Как составить мангу


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Манга — это японские комиксы. Они отличаются от американских своим стилем, который включает в себя большие и выразительные глаза. Но создание манги — это искусство, которое требует времени и творческих способностей. Это статья о том, как создается манга.

Шаги

  1. Изображение с названием Make Manga Step 1

    1

    Исследуйте существующую мангу. Узнайте о разных стилях, таких как сенен и седзе, и о различиях между ними. Разберитесь в используемых техниках.

  2. Изображение с названием Make Manga Step 2

    2

    Научитесь рисовать. Манга рассказывает истории в картинках, и ваша история не сможет никого поразить, если все персонажи будут выглядеть так, словно их нарисовал ребенок. Используя свои знания о стилях манги разработайте свой индивидуальный стиль, вместо того, чтобы работать в уже существующих. Если вы не умеете рисовать, тогда найдите художника, но в таком случае вы должны быть отличным сценаристом, чтобы хороший художник захотел с вами работать.

  3. Изображение с названием Make Manga Step 3

    3

    Напишите сценарий. Как и со всеми типами историй сначала вам нужно хорошо все продумать. Решите, что именно будет происходить в вашей истории. Представьте это в своей голове так, словно это кино или аниме, прежде чем приступать к написанию сценария. Если вы работаете с художником, вам потребуется дать ему точные и яркие описания происходящего, либо базовую раскадровку, чтобы он лучше смог понять ваш сценарий.

  4. Изображение с названием Make Manga Step 4

    4

    Узнайте из чего состоит манга. Во время написания сценария вы уже должны точно знать, как будет выглядеть ваша манга. Если нет, тогда сделайте наброски панелей и скетчей персонажей на бумаге. Если вы работаете с художником, спросите у него, хочет ли он сам сделать это или лучше это сделать вам. Так как на этом этапе вы не касаетесь деталей, то неважно понимает ли художник всю суть сценария или нет, вы еще успеете поправить его, прежде чем он наделает серьезных ошибок. Пока не добавляйте облачка с текстом.

  5. Изображение с названием Make Manga Step 5

    5

    Займитесь деталями. Продумайте персонажей, превратите вашу базовую задумку в произведение искусства. Если у вас есть художник, предоставьте этот этап сделать им. Все еще не время для облачков с текстом.

  6. Изображение с названием Make Manga Step 6

    6

    Отсканируйте страницы.

  7. Изображение с названием Make Manga Step 7

    7

    С помощью графического редактора вроде Adobe Photoshop или GIMP отшлифуйте зарисовки так, чтобы они выглядели профессионально. Графический планшет вам в этом очень сильно поможет, он не уступает в точности карандашу. Опять же, пусть этот этап возьмет на себя художник, если у него есть в этом хоть какой-то опыт.

  8. Изображение с названием Make Manga Step 8

    8

    При желании добавьте цвета и тени. Если вы намерены выполнять большой объем работы в течение недели, вам скорее всего не захочется работать с покраской, но манга, ограниченная одним выпуском, либо небольшой по объему графический роман будут лучше выглядеть в цвете.

  9. Изображение с названием Make Manga Step 9

    9

    Добавьте облачка с текстом и звуковые эффекты в графическом редакторе. Не переусердствуйте. Не раскрашивайте облачка с текстом и избегайте засилья эффектов. Если вы работаете с художником, вы можете предложить ему заняться более сложными эффектами, но с добавлений облачков с текстом может справится каждый.

  10. Изображение с названием Make Manga Step 10

    10

    Попытайтесь добиться публикации своей работы одним из следующих способов:

    • Проще всего будет сделать это с помощью сайтов вроде Comicgenesis.com и опубликовать свою работу в виде бесплатного вебкомикса, но таким образом деньги вы будете получать только с продажи мерчендайза и пожертвований. Не самый лучший подход, если вы собираетесь стать настоящим мангакой. Мангака, работающий на полную ставку, обычно получает в среднем $30000-$35000 в год. Очевидно, что чем больше ваша известность, тем больше вам будут платить.
    • Найдите издателя в своей стране. Если это ваша первая работа, то это самый лучший вариант. Вы можете подумать, что ваша манга не будет продаваться, так как ее автором не является японец, но учитывая рост популярности манги по всему миру вы можете быть удивлены результатом.
    • Если же вы решили издаваться в Японии, то приготовьтесь к разочарованиям. Стать мангакой в Японии очень непросто, хотя и не невозможно. Попробуйте участвовать в конкурсах, которые организуют издатели журналов манги. Это самый простой способ добиться результата в области создании манги в Японии.

