Как составить краску запись

Главная

Статьи

Отделочные материалы

Лакокрасочная продукция

Краски

Порошковые краски

Какие краски надо смешать, чтобы получить нужный цвет

Каждый человек, который хоть раз держал в руке кисть и краски знает, что из двух-трех цветов можно получить массу оттенков. Правила смешивания и сочетаемости цветов определяет наука колористика. Ее основа – известный многим цветовой круг. Основных цветов в нем только три: красный, синий и желтый. Другие оттенки получаются путем смешивания и называются вторичными.

Smeshenie-01

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый

Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:

  • Классика: зеленый + красный в пропорциях 50:50.
  • Основное трио: синий + желтый + красный в одинаковом количестве.
  • Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Варьировать интенсивность оттенка можно, добавляя меньше или больше серого.
  • Дополнительно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Такой оттенок получается с приятным рыжим или красным отливом. Также можно смешать желтый + фиолетовый – цвет получится с желтоватым оттенком.

Пропорции красок для смешивания, чтобы получить коричневый

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Зеленый + красный

1:1

Коричневый

Синий + оранжевый

Серый + оранжевый

1:1

Рыжевато-коричневый

Желтый + фиолетовый

0,8:1

Желтовато-коричневый

Красный + желтый + синий

2:2:0,5

Красно-коричневый

Светло-коричневый + индиго (черный)

1:1

Шоколадный

Зеленый + фиолетовый + оранжевый

1:0,8:1

Рыже-коричневый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый

Самый простой способ получить фиолетовый – смешать в равных пропорциях красный и синий. Правда, оттенок получится грязноватым, и его нужно будет корректировать.

Чтобы тон получился холоднее, возьмите 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.

Чтобы добиться лавандового и сиреневого, получившийся грязно-фиолетовый нужно разбавить белым. Чем больше белого – тем светлее и мягче будет оттенок.

Темно-фиолетовый можно получить, понемногу добавляя в исходный цвет черный или зеленый.

Какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый цвет

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Красный + синий

1:1

Базовый фиолетовый

Базовый фиолетовый + белый

1:1

Сиреневый, лавандовый

Базовый фиолетовый + черный

1:0,5

Темно-фиолетовый

Красный + желтый + синий

1:0,5:1

Пурпурный

Базовый фиолетовый + красный

1:1

Красно-фиолетовый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить красный

Красный считается базовым цветом и присутствует в любой художественной палитре. Тем не менее, можно получить красный, смешав фиолетовый (маджента) и желтый в пропорции 1:1. Также с желтым можно смешать карминовый оттенок – получится более интенсивный красный. Сделать его светлее можно, добавив больше желтого и наоборот. Оттенки красного можно получить, добавляя в базовый красный оранжевый, розовый, желтый, белый цвет.

Цвета, которые надо смешать, чтобы получить красный

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Маджента + желтый

1:1

Базовый красный

Маджента + желтый

2:1

Бордовый

Карминовый + желтый

1:1

Насыщенный красный

Базовый красный + желтый

2:1

Алый

Базовый красный + розовый (белый)

2:1

Розово-красный (насыщенность регулировать вспомогательным цветом)

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый

Бежевый цвет – нейтральный и несамостоятельный цвет, у него много оттенков, получить который можно, варьируя количество добавляемого белого и желтого оттенка.

Самый легкий способ получить беж – смешать коричневый и белый цвет.

Чтобы цвет получился более контрастным, можно добавить немного желтого.

Телесный беж можно получить, смешав алый, голубой, желтый и белый цвет. Оттенок «слоновая кость» создается путем смешивания золотистой охры и белой краски.

Какие цвета надо смешать, чтобы получить бежевый

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Коричневый + белый

1:3

Бежевый

Алый + желтый + белый + голубой

1:1:2:0,5

Телесный беж

Золотистая охра + белый

1:2

Слоновая кость

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить зеленый

Зеленого цвета можно добиться, смешав в равных долях желтый и синий цвет. Получится травянисто-зеленый оттенок. Если к нему добавить белый цвет – смесь будет светлеть. Примешивая коричневый или черный пигмент, можно добиться изумрудного, болотного, оливкового, темно-зеленого оттенка.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить зеленый

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Синий + желтый

1:1

Травянистый зеленый

Синий + желтый + белый

1:1:0,5

Светло-зеленый, салатный

Синий + желтый + черный

1:1:0,5

Болотный, темно-зеленый

Желтый + синий + коричневый

1:2:0,5

Серо-зеленый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить серый

Классический тандем для получения серого цвета – это черный + белый. Чем больше белого – тем светлее получится готовый оттенок.

  • Также можно смешать красный, зеленый и белый. Цвет получится с легким желтым отливом.
  • Серо-голубой оттенок можно создать, миксуя оранжевый с синим и белым.
  • Если же смешать желтый с фиолетовым и белым получится серо-бежевый оттенок.

