Как составить квест карту

Карта для квеста

В этой статье поговорим какие карты можно использовать для квестов, как их сделать, какими они бывают. В общем разберем все, что касается карт от и до.

Немного теории о картах в квестах

Задания с картами — одни из самых популярных и часто встречающихся заданий в домашних и, тем более, уличных квестах для детей и взрослых. Она может быть как отдельной загадкой, этапом квеста, так и основой — заданием, которое объединяет все этапы игры. Все зависит от целей и задач в каждом конкретном случае.

Карта, как отдельное задание квеста

Допустим, у вас планируется достаточно сложный квест с разнообразными загадками для команды из 3-4 детей и вам нужна карта, в качестве одного из этапов игры. Т. е. в определенный момент после решения очередной головоломки игроки находят карту, по которой ищут следующее задание. Получается такая визуальная проходная загадка. Казалось бы, нарисуй точку старта, план квартиры, крестик с финишем и готово. Можно, конечно, и так, а можно заморочиться и поразить своих юных квестоманов оригинальностью. Рассказываем как.

Виды карт-заданий для квестов

Карта-пазл

Небольшое усложнение самого простого вида карт. Рисуете план «местности» и узнаваемую точку на не, например, телевизор. От этой токи можно нарисовать схематичный маршрут пунктирной линией, петляющий по квартире и заканчивающийся крестиком в каком-нибудь углу. Не рисуйте больше никакие предметы иначе задание будет слишком простым. Дальше разрежьте эту карту на 6-8 кусочков и сложите вместе, можно положить в конверт или использовать скрепку. Прячете эту карту в предыдущем тайнике и при необходимости снабжаете пояснительной запиской. Важно во время разрезания карты обратить внимание на то, чтобы на каждом кусочке был элемент рисунка или маршрута. Так будет проще все собрать воедино.

нарисованная карта для квеста дома

Дети начинают понимать карты и ассоциировать изображение с реальным предметом около 4-5 лет. Поэтому карта должна быть простой и понятной, предметы — узнаваемыми. Квест для малыша можно устроить буквально за 10 минут. Например, спрячем 5 игрушек в квартире: рыбку в ванне, мышку — в холодильнике, белочку — в шкафу, зайку на кроватке и котика — на диване. Ребенку нужно по карте найти всех зверей и посадить из в паровозик по цвету, чтобы они поехали в отпуск. Причем, не обязательно иметь игрушку — паровоз, вагончики можно на листах нарисовать и разложить на полу. Когда все звери «поедут», заодно в игре и воображение потренируем.

карта для квеста

Пиратская карта

Топ любого рейтинга карт — пиратская карта сокровищ. Изготовление такого задания по шагам выглядит так:

1. Берете лист обычной бумаги из принтера формата А4 и рисуете на нем карту (можно рисовать в самом конце, но так будет выглядеть по итогу реалистичнее). Рисовать советуем черным водостойким маркером, перманентный подойдет. Нужно начертить схематический план расположения в доме или во дворе «стратегически» важных объектов. А также не стоит забывать о спрятанных артефактах, на карте они помечаются яркими точками или крестиками. Артефактов может быть несколько и из них игроки могут собрать задание, а может быть просто один крестик в месте, где спрятана следующая загадка. Отталкивайтесь от того что нужно именно вам в конкретной игре.

2. Комкаете этот лист в руках, представьте, что делаете снежок.

3. Берете противень из духовки (или любой другой плоский неглубокий сосуд, например, тазик), наливаете в него горячей воды. Глубины в 1-2 см будет достаточно.

4. Распрямляете лист и кладете в противень, сверху насыпаете пару ложек кофе или кладете 2-3 чайных пакетика (чай должен быть черный). Лист будет всплывать, поэтому надо его чем-то придавить — теми же пакетиками или столовыми приборами. Воду лучше помешать.

5. Оставьте все это дело на 5 минут. Затем достаньте лист и высушите. Для оперативности можно его прогладить утюгом через марлю или ткань, которую не жалко (может от чая испачкаться) или подуть на него феном.

6. Для пущей реалистичности можно поджечь края карты зажигалкой или спичками, хотя это не обязательно. Так получится прямо пиратский свиток на все 100%.

7. Если вы не нарисовали карту на листе в начале — самое время это сделать сейчас.

Карта готова.

Для большей крутости сверните карту в трубочку, перевяжите тонкой бечевкой и засуньте в бутылку от вина (этикетку стоит отмыть под струей теплой воды). Попросите папу закупорить бутылку пробкой и дайте детям штопор — вот и еще одно задание на ловкость готово, пусть сами откроют помучаются. А если вы еще наберете в ванну воды с пеной и закинете бутылку туда, то получится просто бомбическая загадка. Если боитесь давать детям штопор, то пробку можно закупоривать не сильно, так чтобы руками можно было ее расшатать и открыть.

пиратская карта в бутылке

Невидимая карта

Выглядит, как простой лист бумаги на котором ничего нет. Советуем только маркером подписать заголовок наверху по центру «Невидимая карта». Во-первых так будет понятно, что перед игроками, а во-вторых — так проще правильно ориентировать карту, грубо говоря, где верх, низ, право, лево. Невидимые карты могут быть нарисованы невидимыми чернилами или воском.

1. Карта нарисованная невидимыми чернилами.

Сделать такую карту можно несколькими способами. Самый простой — нарисовать лимонным соком. Можно также использовать молоко, а еще в магазинах канцтоваров, а иногда и Роспечатях, продаются ручки с невидимыми чернилами.