    Реклама

Советы

  • Обдумывая сюжет определитесь с жанром. Поймите на какую аудиторию рассчитываете. Например, если вы собираетесь писать с расчетом на аудиторию подростков-мальчиков, вам нужно будет добавить в сюжет как можно больше действия и «крутых» персонажей, но если вы пишете для подростков-девочек, вам нужно ориентироваться на что-то более мирное и милое. Не ограничивайте себя жанровыми стереотипами, но будьте осторожны при их смешивании. Бессмысленное появление инопланетян в романтическом сюжете будет выглядеть странно, но если речь идет о манге вроде Kashimashi, где они являются частью сюжета, тогда у вас нет в этом никаких преград.
  • Подходите творчески и грамотно к процессу добавления основных и второстепенных персонажей. Вплетайте персонажей в сюжет, но добавляйте новых, только если без них сюжет совсем никак не сможет обойтись. Например, без семьи главного героя.
  • Вы не сможете получить рабочую визу в Японии, только потому что хотите стать мангакой. Но если ваш возраст — 18-25 лет, то вы сможете получить визу Working Holiday, которая позволит вам работать в Японии на протяжении одного года, и если вам удастся за это время найти издателя, вы сможете оформить и рабочую визу. Если ваш возраст выходит за пределы допустимого, то вам придется действовать через свои связи.
  • Вам не нужно красить всю мангу, достаточно и первых нескольких страниц, остальные оставьте черно-белыми. В большинстве случаев именно так все и поступают.
  • Обязательно определите возрастной рейтинг для своей манги, иначе дети могут получить доступ к тому, что на них совершенно не рассчитано.
  • Знайте пределы. Не растягивайте сюжеты слишком сильно, иначе они могут быстро наскучить (если только вы не добавляете боевые сцены). Также не делайте слишком продолжительных диалогов, так история наскучит еще быстрее.
  • Попытайтесь опубликовать что-нибудь в своей стране. В противном случае вы вряд ли получите поддержку у японских издателей.

Реклама

Предупреждения

  • На первом месте стоит сюжет. Манге, в которой на первом месте стоит качество рисунка, почти гарантировано грозит провал.
  • Старайтесь не менять сюжет после того, как начался процесс отрисовки, особенно если вы работаете с художником.
  • Если вашу работу не примут, то это еще не конец. Узнайте в чем проблема, исправьте ее и попробуйте снова.
  • Будьте готовы к тому, что денег вы будете получать немного. Если вы не публикуетесь на еженедельной основе, то платить вам будут один или два раза в год. Если у вас есть семья, то занимайтесь мангой в свободное от основной работы время, либо к работе должен быть готов ваш партнер.

Реклама

Что вам понадобится

  • Нотная бумага (специальная бумага, подходящая по размеру под создание комиксов)
  • Ластик
  • Карандаш
  • Линейка
  • Компьютер
  • Сканер
  • Графический редактор
  • Не обязательно — графический планшет (если вы планируете много работать на компьютере)
  • Не обязательно — музыка (хороший фон направит ваши творческие мысли в нужное русло)
  • Не обязательно — компас (для рисования окружностей)
  • Не обязательно — набор трафаретов (для рисования форм определенного размера)

Об этой статье

Эту страницу просматривали 103 942 раза.

Была ли эта статья полезной?

В основе любой манги лежит история. Как написать ее так, чтобы зрителю или читателю было интересно? Разбираем основы сторителлинга и рассматриваем конкретные приемы.

Сценарий — один из сложнейших этапов в процессе создания манги, фильмов, мультфильмов, сериалов. В основе всех этих вещей лежит история, адаптированная под формат. Что это значит?

Структура повествования

Давайте сначала разберемся, сильно ли отличается подход к созданию истории в литературе, фильмах и манге? Забегая вперед, скажу, что нет – основные принципы везде одинаковые. На факультете манги также учат создавать каркас истории, используя известную структуру повествования: экспозиция –> завязка –> кульминация –> развязка.

Думаю, что с самой структурой все относительно понятно. В экспозиции нас знакомят с главным героем, в завязке он сталкивается с проблемой, в кульминации с ней борется, в развязке нас ждет итог.

Правило «пяти W» и одного How универсально для многих видов текста. 

На протяжении повествования необходимо давать читателю ответы на главные вопросы, которые помогут ему лучше погрузиться в историю.

А именно:

1. Когда?

2. Где?

3. Кто?

4.Что сделал/что произошло?

5. Как он поступил?

6. К чему все это привело?

Ёнкома манга по сути является наглядным примером построения сценария. В ней поочередно в четырех кадрах демонстрируются все элементы повествования

Также в истории должна быть идея, ее главная мысль. Что вы хотите донести читателю?

Идея всегда должна быть максимально проста и всем понятна. Например:

— любовь превыше всего;

— добро побеждает зло;

— семья – это главное.

Идей может быть несколько, ведь даже из самой простой истории часто можно вынести несколько уроков. Главная тема может прослеживаться на протяжении всего повествования, но именно в развязке вы подводите итоги и раскрываете ее максимально ярко, для того, чтобы читателю было легче сформулировать вывод.

Давайте я расскажу одну историю, а вы проследите, как работают вышеописанные приемы.

  • Экспозиция. Когда? В давние времена. Где? В хижине в лесу. Кто? Жил один самоуверенный, беспечный прохиндей.
  • Завязка. Что сделал? В один день бросил свой кров и семью и пустился в рискованное путешествие. Разные попадались ему враги на пути, но так как наш герой был хитрый и самоуверенный, обводил он их всех вокруг пальца и считал себя неуязвимым. Пока однажды не встретил одну прекрасную особу.
  • Кульминация. Как он поступил? Хотел он и ее обхитрить, да вот только она оказалась настолько очаровательная и безобидная на вид, что он голову потерял. И совершил роковую ошибку, подпустив ее к себе слишком близко.
  • Развязка. К чему все это привело? Красотка, воспользовавшись легкомысленностью героя, убила его. Конец.
  • Идея: Беспечность и излишняя самоуверенность ни к чему хорошему не приводят.

Я думаю, что историю “Колобка” все узнали.

Также из истории можно сделать вывод, что самое опасное зло всегда ходит под милой личиной. И что бросать свою семью ради приключений, это тоже идея так себе.

