Как составить логлайн

Сегодня мы поговорим о том как должен выглядеть идеальный логлайн. Что ж, погнали тогда..

Я общаюсь со многими профессиональными и начинающими сценаристами, которые рассказывают мне о своих творческих проектах. Всякий раз, когда они начинают погружаться в детали сюжета, я останавливаю их одним вопросом: «О чем история, если в двух словах?»

Как ни странно, зачастую это последнее, о чем думает сценарист, когда пишет сценарий. Поверьте, я тоже через такое проходил. Вы настолько увлечены поворотом сюжета, так возбуждены тем, что вам удалось вплести в повествование символический мотив из «Одиссеи», у вас так хорошо все складывается, что вы напрочь забываете об одной мелочи: вы не можете рассказать в двух словах, о чем ваша история.

Хорошему сценаристу, особенно тому, кто пишет на удачу в надежде продать свой сценарий, нужно тщательно продумать каждое звено в этой цепочке: от агента до продюсера, а затем до директора студии и до конечного зрителя.

Вас не будет там, чтобы «создать настроение», — и как же тогда вы собираетесь заинтересовать абсолютно незнакомых людей? А привлечь их внимание — это и есть ваша задача номер один.

Если вы не в состоянии сформулировать свою историю в одном предложении, извините, мне есть, чем еще заняться. На профессиональном сленге в Голливуде это называется «логлайн».

Понять разницу между плохим и хорошим логлайном несложно. Если я читаю логайн к сценарию и моя первая реакция: «Как я сам до этого не додумался!» — значит, он удачный.

Логлайн — это краткое описание сюжета вашего фильма в виде 1-2 предложений с обязательной интригой.

Максимум, что должен вызвать логлайн — это безумный интерес. Он не должен раскрывать всех карт фильма и будущий зритель, прочтя логлайн, должен обязательно сказать: «Ммм… пойду-ка посмотрю этот фильм»

Skupka Premium. Дорого скупка вина известных французских марок. Оценим по фото.

Навскидку приведу несколько примеров логлайнов к проданным сценариям, которым можно откровенно позавидовать. Все они относятся к моему любимому жанру семейной комедии, но при этом в них есть элементы драмы и других жанров. Каждый был успешно продан за сумму с пятью, а иногда и с шестью нулями.

Молодожены пытаются встретить Рождество вместе со своими родителями, но и его, и ее родители в разводе, поэтому им нужно за один день успеть в четыре разных места.

– «Четыре Рождества»

Молодой человек, которого недавно наняли на работу, отправляется на корпоративный отдых в выходные и вскоре понимает, что его хотят убить.

– «Корпоративный выходной» [The Retreat]

Скромный учитель собирается жениться на девушке своей мечты, но сначала ему приходится отправиться со своим будущим шурином-полицейским на патрулирование по городу, чтобы доказать, что достоин его сестры, и все оборачивается сущим адом.

– «Совместная поездка»

Возьмите на заметку: когда в комедии что-то «оборачивается адом», для фильма это только плюс.

запрещенный сайт кракена

Хотите верьте, хотите нет, но все эти логлайны построены по одному принципу. Помимо того что каждый из них отвечает на вопрос, о чем этот фильм, в них есть четыре компонента, которые продают сценарий. Что это за компоненты? Итак, давайте разберем по косточкам идеальный логлайн.

Самое первое, что отличает хороший логлайн, — конфликт. Причем это касается и комедии, и драмы.

Полицейский приезжает в Лос-Анджелес к своей бывшей жене и узнает, что здание, в котором она работает, захвачено террористами.

– «Крепкий орешек»

Бизнесмен влюбляется в проститутку, которую нанимает, чтобы она провела с ним выходные.

– «Красотка»

Не знаю, как вам, но мне кажется, что оба этих логлайна — один к боевику, другой к романтической комедии — звучат достаточно иронично. Именно конфликт привлекает мое внимание. Те, кто имеет дело с логлайнами, на профессиональном сленге называют подобное «крючком». Для того он и предназначен — зацепить ваш интерес, «поймать на крючок».

Как отметил Колби, хороший логлайн должен эмоционально интриговать, словно зуд — и почесать нельзя, и удержаться невозможно. Логлайн — как обложка романа. Если она привлекательная, вам не терпится открыть книгу, чтобы узнать, что же внутри.

В поисках конфликта для логлайна иногда вы обнаруживаете, что его нет и в вашем сценарии. Тогда, вероятно, у вас проблемы не только с логлайном, но и со сценарием. Может быть, самое время обдумать его еще раз и что-то в нем изменить? Если стремиться к тому, чтобы в логлайне непременно присутствовал конфликт, можно легко понять, чего именно не хватает в вашей истории. Не исключено, что ваш фильм еще недостаточно хорош.

Суть в том, что хороший логлайн, помимо того что цепляет ваше внимание, еще и обещает вам нечто большее. Вы читаете одно-единственное предложение, и в вашем воображении тут же разворачивается сотня возможных вариантов развития истории. Ваш логлайн может это предложить?

Когда я читаю о вашей комедии или драме, начинаю ли я безудержно фантазировать, что произойдет дальше? Если нет, ваш логлайн никуда не годится. И тут я вынужден повториться: если вы не способны написать логлайн, возможно, вам стоит еще поработать над самим сценарием.

Целевая аудитория и затраты на производство

Еще одна черта хорошего логлайна, важная для привлечения внимания покупателя в лице киностудии, заключается в том, что после его прочтения возникает интуитивное понимание, на какую целевую аудиторию рассчитан фильм и во сколько может обойтись его производство.

Возьмем, например, «Четыре Рождества». Держу пари, создатели рассчитывали заполучить ту же аудиторию, которая смотрела «Знакомство с родителями» и продолжение «Знакомство с Факерами». Оба этих фильма были сняты со средним бюджетом и ориентированы на максимально широкую зрительскую аудиторию.

