Одним из самых распространенных заданий, которое может получить школьник начальных классов, является схема безопасного маршрута от дома до школы. Это легкое задание иногда может поставить в тупик родителей. Есть ли какие-то требования и как сделать эту схему правильно?
Содержание
- Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы
- Как нарисовать маршрут от дома до школы
- Безопасный маршрут от дома до школы
- Полезные советы
Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы
Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе:
- Подготовьте реальную карту. Вы можете проложить маршрут с помощью гугл-карты, увеличить масштаб и распечатать;
На Яндекс картах есть инструмент «Линейка» при помощи него можно быстро нарисовать любой сложный путь и измерить его в метрах
- Возьмите несколько чистых листов. Не всегда рисование маршрута от дома до школы обходится одним листом, иногда нужен черновик. Для домашнего задания в школу можно использовать тетрадный лист или обычный А4. Если же вы рисуете схему для домашнего пользования, то лучше изобразить маршрут на ватмане.
- Поточите простые и цветные карандаши. Рекомендуется рисовать именно карандашами, так как с помощью них очень легко прорисовывать мелкие детали.
Как нарисовать маршрут от дома до школы
Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу.
Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.
Изобразите дом и школу по отношению к этой улице. Обязательно напишите крупными буквами «школа» и «дом». И выделите яркими цветами оба места.
Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.
Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.
Читайте также
Как правильно оформить заявление об отсутствии ребенка в школе?
Если существует необходимость пропуска ребенком занятий в школе, оформляется заявление об его отсутствии. Как правило, родители недооценивают важность подачи заявления и допускают неточности в…
Безопасный маршрут от дома до школы
- В том случае, если у ребенка есть несколько вариантов пути в школу, стоит выбрать максимально безопасный. Не стоит выбирать путь, где есть сильное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы;
- Перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, убедитесь, что ребенок усвоил правила дорожного движения (зеленый сигнал светофора, с какой стороны обходить общественный транспорт и другие). Схема маршрута от дома до школы должна отражать все опасности, которые могут возникнуть на пути ребенка. Это могут быть резкие повороты, выезд машин с предприятия, часто сломанный светофор, улица с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и т. д.;
- Используйте условные обозначения. Вы можете взять те, которые школьник уже знает, или придумать свои. Лучше, если ребенок самостоятельно определит и нарисует эти значки. Так ему будет легче запомнить, какой смысл они несут. Внизу, под вашей картой, расположите значки с пояснением, что они означают.
Полезные советы
При рисовании маршрутного листа вам необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты, которые попадаются на пути, но еще и выделить опасные зоны. Выделите их ярким цветом, подписав «опасность». Такими опасностями могут быть: пустыри, стройки, заросли кустарников, места пристанища бездомных животных, а также места с оживленным автомобильным движением, большие парковки, гаражи, помойки, рынки.
Желательно, чтобы максимальная часть маршрута от дома до школы пролегала в поле покрытия камер наблюдения.
Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.
Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.
Из каких материалов делать такую схему? И как сделать ее наиболее понятной и простой для ребенка? Откройте Яндекс или Google. В этих поисковиках есть рубрики «карты». Откройте их. В зависимости от предварительной настройки появится карта той или иной степени подробности. В поле карты есть «линейка», на концах которой есть знаки (+) и (-). Кликая на эти знаки можно изменить масштаб карты. Масштаб можно менять и при помощи «колёсика» на мышке. Передвигать изображение можно нажав левую клавишу мыши и не отпуская её смещать «картинку» в нужном направлении. С помощью этих манипуляций передвигайте изображение так, чтобы интересующий Вас участок оказался в центре, затем увеличивайте масштаб. В конце концов Вы дойдёте до крупного плана Вашего города, когда одновременно «в кадр» попадают и Ваш дом и школа (или иные интересующие Вас объекты). Добившись нужной картинки, сделайте «скрин-шот», т.е. отсканируйте её (при помощи клавиши «Prt Sc»). Затем поместите картинку в какой либо файл, и распечатайте его. Более детально, как именно сделать скрин-шот, как сохранить и распечатать, я не знаю, но думаю, знающие люди подскажут, если Вы зададите соответствующие вопросы, главное я подсказал Вам алгоритм. Ну а на этой распечатке Вы уже карандашом нарисуете стрелки и надписи в нужном месте. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим девушка-загадка 6 лет назад В отличие от вопроса, как нарисовать дорогу от школы домой, здесь задание посложнее. Как сделать схему. Проще всего найти ваш дом и школу в Гугл картах, сделать скриншот, вставить изображение в ворд. В ворде можно в меню рисунок найти выноски и вставить их в схему, подписав основные объекты или сделать это вручную. Распечатать на цветном принтере, наклеить на картон и заламинировать. Схема готова. Получив указание нарисовать маршрут «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» от классного руководителя своего второго сына-первоклашки, сели думать как выйти из положения. Заказать план у нас негде, пришлось мудрить самим. Материалы использовали самые обычные — лист формата А4, фломастеры, карандаши. Главное что бы интернет был под рукой. Прочерчивать маршрут на память дело хлопотное да и не очень объективным получится масштаб. Для пущей реалистичности и наглядности открываем спутниковую карту в Гугле, с подписанными улицами, и максимально увеличиваем масштаб, что бы в кадр скана одновременно попадали и дом и школа. Делаем скан изображения утилиткой «Ножницы» но можно сделать и скриншот экрана кнопкой — Изображение сохраняется в буфере обмена, и можно вставить его на рабочий стол (ctrl — V) Получаем допустим следующее. После обрезки всего лишнего, в любом графическом редакторе, можно и стандартными средствами Word, и наше изображение готово. Копируем и переносим это изображение в новый документ Word. Из штатно предлагаемых для вставки фигур выбираем фигуру изображающую ссылку-выноску («вставка»- «рисунок» и внизу выплывающего контекстного меню образцы рамочек для ссылок) и накладываем ее на рисунок. Вписываем нужный нам текст. Ставим такие ссылки на местоположение дома, школы и мест где нужно особое внимание при движении (светофоры, перекрестки, пешеходные переходы и т.п.) В тексте рядом с рисунком указываем имя и фамилию ребенка, домашний адрес и адрес школы. Распечатываем документ на цветном принтере, и красным фломастером или маркером прочерчиваем на схеме варианты движения ребенка от дома в школу и обратно. Это можно сделать так же и в редакторе но получается не очень красиво — рука дрожит и линия получается ломаной. Мы сделали вот такую карту маршрута — учительницу устроило, и ребенок очень хорошо понял эту план-схему. Но мы еще с сыном прошлись по этому маршруту и не раз, для того что бы он понял как этот план привязан к местности, и как ориентироваться на местности. Сообразил он это быстро, еще и меня потом учил, какой из двух вариантов оптимальнее и почему..) — я нарисовал ему два варианта пути. Позже, по случаю появившейся возможности, мы заламинировали этот лист с планом и вложили в дневник. -Орхидея- 7 лет назад Если в школе не выдали никаких материалов или карт, тогда стоит сделать это самим. Лучше всего для схемы использовать плотный материал, например, картон, чтобы маршрут не потерялся и не помялся. Распечатать карту района, наклеить на картон и провести красный маркером путь со стрелочками из дома в школу и обратно (можно уже другим цветом). Также очень удобно на мой взгляд заламинировать такую схему, чтобы невозможно было ее испортить, намочить или смять. 88SkyWalker88 6 лет назад Можно нарисовать от руки. Ничего сложного здесь нет. Показываем дорогу, пишем названия улиц, условно (квадратиками) обозначаем различные объекты, например магазины, почту, школу. Далее красной линией прочерчиваем маршрут. Главное, обозначить место перехода через дорогу. Есть способ легче: найти карту в интернете и распечатать ее. Также карандашом обозначить маршрут. Ninaarc 6 лет назад Маршрут движения «дом-школа-дом» вы должны разработать вместе со своим ребенком. Желательно предварительно пройти вместе с ним весь путь, обращая его внимание на главные ориентиры: магазины, спортивные площадки, стадионы и парковые зоны. Выбирайте самый безопасный путь, даже если он будет длиннее и на его прохождение потребуется больше времени. Схемы вашего района обычно выдают учителя, а вы только должны нанести на них маршрут движения. Если план района вам не достался, то найдите его на городском сайте и распечатайте. При создании маршрута отметить нужно путь движения ребенка в школу в виде линии, для чего можно использовать красный маркер. Путь из школы домой обозначить следует синей линией. Не забудьте поставить стрелки направления движения, а также нанесите на план ваш дом и школу, и подпишите все основные ориентиры. Оформив схему маршрута «дом-школа-дом», вклейте ее в тетрадь или в дневник. Людмила 1986 6 лет назад Всегда задавалась влпросом зачем нужны эти схемы? Неужели нельзя ребенка несколько раз отвести в школу самим. Лично я сама ее