Как составить конспект дистанционного урока

План
– конспект  урока  в  дистанционной  форме (на  платформе Учи.ру в «Виртуальном
классе»)

Предмет: Русский язык      https://uchi.ru/teachers/stats/main

Класс: 2

Тема: Части речи

Тип урок: урок закрепления
изученного материала

Задачи: научить детей находить и
различать различные части речи по их грамматическим признакам;
систематизировать знания учащихся

УУД:

Познавательные
:
 самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и
отдельного задания; осуществлять поиск и выделение нужной информации.

Регулятивные
выполнять задания, используя имеющиеся знания о частях речи;
осуществлять проверку и корректировать работу.

Коммуникативные
формировать умение работать самостоятельно и в диалоге с
учителем; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в
соответствии с нормами русского языка.

Личностные
формирование самооценки на основе критериев успешности учебной
деятельности.

Коррекционно-развивающие:
развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое
внимание, устную связную речь, мелкую мускулатуру пальцев кисти при работе с
мышью и на клавиатуре

Формы
работы учащегося
: индивидуальная.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного
урока: 
компьютер с выходом в Интернет, веб-камера, микрофон.

 Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение
пользоваться компьютером, авторизоваться на сайте Учи.ру  
https://uchi.ru/teachers/stats/main,
находить нужный учебный курс на сайте, работать ресурсами и элементами курса,
осуществлять дистанционное взаимодействие с учителем.  

Время реализации занятия – 15
минут

1.     
Организационный  этап

2.     
Постановка темы и целей урока

3.     
Закрепление. Работа с материалами

4.     
Словарная работа

5.     
Тест «Укажи часть речи»

6.     
Признаки прилагательного.

7.     
Части речи в цвете. Работа с ресурсом

8.     
Домашнее задание

9.      Рефлексия.

Перед
началом урока:

1.     
Запустить браузер Yandex

       2. Зайти на сайт Учи.ру: https://uchi.ru/teachers/stats/main

3. Выбрать
 класс и предмет, по которому проводится урок  в  «Виртуальном  классе»

4. Связаться
с учеником через чат

     
5. Подключить  демонстрацию экрана своего рабочего стола, звук

1.Организационный
 этап

2. Постановка темы и целей урока.

(Включаю общий доступ – файл «Вопросик»)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5682c43f96761/konspiekt-distantsionnogho-uroka-chasti-riechi_1.png

  • Тему сегодняшнего урока вы  узнаете  из моих
    подсказок:

Давно
живу я в мире этом,

Даю
названия предметам
. (Имя существительное)

Определяю
я предметы,

Они
со мной весьма приметны.

Я
украшаю вашу
 речь,

Меня
вам надо знать, беречь
. (Имя прилагательное)

Что
без меня предметы?

Лишь
названья.

А
я приду-

Все
в действие придет:

Летит
ракета.

Люди
строят здания.

Цветут
сады.

И
хлеб в полях растет
. (Глагол)

  • Итак,
    чем же будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке будем
    повторять части речи)
  1. Закрепление. Работа с материалами ресурса
  • Найдите тему урока “Части речи”https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5682c43f96761/konspiekt-distantsionnogho-uroka-chasti-riechi_2.png

3.1
Словарная работа


Открой первый файл «Скороговорка»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5682c43f96761/konspiekt-distantsionnogho-uroka-chasti-riechi_3.png

  1. Работа со скороговоркой
    — И, как всегда, начнем урок с разминки. Прочитайте  скороговорку.


Найдите  слово, которое повторяется два раза (тараторила)


Что значит, тараторить? (очень быстро говорить)

— 
Попробуйте  быстро и чётко произнести скороговорку? (произносит 2 раза)


Вернемся еще раз слову тараторила и определим, какая это часть речи? (глагол)


Что такое глагол? (ПРАВИЛО)


Найдите  ещё глаголы в скороговорке. Приведите  свои примеры глаголов.

  1. Работа со словарными словами.


Снова вернемся к скороговорке и вспомним её героев. Кто они? (сорока и ворона).


Какие это слова? (словарные)


Повторим словарные слова.


Произнесите  слово сорока орфографически.


Запишите  слово сорока на первой рабочей строке, поставь
ударение и подчеркни букву, которую нужно запомнить. (Сорока)


Кто второй герой? (ворона)


Произнесите  слово ворона орфографически. Запишите  на
этой же строчке через запятую, ударение,…


У сороки и вороны есть друзья. Кто они, вы узнаете, отгадав загадки.

  1. Зимой беленький,
    А летом серенький,
    Никого не обижает,
    А всех сам боится. (Заяц)

— Произнесите  слово «заяц» орфографически, запишите  его,
поставьте  ударение, подчеркните  орфограмму.

2. Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лисица)


Произнесите  слово «лисица» орфографически, запиши его, поставь ударение,
подчеркни орфограмму.

 Прочитайте
 слова.

 (Показываю
файл «Словарные слова»)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5682c43f96761/konspiekt-distantsionnogho-uroka-chasti-riechi_4.png 


На какой вопрос отвечают все эти слова? (КТО?)


Какой частью речи являются? ( Существ.)


