Как составить маршрут от дома до школы по географии

Проведите глазомерную маршрутную съёмку местности и составьте план «Мой путь из дома в школу». Дополните план информацией о времени, которое занимает путь из дома в школу. Подсчитайте общую протяжённость пути и среднюю скорость вашего движения.

reshalka.com

География 5 класс Летягин. §12. Вопросы и задания. Номер №8

Решение

План «Мой путь из дома в школу»
Решение рисунок 1
Мой путь до школы составляет приблизительно 500 метров. Дорога в школу занимает около 1520 минут.
Общая протяженость пути 1,676 км.
Путь до нашей школы составляет примерно 700 метров, − дорога в школу у меня занимает до 30 минут. Пройти ее можно и немного быстрее, однако иногда надо ждать зеленого сигнала светофора, к тому же, приходится несколько минут ждать из дому свою подругу. Выйдя из своего подъезда, я пересекаю свой двор, затем небольшой сквер и выхожу к дороге, − здесь пешеходный переход. Перехожу дорогу, за ней, в многоэтажке, живет моя подруга − она выходит из подъезда и мы идем дальше вместе, остается от ее дома метров примерно двести. К школе ведет тротуар, вдоль него растут деревья. Заходим в ворота, пересекаем школьный двор и заходим в вестибюль. Скорость моего движения примерно 5 км в час, это обычная скорость ходьбы человека.

Тип урока: практикум

Цели:

  1. способствовать обучению учащихся составлять маршрутную съемку небольшого
    участка местности и умению оформлять результаты работы;
  2. способствовать развитию познавательных процессов (восприятия, памяти,
    мышления) через наблюдение, анализ и описание маршрута;
  3. способствовать воспитанию чувства товарищества, ответственности, любви к
    родному краю;

Цели для учащихся.

Знать:

– приемы выполнения маршрутной съемки 
местности;

– действия выполнения маршрутной съемки местности.

Уметь:

– составлять схему маршрута движения;
– составлять описание маршрута;
– применять необходимые принадлежности и оборудование;
– представлять результаты измерений в разной форме;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни.

Оборудование: компас, планшет, визирная линейка, штатив, рулетка,
полевой циркуль, бумага, булавка, карандаши (простой и цветные), ластик.

Время выполнения: 45 мин.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Подготовительный этап.
  3. Практическая работа на местности.
  4. Подведение итогов.
  5. Домашнее задание.
  6. Возвращение в школу.

Подготовительный период для четкой организации практической деятельности.

  1. Выбор маршрута движения (учесть особенности конкретной местности,
    определить примерные расстояния, которые необходимо пройти, время движения
    по маршруту, наметить наиболее яркие ориентиры).
  2. Деление класса на группы (не более 4-х человек в каждой группе),
    назначение консультанта, составление списка групп.
  3. Подготовительная работа на местности с консультантами (ознакомление с
    маршрутом движения, приемами и действиями выполнения маршрутной съемки).
  4. Отбор и подготовка необходимых инструментов и приборов для составления
    маршрута (индивидуальных и групповых).
  5. Составление карточек – заданий с инструкцией к их выполнению на каждый
    вид деятельности участника маршрута. Письменные инструкции снижают чувство
    неуверенности, предупреждают возможные “как?” и “почему?” и приучают
    учащихся пользоваться ими. (См. приложение 1).
  6. Приготовление таблицы “Направление и расстояния по маршруту”.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Подготовительный этап.

1. Активизация опорных знаний.

Учитель.

– Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с планом местности. А назвать тему
урока и чему мы сегодня научимся, нам поможет стихотворение.

Нам уже открыты все страны и континенты.
Сегодня ж мы изучаем местные моменты.
Мы план составить сможем любого уголка,
Маршруты мы проложим в наш край издалека.
По компасу мы быстро все стороны найдем,
И, азимут, узнав, мудрей, умнее став,
Любой дорогой трудною мы смело вдаль пойдем.

Ответы учащихся.

Учитель.

– Молодцы! Тема нашего урока “Описание маршрута на местности”. Одно из самых
красивых мест нашего города Урюпинска – это озеро Подпесочное. Оно и будет
конечной точкой нашего маршрута. Проверим готовность личного и группового
снаряжения. Напомним технику безопасности. Время выполнения работы – 45 мин.
– Итак, в путь.

III. Практическая работа на местности.

План проведения.

1. Организованный приход к начальному пункту маршрута (двор школы) со всеми
необходимыми принадлежностями и оборудованием.

2. Знакомство с местностью. Направление маршрута “Школа – озеро Подпесочное”.
(Целесообразно разработать 3–4 маршрута, это поможет повысить уровень
самостоятельности учащихся. Если это условие трудно выполнимо, то выбирается
одно направление для всех групп).

3. Каждой группе объясняется, что нужно сделать на этом уроке. Ученики
получают карточки с заданиями и подробную инструкцию к их выполнению. (См.
приложение 1
).

