Сергей Евгеньевич Грамотинский
Эксперт по предмету «Математика»
Задать вопрос автору статьи
Рассмотрим решение уравнений с комплексными корнями и коэффициентами.
Определение 1
Двучленным называется уравнение вида $x^{n} =A$.
Рассмотрим три случая:
- В случае если $A$ — это положительное действительное число, то корни уравнения находятся по формуле
- В случае если $A$ — это отрицательное действительное число, то корни уравнения находятся по формуле
- В случае если $A$ — это комплексное число, то корни уравнения находятся по формуле
[x_{k} =sqrt[{n}]{A} cdot left(cos frac{2kpi }{n} +icdot sin frac{2kpi }{n} right),, , , k=0,..,n-1.]
[x_{k} =sqrt[{n}]{|A|} cdot left(cos frac{pi +2kpi }{n} +icdot sin frac{pi +2kpi }{n} right),, , , k=0,..,n-1.]
[x_{k} =sqrt[{n}]{r} cdot (cos frac{varphi +2pi k}{n} +isin frac{varphi +2pi k}{n} ),, , , k=0..n-1.]
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Получить скидку 3 000 ₽
Пример 1
Решить уравнение: $x^{3} =8$.
Решение:
Так как $A>0$, то $x_{k} =sqrt[{3}]{8} cdot left(cos frac{2kpi }{3} +icdot sin frac{2kpi }{3} right),, , , k=0,..,2$.
При $k=0$ получаем $x_{0} =sqrt[{3}]{8} cdot left(cos 0+icdot sin 0right)=sqrt[{3}]{8} =2$.
При $k=1$ получаем
[x_{1} =sqrt[{3}]{8} cdot left(cos frac{2pi }{3} +icdot sin frac{2pi }{3} right)=sqrt[{3}]{8} cdot (-frac{1}{2} +frac{sqrt{3} }{2} cdot i)=2cdot (-frac{1}{2} +frac{sqrt{3} }{2} cdot i)=-1+sqrt{3} cdot i.]
При $k=2$ получаем
[x_{2} =sqrt[{3}]{8} cdot left(cos frac{4pi }{3} +icdot sin frac{4pi }{3} right)=sqrt[{3}]{8} cdot (-frac{1}{2} -frac{sqrt{3} }{2} cdot i)=2cdot (-frac{1}{2} -frac{sqrt{3} }{2} cdot i)=-1-sqrt{3} cdot i.]
Пример 2
Решить уравнение: $x^{3} =1+i$.
«Квадратное уравнение с комплексными корнями» 👇
Решение:
Так как $A$ — комплексное число, то
[x_{k} =sqrt[{n}]{r} cdot (cos frac{varphi +2pi k}{n} +isin frac{varphi +2pi k}{n} ),, , , k=0..n-1,, , , k=0,..,2.]
Тригонометрическая форма записи некоторого комплексного числа имеет вид $z=r(cos varphi +icdot sin varphi )$.
По условию $a=1,b=1$.
Вычислим модуль исходного комплексного числа:
[r=sqrt{1^{2} +1^{2} } =sqrt{1+1} =sqrt{2} ]
Вычислим аргумент исходного комплексного числа:
[varphi =arg z=arctgfrac{1}{1} =arctg1=frac{pi }{4} ]
Подставим полученные значения и получим:
[A=sqrt{2} cdot (cos frac{pi }{4} +isin frac{pi }{4} )]
Уравнение перепишем в виде:
[x^{3} =sqrt{2} cdot (cos frac{pi }{4} +isin frac{pi }{4} )]
При $k=0$ получаем $x_{0} =sqrt[{3}]{sqrt{2} } cdot left(cos frac{pi /4}{3} +icdot sin frac{pi /4}{3} right)=sqrt[{3}]{sqrt{2} } cdot left(cos frac{pi }{12} +icdot sin frac{pi }{12} right)=sqrt[{6}]{2} cdot left(cos frac{pi }{12} +icdot sin frac{pi }{12} right)$.
