Как составить контрольный срез

ИНСТРУКЦИЯ

             о правилах проведения и
оформления срезовых контрольных работ

                                               1
Общие положения

 1.1 Инструкция о правилах проведения и
оформления срезовых контрольных работ в государственном бюджетном
профессиональном образовательном учреждении  Краснодарского края « Туапсинский
гидрометеорологический техникум» (далее – Инструкция, техникум ) разработана на
основе Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года № 273 – ФЗ, Положение о порядке проведения срезовых контрольных работ
в техникуме и является локальным нормативным документом техникума

1.2 Инструкция устанавливает единые
требования заполнения документов по срезовым контрольным работам в техникуме.

1.3 Инструкция обязательна к применению во
всех учебных структурных подразделениях техникума , ответственных за проведение
срезовых контрольных работ в техникуме

2. Порядок оформления пакета документов
для проведения срезовой контрольной работы

 2.1 Заместитель директора по учебной
работе техникума , на основе разработанных заведующими учебными частями
отделений графиков, разрабатывает сводный график проведения срезовых
контрольных работ по техникуму.


группы

Дата,
день недели

Дата,
день недели

Дата,
день недели

Дисциплина/
МДК

Ф.И.О
преподавателя

Номер
урока, номер кабинета

В графе «№ гр.» указывается группа и ее
номер – 56 Б

 В графе «Дата/День недели» указывается –
период проведения срезовой контрольной работы в колледже (две недели).

 В строке «Дисциплина/МДК» указывается
наименование учебных дисциплин и индекс МДК строго по учебному плану.

Например


группы

10.11.201

Дата,
день недели

14.11.201

56 б

МДК
01.01.

Аудит

Кулик
Л.А.

Захаров
Д.А.

5 урок ,
каб 41

4
урок,каб 42

 2.2 Срезовые контрольные
работы составляются преподавателем самостоятельно, согласовываются на заседании
ЦМК  и утверждаются заместителем директора по учебной работе техникума.

РАССМОТРЕНО

ЦМК

«____»
_____201_

Председатель____________                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                      Заместитель
директора по УР

                                                                          ____________________И.С.
Данилова

                                                                          «___»
_________________20 __ год

2.3 Срезовые контрольные работы могут быть
в оформлены в виде тестов.

 В строке «ТЕСТЫ по ______» указывается
дисциплина или МДК, далее – индекс и наименование учебных дисциплин и МДК
строго по учебному плану без сокращений. Номер семестра прописывается согласно
учебному плану римской цифрой. Код и полное наименование специальности /
профессии указывается полностью без сокращений.

                                               ТЕСТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

МДК 01.01. Практические основы
бухгалтерского учета имущества организации

для проведения срезовой контрольной работы за  II
семестр 201-201 учебного года в группе  55Б по специальности 38.02.01.
Экономика и бухгалтерский учет ( по отрасляь)

            Критерии оценок
разрабатывается преподавателем самостоятельно, исходя из количества вопросов в
тесте. Но процентное отношение правильных ответов должно быть выдержано в
следующих рамках:

 -5 (Отлично) – 90-100 % правильных
ответов,

— 4 (Хорошо) – 70-80 % правильных ответов,

  3 (Удовлетворительно) – 50-60 %
правильных ответов,

  2 (Неудовлетворительно) — менее 50
% правильных ответов.

Датой проведения срезовой
контрольной работы является дата, указанная в сводном графике проведения
срезовых контрольных работ в техникумеи указывается следующим образом — «12»
ноября 201  г.

Преподаватель разрабатывает тесты и
оформляет их в приложениях 1-4.

 Количество вариантов тестов должно быть
не менее 4, вопросов в них – не менее 30. Количество вариантов ответов в тесте
преподаватель устанавливает самостоятельно, но не менее трех.

Формулировка вопросов и вариантов ответов
должна быть достаточно краткой и лаконичной

                                                                                                                                  Приложение
1

 ВАРИАНТ 1

Вопросы

Варианты
ответов

1

В расходном кассовом ордере допущена ошибка при исчислении
суммы. Способ исправления ошибки:

  1. способ «красным сторно»;
  1. документ должен быть ликвидирован и выписан новый;
  1. корректурный;
  1. дополнительная запись.

2

Запись
Дт сч. 52 «Валютные счета» Кт сч. 57 «Переводы в пути» означает

1.перечисление
валютной выручки на текущий валютный счет

2.получение валютной выручки за проданную продукцию;

3.отражение курсовой разницы;

4.зачисление приобретенной иностранной валюты.

2.4 Срезовые контрольные работы могут быть
в оформлены в виде заданий.

 Титульный лист оформляется аналогично
тестовым заданиям.

 Количество вариантов заданий должно быть
не менее 4, вопросов в них – не менее 2.

 На основании разработанных критериев
оценок преподаватель выставляет соответствующую оценку:

  оценка 5 (отлично) – студент показывает
глубокие осознанные знания по конкретному вопросу, владеет основными понятиями,
терминологией по специальным дисциплинам, ответ полный и грамотный;

 оценка 4 (хорошо) – студент показывает
глубокое и полное усвоение содержания материала. Допускает отдельные
незначительные неточности в форме и стиле ответа;  оценка 3 (удовлетворительно)
– студент понимает основное содержание билета, но излагает его не полно, не
последовательно, допускает неточности в определении понятий;  оценка 2
(неудовлетворительно) – студент имеет разрозненные бессистемные знания, не
умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении
понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

 2.5 К срезовым контрольным работам должны
прилагаться эталоны ответов, которые также согласовываются на заседании ЦМК и
утверждаются заместителем директора по учебной работе.

 Титульный лист эталонов ответов по
дисциплине/МДК оформляется аналогично титульному листу заданий.

 2.6 Титульные листы работ оформляются
обучающимися непосредственно во время срезовой контрольной работы.

 Куратор группы обеспечивает наличие
проштампованных бланков для написания срезовых контрольных работ в своей
группе.

Правила оформления титульного листа
срезовой контрольной работы обучающегося аналогичны правилам оформления титульного
листа заданий.

 Фамилия, имя, отчество обучающегося
пишется полностью в родительном падеже (например, Сорокиной Анны Васильевны).

Номер варианта указывается цифрой. В
соответствии с критериями оценок преподаватель выставляет оценку на титульном
листе цифрой и прописью (например, 5 (отлично).

3
Порядок оформления пакета документов для анализа срезовой контрольной работы

3.1 Преподаватель дисциплины /МДК не
позднее трех дней после проведения срезовой контрольной работы должен оформить
отчет о результатах работы в двух экземплярах.