На таком простом примере структуру повествования несложно проследить. Заложенная мысль хорошо читается благодаря трагичной для героя концовке. Но история могла бы закончиться иначе, и в этом случае ее посыл стал бы другим. Например, бабка и дедка прибежали бы и спасли Колобка в самый опасный момент, он бы раскаялся и понял, что поступил плохо и вернулся в семью. В этом случае идея была бы уже про важность семьи. Поэтому важно не смещать акценты в конце и закончить на том, о чем вы изначально хотели сказать.

Чтобы понять, как это работает, проанализируйте любимые фильмы, книги, мангу. Попробуйте проследить, где кульминация, каким образом автор к ней подводит, как знакомит с героем в начале и о чем заставляет задуматься в конце.

От простого к сложному

Зная, как работают принципы сторителлинга, возможно, вы зададитесь резонным вопросом: а как все это применять на практике? «Колобок» ведь любой придумать может, а я хочу свои миры, хочу придумать второго «Гарри Поттера» или «Тетрадь смерти».

Существуют истории, которые покорили мир и вдохновили огромное количество людей. Чтобы понять, сколько времени и сил забирает создание таких шедевров, очень советую смотреть биографические фильмы про авторов этих произведений

Начнем с того, что даже простую историю тоже придумать непросто. Поэтому если вы новичок, то советую сначала набить руку на коротких сценариях. Пробуйте писать небольшие сказки и рассказы. Если вы рисуете, можете перейти сразу к ёнкоме или четырех/восьмистраничной манге.

Почему так?

Все сложные вещи состоят из множества простых.

Научившись писать небольшие истории, вы сможете сплести из этих наработок длинный сценарий. Каркас того же “Колобка”, заложенные в нем идеи, хитрый главный герой, харизматичный злодей, трагичная концовка — все это может быть прекрасно использовано как основа для какого-нибудь приключенческого фильма. Поменяйте сеттинг, главного героя сделайте обаятельным пиратом, дополните сюжет второстепенными героями, приправьте все это приключениями и фэнтези, и перед вами вполне себе продолжение “Пиратов Карибского моря”.

Структура, где герой во время приключений встречается с множеством разных врагов, а в конце его ждет финальный харизматичный босс, лежит в основе множества книг, фильмов и манги. Хотите сделать акцент на том, что главное — это дружба и отвага? Посмотрите, как это обыграно в “Покемонах” и “One Piece”. Хотите напомнить про важность отмщения? “Убить Билла” – отличный пример.

По такому же принципу строятся манги “Ванпанчмен”, “Сейлор Мун”, “Златовласый Гаш Белл” и многие-многие другие.

Как вы уже поняли, в основе многих интересных историй лежат простые и уже известные нам по детским сказкам вещи. Так что же делает эти истории такими интересными?

Главный герой

Существует несколько подходов к написанию сценария. Можно начать:

  • с создания концепции мира или проработки событий в истории;
  • или с создания главного героя.

Могу сказать, что на факультете манги учат именно второму, так как истории чаще становятся любимыми публикой не из-за сложности сценария, а из-за героев, которые находят отклик в сердцах читателей.

Дизайн главной героини для аниме “Cross Road”

Для второго способа важно продумать не только визуальный облик героя, но и его черты характера, привычки, убеждения, а также самое главное: его уникальные особенности, недостатки и цель, к которой он будет стремиться. Именно подробная проработка последних трех характеристик напрямую повлияют на сюжет.

Взаимосвязь героя и сюжета

1. Цель героя запускает маховик истории. Часто именно за свою цель протагонист сражается в кульминации. Бывает также, что герой на полпути разочаровывается в изначальной цели и меняет свои взгляды, обретает новые приоритеты. Важно, чтобы главный герой постоянно к чему-то стремился, а не плыл по течению повествования.

2. Уникальные способности, они же силы героя – это то, чем он воспользуется во время кульминации. С самого начала у героя может не быть силы. Тогда зачастую он проходит через испытания, чтобы открыть ее в себе.

3. Недостатки – уязвимость, то, что будет мешать герою на пути к цели, и то, чем непременно воспользуется антагонист в финальной битве. Неуязвимые герои не вызывают сопереживания, так что даже если ваш герой супер-человек, не забудьте придумать ему ахиллесову пяту.

Известный пример — Супермен и криптонит.

Именно проработанный главный герой и создает необходимую связь с читателем, вовлекая его в повествование. Без сложного сценария манга вполне может существовать, но без интересных героев ее будет скучно читать.

Различия между кино и мангой

Когда писатель создает роман, он может позволить себе посвятить множество страниц описанию окружения, чувств или мыслей героев. Кинорежиссеру скорее всего придется сильно ужать произведение для экранизации, убрать множество сцен, персонажей и диалоги. Для фильма, который ограничен хронометражем, крайне важно оставить в истории только то, что нужно для понимания сюжета — только то, что двигает сюжет. В манге действуют принципы, схожие с кино, просто потому что как правило, количество страниц в главе ограничено и существует дедлайн.

Из манги “Бакуман”

В фильме длинные и остроумные диалоги могут быть очень эффектны, но в манге такое же количество пусть даже очень качественно написанного текста может оттолкнуть читателя.

Редакторы руководствуются правилом: все что можно убрать из текста – убираем. Потому что читать – не слушать.

Это же относится к большому количеству стартовых персонажей, нелинейному повествованию, запутанному сюжету. С такими приемами нужно быть очень осторожными и браться за них, если уже набили руку на чем-то попроще, так как есть большой риск, что читатель что-то не поймет, а разбираться уже не захочет. Так что если вы мечтаете создать историю наподобие фильмов Тарантино, Ричи или Нолана, помните: не все, что потрясающе выглядит на экране можно без потерь перенести на язык комикса.