Существительные, отвечающие на вопрос КТО, как можно назвать? (одушевлёнными).
Какие есть еще существительные? (неодушевленные)


Так что же такое имя существительное? (ПРАВИЛО)


Друзья сороки и вороны тоже учатся, но только в лесной школе, и они, к
сожалению забыли, какая часть речь называет признаки существительных?
А ты как думаешь?(прилаг.)


Что такое имя прилагательное? (ПРАВИЛО)

    1. Тест «Укажи часть речи»
  • Проверим, как ты умеешь определять заданные части
    речи. Открой второе задание – тест «Укажи часть речи»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5682c43f96761/konspiekt-distantsionnogho-uroka-chasti-riechi_5.png


Какие слова вы отнесёте  к глаголу? Почему? Отметьте  эти слова галочкой.
Проверьте  правильность своего ответа. (Аналогично существительные,
прилагательные)

3.3 Признаки
прилагательного. Работа с ресурсом


На какие признаки указывает прилагательное?


Посмотрим, какие еще есть признаки.


Электронный учитель поможет нам их увидеть.

Открой
ресурс ссылка «Признаки прилагательных»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5682c43f96761/konspiekt-distantsionnogho-uroka-chasti-riechi_6.png

-Какие
признаки указаны на первой строке? (признаки по форме)


Какие признаки по форме предлагает электронный учитель?


На второй строке? (по размеру)


Запишем  признаки, которые указывают на размер яблока

(Задание
выполняет письменно в рабочей тетради)

Яблоко
… поставь вопрос (какое?)

Запишите: яблоко
большое, маленькое.


На какие признаки указывает следующая строка? (на цвет)


Какие признаки предлагает электронный учитель?


Приведите  примеры своих признаков, называющих цвет.

Теперь
запишем признаки, характеризующие вкус.

Лимоны
кислые.

Конфеты сладкие.


На какой ещё признак указывает прилагательное?


Кто изображён на следующей картинке? (Буратино) По характеру Буратино какой? (Буратино
какой? добрый)

А
Карабас какой? (Карабас какой? злой)— Молодец, ты хорошо
справилась с этим заданием!

3.4 Выдели части речи цветом. Работа с ресурсом Задание


Следующее задание, где нужно вспомнить все изученные части речи и выделить их
соответствующим цветом.


Откройте  ресурс Задание «Скопируй слова и выдели цветом» и включите  общий
доступ.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5682c43f96761/konspiekt-distantsionnogho-uroka-chasti-riechi_7.png


Прочитай задание.


Разберем первое предложение. Прочитай только 1-е предложение и скопируй его в
окно для ответа.

Теперь
читаешь каждое слово, выделяешь его соответствующим цветом.


Следующее предложение выполни самостоятельно.


Не забудь сохранить выполненное задание.

4.
Домашнее задание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в режиме дистанционного обучения – это способ устранения отставания по программе в условиях вынужденного домашнего обучения, экстерната, непредвиденных погодных условий. Применение дистанционного обучения в школе – это дополнительный способ обеспечения непрерывности учебного процесса. Уроки дистанционного обучения могут проводиться в соответствии с расписанием и вноситься в учебный план в соответствии с Положением о дистанционном обучении.

Дистанционный урок должен иметь чёткую структуру. При подготовке к дистанционному уроку учитель определяет, что конкретно должен сделать ученик в каждой из частей урока.

Структура дистанционного урока (по Гвоздиковой Е.И.)

Части

Содержание

1

Ориентировочная часть

Обучающийся знакомится с целями

2

Информационная часть

Обучающийся изучает информационные материалы

3

Диагностическая часть

Обучающийся выполняет тестовые и практические задания

4

Рефлексивная часть.

Обучающийся заполняет рефлексивную анкету

Ориентировочная часть

Правила постановки целей в дистанционном уроке следующие: 1) цели должны отражать основное содержание урока; 2) цели должны быть ориентированы на обучающихся; 3) цели должны быть сформулированы в категориях деятельности (начинаются с глагола, обозначающего, что будет уметь обучающийся).

Одним из самых принципиальных правил при постановке педагогических целей является правило измеримости. Цель должна быть сформулирована таким образом, чтобы потом можно было проверить, реализована ли она.

Информационная часть

При создании материалов для дистанционного обучения целесообразно использовать такие способы представления информации, как видеоролик, аудиоролик, рисунок, интерактивная таблица, текст. Можно дать ученику ссылку на сайт, содержащий готовые учебные материалы:

https://interneturok.ru/ — видеоуроки по всем предметам школьной программы с 1 по 11 класс, очень удобная ориентировка;

https://uchi.ru/ — онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме;

http://school-assistant.ru/ — сервис для занятий по русскому языку и математике;

http://www.yaklass.ru/ — образовательный проект;

https://www.native-english.ru/ — удобный и простой сервис для изучения английского языка;

http://childrenscience.ru/ — углублённые курсы по школьной программе.

Диагностическая часть

Практические задания должны быть ориентированы на проверку того, как обучающийся может выполнять определенные операции и действия. Тестовые задания ориентированы на проверку того, как усвоен материал урока.

Общие требования к тестовым заданиям могут быть сформулированы следующим образом. Тестовые задания должны: 1) соответствовать содержанию учебного материала; 2) быть составленными с учетом соответствующих правил; 3) быть проверены на практике (апробированы); 4) быть ясными испытуемому.

