Как составить кроссворд со словарными словами

По горизонтали
1. Название лечебно-столовой минеральной воды, употребляемая для питья и ванн
2. Жареный кусок говяжьего филе
4. Жил площадь
7. Олимпийские игры. Конкурс в каком-л. роде деятельности, отрасли знаний
9. Человек, в совершенстве владеющий техникой своего искусства, своего дела
10. Часть городской застройки
11. Прочихается мотор -Выбегает на простор.И по звонкой улицеОн бежит волнуется.Рынок, почта и вокзал, Чтоб никто не опоздал
12. Официальное провозглашение каких-либо положений от лица государства, организации, а также документ, в котором они изложены
14. Спортивное сооружение с площадкой для соревнований и трибунами для зрителей
15. Главный член предложения обозначающий предмет и отвечающий на вопрос кто, что
16. Собрание каких-либо предметов, вещей
17. Мы говорим это слово, когда видим человека
18. Характеризует предметы со стороны величины, объёма, числа
19. Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета
20. Эффектный цирковой или эстрадный номер. Устройство для развлечений в парках, на детских площадках
22. В том пруду не видноНи уток, ни гусей.Берега из кафеля, Звать его …
23. Предмет мебели в спальне

По вертикали

1. Обувь на шнурках, молнии, закрывающая ногу по щиколотку и выше
3. Насекомое с длинным тонким телом и двумя парами прозрачных крыльев, О живом, подвижном ребёнке (обычно о девочке)
5. Краски на водной основе
6. Ряд мероприятий
8. Внутреннее побуждение
13. Возврат денежных выплат
16. Событие с несчастными, трагическими последствиями
21. Специалист с высшим техническим образованием

Материал опубликовала

Варенцова Вера Анатольевна3264

Я учитель начальных классов, девять лет отработала воспитателем группы продлённого дня в сельской школе. Заниматься с младшими школьниками не легко, но интересно. На данный момент являюсь руководителем районного методического объединения воспитателей ГПД.

Россия, Архангельская обл., Верхняя Тойма

50

Кроссворд «Словарные слова»

                                                   Пояснительная записка

Кроссворд «Словарные слова»

Автор: Мильков Артем, 1 класс

Руководитель: Варенцова В.А.

Артем серьезно отнесся к предложению составить кроссворд. Заниматься на компьютере мальчику очень нравиться, поэтому оформление головоломки не доставило ему особого труда. В подборе загадок советовался с педагогом, отдавая предпочтение наиболее интересным. Своей работой Артем остался доволен.

Кроссворд можно использовать для закрепления и проверки знаний словарных слов, изучаемых в 1 классе.

t1650661086aa.jpg

1.Здесь за партами сидим,

   Пишем, слушаем, молчим.

   Каждый день и каждый час

   Мы учиться ходим в …

                   2.Жидко, но не вода.

                      Бело, а не снег.

3.На сене лежит,

   Сама не ест

   И другим не дает.

                    4.Летом гуляет,

                       Зимой отдыхает.

5.На гору бегом,

   А с горы кувырком.

                      6. Среди двора

                          Стоит копна,

                          Спереди вилы,

                          Сзади метла.

7.Холода пришли давно,

   Но не страшно ничего,

   Ведь недавно мне купили

   Очень тёплое …

В выделенных клеточках по горизонтали прочтёте отгадку на загадку: 

Если непонятно слово,

Если, как писать, не знаю,

Нет уж выхода иного –

Эту книгу открываю.

Здесь все четко, все правдиво…

Что за книга? Вот уж диво!

Нет, не диво, даже встарь

Был составлен тот …

Ответы:

По вертикали:

1.Класс

2.Молоко

3.Собака

4.Медведь

5.Заяц

6.Корова

7.Пальто

По горизонтали:

Словарь

Источники информации:

1.Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990. – 335с.

2.Интернет- ресурсы: 2karandasha.ru /zagadki;

file:///C:/Users/Домашний/Desktop/ссылка.html

Автор материала: А. Мильков (1 класс)

Опубликовано 23.04.22 в 00:11 в группе «Детское творчество»



Размер файла: 134.82 Кбайт

Комментарии (28)

сменить сортировку

Соколова Елена Борисовна, 23.04.22 в 09:06
3
Ответить Пожаловаться

Кроссворд готов к использованию! Отличная работа Артёма и его руководителя. Замечательный подбор загадок-договорок и эстетичное оформление. Молодцы!

