Как составить краткое сочинение

Краткое сочинение

Рассказываем, как написать краткое сочинение (мини сочинение, сочинение миниатюру). Раскрываем порядок написания и оценивания.

Понятие и особенности краткого сочинения

Краткое сочинение (сочинение-миниатюра) и тезис

Краткое сочинение (сочинение-миниатюра) — это небольшое по размеру художественное произведение, которое наполненно смыслом, имеет в себе содержание узкой тематики, на какую-то определённую тему.

Объём данного сочинения, как правило не должен превышать 1-2 страниц.

Основой сочинения-миниатюры является тезис, это одно предложение, которое требуется раскрыть наиболее полно.

Тезис берется от темы сочинения.

  • Если в теме сочинения вопросительное предложение, то ответив одним предложением на вопрос темы, мы получаем сам тезис. А потом задача раскрыть тезис, написать почему мы так считаем, какие чувства испытываем и что это нам дает.
  • А если тема в повествовательном предложение, то тезисом будет являться вопрос, которые поставите к теме.

Сравнение краткого сочинения с рассказом и этюдом

По небольшому объему краткое сочинение схоже с рассказом и этюдом, но имеет свои особенности.

  • Краткое сочинение — это маленькое произведение, в котором нужно до конца раскрыть конкретную тему. И произведение должно быть безусловно законченным.
  • Рассказ — это произведение небольших размеров, имеющее повествовательную форму. Рассказ, как повесть, и относится он к эпическим жанрам. В рассказе участвует небольшое количество героев, недолговременное изображение, происходящих в нём событий.
  • Этюд в литературе — можно сравнить с очерком, сочинением, эссе; это размышления на заданную или определённую тему. В этом произведении присутствует личная точка зрения автора, здесь как раз автор передаёт максимально все свои эмоции, переживания от произошедшего события или впечатления от какого-нибудь человека, предмета.

Как написать краткое сочинение?

Особенности написания краткого сочинения

  1. Для того, чтобы написать данное сочинение, в первую очередь нужно нарисовать данную картину словами у себя в уме, как правило, вы должны являться участником данных событий, чтобы сочинение получилось живым. Описывать можно что угодно, будь то картина природы, природное явление, какое-либо событие.
  2. При написании сочинения-миниатюры важно обращать внимание на такие мелочи, как цвета, запахи, звуки, элементы одежды, мимику.
  3. Обычно такое сочинение еще и несет определенную идею: вывести читателя на определенные эмоции. Поэтому будет отлично, если автор будет свидетелем того, о чем он пишет, или если тема будет глубоко волновать его.
  4. Само по себе имеет небольшой размер, но имеет отличие от рассказа или этюда, хоть и сами по себе эти произведения могут быть схожи по размеру.

План работы над кратким сочинением

  1. Определение темы, подбор ключевой мысли.
  2. Составление устного сообщения по выбранной теме.
    • В таком сочинении мысли автора должны быть свежи, лаконичны; для этого авторы используют различные метафоры, эпитеты, литоты, сравнения, гиперболы. В кратком сочинении не нужно использовать слишком длинные предложения. Достаточно коротко излагать мысль, не растягивая. Должно быть движение, течение времени в произведении.
  3. Составление структурного плана краткого сочинения, по которому он пишет произведение.
  4. Написание краткого сочинения.

Примеры краткого сочинения

Оценивание краткого сочинения

Краткое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Содержание краткого сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;
  • полнота раскрытия темы;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления краткого сочинения учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;
  • стилевое единство и выразительность речи;
  • число речевых недочетов.

Грамотность краткого сочинения оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Конкурс сочинений

Оглавление

  • Как написать сочинение правильно и красиво?
  • Вступительная часть
  • Содержательная часть
  • Заключительная часть
  • Как писать школьные сочинения
  • Как правильно написать сочинение-рассуждение?
  • Основная часть: аргументы, содержание аргументов
  • Вывод
  • Как правильно писать эссе?
  • План эссе
  • Как подготовить сообщение на заданную тему?
  • Структура сообщения
  • Пишем правильно
  • Как написать изложение кратко и правильно?
  • Как написать сжатое изложение
  • Основные правила краткого изложения текста
  • Самые распространенные ошибки
  • Как написать диктант правильно и без ошибок?
  • Основные правила написания диктанта
  • Как подготовиться к диктанту
  • Самые распространенные ошибки (на что обратить внимание)
  • Как выучить стих быстро и правильно?
  • Как правильно учить стихи
  • Как выучить стих быстро наизусть
  • Как выучить очень большое стихотворение
  • Самые распространенные ошибки
  • Как выучить рассказ с пересказом?
  • Как выучить рассказ быстро
  • Как подготовить пересказ
  • Самые распространенные ошибки
  • Сочинение рассуждение на лингвистическую тему. Как писать сочинение?
  • Структура сочинения
  • Как правильно написать сочинение по картине художника?
  • Составляем план сочинения
  • Описание картины
  • Раскрытие темы и вывод
  • Как написать сравнительную характеристику двух героев?
  • Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ по русскому языку?
  • Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ (структура)
  • Определение и формулировка проблемы, комментарии к проблеме, позиция автора
  • Ваша позиция, аргументы
  • Вывод

Школьный помощник это помощь учащимся в освоении школьных предметов по русскому языку и литературе. Это не словарь и не учебник, а скорее небольшой сборник статей, советов и решений о том, как подготовиться к выполнению письменных и устных работ: как написать определенную форму сочинения, как правильно писать изложение, диктант, как легче выучить стихотворение, небольшой рассказ и другая помощь в подготовке к школьным заданиям.

Как написать сочинение правильно и красиво?

sochinenie - Как написать сочинение. Школьный помощник

Грамотно оформленное сочинение должно состоять из трех основных частей:

  • Вступление,
  • Содержание,
  • Заключение.

В сочинении ставится задача раскрытия темы в соответствии с поставленными вопросами.

Пишем сочинение правильно: Если нам требуется написать самое обыкновенное школьное сочинение, то рассмотрим его здесь же на наглядном примере.
Будем придерживаться трех (классических) основных частей: Вступление; содержание; заключение.

Вступительная часть

Вступительная часть знакомит читателя с темой сочинения и подводит к раскрытию основных аспектов работы. Можно описать название темы сочинения, раскрыть суть названия, задаться вопросом, ответ на который будет раскрыт в содержательной части и резюмирован в заключении.

Допустим, пишется сочинение на тему “Природа родного края”. Опишите во вступлении, чем примечательна родная природа, и почему именно красота природы родного края послужила темой сочинения. Если сочинение на тему времен года, опишите, почему именно рассматриваемое время года послужило темой сочинения, чем затрагивает вас именно этот период, чем привлекает и, может быть, вызывает особую симпатию любимое время года.

Содержательная часть

Содержательная часть – самая главная, основная часть сочинения, в ней раскрывается тема, разъясняется суть сочинения. Покажите ваше видение природы, как видят природу другие авторы в художественной литературе. Избегайте простого изложения или пересказа, попробуйте осмысленно описать самые яркие впечатления, которые оставляет у вас природа.

Для большей наглядности, попробуйте мысленно совершить прогулку по любимым местам родного леса, заглянуть в любимые уголки родной природы, опишите то, что вы видите вокруг, то, как представляете себе природу и какое природа имеет значение для вас. Осмысление донесение темы сочинения до читателя станет главной задачей содержательной части работы.

