Как составить конституцию для 3 класса

Инфоурок


Окружающий мир

ПрезентацииПрезентация по окружающему миру «Конституция — основной закон Российской Федерации» (3 класс)

Скачать материал

Конституция Российской Федерации – основной закон страны

Скачать материал

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Конституция Российской Федерации – основной закон страны

    1 слайд

    Конституция Российской Федерации – основной закон страны

  • Что такое Конституция?   Конституция - это основной закон государства, то ест...

    2 слайд

    Что такое Конституция?
    Конституция — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установлены для всех граждан России.
    Вносить изменения в Конституцию могут только: президент страны, Госдума, Совет федерации, Правительство Российской Федерации.

  • Что такое Закон?   Закон – это правило, обязательное для всех.
  Закон – это...

    3 слайд

    Что такое Закон?
    Закон – это правило, обязательное для всех.
    Закон – это твой друг, т.к. он защищает тебя и твои права.

    В Конституции перечислены основные права и свободы, а также обязанности человека и гражданина.

  • Права человека - это возможность что-то делать по закону, под защитой государ...

    4 слайд

    Права человека — это возможность что-то делать по закону, под защитой государства. Человек может пользоваться этими правами или нет.

    Свободы человека — это те области деятельности человека, в которые государство не должно вмешиваться, это возможности самостоятельного выбора своего поведения.
    Запомни!

  • НАШИ ПРАВА И СВОБОДЫ:Право на жизнь.
Право на свободу и личную неприкосновенн...

    5 слайд

    НАШИ ПРАВА И СВОБОДЫ:
    Право на жизнь.
    Право на свободу и личную неприкосновенность.
    Право на пользование родным языком.
    Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства.
    Право на отдых.
    Право на тайну переписки, телефонных, телеграфных и иных сообщений.
    Право на жилище.
    Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
    Право на образование.
    Свобода творчества.
    Право на благоприятную окружающую среду.

  • Право на выбор профессии

    6 слайд

    Право на выбор профессии

  • Как вы думаете, когда у человека появляются права, которые записаны в Консти...

    7 слайд

    Как вы думаете, когда у человека появляются права, которые записаны в Конституции?
    С 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанные в Конституции .
    А разве у человека есть только права?
    Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, на гражданство, образование, медицинское обслуживание и т.д.
    Есть у нас с Вами и обязанности.
    Главная наша обязанность соблюдать законы, хорошо учиться, выбрать профессию и стать достойными гражданами своей Родины.

  • 8 основных обязанностей: Статья 15 . Граждане обязаны соблюдать Конституцию Р...

    8 слайд

    8 основных обязанностей:
    Статья 15 . Граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
    Статья 38 . Забота о детях и их воспитание — равные право и обязанность родителей.
    Статья 38 . Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
    Статья 43 . Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
    Статья 44 . Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
    Статья 57 .Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
    Статья 58 .Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
    Статья 59 . Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

  • При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу сле...

    9 слайд

    При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу (клятву):

    «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

  • Из истории Конституции РФПервая конституция была принята в 1918 году.

    10 слайд

    Из истории Конституции РФ
    Первая конституция была принята в 1918 году.

  • Из истории Конституции РФВторая Конституция – 1924 год

    11 слайд

    Из истории Конституции РФ
    Вторая Конституция – 1924 год

  • Из истории Конституции РФТретья Конституция – 1977 год

    12 слайд

    Из истории Конституции РФ
    Третья Конституция – 1977 год

  • Из истории Конституции РФЧетвёртая Конституция РФ – принята 12 декабря 1993 года

    13 слайд

    Из истории Конституции РФ
    Четвёртая Конституция РФ – принята 12 декабря 1993 года

  • Оригинал Российской Конституции    Хранится в библиотеке главы государства в...

    14 слайд

    Оригинал Российской Конституции
    Хранится в библиотеке главы государства в Кремле

  • 12 декабря      является государственным праздником нашей страны – красным...

    15 слайд

    12 декабря является государственным праздником нашей страны – красным днем календаря.
    12 декабря – праздник наших законов, прав и обязанностей.

  • Викторина «Что будет, если человек нарушил закон?»Уволят с работы
Дадут преми...