Возьмем «классический» способ — лимонные чернила. Для этого нам понадобится один лимон. В идеале иметь перо, но можно обойтись, например, зубочисткой и терпением. Мы советуем сначала нарисовать обычную карту черным маркером, она послужит для нас трафаретом. Затем накладываем нашу будущую карту на трафарет (если он не просвечиваем используем окно) и аккуратно обводим лимонным соком. Разрезаем лимон, макаем в него зубочистку и обводим по контуру. Советуем, делать максимально простую карту, не вдаваясь в детализацию, т.к. способ этот трудоемкий.

Читать эту карту надо над огнем. А значит совсем маленьким детям такая загадка не подойдет. В качестве огня рекомендуем использовать свечу и максимально контролировать процесс, чтобы никто не получил травму. Можно попробовать использовать свет простого фонарика, может его будет достаточно, но с огоньком гораздо аутентичнее.

невидимая карта над свечой

С молоком все то же самое. Чтобы разглядеть написанное, следует поднести свечу к бумаге или посветить фонариком.

карта невидимыми чернилами

2. Карта, нарисованная УФ-маркером.

Есть такие маркеры, конечно, не в каждом магазине, но купить можно в любом небольшом городе. Читать карту нужно в свете УФ-фонарика, который продается, скорее всего, там же, где и маркер.

невидимая карта

3. Карта нарисованная воском.

Не самый очевидный, но не менее прикольный способ создания невидимой карты с помощью воска. Жирный плюс за безопасность такой загадки. Делается также через трафарет (способ описан выше) только вместо чернил используется восковой мелок. Проще всего взять кусочек свечки. Не очень рекомендуем свечки от праздничного торта — они по внешней части залиты красителем, который может оставить след на бумаге и карта получится вполне себе видимой. Берите самые обычные белые свечи без красителей. Также обводите воском контуры по трафарету и карта готова. Для решения лучше всего использовать простой мягкий карандаш — игрокам нужно просто заштриховать весь листок. Воск останется непрорисованным и карта проявится. Хотите усложнить задачу — дайте игрокам новый карандаш и точилку, пусть создают себе «дешифратор», заодно и моторику потренируют.

карта клада зарисованная карандашом

Немного хлопотнее, чем карандашами, но ярче, можно «проявить» такую карту акварельными красками. Нужно всего лишь закрасить лист.

невидимая карта красками

Ещё одно неожиданное решение для проявки восковой карты — подержать ее несколько секунд над включенной электроплитой (на минимальной мощности и под присмотром взрослого, конечно). От тепла воск растопится и проявится на листе.

карта нарисованная воском

Задание на ориентирование

Не совсем карта в привычном понимании, но тема очень похожа и вполне может заменить задание с картой, поэтому тоже расскажем о вариантах таких заданий.

Казаки-разбойники

Самый простой способ ориентирования  это стрелки на земле. Можно организовать и дома, если у вас много места или несколько этажей. Рисуете стрелки, желательно не слишком часто. В доме можно клеить стрелки, например, изолентой на стены, пол, потолок — это безопасно для обоев и ничего не испортится. Для улицы можно использовать мел или палочки (если все происходит в лесистой местности). Стрелки ведут от точки нахождения игроков к точке следующего тайника, тут все просто.

подсказки в квесте стрелки изолентой

Видео-карта

Для домашнего использования такая идея не подходит (почему станет понятно позднее), но для улицы, особенно малознакомой местности — то что надо. Как сделать? Берете телефон, включаете камеру и идете по маршруту от точки старта до финиша, снимая все одним дублем. Принцип съемки следующий:

1. На точке старта снимаете какой-то узнаваемый объект, который находится прямо на точке старта.

2. Поворачиваете камеру в сторону, которую пойдете дальше на пару секунд и опускаете на ноги. Идете по заданному направлению, снимая свои ноги.

3. Как только дошли до поворота — поднимаете камеру, снимаете какой-то узнаваемый предмет, расположенный прямо здесь, поворачиваетесь куда нужно, снова фокус на ноги и т.д.

4. Когда дойдете до финальной точки камеру не поднимайте. Можно указать пальцем в кадре где спрятана подсказка (подержите палец в кадре секунды 3-4).

Вот и все. Осталось этот ролик залить на Youtube. Там его желательно ускорить и наложить музыку. Это можно сделать прямо на Youtube. Также можно отредактировать видео на своем телефоне, например, в бесплатном приложении InShort и потом уже залить на видеохостинг или просто переслать на почту (а в предыдущем задании загадать доступ к этой почте). Варианты того, как игрокам дать доступ к этой загадке оставим на ваше усмотрение.

Например, посмотрите, как на даче спрятать 4 подсказки: на качели, в двери бани, на детском спорткомплексе и в детском домике.

Фото-ориентирование

Все то же самое, только организовать проще. Вместо видео используются фотографии и текстовое пояснение. Фотографии важно делать неочевидные, понять что на них изображено можно было только оказавшись на месте, откуда был сделан снимок. Очень популярный вид ориентирования для городских квестов, т.к. в городе много архитектурных особенностей, в отличие от того же леса, где каждое дерево похоже на предыдущее.

Итак, как может выглядеть загаданный маршрут на даче:

1. Пройдите на место старта (например, это крыльцо дома).

фото-ориентирование

2. От точки старта спуститесь на 5 ступеней и сделайте 15 шагов вперёд, пока не увидите этот предмет:

ориентирование по фото

3. Возле него поверните налево и шагайте, пока не упрётесь в этот предмет:

фрагмент автомобиля фотоориентирование

4. Поверните направо и идите в сторону большого здания, на котором есть это:

почтовый ящик фото-подсказка

5. Далее поверните направо и следуйте вдоль зданий, пока не встретите на пути такую дверь:

карта по фотографиям

6. Встаньте спиной к двери и следуйте к этому предмету примерно 35 шагов.

