Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Арсланово МР Кигинский район РБ
Исследовательская работа
« Летопись нашего класса»
Выполнила: ученица 4 класса МОБУ СОШ с.Арсланово
Салахова Залия
Научный руководитель: Нугманова Гульсара Магсумовна
Арсланово — 2021
Оглавление:
I. Введение.
II .Основная часть.
1. Дата рождения нашего класса.
2. Лесенка успеха.
3. Наши достижения.
III. Заключение.
I.Введение.
В 2021 году мы заканчиваем 4 класс. Сколько событий произошло за это время! Мне кажется, что наш класс – самый дружный и весёлый в школе.
Весной закончим начальную школу и по традиции у нас будет выпускной, расстанемся мы с нашей любимой учительницей. Очень хочется, чтобы осталась добрая память о нашей школьной жизни.
И как раз поняла, что мною задуманное и является исследовательской работой Проблемный вопрос: как же это сделать?
Вспомнила, однажды, когда я рассматривала с любопытством школьные альбо-мы моих родителей, задумалась. Задумалась и пришла к выводу, что на них ред-ко заглядывают и пролежат эти альбомы годами.
Нынешнее время как хорошо, что есть компьютеры, гаджеты, цифровые фо-тоаппараты. Сфоткались и тут же отправляем на социальные сети ВКонтакте, Инстаграмм,Одноклассники…
И все видят, где ты был, что делаешь, где отдыхаешь… ?
Просматривая все фотографии своего класса, пришла к выводу, что пора выбирать тему моей исследовательской работы. У меня не было ни капли сомне-ния о чём я буду писать
Это могло быть только тема о нашем классе.
Что такое летопись?
Это запись событий, некий дневник автора, который помогает восстановить самые значимые события.
Летопись— это значит, история. История – это прошлое человечества. Не только человечества, но и каждого человека в отдельности. Говорят, будущее невоз- можно без прошлого и настоящего, у человека должны быть корни. А значит следует знать не только историю своей страны, историю своей семьи, но и исто- рию близких нам людей с которыми идём по школьной жизни ни один год. Так, как я считаю, что наш класс тоже моя семья, и с уверенностью решила создать летопись нашего класса. Чтобы не забыть какими мы были, чему мы научились, чем жили и росли отразится в этой летописи. А героями моей летописи станут, конечно, одноклассники с 1-го класса по 4 класс с нашей любимой учительни- цей, Нугмановой Гульсарой Магсумовной.
Актуальность: Мы все очень разные, разные, поэтому хочется сохранить память о том, как мы росли, учились, развивались, отдыхали, жили. Это летопись поможет сохранить историю наших школьных лет в начальной школе.
Гипотеза: Работа над летописью класса поможет нам лучше узнать друг о друге.
Цель работы: Составить летопись о школьной жизни в начальной школе и оставить добрую память о нашем классе.
Задачи: 1) Собрать фотоматериалы, написать заметки о проделанной работе;
2) Лучше узнавать друг друга, а также стать дружнее –«Лестница
Успеха»
3) Бережное сохранение памяти о нашем классе. Объект исследования: обучающиеся 4 класса и классный руководитель, кабинет.
II. Основная часть.
Наш летопись начнём
И альбом свой заведём.
Отразит любой момент,
Этот важный документ.
Он покажет, как повзрослели,
И что сделать мы успели.
Потому, что друг бумажный-
Школьных дней свидетель важный
1 .Дата рождения нашего класса.
У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый единственный
класс,и первый учебник, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок, и первый наставник –наш первый учитель, который нам дверь от- крыл на дорогу открытий…
Во – первых, я хочу рассказать как рождался наш класс.
2017 год.1 сентября. Это был знаменательным событием, потому, что в ней стали учиться МЫ!
Нашим первым учителем была Мухаметьярова Фаузия Гатиятовна. Она была нашим первым проводником в знания. Она учила нас читать и писать, считать, выучить стихи.
Затем, во втором классе, на смену ей пришла Нугманова Гульсара Магсу-мовна. Она стала нашим классным руководителем до 4 класса, учит нас пре-мудростям жизни. Учительница наша для нас стала второй мамой. Она у нас добрая, даёт нам хорошие знания, объясняет уроки, проводит различные ме-роприятия, классные часы. И кабинет у нас красиво офорлено руками нашей учительницы. У нас классный уголок называется «Алые паруса», и в нём есть вся информация про наш класс. В классе у нас есть редколлегия. Они выпус- кают на праздники стенгазеты. Учительница во всём успевает со всеми рабо-тать.
2. «Лесенка Успеха».