Вспомните, сколько действующих лиц в фильме Гая Ричи “Большой куш”. В манге такой прием точно запутает читателя.

Поэтому, например, в “Мальчишках двадцатого века” большое количество персонажей вводилось очень постепенно, и раскрытию каждого героя уделялось достаточно места:

Почему так? В манге нет ни звука, ни цвета, ни движения. Поэтому и персонажи запоминаются хуже – мы не слышим их голоса, не улавливаем манеру двигаться, не видим цвет. Представьте, как сильно бы изменилось кино без вышеупомянутых «трех китов»?

На статичной картинке не передать очарование и комедийность движений Чарли Чаплина, не услышать потрясающей музыки Ханса Циммера, не насладиться роскошной палитрой Уэса Андерсона, а из всех фильмов ужасов исчезли «скримеры»… Звучит так, как-будто наступил Апокалипсис. Но для манги это будни. Она прекрасно существует и без этих средств выразительности, и вызывает ничуть не меньше эмоций, чем кино — просто потому что работает немного иначе.

Манга в жанре ужасов не может напугать читателя скримером. Поэтому авторы нагнетают жуткую и безысходную атмосферу, уделяя большое внимание детальному графическом изображению самой “жути”. Отличный тому пример — манга Ито Дзюндзи

Раскадровка для сценариста

Для сценариста манги я очень советую не ограничиваться одним текстом, а попробовать набросать сценарий в виде самой простой и схематичной раскадровки. Это поможет задать ритм истории, увидеть, если с диалогами случился “перебор” и есть ли нестыковки в повествовании. В Японии это распространенная практика, и сценаристы, как правило, работают именно с раскадровкой.

Раскадровка сценариста манги “Бакуман” Цугуми Обы → раскадровка и финальный результат от художника Такэси Обаты

Как раскадровка помогает задать ритм? Существует правило разворота — двух смежных страниц. Суть его заключается в том, что на каждом развороте должны происходить события, которые бы удивляли и интриговали читателя, тем самым заставляя его читать дальше. Так что, если у вас восемь страниц кряду состоят из одних разговаривающих голов, то вероятнее всего лучше что-то поменять.

Все ваши усилия должны пойти на то, чтобы читатель перевернул страницу.

Также очень важно чередовать страницы с разным количеством кадров и диалогов. Не стоит размещать диалоги везде, где только можно. Пусть некоторые кадры или даже целые страницы будут без текста. Такой прием очень хорошо влияет не только на ритм, но и на атмосферу манги. Когда в кадре нет текста – время внутри истории замирает.

Сакамото Синъити в манге “Innocent” специально оставляет многие кадры и страницы без текста для лучшей передачи атмосферы и эмоций персонажей.

Создание сценария, раскадровки, проработка героя – важные и сложные этапы в процессе создания манги. Чтобы научиться проходить их малой кровью, важно постоянно практиковаться: писать короткие сценарии, пробовать переносить их на раскадровку, читать и анализировать работы любимых авторов, вдумчиво смотреть фильмы. Также можно завести блокнот и записывать туда все интересное, что придет в голову: наблюдения, факты, даже то, над чем вы рассмеялись или чего испугались. Если наступит кризис с идеями, блокнот очень вам поможет!

Желаю вам удачи в создании интересных историй, творческих успехов и море вдохновения! ٩(。•‿•。)۶

P.S. Первая часть статьи тут. В ней мы рассказываем, как рисовать мангу.

Текст написан специально для Smirnov School. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.


Download Article


Download Article

Manga are comics from Japan with their own unique aesthetic, such as large and expressive character eyes.[1]
If you want to make your own manga and maybe be a professional mangaka, the start can be a bit daunting. But don’t be discouraged—with a bit of planning you can create your own unique storyline with all of your own cool characters!

  1. Image titled Make Manga Step 7

    1

    Create your character profiles. Start by writing down some of the character’s personality characteristics and physical attributes and then draw from there. Ask yourself questions. Does your character have powers? Friends? Relatives? Siblings? Are they a main character or side character?[2]

    • Use your favorite manga characters for inspiration.
    • If you have a visual character idea, start with that and then move on to writing the character’s personality traits next to it.
    • First, look for a concept. Then think about how the plot will work.[3]
    • Usually, that involves structure and character, which mostly go together.[4]
    • There should be something that gets in the way of the character. You can include an antagonist or circumstances that get in their way.[5]
  2. 2

    Draw your characters. Create a basic face shape to start and then start drawing the ears, eyes, nose, and mouth. Remember that manga characters have very expressive eyes—experiment with their size and shape.[6]

    • Be sure to give eyes light reflections in the form of 2 ovals: a small one near the top of the eye covering primarily the iris and a bit of the pupil, and another smaller oval on the other side of the eye covering the spot where the iris touches the white part of the eye.[7]
    • Try giving males a smaller iris, which typically creates a more masculine look.[8]

    Advertisement

  3. Image titled Make Manga Step 9

    3

    Choose a setting for your story. If you’re having trouble, start drawing a map of the world you want to create. For example, if you’re creating a post-apocalyptic shonen, start writing down some town locations. Afterward, mark off some forests, mountains, and other locations where you can place some fight scenes.[9]

    • Always consider your genre before creating your setting. Look at other similar manga and see what kinds of settings are commonly used.
    • Consider your characters as you create your world. For example, ask yourself where each character currently resides and where they were born.
  4. Image titled Make Manga Step 10

