Как составить краткосрочный план урока

Тема:  «Как  составить
современный краткосрочный  план  урока?»
                   автор:
Жакупова К.С.

Общие цели

— ознакомить  с видами планирования,

— научить составлять краткосрочный план

Ожидаемые результаты

научатся составлять краткосрочный план, применяя новые подходы в преподавании обучении.

Ключевые идеи

Ресурсы

компьютер (проектор),  экран, флипчарты, маркеры, листы А4 и А3,  карточки с заданиями, таблицы схем уроков,видео

Ход
занятия

Этапы

Время

Действия
коуча
и действия участников коучинга

Позитивный
настрой

2 мин

Коуч приветствует участников коучинг- сессии, Звучит красивая музыка.Раздаются карточки разного цвета с цитатами и афоризмами о целях
и мечтах в жизни.
Участники группы прочитали и обсудили
цитаты и афоризмы, выбрали лучшую, по их мнению,  и прокомментировали

Деление на группы

7 мин

Формирование групп по цвету карточек.

Мозговой штурм

Стратегия  «Репортер».  Учителя собирают друг  у друга как можно
больше информации, касающейся слова, словосочетания   или вопроса на карточке

-Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

— Характерные признаки успешного учителя
?                                                                                                                                 
(профессиональное понимание, практические навыки, профессионально-
нравственная ценность,)

— Стержневой фигурой  совершенствования деят-ти школы,
обеспечения успешной деятельности учеников  является личность 
__________?  Какими качествами должна
обладать эта личность?

Работа в группах

7 мин

Метод «Открытое письмо». Обсудите правила работы в группе и
запишите по 2 правила от каждой группы (правило – повторяться нельзя).

Теоретический материал

5 мин

1.Группам раздаются карточки в соответствии с этапами урока:
«этап вызова», «этап осмысления», «этап рефлексии».

Коуч раздает каждой группе по карточке и просит назвать тему и цель коучинга.

2.Задание: «Какие задачи решаются на каждом этапе урока?»

Стратегия «постер».

Обсуждение в группе, работа с постером.

Группам предоставляется ресурс с описанием каждого этапа для
сравнения и уточнения своего представления.

Презентация от групп. Этап вызова:

-мотивационная – побуждение к работе с новой информацией,
определение темы и пробуждение интереса к теме;

-информационная – активизация знаний учащихся по теме;

-коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).

Этап осмысления:

-информационная – получение новой информации по теме;

-систематизационная – классификация полученной информации по
категориям знания.

Этап рефлексии:

-коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;

-информационная – приобретение нового знания;

-мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;

-оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний,
выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и
т.п.)

Работа в группах

10 мин

Построение краткосрочного плана 

Защита плана1.Каждой
группе предлагается составить краткосрочное планирование одного урока.
Тема урока «Колобок»2.Взаимопроверка между
группами с комментариями.
Провести сравнение между
планами.

— Скажите, пожалуйста, легко ли вам было разрабатывать 
план?                                                  

— С какими трудностями вы столкнулись при построении плана ?

— Могут ли стратегии и приемы, использованные вами,
стимулировать учащегося для получения знаний?  Каким образом?

Итоговая рефлексия

5 мин

Слово учителям, окончивших уровневые курсы: «Методы, стратегии, применяемые на
практике»

«А напоследок я скажу…»:

1)Поделитесь, пожалуйста, своими чувствами и
ощущениями, с которыми вы завершаете сегодняшнюю коучинг сессию.

 2)Вы можете продолжить одно из представленных
предложений или высказать своё отношение к коучинг-сессии:

Я нашел подтверждение тому, что…

 Я обнаружил, что…

 Я был удивлен тем, что…

 Мне нравится, что…

 Я был разочарован тем, что…

 Самым важным для меня было

Просмотр видео

 
 «Заветная
мечта (цель) должна быть у каждого».

Среднесрочный
план- что это?


Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный
план- что это?

-Чья
роль доминирует на уроке и каким образом?


Характерные признаки успешного учителя ?                                                                                                                                  (профессиональное
понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,)


Стержневой фигурой  совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной
деятельности учеников  является личность 
__________?

  Какими
качествами должна обладать эта личность?

Среднесрочный
план- что это?


Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный
план- что это?

-Чья
роль доминирует на уроке и каким образом?


Характерные признаки успешного учителя
?                                                                                                                                 
(профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная
ценность,)


Стержневой фигурой  совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной
деятельности учеников  является личность  __________?

 
Какими качествами должна обладать эта личность?