рисовала ребенку, но очень сомневаюсь, что он ею пользовался. Скорее это была галочка для оценки. Схема-маршрут скорее заставляет совместно поработать ребенка и родителей и научит школьника работы с картами. Конечно, самый простой вариант скачать карту с интернета, но можно и самим нарисовать. Карандашу и краскам первоклассник обрадуется быстрее, чем стоять за спиной папы, качающего карту. Главное использовать яркие краски и рисовать с ребенокм вместе, так он быстрей с орентируется на местности и расскажет как будет идти в школу и домой. дольфаника 6 лет назад Маршрут ребенка из школы в дом и обратно можно сделать на любом плотном листе бумаги, чтобы не помялся. Взять схему из интернета или скрин местности своего района. Ниже примерная схема, как должна выглядеть заданная на дом схема Черным фломастером обвести контуры своего дома и школы,белой толстой линией провести маршрут, дорогу по заданному пути, а красной прерывистой линией по белой линией нарисовать дорогу, по которой ходит ребенок. Можно яркими фломастерами нарисовать восклицательные знаки, отметить опасные зоны на дороге. Лист красиво украсить орнаментом и вложить в дневник. Можно приклеить, а можно на скрепочку. Татьяна Нег 8 лет назад Моей дочке в школе выдали отксерокопированную карту района школы. И нам нужно было только показать стрелочками маршрут, по которому идет дочка в школу и из нее. Если вам такую карту не выдали, нужно самим нарисовать дороги, которые подходят к школе, основные здания, парки. И стрелками показать, как будет двигаться ваш ребенок из дома, когда пойдет в школу и обратно. tana76 6 лет назад Самый простой и достоверный вариант маршрутного листа ребенку в школу — найти в интернете подробную карту города, распечатать крупным планом участок со своими улицами — где живете, где находится школа. Затем — отмечаем на бумаге свой маршрут в школу. Аккуратно вклеиваем в дневник. Вуаля! Все готово! Знаете ответ? |
Методические
рекомендации
по
разработке индивидуальных маршрутов для учащихся
начальной
школы.
Модернизация школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение
школьником определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его
познавательных и творческих способностей. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства
управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству. Сегодня
в период реализации национальной политики в сфере образования, школы находятся
в поиске новых подходов, форм, средств обучения.
Одним из важных вопросов является формирование
учебной мотивации. Ведь мотив — один из важных источников деятельности, а одним
из показателей развития личности учащегося является его уровень
сформированности учебной мотивации. Именно младший школьный возраст наиболее
благоприятный для того, чтобы заложить основу желания и умения учиться. Учебный
труд должен приносить радость, желание вновь и вновь его познавать.
Направленность образования на личность учащихся влияет
на принципы и формы педагогической деятельности, в рамках которой учитель уже
не передает знания, умения и навыки, а проектирует личностное развитие каждого
ребенка. В связи с этим возникает проблема организации образования учеников по
их собственным (разным) траекториям.
Обратившись к
педагогической литературе, я узнала, что понятие «индивидуальная
образовательная траектория» обладает широким значением и предполагает несколько
направлений реализации:
а) содержательный (вариативные учебные планы и образовательные
программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут);
б) деятельностный (специальные педагогические технологии);
в) процессуальный (организационный аспект).
Таким образом,
индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального
образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный
способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).
Обеспечение в школе реализации
индивидуально – образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения
проблемы развития личности, её готовности к выбору, определение цели и смысла
жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с
позиции ученика. Работа с индивидуально – образовательными маршрутами реализует
право ученика на выбор темпов работы, форм обучения и, несомненно, даёт шанс
ребенку открыть себя как индивидуальность, как личность. Таким образом, перед
учеником, родителями и педагогом открываются перспективы, способствующие
развитию личности ребенка.
Перспективы,
открывающиеся перед учащимися:
-уменьшается ежедневная
нагрузка в разрезе домашних заданий;
-даётся возможность каждому
ребёнку попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и
внимания всего класса;
-формируется умение применять
знания в нестандартных ситуациях, самостоятельно делать правильный выбор;
-формируется правильная
самооценка.