При $k=1$ получаем
[begin{array}{l} {x_{1} =sqrt[{3}]{sqrt{2} } cdot left(cos frac{pi /4+2pi }{3} +icdot sin frac{pi /4+2pi }{3} right)=sqrt[{3}]{sqrt{2} } cdot left(cos frac{3pi }{4} +icdot sin frac{3pi }{4} right)=} \ {=sqrt[{6}]{2} cdot left(cos frac{3pi }{4} +icdot sin frac{3pi }{4} right)} end{array}]
При $k=2$ получаем
[begin{array}{l} {x_{2} =sqrt[{3}]{sqrt{2} } cdot left(cos frac{pi /4+4pi }{3} +icdot sin frac{pi /4+4pi }{3} right)=sqrt[{3}]{sqrt{2} } cdot left(cos frac{17pi }{12} +icdot sin frac{17pi }{12} right)=} \ {=sqrt[{6}]{2} cdot left(cos frac{17pi }{12} +icdot sin frac{17pi }{12} right)} end{array}]
Определение 2
Квадратным называется уравнение вида $ax^{2} +bx+c=0$, где коэффициенты $a,b,c$ в общем случае являются некоторыми комплексными числами.
Решение квадратного уравнения находится с помощью дискриминанта $D=b^{2} -4ac$, при этом
[x_{1,2} =frac{-bpm sqrt{D} }{2a} .]
Примечание 1
В случае, когда дискриминант является отрицательным числом, корни данного уравнения являются комплексными числами.
Пример 3
Решить уравнение $x^{2} +2x+5=0$ и изобразить корни на плоскости.
Решение:
Вычислим дискриминант:
[D=2^{2} -4cdot 1cdot 5=4-20=-16.]
Так как $D
[x_{1,2} =frac{-2pm sqrt{-16} }{2} =frac{-2pm icdot sqrt{16} }{2} =frac{-2pm icdot 4}{2} =-1pm 2i.]
Изображение корней уравнения на комплексной плоскости (так как корни комплексные) приведено на рис. 1.
Рис. 1
Примечание 2
В случае, когда уравнение имеет комплексные корни, они являются комплексно-сопряженными числами.
Определение 3
Комплексное число вида $overline{z}=a-bi$ называется числом комплексно-сопряженным для $z=a+bi$.
Примечание 3
Известно, что если $x_{1,2} $ являются корнями квадратного уравнения $ax^{2} +bx+c=0$, то данное уравнение можно переписать в виде $(x-x_{1} )(x-x_{2} )=0$. В общем случае $x_{1,2} $ являются комплексными корнями.
Пример 4
Зная корни уравнения $x_{1,2} =1pm 2i$, записать исходное уравнение.
Решение:
Запишем уравнение следующим образом:
[(x-(1-2i))cdot (x-(1+2i))=0.]
Выполним умножение комплексных чисел
[x^{2} -(1-2i)cdot x-xcdot (1+2i)+(1-2i)cdot (1+2i)=0][x^{2} -x+2icdot x-x-2icdot x+1-4i^{2} =0] [x^{2} -2x+1+4=0] [x^{2} -2x+5=0]
Следовательно, $x^{2} -2x+5=0$ — искомое уравнение.
Рассмотрим квадратное уравнение с комплексными коэффициентами.
Пример 5
Решить уравнение: $z^{2} +(1-2i)cdot z-(1+i)=0$ и изобразить корни на плоскости.
Решение:
Вычислим дискриминант:
[D=(1-2i)^{2} +4cdot 1cdot (1+i)=1-4i+4i^{2} +4+4i=1-4+4=1.]
Так как $D>0$, уравнение имеет два корня:
[x_{1} =frac{-(1-2i))-sqrt{1} }{2} =frac{-1+2i-1}{2} =frac{-2+2i}{2} =-1+i.] [x_{2} =frac{-(1-2i))+sqrt{1} }{2} =frac{-1+2i+1}{2} =frac{2i}{2} =i.]
Изображение корней уравнения на комплексной плоскости (так как корни комплексные) приведено на рис. 2.
Рис. 2
Примечание 4
В случае, когда уравнение имеет комплексные коэффициенты, его корни не обязательно являются комплексно-сопряженными числами.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Квадратное уравнение с комплексными корнями
Вы будете перенаправлены на Автор24
Рассмотрим решение уравнений с комплексными корнями и коэффициентами.
Двучленным называется уравнение вида $x^ =A$.
Рассмотрим три случая:
Решить уравнение: $x^ <3>=8$.
Так как $A>0$, то $x_ =sqrt[<3>] <8>cdot left(cos frac<2kpi > <3>+icdot sin frac<2kpi > <3>right),, , , k=0. 2$.
При $k=0$ получаем $x_ <0>=sqrt[<3>] <8>cdot left(cos 0+icdot sin 0right)=sqrt[<3>] <8>=2$.
