Как составить конкурс по английскому языку

Игровой конкурс

“Animals in our life” (5-7 классы)

Обучающиеся делятся на 2-3
команды. Дети выбирают название своих команд, записывают на доске.

1 конкурс «Перестрелка». Игрок одной из команд выбирает себе «мишень» в другой команде и
называет какое-нибудь животное. Игрок, к которому обращаются, должен быстро
назвать три прилагательных, характеризующих это животное. За каждый верный
ответ команда получает 1 балл.

2 конкурс «Ушки на макушке». Команды получают по  одинаковому набору из 7 картинок с
изображением различных животных (лев, крокодил, хамелеон, слон, корова, жираф,
верблюд) и по 30 фишек. Учитель читает предложения о животных, а дети
определяют о каком из них идёт речь и кладут фишку на картинку с его
изображением. Одно предложение может относиться к нескольким животным. В таком
случае все они получают по фишке. В конце конкурса подсчитывают результат для
каждого животного. За каждое совпадение команда получает балл.

Предложения для аудирования:

1.     
It is domestic.

2.     
It can change its colour.

3.     
It has got a long tail.

4.     
It can carry things.

5.     
It lives in the trees.

6.     
It is a hunter.

7.     
It has got very sharp teeth.

8.     
Its neck is long.

9.     
It can be without water for a long time.

10.  It is often called “king of animals”.

11.  It is very useful for people.

12.  Its tongue is long.

Ключ:
лев 4, крокодил 3, хамелеон 4, слон 2, корова 3, жираф 2, верблюд 5.

3 конкурс «Кроссворд». Найти как можно больше животных по горизонтали и по вертикали,
слова могут быть прочитаны и справа налево, и снизу вверх.

Key:

butterfly                 
pig                             giraffe

  fly                          
bird                           elephant

squirrel                   
ox                              tiger

cow                         
hippo                        lion

monkey                  
parrot                       rabbit                    fox

x

a

l

y

l

f

r

e

t

t

u

b

r

b

a

n

w

e

i

p

x

o

i

t

e

c

s

q

u

i

r

r

e

l

s

i

l

f

r

u

b

y

a

s

t

v

s

g

e

o

e

c

o

w

b

r

u

l

h

e

p

i

g

s

n

u

b

f

h

h

e

r

h

r

i

s

r

b

i

r

d

y

e

x

a

z

t

l

a

o

t

l

y

v

p

o

n

l

h

i

p

p

o

d

c

s

p

f

t

w

l

o

y

e

k

n

o

m

a

m

e

m

a

n

p

a

r

r

o

t

t

a

r

s

g

i

r

a

f

f

e

b

u

r

На задание — 5 минут. Затем
команды по очереди называют найденные слова.

Балл даётся за слово, которого
нет у другой команды.

4 конкурс «Пойми меня». Команда выстраивается в колонну друг за другом и поворачивается к учителю
спиной, кроме первого участника, которому показывают картинку с изображением
животного. Разговаривать во время этого конкурса строго запрещено. Первый
участник трогает за плечо второго и, когда тот поворачивается
, жестами и мимикой пытается
показать животное с картинки. Потом тоже происходит со следующим игроком, пока
не дойдут до конца колонны. Учитель спрашивает каждого (начиная с последнего),
какое животное он показывал. Балл даётся команде, если все называют одно и то
же животное с картинки.

5 конкурс «Пословицы». Команды получают по конверту с набором английских пословиц и их
переводом на отдельных карточках. Все пословицы содержат названия животных.
Задача – как можно быстрее соотнести пословицу с переводом. За
каждое верное решение— 1 балл.

When the cat is away, the mice will
play.    
Без кота мышам -раздолье.

As busy as a bee.                                                Занятой, как
пчела.

Can the leopard change his
spots?                
Горбатого могила исправит.

If you run after two hares, you will catch
neither.   
За двумя зайцами погонишься –
ни одного не поймаешь.

 One swallow does not make a summer.        Одна ласточка весны не делает.

Better an egg today than a hen
tomorrow.   
Лучше синица в руке, чем журавль
в небе.

To sell the bear’s skin before one has
caught the bear. 
Делить шкуру неубитого медведя.

A bird may be known by its
song.                         
Видна птица по полёту.

First catch your hare, than cook
him.                   
Не убив
медведя, шкуры не продавай.

To kill the goose that lays the golden
eggs.         
Убить гусыню, несущую золотые
яйца.

Barking dogs seldom bite.                                       
Не бойся собаки, которая лает.

To kill two birds with one
stone.                            
Убить одним
выстрелом двух зайцев.

 The early bird catches the worm.                          Кто рано встаёт, того удача ждёт.

A black hen lays a white
egg.                                  
От
чёрной коровы да белое молочко.

Who keeps company with the wolf, will
learn to howl. 
С волками жить, по-волчьи
выть.

You may take a horse to the water but you
cannot make him drink.  
Не всё
удаётся, что
силой                                                                                                                                                                                                                                          
            берётся.

6 конкурс «Угадайка». Командам предлагаются 5 названий животных и по 4 варианта перевода
на каждое слово. Задача – попытаться угадать, какое это животное.

POLECAT     песец, суслик, броненосец, хорёк

MUSKRAT    вамбат, выхухоль,
муравьед, бурундук

SLOTH         капибара, куница, шиншилла, ленивец

RACOON      бобр, енот, куница, ласка

MOLE         
крот, удод, карась, щука

7 конкурс «Загадки». Команды отгадывают по очереди. Если одна команда не угадала, то 
право отгадывать переходит к другой команде.

The water in the sea is cold,  it is as
cold as ice,

But I am not afraid at all. My coat is
warm and nice.    (White bear)

I am big and very strong

And my trunk is very long.   (Elephant)

I am a little animal as busy as a bee.

I am gathering some nuts for winter food
for me.    (Squirrel)

My paws are big and strong, my tail is
very long.

My mane is fine and thick and I am very
big.    (Lion)

My beautiful tail is bushy and the colour
of it is red.

I hate the idea of it being worn round
your neck or upon your head.   (Fox)

These animals have a clear loud voice.

But Granny says, they make so much
noise.   (Cocks)

They are nice and soft and curly.

They like grass and get up early.  
(Sheep)

The father and the mother and all their
little kids

Wear dresses made of silver coins of
little silver lids.    
(Fish)

8 конкурс «Переводчики».

 Командам предлагаются
предложения для перевода. Балл получает команда, которая более точно справилась
с заданием. Этот конкурс позволяет подвести итоги и напомнить детям  о
проблемах, существующих в мире животных и людей.

1.     
One species of animal, plant or insect disappears every 6 minutes.

2.     
Turtles have lived on the Earth since the dinosaur. Out of 100
turtle eggs, only one or two survive.

3.     
Dolphins are more intelligent than almost every other animal in
the world. 100,000 dolphins die in fishing nets every year.

4.     
Half of the world’s rain forests have disappeared. All the world’s
tropical rain forests might disappear in the next 50 years.

5.     
The death of one plant species can lead to the extinction of 30
animal species.

6.     
6 million hectares of land become desert every year.

7.     
8 million tons of oil are spilled into the Earth’s oceans every
year.

8.     
Cars pump 450,000 tons of lead a year into the air. 

Филиал Муниципального Бюджетного Образовательного

Учреждения Мурзицкой СШ-Кочетовская ОШ

Игровой конкурс

“Animals in our life” (5-7 классы)

                                                                         
 Учитель английского языка: Сорокина
Е.А.

2018-2019 учебный год

Процесс организации внеклассной работы по иностранному языку можно рассматривать как систему. Система включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенных общими целями.

Конечными целями внеклассной работы по иностранному языку являются:

  • расширение и углубление знания, умения и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;
  • стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;
  • способствование всестороннему развитию личности.

Внеклассная работа должна быть так организована и так проводиться, чтобы обеспечить мотивацию и положительное отношение к ней. По целому ряду характеристик предмет иностранный язык существенно отличается от любого другого учебного школьного предмета. Эту специфику интуитивно чувствуют ученики. Иногда она может служить и некоторым основанием для складывающегося у учеников предубеждения по отношению к этому предмету. Внеклассная работа по иностранному языку должна изменить отношение учащихся к нему. Она сопровождается благожелательным, дружелюбным отношением к детям, помощью и моральной поддержкой, условиями для проявления самостоятельности и инициативы, поощрением творческого подхода.

Внеклассная работа проводится в основном с использованием уже сформированных речевых умений и навыков и способствует их дальнейшему развитию. Преемственность между урочной и внеурочной работой не только стимулирует деятельность учащихся за счет повышения готовности участвовать в ней, но и объединяет мотивы учебной и внеучебной деятельности, дает возможность практически применять знания, умения и навыки. Результатом соблюдения преемственности является совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков. Одной из главных задач, стоящих перед нами, является вовлечение учащихся во внеклассную деятельность для поддержания интересу к предмету. Ученика надо увлечь, тогда не будет необходимости зазывать его или приказывать. Этот ведущий принцип организации внеклассной работы определяет ее форму и содержание, которые должны постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к иностранному языку.

