Как составить ксп урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел № 1

Лишние люди

(Название раздела)

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока №6

Конфликт и трагическая дуэль приятелей.

Читаем 5 и 6 главы.

(Тема согласно ТУП, Долгосрочному и Среднесрочному планам)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

(смотреть в учебной программе (ТУП) для необходимого класса)

10.1.2 — понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

10.1.3 — самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции;

10.1.6 — давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах;

(Цели обучения даны не все, а для примера)

Цели урока

(соответствуют целям обучения с дополнением изменений согласно теме урока, глаголы оформляются в форме инфинитива)

1 — истолковывать содержание романа в стихах «Евгений Онегин» А,С. Пушкина, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

2 — самостоятельно находить в тексте романа и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции;

3 — давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст 5 и 6 и ранее изученных глав произведения «Евгений Онегин» Пушкина, выражая собственное мнение о теме и образах романа;

(Цели урока даны не все, а для примера)

Критерии оценивания

(сколько целей урока, столько критериев оценивания, глаголы которых пишутся в форме 3 лица, мн. ч.)

Учащиеся:

1 — истолковывают содержание романа в стихах «Евгений Онегин» А,С. Пушкина, его проблематику, критически осмысливая, выражают своё отношение к услышанному или прочитанному;

2 — самостоятельно находят в тексте романа и выразительно читают наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции;

3 — дают развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст 5 и 6 и ранее изученных глав произведения «Евгений Онегин» Пушкина, выражая собственное мнение о теме и образах романа;

(Критерии оценивания даны не все, а для примера)

Языковые цели

Ключевые слова и фразы:

«лишний человек», конфликт, деталь

Полезные фразы для диалога/письма:

сцена поединка

Вопросы для обсуждения:

Можно ли было предвидеть конфликт между «от делать нечего друзьями»?

Письменные подсказки:

провоцирование конфликта, сложная ситуация

(В языковых целях ключевые слова, фразы, вопросы и подсказки даны не все, а для примера)

Привитие ценностей

(брать из описания Ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»)

Светское общество и высокая духовность (3 ценность).

Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях (4 ценность).

Межпредметные связи

ИЗО (иллюстрации), история, информатика, кинематография (художественный фильм), музыка (опера)

Навыки использования

ИКТ

Интерактивная доска, Интернет-ресурсы, представление в мульти- медийной форме информационных материалов (видеофрагмент).

Предварительные знания

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках русской литературы при изучении произведений русской классики (различных литературных типов и т.д.); на уроках истории при изучении жизни общества России XIX века.

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы и оценивание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Начало урока

(Стадия вызова)

I. Организационный момент.

Организация класса.

II. Создание коллаборативной среды.

III. Целеполагание.

Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

IV. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Интернет-ресурсы

https://bilimland.kz/ru/courses/audioxrestomatiya/literatura-19-veka/pushkin-aleksandr-sergeevich/lesson/evgenij-onegin

ФО: похвала

Середина урока

(Стадия осмысления)

V. Формирование умений и навыков.

VI. Применение.

Конец урока

(Стадия рефлексии)

VII. Информация о домашнем задании.

VIII. Рефлексия.

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по целям обучения, коррекция, индивидуальная поддержка учащихся.

Дифференциация по заданиям (разноуровневые задания).

(Виды дифференциации даны не все, а для примера)

ФО: похвала

Кабинет оборудован в соответствии с требованиями ТБ.

Урок построен с использо-ванием здоровьесберегающих технологий: физминутка, чередование различных видов учебной деятельности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Особенности (рекомендации к заполнению) Краткосрочного плана урока
(КСП)

 по предметам Типовой учебной программы (ТУП)

 общего среднего образования по обновлённому содержанию

Данные рекомендации: шаблон Краткосрочного
плана урока — КСП (поурочного плана) и пояснение к его заполнению
предназначены в помощь учителям при составлении поурочного планирования по
предметам Типовой учебной программы (ТУП) общего среднего образования
по обновлённому содержанию.

Пояснения к заполнению КСП урока оформлены
шрифтом или курсивом красного цвета.

