Как составить конспект урока по немецкому языку

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Нижегородский государственный лингвистический университет

им. Н.А. Добролюбова»

Итоговая аттестационная работа

слушателя программы повышения квалификации

«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

в контексте реализации ФГОС»

(немецкий язык)

Выполнила: учитель английского и немецкого языков

Высшей квалификационной категории

МБОУ СШ № 6 им. А.С Макаренко (г. Арзамас)

Конусова Елена Юрьевна

Нижний Новгород, 2019 г.

Содержание:

План урока немецкого языка «Мой день» в 5 классе к УМК «Горизонты».………………………………………………………………………………..3

Методическое обоснование урока немецкого языка…………………………………….8

Список литературы……………………….……………………………………………….10

План урока немецкого языка «Мой день» в 5 классе к УМК «Горизонты».

Тема урока: «Mein Tag» («Мой день»).

Тип урокаурок формирования лексических навыков.

Цель урока научить учащихся рассказывать о своем школьном дне с употреблением активной лексики по теме, вести беседу о расписании уроков на неделю.

Воспитательные задачи:

— воспитывать чувство взаимопомощи при работе в парах и группах;

— воспитывать чувство ответственности.

Развивающие задачи:

— развивать умения учебного труда, внимание и аккуратность;

— научить взаимодействовать и понимать друг друга.

Образовательные задачи: расширять лингвистический кругозор по теме.

Основные учебные практические задачи:

— работать над произносительной стороной речи;

— активизировать лексику и речевые образцы в устной речи.

Планируемые результаты:

Предметные: актуализация знаний учащихся в употреблении лексических единиц по теме;

Личностные: использование знания и умения для осознания себя ценной частью мира; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные:

Регулятивные: определение темы урока самостоятельно; стремление к систематизации и структурированию собственных знаний и умений; выполнение практической и коммуникативной задач;

Познавательные: овладение устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; формулируют несложные выводы;

Коммуникативные: участие в беседе (мини-диалоге) на элементарном уровне; формирование умения дружить, уступать, убеждать, устойчивого интереса к общению и групповой работе.

Ресурсы урока: презентация, карточки, раздаточный материал.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, картинки.

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

Результаты

(Предметные, УУД, личностные)

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Методы организации учебного процесса

Комментарий

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Организационный этап.

Цель: организация обучающихся на работу.

личностные,

познавательные УУД

Учитель приветствует обучающихся.

— Guten Tag!

— Wie geht es Ihnen?

— Freut mich ! Also, beginnen wir!

— Heute zu uns kam der Gast. Schauen Sie auf die Folie. Lasst uns mit ihm bekannt zu machen. Antwortet Ihr auf seine Fragen.

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (гость из Германии), побуждая обучающихся догадаться о теме урока, отвечают на вопросы гостя.

— Welches Thema des Unterrichts heute?

Обучающиеся приветствуют учителя.

-Guten Tag!

— Danke, gut!

Обучающиеся догадываются о теме урока

— Mein Tag! .

Метод эмоционального стимулирования.

Психологический настрой учащихся на урок.

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.

2.Фонетическая зарядка.

Цель: 1) формирование навыков чтения через повторение изученной лексики по теме «Дни недели»;

2) развитие умения чтения вслух.

предметные

регулятивные УУД;

 познавательные УУД (моделирование)

Löst Ihr die Kreuzwort!

Кроссворд по теме «Дни недели»,

«Die Wochentage»

-Lesen wir alle zusammen!

Учитель предлагает прикрепить на доску полученные кроссворды.

Обучающиеся выполняют кроссворд

Обучающие называют слова и значение слов.

Метод развития психологических функций, творческих способностей.

Метод создания проблемной ситуации.

3. Актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Время»;

коммуникативные и регулятивные УУД

— Früher mussten die Menschen die Tageszeiten mit Hilfe der Sonne bestimmen. Heute hat jeder eine Uhr. Seht bitte die Bilder an und sagt: „Wie spät ist es?“

Учитель предлагает ответить на вопрос «Который час?»

После ответов обучающихся фразы предоставляются на слайде.

Обучающиеся отвечают на вопросы

Метод самоуправления учебными действиями.

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах.