 В формах отчѐта преподаватель должен
отразить:

 процент выполнивших срезовую контрольную
работу: (количество
обучающихся по списку /
количество присутствующих обучающихся * 100%);

 итог срезовой контрольной работы, то есть
указать количество студентов
получивших оценки
– «5», «4», «3», «2»;

 процент успеваемости: (количество
обучающихся, получивших «5», «4»,
«3» / количество
присутствующих обучающихся * 100%)

процент качества знаний: (количество
обучающихся, получивших «5», «4»
/ количество
присутствующих обучающихся * 100%).

Преподаватель должен проанализировать
общие ошибки, допущенные обучающимися во время проведения срезовой контрольной
работы и отразить их в данных формах.

Примеры
заполнения различных форм

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ТУАПСИНСКИЙ
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

                     РЕЗУЛЬТАТЫ
СРЕЗОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по МДК 01.01. Практические основы
бухгалтерского учета имущества организации

в группе 56 Б  по специальности 38.02.01.
Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)

дата проведения « 12» ноября 201

                                     Анализ
срезовой контрольной работы

В группе обучается
— 23 человека.

 Выполняли работу
— 21 человек.

 % выполнения — 91
%.

 Что следовало
сделать — ответить на 30 тестовых вопросов по вариантам

. Получили оценки:
«5» — 5,

 «4» — 4,

 «3» — 10,

 «2» — 2.

Успеваемость — 90
%,

Качество знаний —
43 %.

 Допущены ошибки:
допущены неточности в определении понятий.

 Особые мнения о
работах отдельных студентов: Сорокина А.В. показала глубокие знания по
дисциплине, набрав 97 %.

 У Ивановой  О.В.
слабый ответ – 35 %.

 Преподаватель

2
Порядок оформления пакета документов для сдачи отчетов по срезовой контрольной
работе

 2.1 Преподаватель
дисциплины /МДК не позднее трех дней после проведения срезовой контрольной
работы должен: заполнить отчет по группе.

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ТУАПСИНСКИЙ
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

                    ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
СРЕЗОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 обучающихся группы _______ (номер группы)

 по специальности/профессии
___________________________________________________________________________________
(код и полное наименование специальности/профессии) 201-201 учебный год

Преподаватель
дисциплины /МДК оформляет отчет по дисциплинам.

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ТУАПСИНСКИЙ
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ СРЕЗОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

преподавателя   Кулик
Л.А.

 201 -201  учебный
год

Индекс и
наименование дисциплины/МДК

группа

Континген

Срезовые
контрольные работы

Успеваемость,%

Качество
знаний, %

Количество
опрошенных

Отлично

хорошо

удовл

неудовл

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

МДК
01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации ( по
отраслям)

56 Б

23

23

100

4

17

10

43

8

35

1

4

96

61

ОП 07
Налоги и налогообложение

56 Б

23

21

91

5

24

4

19

10

48

2

10

90

43

Итого

46

44

96

9

21

14

32

18

41

3

7

93

52

                       Преподаватель    

3
Заведующий учебной частью отделения составляет и сдает заместителю директора по
учебной работе отчѐт о результатах проведения срезовых контрольных работ по
своему отделению.

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ТУАПСИНСКИЙ
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ СРЕЗОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 по
специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский отчет( по отраслям)

учебный
год

Номер
группы

Континген

Срезовые
контрольные работы

Успеваемость,%

Качество
знаний, %

Количество
опрошенных

Отлично

хорошо

удовл

неудовл

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

56 Б

23

23

100

4

17

10

43

8

35

1

4

96

61

55Б

23

21

91

5

24

4

19

10

48

2

10

90

43

57Б

58Б

Итого по специальности

46

44

96

9

21

14

32

18

41

3

7

93

52

                 Заведующий учебной частью                                            В.А.
Боджян

Председатели
ЦМК составляют и сдают заместителю директора по учебной работе отчѐт о
результатах проведения срезовых контрольных работ преподавателей данной ЦМК по
форме.

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ТУАПСИНСКИЙ
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

                                                                      ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ СРЕЗОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

                                                                      ЦМК
преподавателей бухгалтерско-экономического цикла.

                                                                                    учебный
год

Индекс и
наименование дисциплины/МДК

Преподава
тель

Группа

Контин-гент

Срезовые
контрольные работы

Успеваемость,%

Качество
знаний, %

Количество
опрошенных

Отлично

хорошо

удовл

неудовл

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

23

100

4

17

10

43

8

35

1

4

96

61

21

91

5

24

4

19

10

48

2

10

90

43

Итого по ЦМК

44

96

9

21

14

32

18

41

3

7

93

52

                                                          Председатель
ЦМК

                               Заместитель
директора по учебной работе составляет сводный отчѐт по техникуму

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ СРЕЗОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГБПОУ КК ТГМТ

учебный
год

Специальность

Контин-гент

Срезовые
контрольные работы

Успеваемость,%

Качество
знаний, %

Количество
опрошенных

Отлично

хорошо

удовл

неудовл

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

Итого по техникуму

                                                   Зам.
директора по учебной работе                                         И.С.
Данилова

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минобразования Ростовской области)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ (р. п. ШОЛОХОВСКИЙ)»

(ГБПОУ РО БКТТ)

Рекомендовано УТВЕРЖДАЮ:

методической комиссией Зам. директора по УПР

технического цикла _____________________

Протокол №____ «__»______________20__г.

от « » __________20__ г

Председатель МК

____________

КОНТРОЛЬНАЯ (СРЕЗОВАЯ) РАБОТА

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

В ПЕРИОД АККРЕДИТАЦИИ

В ГРУППЕ № __, III курс

ПО ПРОФЕССИИ «Мастер общестроительных работ»

Подготовил:

мастер производственного обучения

Триполева Н.Н.

п. Шолоховский

2019 год

Объекты контроля срезовой работы

по учебной практике

Профессия «Мастер общестроительных работ»

III курс, группа № ___

I вариант

Кладка стен порядным способом толщиной в 1,5 кирпича по многорядной системе перевязки швов с продольным армированием, с зачисткой, правкой металлической сетки через четыре ряда.

2 вариант

Кладка стен порядным способом толщиной в 2 кирпича по многорядной системе перевязки швов с продольным армированием, с зачисткой ,правкой металлической сетки через четыре ряда

№ п/п

Объекты контроля

Уровень усвоения

1

Подготовительные работы при производстве каменных работ.