Краткосрочный
план урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел № 1

Лишние люди

(Название
раздела)

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока №6

Конфликт
и трагическая дуэль приятелей.

Читаем 5 и 6 главы.

(Тема согласно ТУП, Долгосрочному и Среднесрочному планам)

Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

(смотреть в учебной
программе (ТУП) для необходимого класса)

10.1.2 —  понимать
содержание художественного произведения, его проблематику, критически
осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

10.1.3 — самостоятельно
находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные
с выражением авторской позиции;

10.1.6 — давать
развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст
произведения, выражая собственное мнение о теме и образах;

(Цели обучения даны не все, а для примера)

Цели
урока

(соответствуют целям обучения с дополнением изменений согласно
теме урока, глаголы оформляются в форме инфинитива)

1
—  истолковывать содержание романа в стихах «Евгений Онегин» А,С. Пушкина, его
проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному
или прочитанному;

2
— самостоятельно находить в тексте романа и
выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением
авторской позиции;

3
— давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь
на текст 5 и 6 и ранее изученных глав произведения
«Евгений Онегин» Пушкина
, выражая собственное мнение о теме и образах
романа;

(Цели урока даны не
все, а для примера)

Критерии
оценивания

(сколько целей урока, столько критериев оценивания, глаголы
которых пишутся в форме 3 лица, мн. ч.)

Учащиеся:

1
—  истолковывают содержание романа в стихах
«Евгений Онегин» А,С. Пушкина, его проблематику, критически осмысливая,
выражают своё отношение к услышанному или прочитанному;

2
самостоятельно находят в тексте романа и
выразительно читают наизусть цитаты,
фрагменты, связанные с выражением авторской позиции;

3
— дают развернутый аргументированный ответ на
проблемный вопрос, ссылаясь на текст 5 и 6 и ранее изученных глав
произведения «Евгений Онегин» Пушкина, выражая собственное мнение о теме и
образах романа;

(Критерии оценивания даны
не все, а для примера)

Языковые
цели

Ключевые слова и фразы:

 «лишний человек», конфликт,
деталь

Полезные
фразы для диалога/письма:

сцена поединка

Вопросы для
обсуждения:

Можно ли было
предвидеть конфликт между «от делать нечего друзьями»?

Письменные
подсказки:

провоцирование
конфликта, сложная ситуация

(В языковых целях ключевые слова, фразы, вопросы и подсказки даны
не все, а для примера)

Привитие
ценностей

(брать из описания Ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»)

Светское общество и высокая духовность (3 ценность).

Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях
(4 ценность).

Межпредметные
связи

ИЗО (иллюстрации),
история, информатика, кинематография (художественный фильм), музыка (опера)

Навыки использования

             ИКТ

Интерактивная доска, Интернет-ресурсы, представление в мульти-
медийной форме информационных материалов (видеофрагмент).

Предварительные знания

Данный урок
основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках русской литературы при изучении произведений русской
классики (различных литературных типов и т.д.); на уроках истории при
изучении жизни общества России XIX века.

Ход урока:

Запланированные
этапы урока

Запланированная
деятельность на уроке

Ресурсы
и оценивание

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Начало
урока

(Стадия
вызова)

I. Организационный момент.

     Организация класса.

II. Создание коллаборативной среды.

III. Целеполагание.

       Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

IV. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Интернет-ресурсы

https://bilimland.kz/ru/courses/audioxrestomatiya/literatura-19-veka/pushkin-aleksandr-sergeevich/lesson/evgenij-onegin

ФО:
похвала

Середина
урока

 (Стадия осмысления)

V. Формирование
умений и навыков.

VI.
Применение.

Конец
урока

(Стадия
рефлексии)

VII.
Информация о домашнем задании.

VIII. Рефлексия.

Дифференциация.

Каким
образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете
поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы
планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье
и соблюдение техники безопасности

Дифференциация
по целям обучения, коррекция, индивидуальная поддержка учащихся.

Дифференциация
по заданиям (разноуровневые задания).