    4

    Flesh out a story outline. Create a storyline that accommodates your characters. Change your characters’ goals, personalities, and motivations as you flesh out the story. Start with your setting and genre and then get specific. Decide who the important characters are, the main plot, and how it relates to your setting. Determine the main conflicts, mysteries, challenges, and twists.[10]

    • Don’t be afraid the change story points and characters as the story develops.
  5. Image titled Make Manga Step 11

    5

    Break your storyline into manga volumes. Each manga chapter is about 19 pages, although the introduction chapter is usually 15. A volume of manga is about 150 pages, which is around 5 chapters. Since there are about 4 pages per scene, that gives you about 5 scenes per chapter.[11]

    • Start writing down all of your main story events and points and group them into specific scenes. Afterward, group the scenes into chapters, and the chapters into volumes.
  6. Advertisement

  1. Image titled Make Manga Step 1

    1

    Create an action manga if you want to focus on fight scenes. Also known as shonen or shounen—which refers to a boy at high school or elementary age—these comics are best known for brief dialogue, lots of character movement, and plenty of battles. If you prefer to draw more than create a story, start with an action manga.[12]
    Some of the most well-known action manga are Naruto, Dragonball Z, One Piece, and Sword Art Online.[13]

    • Narratives in action manga are often told through flashbacks.
    • Action manga speech is often characterized by intense, fast words such as character names and attack names.
    • If you’re writing a Japanese manga and have a limited understanding of the language, make an action manga.
    • In recent years, shonen with female protagonists have become more common.
  2. 2

    Make a magical girl manga if you want a good-versus-evil story. These are pretty self-explanatory and feature young girls that turn into superheroes—often by means of a magical object—to fight an evil force. Typically, these girls are prepubescent or just entering womanhood. Although they feature fight scenes and lots of action, they also focus strongly on themes of friendship, life lessons, falling in love, and growing up.[14]

    • Magical girl manga fall into the shojo category, which means they are aimed at a young female audience.
    • Common magical girl manga are Sailor Moon and Powerpuff Girls Z.
  3. Image titled Make Manga Step 3

    3

    Craft a seinen manga if you prefer a focus on dark, mature stories. Seinen manga are counterparts to shonen and while some share similarities, they focus on darker stories and themes like politics, action, fantasy, science fiction, sports, relationships, and comedy. They are more violent and psychological than typical shonen action manga and sometimes have pornographic content.[15]

    • Try a seinen if you want your fight scenes mixed with dark storylines and characters.[16]
    • Common seinen manga are Ghost in the Shell, Tokyo Ghoul, Berserk, Gantz, and 20th Century Boys.
  4. 4

    Draw a comedy manga if you want to focus on jokes and real-life settings. Comedy manga are the most verbose and thus require a firm grasp of the language you’re writing in. The pacing of speech bubbles are faster, but much more relaxed than action anime due to the focus on conversation rather than short, emotional bursts.[17]

    • Select the jokes you want to focus on: clean jokes, parody jokes, romance/comedy jokes, and/or dirty jokes.
    • Comedy manga can take place anywhere you like, but are most often in real-life settings, such as high school. If you’d rather a more magical setting, consider an action manga.
  5. 5

    Make a monster battle manga if you like action and animals. The monster battle genre is best known for manga like Pokemon and Digimon. It focuses on training and battling monsters—which often uses everyday animals as the base of their design—within a quest or adventure. Often, the main characters are young boys and the story focuses on their journey to create a strong collection of monsters.[18]

  6. Image titled Make Manga Step 6

    6

    Create a mecha anime if you like action and robots. The word mecha comes from the word mechanical, and these manga focus on pilotable robots. In some cases, they take human shape, but this isn’t a given. Some of the most well-known mecha anime are Gundam, Neon Genesis Evangelion, and Knights of Sidonia. At the end of the day, you can do lots with this kind of manga—comedy, horror, action—but if it has a setting or plot with pilotable robots at the center, it’s considered a mecha.[19]

    • Consider drawing robots that are made from several smaller robots to make a «super robot.»
  7. Advertisement

  1. Image titled Make Manga Step 12

    1

    Decide on a reading direction. Traditional Japanese manga reads from the top to the bottom, moving vertically from the right to the left. If you want to stick to the roots of manga, use this reading direction. If you don’t care, you can do the common English reading direction, which is moving vertically from left to right.[20]

    • Ask yourself who your audience is. For example, if you’re writing your manga in Japanese, consider making your comic read right-to-left.
    • Whichever reading direction you choose, make sure you stick with it—there’s no changing your mind after!
  2. 2

    Create 3 speech bubbles per panel and 5 panels per page. Manga is much more fast-paced than traditional Western comics. This means there are more pages with fewer panels and less text. In general, you should have no more than 3 speech bubbles in each panel and an average of 5 panels per page.[21]

    • In general, stick to about 4 pages per scene.
    • Always separate panel groups by a space of 14 to 12 inch (0.64 to 1.27 cm), which is called the panel gutter.
    • Be sure that the small panel gutters within each panel grouping don’t align with the gutters in other panel groupings.
  3. Image titled Make Manga Step 14

    3

    Use 4 long rectangular panels for short, comedic panels. This is the most simple type of panel layout and is best suited for a specific story or scene that is contained to one page. It works best when trying to create simple humor, although it can be used for any scene that requires a uniform and basic presentation.[22]

    • When using this layout, use the first panel to set the scene, the second to create the event that creates the climax, the third for the climax, and the fourth as the reaction or conclusion of the scene.
  4. Image titled Make Manga Step 15