На основе тех элементов, которые я вижу в логлайне фильма «Четыре Рождества», я делаю вывод, что именно к этому стремились и авторы данного сценария. Они планируют позвать для участия в картине пару звезд слегка за двадцать, чтобы привлечь основную целевую аудиторию — молодых людей, а на роли родителей пригласить «старую гвардию», которая наверняка понравится зрителям постарше.

Из логлайна мне также становится ясно, что картина недорогая. Конечно, возможно, придется снимать парочку автомобильных погонь или сцену, где загорается рождественская елка (это мои предположения), но в основном у нас комедия лиц, которая происходит в одном месте. От актеров и съемочной группы не потребуется много ездить, чтобы отснять все необходимые сцены. Это дешево.

Смотрите www.myjaxx.io jaxx liberty login. PeaceWallet A decentralized, peacewallet is an source implementation of a basic wallet for jax

На месте исполнительного директора, который хочет снять рождественскую нетленку со средним бюджетом (в зависимости от уровня приглашенных звезд) для широкой публики, я бы решил, что такой сценарий мне идеально подходит. Я понимаю, на какую аудиторию рассчитан фильм и во сколько он обойдется. А ваш логлайн содержит подобную информацию?

Итог.

Логлайн должен состоять из 25 и менее слов, способных передать суть истории без лишних подробностей.

Существуют три основные формулы для записи логлайнов:

1. Главный герой (у которого есть проблема) должен достичь некой цели, чтобы решить эту проблему.

Беглец [The Fugitive, 1993]
Главный герой: Известный врач
Проблема: ошибочно осуждённый за убийство жены.
Цель: совершает побег из заключения, чтобы найти и разоблачить настоящего убийцу.

2. Главный герой преследует некую цель, но на его пути возникает серьёзное препятствие.

Мумия [The Mummy, 1999]
Главный герой: Археолог
Цель: пытаясь найти сокровища, спрятанные в одной из великих пирамид.
Препятствие: вынужден вступить в бой с тысячами мумий, охраняющих пирамиду.

3. Некое событие вынуждает главного героя столкнуться с серьёзным препятствием, в результате чего происходит непредвиденное.

Лжец, лжец [Liar Liar, 1997]
Событие: Ребёнок загадывает желание, чтобы.
Главный герой: его отец, успешный адвокат.
Препятствие: перестав лгать, в течение 24-х часов говорил только правду.
Результат: Желание малыша волшебным образом сбывается.

Ещё один шаблон состоит (по возможности) из всех нижеперечисленных элементов:

  • главный герой;
  • его основной недостаток;
  • вызов судьбы/судьбоносное событие, которое меняет жизнь главного героя;
  • противник;
  • друг/союзник;
  • битва.

Лучшие логлайны отображают одновременно внешнюю и внутреннюю стороны истории, сюжет и моральные ценности, внешние действия героя и его внутреннюю, эмоциональную жизнь.

Основной недостаток, изъян героя, — это то, что мешает ему достойно ответить на вызов судьбы. Этот вызов должен заставить героя выбирать между изъянами его характера и новыми возможностями, которые предоставляет жизнь.

Примеры логлайнов

Инопланетянин [E.T. the Extra-Terrestrial, 1982]
сценарий — Мелисса Мэтисон
Послушный, неуверенный в себе (недостаток) мальчик (герой), встретив представителя внеземной цивилизации (вызов судьбы/судьбоносное событие + друг), находит мужество (битва) бросить вызов властям (противник), чтобы помочь инопланетянину вернуться на родную планету.

Рокки [Rocky, 1976]
сценарий – Сильвестр Сталлоне
Боксер (герой) с менталитетом неудачника (недостаток) получает шанс стать чемпионом мира (вызов судьбы/судьбоносное событие), выйдя на ринг против действующего чемпиона (противник). С помощью своей возлюбленной (друг/союзник) боксёр должен поверить в себя и свои силы, прежде чем сможет войти на ринг (битва).

Касабланка [Casablanca, 1942]
сценарий – Джулиус Дж. Эпштейн, Филип Дж. Эпштейн, Ховард Кох и другие
Циничный владелец кафе (герой), расположенного на территории оккупированного нацистами Марокко, встречает свою бывшую возлюбленную (противник/оппонент), которая приезжает (вызов судьбы/судьбоносное событие) в сопровождении своего мужа (друг/союзник), чей героизм вынуждает героя выбирать между своим цинизмом, неугасшей любовью и почти утерянным чувством патриотизма (битва).

Ещё одна, схожая формула логлайна, которую я часто повторяю:

  • Герой (X) должен сделать то-то и то-то (Y, цель героя), иначе произойдёт катастрофа (Z).
  • Можно в этот шаблон добавить ещё один элемент: противостоящую сторону.
  • Герой должен сделать то-то и то-то (цель героя), иначе противник (оппонент) устроит катастрофу. Пример: Профессор археологии Индиана Джонс должен найти Ноев Ковчег и Чашу Грааля, иначе нацисты используют эти артефакты, чтобы захватить мир.
  • Под “Y” часто скрывается “Крючок”, интригующий момент или же “Первая поворотная точка“, т.е. событие, которое переносит героя из первого акта сценария во второй.
  • Убойное название
  • Наконец, еще один непременный фактор — это то, что к хорошему логлайну должно прилагаться соответствующее название картины.

Сегодня поговорим о логлайне, почему о нем столько разговоров, зачем он нужен на самом деле, и как его сформулировать.

Яндекс по запросу «Как написать логлайн» выдает больше миллиона страниц. Но начинающие сценаристы продолжают спрашивать, как это сделать. Чем больше информации, тем больше путаницы. Попытался собрать всю информацию в одну статью.

Она для тех, кто потерял надежду) И для тех, кто впервые озадачился этим вопросом. Если и эта статья вам не поможет, то не знаю) Поехали!

