Краткосрочный проект «Насекомые. Шестиногие малыши»
Актуальность:
При
ознакомлении детей с природой формируется экологическое сознание, способность
понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.
Весна!
Красивая и удивительная пора в природе, когда вокруг можно увидеть столько
увлекательных моментов и рассматривать их вместе с детьми. Однажды во время
прогулки дети увидели насекомых. Дети реагировали по-разному. Часть детей
выражали радость и интерес с криками: «Ура! Они проснулись после долгой зимы».
Другие ребята боятся и поэтому губят их, т. к. мало знают о пользе насекомых.
Таким образом, возникла проблема:
Проблема проекта:
Пользу
или вред приносят насекомые? Необходимо сформировать у детей представления о
насекомых, их пользе или вреде.
Цель проекта:
Познакомить
с названиями насекомых, их особенностями, дать обобщающие понятие – насекомые.
Задачи проекта:
Для детей:
1.
Познакомить детей с разнообразием насекомых.
2.
Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.
3. Упражнять
в вырезывании округлых форм из квадратов путем закругления углов – срезая углы,
аккуратно наклеивать.
4.
Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
5.
Воспитывать бережное отношение к живому, развивать любознательность.
Для педагогов:
1.
Ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2.
Создать условия для приобщения детей с окружающей средой.
Срок проведения проекта:
Краткосрочный
– 16.04 2018-20.04 2018 г.
Участники проекта:
Дети
средней группы, воспитатель группы.
Предполагаемые
результаты проекта:
1.
Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, жук, муравей, пчела, муха.);
2.
Находить сходства и различия. Знать о вреде и пользе насекомых, которые
приносят людям и растениям. Владеть обобщающим понятием «Насекомые»;
3.
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях:
внешнего
вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев);
способах
передвижения (прыгает, летает, бегает);
издаваемых
звуках (жужжит, стрекочет).
4.
Расширять и активизировать словарный запас слов.
Этапы проекта
Организационный этап:
1.
Сбор и систематизация информации:
рассматривание
иллюстраций, книг;
беседы
«Почему зимой нет насекомых», «Чем питаются насекомые», «О бережном отношении к
насекомым»; «Шестиногие малыши», «Правила поведения на природе: в лесу, в
поле…», «Какое летающее насекомое тебе больше нравится».
Ситуативные
разговоры: «Кто же такие хищные насекомые», «Какую пользу и вред приносят
насекомые — людям, лесу?».
2.
Творческая деятельность детей:
создание
творческих работ по теме.
Продуктивный этап:
Система
непосредственно образовательной деятельности содержала:
Серию
бесед: «Почему зимой нет насекомых», «Чем питаются насекомые», «О бережном
отношении к насекомым»; «Какое летающее насекомое твоё любимое».
Инсценировка
песни «В траве сидел кузнечик».
Продуктивная
творческая деятельность.
В
ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:
1.
Развитие речи:
чтение
художественных произведений детских писателей;
дидактические
игры, речь с движением развивающая игра «Жук»;
пальчиковые
игры;
загадывание
загадок.
составление
описательных рассказов.
рассматривание
иллюстраций.
2.
Творческая деятельность:
выставка
детских книг «Насекомые»;
рисование
«Бабочки»;
аппликация
«Божья коровка»;
3.
Игровая деятельность:
дидактические
игры: «Скажи ласково»; «Угадай, что лишнее?»; «Один — много»; «Кому что?»;
«Узнай по описанию»; «Закончи предложение»; «Жук»; «На лугу».
сюжетно-ролевые
игры: «Зоомагазин», «Приключение в лесу», «Книжный магазин».
Подвижные
игры: «Цветы и пчелы»; «Дневные и ночные бабочки». «Медведь и пчёлы», «Бабочки
и цветочки».
4.
Формы взаимодействия с семьей:
консультации
для родителей «Если ребенок боится насекомых», «Укусы насекомых»;
размещение
материалов в родительских уголках на тему «Насекомые»;
Заключительный этап:
— Выставка детских работ «Божья коровка».