4.Физкультминутка

Цель: релаксация обучающихся

личностные, коммуникативные УУД

-Spielen wir!.

Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle turnen wir. 
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle stehen wir. 
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle sitzen wir. 
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle springen wir.

Eins, zwei, drei, vier
Alle, bitte sitzen sich.

Обучающиеся демонстрируют действия.

Метод эмоционального стимулирования.

Психологическая разгрузка.

Обучающиеся с удовольствием будут выполнять действия.

5. Тренировка грамматического навыка.

предметные,

коммуникативные УУД

познавательные УУД

 Lasst Ihr uns spielen. Das Spiel «Krokodil«

Учитель организует игру-цепочку, для того чтобы вспомнить выражения по теме «Мой день».

Учащиеся должны сами составить предложения.

Обучающиеся по одному выходят и показывают для своей группы с помощью жестов и мимики действия, указанные в карточке.

Обучающиеся отгадывают и составляют фразы.

  1. Ich mache Gymnastik

  2. Ich stehe auf

  3. Ich wasche mich

  4. Das Bett machen

  5. Ich frühstücke

  6. In die Schule gehen

  7. ein Buch lesen

  8. Ich schlafe

  9. Hausaufgabe machen

  10. am Computer spielen

  11. duschen

  12. Ich gehe ins Bett

Метод самоуправления учебными действиями.

«Сильные» обучающиеся легко справятся с заданием и будут координировать ответы «слабых» обучающихся.

Творческая работа. Составить распорядок дня:

1гр. понедельник – пятница

2гр. суббота

3гр. воскресенье

Учащиеся составляют распорядок дня, затем презентуют перед одноклассниками.

6. Объяснение домашнего задания.

Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.

-Hausaufgaben im Arbeitsheft: Ihr musst den Text über euch schreiben. Scheibt bitte 3-5 Sätze

Дополни предложения:

• Было интересно…

• Было трудно…

• У меня получилось…

• Мне понравилось…

• Мне захотелось…

• Я научился…

• Я хотел(а) бы поблагодарить…

Sagt mir bitte: Wie geht es euch jetzt? Habt ihr die gute Laune?

Jeder bekommt jetzt Musiknote. Hängt eure Note an die Tafel.

Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

-Danke schön! Auf Wiedersehen!

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.

Обучающиеся оценивают свою работу и работу одноклассников.

 Учащиеся крепят нотки на нотный стан (чем лучше настроение-тем выше нотка)

Метод диагностики эффективности

учебно-познавательной деятельности.

Метод эмоционального и психологического настроя учащихся.

Обучающимся будет интересно оценить свою работу и работу своих 

Методическое обоснование урока немецкого языка

«Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Джон Дьюи

Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится воспитание и развитие компетентной, творческой и всестороннее развитой личности.

Таким образом, план урока по немецкому языку в 5 классе «Мой день», разработанный на основе методики Е.И. Пассова и Кузнецовой Е.С. «Формирование лексических навыков», работах Гальсковой Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам», Гальсковой Н.Д., Гез Н.И. «Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика», Пассова Е.И. «Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению», составлен в соответствии с современными требованиями ФГОС урока (второго) иностранного языка.

Структурно урок «Мой день» состоит из 6 основных этапов – 1. Организационный этап (цель: организация обучающихся на работу); 2. Фонетическая зарядка (цели: 1) формирование навыков чтения через повторение изученной лексики по теме «Дни недели»); 2) развитие умения чтения вслух); 3. Актуализация знаний и снятие языковых трудностей (цель: систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Мой день»); 4. Физкультминутка (цель: релаксация обучающихся (применение технологии здоровьесбережения); 5. Первичное закрепление (цель: самостоятельное применение полученных знаний); 6. Объяснение домашнего задания. Подведение итогов. Рефлексия (цель: 1) дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний; 2) соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей).

В зависимости от этапа работы, учителем применялись различные методы:

метод эмоционального стимулирования, который способствует психологическому настрою учащихся на урок. Помогает обучающимся погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока;

Метод развития психологических функций, творческих способностей;

Метод создания проблемной ситуации на уроке;

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах;

Метод эмоционального стимулирования. Создание психологической разгрузки на уроке;

Метод самоуправления учебными действиями. «Сильные» обучающиеся легко справятся с заданием и будут координировать ответы «слабых» обучающихся;

Метод диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности.