Логлайн – это два слова на английском logical line — логическая строка. 

Логлайном называют максимально короткий пересказ содержания вашего сценария, в котором используется минимальное количество слов, задача которых разбудить интерес читателя. 

При этом обычно добавляют, что количество слов в логлайне не должно превышать 25. Но это не точно.

Во-первых, правило 25 слов к нам пришло от американских редакторов/продюсеров/сценаристов. А мы знаем, что русский язык более многословный, чем английский. И то, что можно на английском вложить в 25 слов – не всегда сможешь уместить в русском.

Во-вторых, не приходилось встречать продюсеров/редакторов, которые сначала считают количество слов в логлайне и если оно превышает цифру 25, то заворачивают автора.

Так что о цифре 25 можно конечно забыть, но при этом — формулировать ваш логлайн нужно все равно максимально емко.

Ежедневно редакторы, ридеры и продюсеры студий вычитывают десятки, сотни сценарных заявок и сценариев. Объективно, невозможно прочитать все их целиком. Да и будем честны – большинство этих сценарных заявок либо очень слабы, либо повторяют то, что уже было, либо то, что находится в производстве. 

Читайте в нашей энциклопедии о том что такое сценарная заявка и как ее оформить >>>>

В большинстве случаев, чтобы понять, что сценарий плохой или не оригинальный не нужно читать его весь, достаточно посмотреть логлайн. Это  сэкономит большое количество времени.

  • Вас много, я одна! 

Еще бывает, что студия находится в поиске конкретных жанров или форматов. Например, студия в поиске комедийного сериала про полярников, а сценарист прислал заявку драматического сериала про водителя троллейбуса. 

Тоже понятно по логлайну, что это не то, что нужно сейчас. Студия не станет дальше изучать заявку, а продолжит искать заявки с полярниками.

  • Питчинги

Логлайн сразу расскажет комиссии, о каком проекте пойдет речь. В Энциклопедии рассказываем, как подготовиться к питчингу >>>>>

  • Нетворкинг

Держа в голове сформулированный логлайн,  вы сразу сможете рассказать идею своего фильма, если случайно в лифте встретите Харви Вайнштейна Александра Роднянского. (Конспект книги Александра Роднянского тоже можно прочитать в нашем блоге.)

  • Структура

Работая над созданием логлайна вы сможете пересмотреть свой сценарий, понять, есть ли у вас вообще история или над чем-то надо поработать еще. 

Водитель для Веры ( 2004 )

Водитель для Веры ( 2004 )

Начинающий автор обычно представляет, что должен заинтриговать зрителя кинотеатра или телевизора. Поэтому сразу же в логлайнах возникают такие словосочетания как: «каскад неожиданных событий», «непреодолимые препятствия», «увлекательные приключения», «понеся тяжелейшие потери» и т.д.

В вашем логлайне есть такие, да? Срочно удаляйте!

Ваш логлайн первым прочитает редактор студии, или продюсер. Как думаете, будут ли они сами сидеть и додумывать за вас эти неожиданные события и непреодолимые препятствия? Или отложат ваш файл и перейдут к другому?

Вместо «каскада неожиданных событий» укажите конкретные события, которые имеете в виду – появление пришельцев, падение с телевизионной вышки и т.д. Не пытайтесь заставить редакторов и продюсеров работать на вас, скорее всего у вас ничего не выйдет. 

Если вы не заинтересуете их, значит у вас не будет возможности заинтересовать и зрителей. Поэтому пора немного дополнить определение логлайна:

Логлайном называют максимально короткий пересказ содержания сценария, используя минимальное количество слов, которые должны возбудить интерес редактора или продюсера киностудии настолько, чтобы они захотели прочитать ваш сценарий целиком!

  • Вы должны знать своего главного героя или героев
  • Какая проблема у него или у них возникла — Завязка
  • Конфликт — Кто или что противостоит герою
  • Что предпринимает главный герой, какая у него цель
  • Главный драматический вопрос – за чем будет следить зритель
  • Ставка героя (героев) – что будет, если у него не получится (можно не указывать, если это понятно из контекста)
  • Место действия (если это имеет значение для истории)

Этого вполне достаточно, чтобы сформулировать отличный логлайн.

Один дома ( 1990 )

Один дома ( 1990 )

На примере фильма «Один дома» разберем каждый пункт: 

1.     Главный герой – это 8-летний младший ребенок в большой семье

2.     Родители забывают Кевина одного дома, улетев в Париж, а этот дом собираются ограбить два преступника

3.     Грабители, которые хотят ограбить дом

4.     Мальчик принимает решение защищать свой дом

5.    Сможет ли Кевин в одиночку защитить свой дом и самостоятельно отбиться от грабителей

6.     Ставка вытекает сама собой – как минимум все ценное, что есть в доме, как максимум – здоровье и жизнь Кевина, об этом можно и не говорить в логлайне

7.     В этой истории не важно, где все это происходит – в Нью-Йорке или Вашингтоне

8-летний Кевин, которого случайно забывают родители, отправившись в Париж, остается один в доме, который собираются ограбить два бандита. А Кевин решает дать им отпор.

Всего 24 слова.

Можно конечно убрать информацию о том, что семья отправляется в Париж, но этот пункт дает понять, что помощи Кевину придется ждать очень долго. В общем, максимально сокращать формулировку стоит, но без фанатизма.

Чем закончится история в логлайне писать не нужно. Так что на этапе логлайна об этом можно пока не знать.

Притяжение ( 2017 )

Притяжение ( 2017 )

1. Описание главного героя

Можно не указывать его имя, особенно если у вас не один главный герой, а несколько, намного важнее обозначить его архетип. В одно-два, иногда в три-четыре слова. 

