Как составить литературную визитку писателя

Вход

Быстрая регистрация

Если вы у нас впервые:

О проекте

FAQ

ГЛАВНАЯ

ВОПРОСЫ

ТЭГИ

СООБЩЕСТВО

НАГРАДЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС

1

Как приготовить литературную визитку о творчестве писателя?

Алена Солнечная
[98.8K]

2 года назад 

тэги:

литература,

литературная визитка,

писатель,

творчество

категория:

образование

ответить

комментировать

в избранное

1 ответ:

старые выше

новые выше

по рейтингу

1

Марин­аБалл
[2.2K]

2 года назад 

Визитка — это краткие сведения, соответственно литературная визитка — это краткие сведения о творчестве писателя. Что нужно указать:

  1. Полное имя, фамилия, отчество. Дата рождения писателя.
  2. Род деятельности (в каких жанрах писал).
  3. Главные этапы творчества.
  4. Литературное направление.
  5. Примеры самых известных произведений.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Знаете ответ?


0
нужна помощь?

Смотрите также:

К какому литературному направлению относится творчество И. С. Тургенева?

Как заполнить таблицу «Устное народное творчество, литература 13—14 вв.»?

Как стать писателем?

Как написать книгу?

Какой писатель внес наибольший вклад во всемирную литературу?

Почему на долларах изображение президентов, а на гривнах — писателей?

Могли бы известные писатели детективов стать гениальными преступниками?

Кто из писателей наиболее убедительно показал русский характер?

Как вы относитесь к творчеству Чака Паланика?

Как вам творчество писателя Говарда Филлипса Лавкрафта?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!

Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!

Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..

Статистика проекта за месяц

Новых пользователей: 4438

Создано вопросов: 16219

Написано ответов: 37735

Начислено баллов репутации: 897646

ВОПРОСЫ

Свежие

С бонусами

Без ответов

Задать вопрос

Пульс проекта

СООБЩЕСТВО

Авторы

Награды

Тэги

Наши модераторы

Сейчас online

НАШ ПРОЕКТ

О проекте

Правила

Как заработать?

Партнерская программа

РЕСУРСЫ

Наш блог

Обратная связь

FAQ

Помогите нам стать лучше

Telegram-канал

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КАК ОДИН ИЗ ПРИЁМОВ ИЗУЧЕНИЯ БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Учитель литературы в современной школе ставит перед собой сложнейшие задачи: в условиях использования новейших информационных технологий привлечь учащихся к изучению литературы, помочь найти в ней ответы на вопросы, волнующие людей во все времена, показать важность литературы в деле становления истинно образованного и интеллигентного человека. Сегодня эти задачи очень сложны, так как в распоряжении школьников ресурсы интернета, аудиокниги, кинофильмы, литературные произведения в кратком изложении, анализы тексов сомнительных авторов и другие «источники прогресса», заменившие им чтение классики в полном объёме.

В корне меняется роль учителя, который сегодня должен выступать как консультант, координатор и помощник в том, чтобы учащиеся мотивированно и осмысленно занимались поиском необходимой информации, освоением, осмыслением и переработкой её самостоятельно в той форме, которая для них наиболее приемлема. Все эти важные навыки будут необходимы для применения их в дальнейшей учебной и практической деятельности.

В многолетней педагогической практике пытаемся обеспечить успешность каждого учащегося в обучении, соблюдая личностно-ориентированный подход. Работая много лет в спортивных классах, пришли к выводу, что этот подход особенно ценностно значим, так как учащиеся практически целый день заняты на тренировках, а изучать материал им приходится в том же объёме, что и ученикам обычных классов.

Здесь на помощь учителю приходят различные современные технологии обучения, учитывающие индивидуальные способности ребёнка при изучении нового материала, и выбор того уровня усвоения, который наиболее понятен ему и доступен.

В данной статье попытаемся представить, как можно использовать приём составления визитной карточки при изучении биографии и творчества писателя или поэта.

Обращение к изучению биографии писателя или поэта на уроке литературы всегда предваряет знакомство с его произведениями. Невозможно глубоко оценить и проанализировать текст, не зная личности самого автора, социальной среды, окружения, в которых воспитывался и рос писатель, жизненных и семейных ценностей, его приоритетов и мировоззрения.

При знакомстве учащихся с жизнью писателя нужно увидеть в нём живого человека, а не абстрактный субъект из прошлого, поэтому ни один такой урок не проходит без наглядных пособий: наборов фотографий, книг с иллюстрациями, альбомов с портретами писателей и поэтов, вырезок из журналов и др. А вот составление визитной карточки – это новая для учащихся форма подачи материала на уроке.

Визитная карточка (визитка) — традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата [5]. Используем это понятие в применении к «литературной» визитке, которая отличается от традиционной тем, что она должна резюмировать самое главное о жизни и творчестве прозаика, поэта или литературного персонажа. Такая визитка может быть классической (содержать краткие биографические данные и сведения о произведениях), цитатной (акцент делается на высказываниях самого автора о себе или высказываний о нем), юмористической (в шутливой форме обыгрываются сведения из жизни автора).

Условием использования данного приёма, на наш взгляд, является изучение большого объема информации, но подобную работу проводим со старшеклассниками, так как у них уже есть опыт в изучении обширной информации, её систематизации, классификации и подаче.