Перспективы,
открывающиеся перед родителем:
-принимает активное участие в
образовательном процессе;
-даёт возможность определить
границу между знаниями и незнаниями своего ребёнка (карта движения по
предмету);
-повышается уровень
контроля над учебными достижениями своего ребёнка.
Перспективы,
открывающиеся перед педагогом:
-освобождается время для
других форм уроков;
-осваиваются новые формы
уроков: презентации, мастерские, консультации;
— появляется возможность
оказать индивидуальную помощь учащимся.
Определение
понятия ИОМ.
В научной литературе существует несколько трактовок понятия ИОМ,
но общая суть сводится к следующему: индивидуальный образовательный маршрут
— это индивидуальная программа, рассчитанная на конкретного школьника и
преследующая конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки.
Другими словами, ИОМ– это путь или способ реализации личностного
потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану
(маршруту). При составлении маршрута обязательно учитываются индивидуальные
особенности учащегося. А именно:
-образовательная база ( знания, которыми ученик владеет);
-психическое и физическое состояние ученика;
-возраст;
социальный аспект (пожелания родителей).
Для чего нужны индивидуальные маршруты?
Практика внедрения ИОМ предусмотрена ФГОС. И первоочередная
задача таких маршрутов-профильная направленность. В пояснительной записке
Министерства образования, приложенной к стандартам ФГОС, указано: каждый ученик
может составить индивидуальный план обучения. Обязательными являются 6
предметов: русский язык и литература, математика, иностранный язык, история,
ОБЖ и физкультура. Остальные предметы выбираются в зависимости от выбранной
будущей профессии. Предлагаются шесть направлений:
-естественнонаучное,
-технологическое,
-гуманитарное,
-социально-экономическое,
-универсальное.
То есть дополнительно к шести основным предметам ученик будет
выбирать предметы из того цикла, который ему необходим для подготовки к будущей
профессии. Общее количество предметов будет регулироваться сеткой часов. Полный
переход всех школ на обучение по ФГОС запланирован на 2021год.
В настоящее время методику ИОМ используют в школах в следующих
целях:
— для отстающих учеников-восполнить пробелы в знаниях по
определенной теме;
— помочь в обучении детям с ослабленным здоровьем (быстрой утомляемостью,
сниженной способностью);
— для слабоуспевающих- такие ИОМ предусмотрены для детей с низкой
мотивацией, для
тех, у кого нет интереса к учебе, кто не может правильно
сформировать свою учебную
деятельность и т.д.);
-для одаренных учащихся с индивидуальными особенностями характера
(гиперактивность, повышенная эмоциональность, трудности в общении
и т.д.);
-для детей, опережающих развитие.
В этих случаях главная цель ИОМ — коррекция несоответствия между
уровнем, который
задают нормы образовательной программы и личностными особенностями
ребенка.
Примерный алгоритм введения ИОМ.
Универсального способа индивидуального маршрута на сегодня не
существует. Есть
общие рекомендации, которые могут помочь ориентироваться. Вот
приблизительные
этапы при построении ИОМ:
1. Информационный этап.
Учитель организует беседу с детьми и
родителями, в ходе которой объясняет суть,
цели и возможности индивидуальных маршрутов. На данном этапе
ученик фиксирует, что
он должен знать и уметь к концу прохождения программы.
2. Диагностика и выбор методов.
Учитель (совместно с психологом) проводит ряд
тестов с целью определить
личностные качества каждого ученика. Здесь важно выявить
особенности нервной
системы, определить, какой вид деятельности будет более
результативным для ребенка,
выяснить, что именно мешает заниматься успешно (невозможность
работать в коллективе,
недостаточное количество индивидуального внимания, невозможность
сосредоточиться в
классе, пробелы по прошлым темам). То есть на данном этапе
фиксируется, что ученик
может и хочет узнать в рамках данного предмета и что ему может
помочь/ помешать в
этом.
3.Определение целей и задач ИОМ.
Для учащихся начальных классов цели и
задачи определяет учитель. Это
может быть кратковременная цель ( например, «Ликвидация пробелов
по теме «Сложение
столбиком»), так и долгосрочная (например, ребенок пишет стихи, и
для его ИОМ важно определить те задачи, которые помогут ему развить свой
литературный талант).
4. Составление ИОМ.
Теперь важен вопрос: « Как я буду двигаться к выполнению цели?».
В маршруте указываются цели, которые нужно достичь.способы
реализации, источники
получения знаний, сроки для каждой задачи в отдельности, способ
контроля и итоговые
результаты.