— Консультация родителей «Значение насекомых в природе».
Заключение:
За
время проекта дети познакомились с разнообразием насекомых, некоторые
неприметные, другие имеют яркую окраску. Детям было очень интересно наблюдать
за ними.
Проектный
метод проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Способствует развитию
речевой, познавательной — поисковой и творческой активности, нравственному
воспитанию.
В
ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа детей и
педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию
интереса ко всему живому.
Картотека краткосрочных проектов реализуемых с детьми старшей группы
Подготовили воспитатели: Сухарева Ж.А., Окутина Е.И.
- «Зимушка-зима»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители
Проблема: В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о зиме, как времени года, носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о времени года-зима».
Цель проекта: Продолжать совершенствовать знания детей о времени года зима, Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады); особенности деятельности людей в селе, о безопасном поведении зимой, о зимних видах спорта; продолжить формировать интерес к исследованию воды и льда.
Задачи проекта:
1. расширять познавательный интерес о времени год зима;
2.формировать интерес к исследовательской деятельности с водой и льдом;
3.Обогащать знания детей о безопасности зимой
Ожидаемый результат:
Сформировать знания детей о времени года зима.
Реализация проекта
1 этап подготовительный :
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему «Зима», литературы.
Разучивание стихотворений.
2 этап основной :
Образовательные области |
Формы работы с детьми |
Познавательное развитие (ФЦКМ) |
ООД «Зимушка-зима» Беседы: «Что мы знаем о зиме?», «Как звери и птицы зимуют в лесу», «Как зимуют домашние животные», «Безопасность зимой», «Зимние виды спорта» Презентация: «Зимующие птицы» |
Речевое развитие |
Рассматривание репродукций картин русских художников на тему «Зима»,составление рассказа по картине Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка» Заучивание и чтение стихотворений на тему «Зима»: И.Бунин «Первый снег», А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Береза» С.Есенин Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье зверей», «Волк и лиса», «Заяц-хваста» В.Бианки «Лес зимой», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Загадки о зимних явлениях в природе Пословицы и поговорки о зиме Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот». |
Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин» Игра-ситуация: «Осторожно гололед!» Д/и и нпи: «Времена года» Трудовая деятельность: изготовление кормушек для птиц |
Художественно-эстетическое развитие |
Лепка «Снежинки», «Лыжник» Аппликация «Деревья в снегу» Рисование «Деревья в инее», «Зимняя ночь», «Зимушка-зима» Изготовление цветных льдинок. |
Музыкальное развитие |
Слушание музыкальных произведений о зиме |
Физическое развитие |
Тематическая прогулка: «Зима». П/и: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», |
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом.
Мероприятия с родителями
участие в выставке «Зимушка-зима».
совместное рисование и заучивание стихотворений с детьми на тему проекта.
3 этап заключительный:
— оформление выставки детских работ;
— выставка «Зимушка-зима»;
Итоговое мероприятие: выставка детских работ
Результат проекта.
Цель достигрнута.
— сформирован интерес к совместному творчеству
— установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;
— углубились знания о времени года зиме, правилах безопасного поведения зимой на улице.
2. «Международный женский день»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 1 по 5 марта 2021г).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители
Проблема: В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о празднике «Международный женский день», носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о празднике «Международный женский день»?»
Цель проекта: Продолжать совершенствовать знания детей о празднике «8 марта». Расширять и обогащать знания детей об истории появления праздника. Воспитывать любовь, уважение, заботу к маме, бабушке.
Задачи проекта:
1. расширять познавательный интерес к празднику, истории его происхождения;
2.расширять и обогащать интерес детей к празднованию «8 марта»;
Ожидаемый результат:
Сформировать знания детей о празднике «Международный женский день»
Реализация проекта
1 этап подготовительный :
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему «8 марта», литературы.
Разучивание стихотворений.