2

2

Общие каменные работы различной сложности

2

3

Контроль качества каменных работ

2

4

Выполнение сварочных работ арматурных изделий

2

Перечень

учебно-производственных работ для проведения контрольной (срезовой) работы

в группе № ___ , III курс по профессии

«Мастер общестроительных работ»

Вариант I

№ п/п

Наименование и описание работ

Раз-

ряд

рабо-

ты

Норма

времен

за един-

ицу

Наименование операций и приемов

1

Кладка стен порядным способом толщиной в 2 кирпича по многорядной системе перевязки швов с продольным армированием, с зачисткой ,правкой металлической сетки через четыре ряда..

3-4

4 мин

1. Организация рабочего места каменщика

4 мин

2. Подача и раскладка кирпичей на стене

Для наружной версты кирпич

8 мин

3. Приготовление раствора вручную.

8 мин

4.Приготовление неполномерных кирпичей.

2 мин

5. Подача и расстилание раствора на стене.

10 мин

6. Укладка наружной тычковой версты первого ряда.

9 мин

7. Кладка 2- го тычкового ряда внутренней версты-1-го ряда.

10 мин

8. Укладка второго ложкового ряда наружной версты.

8 мин

9. Кладка второго ложкового ряда внутренней версты.

8 мин

10. Кладка забудкитычковым рядом.

8 мин

11.Укладка наружной тычковой версты 3 ряда.

8 мин

12. Кладка 3- го -тычкового ряда внутренней версты.

8 мин.

13. Кладка 4-го ложкового ряда наружной версты.

8 мин

14. Кладка 4-го ложкового ряда внутренней версты.

8 мин

15. Кладка забудки тычковым рядом.

6мин

16.Зачистка и правка металлической сетки (наждачной бумагой) точечное соединение РДС арматурной сетки

4мин

17. укладка и втапливание в слой раствора металлической сетки

5 мин

18. Контроль качества

4 мин

19. Расшивка швов

10 мин

20. Уборка рабочего места.

Итого

1ч 40мин

Эталон

выполнения контрольной (срезовой) работы по учебной практике

в группе № ___ III курс по профессии

«Мастер общестроительных работ»

Вариант I

№ п/п

Наименование и описание работ

Раз-

ряд

рабо-

ты

Норма

времен

за един-

ицу

Наименование операций и приемов

Количество существенных операций

1

Кладка стен порядным способом толщиной в 2 кирпича по многорядной системе перевязки швов с продольным армированием, с зачисткой ,правкой металлической сетки через четыре ряда.

.

3-4

4 мин

1. Организация рабочего места каменщика. Одеть спецодежду.

Должно обеспечивать высокую производительность труда и хорошее качество работ. Рабочее место состоит из двух зон:

а) рабочая – свободная полоса вдоль стены

б) зона материалов

Р=3

2

Подача и раскладка кирпичей на стене

3-4

4 мин

2. Подача и раскладка кирпичей на стене

Для наружной версты кирпич раскладываем на внутренней версте, для внутренней – на наружной, при этом растворная постель для укладки версты или забудки не должна быть занята кирпичом.

Р=2

3

Приготовление раствора по мере выработки.

3-4

8 мин

3. Приготовление раствора в ручную

В металлическое корыто засыпается 1часть вяжущего (глина), 3 части мелкого заполнителя. Перемешивание.

Добавление воды, доведение раствора до пластичного состояния.

Р=5

4

Приготовление неполномерных кирпичей по мере хода кладки.

3-4

8 мин

4.Приготовление неполномерных кирпичей.

Для перевязки швов требуются неполномерные кирпичи

Р=1

5

Подача и расстилание раствора на стене.

3-4

2 мин

5. Подача и расстилание раствора на стене.

Раствор перемешивают в ящике. Расстилают равномерным по толщине слоем равным 25-30мм. Растворную постель разравнивают кельмой в процессе кладки.

Р=3

6.

Укладка наружной тычковой версты первого ряда.

3-4

10 мин

6. Укладка наружной тычковой версты первого ряда.

Расстилание раствора для наружной версты (кельма)

Укладка тычкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Подрезание раствора, выступившего из- под кирпича (кельмой).

Контроль качества горизонтальности и вертикальности рядов (уровнем).

Р=5

7

Кладка 2- го тычкового ряда внутренней версты-1-го ряда.

3-4

9 мин

7. Кладка 2- го тычкового ряда внутренней версты-1-го ряда.

Расстилание раствора для внутренней версты (кельма)

Укладка тычкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Подрезание раствора, выступившего из- под кирпича (кельмой).

Контроль качества горизонтальности и вертикальности рядов (уровнем).

Р=5

8

Укладка второго ложкового ряда наружной версты.

3-4

10 мин

8 Укладка второго ложкового ряда наружной версты.

Расстилание раствора для наружной версты (кельма).

Укладка ложкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Подрезание раствора, выступившего из- под кирпича (кельмой).

Контроль качества горизонтальности и вертикальности рядов (уровнем).

Р=5

9

Кладка второго ложкового ряда внутренней версты.

3-4

8 мин

9. Кладка второго ложкового ряда внутренней версты.

Расстилание раствора для внутренней версты (кельма).

Укладка ложкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Подрезание раствора, выступившего из- под кирпича (кельмой).

Контроль качества горизонтальности и вертикальности рядов (уровнем).

Р=5

10

Кладка забудки тычковым рядом.

3-4

8 мин

10. Кладка забудкитычковым рядом.

Расстилание раствора для забутки.

Укладка тычкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Контроль качества.

Р=4

11

Укладка наружной тычковой версты 3 ряда.

3-4

8мин

11.Укладка наружной тычковой версты 3 ряда.

Расстилание раствора для наружной версты (кельма).

Укладка тычкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Подрезание раствора, выступившего из- под кирпича (кельмой).

Контроль качества горизонтальности и вертикальности рядов (уровнем).

Р=5

12

Кладка 3- го -тычкового ряда внутренней версты

3-4

8 мин

12. Кладка 3- го -тычкового ряда внутренней версты.

Расстилание раствора для внутренней версты (кельма)

Укладка тычкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Подрезание раствора, выступившего из- под кирпича (кельмой).

Контроль качества горизонтальности и вертикальности рядов (уровнем).

Р=5

13

. Кладка 4-го ложкового ряда наружной версты.

3-4

8 мин.

13. Кладка 4-го ложкового ряда наружной версты.

Расстилание раствора для наружной версты (кельма).