Метод эмоционального и психологического настроя учащихся.

В ходе урока применены следующие формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.

Поскольку обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса, образовательная задача учителя состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Одним из приемов, который побуждает ребенка к действию, является игра. Таким образом в ходе урока применялись игровые технологии, что являются средством реализации системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС, а также технология здоровьесбережения.

Благодаря внедрению современных технологий обучения немецкому языку, применению различных методов, подходов к обучению в зависимости от этапа урока, варьированию форм работы с учащимися цель и задачи урока, поставленные учителем, были полностью достигнуты.

Список литературы:

  1. Аверин М.М. УМК «Горизонты-5. Немецкий как второй иностранный», М «Просвещение», 2018;

  2. Гальскова Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам». Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003;

  3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. «Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика». Учебное пособие. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006;

  4. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2008.

  5. Кондаков, А.М. Стандарты второго поколения Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] / под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова – М., «Просвещение», 2008.

  6. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. – М., 1999. – 127 с.

  1. Пассов Е.И., Кузнецова Е.С. «Формирование лексических навыков». Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — 40 с. — (Методика обучения иностранным языкам, №8);

  2. Пассов Е.И. «Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению». М.: Русский язык, 1989.

  3. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  4. Ролевые игры в образовании [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://orkclub.ru/biblioteka/bibri/bibriother/114-rolevye-igry-v-obrazovanii.html /. — Загл. с экрана.

Тема: Мой распорядок дня.

Цели:

  • Образовательная: расширить и активизировать лексический материал по теме «Mein Tagesablauf», с опорой на иллюстративный и дидактический материал.
  • Развивающая: развивать иноязычные способности учащихся, их познавательный интерес, внимание, коммуникативные компетентности.
  • Воспитательная: осознание необходимости составления своего распорядка дня и соблюдения его с целью правильной организации своего времени.

ХОД УРОКА

I. Начало урока. Постановка цели и задач урока 

– Guten Tag, liebe Kinder! Ich freue mich, euch wieder zu sehen. Der wie vielte ist heute?
– Wie ist das Wetter heute? Scheint heute die Sonne?
– Wie ist der Himmel? Weht der Wind? Welcher Wochentag ist heute? Wie geht es?

II. Фонетическая зарядка

Begrüssen wir einander mit diesem Gedicht (Слайд 1)

Guten Morgen,
ein neuer Tag beginnt!
Da freuen wir uns alle,
Weil wir beisammen sind.

III. Постановка цели и задач урока 

Und jetzt schaut! Ich habe das Thema der heutigen Stunde nicht geschrieben. Wir machen das zusammen.
Seht auf die Schirwand. Hier sind Bilder, die zu einem Thema gehören. Wie heisst unser heutiges Thema? (Слайд 2).
(Дети называют тему урока)
Ja, richtig. Unser Thema heisst„ Mein Tagesablauf ”
Was machen die Kinder? (Слайд 2).

IV. Совершенствование лексических навыков учащихся: 

1. Wiederholen wir, was machen wir am Morgen.

2. Verbindet! (Соединить слова) (Слайд 3)

Aufstehen проветрить комнату
Schlafen встать
Zähne putzen причесаться
Sich duschen принять душ
Lüften завтракать
Sich kämmen чисть зубы
Sich abtrocknen умыться
Sich waschen делать зарядку
Frühstücken вытираться
Gymnastik machen спать

3. Erzähle, was du am Morgen machst? (Учащиеся повторяют лексику. Опора – картинки на слайдах) (Слайд 4)

4. Beantwortet die Fragen:

Wäschst du dich mit kaltem Wasser?
Duschst du dich oft?
Kämmst du dich gern?
Ziehst du dich schnell an?

Давайте запишем ответы:

А вот ещё одно предложение:

  An meinen Geburstag lade ich viele Geste ein.

V. Развитие грамматических навыков по теме

Bildet  die Sätze.  Работа в парах.

Er, um, 7 Uhr, steht, auf.

Am Morgen, ich, putze, die Zähne.

Du, immer, lüftest, das Zimmer.

