Как составить кроссенс в презентации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мастер-класс 

«Нетрадиционные методы обучения»
Апчаева Юлия Ильинична, 
учи...

    1 слайд

    Мастер-класс

    «Нетрадиционные методы обучения»

    Апчаева Юлия Ильинична,
    учитель русского языка и литературы МБОУ «ЗСОШ №6»

  • Три вопроса

  • Молоко?! Почему?

  • КРОССЕНС«пересечение смыслов»
Загадка, головоломка, ребус
Методический прием...

    5 слайд

    КРОССЕНС
    «пересечение смыслов»
    Загадка, головоломка, ребус
    Методический прием разработан Сергеем Фединым (писатель, педагог, математик) и Владимиром Бусленко (доктор техн. наук, художник, философ)

  • Способы чтения кроссенса

    7 слайд

    Способы чтения кроссенса

  • Применение кроссенсаПроверка домашнего задания.
Формулировка темы урока, пост...

    10 слайд

    Применение кроссенса
    Проверка домашнего задания.
    Формулировка темы урока, постановка цели урока.
    Раскрытие информационного блока темы.
    Обобщение, закрепление материала.
    Организация групповой работы.
    Творческое домашнее задание.

  • Кроссенс позволяет создать разноуровневые обучающие задачи и дает возможность...

    15 слайд

    Кроссенс позволяет создать разноуровневые обучающие задачи и дает возможность продвигаться  от одного уровня к другому.
    1 ступень: учащиеся определяют заданную тему;
    2 ступень – решают кроссенс, находя ассоциации между соседними изображениями;
    3 ступень — третьей ступени – находят не только соседние ассоциации, но и перекрёстные,
    4 ступень– определяют объединяющую все образы ассоциацию;
    5 ступень – создают свой кроссенс.

  • Применение КРОССЕНСА на уроках способствует:развитию логического, образного,...

    16 слайд

    Применение КРОССЕНСА на уроках способствует:

    развитию логического, образного, ассоциативного мышления, воображения;
    проявлению креативности;
    развитию коммуникативных и регулятивных умений;
    формированию навыков работы с информацией;
    повышению интереса к предмету.

  • Не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска

    17 слайд

    Не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска

Слайд 1

Технология создания кроссенса Выступление на РМО Подготовила: у читель начальных классов МБОУ «Кантемировский лицей» Сухопарина Евгения Викторовна

Слайд 2

Кроссенс — ассоциативная головоломка нового поколения. Слово « кроссенс » означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».

Слайд 3

Журнал «Наука и жизнь» 2002 год Сергей Федин Владимир Бусленко

Слайд 5

» кроссенс » — «пересечение смыслов» Кроссворд- зарядка для ума

Слайд 6

Подготовительный этап Игры Найди общий признак. Третий (четвертый…) лишний. Назови одним словом. Изучение синонимов, антонимов, многозначных слов. Составление и разгадывание кроссвордов.

Слайд 8

Создание ассоциативных цепочек

Слайд 9

Способы чтения кроссенса

Слайд 10

Курочка Ряба Русская народная сказка

Слайд 11

Пушкин Александр Сергеевич

Слайд 12

Алгоритм создания кроссенса: 1. Определение тематики, общей идеи. 2. Выделение 8-9 элементов, имеющих отношение к теме. 3. Нахождение связей между элементами, определение последовательности. 4. Выделение элементов, имеющих 3 и более связей. 5. Концентрация смысла в одном элементе (центр). 6. Выделение отличительных черт каждого элемента. 7. Подбор изображений, иллюстрирующих элементы. 8. Замена прямых образов символическими. 9. Построение ассоциативной связи между образами. 10. Выход на новый уровень.

