Как составить маршрут для 1 класса

Сквозная  тема:

Путешествие

Школа: Смирновская С.Ш.

Дата: 25.01.17

ФИО
учителя: Титаренко О.В.

Класс: 1

Количество
присутствующих
:

                       
отсутствующих
:

Тема урока:

Как
составить маршрут путешествия?

Цели обучения,
которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

                   
Понимать, что такое речь, текст, предложение,
слово.

1.2.1.2     
Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и
понимать, что хотел сказать автор.

1.3.9.3     
Использовать основные виды чтения (плавное
слоговое чтение с переходом на чте­ние целыми словами, осознанное чтение).

1.2.6.1    
Распознавать текст-повествование, жанры по их
особенностям (сказка, рассказ, сти­хотворение), стили (художественные и
нехудожественные тексты) с помощью учителя.

1.3.9.3    
Понимать роль ь, ъ знака в слове.

1.2.9.1    
Писать простые предложения/тексты (сообщение,
поздравление, письмо и т.д.) с помощью учителя).

Писать слова с
мягким знаком на конце и в середине слова.

Развитие

навы­ков:

                   
Понимание основных единиц речи (текст,
предложение, слово).

                   
Определение темы и основной мысли прослушанного
текста. 2.1 Использование видов чтения.

1.                 
Определение типов, жанров и стилей текстов.

1.2.1.3     
Ориентирование в графической форме слов.

1.3.9.4     
Творческое написание текстов в разных жанрах.

1.2.6.2    
Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Находить в словах и текстах букву Ь.

Характеризовать ее как показатель мягкости
предшествующего согласного. Перечислять известные средства, указывающие на
мягкость согласных. Читать слова, предложения, тексты с изученной буквой.

Использовать в речи слова с Ь и изменять их
по числам.

Пополнить знания о своей Родине.

Большинство учащихся смогут:

Составить слова из слогов.

Придумать предложения со словами.

Составить маршрут путешествия персонажа и
рассказать о необходимом транспорте.

Некоторые учащиеся смогут:

Прорекламировать свой маршрут.

Рассказать о достопримечательностях своего
города.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее
«Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в
течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:  самопознание,
познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.
Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно
загрузить на планшет или мобильный телефон через
QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами
поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная,
предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе­ния, слово,
слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и
безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы
и глас­ные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-,
к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь —
показатель мягкости.

Ход
урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Создание положительного эмоционального
настроя.

Учитель зачитывает сказку Г. Юдина про букву
«мягкий знак», с которой никто не хотел дружить, потому что она не обозначает
звука.

Жили-были в азбуке буквы, разные — гласные,
согласные. Ходили друг к другу в гости.

Буквы жили — не тужили, потому что все
дружили. И жила среди них одна бук­ва, похожая на половинку буквы Ы, только
без палочки, с которой никто не дру­жил. Буквам не нравилось, что она не
обозначает звука.

– Что ты за буква? — возмущались они.

Это была буква мягкий знак — Ь.

Она не обозначала никакого звука, не умела
говорить, молчала, и никто с ней не дружил, не разговаривал. Жилось мягкому
знаку плохо, очень одиноко.

Как-то раз взялись буквы составлять слова.
Это было их любимое занятие. Ре­шили они составить слово гвоздь.

Стали буквы составлять слово гвоздь. ГВОЗД —
получается.

– Что-то у нас не получается! — говорили
буквы. — Звук [д] в слове «гвоздь» мяг­кий, а у нас твердый.

– Буква И вдруг говорит: Встану я и обозначу
мягкость Д, — и быстро пристрои­лась в конце.

– Но получилось «гвозди», а нужно было
составить слово гвоздь.

– Лучше я встану, — сказала буква Я.
Получилось гвоздя, опять не то. Все буквы попробовали встать в слово, но
никому не удалось составить нужное слово.

Что же делать? И тут все вспомнили, что есть
еще одна буква — она тихо стоит в сторонке.

– Иди к нам, мягкий знак, — позвали буквы.

Мягкий знак с радостью согласился помочь
буквам и быстро встал в конец сло­ва. Получилось гвоздь.

Развеселились буквы, всем захотелось
пригласить в гости Ь.

Так мягкий знак стал дружить с остальными
буквами.

Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.

Учитель подводит итог, что нужно обязательно
дружить не только буквам, но и всем ребятам в классе.

Предлагает провести игру, чтобы узнать,
дружный ли класс.

Прием «Жокей и
лошадь».

Прием интерактивного обучения. Форма
коллективного обучения. Автор — А.Каменский. Класс делится на две группы:
«жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые — с
правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Применим
даже на уроках из­учения нового материала, требует определенной
сформированности культуры поведения.