Укладка ложкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Подрезание раствора, выдавленного из- под кирпича (кельмой).

Контроль качества горизонтальности и вертикальности рядов (уровнем).

Р=5

14

Кладка 4-го ложкового ряда внутренней версты

3-4

8 мин

14. Кладка 4-го ложкового ряда внутренней версты.

Расстилание раствора для внутренней версты (кельма).

Укладка ложкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Подрезание раствора, выдавленного из- под кирпича (кельмой).

Контроль качества горизонтальности и вертикальности рядов (уровнем).

Р=5

15

Кладка забудкитычковым рядом.

3-4

8 мин

15 Кладка забудкитычковым рядом.

Расстилание раствора для забутки.

Укладка тычкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Контроль качества.

Р=4

16

Зачистка и правка металлической сетки(наждачной бумагой)

3-4

6мин

16.Зачистка и правка металлической сетки(наждачной бумагой) точечное соединение РДС арматурной сетки

Р=2

17

17. Укладка и втапливание в слой раствора металлической сетки

3-4

4мин

17. Укладка и втапливание в слой раствора металлической сетки

Р=1

18

Контроль качества

3-4

5 мин

18. Контроль качества

Проверить правильность перевязки и качества швов кладки, горизонтальность, вертикальность рядов (уровень, правило)

Р=3

19

Расшивка швов

3

4 мин

19.Расшивка швов

Р=1

20

Уборка рабочего места

3

10 мин

20. Уборка рабочего места.

Р=1

Р=70

1 час 40 мин

Перечень

учебно-производственных работ для проведения контрольной (срезовой) работы

в группе № ___ , III курс по профессии

«Мастер общестроительных работ»

Вариант 2

№ п/п

Наименование и описание работ

Раз-

ряд

рабо-

ты

Норма

времен

за един-

ицу

Наименование операций и приемов

1

Кладка стен порядным способом толщиной в 1,5 кирпича по многорядной системе перевязки швов с продольным армированием через четыре ряда, с зачисткой, правкой металлической сетки

.

3-4

4 мин

1. Организация рабочего места каменщика

4 мин

2. Подача и раскладка кирпичей на стене

для наружной версты

10 мин

3. Приготовление раствора вручную

8 мин

4. Приготовление неполномерных кирпичей.

3 мин

5. Подача и расстилание раствора на стене.

9 мин

6. Укладка наружной тычковой версты первого ряда.

9 мин

7. Кладка 2- го тычкового ряда внутренней версты-1-го ряда.

8 мин

8 Кладка забудки тычковым рядом.

8 мин

9. Укладка второго ложкового ряда наружной версты

8 мин

10. Кладка второго ряда- внутренней версты тычковым рядом.

8 мин

11. Кладка забудки тычковым рядом.

8 мин

12. Кладка 3- го -тычкового ряда наружной версты.

8 мин

13. Кладка 3-го ложкового ряда внутренней версты.

8 мин

14. Кладка забудки тычковым рядом.

8 мин

15 Кладка 4-го ложкового ряда наружной версты и внутренней.

6мин

16. Зачистка и правка металлической сетки(наждачной бумагой) точечное соединение РДС арматурной сетки

4мин

17 Укладка и втапливание в слой раствора металлической сетки

5 мин

18. Контроль качества

4 мин

19. Расшивка швов

10 мин

20. Уборка рабочего места.

Итого

1час 40 мин

Эталон

выполнения контрольной (срезовой) работы по учебной практике

в группе № ___ III курс по профессии

«Мастер общестроительных работ»

Вариант 2

№ п/п

Наименование и описание работ

Раз-

ряд

рабо-

ты

Норма

времен

за един-

ицу

Наименование операций и приемов

Количество существенных операций

1

Кладка стен порядным способом толщиной в 1,5 кирпича по многорядной системе перевязки швов с продольным армированием через четыре ряда, с зачисткой, правкой металлической сетки

3-4

4 мин

1. Организация рабочего места каменщика. Одеть спецодежду.

Должно обеспечивать высокую производительность труда и хорошее качество раот. Рабочее место состоит из двух зон:

а) рабочая – свободная полоса вдоль стены

б) зона материалов

Р=3

2

Подача и раскладка кирпичей на стене

3-4

4 мин

2. Подача и раскладка кирпичей на стене

Для наружной версты кирпич раскладываем на внутренней версте, для внутренней – на наружной, при этом растворная постель для укладки версты или забудки не должна быть занята кирпичом.

Р=2

3

Приготовление раствора по мере выработки.

3-4

10 мин

3. Приготовление раствора в ручную

В металлическое корыто засыпается 1часть вяжущего (глина), 3 части мелкого заполнителя. Перемешивание.

Добавление воды, доведение раствора до пластичного состояния.

Р=5

4

Приготовление неполномерных кирпичей по мере хода кладки.

3-4

8 мин

4.Приготовление неполномерных кирпичей.

Для перевязки швов требуются неполномерные кирпичи

Р=1

5

Подача и расстилание раствора на стене.

3-4

3 мин

5. Подача и расстилание раствора на стене.

Раствор перемешивают в ящике. Расстилают равномерным по толщине слоем равным 25-30мм. Растворную постель разравнивают кельмой в процессе кладки.

Р=3

6.

Укладка наружной тычковой версты первого ряда.

3-4

9 мин

6. Укладка наружной тычковой версты первого ряда.

Расстилание раствора для наружной версты (кельма)

Укладка тычкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Подрезание раствора, выступившего из- под кирпича (кельмой).

Контроль качества горизонтальности и вертикальности рядов (уровнем).

Р=5

7

Кладка 2- го ложковогоряда внутренней версты.

3-4

9 мин

7. Кладка 2- голожкового ряда внутренней версты.

Расстилание раствора для внутренней версты (кельма)

Укладка тычкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Подрезание раствора, выступившего из- под кирпича (кельмой).

Контроль качества горизонтальности и вертикальности рядов (уровнем).

Р=5

8

Кладка забудки тычковым рядом.

3-4

8 мин

8 Кладка забудки тычковым рядом.

Расстилание раствора для забутки.

Укладка тычкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Контроль качества.

Р=4

9

Кладка второго ложкового ряда наружной версты.

3-4

10 мин

9. Кладка второго ложкового ряда наружной версты.

Расстилание раствора для внутренней версты (кельма).

Укладка ложкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Подрезание раствора, выступившего из- под кирпича (кельмой).

Контроль качества горизонтальности и вертикальности рядов (уровнем).