(Виды дифференциации даны не все, а для примера)

ФО:
похвала

Кабинет
оборудован в соответствии с требованиями ТБ.

Урок построен с
использо-ванием здоровьесберегающих технологий: физминутка, чередование
различных видов учебной деятельности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте
на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

Общая
оценка

Какие
два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?

1:

2:

Что
могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и
об обучении)?

1:

2:

Что я
выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных
учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Краткосрочный
план урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел
№___

_________________________________________

Дата:

ФИО учителя:

Класс: ____

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Цели
урока

Критерии
оценивания

Учащиеся:

Языковые
цели

Ключевые слова и фразы:

Полезные фразы для
диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

Можете ли вы сказать, почему…?

Письменные
подсказки:

Привитие
ценностей

Межпредметные
связи

Навыки использования

             ИКТ

Предварительные знания

Данный урок основывается
на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках.

Ход
урока:

Запланированные
этапы урока

Запланированная
деятельность на уроке

Ресурсы
и оценивание

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Начало
урока

(Стадия
вызова)

I. Организационный момент.

Середина
урока

 (Стадия осмысления)

Конец
урока

(Стадия
рефлексии)

Дифференциация.

Каким
образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете
поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы
планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье
и соблюдение техники безопасности

Кабинет
оборудован в соответствии с требованиями ТБ.

Урок построен с использо-ванием
здоровьесберегающих технологий: физминутка, чередование различных видов
учебной деятельности.

Рефлексия
по уроку

Были
ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все
ли учащиеся достигли ЦО?

Если
нет, то почему?

Правильно
ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны
ли были временные этапы урока?

Какие
отступления были от плана урока и почему?

Используйте
данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о
Вашем уроке из левой колонки.

Общая
оценка

Какие
два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?

1:

2:

Что
могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и
об обучении)?

1:

2:

Что я
выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных
учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

06.04.19
г.                                       

Тема мастер – класса:

«Правильное написание КСП, обратная связь и
рефлексия»

Цель мастер — класса: правильное написание КСП,  применение на уроках различных форм обратной связи и
рефлексии,
обмен опытом.

Структура
мастер – класса:

1.
Психологический настрой. Деление на группы.

2. Презентация «Правильное
написание КСП»            

3. Мультфильм
«Эхо». Обратная связь. 

4. Игровой
момент. Разминка. Программа
Kahoot.

5. Рефлексия.

 Оборудование:
компьютер и проектор, мультимедийная презентация мастер – класса, постеры,
фломастеры, стикеры

Форма
организации: 
групповая,
индивидуальная

Ход
мастер-класса:

— Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу наш коучинг начать с вопроса:
«Какие ассоциации у вас вызывает слово «УРОК»»?

Ответы: знания, ученик, грамотность, пример, успех, радость, коллектив,
одаренность.

Мы разложим слово «Урок»: У – успех, Р – радость, О – одаренность, К
– коллектив

Надеюсь, сегодня на уроке нас ждет радость и успех и, работая
коллективно, мы покажем одаренность.

1. Деление на группы.  Разминка «На корабле».

По сигналу: «Капитан» — все участники ходят хаотично, «Юнга» — двое
участников «моют пол», «Круг» — двое участников берутся за руки и обхватывают
третьего, «Лодка» — по 4 участника берутся за руки, гребут.

2. Правильное
написание КСП.

Участникам задаются вопросы для определения темы и цели коучинга. Показ
презентации.

1.Что такое
планирование?

2.Для чего оно
нужно?

3.Какие виды планирования
вы знаете?

Раздаются планы уроков (КСП). Участники в группах обсуждают КСП. На
слайде показываются шаблоны КСП, разработки КСП по литературе и информатике.

3. Обратная связь.  Участники
должны угадать тему. Для этого демонстрируется видео, мультфильм «Эхо».
Уважаемые, коллеги! О чем был данный сюжет? Как его связать с нашим коучингом?
Как вы думаете? Участникам раздаются листочки для оформления постера. Изобразить
на постерах обратную связь, виды обратной связи, применяемых на уроках. Обмен
постерами в группах. Участники дают обратную связь. Без обратной связи учитель
не может понять, состоялось ли обучение. 