баскетбольное кольцо фотопоиск

7. Стоя возле этого предмета, найдите рядом такое здание:

баня

8. Войдите в него и осмотритесь. Подсказка здесь:

веник подсказка в квесте

По такой хитроумной цепочке дети найдут следующую подсказку в квесте, кусок карты или финальную записку (в зависимости от цели квеста). Ориентируйтесь на возраст детей, чем они старше, тем сложнее предметы можно загадывать и более неузнаваемо фотографировать их.

Думаем, логика этого задания вам понятна. Дети от 8 лет и старше с таким заданием справляются без труда.

Для младших участников (от 5-6 лет, когда знают буквы) подойдёт несложный фото-квест с распечатанными фотками. Например, мы спрятали пакетик с чупа-чупсами на даче на дровяной поленнице. Распечатали 5 букв слова «дрова» и разложили их по участку, каждую сфотографировали и фотки (кроме первой) спрятали вместе с буквами. Затем вручаем детям первую распечатанную фотографию:

подсказка в квесте

Они догадались и бегут к калитке, а там в двери, кроме первой буквы Д — вторая фотка:

загадка слово по буквам

Нашли вторую букву Р, а с ней — тайник новой буквы:

задание для квеста на даче

Взяли «О», а с ней — фото нового тайника:

квест на даче карточки

И фото последней буквы, найдем и её:

елка на даче спрятанная буква

Складываем слово «дрова» и бежим искать сладости!

Карта, как основа для квеста

Если вам нужно сделать небольшой квест по квартире или во дворе — карта, это отличная основа для такой игры. Вариантов применения тоже может быть великое множество, расскажем про некоторые.

Собираем артефакты по карте

Смысл в том, что на старте игрокам выдается сразу готовая карта, на которой обозначено много тайников. В каждом из отмеченных мест спрятан артефакт, который пригодится для решения финального задания. В простом варианте это могут быть напечатанные на бумаге буквы из которых игрокам предстоит собрать анограмму. В варианте посложнее это могут быть ключи от небольших навесных замочков, на которые закрыт сундку с подарками. Любой рукастый папа такой сундук соорудит за одно посещение строительного магазина и пару часов.

кодовый замок в квесте

Рекомендуем только подойти креативно к оформлению такой карты, например, сделать ее дизайн в стиле вечеринки. любимой именинником тематики или просто красивой. Рисовать можно и от руки и на компьютере, все зависит от ваших способностей и наличия свободного времени.

Собираем карту по кусочкам

Игроки собирают карту по кусочкам, получая новую часть с каждым выполненным заданием. Допустим, таких заданий в вашем квесте шесть. Значит после выполнения шестого у игроков на руках будет 6 кусочков карты, которые они сложат и получат маршрут до заветного подарка. Варианты оформления такой карты можно подсмотреть выше, не обязательно рисовать ее просто на листочке.

Квест из карт

Еще один вариант, когда ориентирование по карте — это единственное задание квеста, а сама игра состоит из поиска новых карт с указанием новых мест. Например, игроки получают карту, на которой указана область, в которой спрятана следующая карта. Тут конкретную точку лучше не указывать, пусть поищут в радиусе пары метров. Получается очень простая и динамичная игра на ориентирование и поиск. Много времени такой квест не займет, зато дети набегаются и наиграются. Вариант идеально подойдет для игроков 4-6 лет.

Еще немного мыслей про карты

Если говорить о квестах больших масштабов, например, о городском квесте, то любой картографический сервис, будть то Гугл, Яндекс или 2Гис могут стать основой игры, останется только «прикрутить» к ним логику шифровки точек и задания. Такие квесты, как правило, создаются для взрослых команд и часто используют пересечения улиц или координаты.

Надеемся, что мы направили ваши мысли в нужное русло и дальше вы легко найдете подходящий вариант карты для вашего квеста. Ну, а если вдруг вы все еще не знаете о существовании готовых сценариев квестов, которые экономят часы и дни вашего времени на подготовку домашних квестов по цене пары кружек кофе, то милости просим в раздел сценариев.

Больше идей заданий для квестов и другие игры

У «Квестикса» есть Инстаграм, в котором мы регулярно в доступной форме делимся с тысячами родителей идеями домашних игр с детьми, публикуем сценарии бесплатных квестов по тематическим праздникам (например, на пасху или день космонавтики), рассказываем про интересные домашние детские мастер-классы «своими руками» и многое другое. Обязательно посмотрите наш аккаунт по этой ссылке, подпишитесь и пользуйтесь интересными идеями домашних развлечений с детьми круглый год.

Инстаграм Квестикс

В этом гайде мы подробно расскажем, как подготовить и провести квест с использованием Карты подсказок на примере детской версии квеста по Гарри Поттеру.
Во всех остальных квестах применяется аналогичная схема (отличаться будет только внешний вид Карты, заданий и номера Ответов).

Подготовка.

От Ведущего требуется разложить задания и «проклятия», а также заполнить Карту подсказок (она же – Карта Мародеров в данном квесте).

Как это сделать?

Очень просто: прячем задание и вписываем в Карту подсказок место. Например, задание №6 со сканвордом мы решили положить между диванных подушек, тогда так и напишем в Карте:

В примере указано просто слово «диван», чтобы подсказка не была буквальной, и дети потратили немного времени на обыск дивана 🙂

Кстати, по этой же причине мы заполнили вторую строчку Карты не конкретным указанием (вроде «за белым шкафом в спальне»), а более расплывчатой формулировкой, чтобы участникам пришлось обойти все подходящие шкафы в доме.

Вот так может выглядеть заполненная Карта (тут только фрагмент, вам нужно будет заполнить табличку полностью!):

Это всего лишь примеры, вы можете указывать места максимально точно или придумать свой способ зашифровать их: от стихотворных загадок из интернета до очень специфических указаний, которые поймет только ваш ребенок (например, «там, где ты любишь смотреть Человека-Паука»).

Хорошо. Мы спрятали задания, но это ведь только 10 строчек. Что дальше?