    16 слайд

    Викторина «Что будет, если человек нарушил закон?»
    Уволят с работы
    Дадут премию
    Отправят на необитаемый остров
    Побьют
    Посадят в тюрьму
    Угостят конфетами
    Оштрафуют

  • Спасибо за внимание, ребята!
Молодцы!

    17 слайд

    Спасибо за внимание, ребята!
    Молодцы!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 263 234 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 03.12.2015
  • 813
  • 0
  • 03.12.2015
  • 1057
  • 6

Рейтинг:
5 из 5

  • 03.12.2015
  • 7752
  • 26
  • 03.12.2015
  • 1748
  • 0
  • 03.12.2015
  • 843
  • 0

Рейтинг:
4 из 5

  • 03.12.2015
  • 13611
  • 288

Рейтинг:
4 из 5

  • 03.12.2015
  • 1963
  • 8

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»

  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

  • Скачать материал


    • 03.12.2015


      10370
    • PPTX
      1.8 мбайт
    • 436
      скачиваний
    • Рейтинг:
      4 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Зелик Людмила Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Зелик Людмила Александровна

    • На сайте: 8 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 22927
    • Всего материалов:

      5

Классный час в 3 классе

«Поговорим о Конституции»

Тема: Поговорим о Конституции.

Цели: 1. воспитывать уважение к Конституции РФ, государственным символам, правам и обязанностям граждан; чувство патриотизма;

        2. развивать мышление, речь, память; умение работать в группах;

        3. способствовать формированию понятия об истории принятия Конституции; правах и обязанностях гражданина РФ; государственных символах РФ.

Оборудование: презентация, таблички с названиями некоторых прав и обязанностей, Конституция.

Ход урока

I Организационное начало мероприятия.

Ученики читают стихотворение Сергея Васильева «Что мы Родиной зовём?»
Слайды 1-3.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.


Учитель:
— Как называется наша Родина? (Наша Родина – Россия).

          Какой главный закон есть у нашей Родины?  (Конституция)

 II Целеполагание.

Слайд №4

— Что такое Конституция?

        — Для чего она нам нужна?

        — Определите тему нашего классного часа.

III Рассказ учителя.

         — Конституция РФ – это основной закон государства, т.е. список самых главных правил, которые установили для себя граждане России, по которым мы живём.
В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.
Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

  — Какой праздник отмечается в нашей стране 12 декабря?
   (День Конституции. 12 декабря 1993 года была прията Конституция,
   которой мы сейчас живём, Конституция Российской Федерации)
  — Ребята, а вам не показалось странным то, что мы с вами живём
  в России, а здесь написано Конституция Российской Федерации?
  — Наша страна называется Россия, но её полное название Российская Федерация.
   — А что значит слово  «федерация»?
    Слайд 5
    — Федерация – это договор, союз.
   
Учитель:
         — Наша страна называется Российской потому,  что большинство её населения – русские. А    вот  слово Федерация поясняет, что вместе с русским на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои республики, свои национальные округа, но все они объединились в федерацию – союз равноправных народов нашей страны.


 — В нашей стране живут более 180 национальностей и народностей. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны.
Об этом записано в Конституции.
Статья 19

Слайд 6
1.    Все равны перед законом и судом.
2.    Государство гарантирует равенство прав и свобод человека независимо от пола, национальности, происхождения.
3.    Мужчины и женщины имеют равные права.
Учитель:
— В Конституции правам и обязанностям  человека отведена целая глава, более 50 статей.
— А как вы понимаете, в чём различие понятий права и обязанности?
(Право – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству).
— Давайте посмотрим,  о каких правах и обязанностях говорится в нашей  Конституции.
— Какими правами вы пользуетесь?
— Какие обязанности возлагаются на вас? На ваших родителей?
Слайд 7
Права и свободы граждан    Обязанности гра
Право на жизнь
Право на личную неприкосновенность
Право на свободное передвижение
Право на жилище и его неприкосновенность
Право на труд
Право на отдых
Право на образование
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Свобода мысли и слова
Свобода творчества
Свобода информации
Свобода совести, свобода вероисповеданий
Право на получение юридической помощи
Право на получение социальной помощи
Право избирать и быть избранным
Равенство прав и свобод

    Обязанность защищать Родину
Обязанность соблюдать законы
Обязанность сохранять природу и окружающую среду
Обязанность платить налоги

Забота о детях,  их воспитание – равное право и обязанность родителей Учитель:
    — Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод,
    а как немного обязанностей возлагает на нас Родина.
   В нашей стране жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижать. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права других людей и его вина доказана в суде, то человека могут посадить в тюрьму.
Каждый гражданин России может выражать свои мысли во всеуслышание, но если при этом он несправедливо оговаривает кого-нибудь, оскорбляет, то в соответствии с Конституцией его могут привлечь к правовой ответственности за клевету. Поэтому, прежде чем что-то сказать,  нужно хорошо подумать!