Заключительная часть

В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинения; заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением, если он будет ясным, по возможности, кратким и уверенно завершит сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы. Расставьте, как говорится, все точки над буквой “Ё”!

Как писать школьные сочинения

Как написать сочинение рассуждение? Такая форма учебного сочинения, как правило, подразумевает написание сочинения на свободную, не обязательно по литературному произведению, тему в виде небольшого рассказа своими словами с рассуждением на заданную тему сочинения, например “Мое любимое время года”, “Наша планета – Наш дом” и т.п.

Как написать небольшое сочинение в виде эссе? Жанр мини-сочинения в виде небольшой зарисовки на заданную тему называется эссе. В художественной литературе эссе чаще имеет эмоциональную, чувственную передачу настроения описываемого пейзажа, события. Главная особенность эссе – свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста.
Как написать сочинение по картине художника? – Описание картины подразумевает раскрытие темы сюжета произведения. Важно обратить внимание на каждую деталь для полного представления действия, сюжета или пейзажа: что хотел показать художник через картину.

Как подготовить сообщение на заданную тему? – Сообщение представляет собой краткое изложение непосредственной сути. В этом случае всегда имеется четкая тема, а также полностью отсутствует художественная ценность сочинения.

Как написать сочинение на лингвистическую тему? – Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающего смысл определенного высказывания известного человека, например “Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К. Паустовский”.

Как написать сравнительную характеристику двух героев? – В сочинениях по теме литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительной характеристике героев. Часто в этой роли сравнения оказываются главные герои, обычно двое и с разными характерными чертами, это может быть характер, возраст, социальное положение и т.д. Поэтому важно не только дать характеристику каждому герою, но и суметь сравнить героев в сюжете произведения.

Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ? – Сочинение на ЕГЭ – значительно отличается от привычного школьного сочинения и писать его труднее, основная сложность в работе по русскому языку ЕГЭ — определение проблемы, затронутой в предложенном тексте, поэтому подход и строение такого сочинения несколько другое, более сложное по форме, но и страшного в этом ничего нет. Смотрите сами.

Как правильно написать сочинение-рассуждение?

kak napisat sochinenie rassujdenie 400x250 - Как написать сочинение. Школьный помощникСтатья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы в написании сочинения в виде рассуждения.

Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают.

Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль.

Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

Шаг первый. Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.

Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.

Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?

Полное сочинение-рассуждение состоит из 3 частей. Это:

  • тезис (та мысль, суждение, положение, которое вы сформулировали и которое будете доказывать);
  • аргументы (каждый из них должен служить наглядным, свершившимся, а потому убедительным доказательством вашей мысли);
  • вывод (он по сути повторяет тезис, но выводит его на новый уровень широкими обобщениями, прогнозами, рекомендациями и т. д.).

Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.

Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.

При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».

Основная часть: аргументы, содержание аргументов

Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.

Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.

Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»

Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?

  • Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся. Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.

Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.

Шаг второй. Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный».

Вывод

Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.

Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей. 

Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей. 

Как правильно писать эссе?

kak pisat esse 400x250 - Как написать сочинение. Школьный помощникЭссе – литературный жанр, в основе которого лежит ассоциативное мышление. Эссе представляет собой мини-сочинение со свободной композицией, выражающей особые впечатления, касающиеся конкретного вопроса. Данный жанр особо популярен в последнее время. На сегодняшний день эссе достаточно часто предлагается в качестве задания по тому или иному предмету, а также в других ситуациях. К примеру, во время поступления в вуз или другое заведение, а также при трудоустройстве эссе является составляющей общего пакета документов.

Написание эссе крайне полезно, поэтому каждый человек должен знать, как подобного рода мини-сочинения пишутся.

План эссе

  • Вступление. Написание эссе может начинаться с какой-либо цитаты, риторического вопроса, проблемного вопроса, типичной ситуации, общих сведений о раскрывающейся в сочинении проблеме, ссылки на мнение авторитетного источника, создания особого эмоционального настроя, обращения к конкретным фактам биографии описываемого автора и т.д. Во вступлении следует обязательно подвести читателя к формулировке проблемы.
  • В тексте следует обязательно употребить слово «вопрос» либо «проблема». Проблема должна охватывать целиком материал, рассматриваемый в сочинении. При постановке проблемы можно использовать наиболее распространенные фразы клише: в тексте поднимается проблема, автор поднимает проблему и т.д.
  •  Далее следует комментарий к проблеме. Можно коснуться истории вопроса и рассмотреть разные точки зрения. Здесь также допустимо использование фраз клише.
  •  После этого нужно раскрыть позицию автора. Она может быть явной и скрытой.
  •  Предпоследним этапом является описание согласия или несогласия с мнением автора. Свою точку зрения следует аргументировать.
  •  Наконец, мы пришли к заключению. Здесь следует подвести итог всего эссе, обобщить написанное и сделать соответствующие выводы.

Для улучшения общего вида вашего мини-сочинения можно использовать подзаголовки. Это позволит читающим лучше воспринимать текст и проследить его общую логику.

Обратите внимание и на объем эссе. Оно должно занимать не более семи страниц печатного текста. Конкретно сформулируйте тему сочинения. Эссе должно отвечать лишь на один вопрос. Делайте акцент на доверительном стиле общения с читателем. Пусть повествование будет непринужденным. Избегайте усложненных предложений и неясных изречений.

Постарайтесь удивить читателя, размышляя над каким-либо афористическим высказыванием. Не употребляйте в эссе сленг, сокращения и легкомысленные тона. В то же время не употребляйте замысловатых фраз, чтобы текст был понятен любому читателю.

Как подготовить сообщение на заданную тему?

soobschenie 400x265 - Как написать сочинение. Школьный помощникСообщение это краткое изложение, при этом в ёмкой форме, передающее ясную и чёткую суть информации. Пишется в форме краткого доклада и не имеет излишних художественных оборотов и словосочетаний. Основная задача сообщения донести определенную информацию не выходя из рамок заданной темы.

Структура сообщения

Никогда данный тип сочинения не бывает громоздким. В отличие от классических сочинений, такой текст не допускает длинных сообщений с красивыми, яркими эпитетами.

Пишем правильно

Оформляя сообщение, нужно помнить о следующем:

  • можно использовать для приложения рисунки и схемы, если они относятся к теме;
  • выделите главную информацию, и проследите, чтобы текст имел четкую тематику;
  • не используйте терминов и слов, которые вам не понятны.

При этом очень важно хорошо изучить заданную тему, прочитать учебную или методическую литературу. Желательно использовать для работы сразу несколько источников – это позволит сделать сообщение полноценным и полным.

Порядок работы:

  • изучение темы, подбор литературы;
  • тщательное изучение материалов для того, чтобы не делать элементарных ошибок;
  • выделите самое главное, что относится к заданной тематике;
  • составьте подробный поэтапный план сообщения;
  • напишите по пунктам плана сам текст.

Если тема совершенно незнакома, то, возможно, будет актуальным проконсультироваться с учителем или родителями. Если потом придется читать сообщение в классе у доски вслух, то нужно хорошо подготовиться, и постараться не просто прочитать с листа, а по памяти пересказать основную суть текста, используя активно для подчеркивания основных данных или цифр заранее выписанные на доску данные.