2 этап основной :
Образовательные области |
Формы работы с детьми |
Познавательное развитие (ФЦКМ) |
ООД «Праздник «Международный женский день-8 марта». История его появления» Беседы: «Что мы знаем о празднике «8 марта», «Профессии мам», пословицы про маму. Презентация: «Международный женский день» |
Речевое развитие |
Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая мама». Беседы на тему «Мамы разные важны, мамы всякие нужны». Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Муха Цокотуха» Заучивание и чтение стихотворений на тему «8 Марта»: Е.Благинина «Посидим в тишине», Чтение художественной литературы: «Мамин день» — Г. Виеру, «А что у вас?» — С. Михалков, «Много мам на белом свете» — В. Руссу. |
Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» Д/и и нпи: «Профессии» |
Художественно-эстетическое развитие |
Лепка «Брошь для мамы» Аппликация «Цветы для мамы», открытка для мамы, бабушки Рисование «Портрет мамы», «Моя любимая бабушка» |
Музыкальное развитие |
Слушание музыкальных произведений про маму, бабушку |
Физическое развитие |
Тематическая прогулка П/и: «Краски», «Картошка», «Гуси-лебеди» Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Заря-зарница» |
Мероприятия с родителями
участие в выставке поделок и рисунков «Подарок маме».
совместное рисование и заучивание стихотворений с детьми на тему проекта.
3 этап заключительный:
— оформление выставки детских работ;
— выставка «Подарок маме»;
Итоговое мероприятие: выставка детских работ
Результат проекта.
Цель достигнута.
— сформирован интерес к совместному творчеству
— установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;
— углубились знания о празднике «8 Марта»
3.»Хлеб – всему голова»
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы «Медвежонок», воспитатели, родители.
Проблема:
В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Реализация проекта
1 этап подготовительный:
• сбор информации
• беседы
• наблюдения
2 этап основной :
Образовательные области |
Формы работы с детьми |
Познавательное развитие (ФЦКМ) |
ООД «Как хлеб на стол пришел» Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб», «Как появился хлеб на Руси» Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. |
Речевое развитие |
Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Колосок» Заучивание стихотворений на тему «Хлеб — всему голова»: Т.Лаврова «Из чего печется хлеб?», Я.Аким «Пашут каждую весну», И.Токмакова «Что такое хлеб?» Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц, поговорок и примет о хлебе. Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», |
Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья», «Булочная». Д/и: «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию». |
Художественно-эстетическое развитие |
Лепка «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто) Аппликация «Хлебобулочные изделия на тарелке» Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб. «Булочная» |
Музыкальное развитие |
Слушание песен о хлебе. |
Физическое развитие |
Тематическая прогулка: П/и: «», «» |
Мероприятия с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
3 этап Заключительный:
Познавательная игра «От семечки до булочки».
Выставка по лепке «Хлебные изделия из соленого теста»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ, познавательная игра «От семечки до булочки».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Цель достигнута:
У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.
Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.
4. «Новый год»
Цель проекта:
создание условий вызывающих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).
4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
5) Воспитывать любовь к празднику Новый год
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательный — творческий.
Длительность: краткосрочный.
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
1 этап подготовительный:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
4. Изготовление и приобретение методического материала.
5. Включение в план – игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Итог проекта: изготовление елочек и снежинок.
2 этап основной:
1) 1 неделя декабря.
— Беседа с детьми
«День рождение деда Мороза».
«Прообраз деда Мороза на Руси».
— изготовление елочек и снежинок
— Изготовления открыток для деда Мороза.
— Поделка «Новый год».
— Чтение сказки «Мороз Иванович».
— Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»
— Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» .
— Подвижная игра «Два мороза».
2) 2 неделя декабря
— Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.
«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»
— Изготовление ёлки из бумаги.
— Рисование еловых веток для рождественского венка.
— Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».
— Разучивание песни о Новом годе….
— Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»
— Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.
Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».
3) 3 неделя декабря
— Беседа о новогодних игрушках.
«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?
— Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.
— Изготовление шариков для рождественского венка.
— Рисование акварелью «Украшаю ёлку»
— Поделка оригами «Снегурочка».
4) 4 неделя декабря
— Беседа с детьми
«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?
«На дворе снежок метет — это к нам зима идет».