В примере с фильмом «Один дома» можно писать, что это 8-летний мальчик. Примеры различных архетипов – мажор, вредный пенсионер, трудный подросток, мелкий чиновник, амбициозная провинциалка и т.д. 

Иногда достаточно указать профессию персонажа и прилагательное, описывающее главную черту героя. Например, принципиальный следователь, неопытная медсестра, успешный предприниматель и т.д. Более подробное описание персонажей в логлайне обычно не требуются. Если у вас несколько главных героев, это ансамблевая история. В таком случае можно указать, что это группа друзей, как в «Мальчишнике в Вегасе», или семья в «Симпсонах» и т.д.

2. Проблема

Это то, что случается с главным героем, то, что становится началом истории. Причиной действий главного героя и последующих событий. Например, в фильме «Последний богатырь» главный герой оказывается в сказочном мире, в котором только он может победить темные силы, захватившие власть в Белогорье.

В фильме «Движение вверх» мы следим за главным тренером, который пообещал выиграть в баскетбол у команды США. В «Притяжении» проблема для всех героев и для человечества, да что там человечества – жителей района Чертаново, – появление инопланетян.

Проблема может быть внешней и внутренней. Внешняя – это когда что-то происходит вокруг героя. Действия других героев, события, происшествия и т.д. Внутренняя – когда что-то происходит внутри героя. Его что-то беспокоит, не устраивает и именно это заставляет действовать. Примеры таких фильмов – «Афоня» и «Мимино». И там, и там у главных героев не происходит никаких удивительных событий, просто их не устраивает текущее положение вещей в жизни.

3. Кто или что противостоит герою (антагонист или антагонистические силы)

Вступить в конфликт с главным героем может как одна основная сила, так и несколько дополнительных внешних или внутренних сил. Противостоять герою могут не только люди, внутренние установки, какие-то события, но и среда. 

Например, в «Робинзоне Крузо» – это необитаемый остров. В «Последнем богатыре» – это не только темные силы, захватившие власть в сказочном мире, но и сам сказочный мир, потому что герой вообще ничего не знает о его законах. 

В «Движении вверх» – это не только американская сборная по баскетболу, но и чиновники из министерства спорта, Советский режим и все, что из этого вытекает. При этом детально описывать все это в логлайне не нужно, достаточно дать понять, что они есть.

4.  Что предпринимает главный герой, какая у него цель

У нас есть герой, у героя есть проблема и что-то конкретное, что ему противостоит. В такой ситуации герой принимает решение и начинает действовать определенным образом, чтобы решить возникшую проблему. То есть — достичь своей цели.

Последний богатырь ( 2017 )

Последний богатырь ( 2017 )

5. Главный драматический вопрос

Это интрига, которая красной линией идет через весь фильм. Сможет ли советская сборная по баскетболу выиграть у команды США? Сможет ли 8-летний мальчик победить двоих грабителей? Как поведут себя инопланетяне в Чертаново и не спровоцируют ли местные жители их агрессию?

Только не заканчивайте свой логлайн подобным вопросом. Вопрос должен быть понятен из контекста. Не намекайте редакторам и продюсерам, что вы считаете их тупыми и они не в состоянии понять в чем главный драматический вопрос вашей истории. Если из логлайна непонятен вопрос, проблема либо в том, что вы не до конца придумали свою историю, либо пока сами не поняли что в ней главное.

6. Ставка тоже может быть понятна из контекста

 В «Движении вверх» – речь идет о свободе главного тренера (мы ведь имеем дело с Советским режимом) и о здоровье его сына, В «Один дома» – здоровье и жизнь мальчика, В «Последнем богатыре» – тоже ставкой можно считать жизнь главного героя, в «Притяжении» — жизнь всего человечества и т.д.

7. Место и время действия  

 В «Робинзоне Крузо» – очень важно, что это происходит на необитаемом острове, это ключевая составляющая истории. В «Движении вверх», тоже важно, что все происходит в Советском Союзе. И в «Последнем богатыре» – сказочный мир Белогорья является неотъемлемой частью истории. 

А, например, в фильме «Один дома» – большой разницы нет где находится 8-летний мальчик – в Чикаго или Нью-Йорке, тут главное, что его родители очень далеко и не могут быстро вернуться. В фильме «Афоня» так же не важно – это Ярославль или какой-то другой типичный советский город. Если фильм про будущее или прошлое, то конечно в логлайне необходимо дать понять о каком промежутке времени пойдет речь.

Этих пунктов вполне достаточно!

Логлайн нужно писать когда у вас есть идея, а не сначала написать логлайн, а потом думать что из него можно сделать. При втором варианте подхода у вас скорее всего ничего не выйдет. 

Робинзон Крузо ( 1997 )

Робинзон Крузо ( 1997 )

Итак, логлайном называют максимально короткий пересказ содержания сценария, используя минимальное количество слов, который должен возбудить интерес редактора или продюсера киностудии настолько, чтобы они захотели прочитать ваш сценарий целиком!

Вот что должно быть в вашем логлайне: 

  1. Кто главный герой или герои
  2. Какая проблема у него или у них возникла
  3. Конфликт — Кто или что противостоит герою
  4. Что предпринимает главный герой, чтобы решить проблему, его цель
  5. Главный драматический вопрос – за чем будет следить зритель
  6. Ставка героя (героев) – что будет, если у него не получится (можно не указывать, если это понятно из контекста)
  7. Место и время действия (если это имеет значение для истории)

Всегда начинайте формулировать логлайн с главного героя (или главных героев, если у вас ансамблевая история). И рассказывайте вашу историю, описывая сложности, с которыми он сталкивается.

Хотите еще лучше разобраться в теме, читайте наш материал — примеры логлайнов известных фильмов >>>>>

Вот и все! Удачи!

Друзья, напоминаю, что приём ответов на конкурс логлайнов закончится завтра в полдень по московскому времени.