А дальше прячем «проклятия». Обратите внимание: на них нет номеров, это значит, что вы можете положить эти карточки в любых местах и в любом количестве (например, убрать какие-то или дублировать понравившиеся).

А если я хочу отказаться от «проклятий»?

Тем легче для вас! Тогда не нужно печатать и раскладывать эти карточки. НО! Вы все равно должны заполнить все-все строчки Карты подсказок. Это нужно, чтобы немного запутать детей.

Заполнили Карту, но не понимаете, как дети со всем этим разберутся? Объясняем!

Во время игры.

В самом начале у детей будет на руках заполненная Карта и стартовое задание (отмечено звездочкой). Также вы зачитаете им вступление (стр.2 Инструкции), из которого они узнают, что ответы связаны со строчками из Карты.

Решив стартовое задание, дети получат ответ «д-е-с-я-т-ь»:

Затем они найдут в Карте подсказок строчку №10. В нашем примере в ней написано «письменный стол». Участники легко догадаются, что нужно пойти к столу и отыскать там следующую загадку.

Так и произойдет, ведь во время подготовки мы спрятали задание №10 в месте, которое вписали в строчку №10 Карты (в нашем примере это – «письменный стол»).

Правильный ответ на задание №10 отправит участников к месту №14:

Именно там, «под скатертью» они найдут новое задание (№14) и продолжат такое движение по цепочке до тех пор, пока не найдут приз.

Подождите! А как же «проклятия»?

Как и указано в Инструкции, «проклятия» участники найдут только, если ответят неправильно.

Но вдруг они вообще ни разу не ошибутся? Тогда я прятал(-а)/печатал(-а) эти карточки зря?

Да, при условии идеального прохождения дети могут не найти ни одно «проклятие». Хотя нам пока о таких случаях не рассказывали 🙂

Если вы хотите, чтобы участники непременно встретились с «проклятиями» — тогда вы можете распечатать 2 копии файла и «заминировать» (т.е. просто положить вместе) каждое задание понравившимся «проклятием».

Другой вариант – после нахождения приза рассказать детям о «проклятиях» и предложить собрать их все, чтобы обезопасить ваш дом/квартиру от зловредных карточек.

Надеемся, что теперь вам стало понятнее, как работает наша схема для квестов 🙂 С удовольствием ответим на дополнительные вопросы. Способ для связи можно выбрать на странице «Контакты».

На чтение 10 мин Просмотров 17 Опубликовано 7 апреля 2023 Обновлено 7 апреля 2023

Содержание

  1. Сценарий квеста на поиск подарка дома!
  2. Сценарий квеста на поиск подарка
  3. Подсказка №3
  4. Подсказка №5
  5. Подсказка №9
  6. Карточки для проведения квеста
  7. Что входит в набор
  8. Мастер-класс «Старинная карта для квест-игры»

Сценарий квеста на поиск подарка дома!

Хотите как-то необычно вручить подарок на день рождения (или по другому поводу) своим близким? Есть отличное решение — устройте испытание на смекалку и сообразительность — квест по запискам! Пусть подарок достанется не так легко. Виновник торжества должен найти награду, следуя хитрым подсказкам, которые постепенно приведут его к заветной цели.

Сценарий квеста на поиск подарка

Данный квест (задания) подойдет как для детей от 8 лет, так и для взрослых, например, мужу, жене, другу или подруге.

Вручаете имениннику красиво упакованную небольшую коробочку, а в ней лежит скомканная записка (можно коробку заполнить конфетти, рафией, полосками бумаги и т. д., чтобы записку еще пришлось отыскать):

Не ожидал такого ты подарка —

Кусок бумаги, собранной в комок?

Но это лишь начало марафона!

Придется потрудиться, мой дружок!

Чтобы получить первую подсказку – разгадай загадку:

Два брюшка, четыре ушка — что это?

Ответ: подушка

Следующая загадка лежит под любой подушкой в квартире (на которой спят или в диванных, декоративных подушках).

Подсказка №2

Выберите какую-нибудь книгу из вашей домашней библиотеки. Теперь нужно составить слово следующего места прятки из цифр, которые будут указывать страницу, ряд и порядковый номер нужной буквы.

Пишем на бумаге от руки или распечатываем. Кладем записку в эту книгу, а книгу под подушку. Зашифровываем слово тарелка (можно еще для сложности добавить какое-то определение, например, «зеленая тарелка», «суповая тарелка»).

Записка будет выглядеть так ( «адрес» каждой буквы с новой строки):

стр. ряд. буква (в записке это не указываем, сыщик должен сам догадаться, что это за цифры)

То есть, буква «Т» находится в вашей книге на странице 150, в 10 ряду сверху, и она 4 буква по счету от начала строки. Кажется, что это долго, но на самом деле все легко и быстро делается. Участнику квеста будет интересно, главное пусть запоминает, ну, или записывает буквы.

P. S. Вместо тарелки может быть любой Ваш тайник: цветочный горшок, чашка, дно крышки. В общем, что угодно, но лучше дно чего-нибудь.

Подсказка №3

На дно выбранной тарелки (или чего-то другого) приклеиваем QR код. Создать код можно по ссылке: http://qrcoder.ru/

Код нужно распечатать. Чтобы прочитать его, понадобиться смартфон и установленное на нем приложение для считывания QR-кода (бесплатно скачать в Play Маркет или AppStore). Например, приложение QR Droid.

Как использовать приложение:

  1. Возьмите мобильный телефон с камерой,
  2. Запустите программу для сканирования кода,
  3. Наведите объектив камеры на код,
  4. Получите информацию!

Пора подкрепиться, дружок! Съешь вкуснейший пирожок!