При $k=1$ получаем
[x_ <1>=sqrt[<3>] <8>cdot left(cos frac<2pi > <3>+icdot sin frac<2pi > <3>right)=sqrt[<3>] <8>cdot (-frac<1> <2>+frac <sqrt<3>> <2>cdot i)=2cdot (-frac<1> <2>+frac <sqrt<3>> <2>cdot i)=-1+sqrt <3>cdot i.]
При $k=2$ получаем
[x_ <2>=sqrt[<3>] <8>cdot left(cos frac<4pi > <3>+icdot sin frac<4pi > <3>right)=sqrt[<3>] <8>cdot (-frac<1> <2>-frac <sqrt<3>> <2>cdot i)=2cdot (-frac<1> <2>-frac <sqrt<3>> <2>cdot i)=-1-sqrt <3>cdot i.]
Решить уравнение: $x^ <3>=1+i$.
Готовые работы на аналогичную тему
Так как $A$ — комплексное число, то
Тригонометрическая форма записи некоторого комплексного числа имеет вид $z=r(cos varphi +icdot sin varphi )$.
По условию $a=1,b=1$.
Вычислим модуль исходного комплексного числа:
Вычислим аргумент исходного комплексного числа:
[varphi =arg z=arctgfrac<1> <1>=arctg1=frac<pi > <4>]
Подставим полученные значения и получим:
Уравнение перепишем в виде:
При $k=0$ получаем $x_ <0>=sqrt[<3>] <sqrt<2>> cdot left(cos frac<pi /4> <3>+icdot sin frac<pi /4> <3>right)=sqrt[<3>] <sqrt<2>> cdot left(cos frac<pi > <12>+icdot sin frac<pi > <12>right)=sqrt[<6>] <2>cdot left(cos frac<pi > <12>+icdot sin frac<pi > <12>right)$.
При $k=1$ получаем
При $k=2$ получаем
Квадратным называется уравнение вида $ax^ <2>+bx+c=0$, где коэффициенты $a,b,c$ в общем случае являются некоторыми комплексными числами.
Решение квадратного уравнения находится с помощью дискриминанта $D=b^ <2>-4ac$, при этом
В случае, когда дискриминант является отрицательным числом, корни данного уравнения являются комплексными числами.
Решить уравнение $x^ <2>+2x+5=0$ и изобразить корни на плоскости.
[D=2^ <2>-4cdot 1cdot 5=4-20=-16.]
Изображение корней уравнения на комплексной плоскости (так как корни комплексные) приведено на рис. 1.
В случае, когда уравнение имеет комплексные корни, они являются комплексно-сопряженными числами.
Комплексное число вида $overline=a-bi$ называется числом комплексно-сопряженным для $z=a+bi$.
Известно, что если $x_ <1,2>$ являются корнями квадратного уравнения $ax^ <2>+bx+c=0$, то данное уравнение можно переписать в виде $(x-x_ <1>)(x-x_ <2>)=0$. В общем случае $x_ <1,2>$ являются комплексными корнями.
Зная корни уравнения $x_ <1,2>=1pm 2i$, записать исходное уравнение.
Запишем уравнение следующим образом:
[x^ <2>-(1-2i)cdot x-xcdot (1+2i)+(1-2i)cdot (1+2i)=0] [x^ <2>-x+2icdot x-x-2icdot x+1-4i^ <2>=0] [x^ <2>-2x+1+4=0] [x^ <2>-2x+5=0]
Следовательно, $x^ <2>-2x+5=0$ — искомое уравнение.
Рассмотрим квадратное уравнение с комплексными коэффициентами.
Решить уравнение: $z^ <2>+(1-2i)cdot z-(1+i)=0$ и изобразить корни на плоскости.
Так как $D>0$, уравнение имеет два корня:
Изображение корней уравнения на комплексной плоскости (так как корни комплексные) приведено на рис. 2.
В случае, когда уравнение имеет комплексные коэффициенты, его корни не обязательно являются комплексно-сопряженными числами.