Цвета, которые надо смешать, чтобы получить серый цвет

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Белый + черный

2:1

Светло-серый

Красный + зеленый + белый

1:1:2

Серо-желтый

Оранжевый + синий + белый

1:1:2

Серо-голубой

Желтый + фиолетовый + белый

1:0,5:2

Серо-бежевый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить черный

Черный – базовый монохромный цвет. Его можно получить, смешав пурпурный с желтым и голубым. Также художники часто миксуют зеленый и красный цвет, но получившийся оттенок не будет угольно-черным. Насыщенный черный цвет дает смесь оранжевого с синим и желтого с фиолетовым. Чтобы получить оттенок ночного неба, в готовый цвет можно добавить немного голубого, а для осветления – капельку белого.

Какие цвета надо смешать чтобы получить черный цвет

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Красный + зеленый

1:1

Темно-коричневый, почти черный

Пурпурный + желтый + голубой

1:1:1

Черный

Синий + оранжевый

1,5:1

Ночное небо

Оранжевый + фиолетовый

1:2

Черный

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить синий

Синий цвет является основным в палитре и получить его путем смешивания довольно сложно. Считается, что его можно получить, добавив в зеленый немного желтого цвета, но на практике получается скорее сине-зеленый оттенок. Можно смешать фиолетовый с голубым, оттенок будет глубоким, но темным. Осветлить его можно, добавив капельку белого.

Какие цвета надо смешать чтобы получить синий

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Желтый + зеленый

0,5:1

Сине-зеленый

Фиолетовый + голубой

1:1

Синий

Фиолетовый + голубой + белый

1:1:1

Светло-синий

Базовый синий+ черный

3:1

Темно-синий, иссиня-черный, если добавить больше черного

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить желтый

Базовый желтый цвет невозможно получить, смешивая другие оттенки. Что-то похожее выходит, если добавить зеленый к оранжевому. Вариации желтого получают, добавляя другие тона к базовому. К примеру, лимонный – это смесь желтого, зеленого и белого. Солнечный желтый – смесь базового желтого, капельки белого и красного.

пропорции цветов, которые надо смешать чтобы получить желтый цвет

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Оранжевый + зеленый

1:1

Грязно-желтый

Базовый желтый + зеленый + белый

1:0,5:0,5

Лимонный

Базовый желтый + белый + красный

4:1:1

Солнечный желтый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить розовый

Самый простой вариант – смешать красный и белый. Чем больше белого – тем светлее получится оттенок. Важно знать, что тон зависит от того, какой красный вы выберете:

  • Алый + белый даст чистый розовый цвет.
  • Кирпично-красный + белый – персиковый розовый.
  • Кровавый-красный + фиолетовый дают оттенок фуксия.
  • Оранжево-розовый можно получить, добавив к алому и белому желтую краску.

Смешение цветов для получения розового цвета

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Алый + белый

1:2

Розовый

Кирпично-красный + белый

1:2

Персиковый розовый

Фиолетовый + кроваво-красный

1:1

Фуксия

Алый + белый + желтый

1:2:1

Оранжево-розовый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить оранжевый

Оранжевый цвет можно получить, смешав красный и желтый.

  • Менее насыщенный оттенок получится, если в желтую краску добавить розовый пигмент.
  • Терракотовый оранжевый – это результат микса базового оранжевого с синим или фиолетовым.
  • Темные оттенки достигаются смешиванием красного, желтого и черного.
  • Если вместо черного добавить коричневый – получится рыжий оранжевый.

Интенсивность тона варьируем, добавляя больше белого или черного цвета.

Какие цвета надо смешать, чтобы получить оранжевый цвет

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Красный + желтый

1:1

Оранжевый

Розовый + желтый

1:1

Светло-оранжевый

Красный + желтый + фиолетовый

1:1:0,5

Терракотовый

Красный + желтый + черный

1:1:0,5

Темно-оранжевый

Красный + желтый + коричневый1

1:1:1

Рыжий

Таблица смешения цветов

Основные цвета (синий, желтый, красный) практически невозможно получить путем смешивания других оттенков. Зато с их помощью можно создать всю цветовую палитру!

Цвет

Как получить?

Пропорции

Коричневый

Зеленый + красный

1:1

Фиолетовый

Красный + синий

1:1

Красный

Маджента (фиолетовый) + желтый

1:1

Бежевый

Коричневый + белый

1:3

Зеленый

Синий + желтый

1:1

Серый

Белый + черный

2:1

Черный

Пурпурный + желтый + голубой

1:1:1

Синий

Желтый + зеленый

1:1

Желтый

Зеленый + оранжевый

1:1

Розовый

Алый + белый

1:2

Оранжевый

Красный + желтый

1:1

Зная основные правила колористики, будет легче разобраться с декорированием и получить нужный оттенок!

Смотрите также: 

  • Основные сочетания цветов в интерьере
  • Лучшие сочетания цветов для кухни 

Статьи по теме

В моем шпионском лэпбуке одна из мини-книжечек посвящена рецептам невидимых чернил для секретных посланий. Конечно же, мы с Катей и Витей все рецепты опробовали сами и заявляем с полной ответственностью: сделать невидимые чернила своими руками просто! И они действительно получаются проявляющимися и действительно годятся для тайных посланий! 