Слайд 13

Как работает кроссенс учителя

Слайд 14

Как работает кроссенс ученика

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Мастер – класс

Мастер – класс

А

А

Название «Кроссенс

Название «Кроссенс» придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «пересечение слов»

Кроссворд – пересечение слов

Кроссенс – пересечение смыслов

Авторы Писатель, педагог и математик Сергей Федин Доктор технических наук, художник и философ Владимир Бусленко

Авторы

Писатель, педагог и математик

Сергей Федин

Доктор технических наук, художник и философ

Владимир Бусленко

Способы чтения кроссенса Базовый уровень сложности Высокий уровень сложности по периметру или улиткой крестом к середине

Способы чтения

кроссенса

Базовый уровень сложности

Высокий уровень сложности

по периметру или улиткой

крестом

к середине

Алгоритм создания кроссенса.  Определить тематику. 2. Выбрать 9 элементов (образов), имеющих отношение к теме. 3. Найти связи между элементами. 4. Определить последовательность элементов по типу связи. 5. Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр). 6. Подобрать картинки, иллюстрирующие выбранные элементы. 7. Заменить выбранные элементы картинками.

Алгоритм создания кроссенса.

  • Определить тематику.

2. Выбрать 9 элементов (образов), имеющих отношение к теме.

3. Найти связи между элементами.

4. Определить последовательность элементов по типу связи.

5. Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр).

6. Подобрать картинки, иллюстрирующие выбранные элементы.

7. Заменить выбранные элементы картинками.

Критическое мышление Творческое мышление Проявляют нестандартное мышление Образное мышление Логическое мышление Повышают уровень собственной эрудиции Повышают инициативности Повышают мотивацию

Критическое мышление

Творческое мышление

Проявляют нестандартное мышление

Образное мышление

Логическое мышление

Повышают уровень собственной эрудиции

Повышают инициативности

Повышают мотивацию

Плюсы и минусы приёма «+» «-»

Плюсы и минусы приёма

«+»

«-»

  • Быстрое и образное рассмотрение больших по объёму тем.
  • Развитие метапредметных компетенций.
  • Соответствие ФГОС.
  • Интерес учащихся.
  • Долгая и объёмная предварительная подготовка.
  • Подразумевает хорошее владение материалом учащихся.
  • Может занять гораздо больше времени, чем запланировано.

Волшебная и загадочная 7 в литературе

Волшебная и загадочная 7 в литературе

Магическое число 7

Магическое число 7

Всем спасибо! Желаю удачи!

Всем спасибо!

Желаю удачи!

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Мастер-класс «Кроссенс»» по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 2.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    23

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс "Кроссенс"

    Слайд 1

    Мастер-класс«Кроссенс как метод развития познавательной инициативы, логического и творческого мышления» 2021 г.

    Подготовила:
    Монгуш Наталья Валерьевна,
    учитель начальных классов

  • Слайд 4

  • Слайд 6

    «Кроссенс как метод развития познавательной инициативы, логического и творческого мышления»

  • Слайд 7

  • Слайд 8

    Технология «Кроссенс»

    Кроссенс– ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает  «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    7
    9
    4

  • Слайд 12

  • Слайд 13

    Алгоритм создания кроссенса:

    Определить тематику, общую идею.
    Выделить 8-9 элементов, имеющих отношение к теме или идее.
    Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр).
    Выделить отличительные черты каждого элемента.
    Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы.
    Замена прямых образов символическими.
    Построить ассоциативную связь между образами.
    Кроссенс готов.

  • Слайд 14

    Применение кроссенс на уроках литературы

  • Слайд 15

    Применение кроссенс на уроках русского языка

  • Слайд 16

  • Слайд 17

  • Слайд 18

  • Слайд 19

  • Слайд 20

  • Слайд 21

  • Слайд 22

    Рефлексия

    Охарактеризуйте кроссенс как методический приём трёх словами одной и той же части речи:
    1)Имя существительное
    2) Наречие
    3) Глагол
    4) Имя прилагательное

  • Слайд 23

    Л.Н.Толстой: «Если ребёнок не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать…»

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Использование кроссенс- технологии при работе с детьми

Использование кроссенс- технологии при работе с детьми

Использование кроссенс- технологии при работе с детьми

Мастер-класс

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 2

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 2

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

2

21.08.2020 3

21.08.2020 3

21.08.2020 4

21.08.2020 4

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 5

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 5

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

5

Технология кроссенса как способ реализации воспитательного потенциала учебного занятия

Технология кроссенса как способ реализации воспитательного потенциала учебного занятия

Технология кроссенса как способ реализации воспитательного потенциала учебного занятия

Что?
Как?
Зачем?