4. Игровой момент – разминка. Программа Kahoot. (5-10
мин)

Робер Стейк о формативном оценивании говорил так: «Когда
повар пробует суп – это формативная оценка; однако если суп пробует или ест
эксперт – это уже суммативная оценка».

5. Рефлексия. Прием: «Две звезды – одно пожелание»

Спасибо за внимание!

       

                            

Карюгина Марина Леонидовна

Жанибекова Перизат Дуйсеновна Портфолио СУ 1 уровня План коучинга № 1

г. Шардара 29.08.2016

ГКУ «Общая средняя школа им. М. Горького»

Тема коучинга

«Как составить современный краткосрочный план урока?»

Общие цели

— ознакомить с видами планирования,

— научить составлять краткосрочный план

Ожидаемые результаты

научатся составлять краткосрочный план,применяя новые подходы в преподавании обучении.

Ресурсы

Компьютер(проектор), экран,таблицы схем уроков, видео

Ход занятия

Этапы

Действия коуча

Действия участников коучинга

Ресурсы

Позитивный настрой – 2 мин

Коуч приветствует участников коучинга

Аудиозапись

Мозговой штурм – 5 мин

Предлагает в парах поработать. Собрать как можно больше информации друг у друга, касающейся слова, словосочетания или вопроса на карточке

-Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

— Характерные признаки успешного учителя ?

Учителя собирают друг у друга как можно больше информации, (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,)

— Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?

Какими качествами должна обладать эта личность?

Стратегия «Репортер».

Приложение 1

Теоретический материал – 20 мин

Группам предлагается материал презентации по составлению КСП, КТП, ССП

Слушают, обсуждают, задают вопросы

Презентация

Приложение 2 /ресурсы/

Работа в группах

Построение краткосрочного плана

Каждой группе предлагается составить краткосрочное планирование одного урока. Тема урока «Колобок», «Гуси- лебеди» «Три поросенка»

2.Взаимопроверка между группами с комментариями

Провести сравнение между планами.

— Скажите, пожалуйста, легко ли вам было разрабатывать план?

— С какими трудностями вы столкнулись при построении плана?

— Могут ли стратегии и приемы, использованные вами, стимулировать учащегося для получения знаний? Каким образом?

Работают в гурппе, сотавляют план урока

Форма КСП

Итоговая рефлексия – 5 мин

Обмен опытом

Слово учителям, окончивших уровневые курсы: «Методы, стратегии, применяемые на практике»

Делятся опытом по применению методов и сратегий, применяемых на своих уроках

«А напоследок я скажу…»:

1) Поделитесь,пожалуйста, своими чувствами и ощущениями, с которыми вы завершаете сегодняшнюю коучинг сессию.

2) Вы можете продолжить одно из представленных предложений или высказать своё отношение к коучинг-сессии:

Я нашел подтверждение тому, что…

Я обнаружил, что…

Я был удивлен тем, что…

Мне нравится, что…

Я был разочарован тем, что…

Самым важным для меня было…

Делятся своим мнением

Приложение 3

Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

— Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,)

— Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?

Какими качествами должна обладать эта личность?

Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

— Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,)

— Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?

Какими качествами должна обладать эта личность?

Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

— Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,)

— Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?

Какими качествами должна обладать эта личность?

Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

— Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,)

— Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?

Какими качествами должна обладать эта личность?

Этап вызова:

-мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме;

-информационная – активизация знаний учащихся по теме;

-коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).

Этап осмысления:

-информационная – получение новой информации по теме;

-систематизационная – классификация полученной информации по категориям знания.

Этап рефлексии:

-коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;

-информационная – приобретение нового знания;

-мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;

-оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)

Этап вызова:

-мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме;

-информационная – активизация знаний учащихся по теме;

-коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).

Этап осмысления:

-информационная – получение новой информации по теме;

-систематизационная – классификация полученной информации по категориям знания.

Этап рефлексии:

-коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;

-информационная – приобретение нового знания;

-мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;

-оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)

Этап вызова:

-мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме;

-информационная – активизация знаний учащихся по теме;

-коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).