Также немалую часть своего времени уделяет классным часам. Когда мы учились во втором классе она сумела научить нас дружбой дорожить. Мы часто ссорились, не были дружными, поэтому скучно было. Хотелось быс-трее уйти домой. И посвятила классные часы на тему «Мой класс- наш класс». На этих классных часах обсуждали, что такое счастье. А как стать счастливым? Учительница рассказала, что Жизнь –это как лестница. Каждая ступенька – наши желания и мечты. И предложила нам ответить на вопрос, что ты сделал сегодня, чтобы быть счастливым? Мы старались ответить, что нужно хорошо учиться, быть дисциплинированным, помочь тем, кто нуждается в помощи. Своими ответами каждый поставил для себя Цель: учиться хорошо, быть прилежными своим поведением, учиться дружить и уважать друг друга, уважать взрослых, помогать отстающим. В конце урока дали отчет, кто успел сегодня сделать доброе для себя и для других. Каждый старался показать себя только с хорошей стороны и за это получил красную звезду. На классном часе считали у кого больше красных звезд.
Теперь наш класс самый дружный, самый любимый, самый лучший в школе. Каждый из нашего класса по-своему интересный, умный, дружелюб- ный. Много времени мы проводим вместе, так, как мы вместе посещаем спортивные секции по лыжам, по борьбе «Курэш», также ходим в библио-теку, ходим на танцевальный кружок в СДК. У нас есть свой фольклорный кружок «Шаяндар», где мы учимся танцевать, готовим сценарии по сказкам для показа ребятам подшефной группе детского сада. Ездили мы на автобусе и в детский сад деревни Сюрбаево для показа сценария сказки «Теремок». В 2018 году мы выступили на районном семинаре учителей башкирского языка посвящённому творчеству нашей землячки Ризиды Мухаметзяновой – автора сказки «Ягодная поляна». Кстати, декорации, элементы костюмов к сценариям помогали готовить наши родители. Очень любим петь и танцевать. Ни одно мероприятие в Сельском Доме Куль-туры не проходит без нашего участия. Выступаем перед односельчанами концертными номерами, участвуем во всех мероприятиях всем классом. Часто ходим на экскурсии и походы на природу. Каждый поход оставляет самые приятные впечатления. Делаем кормушки для наших птиц. Зимой на лыжах выходим на прогулку. Особенно здорово на морозе пить душистый сладкий чай.
3. Наши достижения.
Гатауллин Айнур, Кутушев Юлай, Салахова Залия , Усманова Камилла, Ситдикова Адиля всегда участвуют на районных конкурсах поделок, рисун-ков и получают призовые места.
В этом 2021 году,по лыжным соревнованиям в районе, 1-е места занимала Бадретдино- ва Ильзида, Салахова Залия, и среди мальчиков 2 место занял- Кутушев Юлай.
В районном соревновании по борьбе призовые места занимают Мухамади-ев Анил, Сибагатуллин Айнур, Гатауллин Айнур.
Со своим добрым словом все препятствия помогает преодолеть, конечно же, наша учительница, которую мы очень любим. Она всегда поддерживает нас во всём. К каждому из нас она находит подход, а споры решает спокойно. Весь класс относится к ней с уваже- нием и признанием. Нам очень повезло с классным руководителем.
Из года в год наш класс становится всё дружнее. А дружба помогает и в учёбе. Кстати, наш класс стал хорошо учиться. У нас в классе 3 отличника: Салахова Залия, Усманова Ка- мила, Бадретдинова Ильзида; 2 ударника: Му-хамадиев Анил, Кутушев Юлай. С двумя «3»: Гатауллин Айнур и Зарипов Самир.
Очень хотелось бы пронести нашу крепкую дружбу сквозь года, а когда закончим школу и разъедемся, не хотелось бы забывать никогда о тех воспо-минаниях, которые мы дарили друг другу.
III. Заключение.
О школьных годах многие вспоминают с ностальгией. Пройдут года – и мы ребятишки, бегущие сегодня на уроке, будем взрослыми и будем вспоминать счастливые моменты, проведённые в нашем классе. Когда соскучатся по школе, по одноклассникам, они раскроют и Через компьютеры и гаджеты смогут посмотреть мою презентацию о нашем классе, который называется «Летопись нашего класса» (см. «Инфоурок», ссылка на презентацию: https://infourok.ru/perezentaciya-letopis-nashego-klassa-4971067.html). Я хочу, чтобы моя работа понравилась нашей учительнице, нашим родителям и моим одноклассникам, чтобы они вновь и вновь пересматривали её, перечитывали.
Да, сама радуюсь, тому, что могу кому – то принести минутки радости и наслаждения.
Желаю удачи! Спасибо за внимание!
Муниципальное
общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.
Арсланово МР Кигинский район РБ
Исследовательская работа
« Летопись нашего класса»
Выполнила: ученица 4 класса МОБУ
СОШ с.Арсланово
Салахова
Залия
Научный
руководитель: Нугманова Гульсара Магсумовна
Арсланово
— 2021
Оглавление:
I. Введение.
II .Основная часть.