Как вариант: если нет возможности, или не успели распечатать, тогда в подсказке №2 кодируем слово не тарелка, а компьютер (ноутбук, планшет), т. к. код считывается и с экрана устройства. Участник квеста должен поднять крышку ноутбука, или пошевелить мышкой ПК, включить планшет, а там открыта картинка с кодом.

Подсказка №4

Приготовьте или купите заранее пирожок (булочку, кекс, пирожное, пиццу) и спрячьте внутрь записку, либо положите подсказку на дно тарелки/коробки в маленький пакетик.) Можно убрать в холодильник.

Собери правильно слово и получишь следующую подсказку!

Напишите буквы на записке вразнобой («разбросать» по бумаге) — это анаграмма. Как вариант: можно каждую букву вырезать отдельно, сложить в маленький конвертик и приложить к записке.

Пишем буквы следующего тайника: ДУХОВКА (или микроволновка, бутылка, кастрюля, кофеварка…)

Если букв в слове много, то сделайте подсказку — на некоторых буквах подпишите их порядковый номер в слове. Остальные буквы участник квеста должен расставить сам.

С такой подсказкой можно зашифровать и фразу, например, «самый горячий шкаф в доме».

Подсказка №5

Продолжаем наш домашний квест по поиску подарка.

В духовке (можно спрятать под сковородками и кастрюлями, если они хранятся в духовке) следующее задание:

Еще немного, еще чуть-чуть! И завершится нелегкий путь!

Разгадай загадку и получи следующую подсказку:

В сказке может он летать,

Дома – украшением стать.

Ответ: ковер (это может быть любой коврик, даже в душевой, если больших ковров в доме нет).

Подсказка №6

Прячем под ковром следующее послание! Хорошо, если ковров в квартире несколько, дольше будет поиск!

Круглый, гладкий как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Ответ: воздушный шарик

Подсказка №7

Кладем в воздушный шарик следующую подсказку и надуваем. Сам шарик должен быть где-то спрятан, но был заметен при поисках, а не где-то дальнем углу шкафа. 🙂 Можно надуть несколько непрозрачных шариков, чтобы еще нужно было определить в каком шарике подсказка, которые до определенного времени будут просто как атрибут праздника, именинник ведь еще не знает, что в нем подсказка. Можно так же использовать и гелиевые шары. Шарик придется лопнуть, чтобы достать подсказку.

Участник испытания находит в шарике задание:

Следующая подсказка в белой многоэтажке!

Ответ: шкаф (заменяем на цвет вашего шкафа)

Прячем записку на полке в самом большом шкафу в доме так, чтобы торчал кусочек бумаги (конвертика, «хвостика» ленточки, привязанной к записке), чтобы участник не перерыл весь шкаф. 🙂

Подсказка №8

Подсказка, найденная в шкафу:

Осталось совсем немного! Ты молодец!

Найти следующую подсказку поможет многоножка,

у которого есть спина, но он не лежит никогда!

Ответ: стул

Прячем следующую подсказку на стуле (приклеиваем к сиденью снизу или к ножке на скотч). Можно брать не обязательно кухонный стул, это может быть даже кукольный стульчик или картинка с изображением стула.

Подсказка №9

Остался последний шаг и квест по поиску подарка будет завершен!

В последней подсказке под стулом:

Похоже, удался каприз!

Найти ты смог на все ответ!

И получить свой сможешь приз

Откуда льет к нам солнца свет!

Ответ: окно

Прячем подарок за шторами на подоконнике! Если вариант на окне не подходит, то там можно просто оставить записку, в которой будет указано, где лежит подарок.

Карточки для проведения квеста

Для экономии времени при подготовки предлагаем приобрести набор готовых оформленных карточек для проведения квеста (в электронном виде) всего за 65 руб.

Что входит в набор

  1. Полный набор карточек с заданиями (текст адаптирован для девочки, для мальчика и группы от двух человек — отдельные файлы в pdf формате).
  2. Сценарий
  3. Шаблоны для редактирования и добавления своих заданий
  4. Буквы для задания №4 (для составления своего тайника)
  5. Дополнительно — открытка «с днем рождения». Её можно приложить к подарку.

* Количество листов для печати: всего 5 стр. (задания и открытка). Отдельно страницы с карточками для редактирования (при необходимости).

Вы автоматически получите материалы сразу после оплаты на указанную электронную почту. Вам предстоит самостоятельно все распечатать в цветном или черно-белом варианте, вырезать и разложить по тайникам.

Источник

Мастер-класс «Старинная карта для квест-игры»

Анна Морозова
Мастер-класс «Старинная карта для квест-игры»

В настоящее время стали очень популярны квест-игры. Но, как мы знаем, в квесте немаловажное значение имеет не только содержание, но и красочная, яркая атрибутика. Атрибутика должна быть эстетичной, адекватной задачам и теме игры. При использовании атрибутики возрастает многократно интерес к игровой деятельности, повышается степень «погружения в игру».

В мастер-классе будет показан самый простой способ изготовления и «состаривания» одного из необходимых атрибутов в квесте – карты движения. Наша сегодняшняя карта разработана для взрослого педагогического квеста – «Морского путешествия по островам игровых технологий».

Материалов нам понадобится немного: ватман размером А3, карандаш, ластик, линейка, коричневый фломастер или маркер, свеча, несколько пакетиков черного чая, расворимый кофе, тазик с водой.

На ватмане размечаем карандашом расположение объектов (у нас это острова, на краях листа выборочно рисуем треугольнички острием внутрь – это будут будущие обтрепанные края старинной карты. Можно кое-где немного срезать краешки углов.

Вырезаем наши неровные края.

Завариваем черный чай (3- 4 пакетика, чтобы был покрепче, ждем, когда слегка остынет, выливаем его в таз. Ну а теперь самое страшное – опускаем ватман прямо в чай и как следует смачиваем лист, чтобы он хорошенько пропитался. Держим, пока не окрасится в нужный тон – темнее или светлее.