Этап осмысления:

-информационная – получение новой информации по теме;

-систематизационная – классификация полученной информации по категориям знания.

Этап рефлексии:

-коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;

-информационная – приобретение нового знания;

-мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;

-оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я обнаружил, что…

Я был удивлен тем, что…

Мне нравится, что…

Я был разочарован тем, что…

Самым важным для меня было

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я обнаружил, что…

Я был удивлен тем, что…

Мне нравится, что…

Я был разочарован тем, что…

Самым важным для меня было

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я обнаружил, что…

Я был удивлен тем, что…

Мне нравится, что…

Я был разочарован тем, что…

Самым важным для меня было

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я обнаружил, что…

Я был удивлен тем, что…

Мне нравится, что…

Я был разочарован тем, что…

Самым важным для меня было

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я обнаружил, что…

Я был удивлен тем, что…

Мне нравится, что…

Я был разочарован тем, что…

Самым важным для меня было

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я обнаружил, что…

Я был удивлен тем, что…

Мне нравится, что…

Я был разочарован тем, что…

Самым важным для меня было

Жизнь с ее явлениями можно уподобить сновидению, фантому, пузырю, тени, блеску росы или вспышке молнии и представлять ее следует именно такой — Будда. Алмазная Сутра

Не бойтесь того, что ваша жизнь должна окончиться, бойтесь того, что она так и не начнется — Джон Ньюмен

В жизни возможны только две трагедии: первая — получить то, о чем мечтаешь, вторая — не получить. Оскар Уайльд

Будь смиренным, ибо ты сделан из грязи. Будь великодушным, ибо ты сделан из звезд — Сербская пословица

Все мы погрязли в болоте, но некоторые из нас смотрят на звезды — Оскар Уайльд

Между хорошим обедом и жизнью только та разница, что сладкое подают в конце — Роберт Стивенсон

Смысл жизни в том, что она имеет свой конец — Франц Кафка

Жизнь — это не имущество, которое надо защищать, а дар, который нужно разделить с другими людьми — Уильям Фолкнер

Истинная жизнь человека — та, о которой он даже не подозревает — Сэмюэл Батлер

Жизнь — игра, первое правило которой — считать, что это вовсе не игра, а всерьез — Алан Уоттс

Все суета сует. Все тщета и ловля ветра. Соломон

Человеческая жизнь похожа на коробку спичек: обращаться с ней серьезно — смешно. Обращаться несерьезно — опасно. Рюноскэ Акутагава

Тот, кто ответил себе на вопрос «Зачем жить?», сможет вытерпеть почти любой ответ на вопрос «Как жить?».Фридрих Ницше

Смех и вздох, поцелуй и прощание — вот и вся наша жизнь. Джером.К.Джером

Жизнь подобна карточной игре, в которую ты играешь, не зная правил. Петр Капица

Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте

Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует. Мартти Ларни

Человек открывает смысл человеческой жизни тогда, когда сажает тенистые деревья, зная, что ему никогда не придется отдохнуть в их тени. Элтон Трублад

Люди, которым всегда некогда, обыкновенно ничего не делают. Г. Лихтенберг

Если вас никто не любит, будьте уверены – это ваша вина. Ф. Добридж

Краткосрочный план урока

Урок: русского языка и литературы

Раздел: Климат и природа

Тема: Художественный стиль

Школа: 2

Дата:

Ф.И.О.учителя: Кишкенбаева А.К

Класс: 5 класс

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.1.4.1.- определять основную мысль текста на основе вопросов.

5.2.3.1. – соблюдать орфоэпические нормы.

5.4.1.1.- создавать текст (письмо, дневник,стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей.

Цели урока

Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста на основе вопросов.

Большинство учащихся смогут: определять основную мысль текста,соблюдать орфоэпические нормы.

Некоторые учащихся смогут: определять основную мысль теста на основе вопросов, соблюдать орфоэпические нормы, создавать текст стихотворения, используя элементы художественного стиля.

Критерии оценивания

Определяет основную мысль текста на основе вопросов.