К таким формам и видам внеклассной работы относятся конкурсы и олимпиады, КВНы, праздники, разнообразные викторины. Учащиеся проявляют особый интерес к соревновательным видам работы: конкурс, викторина, игра и др. Им нравится то, что во время проведения каждого из этих мероприятий они могут проявить инициативность, творчество, любознательность, стремление знать и уметь больше других. Всё это способствует лучшему запоминанию и практическому применению того лексического и грамматического материала, который используется в данных мероприятиях. Материал для заданий подбирается дифференцированно. Решается проблема организации общения. Коллективные формы работы независимо от возраста их участников влияют на формирование личности и определяют развитие самого коллектива. Благодаря увлекательной, интересной и захватывающей форме мероприятий дети испытывают удовлетворение от взаимодействия с объектом, и это становится основанием для принятия объекта личностью ребенка.

Уделяя внеклассной работе серьезное внимание, мы вправе рассчитывать на ее положительный результат. У учащихся формируется устойчивый интерес к изучению иностранного языка. Из года в год все большее количество учащихся изъявляет желание принимать участие во внеклассных мероприятиях.
Внеклассная работа помогает учащимся совершенствовать уровень их практических навыков говорения, расширяет их кругозор, развивает их творческие способности и т.д. У учащихся появляются дисциплинированность и ответственность, любознательность по отношению к учебным занятиям, повышается работоспособность на уроках иностранного языка, доброжелательность по отношению к учителям и своим товарищам.

Одной из эффективных форм внеурочной работы является проведение викторин.

Викторина обладает большими возможностями по созданию благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала учащихся, повышению учебной мотивации и положительного отношения к предмету; развитию умений сотрудничать, проявлять смекалку, эрудицию.

Разнообразные по содержанию и форме викторины открывают простор для творчества как школьников, так и самого учителя. В процессе работы дети всегда увлечены, оживлены, внутренне сосредоточены. По содержанию можно выделить такие виды викторины:

  • тематические,
  • развлекательно-развивающие,
  • лингвистические,
  • межтематические.

Тематические викторины могут быть разными по своему содержанию, например:

«Страна изучаемого языка» Это вопросы для повторения. What’s the official name of the main country of the English language?

What parts does the UK consist of?

Развлекательноразвивающие викторины способствуют развитию сообразительности, находчивости гибкости мышления, логики, например: Two geese before a goose, and two geese behind a goose, and a goose in the middle.

How many geese in all? (Three geese)

Лингвистические викторины способствуют самостоятельной работе учащихся над языковым материалом учат некоторым приёмам самостоятельной работы со словом, более внимательному отношению к различным языковым явлениям.

Межтематические викторины выявляют разносторонние знание детей, учат их обращаться друг к другу, способствует взаимообогащению в процессе обучения.

Структура викторины зависит от возраста учеников, уровня их языковой подготовки, конкретных условий проведения викторины, а главное, от выдумки, творческого подхода учителя и учащихся.

Для учащихся начальных классов мы проводим занимательные игровые викторины в форме весёлого аукциона: «Кто больше? Кто быстрее?
Кто точнее?»

Кто больше назовёт достопримечательностей страны изучаемого языка (исторических памятников, национальных видов спорта и т.д.)

Начиная с пятого класса, в соответствии с интересами и возможностями школьников, мы проводим страноведческие викторины: «Столица»,
«Географическое положение», «Обычаи и традиции», «Выдающиеся люди»,
«Спорт и спортивные традиции» и многие другие.

Большое воспитательное значение во внеурочной работе имеет проведение различных конкурсов. Достоинством конкурсов является
вовлечение в коллективную деятельность на изучаемом языке даже
наиболее пассивных, инертных школьников, которым предоставляется возможность разделить вместе с одноклассниками радость успеха. Во время конкурсов учащиеся учатся самостоятельно оценивать работу своих одноклассников и свою работу, правильно воспринимать критические замечания.

Конкурсы могут проводиться как самостоятельное мероприятие или же включаются в программу вечера, утренника. Условно их можно поделить на две группы:

1) языковые конкурсы с целью выявления степени освоения предмета;

2) творческие конкурсы с целью развития художественной самодеятельности учащихся на изучаемом языке.

В подготовке и проведении конкурсов мы учитываем возраст учащихся.

Так, в 5-7 классах мы проводим «Конкурс чтецов», «Конкурс переводчиков», «Фонетический конкурс», «Конкурс смекалки» (кроссворды и ребусы), «Конкурс сказок».

В 8-9 классах мы проводим «Грамматический ринг», «Фестиваль английской песни»

В 10-11 классах проводим конкурс проектов.

Учащиеся знакомятся с элементами реферирования. В целях развития этого умения более сильным учащимся предлагается самостоятельная работа над определенной темой. Эта работа углубляет знания по предмету, расширяет словарный запас. Работа над рефератом ведется последовательно в течение длительного времени и завершается научно-практической конференцией. Ее участники получают опыт работы со словарем, справочной литературой и периодикой, совершенствуют технику чтения и произносительные навыки, в целом, знание иностранного языка. За последние годы наши учащиеся подготовили такие интересные проекты, как

  • «Словообразовательные модели в английском языке»;
  • «Экскурсия по Новой Зеландии»;
  • «Праздники в России и Великобритании»;
  • «Я живу на Урале»;
  • «Идиоматические выражения английского языка».

Все эти работы заняли призовые места на научно-практических конференциях. Вашему вниманию предлагаю презентацию ученицы7 класса «Путешествие по Новой Зеландии».

Проведение во внеурочной работе разнообразных и содержательных конкурсов и олимпиад помогают нам активизировать повторение ранее пройденного материала. Закрепив приобретённые учащимися умения и навыки, мы стараемся сделать изучение предмета привлекательным.

Стремление проверить знания в соревнованиях с друзьями, ответственность за команду, возможность узнать что-то новое, придают деятельности учащихся осознанно-мотивированный характер.

Олимпиада — это серьёзное состязание в знаниях, умениях и навыках. Оно проводится ежегодно и состоит трёх туров: внутришкольного, городского и областного. Подбор заданий для олимпиады является очень важным организационным моментом. Ведь нужны не просто сложные задачи, а разнообразные задания творческого характера, которые были бы одновременно и интересны, и поучительны, и имели бы практическое применение. Мы подбираем задания разного уровня сложности так, чтобы часть заданий могли решить подавляющее большинство учеников, а 2-3 из них могли решить только самые сильные учащиеся. Это позволяет провести подбор учеников для участия в городской олимпиаде и соблюсти принцип дифференциации обучения. Проводим мы олимпиады с 4 по 11 класс. Начиная с 5 класса, чтобы проверить степень усвоения изученного лексико-грамматического материала и начать подготовку к государственной итоговой аттестации, мы предлагаем тестовые задания, составленные на основе заданий ГИА.

Для учащихся 7-8 классов включаем задания по аудированию, чтению, лексико-грамматические задания, письмо, сочинение, задания по проверке умений и навыков устной речи.

В программу тура олимпиады для 10-11 классов включаем задания, которые присылаются из области для городской олимпиады.

Учащиеся демонстрируют знания в области страноведения, культуры и искусства в таком внеурочном мероприятии как КВН.

В состязании КВН могут участвовать школьники как с одинаковой, так и с различной языковой подготовкой. После изучения определённых тем, таких как «Лондон», «Великобритания», «Москва», мы проводим КВН “Do you know Britain?” “Do you know Moscow?”. Это позволяет систематизировать полученные знания, ещё раз активизировать их в речи, а также создаёт непринуждённую атмосферу общения на английском языке.

Как правило, проведение такого мероприятия, как КВН, неизменно встречает одобрение среди учащихся. Они начинают подготовку заданий до назначенного срока, проявляя при этом большую активность. В начале проводится подготовительный этап, на котором учащиеся, придумывают название команд, выбирают капитана, рисуют эмблему.

Работая в группах, школьники знакомятся с материалом, планируют работу
и время, дорабатывают и корректируют ответы.

В заключительной части подводятся итоги работы группы, анализируется выполнение заданий, проводится разбор типичных ошибок, акцентируется внимание на вопросах, вызвавших особые трудности.

Представляю Вашему вниманию примеры конкурсных заданий для проведения КВН.

Конкурс№1.Greetings”

Команды представляют название, эмблему и приветствуют соперников.

Конкурс№2.
Блицвопрос “Do you remember?”

Каждой команде задаётся по 10 вопросов, на которые участники команд должны быстро дать ответы.

Вопросы первой команде:

  1. How many parts of the country are situated on the island of Great Britain?
  2. Where is Scotland situated?
  3. What river is the capital situated on?
  4. What people live in Wales?
  5. What is the highest mountain in the country?
  6. Who is officially the head of the country?
  7. What is the name of the Upper House in the British Parliament?
  8. What is the main shipbuilding centre in Scotland?
  9. What language does the ending- ham come from?
  10. What invaders sailed to Britain from Denmark and Norway?

Конкурс №3.
“The Place-Names of Britain”.

Участникам команд даются карточки с фрагментами старинной рукописи из которых нужно составить названия английских городов. Это задание проводится на время. Самое большое количество городов 19.

Вот фрагменты, написанные на карточках.

Конкурс № 4.
Captains’ competition”.

Каждому капитану по очереди задаются вопросы. Учитывается не только правильный ответ, но и объяснения и дополнения по вопросу.

Конкурс№5.
The best story”.