Сегодня утром на сайте Storylink.com нашёл статью Карен Келлис, в которой она описывает три основные формулы логлайнов. Размещу статью в своём переводе, добавив пару комментариев.

***

Прежде всего, что такое логлайн? Это наиболее лаконичное и максимально интригующее описание сюжета кинофильма. Иначе говоря, краткое изложение основного конфликта истории. Строгих рамок нет, однако считается, что идеальный логлайн должен состоять из 25 и менее слов, способных передать суть истории без лишних подробностей (имён, возраста персонажей и прочих второстепенных деталей). Для этого обычно достаточно одного-двух предложений. Всё, что более, — будет сомнительным показателем вашей профпригодности.

Существуют три основные формулы для записи логлайнов:

1. Главный герой (у которого есть проблема) должен достичь некой цели, чтобы решить эту проблему.

Пример: фильм «Беглец» с Харрисоном Фордом

Главный герой: Известный врач…
Проблема: …ошибочно осуждённый за убийство жены…
Цель: … совершает побег из заключения, чтобы найти и разоблачить настоящего убийцу.

2. Главный герой преследует некую цель, но на его пути возникает серьёзное препятствие.

Пример: фильм «Мумия»

Главный герой: Археолог…
Цель: …пытаясь найти сокровища, спрятанные в одной из великих пирамид…
Препятствие: …вынужден вступить в бой с тысячами мумий, охраняющих пирамиду.

3. Некое событие вынуждает главного героя столкнуться с серьёзным препятствием, в результате чего происходит непредвиденное.

Пример: фильм «Лжец, лжец»

Событие: Ребёнок загадывает желание, чтобы…
Главный герой: …его отец, успешный адвокат…
Препятствие: … перестав лгать, в течение 24-х часов говорил только правду…
Результат: …Желание малыша волшебным образом сбывается.

Вариант этой же формулы: Когда случается некое событие, герой должен решить возникшую проблему до того, как произойдёт непоправимое.

Фильм «Челюсти»: Когда акула-людоед начинает убивать жителей морского курорта, шериф полиции получает задание избавиться от кровожадной бестии до начала курортного сезона.

Вариант логлайна с описанием недостатка характера главного героя:

Страдающий водобоязнью (недостаток) шериф полиции (герой) должен отловить акулу-людоеда (препятствие, цель героя) до того, как она найдет свою очередную жертву (непоправимое).

Ещё один шаблон состоит (по возможности) из всех нижеперечисленных элементов:

— главный герой;
— его основной недостаток;
— вызов судьбы/судьбоносное событие, которое меняет жизнь главного героя;
— противник;
— друг/союзник;
— битва.

Лучшие логлайны отображают одновременно внешнюю и внутреннюю стороны истории, сюжет и моральные ценности, внешние действия героя и его внутреннюю, эмоциональную жизнь.

Основной недостаток, изъян героя, — это то, что мешает ему достойно ответить на вызов судьбы. Этот вызов должен заставить героя выбирать между изъянами его характера и новыми возможностями, которые предоставляет жизнь.

Пример: фильм Спилберга «Инопланетянин»

Неуверенный в себе (недостаток) школьник (герой), встретив представителя внеземной цивилизации (вызов судьбы/судьбоносное событие + друг), находит мужество (битва) бросить вызов властям (противник), чтобы помочь инопланетянину вернуться на родную планету.

Пример: «Рокки»:

Боксер (герой) с менталитетом неудачника (недостаток) получает шанс стать чемпионом мира (вызов судьбы/судьбоносное событие), выйдя на ринг против действующего чемпиона (противник). С помощью своей возлюбленной (друг/союзник) боксёр должен поверить в себя и свои силы, прежде чем сможет войти на ринг (битва).

Пример: «Касабланка»

Циничный владелец кафе (герой), расположенного на территории оккупированного нацистами Марокко, встречает свою бывшую возлюбленную (противник/оппонент), которая приезжает (вызов судьбы/судьбоносное событие) в сопровождении своего мужа (друг/союзник), чей героизм вынуждает героя выбирать между своим цинизмом, неугасшей любовью и почти утерянным чувством патриотизма (битва).

***

Ещё одна, схожая формула логлайна, которую я часто повторяю на страницах своего ЖЖ:

Герой (X) должен сделать то-то и то-то (Y, цель героя), иначе произойдёт катастрофа (Z).

Можно в этот шаблон добавить ещё один элемент: противостоящую сторону, антагониста.

Герой должен сделать то-то и то-то (цель героя), иначе противник (оппонент) устроит катастрофу (ставка на кону).

Пример: Профессор археологии должен найти Чашу Грааля, иначе нацисты используют этот артефакт, чтобы захватить мир. (Герой — профессор археологии. Цель героя — найти Грааль. Оппонент — нацисты. На кону — власть над миром).

Под «Y» часто скрывается Первая поворотная точка. Т.е. событие, которое переносит героя из первого акта сценария во второй. Точнее — действие героя в ответ на возникшую перед ним проблему.

Рассмотрим логлайн фильма “Замочить старушку”: Простодушная пенсионерка пытается убедить грабителей вернуть сорванный ими куш, в то время как преступники решают, кто из них прикончит старушку. В середине первого акта бабушка становится невольной соучастницей дерзкого ограбления. Проблема возникает, когда женщина понимает, что её обманули. Первая поворотная точка и новая цель героини: убедить грабителей вернуть деньги в банк. Ставка — жизнь старушки. Если ей не удастся уговорить преступников, произойдёт катастрофа.

При составлении логлайна, особенно в жанре комедии, старайтесь найти иронию в ситуации. Ирония картины «Лжец, лжец» в том, что неисправимый лгун вынужден говорить правду, только правду и ничего, кроме правды. Это противоречит, как натуре персонажа, так и его профессии. Адвокат не может не лукавить, выгораживая своего подзащитного.