В качестве примера приведём этапы работы над биографией с использованием данного метода.

В центр листа помещаем портрет изучаемого автора с указанием дат рождения и смерти, полных ФИО, иногда псевдонимов.

В левом верхнем углу располагаем сведения о близких родственниках писателя, оказавших на него особое влияние.

Нижний левый угол отводим для фактов об образовании, приоритетов в чтении, философских воззрений автора.

Правый верхний угол посвящаем материалам по творчеству;

Нижний левый – событиям, связанным с наградами, полученными при жизни и после смерти, кончиной, местом захоронения, памятникам и т.д.

Хочется отметить, что все это очень индивидуально и алгоритм работы зависит от личности и творческого мышления учащегося и учителя. Он может вносить в визитную карточку факты, которое при изучении ему больше всего запомнились или взволновали.

Примеры оформления визитной карточки включают в себя использование текста, рисунков, графических изображений, схем и т.д. Всё зависит от фантазии учащегося. Так, например, говоря о детских годах, семье М. Булгакова, М. Цветаевой, учащиеся изобразили солнце, подразумевая тем самым самое светлое, теплое и счастливое время в жизни писателей, рассказывая о женитьбе Булгакова, Цветаевой, Ахматовой нарисовали обручальные кольца и под ними поместили информацию о браках и отношениях этих авторов; говоря о пребывании В. Маяковского и А. Солженицына в местах лишения свободы, изобразили тюремные решётки; написанные и изданные сборники А. Ахматовой и М. Цветаевой были нарисованы в виде книг с указанием названий и годов выпуска.

В данной работе очень сильно проявляются творческие способности учащихся. А форма подачи материала позволяет выделить, сформулировать в лаконичной и схематичной форме необходимую информацию. Большой объём подробной информации никогда не запоминается, а остаётся самое важное и яркое после изучения творчества. Поэтому такой вид работы и делает знакомство с биографией ярким и незабываемым событием для учащегося, так как в создание этой визитной карточки он вкалывает свои знания, умения и способности творчески и креативно мыслить, рассуждать, изображать. Следующим этапом является демонстрация своих работ и их защита перед классом, ответы на вопросы учащихся и учителя.

Литература

Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006.

Зинин С.А. Литература. 10-11 класс. Методические рекомендации по использованию учебников. – М.: Русской слово, 2012.

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1: Научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей образовательных учреждений, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов- н/Д: Изд-во «Учитель», 2006.

Личностно-ориентированный подход в обучении. https://studfiles.net/preview/5842044/

Словари и энциклопедии на Академике. https://dic.academic.ru/searchall

Литературная визитка – это краткие сведения об авторе (поэте, писателе, драматурге).

В литературной визитке нужно в очень сжатой форме описать биографию автора: указать полное имя, род деятельности (в каких жанрах писал), привести примеры самых известных произведений, обозначить главные этапы творчества и литературное направление.

Опубликовано 1 ноября, 2018

Сделайте, пожалуйста, литературную визитку Толстого Алексея Константиновича
А то мне лень.
(Литературная визитка – это краткие сведения об авторе (поэте, писателе, драматурге). В литературной визитке нужно в очень сжатой форме описать биографию автора: указать полное имя, род деятельности (в каких жанрах писал), привести примеры самых известных произведений, обозначить главные этапы творчества и литературное направление.)

Ответ:

Готово.

Объяснение:

Алексей Константинович Толстой

Алексей Константинович Толстой  — русский писатель, поэт и драматург, переводчик, сатирик из рода Толстых. Он не был признан при жизни, поскольку многие его хлесткие, сатирические произведения были направлены против власти. Алексей Константинович 24 августа  1817 года в Санкт-Петербурге.

Свои первые произведения – «Семья вурдалака» и «Встреча через триста лет» – Алексей Толстой написал на французском языке, во время своего проживания в Германии. Свою первую книгу под названием «Упырь» он опубликовал в 1841 году. В течение следующих нескольких лет Алексей Константинович искал себя в поэзии, писал очерки, русские баллады. После официальной отставки он сосредоточился на главном – литературной деятельности. Плодами его трудов стали исторический роман «Князь Серебряный», трилогия «Смерть Иоанна Грозного», психологическая новелла в стихотворной форме «Средь шумного бала…». Многие произведения писателя обличали и открыто высмеивали пороки действующей власти, поэтому опубликованы они были уже посмертно.

Самые известные произведения:

«Князь Серебряный»

«Упырь»

«Василий Шибанов»

«Семья вурдалака»

«Царь Борис»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г…

Создание визитных карточек в Paint

Урок может быть использован в качестве итогового при изучении программы Paint. В первой части урока рассказывается об истории создания и видах визитных карточек. Учащиеся создают эскизы карточек на бу…

Визитная карточка команды на турслёте

Разработка может быть использована для представления команды на туристическом слете, в походе. Сценарий в стихах, представление команды ФАНТ, представление завершается песней. Для учащихся 5-11 классо…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить уравнение пересечения высот треугольника
  • Как составить резюме с фотографией образец скачать word бесплатно
  • Как найти радиальную скорость
  • Как найти объемные фигуры в ворде
  • Как нею найти папика