Можно воспользоваться заданиями и готовыми тестами на сайтах, перечисленных выше. Если же есть желание самому создавать задания, можно зайти на сайт https://learningapps.org/ — сервис для создания практических заданий для самостоятельной работы учащихся.

Рефлексивная часть

Рефлексивная анкета в любом дистанционном уроке должна установить достижения обучающегося и трудности, возникшие в процессе изучения материала и выполнения заданий.

Пример рефлексивной анкеты в дистанционном уроке

Утверждения

Оценка

Мне понравилось работать с материалами урока

От 1 до 5

Какую новую информацию я узнал(а) на уроке?

Что было особенно трудным?

За урок я ставлю себе отметку

От 1 до 5

Анкеты ориентированы на развитие рефлексивных способностей обучающихся. Вопросы в анкете формулируются так, чтобы помочь детям осмыслить собственный опыт учения.

Дистанционные уроки с чётко определённым содержанием способствуют достижению планируемых результатов обучения.

Организация и проведение дистанционного урока

Дистанционное обучение  — новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения учащегося. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.

        Дистанционный учитель — автор урока. Он проводит большую подготовительную работу по созданию учебного ресурса, который является основой всего занятия. Образовательный ресурс, созданный в виде web-сайта и размещенный в сети Internet, содержит:

  • инструкцию для учащегося по работе с представленным ресурсом;
  • методически грамотно структурированный учебный материал, снабженный иллюстрациями;
  • задания для проверки усвоения с возможностью самоконтроля;
  • возможность выбора индивидуальной траектории учения
  • задания творческого содержания по созданию учащимся образовательного продукта;
  • средства связи с учителем (электронная почта, форум, чат), обеспечивающие возможность задать вопрос учителю, получать от него указания, оперативно выполнить самопроверку.

Основу дистанционного обучения составляют дистанционные уроки.

Определимся, что такое «дистанционный урок».

Дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей.

В настоящее время существует три типа дистанционных уроков.

Первый тип дистанционных уроков заключается в том, что и учитель (локальный координатор), и учащиеся удалены друг от друга, но при этом пользуются уроком, предварительно размещенным в Интернете.

Второй тип дистанционных уроков заключается в том, что учитель и ученики находятся в одном классе, а информационные ресурсы, которыми они пользуются в течение урока от них удалены.

Третий тип дистанционных уроков – это размещение учебной информации на учебном сайте.

Дистанционный урок может проводиться как с одним учеником, так и с группой учащихся. При этом в обоих случаях, во время урока могут присутствовать два педагога: дистанционный учитель, ведущий урок, и локальный координатор, помогающий ученикам в случае затруднения применения информационных технологий.

Требования к дистанционному уроку:

1. При подготовке дистанционного урока необходимо предусмотреть его форму проведения — в режиме off-line или в режиме on-line. 
2. В зависимости от выбранного режима предусмотреть все способы взаимодействия с обучаемыми:

  • Доставку учебного материала обучаемым (HTML-страница с  URL-адресом, отправка письма в любом формате по E-mail, используя технологию гостевой книги или др.),
  • Непосредственное общение с обучаемыми во время выполнения практических и зачетных заданий (по E-mail, используя технологию гостевой книги, беседу (чат) и др.),
  • Способ приема контрольных работ.

3. Для страховки необходимо материалы урока расположить не на одном, а, по крайней мере, на двух серверах. Для общения с участниками обучающего процесса необходимо иметь запасной «почтовый ящик».
4. При планировании дистанционного урока необходимо предусмотреть включение эвристических методов в ход урока. 

Правила проведения дистанционного урока

  1. Дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию.
  2. Дистанционный урок может быть начат при условиях:
  • учитель находится в дистанционной оболочке класса, а именно в курсе, по материалам которого планируется проведение урока
  • учитель использует возможность для оперативной связи с учеником (чат, скайп, обмен внутренними сообщениями, телефон)
  • учитель посылает текстовое сообщение в начале урока в обмен сообщениями сайта Администратору дистанционных занятий по форме: имя ученика, урок.
  1. Учитель инициирует контакт с ребенком в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для он-лайн взаимодействия, момент завершения урока также обозначается учителем.
  2. В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, учитель находится в классе и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате, скайпе или др.)
  3. При отсутствии ученика в дистанционной оболочке школы учитель старается выяснить причины его отсутствия (индивидуальный форум ребенка, телефонный звонок ребенку, завучу) и сообщает о несостоявшемся уроке завучу.

Типы интерактивных учебных материалов. Каждый из этих типов имеет множество настроек и представлений.