Марина, 23.04.22 в 09:09
4
Ответить Пожаловаться

Работа очень качественная и будет востребована педагогами!

Горбачёва Марина Юрьевна, 23.04.22 в 09:37
3
Ответить Пожаловаться

Заходите в гости! Словарная работа меня давно интересует! Детей постарше обучаю,но формы работы могут быть использованы и в начальной школе!

показать еще
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Горностаева Екатерина Александровна

Эти кроссворды я разработала для проведения предметной недели в 4 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1б

а

г

а

ж

и

2б

и

л

е

т

л

и

3в

о

с

т

о

к

2д

3г

т

4а

г

р

о

н

о

м

е

л

р

р

к

л

о

и

5а

5д

р

е

с

6г

а

з

е

т

а

е

я

а

о

к

н

а

т

б

р

ь

По горизонтали:

1. Вещи, груз пассажира.

2. Талон, который подтверждает право человека на вход.

3. Сторона горизонта.

4. Специалист по сельскому хозяйству.

5. Надпись на письме, которая указывает место назначения.

6. Печатное издание, в котором сообщаются новости.

По вертикали:

1. Помещение, где находится собрание книг.

2. Путь.

3. Всё видимое вокруг наблюдателя пространство.

4. Дорога в парке, по обеим сторонам которой растут деревья.

5. Один из зимних месяцев.

1ж

е

н

2д

щ

е

и

в

н

1в

о

р

о

н

а

ч

к

3в

2а

в

т

о

м

о

б

и

л

ь

с

3б

и

л

е

т

о

4з

е

м

л

я

н

и

к

а

а

5в

а

г

о

н

о

6д

е

ж

у

р

н

ы

й

По горизонтали:

1. Хищная городская птица.

2. Транспортное средство.

3. Талон, который подтверждает право человека на вход.

4. Лесная ягода.

5. Транспортное средство, которое движется по рельсам.

6. Ученик, исполняющий обязанности по уборке класса.

По вертикали:

1. Взрослый человек женского пола.

2. Ребёнок женского пола.

3. Сторона горизонта.

4. Промышленное предприятие.

1

2

3

2

3

4

5

5

6

По горизонтали:

1. Вещи, груз пассажира.

2. Талон, который подтверждает право человека на вход.

3. Сторона горизонта.

4. Специалист по сельскому хозяйству.

5. Надпись на письме, которая указывает место назначения.

6. Печатное издание, в котором сообщаются новости.

По вертикали:

1. Помещение, где находится собрание книг.

2. Путь.

3. Всё видимое вокруг наблюдателя пространство.

4. Дорога в парке, по обеим сторонам которой растут деревья.

5. Один из зимних месяцев.

1

2

1

3

2

3

4

5

6

По горизонтали:

1. Хищная городская птица.

2. Транспортное средство.

3. Талон, который подтверждает право человека на вход.

4. Лесная ягода.

5. Транспортное средство, которое движется по рельсам.

6. Ученик, исполняющий обязанности по уборке класса.

По вертикали:

1. Взрослый человек женского пола.

2. Ребёнок женского пола.

3. Сторона горизонта.

4.Промышленное предприятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс Кроссворд «Словарные слова»

Цель: отработка навыка грамотного написания слов с непроверяемым написанием.Кроссворды составлены в программе HotPotatoes.Использованы материалы: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Словарные слова» 4 класс…

Интерактивный кроссворд «Словарные слова»

Интерактивный кроссворд можно применять при изучении и закреплении словарных слов на уроках русского языка и в группе продлённого дня. В процессе разгадывания кроссворда учащиеся лучше запоминают напи…

  • Мне нравится 

 

Инфоурок


Начальные классы

Другие методич. материалыКроссворд по русскому языку «Словарные слова (2-3 класс)

  • Скачать материал


    • 23.06.2021


      2050
    • DOCX
      616 кбайт
    • 209
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Наталья Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Бойко Наталья Александровна

    • На сайте: 7 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11403
    • Всего материалов:

      2

1 лист.Титульный лист

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа с этнокультурным еврейским компонентом образования

«Ор Авнер»-(Свет-Авнера)»

г. Тольятти, ул. Жукова, 9, тел. 34-60-22; 34-60-21

shkolatol@mail.ru; oravner@edu.tgl.ru

Тема: «Словарные слова в кроссвордах»

(Статья по работе со словарными словами для учащихся возрастной категории 6 -10 лет.)