«Почему новый год празднуют 1 января»?
«Снегурочка — кто она?
— Проведение опыта «Искусственный снег».
— Оформления уголка в группе «К нам пришёл Новый год»
— Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.
— Подвижная игра «Снежки».
— Разучивание стихов о новогоднем празднике
— Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.
Работа с родителями:
1. Беседа на тему:«История возникновения празднования Нового года».
2. Изготовление новогоднего оформления.
3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
4. Изготовление снежинок для украшения детского сада.
Ожидаемые результаты:
• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
• Приняли участие в проекте «Новый год у ворот».
• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке
• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
5. «Здоровье и я»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители
Проблема: В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о здоровом образе жизни и здоровье носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о здоровье?»
Цель проекта: Продолжать расширять, обогащать и совершенствовать знания детей о здоровье, здоровом образе жизни. Обеспечение укрепления и сохранения здоровья детей.
Задачи проекта:
1. расширять познавательный интерес к зож
2.расширять и обогащать знания детей о здоровье
Ожидаемый результат:
Сформировать знания детей о здоровье, зож
Реализация проекта
1 этап подготовительный :
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Сотрудничество с родителями:
Участие пополнении центров сюжетно-ролевой игры «Больница», «Аптека»
Разучивание стихотворений.
2 этап основной :
Образовательные области |
Формы работы с детьми |
Познавательное развитие (ФЦКМ) |
ООД «Я и моё здоровье» Беседы: «Что мы знаем о ЗОЖ», «Береги свое здоровье!», «Утренняя гимнастика и гимнастика после сна» Презентация: «Спорт, его виды и значение для здоровья» |
Речевое развитие |
Составление творческих рассказов на тему «Я берегу свое здоровье». Беседы на тему «Чистота-залог здоровья». Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Айболит» Заучивание и чтение стихотворений на тему «Я и моё здоровье»: А.Болюбаш «О здоровье», Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Мальчик грязнуля»,К.И.Чуковский «Федорино горе», К.И.Чуковский «Айболит» |
Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин овощей», «Аптека» Д/и и нпи: лото «Профессии», «Растения», «Магазин», «Что лишнее» |
Художественно-эстетическое развитие |
Лепка «Спортивный инвентарь» Аппликация «Аптечка» Рисование «Я занимаюсь спортом» |
Музыкальное развитие |
Слушание музыкальных произведений |
Физическое развитие |
Тематическая прогулка П/и: «Карусель», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «День и ночь» Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Заря-зарница» |
Мероприятия с родителями
участие в пополнении центра сюжетно-ролевых игр в группе
совместное рисование и заучивание стихотворений с детьми на тему проекта.
3 этап заключительный:
— выставка детских работ
Итоговое мероприятие: Научно-практическая конференция «Здоровым быть здорово»
Результат проекта.
Цель достигнута.
— сформирован интерес к своему здоровью и зож родных;
— углубились знания о здоровье, зож и его значении
6. «Защитники Отечества»
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети старшей группы, родители.
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;
-формирование гендерной принадлежности;
-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества
-отсутствие интереса к Российской Армии.
Актуальность: Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах — героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.
Задачи:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»
— формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
— расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
— воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
— привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;
-развивать коммуникативные навыки детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
-обогащать и активизировать словарь детей новыми словами;
Интеграция по областям:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Основные формы, средства и методы реализации проекта:
Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Материально-техническое обеспечение:
ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Поздравление пап и дедушек с праздником
3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
4. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.
5. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
— дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
— воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
— повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса
Педагоги: Выставка совместных работ детей и родителей.
Продукт проекта:
1. Изготовление подарков для пап
2. Выставка детского творчества
3. Праздник «23 Февраля – День Защитника Отечества»
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-подбор материалов для презентации и её изготовление;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап основной:
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-рисование рисунков;
-изготовление подарка для пап;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
-взаимодействие родителей и детей в подготовке фото выставки.