  • Импортированные стандартные пакеты SCORM или AICC. Это позволит готовить учебный материал в других программах.
  • Вики (Wiki) — позволяет совместно работать над документом, добавляя, расширяя и изменяя его содержание.
  • Анкеты — можно использовать как угодно, например, для оптимизации построения курса.
  • Базы данных — формат и структура не ограничены.
  • Глоссарий — список определений с автоматическим формированием ссылок по всем документам курса. Если определение занесено в глоссарий, то если оно встречается в текстах курса, автоматически формируется ссылка на справочный элемент глоссария.
  • Задания (4 типа) — преподаватель может использовать для получения ответа в электронном виде (в любом формате).
  • Лекция — набор страниц, где каждая страница заканчивается вопросом, на который ученик должен ответить. В зависимости от правильности ответа, ученик переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую. Это позволяет определять маршрут обучения и не пропускает дальше без понимания изучаемого предмета.
  • Опросы — голосование учеников.
  • Пояснения — произвольные текст и графика на странице курса.
  • Рабочая тетрадь – место, где ученик высказывается по заданной теме.
  • Ресурс — средства загрузки и отображения различных файлов с автоматическим формированием представления. Например при загрузуке аудиозаписи лекции она отображается как медиапроигрыватель.
  • Семинар – задание, где участники оценивают работы друг друга.
  • Тесты — набор различных вариантов тестов. Вопросы могут быть: с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый ответ, а также некоторые другие виды. Масса различных опций и вариантов представлений.
  • Форум — 3 вида форумов (вопрос-ответ, у каждого своя тема, стандартное обсуждение).
  • Чат — обсуждения в реальном времени.

Одни типы материалов нацелены на взаимодействие ученика и преподавателя, другие обеспечивают взаимодействие учеников между собой.

Учебные средства дистанционного урока

К учебным средствам в рамках дистанционного урока относятся:

  • учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.);
  • сетевые учебно-методические пособия;
  • компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;
  • аудио учебно-информационные материалы;
  • видео учебно-информационные материалы;
  • лабораторные дистанционные практикумы;
  • учебные тренажеры с удаленным доступом;
  • базы данных и знаний с удаленным доступом; 
  • электронные библиотеки с удаленным доступом.

Алгоритм разработки дистанционного урока

  1. Определить тему дистанционного урока. Выделить основные учебные элементы.
  2. Определить тип дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).
  3. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели дистанционного урока. Выбор модели дистанционного урока осуществляется с учетом уровня ИКТ-компетентности дистанционных учеников. Для этого рекомендуется провести анкетирование учеников.
  4. Определить форму проведения дистанционного урока (вебинар, веб-квест, семинар, конференция и т.д.).
  5. Выбрать способ доставки учебного материала и информационные обучающие материалы.
  1. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученикам (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.).
  1. Подготовка глоссария по тематике дистанционного урока.
  2. Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента урока. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.
  3. Подбор списка литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов) подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет.
  4. Определение времени и длительности дистанционного урока, исходя из возрастной категории обучающихся.

Обратите внимание!

Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

1-х классов — 10 мин,

2-5-х классов — 15 мин,

6-7-х классов — 20 мин,

8-9-х классов — 25 мин,

10-11-х классов — 30 мин.

  1.  Подготовить методические рекомендации и технологическую карту урока для тьютора.
  2.  На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности учеников подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.
  3.  Программирование учебных элементов урока для представления в Интернете, в случае размещения урока на веб-сайте.
  4.  Тестирование урока, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.
  5.  Опытная эксплуатация урока.
  6.  Модернизация урока по результатам опытной эксплуатации.
  7.  Проведение урока.
  8.  Анализ урока. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников, тьютора, так и дистанционного учителя.

Особенности разработки структуры дистанционного урока. Сценарий урока

Модель структуры дистанционного урока включает в себя следующие элементы:

  • Мотивационный блок. Мотивация — необходимая составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учениками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки студента.
  • Инструктивный блок (инструкции и методические рекомендации ).
  • Информационный блок (система информационного наполнения).
  • Контрольный блок (система тестирования и контроля).
  • Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой).

Выводы:

Дистанционные уроки – очень увлекательный процесс, таящий в себе много нового и неизведанного! Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики.

Дает возможность ученикам самостоятельно освоить учебный материал, не отставать от программы и не быть оторванными от коллектива.

Делает уроки интересными, насыщенными качественными, результативными. Повышает мотивацию к обучению. Применение дистанционных уроков открывает перспективное направление в обучении.

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема: Зима в мире растений.

Видеоприветствие.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Романовна, и я проведу сегодня для вас урок окружающего мира. Я нахожусь в данный момент в другом селе нашего района. Будем работать на расстоянии, используя видеофильм, презентацию на интерактивной доске, электронную почту для связи. Самое главное – вы будете работать совершенно самостоятельно, связываясь только со мной. В классе есть также помощник – Оксана Валерьевна, она поможет вам связываться со мной. Желаю вам успеха!

Видеосъемка в лесу.

Мы отправляемся на заочную экскурсию. Это с. Лопхари и его окрестности. Полюбуйтесь его красотами. Вот там, дальше расположен Куноватский заказник. Там гнездится белый журавль – стерх, который занесен в Красную книгу. Стерх есть на флаге села Лопхари и флаге Шурышкарского района. Но сегодня на уроке мы будем говорить не об этом. Посмотрите внимательно на природу, лес. Сравните его с вашим лесом, находящимся в ваших окрестностях. Он похож на ваш лес, правда? Это потому что мы живем с вами в одном районе – Шурышкарском.

Видеосъемка (продолжение).

А сейчас предлагаю выполнить задания. Они даны в презентации.

Презентация.

1 слайд.

Определите тему урока. Напишите мне по Агенту.

2 слайд.

Тема урока: «Растения в зимнее время года».

3 слайд.

