Как составить краткий конспект по физике

Обновлено: 28.05.2023

Физика — наука о простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания.

Часть 1. Физические методы. Строение вещества. Движение и взаимодействие тел. Силы вокруг нас. Давление тел. Работа, мощность, энергия.

(обычно изучается в 7 классе)

В конспектах использованы ВИДЕОУРОКИ от YouTube-канала ВЕБ-ШКОЛА

Часть 2. Тепловые явления. Электрические явления. Электромагнитные явления. Световые явления.

(обычно изучается в 8 классе)

Часть 3. Законы взаимодействия и движения тел. Механические колебания. Звук. Электромагнитное поле. Строение атома и атомного ядра. ОГЭ

(обычно изучается в 9 классе)

Часть 4. Кинематика. Динамика. Статика. Законы сохранения в механике. Основы МКТ. Свойства газов. Основы термодинамики. Свойства твёрдых тел и жидкостей. Электростатика. Электрический ток. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Механические и электромагнитные колебания и волны. Оптика. Атомное ядро, фотоны. Строение Вселенной. ЕГЭ

(обычно изучается в 10-11 классах)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    — М.: Просвещение (В помощь выпускнику)

  • учебники физики Перышкина А.В. (Дрофа) для 7, 8, 9 классов,
  • учебники физики Белага В.В. (Просвещение) для 7, 8, 9 классов, (БХВ-Петербург, 2016), (БХВ-Петербург, 2018), (Илекса) (М.: Просвещение)
  • Янчевская О.В. — Физика в таблицах и схемах (Литра). (Виктория плюс) Все темы ОГЭ и ЕГЭ (Эксмо-Пресс)

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Школьные предметы:

Поиск конспекта

Новые конспекты

  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 1 (легкий)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 1 (легкий)
  • Электромагнитные колебания

О проекте

Возрастная категория: 12+

(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!

Мне задали конспект по физике, по параграфу «Количество теплоты. Единицы количества теплоты». Не знаю даже с чего начать, и что списывать, а что нет??

Списывать только самую суть, то, что считаешь самым главным, пропуская всё незначительное.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Всем привет сегодня я вам покажу как я оформил конспект по физике.

В этой статье я всё подробно описывать не буду. Я добавлю фото своего оформления.

  • Как вы видите на данном фото я записал основную информацию в рамки. Доп.информацию я написал отдельно и выделил главную информацию. Также для оформления конспектов я распечатываю таблицы, фото и картинки.
  • Формулы я выделяю обычно зелёным цветом и подзаголовки тоже. Как вы видите что также номер упражнений я выделяю жёлтым, а сами задания фиолетовым.

Если хотите узнать какими материалами я оформляю прочитайте мою предыдущую статью.

Вот и конец. Спасибо за просмотр. Подписывайтесь на мой канал.

Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.

Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

  • Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
  • Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
  • Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
  • Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
  • Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.

Методы конспектирования

Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

Метод Корнелла

Метод конспектирования Корнелла

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • биология,
  • химия,
  • география.

Как использовать этот метод конспектирования:

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.

Методы конспектирования

Метод боксов

Метод боксов при оформлении конспектов

Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен:

  • при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей;
  • для сопоставления нескольких понятий.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык.

Как использовать:

Метод нумерации

Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен метод

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика.

Как использовать:

Метод таблиц

Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен:

  • при рассмотрении тем с одинаковыми критериями,
  • при конспектировании большого количества фактов,
  • чтобы свести несколько элементов в одну систему,
  • чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод написания конспекта:

  • Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
  • Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
  • Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика,
  • информатика.

Как конспектировать методом индексов:

Метод ментальных карт

Метод ментальных карт при написании конспектов

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен:

  • для разбора больших сложных тем,
  • для анализа литературных произведений,
  • при написании эссе,
  • в подготовке докладов.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод ведения конспектов:

  • В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
  • Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!

Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Читайте также:

      

  • Конспект эстафета веселых игр
  •   

  • Конспект урока геологическое строение беларуси
  •   

  • Почему важно развивать свою финансовую грамотность 5 класс конспект урока
  •   

  • Конспект театрализованная игра в старшей группе красная шапочка
  •   

  • Конспект урока прописная буква к обозначающая согласные звуки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

(МКОУ «СОШ № 3»)

Методическая разработка

учителя физики

НИКОНОВОЙ Татьяны Александровны

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ СОСТАВЛЕНИЮ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ И РАБОТЕ С НИМИ

г. Лодейное Поле

2014 год

Одно из важных современных умений ученика – это умение самостоятельно кодировать и структурировать информацию так, чтобы в дальнейшем в ней свободно и без больших затрат времени ориентироваться. Для формирования этого общеучебного умения использую такой методический прием как самостоятельное составление обучающимися при работе с учебником кратких опорных конспектов. При использовании этого приема ученики самостоятельно или почти самостоятельно изучают материал с помощью учебника (с использованием готового шаблона конспекта или без него). Дополнением к учебнику служат видеофрагменты и демонстрационные опыты. Работа по составлению опорного конспекта развивает логическое мышление учащихся, формирует навыки самостоятельной работы, помогает осуществлять самоконтроль результатов своей учебной деятельности. При этом ученики учатся видеть главные понятия в изучаемой теме и находить логические связи между блоками материала в конспекте.

Составленные конспекты учащиеся могут использовать при выполнении домашних заданий, решении задач, опросе на последующих уроках, при подготовке к урокам проверки знаний и обобщающего повторения, а также как справочник. Слабым учащимся разрешаю пользоваться конспектами как «шпаргалкой» при проведении проверочных работ при условии, что конспект составлен ими самостоятельно. Составленные обучающимися 9-х классов конспекты использую в 10-м классе на уроке и при домашнем повторении тем, учитывая, что не у всех обучающихся есть дома учебники физики за прошлые учебные годы.

Составить хороший опорный конспект – дело непростое даже для опытного учителя. Конечно, можно воспользоваться готовыми опорными конспектами, которые есть в наличии для каждого класса. Но куда интереснее самому составить свой собственный конспект, пусть даже он и не отвечает всем требованиям, предъявляемым к таким конспектам. Но основные требования к опорному конспекту, сформулированные еще В.Ф. Шаталовым в его технологии «Опорных сигналов», необходимо выполнять. Это:

структурность и компактность;

наглядность и образность;

доступность воспроизведения.

Работу по обучению учеников составлению опорных конспектов начинаю еще в 7-м классе, постепенно повышая уровень самостоятельности при выполнении работы и усложняя ее. Таким образом, к 10-11-му классу большая часть учеников уже способна самостоятельно составить краткий опорный конспект по любой теме. Они умеют найти в тексте главные мысли, преобразовать часть текстовой информацию в графическую или записать ее с помощью символов, выделить в конспекте различными способами (цветом, контуром) наиболее значимую информацию, показать графически логические связи между блоками конспекта.

В 9-м классе большинство учеников еще не способно к полностью самостоятельной работе по составлению опорных конспектов, поэтому они работают по шаблонам конспектов, составленных учителем. В приложении представляю такие шаблоны по некоторым темам курсам физики 9-го класса. В 10-м классе уже предлагаю учащимся самостоятельно составить шаблон конспекта, но иногда в целях экономии времени работаю по готовому шаблону, образцы шаблонов конспектов для 10-го класса прилагаю.

Урок, на котором запланировано составление опорного конспекта, включает в себя следующие этапы:

организационный момент;

актуализация знаний, которые будут использованы на этом уроке;

формулирование цели и задач урока;

­– самостоятельная работа учеников с учебником и шаблоном конспекта;

самоконтроль учащимися выполнения задания путем сравнения своего конспекта с конспектом учителя;

внесение в свой конспект при необходимости изменений и дополнений;

закрепление материала урока (изложение материала по конспекту сначала учителем, затем учеником или несколькими учениками);

подведение итогов урока (рефлексия).

Готовые шаблоны конспектов для каждого урока копирую по числу учеников в классе (можно выдавать один шаблон на парту). Конспект записывается учеником в своей рабочей тетради, поэтому шаблоны можно использовать в течение нескольких лет. Конспект не должен быть слишком большим по объему, на его составление должно хватить 15-20 минут.