1. Дата рождения нашего класса.
2. Лесенка успеха.
3. Наши достижения.
III. Заключение.
I.Введение.
В
2021 году мы заканчиваем 4 класс. Сколько событий произошло за это время! Мне
кажется, что наш класс – самый дружный и весёлый в школе.
Весной закончим
начальную школу и по традиции у нас будет выпускной, расстанемся мы с нашей
любимой учительницей. Очень хочется, чтобы осталась добрая память о нашей
школьной жизни.
И как раз
поняла, что мною задуманное и является исследовательской
работой
Проблемный вопрос: как же это сделать?
Вспомнила,
однажды, когда я рассматривала с любопытством школьные альбо-мы моих родителей,
задумалась. Задумалась и пришла к выводу, что на них ред-ко заглядывают и
пролежат эти альбомы годами.
Нынешнее время
как хорошо, что есть компьютеры, гаджеты, цифровые фо-тоаппараты. Сфоткались и
тут же отправляем на социальные сети ВКонтакте,
Инстаграмм,Одноклассники…
И все видят,
где ты был, что делаешь, где отдыхаешь… ?
Просматривая
все фотографии своего класса, пришла к выводу, что пора выбирать тему моей
исследовательской работы. У меня не было ни капли сомне-ния о чём я буду писать
Это могло быть
только тема о нашем классе.
Что такое
летопись?
Это запись
событий, некий дневник автора, который помогает восстановить самые значимые
события.
Летопись—
это значит, история. История – это прошлое человечества. Не только человечества,
но и каждого человека в отдельности. Говорят, будущее невоз- можно без
прошлого и настоящего, у человека должны быть корни. А значит следует знать не
только историю своей страны, историю своей семьи, но и исто- рию близких нам
людей с которыми идём по школьной жизни ни один год. Так, как я считаю, что наш
класс тоже моя семья, и с уверенностью решила создать летопись нашего класса.
Чтобы не забыть какими мы были, чему мы научились, чем жили и росли отразится в
этой летописи. А героями моей летописи станут, конечно, одноклассники с 1-го
класса по 4 класс с нашей любимой учительни- цей, Нугмановой Гульсарой
Магсумовной.
Актуальность:
Мы все очень разные, разные, поэтому хочется сохранить память о том,
как мы росли, учились, развивались, отдыхали, жили. Это летопись поможет
сохранить историю наших школьных лет в начальной школе.
Гипотеза: Работа над летописью класса поможет
нам лучше узнать друг о друге.
Цель работы: Составить летопись о школьной жизни в
начальной школе и оставить добрую память о нашем классе.
Задачи: 1)
Собрать фотоматериалы, написать заметки о проделанной работе;
2) Лучше узнавать друг друга,
а также стать дружнее –«Лестница
Успеха»
3) Бережное сохранение
памяти о нашем классе. Объект
исследования: обучающиеся 4 класса и классный руководитель, кабинет.
II.
Основная часть.
Наш летопись начнём
И альбом свой заведём.
Отразит любой момент,
Этот важный документ.
Он покажет, как повзрослели,
И
что сделать мы успели.
Потому, что друг бумажный-
Школьных дней свидетель важный
1 .Дата рождения нашего класса.
У каждого в жизни единственный раз бывает
свой первый единственный
класс,и первый
учебник, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок, и первый наставник
–наш первый учитель, который нам дверь от- крыл на дорогу открытий…
Во – первых, я хочу рассказать как
рождался наш класс.
2017 год.1 сентября. Это был
знаменательным событием, потому, что в ней стали учиться МЫ!
Нашим первым учителем была Мухаметьярова
Фаузия Гатиятовна. Она была нашим первым проводником в знания. Она учила нас
читать и писать, считать, выучить стихи.
Затем, во втором классе, на смену ей
пришла Нугманова Гульсара Магсу-мовна. Она стала нашим классным руководителем
до 4 класса, учит нас пре-мудростям жизни. Учительница наша для нас стала
второй мамой. Она у нас добрая, даёт нам хорошие знания, объясняет уроки, проводит
различные ме-роприятия, классные часы. И кабинет у нас красиво офорлено руками
нашей учительницы. У нас классный уголок называется «Алые паруса», и в нём есть
вся информация про наш класс. В классе у нас есть редколлегия. Они выпус- кают
на праздники стенгазеты. Учительница во всём успевает со всеми рабо-тать.
2. «Лесенка Успеха».