Oft, ich ,mich, dusche.

Wir, mit, waschen, uns, kaltem Wasser.

Am Abend, höre ,gern, ich, Musik.

Lest den Satzanfang und sucht das passende Ende.

Ich mache das Fenster auf und…                             gehe ich zu Bett.

Ich lüfte das Zimmer und mache…                                  Morgengymnastik.

Ich setze mich an den Tisch und…                                   lüfte das Zimmer.

Um 22 Uhr…                               frühstücke.

Er hat alle Hände …                                voll zu tun.

VI. Развитие навыков чтения

Работа с текстом. (Учебник с.171, упр. 5с)

Alle Kinder haben am Morgen und am Tage viel zu tun. Was macht ihr am Tage?( Дети отвечают, что они делают днем). Jetzt lesen wir über Elke und ihren Tagesablauf.

1. Lest den Auszug aus Elkes Brief und versteht ihn.

2. Unterschreibt diese Bilder mit Hilfe der Briefensätzen. (Слайд 8)

(1.Die Schule beginnt um 8.
2. Nach der Schule gibt es noch genug Zeit für viele Hobbys das Lesen.
3. Ich habe den Hund Schnauzi.
4. Auch das Geschirr wasche ich immer ab.
5, 7.Schwimmen und Tennisspielen gehören auch zu meinen Hobbys.
6. Am Abend habe ich noch bisschen Zeit für das Fernsehen.
8. Um 9 Uhr muss ich leider zu Bett gehen.)

3. Bildet Sätze! (Слайд 9)

  1. Um 7Uhr 30 geht Elke… a) zu Bett gehen
  2. Sie mag die Schule… b) und langweiligt dort nicht.
  3. Zu Elkas Hobbys gehören auch… c) fűr die Hilfe zu Hause.
  4. Sie hat auch Zeit… d) Schwimmen und Tennisspielen.
  5. Um neun Uhr muss Elke… e) zur Schule.

4.Was stimmt und was stimmt nicht? (Слайд 10)

  1. Elke hat viele Hobbys.
  2. Elke übt täglich Klavier.
  3. Sie langweilicht sich in der Schule.
  4. Das Mädchen hilft zu Hause.
  5. Elke hat einen Hund.

Самоконтроль (Слайд 10)

1

2

3

4

5

Richtig

+

+

+

Falsch

VII. Развитие навыков устной речи.

In der Woche haben wir viel zu tun
Lest dieses Gedicht und sagt, was uns jede Woche bringt. (Слайд 11)

Jede Woche bringt uns wieder
Arbeit, Freizeit, Bücher, Lieder.
Montag, Dienstag, Mittwoch, seht –
wie die Woche schnell vergeht.
Donnerstag und Freitag, nun –
haben wir noch viel zu tun.
Sonnabends und sonntags dann –
machen wir einen neuen Plan.

WOZU SCHREIBEN WIR EINEN TAGESPLAN? (Слайд 12)

– Um Freizeit zu finden
– Um vieles zu schaffen
– Um Zeit für Hobbys zu finden

Der Tagesplan hilft uns Zeit richtig verteilen und sinvoll benutzen.

VIII. Заключительный этап урока

1. Подведение итогов

– Heute haben wir sehr gut gearbeitet .
– Was haben wir gemacht? Worüber haben wir gesprochen?

2. Рефлексия (Слайд 13)

– Habt euch die Stunde gefallen?

Урок понравился
Урок не очень понравился
Урок не понравился

IX. Домашнее задание (Слайд 14)

Erzählt über euren Tagesablauf

Die Stunde ist zu Ende!
Auf Wiedersehen! (Слайд 15)

План – конспект
«Первый урок по немецкому языку»

Тема урока: Знакомство с предметом иностранный
язык

 Цели:

1.
Познакомить учащихся с кратким содержанием учебного предмета «иностранный
язык».

2.
Научиться приветствовать друг друга на немецком языке.

3.
Научиться знакомиться и прощаться на немецком языке.

4.
Дать учащимся краткую информацию о стране изучаемого языка: географическое
положение и страны, граничащие с ней.

Оборудование:
географическая и политическая карта Европы, учебник, мягкая игрушка или мячик.