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 13.11.2021
Квадратное уравнение с комплексными коэффициентами
Аргументы квадратного уравнения |
Точность вычисления (знаков после запятой) |
Вы ввели следующее выражение | ||||||||
Результат решения заданного уравнения | ||||||||
Расчет квадратных уравнений, содержащие комплексные коэффициентыКак известно, квадратное уравнение: имеет корни, которые вычисляются по простой форумуле . Онлайн решений очень много, наш же бот, вычисляет квадратное уравнение, если его коэффициенты являются комплексными числами. В русскоязычном секторе Интернета, такого сервиса нет, и наш бот будет тут первым. Хотелось бы заметить, что коэффициентами квадратного уравнения могут быть не только комплексные числовые значения, но и произвольное комплексное выражение. Это несомненно расширяет возможности представленного сервиса, и дает определенные преимущества. Ну и естественно, для тех кто хорошо учился в школе, и понимающих, что комплексные числа это лишь расширенное представление наших «обычных» действительных чисел, следует вывод, что данный сервис правильно считает и в том случае, если числа в коэффициентах имеют действительные значения. Для того, что бы по известным корням можно было построить произвольное уравнение, в том числе и квадратное с комплексными коэфициентами можно воспользоватся ресурсом Создание полинома (многочлена) одной переменной онлайн СинтаксисДля всех кто пользуется XMPP клиентами: ur2_i Коэффициенты уравнения могут быть как действительными так и мнимыми значениями. Более того, каждый коэффициент может быть выражен не только числом, но и каким либо выражением Элементы уравнения вводятся по принципу слева направо, от элемента с более высокой степенью переменной х, к более низкой. Каждый элемент уравнения должен быть разделен пробелами. ПримерыПишем в поле ввода коэффициенты Не забудьте, что как минимум одним пробелом разделяются эти значения ответ будет следующий Давайте проверим, а правильно ли нам посчитал бот эти корни. Для этого воспользуемся Аргумент и значения функции комплексной переменной и посчитаем чему же будет равно значение функции, при полученных корнях При выборе первого корня ответ будет такой:
Несмотря на небольшую погрешность, результат говорит нам о том что расчеты проведены верно Здесь мы видим, что коэффициенты представлены в виде комплексных выражений, но для бота это не помеха. Квадратное уравнение с комплексными корнями и коэффициентамиПусть задано квадратное уравнение $ax^2+bx+c=0$, где коэффициенты $a$, $b$ и $c$ — в общем случае являются комплексными. Его решение находим с помощью дискриминанта В общем случае и дискриминант, и корни уравнения являются комплексными числами. Задание. Составить квадратное уравнение, которое имеет корни $z_<1>=1-i$ и $z_<2>=4-5i$. Решить его. Решение. Известно, что если $z_1$, $z_2$ — корни квадратного уравнения $z^2+bz+c=0$, то указанное уравнение можно записать в виде $(z-z_1)(z-z_2)=0$. А тогда, учитывая этот факт, имеем, что искомое уравнение можно записать следующим образом: Раскрываем скобки и выполняем операции над комплексными числами: $z^<2>+(-5+6 i) z-(1+9 i)=0$ — искомое квадратное уравнение. Решим полученное уравнение. Найдем дискриминант: $$D=(-5+6 i)^<2>-4 cdot 1 cdot(-(1+9 i))=-11-60 i+4+36 i=$$ $$=-7-24 i$$ Так как при извлечении корня из комплексного числа в результате получится комплексное число, то корень из дискриминанта будем искать в виде $sqrt=a+b i$. То есть $$sqrt<-7-24 i>=a+b i Rightarrow-7-24 i=(a+b i)^ <2>Rightarrow$$ $$Rightarrow-7-24 i=a^<2>+2 a b i-b^<2>$$ Используя тот факт, что два комплексных числа будут равными, если равны их действительные и мнимые части соответственно, получим систему для нахождения неизвестных значений $a$ и $b$: решив которую, имеем, что $a_1=3$, $b_1=-4$ или $a_2=-3$, $b_2=4$. Рассматривая любую из полученных пар, например, первую, получаем, что $sqrt=3-4 i$, а тогда Ответ. $z^<2>+(-5+6 i) z-(1+9 i)=0$ источники: http://abakbot.ru/online-16/151-mnimoe-kvadratnoe-uravnenie http://www.webmath.ru/poleznoe/formules_16_14.php |
Пусть задано квадратное уравнение $ax^2+bx+c=0$, где коэффициенты
$a$,
$b$ и
$c$ — в общем случае являются комплексными.
Его решение находим с помощью дискриминанта
$$D=b^{2}-4 a c$$
тогда
$$x_{1,2}=frac{-b pm sqrt{D}}{2 a}$$
В общем случае и дискриминант, и корни уравнения являются
комплексными числами.