21.08.2020

6

Что такое кроссенс? Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества, сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса

Что такое кроссенс? Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества, сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса

Что такое кроссенс?

Кроссенс ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества, сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса.
Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».

21.08.2020

7

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 8

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 8

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

8

Какова идея технологии? Пересекайтесь чаще! 21

Какова идея технологии? Пересекайтесь чаще! 21

Какова идея технологии?

Пересекайтесь чаще!

21.08.2020

9

Какова идея технологии? Работа с образами, или

Какова идея технологии? Работа с образами, или

Какова идея технологии?


Работа с образами,
или
ОБРАЗование!

21.08.2020

10

Образы в этом случае — это различные изображения, имеющие символическое или прямое значение

Какова идея технологии? Образы тесно связаны с ассоциациями, рождающимися в мыслях в ответ на эмоциональный раздражитель

Какова идея технологии? Образы тесно связаны с ассоциациями, рождающимися в мыслях в ответ на эмоциональный раздражитель

Какова идея технологии?

Образы тесно связаны с ассоциациями, рождающимися в мыслях в ответ на эмоциональный раздражитель.
Образы могут формироваться на основе различных источников – речи, текста, изображения, звука, видео.

21.08.2020

11

Какова идея технологии? Понятия – это сваи и блоки, которые составляют фундамент любого знания

Какова идея технологии? Понятия – это сваи и блоки, которые составляют фундамент любого знания

Какова идея технологии?

Понятия – это сваи и блоки, которые составляют фундамент любого знания
Слова (аксиомы, гипотезы, мнения) – это кирпичи
Образы – это окна

21.08.2020

12

Образы дают свет, воздух, свежесть, прозрачность, простор воображению

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 13

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 13

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

13

Кто придумал кроссенс? 2002

Кто придумал кроссенс? 2002

Кто придумал кроссенс?

2002

Сергей Федин писатель, педагог, математик

21.08.2020

14

Владимир Бусленко художник, философ, доктор технических наук

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 15

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 15

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

15

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 16

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 16

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

16

Как устроен кроссенс? Кроссенс — ассоциативная цепочка, замкнутая в поле из девяти квадратов

Как устроен кроссенс? Кроссенс - ассоциативная цепочка, замкнутая в поле из девяти квадратов

Как устроен кроссенс?

Кроссенс — ассоциативная цепочка, замкнутая в поле из девяти квадратов
В девяти изображениях-картинках зашифрованы ассоциации
Каждая картинка связана с предыдущей и последующей
Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными
Центральная картинка объединяет по смыслу сразу несколько.

21.08.2020

17

Задача разгадать (объяснить) кроссенс, составив рассказ по взаимосвязанным изображениям.

Как устроен кроссенс? В случае, когда изображения не очень понятны, можно дать текстовую подсказку – кто или что изображено на каждой картинке

Как устроен кроссенс? В случае, когда изображения не очень понятны, можно дать текстовую подсказку – кто или что изображено на каждой картинке

Как устроен кроссенс?

В случае, когда изображения не очень понятны, можно дать текстовую подсказку кто или что изображено на каждой картинке
Упрощенным может быть и задание — найти связи между соседними изображениями или дать название кроссенсу

21.08.2020

18

Как читать кроссенс? Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате

Как читать кроссенс? Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате

Как читать кроссенс?

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате
Получается цепочка, завернутая «улиткой».
Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки.

21.08.2020

19

1

2

3

4

5

6

7

8

9

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 20

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 20

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

20

Как читать кроссенс? 21.08.2020 21

Как читать кроссенс? 21.08.2020 21

Как читать кроссенс?

