Как составить кроссенс по биологии

Инфоурок


Биология

ПрезентацииМастер-класс. «Кроссенс — прием развития логического и творческого мышления на уроках биологии»

Мастер-класс. «Кроссенс — прием развития логического и творческого мышления на уроках биологии»

Скачать материал

КроссенсМастер –класс учителя биологии, химии 
МОАУ СОШ с. Васильевки 
Вавило...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов

  • Сейчас обучается 92 человека из 44 регионов

  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • КроссенсМастер –класс учителя биологии, химии 
МОАУ СОШ с. Васильевки 
Вавило...

    1 слайд

    Кроссенс
    Мастер –класс учителя биологии, химии
    МОАУ СОШ с. Васильевки
    Вавиловой Ольги Григорьевны

  • познакомить с кроссенсом -  инновационным приемом развития логического и  тв...

    2 слайд

    познакомить с кроссенсом — инновационным приемом развития логического и творческого мышления.
    опытом использования кроссенса на уроках биологии.

    Цель:

  • Ученики учатся:
 думать
творить
 высказывать свою точку зрения и защищать её....

    3 слайд

    Ученики учатся:
    думать
    творить
    высказывать свою точку зрения и защищать её.
    Развивается:
    зрительная память
    связная речь
    коммуникативные способности.
    навыки работы с информацией
    Повышается
    мотивация к изучаемому предмету.

    Практическая значимость.

  • ассоциативная цепочка, замкнутая               в стандартное поле из девяти к...

    4 слайд

    ассоциативная цепочка, замкнутая в стандартное поле из девяти квадратиков
    (с английского означает «пересечение смыслов»)
    Кроссенс.

  • Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева  направо (как правило чтения в русс...

    5 слайд

    Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке), далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе.
    Чтение кроссенса.

  • определите о чем идет речь, 
 составите рассказ – ассоциативную цепочку, 
по...

    6 слайд

    определите о чем идет речь,
    составите рассказ – ассоциативную цепочку,
    посредством взаимосвязи изображений.

    Задание №1. Объясните кроссенс.
    4минуты

  • Составлен обучающимися 8 класса.

    7 слайд

    Составлен обучающимися 8 класса.

  • 1. Моряки,  отправляясь в длительное путешествие,  столкнулись с проблемой –...

    8 слайд

    1. Моряки, отправляясь в длительное путешествие, столкнулись с проблемой – у них развивались различные заболевания, умирали целые экипажи и экспедиции.
    2. Оригинальный эксперимент Н.И. Лунина.
    3. Витамины водорастворимые
    4. К водорастворимым витаминам относятся витамины: С и витамины группы В.
    5. Витамины жирорастворимые.
    К жирорастворимым витаминам относятся витамины: Д и К, Е, А.
    7. Витамины легко разрушаются
    8. Недостаток витаминов приводит к возникновению заболеваний
    9. Каждый человек должен регулярно получать все витамины в количестве, обеспечивающем суточную физиологическую потребность.

  • 1) определить тематику, общую идею;
2) поиск и подбор изображений, иллюстриру...

    9 слайд

    1) определить тематику, общую идею;
    2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;
    3) выделить 9 элементов — изображений, имеющих отношение к идее, теме;
    4) найти связь между элементами, определить последовательность;
    5) сконцентрировать смысл в одном элементе
    (5-й квадрат);
    6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента
    Алгоритм составления кроссенса:

  • Перед вами текст и необходимые изображения,
 которыми вы можете
 воспользоват...

    10 слайд

    Перед вами текст и необходимые изображения,
    которыми вы можете
    воспользоваться для создания кроссенса.

    Задание № 2. Составьте кроссенс.
    5 минут

  • Применение кроссенса на уроке:
 проверка домашнего задания. 
 формулировка...

    11 слайд

    Применение кроссенса на уроке:

    проверка домашнего задания.
    формулировка темы урока,
    постановка цели урока.
    обобщение материала, закрепление.
    организация групповой работы.
    построение структуры урока.
    творческое домашнее задание.

  • Кроссенс – 
хороший способ не только найти 
связи и смыслы в биологии 
и друг...

    12 слайд

    Кроссенс –
    хороший способ не только найти
    связи и смыслы в биологии
    и других предметах, но и углубить
    понимание уже известных понятий и явлений.
    Кроме того, он позволяет оживить
    биологию образами – фотографиями природы,
    портретами ученных, произведениями искусства,
    изображениями живых организмов, анимацией.