Мы постарались отобрать только те рецепты, в которых применяются вещества, имеющиеся у каждого дома или которые можно приобрести в аптеках. Но иногда все же встречаются более сложные ингредиенты. Все они есть в нашем наборе «Юный химик», поэтому я надеюсь, что у тех, кто тоже любит химические опыты, подобные наборы есть и они разыщут нужные вещества без труда.

Итак, ТОП-10 рецептов невидимых или, как их по-научному называют, симпатических чернил.

рецепты невидимых чернил

Перед началом опытов подготовьте листы белой бумаги, все необходимые ингредиенты, кисточку, ватные палочки, ватные диски (или кусочки ваты), утюг.

Чтобы потом не отвлекаться от удивительных превращений, приготовите все нужные химические растворы заранее. Чтобы не запутаться, какой из них где, подпишите стаканчики или пометьте их наклейками.

как сделать невидимые чернила

Вот как выглядят надписи, сделанные невидимыми чернилами до проявления

как сделать невидимые чернила
Надписи невидимыми чернилами

А это те же надписи, но после проявления. Правда, настоящая химия? 🙂

как сделать невидимые чернила
Невидимые чернила после проявления

Рецепт 1. Молочные чернила 

Если писать на обычной бумаге с помощью  кисточки или ватной палочки, смоченной в молоке, то после высыхания надпись  становится бесцветной. Проявляется  под воздействием высокой температуры – для этого бумагу нужно  прогладить утюгом. 

Думаю, старшее поколение хорошо знает этот способ по школьным рассказам о том, как дедушка-Ленин в тюрьме делал чернильницу из хлебного мякиша и писал на волю свои послания молоком. И это не легенда – действительно, в среде революционеров этот способ писать секретные послания был в ходу!

невидимые чернила из молока

невидимые чернила из молока

Рецепт 2. Содовые чернила 

Невидимая надпись получается, если писать на бумаге раствором пищевой  соды 1:1. После высыхания бумага совершенно бесцветна. 

Надпись проявляется при воздействии  высокой температуры (прогладить  утюгом)  

невидимые чернила
Невидимые чернила из соды

Рецепт 3. Чернила из сока 

Попробуйте писать на обычной бумаге лимонным  соком. Чернила проявляются после  смазывания текста водным раствором  йода (воспользуйтесь ватным диском или ватой).  Йод вступает в реакцию с крахмалом, находящимся в бумаги и окрашивает ее в светло-фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми!

Другой вариант проявления с помощью  раствора метилового оранжевого (его можно найти в наборе для детских опытов по химии)

рецепт невидимых чернил
Надпись невидимыми чернилами из сока  совершенно невидна!
невидимые чернила из сока
Невидимые чернила из лимонного сока проявляются от йода

Так же надпись лимонным соком коричнивеет при нагревании (прогладить утюгом). 

Аналогичной способностью темнеть при  нагревании обладает сок лука,  яблочный сок и другие соки с высоким  содержанием кислоты.  

невидимые чернила
Второй вариант проявления – под действием высокой температуры.

Рецепт 4.  Крахмальные чернила 

Приготовьте клейстер: смешать 2 части  крахмала и 1 часть воды и нагреть на  медленном огне, постоянно помешивая.  

После остывания этой жидкостью можно писать крупные буквы на обычной бумаге с помощью ватной палочки. 

Чернила проявятся после смазывания листа водным раствором йода. В бумаге крахмала мало – и она окрашивается в светло-фиолетовый цвет. А те места, которые мы промазали крахмалом, становятся темно-фиолетовыми.

симпатические чернила
Невидимые чернила из крахмала

Рецепт 5. Рисовые чернила 

Сварите густую рисовую кашу так, чтобы вода не полностью впиталась в крупу. Эта вода и будет рисовым отваром, которым можно писать тайные послания. 

Писать надо на обычной бумаге с помощью ватной палочки. Надпись проявится после смазывания  листа водным раствором йода, ведь рис богат крахмалом.  

По легенде, этим способом писали тайные послания китайские императоры.

симпатические чернила
Невидимые чернила из риса

Рецепт 6.  Купоросовые чернила 

Сделать очень слабый, практически  бесцветный раствор медного купороса.  

Писать надпись на обычной бумаге. Чернила проявятся, если потом подержать лист над парами нашатырного спирта (над пузырьком) или смазать  лист ватой, смоченной в нашатыре (надпись зеленеет – на фото видно слабо, но в жизни надпись получается контрастнее). Проявление происходит вследствие образования аммиаката меди сине-зеленого цвета.

Нашатырь продается в аптеках и стоит копейки. 

симпатические чернила
Невидимые чернила из медного купороса

Рецепт 7. Стиральный  порошок с отбеливателем. 

Развести водой немного отбеливающего стирального порошка. Сделать им надпись. После высыхания буквы будут  видны в ультрафиолетовом свете  (для этого надо использовать специальный фонарик, которым, например,  проверяют денежные купюры).  Они реально светятся в темноте! Жалко, фото сделать нельзя!

простые рецепты невидимых чернил

простые рецепты невидимых чернил
Невидимые чернила из стирального порошка

Рецепт 8.  Чернила из аспирина 

Таблетку аспирина растворить в воде.  Надпись этими чернилами после высыхания становится невидимой. 