Командам предлагается по данным словам и фразам составить рассказ.

Конкурс №6.
“А почему в Англии?”

Команды задают друг другу по 3 вопроса, которые начинаются со словами «А почему в Англии?» и стараются дать на них остроумные ответы.

Конкурс № 7. “Sing a song”.

КВН завершается музыкальным конкурсом, на котором команды представляют подготовленные заранее песни на английском языке.

Разнообразие приемов и форм работы с учетом условий проведения занятий (места, времени и др.), возраста учащихся, специфики внеклассной работы является одним из важных средств повышения заинтересованности учащихся.

1. Обязательность в выполнении учащимися добровольно взятых ими на себя внеклассных поручений в соответствующих видах работы (например, в кружках, массовых мероприятиях.)

2. Целенаправленность и регулярность внеурочных занятий в соответствии с особенностями видов внеурочной работы: еженедельная, ежедневная, ежемесячная, один раз в полугодие, год.

3. Массовый охват учащихся разными видами внеклассной работы является одним из средств усиления ее воздействия на учащихся.

«Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки…
Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков».
В.А.Сухомлинский

Утренники – это, как правило, мероприятие для учащихся 2–4-х классов, которые мы проводим в дневное время после уроков. Тематика проводимых утренников разнообразная: “Our first steps inEnglish” (Наши первые шаги в английском), “The ABC” (весёлый алфавит), “Myfairy-tales” (мои любимые сказки).

На утреннике короткие красочно оформленные номера программы динамично следуют один за другим. В их оформлении мы используем костюмы, подготовленные самими учащимися и их родителями. Старшеклассники, как, правило являются ведущими, а порой и участниками этих праздничных представлений. Утренник — это красивый весёлый детский праздник. У нас в школе мы проводим утренник «The ABC party» На сцену выбегают мальчики и девочки, на груди у каждого прикреплена большая буква. Ученики поочерёдно выходят из шеренги и рассказывают стихи.

Затем все исполняют песни об алфавите. После этого начинается соревнование команд по изученному материалу. Завершается утренник песнями и играми. Продолжительность каждого утренника 30- 35 минут. А сейчас вашему вниманию предлагаем фрагмент из утренника.

В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как средству коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом межличностных связей: преподаватель-группа, преподаватель-ученик, ученик-группа, ученик-ученик и т.д. Положительное влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность. Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Игра дает радость общения с единомышленниками. [8, 54].

Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире; даёт психологическую устойчивость; снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям; вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревнова­тельности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровое употребле­ние предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реальные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  • как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
  • в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
  • как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», экономические игры типа «Монополия», КТД и др.).

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обшир­ную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Структура ролевой игры

В структуре ролевой игры выделяются такие компоненты: роли, исходная ситуация, ролевые действия.

Первый компонент — роли. Роли, которые исполняют учащиеся на уроке, могут быть социальными и межличностными. Первые обусловлены местом индивида в системе объективных социальных отношений (профессиональные, социально-демографические), вторые определяются местом индивида в системе межличностных отношений (лидер, друг, соперник и др.) Подбор ролей в игре должен осуществляться таким образом, чтобы формировать у школьников активную жизненную позицию, лучшие человеческие качества личности.

Второй компонент ролевой игры — исходная ситуация — выступает как способ ее организации. При создании ситуации необходимо учитывать и обстоятельства реальной действительности, и взаимоотношения коммуникантов. Выделяются следующие компоненты ситуации:

1) субъект,

2) объект (предмет разговора),

3) отношение субъекта к предмету разговора, условия речевого акта.

Третий компонент ролевой игры — ролевые действия, которые выполняют учащиеся, играя определенную роль. Ролевые действия как разновидность игровых действий органически связаны с ролью — главным компонентом ролевой игры — и составляют основную, далее неразложимую единицу развитой формы игры (Д.Б.Эльконин). Они включают вербальные и невербальные действия, использование бутафории.

Как показывают результаты обучения, применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся как в качественном отношении (разнообразие диалогических единств, инициативность речевых партнеров, эмоциональность высказывания), так и в количественном (правильность речи, объем высказывания, темп речи).

Основные требования к играм

Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения.

Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения, как содержания, так и формы. Важно, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости хорошо исполнить ту или иную роль. Только при этом условии их речь будет естественной и убедительной.

Ролевая игра должна быть принята всей группой.

Она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере, вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в ролевой игре, тем инициативнее будет он в общении.

Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.

Учитель непременно сам верит в ролевую игру, в ее эффективность. Только при этом условии он сможет добиться хороших результатов. Роль учителя в процессе подготовки и проведения игры меняется. На начальной стадии работы учитель активно контролирует деятельность учащихся, но постепенно он становится только наблюдателем.

Большую значимость в этой связи приобретает умение учителя установить контакт с ребятами. Создание благоприятной атмосферы на занятии — очень важный фактор, значение которого трудно переоценить. [8, 114].

Методическое обоснование

Что представляет собой ролевая игра? Что мы обычно понимаем под ролевой игрой? Когда учащиеся принимают роль, то они разыгрывают ее в определенной ситуации. Группа учащихся, разыгрывающая роль в классе уподобляется группе детей, играющих в школу, больницу, магазин, экскурсию и т.д. Углубляя страноведческие знания учащихся можно предложить им игры типа: «ShoppinginGreatBritain», «AttendingaSwimmingPool», «VisitingFriendsintheCityandintheCountry», «AnEnglishPicknick», «AttheHairdresser’s», «AttheTailor’s», «AttheDoctor’s», «AttheChemist’s», «AttheDressmaker’s», «AttheMarket», «AttheDepartmentStore», «AttheHotel», «AtthePost-office», «AttheLibrary», «AttheAirport», «AttheRailwayStation» и т.д. И те, и другие бессознательно создают, творят свою собственную реальность и, делая это, оперируют своими знаниями реального мира, развивая свои способности взаимодействовать с другими людьми. В этой ситуации нет зрителей. В ситуации отсутствует риск коммуникации и поведения реального мира. Деятельность доставляет удовольствие и не угрожает личности ребенка, ученика. Такая игра в роль скорее укрепит, нежели разрушит уверенность в себе.

Вторым преимуществом ролевой игры является то, что она дает возможность использовать неподготовленную речь. Основная цель любой ролевой игры — тренировка неподготовленной речи.

Каковы преимущества использования ролевой игры в классе:

Посредством ролевой игры в классе могут быть привнесены разнообразные а) формы опыта; б) могут использоваться разнообразные функции, структуры, большой объем лексического материала. Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить в любой ситуации на любую тему.

Ролевая игра ставит учащихся в ситуации, в которых им требуется использовать и развивать такие языковые формы, которые необходимы как смазочный материал в работе социальных взаимоотношений, которыми так часто пренебрегают наши учителя.

Некоторые люди часто учат английский язык для того, чтобы подготовиться к определенной роли в жизни (работать за границей, в Интернете, путешествовать). Для них будет очень полезен тот языковый материал, который им понадобится во время поездки и очень важно, чтобы впервые они могли испробовать свои силы в дружественной атмосфере классной комнаты. Для них ролевая игра становится очень важной генеральной репетицией к реальной жизни.

Ролевая игра снабжает застенчивых, неуверенных в себе учащихся «маской» за которую они могут спрятаться. Учащиеся испытывают огромные затруднения, когда основной упор в обучении делается на личность учащихся, на их непосредственный опыт. И в ролевой игре такие учащиеся получают обычно освобождение, поскольку их личность не затронута, им ненужно раскрываться.

Преимущество использования ролевой игры в том, что она доставляет удовольствие играющим в нее. Как только учащиеся начинают понимать, что именно от него требуется, они с удовольствием дают волю своему воображению. А поскольку это занятие им нравится, то учебный материал усваивается намного эффективнее.

Ролевая игра обладает целой гаммой технологий (коммуникативной технологией, которая развивает языковую беглость учащихся, способствует взаимодействию в классе и повышает мотивацию). [8, 127].

Процесс обучения состоит из нескольких фаз:

  • фаза презентации;
  • фаза полузнаний;
  • фаза закрепления.

Ролевая игра принадлежит к категории технологии обучения языку, которую относят к технологии обучения с низким вводом и высоким выводом. Это означает, что сконцентрированная вокруг учителя фаза презентации очень коротка. После короткого вступления учащиеся погружаются в деятельность, в которой выполнение задания намного важнее, чем использование точных слов; деятельность, в которой беглость превалирует над аккуратностью. Естественно, что язык, который учащиеся используют в ролевой игре, а вернее языковый материал, должен быть введен на более ранних стадиях обучения. [19, 46].
Ролевая игра пригодна для каждого вида работы с языком (отработка структур, лексики, изучение функций, интонационных моделей), это также использование правильного слова в правильном месте и в правильное время.

Ролевые игры, которые обрабатываются, заучиваются и проигрываются для других учащихся — не являются больше ролевыми играми, а называются драматическими представлениями. Ролевая игра касается в основном процесса игры, а не готового продукта. Это должно быть уяснено с самого начала, поскольку многие учащиеся очень застенчивы и они робеют, когда их заставляют участвовать в спектакле. И кроме того, они часто убеждены в том, что они не обладают талантом игры. В ролевой игре они не участвуют в спектакле, там нет публики. Даже учитель должен отойти на задний план, поскольку его присутствие может препятствовать — своей готовностью наброситься на ученика каждый раз, когда допускаются ошибки. Обучение наиболее эффективно в атмосфере, свободной от напряжения. Ролевая игра может быть показана другим или записана на пленку, но это не обязательно. Ролевая игра — это изучение языка.