  • наука Биология

  • ПроцессФотосинтез

    16 слайд

    Процесс
    Фотосинтез

  • -  дело прошло полезно,  плодотворно, буду использовать в своей практике этот...

    17 слайд

    — дело прошло полезно, плодотворно, буду использовать в своей практике этот прием.
    — пропащий день, этот прием неэффективен и не имеет результативности
    — сомневаюсь в эффективности этого приема, попробую на практике.

    Рефлексия.
    Дерево

  • https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86...

    18 слайд

    https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%B
    5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B%20%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D
    1%80%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5&noreask=1&lr=65 песочные часы

    .https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5&noreask=1&lr=65 яблоко

    https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%20%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE&noreask=1&lr=65 дерево

    https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg1i.spoki.tvnet.lv%2Fupload%2Farticles%2F36%2F369114%2Fimages%2FFotografijas-Otra-6.jpg&text=раненые%20партизаны&noreask=1&pos=3&lr=77&rpt=simage
    партизаны
    https://yandex.ru/images/search?text=река%20%20картинки&stype=image&lr=77&noreask=1&source=wiz река
    https://yandex.ru/images/search?p=1&text=капля%20%20с%20водой%20картинки&noreask=1&lr=77
    капля воды
    https://yandex.ru/images/search?p=4&text=растворение%20витаминов%20%20в%20воде%20картинки
    растворение веществ в оде
    https://yandex.ru/images/search?p=1&text=загар%20дети%20%20картинки
    загар
    https://yandex.ru/images/search?p=1&text=зубы%20кариес%20недостаток%20витамин%20картинки
    кариес
    https://yandex.ru/images/search?text=варка%20овощей%20картинки&noreask=1&lr=77
    варка овощей
    https://yandex.ru/images/search?p=1&text=бионика%20липучки%20картинки&noreask=1&lr=77
    лопух застежка
    https://yandex.ru/images/search?p=3&text=использование%20растений%20человеком%20схема
    использ рас живот
    https://yandex.ru/images/search?text=школьники%20изучают%20биологию%20картинки&noreask=1&lr=77
    лупа книга бабочка.

  • https://yandex.ru/images/search?text=растение%20выделяет%20кислород%20рисунок...

    19 слайд

    https://yandex.ru/images/search?text=растение%20выделяет%20кислород%20рисунок&stype=image&lr=77&noreask=1&source=wiz
    растение шар
    https://yandex.ru/images/search?text=день%20солнечный%20картинка&stype=image&lr=77&noreask=1&source=wiz
    береза день
    https://yandex.ru/images/search?text=ночь%20берез%20%20фото&noreask=1&lr=77
    береза ночью
    https://yandex.ru/images/search?p=3&text=корень%20из%20почвы%20%20берут%20воду%20%20картинки&noreask=1&lr=77
    мангровые
    https://yandex.ru/images/search?p=1&text=мама%20%20картинки&noreask=1&lr=77
    мама
    https://yandex.ru/images/search?p=3&text=папа%20%20картинки&noreask=1&lr=77
    папа
    https://yandex.ru/images/search?text=аня%20картинки&noreask=1&lr=77
    аня
    https://yandex.ru/images/search?p=4&text=толя%20картинки&noreask=1&lr=77
    толя
    https://yandex.ru/images/search?text=анатолий%20%20%20знаменитый&noreask=1&lr=77
    папанов
    https://yandex.ru/images/search?p=1&text=анна%20курникова%20играет%20в%20теннис%20фото&noreask=1&lr=77
    анна курникова
    https://yandex.ru/images/search?p=1&text=две%20половинки%20%20яблоко%20%20картинки&noreask=1&lr=77
    клубника
    https://yandex.ru/images/search?p=1&text=подготовка%20%20к%20празднику%20новый%20год%20%20%20картинки&noreask=1&lr=77
    подготовка новый год
    http://www.nkj.ru/archive/articles/5105/
    КРОССЕНС — ИГРА ДЛЯ ЭРУДИТОВ – «Наука и жизнь» 04 апреля 2016г.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 264 282 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 06.04.2016
  • 520
  • 0
  • 06.04.2016
  • 1968
  • 0
  • 06.04.2016
  • 999
  • 0
  • 06.04.2016
  • 1759
  • 2
  • 06.04.2016
  • 6112
  • 13
  • 06.04.2016
  • 1387
  • 14
  • 06.04.2016
  • 416
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»

  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»

  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»

  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»

  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»