План сообщения обычно достаточно прост в силу природы данного типа текста:

  • вступление, где рассказывается основная мысль по теме;
  • основной текст с размышлением или официальными изученными данными;
  • заключительная часть с выводами после написания работы.

По завершении работы над сообщением нужно его перечитать, чтобы избавиться от лишних эпитетов, сложных словосочетаний и оборотов. Это как раз тот случай, когда можно писать кратко и по сути, без дополнительных описаний и красивых слов!

Как написать изложение кратко и правильно?

kak napisat izlojenie 400x275 - Как написать сочинение. Школьный помощникЗадача краткого, или сжатого изложения – передать основную мысль текста. Здесь не требуется сохранения авторского стиля, как при подробном изложении. Главное – точно уловить основную тему, а все описанные события пересказать, соблюдая логику повествования.

Как написать сжатое изложение

Есть классическая памятка по написанию кратких изложений – очень действенная и практичная.

1. Прослушайте текст и постарайтесь определить главную тему, стиль речи.

2. Выделите в содержании основные мысли и второстепенную информацию. Старайтесь уже при первом прочтении делать пометки, записывая сокращенно главные мысли и выражения. Важно также правильно записать имена героев, даты, если они присутствуют в тексте.

3. Уточните значение непонятных слов.

4. Прослушайте текст еще раз и составьте подробный план. Чем подробнее, тем лучше. Так вы сможете определить микротемы и выстроить логическую цепочку описываемых в тексте событий или явлений. Помните: сколько абзацев, столько и микротем. Если текст читают правильно, то между абзацами всегда выдерживается пауза. Это поможет сориентироваться.

5. Теперь предстоит сжать план. Уберите все пункты, не несущие смысловой информации. Можно убрать все подробности, описания, детали, уточнения, пояснения. Но не переусердствуйте, иначе рискуете исключить что-то важное.

6. Для каждого пункта напишите ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые необходимо будет включить в изложение.

7. Изложите содержание каждого пункта плана на черновике, стараясь употребить ключевые слова.

8. Прочитайте написанное и проверьте: сохранилась ли логика повествования, раскрыта ли основная мысль текста, есть ли связь между абзацами.

Основные правила краткого изложения текста

Есть несколько приемов, которые помогут исключить второстепенные детали из повествования.

1. Исключение.

Можно исключить из текста слова, фразы и целые предложения:

Пример:

Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека.

Приносить людям добро – цель, достойная человека.

Удалите все поясняющие конструкции. В ряду однородных членов можно исключить синонимы, оставив одно слово, либо заменив весь ряд одним словом.

Пример:

Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.

Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в душе сострадание, но при этом уметь отличать человеческие слабости от пороков.

2. Обобщение. Замените предложения описательного и поясняющего характера одним, но емким выражением.

Пример:

Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель – это профессия, специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия. Она отличается рядом особенных свойств и качеств.

Учитель – это особая профессия, отличающаяся рядом особенных качеств и свойств.

3. Упрощение. Упрощайте все конструкции, которые возможно. Кстати, так и ошибок наделает меньше. Можно, к примеру, заменить причастные оборотные деепричастными, убрать вводные слова, слишком длинное сложное предложение разбить на несколько простых.

Пример:

Сквозь шум леса слышны были звуки, какие слышит напряженное ухо во всякую бурю, так что трудно было разобрать, люди ли это звали на помощь, или же непогода плакала в трубе.

Сквозь шум леса слышались звуки, которые было трудно разобрать.

Пример:

Из всех диких зверей, которых мне доводилось видеть и наблюдать, самые диковинные и умные звери, несомненно, бобры.

Бобры – самые умные и диковинные звери.

Самые распространенные ошибки

Избегайте частых повторов одного и того же слова. Используйте синонимы или местоимения.

Проверьте речевую связь между абзацами. Это легко сделать с помощью слов-организаторов: вот почему, из этого следует, таким образом, итак, наконец и т.д.

Не допускайте перестановки частей текста (микротем), чтобы не нарушить логичность изложения.

Не искажайте факты. Все имена, даты, факты следует писать правильно.

Как написать диктант правильно и без ошибок?

У многих школьников (да и взрослых) написание диктантов вызывает затруднение и даже страх. Опытные преподаватели убеждены, что научиться писать диктанты по родному языку может каждый, важно лишь тренироваться и соблюдать определенные правила.kak napisat diktant 400x250 - Как написать сочинение. Школьный помощник

Основные правила написания диктанта

Внимательно прослушайте текст, когда его будут читать первый раз. На этом этапе ваша задача – определить общую структуру и стиль текста, мысленно выделить его смысловые части. Постарайтесь сразу уловить строение каждого предложения, это поможет грамотно расставить знаки препинания. Внимательное прослушивание текста диктанта позволяет настроиться на работу, выявить сложные места, понять, какие орфограммы и пунктограммы будут проверяться.

При написании диктанта нужно быть предельно сосредоточенным. Написав одно предложение, не «застревайте» на ошибках, которые, возможно, сделали. Сразу переключайтесь на следующую фразу, думайте о том, что пишете в данный момент. Времени на проверку дается достаточно, и у вас будет возможность все обдумать.

По окончании диктовки сделайте маленькую паузу и затем приступайте к проверке. Сначала проверьте орфографию, затем пунктуацию. Важно уметь отстраниться от текста, который лежит перед вами, как будто его писали не вы. Если вам удастся сделать это, многие ошибки сами бросятся в глаза.

Как подготовиться к диктанту

Чтобы хорошо писать диктанты (и вообще быть грамотным человеком), необходимо усердно и старательно изучать родной язык. Важно:

  • много читать. Чтение самой разной литературы (учебников, художественных книг, публицистики) развивает зрительную память, помогает запоминать написание слов;
  • учить правила, уметь применять их при письме;
  • постоянно тренироваться в написании диктантов и других упражнений. С этой целью можно писать диктанты, переписывать тексты, выполнять грамматические задания. Сегодня в помощь ученику есть многочисленные аудио записи с надиктованными текстами.

Накануне контрольного диктанта нужно еще раз повторить правила, пройденные за определенный период времени (например, за учебную четверть). Попросите родителей подиктовать вам текст, чтобы прорепетировать предстоящий диктант.

Самые распространенные ошибки (на что обратить внимание)

К ошибкам в диктантах приводит несколько причин. Это элементарная неграмотность, незнание правил, невнимательность, боязнь. Успешное написание диктанта – это основательная подготовка, а также умение сосредоточиться, быть предельно внимательным, не отвлекаться. Побороть страх можно постоянными тренировками. Если вы будете регулярно писать под диктовку, то привыкнете к этому виду заданий и в классе будете чувствовать себя уверенно.

Как выучить стих быстро и правильно?

kak viuchit stih 400x247 - Как написать сочинение. Школьный помощникУчить стихотворения – не всегда самое любимое занятие для школьников. Но, зная некоторые правила, вы сможете даже в рекордно короткое время выучить довольно большое поэтическое произведение.

Как правильно учить стихи

Рассмотрим для начала, как правильно следует учить стихи. Предлагаемый способ считается классическим и позволяет запоминать стихотворения надолго, что непременно пригодится в дальнейшем, например, при написании сочинения.

1. Учить стихотворение следует начать заранее, когда в запасе есть дня 2–3.

