Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Мастер-класс
«Нетрадиционные методы обучения»
Апчаева Юлия Ильинична,
учитель русского языка и литературы МБОУ «ЗСОШ №6» -
-
-
-
5 слайд
КРОССЕНС
«пересечение смыслов»
Загадка, головоломка, ребус
Методический прием разработан Сергеем Фединым (писатель, педагог, математик) и Владимиром Бусленко (доктор техн. наук, художник, философ) -
-
7 слайд
Способы чтения кроссенса
-
-
-
10 слайд
Применение кроссенса
Проверка домашнего задания.
Формулировка темы урока, постановка цели урока.
Раскрытие информационного блока темы.
Обобщение, закрепление материала.
Организация групповой работы.
Творческое домашнее задание. -
-
-
-
-
15 слайд
Кроссенс позволяет создать разноуровневые обучающие задачи и дает возможность продвигаться от одного уровня к другому.
1 ступень: учащиеся определяют заданную тему;
2 ступень – решают кроссенс, находя ассоциации между соседними изображениями;
3 ступень — третьей ступени – находят не только соседние ассоциации, но и перекрёстные,
4 ступень– определяют объединяющую все образы ассоциацию;
5 ступень – создают свой кроссенс. -
16 слайд
Применение КРОССЕНСА на уроках способствует:
развитию логического, образного, ассоциативного мышления, воображения;
проявлению креативности;
развитию коммуникативных и регулятивных умений;
формированию навыков работы с информацией;
повышению интереса к предмету. -
17 слайд
Не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска
-
Слайд 1
Технология создания кроссенса Выступление на РМО Подготовила: у читель начальных классов МБОУ «Кантемировский лицей» Сухопарина Евгения Викторовна
Слайд 2
Кроссенс — ассоциативная головоломка нового поколения. Слово « кроссенс » означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».
Слайд 3
Журнал «Наука и жизнь» 2002 год Сергей Федин Владимир Бусленко
Слайд 5
» кроссенс » — «пересечение смыслов» Кроссворд- зарядка для ума
Слайд 6
Подготовительный этап Игры Найди общий признак. Третий (четвертый…) лишний. Назови одним словом. Изучение синонимов, антонимов, многозначных слов. Составление и разгадывание кроссвордов.
Слайд 8
Создание ассоциативных цепочек
Слайд 9
Способы чтения кроссенса
Слайд 10
Курочка Ряба Русская народная сказка
Слайд 11
Пушкин Александр Сергеевич
Слайд 12
Алгоритм создания кроссенса: 1. Определение тематики, общей идеи. 2. Выделение 8-9 элементов, имеющих отношение к теме. 3. Нахождение связей между элементами, определение последовательности. 4. Выделение элементов, имеющих 3 и более связей. 5. Концентрация смысла в одном элементе (центр). 6. Выделение отличительных черт каждого элемента. 7. Подбор изображений, иллюстрирующих элементы. 8. Замена прямых образов символическими. 9. Построение ассоциативной связи между образами. 10. Выход на новый уровень.
Слайд 13
Как работает кроссенс учителя
Слайд 14
Как работает кроссенс ученика
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Мастер – класс
А
Название «Кроссенс» придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «пересечение слов»
Кроссворд – пересечение слов
Кроссенс – пересечение смыслов
Авторы
Писатель, педагог и математик
Сергей Федин
Доктор технических наук, художник и философ
Владимир Бусленко
Способы чтения
кроссенса
Базовый уровень сложности
Высокий уровень сложности
по периметру или улиткой
крестом
к середине
Алгоритм создания кроссенса.
- Определить тематику.
2. Выбрать 9 элементов (образов), имеющих отношение к теме.
3. Найти связи между элементами.
4. Определить последовательность элементов по типу связи.
5. Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр).
6. Подобрать картинки, иллюстрирующие выбранные элементы.
7. Заменить выбранные элементы картинками.
Критическое мышление
Творческое мышление
Проявляют нестандартное мышление
Образное мышление
Логическое мышление
Повышают уровень собственной эрудиции
Повышают инициативности
Повышают мотивацию
Плюсы и минусы приёма
«+»
«-»
- Быстрое и образное рассмотрение больших по объёму тем.