  • Скачать материал


    • 06.04.2016


      5795
    • PPTX
      4.3 мбайт
    • 58
      скачиваний
    • Рейтинг:
      5 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Вавилова Ольга Григорьевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Вавилова Ольга Григорьевна

    • На сайте: 7 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 33470
    • Всего материалов:

      17

Градовцева Е.А., учитель биологии

ГБОУ СОШ №238 с углубленным изучением

английского языка г. Санкт-Петербурга

Применение технологии Кроссенс на уроках биологии

Кроссенс – это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса — задания, предназначенного для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету. Эта технология — отличный способ не только найти связи и смыслы в изучаемом предмете, но и углубить понимание уже известных понятий и явлений. Немаловажным «плюсом» этой технологии является ее универсальность: кроссенс работает не только на гуманитарных предметах, но прекрасно применим и при изучении предметов естесственно-научного цикла.

Само слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».

Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в поле из 9 квадратов. В 9 изображениях-картинках зашифрованы ассоциации, каждая из которых связана с предыдущей и последующей. Эти связи могут быть, как поверхностными, так и глубинными. Центральная же картинка (5), являясь ключевым понятием, объединяет по смыслу сразу несколько. Задача заключается в том, чтобы разгадать (объяснить) кроссенс, составив рассказ по взаимосвязанным изображениям. «Читать» кроссенс можно разными способами (№1-3), но наиболее популярным, все же остается №1, т.е. с первого квадрата верхней строки, слева направо, согласно правилам чтения в русском языке.

t1611836015aa.png

Технология Кроссенс:

позволяет «оживить» научную информацию образами – портретами ученых, произведениями искусства, изображениями предметов материальной культуры, сюжетными картинами современников.

дает возможность систематизации большого объема информации;

учит умению работать с различными источниками информации;

способствует развитию логического и образного мышления;

развивает воображение, креативность, инициативность;

расширяет кругозор, повышает уровень эрудиции;

способствует развитию интереса к предмету;

позволяет показать многоуровневые связи и в итоге формирует целостную картину мира.

В качестве примера приведу несколько вариантов кроссенсов разных тем, используемых мной на уроках биологии:

7 класс, тема «Губки»;

8 класс, тема «Сердечно-сосудистая система»;

7 класс, тема «Губки»

Зt1611836015ab.jpg адание: разгадать (обяснить) взаимосвязь между изображенными предметами, выйти на ключевое понятие темы.

Решение: море = водные организмы часть реки = устье – часть тела губок подошва ботинка = подошва – часть тела губок холщовый мешок = мешковидная форма тела губок перечеркнутые рулоны разных тканей = у губок ткани отсутствуют зато есть дифференцированные клетки, которые в зависимости от строения, выполняют разнообразные функции явление регенерации = губки обладают способностью к регенерации фильтр для воды = губки – фильтраты. Все эти понятия-характеристики позволяют прийти к выводу, что речь идет об организмах, относящихся к типу Губки, что и зашифровано в центральной картинке.

8 класс, тема «Сердечно-сосудистая система»

Зt1611836015ac.png адание: разгадать (обяснить) взаимосвязь между изображенными предметами, выйти на ключевое понятие темы.

Решение: такси = эритроциты (транспорт кислорода) пластинка (диск, округая форма тела) = разнообразие клеток крови зонт, боксерские перчатки (разные способы защиты) = функции клеток крови ткань = кровь (жидкая соединительная ткань) разветвленная магистраль = сеть сосудов насос = сердце 4 камеры(тюремная, видео-, фото- и велосипедная) = 4 камеры сердца головной убор митрополита – митра = митральный клапансердца все вместе составляет сердечно-сосудистую систему.

Задания такого типа удобно использовать на разных этапа урока: как при определении темы урока, так и при итоговой проверке знаний.

.

В XXI веке время диктует новые требования к процессу обучения школьников. Личности, способной видеть цель, добиваться осознанного получения знаний и применять их в жизненных ситуациях, личности, способной работать в сотрудничестве, быть коммуникабельной, нестандартно мыслить.

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Это является требованием ФГОС, об этом говорится в методической литературе. Огромную роль в развитии логического мышления играет математика, но развивать логическое мышление необходимо на любом уроке. Свое выступление я хочу начать с притчи:

«Поспорили как-то Логика с Интуицией о пользе каждого из них.

Логика говорила:

— Без меня никому не обойтись! Не было бы меня, человек не смог бы считать, сравнивать, анализировать, делать выводы и умозаключения.