При проверке выполнения задания «эталонный» конспект, составленный самим учителем, воспроизводится с помощью мультимедийного проектора на доску (при одновременной проверке выполнения задания всеми обучающимися класса) или выдается ученикам по мере завершения ими работы по составлению конспекта (если задание выполняется с разной скоростью). Во втором случае ученики, выполнившие работу быстрее остальных, получают индивидуальное дополнительное задание по теме урока.

После завершения проверки конспектов и внесения учащимися необходимых дополнений и изменений в свои конспекты учитель 2-3 раза излагает материал урока, пользуясь «своим» конспектом, спроецированным на доску, указывая указкой или курсором на соответствующие части конспекта. Первый раз материал излагается подробно и достаточно медленно, затем еще один или два раза сжато и в ускоренном темпе. При этом ускорение темпа речи учителя не отражается на восприятии материала, ведь он уже не является абсолютно новым для учеников. Особенно сложные вопросы можно повторять и большее число раз. При каждом повторе ученики проверяют, насколько хорошо они поняли и запомнили материал. В целом неоднократное повторение значительно не увеличивает время изучения новой темы, потому что при этом ученикам ничего не нужно записывать, они только слушают учителя, отвечают на его вопросы, дополняют рассказ учителя. При этом, чем больше возвратов к одному и тому же вопросу в течение урока, тем лучше он запоминается учениками.

После завершения изложения материала учителем в классе проводится физкультминутка, снимающая напряжение у учеников и дающая им возможность немного отдохнуть от напряженной работы и нахождения в неподвижной позе. После этого воспроизвести ответ по готовому конспекту предлагается одному из учеников, обычно это занимает 3-5 минут.

В зависимости от темы урока и времени, затраченного на работу с конспектом, в конце урока могут быть запланированы упражнения на закрепление пройденного материала или короткий тест по теме урока.

Положительные стороны работы с использованием кратких конспектов:

облегчается усвоение материала обучающимися, так как материал представляется в краткой компактной форме, удобной для усвоения;

материал не дается учителем в готовом виде, знания добываются учениками самостоятельно, требуя приложения для этого определенных умственных усилий;

формируются навыки восприятия информации, соотнесения ее с ранее усвоенными знаниями;

развиваются навыки самостоятельной работы и самоконтроля;

развивается логическое и образное мышление обучающихся;

развивается умение разделять общее и частное, выделять причинно-следственные связи;

на уроке создается спокойная доброжелательная рабочая атмосфера, слабые учащиеся могут при составлении конспекта обращаться за помощью к учителю, к более сильным ученикам, кто-то может работать в паре или в группе, если ему это удобно, главное, чтобы у каждого появился в тетради конспект изучаемой темы;

на уроке работают все ученики, даже самые слабые;

нет учащихся, не выполнивших задание, ситуацию успеха при завершении работы испытывает каждый, у учащихся появляется чувство уверенности в своих силах и, как следствие этого, ­повышение мотивации к изучению предмета;

в классе создается хороший психологический климат, развивается взаимопомощь между учениками;

возможно осуществление дифференцированного подхода к обучению;

формируются навыки творческо-поисковой деятельности учащихся, ведь не всегда в учебнике есть прямой ответ на вопрос, сформулированный в шаблоне конспекта;

есть возможность неоднократного повторения материала по конспекту, поэтому в конце урока материал оказывается усвоенным всеми или почти всеми учениками класса;

при устном ответе по конспекту у учащихся развивается монологическая речь и ораторские способности.

Учитель Т.А. Никонова

20.10.2014

Конспекты по предмету «ФИЗИКА»

Изучение Физики шаг за шагом. Онлайн-учебник и сборник задач.

Кодификатор ОГЭ
  Проверить свои знания
  Разбор заданий ОГЭ

Физика — наука о простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания.

Часть 1. Физические методы. Строение вещества. Движение и взаимодействие тел. Силы вокруг нас. Давление тел. Работа, мощность, энергия.