21.08.2020

21

Читаем кроссенс вместе Групповая работа по разгадыванию кроссенсов 21

Читаем кроссенс вместе Групповая работа по разгадыванию кроссенсов 21

Читаем кроссенс вместе

Групповая работа по разгадыванию кроссенсов

21.08.2020

22

???

???

ТЕМА «ШКОЛА»

ТЕМА «ШКОЛА»

21.08.2020 25 1 2 3 8 9 4 7 6 5 ?

21.08.2020 25 1 2 3 8 9 4 7 6 5 ?

21.08.2020 26 1 2 3 8 9 4 7 6 5

21.08.2020 26 1 2 3 8 9 4 7 6 5

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 27

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 27

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

27

Презентация мастер-класс «Использование кроссенс- технологии при работе с детьми»

Презентация мастер-класс «Использование кроссенс- технологии при работе с  детьми»

Чем полезен кроссенс? Кроссенс позволяет «оживить» научную информацию образами – портретами исторических деятелей, произведениями искусства, изображениями предметов материальной культуры, сюжетными картинами современников

Чем полезен кроссенс? Кроссенс позволяет «оживить» научную информацию образами – портретами исторических деятелей, произведениями искусства, изображениями предметов материальной культуры, сюжетными картинами современников

Чем полезен кроссенс?

Кроссенс позволяет «оживить» научную информацию образами – портретами исторических деятелей, произведениями искусства, изображениями предметов материальной культуры, сюжетными картинами современников.

21.08.2020

29

Литература

Литература

Литература

История

История

История

География

География

География

Биология

Биология

Биология

Иностранный язык

Иностранный язык

Иностранный язык

Как составить кроссенс? 21.08.2020 35

Как составить кроссенс? 21.08.2020 35

Как составить кроссенс?

21.08.2020

35

Литература

Литература

Литература

Как составить кроссенс? Для облегчения процесса создания кроссенса следует сначала заполнить каждый квадрат словами, а потом заменить слова образами

Как составить кроссенс? Для облегчения процесса создания кроссенса следует сначала заполнить каждый квадрат словами, а потом заменить слова образами

Как составить кроссенс?

Для облегчения процесса создания кроссенса следует сначала заполнить каждый квадрат словами, а потом заменить слова образами.
При создании кроссенса велика роль субъективного восприятия образов и изображений, поэтому допустимы собственные варианты связей при условии, что автор обоснует свою версию.

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых, Анна Павловна Плахотнюк

37

Портрет

Литература

Литература

Литература

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 39

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 39

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

39

Воспитательный потенциал кроссенса

Воспитательный потенциал кроссенса

Воспитательный потенциал кроссенса

Кроссенсы могут быть составлены по теме классного часа, праздничного мероприятия, юбилейной даты.
Они могут стать способом организации коллективного творческого дела по созданию интеллектуальной игры, стенгазеты, открыток ко дню рождения одногруппников, оформлению портфолио.

21.08.2020

40

21.08.2020 41 1 2 3 8 ? 4 7 6 5

21.08.2020 41 1 2 3 8 ? 4 7 6 5

21.08.2020 42 1 2 3 8 9 4 7 6 5

21.08.2020 42 1 2 3 8 9 4 7 6 5

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 43

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 43

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

43

Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам: 21

Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам: 21

Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам:

21.08.2020

44

Научность: имеет научное обоснование;
Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения;
Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс учения;
 

Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам: 21

Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам: 21

Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам:

21.08.2020

45

Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития;
Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.

Какова идея технологии? ОБРАЗ ование ! 21

Какова идея технологии? ОБРАЗ ование ! 21

Какова идея технологии?


ОБРАЗование!

21.08.2020

46

КРОССЕНС Пересекайтесь чаще!

КРОССЕНС Пересекайтесь чаще!

КРОССЕНС Пересекайтесь чаще!

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 48

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 48

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

48

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти подругу которая уехала
  • Как исправить мышку левый клик
  • Как составить план индивидуального развития для сотрудника
  • Синий цвет на компьютере как исправить
  • Как найти скрытое видеонаблюдение в квартире