Также немалую часть своего времени
уделяет классным часам. Когда мы учились во втором классе она сумела научить
нас дружбой дорожить. Мы часто ссорились, не были дружными, поэтому скучно
было. Хотелось быс-трее уйти домой. И посвятила классные часы на тему «Мой
класс- наш класс». На этих классных часах обсуждали, что такое счастье. А как
стать счастливым? Учительница рассказала, что Жизнь –это как лестница. Каждая
ступенька – наши желания и мечты. И предложила нам ответить на вопрос, что ты
сделал сегодня, чтобы быть счастливым? Мы старались ответить, что нужно
хорошо учиться, быть дисциплинированным, помочь тем, кто нуждается в помощи. Своими
ответами каждый поставил для себя Цель: учиться хорошо, быть прилежными своим
поведением, учиться дружить и уважать друг друга, уважать взрослых, помогать
отстающим. В конце урока дали отчет, кто успел сегодня сделать доброе для себя
и для других. Каждый старался показать себя только с хорошей стороны и за это
получил красную звезду. На классном часе считали у кого больше красных звезд.
Теперь наш класс самый дружный, самый
любимый, самый лучший в школе. Каждый из нашего класса по-своему интересный,
умный, дружелюб- ный. Много времени мы проводим вместе, так, как мы вместе
посещаем спортивные секции по лыжам, по борьбе «Курэш», также ходим в
библио-теку, ходим на танцевальный кружок в СДК. У нас есть свой фольклорный
кружок «Шаяндар», где мы учимся танцевать, готовим сценарии по сказкам для
показа ребятам подшефной группе детского сада. Ездили мы на автобусе и в
детский сад деревни Сюрбаево для показа сценария сказки
«Теремок». В 2018 году
мы выступили на районном семинаре учителей башкирского языка посвящённому
творчеству нашей землячки Ризиды Мухаметзяновой – автора сказки «Ягодная поляна».
Кстати, декорации, элементы костюмов к сценариям помогали готовить наши родители.
Очень
любим петь и танцевать. Ни одно мероприятие в Сельском Доме Куль-туры не проходит
без нашего участия. Выступаем перед односельчанами концертными номерами,
участвуем во всех мероприятиях всем классом. Часто
ходим на экскурсии и походы на природу. Каждый поход оставляет самые приятные
впечатления. Делаем кормушки для наших птиц. Зимой на лыжах выходим на
прогулку. Особенно здорово на морозе пить душистый сладкий чай.
3. Наши достижения.
Гатауллин Айнур, Кутушев Юлай,
Салахова Залия , Усманова Камилла, Ситдикова Адиля всегда участвуют на районных
конкурсах поделок, рисун-ков и получают призовые места.
В этом 2021 году,по лыжным
соревнованиям в районе, 1-е места занимала Бадретдино- ва Ильзида, Салахова
Залия, и среди мальчиков 2 место занял- Кутушев Юлай.
В районном соревновании по борьбе призовые
места занимают Мухамади-ев Анил, Сибагатуллин Айнур, Гатауллин Айнур.
Со своим добрым словом все
препятствия помогает преодолеть, конечно же, наша учительница, которую мы очень
любим. Она всегда поддерживает нас во всём. К каждому из нас она находит
подход, а споры решает спокойно. Весь класс относится к ней с уваже- нием и
признанием. Нам очень повезло с классным руководителем.
Из года в год наш класс становится всё
дружнее. А дружба помогает и в учёбе. Кстати, наш класс стал хорошо учиться. У
нас в классе 3 отличника: Салахова Залия, Усманова Ка- мила, Бадретдинова
Ильзида; 2 ударника: Му-хамадиев Анил, Кутушев Юлай. С двумя «3»: Гатауллин
Айнур и Зарипов Самир.
Очень хотелось бы пронести нашу
крепкую дружбу сквозь года, а когда закончим школу и разъедемся, не хотелось бы
забывать никогда о тех воспо-минаниях, которые мы дарили друг другу.
III.
Заключение.
О школьных годах многие вспоминают с
ностальгией. Пройдут года – и мы ребятишки, бегущие сегодня на уроке, будем
взрослыми и будем вспоминать счастливые моменты, проведённые в нашем классе. Когда
соскучатся по школе, по одноклассникам, они раскроют и Через компьютеры и
гаджеты смогут посмотреть мою презентацию о нашем классе, который называется
«Летопись нашего класса» (см. «Инфоурок», ссылка на презентацию:
https://infourok.ru/perezentaciya-letopis-nashego-klassa-4971067.html).
Я
хочу, чтобы моя работа понравилась нашей учительнице, нашим родителям и моим
одноклассникам, чтобы они вновь и вновь пересматривали её, перечитывали.
Да, сама радуюсь, тому, что могу кому
– то принести минутки радости и наслаждения.
Желаю
удачи! Спасибо за внимание!
Руководитель проекта:
Иноземцева Татьяна Анатольевна
Учреждение:
ГБОУ ООШ с. Васильевка Самарской области
В процессе исследовательской работы «Классная летопись» ученицей 4 класса начальной школы была поставлена цель создать летопись класса, которая бы продемонстрировала бережное сохранение памяти о жизни класса в начальной школе в творческой форме-фильме.