    4

    Increase the number and variety of panels for action scenes. Since action scenes have more character movement and changes in direction, you should use an increased number of panels and variation in shape to give them a dynamic feeling. For example, use 3 small panels for a punch: the first showing the character’s angry eyes, the second showing his arm pulled back, and the third showing his fist hitting the opponent. You can even make the third panel a zig-zag border to add emphasis.[23]

    • Replace square and rectangular panels with triangles or unique zig-zagging borders to create a dynamic feeling.
    • Use smaller panels to focus on the action rather than the setting, which is typically unimportant for these scenes.
  5. Image titled Make Manga Step 16

    5

    Use large, simple square or rectangles for conversation. When an important conversation is taking place, the dialogue boxes are usually more important than the pictures. Use simple, large panels to capture all the words while keeping the reader’s focus on the characters.[24]

    • Make sure the panels are big enough to show character faces and reactions.
    • Change viewing angles to make the conversation dynamic and keep the reader interested.
    • Minimize the number of dramatic changes between panels to keep the focus on the words.
    • Don’t use speech bubble tails to indicate the character speaking. Instead, place the bubbles close to the speaker and—if necessary—use slang to make it obvious who is speaking.[25]
    • Create spiky outlined bubbles for yelled words and hazy bubbles for a character’s thoughts.
  6. Image titled Make Manga Step 17

    6

    Draw large spreads for unique images and settings. Any image that spans 2 or more pages is usually used to show a detailed image or setting. Use these scenes to give the reader a broader sense of characters or settings. For example, an action manga that starts off with a fight between 2 characters can begin with a 2-page spread that shows that giant forest or mountain that the characters are battling in.[26]

    • Use large panels to start your manga or break up a fast-paced fight or small panels. For example, create a large, connected image to shock the reader or contrast a close-quarters fight.
  7. 7

    Toy with dynamic panel layouts. Manga is cinematic and isn’t limited to traditional panel rows. Try out unique panel layouts that cover the entire width or height of the page. You can also use diagonal lines, hazy outline patterns, or characters that break free from the panel.[27]

    • Fade your panels in and out for dramatic storytelling.
    • Read your favorite manga and emulate their dynamic panel layouts.
    • Use dynamic panels to showcase different viewpoints, bird’s-eye viewpoints, and low-to-high panel angles.
    • Think of each panel as a camera angle.
  8. 8

    Create motion in characters and backgrounds. Unlike standard superhero comics – which have fully inked characters—manga use blurring limbs with motion, backgrounds made of speed lines, and emphasis lines originating from the point of impact. All of these techniques can be used to create the feeling of motion.[28]

  9. 9

    Use mood backgrounds and visual grammar. Try using abstract backgrounds and visual grammar to match and express the emotions of the characters. For example, if one of the characters in your magical girl manga is having thoughts of her crush, make the background flowers to express budding romance. In terms of visual grammar, you can use drops of sweat to express nervousness.[29]

    • If you’re making a shonen, make the background flames during a powerup or scene where the character is angry.
    • Create swirling knots and black shadows if your character is in a psychologically dark place.
    • Use a hash mark on the forehead for someone angry or a group of spirit wisps when a character is sad.
    • Combine mood backgrounds and visual grammar or use them separately.
  10. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Thank you for this walkthrough. I wanted to ask about the possibilities of making an anime adaptation of one’s manga.

    Community Answer

    Usually, this happens after a manga becomes very popular. An anime studio will take notice, and come to you with an offer.

  • Question

    I heard manga can turn into anime. Is this true?

    akari yuki

    akari yuki

    Community Answer

    If a manga becomes popular enough, someone might eventually want to make an anime based on it, yes.

  • Question

    How can I show my manga to more people?

    Community Answer

    Instead of putting it on a manga website, put in on YouTube. One chapter at a time. Viewers will eventually notice it. Then if it is a hit, make copies of it and go all out, like a real manga.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Don’t worry if you fail on the first sketches. Drawing is something that takes time and practice!

  • Keep drawing and once in a while look back at it to check for mistakes.

  • Try to publish something in your own country. If you haven’t, you will almost certainly be turned down by a Japanese publisher.

Show More Tips

Advertisement

  • Be prepared to make very little money. Unless you’re publishing on a weekly basis or so, you may only be paid once or twice a year.

  • Story comes first! A manga that focuses on the art instead of the story is a guaranteed failure.

  • If your work gets rejected, it’s not the end of the world. Ask where you’ve gone wrong, fix it, and try again.

  • Avoid changing the story once you’ve started doing the proper images, especially if you are working with an artist.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Manuscript paper
  • Eraser
  • Pencil
  • Ruler
  • Computer
  • Scanner
  • Picture editing software

References

About This Article

Article SummaryX

To make a manga, first write out profiles for each character, which should include a list of their personality traits and physical attributes. Then, draw your character, starting with the face shape, and adding in their features. Make sure to give your characters large, expressive eyes, which is typical of manga style. When your characters are ready, you can start creating your story layouts by drawing 4-5 rectangular panels on a page and adding 1 scene per panel. You can experiment with drawing bigger panels for more important scenes or drawing triangular shaped panels to make a scene more dramatic. To learn how to create motion in your characters and backgrounds, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 808,531 times.

Reader Success Stories

  • Maha Chan

    «That was really encouraging, especially the tip that says not to make the story line too long and boring, and the…» more

Did this article help you?