Основные требования, на которые следует обратить внимание при организации ролевой игры:

При организации ролевой игры следует начинать всегда с парной, а не с групповой работы (гораздо легче организовать беседу с кем-то одним, находящимся рядом с вами или перед вами, не нарушая планировки). Существует еще и психологическое обоснование.

На начальных этапах следует организовать короткие виды деятельности, которые постепенно приучат учащихся к ролевой игре.

Ролевая игра должна быть рассчитана на разнообразные типы учащихся. — Учащиеся должны понимать ситуацию и то, что написано в ролевой карточке перед началом игры.

Следует быть очень тактичным, не огорчайтесь если одна или две пары не принимают участие в деятельности. Помните, что когда вы проводили обычные уроки, они могли также оставаться совершенно безучастными, о чем то думать или мечтать, а вы не замечали этого.

Не используйте ролевой игры чересчур трудной и требующей эмоциональной перегрузки, до тех пор, пока ваши учащиеся не привыкнут к этому виду деятельности. Если же вы этого не учтете, то учащиеся могут перейти на родной язык. Старайтесь терпимее относиться к небольшим языковым вторжениям на родном языке, если это помогает продвижению ролевой игры.

Если ваши учащиеся все же переходят на родной язык, то устанавливайте задания более развернуто, начиная с работы в парах и легкой ролевой игры с информационными заданиями. Если это не срабатывает, то это означает, что ваша аудитория слишком закрепощена и необходима предварительная подготовка (коммуникативные упражнения) чтобы учащиеся расковались. [19, 46].

Всегда продумывайте последующие виды деятельности для тех групп или пар, которые заканчивают раньше других.

Установите точный лимит времени и старайтесь добиваться, чтобы каждый этап ему соответствовал.

Ролевая карточка должна быть краткой. Если предполагается использование каких-то лингвистических структур, то учащиеся должны быть с ними хорошо ознакомлены. Когда учащиеся прочтут свою ролевую карточку, они должны либо вернуть ее учителю, либо перевернуть ее и обращаться к ней только тогда, когда им необходимо.

Проблема ошибок учащихся

Ошибки являются неотъемлемой частью процесса обучения языку, и возможность свободно делать ошибки на уроке скорее содействует обучению нежели сдерживать его. Они постепенно исчезают, по мере того, как учащиеся становятся более компетентными и уверенными в себе.

Учащиеся на данном уровне обычно допускают ошибки одинакового типа как в ролевой игре, так и при работе с любым другим изучаемым материалом. И поэтому вы можете предусмотреть наиболее типичные ошибки и упредить их, продумав предварительные упражнения на использование определенных структур, лексических единиц, которые затем будут использоваться в ролевой игре.

Во время игры учитель должен переходить от группы к группе замечая ошибки с тем, чтобы после ролевой игры или на следующем уроке приступить к работе над ошибками. Очень важно при этом заставить учащихся самих дать правильный вариант фразы или слова, в котором были допущены ошибки, написать их на доске и сопроводить их при этом каким-то типом коррективных упражнений, которые могли бы наилучшим образом способствовать отработке правильного варианта самими учащимися. [19, 48].

Коммуникативные игры

Игра — это определенный вид деятельности с правилами, целями и элементами развлечения.

Имеются 2 основных типа игр:

1. Состязательные игры — в которых игроки или команды состязаются, соревнуются за то, чтобы 1-ми достичь цели.

2. Кооперативные игры — в которых игроки и команды идут вместе к общей цели.

Коммуникативные игры относятся к типу кооперативных игр, поскольку состязательные элементы или игры, в которых делается акцент на быстроту выполнения нарушают правильное использование языка.

Коммуникативные игры следует отличать от лингвистических игр, поскольку основная цель коммуникативных игр состоит не в решении лингвистических задач, а в организации неподготовленной коммуникации.

Успешное завершение коммуникативной игры заключается в выполнении определенного задания (нанесение маршрута на карту, заполнение схемы, диаграммы или нахождения двух совпадающих картинок), нежели правильное построение структуры предложения (использование языка).

Основной акцент в коммуникативной игре делается на успешную коммуникацию, а не на правильную речь. Коммуникативную игру следует использовать на сравнительно продвинутой стадии обучения или на заранее отработанном и доведенном до автоматизма языковом материале.

Игры следует отнести к существенной части языковой программы, а не к развлекательной деятельности, используемой на последней неделе занятий или в конце четверти. При помощи игр на продвинутом уровне обучения появляется возможность для реальной коммуникации. Игра является диагностическим инструментом для учителя, позволяющим определить наиболее трудные моменты, степень усвоения материала, и стало быть предпринять все меры по их ликвидации.

В основе коммуникационных игр лежат различные технологии такие например, как заполнение пропусков, догадка, поиск, подбор одинаковой пары, обмен, накопление или сбор, комбинации и карточные игры, проблемы и загадки, ролевые игры и воспроизведение.

Самые простые виды деятельности, основываются на принципе информатизационного пробела (пробела в информации). В этих играх учащиеся группы А располагают такой информацией, которая отсутствует у учащихся группы Б. Учащиеся группы Б должны получить эту информацию. Причем этот тип игры может быть односторонним или обоюдным (взаимным), когда оба игрока располагают лишь частью информации, которую они должны объединить сообща, для решения общей проблемы.

Коммуникативные игры разыгрываются в парах или в небольших группах при этом все члены группы обычно располагают определенной информацией.

Игры на догадку: Принцип игры состоит в том, что игроки, обладающие информацией, умышленно придерживают ее, в то время как другие участники пытаются догадаться. [19, 47].

Поисковые игры: Каждый участник игры обычно имеет одну из частей информации, которая необходима для заполнения анкеты или решения проблемы. Основная задача собрать всю имеющуюся информацию. Таким образом, каждый играющий является одновременно информантом и собирателем информации. [19, 47].

Игры на подбор пар: Это игры по вовлечению участников в подбор схожих пар, карт или картинок и могут быть разыграны целым классом, при этом каждый участник игры должен циркулировать по классу до тех пор, пока не найдет партнера с той же самой карточкой или картинкой. [19, 47].

Игры на соответствие: Игры основываются на мозаичном принципе, где каждый игрок группы имеет лист мнений, предпочтений или предложений. Только одно из них разделяется каждым в группе. Через дискуссию группа определяет, что является более предпочтительным в данной ситуации. [19, 47].

Игры по обмену или сбору информации: Игроки имеют определенные предметы или карты, которыми они охотно обмениваются для того, чтобы заполнить набор. Это может быть разыграно всем классом, где игроки свободно циркулируют, обмениваясь статьями или картами или в качестве межгрупповой деятельности. [19, 47].

Комбинированная деятельность: Игроки должны обыграть определенную информацию для того, чтобы организоваться в группы такие как семьи или люди, живущие в одной и той же квартире.

Все эти деятельности могут включать элементы решения проблем, элементы ролевой игры или игры на воображение.

В коммуникативных играх предусмотрена работа в парах, группах больших и маленьких и целым классом, при этом участники должны иметь возможность свободно продвигаться по комнате.

Роль учителя в игре: мониторинг, ресурсный центр, учитель должен передвигаться от группы к группе, прослушивать, снабжать необходимой информацией, (т.е. оказывать языковую помощь) замечать ошибки, но не перебивать и не исправлять. Делать пометки на бумаге.

Коммуникативная игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт на основании которого язык усваивается более осмысленно, и, кроме того, является диагностическим инструментом для учителя (как уже было упомянуто).

Деловые игры в обучении иноязычной речи

Учебная деловая игра представляет собой практическое занятие, моделирующее различные аспекты профессиональной деятельности обучаемых и обеспечивающее условия комплексного использования имеющихся у них знаний предмета профессиональной деятельности, совершенствования их иноязычной речи, а также более полное овладение иностранным языком как средством профессионального общения и предметом изучения.[17, 201]

В основе учебной деловой игры лежат следующие элементы:

  • имитирование профессиональной деятельности;
  • поэтапное развитие;
  • наличие конфликтных ситуаций;
  • совместная деятельность участников игры;
  • описание объекта игрового моделирования;
  • контроль игрового времени;
  • система оценки хода и результатов игры;
  • элемент соревнования.

Классификация ролей

Ролевая игра — это не эпизодический прием, к которому время от времени прибегает преподаватель, а основная форма организации учебно-воспитательного процесса, охватывающая все этапы работы над учебным материалом: введение, тренировку в общении и практику в общении.

Существуют различные способы классификации ролей:

  • статусные роли, которые могут быть заданы от рождения или приобретены в течение жизни: роль гражданина определенного государства и так далее.
  • позиционные ролиобычно кодированы правилами, определяющими некоторую позицию в обществе: профессиональная, семейная роли и т.д.
  • ситуативные роли, представленные в виде фиксированных стандартов поведения и деятельности, для проигрывания которых достаточно быть кратковременным участником ситуации общения: роль гостя, туриста, пешехода и др.

