правил:
- В каждой композиции нужно выделять основные акценты, которые также называют смысловыми элементами. Их должно быть не более трех: например, в открытке это может быть текст, рамка и украшение.
- Нельзя перегружать работу слишком большим количеством декора. Это одна из самых частых проблем начинающих скрапбукинистов. Лучшим решением будет ограничиться всего несколькими элементами и правильно их разместить.
- Чтобы создавать удачные комбинации из разных материалов, нужно выбирать те, которые перекликаются между собой по цвету, фактуре или типу рисунка. Похожие принты на бумаге и ткани, одинаковый декор бусинами и бисером сделают работу единым целым.
- Части композиции слева и справа, сверху и снизу должны быть уравновешены. Если объемный декор будет только на одной стороне открытки, композиция будет выглядеть неустойчивой. Однако здесь могут быть исключения, когда дизайнер намеренно создает асимметричный и немного вычурную композицию.
- Многим начинающим помогает создание простых карандашных эскизов. Одно из простых и выигрышных решений – начертить прямые линии по горизонтали, вертикали и диагонали и разместить элементы декора на них.
Основные элементы скрап-работы
Основные элементы скрап-открыток
Рекомендации по скрапбукинг-открыткам для начинающих обычно включают пять основных элементов будущей работы. К ним относится основная фотография или картинка, подложка для нее, мелкие украшения, надпись (журналинг) и заголовок. Для журналинга часто наклеивают специальные карточки, пленки или размечают поле с помощью штампа.
Живые открытки
Новичкам можно приобретать специальные скетчи. Это карточки, на которых схематично изображают наиболее удачные варианты расположения скрап-элементов на открытке. Точно следовать предложенной раскладке совсем не обязательно, но она даст общее представление о том, как сделать композицию гармоничной.
Этапы изготовление открытки своими руками
Разберем работу по скрапбукингу пошагово на конкретном примере. Эта открытка интересна тем, что её основа состоит из 2х видов скрапбумаги контрастных оттенков. Размер готовой открытки 20х20 см.
- Вырезаем две заготовки для основы размерами 10х20 и 11х20 см.
- По длинной стороне большего прямоугольника чертим линию, отступая 1 см. Приклеиваем второй прямоугольник.
- По клеевой линии прошиваем основу двумя разными нитками в цвет бумаги так, чтобы они шли крест-накрест. Чтобы сделать дырочки, используйте шило. Концы нитей подклеиваем с изнанки.
- В качестве подложки под фото будем использовать белый прямоугольник 9х12 см. Затем вырезаем еще три прямоугольника из разной скрапбумаги: 8х10, 8х16, 7х13 см.
- Размечаем на открытке расположение прямоугольников и подложки, отступая от левого и нижнего краев по два сантиметра, от правого и верхнего – по одному. Перед тем, как наклеить, обязательно примеряем все элементы. Чтобы работа была более объемной, наклеиваем прямоугольники на кусочки картона или клеевые подушки.
- Украшаем открытку (кроме белой подложки) любым декором на своё усмотрение. Это могут быть бумажные цветы и бабочки, бисер, стразы и бусины.
- В нижнюю часть наклеиваем небольшую карточку для подписи.
- Кроме этого, оформляем маленькие квадратики (2х2 см) небольшими цветочками, пуговицей, сердечками и приклеиваем в нижней части поделки.
- Для заголовка вырезаем несколько овалов разного диаметра, склеиваем между собой и приклеиваем в верхний левый угол. Надпись можно сделать от руки или картонными буквами.
- Добавляем фото и подпись.
Открытка — фоторамка своими руками
Изготовление свадебной скрап-открытки
Этот мастер-класс позволит вам сделать подарок для молодоженов своими руками.
Понадобится бумага для акварели, листы скрапбумаги пастельных оттенков, атласные ленты и кружева (белые), подходящие украшения на ваш вкус. Кроме того, нужен клей ПВА и клей-пистолет, ножик, линейка с карандашом, чернила и спонж для их нанесения.
- Из акварельной бумаги вырезаем основу 25х15 см, делаем 2 сгиба, отмерив 3 см снизу и 8 сверху.
- Скрапбумагу разрезаем на небольшие прямоугольники разных размеров. Также можно распечатать надписи или сделать надпись самостоятельно.
- Дистресс-чернилами тонируем края прямоугольников. Двухсторонним скотчем приклеиваем прямоугольники к бумаге, отступая по 2-3 см, и вырезаем их.
- На заднюю сторону заготовки наклеиваем ленточку длиной примерно 50 см.
- Внутри и снаружи (сверху ленты), наклеиваем скрапбумагу. Листок со строчками для поздравлений наклеиваем внутрь (подойдет тетрадный листок).
- Оформляем лицевую сторону открытки. Под ленточку по центру наклеиваем кружево. Остальные бумажные прямоугольники клеим сверху ленты.
- Декорируем открытку цветами, листиками или стразами. Цветок можно приколоть булавками, украшенными с помощью бусин. Концы ленточки слегка прижигаем и завязываем на бантик.
Мастер-класс по изготовлению свадебной открытки
Открытка для мужчины своими руками
Открытку, которая действительно понравится мужчине, стоит оформлять, учитывая интересы и предпочтения конкретного человека.
Например, выбирать тематику его хобби или профессии. О том, как сделать мужскую открытку в нейтральном стиле, расскажет следующий мастер-класс. Декор можно будет корректировать по вашему вкусу.
- Вырезаем квадрат из плотной скрапбумаги спокойной темной расцветки (15х15 см).
- Прямоугольник из белой бумаги для фонового рисунка должен быть немного меньше размера открытки.
- Выполняем влажное тиснение, для него понадобится штамп, чернила, специальная пудра и фен. Штампом наносим узор в виде исследовательской карты. Сверху нужно нанести пудру и нагреть её при помощи фена. Рисунок тонируем.
- Вырезаем полоску около 3 см в ширину. Делаем рваный край у этой полоски и прямоугольника с «картой».
- Печатаем на бумаге небольшой лозунг или стихотворение. Вырезаем в форме бирки и тонируем края. Также поступаем с небольшим заголовком.
- Собираем все элементы вместе, примеряем и склеиваем.
- Украшаем работу любым бумажным и металлическим декором (звезды, заклепки, гербы и т. д.).
- Оформляем внутреннюю часть полосками скрапбумаги с фигурным краем и штампами. Делаем «окошко» для текста поздравления (подойдет и обычная бумага в клетку или линейку).
Пример составления открытки для мужчины
Скрапбукинг – это универсальная техника, которая позволяет создавать открытки на все случаи жизни, не только серьёзные, но и с юмором. Освоив основные принципы работы, можно экспериментировать с различными стилями и материалами. Это хобби поможет вам развивать творческие способности, художественный вкус и радовать близких уникальными подарками.