Твоя собственная манга? Звучит здорово! Но с чего начать? 🤔

8 ноября 2021

Создание настоящей манги требует много времени, целеустремленности и мастерства художника, но не позволяй всему этому лишить тебя желания и возможности работать. Тебе просто нужно начать, но с чего именно? Сейчас расскажу ✨

💬 Сюжет манги

Манга «Клинок бессмертного», Хироаки Самура

Все начинается с хорошей истории. Даже если в голове ты держишь лишь образ героя, неважно, второстепенного или главного, у него уже есть что-то, с чего начнется твое повествование. Начни с отдельных сцен, выстрой их в единую линию и пойми, как они могут быть связаны. Что стоит отложить на потом, а что станет точкой отсчета для всех последующих событий?

Составление плана поможет определиться и с жанром твоей будущей манги: это будет любовная история? Закрученный детектив? Повседневность или, может быть, фэнтези? Прочувствовав жанр, который близок тебе больше всего, ты сможешь составить примерное развитие сюжета, от вступления к грандиозному финалу.

Манга «Темный дворецкий», Яна Тобосо

Даже если впоследствии все изменится, тебе будет, с чего начать. Не торопись сделать все сразу, дай время воображению раскрыться. Некоторым мангакам потребовалось очень много времени, чтобы создать те произведения, которыми сейчас зачитывается весь мир.

Когда у тебя появится план и линия сюжета, ты можешь перейти к сториборду. Так называют раскадровку, зарисовки отдельных сцен или даже всей истории целиком. Прелесть сториборда в том, что его можно сделать даже без наличия строго отрисованных персонажей и реплик. Зато с ним твоя история получит необходимый объем и первые правки.

🐱‍👓 Персонажи манги

К работе над героями ты можешь приступить раньше сюжета или одновременно с ним. Держи в голове весь набор возможных персонажей: протагонистов, антагонистов, анти-героев, второстепенных лиц… Необязательно начинать с главных персонажей, как, например, не стоит сразу бросаться на тяжелое, когда есть более легкие варианты.

Усложнять себе жизнь при создании манги вообще не рекомендуется, так что продумай дизайн героев так, чтобы рисовать его с каждым разом тебе было все легче и легче. Продумать его образ стоит со всех углов — буквально. Профиль, анфас, снизу, сверху. Даже если это и 2D герой, он все равно должен быть «объемным», живым для будущих читателей и твоей истории.

Еще до начала прорисовки авторам советуется составить анкету-профайл героя. Она нужна что в манге, что в сценарии, что в литературном произведении. Важна любая информация: возраст, раса, пол (или его отсутствие), черты характера, рост, параметры тела и род занятий. Все это так или иначе отразится в окончательном дизайне твоего персонажа.

На этом же этапе заскетчь героя по полной! Эмоции, движения, даже поза лежа или сидя — в манге все имеет значение. В скетчах можно не отвлекаться на лишние детали, главное, чтобы твоя рука сама поняла, что нужно рисовать в любом случае, связанном с конкретным героем. Добавить детали можно будет в любой момент, не переживай об этом.

📜 Структура манги

Снова вернемся к сториборду. Когда твои персонажи получили свои более-менее ясные тела, а сюжет начал значительно меняться, нужно подогнать сториборд под новые детали. Например, нужно учесть, что мангу мы читаем справа налево, а это значит, что и блоки в твоем сториборде должны идти в той же последовательности. Также, уже на этапе сториборда, нужно избегать «монотонности» повествования: меняй ракурс и планы (ближний, дальний).

Также на этом этапе ты можешь перечитать любимую мангу, чтобы понять, как выстроены блоки там. Копировать что-то не нужно, но вот, к чему можно присмотреться: открывая мангу, мы в первую очередь смотрим на верхний левый угол страницы, по привычке. В этом месте ты, уже рисуя страницы, можешь расположить важный момент сцены или какую-нибудь деталь. Вот увидишь, ее будет невозможно не заметить.

🧭 Cеттинг манги

Манга «История невесты», Каору Мори

Пойми, где будет происходить твоя история. Например, если это фантастический мир, то как он называется, чем он отличается от уже известных и в каких местах будут разворачиваться основные события сюжета? Тут важно заметить, что даже истории, не связанные с фэнтези или научной фантастикой, могут протекать в воображаемых городах и странах. Визуализируй навигацию по миру с помощью карты, проследи по ней путь героев — как в компьютерной игре или сагах вроде «Игры Престолов».

Если ты хочешь использовать реальный город в качестве декорации для своей манги, то отыщи настоящую карту или сделай снимки реальных мест. Наверно, у кого-то это станет первым «заплывом» в мир Google Карт 😉 Разобравшись с географией, ты можешь начать добавлять на карту детали. Продумай, как будут выглядеть дома твоих главных героев и других важных персонажей.

Манга «История невесты», Каору Мори

Нужно тебе все это для того, чтобы избежать несоответствий при самом рисовании манги, а также для помощи в планировании истории. Например, вы знаешь, что героям нужно пройти мимо круглосуточного магазина, чтобы чтобы добраться до пляжа. Почему бы им не закупиться вкусняшками по дороге?

📝 Скетчинг манги

Опять же возвращаемся к сториборду, который позже превратится в страницу манги. Контуры блока принято обозначать синим карандашом (невидимым при печати, так уж повелось), затем с помощью простого карандаша делай наброски внутри каждого из них: изобрази персонажей и их действия, сохраняя перспективу. Размести особые маркеры там, где ты позже разместишь эффекты вроде взрывной волны или осколков.