2. Для начала прочитайте все стихотворение вслух и желательно не один раз.

3. Мысленно нарисуйте себе картину описываемых в произведении событий. В любом стихотворении, даже в описании пейзажа, есть сюжет. Если есть способности к рисованию, можно даже набросать эскиз.

4. Выделите главных героев стихотворения, проникнетесь теми чувствами, которые старается передать поэт.

5. Перепишите стихотворение. Так вы задействуете еще один вид памяти.

6. Прочитайте стихотворение еще раз вслух, но медленно, мысленно представляя себе героев и события и акцентируя внимания на словах, их форме и времени.

7. Теперь переходим непосредственно к заучиванию. Читаете первую строчку несколько раз и запоминаете. Потом к первой добавляете вторую строку. Запоминаете уже две. Так, постепенно, заучиваете все стихотворение, каждый раз добавляя по одной строке.

8. Напишите шпаргалку, в которой будут обозначены первые слова каждой строфы.

Как выучить стих быстро наизусть

Бывает, что требуется срочно выучить стихотворение. Конечно, за 5 минут вы его не осилите, если память не натренирована. Но за относительно короткий промежуток времени запомнить несколько рифмованных строк не сложно.

Советы:

1. Задействуйте сразу все виды памяти. Прочитайте стихотворение несколько раз вслух, перепишите его, запишите на диктофон и слушайте, пока не надоест. Этот прием работает, если нужно заучить и стихотворение на английском, смысл которого вы не улавливаете.

2. Разбейте стих на циклы по две строки и запоминайте их поочередно.

3. Повторяйте запомненные строки через короткие промежутки времени. Не важно, если вы пропустите несколько строк. Восстановите пробелы позже, прочитав стих еще раз. И продолжайте эти действия, пока не выучите все стихотворение.

Как выучить очень большое стихотворение

  • Любые стихотворения, а тем более объемные, лучше учить перед сном. Прочитайте стихотворение вслух перед сном несколько раз. Чем больше, тем лучше.
  • Выпишите первые слова каждой строки. Теперь попробуйте рассказать стихотворение. Постепенно убирайте слова-подсказки. Например, сначала оставьте только первые слова каждой второй строки, затем – каждой четвертой и так далее.
  • Учите вслух! Не шепотом, не про себя, не бормоча, а именно вслух, громко и сразу с выражением.
  • Многим помогает, если стихотворения заучивать, читая их как рэп – речитативом. Можно и биксов добавить, чтобы уловить ритм поэтической сроки. Единственная опасность – есть риск перейти на речитатив, когда вы рассказываете стих перед учителем.

Самые распространенные ошибки

  • Никогда не старайтесь запомнить все стихотворение сразу. Лучше разбивать стих построчно, и повторять, каждый раз добавляя по строке. Метод “снежного кома” – очень действенный.
  • А вот читать стихотворение перед заучиванием следует полностью, иначе потеряется связь между строфами.
  • Не напрягайтесь и не пытайтесь вспомнить забытое слово или строку самостоятельно. Подобные паузы мешают. Сразу подсмотрите, чтобы не прерывать декламирование.

И самый главный совет – тренируйте память. Чем больше стихов вы знаете, тем легче запоминать новые.

Как выучить рассказ с пересказом?

kak viuchit rasskaz 400x267 - Как написать сочинение. Школьный помощникУже в первом классе детям дают задание подготовить пересказ. Кажется, что все просто: прочитать рассказ, запомнить его и пересказать. Но технике пересказа школьников не учат, поэтому далеко не всем бывает легко справиться.

Как выучить рассказ быстро

Выучить рассказ ни в коем случае не означает вызубрить его. Ставку следует делать на другое: любопытство, образное восприятие мира, применение игровых технологий там, где это возможно. Есть правила запоминания текста рассказа, которые могут помочь школьникам разного возраста. Изложим их здесь в виде добрых советов ребятам.

Отнесись к рассказу как к новой интересной истории. Представь себя в роли сыщика Колобка или Шерлока Холмса. Предстоит разобраться в следующих вопросах:

  1. Кто участвует в рассказе, про кого он?
  2. Что он или они делают?
  3. Когда это происходит?
  4. Почему (причины)?
  5. Где случились описываемые в рассказе события?
  6. Как все произошло? Какие события оказались главными?

Прочитай рассказ вслух, так запоминать легче. Постарайся мысленно представить образы героев рассказа, понять смысл и суть их поведения и поступков. Они тебе нравятся? Чем? Если нет, то почему? Какие детали рассказа показались самыми интересными? Ты понимаешь значение всех слов? Если нет, загляни в словарь и разберись, что они означают.

Как подготовить пересказ

1. Детективу предстоит составить отчет. Кратко запиши ответы на поставленные перед чтением рассказа вопросы, просматривая его текст.
2. Отдохни, посмотри в окно, сделай упражнения для глаз: поморгай, зажмурься, поводи ими по кругу, посмотри вверх и вниз.
3. Прочитай рассказ еще раз.
4. Перескажи его своими словами, пользуясь написанным «отчетом».
5. Еще раз перескажи рассказ, уже не заглядывая в записи.
6. Проверь себя и просмотри «отчет» — ничего не пропустил? Если забыл что-то важное, перескажи еще раз.
7. Очень хорошо доложить результаты проведенного «расследования» — пересказать текст слушателям — бабушке, маме, брату или сестре.

Перед уроком можно просмотреть свой план пересказа и быстро просмотреть текст рассказа, чтобы вспомнить его.

Самые распространенные ошибки

При пересказе следи за тем, чтобы:
• не путать события в рассказе, ведь они происходили в определенной последовательности;
• не придумывать то, чего в рассказе не было, не перевирать имена и названия;
• не пересказывать какую-то часть текста слишком подробно, а другую, наоборот, слишком кратко;
• правильно использовать значения слов, строить предложения по правилам русского языка, не нарушать порядок слов и не повторять много раз одни и те же слова.

Сочинение рассуждение на лингвистическую тему. Как писать сочинение?

kak pisat sochinenie na lingvisticheskuyu temu 400x266 - Как написать сочинение. Школьный помощникЛингвистическая тема связана с языком. Обычно такие сочинения раскрывают смысл высказывания известного человека об определенном лексическом/грамматическом явлении (например, об актуальности неологизмов, о средствах выразительности). Но иногда в задании обозначена только тема (допустим, «Роль тире»). Тогда нужно вспомнить теорию из конкретного раздела лингвистики (в данном случае – правила пунктуации).

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему имеет такую же структуру, как и любое другое сочинение:

Структура сочинения

  • Вступление (содержит мысль, которую нужно дальше раскрыть и доказать);
  • Основная часть (раскрывает тезис, указанный во вступлении, и содержит несколько абзацев);
  • Заключение (выводы).

Рассуждение можно вести в одном из трех форматов: доказательство, объяснение или размышление. Обязательно приводятся примеры для иллюстрации аргументов.

Готовая работа может выглядеть следующим образом:

  • 1 абзац. Вступление (подведение к вопросу и тезис, 2–3 предложения);
  • 2 абзац. Раскрывается первая часть цитаты (приводятся аргументы и пример);
  • 3 абзац. Раскрывается вторая часть цитаты;
  • 4 абзац. Записываются выводы.