Р=5

10

Кладка второго ряда –внутренней версты тычковым рядом.

3-4

10 мин

10. Кладка второго ряда –внутренней версты тычковым рядом.

Расстилание раствора для наружной версты (кельма).

Укладка тычкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Подрезание раствора, выступившего из- под кирпича (кельмой).

Контроль качества горизонтальности и вертикальности рядов (уровнем).

Р=5

11

Кладка забудки тычковым рядом.

3-4

8 мин

11. Кладка забудкитычковым рядом.

Расстилание раствора для забутки.

Укладка тычкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Контроль качества

Р=4

12

Кладка наружной тычковой версты 3 — го ряда

3-4

10 мин

12. Кладка наружной тычковой версты 3 — го ряда.

Расстилание раствора для внутренней версты (кельма)

Укладка тычкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Подрезание раствора, выступившего из- под кирпича (кельмой).

Контроль качества горизонтальности и вертикальности рядов (уровнем).

Р=4

13

. Кладка 3-го ложкового ряда внутренней версты.

3-4

10 мин

13. Кладка 3-го ложкового ряда внутренней версты.

Расстилание раствора для наружной версты (кельма).

Укладка ложкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Подрезание раствора, выдавленного из- под кирпича (кельмой).

Контроль качества горизонтальности и вертикальности рядов (уровнем).

Р=4

14

Кладка забудкиты чковым рядом.

3-4

8 мин

14 Кладка забудкитычковым рядом.

Расстилание раствора для забутки.

Укладка тычкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Контроль качества

Р=4

15

Кладка 4-го ложкового ряда наружной версты.

3-4

10 мин

15 Кладка 4-го ложкового ряда наружной версты.

Расстилание раствора для наружной версты (кельма).

Укладка ложкового ряда.

Осаживание кирпича (кельмой).

Подрезание раствора, выдавленного из- под кирпича (кельмой).

Контроль качества горизонтальности и вертикальности рядов (уровнем).

Р=4

17

3-4

5мин

16. Зачистка и правка металлической сетки (наждачной бумагой) точечное соединение РДС арматурной сетки

Р=2

4мин

17 Укладка и втапливание в слой раствора металлической сетки

Р=1

Контроль качества

3-4

5 мин

18Контроль качества

Проверить правильность перевязки и качества швов кладки, горизонтальность, вертикальность рядов (уровень, правило)

Р=2

Расшивка швов

3

4 мин

19.Расшивка швов

Р=1

Уборка рабочего места

3

10 мин

20 Уборка рабочего места

Р=1

Итого :

1 час 40 мин

Р=

70

Критерии оценок

КОНТРОЛЬНАЯ (СРЕЗОВАЯ) РАБОТА

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

К= p / P

K– коэффициент усвоения

p – количество существенных операций, набранных обучающимся;

P – общее количество существенных операций

Оценка «5» — 0,9 ≤ К ≤ 1 63-70 существенных операций

Оценка «4» — 0,8 ≤ К

Оценка «3» — 0,7 ≤ К

Оценка «2» — 0 ≤ К

Мастер производственного обучения Триполева Н. Н.

Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении

«Если педагогика хочет воспитать

человека во всех отношениях, то она должна

прежде узнать его во всех отношениях».

К. Д. Ушинский

Современный педагог дополнительного образования заинтересован в получении качественного ожидаемого результата и ориентирован на поиск психолого-педагогических форм, методов, которые позволяют выявлять результаты развития обучающихся в ходе реализации образовательной программы. С этой целью педагог творческого коллектива разрабатывает систему контрольно-измерительных процедур с учетом специфики и особенностей направления деятельности своего творческого коллектива. Чтобы управлять динамикой развития и результативностью творческого коллектива, необходимо постоянно отслеживать каждый этап этой работы.

Педагогическое исследование по констатации, формированию и контролю определенных качественных параметров личностного развития обучающихся выполняется с помощью диагностических методик. Контрольно- измерительные материалы разрабатываются педагогом с учетом возрастного развития обучающихся на основе учебно-тематического плана и образовательных нормативов программы.

Результаты контрольно-измерительных процедур фиксируются в диагностической карте, которая содержит перечень контролируемых компетенций; назначение и тематическое содержание всех диагностических мероприятий в творческом объединении. При педагогическом измерении в качестве характеристик обучаемых обычно выступают знания и умения, освоенные ими на момент выполнения задания, роль единицы измерения играют задания, объектом оценки являются сами обучаемые, а результатом измерения – шкала баллов. Можно применить разную систему баллов, например, для дошкольников десятибалльную систему оценивания, для младших школьников — трехбалльную, для средних и старших школьников — пятибалльную.

Основными контрольно-измерительными мероприятиями, проводимыми в объединении, являются: контрольный срез.

Что же такое «контрольные срезы»? Прежде, чем разобраться в этом понятии, определим слово «контроль».

Контроль означает выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков, то есть определяют так называемую «обученность» личности, объём сведений, информации, имеющихся в памяти, и элементарных умений и навыков по их воспроизведению.

Контрольные срезы – это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. От других способов обследования контрольные срезы отличаются точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации.

Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении»

Контрольные срезы входят в диагностику, а диагностика включает в себя и тесты, опроссники, анкеты и т.д.

Как проводить контрольные срезы?

Раздать

детям

контрольные срезы (чтобы ознакомились с текстом). /Вопросы в контрольных срезах должны быть последовательны, составляться и соответствовать возрасту и уровню обучения детей/.

Учащиеся

пишут свои фамилию и имя

.

Педагог знакомит

с инструкцией (к каждому году обучения своя инструкция)

.

Внимательно читают все вопросы. К каждому вопросу даются несколько вариантов ответов.

В колонке «Правильный ответ» ученик должен поставить букву

(или цифру)

предполагаемого правильного ответа.

Для выполнения данного мероприятия нужно дать время детям подумать,. Время

должно быть ограничено (детей необходимо

предупре

дить

, в какой период времени они должны уложиться

)

.

Когда ученик ответи

т

на все вопросы, то внизу таблицы ставиться дата и контрольные срезы сдают педагогу.

Педаго

г

проверяет срезы,

результаты

заносит в

таблицу «Результаты контрольных срезов в творческом объединении».

Результаты проведения контрольных срезов

Творческое объединение_____________________________________

Год обучения____________ Группа____________________________

Дата проведения____________________________________________

п/п

Ф.И. учащегося

Высокийуровень/

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

Как обработать результаты контрольных срезов?