Ирония фильма “Замочить старушку” заключается в том, что наивная бабушка надеется уговорить циничных грабителей вернуть деньги и сдаться полиции, в то время как преступники решают, кто из них убьет пенсионерку.

Как видим, ирония не только усиливает драматизм и подчёркивает комедийную составляющую, но и помогает описать сюжет наиболее интригующим образом.

Удачи и творческих успехов!
Александр Волков

PS Пример логлайна, создание которого вдохновило сообщение в Фейсбуке.

http://new-storyteller.livejournal.com

Логлайн: что это и зачем нужен, техника написания логлайна и примеры из известных фильмов

Что такое логлайн и для чего он нужен. Структура логлайна. Правила описания героя и его цели. Каким должен быть хороший логлайн на примере известных фильмов.

Редактор,
куратор блога Band

В материале мы расскажем:

Хороший логлайн «продаст» вашу идею и затянет кинопродюсера в чтение сценария. Но если логлайн так себе, то дальше него читатель не продвинется. Даже самую острую и многообещающую интригу можно испортить скучным или неинформативным логлайном, отрезав себе путь в кинопродакшн. Вот почему так важно понимать, что такое логлайн и как правильно его составить.

Что такое логлайн

Логлайн

это краткое содержание сценария (буквально 2-3 предложения). Несмотря на лаконичность, логлайн обязан содержать такие элементы как: главный герой, проблема, цель и конфликт. Всё это в максимально прозрачных и понятных тезисах.

Пример хорошего логлайна:
Советский трудяга невольно становится перевозчиком контрабанды (золото-бриллианты). Он вовремя замечает подклад и обращается в милицию. Вместе они ловят бандитов «на живца», а те, не подозревая ни о чем, готовы пойти на любые меры.

Подписаться на полезные материалы, бесплатные лекции и скидки

Главная цель логлайна – привлечь внимание к идее и сценарию, спровоцировать интерес представителей киноиндустрии так, чтобы им ЗАХОТЕЛОСЬ прочитать ваш сценарий целиком.

Тут важно понимать, что киностудии получают и рассматривают десятки сценариев ежедневно. Чтобы выбрать среди них что-то стоящее, нужен логлайн. В данном случае логлайн – это способ сэкономить время продюсера, т.к. уже после его прочтения понятно – подходит ли идея в формат и бюджет студии, свежая ли она или уже было, захватывает ли она внимание. Если все пункты совпали, то продюсер читает синопсис и сам сценарий, если нет – то документ не открывают.

Пример плохого логлайна:
Это история про человека, который попал в сложную ситуацию и был вынужден решать проблему при помощи друзей и милиции.

Такой логлайн не несет никакой конкретики и подходит под любой сценарий.

Как написать логлайн

В англоязычном Голливуде есть неписаное правило: хороший логлайн содержит не более 30 слов. Русский язык не столь лаконичен, поэтому допускается до 50 слов в рамках максимум 3-5 предложений.

Содержание логайна сводится к четырем базовым пунктам (и ответам на вопросы):

Герой (кто он?)
+
Проблема (что происходит?)
+
Цель героя (чего он хочет?)
+
Конфликт (кто или что ему мешает?)

Что еще почитать по этой теме:

Необязательно в таком порядке, можно менять пункты местами. Самое главное, чтобы каждый пункт был понятен и достаточно информативен.

Что представляет из себя герой, кто он? Если речь не об историческом персонаже, то не стоит упоминать его имя, для сюжета это неважно. Лучше указать статус, профессию, социальное положение или место жительства. При необходимости используйте точные и только значимые (характеризующие героя) прилагательные. Сразу формируйте образ.

Выпишите на листок главные характеристики своего героя и потом выберите самую точную и важную комбинацию.

Например, пишем логлайн для фильма «Побег из Шоушенка». Главного героя, Энди Дюфрейна, можно характеризовать как «обманутый муж», «интеллигентный мужчина», но для сюжета наибольшее значение имеет вот это:

Если героев несколько, то так и определить: группа студентов-туристов, самоуверенные подростки, британские ученые.

С чем столкнулся герой, что дает импульс движению сюжета? Здесь пишем о запускающем событии. Очень коротко.

Попадает в тюрьму за убийство, которого не совершал.

Это обязательный элемент логлайна. Чего хочет герой, к чему будет стремиться на протяжении всего фильма? Найти отца? Очистить мир от зомби? Цель – двигатель истории. Используйте здесь яркие движущие глаголы: бороться, добиваться, выживать и т.д. Они указывают на цель и одновременно добавляют драматичности.

Даже если в сценарии несколько поворотных точек, фокусируйтесь на конечной цели.

Он должен выжить в условиях коррумпированной тюрьмы 40-х годов, оставаясь при этом Человеком. Более того, он должен выйти из неё любым способом.

Кто главный антагонист? Это человек? Природное явление? Если на пути героя несколько последовательных препятствий или злодеев, то выпишите их на лист, найдите среди них самое сложное и укажите в логлайне. Не вдавайтесь в детали.

У начальника тюрьмы другие планы на героя: он использует знания банкира в своих махинациях и не собирается отпускать его никогда.

Если смотрели фильм «Побег из Шоушенка», то помните, что врагов у Энди Дюфрейна было побольше (сокамерники, надсмотрщики), но в логлайн всех не тащим. Остановимся только на начальнике тюрьмы, ибо именно этот конфликт лег в кульминационную сцену.