На этом же этапе следует понять, как будет выглядеть твоя манга уже в печатном (или онлайн-читабельном) формате. Распиши каждую страницу в текущей главе. Хороший способ сделать это — использовать бумагу для принтера. Это довольно дешево, и ты можешь легко избавиться от листа, если допустила ошибку. Не забывай нумеровать страницы во время рисования, чтобы потом не запутаться.

💫 Полезные инструменты для рисования манги

Их набор будет зависеть от того, как ты рисуешь. Мы не сразу претендуем на профессиональных мангак, но они, в большинстве своем, рисуют и на бумаге, и в графических редакторах. Для работы с бумагой тебе понадобятся механические карандаши, от 0,3 до 2 миллиметров.

Для рисования элементов, требующих меньшей точности, подбери удобные простые карандаши. Диаметр грифеля (2,5 милимметров) от одного карандаша к другому мало отличается, поэтому особое значение имеет степень твердости. Также мангаки все чаще используют маркеры с традиционными ручками. Для покраски и ретуши тебе понадобятся белая и черная тушь.

Если ты больше склоняешься к digital, то тебе точно понадобится хороший планшет. Wacom производит популярную линейку цифровых планшетов для рисования. Также ты можешь рисовать на iPad Pro. Это дорогое удовольствие, но ты также можешь найти более дешевые альтернативы от других производителей.

Что касается программного обеспечения, то здесь есть, где развернуться. CLIP STUDIO PAINT, Manga Studio и Adobe Photoshop — это лишь некоторые из программ. В любом случае, скетчинг на бумаге обесценивать не стоит: отточив свое мастерство ручками и карандашами, ты будешь намного уверенней чувствовать себя в цифровом пространстве.

Считаешь, что у тебя в запасе есть сногсшибательная история, которая может стать мангой? Большинство из нас способны придумать достойную сюжетную линию. У тебя обязательно это получится, нужно лишь терпение и капелька мастерства. Вот несколько советов, которые помогут создать будущий бестселлер.

Это лучшие советы, как написать свою собственную мангу:

1. Напиши краткое содержание манги

Создаем мангу
Ты не сможешь написать сюжет, до тех пор, пока не придумаешь его финал. Как будут развиваться события там? Напиши краткое содержание рассказа, не вдаваясь в его подробности. Затем уменьши его до одного предложения. Например, описать мангу «Жемчуг дракона Z» можно так: «Группа друзей сражается с незнакомыми врагами, чтобы защитить Землю». Это предложение далеко не полностью описывает все аниме, но по нему можно судить о его финале.

2. Создай персонажей

Создание персонажей
Чтобы рассказ получил развитие, нужно придумать персонажей. Где они родились? Есть ли у них какие-то ценности? Возникает ли любовь между ними? Они — лучшие друзья или заклятые враги? Что их может вывести из себя? Напиши их полную характеристику так, будто рассказываешь кому-то о своем парне (девушке). Опиши их сильные и слабые стороны, это пригодится, когда ты будешь продумывать сюжетную линию.

3. Напиши рассказ

Напиши рассказ
На данный момент не задумываясь о «декорациях» своей манги (аниме, комикса) или каких-то затрагиваемых проблемах, просто начинай писать. С чего все начинается? С кем это происходит? Почему она ушла или почему он вернулся? Вернутся ли его силы? Почему он их лишился? Напиши ответы на все эти вопросы.

4. Приступай к деталям

Приступай к деталям рисунков
Теперь, когда картина «в общем» начала проясняться, пора переходить к деталям. Нужно будет добавить в свой рассказ каких-то действий, так, чтобы заинтересовать и заинтриговать своего будущего читателя. Придумай, как будут развиваться события. Уже все готово? Переходим к плану будущего аниме.

5. Раздели аниме на главы

Раздели аниме на главы
Каждая глава должна передавать определенный объем информации и содержать иллюстрации. Если ты не умеешь хорошо рисовать, то на этом этапе можешь особо не волноваться о рисунках. Сосредоточься на тексте. О чем говорят персонажи? Какие действия они будут выполнять? Какую информацию ты хочешь донести до читателя? Разбей свою историю на отдельные главы.

6. Собери все это вместе

Рисуем иллюстрации к манге
Настало время объединить рассказанную историю с иллюстрациями. Найди хорошего художника или, если почувствуешь силу в себе, нарисуй персонажей своего аниме. Есть несколько замечательных учебников по рисованию, кроме этого в интернете можно найти огромное количество материала по этой теме. Вдохни в персонажей жизнь с помощью изменения мимики, диалогов между ними.

7. Публикация

Опубликованные анимэ
Готов ли ты к тому, что твою мангу прочитают миллионы людей? Пришли заявку в компанию «TOKYOPOP» на участие в программе «подающих надежды авторов» или опубликуй новую мангу в интернете на своем сайте. Удачи!

Советы:

Манга

  • 1. Если будет трудно придумывать своих персонажей, то можно попробовать написать фанфик на основе уже имеющегося произведения. Персонажи уже созданы, остается придумать альтернативную сюжетную линию.
  • 2. Посмотри некоторые самые любимые аниме и постарайся понять, почему именно они стали самыми любимыми? Лихо закручен сюжет? Своеобразные персонажи?
  • 3. Не торопись. Иногда отличные идеи могут прийти не сразу. Не расстраивайся, если процесс написания занимает больше времени, чем ты себе это представлял.

Рекомендуем посмотреть:

Научиться рисовать не так уж трудно. Каковы нюансы творческой работы? Узнаете из данного видео.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти копию сайта в интернете
  • Как найти индекс реального ввп
  • Единицы измерения массы ядра как найти
  • Как можно найти собственника авто
  • Как найти все разбитые машины