Ход урока

I.                  
Организационный
момент
.

 Guten Tag!
Steht auf! Setzt euch, bitte! (показать жестами). Ich heiße … .

II. Основная
часть урока.

— С сегодняшнего
дня мы начинаем изучать с вами немецкий язык. Для нас это – иностранный язык.


А какой или какие языки для нас являются родными? (русский).


А какие языки называют иностранными? (каждый учащийся называет по 1 языку).


А какой иностранный язык вы бы хотели изучать? (2-3 человека говорят про тот
иностранный язык, который хотели бы изучать).


Я надеюсь, что в будущем вы обязательно изучите и итальянский, и испанский, и
английский языки. Ну, а сегодня  мы начинаем изучение немецкого языка. –
Deutsch.


Возможно, вы знаете такие страны как Германия, Лихтенштейн, Люксембург,
Австрия. В этих странах говорят на немецком языке. (учитель показывает на карте
эти страны, и страны, которые граничат с Германией)


Ребята, а теперь мы познакомимся с нашим учебником (презентация учебника,
примерно15 минут).

Презентация: — Ребята, а как вы думаете, кто
будет помогать нам изучать немецкий язык.– Наш учебник. Наш учебник называется
«Deutsch. Die ersten Schritte» — «Немецкий язык. Первые шаги». И только от вас,
от каждого из вас, будет зависеть, какие это будут шаги.

Мы
научимся читать, писать, говорить по-немецки; будем создавать проекты и
представлять друг другу; мы научимся представлять себя, говорить о своей семье,
друзьях, а также создадим альбом класса. Мы построим свой город, сравним наш
город и другие города, познакомимся с особенностями немецких городов. Мы
прочитаем и обсудим много интересных историй.


А сейчас мы начнем наше первое знакомство с немецким языком. И для начала мы
научимся здороваться друг с другом. Отработка фразы «Guten Tag!». Повторить
за учителем, обращая внимание на произношение (5 раз).

Гласных [u:]

 [a:]

Согласных [g]

 [t(h)] — аспирация

 [g(kh)] – в конце слова Tag

Произнести фразу громко/тихо.

Guten (громко) Tag (тихо)!

Guten (тихо) Tag (громко)!


А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Добрый день». Ученики
разбиваются на несколько команд. Каждая команда поочередно здоровается друг с
другом, кто быстрее закончит, тот и победил.


Здороваться друг с другом мы с вами научились, теперь давайте научимся
знакомиться! Отработка фразы “Wie heißt du?“ Повторяют за учителем (5 раз).

Отработка звуков:

[h] подставить ладошку к губам и произнести звук,
почувствовать легкое

дуновение.

[ei]

[c]

Вопрос
все вместе: “Wie heißt du?”. Ответ: „Ich heiße …“ (имя шепотом 3 раза)


Wie heißt du? (учитель бросает игрушку одному из учеников)


Ich heiße … (ответ ученика, игрушка возвращается учителю)


Составить диалоги между двумя учениками, разбив всю группу на пары. Диалог
включает приветствие и знакомство. На подготовку дается 3 минуты. Опрос каждой
пары, исправление ошибок в произношении.


теперь следующая игра «Поприветствуем учителя!». 

a)
Команда «Steht auf!» — Движение рук вверх, группа встает.

 «Setzt
euch!» — движение рук вниз, группа садится.

б)
«Steht auf!» — группа встает и повторяет фразу

 «Setzt
euch!» — Группа садится и повторяет фразу

 (повторить
три раза, добавить фразу „Auf Wiedersehen“).-
Steht auf, bitte!
Die Stunde ist aus.
Auf Wiedersehen!

III.Подведение
итогов


Молодцы, ребята. Мы все очень хорошо поработали. Давайте вместе вспомним, что
мы научились говорить по-немецки!

 —
приветствовать друг друга

 —
представляться

 —
прощаться

Цели урока.


  • Обобщить и систематизировать лексико-грамматический материал по теме.
  • Развивать у учащихся навыки диалогической и монологической речи.
  • Практиковать учащихся в аудировании.
  • Подготовить учащихся к восприятию материала нового параграфа.

Задачи урока.

Обучающие.