 
Какие символы государства вы знаете?  (флаг, герб, гимн)
— Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Слайд 8
Учитель:
— Государственный флаг означает единство страны.
-Опишите российский флаг.
Белый цвет — благородство, совершенство.

Синий цвет – это небо, верность.

Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм.

  Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете… (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в …(синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

      Под Знаменем Победы ярко… (красном).Учитель:

    Слайд 9
     -Давайте рассмотрим герб нашей страны. Герб – это отличительный знак государства,         изображаемый на флагах, монетах, печатях. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история.

— Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенном на красном геральдическом щите; над орлом  три исторические короны Петра Великого (над головами – две маленькие и над ними – одна большего размера); на груди орла – скипетр и держава; на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона.

  Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца IV – VII века.

 Сегодняшний герб России – это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в нынешней истории России.


      — Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл.          Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

  — Правой лапой сжимает орёл скипетр-жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны.
    В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируя единство и независимость нашего государства.

 — На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него копьё, которое помогло ему победить змея.
       Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орёл является символом России уже более 500 лет.


Учитель:
— Что вы можете рассказать о государственном гимне России?
   Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага Российской Федерации, проведения воинских ритуалов, во время спортивных праздников, ежедневно утром по радио.

   Когда звучит гимн, все встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, обширные просторы, силу нашей Родины, выражает веру в лучшее будущее нашей страны. Написал слова гимна известный всем детям С. Михалков. Каждый человек должен знать слова гимна своей Родины.

   — У каждого государства есть свой государственный гимн. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны.  Слайд 10
Слушаем гимн России

      Ребята, скажите, а кто является главой нашего государства? (Президент)
    — Кто знает, как его зовут? (Путин Владимир Владимирович)
         Слайд 11 (портрет президента)
    — Какими полномочиями наделён президент, нам расскажет…
     Рассказ ученика:
      — Слово «президент» в переводе означает «сидящий впереди».
    Президент России – это глава государства, который избирается народом на 4 года. Он руководит          нашей страной, издаёт указы и распоряжения, подписывает законы, ведёт международные     переговоры, является Главнокомандующим нашей Армии.
       В Конституции записаны права и обязанности Президента.

IV. Игра «Загадки-сказки».

         Слайд 13

      — Какие права и обязанности героев сказки А.Толстого были нарушены?

  • Буратино продал Азбуку и не пошёл в школу.
  • Кот и Лиса сбросили Буратино в озеро.
  • Мальвина и Артемон спасли и вылечили Буратино.
  • Дуремар вылавливал в озере много пиявок.
  • Карабас Барабас заставлял кукол работать в своем театре.

V. Закрепление. Работа с презентацией.

        Слайд 14

     — Определи герб России среди других.

 — Расскажите о нашем гербе.

      — Где изображен герб?

     Слайд 15

    — Выдели флаг РФ среди других. Расскажи о нем.

    — Назовите третий государственный символ. (Гимн)

     Слайд 16

     — Что знаете о гимне РФ?

     — Как исполняют государственный гимн РФ?

     — Вы знаете конституционные права и обязанности граждан. А кто является гарантом прав и   свобод граждан?

     — Как зовут Президента нашей страны?

     — Какое ещё звание он носит?

     — Почему его так называют?

VI. Тест «Проверочный».

      Слайд 17

      — Определите истинные и ложные высказывания. Выделите истинные.

  1. Столица РФ – Москва.
  2. На флаге РФ изображены орёл и солнце.
  3. Наш флаг зелёного цвета.
  4. В гербе есть изображение орла.
  5. Конституция – главный закон страны.
  6. В изображении герба есть олень.
  7. День Конституции РФ – 30 августа.
  8. Президент РФ – В.В. Путин.
  9. Главная обязанность детей – учиться.