Среднесрочный
план- что это?


Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный
план- что это?

-Чья
роль доминирует на уроке и каким образом?


Характерные признаки успешного учителя
?                                                                                                         
                        (профессиональное понимание, практические навыки,
профессионально- нравственная ценность,)


Стержневой фигурой  совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной
деятельности учеников  является личность  __________?

 
Какими качествами должна обладать эта личность?

Среднесрочный
план- что это?


Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный
план- что это?

-Чья
роль доминирует на уроке и каким образом?


Характерные признаки успешного учителя ?                                                                                                                                  (профессиональное
понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,)


Стержневой фигурой  совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной
деятельности учеников  является личность  __________?

 
Какими качествами должна обладать эта личность?

       «этап вызова»

        
«этап
осмысления»

     
«этап
рефлексии»

Этап вызова:

-мотивационная
– побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение
интереса к теме;

-информационная
– активизация знаний учащихся по теме;

-коммуникационная
(обмен мнениями и т.п.).

Этап осмысления:

-информационная
– получение новой информации по теме;

-систематизационная
– классификация полученной информации по категориям знания.

Этап рефлексии:

-коммуникационная
– обмен мнениями о новой информации;

-информационная
– приобретение нового знания;

-мотивационная
– побуждение к дальнейшему расширению информации;

-оценочная
– соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной
позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)

Этап вызова:

-мотивационная
– побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение
интереса к теме;

-информационная
– активизация знаний учащихся по теме;

-коммуникационная
(обмен мнениями и т.п.).

Этап осмысления:

-информационная
– получение новой информации по теме;

-систематизационная
– классификация полученной информации по категориям знания.

Этап рефлексии:

-коммуникационная
– обмен мнениями о новой информации;

-информационная
– приобретение нового знания;

-мотивационная
– побуждение к дальнейшему расширению информации;

-оценочная
– соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной
позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)

Этап вызова:

-мотивационная
– побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение
интереса к теме;

-информационная
– активизация знаний учащихся по теме;

-коммуникационная
(обмен мнениями и т.п.).

Этап осмысления:

-информационная
– получение новой информации по теме;

-систематизационная
– классификация полученной информации по категориям знания.

Этап рефлексии:

-коммуникационная
– обмен мнениями о новой информации;

-информационная
– приобретение нового знания;

-мотивационная
– побуждение к дальнейшему расширению информации;

-оценочная
– соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной
позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)

«А
напоследок я скажу…»

Я
нашел подтверждение тому, что…

 Я
обнаружил, что…

 Я
был удивлен тем, что…

 Мне
нравится, что…

 Я
был разочарован тем, что…

 Самым
важным для меня было

«А
напоследок я скажу…»

Я
нашел подтверждение тому, что…

 Я
обнаружил, что…

 Я
был удивлен тем, что…

 Мне
нравится, что…

 Я
был разочарован тем, что…

 Самым
важным для меня было

«А
напоследок я скажу…»

Я
нашел подтверждение тому, что…

 Я
обнаружил, что…

 Я
был удивлен тем, что…

 Мне
нравится, что…

 Я
был разочарован тем, что…

 Самым
важным для меня было

«А
напоследок я скажу…»

Я
нашел подтверждение тому, что…

 Я
обнаружил, что…

 Я
был удивлен тем, что…

 Мне
нравится, что…

 Я
был разочарован тем, что…

 Самым
важным для меня было

«А
напоследок я скажу…»

Я
нашел подтверждение тому, что…

 Я
обнаружил, что…

 Я
был удивлен тем, что…

 Мне
нравится, что…

 Я
был разочарован тем, что…

 Самым
важным для меня было

«А
напоследок я скажу…»

Я
нашел подтверждение тому, что…

 Я
обнаружил, что…

 Я
был удивлен тем, что…

 Мне
нравится, что…

 Я
был разочарован тем, что…

 Самым
важным для меня было

Жизнь с ее явлениями можно уподобить сновидению, фантому,
пузырю, тени, блеску росы или вспышке молнии и представлять ее следует именно
такой — Будда. Алмазная Сутра

Не бойтесь того, что ваша жизнь должна окончиться,
бойтесь того, что она так и не начнется — Джон
Ньюмен

В жизни возможны только две трагедии: первая — получить
то, о чем мечтаешь, вторая — не получить. Оскар
Уайльд

Будь смиренным, ибо ты сделан из грязи. Будь
великодушным, ибо ты сделан из звезд — Сербская
пословица