— Подумаешь, дела великие! Это не так уж и важно! – возразила Интуиция. – Вот не было бы меня, тогда с человеком случилась бы катастрофа. Человек не смог бы по-настоящему радоваться и воспринимать творчески мир, во всех его красках.

— Без тебя все могут легко обойтись. Творчество не является необходимостью. Оно никому не нужно. Да и радости у каждого свои. Без твоих радостей можно прожить.

— Это без твоих циферок, аналитики и сравнений можно обойтись, уж точно!

Их спор услышал Разум.

— Что это вы всё спорите?

— А ты кто такой?

— Я  —  Разум.

— Что ты скажешь по этому поводу? Ты же слышал наш спор. Кто полезнее для человека?

— В вас обоих есть польза, — уверенно ответил Разум.

— Без кого же из нас человек не может обойтись?

— Давайте поразмышляем. Может ли художник обойтись без интуиции?

-Нет.

— Может ли торговец обойтись без логики?

— Эээ.. нет. – В один голос ответили Логика с Интуицией. — Но как же жить? Опираясь на логику или на интуицию?

— Опираясь на разум.»

Сегодня я хотела бы рассказать и показать свой опыт по развитию логического мышления на уроках биологии, используя прием «Кроссенс»

Л. Н. Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать…».

Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.

Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов». Этот метод разработан нашими соотечественниками: Сергеем Фединым — писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко — доктором технических наук, художником и философом. Метод кроссенс, впервые опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь». Он представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная — объединяет по смыслу сразу несколько.

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке), далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате. Таким образом, получается цепочка, завёрнутая «улиткой». Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1-2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-1, а также по центральному кресту между квадратами 2-5, 6-5, 8-5 и 4-5.

Кроссенс можно использовать на разных этапах урока:

при проверке домашнего задания;

при формулировке темы урока, постановки цели урока;

при раскрытии информационного блока темы, поиске;

при обобщении материала, закреплении;

при организации групповой работы;

творческое домашнее задание.

Алгоритм составления кроссенса довольно простой и понятный.

Алгоритм составления кроссенса:

1) определить тематику, общую идею;

2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;

3) выделить 9 элементов — изображений, имеющих отношение к идее, теме;

4) найти связь между элементами, определить последовательность;

5) сконцентрировать смысл в одном элементе (5 — й квадрат);

6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.

Пример объяснения кроссенса на тему «Развитие человека» 9 класс

1 – Началом живого является клетка;

2 – как любой живой организм человек тоже состоит из клеток;

3 – развитие человека начинается в водной среде, именно в воде происходит эволюционное становление простых одноклеточных организмов в сложные многоклеточные;

4 – научно обосновал эволюционные идеи английский учёный Ч. Дарвин;

5 – один из трудов Ч. Дарвина – «Происхождение человека»;

6 – но в своем труде Ч.Дарвин указал только биологическое становление человека, не затронув социального и культурного развития, важную роль в котором играет интеллект;

7 – именно через развитие интеллекта, формирование опыта и передачу его другим поколениям происходит всестороннее развитие человека;

8 – развитие человека можно сравнить с цветущим, плодоносящим деревом;

9 – «плоды дерева» — знания человека ведут к экологическому равновесию, к гармонии, отражённых символически на рисунке Леонардо да Винчи Витрувианский человек.

Еще один пример определение темы и цели урока 5 класс биология.

Кроссенс может создаваться не только учителем, но и учеником. Кроссенс, составленный учеником, способствует развитию логического и образного мышления, повышает мотивацию и развивает способность самовыражения. Стремясь отразить своё видение, ученики ищут интересный дополнительный материал, проявляют нестандартное мышление и повышают уровень собственной эрудиции. Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность и развивают воображение. С развитием информационных технологий такая работа доступна каждому ученику. Стоит только в Internetпоисковике набрать нужное слово, и предоставляется огромное количество нужных иллюстраций. Останется только скопировать 9 образов и вставить в заготовленную форму (квадрат 3 на 3). Польза от составления кроссенса несомненна: любое метапредметное понятие приводит в самые неожиданные места и раскрывает новые грани понимания привычных вещей.

Таким образом, кроссенс – методический прием, позволяющий на практике воплотить в деятельности учителя смену приоритетов, продиктованных целями системы современного образования – не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика; приемголоволомка нового поколения.