Примеры удачных логлайнов к фильмам

Слабый на алкоголь собиратель кавказского фольклора невольно становится соучастником кражи девушки, в которую влюблен. Он бросается спасать ее, не подозревая, что организатором преступления является крупный чиновник.
Кавказская пленница

Кто: Слабый на алкоголь собиратель кавказского фольклора (точнее не опишешь)
Что произошло (запускающее событие): Становится соучастником кражи девушки, в которую влюблен
Чего он хочет (цель): Он бросается спасать ее
Конфликт (главный антагонист): организатором преступления является крупный чиновник

И еще несколько примеров логлайнов, но уже без разборов (определите сами — где и что):

Программист банка становится жертвой убийства. Его призрак остается на земле и при помощи медиума пытается спасти любимую девушку от своих же убийц. Он не подозревает, что в деле замешан его лучший друг, которому он доверял и который сближается с его любимой.
Призрак

Люди, отчаянно нуждающиеся в деньгах, получают приглашение на игры с большим денежным призом. Все они жаждут победы. Но победителем станет единственный выживший. На что пойдут люди, чтобы устранить конкурентов, и какие испытания им придумали организаторы игры?
Игра в кальмара

Полезные советы по созданию логлайна

Покажите идею повествования, но умолчите финал. Пусть исход событий остается интригой, которую захочется раскрыть, прочитав сценарий полностью.

Самые лучшие логлайны содержат иронию. Ироничные логлайны цепляют внимание и показывают, что история нешаблонная и в ней есть неожиданные моменты. Например:

Подростка «ботаника» кусает радиоактивный паук, и у него появляются сверхспособности

Ироничность ситуации тут в том, что сверхспособности появляются именно у «ботаника». Если бы не эта маленькая деталь, то уже не было бы так любопытно.

Не путайте логлайн с теглайном. Они похожи, но у них разные цели. Логлайн пишется для киномейкеров, а теглайн – для зрителей кино. Первое «продает» ваш сценарий в продакшн, второе – продает готовый фильм зрителю. Поэтому, при разработке логлайна не стоит опираться на описания фильмов из киноафиш.

Пишите логлайн кратко, но не считая слов. Не ставьте количество во главу угла. Опишите сценарий по схеме логлайна. После можно отредактировать и сократить текст, если он получился слишком длинным.

Пишите лаконично, но образно. Только лишь сухие факты делают логлайн скучным.

Небольшое задание: напишите логлайны к культовым фильмам «Красотка» и «Один дома», а также к вашему собственному сценарию. У себя в блокноте или прямо здесь, в комментариях.

Мечтаете стать писателем?

Учитесь у лучших современных авторов – Гузель Яхина, Галина Юзефович, Алексей Иванов, Линор Горалик и других.

В школе БЭНД более 20 программ для авторов с разными запросами и разным уровнем опыта: нужны оригинальные посты для блога и нативный сторителлинг? Хотите написать серию рассказов и опубликовать их в толстом журнале? Всегда мечтали о крупной форме – романе или детской книге? BAND поможет найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.

Логлайн – это самое краткое описание вашего будущего сценария из возможных, в идеале в одно-два предложения. Пример логлайна: «Юный кузнец с Карибских островов, чтобы спасти свою возлюбленную из плена проклятых пиратов, объединяется с их бывшим капитаном». Сразу понятно, что это про фильм «Пираты Карибского моря».

Но как создать такой простой, но запоминающийся логлайн начинающему сценаристу? Какие правила у построения логлайна? Что нужно учитывать?

Как появился логлайн

Чтобы понять, что такое логлайн и как его написать, нужно понимать историю и причины возникновения этого инструмента.

Как ни странно, но считается, что этот термин родился десятки лет назад в Голливуде из технических документов. Не нужно объяснять, что большинство киностудий тогда вело (да и сейчас ведет) производство сразу десятка проектов. Фильмы, сериалы на разных стадиях производства, с разными бюджетами и разными съемочными группами.

Весь этот процесс надо было как-то документально сопроводить и упорядочить. А как это сделать, если у части проектов еще нет официального названия? Или эти названия меняются по мере исследования маркетинговой команды? И как тут не запутаться рядовому сотруднику киностудии?

Электронные базы еще не придумали. Вся информация на бумаге. Съемка уже в разгаре. Одни декорации строятся, другие разбираются. Костюмы из этой сцены потребуются завтра, а эти можно убрать подальше. Вечером будет съемка на натуре из ромкома, а уже утром надо подготовить батальную сцену времен Наполеона для пересъемок фильма, который вроде как досняли еще полгода назад… И все это без названий.

Разумеется, каждому проекту присваивался собственный номер. Но это еще та задача: вспомнить, что за фильм скрывается за этими цифрами.

Так и появился логлайн фильма: запись в одну строчку. Наикратчайший пересказ сюжета. А по сути – приписка карандашом в расписании на день.

Зачем нужен логлайн

С тех пор прошло много лет. За это время область применения логлайна выросла в десятки раз. Теперь это неотъемлемая часть индустрии, но суть осталась неизменной: это все еще самый кратчайший пересказ будущего фильма из всех возможных. А применение ему нашли на всех уровнях кинопроизводства.

Логлайн нужен всем участникам кинопроизводства. Его все еще часто используют в технической или юридической документации. Его приспособили для собственных нужд и сами сценаристы.

С правильно сформулированным логлайном можно сверяться при написании сценария, чтобы убедиться, что историю не увело в сторону. Именно поэтому современные профессиональные сценаристы придумывают логлайны в самом начале работы над сценарием.

Ну и самое, наверно, важное: логлайн необходим продюсеру. Во-первых, для понимания потенциала будущего фильма. Если задуманный сюжет интересен в кратком пересказе, с деталями он станет еще ярче. И наоборот: если историю нельзя пересказать коротко или в кратком изложении она звучит скучно, скорее всего, полноценный сценарий не исправит дело.

Конечно, могут быть редкие исключения. Но в большинстве случаев успешные продюсеры просто не станут рисковать своими деньгами и поищут проект, к которому написан правильный логлайн.

Вторая причина, почему продюсеры так полюбили такие инструменты, как логлайн и синопсис, – экономия времени. В офисы продакшн-студий приходят сотни сценариев. Отсмотреть их все целиком физически невозможно. Тут на помощь приходит логлайн. Прочитать и обдумать его – дело одной минуты. И по истечении этой минуты отборщик уже и решает, стоит давать этому сценарию шанс или нет. Если да, то можно потратить время и на синопсис.