Чтобы удачно написать сочинение, необходимо подробно написать о том, как вы понимаете смысл высказывания, и найти интересные примеры.

  1. «Зачем нужны запятые?»

В устной речи мы используем паузы, чтобы выделить определенные фрагменты фразы, а на письме с этой же целью применяются запятые. Что будет, если их совсем убрать или перепутать местами? Смысл предложения в таком случае может измениться до неузнаваемости. Попробуем доказать.

Большинству из нас известна лингвистическая загадка «казнить нельзя помиловать». От того, куда будет поставлена запятая, в прямом смысле зависит жизнь человека. Поставим после «казнить» – станем свидетелями трагедии, поставим после «нельзя» – спасем от смерти. Этот пример нагляднее всего демонстрирует актуальность использования запятых в письменной речи.

Иногда запятые почти не влияют на смысл предложения, но позволяют сделать его более понятным и выразительным. Так же, как в устной речи мы самое важное и главное выделяем голосом, так же и на письме эта благодарная роль отведена запятым. Рассмотрим такое предложение: «Удивительно, насколько прекрасно начало дня, когда солнце только поднимается над горизонтом, похожее на спелый апельсин». Если убрать из этого предложения все запятые, то читателю придется несколько раз пробежаться по нему глазами, чтобы из набора слов получился осмысленный текст.

Запятые в письменной речи необходимы, чтобы правильно передавать смысл высказывания и облегчать прочтение. Они дают возможность определить, в каком месте сделать паузу, а также обозначают конец простого предложения в составе сложного.

2. «Актуальность синонимов в русском языке»

Одно из бесценных свойств русского языка – возможность передавать тончайшие смысловые оттенки. Поэтому в своей речи мы так часто используем синонимы. Их изобилие позволяет подобрать точное слово для обозначения предмета, признака, действия. Попробуем доказать актуальность использования синонимов на наглядных примерах.

Для начала необходимо вспомнить, что такое синонимы. Это – слова одной части речи, схожие по своему лексическому значению, но различные по написанию/звучанию. Они могут образовывать достаточно длинные синонимичные ряды (некоторые исчисляются несколькими десятками вариантов). Поэтому мы всегда можем выбрать самое подходящее слово, в точности передающее определенный оттенок смысла. Для примера рассмотрим возможные синонимы к слову «сложный»: затейливый, витиеватый, хитроумный, причудливый, мудреный, замысловатый, претенциозный. Какой из перечисленных синонимов лучше всего подходит для описания сложного узора вышивки на одежде? Полагаю, что «затейливый». А для сложной загадки? Думаю, что «замысловатая» или «хитроумная».

Кроме того, синонимы украшают нашу речь. Чтобы не повторять одно и то же слово несколько раз в тексте, лучше подобрать другое – близкое по смыслу. Допустим, вместо «например»в этом предложении только что мною было использовано иное вводное слово. Равно как и «иное» заменило «другое» – и всё в пределах одного абзаца.

Можно сделать вывод, что синонимы позволяют передавать тончайшие оттенки значений, а также помогают избегать повторов одного и того же слова в тексте.

Как правильно написать сочинение по картине художника?

(На иллюстрации картина Богдана-Бельского “Дети на уроке”)

Bogdanov Belskiy Deti na uroke 320x263 - Как написать сочинение. Школьный помощникДля того, чтобы написать качественное сочинение о картине, не требуется на профессиональном уровне разбираться в живописи или уметь рисовать. Достаточно знать, на что обратить внимание, какие пункты обязательно упомянуть в сочинении и какую информацию вообще стоит искать о картине и ее создателе.

Составляем план сочинения

Чтобы было проще, нужно разбить одну большую задачу — написать сочинение о картине — на несколько мелких. Именно эти мелкие задачи и станут пунктами плана. Обязательно нужно упомянуть:

  • имя художника и его творческие заслуги (это можно сделать во вступлении);
  • историю создания картины;
  • предметы/людей/объекты, находящиеся на полотне, стиль и особенности картины;
  • настроение, которое создается при просмотре изображение, впечатление, которое оно производит;
  • если есть возможность, привести интересные факты/сделать выводы о месте картины в творчестве художника.

Описание картины

Лучшая стратегия в описании картины – «что вижу, то пою». Внимательно вглядитесь в картину. Что вы заметили на переднем плане (что в первую очередь бросается в глаза?), что — на заднем. Что изображено на картине: человек или группа людей, предметы, природа? Исходя из этого, можно определить жанр картины: пейзаж, натюрморт и т. д. Обязательно нужно обратить внимание и на задний план, отметить фон, на котором разворачиваются события, упомянуть в сочинении интересные и необычные детали, которые показались любопытными.

Нужно указать, как написана картина — материал (масло, уголь и т. д.), техника, стиль. Информация обычно дается в любом справочнике или учебнике.

Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.

Раскрытие темы и вывод

Соотнеся название картины и ее содержание или сюжет, раскройте тему, которую пытался передать художник. Не обязательно обращаться к справочникам и книгам по истории (хотя если на картине изображена историческая сцена или древний правитель, это сможет помочь). Важно помнить, что все самое важное, все подсказки уже есть на картине — просто нужно отметить все детали и собрать их в единое целое.

К справочной литературе же можно обратиться для заключительной части сочинения — краткого вывода, в котором стоит написать, насколько типично указанное произведение для конкретного художника и какое место оно занимает в его творчестве.

Как написать сравнительную характеристику двух героев?

kak napisat sravnitelnuyu harakteristiku dvuh geroev 400x284 - Как написать сочинение. Школьный помощникВам может быть предложено написать сочинение, в котором вы сравниваете двух героев одного произведения (Наташа Ростова и Мари Болконская, Пьер Безухов и Андрей Болконский) или героев разных произведений (Анна Каренина и Наташа Ростова, Евгений Онегин и Григорий Печорин).

Сначала сравните самые простые, “очевидные”, характеристики героев: возраст, происхождение, образование, социальный статус, материальный достаток.

Обратите внимание на черты характера. Один герой – веселый, романтичный, честный. Другой ‑циник, любит приврать.

Обязательно остановитесь на отношении к жизни и к людям, например, к окружающим. Один – “устал от жизни” (Евгений Онегин), другой до самого конца не устает ее познавать, действовать (Евгений Базаров). Один герой готов понять каждого человека (князь Мышкин), другой – думает только о себе (Раскольников).

Очень важно сравнить, как ведут себя герои произведений в одной и той же ситуации. Война: Андрей Болконский отправляется в действующую армию, Пьер Безухов уходит в ополчение.

Пример. Татьяне Лариной 18 лет, она родилась в помещичьей семье, выросла в деревне. Татьяна воспитана няней, которая ее очень любила. Татьяна красива, романтична, задумчива, наивна, так как мало знает жизнь, но много читает французских романов. Княжна Мери – молодая девушка аристократического происхождения. Ей доводилось бывать в свете, встречаться с разными людьми, но она также наивна и доверчива. Обе девушки быстро влюбляются, стоит им только встретить человека, непохожего на тех, что они привыкли видеть в своем окружении. Обе не скрывают своей любви и готовы идти за своим избранником.