Значение игры на уроке иностранного языка

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр на уроке иностранного языка.

Известно, что ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена, в первую очередь, взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.

Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.

Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.

В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его.

Практически все время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, т. к. он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией, правильно отреагировать на нее.

Ролевая игра мотивирует процесс обучения, она отвечает на вопросы (Почему?) — мотив и (Зачем?) — цель, т.е. нужно что-о сказать. Центром внимания становится содержание беседы.

Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью.

Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению; способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями.

Литература и источники.

  1. https://refdb.ru/look/1922390.html
  2. https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/ighrovyie_formy_vnieklassnoi_raboty_po_inostrannomu_iazyku
  3. https://urok.1sept.ru/articles/641258/

Конкурс знатоков английского языка

5-9 классы

Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся

Задачи:

Образовательные – совершенствование навыков аудирования, говорения, грамматических навыков, повышение мотивации к изучению английского языка, расширение кругозора учащихся;

Воспитательные – формирование таких качеств личности, как чувство толерантности к культуре англоязычных стран, к товарищам, умения работать в команде, слушать, анализировать и принимать мнение другого человека;

Развивающие – развитие познавательных способностей, внимания памяти.

Место проведение: кабинет английского языка

Техническое обеспечение:  компьютер, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

Проведение конкурса включает два этапа: подготовительный и непосредственно фестиваль.

Подготовительный этап:

Задачи этапа:

Сделать объявление о проведении фестиваля

Создать 4 команды, состоящие из обучающихся 5-9 классов.

Раздать задания для команд:

Приготовить визитную карточку (название, девиз, эмблема);

Выучить наизусть стихотворение на английском языке;

Повторить английские пословицы и поговорки;

Повторить материал по страноведению.

1. Открытие мероприятия. Приветствие участников игры.

Преподаватель: Good afternoon, students and our guests! I’m very glad to see you here. Now we shall organize a competition called “Experts of English”.

-Здравствуйте, уважаемые гости. На нашем конкурсе присутствует компетентное жюри. (представление членов жюри)

Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.

Новое приходит через слово.  

Единство языков, культур – это мощь нашей суверенной республики, монолит на котором можно строить будущее. Современный молодой человек должен владеть несколькими языками.

В нашей стране проживают  более 130 национальностей. При этом каждая из них имеет неповторимую духовную и материальную культуру, свою историю, традиции и обычаи.

Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало.

Если два — вопросов нет,

Ты для всех – авторитет.

Тех, кто три прекрасно знают,

Все за гениев считают.

Ну, а, если все четыре —

Нет людей богаче в мире.

-Очень верны замечательные слова великого немецкого писателя Иоганна Вольфтанга Гёте: «Кто не знает иностранного языка, тот не знает и своего собственного». А сегодня мы посмотрим, как наши ребята знают иностранный язык.

2.Представление команд.

Сегодня в конкурсе принимают участие 4 команд – 5,6кл; 7кл; 8кл;9кл.

Now I’m going to teach you how to play this game.

Well, I wish you success. Be active, honest and helpful!

3. Визитная карточка «Meeting Each Other».

Преподаватель проводит жеребьевку. Капитаны, вытягивая лист, определяют свой порядковый номер выступления. Команды выступают с приветствием соперникам и представляют себя. It’s time to introduce yourselves. Who is the captain of the 1st team?

4. Конкурс чтецов «Reciting English Poems».

 Each group prepared English poems, now listen to it. What about your poems? Поэтический конкурс. Обучающиеся читают стихотворения (чья команда расскажет больше стихотворений), например:

I’m the captain of the team. The name of our team is “————”. Our motto is “————!”

What is your name, what is your name?

Now tell me, please, what is your name?

My name is (Jenny) ,my name is (Jenny)

My name is (Jenny), that’s my name.

How old are you, how old are you?

Now tell me please, how old are you?

I am ten, I am ten,

I am ten, that’s my age.

Where are you from, where are you from?

Now tell me, please, where are you from?

I’m from London, I’m from London,

I’m from London, that’s where I’m from.

5.Конкурс по страноведению «What do You Know about Britain» (презентация)

Hello, ladies and gentlemen. We welcome you to London. London is one of the largest cities in the world. About seven million people live here. London is more than two thousand years old. London’s most famous sights are Tower Bridge, Big Ben, the Houses of Parliament, Trafalgar Square and St. Paul’s Cathedral. You will listen about these places from our students.

a) Tower Bridge.

b) Big Ben.

c) Houses of Parliament.

d) Trafalgar Square and St. Paul’s Cathedral.

6.Конкурс “English Proverbs and tongue-twister”.

Назовите пословицы, крылатые выражения на английском языке.

Например: «Здоровый образ жизни»

“An apple a day keeps the doctor away”

“ A healthy mind is a healthy body”

“Every man is the builder of a temple called his body” и другие

Do you know tongue-twister ? Now I give you some tongue-twister and your task is to read as possible as quick and right.

1. I scream, you scream, all we scream for ice cream!

2.A big bug bit the little beetle but the little beetle bit the big bug back.

3.I thought, I thought of thinking of thanking you.

4. Kitty caught the kitten in the kitchen.

7. Конкурс «Guess the melody»

Do you listen to music? Who is your favourite singer?Now you will listen to music and guess, who singer is it. Let’s begin!

1. Rihanna

2. Michael Jackson

3. Beatles

4. Britney Spears

5. Selena Gomez

6. Madonna

7. Eva Simons

8. Enrique Iglesias

9. Shakira

10.Polina Gagarina

8. Конкурс «Dialogue»

Язык — это самое великое творение человека. Трудно было бы представить, что было бы, если бы язык исчез. Слово самое совершенное средство общения.

«Составь диалог». Каждая команда составляют диалог на заданную тему и инсценируют его (задания в конверте),

например, «Знакомство»:

Pupil 1: Hello!

Pupil 2: Hi! What is your name?

Pupil 1: My name is Mary. And what is your name?”

Pupil 2: My name is Nick. Mary, how old are you?

Pupil 1: I am 8. And how old are you, Nick?

Pupil 2: I am nine.

Pupil 1: Bye-bye!

Pupil 2: Bye!

“My flat”

Ann: Do you live in a new flat?

Nick: Yes, I do.

Ann: How many rooms have you got?

Nick: We have got 3 rooms, a kitchen and a pantry.

Ann: Have you got a room of your own?

Nick: No, I haven’t. I share a room with my little sister.

В то время, как команды составляют диалоги, проводим игру со зрителями.

In this time we will play with our guests

Есть ли среди Вас полиглоты? Мы предлагаем вам стать ими.

Переведите на английский язык фразу из монолога Гамлета «Быть или не быть» (“To be or not to be”)

Переведите с латинского языка слова Ю. Цезаря “Veni, Vidi, Vici” (Пришел, увидел, победил)

Как сказать по-французски “Ищите женщину?” (Cherchez la femme)

Переведите с латинского языка “Terra incognita” (Неизведанная земля)

Как сказать по – английски «грудной ребёнок»? (baby)

Как переводится с итальянского “finite la comedia” (спектакль окончен)

9. Конкурс « Riddles»

1)  I’m big. I’m grey.

My nose is long.

My tail is short

I’m an … . (elephant)

2) I’m little. I’m grey.

My nose is short.

My tail is long.

I’m a … . (mouse)

3) I’m small. I’m white.

My nose is black.

My ears are long.

I like carrots.

I’m a … . (rabbit, hare)

4) I’m big. I’m red.

My tail is long.

I like cocks and hens.

I’m a … . (fox)

5) I’m big.

I have a long tail and strong teeth.

I live in Africa. I like to eat giraffes and goats.

I’m green. (crocodile)

6) I am your friend. I say “Bow-wow-wow!” (dog)

7) I am very useful. I give you milk, cheese, cream, meat. (cow)

8) Children like me, because I’m funny.

I can do a lot of things like people. (monkey)

10. Конкурс «Words»

Your task is to form new words with every letter of the word “favourite”.

Do it in a quick tempo!

Подведение итогов: Our time is over. Thank you very much. You were so active today. We are happy to have such clever pupils. It is interesting to know  who are the winners today? … and… are the best pupils today. Итак, последний конкурс сыгран. На мой взгляд, все команды были хорошо подготовлены, им сопутствовала удача, но – последнее слово за жюри. Уважаемое жюри, огласите результаты и общий итог. (Слово жюри).

Выполнение заданий оценивает жюри. Оценивается творческий подход, оригинальность, качество выполнения. Задача жюри также определить победителя по следующим номинациям

1) «Лучший игрок (девочка)»;

2) «Лучший игрок (мальчик)»;

3) «Лучший капитан»;

4) «Лучшая команда».

Цели: в игровой форме повторить лексический и грамматический материал; прививать интерес к изучению английского языка.

Оборудование: карточки, наборы предметных картинок, интерактивная доска, предметная наглядность.

Задачи:

1) практические:

  • совершенствование речевых умений и навыков .

  • тренировка ранее введенных ЛЕ.

  • практика учащихся в устной монологической речи, аудировании.

2) общеобразовательные:

  • расширение филологического кругозора учащихся,

  • расширение общего кругозора.