Все мы погрязли в болоте, но некоторые из нас смотрят на звезды — Оскар Уайльд

Между хорошим обедом и жизнью только та разница, что
сладкое подают в конце — Роберт
Стивенсон

Смысл жизни в том, что она имеет свой конец — Франц Кафка

Жизнь — это не имущество, которое надо защищать, а дар,
который нужно разделить с другими людьми — Уильям
Фолкнер

Истинная жизнь человека — та, о которой он даже не
подозревает — Сэмюэл Батлер

Жизнь — игра, первое правило которой — считать, что это
вовсе не игра, а всерьез — Алан
Уоттс

Все суета сует. Все тщета и ловля ветра. Соломон

Человеческая жизнь похожа на коробку спичек: обращаться с
ней серьезно — смешно. Обращаться несерьезно — опасно. Рюноскэ Акутагава

Тот, кто ответил себе на вопрос «Зачем жить?», сможет
вытерпеть почти любой ответ на вопрос «Как жить?».Фридрих Ницше

Смех и вздох, поцелуй и прощание — вот и вся наша жизнь. Джером.К.Джером

Жизнь подобна карточной игре, в которую ты играешь, не
зная правил. Петр Капица

Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а
незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что
они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте

Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для
тех, кто чувствует. Мартти
Ларни

Человек открывает смысл человеческой жизни тогда, когда
сажает тенистые деревья, зная, что ему никогда не придется отдохнуть в их
тени. Элтон Трублад

Люди, которым всегда некогда, обыкновенно ничего не делают. Г.
Лихтенберг

Если вас никто не любит, будьте уверены – это ваша вина. 
Ф. Добридж

Раздел долгосрочного плана: Раздел № 1

Лишние люди

(Название раздела)

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока №6

Конфликт и трагическая дуэль приятелей.

Читаем 5 и 6 главы.

(Тема согласно ТУП, Долгосрочному и Среднесрочному планам)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

(смотреть в учебной программе (ТУП) для необходимого класса)

10.1.2 — понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

10.1.3 — самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции;

10.1.6 — давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах;

(Цели обучения даны не все, а для примера)

Цели урока

(соответствуют целям обучения с дополнением изменений согласно теме урока, глаголы оформляются в форме инфинитива)

1 — истолковывать содержание романа в стихах «Евгений Онегин» А,С. Пушкина, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

2 — самостоятельно находить в тексте романа и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции;

3 — давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст 5 и 6 и ранее изученных глав произведения «Евгений Онегин» Пушкина, выражая собственное мнение о теме и образах романа;

(Цели урока даны не все, а для примера)

Критерии оценивания

(сколько целей урока, столько критериев оценивания, глаголы которых пишутся в форме 3 лица, мн. ч.)

Учащиеся:

1 — истолковывают содержание романа в стихах «Евгений Онегин» А,С. Пушкина, его проблематику, критически осмысливая, выражают своё отношение к услышанному или прочитанному;

2 — самостоятельно находят в тексте романа и выразительно читают наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции;

3 — дают развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст 5 и 6 и ранее изученных глав произведения «Евгений Онегин» Пушкина, выражая собственное мнение о теме и образах романа;

(Критерии оценивания даны не все, а для примера)

Языковые цели

Ключевые слова и фразы:

«лишний человек», конфликт, деталь

Полезные фразы для диалога/письма:

сцена поединка

Вопросы для обсуждения:

Можно ли было предвидеть конфликт между «от делать нечего друзьями»?

Письменные подсказки:

провоцирование конфликта, сложная ситуация

(В языковых целях ключевые слова, фразы, вопросы и подсказки даны не все, а для примера)

Привитие ценностей

(брать из описания Ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»)

Светское общество и высокая духовность (3 ценность).

Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях (4 ценность).

Межпредметные связи

ИЗО (иллюстрации), история, информатика, кинематография (художественный фильм), музыка (опера)

Навыки использования

ИКТ

Интерактивная доска, Интернет-ресурсы, представление в мульти- медийной форме информационных материалов (видеофрагмент).

Предварительные знания

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках русской литературы при изучении произведений русской классики (различных литературных типов и т.д.); на уроках истории при изучении жизни общества России XIX века.

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы и оценивание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Начало урока

(Стадия вызова)

I. Организационный момент.

Организация класса.