Инструкция. Распределяемся по группам. В группах обсуждаем выполнение заданий и выполняем задания. Сообщаем о выполнении заданий Оксане Валерьевне, она будет отправлять ваши ответы мне. Вам нужны на каждую группу большой лист бумаги, фломастеры и цветные карандаши, ножницы, клей, фотоаппарат.

  4 слайд.

Рассмотрите картинки. Сравните деревья и кустарники осенью и зимой.

C:UsersСтудент 14DesktopИнтерактивный урок17306_f5f15f4247dd8983e2b3ca0ee9340067.jpg.jpg      C:UsersСтудент 14DesktopИнтерактивный урокimages (1).jpg

Обсудите в группах, что изменилось.

5 слайд.

  1. Какие деревья вы узнали? Запишите названия деревьев, изображенных на картинах, в левый угол вашего плаката.

6 слайд.

  1. В какое время года легче узнать деревья: осенью или зимой? Почему? Запишите ниже.

7 слайд.

  1. Распределите деревья на 2 группы в таблицу: лиственные и хвойные. Деревья: дуб, сосна, ель, осина, береза, кедр, лиственница, клен. Отправьте мне результат по электронной почте. Таблица для каждой группы.

Лиственные деревья

Хвойные деревья

8 слайд.

  1. Задание каждой группе. Очень трудно в зимнее время узнать дерево. Они кажутся одинаковыми. Чтобы научиться отличать деревья зимой, попробуем составить описание березы и осины. 1-я группа составляют описание березы, 2-я группа составляет описание осины, 3-я группа составляют описание ели, 4-я группа составляет описание сосны, 5-я группа составляет описание рябины. Воспользуйтесь предложенными фотографиями или картинками в учебнике, с.20.

9 слайд.

C:UsersСтудент 14DesktopИнтерактивный уроксосна с шишками зимой.jpgC:UsersСтудент 14DesktopИнтерактивный урокель с шишками.jpg

C:UsersСтудент 14DesktopИнтерактивный урокосина3.jpg

C:UsersСтудент 14DesktopИнтерактивный урокdc60be6d2ba843b44c200129e8b72e7_i-23369.jpg

C:UsersСтудент 14DesktopИнтерактивный урокрябина зимой.jpg

10 слайд.

Вывод. Деревья зимой можно узнать по… (по коре ствола, по оставшимся листьям, по плодам, по шишкам)

11 слайд.

А сейчас немного отдохнем. Физминутка. (м/м презентация)

12 слайд.

Вот мы с вами рассмотрели деревья и кустарники. А какие еще растения можно встретить в лесу? Давайте попробуем догадаться, что бы мы увидели, если бы приподняли зимнее “пуховое” одеяло. Откроем учебники на с.20 и посмотрим, какие же растения можно встретить под снегом в лесу.

13 слайд.

Какие вечнозеленые кустарники зимуют под снегом? Почему они не замерзают? Напишите ответ и отправьте через электронную почту. Жду ваших ответов.

14 слайд.

Сделайте вывод, как растения выглядят зимой. Обсудите в своей группе. Расскажите другим группам.

15 слайд.

На плакате нарисуйте растения, которые сможете узнать в зимнем лесу. Подпишите название и признаки, по которым можно узнать это растение. Вашу готовую работу отсканируйте и отправьте на мой электронный адрес.

16 слайд.

Вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь, он вам понравился.

Оцените работу своей группы и работу других групп.

Кто из вас считает, что пополнил свои знания о жизни растений  зимой?

17 слайд.

Домашнее задание. С.12-13 рабочей тетради, №1, №2, №3.

18 слайд.

Спасибо вам за урок! Вы молодцы!

Организация и проведение
дистанционного урока

Автор: Грошева Елена Юрьевна

Организация: МАОУ Школа №49 г.Уфа РБ

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

Дистанционное обучение (ДО) — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Дистанционное обучение на базе компьютерных телекоммуникаций все более уверенно заявляет о себе.

Основу дистанционного обучения составляют дистанционные уроки — это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей.

Дистанционный урок может проводиться как с одним учеником, так и с группой учащихся. При этом в обоих случаях, во время урока могут присутствовать два педагога: дистанционный учитель, ведущий урок, и локальный координатор, помогающий ученикам в случае затруднения применения информационных технологий.

Формы организации дистанционных занятий.

На сегодняшний день можно выделить различные формы организации дистанционных занятий:

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чаттехнологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернета. Для веб-занятий используются специализированные образовательные вебфорумы — форма работы пользователей по определѐнной теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

Другие формы взаимодействия -телеконференции, организация переписки по e-mail и т.д.

Требования к дистанционному уроку:

1. При подготовке дистанционного урока необходимо предусмотреть его форму проведения — в режиме off-line или в режиме on-line.
2. В зависимости от выбранного режима рассматриваем все способы взаимодействия с учениками:

  • Доставку учебного материала (HTML-страница с URL-адресом, отправка письма в любом формате по E-mail, используя технологию гостевой книги или др.),
  • Непосредственное общение с обучаемыми во время выполнения практических и зачетных заданий (по E-mail, используя технологию гостевой книги, беседу (чат) и др.),
  • Способ приема контрольных работ.