(обычно изучается в 7 классе)

В конспектах использованы ВИДЕОУРОКИ от YouTube-канала ВЕБ-ШКОЛА

Ещё 45 конспектов для 7 класса
  Физика 7 Контрольные работы

Часть 2. Тепловые явления. Электрические явления. Электромагнитные явления. Световые явления.

(обычно изучается в 8 классе)

Ещё 50 конспектов для 8 класса
  Поурочные планы
  Физика 8 Контрольные


Часть 3. Законы взаимодействия и движения тел. Механические колебания. Звук. Электромагнитное поле. Строение атома и атомного ядра. ОГЭ

(обычно изучается в 9 классе)

Ещё 55 конспектов для 9 класса


Часть 4. Кинематика. Динамика. Статика. Законы сохранения в механике. Основы МКТ. Свойства газов. Основы термодинамики. Свойства твёрдых тел и жидкостей. Электростатика. Электрический ток. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Механические и электромагнитные колебания и волны. Оптика. Атомное ядро, фотоны. Строение Вселенной. ЕГЭ

(обычно изучается в 10-11 классах)

Физика 10 Контрольные

Кодификатор ОГЭ
  Проверить свои знания
  Кодификатор ЕГЭ

Источники идей и источники цитат для конспектов по «Физике»:

  • ОГЭ Физика. Справочник с комментариями ведущих экспертов / Г.Н. Степанова, И.Ю. Лебедева — М.: Просвещение (В помощь выпускнику)
  • Наталия Пурышева: ОГЭ. Физика. Новый полный справочник М.: АСТ
  • учебники физики Перышкина А.В. (Дрофа) для 7, 8, 9 классов,
  • учебники физики Белага В.В. (Просвещение) для 7, 8, 9 классов,
  • Гайкова И.И. — Физика. Учимся решать задачи. 7-8 класс (БХВ-Петербург, 2016),
  • Гайкова И.И. — Физика. Учимся решать задачи. 9 класс (БХВ-Петербург, 2018),
  • Генденштейн Л.Э и др. — Решения ключевых задач по физике для основной школы (Илекса)
  • Лукашик В.И., Иванова Е.В. — Сборник задач по физике. 7-9 классы (М.: Просвещение)
  • Янчевская О.В. — Физика в таблицах и схемах (Литра).
  • Марон А.Е, Марон Е.А. — Опорные конспекты и разноуровневые задания (Виктория плюс)
  • Попов А.В. — Физика. Справочник школьника. Все темы ОГЭ и ЕГЭ (Эксмо-Пресс)

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).  

На какую тему нужен конспект?

7 класс

  • Введение
  • Вес воздуха. Атмосферное давление
  • Взаимное притяжение и отталкивание молекул
  • Взаимодействие тел. Масса тела
  • Выталкивающая сила. Закон Архимеда
  • Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля
  • Давление. Единицы давления
  • Диффузия
  • Знакомство с динамометром
  • Инерция
  • Коэффициент полезного действия механизма
  • Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение
  • Момент силы
  • Мощность. Единицы мощности
  • Наблюдение и опыты. Физические величины и их измерения
  • Основное содержание курса физики седьмого класса. Что изучает физика
  • Особенности агрегатных состояний
  • Плавание тел
  • Плотность вещества
  • Погрешности измерения
  • Понятие силы в физике
  • Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс
  • Поршневой насос. Гидравлический пресс
  • Равнодействующая сила
  • Равномерное и неравномерное движение
  • Раздел взаимодействия тел
  • Сила трения
  • Сила упругости. Закон Гука
  • Сила явления тяготения. Сила тяжести
  • Скорость. Единицы скорости
  • Сложение сил
  • Сообщающиеся сосуды
  • Строение вещества
  • Физические величины. Точность и погрешность измерений. Измерение физических величин
  • Физические тела. Физические явления
  • Экспериментальное определение силы Архимеда