  • Отработка произносительных навыков учащихся.
  • Повторение 3 основных форм глагола.
  • Тренировка учащихся в построении предложений с прямым и обратным
    порядком слов по теме «Школа».
  • Развитие навыков спонтанной речи и восприятия лексики на слух.

Воспитательные.


  • Поддерживать высокий уровень мотивации в изучении немецкого языка.
  • Учить давать объективную оценку деятельности своих одноклассников.

Развивающие.


  • Развитие памяти и мышления.
  • Развитие умений, навыков участия в групповом общении.

Общеобразовательные.


  • Расширение общего и филологического кругозора.
  • Развитие познавательного интереса у учащихся.

Оснащение урока.


  • УМК «Шаги»-2 под редакцией И.Л. Бим.
  • Наглядный материал и опоры на доске.
  • Раздаточный материал: карточки для составления диалога, карточки для
    составления предложений, карточки для систематизации лексики.
  • Компакт-диск с презентацией компьютерной игры «Учите немецкий!»

ХОД УРОКА

I. Подготовка учащихся к деятельности на
иностранном языке.



1. Организационный момент. Приветствие.
Постановка целей урока перед учащимися (фронтально, 2 мин.)

-Guten Tag! Setzt euch bitte! Heute ist der
12. Maerz, Freitag — alle im Chor!

-Maria! Der wievielte ist heute?

-Welcher Tag ist heute?

-Wie ist das Wetter heute?

-Wie heisst unser Thema?

Название темы зафиксировано на доске:

Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach dem Lernen
kommt das Ziel.

Lesen wir das Sprichwort alle zusammen, im Chor!

Перевод слов: erst, dann, nach.

Wir haben heute ein Ziel vor uns: wir wollen
speilen und wir fahren zu diesem Ziel, zu einem Computerspiel Показать
картинку диска с игрой.

Wir haben heute viel zu tun. Wir wiederholen
Vokabeln, konjugieren Verben aus der Lektion 4. Zum Schluss spielen wir
ein Computerspiel.

2. Фонетическая зарядка. Отработка
произносительных навыков учащихся (фронтально, 4 мин.).

Учитель: Вспомним некоторые правила
немецкого произношения: Кончик языка прижат к нижним зубам.

Sprecht mir nach: a-e-i-o-u – weg bist du!

Долгие и краткие гласные A: — a e: — e i: — I o: — o
u: — u

С придыханием : P – T – K P – T- K P- T- K

Прочитаем пословицу:

Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach dem Lernen kommt
das Ziel

Разучивание новой песенки:

Wir fahren heut mit m Omnibus
Wir fahren heut mit m Omnibus
Wir fahren heut mit dem Omnibus
Wir fahren heut alle fort!
Der Fahrer kommt — “Guten Tag, Herr Schulz!”
Der Fahrer kommt — “Guten Tag, Herr Schulz!”
Der Fahrer kommt — “Guten Tag, Herr Schulz!”
Wir fahren heut alle fort!
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Wir fahren heut alle fort!

Учитель: Wohin fahren wir, Kinder? Wir fahren zu
einem Ziel. Und das ist ein Spiel. Ein Computerspiel!

3. Речевая разминка. Активизация лексики по
теме “Schule”(работа в группах, 7 мин.)

Учитель: Учащиеся делятся на две группы.
Каждая группа получает комплект карточек с немецкими словами и
словосочетаниями, шесть из которых относятся к теме «Школа», а четыре —
к другим темам. В задачу учащихся входит как можно быстрее найти нужные
слова и прикрепить их к ассоциoграмме “Die Schule” на доске. Побеждает
группа, быстрее справившаяся с заданием и допустившая меньшее количество
ошибок.

Was gibt es in der Schule? Bestimmt, welche
Vokabeln gehoeren zum Thema. Es gibt 6. Die anderen gehoeren zu anderen
Themen.

Можно предложить учащимся ответить на вопрос,
какие предметы они изучают в школе.

Unsere Kinder haben Sport und ihr? Habt Ihr
Sport?

Wir haben Deutsch am Montag und Ihr?

Die Kinder in Slawsk bekommen gute Noten. Und
die Kinder in Jasnoje?

Hast du Deutsch gern?

Was ist dein Lieblingsfach?