Правила проведения дистанционного урока

  1. Проводится по заранее составленному расписанию.
  2. Может быть начат при условиях:
  • учитель находится в дистанционной оболочке класса, а именно в курсе, по материалам которого планируется проведение урока
  • учитель использует возможность для оперативной связи с учеником (чат, скайп, обмен внутренними сообщениями, телефон)
  • учитель посылает текстовое сообщение в начале урока в обмен сообщениями сайта Администратору дистанционных занятий по форме: имя ученика, урок.
  1. Учитель инициирует контакт с ребенком в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для он-лайн взаимодействия, момент завершения урока также обозначается учителем.
  2. В течение всего урока учитель находится в классе и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате, скайпе или др.)
  3. При отсутствии ученика в дистанционной оболочке школы учитель старается выяснить причины его отсутствия (индивидуальный форум ребенка, телефонный звонок ребенку, завучу) и сообщает о несостоявшемся уроке завучу.

Типы интерактивных учебных материалов.

Каждый из этих типов имеет настройки и представления.

  • Импортированные стандартные пакеты SCORM или AICC. Это позволит готовить учебный материал в других программах.
  • Вики (Wiki) — позволяет совместно работать над документом, добавляя, расширяя и изменяя его содержание.
  • Анкеты — можно использовать как угодно, например, для оптимизации построения курса.
  • Базы данных — формат и структура не ограничены.
  • Глоссарий — список определений с автоматическим формированием ссылок по всем документам курса
  • Задания — преподаватель может использовать для получения ответа в электронном виде (в любом формате).
  • Лекция — набор страниц, где каждая страница заканчивается вопросом, на который ученик должен ответить. В зависимости от правильности ответа, ученик переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую
  • Опросы — голосование учеников.
  • Пояснения — произвольные текст и графика.
  • Рабочая тетрадь – место, где ученик высказывается по заданной теме.
  • Ресурс — средства загрузки и отображения различных файлов с автоматическим формированием представления.
  • Семинар – задание, где участники оценивают работы друг друга.
  • Тесты — набор различных вариантов тестов.
  • Форум — 3 вида форумов (вопрос-ответ, у каждого своя тема, стандартное обсуждение).
  • Чат — обсуждения в реальном времени.

Одни типы материалов нацелены на взаимодействие ученика и преподавателя, другие обеспечивают взаимодействие учеников между собой.

Учебные средства дистанционного урока

К учебным средствам в рамках дистанционного урока относятся:

  • учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.);
  • сетевые учебно-методические пособия;
  • компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;
  • аудио учебно-информационные материалы;
  • видео учебно-информационные материалы;
  • лабораторные дистанционные практикумы;
  • учебные тренажеры с удаленным доступом;
  • базы данных и знаний с удаленным доступом;
  • электронные библиотеки с удаленным доступом.

Методы дистанционного обучения.

При дистанционном обучении важным аспектом является общение между участниками учебного процесса, обязательные консультации преподавателя. При этом общение между учащимся и преподавателем происходит удаленно, посредством средств телекоммуникаций. В практике применения дистанционного обучения используются методики синхронного и асинхронного обучения.

Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени – on-line общение.

Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line общение.

В последнее время большинство специалистов пришли к выводу, что наибольшей эффективности при дистанционном обучении можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения. Термин «смешанное дистанционное обучение» подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения.

Важно, чтобы ученик научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации, умел с этой информацией работать, и имел при этом возможность работать в удобное для него время.

Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, предусматривающую применение знаний для решения разнообразных проблем окружающей действительности.

Педагогические приемы при проведении дистанционных уроков в начальной школе

Опыт дистанционного обучения не так уж сильно отличается от традиционного очного обучения в классе. Оба этих средства обучения состоят в том, что учителя обращаются к учащимся и предоставляют им инструкции о том, как наилучшим образом они могут получить новые знания и применить их на практике.

Конечно контроль за работой начальных классов с дистанционным обучением является более сложной задачей, чем ведение очного обучения.

Не всем учащимся легко перейти от обучения в классах к обучению у себя дома. Кроме того, не все школьные учебные заведения придерживаются одних и тех же методов обучения учащихся в начальной школе. Некоторые методы обучения более эффективны, чем другие, и учителю не всегда легко распознать эти методы и применить их.

Кроме того, другие факторы, такие как стабильное подключение, к Интернету, состояние электронных устройств и многое другое, могут определять уровень успеха, которого вы достигаете, вовлекая своего ребенка в процесс обучения.

Дистанционное обучение все еще может сопровождаться множеством препятствий, даже если вы должным образом учли вышеперечисленные факторы.

Нужно делать все постепенно.

Необходимо помнить, что у детей младшего школьного возрастас самого начала небольшая концентрация внимания, поэтому не нужно нагружать их слишком большим количеством информации за один урок. Нужно подумайте о том, чтобы разбить программу на короткие части с интересными уроками, на которые, по вашему мнению, ваши ученики хорошо отреагировали бы.

Разработайте содержательные уроки.

Учителям начальных классов предоставлена большая степень свободы в отношении содержания и планов уроков, которые они могут использовать в своих онлайн-классах.

Разрабатывайте интерактивные уроки.

Если ученики чувствуют, что их заставляют часами сидеть и смотреть / слышать, как вы говорите, то они будут не заинтересованы в посещении онлайн-уроков. Однако небольшое усилие со стороны учителя здесь будет иметь большое значение для того, чтобы ученики почувствовали себя вовлеченными в процесс обучения. Это поможет им лучше усваивать информацию и запоминать ее дольше.