3) развивающие:

  • развитие памяти, внимания, мышления, воображения, фонематического слуха, креативных способностей учащихся.

4) воспитательные:

  • воспитание любви к изучаемому языку,

  • формирование навыков коллективной деятельности.

 Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

T:  Good afternoon, my children! How are you getting on? Today we have an unusual lesson. It is an interesting game “Bright English”. — Today you will ask and answer  questions, solve riddles, dance, play games and sing the song!

It will be the competition between two teams. “Sharks ” and “Knowledge hunters”. I want you introduce our jury .Well, teams, you have some time to prepare.

II. Проведение конкурсов

Contest 1

Cut-away” (визитка)

T: Tell us about yourself, please. Who are your captains? What are your slogans? You will get 1 point for the best answer. (Команды рассказывают о себе, представляют девиз) За лучшую визитку команды получают 5 баллов.

Sharks Представляют под песню “Baby Shark” Затем рассказывают о себе.

Max: Hiya! My name`s Max. I am a captain. I like playing soccer.

Bogdan:Howdy! My name`s Bogdan. I like swimming.

Arina: Hello! My name`s Arina. I like dancing.

Nastya: Hi! My name`s Nastya. I like drawing.

Dan: Hey! My name`s Dan. I like skiing.

Vicky: Hello! My name`s Vicky. I like sining.

Knowledge hunters” Представляют под песню “Jobs”

What do you want to be? I want to be a Teacher. Let’s learn something fun. I want to be a Soccer player. Let’s shoot the ball. How about you? I want to be a Doctor. I will make you get better. I want to be a Firefighter. I will save you. Wait!

Mike: Hiya! My name`s Mike. I am a captain. I want to be a soccer player.

Dan: Hey! My name`s Dan. I want to be a firefighter.

Vicky: Hello! My name`s Vicky. I want to be a doctor.

Kira: G`day! I am Kira. I want to be a police-officer.

Luda: Hi! I am Luda. I want to be a teacher.

Vlad. Hello! My name`s Vlad. I want to be painter.

Contest 2

Antonyms”

What are the opposite meaning of the words? (назовите противоположные по значению слова)You will get 1 point for every right answer.

 Black                              white

Yes                                  no

Up                                   down

Hello                               goodbye

Small                              big

Light                                dark

Good                               bad

New                                 old

Long                                short

Contest 3.1.Complete and read

You will get 1 point for every right answer.

  1. w_ _ ch 1) he_ _et

  2. gl _ _es 2) cam_ _a

  3. g _ _ tar 3) hai_ _br_sh

  4. _ _ort 4) _ _ll

  5. fr _ _ ndly 5) k_nd

  1. Read and complete

  1. She is a nurse. She …

  1. serves food and drinks

  2. helps sick people

  1. He is a postman. He …

  1. takes letters to the people’s houses

  2. fixes cars

  1. He is a baker. He …

  1. makes cakes

  2. sells cakes and sweets.

  1. He is a vet. He …

  1. works at a garage.

  2. works at the hospital for animals.

  1. He is a mechanic. He …

  1. teaches students.

  2. fixes cars.

Викторина для болельщиковRiddles”(Загадки)

T: First you should listen the descriptions of animals. Then  you must think whom there about. Then tell the name.  You will get 1 point for every right answer.

 (Ребята должны прослушать предложения с описаниями, угадать, о ком идет речь и показать правильную картинку) Model: It is a small animal. It likes fish. (a cat)

  1. It is orange. It is not big. It can run. It is very cunning. (a fox)

  2. This animal lives at home or in the street. It is a man’s friend. (a dog)

  3. It is green. It can swim and run. It can’t climb and jump. (a crocodile)

  4. It is big and strong. It’s grey. It likes to help his friends. It lives in Africa.(an elephant)

  5. It’s clever. It can jump and climb. It lives in a tree. It’s very funny. (a monkey)

  6.  За каждую отгаданную загадку команды получают 1 балл.

  1. 1)Read and match

  1. play a) a uniform

  2. read b) football

  3. wear c) a book

  4. help d) shopping

  5. work e) sick people

  6. go f) at the hospital

2)Read and match

  1. roller a) family

  2. mobile b) guitar

  3. friendly c) blades

  4. dark d) eyes

  5. brown e) phone

  6. play f) hair

Музыкальня пауза

Let`have a rest. Well, now I want to see which team dances better. Listen to the song «Animal action» and dance.

Animal Action Shake, shake your body. Move, move your body. Everybody, dance around. Come on and dance to the beat! Frog time! Do the frog, do the frog, now stop! Do the frog, do the frog, now stop! Jumpy jump, jumpy jump. Silly jolly frog dance. Do the frog, do the frog, now stop! Hippo Time! Do the hippo, do the hippo, now stop! Do the hippo, do the hippo, now stop! Shaky shake, shaky shake. Silly jolly hippo dance. Do the hippo, do the hippo, now stop! Move again! Shake, shake your body. Move, move your body. Everybody, dance around. Come on and dance to the beat! Horse Time! Do the horse, do the horse, now stop! Do the horse, do the horse, now stop! Gallop, gallop, gallop, gallop. Silly jolly horse dance. Do the horse, do the horse, now stop! Shake, shake your body. Move, move your body. Everybody! Dance around.

Contest 4. “ The Captains”

I want to invite our captains. The task is: look at the picture for 20 seconds and try to remember them. Then repeat as many words as you can. (The captains tell the words in turn) You will get 1 point for every right answer.

Contest 5. Solve the crossword (Appendix3)

You will get 1 point for every right answer.

Contest 6. Color the pictures (Appendix1)

You will get 1 point for every right answer.

Contest 7. Draw a picture.

You will listen a text. Draw a picture of it. You will get 1 point for every right answer.

Autumn.

It is autumn. In autumn it is usually cool. The sky is grey. There are clouds in the sky. Trees are yellow, red and brown. Children play a ball in the park. They are 2 girls and 1boy. They are happy.

Contest 8. Match the transcription and the picture and write the word.

You will get 1 point for every right answer.

[faIv] [pIg] [windi] [taIm] [mIlk]

Write the words in the corresponding column:

Pencil, kitchen, wife, ice, driver, hide, drink, six, nine, his, ride, sing, library, fridge, like, disco.

[I]

[aI]

Contest 9. Look, read and choose the correct items (Appendix2)

  1. rabbit

  1. mouse

  1. elephant

1.whale

  1. lizard

2. spider

2. horse

2. snake

1. snake

1. crocodile

1. dog

1.spider

2. rabbit

2. tortoise

2. bird

2. snake

  1. tortoise

  1. crocodile

  1. Look at the pictures above

e.

g.

i.

f.

h.

j.

Which animals can

crawl? 2.fly? 3. talk? 4. swim? 5. jump ?

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. 4. 7.

  2. 5. 8.

  1. 6. Down 1.

1. Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах. 2. Путешествие в «Страну английского языка»

 Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах

Цели и задачи:

  • создавать положительную мотивацию к изучению английского языка и радостное настроение на уроке;

  • повторить и закрепить изученный материал;

  • научить детей видеть результаты коллективной деятельности.

Такие конкурсы можно проводить как в конце четверти или учебного года, так и в конце любой изученной темы. Младшим школьникам очень нравятся такие уроки, они с удовольствием участвуют в них.

В начале урока весь класс делится на две группы (6-7 человек). Ученики сами придумывают название команды (Том и Джерри, Малыш и Карлсон, Белоснежка и семь Гномов и т.д.) На доске пишутся названия команд в два столбика и в течение всего конкурса вносятся баллы за каждое задание.

Урок начинается с приветствия и песни:

“Good morning, good morning, good morning to you
Good morning, good morning, I’m glad to see you.”

  1. Фонетическая гимнастика: рифмовка:

    One, one, one — please, dogs, run!
    Two, two, two -cats, run, too!
    Three, three, three –tigers, run to me!
    Four, four, four – monkeys, touch the door!
    Five, five, five – please, birds, fly!

  2. Песенный конкурс. Дети исполняют песню либо по своему выбору, либо предложенную учителем.

  3. Поэтический конкурс. Ученики читают стихотворения, выученные в течение года.

    Например:

    Fly, little bird, fly, I love my cat,
    Fly into the blue sky! It’s warm and fat.
    One, two, three, My cat is grey,
    You are free. It lakes to play.

  4. «Составь диалог». Два представителя из каждой команды составляют диалог на заданную тему, например, «Знакомство»:

    Pupil 1: “Hello!”
    Pupil 2: “Hi! What is your name?”
    Pupil 1: “My name is Sasha. And what is your name?”
    Pupil 2: “Nice to meet you, Sasha. My name is Sveta”
    Pupil 1: “Nice to meet you , Sveta. How are you?”
    Pupil 2 :“I’m fine thank you. And you?”
    Pupil 1: “I’m ok, thanks. Good bye, Sasha!”
    Pupil 2: “See you late, Sveta!”

  5. Буквенный конкурс.

    1) «Встань в алфавитном порядке». По пять человек из каждой команды выходят к доске и получают по одной букве (одна команда получает заглавные буквы: A, B, C, D, E; а другая маленькие буквы: a, b, c, d, e.) По команде: one, two, three! дети становятся в алфавит- ном порядке. Побеждает команда, ставшая первая.