- Развитие метапредметных компетенций.
- Соответствие ФГОС.
- Интерес учащихся.
- Долгая и объёмная предварительная подготовка.
- Подразумевает хорошее владение материалом учащихся.
- Может занять гораздо больше времени, чем запланировано.
Волшебная и загадочная 7 в литературе
Магическое число 7
Всем спасибо!
Желаю удачи!
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему «Мастер-класс «Кроссенс»» по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 2.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
23
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Мастер-класс«Кроссенс как метод развития познавательной инициативы, логического и творческого мышления» 2021 г.
Подготовила:
Монгуш Наталья Валерьевна,
учитель начальных классов -
-
-
Слайд 4
-
-
Слайд 6
«Кроссенс как метод развития познавательной инициативы, логического и творческого мышления»
-
Слайд 7
-
Слайд 8
Технология «Кроссенс»
Кроссенс– ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».
-
Слайд 9
-
Слайд 10
-
Слайд 11
1
2
3
4
5
6
7
8
7
9
4 -
Слайд 12
-
Слайд 13
Алгоритм создания кроссенса:
Определить тематику, общую идею.
Выделить 8-9 элементов, имеющих отношение к теме или идее.
Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр).
Выделить отличительные черты каждого элемента.
Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы.
Замена прямых образов символическими.
Построить ассоциативную связь между образами.
Кроссенс готов. -
Слайд 14
Применение кроссенс на уроках литературы
-
Слайд 15
Применение кроссенс на уроках русского языка
-
Слайд 16
-
Слайд 17
-
Слайд 18
-
Слайд 19
-
Слайд 20
-
Слайд 21
-
Слайд 22
Рефлексия
Охарактеризуйте кроссенс как методический приём трёх словами одной и той же части речи:
1)Имя существительное
2) Наречие
3) Глагол
4) Имя прилагательное -
Слайд 23
Л.Н.Толстой: «Если ребёнок не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать…»
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Использование кроссенс- технологии при работе с детьми
Использование кроссенс- технологии при работе с детьми
Мастер-класс
21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 2
21.08.2020
Людмила Анатольевна Толстых
2
21.08.2020 3
21.08.2020 4
21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 5
21.08.2020
Людмила Анатольевна Толстых
5
Технология кроссенса как способ реализации воспитательного потенциала учебного занятия
Технология кроссенса как способ реализации воспитательного потенциала учебного занятия
Что?
Как?
Зачем?
21.08.2020
6
Что такое кроссенс? Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества, сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса
Что такое кроссенс?
Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества, сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса.
Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».
21.08.2020
7
21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 8
21.08.2020
Людмила Анатольевна Толстых
8
Какова идея технологии? Пересекайтесь чаще! 21
Какова идея технологии?
Пересекайтесь чаще!
21.08.2020
9
Какова идея технологии? Работа с образами, или
Какова идея технологии?
Работа с образами,
или
ОБРАЗование!
21.08.2020
10
Образы в этом случае — это различные изображения, имеющие символическое или прямое значение
Какова идея технологии? Образы тесно связаны с ассоциациями, рождающимися в мыслях в ответ на эмоциональный раздражитель
Какова идея технологии?
Образы тесно связаны с ассоциациями, рождающимися в мыслях в ответ на эмоциональный раздражитель.
Образы могут формироваться на основе различных источников – речи, текста, изображения, звука, видео.
21.08.2020
11
Какова идея технологии? Понятия – это сваи и блоки, которые составляют фундамент любого знания
Какова идея технологии?
Понятия – это сваи и блоки, которые составляют фундамент любого знания
Слова (аксиомы, гипотезы, мнения) – это кирпичи
Образы – это окна
21.08.2020
12
Образы дают свет, воздух, свежесть, прозрачность, простор воображению
21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 13
21.08.2020
Людмила Анатольевна Толстых
13
Кто придумал кроссенс? 2002
Кто придумал кроссенс?
2002
Сергей Федин писатель, педагог, математик
21.08.2020
14
Владимир Бусленко художник, философ, доктор технических наук
21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 15
21.08.2020
Людмила Анатольевна Толстых
15
21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 16
21.08.2020
Людмила Анатольевна Толстых
16
Как устроен кроссенс? Кроссенс — ассоциативная цепочка, замкнутая в поле из девяти квадратов
Как устроен кроссенс?