Как же можно сделать онлайн-занятия более интерактивными и обучающими? Первый и самый простой прием, который можно использовать здесь, — это задавать вопросы своим ученикам через случайные (или запланированные) промежутки времени на онлайн-занятии.

Планируйте интересные мероприятия.

Ни один начальный класс не обходится без веселых занятий для младших учеников. Потребуется совсем немного дополнительного времени, чтобы спланировать занятия для учеников, но это поможет им получать удовольствие от занятий, и они с нетерпением будут ждать возможности посещать занятия каждый день. Одного веселого занятия в день должно быть достаточно.

Нужно следите за успехами учеников.

Как только ваши ученики, в конце концов, вернутся в школу, они должны быть полностью подготовлены к тому, чтобы снова справиться с относительно более сложной учебной программой. Они, конечно, не смогут сделать то же самое, если они не продвинулись на занятиях по дистанционному обучению.

Проведение регулярных тестов (устных и письменных) онлайн поможет вам оценить понимание вашим учеником уроков. Ведение записей о проведенных вами тестах и о том, как каждый ученик справился с тестами, позволит вам составить карту индивидуального прогресса каждого ребенка.

Алгоритм разработки дистанционного урока

  1. Определяем тему дистанционного урока. Выделяем основные учебные элементы.
  2. Определяем тип дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).
  3. Выбираем наиболее оптимальную по техническим и технологическим особенностям модель дистанционного урока.
  4. Определяем форму проведения дистанционного урока (вебинар, веб-квест, семинар, конференция и т.д.).
  5. Выбираем способ доставки учебного материала и информационные обучающие материалы.
  1. Структуризируем учебные элементы, выбираем формы их предъявления ученикам (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.).
  1. Подготавливаем глоссарий по тематике дистанционного урока.
  2. Разрабатываем контрольные задания для каждого учебного элемента урока. Выбираем системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.
  3. Подбираем список литературы и гиперссылки на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов) подбираем для каждого модуля гиперссылку на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет.
  4. Определяем время и длительность дистанционного урока, исходя из возрастной категории обучающихся.

Длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

1-х классов — 10 мин,

2-5-х классов — 15 мин,

  1. Готовим методические рекомендации и технологическую карту урока для тьютера.
  2. На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности учеников готовим для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.
  3. Программируем учебные элементы урока для представления в Интернете, в случае размещения урока на веб-сайте.
  4. Тестируем урок, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.
  5. Опытная эксплуатация урока.
  6. Модернизируем урок по результатам опытной эксплуатации.
  7. Проводим урок.
  8. Анализируем урок. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников, тьютера, так и дистанционного учителя.

Выводы

Процесс введения дистанционных элементов в образование позволяет:

1. Экономить время учащегося и учителя.

2. Вносит элементы новизны в процесс обучения для ученика и учителя, позволяет учащемуся почувствовать самостоятельность и вместе с тем ответственность, а значит, повышает его мотивацию к обучению.

3. Быть в некоторой степени готовым принять дистанционное обучение в целом, так как ученик имеет право выбрать эту форму обучения.

4. Развивать навыки у учащихся к непрерывному образованию и повышению квалификации в будущей профессиональной карьере.

Опубликовано: 24.03.2023

Тема: Части речи

Тип урок:  урок закрепления изученного материала

Задачи: научить детей  находить и различать различные части речи по их грамматическим признакам; систематизировать знания учащихся

УУД:

Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; осуществлять поиск и выделение нужной информации.

Регулятивные : выполнять задания, используя имеющиеся знания о частях речи; осуществлять проверку и корректировать работу.

Коммуникативные : формировать умение работать самостоятельно и в диалоге с учителем; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка.

Личностные : формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Коррекционно-развивающие: развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь, мелкую мускулатуру пальцев кисти при работе с мышью и на клавиатуре

Формы работы учащегося: индивидуальная.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, веб-камера,  микрофонskype, регистрация в  I – школе, запись на курс РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=1581

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение пользоваться компьютером, авторизоваться на сайте iclass.home-edu.ru,  находить нужный учебный курс на сайте, работать ресурсами и элементами курса, осуществлять дистанционное взаимодействие с учителем на сайте и с использованием программ для сетевых коммуникация (Skype), в программе skype использовать возможность предоставления общего доступа, удобное расположение окон на рабочем столе.

Для создания урока использовала следующие ресурсы:

http://files.school-collection.edu.ru

 http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=1581

Время реализации занятия – 30 минут

Перед началом урока:

  1. Запустить браузер  (Firefox,  Safari).

      2. Зайти на сайт   http://iclass.home-edu.ru ( Центр образования «Технологии обучения» Русский язык, 2 класс)

      3. Пройти авторизацию (вводим логин и пароль), выбираем класс и предмет, по которому проводится занятие.

     4. Связываемся с учеником через Skype 

     5. Ученик подключает в Skype демонстрацию  экрана своего  рабочего стола

Разработка урока

  1.   Мобилизующий этап
  2. Постановка темы и целей урока.