Пример.

1

Какая бывает речь?

Устная и письменная.

2

Из чего состоит речь?

Из предложений.

3

Какие знаки ставят в
конце предложения?

Точку, вопросительный
знак, восклицательный знак.

4

Начало предложения пишется…

С заглавной буквы.

5

На какие группы можно
разделить речевые звуки?

Гласные и согласные.

6

Когда произносят гласные звуки…

Звук свободно
проходит, не встречая никаких преград.

7

Когда произносят
согласные звуки…

Звук встречает
преграду на своем пути.

8

Гласные звуки могут быть…

Ударными и безударными.

9

Согласные звуки могут быть…

Твердыми и мягкими,
звонкими и глухими.

10

Парные согласные…

Б-п, д-т, з-с, ж-ш, к-г.

Имена людей и клички животных

11

пишутся…

С заглавной буквы.

12

Жи-ши пиши …

С буквой И.

13

Какие буквы могут
смягчать предыдущий согласный

Е, Е, И,Ь.

14

Ь — показатель…

Мягкости согласного.

15

Буква Ь звук…

Не обозначает.

Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу, что нужно обязательно
дружить не только буквам, но и всем ребятам в классе.

Середина урока

Работа по закреплению темы.

Работа по учебнику.

(Г) 2. Игра
«Много — один».

Распределить слова погруппам (ед. и мн.
число). К существительным единст­венного числа подобрать слова множественного
числа и наоборот.

(Д, К) Динамическая
пауза. «Руки в стороны». Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок,

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Работа в прописи №3.

                   
Определение составляющих букву элементов.

                   
Прописывание буквы Ь.

                   
Посадка при письме, положение тетради.

Составление и прописывание слов с Ь (моль,
капель, дверь, шесть, пузырь, уголь, тень).

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик мой танцует, (дети стучат
указательным пальцем по бедру)

Этот вот кружок рисует, (делают круговые
движения средним пальцем)

Этот пальчик ловко скачет, (стучат
безымянным по бедру)

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка, (царапают
мизинцем по ноге)

Коготком скребет, как мышка.

А большой мой, толстячок, (прижимают
большой палец к ладони)

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку (сжимают и
разжимают пальцы)

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте, (сжимают пальцы в
кулачок)

Спите, пальцы, засыпайте! (при повторе
выполняются движения другой рукой)

Работа по учебнику.

(Г) З.Понятие
туристического маршрута. Выполнение задание на определение образа буквы, дети
проводят пальчиком по букве Ь.

Учитель просит рассказать о роли Ь,
придумать имена с Ь. Спрашивает, есть ли среди знакомых дети с именами
Гульзана и Адиль. Сообщает, что первокласс­ники Гульзана и Адиль получили
письмо от неизвестного персонажа сказки, который любит путешествовать, но
забыл подписать свое имя.

Предлагает помочь детям определить, кто
является этим персонажем.

(И, Г) 4. Дети
хлопают, если в имени персонажа есть Ь. Дети топают, если в имени персонажа
нет Ь. (Мальвина, медведь, богатырь, журавль, Колобок)

(Г) 5. Составление
маршрута путешествия Колобка по схеме.

Дети выясняют, почему здания имеют такие
названия.

Рассматривание маршрута Колобка.

(К) Отгадывание
загадок, (олень, медведь, рысь, мышь, голубь, осьминог, тю­лень)

(К) Учитель
предлагает детям представить, что Колобок приезжает в гости именно к ним.
Просит составить свой маршрут путешествия, рассказывая о до­стопримечательностях
города. Выясняет слоганы для рекламы родного города.

Дети вспоминают о безопасном маршруте от школы до
дома.

Критерии успеха

Учащиеся  могут составить маршрут
путешествия персонажа и рассказать о необходимом транспорте.

Конец урока

Работа в прописи №3.

                   
Прописывание с печатного текста.

Маршрут — путь туристов.

                   
Найди маршрут.

Нахождение по плану-схеме конечного пункта
путешествия Ольги, Адель и Игоря. Раскрашивание кружка — начала маршрута и
кружка около города — ко­нец путешествия.

                   
Составление и запись предложений.

Ольга едет в Есиль.

Адель едет в Узень.

Игорь едет в Аральск.

Учитель может варьировать глаголами — летит,
плывет и т.п.

Обратить внимание на написание окончаний
глаголов и имен собственных. Учитель просит прочитать слова около городов,
рассказывает, чем славится этот город, что в нем добывают.

Фонетический разбор слова «нефть» под
руководством учителя, так как буква Ф еще не изучена. Остальные слова «соль»
и «уголь» — самостоятельный разбор учениками.

Игры,
упражнения с буквой ь.

1. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых
есть буква ь:

Что получила я
по почте? (Письмо)

Что нужно
разжечь на привале? (Огонь)

Что остается
после срубленного дерева? (Пень)

Что я кинула в
Печь? (Уголь)

Кто за мной
всегда ходит по пятам? (Тень)

2.
Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву ь».

Итог урока. Рефлексия.

Какие города Казахстана тебе известны, чем
они знамениты?

В названии каких городов встречается Ь?

Для чего в словах нужен Ь?

Прием «Лестница успеха»

Критерии успеха

Учащиеся придумывают слова с буквой ь, которые
привезет машина.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать
больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными
учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень
усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи
методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся
научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды
деятельности.

Актуализация — деление детей с разным
уровнем подготов­ленности.

Групповое выполнение зада­ния в игре
«Много-один». Рассказ о маршруте путешест­вия по своему городу и описа­ние
безопасного маршрута от школы до дома более подго­товленными учениками.

Ответы детей на систему вопросов по
предыдущему материалу. Результаты упражнения в «Пропи­си».

Результаты наблюдений учителя в групповой
работе.

Качество ответов при подведении итогов.

Фронтальная самооценка по вопро­сам.

Самооценивание «Лестница успеха».

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик мой танцует, (дети стучат
указательным пальцем по бедру)

Этот вот кружок рисует, (делают круговые
движения средним пальцем)

Этот пальчик ловко скачет, (стучат
безымянным по бедру)

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка, (царапают
мизинцем по ноге)

Коготком скребет, как мышка.

А большой мой, толстячок, (прижимают
большой палец к ладони)

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку (сжимают и
разжимают пальцы)

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте, (сжимают пальцы в
кулачок)

Спите, пальцы, засыпайте! (при повторе
выполняются движения другой рукой)

Содержание

  1. Как нарисовать маршрут от дома до школы?
  2. Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы
  3. Как нарисовать маршрут от дома до школы
  4. Безопасный маршрут от дома до школы
  5. Полезные советы
  6. Как нарисовать маршрут от руки
  7. Как готовить схему в Word и PowerPoint
  8. Использование карт для разработки маршрута
  9. Как сделать схему в Конструкторе маршрутов
  10. Как нарисовать маршрут от дома до школы?
  11. Мастер-класс: как начертить маршрут от дома до школы
  12. Памятка для родителей «Мой безопасный маршрут» консультация (1 класс)
  13. Скачать:
  14. Предварительный просмотр:

Как нарисовать маршрут от дома до школы?

Одним из самых распространенных заданий, которое может получить школьник начальных классов, является схема безопасного маршрута от дома до школы. Это легкое задание иногда может поставить в тупик родителей. Есть ли какие-то требования и как сделать эту схему правильно?

Содержание статьи:
1. Подготовка к рисованию маршрутного листа
2. Как нарисовать маршрут от дома до школы
3. Безопасный маршрут от дома до школы
4. Полезные советы

Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы

Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе:

  • Подготовьте реальную карту . Вы можете проложить маршрут с помощью гугл-карты, увеличить масштаб и распечатать;

На Яндекс картах есть инструмент «Линейка» при помощи него можно быстро нарисовать любой сложный путь и измерить его в метрах

  • Возьмите несколько чистых листов . Не всегда рисование маршрута от дома до школы обходится одним листом, иногда нужен черновик. Для домашнего задания в школу можно использовать тетрадный лист или обычный А4. Если же вы рисуете схему для домашнего пользования, то лучше изобразить маршрут на ватмане.
  • Поточите простые и цветные карандаши . Рекомендуется рисовать именно карандашами, так как с помощью них очень легко прорисовывать мелкие детали.

Как нарисовать маршрут от дома до школы

Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу.

Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.

Изобразите дом и школу по отношению к этой улице. Обязательно напишите крупными буквами «школа» и «дом». И выделите яркими цветами оба места.

Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.

Образец схемы маршрута от дома до школы

Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.

Безопасный маршрут от дома до школы

  • В том случае, если у ребенка есть несколько вариантов пути в школу, стоит выбрать максимально безопасный. Не стоит выбирать путь, где есть сильное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы;
  • Перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, убедитесь, что ребенок усвоил правила дорожного движения (зеленый сигнал светофора, с какой стороны обходить общественный транспорт и другие). Схема маршрута от дома до школы должна отражать все опасности, которые могут возникнуть на пути ребенка. Это могут быть резкие повороты, выезд машин с предприятия, часто сломанный светофор, улица с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и т. д.;
  • Используйте условные обозначения. Вы можете взять те, которые школьник уже знает, или придумать свои. Лучше, если ребенок самостоятельно определит и нарисует эти значки. Так ему будет легче запомнить, какой смысл они несут. Внизу, под вашей картой, расположите значки с пояснением, что они означают.