Вы также можете сравнить как ведут себя герои в похожих ситуациях. Татьяна Ларина осталась верна своему мужу, даже когда Евгений Онегин предложил ей свою любовь: “Но я другому отдана; Я буду век ему верна”. Этот выбор помог ей сохранить честь и достоинство. Анна Каренина посчитала любовь важнее супружеской верности нелюбимому мужу и это сгубило ее. Катерина не выдержала жизни с человеком, которого не любила и покончила с собой.

Важно не упустить сравнения убеждений героев, их философской позиции. Раскольников рассуждает о том, имеет ли он права на поступок и идет на преступление. Базаров считает, что человек сам хозяин своей судьбы и главное – труд.

Стоит обратить внимание и на отношения героев с другими персонажами.

Исследуйте, как автор произведения относится к героям, описывает их с любовью, с удивлением, с пренебрежением? Какие чувства он хочет вызвать у читателя этими описаниями?

Наконец определите, как к этим героям относитесь вы.

Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ по русскому языку?

kak pisat sochinenie EGE 400x322 - Как написать сочинение. Школьный помощникПомощь в написании ЕГЭ по русскому языку по части сочинения-рассуждения.

Главная сложность в написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку — определение проблемы, затронутой в предложенном тексте. Если проблема определена неверно, за сочинение можно — по доброте эксперта — получить 2–5 баллов, не больше, из максимальных 23.

Когда проблема определена, создать структуру сочинения довольно легко:

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ (структура)

  1. Формулировка проблемы (в виде дуалистического тезиса или проблемного вопроса).
  2. Комментарий к проблеме.
  3. Позиция автора по проблеме.
  4. Ваша позиция по затронутой проблеме.

5, 6. Аргументы, доказывающие состоятельность вашей позиции (не менее 2).

7. Вывод, который в общем смысле повторяет вашу (и авторскую) позицию по проблеме.

Нетрудно заметить, что проблема является основой каждой части сочинения, которых должно быть 7 (если экспертная комиссия ЕГЭ не настаивает на обязательном вступлении).

Рассмотрим подробнее особенности написания каждой части на примере сочинения по отрывку из рассказа А. П. Чехова «Слёзы крокодила».

Определение и формулировка проблемы, комментарии к проблеме, позиция автора

Как ни странно это звучит, но формулировать проблему мы станем, когда определим позицию автора. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: какой теме он посвящён? что осуждает, чем восхищается, что хотел сказать нам автор?

Чехов посвятил свой рассказ двуличности человека, причём самой ужасной, когда человек не замечает её в себе. Иудин сокрушается о несовершенстве мира, несправедливости его (“Н‑да, – продолжал он задумчиво, – в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. Их создало само человечество. Оно само породило этот бич…») и тут же отбирает у вдовы «сиротскую копейку» («И шесть рублей будет многовато. Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим.»). Страшно в этой сцене то, что Иудин искренне сокрушается о мировом зле и так же искренне его вершит. Автор осуждает героя рассказа, что проявляется даже в названии «Слёзы крокодила» и «говорящей» фамилии Иудина. Чехов будто спрашивает: можно ли изменить мир, в котором люди не умеют различать зло и добро?

Примерно так должны выглядеть наши рассуждения. Сразу оговоримся, что можно было увидеть и другие проблемы, но они — так или иначе — затрагивали бы вопрос о двуличности, некритическом отношении к себе человека.

Обратите внимание на последние два предложения в нашем рассуждении — они озвучивают позицию автора и проблему, затронутую в тексте. Теперь нам легко записать первые три абзаца сочинения, немного расширив и преобразовав наше рассуждение.

Сначала — проблемный вопрос: Можно ли изменить мир, не меняясь самому, а только сокрушаясь о его несовершенстве, осуждая других?

Далее — комментарии к проблеме (они в основном и повторят наше рассуждение, можно лишь изменить начало: Этот вопрос мы читаем между строк чеховского рассказа. Его герой — хозяин ломбарда Иудин — совершенно точно определяет всю уродливую несправедливость жизни, причём делает это наедине с собой, искренне… и далее как рассуждали).

Затем — позиция автора: Чехов считает, что начинать изменять мир нужно с себя. Если каждый будет делать хотя одно доброе дело в день, будет поступать по совести, а не выгоде, миру не нужны будут законы и революции — он станет прекрасен! Но для этого необходимо научиться не разделять свои мысли и поступки, перестать двуличествовать.

Ваша позиция, аргументы

Ваша позиция будет повторять позицию автора по своей сути. Сразу оговоримся, что возможно и не соглашаться с автором, однако такая работа потребует намного больше усилий, неопровержимых аргументов и бесспорного мастерства в написании сочинений-рссуждений, ведь вам придётся опровергать «вечные истины», которые всегда и становятся основой экзаменационных текстов.

Когда собственная позиция сформулирована, приводятся аргументы для её подтверждения. Их должно быть минимум два: 1 читательский (из художественной или публицистической литературы) и 1 «жизненный» (исторические аналогии, данные статистики, широкоизвестные факты современности и т. п.) или 2 читательских — обе комбинации оцениваются одинаково (3 балла), если подобраны удачно.

Аргумент должен иметь следующую структуру: повторение в общих чертах или по сути исходной позиции (в нашем случае: человек говорит одно, делает другое, зло умножается) — результат, который вы предсказываете в своем мнении по проблеме (изменится человек — изменится мир).

В качестве читательского аргумента для рассказа Чехова можно выбрать сюжетную линию с Иудушкой Головлёвым из «Господ Головлёвых» М. Е. Салтыкова-Щедрина (Иудушка постоянно говорит о Боге, печётся о правильности жизни, «блаалепии», а сам доводит до безвременной смерти сыновей, мать, а в итоге — и себя).

Ещё одним читательским аргументом вполне может служить история, рассказанная в повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». Она, разумеется, очень неоднозначна, но в простой интерпретации выпускника станет ярким свидетельством духовной слепоты человека, обвиняющего мир и не желающего видеть себя как есть.

Вывод

Вывод ещё раз — уже во второй — подтверждает позицию автора (а теперь и вашу). Его желательно сделать более открытым: с прогнозами, пожеланиями, даже моралью, например: Только совершенствуя себя, искореняя свои несовершенства, мы можем изменить жизнь. Человека не сделать лучше против его воли, ему нельзя «привить любовь к Родине или чувство сострадания»: своим примером, своим духовным подвигом мы искореняем мерзости — и собственные, и окружающих.

https://сезоны-года.рф

Сочинение состоит из трех частей.

  • Вступление. Оно знакомит с темой, которая будет освещаться в сочинении. Нужно привести краткое описание темы.
  • Основная часть. Самая большая по объему. Здесь нужно изложить свои размышления по поводу вопроса, затронутого во вступлении. Чтобы размышления не выглядели беспочвенными, можно привести примеры-доказательства из жизни, литературы и т.д.
  • Заключение. Здесь нужно написать, какой вывод был сделан. Заключение должно быть связано с темой сочинения.

Опубликовано 6 декабря, 2019

Многие учащиеся думают, что написать небольшое эссе проще, чем обычное. На самом деле, по ряду причин мини-эссе писать сложнее.

В статье мы расскажем, как написать мини-эссе, какой у него объем и структура. А еще поделимся готовыми примерами мини-эссе по разным предметам.

Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на Telegram-канал. Еще там вы найдете интересные акции и скидки для учебы

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Почему краткое эссе писать сложнее обычного

Если школьнику или студенту задают написать короткое эссе, то он может ошибочно полагать, что этот вид работы проще, чем другие разновидности и формы эссе. Но это не так, потому что:

  • в обычном эссе размер позволяет детально описать свою точку зрения и привести по ней все доказательства. В мини-эссе надо уложиться в маленький объем, поэтому автор должен приводить только самые веские доводы и аргументы;
  • чтобы написать мини-эссе, надо уметь хорошо работать с источниками информации. В такой версии эссе автор должен понимать, что действительно раскрывает тему его работы, а от какой информации можно отказаться.

На деле может оказаться так: студент будет писать небольшое эссе дольше, чем, например, аналитическое, в котором надо приводить много доводов и аргументов.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Мини-эссе

Перед написанием мини-эссе можно составить его краткий план

Как написать мини-эссе

Структура мини-эссе такая же, как и у эссе обычного размера. Главное отличие в том, что мысли в небольшом эссе надо выражать кратко, четко и по делу.

Мини-эссе начинается со вступления. В нем должна быть видна идея вашей работы. Посмотрите вступление мини-эссе на тему выбора профессии:

В течение многих лет я был заинтересован в изучении международных отношений. 

Потом идет тезис. Он должен быть интересный и цепляющий. Не берите философский тезис, например, о добре и зле, о вечности. Такие темы надо долго аргументировать. Вот такой краткий тезис все в том же эссе о професии:

Мой интерес к этой области проистекает из нескольких факторов, которые повлияли на меня.

После этого идут ваши доказательства и аргументы. Они должны быть максимально короткие, но правильно отражать суть тезиса:

Во-первых, я был знаком с международными делами на протяжении всей моей жизни. Вместе с моим отцом и двумя моими братьями на дипломатической службе я вырос в тени международных отношений. Во-вторых, я очарован историей, экономикой и дипломатией. Я считаю, что благодаря изучению международных отношений я смогу удовлетворить свое любопытство в этих областях. Третий фактор, который повлиял на мой интерес к международным отношениям, — это патриотизм.

В конце идет вывод. Он не должен пересказывать всю вашу работу. Выделите основной аргумент, кратко перескажите его в выводе и сопоставьте его с идеей эссе:

Благодаря дипломатической службе у меня будет не только возможность служить своей стране, но и возможность помочь преодолеть разрыв между моей страной и другими. Опыт научил меня искать различия для компромисса и сходства для синтеза, чтобы сбалансировать разные культуры. Я считаю, что мой жизненный опыт в сочетании со строгим академическим образованием позволит мне продолжить успешную карьеру в дипломатической службе.

Многие учащиеся не знают: сколько слов и предложений должно быть в мини-эссе. На самом деле, все зависит от предмета и самого задания. Традиционно, в кратком эссе количество слов колеблется от 350 до 500.

Советы по написанию мини-эссе на любую тему

Когда будете писать мини-сочинение или краткое эссе, воспользуйтесь нашими советами:

  1. Если вы привыкли писать эссе большего размера, то напишите сначала его, а потом уменьшите до объемов краткого эссе.
  2. Если ваше эссе слишком большое, попросите кого-нибудь его прочитать свежим взглядом и убрать лишнее без потери смысла. Можно существенно сократить объем текста, просто убрав вводные слова и словосочетания.
  3. Если вы никак не можете сократить свое эссе без потери смысла и силы аргументации, то постарайтесь упростить или сократить свои тезисы. Тогда можно будет сократить аргументы и выводы.
  4. Если можно выбрать тему для короткого эссе самому, то выбирайте тематику проще и более узкую. Пространные и тяжелые темы требуют сложной аргументации и, как следствие, большого объема.

Как пишется краткое мини-эссе: примеры и образцы

Посмотрите готовые примеры небольшого эссе по разным предметам:

ЗДЕСЬ, В НАШЕЙ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ, ЦАРСТВУЕТ ПРОИЗВОДСТВО

Современный мир вот уже на протяжении нескольких десятилетий живет в эпоху информационного общества и в эру глобализации. В рамках этого мира все сферы общественной жизни становятся частью всеобщей системы конкуренции, при которой отдельные люди, компании и даже целые государства стремятся занять свое место в мире, производя что-то новое и предлагая новые услуги своим потребителям. Именно по этой причине мы можем утверждать, что, здесь, в нашей земной жизни, царствует производство.
Подтверждения правильности этой идеи можно найти во всех областях нашей действительности. К примеру, в области экономики и торговли современный мир представляет собой огромную фабрику  по производству товаров. Каждый день мировые бренды предлагают своим клиентам новую высококачественную продукцию, витрины магазинов полны самой разнообразных товарных предложений, а с экранов телевизоров ежедневно транслируется реклама товаров.
 Также важно отметить и тот факт, что в эпоху глобализации мир становится все более и более сконцентрированным на производстве. Этот процесс протекает на наших глазах и он накладывает свой заметный отпечаток на мировых экономических отношениях, создавая в них атмосферу конкуренции между ведущими компаниями за интерес потенциальных к своей продукции. Данная атмосфера крайне благоприятна для нас как потребителей этого производства, так как она гарантирует нам возможность приобретения высококачественной продукции по доступной цене. Современная конкуренция отражается не только на повышении качества продукции различных успешных на рынке компаний, но и медийной  и информационной борьбе между ними.
Наконец, тот  факт, что наш мир стал царством производства, можно заметить, анализируя нашу повседневную жизнь. Люди все меньше и меньше времени посвящают обсуждению действительно важных проблем, таких как наука, искусство и духовное развитие. Главным приоритетом современного человека становится его материальный успех, его основным предметом гордости становится приобретение смартфона последнего образца. Все эти процессы формируют  общество потребления, обслуживанием   которого занимается мир производства.
По моему мнению, все эти процессы наносят вред будущему человечества, делая его менее совершенным и более меркантильным. Я считаю, что дело каждого из нас обратить внимание на вещи духовного порядка, сконцентрироваться на развитии наших внутренних этических, эстетических и духовных потребностей, с тем, что в будущем этот мир стал менее материально ориентированным. 

  1. Мини-эссе по обществознанию.
  2. Мини-эссе по философии.
  3. Мини-эссе по истории.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, как надо писать мини-эссе. А если возникнут вопросы, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты помогут написать краткое эссе на любую тему.

Ольга

«Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда высказал, то уже они — твои хозяева.» Думаю, что пишу, и пишу, о чем думаю.

Памятка
по написанию мини-сочинения

План
написания мини-сочинения

1.      
Введение:

1)     
проблема или вопрос, затронутые автором;

2)     
описание позиции автора по этой проблеме или
вопросу (мнение автора);

3)     
выражение собственного мнения по данной проблеме
или вопросу.

2.      
Основная часть:

1)     
теоретическое обоснование;

2)     
фактическая аргументация.

3.      
Заключение (вывод).

Алгоритм
написания мини-сочинения

Первый
и основной совет – не надо сразу писать мини-сочинение. Для начала набросайте
на черновике его схему в соответствии с предложенным алгоритмом. В схеме
кратко укажите затронутую автором проблему (вопрос), позицию автора, свое
мнение, набор теоретических положений, фактические аргументы и предварительный
вывод.  Только после того, как логичная и стройная схема будет готова, пишите
на черновике
текст мини-сочинения. И после многократной проверки всего
написанного переносите на чистовик (бланк).