Имеем в виду, что если взять тонкую бумагу для карты, а не ватман (например, ксероксную бумагу) она у вас просто расползется. Поэтому берем ватман и ничего не боимся.

Если бумага слегка помнется, пока вы её замачиваете – ничего страшного, так, пожалуй, даже лучше – добавится потертостей и колорита нашей карте.

Когда ватман придет в нужную кондицию – вынимаем и выкладываем на ровную поверхность.

Чтобы карта производила впечатление старой, с неровной окраской, мы добавим пятнышек: слегка посыпаем будущую карту гранулками растворимого кофе. Кофе начнет растворяться и растекаться на мокрой поверхности, будут образовываться те самые пятна, которые нам и нужны. Если пятна получились слишком большими или яркими, их легко можно промокнуть салфеткой. Не стоит добиваться излишней аккуратности – в таком деле это только помешает.

Далее карту нужно просушить на этой поверхности. Для ускорения процесса можно подложить под ватман бумажные полотенца и использовать фен.

Следующий этап: для состаривания краев и углов карты, придания им вида истрепанных от времени, закопченных от огня факелов, мы используем свечу. Чтобы края карты темнели – держите над огнем свечи на расстоянии 3-4 см. Для обугливания аккуратно проводите краем карты прямо по огоньку.

Не забудьте положить рядом влажное старенькое полотенце – если передержите край и он начнет загораться, можно быстро прижать тлеющую часть полотенцем.

Карта почти готова! Обводим намеченные рисунки фломастером, добавляем линии пути, обозначаем по необходимости ориентиры.

В общем, это самая творческая часть, где фантазии можно разгуляться как следует.

Вот что у нас получилось!

Работа по изготовлению 2 карт у меня заняла 1 час 10 минут.

Спасибо за внимание!

Квест-игра по правам ребенка «Заколдованная карта» Квест-игра по правам ребенка «Заколдованная карта»Цель: формирование у детей представления о правах ребенка. Задачи: — формирование представления.

Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками» Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками» Новикова Олеся Александровна Тема: «У игры свои секреты». Цель: Повышение профессионального.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 54 «РАДУГА» Мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Квест — шаг в будущее» 1 слайд Сегодня я представляю вашему вниманию квест-игру – современную игровую технологию в дошкольном учреждении. Квест – это командная.

Мастер-класс «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками» Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Основной принцип мастер.

Мастер-класс «Квест-технология в образовании и воспитании» Цель: рассмотреть основные аспекты, связанные с пониманием квеста, изучить технологию проведения, сформировать умения педагогов проектировать.

Мастер-класс «Педагогическая технология «квест-игра» как средство реализации ФГОС до» Вы любите сказки? А загадки? Хотите немного поиграть? Предлагаю вам угадать сказку. Слайд №2 Бабке птицы служат — Над деревней стаей кружат.

Мастер-класс «Путешествие в страну Математики» (квест-игра) в подготовительной группе Конспект мастер-класса по познавательному развитию (ФЭМП) игра квест «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель:.

Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию.

Мастер-класс для родителей «Игры с прищепками» В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки. Для нас это просто необходимые.

Источник

Мастер-класс для педагогов «Создание карты для квест -игры в работе с дошкольниками».

Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом по созданию карт для квест -игры в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:  участники усваивают новые знания, развивают воображение; Содействие практическому освоению навыков по созданию карты для квест –игры.

Оборудование: ватман размером А3, карандаш, ластик, линейка, коричневый фломастер или маркер, свеча, несколько пакетиков черного чая, расворимый кофе, тазик с водой.

 Ход:

В настоящее время стали очень популярны квест-игры. Но, как мы знаем, в квесте немаловажное значение имеет не только содержание, но и красочная, яркая атрибутика. При использовании атрибутики возрастает многократно интерес к игровой деятельности, повышается степень «погружения в игру».

В мастер-классе будет показан самый простой способ изготовления и «состаривания» одного из необходимых атрибутов в квесте – карта движения. 

1.На ватмане размечаем карандашом расположение объектов (острова).

2.На краях листа выборочно рисуем треугольнички острием внутрь – это будут будущие обтрепанные края старинной карты. Можно кое-где немного срезать краешки углов. Вырезаем наши неровные края.

3.Завариваем черный чай (3- 4 пакетика, чтобы был покрепче, ждем, когда слегка остынет, выливаем его в таз. Опускаем ватман прямо в чай и как следует смачиваем лист, чтобы он хорошенько пропитался. Держим, пока не окрасится в нужный тон – темнее или светлее.

4. Когда ватман придет в нужную кондицию – вынимаем и выкладываем на ровную поверхность.

5.Чтобы карта производила впечатление старой, с неровной окраской, мы добавим пятнышек: слегка посыпаем будущую карту гранулками растворимого кофе.

6.Далее карту нужно просушить на этой поверхности. Для ускорения процесса можно подложить под ватман бумажные полотенца и использовать фен.

7.Следующий этап: для состаривания краев и углов карты, придания им вида истрепанных, мы используем свечу. Чтобы края карты темнели – держите над огнем свечи на расстоянии 3-4 см.

8.Карта почти готова! Обводим намеченные рисунки фломастером, добавляем линии пути, обозначаем по необходимости ориентиры.

Спасибо за внимание!

Как самостоятельно организовать городской квест у себя в городе ?

Уличный квест по набережной Ростова-на-Дону

Как самостоятельно организовать городской квест у себя в городе ?

В этой статье я хочу рассказать, как с нуля начать организовывать городские квесты в своем городе. О том, как легко проводить их на постоянной основе, о технической и экономической стороне дела. О том, как самостоятельно придумать городской квест буквально за несколько дней.