3 этап заключительный (презентация проекта):
— Развлечение «День защитника Отечества»
— Выставка детских работ
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:
1 день
- Беседа: История праздника «День Защитника Отечества»
- Подвижная игра «Попади в цель»
- Сюжетно- ролевая игра «Моряки»
2 день
- Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
- Картинки раскраски «Военная техника»
- Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
- Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля»
3 день
- Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».
- Рисование «Пограничник с собакой»
- Дидактическая игра «Продолжи предложение»
- Подвижная игра «Самолеты»
4 день
- Беседа «Почетное звание – солдат!»
- Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
- Дидактическая игра «Собери флаг»
- Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри», чтение отрывков из былин о богатырях.
5 день
- Заучивание стихотворения В. Косовицкий «Поздравляю, милый папа!»
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Рисование «Солдат на посту»
6 день
- Упражнение «Чье звено быстрее соберется»
- Прослушивание песни «Генерал игрушек»
- Конструирование «Корабль для папы»
7день
- Аппликация «Параход»
- Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
- Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
8 день
- Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».
- Рисование «Военные корабли»
- Отгадывание загадок на 23 Февраля
9 день
- Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
- Изготовление стенгазеты для пап.
- Подвижная игра «Ракета»
10 день
- Итоговая беседа «Наша армия родная!»
- Праздник «День Защитника Отечества»
7. «День народного единства»
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи проекта:
Дать представление о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
— Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
— Повышение уровня знаний родителей.
— Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
— Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Исполнители проекта и основные участники:
воспитатель и дети старшей группы
Продолжительность проекта:
одна неделя
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны — данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Содержание проекта:
Работа с родителями
Папка-передвижка для родителей «День народного единства».
Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»
Подготовительный этап:
— выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
— планирование работы по реализации проекта;
— разработка методов и приемов работы по теме проекта
— подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.
— домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»
Практический этап:
— Проведение цикла познавательных занятий;
-Оформление папки-передвижки «О дне народного единства»;
-Консультации для родителей;
-Разучивание стихов о России.
Тема 1: «Наша страна Россия».
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Тема 2: «День Народного Единства»
Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
Беседа «Русские народные промыслы».
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.
3. Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:
«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо — юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна»,
Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина»,
А. Прокофьев «Родимая страна».
4. Изобразительная деятельность детей:
Творчество детей – рисунки на тему «Моя Родина», «Российский флаг», аппликации, конструирование.
Заключительный этап:
— Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»
8. «День Победы»
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: май 2022
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы. (Гальянова Т.Ю.)
Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.
Вид деятельности и ее содержание
Познание
Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам.
Знакомство с военной техникой.
Беседа: «Ордена и медали»
Занятие «Что такое героизм», «Был великий День Победы»
Чтение художественной литературы:»Советская армия» В. Соссюра, «Имя героя» Л. Барбас.
«У войны не детское лицо»
— Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов «Стихи о войне»
Художественное творчество
— Коллективная работа: Ко дню Победы
— Изготовление открыток, в подарок ветеранам.
— Изготовление стенгазеты «Я помню! Я горжусь!»
— Проведение выставки работ детей и родителей.
Социализация
Взаимодействие с родителями:
— Домашнее задание детям и родителям: найти в нашем городе улицы, названные в честь героев ВОВ. Рассказать о каждой из них.
-Изготовление с детьми работ «В память о Войне»
-Видео презентация: «В память о наших героях»
— Оформление информационных уголков воспитателями для родителей по темам:
«Памяти павших, будем достойны»,
«Этих дней не смолкает слава»,
«Они сражались за Родину».
Материально-техническое обеспечение:
• аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, телевизор.
• библиотека для детей и родителей.
• подбор исторической литературы,
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
• выставки книг, рисунков, поделок,
• создание условий для проведения мероприятий (оформление раздевалки).
Необходимые условия реализации проекта:
1. интерес детей и родителей;
2. методические разработки,
3. интеграция со специалистами детского сада.
Актуальность темы:
В этом году исполняется знаменательная дата – 73-летие Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта «» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Цели проекта:
Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.
Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, а также открытки в подарок ветеранам или дедушкам, которые они подарят.