Полезные советы

При рисовании маршрутного листа вам необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты, которые попадаются на пути, но еще и выделить опасные зоны. Выделите их ярким цветом, подписав «опасность».

Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.

Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.

Источник

Схема безопасного маршрута от дома до школы требуется всем родителям, особенно осенью. Не стоит подходить к этому заданию формально.

На самом деле, эта схема нужна не учителям, а, прежде всего, родителям и самим ученикам. Родители просто обязаны проверить, каким маршрутом ребенку безопаснее ходить в школу, выяснить все опасности на пути и разработать собственный план обучения простейшим правилам дорожного движения.

Скачать файл с рекомендациями: rekomendacii.pdf [192,01 Kb] (cкачиваний: 4290)

После внимательного ознакомления всего пути от дома до школы, можно приступать к разработке схемы. Делать это можно, используя разные инструменты и способы:

  • нарисовать от руки на листе бумаги;
  • сделать схему в Word;
  • в виде листа презентации PowerPoint;
  • в картах Яндекс или Google;
  • использовать Конструктор маршрутов.

Как нарисовать маршрут от руки

Если маршрут не очень сложный, например, одно пересечение улицы по пешеходному переходу, то проще нарисовать его от руки. Для этого можно использовать лист плотной бумаги из альбома, карандаши и фломастеры.

Как описано в Рекомендациях, нужно обозначить проезжую часть, здания, которые находятся по пути, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы. И, после составления схемы, обязательно «пройти» весь путь от дома до школы с ребенком, объясняя ему опасные места.

Как готовить схему в Word и PowerPoint

Разметку дорог, зданий и объектов наносите с помощью инструмента Word Вставка – Фигуры. В принципе, этого инструмента должно быть достаточно для приличной схемы. Можно вставить фотографии зданий с помощью Вставка – Рисунок.

Для упрощения перемещения рисунков дорожных знаков в свойствах рисунков указывайте Обтекание текстом – За текстом.

Аналогично и теми же инструментами готовится маршрут программой PowerPoint. Здесь еще проще размещать и перемещать объекты.

пример схемы безопасного маршрута дом школа

Использование карт для разработки маршрута

Если маршрут до школы от дома и обратно получается сложным, вручную начертить его непросто. В этом случае имеет смысл для подготовки плана применять сервисы Яндекс карты или Google map. Эти сервисы предлагают построение схемы прямо на карте.

Для построения схемы можно использовать инструмент Маршрут, причем, для наглядности, удобно делать построение на гибриде спутникового снимка и карты. На этом плане местности уже видны пешеходные переходы и светофоры. Остается лишь добавить дорожные знаки.

  • нажимаем кнопку Print Screen;
  • сохраняем снимок экрана на диск;
  • копируем снимок в бланк безопасного маршрута;
  • вставляем рисунки дорожных знаков из архива.

Нетрудно то же самое сделать сначала в фотошопе или другом графическом редакторе, а затем готовый рисунок вставить в бланк. Кстати, Яндекс имеет готовый конструктор карт, в который можно импортировать любой перечень объектов по маршруту движения. Результат легко распечатать на принтере и вклеить в дневник.

Как сделать схему в Конструкторе маршрутов

Он также использует для построения чертежа Яндекс карту, но позволяет расставить дорожные знаки прямо по ходу создания маршрута. Для этого имеется панель управления с готовыми знаками. Инструкция расположена справа от карты.

Готовую схему безопасной дороги между школой и домом нетрудно сохранить на диск и использовать для загрузки в бланк.

Источник

Как нарисовать маршрут от дома до школы?

Для безопасности передвижения ребенка на пути от дома до школы и обратно, родителям нужно знать, как нарисовать этот маршрут на бумаге в качестве наглядного пособия. В некоторых учебных заведениях это официальное требование к каждому ученику, и вкладывается начерченный план в портфолио школьника.

Давайте рассмотрим простой вариант, как сделать маршрут от дома до школы. Сначала его чертят родители, а после прорабатывают на местности с ребенком. В старших классах школьник делает уже это сам.