Подробнее о работе:
В исследовательской работе «Классная летопись» автор проекта изучает историю летописи и дает справочные сведения о первых летописях и их авторах, которых мы знаем на сегодняшний день, обращается к толковым словарям для раскрытия понятия «летопись».
В предложенном проекте в начальной школе «Классная летопись» автором был собран материал о своем классе, проведено анкетирование одноклассников, собраны фотографии и документы о жизни и деятельности класса за период обучения в начальной школе, освоены основные технологии создания фильма и создан фильм о жизни класса за последние четыре года
Оглавление
Введение
1. Летопись моего класса.
2. Подготовка к защите проекта о летописи.
Заключение
Введение
В 2019 году я заканчиваю 4 класс. Сколько событий произошло за это время! Мне кажется, что наш класс- самый дружный и весёлый на свете. Весной у нас будет выпускной и мы, по традиции, будем прощаться с нашей первой учительницей- Иноземцевой Татьяной Анатольевной. Очень хочется, чтобы о нас осталась добрая память. Я задумалась: как же это сделать?
Цель исследования: бережное сохранение памяти о нашей жизни в начальной школе в творческой форме- фильме.
Задачи исследования:
- Узнать как можно больше о летописи как форме сбора информации
- Собрать информацию, фотодокументы для создания фильма.
- Систематизировать собранный материал.
- Определить, с каким настроением ребята посещали начальную школу. Провести опрос среди учащихся 4 классов.
- Освоить основные технологии создания фильма.
- Создать фильм о жизни нашего класса за последние четыре года.
Гипотеза: Я считаю, что фильм поможет сохранить историю жизни в начальных классах.
Летопись моего классf
I этап: Организационный.
Что такое летопись? Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к «Современному толковому словарю русского языка»: «летопись — в Древней Руси- погодная запись исторических событий, происходивших в стране, городе, местности. Всякая регулярная запись событий, дневник, хроника. Совокупность, собрание каких-либо записей, произведений, снимков, кинолент и т.п., в которых нашли отражение отдельные моменты развития, хода чего-либо».
А ведь, когда произносишь слово «летопись» вслух, на ум приходят старые тетради с пожелтевшими страницами, чьи-то судьбы, события, слёзы и радость, волнения и переживания. Почему-то всплывает в памяти семейный фотоальбом с потрескавшимися фотографиями, с пожелтевшими открытками и даже с засушенными листиками (наверно, был повод, чтобы их сохранить…)
На мой взгляд, летопись — это всё-таки запись событий, некий дневник автора, который помогает восстановить самые значительные события. Древние летописи писали на пергаменте, описывали события по годам. А каждый рассказ начинался словами «в лето…года»- отсюда и название самого слова. Сейчас же всё очень просто. На помощь человеку пришла сначала печатная машинка, а теперь и компьютер. В информационном веке и средства передачи- тоже информационные, т.е. достаточно информативные, сжатые.
«Летопись класса» — это воедино собранные и «отсортированные» события, которые происходили в моем классе в течение 4 лет.
II этап: Приёмы и методы работы.
Для меня «летопись класса» — некий содержательный материал. Создавая «летопись класса», хотелось бы, чтобы работа понравилась и учителю, и моим одноклассникам, и родителям. Что я могу привнести в создаваемую летопись?
За четыре учебных года у меня накопилось множество фотографий, которых может быть нет у моих одноклассников или учителя. Вспомнить и описать все, что происходило с нами с 1-по 4 класс. А героями моей летописи станут, конечно, одноклассники- как главные участники и свидетели всех событий. На мой взгляд, в летописи должны быть отражены самые яркие и запоминающиеся моменты.
Во-первых, нужно несколько слов в летописи сказать о создании класса, сколько в классе учеников, сколько девочек, сколько мальчиков. Указать общие черты характера или увлечения ребят, чем увлекаются. Далее можно включить материалы с внеклассных мероприятий (участие в конкурсах, викторинах, соревнованиях), материалы с праздников. Можно рассказать о коллективных делах, чем занимались все вместе. Куда выезжали (на природу, на экскурсию и т.д.), какие выставки посетили.
Мне кажется, следует отметить и достигнутые ребятами результаты. Ещё мне хочется разместить в летописи и самые интересные творческие задания, которые выполняли ребята в течение этого года. Думаю, что в летописи всего класса следует рассказывать обо всех членах коллектива.
III этап: Презентация летописи
Я хочу представить свою «летопись класса» в виде презентации, в которой расположила разные фотографии, где запечатлены интересные моменты из жизни нашего класса.
IV этап: Моделирование
Я сделаю свой проект летописи в следующей последовательности: в самом начале расположить «паспортные данные» класса, а далее расположу материал по годам учёбы. На фильм наложу песню о школе.