1.      
Выбор темы. При
выборе темы следует внимательно изучить все предлагаемые варианты и
поразмышлять над каждым из них. Только сделав это, вы сможете понять, какая из имеющихся
цитат вам наиболее близка и понятна.

2.      
Выявление проблемы или проблемного
вопроса.
Каждая цитата содержит в себе какую-либо
проблему или круг проблем. Важно помнить, что в одном афоризме может
содержаться большое число смыслов. И еще: если вы неправильно выявите
проблему, все мини-сочинение не будет оценено.

Пример. «Общество – свод камней, который
обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека)

В данном случае в цитате затрагивается вопрос о характере общественных
отношений.

3.      
Выяснение позиции автора по затронутой
проблеме или вопросу.
Как правило, надо просто коротко
пояснить авторское мнение своими словами, избегая близкого к тексту
пересказа цитаты

Пример. Автор рассуждает на тему характера
общественных отношений.

Автор считает, что взаимодействие людей должно носить конструктивный и
продуктивный характер. По мнению Сенеки, если члены социума будут помогать друг
другу, общество достигнет стабильности и процветания, а не обрушится, как свод
камней.

Выражение собственной позиции. Собственная
позиция должна быть выражена четко, но обезличено, то есть не надо
писать «Я считаю» или «Мне кажется». Лучше избегать личных местоимений. Так
текст выглядит более научно и серьезно. В принципе, возможны три варианта –
согласие, несогласие, частичное согласие (несогласие). В последнем случае, как
правило, проблема не имеет однозначного решения. Не надо писать фразы наподобие
«Сейчас я попытаюсь это доказать» или «Попробуем это доказать».

Пример: «Точка зрения автора видится нам безусловно верной» или
«Безусловно, автор прав».

4.      
Теоретическое обоснование. Для того, чтобы
раскрыть тему и доказать какое-либо мнение, необходимо воспользоваться теорией
обществознания. К теории относится все то, что изучается на уроках, написано в
учебниках, справочниках, конспектах. Термины, виды, функции – все это должно
быть логично и органично раскрыто в основной части мини-сочинения.

5.      
Подбор аргументов.
Независимо от того, какое мнение вы выразили, его надо будет защищать. То есть
необходимо подобрать некоторые аргументы, подтверждающие вашу позицию. При этом
вы можете использовать следующие аргументы.

1)     
Исторический материал. Поскольку обществознание тесно
связано с историей, данные исторической науки – первый и самый важный аргумент
в мини-сочинении. Для использования этого аргумента воспользуйтесь фразой «Из
курса истории известно…»

2)     
Факты современной политической, экономической,
социальной и духовной жизни. В принципе, это материалы СМИ (новости по
телевизору, газеты и журналы, новостные сайты и т.д.) о текущих событиях жизни
города, региона, страны, мира. Для использования этого аргумента воспользуйтесь
фразой «По материалам СМИ известно…»

3)     
Литературные произведения. В этом случае стоит надо
опираться на произведения школьной программы и искать в них сюжеты,
иллюстрирующие вашу позицию по поднимаемой автором проблеме. Категорически не
рекомендуется использовать игровую литературу (Гарри Поттер, Дарья Донцова и
так далее).  Для использования этого аргумента воспользуйтесь фразой «В
произведении
N автора M …»

4)     
Данные других наук. Это может быть география,
физика, химия, биология, астрономия и так далее. Для использования этого
аргумента воспользуйтесь фразой «По данным
N (название
науки) …»

5)     
Собственный социальный опыт. К аргументам такого
порядка надо относиться крайне осторожно, поскольку велик риск подобрать
слишком обыденные и вульгарные примеры. Кроме того, личный социальны опыт
отражает частные случаи, которые могут не подтверждать общие положения. Для
использования этого аргумента воспользуйтесь фразой «На основе личного
социального опыта …»

Количество
разных аргументов по критериям проверки – два. Особо стоит подчеркнуть, что это
должны быть именно разные аргументы, например, один – исторический, а другой –
литературный. 

6.      
Формулирование вывода.  Вывод не должен быть формальной отпиской в стиле «Мы доказали, Сенека
прав». Вывод – полноценный абзац, содержащий в концентрированном виде итог
ваших рассуждений.

Пример. Таким образом, вышеизложенные факты со всей очевидностью
доказывают правоту Сенеки. Мы видим, что тесное, конструктивное взаимодействие
людей приводит к сплочению общества, и оно становится прочным, как свод камней.
И напротив, разрозненность, разобщенность, отсутствие общих интересов ведет к
нарушению взаимодействия и распаду общества. В единстве наша сила перед лицом
любых угроз и потрясений.

Структура
мини-сочинения может быть нарушена. Его можно написать литературным языком и
близко к публицистическому жанру. Однако, все указанные в памятке элементы
являются обязательными и без них, мини-сочинение не будет являться таковым по
существу.

Пример
мини-сочинения

«Общество
– свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого»

Сенека

В приведенной
цитате Сенека рассуждает на тему характера общественных отношений. Уподобляя социум
своду камней, Сенека подчёркивает, что взаимоотношения людей должны носить
конструктивный характер, и, если члены общества буду помогать друг другу, оно
достигнет стабильности и процветания, а не обрушится с треском и грохотом. Такая
позиция мыслителя нам кажется верной.

В широком смысле
под обществом понимают обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть
материального мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы
объединения людей. При этом сущность общества кроется не в людях самих по себе,
а в тех отношениях, в которые они вступают друг с другом в процессе своей
жизнедеятельности. И именно от характера данных общественных отношений зависит
стабильность, развитие и процветание социума.

Если общественные
отношения испытывают трудности, нарушаются или приобретают деструктивный
характер, общество встает на путь деградации и распада.

Из курса истории
нам известно, что такая ситуация сложилась, например, в России в период Смуты.
Кризис общественных отношений наблюдался в всех сферах: экономической
(хозяйственная разруха), политической (пресечение династии, самозванство,
борьба за власть, польско-шведская интервенция), социальной (народные
волнения), духовной (падение авторитета церкви). Российское общество оказалось
на грани катастрофы, и если бы не осознание людьми необходимости объединения
перед лицом угрозы потери независимости, возможно, не было бы и современной
России с ее многонациональным единым народом.

И наоборот, в
случае, если общественные отношения крепки, продуктивны и носят конструктивной
характер, общество монолитно, стабильно движется к процветанию и способно
справляться с возникающими проблемами.

Беспрецедентным
примером того, как единение социума ведет к положительным результатам, служит
победа советского народа в Великой Отечественной войне. Как пишут СМИ, именно
единство фронта и тыла; рабочих, солдат и крестьян, женщин и мужчин; детей,
взрослых и стариков, русских, украинцев, белорусов, татар, калмыков и других
народов обеспечили изгнание и окончательный разгром нацистских захватчиков.

Таким образом,
конструктивный характер общественных отношений, их направленность на
обеспечение единства общества позволяют социуму справляться с возникающими
вызовами и угрозами. Человечеству не стоит забывать, что в единстве его сила, единство
и взаимопомощь – основа прочности того свода камней, который мы зовем
обществом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Неправильный кбм в базе как исправить
  • Как найти порядок элемента по умножению
  • Как в майнкрафте найти дом мародеров
  • Как найти милых собачек
  • Как найти силы голодать