8 класс

  • Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел
  • Виды теплопередачи
  • Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
  • Внутренняя энергия
  • График плавления и отвердения кристаллических тел
  • Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина
  • Действия электрического тока. Направление электрического тока
  • Делимость электрического заряда. Электрон. Строения атомов
  • Зависимость силы тока от напряжения
  • Закон Ома для участка цепи
  • Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
  • Измерение силы тока. Амперметр
  • Индукция магнитного поля. Сила Ампера
  • Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация
  • Источник света. Распространение света
  • Кипение
  • Количество теплоты. Единицы измерения количества теплоты
  • Конвекция. Излучение
  • КПД теплового двигателя
  • Магнитное поле
  • Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током
  • Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение
  • Насыщенный пар. Влажность воздуха
  • Объяснение электрических явлений
  • Отражение зеркала
  • Отражение света. Законы отражения света
  • Плавление и отвердевание кристаллических тел
  • Понятие температуры
  • Последовательное и параллельное соединение проводников
  • Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов
  • Построение изображения
  • Превращение механической энергии во внутреннюю
  • Преломление света. Закон преломления света
  • Работа газа и пара при расширении
  • Работа и мощность постоянного тока
  • Работа электрического тока
  • Распределение токов и напряжений при смешанном соединении потребителей
  • Расчёт количества теплоты для парообразования
  • Расчёт количества теплоты плавления
  • Расчёт количества теплоты принятого или отданного при нагревании или охлаждении
  • Световые явления
  • Свойства жидкостей и твёрдых тел
  • Сила тока. Единица силы тока
  • Смешанное соединение потребителей. Метод эквивалентного сопротивления
  • Сопротивление проводника
  • Способы изменения внутренней энергии тела
  • Строение атома
  • Тепловое движение
  • Тепловые явления
  • Тепловые явления. Тепловое движение. Температура
  • Удельная теплота парообразования
  • Удельная теплота плавления
  • Удельная теплота плавления. Влажность воздуха. Способы определения влажности
  • Уравнение теплового баланса. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
  • Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел
  • Электризация тел. Два рода разрядов. Электроскоп
  • Электрическая цепь, её составные части
  • Электрические цепи
  • Электрические явления
  • Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрический ток
  • Электрический ток в металлах
  • Электрический ток. Источники электрического тока
  • Электрическое напряжение
  • Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления
  • Электрическое сопротивление. Единица сопротивления
  • Электромагнетизм
  • Электроскоп. Проводники и полупроводники. Электрическое поле

9 класс

  • Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада
  • Величины, характеризующие колебательное движение
  • Вес тела
  • Видимый свет
  • Движение по окружности
  • Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью
  • Движение тела под действием нескольких сил
  • Деление ядер урана. Цепная реакция
  • Дисперсия света. Поглощение и испускание света атомами
  • Длина волны. Скорость распространения волны
  • Зависимость периода пружинного маятника от массы груза
  • Закон всемирного тяготения
  • Закон сохранения механической энергии
  • Законы Ньютона
  • Изучение атома. Спектры
  • Импульс тела. Закон сохранения импульса
  • Индукция магнитного поля
  • Индукция магнитного поля
  • Инерциальные системы отсчёта. I и II законы Ньютона
  • Инерциальные системы отсчета. I и II законы Ньютона
  • Интерференция и дифракция света. Электромагнитная природа света
  • Искусственные спутники Земли
  • Кинетическая и потенциальная энергия. Законы сохранения энергии
  • Колебательное движение. Математический маятник
  • Колебательное движение. Свободные колебания
  • Колебательный контур
  • Магнитное поле
  • Магнитный поток
  • Материальная точка. Система координат. Система отсчета
  • Материальная точка. Система отсчёта
  • Механические волны
  • Механические колебания
  • Механический резонанс
  • Направление индукционного тока
  • Направление индукционного тока. Правило Ленца
  • Направление тока и направление линий его магнитного поля
  • Некоторые характеристики звука
  • Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток
  • Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки
  • Основы атомной физики
  • Основы ядерной физики
  • Относительность движения
  • Перемещение при прямолинейном равномерном движении
  • Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
  • Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор
  • Последовательное и параллельное соединение конденсаторов
  • Превращение энергии колебаний. Резонанс
  • Принципы радиосвязи и телевидения
  • Прямолинейное и криволинейное движение
  • Прямолинейное равномерное движение
  • Прямолинейное равноускоренное неравномерное движение тела
  • Путь. Перемещение. Проекция вектора на ось. Определение координаты движущегося тела
  • Работа силы. Потенциальная и кинетическая энергии
  • Радиоактивность
  • Радиоактивность. Строение атома
  • Распространение волн в среде. Длина и скорость волны
  • Реактивное движение
  • Самоиндукция
  • Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх/вниз
  • Свойства механических волн
  • Сила Ампера. Сила Лоренса
  • Сила упругости
  • Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости
  • Трансформатор
  • Третий закон Ньютона
  • Уравнения гармонических колебаний
  • Характеристика электромагнитных волн
  • Электромагнитные волны
  • Энергия. Закон сохранения энергии
  • Явление самоиндукции
  • Явление электромагнитной индукции
  • Ядерная реакция