Чтобы проявить ее, надо смазать лист бумаги   водным раствором солей железа (в виде  порошка они входят в состав многих  химических наборов для опытов).  

рецепты невидимых чернил
Невидимые чернила из аспирина

Рецепт 9.  Чернила из кобальта 

Хлористый кобальт (или азотно-кобальтовую соль) можно найти в виде порошка  в некоторых наборах для химических  опытов. Чтобы сделать из него чернила,  которые на время проявляются, а потом  снова исчезают, надо растворить 1г  порошка в 25 г дистиллированной воды.  

После высыхания, надпись, сделанная  этими чернилами, почти не видна. 

Чтобы проявить ее, понадобиться прогладить бумагу утюгом. Надпись станет  ярко-синего цвета, который после  остывания снова побледнеет.  

рецепты невидимых чернил
Невидимые чернила из хлорида кобальта

Рецепт 10. Чернила из  порошка кровяной соли 

10 г желтой кровяной соли растворяют в  100 мл воды. Надпись после высыхания  становится не видна. Проявить ее можно, смазав лист раствором 20 г хлорного  железа в 50 мл воды. Ингредиенты можно найти в некоторых  наборах для химических опытов. 

Это единственный неопробованный нами рецепт. В нашем наборе “Юный химик” не оказалось нужных веществ. Поэтому и фотографии опыта здесь нет. И я прошу своих читателей – кто проведет этот опыт и опробует 10-й рецепт невидимых чернил, присылайте мне описание и фотографии на электронную почту (она есть в разделе “Об авторе”). Вас ждет приз! 🙂 Я вам пришлю в подарок шаблоны для распечатки лэпбука “Шпионский”.

В этом лэпбуке для шпионов есть не только рецепты невидимых чернил. Есть там и секретные коды, и шифры, и досье на самых знаменитых шпионов, и фоторобот, и пособие для снятия отпечатков пальцев.  В общем, все, что может понадобиться шпиону или разведчику:) Посмотреть лэпбук можно тут: “Лэпбук для шпионов“

лэпбук для шпионов
Лэпбук “Шпионский”

Другие химические опыты для детей вы можете посмотреть в большой подборке “Простые химические опыты“, где я собрала все опыты, которые мы проводили с Катей и Витей.

Смешивание красок всегда было интересной темой. Сегодня мы узнаем, как правильно смешивать краски и получать нужные цвета.

Содержание

  • Как правильно смешивать краски для получения нужного цвета: правила
  • Таблицы смешивания цветов
  • Видео: Урок рисования акварелью. Как правильно смешивать краски? Теория цвета. Учимся рисовать вместе!

У новичков в мире дизайна и рисования всегда появляется много вопросов по поводу правильного смешивания цветов. Существует несколько главных оттенков, которые позволяют создавать разные цвета при грамотном сочетании. В основном эта необходимость проявляется, когда становится мало одной краски и надо срочно ее использовать. Для получения нового цвета обычно используется от двух расцветок.

Как правильно смешивать краски для получения нужного цвета: правила

Важно сказать, что смешивать краски не сложно, а вот добиться подходящего оттенка может быть трудновато. Иногда краски дают неожиданную реакцию, что может сильно повлиять на итоговый результат. Например, цвет получится темнее, чем требуется, либо он потеряет тональность и будет серым.

Еще один интересный факт — синий и красный нельзя смешать из других расцветок, но зато их можно активно использовать в различных комбинациях.

Чтобы получить некоторые цвета, достаточно использовать следующие краски:

  • Розовая. Этот цвет получается из осветленного красного. Для этого надо разбавить его белым цветом. Чтобы получился яркий цвет, сделайте побольше красного. Добавляя разное количество белого, можно управлять тональностью.
  • Зеленая. Сочетание желтого, синего и голубого поможет добиться подходящего цвета. Если хочется, чтобы оттенок был похож на оливковый, то возьмите зеленый и желтый, а еще будет не лишним прибавить чуть-чуть коричневого. Светлые тона получаются, если вместо коричневого взять белый.
  • Оранжевая. Получается, если смешать желтый и красный. Чем больше присутствует красного, тем ярче получается оттенок.
  • Фиолетовая. Такой цвет получается из красного и синего, но только надо использовать их в разном количестве. Поиграйтесь с ними, добавьте белого и у вас получится большая гамма оттенков.
  • Серая. Есть множество вариантов, но для получения основного цвета нужно смешивать белый и черный цвет.
  • Бежевая. Расцветка часто применяется для создания портретов. Чтобы получился нужный оттенок, надо коричневый разбавлять белым, пока не получится нужный цвет. Чтобы он был ярче, можно прибавить немного желтого.

Не все знают, но чем ближе цвета расположены на палитре, тем более похожи их тона. Соответственно, при смешивании получается интересный и очень хороший результат.

Таблицы смешивания цветов

Чтобы знать, как смешиваются те или иные цвета, вам поможет небольшая табличка по колорированию:

Таблица смешивания цветов

Таблица смешивания цветов

Видео: Урок рисования акварелью. Как правильно смешивать краски? Теория цвета. Учимся рисовать вместе!