Соблюдает орфоэпические нормы.

Создает текст стихотворения.

Использует элементы разговорного и художественного стиля.

Языковая цель

Учащиеся могут: определять основную мысль теста на основе вопросов, различать разговорный стиль от художественного.

Ключевые слова и фразы: Зима злится, хлопочет, ворчит. Весна стучится, хохочет, шумит, взбесилась ведьма злая, прекрасное дитя.

Полезные фразы для диалога/письма: Я считаю, что автор…,

Я могу доказать … .

Вопросы для обсуждения: О каких временах года идёт речь в стихотворении? Какие отношения между Зимой и Весной? Как автор называет Зиму? Весну?

Можете ли вы сказать, почему автор название времён года пишет с большой буквы?

Письменные подсказки: Художественный стиль — стиль

художественных произведений.

Контраст – приём противопоставления

явлений, предметов.

Эпитеты — образные прилагательные,

которые характеризуют какие-то свойства.

Олицетворение- изображение неживых

предметов в виде живых существ.

Предыдущее обучение

Учащиеся имеют представление о стилях, о художественных средствах изобразительности, знают особенности разговорного стиля.

П Л А Н

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

3 мин

Приветствие. Создание коллаборативной среды.

К.Учитель:

-Здравствуйте!

Слово какое чудесное.

Красивое,доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте скажем мы новому дню!

Здравствуйте скажем мы нашим друзьям.

Здоровья желаем всем и всему!

Деление на 2 группы: снежинки, подснежники.

Учебная программа,

учебный план,

учебник

Карточки с рисунками

Знание, понимание

10 мин.

К. Работа по картине «В библиотеке».

Учитель:

— Что вы видите на картине? (Книги великих поэтов,писателей)

— Назовите авторов произведения?

(Сказки А.С.Пушкина,стихи Ф.И.Тютчева)

  • К какому виду исскуства можно отнести эти произведения? (Исскуству слова – художественной литературе)

  • Стихи,рассказы,сказки,повести,басни – это произведения художественной литературы.(көркем әдебиет). В них используется художественный стиль.(см.слайд)

Учитель:

  • Познакомимся с произведением Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится»

К.Прослушивание аудиозаписи стихотворения .

Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится»

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

и гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая,

И, снегу захватя,

Пустила, убегая ,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Словарная работа:

Зима-қыс-winter

Нудит –мәжбүрлейді -_________

Весна –көктем-spring

Ведьма-мыстан-witch

Дитя-бала-child

Засуетилось- сасқалақтап қалды -_________

недаром – бекер емес-reason

наперекор – қарсы- atwhar

К. Вопросно-ответная беседа:

  • О каких временах года идёт речь в стихотворении?(Зима и весна)

  • Как охарактеризовал их поэт?Как он к ним относится?(Зиму сравнивает со злой ведьмой, а Весну с прекрасным ребенком.)

  • Какие отношения между зимой и весной?(Зима и Весна враждуют друг с другом.)

  • — А как вы думаете о каком месяце идёт речь?(Март).

  • Почему автор название времён года пишет с большой буквы?(Зима и Весна — главные герои стихотворения.По содержанию произведение напоминает сказку в стихах. Времена года, как живые. Поэтому используется приём олицетворение.)

К. По стратегии «Рыбьи губки» ученики отрабатывают произношение слов в соответствии с орфоэпическими нормами.

трЕ– звОн, хО-хО-чЕт, хлО – пО- чЕт, нУ-дИт, пО-днЯ-лИ, взбЕ-сИ-лАсь, умЫ-лА-сЯ.

К.Выразительное чтение учениками.

Слайды «Особенности художественного стиля» /ссылка/

Словарь литературоведче-

ских терминов,

словарные листы с пояснением терминов

эпитеты, олицетворение.

слайды

Учебник

Стр.33,34

Применение

5 мин.

Г. Задание 1 группе:

Найдите в стихотворении эпитеты.(Ведьма злая,прекрасное дитя-эпитеты.)

Задание 2 группе:

Выпишите олицетворения:

(Зима злится.Весна хохочет.Весна стучится-олицетворения).