Если организовывать городской квест по старинке, писать бумажки с заданиями, которые нужно будет прятать на всех точках игрового маршрута, то минусами такого подхода в том, что спрятанные вами подсказки могут найти и сорвать посторонние люди, дети или же просто унести игроки лидирующей команды, после чего другие игроки уже не смогут двигаться по игровому маршруту. Особенно это актуально, когда в квесте задействованы городские достопримечательности и другие места большого скопления людей. Конечно можно выйти из ситуации и на каждую игровую точку поставить организаторов, но такой подход несет массу неудобств.

Поэтому для проведения городского квеста удобно пользоваться техническими решениями, к примеру сервисом ДокторКвест.рф. Сервис позволяет провести городской квест любой сложности организатору самостоятельно.
Какие функции берет на себя сервис ДокторКвест при проведении городских квестов ?

  • Организация квеста для нескольких команд ( более 150 игроков одновременно )
  • Подача заданий квеста для игроков
  • Проверка правильности ответов игроков
  • Организация подсказок и других вспомогательных функций
  • Тематическое оформление квеста ( фото, видео, аудио )
  • Статистики прохождения квеста в реальном времени
  • Легкое внесение правок в квест в любое время
  • Итак давайте придумаем и создадим свой городской квест используя сервис ДокторКвест.рф , заодно наглядно увидим все преимущества данного сервиса.

    Терминология городских квестов

    Перед тем как перейти к планированию Заданий городского квеста, небольшой перечень терминов используемых при создании городского квеста.
    Задание – информация о месте где искать ответ и информация о том, как получить ответ. обычно дается в зашифрованном виде.
    Место — игровая точка в игровом маршруте квеста.
    Объект — памятник, скульптура, табличка, здание, в общем любой объект который содержит ответ на задание.
    Ответ – слово, код, цифра, символ
    Локация — место, где находится квест.
    Игровой маршрут – все задания квеста, следующие друг за другом по сценарию.

    Планирование

    Для начала выберем Локацию проведения нашего городского квеста и наметим Места для Заданий, таким образом мы получим Игровой маршрут нашего городского квеста.

    Локация и структура городского квеста

    Для проведения городского квеста подойдут такие Локации как парки, скверы, набережные, исторические места и т.д. В общем такие Локации где есть такие Объекты как памятники, скульптуры, арт объекты, мемориальные доски, мозаики, интересная архитектура и т.д., все это идеально подходит для городского квеста.

    Для выбора нужной нам Локации проведения квеста, воспользуемся сервисом яндекс.карта и введем в поиск «памятник» или «скульптура».

    Поиск мест для городского квеста

    Мы будем искать Локацию с большой концентрацией нужных нам Объектов. Как я уже писал, обычно это центр города, городские парки, набережные и т.п. В нашем случаея я выбрал в качестве Локации набережную своего города Ростова-на-Дону.

    Сбор информации о объектах в локации

    Следующим этапом мы должны собрать подробную информацию о Локации в которой собираемся проводить квест и Объектах в ней, чтобы придумать, каким образом использовать их в Заданиях нашего городского квеста. Для этого отправляемся в выбранную нами Локацию и подробно фотогрфируем все то, что, как мы считаем, можно использовать в заданиях нашего городского квеста ( памятники, скульптуры, надписи, таблички, арт объекты, памятные доски, ступеньки, архитектуру, мозаики, барельефы и т.д. )
    Перед тем как начать фоторграфировать, Важный момент! В камере вашего смартфона должна быть включена функция «сохранять местоположение», что бы в фотографиях сохранялись координаты сьемки. На следующем этапе подготовки квеста это очень облегчит нашу работу.
    Отправляемся в нашу Локацию и начинаем фотографировать. Вот примеры моих фотографий.

    Текст на памятнике - задание в городском квесте

    Скульптура «Ростовчанка», можно использовать текст стихотворения.

    Ступеньки в городском квесте

    Ступеньки — можно использовать сумму ступеней.

    Швартовочный столб с заданием из городского квеста

    Один из 50 швартовочных столбов. Как вариант можно использовать дату на нем.

    Памятник с заданием в городском квесте

    Памятник Петру I , можно использовать текст.

    Скульптура с заданием городского квеста

    Скульптура «Художник»,  можно использовать текст на табличке.

    Башня с заданием для городского квеста

    Башня — можно использовать количество выступов.

    Бюст на набережной с заданием городского квеста

    Бюст Ушакову: текст на бюсте, либо количество шаров с цепями окружающих скульптуру.

    Скульптура львов с заданием городского квеста

    Два каменных льва на входе в пивоварню: текст на щитах.
    Все Объекты я фотографирую с разных сторон. Если есть текст, цифры, знаки то фотографирую эти места отдельно. В общей сложности у меня получилось порядка 400 фотографий.

    Собранные фотографии объектов для городского квеста

    Далее копируем все фотографии с телефона на компьютер и устанавливаем программу GeoSetter, она отображает на карте расположение каждого снимка.
    Открываем в GeoSetter папку с фотографиями, выделяем все фотографии и нажимаем кнопку «показать инфо файла на карте».

    Привязка объектов городского квест к карте

    После этого на карте отобразятся все фотографии с привязкой по координатам. Вот так выглядит набережная с отмеченными фотографиями на ней.

    Карта с объектами городского квеста

    Теперь у нас есть подробная карта нашей Локации с отмеченными на ней фотографиями Объектов, которые мы можем использовать в нашем городском квесте. Это очень удобно для планирования Игрового маршрута городского квеста. Теперь нам остается придумать Задания используя всю собранную нами информацию.

    Придумываем задания

    Как придумывать Задания для городского квеста ? Все очень просто, существует простая схема:

    Задание → Место, объект → Ответ

    Игрокам дается Задание и они должны догадаться о каком Месте, объекте идет речь, далее отправиться в это Место или к этому Объекту и найти Ответ.