II. Создание коллаборативной среды.

III. Целеполагание.

Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

IV. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Интернет-ресурсы

https://bilimland.kz/ru/courses/audioxrestomatiya/literatura-19-veka/pushkin-aleksandr-sergeevich/lesson/evgenij-onegin

ФО: похвала

Середина урока

(Стадия осмысления)

V. Формирование умений и навыков.

VI. Применение.

Конец урока

(Стадия рефлексии)

VII. Информация о домашнем задании.

VIII. Рефлексия.

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по целям обучения, коррекция, индивидуальная поддержка учащихся.

Дифференциация по заданиям (разноуровневые задания).

(Виды дифференциации даны не все, а для примера)

ФО: похвала

Кабинет оборудован в соответствии с требованиями ТБ.

Урок построен с использо-ванием здоровьесберегающих технологий: физминутка, чередование различных видов учебной деятельности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Краткосрочный план урока

Урок: русского языка и литературы

Раздел: Климат и природа

Тема: Художественный стиль

Школа: 2

Дата:

Ф.И.О.учителя: Кишкенбаева А.К

Класс: 5 класс

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.1.4.1.- определять основную мысль текста на основе вопросов.

5.2.3.1. – соблюдать орфоэпические нормы.

5.4.1.1.- создавать текст (письмо, дневник,стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей.

Цели урока

Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста на основе вопросов.

Большинство учащихся смогут: определять основную мысль текста,соблюдать орфоэпические нормы.

Некоторые учащихся смогут: определять основную мысль теста на основе вопросов, соблюдать орфоэпические нормы, создавать текст стихотворения, используя элементы художественного стиля.

Критерии оценивания

Определяет основную мысль текста на основе вопросов.

Соблюдает орфоэпические нормы.

Создает текст стихотворения.

Использует элементы разговорного и художественного стиля.

Языковая цель

Учащиеся могут: определять основную мысль теста на основе вопросов, различать разговорный стиль от художественного.

Ключевые слова и фразы: Зима злится, хлопочет, ворчит. Весна стучится, хохочет, шумит, взбесилась ведьма злая, прекрасное дитя.

Полезные фразы для диалога/письма: Я считаю, что автор…,

Я могу доказать … .

Вопросы для обсуждения: О каких временах года идёт речь в стихотворении? Какие отношения между Зимой и Весной? Как автор называет Зиму? Весну?

Можете ли вы сказать, почему автор название времён года пишет с большой буквы?

Письменные подсказки: Художественный стиль — стиль

художественных произведений.

Контраст – приём противопоставления

явлений, предметов.

Эпитеты — образные прилагательные,

которые характеризуют какие-то свойства.

Олицетворение- изображение неживых

предметов в виде живых существ.

Предыдущее обучение

Учащиеся имеют представление о стилях, о художественных средствах изобразительности, знают особенности разговорного стиля.

П Л А Н

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

3 мин

Приветствие. Создание коллаборативной среды.

К.Учитель:

-Здравствуйте!

Слово какое чудесное.

Красивое,доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте скажем мы новому дню!

Здравствуйте скажем мы нашим друзьям.

Здоровья желаем всем и всему!

Деление на 2 группы: снежинки, подснежники.

Учебная программа,

учебный план,

учебник

Карточки с рисунками

Знание, понимание

10 мин.

К. Работа по картине «В библиотеке».

Учитель:

— Что вы видите на картине? (Книги великих поэтов,писателей)

— Назовите авторов произведения?

(Сказки А.С.Пушкина,стихи Ф.И.Тютчева)

  • К какому виду исскуства можно отнести эти произведения? (Исскуству слова – художественной литературе)

  • Стихи,рассказы,сказки,повести,басни – это произведения художественной литературы.(көркем әдебиет). В них используется художественный стиль.(см.слайд)

Учитель:

  • Познакомимся с произведением Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится»

К.Прослушивание аудиозаписи стихотворения .

Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится»

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

и гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая,

И, снегу захватя,

Пустила, убегая ,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Словарная работа:

Зима-қыс-winter

Нудит –мәжбүрлейді -_________

Весна –көктем-spring

Ведьма-мыстан-witch

Дитя-бала-child

Засуетилось- сасқалақтап қалды -_________

недаром – бекер емес-reason

наперекор – қарсы- atwhar

К. Вопросно-ответная беседа:

  • О каких временах года идёт речь в стихотворении?(Зима и весна)

  • Как охарактеризовал их поэт?Как он к ним относится?(Зиму сравнивает со злой ведьмой, а Весну с прекрасным ребенком.)

  • Какие отношения между зимой и весной?(Зима и Весна враждуют друг с другом.)

  • — А как вы думаете о каком месяце идёт речь?(Март).