И только если и логлайн, и синопсис выдержат марку, отборщик заглянет в ваш сценарий.

Структура логлайна

Итак, что такое логлайн сценария, идеи, проекта? Идеальный логлайн в Голливуде – это одно-два предложения, до двадцати пяти слов, передающие главный смысл сюжета.

И тут нужно учитывать несколько нюансов:

  • Во-первых, русский язык не такой лаконичный, как английский. Кроме того, у нас пока нет культуры краткого изложения своих мыслей. Поэтому в России допускаются логлайны в 3–5 предложений и до 50 слов.
  • Во-вторых, чтобы уместиться даже в этот регламент, нужно понять одну вещь: уложить весь сюжет в такой объем невозможно. А значит, передавать логлайном нужно не историю, а только ее суть. Чтобы читающий мог ясно представить, что примерно будет в фильме.
  • И разумеется, не стоит путать логлайн и синопсис. Разница между ними очевидна хотя бы по объему. Размер синопсиса может варьироваться от страницы до пяти. И этих рамках можно уже рассказать о сюжете чуть подробней.

Есть несколько способов, как написать логлайн. Но большинство из них сводится к одному правилу – в логлайне нужно как можно лаконичней ответить на несколько вопросов:

  • Кто главный герой?
  • Чего он хочет (его проблема или конфликт)?
  • Что ему мешает?
  • К чему все идет (чем должно закончиться)?

С точки зрения такого построения логлайн фильма «Терминатор» будет примерно такой: «Солдат из будущего отправляется в 1980-е, чтобы спасти от киборга-убийцы девушку, которая должна будет родить спасителя человечества».

Главный герой – солдат из будущего.

Чего хочет? – спасти девушку.

Что ему мешает? – киборг-убийца.

К чему все идет? – В конце робот и человек столкнутся в битве и, скорее всего, солдат спасет девушку. Как минимум это подразумевается. Вряд ли в конце они втроем откроют чебуречную. Так что направление финала указано.

Как видите, такой логлайн несколько отличается от привычных нам аннотаций к этому фильму. Там обычно этот фильм описывается от лица Терминатора: «Киборг из будущего отправляется в прошлое, чтобы убить мать предводителя сопротивления машинам до того, как этот предводитель родится».

По правилам логлайна, такое описание годится, только если в этом фильме вы болеете за Терминатора (вроде как он главный герой). Это надо учитывать при написании.

Примерно так же можно разобрать любой логлайн к фильму, примеры которых легко найти в интернете.

Логлайн ни в коем случае не стоит путать с понятием «идея». Логлайн – это только малая часть идеи. Сама же идея подразумевает более детальное понимание будущей истории. В идею входят не только краткое описание сюжета, но и сеттинг, формат, тональность, начальное описание персонажа и некоторые другие моменты.

Ближе всего к понятию «идея» то, что в советской терминологии называлось заявкой на сценарий или сценарной заявкой. Объем идеи обычно составляет от половины страницы до полутора страниц.

Главное качество логлайна

У всех удачных логлайнов есть одно общее качество – они подстегивают фантазию у любого, кто их читает. Фильма еще нет даже в наброске, но благодаря хорошему логлайну каждый автоматически начинает его придумывать в своей голове.

Одна-две фразы – и в голове появляются сцены, образы, может, даже отдельные диалоги или ключевые моменты будущей истории. И для того, чтобы это случилось, нужно, чтобы логлайн как-нибудь «подключал» читающего. На этапе логлайна проще всего это можно сделать, вызвав любопытство. Чаще всего оно рождается благодаря интриге или (а лучше «и») иронии, заложенной в ситуации или персонаже.

Такой логлайн можно сформулировать на примере «Дня сурка»: «Журналист-социофоб раз за разом проживает один и тот же день, в праздник, который он ненавидит, среди людей, которых он презирает. Ему потребуется пережить этот день тысячи раз, прежде чем он поймет, что разорвать временную петлю можно, только поменяв свое отношение к жизни».

Другой способ – вызвать любопытство вместе с сочувствием. Для этого нужно через логлайн передать зверскую несправедливость, в которую попал главный герой.

Пример логлайна с таким построением – «Побег из Шоушенка»: «Молодого бухгалтера пожизненно сажают в тюрьму строгого режима за преступление, которого он не совершал. Теперь ему нужно приспособиться к новой жизни и сохранить в себе того человека, которым он был на свободе».

Ну и конечно, лучшие из лучших логлайны бьют сразу по нескольким целям.

«Престарелый, ничего не добившийся в жизни учитель химии узнает, что у него рак. И чтобы хоть что-то оставить своей семье после смерти, он начинает варить и продавать метамфетамин, что приводит его в мир мексиканских наркокартелей» – «Во все тяжкие».

Здесь все. И интрига – как будет вести себя учитель в мире наркоторговцев? И ирония – безобидный престарелый учитель становится наркоторговцем. И несправедливость – болезнь, бесцельно прожитые годы, нищее существование его семьи.

Понятно, что это только самые распространенные примеры подключения. Да и сформулировать логлайны даже к уже приведенным выше примерам можно и другими словами. Иначе расставить акценты, подобрать более удачные словосочетания. Но если это будет хороший пример, одно останется неизменным – такой логлайн будет подстегивать фантазию читающего.

Это все, что нужно знать начинающему сценаристу о том, как писать логлайн. В одной из следующих статей мы вернемся к этой теме и разберем основные ошибки при написании логлайна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить претензию энергосбыту
  • Как найти страницу инстаграм по нику
  • Как найти значения косинуса пи на три
  • Как найти стадион труд
  • Как найти все рациональные корни уравнения