На чтение 8 мин Просмотров 1.1к.

Создание новых цветовых решений и комбинаций их оттенков — увлекательный процесс. Чтобы он носил еще и практичную функцию, следует знать, как получить нужный цвет при смешивании красок. Тогда становится возможным получение ярких и необычных палитр.

Общая таблица по смешиванию красок

Перед ознакомлением с таблицей цветов важно знать некоторые особенности. Есть 3 основополагающих цвета: красный, синий, желтый. Также различают 3 дополнительных — полученных путем сочетания базовых цветов: фиолетовый, оранжевый, зеленый. Когда эти 6 цветов смешиваются, образуется цветовой круг.

Таким образом, таблица получения других цветов выглядит следующим образом:

Общая таблица

Подробное описание способов смешивания

Цвета, существующие в природе, носят название хроматических. В это понятие входит все многообразие тонов и оттенков. Также следует знать, что в природе не существует в чистом виде 3 цвета: белый, черный и серый. Им присвоено название ахроматических. Путем смешивания ахроматических оттенков с другими — получаются разнообразные цвета.

Подробное описание

С целью получения пастельных тонов в основные цвета добавляется серый. Оттенки с высоким уровнем насыщенности требуют добавления черного цвета.

Красный

Базовый цвет, создание которого путем смешивания невозможно. Единственный его источник в чистом виде — природные ресурсы. Зато его можно добавлять к другим цветам и получать большое разнообразие нужных оттенков.

Красный

Красный.

1. Сливовый и малиновый

Сливовый является одной из разновидностью красного, поскольку он получается смешиванием именно этого цвета с остальными компонентами. Хотя на первый взгляд можно подумать, что сливовый — оттенок синего. Это ошибочное мнение. Малиновый, напротив, внешне схожий с красным, образуется от синего.

2. Бордовый

Основой бордового оттенка является синий цвет, смешанный с желтым и красным. Путем изменения пропорций получается различная насыщенность оттенков. С целью создания темных оттенков добавляются коричневый или черный, для красочных — красный в увеличенном объеме.

Зелёный

Зелёный

Зелёный.

Не является базовым. Он получается за счет сине-желтого сочетания. Наиболее распространенный оттенок зеленого — мятный, который, в свою очередь, также имеет различные тона:

  • изумрудный;
  • бирюзовый;
  • светло-мятный.

Синий

Синий

Синий.

Синий — один из базовых представителей. Он может иметь яркую или тусклую насыщенность. В зависимости от яркости синего будут получаться различные оттенки:

  1. Светлый. В насыщенный синий добавляется белый.
  2. Васильковый. Фиолетовый смешивается с миксом красного и коричневого, после чего добавляются синие и черные оттенки в количестве одной капли каждый.
  3. Сине-зеленый. Представляет собой желто-зеленое сочетание в пропорции 1:2.
  4. Классический. Миксуются фиолетовый и голубой в равных долях.

Бирюзовый — часть синей палитры. Он получается из голубого и зеленого.

Взятые в чистом виде синий и красный дают фиолетовый. На практике же получить чисто фиолетовый достаточно сложно, поскольку красный и синий имеют различные оттенки. К примеру, темный тон синего придает фиолетовому практически черный цвет. Если в этот синий добавить небольшое количество белого, то образуется сочетание серого и фиолетового. В случае добавления капли красного появляются баклажанные тона.

Оттенки фиолетового можно получить:

  • добавлением в красный голубого дает в результате средний оттенок фиолетового;
  • путем смешивания розового и голубого. Тогда образуется приятный светлый оттенок. При этом добавлением красного в удвоенном объеме начинает играть аметистовыми нотками;
  • васильковый получается за счет добавления к сирени голубого.

Не рекомендуется смешивать фиолетовый с желтым, поскольку в результате образуется грязный эффект. Также осторожно следует быть с использованием черного, поскольку он легко «съедает» другие цвета.

Серый

Серый

Серый.

Серый цвет зачастую добавляется к другим цветам с целью приглушения насыщенности и яркости. Он используется в качестве базового, поскольку относится к нейтральным оттенкам и является отличным тоном. При этом серый — это результат смешивания других оттенков. Проще всего его получить посредством микса белого и черного. Причем черного необходимо совсем немного.

Теплые оттенки серого возможны за счет добавления к нему оранжевого или розового. С целью регулировки насыщенности экспериментируют с количеством белого.

Желтый/оранжевый и их оттенки

Как получить нужный цвет при смешивании красок: онлайн конструкторы цветов, инструкция по получению разных сложных оттенков

Несмотря на то, то желтый относится к палитре основных цветов, его также можно получить путем смешивания зеленого и оранжевого. Палитра желтого включает в себя и оранжевый цвет. Если использовать оранжевый в качестве базового оттенка, становится возможным получение кораллового.

Оранжевый в чистом виде имеет более насыщенный цвет в отличие от оранжевого, полученного путем смешивания других оттенков. Для ярких тонов применяют коралловый, который относится к красной палитре. К нему, как правило, добавляются розовый или белый. Все смешиваемые между собой тона берутся в равных количествах. Еще одним способом получения кораллового является советник белого и алого. Однако оттенок получается менее ярким.