Пример
Задание. Составить квадратное уравнение, которое имеет корни
$z_{1}=1-i$ и
$z_{2}=4-5i$. Решить его.
Решение. Известно, что если
$z_1$, $z_2$ — корни квадратного уравнения
$z^2+bz+c=0$, то указанное уравнение можно записать в виде
$(z-z_1)(z-z_2)=0$. А тогда, учитывая этот факт, имеем, что
искомое уравнение можно записать следующим образом:
$$(z-(1-i))(z-(4-5 i))=0$$
Раскрываем скобки и выполняем операции над комплексными числами:
$$z^{2}-(4-5 i) z-(1-i) z+(1-i)(4-5 i)=0$$
$$z^{2}+z(-4+5 i-1+i)+4-5 i-4 i+5 i^{2}=0$$
$z^{2}+(-5+6 i) z-(1+9 i)=0$ — искомое квадратное уравнение.
Решим полученное уравнение. Найдем дискриминант:
$$D=(-5+6 i)^{2}-4 cdot 1 cdot(-(1+9 i))=-11-60 i+4+36 i=$$
$$=-7-24 i$$
Так как при извлечении корня из комплексного числа в
результате получится комплексное число, то корень из
дискриминанта будем искать в виде $sqrt{D}=a+b i$. То есть
$$sqrt{-7-24 i}=a+b i Rightarrow-7-24 i=(a+b i)^{2} Rightarrow$$
$$Rightarrow-7-24 i=a^{2}+2 a b i-b^{2}$$
Используя тот факт, что два комплексных числа будут равными, если равны их действительные и мнимые части соответственно,
получим систему для нахождения неизвестных значений $a$ и
$b$:
$$left{begin{array}{l}a^{2}-b^{2}=-7 \ 2 a b=-24end{array}right.$$
решив которую, имеем, что $a_1=3$,
$b_1=-4$ или $a_2=-3$, $b_2=4$. Рассматривая любую из
полученных пар, например, первую, получаем, что
$sqrt{D}=3-4 i$, а тогда
$$z_{1}=frac{-(-5+6 i)+(3-4 i)}{2 cdot 1}=4-5 i$$
$$z_{2}=frac{-(-5+6 i)-(3-4 i)}{2 cdot 1}=1-i$$
Ответ. $z^{2}+(-5+6 i) z-(1+9 i)=0$
Читать дальше: элементарные функции комплексного аргумента.
236
проверенных автора готовы помочь в написании работы любой сложности
Мы помогли уже 4 430 ученикам и студентам сдать работы от решения задач до дипломных на отлично! Узнай стоимость своей работы за 15 минут!
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 50 человек из 27 регионов
- Сейчас обучается 83 человека из 35 регионов
- Сейчас обучается 136 человек из 43 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Решение квадратных уравнений с помощью комплексных чисел
-
2 слайд
«Комплексное число –
это тонкое и поразительное средство божественного духа,
почти амфибия между бытием и небытием».
Г. Лейбниц -
3 слайд
Термин “мнимые числа” ввел в 1637 году французский математик и философ Р. Декарт, а в 1777 году один из крупнейших математиков XVIII века — Л. Эйлер предложил использовать первую букву французского слова imaginaire (мнимый) для обозначения числа i(мнимой единицы). Этот символ вошел во всеобщее употребление благодаря К. Гауссу . Термин “комплексные числа” так же был введен Гауссом в 1831 году. Слово «комплекс» (от латинского complexus) означает связь, сочетание, совокупность понятий, предметов, явлений и т. д. образующих единое целое.
-
4 слайд
Н. Н. Богомолов и В. С. Владимиров — к проблемам квантовой теории поля.
Большой вклад в развитие теории функций комплексного переменного внесли русские и советские ученые:
Н. И. Мусхелишвили занимался ее применениями к теории упругости;
М. В. Келдыш и
М. А. Лаврентьев — к аэро- и гидродинамике; -
5 слайд
Обозначение:
– алгебраическая форма записи комплексного числа -
6 слайд
Множество комплексных чисел обозначается С,
N
Z
Q
I
R
C -
7 слайд
Число a называется действительной частью комплексного числа z. Обозначается a=Re z.