Кустова Марина Владимировна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории,

ЧОУ «Школа «Ор Авнер» — (Свет Авнера)»,

Самарская область,

город Тольятти, 2017 год.

Г. Тольятти, 2017 год.

2 лист.Цель статьи: поделиться опытом работы со словарными словами.

Задача: сделать для учеников повторение словарных слов интересной.

Ход статьи.

В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи придается большое значение словарно-орфографической работе, в процессе которой детьми усваиваются слова с непроверяемыми написаниями. Эти слова даны в специальных списках для каждого класса в конце учебника. Навык написания словарных слов зависит от активного словаря ученика. «Чем богаче словарь ребенка, тем точнее понимает и употребляет он слова в своей речи, чем больше родственных связей он видит между словами, тем выше уровень его орфографической грамотности»: писал Н.С.Рождественский.

Использование занимательных игр на уроке и во внеклассных занятиях способствует не только сознательному усвоению учениками программного минимума, но и развитию у детей интереса к изучению и правильному употреблению их в речи. Хорошим средством занимательности являются такие игры, как кроссворды.

В своем сообщении я хочу показать, как я, на примере использования кроссвордов организовала такую работу во 2 классе над словарными словами, объединенными в темы . Для начала я распределила словарные слова по темам, так как ученикам будет намного быстрее вспомнить написание слова.

Например, вот как я распределила словарные слова по темам и предложила ученикам поработать с ними, используя вступительное слово от сказочных героев. Таким образом, ученики не только повторяют написание слов, но и вспоминают по изображению персонажа название произведения.

1.Тема: «Дорога».аллея, пассажир, путешествие, шоссе, багаж, экскурсия, билет, автовокзал, дорога.

Практическое задание по теме «Словарные слова»

Вступление: Дорогие, ребята, на каждом уроке русского языка вы повторяете или знакомитесь с написанием словарных слов, которые называются, как орфограмма — слова с непроверяемыми написаниями. Мы, сказочные герои знаем, что при написании данных слов встречаете иногда препятствия. И это не удивительно, потому что вам приходится запомнить большое количество слов, к которым нельзя подобрать проверочные слова. Поэтому, чтобы изучение словарных слов для вас было интересным и нетрудным заданием, мы предлагаем вам, уважаемые ребята, распределить их на темы и знакомиться с ними в занимательной форме, то есть с использованием кроссвордов. Но сначала выясним, что такое кроссворд и как с ним работать. Кроссворд – это игра задача, требующая заполнения словами пересекающихся рядов клеток. Особенность работы заключается в том, что слова в определенных местах пересекаются, то есть одна и та же буква находится в точке пересечения двух слов и входит как составная часть в оба слова. Отгадывание кроссворда всегда следует начинать с цифры «1», независимо от того, на какой линии она находится (на вертикальной или горизонтальной, и вписывать по одной букве слова – ответы в белые клетки рисунка, начиная с клетки с цифрой и кончая с заштрихованной клеткой или краем рисунка. Желаю вам удачи, дорогие ребята, в увлекательной работе со словарными словами!

Итак, первая наша станция. Первая тема, в которую мы объединим словарные слова – это тема: «Дорога», в которую объединены следующие слова, связанные с данной темой. Попробуйте самостоятельно вписать слова в клетки кроссворда, определив название слова по его лексическому значению. А затем проверить правильность отгадывания словарных слов по ключу, который расположен под кроссвордом.

Кроссворд №1. Тема — «Дорога».

7

8

6

3

5

2

1

4

 По горизонтали: 1. Дорога или дорожка (обычно в саду, в парке), по обеим сторонам обсаженная рядами деревьев или кустарников. 4. Тот, кто совершает поездку на поезде, пароходе или каком-либо ином виде транспорта. 5.Поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям. 8. Большая станция пригородного или междугородного автобусного сообщения.