      Слайд 18

     — Взаимопроверка.

 VII. Итог.

     1. Беседа.

     — Что такое Конституция?

     — Когда ее приняли?

      — Когда празднуем День Конституции?

      — Для чего нам нужна Конституция?

VIII. Рефлексия.

       Слайд 19

      — Закончите предложение.

        Мне показалось важным …

       Я понял, что …

       Я почувствовал, что …

Конституция Российской Федерации
Выполнила:
Учитель начальных классов Волкова Е.В.
12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

В этот день (12 декабря) в 1993 году по результатам всенародного голосования была принята Конституция Российской Федерации, по которой страна живет и сегодня.

Поздравляю вас с Днем Конституции!

И желаю, чтоб нашу страну,

Обошли стороной революции,

Чтоб она не познала войну,

Пусть живет, процветает Великая,

Наша Родина, гордость и честь,

Неприятели пусть многоликие

Позабудут коварство и лесть.

Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.

В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг России объединил!

История Конституции России

  • 1918 г. Конституция РСФСР
  • 1924 г. Конституция СССР
  • 1936 г. Конституция СССР
  • 1977 г. Конституция СССР
  • 1993 г. Конституция РФ

Конституция РСФСР 1918 г.
Конституция содержала 6 разделов, 17 глав и 90 статей. Конституция 1918 г. закрепила диктатуру пролетариата.
Лица, жившие на нетрудовые доходы или использовавшие наемный труд были лишены политических прав.
Данная Конституция была самой идеологизированной из всех советских конституций.
Она утратила силу в связи с принятием Конституции 1924 г.
Конституция СССР
1924 г.

В 1922 году I съезд Советов СССР утвердил Договор об образовании СССР. Договор подписали четыре республики: Россия, Украина, Белоруссия и Закавказье (в состав которой входили Грузия, Армения, Азербайджан). Каждая из республик уже имела свою конституцию. Съезд принял решение о разработке общесоюзной конституции. В 1924 году Конституция была единогласно принята II съездом Советов.
Конституция СССР
1936 г.

Неофициальное название: «Сталинская конституция». Несмотря на свое название, основным автором конституции был впоследствии репрессированный Николай Бухарин. В работе над текстом конституции непосредственно принимал участие И.В. Сталин.

Конституция 1936 года по замыслу авторов должна была отразить важный этап в истории Советского государства – построение социализма. В ее обсуждении впервые участвовало 75 млн. чел.

Конституция СССР 1977 г.
Эта конституция закрепляла однопартийную политическую систему (КПСС). Несмотря на распад СССР действовала на территории России до 1993 г.
Вошла в историю как «конституция развитого социализма» или
«Брежневская конституция».
12 декабря 1993 года была принята Конституция Российской Федерации
Текст нынешней Конституции РФ был впервые опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 года. Основной закон состоит из преамбулы и двух разделов.
В первом из них закреплены основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство РФ, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок.
Второй раздел содержит заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.
Наши права

  • По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь.
  • Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через полицию и суд.

Наши свободы

  • Наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести.
  • По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны нарушать или ущемлять права и свободы других граждан.
  • Например, свобода слова – мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем права вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.

За девятнадцать лет своего существования, текст Конституции РФ 1993 года претерпел ряд изменений и дополнений. Так, например, в 2008 году были внесены поправки, которые предусматривают продление срока полномочий Президента РФ с четырех до шести лет, а так же срока полномочий депутатов Государственной Думы Российской Федерации с четырех до пяти лет.
Президент Российской Федерации, который является гарантом Конституции, при вступлении в должность дает торжественную присягу, держа руку на специально изготовленном для этого случая экземпляре Конституции РФ.

Переплет из тончайшей кожи красного цвета, накладной серебряный герб России и тисненая золотом надпись «Конституция России» — так выглядит «экземпляр номер один» Основного закона страны. Так называемое инаугурационное издание Конституции РФ хранится в библиотеке главы государства в Кремле.
Викторина
Сколько раз в России принимался основной закон государства?
5 раз
Какой праздник отмечают в России 12 июня?
День России
Сколько лет исполняется последней Конституции РФ в 2015 году?
22года
Кто автор слов гимна России?

Сергей Михалков
Что символизируют цвета флага России?