Мастер-класс: как начертить маршрут от дома до школы

Для этой несложной работы нам понадобятся: лист бумаги формата А4, линейка, простой и цветные карандаши:

  1. На листе бумаги делаем рамку чуть меньше чем сам листок, отступив от края примерно полтора сантиметра. Двумя линиями выделяем дороги – длинную основную и короткую примыкающую. Прямоугольниками обозначаем жилые дома района, один из которых – дом в котором живет сам школьник.
  2. Линиями другого цвета чертим пешеходные дорожки по обеим сторонам дороги. Они должны быть уже проезжей части. В верхнем углу отмечаем контур школьного двора и само здание школы.
  3. При помощи крестиков отмечаем конечные пункты – дом и школу. Соединяем их пунктиром. В том месте, где ребенок будет переходить дорогу, рисуем зебру и обозначение светофоров.
  4. По разные стороны проезжей части рисуем другие объекты недвижимости, мимо которых ребенок будет проходить каждый день – большой гипермаркет, а через дорогу маленькие магазинчики. Неправильной полукруглой линией отмечаем парковую зону недалеко от школы.
  5. На свободной части листа, как раз напротив дома, где живет школьник, отмечаем стадион и пешеходный переход, оборудованный светофором. Ребенок должен знать, что попасть туда можно только перейдя по зебре.
  6. Затем раскрашиваем наш маршрут, указывающий ребенку, как пройти от дома до школы, рисовать который совсем несложно. Красным пунктиром отмечаем путь, жилые дома, школа, парк, стадион, магазины – все должно быть разного цвета.
  7. Теперь четкими крупными буквами подписываем объекты.

Как видим, изобразить маршрут от дома до школы достаточно просто. Пройдя с такой картой в руках по указанному маршруту, ребенку будет проще запомнить опасные участки.

Источник

Памятка для родителей «Мой безопасный маршрут»
консультация (1 класс)

Памятка по правилам дорожного движения

Скачать:

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей и учащихся

«Мой безопасный маршрут следования «Дом -Школа -Дом»

1. Маршрут движения школьника «дом-школа» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

2. Маршрут «дом-школа» разрабатывается родителями с участием школьников.

3. Цель: Маршрута «дом-школа-дом»:

1. Повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

2. Обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

3. Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно — самым безопасным для вашего ребенка.

4. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.

Часть 2. Составление Маршрута «Дом — Школа -Дом»

1. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫ должны:

1.1. Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми как они считают могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.

1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка.

1.3. Разработайте маршрут движения ребенка «Дом — Школа -Дом ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы.

4. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.

Этот договор — основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.

Часть 3. Порядок использования маршрута «Дом — Школа -Дом»

1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые одну-две недели посещения школы для первоклассника и несколько раз) добиваются практического овладения младшими школьниками методами безопасного движения по маршруту.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

3. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

4. Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

• Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

• Знать правила дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения:

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу

размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

4. Не переходите дорогу (при наличии светофора) на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

5. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.

6. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, — это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

7. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

8. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

9. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или

мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

10. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Уважаемые Школьники, Вы должны знать:

Пpи выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен деревьями.

Школьник переходит улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.

Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоявшие машины, они могут затруднять обзор, будьте внимательны.

Если переход не регулируется светофором, знайте, что когда приближается

грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше.

Если переход улицы регулируется светофором, идти можно только на зеленый свет. Если горит красный иди желтый — идти нельзя, даже если машины нет. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны!

Источник

Одним из самых распространенных заданий, которое может получить школьник начальных классов, является схема безопасного маршрута от дома до школы. Это легкое задание иногда может поставить в тупик родителей. Есть ли какие-то требования и как сделать эту схему правильно?

Содержание

  1. Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы
  2. Как нарисовать маршрут от дома до школы
  3. Безопасный маршрут от дома до школы
  4. Полезные советы

Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы

Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе:

  • Подготовьте реальную карту. Вы можете проложить маршрут с помощью гугл-карты, увеличить масштаб и распечатать;

На Яндекс картах есть инструмент «Линейка» при помощи него можно быстро нарисовать любой сложный путь и измерить его в метрах

  • Возьмите несколько чистых листов. Не всегда рисование маршрута от дома до школы обходится одним листом, иногда нужен черновик. Для домашнего задания в школу можно использовать тетрадный лист или обычный А4. Если же вы рисуете схему для домашнего пользования, то лучше изобразить маршрут на ватмане.
  • Поточите простые и цветные карандаши. Рекомендуется рисовать именно карандашами, так как с помощью них очень легко прорисовывать мелкие детали.

Как нарисовать маршрут от дома до школы

Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу.

marshrut-ot-doma-do-shkoly-1

Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.
marshrut-ot-doma-do-shkoly-2

Изобразите дом и школу по отношению к этой улице. Обязательно напишите крупными буквами «школа» и «дом». И выделите яркими цветами оба места.
marshrut-ot-doma-do-shkoly-3

Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.
marshrut-ot-doma-do-shkoly-4

Образец схемы маршрута от дома до школы

Образец схемы маршрута от дома до школы

Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.