Современный   урок — это прежде всего  урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого  и  осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Планируя современный урок  мы должны знать: чему учить; ради чего учить; как учить на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия. На современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества. На современном уроке  есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!

Желаю Вам, творчества и мудрости на уроках!

Литература:

  1. Гаврилова Т.Б. статья «Использование кроссенс на уроках истории»

  2. Интернет – источники:http://www.nkj.ru/archive/articles/5105/ http://thejam.ru/puzzle/krossens.html http://www.ug.ru/method_article/214
  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад на тему Технология Кроссенс на уроках биологии

Содержание

  • 1.

    Технология Кроссенс на уроках биологии

  • 2.

    Слайд 2

  • 3.

    3

  • 4.

    7

  • 5.

    Применение кроссенсаПодобранные в определённой логической последовательности картинки

  • 6.

    Плюсы и минусы методики: «+» Быстрое и

  • 7.

    Слайд 7

  • 8.

    Слайд 8

  • 9.

    Слайд 9

  • 10.

    Слайд 10

  • 11.

    Слайд 11

  • 12.

    Слайд 12

  • 13.

    Слайд 13

  • 14.

    Слайд 14

  • 15.

    Слайд 15

  • 16.

    Слайд 16

  • 17.

    Слайд 17

  • 18.

    Слайд 18

  • 19.

    Слайд 19

  • 20.

    Слайд 20

  • 21.

    Слайд 21

  • 22.

    Слайд 22

Применение кроссенсаПодобранные в определённой логической последовательности картинки могут использоваться на всех этапах урока:При проверке домашнего задания;При формулировании темы урока, постановке цели урока;При раскрытии информационного блока темы, поиска  проблемы;При обобщении материала, закреплении;При организации групповой работы;При выполнении творческого

Слайд 1 «Кроссенс»
на разных этапах урока биологии
Афанасьева Маргарита Николаевна МБОУ СОШ

с УИОП № 7 им. А. С. Пушкина, ОГБУ ДПО КИРО, г. Курск

«Кроссенс» на разных этапах урока биологииАфанасьева Маргарита Николаевна МБОУ СОШ с УИОП № 7 им. А.


Слайд 5Применение кроссенса

Подобранные в определённой логической последовательности картинки могут использоваться на всех

этапах урока:
При проверке домашнего задания;
При формулировании темы урока, постановке цели урока;
При раскрытии информационного блока темы, поиска  проблемы;
При обобщении материала, закреплении;
При организации групповой работы;
При выполнении творческого домашнего задания;
При построении структуры урока.

Применение кроссенсаПодобранные в определённой логической последовательности картинки могут использоваться на всех этапах урока:При проверке домашнего задания;При формулировании


Слайд 6Плюсы и минусы методики:
«+»
Быстрое и образное рассмотрение больших по

объему тем;
Развитие метапредметных компетенций;
Соответствие ФГОСам ООО и СОО;
Интерес обучающихся.

«-»
Долгая и объемная предварительная подготовка;
Подразумевает хорошее владение материалом обучающихся;
Может занять гораздо больше времени, чем запланировано.

Плюсы и минусы методики: «+» Быстрое и образное рассмотрение больших по объему тем; Развитие метапредметных компетенций;Соответствие ФГОСам


Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает  «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».

     Идея головоломки кроссенс принадлежит нашим соотечественникам: писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору педагогических наук, философу и художнику Владимиру Бусленко. Головоломка впервые была опубликована в 2002 году в журнале «Наука и жизнь». Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле как для игры в «Крестики-нолики».

   Изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько картинок. Задача разгадывающего кроссенс найти ассоциативную связь между соседними (то есть имеющими общую сторону) картинками. Связи в головоломке могут быть как поверхностными, так и глубинными.

        При создании кроссенса можно воспользоваться следующим алгоритмом:

1.     Определить тематику (общую идею).

2.     Выбрать 9 элементов (образов), имеющих отношение к теме.

3.     Найти связи между элементами.

4.     Определить последовательность элементов по типу связи «основа»или «крест»  

5.     Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр – 5-й квадрат).

6.     Подобрать картинки, иллюстрирующие выбранные элементы (образы).

7.     Заменить выбранные элементы (образы) картинками.

Просмотр содержимого документа

«Кроссенс «Этапы развития жизни на Земле»»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить акт на показание счетчиков в квартире
  • Как найти угол треугольника заданного вершинами координат
  • Как найти сосущую силу раствора
  • Как в фаерфоксе найти историю
  • Как найти сумму кубов двух чисел