Список слов для команды №1

Die Muttersprache, das Fach, der Zirkus, die
Mathematik, die Katze, das Werken, die Blume, montags, die Burg, die
Hausaufgabe.

Список слов для команды №2

Die Fremdsprache, die Kunst, das Haus, die
Bibliothek, der Hund, die Handarbeit, der Grssvater, Darf man heraus?
Der Fussball, die Note.

Прочитать слова хором, подвести итог, раздать
жетоны за правильный ответ.

II. Комплексное применение знаний.

1. Повторение общих и специальных вопросов.
Развитие навыков диалогической речи и аудирования (работа в парах 8
минут).

Учитель: А сейчас вы получите следующее
задание, для которого вам надо разбиться на пары, чтобы составить
маленькие диалоги. Не забудьте поздороваться и попрощаться в конце
разговора.

Учащиеся получают карточки с вопросами и ответами и должны
составить короткие диалоги. Остальные внимательно слушают и проверяют
правильность ответов. Первые 2 пары получают жетоны за быстроту подготовки
диалога. Карточки прилагаются.

III. Повторение грамматики — воспроизведение 3
основных форм глагола.

Учитель: Нам опять надо разделиться на группы!

Учащиеся получают карточки с глаголами, от которых они
должны образовать 3 основные формы (работа в группах, 6 минут). Каждый
участник группы получает жетон за правильный ответ.

Глаголы для группы №1

Spielen

Arbeiten

Sprechen

Singen

Lernen

Musizieren


Глаголы для группы №2

malen

turnen

schreiben

lesen

zeichnen

marschieren

IV. Физкультминутка. Исполнение новых
куплетов песенки для снятия напряжения в качестве эмоциональной
разгрузки и для отработки фонетических навыков.

Учитель: Kinder, wir machen eine Pause.
Wir turnen und singen dabei!

Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Wir fahren heut alle fort!
Der Fahrer ruft: “Der Kuehler kocht! “
Der Fahrer ruft: “Der Kuehler kocht!”
Der Fahrer ruft: “Der Kuehler kocht!”
Wir fahren viel zu schnell!
Der Heini ruft “Pinkelpause!”
Der Heini ruft “Pinkelpause!”
Der Heini ruft “Pinkelpause!”
Wir steigen aus dem Bus.

V. Тренировка учащихся в употреблении глаголов
в прошедшем времени (работа в группах, 7 минут).

Сейчас вы сможете применить этот грамматический
материал на практике, поставив глагол в нужную форму.

1. Работая в тех же группах, учащиеся заполняют
пропуски подходящими по смыслу глаголами в правильной форме, опираясь на
картинки, демонстрирующие различные виды деятельности. Каждый участник группы
получает жетон за правильный ответ.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №1

Anna……..mit der Oma (telefonieren)

Stefan……. oft (Gitarre spielen)

Ich ….. gern im Sommer (malen)

Meine Schwester …. bei der Post (arbeiten)

Olga ……. mit Sascha (sprechen)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №2

Was …….. du? (schreiben)

Mein Bruder ……. sehr gut (singen)

Mein Vater ……. in der Schule gut(lernen)

Ich ……. gestern Computer (spielen)

Alex ……. prima (zeichnen)

2. Развитие навыков восприятия лексики на
слух. Предъявление и первичное закрепление материала. Фронтальная форма
работы. 7-10 минут.

Презентация лексики по теме «Свободное время»
с помощью компакт-диска «Учите немецкий!» (Обучающий диск «Учите
немецкий», Уровень для начинающих, фирма “EuroTalkInteractive”, ЗАО
«Новый Диск», 2004) и интерактивной доски – для закрепления по 5
вопросов представителю каждой команды. Каждый участник группы получает
жетон за правильный ответ. В заключение урока учитель вместе с учениками
подсчитывают количество жетонов и ставит оценку «отлично» тем ученикам,
которые набрали наибольшее количество жетонов за правильные ответы,
оценку «хорошо» за меньшее количество жетонов и т.д.

VI. Инструктаж домашнего задания 1,5 минут:
Списать в словарь слова по теме следующего параграфа “Freizeit. Was gibt
es da alles!” из учебника, стр. 158 – последний столбик и выучить их.