Коричневый

Коричневый

Коричневый цвет получается сочетанием базовых оттенков, смешанных в равных долях. Образуется нейтральный оттенок коричневого, который не относится ни к холодным, ни к теплым палитрам. Получение его оттенков возможно несколькими способами:

  • красно-зеленое сочетание дает в результате аналогичный оттенок коричневого;
  • взятые в равных долях оранжево-синий микс, приводят к рыжеватому оттенку;
  • более холодный тон рыжеватого коричневого получается путем смешивания серого и оранжевого;
  • насыщенный рыжий оттенок получается за счет зеленого и ярко-оранжевого в пропорции 1:1 и совсем небольшого количества сиренового.

Бежевый и его оттенки

Бежевым считается светлый оттенок коричневого с примесью кремового или желтоватого тонов. За счёт своей нейтральности и универсальности сочетается с большим разнообразием цветов.

Бежевый и его оттенки

Бежевый и его оттенки.

Получить оттенки бежевого можно следующим образом:

  1. Холодный тон. В пропорции 3:1 смешивается золотистая охра и белый цвет. С целью небольшого смягчения полученного эффекта возможно добавление тёплого красного или коричневого.
  2. Классический. Соединяются темный оттенок коричневого и белый. С целью повышения яркости цвета можно добавить немного жёлтого.
  3. Телесный. Приятный оттенок становится возможным посредством микса голубого, красного, жёлтого и белого. Не испортить эффект капелька золотистого.

Выше представлены наиболее распространенные оттенки бежевого. В действительности, их в сотни раз больше.

Черный

Как получить нужный цвет при смешивании красок: онлайн конструкторы цветов, инструкция по получению разных сложных оттенков

Черный.

Черный — один из ахроматических цветов. Его невозможно вывести посредством смешивания привычных цветовых комбинаций. По данной причине рассмотрим несколько вариантов получения черного и его оттенков:

  • наиболее простой способ получения чёрного — смиксовать синий, красный и жёлтый. Количество всех красок должно быть равным. Таким образом получается не чисто черный цвет, а темно-коричневый;
  • насыщенную основу черного получают путем смешивания жёлтого, пурпурного и голубого.

Источником натурального черного цвета в природе является сажа или графит.

Смешение цветов онлайн

В поисках нужного оттенка не обязательно использовать большое количество листов бумаги. Существует ряд сервисов, в рамках которых можно поэкспериментировать с сочетанием нескольких цветов.

1. Gradients. app

Gradients. app

Максимально возможное количество смешиваемых цветов — 4. Пропорции берутся в одинаковых количествах. Каждый из цветов имеет свой соответствующий код.

2. Get-color.ru

Get-color.ru

В этом сервисе возможно смешать до 10 цветов, а также есть функция изменения пропорций.

Нюансы смешения разных красок

Получение нужного оттенка зависит не только от смешивания цветов, но и от правильного сочетания определенных видов красок, поскольку одни выдают насыщенный и чистый тон, а другие создают «грязный» эффект.

Масляная

Краски на основе масла отличаются повышенной текучестью. Для создания однородной структуры ее оттенки должны быть тщательно смешаны между собой.

Масляная

Масляная краска.

Существует 3 способа смешивания масляных красок:

  1. Физический. Предлагает банальное смешивание краски с целью получения требуемого цвета. После смешивания полученной смесью работают по холсту.
  2. Трудоемкий. Первым слоем на холст наносится выбранный цвет, после чего выжидается время для его полного высыхания. На высохшую краску наносится прозрачный красочный слой. В результате получается новый оттенок.
  3. Создание иллюзии. В данном случае главное — расположение кистей. Они должны быть максимально близко друг к другу.

Акриловая

Краски на основе акрила отличаются повышенной насыщенностью цвета и быстрым высыханием. Они относятся к группе водно-дисперсных и обладают пастообразной структурой. Могут использоваться использоваться в неразведенном виде или с добавлением воды или специальных веществ.

Акриловая

Акриловая художественная краска.

Техника смешения основывается на знании свойств акрила. В случае разбавления краски с обычной водой она должна быть чистой и холодной. Свойства акрила меняются в соответствии с пропорцией, в которой он смешивается с водой:

  1. 50/50. Создаёт консистенцию, подходящую для создания первого слоя. Добавление воды придаст структуре краски ещё большую текучесть.
  2. 1:2. Образуется краска, подходящая для нанесения на уже высохшие слои. По поверхности она распределяется ровным слоем и образует гладкое покрытие.
  3. 1:5. Полученная смесь подходит для лессировки.

Главным недостатком смешивания акриловой краски с водой является возможность потери ей однородной структуры.

Гуашь

Гуашь

Гуашь.

Отличается высоким содержанием пигмента и цветового наполнителя, что делает гуашь абсолютно непрозрачным. Свежий слой гуаши быстро высыхает, а после высыхания нанесённый цвет приобретает более светлый оттенок.

При работе с гуашью прибегают к использованию следующих техник:

  1. Механический. Нужные цвета смешиваются на палитре.
  2. Оптический. На высохший слой наносится свежее прозрачное или полупрозрачное покрытие.