10 класс

  • Графическое представление равномерного прямолинейного движения
  • Действия над векторами
  • Дисперсия
  • Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков
  • Закон сохранения полной механической энергии
  • Законы световых волн
  • Идеальный газ. Основное уравнение МКТ
  • Импульс тела. Закон сохранения импульса
  • Кинематика точки. Векторные величины
  • Поляризация диэлектриков
  • Проводники в электростатическом поле
  • Работа. Мощность. Энергия
  • Равномерное движение точки по окружности. Кинематика твёрдого тела
  • Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение прямолинейного движения. Перемещение
  • Состав атомного ядра
  • Строение твёрдых тел, жидкостей и газа
  • Электрическая проводимость различных веществ
  • Электрическое поле. Напряжённость. Принцип суперпозиции
  • Электродинамика. Электрический заряд. Закон Кулона
  • Электроёмкость. Конденсаторы
  • Ядерные силы. Энергия связи

Конспектирование — удобная и эффективная, с точки зрения организации и проверки процесса освоения знаний, форма работы. Она позволяет существенно упростить и ускорить процесс систематизации и запоминания даже больших объемов информации. Именно на конспектировании, как основе, строится послешкольный образовательный процесс — в колледжах, ВУЗах и техникумах. Поэтому эта технология, освоенная еще в школьный период, позволит быстрее адаптироваться к особенностям преподавания, с которыми подросток столкнется впоследствии. Удобные и понятные конспекты уроков по всем предметам позволят в кратчайшие сроки повторить всю необходимую информацию перед проверочной, контрольной, коллоквиумом, экзаменом и пр. Если повторение по учебникам и практикумам заняло бы дни, недели, то законспектированный материал позволит сделать это за считанные часы. Но только в том случае, если оно выполнено грамотно и профессионально. Научиться составлять собственные материалы-конспекты возможно, а в качестве образца многие эксперты и педагоги рекомендуют готовые, представленные на платформе Еуроки.

Кому пригодятся конспекты уроков по различным предметам?

Актуальные и практичные в применении конспекты для классных записей, приведенные на указанной выше площадке, будут полезны:

  • школьникам, активно интересующимся той или иной наукой. С их помощью они смогут ознакомиться с учебным материалом, изложенным в разных программах, УМК по выбранной ими дисциплине. Тем самым, расширится их кругозор, знания станут более полными и глубокими;
  • подросткам, испытывающим те или иные трудности с освоением курса определенных школьных программ. Законспектированные понятия, законы, термины, их взаимосвязи помогут быстрее запомнить базовые, ключевые моменты из учебного материала школьных предметов. Спустя непродолжительное время учащиеся смогут заметить улучшение результатов — более высокие оценки, глубокие знания, интерес к познанию в целом;
  • тем учащимся, которые часто по тем или иным причинам пропускают уроки в школе. Например, ездят на соревнования, спортивные сборы, творческие конкурсы, часто болеют или проходят долгую и сложную реабилитацию. С помощью законспектированных данных они смогут, не тратя много времени на подготовку, быть в курсе того, что в данный момент изучается в школе их одноклассниками.

Есть ли толк от готовых конспектов по различным предметам?