Благородство
Верность (честность)
Мужество(любовь)
Во сколько лет можно стать президентом РФ?
Не моложе 35 лет

Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ?
народ

Кто осуществляет государственную власть в РФ?
президент

Что по Конституции РФ, является высшей ценностью?
Человек, его права и свободы
С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности?
С 18 лет

1. Вступление
1.1. Эта Конституция является основным законом для гимназии. Она основывается на Конвенции о правах ребёнка ООН, а также на Конституции РФ. Эта Конституция должна поддерживаться взаимным уважением всех людей в гимназии.
1.2. В данной Конституции мы используем следующие понятия:
Право — это возможность осуществления чьих-либо желаний, нужд и свобод, если они не противоречат интересам других людей или законам Конституции страны.
Обязанность — это необходимость, которая нужна для того, чтобы сделать все возможное для обеспечения условий, когда каждый может воспользоваться своими правами.
Обязанность — это правила, которым все должны подчиняться. 1.3. Эта Конституция предназначена для людей, занятых в школьной жизни. 1.4. Цель данной Конституции — создание лучших условий школьной жизни для всех, кто в ней участвует.
2. Права и обязанности
2.1. Вступление.
Мы создаем права и обязанности для того, чтобы:
— создать порядок и безопасность в школе;
— люди в школе чувствовали себя счастливыми;
— каждый знал и понимал свои права и обязанности, а также пределы своим вольностям;
— основать демократию в школе.
2.2. Права учеников. 
Каждый ученик имеет право:
— выбирать школу;
— выражать свое мнение;
— выбирать факультативы;
— выбирать кружки, секции;
— участвовать в выборе учителей для класса;
— писать одну контрольную в день;
— уходить с урока со звонком на перемену;
— получать объяснения своим оценкам;
— исправлять оценки в течение недели;
— подавать обоснованную жалобу в независимую Конфликтную комиссию;
— выбирать учеников в Школьную Думу, Совет гимназии;
— создавать творческие объединения для реализации своих интересов.
2.3. Обязанности учеников.
Каждый с обязан:
— быть вежливым и хорошо себя вести;
— учиться хорошо;
— подчиняться решениям органов самоуправления в школе;
— не опаздывать на уроки;
— брать все необходимое для уроков в школу;
— записывать и выполнять домашнее задание;
— поддерживать чистоту и порядок, не допускать порчу школьного имущества;
— участвовать в школьных мероприятиях.
2.4. Ученик не имеет права:
— унижать личное достоинство учителя и другого ученика, оскорблять его действием или словом;
— употреблять, распространять, хранить алкогольные и наркотические вещества;
— курить на территории гимназии во время учебно-воспитательного процесса;
— злоупотреблять доверием учителя, сознательно вводить его в заблуждение.
2.5. Учитель не имеет права:
— использовать оценку для наказания ученика;
-злоупотреблять доверием ученика, сознательно вводить его в заблуждение;
— использовать семью для наказания ученика;
— отказать в получении объяснения оценки ученику.
3. Вынесение решений в гимназии
3.1.решения в гимназии принимаются:
— учениками;
— учителями;
— родителями;
— техническими работниками гимназии;
— администрацией.
3.2.Каждая категория выбирает своего представителя независимо от других в высший законодательный орган — Совет гимназии.
3.3. Для решения спорных ситуаций в гимназии создана Конфликтная комиссия. Она действует на основании «Положения о конфликтной комиссии».
4. Изменения в данный документ вносятся на собрании гимназистов (Ученической конференции) или на собрании Совета старшеклассников.

Классный час во 2-3 классе «Конституция – основной закон государства»

 Цель: гражданско-патриотическое воспитание.

Задачи:

  • познакомить учащихся с Конституцией России; 
  • объяснить основные обществоведческие понятия; 
  • развивать познавательный интерес к своей Родине;
  • воспитывать уважительное отношение к символам своего государства;
  • воспитывать патриотические чувства;
  • формировать чувство гордости за свою страну. 

Оборудование: презентационное оборудование; Конституция России, выставка книг, фильм о Бежецке, карточки (с пословицами, с заданиями), музыка.

Ход мероприятия.
 

Вступительное слово учителя.

Учитель: Наша страна отмечает сегодня праздник – 21 год Конституции России. Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. Вы готовы к путешествию? Итак, мы открываем нашу книгу.