  • Почему автор название времён года пишет с большой буквы?(Зима и Весна — главные герои стихотворения.По содержанию произведение напоминает сказку в стихах. Времена года, как живые. Поэтому используется приём олицетворение.)

К. По стратегии «Рыбьи губки» ученики отрабатывают произношение слов в соответствии с орфоэпическими нормами.

трЕ– звОн, хО-хО-чЕт, хлО – пО- чЕт, нУ-дИт, пО-днЯ-лИ, взбЕ-сИ-лАсь, умЫ-лА-сЯ.

К.Выразительное чтение учениками.

Слайды «Особенности художественного стиля» /ссылка/

Словарь литературоведче-

ских терминов,

словарные листы с пояснением терминов

эпитеты, олицетворение.

слайды

Учебник

Стр.33,34

Применение

5 мин.

Г. Задание 1 группе:

Найдите в стихотворении эпитеты.(Ведьма злая,прекрасное дитя-эпитеты.)

Задание 2 группе:

Выпишите олицетворения:

(Зима злится.Весна хохочет.Весна стучится-олицетворения).

Учитель: Вы заметили, что олицетворениями в этом стихотворении выступают глаголы .

Словарные листы:эпитеты, олицетворения

Анализ

10 мин

Г.Задание для 1 группы :по стратегии «Одиночный пузырь» распишите действия Зимы, опираясь на текст.

хлопочет ворчит

зима

злится

взбесилась убегает, кидая снег

Задание для 2 группы:по стратегии «Одиночный пузырь» распишите действия Весны,опираясь на текст. хохочет

гонит

весна

Весна стучится румяней стала

умылася в снегу

К.Задание: ответьте на вопросы:

— Как вы думаете,действия дополняют друг друга или противоречат?(Противоречат,т.к.используются глаголы- антонимы: хохочет-злится.)

Учитель даёт понятие о приёме контраста-противопоставление.(франц. contrast — резкое отличие).Этот приём используется для более глубокого раскрытия характеров героев.

П.По стратегии «Отслеживание мысли» ученики в паре высказывают свои мнения.

Учитель: «Как вы думаете, куда убежала Зима? Если вернётся, то когда?»

(Зима убежала на север. Она будет жить в горах, где лежит снег. Она вёрнется не сразу. После весны наступит лето ,за летом – осень,уже после осени придёт зима.)

Учитель: Что хотел сказать автор?

(Все времена года прекрасны.Нельзя изменить закон природы.)

ФО. Самооценивание «Словесное поощрение»

Физкультминутка

Музыкальная композиция

А.Вивальди

«Весна»

Плакаты и маркеры.

Словарный лист с термином «контраст»

Или отслеживание

Букет(рисунок)

Синтез

5 мин.

Дифференцированные задания.

Задание группе:

А. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

1. Жаворонки подняли трезвон.

2. Зима умылася в снегу.

3. Весна ещё хлопочет и ворчит.

4. Весна стучит в окно.

В. Задание :вспомните особенности разговорного и художественного стилей. По стратегии «Диаграмма Венна» сравните эти стили. Сделайте выводы.

Стили речи,

эмоциональность

Художественный

стиль

Разговорный

стиль

1.Для обмена 1.Для воздействия

сведениями. на читателя.

2.Уместен в 2. Используется

домашней в художественных

обстановке. произведениях.

3. Просторечные 3. Изобразительные

слова. средства(эпитеты,

4. Диалог,монолог, олицетворения,

дружеские сравнения)

письма. 4.Стихи,сказки

рассказы.

С. Задание:сочините четверостишие о весне/о зиме, используя слова-помощники( весна-красавица,нравится,зима-старушка, в избушке)

ФО. Взаимоценивание «Две звезды и одно пожелание»»

Оценка

3 мин.

И.Задание:Ответьте на вопрос:

— Как вы думаете, на чьей стороне автор?

П — (позиция) Я считаю, что автор… .

О – (объяснение) потому что … .

П – (примеры) Я могу это доказать … .

С – (суждение) Исходя из этого я делаю вывод …

Оценивание

2 мин.

ФО.Самооценивание «Букет настроения»

Зелёные цветы- всё понял.

Жёлтые цветы – понял, но не всё.

Красные цветы – не понял.

Рефлексия

2 мин.

Приём «Три М и Д»( назвать три хороших момента урока и одно действие, которое улучшит работу на следующем уроке)

Домашнее задание

1 мин.

1.Выучить стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится».

Учебник

стр.33,34

Дескрипторы

  1. Определяет основную мысль текста на основе вопросов.