Акварель

Акварель

Акварель.

Каждый из цветов акварели имеет свои особенные свойства, которые отличаются степенью прозрачности. Высокий уровень прозрачности цвета делает возможным проглядывание листа бумаги из-под слоя краски. При этом слишком толстый слой негативным образом скажется на качестве наслаивания краски.

Также при работе с акварелью важно учитывать температурный режим. Теплые оттенки отличаются активностью и занимают в рисунке лидирующую роль. Холодные — играют освежающую функцию, отлично растворяясь на картине.

Тот, кто хоть раз самостоятельно покупал краску для стен, согласится, что это не самое простое дело. В колеровочных центрах вы можете провести множество утомительных часов, сравнивая по каталогу несколько почти идентичных оттенков. Чтобы не пришлось выбрасывать большую банку краски и покупать новую, потому что оттенок не подошел, дизайнеры делают выкрасы.

Пробные выкрасы и где их взять

Что такое выкрасы и где их взять?

Выкрас – это возможность оценить краску «в живую» в помещении, для которого она предназначается. Любая краска, в зависимости от освещения, может выглядеть по-разному. В дизайн-студии одно освещение, в магазине другое, а в вашей квартире или доме – индивидуально уникальное.

Чтобы быть полностью уверенным в выборе цветового материала, сделайте предварительные выкрасы понравившихся цветовых оттенков. Проще всего изготовить их самостоятельно, купив у производителя пробники понравившейся краски. Иногда выкрас можно заказать в виде готового (окрашенного) образца. Но чаще всего это услуга только для практикующих дизайнеров, которую оказывают далеко не все салоны красок.

как делать выкрасы

Почему «мало» веера красок?

Цветовые веера, по типу фото-образца, можно взять с собой из салона бесплатно. Но это скорее «памятка» для дизайнера, который будет потом встраивать оттенок в интерьерный проект: цифры помогут воспроизвести выбранный тон. Принимать решение по такому микроскопическому образцу — безрассудство.

Будет правильно, использовать листы гипсокартона или ДВП, порезанные в размер 400*800 мм например. Не маленький, удобно переносить и держать. Ну худой конец, использовать куски белых гладких обоев под покраску.

«Совет: Подбирать краску лучше в тот момент, когда на объекте уже есть первичная отделка: стены оштукатурены и выготовлены под «яичко», уложено напольные покрытия, плитка. Если вы планируете комбинировать покраску с обоями, они должны быть у вас на руках: в этом случае особенно важно попасть в цвет.»

Покрыв будущие шаблоны, белой грунтующей краской или акриловым грунтом, с планшетками можно экспериментировать. Затем на лист наносим несколько слоев краски одного оттенка и оставляем высыхать. Сэкономить время на этом этапе не получится, поскольку одного слоя, скорее всего, не хватит (даже если краска имеет хорошую укрывчивость).

На обратной стороне листа обязательно подпишите номер или название цвета, чтобы не запутаться. Они могут быть очень похожи. При этом, должно получиться столько образцов-выкрасов, сколько было вариантов оттенков каждого цвета.

Готовые выкрасы вы сможете приложить к любой из стен, оценив как они выглядят при разном освещении. И главное, посмотреть их в сочетании с другими отделочными материалами.

«Важно: нанести краску нужно именно таким способом, как вы будете использовать её на стенах. Заодно можно определиться, сколько вам потребуется слоёв. Одним слоем не обойтись точно. Это необходимо учитывать при расчёте объёма покупаемой краски.»

Когда краска высохла, образцы можно оценивать. Все нужно делать именно в том помещении, для которого подбирается краска. В другой комнате, даже если окна выходят на ту же сторону, вы получите другой результата. Можете проверить, при случае.

«Совет: Посмотрите выкрасы в разное время суток. Вечером красивый и благородный антрацит может оказаться прямо-таки по-кладбищенски мрачным, а яркая голубая краска при искусственном освещении окажется «вырвиглазной»»

Многие слышали распространенный «совет»: краску нужно брать на тон(два) светлее, чем понравившаяся в каталоге. И тогда на стене будет как раз желаемый оттенок. На практике всё это действительно работает — но только лиш от части. Слишком много факторов влияет на восприятия цвета.

Конкретно в вашем случае могут быть рефлексы яркого цвета от слишком близко стоящего дома. Или, наоборот, у вас огромные окна и солнечная сторона — где все цветовые оттенки будут зрительно ярче. А какие у вас лампочки? От цветовой температуры светильника есть вероятность появления неприятного для глаз оттенка, которого не было видно при естественном свете.

Зрение человека имеет свойство — метамериизм. Проявляется оно следующим образом: при искусственном освещении с определёнными параметрами, цвета двух окрашенных образцов неотличимы — они сливаются в один цвет.
А при естественном освещении — отчётливо видна разница в цвете. Поэтому очень важны параметры искусственного освещения для оценки цвета подбираемой краски. Влияющих факторов десятки — это не просто «возьми краску на тон светлее». Проще как раз сделать выкраски и примерить.