Читайте также

Как правильно оформить заявление об отсутствии ребенка в школе?
Если существует необходимость пропуска ребенком занятий в школе, оформляется заявление об его отсутствии. Как правило, родители недооценивают важность подачи заявления и допускают неточности в…

Безопасный маршрут от дома до школы

  • В том случае, если у ребенка есть несколько вариантов пути в школу, стоит выбрать максимально безопасный. Не стоит выбирать путь, где есть сильное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы;
  • Перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, убедитесь, что ребенок усвоил правила дорожного движения (зеленый сигнал светофора, с какой стороны обходить общественный транспорт и другие). Схема маршрута от дома до школы должна отражать все опасности, которые могут возникнуть на пути ребенка. Это могут быть резкие повороты, выезд машин с предприятия, часто сломанный светофор, улица с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и т. д.;
  • Используйте условные обозначения. Вы можете взять те, которые школьник уже знает, или придумать свои. Лучше, если ребенок самостоятельно определит и нарисует эти значки. Так ему будет легче запомнить, какой смысл они несут. Внизу, под вашей картой, расположите значки с пояснением, что они означают.

Полезные советы

При рисовании маршрутного листа вам необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты, которые попадаются на пути, но еще и выделить опасные зоны. Выделите их ярким цветом, подписав «опасность». Такими опасностями могут быть: пустыри, стройки, заросли кустарников, места пристанища бездомных животных, а также места с оживленным автомобильным движением, большие парковки, гаражи, помойки, рынки.

Желательно, чтобы максимальная часть маршрута от дома до школы пролегала в поле покрытия камер наблюдения.

Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.

Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.

обучение грамоте

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: 

Дата: 

ФИО учителя:

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как составить маршрут путешествия?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

  1. Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чте­ние целыми словами, осознанное чтение).

  1. Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, сти­хотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.

  1. Понимать роль ь, ъ знака в слове.

  1. Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д.) с помощью учителя).

Писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

Развитие

навы­ков:

  • Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово).

  • Определение темы и основной мысли прослушанного текста. 2.1 Использование видов чтения.

    1. Определение типов, жанров и стилей текстов.

  1. Ориентирование в графической форме слов.

  1. Творческое написание текстов в разных жанрах.

  1. Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Находить в словах и текстах букву Ь.

Характеризовать ее как показатель мягкости предшествующего согласного. Перечислять известные средства, указывающие на мягкость согласных. Читать слова, предложения, тексты с изученной буквой.

Использовать в речи слова с Ь и изменять их по числам.

Пополнить знания о своей Родине.

Большинство учащихся смогут:

Составить слова из слогов.

Придумать предложения со словами.

Составить маршрут путешествия персонажа и рассказать о необходимом транспорте.

Некоторые учащиеся смогут:

Прорекламировать свой маршрут.

Рассказать о достопримечательностях своего города.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе­ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и глас­ные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь — показатель мягкости.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель зачитывает сказку Г. Юдина про букву «мягкий знак», с которой никто не хотел дружить, потому что она не обозначает звука.

Жили-были в азбуке буквы, разные — гласные, согласные. Ходили друг к другу в гости.

Буквы жили — не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна бук­ва, похожая на половинку буквы Ы, только без палочки, с которой никто не дру­жил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука.

– Что ты за буква? — возмущались они.

Это была буква мягкий знак — Ь.

Она не обозначала никакого звука, не умела говорить, молчала, и никто с ней не дружил, не разговаривал. Жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко.

Как-то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие. Ре­шили они составить слово гвоздь.

Стали буквы составлять слово гвоздь. ГВОЗД — получается.

– Что-то у нас не получается! — говорили буквы. — Звук [д] в слове «гвоздь» мяг­кий, а у нас твердый.

– Буква И вдруг говорит: Встану я и обозначу мягкость Д, — и быстро пристрои­лась в конце.

– Но получилось «гвозди», а нужно было составить слово гвоздь.

– Лучше я встану, — сказала буква Я. Получилось гвоздя, опять не то. Все буквы попробовали встать в слово, но никому не удалось составить нужное слово.

Что же делать? И тут все вспомнили, что есть еще одна буква — она тихо стоит в сторонке.

– Иди к нам, мягкий знак, — позвали буквы.

Мягкий знак с радостью согласился помочь буквам и быстро встал в конец сло­ва. Получилось гвоздь.

Развеселились буквы, всем захотелось пригласить в гости Ь.

Так мягкий знак стал дружить с остальными буквами.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель подводит итог, что нужно обязательно дружить не только буквам, но и всем ребятам в классе.

Предлагает провести игру, чтобы узнать, дружный ли класс.

Прием «Жокей и лошадь».

Прием интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор — А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые — с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Применим даже на уроках из­учения нового материала, требует определенной сформированности культуры поведения.