Задачи проекта.
Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
Воспитание любви к Родине.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов.
Предполагаемый результат:
сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:
— «Воспоминание» В. Данилов;
-«Солдатская лампа» (Е. Агранович,)
— «Солдатская сказка» 1983г.,
— «Салют» (1975г.)
Роль родителей в реализации проекта:
Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ наград) .
Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».
Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Работа воспитателей.
Познавательные занятия: «Что такое героизм», «Был великий день Победы»
Продукт проектной деятельности: рисунки, аппликации.
Выпуск стенгазеты «Я помню! Я горжусь!».
Заучивание и рассказывание стихов по теме.
Модели конспектов занятий.
Оформление выставки посвященной «Дню Победы».
Презентация на тему «Организация краткосрочного проекта»
-
Скачать презентацию (2.47 Мб)
-
5 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Скачать презентацию (2.47 Мб). Тема: «Организация краткосрочного проекта». Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
14
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Организация краткосрочного
проекта
МКДОУ Усть-Таркский детский сад «Солнышко»Презентацию подготовила
воспитатель Мамедова А.В. -
Слайд 2
«Скажи мне — и я забуду,покажи мне — и я запомню,вовлеки меня — и я научусь»
(китайская мудрость)
-
Слайд 3
Проект в ДОУ это…
…интегрированный метод обучения,
направленный на:— развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, социальных навыков;
— развитие благоприятных межличностных отношений между детьми и взрослыми;
-достижение высоких результатов в усвоении детьми определённых знаний
-
Слайд 4
1.Проблематизация учебного материала.
2.Активность ребенка.
3.Связь обучения с жизнью ребенка, игрой и трудом.
Метод проекта зародился во 2-ой половине 19 века в США.
Основоположником является американский философ Джон Дьюи (1859-1952)
Условиями успешности обучения по Дьюи являются:
Дьюи считал, что опыт и знание ребенок должен приобретать в ходе исследования проблемной обучающей среды, изготовления различных макетов, схем, производства опытов.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА -
Слайд 5
Американский педагогВ.Килпатрик
Метод проектов – это
«от души выполняемый замысел»статья «Метод проектов» (1918 год)
-
Слайд 6
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДОУ ПО ВИДАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЛЕВО-ИГРОВЫЕ –
с элементами творческих игр , когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЕ
дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ –
дети получают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн групп, витражи и др.)
ТВОРЧЕСКИЕ -(оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна. Например «театральная весна») -
Слайд 7
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫ Х В ДОУ
ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯМ
ГРУППОВОЙ
СЕМЕЙНЫЙ
ПОДГРУППОВОЙ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
МЕЖГРУППОВОЙ
ПАРТНЁРСКИЙ
ФРОНТАЛЬНЫЙ
ПО СРОКАМ ПРОВЕДЕНИЯ
ДОЛГОСРОЧНЫЙ (ДО ГОДА)
СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ (ОТ 1 НЕДЕЛИ ДО 3 МЕСЯЦЕВ)
КРАТКОСРОЧНЫЙ (1 -2 ДНЯ)) -
Слайд 8
ПРОЕКТ- это «шесть П»
-
Слайд 9
Структурапроекта:
— создание мотивации;
— определение темы проекта;
— модель «трёх вопросов»;
— объявление для родителей;
— системная паутинка;
— предполагаемые продукты деятельности. -
Слайд 10
МОДЕЛЬ «3-Х ВОПРОСОВ»
(ОПОРА НА ОПЫТ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ)Что мы знаем?
Содержание (то что дети уже знают)
Что мы хотим узнать?
План (тема проекта)
Что сделать, чтобы узнать?
Источники новых знаний -
Слайд 11
ЧТО СДЕЛАТЬ,ЧТОБЫ УЗНАТЬ?
-
Слайд 12
Записи выполняются печатными буквами;
Обязательно фиксируется имя автора
Предложения детей не подвергаются литературной обработке.
Идеи детей и идеи взрослых записываются фломастерами разных цветов.
По договорённости устанавливаются особые отметки о выполненных пунктах плана.