  2. Отвечает на вопросы.

  3. Произносит слова в соответствии с орфоэпическими нормами.

  4. Выразительно читает стихотворение.

  5. Различает разговорный стиль от художественного, опираясь на графический органайзер.

  6. Создаёт стихотворение, используя элементы художественного стиля.

  7. Распознаёт средства художественной изобразительности.

Карюгина Марина Леонидовна

Жанибекова Перизат Дуйсеновна Портфолио СУ 1 уровня План коучинга № 1

г. Шардара 29.08.2016

ГКУ «Общая средняя школа им. М. Горького»

Тема коучинга

«Как составить современный краткосрочный план урока?»

Общие цели

— ознакомить с видами планирования,

— научить составлять краткосрочный план

Ожидаемые результаты

научатся составлять краткосрочный план,применяя новые подходы в преподавании обучении.

Ресурсы

Компьютер(проектор), экран,таблицы схем уроков, видео

Ход занятия

Этапы

Действия коуча

Действия участников коучинга

Ресурсы

Позитивный настрой – 2 мин

Коуч приветствует участников коучинга

Аудиозапись

Мозговой штурм – 5 мин

Предлагает в парах поработать. Собрать как можно больше информации друг у друга, касающейся слова, словосочетания или вопроса на карточке

-Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

— Характерные признаки успешного учителя ?

Учителя собирают друг у друга как можно больше информации, (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,)

— Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?

Какими качествами должна обладать эта личность?

Стратегия «Репортер».

Приложение 1

Теоретический материал – 20 мин

Группам предлагается материал презентации по составлению КСП, КТП, ССП

Слушают, обсуждают, задают вопросы

Презентация

Приложение 2 /ресурсы/

Работа в группах

Построение краткосрочного плана

Каждой группе предлагается составить краткосрочное планирование одного урока. Тема урока «Колобок», «Гуси- лебеди» «Три поросенка»

2.Взаимопроверка между группами с комментариями

Провести сравнение между планами.

— Скажите, пожалуйста, легко ли вам было разрабатывать план?

— С какими трудностями вы столкнулись при построении плана?

— Могут ли стратегии и приемы, использованные вами, стимулировать учащегося для получения знаний? Каким образом?

Работают в гурппе, сотавляют план урока

Форма КСП

Итоговая рефлексия – 5 мин

Обмен опытом

Слово учителям, окончивших уровневые курсы: «Методы, стратегии, применяемые на практике»

Делятся опытом по применению методов и сратегий, применяемых на своих уроках

«А напоследок я скажу…»:

1) Поделитесь,пожалуйста, своими чувствами и ощущениями, с которыми вы завершаете сегодняшнюю коучинг сессию.

2) Вы можете продолжить одно из представленных предложений или высказать своё отношение к коучинг-сессии:

Я нашел подтверждение тому, что…

Я обнаружил, что…

Я был удивлен тем, что…

Мне нравится, что…

Я был разочарован тем, что…

Самым важным для меня было…

Делятся своим мнением

Приложение 3

Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

— Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,)

— Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?

Какими качествами должна обладать эта личность?

Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

— Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,)

— Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?

Какими качествами должна обладать эта личность?

Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

— Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,)

— Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?

Какими качествами должна обладать эта личность?

Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

— Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,)

— Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?

Какими качествами должна обладать эта личность?

Этап вызова:

-мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме;

-информационная – активизация знаний учащихся по теме;

-коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).

Этап осмысления:

-информационная – получение новой информации по теме;

-систематизационная – классификация полученной информации по категориям знания.

Этап рефлексии:

-коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;

-информационная – приобретение нового знания;

-мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;

-оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)

Этап вызова:

-мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме;

-информационная – активизация знаний учащихся по теме;

-коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).

Этап осмысления:

-информационная – получение новой информации по теме;

-систематизационная – классификация полученной информации по категориям знания.

Этап рефлексии:

-коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;

-информационная – приобретение нового знания;

-мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;

-оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)

Этап вызова:

-мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме;

-информационная – активизация знаний учащихся по теме;

-коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).

Этап осмысления:

-информационная – получение новой информации по теме;

-систематизационная – классификация полученной информации по категориям знания.