VII. Завершающий этап урока. Подведение итогов
– 2 минуты. Оценки.

Учитель: Ihr habt
gut gearbeitet! Die Stunde ist zu Ende. Danke für eure Mitarbeit! Ihr
seid brav! Gebt mir die Tagebücher her! Aufwiedersehen!

Приложение 1,
2

Конспекты уроков

Автор: Гаврилова Ольга Александровна
Учебное заведение: МБОУ «СШ №1» МО «Островский район» Псковской области
Краткое описание работы: На данном уроке проверяется уровень освоения лексики по теме «Квартира». Также без внимания не остаётся грамматический материал по темам «Предлоги дательного падежа» и «Склонение артикля».

Читать далее


Автор: Клыпуто Анна Евгеньевна
Учебное заведение: МБОУ «СОШ №9» г. Новозыбкова
Краткое описание работы: Конспект урока по немецкому языку для 6 класса на тему «Немецкие школы»
Конспект урока по УМК И.Л. Бим
Урок знакомит учащихся с типами школ в Германии, с кабинетами. которые имеются в немецкой школе.

Читать далее


Автор: Кирьянова Людмила Александровна
Учебное заведение: МКОУ Турдиевская основная общеобразовательная школа
Краткое описание работы: Общеизвестно, что в жизни человека чтение занимает значительное место. Оно не только обогащает человека духовно, но и позволяет ему глубже понять окружающий мир. Обучение чтению на иностранном языке не является в этом плане исключением, потому что оно имеет практически такое же значение для изучающего этот язык.
Чтение, как вид речевой деятельности, развивается на основе аутентичных текстов разного жанра, имеющих коммуникативную и личностно-ориентированную направленность. Аутентичный текст-основа личностно-ориентированного общения.

Читать далее


Автор: Прудникова Раиса Даниловна
Учебное заведение: МБОУ Дорогобужская СОШ №2
Краткое описание работы: Работа представляет собой констпект урока по немецкому языку по одной из современных методик, называемой «Станционное обучение», часто применяемой при проведении итогового контроля по какой-либо теме. «Станционное обучение» представляет процесс обучения более дифференцированно, так как при этом каждый ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем индивидуальном темпе.

Читать далее


Автор: Горбач Елена Ивановна
Учебное заведение: ГУО «Средняя школа № 11 г.Пинска»
Краткое описание работы: Данная методическая разработка урока по теме » Wohnmöglichkeiten» к учебнику А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович «Немецкий язык», 10 класс, позволяет учащимся более подробно познакомиться с такими архитектурными достопримечательностями Республики Беларусь, как Мирский замок, Несвижский замок, Каменецкая башня, Национальная библиотека РБ.

Читать далее


Автор: Горбач Елена Ивановна
Учебное заведение: ГУО «Средняя школа № 11 г.Пинска»
Краткое описание работы: Данная методическая разработка урока по теме «Ökologie» к учебнику.А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович «Немецкий язык», 11 класс.

Читать далее


Автор: Довженок Елена Николаевна
Учебное заведение: ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В. Рассказы»
Краткое описание работы: Использование дополнительной увлекательной информации об истории Олимпийских игр повышает познавательную мотивацию обучающихся. Сочетание групповой и индивидуальной форм работы помогают обучающимся получать новые знания в коллективе и команде

Читать далее


Автор: Довженок Елена Николаевна
Учебное заведение: ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В. Рассказы»
Краткое описание работы: Урок проводится с элементами деловой игры. Разнообразный языковой материал расширяет кругозор обучающихся, обогащает их знания по изучаемой теме.

Читать далее


Автор: Мансурова Лидия Викторовна.
Учебное заведение: МКОУ «Бороздинская СОШ»
Краткое описание работы: Комбинированный урок

Читать далее


Автор: Мансурова Лидия Викторовна.
Учебное заведение: МКОУ «Бороздинская СОШ»
Краткое описание работы: Урок -викторина

Читать далее


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка н20 в стиральной машине хотпоинт аристон как исправить
  • Как составить статистическую карту
  • Ошибка в журнале регистрации приказов как исправить
  • Как найти свой пароль от страницы вконтакте
  • Как решить уравнение как найти корень уравнения