6.Итоговый этап.
После завершения прохождения учеником ИОМ
обязательно проводится
итоговая аттестация ( тестирование, контрольная, устный опрос,
доклад, презентация,
проект и т. д.). Здесь важно не только оценить знания ребенка и
уровень его умений и
навыков, но определить, насколько успешным было прохождение ИОМ,
уложился ли он в
срок, с какими трудностями ребенок столкнулся, что ему необходимо
доработать.
Какие можно предложить формы организации деятельности
ученика во время
прохождения индивидуального маршрута:
-занятия в классе,
-групповые занятия,
-самостоятельное изучение материала,
-домашняя самостоятельная работа.
Примерная схема составления тематического планирования
индивидуального
маршрута:
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Форма организации деятельности ученика |
Примечание |
Примерные формы диагностики образовательных результатов:
—маршрутные листы (своеобразный путеводитель, позволяющим
ориентироваться в
открытой вариативной предметной среде);
—дневник самооценки (средство, позволяющее ученику
фиксировать свой
образовательный маршрут и возможности презентации своих
достижений);
—портфолио (персональная папка, в которую ученик собирает
материал,
демонстрирующий достижения в учебной и образовательной
деятельности);
—листы наблюдений (отражают динамику умений и навыков с 1
класса);
-маршрутная карта (умение самостоятельно
организовывать выполнение учебного
задания).
—листы предметных достижений
II.
Предлагаю примерный образовательный маршрут.
Для его составления необходимо составить программу, в которой
указать следующее:
Цель программы:
-ликвидация
пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку;
—
создание условий для успешного индивидуального развития ребенка
Задачи программы:
— создание
ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
—
пробуждение природной любознательности;
— создание
максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к
слабому ученику
—
вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Программа направлена на удовлетворение
потребностей:
Учащихся:
Получение
знаний за курс —— класса
Выбор форм
получения знаний.
Родителей:
В создании
наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
В
стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Педагогические технологии, используемые
при работе:
—
индивидуализация образовательного процесса;
— обучение
навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
—
диалоговая форма обучения;
— игровые
формы;
— памятки,
карточки, творческие задании
—
вовлечение в групповую работу
—
вовлечение в проектную деятельность
Формы
контроля:
— устные и
письменные опросы;
—
самостоятельные и проверочные работы;
—
предметные тесты;
—
собеседования;
—
контрольные работы.
Принципы
построения — приоритет индивидуальности, самобытности,
самооценки
ребенка.
Принципы реализации — создание условий для реализации индивидуальных
особенностей и возможностей личности; — выстраивания ребенком
совместно с
взрослыми индивидуального пути развития.
Индивидуально – образовательный маршрут
Ученика ( ) ____ класса ____за
——-четверть
учитель: _________________________________
Цель: ликвидация
пробелов по предмету __________русскому языку_____________
Тема |
Задания, Способы работы |
Сроки |
Формы |
Формы |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в |
Тест, карточка |
02.12 |
индивидуальная |
Тест |
Творительный падеж |
Правило, работа по схеме |
04.12 |
классная |
Опрос по |
Предложный падеж |
Правило, работа по схеме |
08.12 |
классная |
Опрос по |
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах |
Игровое упражнение |
10.12 |
индивидуальная |
Опрос Результаты |
Классный
руководитель _______________________________________________
Законные
представители(родители)_____________________________________
Карта
индивидуального образовательного маршрута развития
Ученика
( ) ____ класса ____за ——-четверть
учитель:
_________________________________
Предмет: исследовательская
деятельность
Этапы работы |
Форма отчёта / демонстрации результатов |
Сроки |
1. Формулирование проблемы, |
Собеседование с учителем |
сентябрь |
2. Формулирование проблемы, |
Консультация совместно с родителями |
октябрь |
3. Изучение методов, приёмов, способов |
Выполнение индивидуальных заданий с |
Ноябрь-декабрь |
4. Изучение истории вопроса, |
Выступление с сообщениями, докладами по |
февраль |
5. Выявление возможных путей решения |
Собеседование с учителем |
февраль |
6. Работа с фактическим материалом |
Промежуточные отчёты в форме докладов с |
март |
7. Анализ, классификация и |
Март-апрель |
7. Анализ, классификация и |
Март-апрель |
|
7. Обобщение, выводы |
апрель |
|
8. Предъявление и/или защита продукта |
Статья, доклад, реферат и т.п. |
май |
Классный
руководитель _______________________________________________
Законные
представители(родители)_____________________________________
Карта
индивидуального образовательного маршрута для одаренного ученика.