В группе 13 учащихся. Максимальный балл – 13 умножаем на 3 (

в случае, если за

высокий балл

берем 3 балла

), ответ 39 баллов. А фактически на начало года у нас вышло 19 баллов.

19 баллов умножаем на 100% и делим на 39 баллов. При этом действии на начало учебного года в первой группе у нас вышло 57.7 %.

Результаты контроля выявилась следующая картина.

В

сего в группе _____ человек, приняло участие в

контроле — ________ человек.

Максимальное кол-во баллов

(

должно быть

)

— _______.

Получили

— _____ баллов.

Результат

контрольных срезов

показал уровень

на _____

__%.

Это

ысокий

, средний или низкий)

уровень.

В личностно – ориентированном учебно-воспитательном процессе результаты прямо и непосредственно зависят от точности, полноты и своевременности диагностических выводов. Вот почему педагогу настойчиво необходимо овладевать диагностическими методиками.

Педагогическая диагностика выполняет общие задачи накопления, систематизации и оперативного использования информации о каждом ученике, о создании наиболее благоприятных условий для развития его способностей, наклонностей и дарований.

Проведение контрольных срезов в творческом объединении. В помощь педагогам дополнительного образования

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении

«Если педагогика хочет воспитать

человека во всех отношениях, то она должна

прежде узнать его во всех отношениях».

К. Д. Ушинский

Современный педагог дополнительного образования заинтересован в получении качественного ожидаемого результата и ориентирован на поиск психолого-педагогических форм, методов, которые позволяют выявлять результаты развития обучающихся в ходе реализации образовательной программы. С этой целью педагог творческого коллектива разрабатывает систему контрольно-измерительных процедур с учетом специфики и особенностей направления деятельности своего творческого коллектива. Чтобы управлять динамикой развития и результативностью творческого коллектива, необходимо постоянно отслеживать каждый этап этой работы.

Педагогическое исследование по констатации, формированию и контролю определенных качественных параметров личностного развития обучающихся выполняется с помощью диагностических методик. Контрольно- измерительные материалы разрабатываются педагогом с учетом возрастного развития обучающихся на основе учебно-тематического плана и образовательных нормативов программы.

Результаты контрольно-измерительных процедур фиксируются в диагностической карте, которая содержит перечень контролируемых компетенций; назначение и тематическое содержание всех диагностических мероприятий в творческом объединении. При педагогическом измерении в качестве характеристик обучаемых обычно выступают знания и умения, освоенные ими на момент выполнения задания, роль единицы измерения играют задания, объектом оценки являются сами обучаемые, а результатом измерения – шкала баллов. Можно применить разную систему баллов, например, для дошкольников — десятибалльную систему оценивания, для младших школьников — трехбалльную, для средних и старших школьников — пятибалльную.

Основными контрольно-измерительными мероприятиями, проводимыми в объединении, являются: контрольный срез.

Что же такое «контрольные срезы»? Прежде, чем разобраться в этом понятии, определим слово «контроль».

Контрольозначает выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков, то есть определяют так называемую «обученность» личности, объём сведений, информации, имеющихся в памяти, и элементарных умений и навыков по их воспроизведению.

Контрольные срезы– это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. От других способов обследования контрольные срезы отличаются точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации.

Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении»

Контрольные срезы входят в диагностику, а диагностика включает в себя и тесты, опроссники, анкеты и т.д.

Как проводить контрольные срезы?

Раздать детям контрольные срезы (чтобы ознакомились с текстом). /Вопросы в контрольных срезах должны быть последовательны, составляться и соответствовать возрасту и уровню обучения детей/.

Учащиеся пишут свои фамилию и имя.

Педагог знакомит с инструкцией (к каждому году обучения своя инструкция).

Внимательно читают все вопросы. К каждому вопросу даются несколько вариантов ответов.

В колонке «Правильный ответ» ученик должен поставить букву (или цифру) предполагаемого правильного ответа.

Для выполнения данного мероприятия нужно дать время детям подумать,. Время должно быть ограничено (детей необходимо предупредить, в какой период времени они должны уложиться).

Когда ученик ответит на все вопросы, то внизу таблицы ставиться дата и контрольные срезы сдают педагогу.

Педагог проверяет срезы, результаты заносит в таблицу «Результаты контрольных срезов в творческом объединении».

Результаты проведения контрольных срезов

Творческое объединение_____________________________________

Год обучения____________ Группа____________________________

Дата проведения____________________________________________

№ п/п

Ф.И. учащегося

Высокийуровень/

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

Как обработать результаты контрольных срезов?

В группе 13 учащихся. Максимальный балл – 13 умножаем на 3 (в случае, если за высокий балл берем 3 балла), ответ 39 баллов. А фактически на начало года у нас вышло 19 баллов.

19 баллов умножаем на 100% и делим на 39 баллов. При этом действии на начало учебного года в первой группе у нас вышло 57.7 %.

Результаты контроля выявилась следующая картина.

Всего в группе _____ человек, приняло участие в контроле — ________ человек.

Максимальное кол-во баллов (должно быть) — _______.

Получили — _____ баллов.

Результат контрольных срезов показал уровень на _______%. Это (высокий, средний или низкий) уровень.

В личностно – ориентированном учебно-воспитательном процессе результаты прямо и непосредственно зависят от точности, полноты и своевременности диагностических выводов. Вот почему педагогу настойчиво необходимо овладевать диагностическими методиками.

Педагогическая диагностика выполняет общие задачи накопления, систематизации и оперативного использования информации о каждом ученике, о создании наиболее благоприятных условий для развития его способностей, наклонностей и дарований.

Срезовая контрольная работа как эффективный метод итоговой проверки и оценки знаний студентов специальности 38.02.07 «Банковское дело» по дисциплине «Банковские операции».

( Кастырина Н.Г.).

При проверке и оценке качества успеваемости необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности. Это является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течении всего периода обучения. Существенное значение имеет также то, как относится тот или иной студент к обучению, работает ли он с необходимым напряжением постоянно или же рывками и т.д. Все это обусловливает необходимость применения всей совокупности методов проверки и оценки знаний.

Этим обуславливаются различные виды проверки и оценки знаний. Основными из них являются:

1. Текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий.

2. Семестровая проверка и оценка знаний (срезовая контрольная работа), которая проводится в конце каждого семестра.

3. Годовая оценка знаний, т.е. оценка успеваемости учащихся за год.

4. Выпускные экзамены (государственная итоговая аттестация).