Подготовка к защите исследовательской работы
1. Название: «Самый классный класс» (летопись нашего класса)
2. Почему я начала работу над исследовательской работой? (проблема)
А можно ли самой создать фильм о жизни нашего класса? Я решила попробовать.
3. Для чего я работала над исследованием? (цель)
Бережное сохранение памятных событий в творческой форме — фильме.
4. Как я работала над исследованием и созданием фильма:
- Выяснила по словарям и справочникам значения слов «летопись», «летописец».
- Изучила историю появления первых летописей.
- Собрала фотодокументы, информацию для создания фильма.
- Вовлекла в сбор материалов одноклассников, родителей.
- Систематизировала собранный материал.
- Провела опрос среди одноклассников:
- Когда наш класс родился?
- Есть ли в нашем классе таланты?
- Участвуют ли ребята в конкурсах, олимпиадах?
- Наши любимые занятия?
- Происходят ли в нашем классе интересные события и как часто?
- Есть ли у нашего класса свои традиции?
- Изучила технологию создания презентаций в программе «PowerPoint».
- Сделала презентацию в программе «PowerPoint», наложила музыку.
- Перевела презентацию в программу «QuickTime Pleyer».
Заключение
— Что нового я узнал, чему научился?
Полученные знания в ходе исследовательской работы помогают мне относиться к истории с еще большим интересом, бережно собирать и хранить даже незначительные на первый взгляд вещи. Впоследствии это может стать бесценным историческим источником, музейным экспонатом и просто свидетелем эпохи, частью чей-то судьбы.
— Мои впечатления от работы над проектом.
Создавать фильм – работа нелёгкая. Как получилось – судить учителю, одноклассникам и нашим родителям. Надеюсь, мой сюрприз на выпускном празднике всем понравится. А я теперь знаю точно, что значит создавать фильм. Фильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
решение вопроса
Похожие вопросы
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,662 -
гуманитарные
33,654 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,978 -
разное
16,905
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Обновлено: 24.05.2023
Когда-то очень давно, когда деревья были маленькими, а Кирюха ходил в первый класс, я сделала макет школьной книги для летописи 1 класса. С большой надеждой, что эту книгу для Кирюхи я сделаю. Книгу эту многие из вас помнят, называлась она «В стране невыученных уроков». Потом на основе этого макета появился шаблон, который вы до сих пор можете увидеть в магазине Оскрап. Первый класс закончился, в начале второго класса родители мягко поинтересовались у меня, а будет ли книга за 1 класс? Даааааааа, конечно будет. Но прошел еще не один месяц, и наступил почти ноябрь, когда я поняла, что получилось именно то, что я хотела увидеть. Фотографий было оооочень много. Первый класс был насыщенный на события, съемки, впечатления. И, конечно же, хотелось все-все сохранить именно в летописной последовательности.
Изначально я сказала родителям, что книга будет разворотов на 10-11. Ага, конечно. Чтобы окончательно не сломать свою голову, я решила для Кирюхи делать так, как получится. Получилось больше 20 разворотов. Ну, думаю, сокращу. чтобы каждый ребенок получил книгу в 10 разворотов. Ну как же жаааалко! И я решила вынести эту книгу на суд родителей, а вдруг такие же маньяки, как я захотят такую же гигантскую книгу. Для тех, у кого аппетиты поскромнее, я пообещала все-таки на 10 разворотов, а кому надо совсем просто на память, тому 3.
В итоге большинство из тех, кто захотел себе «альбомчик», захотели самую большую. Пока я расставила фотографии, пока отправила в печать, пока книги приехали к нам. короче, приехали они совсем недавно, и я им была так рада, что не передать словами))
Книга получилась именно такая, как я хотела — много фотографий, много эмоций, смеха, радости, забавных рожиц наших первоклассников. короче, этапы большого пути))
А книги придется еще делать. для тех, кто не захотел сразу))
Покажу Кирюхину книгу, она самая большая, потому что я добавила еще некоторые личные съемки.
В общей книге получилось 23 разворота, в той, что поменьше — 13, а в самой маленькой — 4. Никогда я не могу уложиться в нужное количество разворотов)).
Печатала в Еврофото (который Фотико)), слимбук, формат 25 на 25, толщина 0.2, ламинированная фотообложка.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 Наша школа – лучшая школа! Здесь мы получаем свои знания, учимся любить свою Родину.
Летопись класса МБОУ СОШ № 17 г.Новоалтайска, Алтайского края классный руководитель Еременко Татьяна Юрьевна
Анкетные данные Имя 1Б класс Дата рождения 1 сентября 2013 г. Место МБОУ СОШ № 17 рождения г. Новоалтайск Национальность многонациональный Гражданство российское Адрес г. Новоалтайск ул. Крылова, д.3
1 класс 2013 -2014 учебный год
Нас – 28 Девочек – 14 Мальчиков -14
Знакомьтесь — это мы!