ЭТО ВАЖНО!
Тема «Огонь-друг, огонь враг» -
Слайд 13
Дорогие мамы и папы!
Пока мы ещё маленькие, но когда вырастем большими, обязательно станем пожарными и будем им помогать в их работе.
А для этого нам понадобится ваша помощь.
Мы хотим много узнать о работе пожарных, о причинах когда загораются дома и леса. А так же как мы можем им помочь, когда случится беда.
Мы будем вам благодарны,
если вы принесёте для нас бумагу, журналы, картинки, книги , всё что связано с работой пожарных и огнём!
Ваши будущие спасатели!
-
Слайд 14
ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ
ОФОРМЛЕНИЕ АЛЬБОМОВ
ФОТОВЫСТАВОК
ОФОРМЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ
ГАЗЕТ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРНАЯ
ГОСТИНАЯ
ОФОРМЛЕНИЕ МИНИ-МУЗЕЕВ
РЕКЛАМА-РАССКАЗ
БУКЛЕТ
РУКОПИСНАЯ КНИГА
СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК
ИТОГОВЫЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ
ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Структура оформления проекта в ДОУ ПО ФГОС
Документальное оформление проекта
В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно
ориентированных технологий обучения.
Метод проектов — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических
знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.
Типы проектов:
Исследовательско — творческие проекты:
дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского
дизайна;
Ролево — игровые проекты
(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по—своему
поставленные проблемы);
Информационно—практико—ориентированные проекты:
дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление
и дизайн группы, витражи и др.);
Творческие проекты в детском саду
(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная
неделя»). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего
возраста, используются ролево —игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука
здоровья» и др.
Основная часть проекта
Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для
чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;
Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;
Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие)
конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на
какую аудиторию направлен проект и т. д. ;
Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта;
Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач,
количественный и качественный результат.
Этапы работы над проектом можно отразить в примерной таблице:
План—график мероприятий
Этот раздел состоит из 3—х ЭТАПОВ:
План краткосрочного проекта в ДОУ
1 неделя
- Беседа о детском саде Детский сад – наш дом родной»
- Оформление картотеки «Правила поведения в детском саду».
- «Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группе и
- их назначение.
- Изобразительная деятельность – рисование на тему «Наш детский сад»
2 неделя
- Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и
- назначений таких помещений, как медицинский кабинет,
- музыкальный и спортивный зал.
- Труд в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.
- Прослушивание песен о детском саде.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- Ознакомление с художественной литературой по теме: « Правила
- поведения в детском саду».
3 неделя
- Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещений
- пищеблока, прачечной, и подготовительной группы (Экскурсия).
- Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.
- Изобразительная деятельность – лепка «Наш участок».
- Чтение стихотворений по теме: «Детский сад».
4 неделя
- Знакомство с прогулочными участками разных групп.
- Ремонт порванных книг совместно с родителями.
- Конструирование «Играем в группе и спортивном зале»
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
- Оформление альбома «Мой детский сад».
Приложение 1 (1 неделя)
Беседа «Детский сад – наш дом родной»
Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его
Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».
Задачи:
- Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,
- сотрудниках и назначении помещений.
- Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответы
- детей, не перебивая.
- Развивать память и логическое мышление.
- Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный
- зал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т.д.
- Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.
- Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада.
Ход беседы:
Рассматривание фотографии детского сада.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- Ребята, что это за дом?
- Расскажите, какой он?
- Чем мы занимаемся в детском саду?
- Что видели около детского сада?
- С какими помещениями в садике вы знакомы?
- Для чего они нужны?
- Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной?
- Кто работает в детском саду? (профессии)
- А как вы думаете, трудная работа у воспитателя (логопеда)?
- Объясните чем и почему?
- А как вы думаете, кто готовит детям кушать?
- Нужная ли эта работа?
- Сколько этажей в здании?
- Как можно оказаться на 2-ом этаже?
- Какие правила знаете при ходьбе по лестнице?
После ответов детей воспитатель обобщает их ответы и знакомит детей с названием детского сада и группы.