    2) «Найди пару». На доске два столбика заглавных букв в алфавитном порядке (10 букв), а внизу маленькие буквы, но в другом порядке. Обе команды выстраиваются в колонну напротив доски и по команде учителя: “begin!” по одному ученику из каждой команды подбегают к доске, берут маленькую букву и располагают рядом с большой. Побеждает команда, расставившая буквы правильно и быстро.

    3) «Назови и покажи букву». Ученик подходит к алфавиту и показывает, названную учителем букву, а затем называет, показанную учителем букву. (10 букв)

  6. Конкурс на повторение глаголов.

    1) Игра “Sit!”Дети, двигаясь вокруг стульев, выполняют команды учителя: go, run, jump, fly, swim, count, sing, dance, write, read draw, etc. При команде: “sit!”, дети должны сесть на стулья. Ученик, оставшийся без стула, выходит из игры. Выигрывает та команда, участник которой остается последним.

    2) Дети выполняют команды, только если учитель предваряет их словом: “please”. Например, не просто: “Run!, a Run, please!” Выигрывает более внимательная команда.

  7. Конкурс на знание цифр (1-12). Вся команда показывает цифру, названную учителем.

    По одному ученику из каждой команды выходят к доске и показывают, названную учителем цифру, или называют по-английски, произнесенную преподавателем по-русски цифру.

  8. Конкурс слов.

    1) Например, слова по теме «животные». Игрушки лежат в непрозрачном пакете. Ученик, на ощупь угадывая, какую игрушку он держит в руке, говорит: “I have a cat или It is a dog.” Затем он показывает игрушку остальным. Достает игрушку до тех пор, пока не ошибется. Тоже самое делает ученик из другой команды. Количество игрушек совпадает с количеством баллов.

    2) Назвать как можно больше слов на заданную тему. (животные, еда, одежда, цвета, школьные принадлежности и т.д.)

    3) «Крестики – нолики». На доске нарисован большой квадрат, разделенный на 16 квадратов: 4 ряда по 4 квадрата. В каждый квадрат магнитиком прикрепляют картинку изображением внутрь. Одна команда – «Крестики», а другая «Нолики». По очереди из каждой команды дети подходят к доске, переворачивают картинку и называют слово. Если ребенок назовет картинку правильно, то ее снимает, а учитель рисует крестик или нолик. Если предмет назван неверно, картинка возвращается на прежнее место. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество крестиков или ноликов.

    4) Конкурс «Назови по памяти». Учитель показывает и произносит 5-6 слов: a dog, a cat, a mouse, a frog, a fox, a bear. Ученик по памяти повторяет эти слова.

  9. «Составь рассказ по схеме». Например: I have a dog. I have no cat. My dog can run and jump. My dog cannot fly. The dog is black. I like my dog.

  10. «Отгадай загадку». Дается по две загадки каждой команде.

    Например:

    1) I am red and I have a fine tail, I live in the forest, I like meat. (a fox)

    2) I am green I can swim. I cannot jump. I like meat and fish. (a crocodile)

    3) I can run. I can climb. I can catch (перевод) a mouse. (a cat).

    4) I live in the river. I am not fish. I am green. What am I? (a frog).

  11. Подсчитывается общее количество набранных баллов и объявляется победившая команда, а также оценивается работа каждого ученика на уроке.

Литература

  1. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для 1 класса общеобразовательных учреждений. — М.:Просвещение. 1995.

  2. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык — М.: «Мозаика-Синтез». 2007.

  3. Илюшкина А.В. Изучаем английский весело и легко. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.

  4. Никитенко З.Н. Учебник «Начинаем учить английский язык». М.: Просвещение 2007.

Путешествие в «Страну английского языка»

«Путешествие» проводится на параллели 3-х (или 4-х) классов. Все ученики являются пассажирами поезда, который отправляется в путешествие по английскому языку. Каждый класс занимает свой поезд, который останавливается на разных станциях. Дети сами придумывают свои опознавательные знаки, но в каждом из них есть свой машинист с полоской на голове “driver”, который ведет весь класс по стан — циям. Чтобы поезда «не сталкивались» в пути, каждому классу выдается “train table”, в котором написа- ны все названия станций в определенном для каждого класса порядке. В путевом листе также указывается время стоянки каждого поезда, количество полученных баллов и подпись «начальника стан ции»(ответственного учителя).

Ход игры

Teacher: Dear friends, today you are passengers of this train. We are going to travel to English . The train is leaving. Good voyage!

Station 1: “Musical
Отгадайте мелодию и спойте песню на английском языке. Используются песни , изученные в течение года.(“What is your name?”, “I see green, I see yellow”, “I am a pupil”, “Hello, how are you?”, “Head and shoulders”, “Alouette” etc.) На этой станции ответственным является учитель музыки, который включает музыку без слов, а дети вспоминают песню и исполняют ее на английском языке. Если не могут отгадать песню, им предлагают исполнить другую.

Station 2: “Phonetics”
Прочитайте слова в транскрипции.
Например: [spu:n], [tri:], [plein], [faiv], [sta:], [kwi:n], [fa:m], [bo:l], [blu:], [boks]

Station 3: “Reading”
Проверяется техника чтения на время (1 минута). Один из учеников, выбранный командой, получает листок со словами или с текстом в зависимости от класса. Ученику дается одна минута на подготовку, затем по команде учителя он начинает читать. Подсчитывается количество слов, прочитанных за одну минуту и выставляется балл. Например: Ship, egg, bus, book, queen, star, horse, name, sit, yes, mug, cook, feed, park, port, cake, stone, little, bench, jump, good, sheep, farm, floor, plate, nose, big, bell, sun, wood, lake, bone, fish, pen, tulip, pupil, that, thеse, moon, bird, purse, king, morning, yellow, weak, beak, ball, day, boy, out. Если ученик заканчивает чтение слов, а учитель не останавливает его, он начинает читать слова с самого начала.

Station 4: “Poetical”
Расскажите любое стихотворение на английском языке.

The dog

What I can do

I have a dog. His name is Pat.
He can do this, he can do that.
Look at my dog! Tricks he can do.
I love my dog. He loves me too.

I can skip and play football,
Hockey, tennis, basketball.
I can jump and I can run,
I can have a lot of fun.

Station 5: “Grammatical”

1) Употребите правильно глагол to be (am/is/are)

2) Найдите и исправьте ошибку.

1 I …a pupil.
2 You … from England.
3 My dad … tall and strong.
4 My mum … very good.
5 This dog … fat.
6 We …big.
7 Pete and Bob … students.

1 Ann and Mike is pupils.
2 We English are.
3 I have five book.
4 They has two stars.
5 What is your names?
6 I see one dogs.
7 Pete run in the park.

Station 6: “Lexical”
Продолжите список слов (устно) по следующим темам:
1. dog … 2. red … 3. read …
Можно приготовить картинки на пройденные темы или предложить сыграть в «снежный ком», «отгадай слово» или другие игры на повторение лексики.

Station 7: “Riddles”
Отгадайте загадки.

  1. I live in a hot country.
    I am big.
    I give people milk.
    I have a hump ( горб) on my back
    What am I? (a camel)

  1. The teachers writes
    On me with chalk, (мел)
    My face is black,
    I cannot talk,
    What am I? (a blackboard)

Station 8: “Dialogue”
Побеседуйте на заданную тему, например, «Знакомство», «в магазине», «в зоопарке»

Station 9: “Conversation”
Составьте рассказ по картинке.
Например: “I see a dog. Its name is Rex. Rex is big and good. It is red. Its nose is black. The dog is under the desk.. It’s a good dog. This is its bone. Rex is happy. I like the dog.

Station 10: “Crossword
Найди 10 слов, обозначающих цвета. (любой другой кроссворд на изученные темы)

k

r

e

d

a

j

l

a

y

d

b

b

r

o

e

k

s

g

r

e

y

l

r

f

g

r

e

e

n

m

l

c

a

o

k

i

g

a

t

b

v

l

p

c

w

b

l

u

e

n

n

b

o

i

k

n

[

g

z

j

n

g

y

w

n

i

f

q

c

w

h

i

t

e

o

k

P

p

u

r

p

l

e

u

d

w

n

e

В конце игры подсчитываются баллы и награждаются победители.

A Happy Chance

Задачи:

  1. Активизация материала по темам: “ How different the world is.”, “Western Democracies. Are they democratic? “

  2. Актуализация страноведческого материала

  3. Совершенствование навыков аудирования и устной речи

  4. Поддержание интереса к изучению иностранного языка.

Оборудование:

– объявление об игре;
– плакат с названием игры “ A Happy Chance.” и с изображением подковы – эмблемы игры;
– плакаты с названием каждого гейма;
– “бочонок” для проведения раунда “ Puzzles out of the Barrel”;

Задолго до проведения этой игры организуется предварительная работа: – учащиеся собирают дополнительный материал по Великобритании и США и готовят по четыре вопроса по страноведению;

– каждый класс выпускает стенгазету на иностранном языке.

Ход игры

Teacher:

Good afternoon, children! Today we are going to play the game “A Happy Chance.”. Two teams will take part in it. Let’s greet and wish them good luck.

And now let me introduce our judges (представляет членов жюри).