По вертикали: 2. Вещи, груз пассажиров, упакованные для отправки, перевозки. 3. Всякая дорога с твердым покрытием. 6. Документ, удостоверяющий право пользования чем-н. — разовый или на определённый срок. 7.  Коллективная поездка (прежде также индивидуальная) куда-либо, коллективное посещение музея, выставки, какого-либо достопримечательного места.

Ключи к кроссворду №1 — «Дорога».

7

э

8

а

в

т

о

в

о

к

з

а

л

с

к

у

6

3

р

б

5

п

у

т

е

ш

е

с

т

в

и

е

о

и

л

2

с

я

е

б

с

т

1

а

л

л

е

я

г

4

п

а

с

с

а

ж

и

р

ж

Кроссворд №2. Тема — «Транспорт».

8

12

11

13

9

7

3

6

5

2

10

1

4

Ключи к кроссворду №2 Тема: «Транспорт» .

8

12

11

э

л

е

к

т

р

о

в

о

з

13

в

а

г

о

н

р

в

9

м

а

ш

и

н

а

т

к

о

7

т

3

м

6

т

р

о

л

л

е

й

б

у

с

5

о

р

р

а

2

к

б

10

с

е

я

л

к

а

1

м

е

т

р

о

о

и

м

о

а

м

л

в

л

4

к

о

р

а

б

л

ь

а

е

е

а

й

т

т

й

а

н

Кроссворд № 3.Тема: «Транспорт».

12

13

3

5

6

11

2

4

1

10

9

8

7

Ключи к кроссворду №3. Тема: «Транспорт».

12

13

р

а

к

е

т

а

3

р

с

о

5

м

е

т

р

о

л

я

6

л

11

к

о

р

а

б

л

ь

к

е

2

к

4

о

й

э

1

а

в

т

о

м

о

б

и

л

ь

р

б

у

е

10

м

а

ш

и

н

а

а

с

к

9

к

й

8

т

р

а

м

в

а

й

7

с

а

м

о

л

е

т

н

р

а

о

о

г

р

в

о

о

н

з

Кроссворд №4.Тема «Календарь».

9

10

6

13

7

4

14

5

12

11

2

8

3

1

Ключи к кроссворду № 4. Тема «Календарь».

9

10

о

к

т

я

б

р

ь

н

в

6

а

13

7

ч

е

т

в

е

р

г

п

о

ь

я

4

с

14

в

т

о

р

н

и

к

ф

к

н

5

с

е

н

т

я

б

р

ь

и

в

е

ц

12

р

11

с

у

б

б

о

т

а

д

2

а

е

е

м

л

8

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

3

к

а

л

е

н

д

а

р

ь

ь

а

с

е

б

1

н

о

я

б

р

ь

р

ц

ь

Кроссворд №5.Тема «Календарь» .

7

14

5

11

6

9

10

3

8

13

2

4

1

12

Ключи к кроссворду № 5. Тема «Календарь».

7

я

14

5

н

ч

11

п

в

е

м

6

с

у

б

б

о

т

а

9

т

е

н

р

в

10

в

о

с

к

р

е

с

е

н

ь

е

ь

т

е

я

д

о

р

ц

3

8

к

а

л

е

н

д

а

р

ь

г

н

л

н

13

2

4

о

к

т

я

б

р

ь

и

п

ф

я

н

к

я

1

д

е

к

а

б

р

ь

и

т

в

р

к

12

с

е

н

т

я

б

р

ь

ь

и

а

ц

л

а

ь

Кроссворд №6. Темы «Явления природы и стороны света».

3

5

4

7

2

1

6

 Ключи к кроссворду №6. Темы «Явления природы и стороны света».

3

5

м

с

о

4

в

е

т

е

р

7

в

о

2

в

е

1

з

а

п

а

д

о

р

о

с

6

г

о

р

и

з

о

н

т

о

о

д

к

а

Кроссворд №7.Темы «Явления природы и стороны света».

6

3

7

4

5

2

1

 Ключи к кроссворду №7.Темы «Явления природы и стороны света».