Пример.

1

Какая бывает речь?

Устная и письменная.

2

Из чего состоит речь?

Из предложений.

3

Какие знаки ставят в конце предложения?

Точку, вопросительный знак, восклицательный знак.

4

Начало предложения пишется…

С заглавной буквы.

5

На какие группы можно разделить речевые звуки?

Гласные и согласные.

6

Когда произносят гласные звуки…

Звук свободно проходит, не встречая никаких преград.

7

Когда произносят согласные звуки…

Звук встречает преграду на своем пути.

8

Гласные звуки могут быть…

Ударными и безударными.

9

Согласные звуки могут быть…

Твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

10

Парные согласные…

Б-п, д-т, з-с, ж-ш, к-г.

Имена людей и клички животных

11

пишутся…

С заглавной буквы.

12

Жи-ши пиши …

С буквой И.

13

Какие буквы могут смягчать предыдущий согласный

Е, Е, И,Ь.

14

Ь — показатель…

Мягкости согласного.

15

Буква Ь звук…

Не обозначает.

Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу, что нужно обязательно дружить не только буквам, но и всем ребятам в классе.

Середина урока

Работа по закреплению темы.

Работа по учебнику.

(Г) 2. Игра «Много — один».

Распределить слова погруппам (ед. и мн. число). К существительным единст­венного числа подобрать слова множественного числа и наоборот.

(Д, К) Динамическая пауза. «Руки в стороны». Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок,

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Работа в прописи №3.

  • Определение составляющих букву элементов.

  • Прописывание буквы Ь.

  • Посадка при письме, положение тетради.

Составление и прописывание слов с Ь (моль, капель, дверь, шесть, пузырь, уголь, тень).

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик мой танцует, (дети стучат указательным пальцем по бедру)

Этот вот кружок рисует, (делают круговые движения средним пальцем)

Этот пальчик ловко скачет, (стучат безымянным по бедру)

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка, (царапают мизинцем по ноге)

Коготком скребет, как мышка.

А большой мой, толстячок, (прижимают большой палец к ладони)

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку (сжимают и разжимают пальцы)

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте, (сжимают пальцы в кулачок)

Спите, пальцы, засыпайте! (при повторе выполняются движения другой рукой)

Работа по учебнику.

(Г) З.Понятие туристического маршрута. Выполнение задание на определение образа буквы, дети проводят пальчиком по букве Ь.

Учитель просит рассказать о роли Ь, придумать имена с Ь. Спрашивает, есть ли среди знакомых дети с именами Гульзана и Адиль. Сообщает, что первокласс­ники Гульзана и Адиль получили письмо от неизвестного персонажа сказки, который любит путешествовать, но забыл подписать свое имя.

Предлагает помочь детям определить, кто является этим персонажем.

(И, Г) 4. Дети хлопают, если в имени персонажа есть Ь. Дети топают, если в имени персонажа нет Ь. (Мальвина, медведь, богатырь, журавль, Колобок)

(Г) 5. Составление маршрута путешествия Колобка по схеме.

Дети выясняют, почему здания имеют такие названия.

Рассматривание маршрута Колобка.

(К) Отгадывание загадок, (олень, медведь, рысь, мышь, голубь, осьминог, тю­лень)

(К) Учитель предлагает детям представить, что Колобок приезжает в гости именно к ним. Просит составить свой маршрут путешествия, рассказывая о до­стопримечательностях города. Выясняет слоганы для рекламы родного города.

Дети вспоминают о безопасном маршруте от школы до дома.

Критерии успеха

Учащиеся могут составить маршрут путешествия персонажа и рассказать о необходимом транспорте.

Конец урока

Работа в прописи №3.

  • Прописывание с печатного текста.

Маршрут — путь туристов.

  • Найди маршрут.

Нахождение по плану-схеме конечного пункта путешествия Ольги, Адель и Игоря. Раскрашивание кружка — начала маршрута и кружка около города — ко­нец путешествия.

  • Составление и запись предложений.

Ольга едет в Есиль.

Адель едет в Узень.

Игорь едет в Аральск.

Учитель может варьировать глаголами — летит, плывет и т.п.

Обратить внимание на написание окончаний глаголов и имен собственных. Учитель просит прочитать слова около городов, рассказывает, чем славится этот город, что в нем добывают.

Фонетический разбор слова «нефть» под руководством учителя, так как буква Ф еще не изучена. Остальные слова «соль» и «уголь» — самостоятельный разборучениками.

Игры, упражнения с буквой ь.

1. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква ь:

Что получила я по почте? (Письмо)

Что нужно разжечь на привале? (Огонь)

Что остается после срубленного дерева? (Пень)

Что я кинула в Печь? (Уголь)

Кто за мной всегда ходит по пятам? (Тень)

2. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву ь».