Этап рефлексии:

-коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;

-информационная – приобретение нового знания;

-мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;

-оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я обнаружил, что…

Я был удивлен тем, что…

Мне нравится, что…

Я был разочарован тем, что…

Самым важным для меня было

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я обнаружил, что…

Я был удивлен тем, что…

Мне нравится, что…

Я был разочарован тем, что…

Самым важным для меня было

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я обнаружил, что…

Я был удивлен тем, что…

Мне нравится, что…

Я был разочарован тем, что…

Самым важным для меня было

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я обнаружил, что…

Я был удивлен тем, что…

Мне нравится, что…

Я был разочарован тем, что…

Самым важным для меня было

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я обнаружил, что…

Я был удивлен тем, что…

Мне нравится, что…

Я был разочарован тем, что…

Самым важным для меня было

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я обнаружил, что…

Я был удивлен тем, что…

Мне нравится, что…

Я был разочарован тем, что…

Самым важным для меня было

Жизнь с ее явлениями можно уподобить сновидению, фантому, пузырю, тени, блеску росы или вспышке молнии и представлять ее следует именно такой — Будда. Алмазная Сутра

Не бойтесь того, что ваша жизнь должна окончиться, бойтесь того, что она так и не начнется — Джон Ньюмен

В жизни возможны только две трагедии: первая — получить то, о чем мечтаешь, вторая — не получить. Оскар Уайльд

Будь смиренным, ибо ты сделан из грязи. Будь великодушным, ибо ты сделан из звезд — Сербская пословица

Все мы погрязли в болоте, но некоторые из нас смотрят на звезды — Оскар Уайльд

Между хорошим обедом и жизнью только та разница, что сладкое подают в конце — Роберт Стивенсон

Смысл жизни в том, что она имеет свой конец — Франц Кафка

Жизнь — это не имущество, которое надо защищать, а дар, который нужно разделить с другими людьми — Уильям Фолкнер

Истинная жизнь человека — та, о которой он даже не подозревает — Сэмюэл Батлер

Жизнь — игра, первое правило которой — считать, что это вовсе не игра, а всерьез — Алан Уоттс

Все суета сует. Все тщета и ловля ветра. Соломон

Человеческая жизнь похожа на коробку спичек: обращаться с ней серьезно — смешно. Обращаться несерьезно — опасно. Рюноскэ Акутагава

Тот, кто ответил себе на вопрос «Зачем жить?», сможет вытерпеть почти любой ответ на вопрос «Как жить?».Фридрих Ницше

Смех и вздох, поцелуй и прощание — вот и вся наша жизнь. Джером.К.Джером

Жизнь подобна карточной игре, в которую ты играешь, не зная правил. Петр Капица

Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте

Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует. Мартти Ларни

Человек открывает смысл человеческой жизни тогда, когда сажает тенистые деревья, зная, что ему никогда не придется отдохнуть в их тени. Элтон Трублад

Люди, которым всегда некогда, обыкновенно ничего не делают. Г. Лихтенберг

Если вас никто не любит, будьте уверены – это ваша вина. Ф. Добридж

Балясникова Ольга Николаевна
учитель русского языка и литературы
первой категории, II уровень
Мастер ­ класс
«Как составить современный среднесрочный
и краткосрочный план урока по таксономии Блума?»
            