II. Первая страница «История страны и её символы»

(звучит музыка выходят чтецы)

1-ый чтец. Откуда появилось такое название – «Россия»?

2-ый чтец. В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

3-ый чтец. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут, — Россией.

1-ый чтец. За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Россия…

Россия…

Раздолье…

Равнины…

Берёзы босые, седые осины.

Всё дорого с детства,

Всё памятно с детства,

И всё же не можем никак не наглядеться.

Учитель. Что по-вашему, объединяет нас всех присутствующих в классе?

Дети (хором) Все мы –россияне.

2-ый чтец: Все мы живем в замечательной стране – в России. (Слайды)

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля:

Это – русское раздолье,

Это – русская земля!

Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря:

Это – русские картины,

Это – родина моя!

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья:

Это – русская сторонка,

Это – родина моя!

Звучит песня о России.

Учитель. Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.

 Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Учитель:

Какие вы знаете государственные символы? Догадайтесь, о каком государственном символе идет речь.

Слайд Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна:

Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак-
Бело-сине-красный….

Учащиеся отвечают хором: флаг!

-О флаге нам расскажет …. (Слайд). 

Ученик:

-Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Эти цвета чаще других используются в народных костюмах и декоративно-прикладном искусстве.

Бело-синему флагу России уже более трёхсот лет.

Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.

Практическое задание. На каждом столе (ученики сидят группами) имеется картон и цветные полоски белого, красного, синего цветов.

Наклейте на картон эти полоски так, чтобы получился флаг РФ. Кто выполнит, может подойти к доске и повесить.

Учитель:

Теперь перейдем к следующему символу.
-Давайте рассмотрим герб нашей страны. Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история.

— Что представляет собой Государственный герб России? (Слайд ).

1ученик:

— Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы.

Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица–на солнце.

2 ученик:

— Правой лапой сжимает орёл скипетр-жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны.

В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируя единство и независимость нашего государства.

3 ученик:

— На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него копьё, которое помогло ему победить змея. 

Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орёл является символом России уже более 500 лет.

4 ученик. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье — напал на него лютый змей. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома . Змей потребовал ,чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом .Жители покорились. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей.

Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Учитель:

— Переходим к следующему государственному символу. Это гимн нашей страны.

1 ученик:

— У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны. 

2 ученик:

-Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.

3 ученик:

-При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

(Слайд).

Слушаем гимн России. 

Учитель:

— О государственных символах России вы можете прочитать в этих книгах. (Учащимся показываются книги.)
Учитель:

— Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам – это отношение и к самому государству. Оскорбление государственных символов — это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

— Что такое Конституция?

Слайд.

III. Вторая страница «Конституция РФ»

Учитель:

— Конституция – это основной закон государства.

— В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.

— Какой праздник отмечается в нашей стране 12 декабря? 

(День Конституции. 12 декабря 1993 года была прията Конституция, по которой мы сейчас живём, Конституция Российской Федерации)

(Учащимся показывается Конституция).
Учитель:

— Ребята, а вам не показалось странным то, что мы с вами живём в России, а здесь написано Конституция Российской Федерации?

— Наша страна называется Россия, но её полное название Российская Федерация.

— А что значит слово «федерация»?

Слайд .

— Федерация – это договор, союз.
А почему наша страна названа Российской Федерацией нам расскажет….
Ученик:

— Наша страна называется Российской потому, что большинство её населения – русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русским на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои республики, свои национальные округа, но все они объединились в федерацию – союз равноправных народов нашей страны.

— В нашей стране живут более 180 национальностей и народностей. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны.

Об этом записано в Конституции. 

Слайд.

В статье № 19 сказано:

Все равны перед законом и судом.

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека независимо от пола, национальности, происхождения.

Мужчины и женщины имеют равные права. 

Учитель:
-В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, более 50 статей. 

— Что такое право? (мнение учащихся). Обратимся к словарю Ефремовой.

— Что такое обязанность? (мнение учащихся). Обратимся к словарю Ушакова.

-А как вы понимаете, в чём различие понятий права и обязанности?

(Право – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству).

Беседа.

Учитель:

-Давайте посмотрим, о каких правах и обязанностях говорится в нашей Конституции.

— Какими правами вы пользуетесь?