Срезовые контрольные работы — это весьма эффективный метод проверки и оценки знаний, умений и навыков студентов, а также их творческих способностей.

Сущность этого метода состоит в том, что после прохождения отдельных тем или разделов учебной программы преподаватель проводит в письменной форме проверку и оценку знаний, умений и навыков студентов. При проведении срезовых контрольных работ необходимо соблюдать ряд дидактических требований.

1. Срезовые контрольные работы целесообразно проводить тогда, когда преподаватель убедился, что пройденный материал хорошо осмыслен и усвоен студентами. Если же последние не совсем хорошо усвоили изучаемую тему или раздел программы, то контрольную работу проводить не следует, а нужно продолжать дальнейшую учебную работу по их более основательному усвоению.

2. Необходимо за одну — две недели предупредить студентов о предстоящей срезовой контрольной работе и провести в связи с этим соответствующую подготовку.

3. Очень важно, чтобы содержание срезовой контрольной работы охватывало основные положения изученного материала и включало в себя такие вопросы, решение которых требовало бы от учащихся проявления сообразительности и творчества.

4. При проведении контрольных работ необходимо обеспечивать самостоятельное выполнение студентами даваемых заданий, не допускать подсказок и списывания. В этом смысле хорошими приемами являются подбор для учащихся различных вариантов одного и того же задания.

5. Срезовые контрольные работы, как правило, должны проводиться в первой половине недели и желательно на втором и третьем уроке, так как перенос времени проведения контрольной работы влечет за собой повышенное утомление студентов, что, несомненно, может отрицательно сказаться на выполнении работы.

По этой же причине недопустимо проведение нескольких контрольных работ в один день.

6. Преподаватель обязан внимательно проверять и объективно оценивать контрольные работы, а также проводить анализ качества их выполнения, классифицировать допущенные студентами ошибки и осуществлять последующую работу по устранению пробелов в их знаниях.

Проверка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения. Итоговый контроль по учебной дисциплине «Банковские операции» проводится на уроке в письменной форме.

Главная цель – выявить уровень знаний, умений обучающихся по данной дисциплине.

Особенности курса «Банковские операции» на профильном уровне отличаются насыщенностью теоретического материала, что предполагает проведение итоговой проверки знаний по следующим темам: «Организационно – правовые основы осуществления банковских операций», «Виды банковских операций», «Собственные средства банка», «Привлеченные средства банка». Данный вариант итогового контроля проводится в виде тестирования, что позволило преподавателю не только проверить знания и умения, но и мотивировать познавательный интерес к исследовательской деятельности, подготовить выпускников к итоговой аттестации.

Структура работы.

Срезовая контрольная работа состоит из двух частей: первая часть – необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов ответов; вторая часть – необходимо дополнить предложения или вставить пропущенные слова.

Вопросы к срезовой контрольной работе по дисциплине

«Банковские операции»

для специальности БД.

преподаватель Кастырина Н.Г.

Вариант 1.

Выберите правильный вариант из предложенных ответов:

1. Нормы гражданского законодательства:

А) обеспечивают защиту от общественно опасных посягательств на права и интересы государства и иных субъектов, осуществляющих свою деятельность в кредитно – банковской деятельности;
Б) являются правовой базой осуществления банковской деятельности;
В) регулируют вопросы разграничения предметов ведения при осуществлении денежно-кредитной политики государства;
Г) содержатся в основных банковских законодательных и подзаконных актах и призваны обеспечить управление банковской системой в целом.

2. В какой статье ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» отражено положение, что ЦБ РФ является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций:

А) ст. 1;
Б) ст. 7;
В) ст. 10;
Г) ст. 12.

3. Согласно п.1 ст. 75 Конституции РФ:

А) основными функциями Банка России являются защита и обеспечение устойчивость рубля;
Б) Президент РФ представляет Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя ЦБ и ставит перед ней вопрос о его освобождении, а Государственная Дума назначает его на должность;

В) исключительной денежной единицей России является рубль, эмиссию монопольно осуществляет ЦБ РФ;

Г) устанавливает важнейшие принципы осуществления операций с финансовыми средствами.

4. Прекращение банковской гарантии регулирует:

А) ст. 379 ГК РФ;

Б) ст. 378 ГК РФ;
В) ст. 361 ГК РФ;

Г) 374 ГК РФ.

5. Пассивные операции – это операции:

А) связанные с размещением средств, получение прибыли и поддержание ликвидности;

Б) по зачислению и списанию средств со счетов клиента;

В) комиссионные и посреднические операции, выполняемые банком по поручению клиента и за его счет;

Г) по привлечению средств и по формированию ресурсов.

6. Какие операции можно назвать банковскими услугами:

А) активные;

Б) пассивные;

В) активно – пассивные;

Г) фондовые.

7. Уставный фонд банка образуется:

А) при создании банка;

Б) в процессе деятельности банка;

В) при создании банка и в процессе его деятельности;

Г) нет правильного ответа.

8. Акционерные банки создают Уставный капитал за счет:

А) эмиссии акций;.

Б) эмиссии облигаций;

В) эмиссии банкнот;

Г) эмиссии векселей.

Дополните предложения.

9. Перечислите, что относится к специализированным банкам и их особенности:

— ___________________;

— _____________________;

— _____________________;

— _____________________.

10. Поручительство – это ___________________________________.

Вариант 2.

Выберите правильный вариант из предложенных ответов:

1. Важным субъектом, реализующим финансово – правовое регулирование в рамках банковской системы, является:

А) ЦБ РФ;

Б) коммерческие банки;

В) Сбербанк РФ;

Г) Внешэкономбанк.

2. Число учредителей коммерческого банка не может быть:

А) менее трех;

Б) менее пяти;

В) менее семи;

Г) менее десяти.

3. Экономические нормативы ЦБ РФ являются средством:

А) финансового воздействия на коммерческие банки;

Б) управленческого воздействия на коммерческие банки;

В) страхового воздействия на коммерческие банки;

Г) правового воздействия на коммерческие банки.

4. Согласно п. «г» ст. 83 и п. «в» ст. 103 Конституции РФ:

А) основными функциями Банка России являются защита и обеспечение устойчивости рубля;
Б) Президент РФ представляет Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя ЦБ и ставит перед ней вопрос о его освобождении, а Государственная Дума назначает его на должность;

В) исключительной денежной единицей России является рубль, эмиссию монопольно осуществляет ЦБ РФ;

Г) устанавливает важнейшие принципы осуществления операций с финансовыми средствами.