метамеризм - при искусственном освещении с определёнными параметрами, цвета двух окрашенных образцов неотличимы

Что еще влияет на цвет?

  1. Площадь окрашивания.
    На маленьком простенке цвет выглядит более концентрированным, чем на большой стене. Кроме того, некоторые оттенки помогают скорректировать пропорции помещения. Или, наоборот, изуродуют комнату, если использовать цвет неумело. Например, красные и коралловые оттенки могут казаться ближе, чем на самом деле. Тёмная краска, слегка заведённая со стены на светлый потолок, визуально его приподнимет.
  2. Фактура материала.
    Одна и та же краска в глянцевом и матовом исполнении будет смотреться кардинально по-разному. Следует учесть и то, что именно вы будете красить — идеально гладкую стену или шершавый кирпич. Считается, что блестящие поверхности легче мыть — это может иметь значение в кухне, ванной или детской. Но они же подчеркнут все недостатки стены, если мастера-отделочники вывели её не идеально ровно.
  3. Соседство других материалов и мебели.
    Если вы используете мягкую мебель в яркой обивке, она будет давать цветные тени на светлую стену. Полупрозрачные шторы могут радикально изменить цвет комнаты: в погожий день она будет казаться розовой вместо светло-серой, если на окнах красноватые шторы.

«Совет: Наверняка Вы знаете при какой интенсивности освещения и цветовой температуре Вам комфортно и душой и телом. Поэтому при рассмотрении образцовых выкрасов на стадии ремонта (а чаще всего это именно так), привезите осветительный прибор или лампочку Вашей «зоны комфорта». Таким образом будут созданы максимально реалистичные условия в выборе цветового оттенка при искусственном освещении»

Цвет одного и того же предмета, при разной цветовой температуре осветительного прибора

Цена вопроса чтобы сделать выкрасы?

Дело в том, что у каждой торговой марки свой минимальный объём краски, который можно колеровать. Как правило, у более дорогих производителей красок уже заготовлены небольшие банки 50–100 мл, у красок попроще — литровые, но уточнять всё равно придётся на месте.

Бывает так, что какие-то линейки бренда имеют «готовые» пробники в мини-банках, и это относительно недорого. А какие-то оттенки придется колеровать по цветовой палитре бренда. И банку меньше, чем 1 л, для этого не используют — именно на такой объем программируется расход пигментов. И вот это уже серьезная сумма и придется ощутимо потратиться.

выкраска краски для стен
выкраска краски для стен

Какая разница между бюджетными и дорогими красками?

  1. По цене метра покрытия они сопоставимы (несмотря на то, что цена банки — выше в разы). Но иной раз выгоднее купить 10 литров дорогой краски, чем 20 — дешевой. Будет достаточно двух заявленных производителем слоев, а не придется красить в четыре-пять — до достижения нужного эффекта. По опыту,  расход у дорогих красок меньше: литровой банки хватит на обещанные 10–12 кв.м, против 7–8 кв.м бюджетной краски.
  2. У некоторых премиальных марок есть просто уникальные оттенки, аналогов которым не найти у других брендов. Неслучайно многие дизайнеры выбирают себе «любимчиков» среди красок и пользуются на объектах только ими.
  3. Существует ещё и такая особенность: с недорогими красками выше риск не попасть в выбранный тон. Случается, что выбирая из веера один цвет, красим и на выходе получается совсем другой тон. Приходится начинать все заново: платить за образец у другого производителя или колеровать новые.

Экологичная краска Oikos

Лучшие итальянские лакокрасочные материалы и декоративные покрытия

Влияние освещения на цвет (FAQ) Вопрос / Ответ

Объект можно увидеть, только если он отражает или пропускает свет. Если же объект почти полностью поглощает падающий свет, то объект принимает черный цвет. А когда объект отражает почти весь падающий свет, он принимает белый цвет.

Влияние цвета поверхностей помещения на расчет освещенности
Цвет                 Коэффициент отражения,%
Белый                                 65-85
Желтый                              45-70
Красный                             30-50
Серый и коричневый      20-50

Цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Поток света с одним и тем же спектральным составом вызовет разные ощущения у разных людей в силу того, что у них различаются характеристики восприятия глаза, и для каждого из них цвет будет разным.и!

Черный – самый сильный из всех цветов. Он сразу привлекает к себе внимание, именно поэтому он наиболее часто используется для текстов и акцентов.

Оттенок Тиффани объединяет в себе голубой и зеленоватый цвета, отличающиеся насыщенными красками и чистотой. Цвет Тиффани также известен как цвет яйца малиновки или незабудковый голубой. В дизайне используются нежные и яркие его тона. Этот тон используется в обстановке разных комнат, но при этом следует варьировать его количество в интерьере.

Бирюзовый цвет (англ. turquoise) — оттенок зелёного и голубого цветов, различается от светло-зелёного с голубизной до голубого; близкий к циану. Характерный цвет минералов бирюзы (откуда название) и хризоколлы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как в игре майнкрафт найти дракона
  • Как исправить ошибку видеокарты при включении компьютера
  • Как найти дома потерянную тетрадь
  • Как найти такую девушку какую хочешь
  • Как составить сценарий праздника в школе