6

3

7

с

г

п

е

о

о

4

в

е

т

е

р

г

е

и

о

р

5

з

а

п

а

д

2

о

а

м

н

1

в

о

с

т

о

к

р

о

з

Темы «Единица измерения массы», «Единица измерения длины», «Число» (№8-1кр.)

4

8

5

6

7

2

1

3

 Темы «Единица измерения массы», «Единица измерения длины», «Число» (№8-1кр.)

Ответы.

4

8

о

к

5

ш

е

с

т

н

а

д

ц

а

т

ь

и

и

л

6

д

в

е

н

а

д

ц

а

т

ь

о

н

м

7

р

а

с

с

т

о

я

н

и

е

2

д

т

1

д

в

а

д

ц

а

т

ь

р

о

а

с

т

е

ь

3

к

и

л

о

г

р

а

м

м

ь

Темы «Единица измерения массы», «Единица измерения длины», «Число» (№8-2кр.)

8

3

5

4

2

1

6

7

 Темы «Единица измерения массы», «Единица измерения длины», «Число» (№8-2кр.)

Ответы.

8

д

в

а

д

3

5

ц

в

к

4

р

а

с

с

т

о

я

н

и

е

т

с

л

ь

е

о

2

м

м

1

о

д

и

н

н

а

д

ц

а

т

ь

е

в

т

6

ш

е

с

т

н

а

д

ц

а

т

ь

р

н

7

к

и

л

о

г

р

а

м

м

д

ц

а

т

ь

Темы«Жилое помещение, здание», «Стоянка», «Мебель» (№9,11,12-1кр.)

7

2

5

3

1

10

6

11

4

8

9

12

 Темы«Жилое помещение, здание», «Стоянка», «Мебель» (№9,11,12-1кр.)-ответы.

7

2

к

5

м

е

б

е

л

ь

и

а

3

б

с

1

в

о

к

з

а

л

с

р

и

10

6

е

о

11

л

а

г

е

р

ь

4

к

о

м

н

а

т

а

е

в

л

е

с

а

ь

8

к

р

о

в

а

т

ь

р

а

н

т

и

9

ж

и

л

и

щ

е

ц

р

12

м

а

г

а

з

и

н

а

 Темы«Жилое помещение, здание», «Стоянка», «Мебель» (№9,11,12-2кр.)

7

8

5

3

12

4

9

6

2

1

11

10

  Темы«Жилое помещение, здание», «Стоянка», «Мебель» (№9,11,12-2кр.)-ответы.

7

8

м

е

б

е

л

ь

е

с

5

т

ж

н

и

3

12

4

б

и

б

л

и

о

т

е

к

а

в

ц

и

р

9

к

о

м

н

а

т

а

щ

6

е

к

е

к

м

з

2

л

л

а

1

к

р

о

в

а

т

ь

л

11

в

с

м

а

с

10

л

а

г

е

р

ь

г

т

а

и

з

р

и

а

н

Темы «Прием пищи, время еды», «Питание», «Посуда» (№13,14,15- 1кр.)

3

5

4

9

2

1

7

8

6

 Темы «Прием пищи, время еды», «Питание», «Посуда» (№13,14,15- 1кр.)-ответы.

3

п

5

о

б

е

д

с

4

у

ж

и

н

9

д

2

с

1

т

а

р

е

л

к

а

т

о

а

7

м

о

л

о

к

о

8

п

а

с

о

н

6

з

а

в

т

р

а

к

х

а

р

Темы «Прием пищи, время еды», «Питание», «Посуда» (№13,14,15- 2кр.)

8

3

2

9

1

6

5

7

4

 Темы «Прием пищи, время еды», «Питание», «Посуда» (№13,14,15- 2кр.)-ответы.

8

3

у

п

2

ж

о

з

и

9

1

с

т

а

к

а

н

6

о

у

в

с

б

д

т

5

т

а

р

е

л

к

а

р

х

д

а

7

а

4

к

о

м

п

о

т

р

о

л

о

к

о

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ценности металлоискателем
  • Как составить план рассказа 2 класс литературное чтение нет лучшего дружка чем родная матушка
  • Как найти размещение программы
  • Недостаточно места для конечной файловой системы как исправить
  • Ваша вкладка только что упала firefox как исправить linux