5. В гл. 9 ГК РФ:

А) даны общие положения о статусе и праве собственности юридического лица;
Б) рассматривается договор о банковском вкладе;

В) рассматривается договор о банковском счете;

Г) даны правила совершения сделок.

6. Банковская гарантия – это:

А) двухстороннее обязательство гаранта уплатить денежную сумму по требованию принципала;

Б) двухстороннее обязательство гаранта уплатить денежную сумму по требованию бенефициара;

В) одностороннее обязательство гаранта уплатить денежную сумму по требованию принципала;

Г) одностороннее обязательство гаранта уплатить денежную сумму по требованию бенефициара.

7. Банковские услуги – это:

А) определенная операция банка, направленная на конкретного клиента,

Б) одна или несколько операций банка, направленных на конкретного клиента;

В) одна или несколько операций банка, направленных на удовлетворение определенной потребности клиента;

Г) одна или несколько операций банка, направленных на удовлетворение всех потребностей клиента.

8. Ресурсы банка – это:

а) сумма денежных средств, которая имеется в его распоряжении;

Б) сумма денежных средств, которая имеется в его распоряжении и используется ля осуществления активных операций;

В) сумма денежных средств, которая используется для осуществления пассивных операций;

Г) сумма денежных средств, которая имеется в его распоряжении и используется для осуществления активно – пассивных операций.

Дополните предложения.

9. В соответствии со ст. _______ ____ ___ ответственность поручителя возникает при неисполнении должником обязательств.

10. Собственный капитал банка делится на уровни: первый уровень — _________ капитал (________); второй уровень — ___________ капитал.

Вариант 3.

Выберите правильный вариант из предложенных ответов:

1. К принципам кредитования относят:

А) срочность, платность, обеспеченность, дифференцированность;

Б) срочность, платность, обеспеченность, окупаемость;

В) срочность, окупаемость, обеспеченность, дифференцированность;

Г) срочность, платность, окупаемость, дифференцированность.

2. Высшим органом руководства и управления Банком России является:

А) Президент РФ;
Б) Государственная Дума;
В) Федеральное Собрание;
Г) Совет директоров.

3. Нормы административного права:

А) обеспечивают защиту от общественно опасных посягательств на права и интересы государства и иных субъектов, осуществляющих свою деятельность в кредитно – банковской деятельности;

Б) являются правовой базой осуществления банковской деятельности;

В) регулируют вопросы разграничения предметов ведения при осуществлении денежно-кредитной политики государства;

Г) содержатся в основных банковских законодательных и подзаконных актах и призваны обеспечить управление банковской системой в целом.

4. Статьей 75 Конституции РФ регламентирована:

А) независимость Банка России;

Б) независимость коммерческих банков;

В) независимость Президента России;

Г) независимость Председателя Банка России.

5. Сущность залога заключается:

А) в предоставлении должнику – залогодержателю права на приоритетное удовлетворение своего требования за счет заложенного имущества;

Б) в предоставлении должнику – залогодержателю права на не приоритетное удовлетворение своего требования за счет заложенного имущества;

В) в предоставлении кредитору – залогодержателю права на приоритетное удовлетворение своего требования за счет заложенного имущества;

Г) в предоставлении кредитору – залогодержателю права на не приоритетное удовлетворение своего требования за счет заложенного имущества.

6. Все операции банка делятся на:

А) ликвидные и неликвидные, в рублях и в валюте, балансовые и забалансовые;

Б) ликвидные и неликвидные, в рублях и в валюте, балансовые и забалансовые, регулируемые и нерегулируемые;

В) ликвидные и неликвидные, балансовые и забалансовые, регулируемые и нерегулируемые;

Г) ликвидные и неликвидные, в рублях и в валюте, регулируемые и нерегулируемые.

7. Максимально допустимый доход (точка безубыточности) позволяет рассчитать:

А) уровень экономической прочности;

Б) уровень финансовой прочности;

В) уровень маржинальной прочности;

Г) уровень страховой прочности.

8. Сумма дополнительного капитала:

А) может превышать величину основного капитала;

Б) может превышать величину основного капитала на 20%;

В) может превышать величину основного капитала на 30%;

Г) не может превышать величину основного капитала.

Дополните предложения.

9. В _____________ предусматривается перечень операций, выполняемых. коммерческим банком.

10. ____________ называется прибыль текущего года и прошлых лет, остающаяся после выплаты _________,_________ и отчислений в различные фонды.

Ответы.

Вариант 1.

1. б.

2. в.

3. в.

4. б.

5 .г.

6. в.

7. а.

8. а.

9. инвестиционные (выпуск и размещение ценных бумаг), ипотечные (кредиты под залог недвижимости.). муниципальные (исполнение местных бюджетов).

10. договор, в силу которого поручитель обязуется перед кредитором отвечать полностью или частично за исполнения обязательств должником.

Вариант 2.

1. а.

2. а.

3. б.

4. б.

5. г.

6. в.

7. в.

8. б.

9. 363 ГК РФ.

10. Базисный (основной), дополнительный.

Вариант 3.

.

1. а.

2. г.

3. г.

4. а.

5. в.

6. б.

7. .б.

8. г.

9. лицензии.

10. нераспределенная; дивидендов, налогов.

После проведения данной контрольной работы в группах БД А и БД Б был проведен анализ, который показал следующие данные:

БД А

Всего студентов – 27;

Количество опрошенных – 22;

«Отлично» — -;

«Хорошо» — 20 (90,9%);

«Удовлетворительно» — 2 (9,1%);

% качества – 90,9%;

% успеваемости – 100%;

Средний балл – 3,9.

БД Б

Всего студентов – 34;

Количество опрошенных – 32;

«Отлично» — 4 (12,5%);

«Хорошо» — 25 (78,1%);

«Удовлетворительно» — 3 (9,3%);

% качества – 90,6%;

% успеваемости – 100%;

Средний балл – 4,0.

Из анализа видно, что группы в основной массе справились с заданиями. Однако некоторые тестовые задания вызвали затруднения у студентов. В частности те, которые касаются правовых вопросов.

Следовательно, задания для срезовой контрольной работы оказались не сложными для студентов данных групп. Отсюда следует, что в следующий раз составлять необходимо более сложные тестовые задания с большим количеством вариантов ответа и больше вариантов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти порядок фактор группы
  • Как найти метки зажигания
  • Как найти наименьшее количество единиц в маске
  • Как правильно составить стенограмму аудиозаписи для суда
  • Как найти стилиста имиджмейкера