Первый день осени,первый звонок. В класс мы входим с оглядкой на мам, Так начинался наш первый урок…
21 февраля в в нашей школе прошло мероприятие, посвящённое 23 февраля «Спасик в действии».
1 марта в наш класс собрался на необычный праздник, посвященный 23 февраля и 8 марта. Мальчики показали свою силу в армреслинге, рисовании портретов мамы и папы закрытыми глазами.
Девочки на некоторое время стали « золушками и перебирали крупу, вместе с мамами и бабушками участвовали в конкурсах.
Потом все дружно пили чай, танцевали и веселились. На этом празднике мы поняли, что дружба в нашем коллективе уже зародилась мальчики могут быть джентльменами, а девочки наши самые нежные и красивые.
Месяц май у нас был богат на экскурсии. Первая поездка была в кинологический центр г Барнаула.
Затем мы посетили Страусиное ранчо в посёлке Власиха.
2014-2015 учебный год . УРААА. Мы уже второклассники. Стали немного серьезнее, умнее. И жизнь наша тоже меняется: мы больше ездим на экскурсии, активнее участвуем в олимпиадах и конкурсах. Вот перед вами самые важные события данного учебного года.
В сентябре мы всем классом совершили увлекательную экскурсию в дендрарий института им. Лисавенко. Здесь нам показали много различных растений, которые растут в разных концах нашей планеты. Мы узнали, чем лиственница отличается от хвойных деревьев. Увидели столетний дуб.
С потрясающим трудолюбием занимались творчеством в преддверии Нового года
В феврале наши мальчики соревновались в смекалке, силе, сообразительности, а девочки их поздравляли.
Месяц март традиционно считается женским. Именно поэтому мы решили провести праздник для девочек . Наши красавицы показали на нем свою элегантность , хозяйственность,сообразительность. Мальчики тоже не остались в долгу. Для девочек они приготовили замечательные стихи.
В апреле у нас состоялась замечательная экскурсия на главпочтамт нашего города и района. Она нам помогла узнать, какое путешествие совершают письма и посылки, прежде чем попасть к адресату, как их сортируют, разносят по адресам
8 мая 2Б,3 Б 1Б классы провели митинг у мемориала славы. Учителя рассказали о подвигах наших героев, дети прочитали стихи о войне. Затем все возложили цветы к подножию мемориала
5 сертификатов участников; Канин Дмитрий, Шарапова Дарья, Степанова Анна,Маслич Алёна, Тятюшкина Вероника.
8 лауреатов: Милованова Мария, Каргина Дарья, Бебешко Александра, Черпак Алёна, Черепанов Никита, Степанова Анна, Овсянникова Елизавета, Шарапова Дарья.
А также наши учащиеся принимали участие во многих творческих городских и международных конкурсах.
Учебный год мы завершили с хорошими результатами. У нас 1 отличник- Валяев Егор, 15 ударинков: Степанова Анна,Абрамов Даниил, Бебешко Александра, Канин Дмитрий, Каргина Дарья, Маслич Алёна, Милованова Мария, Овсянникова Елизавета, Петракушина Анна, Тятюшкина Вероника, Ускова Екатерина, Черепанов Никита, Черпак Алёна, Шарапова Дарья, Ильин Никита
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 591 562 материала в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 21.12.2015 7619
- PPTX 17.6 мбайт
- 50 скачиваний
- Рейтинг: 3 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Еременко Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах
Время чтения: 0 минут
В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля
Время чтения: 1 минута
Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей
Время чтения: 1 минута
В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной
Время чтения: 0 минут
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.
Темы исследований
Оформление работы
Наш баннер
Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.
Код баннера:
Исследовательские работы и проекты
Классная летопись
В процессе исследовательской работы «Классная летопись» ученицей 4 класса начальной школы была поставлена цель создать летопись класса, которая бы продемонстрировала бережное сохранение памяти о жизни класса в начальной школе в творческой форме-фильме.
Подробнее о работе:
В исследовательской работе «Классная летопись» автор проекта изучает историю летописи и дает справочные сведения о первых летописях и их авторах, которых мы знаем на сегодняшний день, обращается к толковым словарям для раскрытия понятия «летопись».
В предложенном проекте в начальной школе «Классная летопись» автором был собран материал о своем классе, проведено анкетирование одноклассников, собраны фотографии и документы о жизни и деятельности класса за период обучения в начальной школе, освоены основные технологии создания фильма и создан фильм о жизни класса за последние четыре года
Оглавление
Введение
1. Летопись моего класса.
2. Подготовка к защите проекта о летописи.