     
План проведения  мастер – класса
Дата 
проведения
Название  
занятия:
Общие  цели:
Результаты  
обучения:
Ключевые  
идеи:  
Ресурсы
26 ноября 2017 года
мг №41
Как  составить современный среднесрочный и 
краткосрочный  план  урока?
В заключении занятия педагоги смогут:
­ Решить, каких целей они хотят достичь в работе с 
учениками.
­ Выбрать траекторию дальнейшего развития своей 
практики преподавания.
­ Оценить предложенные варианты поурочных 
планов и выбрать вариант для себя.
­ Повысить профессиональный уровень и обменяться
передовым опытом работы при планировании 
уроков
Учителя знают:
­ Чего они ждут от своих уроков;
­ Какие проблемы возникают у них при планировании 
урока;
Понимают:
­ что хотели бы изменить в своей практике;
Умеют:
­ составлять современный  среднесрочный и 
краткосрочный план урока.
Для качественного и продуктивного  урока  необходим 
среднесрочный и современный краткосрочный план.
1. Раздаточный материал («колесо»  каждому 2 шт. 
разного цвета) Психологическ
ий настрой. 
Мотивация
5 мин
3мин.
Задания:
3мин
3мин
3 мин
2. Планы уроков разного формата для оценивания.
3. Компьютер, проектор, экран
4. Листы формата А3, маркеры, стикеры.
1. Приветствие участников занятия. Создание 
благоприятной непринуждённой атмосферы в 
аудитории: »Представься и поделись своими 
планами». Деление на группы, распределение 
обязанностей.
2. Целеполагание, определение темы занятия
3. Показ и обсуждение  видеосюжета »Урок глазами 
учителей, учеников и родителей»
Инструмент «Колесо мастер
­ класса». 
Задание «Ценности урока»
­ Каков ваш урок?
­Что вы считаете в его 
проведении самым важным?
­ Что могло бы улучшить 
ваш урок?
­ Каков ваш план урока?
­ Как краткосрочный план 
влияет на эффективность 
занятия?
­ Предлагаю  вам составить 
синквейн «План».
­ У вас получились 
замечательные работы, вы 
творческие, активные и 
очень умные! Молодцы!  (Ф 
О)
­ Давайте подумаем, каковы 
критерии оценивания плана.
Индивидуальная работа. 
Создание критериев 
Участникам предлагается 
индивидуально отметить 
на секторах круга (колеса)
составляющие  урока, 
затем оценить свой урок, 
отметив на шкале каждого
сектора.
Участники отвечают на 
вопросы. Использую 
прием «Ожидание» (даю 
несколько секунд на 
обдумывание)
Участники работают в 
группах, записывают свой 
синквейн на листах А4
­ Участники используют 
этот же инструмент оценивания плана урока. 
Зачитывают по цепочке свои
критерии (составляющие 
плана)
­ Далее предлагаются 
различные варианты 
краткосрочных и 
среднесрочных  планов для 
оценивания по критериям.
­ Сопоставительный анализ 
планов (долгосрочного и 
среднесрочного, 
традиционного и 
краткосрочного)
­ Показ и обсуждение 
презентации 
«Среднесрочное и 
краткосрочное 
планирование»
­ Обсуждение результатов 
оценивания
­ Создание кластера
(колесо) для разработки 
критериев оценивания. 
­ Подписывают сектора, 
например: цель, 
результаты учащихся, 
структура,  форма, время, 
задания,  этапы или 
стадии, приемы.
­ Формативное 
оценивание.
 ­ Отмечают на шкалах 
круга в каждом секторе, 
на каком уровне 
находится их умение 
создавать эффективный 
плана урока. Затем 
соединяют отметки 
линией по кругу. 
Полученное поле 
заштриховывают, 
получается поле проблем. 
Каждый оценивает себя, 
результаты не 
озвучиваются.
Участники, работая в 
парах, оценивают, 
отмечают на шкале 
оценивания по критериям.
Групповая работа
Формативное  оценивание
Планирование по 
таксономии Блума
Выбирают лучшие 
составляющие плана, 
форму и др. Оценивание 
5мин
5 мин
5 мин
7 мин Двигательная 
активность 3 
мин
Проектировани
е таблицы 
современного 
краткосрочного
плана урока
2мин
2мин
Рефлексия
3мин
Подход,
основанный на 
совместной 
работе:
Рекомендуемая 
литература:
 »СПП и КСП» и защита 
группами
Музыкальная разминка 
»Две звезды и 
предложение»
Отдых, движения под 
музыку
­ Как вы считаете, 
нуждаются ли ваши планы в 
преобразовании или 
доработке?
­ Что случится, если вы 
сделаете это?
Участники должны 
убедиться в том, что 
планы необходимо 
видоизменить, составить 
уникальный КСП, 
включающий необходимые
составляющие.
Работая  в группах, 
создают таблицу плана с 
учетом оценивания.
­Что случится, если мы все 
оставим без изменений?
­ Вы готовы к изменениям?
Создание макета 
краткосрочного 
планирования
Оценивание по критериям.
­ Вы согласны с тем, что нам необходимо доработать наш
план, придать ему законченный вид?
­ Если мы выбираем эту структуру плана, то каждый из 
нас будет с завтрашнего дня писать план только такого 
вида. Вы   согласны?
­ Если мы берем на себя обязательства, их нужно 
соблюдать!
1. Что полезного вы сегодня узнали или сделали (3 
пункта)
2. Что вы сделаете уже сегодня (2 пункта)
3. Что считаете самым важным? 
4. Метод »Чемодан, мясорубка и корзина»
Поведение итогов занятия.
Давайте сделаем позитивное фото в память о 
сегодняшнем занятии. Это будет для вас «узелком» на 
память о наших новых планах.
Коллаборативное обучение, диалог.
Предлагается распечатка и материалы в электронном 
виде.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти условия брака
  • Как быстро найти хорошего сотрудника
  • Как найти сумму одномерного массива паскаль
  • Как найти отношения в сша
  • Представь картину как дети нести тяжелый мешок составь план выборочного пересказа