Ученика
(цы) ____ класса ____за _________четверть
учитель:
_________________________________
Дата |
Цели и задачи |
Вид работы |
Форма контроля |
Достижения |
Самооценка |
Сентябрь |
Развитие навыков исследовательской |
1.Занятие в кружке «Кузбасс-край 2.Создание презентации на тему: « |
1.Участие в конкурсе кружка. 2.Презентация в классе. |
1.Занял 2-е место. 2.Сдал презентацию. |
|
Октябрь |
1.Посещение дополнительных занятий. 2.Учаастие в предметной неделе. 3.Участие в конкурсе рисунков « История |
1.Выполнение творческого задания. 2.Сочинение. 3.Создание проекта по теме. |
1.Оценивание творческого задания на 2.3-е место в конкурсе сочинений. 3.Грамота за успешное участие в |
Классный
руководитель _______________________________________________
Законные
представители(родители)_____________________________________
Дневник самооценки ученика (ежедневное
оценивание своей деятельности).
Моя |
Моя |
Оценка |
Лист
предметных и метапредметных достижений
ученика 2 ___ класса
Классный руководитель________________________________________________
Предметные |
1 |
2 |
За |
Русский язык |
|||
Согласные |
|||
Сочетание жи, ши, |
|||
Безударные |
|||
Буквы Ы, |
|||
Перенос |
|||
Правописание |
|||
Имена |
|||
Оформление |
|||
Постановка |
|||
Умение |
|||
Строить |
|||
Части |
|||
Выделение |
|||
Выделение |
|||
Запись |
|||
Списывание |
|||
Математика |
|||
Читать и до 100 |
|||
Нахождение |
|||
Сравнение |
|||
Сложение |
|||
Вычитание |
|||
Решение |
|||
Решение |
|||
Именованные (единицы |
|||
Решение |
|||
Решение |
|||
Сложение |
|||
Вычитание |
|||
Табличное |
|||
Литературное чтение |
|||
Осмысленное |
|||
Темп |
|||
Чтение |
|||
Понимание |
|||
Пересказ |
|||
Составление |
|||
Окружающий мир |
|||
Название |
|||
Основные |
|||
Устанавливать |
|||
Условия, |
|||
Основные |
|||
Правила |
|||
Умение |
|||
Различать |
|||
Различать части растений |
|||
Классификация животных |
|||
Общеучебные навыки |
|||
Умение работать по инструкции учителя |
|||
Умение спланировать свою деятельность |
|||
Умение обосновывать оценку своей деятельности |
|||
Сформированность ценностного отношения |
|||
Общественная активность |
|||
Отношение к учебе |
|||
Отношение к труду |
|||
Отношение к людям |
Оценивается
по пятибальной системе.
III. Заключение.
Результаты
реализации технологии образовательных маршрутов для учащихся
дают
положительные результаты, о чем свидетельствует личностный рост каждого
учащегося, индивидуальное продвижение в сфере обучения и воспитания,
увеличение
числа
учащихся, принимающих участие в исследовательской и творческой
деятельности.
От учащегося требуется владение умениями ориентироваться в
информационных
потоках,самообучаться, искать и использовать недостающие знания.
Востребованы
такие качества личности, как универсальность мышления, динамизм,
мобильность.
Качественное образование ориентированное на компетенцию человека,
позволяет
целенаправленно использовать имеющиеся ресурсы, обеспечить учение на
разных
уровнях и с использованием различных сспосообов, опираться на способности
и
склонности учащихся, удовлетворить образовательные потребности учеников, дать
им
возможность выбрать свою траекторию развития и более глубоко изучить учебный
материал
по избранному направлению. Внедрение ИОМ эффективно сказывается на
учебном
процессе и развитии личности учащегося. Мы хотим, чтобы наши ученики
были
людьми думающими, развивали свой нравственный потенциал, могли
осуществить
обдуманный выбор дальнейшего жизненного и образовательного
маршрута.
Поэтому
образовательные программы направлены на формирование личности
образованной,
нравственной, активно-творческой, инициативной, ответственной,
ориентированной
на понимание и уважение самой себя и другого человека, способной
самостоятельно
добывать и применять знания, умеющей жить и правильно действовать
в
изменяющихся жизненных ситуациях, готовой к дальнейшему образованию.