Число b называется мнимой частью комплексного числа z. Обозначается b=Im z. -
8 слайд
Мнимая ось
Действительная ось
+1
+i
0
1
1
a
b
M(a; b)
z=a+jb -
9 слайд
Примеры:
1) Изобразите комплексные числа -
10 слайд
2) Запишите комплексные числа, изображенные на координатной плоскости, в алгебраической форме.
+1
+i
0
1
1
-2
4
3
2
-3
-4
-5 -
11 слайд
3) На какой из координатных плоскостей изображено число
+i
+1
0
1.
2.
3.
4.
+i
+i
+i
+1
+1
+1
0
0
0 -
12 слайд
Степени мнимой единицы
По определению:
Таким образом, можно вывести формулу для вычисления -
13 слайд
Если показатель степени m при j делится на 4 без остатка, то
Если при делении показателя степени m при j на 4 получается остаток 1, то
Если при делении показателя степени m при j на 4 получается остаток 2, то
Если при делении показателя m при j на 4 получается остаток 3, то -
14 слайд
Примеры:
Вычислите:
Если показатель степени m при j делится на 4 без остатка, то
Если при делении показателя степени m при j на 4 получается остаток 1, то
Если при делении показателя степени m при j на 4 получается остаток 2, то
Если при делении показателя m при j на 4 получается остаток 3, то -
-
16 слайд
Решение квадратных уравнений с помощью комплексных чисел
Исследование алгебраических уравнений является одним из важнейших вопросов математики. Например, действительных корней не имеет квадратное уравнение с отрицательным дискриминантом. Простейшим таким уравнением является уравнение
x²+1=0
Для того чтобы это уравнение имело решение, необходимо расширить множество действительных чисел путем присоединения к нему корня уравнения
x²=-1
Обозначим этот корень через i,тогда по определению i²+1=0
i²=-, а следовательно i=√-1 -
17 слайд
На множестве С можно находить корни любых квадратных уравнений!
Как извлечь квадратный корень из отрицательных действительных чисел?
Решение квадратных уравнений с действительными коэффициентами и D<0.
Решение квадратных уравнений с комплексными коэффициентами. -
18 слайд
Как извлечь квадратный корень из отрицательных действительных чисел?
Определение: квадратным корнем(корнем второй степени) из комплексного числа z называют комплексное число, квадрат которого равен z.
Формула извлечения квадратного корня из отрицательных действительных чиселПример: z=√-4
Решение:
Проверка: (-2i)²=(-2)²*i²=4*(-1)=-4
(2i)²=2²*i²=4*(-1)=-4 -
19 слайд
Решите:
√-1=
√-3=
√-9=
√-5= -
20 слайд
Решение квадратных уравнений с действительными коэффициентами и D<0.
-
21 слайд
Решите:
x2 – x + 10 = 0x2 – 4x + 13 = 0
x2 – 2x + 15 = 0
-
22 слайд
Как извлечь квадратный корень из любого комплексного числа?
Теорема: Если b≠0, то
Что равносильно системе условий: -
-
24 слайд
Решение квадратных уравнений с комплексными коэффициентами.
Так как множества и совпадают между собой , то для решения квадратных уравнений с комплексными коэффициентами можно сохранить привычную формулу корней квадратного уравнения:Пример :
i -
25 слайд
Решите:
х2 + (1 – 2i) х – 2i = 0 -
26 слайд
Итоги урока
Мне больше всего удалось…
Для меня было открытием то, что …
Что на ваш взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее? -
27 слайд
Домашнее задание
Решить уравнения:
z^2-2z+5=0
z^2+3z+6=0
z^2-4z+25=0
3z^2-3z+3=0 -
28 слайд
Спасибо за внимание!!!!
Краткое описание документа:
Урок на тему: «Решение квадратных уравнений с помощью комплексных чисел».
Цели:
Образовательные: расширить понятие числа, ввести понятие комплексного числа, действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме.
Воспитательные: прививать интерес к математике, ознакомить учащихся с историей развития комплексных чисел, воспитывать
Развивающие: развивать творческое мышление, пространственное мышление, научить применять теоретические знания при решении практических задач, формировать активность и самостоятельность при работе в группах.
Используемые технологии и методы: 1) проблемный диалог; 2) информационно- коммуникационные технологии.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 265 026 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 11.08.2018
- 251
- 0
- 11.08.2018
- 398
- 0
- 11.08.2018
- 884
- 3
- 10.08.2018
- 1219
- 37
- 10.08.2018
- 761
- 29
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
-
Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»