— Какие обязанности возлагаются на вас?

IV. Третья страница «Права и обязанности»
Более подробно о правах и обязанностях нам расскажет …

Слайд.

Права и свободы граждан

Обязанности граждан

Право на жизнь

Право на личную неприкосновенность

Право на свободное передвижение

Право на жилище и его неприкосновенность

Право на труд

Право на отдых

Право на образование

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Свобода мысли и слова

Свобода творчества

Свобода информации

Свобода совести, свобода вероисповеданий

Право на получение юридической помощи

Право на получение социальной помощи

Право избирать и быть избранным
Равенство прав и свобод

Обязанность хорошо учиться

Обязанность защищать Родину

Обязанность соблюдать законы

Обязанность сохранять природу и окружающую среду

Обязанность платить налоги

Учитель:

— Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, 
а как немного обязанностей возлагает на нас Родина.

Еще раз повторить некоторые права нам поможет народная мудрость — сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды.

Давайте узнаем, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.

В оп р о с ы учащимся:

1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино».КарабасБарабас.)

2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съе денным? («Колобок».)

3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

На доске 3 листа:

Право на бесплатное образование.

Право на свободный труд, защита от безработицы.

Право на неприкосновенность жилища.

У ч и т е ль. Давайте разберемсяу героев сказки «Приключения Буратино какие конституционные права  были нарушены в данной сказке:

1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то ка кое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ — № 3 право на неприкосновенность жилища.)

2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 защита от безработицы.)

3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ — № 1 на бесплатное образование.)

-Ребята, скажите, а кто является главой нашего государства? (Президент)

— Кто знает, как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

Слайд. (портрет президента)

V Четвёртая страница «Наш президент»

Ученик 1

— Слово «президент» в переводе означает «сидящий впереди». 

Президент России – это глава государства, который избирается народом на 4 года. Он руководит нашей страной, издаёт указы и распоряжения, подписывает законы, ведёт международные переговоры, является Главнокомандующим нашей Армии.

В Конституции записаны права и обязанности Президента.

VI. Пятая страница «Столица России»

Учитель. В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы-рекии за Неглинкою и возлюбил сёла оны, и поведал на месте том вскоре соделатималдеревян град, и прозвал его званием реки тоя – Москвы – град»

1-ый чтец.Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

2-ый чтецРасширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах…(звучит песня О.Газманова «Москва, звонят колокола…»)

Практическое задание: из частей составить пословицы о Родине:

Всякому мила своя сторона.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Родина мать, умей за нее постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

После составления, громко прочитать пословицы и объяснить их смысл.

Ученик:

— Живу в России, россиянин – я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна.

Поэтому и дорожим  мы ею!

VII. Шестая страница «Моя малая Родина»

Демонстрация фильма о Бежецке..

Рефлексия.

Наш разговор подходит к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции России, о правах и обязанностях граждан.
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и уметь.

Игра «Да! Нет!»

Россия – наша страна?

Да!

Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

Да!

Можно ли относиться к человеку жестоко?

Нет!

Защищён ли человек законом?

Да!

Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

Да!

Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

Нет!

Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

Да!

Может ли человек владеть имуществом?

Да!

А ваша главная обязанность, какая? (Хорошо учиться.)

Учитель. А право? (Бесплатно учиться.)

Учитель. Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Спасибо за работу.

Использованная литература и интернет — источники:
Конституция Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб.уни.изд-во, 2007.

Классные часы: 2 класс/ Авт.-сост. Т.Н. Максимова. — М.:ВАКО, 2008.

Гребёнкина А.К., Жокина Н.А. и др. Сценарии классных часов. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе. – Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель»,2000.

Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие. – М.: «ТИД» Русское слово – РС», 2002.

Синова И.В. Герб, гимн, флаг России. – Издательский дом «Литера», 2006

Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классному руководителю о классном часе – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Павлова О.В. Тематические классные часы в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007.

Ривина Е.К. Греб и флаг России. – М.6 АРКТИ, 2002.
http//festival. 1september.ru/articles/410170 /
privetse.narod.ru/poeziaorosii.html

www.rossimvolika.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти турецкую фирму
  • Как составить программу развития своих способностей
  • Как найти адрес по gln
  • Как найти человека по аккаунту в контакте
  • Как найти песни на одну тему