Полезные материалы площадки оценили многие, но не все. Например, некоторые родители и школьные педагоги с предубеждением относятся к различным платформам. Возможно, их точка зрения изменится, если они оценят все те преимущества, которыми располагает краткая запись параграфов учебника по школьным дисциплинам:

  • наглядность. Вся информация представлена в сжатой форме, а значит можно, бегло изучив ее, быстро найти все необходимое для ответа, выполнения задания учителя;
  • удобство применения. Заниматься по этому источнику можно в любое время и в любом месте, удобном пользователю. Можно составить свой собственный план работы, учитывающий все индивидуальные задачи и особенности обучения;
  • быстрота запоминания. Краткие тезисы, основные мысли запомнить намного проще, чем обширный материал учебников, особенно по ряду дисциплин.

Еще одно важное преимущество, которое отмечают практически все пользователи, в том числе — педагоги и эксперты. Занимаясь по готовым законспектированным материалам, школьники постепенно обретают и закрепляют навыки самостоятельного грамотного конспектирования. Главное, чтобы эта работа велась системно и регулярно. И тогда уже в школе столь ценное умение, которое обязательно пригодится впоследствии, будет приобретено и отработано. Это актуально, полезно и выгодно для семейного бюджета.

Физика — наука о простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания.

Конспекты по предмету «ФИЗИКА»

Изучение Физики шаг за шагом. Онлайн-учебник и сборник задач.

Кодификатор ОГЭ  Проверить свои знания  Разбор заданий ОГЭ

Часть 1. Физические методы. Строение вещества. Движение и взаимодействие тел. Силы вокруг нас. Давление тел. Работа, мощность, энергия.

(обычно изучается в 7 классе)

Ещё 45 конспектов для 7 класса

Часть 2. Тепловые явления. Электрические явления. Электромагнитные явления. Световые явления.

(обычно изучается в 8 классе)

Ещё 50 конспектов для 8 класса


Часть 3. Законы взаимодействия и движения тел. Механические колебания. Звук. Электромагнитное поле. Строение атома и атомного ядра. ОГЭ

(обычно изучается в 9 классе)

Часть 4. Кинематика. Динамика. Статика. Законы сохранения в механике. Основы МКТ. Свойства газов. Основы термодинамики. Свойства твёрдых тел и жидкостей. Электростатика. Электрический ток. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Механические и электромагнитные колебания и волны. Оптика. Атомное ядро, фотоны. Строение Вселенной. ЕГЭ

(обычно изучается в 10-11 классах)

Кодификатор ОГЭ  Проверить свои знания  Разбор заданий ОГЭ

Источники идей и источники цитат для конспектов по «Физике»:

  • ОГЭ Физика. Справочник с комментариями ведущих экспертов / Г.Н. Степанова, И.Ю. Лебедева — М.: Просвещение (В помощь выпускнику)
  • Наталия Пурышева: ОГЭ. Физика. Новый полный справочник М.: АСТ — 2017
  • учебники физики Перышкина А.В. (Дрофа, 2013) для 7, 8, 9 классов,
  • учебники физики Белага В.В. (Просвещение, 2013) для 7, 8, 9 классов,
  • Гайкова И.И. — Физика. Учимся решать задачи. 7-8 класс (БХВ-Петербург, 2016),
  • Гайкова И.И. — Физика. Учимся решать задачи. 9 класс (БХВ-Петербург, 2018),
  • Генденштейн Л.Э и др. — Решения ключевых задач по физике для основной школы (Илекса, 2017)
  • Лукашик В.И., Иванова Е.В. — Сборник задач по физике. 7-9 классы (М.: Просвещение, 2011)
  • Янчевская О.В. — Физика в таблицах и схемах (Литра, 2016).
  • Марон А.Е, Марон Е.А. — Опорные конспекты и разноуровневые задания (Виктория плюс, 2009)
  • Попов А.В. — Физика. Справочник школьника. Все темы ОГЭ и ЕГЭ (Эксмо-Пресс, 2017)

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что значит корень уравнения как его найти
  • Как по найти покаяние
  • Как составить строительные процентовки
  • Как найти среднее взвешенное число
  • Как найти количество положительных элементов массива питон