    Само Задание изначально должно содержать информацию о Месте, объекте к которому игрокам нужно отправиться, так и об Ответе, который нужно найти.

    К примеру, давайте придумаем Задание для двух каменных львов с щитами.

    Скульптуры львов с щитами в городском квесте

    Сначала давайте определим Место нахождения этих каменных львов. Они находятся на пересечении проспекта Будённовского и Набережной.

    Набережная с отметкой квеста в городском квесте

    Теперь давайте придумаем, что будет являться Ответом на наше задание. Это может быть любое слово, цифры, код. К примеру, давайте используем слово Circenses с щита второго каменного льва.

    Щит в городском квесте

    Теперь текст нашего Задания будет выглядеть примерно так.

    «Отправляйтесь к пересечению проспекта Будённовского и набережной, найдите там двух каменных львов и одно из слов на щите будет являться ответом»

    Но это задание дано в явном виде и для квеста оно не годиться. Зашифруем информацию о Месте в виде загадки. К примеру вот так:

    «Два льва с щитом стоят у входа! Возьми с щита одно лишь слово! Будённый сможет подсказать, где лев с щитом хотел нырять»

    Разберем нашу загадку на составляющие, на информацию о Мести, Объекте и Ответе

    «Два льва с щитом стоят у входа!» информация об Объекте
    «Возьми с щита одно лишь слово!» информация как получить Ответ
    «Будённый сможет подсказать, где лев с щитом хотел нырять» — зашифрованная информация о Месте. «Будённый» — это проспект Будённовский, «хотел нырять» — указание на воду , т.е. набережную.

    Игроки разгадывают Задание, находят Место и Объект, о котором говорится в Задании, далее находят Ответ.

    Теперь давайте рассмотрим еще несколько Заданий и способов шифрования информации в Заданиях квеста.

    «Если вы к 40 годам поступили в вуз, то купите торт». Разгадывается это задание следующим образом. Игроки на карте должны найти пересечении улиц 40 лет победы ( к 40 годам ) и университетской ( поступили в вуз ), на пересечении этих улиц нужно было найти кондитерскую ( купите торт ), возле нее нужно было найти код, который и был Ответом.

    Примечание! Если в Задании ничего не говориться о том, как получить Ответ, то Ответом будет являться цифра, число, слово, код которое можно обнаружить в Месте или на Объекте.

    А что делать если в Месте нет пересечения улиц и номера дома ? В таких случаях в Заданиях можно указать направление относительно того места, где игроки находятся сейчас или загадать известный им Объект. К примеру, вот такое задание: «К востоку от вас найди это место, в нем количество букв А умножь на количество букв О, прибавь количество букв Е и отними количество букв Н» К Заданию прилагалась фотография известного памятника, на котором высечен текст стихотворения.

    Текст стихотворения на памятнике используемое как задание в городском квесте

    Как видим в этом Задании в незашифрованном виде дан Объект ( фотография известного памятник на набережной ) и направление в котором его нужно искать.

    Также дана инструкция как получить Ответ «…количество букв А умножь на количество букв О, прибавь количество букв Е и отними количество букв Н». Найдя Объект и проведя нужные вычисления, игроки получают Ответ на Задание.

    Вот еще одно Задание в котором вся информация ( Место, Объект, способ получения Ответа ) дана в виде загадки ( зашифрована ). «За Максимом есть газета, у «газеты» есть «страницы», ты «страницы» посчитай и на 2 не умножай». Решается это задание следующим образом: на набережной находиться памятник Максиму Горькому, прямо за ним находиться переулок Газетный с огромной лестницей.

    Памятник Максиму Горькому используемый в городском квесте

    «…у «газеты» есть «страницы» ты страницы посчитай и на 2 не умножай» в лестнице есть огромное количество ступеней ( страниц ), подсчитываем количество ступеней «…и на 2 не умножай…» т.е., как можно догадаться, противоположность умножению — это деление. Делим на два количество ступеней, таким образом, получаем Ответ.

    Подведу небольшой итог.

    Места и Объекты можно давать в явном виде ( фото, прямое название) можно шифровать ( загадки, анаграммы, ребусы, стихотворения, метафоры ). Ответ можно давать в явном виде ( числа, даты, символы которые можно найти в Месте или на Объекте ) можно шифровать ( математические действия, загадки и т.п. ).

    В среднем городской квест занимает примерно 1.5 – 2 часа игрового времени. В это время нужно уместить примерно 6 – 12 заданий, но, в принципе, можно и больше. Комфортная длинна Игрового маршрута – 5 – 7 км.

    Экономическая сторона городских квестов.

    На данный момент стоимость создания любого квеста на нашем сервисе стоит 299р. за 14 дней доступа. В день вы можете провести 2-3 городских квеста. Средняя стоимость участия 1го игрока в городском квесте – от 200р.  Одновременно в квест могут играть до 150 игроков. Окупаемость использования сервиса ДокторКвест с первой проведенной вами игры.

    Если у вас возникли вопросы, то можете задать их мне по почте scitels@mail.ru или в вконтакте. Наш сервис ДокторКвест.рф

    Создание городского квеста с помощью сервиса ДокторКвест.рф

    В этом видеоролике на примере городского квеста с одним заданием, я покажу как легко и быстро можно создать городской квест с помощью ДокторКвест. После создания квеста в сервисе ДокторКвест мы можем запускать первых игроков в наш городской квест. Подробнее о всех функциях сервиса ДокторКвест вы можете прочитать в самоучителе вот в этой статье.

    Комментарии

    Похожие статьи

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти волшебный сундучок в одноклассниках
  • Как найти с какого сайта фотография
  • Как найти идентификатор налогоплательщика код абонента
  • Как составить утвердительное предложение в русском языке
  • Как найти синюю карту в привет сосед