Кроссенс — ассоциативная цепочка, замкнутая в поле из девяти квадратов
В девяти изображениях-картинках зашифрованы ассоциации
Каждая картинка связана с предыдущей и последующей
Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными
Центральная картинка объединяет по смыслу сразу несколько.
21.08.2020
17
Задача — разгадать (объяснить) кроссенс, составив рассказ по взаимосвязанным изображениям.
Как устроен кроссенс? В случае, когда изображения не очень понятны, можно дать текстовую подсказку – кто или что изображено на каждой картинке
Как устроен кроссенс?
В случае, когда изображения не очень понятны, можно дать текстовую подсказку – кто или что изображено на каждой картинке
Упрощенным может быть и задание — найти связи между соседними изображениями или дать название кроссенсу
21.08.2020
18
Как читать кроссенс? Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате
Как читать кроссенс?
Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате
Получается цепочка, завернутая «улиткой».
Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки.
21.08.2020
19
1
2
3
4
5
6
7
8
9
21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 20
21.08.2020
Людмила Анатольевна Толстых
20
Как читать кроссенс? 21.08.2020 21
Как читать кроссенс?
21.08.2020
21
Читаем кроссенс вместе Групповая работа по разгадыванию кроссенсов 21
Читаем кроссенс вместе
Групповая работа по разгадыванию кроссенсов
21.08.2020
22
???
ТЕМА «ШКОЛА»
21.08.2020 25 1 2 3 8 9 4 7 6 5 ?
21.08.2020 26 1 2 3 8 9 4 7 6 5
21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 27
21.08.2020
Людмила Анатольевна Толстых
27
Презентация мастер-класс «Использование кроссенс- технологии при работе с детьми»
Чем полезен кроссенс? Кроссенс позволяет «оживить» научную информацию образами – портретами исторических деятелей, произведениями искусства, изображениями предметов материальной культуры, сюжетными картинами современников
Чем полезен кроссенс?
Кроссенс позволяет «оживить» научную информацию образами – портретами исторических деятелей, произведениями искусства, изображениями предметов материальной культуры, сюжетными картинами современников.
21.08.2020
29
Литература
Литература
История
История
География
География
Биология
Биология
Иностранный язык
Иностранный язык
Как составить кроссенс? 21.08.2020 35
Как составить кроссенс?
21.08.2020
35
Литература
Литература
Как составить кроссенс? Для облегчения процесса создания кроссенса следует сначала заполнить каждый квадрат словами, а потом заменить слова образами
Как составить кроссенс?
Для облегчения процесса создания кроссенса следует сначала заполнить каждый квадрат словами, а потом заменить слова образами.
При создании кроссенса велика роль субъективного восприятия образов и изображений, поэтому допустимы собственные варианты связей при условии, что автор обоснует свою версию.
21.08.2020
Людмила Анатольевна Толстых, Анна Павловна Плахотнюк
37
Портрет
Литература
Литература
21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 39
21.08.2020
Людмила Анатольевна Толстых
39
Воспитательный потенциал кроссенса
Воспитательный потенциал кроссенса
Кроссенсы могут быть составлены по теме классного часа, праздничного мероприятия, юбилейной даты.
Они могут стать способом организации коллективного творческого дела по созданию интеллектуальной игры, стенгазеты, открыток ко дню рождения одногруппников, оформлению портфолио.
21.08.2020
40
21.08.2020 41 1 2 3 8 ? 4 7 6 5
21.08.2020 42 1 2 3 8 9 4 7 6 5
21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 43
21.08.2020
Людмила Анатольевна Толстых
43
Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам: 21
Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам:
21.08.2020
44
Научность: имеет научное обоснование;
Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения;
Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс учения;
Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам: 21
Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам:
21.08.2020
45
Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития;
Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.
Какова идея технологии? ОБРАЗ ование ! 21
Какова идея технологии?
ОБРАЗование!
21.08.2020
46
КРОССЕНС Пересекайтесь чаще!
КРОССЕНС Пересекайтесь чаще!
21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 48
21.08.2020
Людмила Анатольевна Толстых
48