Заключение
Введение
В 2019 году я заканчиваю 4 класс. Сколько событий произошло за это время! Мне кажется, что наш класс- самый дружный и весёлый на свете. Весной у нас будет выпускной и мы, по традиции, будем прощаться с нашей первой учительницей- Иноземцевой Татьяной Анатольевной. Очень хочется, чтобы о нас осталась добрая память. Я задумалась: как же это сделать?
Цель исследования: бережное сохранение памяти о нашей жизни в начальной школе в творческой форме- фильме.
Задачи исследования:
- Узнать как можно больше о летописи как форме сбора информации
- Собрать информацию, фотодокументы для создания фильма.
- Систематизировать собранный материал.
- Определить, с каким настроением ребята посещали начальную школу. Провести опрос среди учащихся 4 классов.
- Освоить основные технологии создания фильма.
- Создать фильм о жизни нашего класса за последние четыре года.
Гипотеза: Я считаю, что фильм поможет сохранить историю жизни в начальных классах.
Летопись моего классf
I этап: Организационный.
А ведь, когда произносишь слово «летопись» вслух, на ум приходят старые тетради с пожелтевшими страницами, чьи-то судьбы, события, слёзы и радость, волнения и переживания. Почему-то всплывает в памяти семейный фотоальбом с потрескавшимися фотографиями, с пожелтевшими открытками и даже с засушенными листиками (наверно, был повод, чтобы их сохранить. )
На мой взгляд, летопись — это всё-таки запись событий, некий дневник автора, который помогает восстановить самые значительные события. Древние летописи писали на пергаменте, описывали события по годам. А каждый рассказ начинался словами «в лето. года»- отсюда и название самого слова. Сейчас же всё очень просто. На помощь человеку пришла сначала печатная машинка, а теперь и компьютер. В информационном веке и средства передачи- тоже информационные, т.е. достаточно информативные, сжатые.
II этап: Приёмы и методы работы.
Для меня «летопись класса» — некий содержательный материал. Создавая «летопись класса», хотелось бы, чтобы работа понравилась и учителю, и моим одноклассникам, и родителям. Что я могу привнести в создаваемую летопись?
За четыре учебных года у меня накопилось множество фотографий, которых может быть нет у моих одноклассников или учителя. Вспомнить и описать все, что происходило с нами с 1-по 4 класс. А героями моей летописи станут, конечно, одноклассники- как главные участники и свидетели всех событий. На мой взгляд, в летописи должны быть отражены самые яркие и запоминающиеся моменты.
Во-первых, нужно несколько слов в летописи сказать о создании класса, сколько в классе учеников, сколько девочек, сколько мальчиков. Указать общие черты характера или увлечения ребят, чем увлекаются. Далее можно включить материалы с внеклассных мероприятий (участие в конкурсах, викторинах, соревнованиях), материалы с праздников. Можно рассказать о коллективных делах, чем занимались все вместе. Куда выезжали (на природу, на экскурсию и т.д.), какие выставки посетили.
Мне кажется, следует отметить и достигнутые ребятами результаты. Ещё мне хочется разместить в летописи и самые интересные творческие задания, которые выполняли ребята в течение этого года. Думаю, что в летописи всего класса следует рассказывать обо всех членах коллектива.
III этап: Презентация летописи
IV этап: Моделирование
Пришло 1 сентября. И мы узнали, что дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом – это наша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя.
Чтобы создать нашу классную семью, для этого нам надо научиться дружить, сделать так, чтобы и родители участвовали вместе с нами во всех наших школьных делах.
- Пришло 1 сентября. И мы узнали, что дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом – это наша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя.
- Чтобы создать нашу классную семью, для этого нам надо научиться дружить, сделать так, чтобы и родители участвовали вместе с нами во всех наших школьных делах.
Девиз: «Один за всех,
2009 – 2010гг.
Первый раз — в первый класс
Открытый урок математики
Всероссийский конкурс
Новогодние газеты
Новогоднее представление
Беседа с инструктором пожарной безопасности
Уголок к 65-летию
Великой Победы
2010 – 2011гг.
Нам уже 1 год
Поделки из природного материала
Прогулка на лыжах
Новогодние газеты
Уголок к 50-летию первого полета человека в космос
2011 – 2012гг.
Нам уже 2 года
Соревнования по шахматам
Конкурс рисунков к 220-летию
Конкурс поделок из природного материала
Всероссийский конкурс
Новогодние газеты
Конкурс на лучший
новогодний класс
Всероссийский конкурс рисунков
и поздравлений ко Дню матери
Школьный, районный, Всероссийский конкурсы рисунков ко Дню матери
Читайте также:
- Албанская письменность и лезгинский язык краткое содержание на лезгинском языке
- Карантин по лишаю в школе
- Железная мялка константин иванов краткое содержание
- Стихи татьяничевой для детей начальной школы
- Черная молния куприн краткое содержание