Итог урока. Рефлексия.

Какие города Казахстана тебе известны, чем они знамениты?

В названии каких городов встречается Ь?

Для чего в словах нужен Ь?

Прием «Лестница успеха»

Критерии успеха

Учащиеся придумывают слова с буквой ь, которые привезет машина.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Актуализация — деление детей с разным уровнем подготов­ленности.

Групповое выполнение зада­ния в игре «Много-один». Рассказ о маршруте путешест­вия по своему городу и описа­ние безопасного маршрута от школы до дома более подго­товленными учениками.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу. Результаты упражнения в «Пропи­си».

Результаты наблюдений учителя в групповой работе.

Качество ответов при подведении итогов.

Фронтальная самооценка по вопро­сам.

Самооценивание «Лестница успеха».

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик мой танцует, (дети стучат указательным пальцем по бедру)

Этот вот кружок рисует, (делают круговые движения средним пальцем)

Этот пальчик ловко скачет, (стучат безымянным по бедру)

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка, (царапают мизинцем по ноге)

Коготком скребет, как мышка.

А большой мой, толстячок, (прижимают большой палец к ладони)

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку (сжимают и разжимают пальцы)

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте, (сжимают пальцы в кулачок)

Спите, пальцы, засыпайте! (при повторе выполняются движения другой рукой)

Рекомендации родителям и детям при составлении маршрутного листа безопасного передвижения из школы до дома

Порядок разработки маршрута «дом-школа-дом».

         Рекомендации родителям:

  1.  Родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы

           и обратно и намечают наиболее безопасный путь, отмечают наиболее

          опасные места.

  1. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка.
  1. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора.
  2.  Улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
  3. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассника и несколько раз — для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
  4. Отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Рекомендации учителям для проведения работы с детьми:

  1. Выбрав вариант движения ребенка, учителя наносят его на схему расположения улиц от дома до школы.
  1. В случае если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).
  1. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие

     более подробного описания:

           — выход из дома и первый переход через улицу, если на улице

            возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание

            перехода улицы вносятся соответствующие предостережения;

          — переход через улицу и перекрестки;

          — посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него

            (если ребенок пользуется транспортом);

          — последний переход через улицу и вход в школу.

4. На пути «школа-дом» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, выделяются участки повышенной опасности  нерекомендуемые пути движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

5.Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.

6. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться — может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь — после защемления дверьми можно попасть под колеса!

 7.  В местах выхода из общественного транспорта,  заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе — может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подождите, пока  уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно.

8. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить, снять наушники и постараться не говорить по телефону!

9. Особого внимания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных, знакомых или друзей,  что способствует пересечению дороги бегом. Не нужно спешить к дому! Переходить улицу только шагом. Внимательно осмотрев улицу. Быть особенно осторожным, если есть кусты, деревья, стоящие машины!

Рекомендации учащимся:

  1. Переходить улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.      
  2.  Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус.
  3. Из дома надо выходить заблаговременно, чтобы не спешить.
  4. Если переход не регулируется светофором, когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.
  5.  При подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться — может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь — после защемления дверьми можно попасть под колеса!
  6.  В местах выхода из общественного транспорта,  заранее подготовься к выходу. Не опаздывай при выходе — может прищемить дверьми. Аккуратно выходи, чтобы не поскользнуться и не упасть.
  7. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подожди, пока не уйдет автобус.
  8. Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу),  внимательно осмотри проезжую часть дороги!
  9. Перед переходом внимательно осмотри  улицу.
  10. Переходи улицу только шагом, прекратив разговоры( в том числе и по телефону), сняв наушники!

Порядок использования маршрута «дом-школа-дом».

      1.После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассника и несколько раз — для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус — никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность — при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

3. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как родители будут уверены в том, что ребенок выполняет все требования безопасного поведения на дороге.

  1. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ  «ДОМ – ШКОЛА – ДОМ»

Ф.И.

ученика  1 «А »класса МБОУ «СОШ № 2»

C:Users777Picturesмаршрутный лист.gif

Список использованной и рекомендуемой литературы:

  1. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД –  М.: «ВАКО», 2004.
  2. Новиков С. Безопасный путь в школу. М., 1996.
  3. Рыбин А.Л. ,Маслов М.В. Дорожное движение безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся – М.: Просвещение» , 2008.
  4. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий », 2009
  5. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
  6. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сервер в дэйз
  • Как найти квест в шарараме
  • Как найти число дней отработанных одним рабочим
  • Как найти спутники глонасс
  • Как найти делимое делитель частное формулы