(Включаю общий доступ – файл «Вопросик»)

  • Тему сегодняшнего урока ты узнаешь из моих подсказок:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Имя существительное)

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. (Имя прилагательное)

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Все в действие придет:

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет. (Глагол)

  • Итак, чем же будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке будем повторять части речи)
  1. Закрепление. Работа с материалами из  ЦО ТО
  • Открой i- класс. Найди тему урока “Части речи”

3. Словарная работа

— Открой первый файл «Скороговорка»

  1. Работа со скороговоркой
    — И, как всегда, начнем урок с разминки. Прочитай скороговорку.

— Найди слово, которое повторяется два раза (тараторила)

— Что значит, тараторить? (очень быстро говорить)

— А ты попробуешь быстро и чётко произнести скороговорку? (произносит 2 раза)

— Вернемся еще раз слову тараторила и определим, какаяэто часть речи? (глагол)

— Что такое глагол? (ПРАВИЛО)

— Найди ещё глаголы в скороговорке. Приведи свои примеры глаголов.

       2. Работа со словарными словами.

— Снова вернемся к скороговорке и вспомним её героев. Кто они? (сорока и ворона).

— Какие это слова? (словарные)

— Повторим словарные слова.

— Произнеси слово сорока орфографически.

— Запиши слово сорока на первой рабочей строке, поставь ударение и подчеркни букву, которую нужно запомнить. (Сорока)

— Кто второй герой? (ворона)

— Произнеси слово ворона орфографически. Запиши на этой же строчке через запятую, ударение,…

— У сороки и вороны есть друзья. Кто они, ты узнаешь, отгадав загадки.

  1. Зимой беленький,
    А летом серенький,
    Никого не обижает,
    А всех сам боится.  
    (Заяц)

— Произнеси слово «заяц» орфографически, запиши его, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

2. Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
         (Лисица)

— Произнеси слово «лисица» орфографически, запиши его, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

Прочитай слова.

Молодец, Аня, ты правильно записала все словарные слова.

(Показываю файл «Словарные слова»)

— На какой вопрос отвечают все эти слова? (КТО?)

 — Какой частью речи являются? ( Существ.)

— Существительные, отвечающие на вопрос КТО, как можно назвать? (одушевлёнными). Какие есть еще  существительные? (неодушевленные)

— Так что же такое имя существительное?  (ПРАВИЛО)

— Друзья сороки и вороны тоже учатся, но только в лесной школе, и они, к сожалению забыли, какая часть речь называет признаки существительных? А ты как думаешь?(прилаг.)

— Что такое имя прилагательное? (ПРАВИЛО)

4.  Тест  «Укажи часть речи»

  • Проверим, как ты умеешь определять заданные части речи. Открой второе задание – тест «Укажи часть речи»

— Какие слова ты отнесёшь к глаголу? Почему? Отметь эти слова галочкой. Проверь правильность своего ответа. (Аналогично существительные, прилагательные)

5.   Признаки прилагательного.  Работа с ресурсом Гиперссылка (ЦОР)

— На какие признаки указывает прилагательное?

—  Посмотрим,  какие еще есть признаки.

—  Электронный учитель поможет нам их увидеть.

Открой ресурс ГИПЕРССЫЛКА «Признаки прилагательных»

-Какие признаки указаны  на первой строке? (признаки по форме)

— Какие признаки по форме предлагает электронный учитель?

— На второй строке? (по размеру)

— Запишем признаки, которые указывают на размер яблока

(Задание выполняет письменно в рабочей тетради)

Яблоко … поставь вопрос (какое?)                                                                           

Запиши: яблоко большое, маленькое.

— На какие признаки указывает следующая строка? (на цвет)

— Какие признаки предлагает электронный учитель?

— Приведи примеры своих признаков, называющих цвет.

Теперь запишем признаки, характеризующие вкус.

Лимоны кислые.

Конфеты сладкие.

— На какой  ещё признак указывает прилагательное?

— Кто изображён на следующей картинке? (Буратино) По характеру Буратино какой? (Буратино какой? добрый)

А Карабас какой? (Карабас какой? злой)

— Молодец, ты хорошо справилась с этим заданием!

6. Выдели части речи цветом. Работа с ресурсом Задание

— Следующее задание, где нужно вспомнить все изученные части речи и выделить их соответствующим цветом.

 — Открой ресурс Задание «Скопируй слова и выдели цветом»и включи общий доступ. (Включает общий доступ)

— Прочитай задание.

— Разберем первое предложение.  Прочитай только 1-е предложение и скопируй его в окно для ответа.

Теперь читаешь каждое слово, выделяешь его соответствующим цветом.

— Следующее предложение выполни самостоятельно.

— Не забудь сохранить выполненное задание.

— Молодец, с этим заданием ты тоже справилась: определила все части речи и правильно выделила их подходящим цветом.

7.  Домашнее задание. Ресурс Задание

— Д/З аналогично последнему заданию, которое мы выполняли на уроке.

Оценку за задание ты получишь в форме рецензии.

8. Релаксация.

— А сейчас проанализируй свою работу на уроке:

                  Было интересно

                  Меня удивило…

                  Мне больше всего удалось…

Просмотр содержимого документа

«Конспект дистанционного урока «Части речи»»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти диско шар в wacky wizards
  • Виндовс 10 нашел вирус как его удалить
  • Как найти электро печати геншин импакт
  • Как найти людей в телеграмме по телефону
  • Как найти длину образующей конуса через площади