Dear judges, w e ask you not to be too critical and forgive our participants the mistakes that they may make.

 Now it’s time for the question-and-answer game called “A Happy Chance”. The game has 5 rounds: They are:

  1. “Go on”

  2. “You ask me, I ask you”

  3. “Puzzles out of the Barrel”

  4. “A dark horse”

  5. “The race after the leader”

So, let’s begin our game

The 1-st round.

It is called “Go on!” The task is to answer the questions at high speed. If you don’t know or don’t remember the answer, you should say “Go on!”, because your time is limited.

a) The questions to the first team

  1. What river does London stand on? (The Thames).

  2. What is “Penny Black”? (The stamp).

  3. How old is London? (2000 years old).

  4. Who are “Beefeaters”? (The guards of the Tower).

  5. Who is the head of the state in Great Britain? (A monarch).

  6. How many countries does the UK consist of? (4 countries).

  7. What kind of weather is the most common in GB? (Rainy).

  8. Where does the monarch of the UK live? (Buckingham Palace).

  9. Name any national English game (football, cricket, rugby).

  10. What animal is the symbol of the English might or strength? (The lion).

b) The questions to the second team

  1. Who was the first American president? (G. Washington).

  2. What is the America’s symbol of Freedom? (The Statue of Liberty).

  3. What is the flag of the USA called? (“Stars and Stripes”).

  4. Who is the head of the state and government of the USA? (The President).

  5. What river is the capital of the USA situated on? (The Potomac).

  6. How many states are there in the USA? (50)

  7. When is the Thanksgiving Day celebrated? (On the fourth Thursday of November).

  8. At first Native Americans were called… (Indians).

  9. What is the address of the White House? (1600, Pennsylvania Avenue).

  10. Whose portraits are printed on American dollars? (American presidents).

The 2-d round.

It is called “You ask me, I ask you”.
Teams, be ready to ask each other questions.

The questions of the first team.

1. What are the names of the British Saints? (St. George, St. Andrew, St. Patrick, St. David) 2. Which city has more people? London: New York, San Francisco? (New York) 3. What does the American Bald Eagle symbolize? (Each individual’s independence and strength) 4. What was the name of the English lord who first organized horse races? (Derby)

The questions of the second team.

  1. Name the most famous Scottish family in Moscow (Mac Donald)

  2. What city has the nickname “The Smoke”? (London)

  3. Who was the first Englishman in Russia? (R. Chancellor)

  4. This forest is connected with Robin Hood (Sherwood Forest)

The 3 -d round.

Now it’s time for the captains of our teams to take part in this competition. It is called “Puzzles out of the Barrel”. A good captain is the flag of the team. Captains, be ready to answer these questions.

  1. How many birthdays does the British Queen (Elizabeth II) have? (Two. Her real birthday is April, 21st, but it is a tradition to celebrate the Queen’s Birthday on the second Saturday in June)

  2. You lived in London in 1890. You were a bad-reputed man and your behavior was so awful that soon everybody in London knew you and talked about you. When one began to behave badly, people said, Oh, he behaves like…” and called him your name. Nowadays, people, especially parents or teachers, use your name to call those children who behave badly. Who are you? (Lord Hooligan)

  3. According to the “status symbol” an American men must have one wife, two…, three…, four …, five…, six…, seven and is lucky to have eight … in his pocket? (Pets, suits, children, cars, acres, credit cards, cents)

  4. You are Paul McCartney. One morning you were preparing breakfast when a melody came to your mind. Later on it became one of the most popular songs of your group. Can you remember that morning? What were you cooking? What was this song? (I was making fried eggs and the song was “Yesterday”)

  5. You are William Webb Ellis. You are a student of Rugby School. What did you do once during a foot ball match? This made your school famous all over the world. (During the game I took the ball in hands and carried it into the rival’ goal. So, a new game – rugby – came to life.)

  6. Shakespeare, Spencer was her contemporaries. She was called the “Virgin Queen”. She never washed herself. Who was she? (Elizabeth I)

The 4 – th round

It is called “A dark horse”

Teams, be ready to guess and say what it means.

  1. Демонстрируется тарелка с овсяной кашей, два яйца и банка джема. Что это такое? (Завтрак английского джентльмена)

  2. На огромном мешке, на котором написано “Шерсть” усаживается джентльмен в парике (ученик, играет роль этого джентльмена) Кто этот джентльмен? (Лорд – канцлер, заседающий в палате лордов британского парламента)

  3. Выходит ученик в красной шапочке. В таком головном уборе, как правило, изображают этого всемирно известного героя. Кто он? (Робин Гуд)

  4. Черноволосый молодой человек (ученик играет роль этого человека) стучится в дверь. В руках у него кусочек хлеба, монетка и кусочек угля. Дверь открывается, и хозяева, радостно всплеснув руками, встречают гостя. Что это означает? (Существует поверье, что черноволосый гость принесёт хозяевам счастье в Новом году).

  5. Девочки в поварских колпаках и нарядных фартуках со сковородой в руке бегут , подбрасывая блин на сковороде.(девочки – школьницы импровизируют это соревнование) Во время бега каждая должна перевернуть блин, не касаясь его, три раза. Как называется это соревнование и где оно проводится? (День блина. 12 февраля, начиная с 1445 года “блинные бега”, одобренные официально самим монархом, стали проводиться ежегодно по всей Великобритании. А на их родине в Олни они стали наиболее известными и престижными соревнованиями. Подобная традиция существует и в Westminster School в Лондоне.)

  6. У импровизированной трибуны докладчик (ученик играет эту роль), жестикулируя, доказывает что – то. Несколько человек вокруг внимательно слушают его, кивают. Где происходит эта сцена и что она означает? (Лондон, знаменитый Уголок Оратора в Гайд-парке. Знаменит этот Уголок тем, что с импровизированной трибуны каждый может выступить с любой речью, обращенной к желающим его послушать.)

The 5 – th round

It is called “The race after the leader”

a) The questions to the first team

  1. What is the official name of Britain? (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland)

  2. What is the national costume of Scotland? (The kilt)

  3. What is Wales called? (A “land of Song”)

  4. When do the British celebrate Christmas? (On the 25th of December)

  5. What is the Traditional Christmas meal in Britain? (Roast turkey and pudding)

  6. What channel lies between Britain and the continent Europe? (The English Channel)

  7. What is the highest mountain in Britain? (Ben Nevis)

  8. What is the longest river in Britain? (The Severn)

  9. What is the most famous forest in England? (Sherwood Forest)

  10. What is the best and driest season in Britain? (Spring)

  11. What is the double– decker? (a bus that has two storeys)

  12. What birds live in the Tower of London? (Ravens)

  13. What is there in the centre of Trafalgar Square? (Nelson’s Column)

  14. What is Hyde Park famous for? (For its Speaker’s Corner)

  15. What park is London Zoo in? (In Regent’s Park)

  16. What is Big Ben? (The clock on the Houses of Parliament)

  17. What is Scotland Yard? (The name of the police force in London)

  18. What is the town of Oxford famous for? (For its university)

  19. Where are the laws made in Great Britain? (In Westminster Palace)

  20. When did the Queen Elisabeth II come to the throne? (1952)

  21. What are the main political parties in Great Britain? (The Conservative Party and the Labour Party)

  22. What is the “Union Jack”? (The national flag)

  23. What is the Tube? (The London’s Underground)

  24. What is the largest museum in London? (The British Museum)

  25. How many crosses do the British flag consists of? (3 crosses)

b) The questions to the second team

  1. The continental U.S. is divided into how many time zones? (four zones)

  2. What is the name of the first America’s National park? (Yellowstone)

  3. Which city in the state of Florida has the same name as a Russian city? (St. Petersburg)

  4. Name the largest library in the U.S. (The Library of Congress)

  5. What university is the oldest in the USA (Harvard)

  6. How long is Broadway? (about 21 km)

  7. What food is popular among Americans? (Barbecue ribs)

  8. What is the symbol of the Republican Party? (The Elephant)

  9. Where are laws made in the USA? (In the Capitol)

  10. How many senators are there in the Senate? (100)

  11. How many rooms are there in the White House? (132)

  12. Who created Donald Duck? (Walt Disney)

  13. What is America’s national sport? (baseball)

  14. What is the largest American state? (Alaska)

  15. What is the largest port of the USA? (New York City)

  16. Who chose the place for the American capital? (G. Washington)

  17. Who discovered America? (C. Columbus)

  18. What is the nickname of the US government? (Uncle Sam)

  19. What is the longest river of the USA? (The Mississippi)

  20. What tea party is a historical event? (Boston Tea Party)

  21. Who is believed to have sewn the first American flag? (Betsy Ross)

  22. Which of the US Presidents was a Hollywood actor? (R. Reagan)

  23. Who invented the soft drink Coca – Cola? (J. Pemberton)

  24. Pilgrims’ ship was called… (Mayflower)

  25. What city is the home of CNN? (Atlanta)

Подведение итогов

Dear judges, tell us the score of the game, please.

The team … is the winner. My best congratulations! Thanks for the game!

Победителям игры выставляются отличные оценки в журнал.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти длину пружины при подвешенном грузе
  • Как правильно составить аудит
  • Как найти работу для слабослышащих
  • Как найти родственников человека по архивам
  • Как найти бармена в припяти