IV.Источники
информации:
1.Собина
Т.А.» Индивидуальная образовательная траектория- образовательная
программа
ученика».
2.
«Индивидульная образовательная траектория ученика» / Начальная школа-2009г.-
№12/
3.Гаязова
А.С. «Индивидуальные траектории образования личности»
4.Блинова
И.В. «Индивидуально-образовательный маршрут младшего школьника».
5.Крылова
Н.Б. «Индивидуализация ребенка в образовании: проблемы и решения».
Начинается новый учебный год и каждый родитель должен быть уверен в безопасности маршрута своего ребенка в школу!
Для этого необходимо вместе с ребенком составить индивидуальную схему движения. Схема должна легко читаться, поэтому обозначать надо основные и понятные ориентиры (строения, дороги, зеленые насаждения и т.п.), надписи должны выполняться четко, разборчиво. Обязательно обозначаются все дороги со всеми элементами (проезжая часть, трамвайные пути, тротуар, разделительная полоса, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, разметка. Хорошо видимой линией (при необходимости со стрелками, обозначающими направление движения) должны быть обозначены все основные пути движения к школе от ближайших остановок общественного транспорта и мест проживания.
Для того чтобы Ваш ребенок привык к определенному маршруту движения, первое время родителям необходимо сопровождать его в школу и обратно, объясняя, почему был выбран именно этот маршрут. При составлении маршрута особое внимание уделите разъяснению правил перехода проезжей части дороги.
Для удобства составления безопасного маршрута предлагаю воспользоваться картами Google.
2. Нажмите кнопку «МАРШРУТЫ»
3. Введите: А — домашний адрес; В — адрес гимназии (Краснодар, улица Благоева, дом 22)
4. Используя значки (машина, общественный транспорт, пешком), составьте маршрут безопасного движения в школу.
5. Распечатайте и вклейте в дневник ребенка безопасный маршрут в школу (не забудьте включить большую карту вверху страницы и в поле заметок написать «Мой безопасный маршрут в школу»)!
Как нарисовать маршрут от дома до школы?
Для безопасности передвижения ребенка на пути от дома до школы и обратно, родителям нужно знать, как нарисовать этот маршрут на бумаге в качестве наглядного пособия. В некоторых учебных заведениях это официальное требование к каждому ученику, и вкладывается начерченный план в портфолио школьника.
Давайте рассмотрим простой вариант, как сделать маршрут от дома до школы. Сначала его чертят родители, а после прорабатывают на местности с ребенком. В старших классах школьник делает уже это сам.
Мастер-класс: как начертить маршрут от дома до школы
Для этой несложной работы нам понадобятся: лист бумаги формата А4, линейка, простой и цветные карандаши:
- На листе бумаги делаем рамку чуть меньше чем сам листок, отступив от края примерно полтора сантиметра. Двумя линиями выделяем дороги – длинную основную и короткую примыкающую. Прямоугольниками обозначаем жилые дома района, один из которых – дом в котором живет сам школьник.
- Линиями другого цвета чертим пешеходные дорожки по обеим сторонам дороги. Они должны быть уже проезжей части. В верхнем углу отмечаем контур школьного двора и само здание школы.
- При помощи крестиков отмечаем конечные пункты – дом и школу. Соединяем их пунктиром. В том месте, где ребенок будет переходить дорогу, рисуем зебру и обозначение светофоров.
- По разные стороны проезжей части рисуем другие объекты недвижимости, мимо которых ребенок будет проходить каждый день – большой гипермаркет, а через дорогу маленькие магазинчики. Неправильной полукруглой линией отмечаем парковую зону недалеко от школы.
- На свободной части листа, как раз напротив дома, где живет школьник, отмечаем стадион и пешеходный переход, оборудованный светофором. Ребенок должен знать, что попасть туда можно только перейдя по зебре.
- Затем раскрашиваем наш маршрут, указывающий ребенку, как пройти от дома до школы, рисовать который совсем несложно. Красным пунктиром отмечаем путь, жилые дома, школа, парк, стадион, магазины – все должно быть разного цвета.
- Теперь четкими крупными буквами подписываем объекты.
Как видим, изобразить маршрут от дома до школы достаточно просто. Пройдя с такой картой в руках по указанному маршруту, ребенку будет проще запомнить опасные участки.