Учитель: Вы заметили, что олицетворениями в этом стихотворении выступают глаголы .

Словарные листы:эпитеты, олицетворения

Анализ

10 мин

Г.Задание для 1 группы :по стратегии «Одиночный пузырь» распишите действия Зимы, опираясь на текст.

хлопочет ворчит

зима

злится

взбесилась убегает, кидая снег

Задание для 2 группы:по стратегии «Одиночный пузырь» распишите действия Весны,опираясь на текст. хохочет

гонит

весна

Весна стучится румяней стала

умылася в снегу

К.Задание: ответьте на вопросы:

— Как вы думаете,действия дополняют друг друга или противоречат?(Противоречат,т.к.используются глаголы- антонимы: хохочет-злится.)

Учитель даёт понятие о приёме контраста-противопоставление.(франц. contrast — резкое отличие).Этот приём используется для более глубокого раскрытия характеров героев.

П.По стратегии «Отслеживание мысли» ученики в паре высказывают свои мнения.

Учитель: «Как вы думаете, куда убежала Зима? Если вернётся, то когда?»

(Зима убежала на север. Она будет жить в горах, где лежит снег. Она вёрнется не сразу. После весны наступит лето ,за летом – осень,уже после осени придёт зима.)

Учитель: Что хотел сказать автор?

(Все времена года прекрасны.Нельзя изменить закон природы.)

ФО. Самооценивание «Словесное поощрение»

Физкультминутка

Музыкальная композиция

А.Вивальди

«Весна»

Плакаты и маркеры.

Словарный лист с термином «контраст»

Или отслеживание

Букет(рисунок)

Синтез

5 мин.

Дифференцированные задания.

Задание группе:

А. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

1. Жаворонки подняли трезвон.

2. Зима умылася в снегу.

3. Весна ещё хлопочет и ворчит.

4. Весна стучит в окно.

В. Задание :вспомните особенности разговорного и художественного стилей. По стратегии «Диаграмма Венна» сравните эти стили. Сделайте выводы.

Стили речи,

эмоциональность

Художественный

стиль

Разговорный

стиль

1.Для обмена 1.Для воздействия

сведениями. на читателя.

2.Уместен в 2. Используется

домашней в художественных

обстановке. произведениях.

3. Просторечные 3. Изобразительные

слова. средства(эпитеты,

4. Диалог,монолог, олицетворения,

дружеские сравнения)

письма. 4.Стихи,сказки

рассказы.

С. Задание:сочините четверостишие о весне/о зиме, используя слова-помощники( весна-красавица,нравится,зима-старушка, в избушке)

ФО. Взаимоценивание «Две звезды и одно пожелание»»

Оценка

3 мин.

И.Задание:Ответьте на вопрос:

— Как вы думаете, на чьей стороне автор?

П — (позиция) Я считаю, что автор… .

О – (объяснение) потому что … .

П – (примеры) Я могу это доказать … .

С – (суждение) Исходя из этого я делаю вывод …

Оценивание

2 мин.

ФО.Самооценивание «Букет настроения»

Зелёные цветы- всё понял.

Жёлтые цветы – понял, но не всё.

Красные цветы – не понял.

Рефлексия

2 мин.

Приём «Три М и Д»( назвать три хороших момента урока и одно действие, которое улучшит работу на следующем уроке)

Домашнее задание

1 мин.

1.Выучить стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится».

Учебник

стр.33,34

Дескрипторы

  1. Определяет основную мысль текста на основе вопросов.

  2. Отвечает на вопросы.

  3. Произносит слова в соответствии с орфоэпическими нормами.

  4. Выразительно читает стихотворение.

  5. Различает разговорный стиль от художественного, опираясь на графический органайзер.

  6. Создаёт стихотворение, используя элементы художественного стиля.

  7. Распознаёт средства художественной изобразительности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свой мозг
  • Как найти минимальное число в одномерном массиве
  • Как составить для конкурса визитную карточку
  • Как найти управление паролями в яндекс
  • Заявление об изменении исковых требований как составить