4. Практический показ съемки пути (учитель напоминает отдельные моменты
съемки):

а) ориентирование планшета и выбор точки стояния на планшете;
б) выбор масштаба;
в) визирование линейки на заданные предметы; определение азимута точек стояния
(это позволит точнее составить схему маршрута);
г) измерение расстояний до нужного объекта (шагами, рулеткой или полевым
циркулем) и нанесение расстояний в масштабе на планшете;
д) нанесение условными знаками окружающие объекты (точки стояния, предметы,
расположенные по обеим сторонам пути);
е) изменение точки стояния. Все действия повторить с пункта “а”.

5. Самостоятельная работа в группах по карточкам – заданиям. (Необходимо,
чтобы на каждом отрезке пути учащиеся менялись видами деятельности).

Виды деятельности участников маршрута:


1-й учащийся: держит планшет, следит за его ориентированием, наносит схему
маршрута с помощью условных знаков и масштаба.
2-й учащийся: визирует линейку на заданные предметы, определяет азимут точек
стояния.
3-й учащийся: измеряет расстояние шагами и переводит их в метры, рулеткой или
полевым циркулем. Высчитывает расстояние в масштабе.
4-й учащийся: организует работу в группе (консультант), помогает всем членам
группы, составляет описание маршрута по результатам съемки.

(В качестве помощников можно пригласить старшеклассников, если большой класс
или не просматривается весь маршрут).

6. Проверка выполнения работы.

Учитель переходит от группы к группе, проверяет правильность выполнения
работы, консультирует. Если группа выполнила свою работу быстрее других, то она
получает дополнительное задание – рассчитать время пути (можно использовать
функции мобильного телефона) или выполнить рисунок осеннего
озера.

IV . Подведение итогов

Афиширование работы (вернисаж). Учащиеся рассматривают, сравнивают работы,
обмениваются впечатлениями. Уточняется оформление работы и ее оценка.

(Приложение 2).

Учитель. Ребята, теперь вы знаете, как можно составить маршрут
движения и насколько важно уметь ориентироваться на местности и знать
топографию.

V. Домашнее задание.

Дома, применяя полученные знания на уроке, составить схему и описание своего
пути из школы домой или из дома к магазину. (Эта работа выполняется как
индивидуально, так и в группе).

VI. Возвращение в школу по составленной схеме маршрута.

(Рисунок 1).

Как нарисовать маршрут от дома до школы?

Как нарисовать маршрут от дома до школыДля безопасности передвижения ребенка на пути от дома до школы и обратно, родителям нужно знать, как нарисовать этот маршрут на бумаге в качестве наглядного пособия. В некоторых учебных заведениях это официальное требование к каждому ученику, и вкладывается начерченный план в портфолио школьника.

Давайте рассмотрим простой вариант, как сделать маршрут от дома до школы. Сначала его чертят родители, а после прорабатывают на местности с ребенком. В старших классах школьник делает уже это сам.

Мастер-класс: как начертить маршрут от дома до школы

Для этой несложной работы нам понадобятся: лист бумаги формата А4, линейка, простой и цветные карандаши:

  1. На листе бумаги делаем рамку чуть меньше чем сам листок, отступив от края примерно полтора сантиметра. Двумя линиями выделяем дороги – длинную основную и короткую примыкающую. Прямоугольниками обозначаем жилые дома района, один из которых – дом в котором живет сам школьник.
  2. Как нарисовать маршрут от дома до школы1

  3. Линиями другого цвета чертим пешеходные дорожки по обеим сторонам дороги. Они должны быть уже проезжей части. В верхнем углу отмечаем контур школьного двора и само здание школы.
  4. Как нарисовать маршрут от дома до школы2

  5. При помощи крестиков отмечаем конечные пункты – дом и школу. Соединяем их пунктиром. В том месте, где ребенок будет переходить дорогу, рисуем зебру и обозначение светофоров.
  6. Как нарисовать маршрут от дома до школы3

  7. По разные стороны проезжей части рисуем другие объекты недвижимости, мимо которых ребенок будет проходить каждый день – большой гипермаркет, а через дорогу маленькие магазинчики. Неправильной полукруглой линией отмечаем парковую зону недалеко от школы.
  8. Как нарисовать маршрут от дома до школы4

  9. На свободной части листа, как раз напротив дома, где живет школьник, отмечаем стадион и пешеходный переход, оборудованный светофором. Ребенок должен знать, что попасть туда можно только перейдя по зебре.
  10. Как нарисовать маршрут от дома до школы5

  11. Затем раскрашиваем наш маршрут, указывающий ребенку, как пройти от дома до школы, рисовать который совсем несложно. Красным пунктиром отмечаем путь, жилые дома, школа, парк, стадион, магазины – все должно быть разного цвета.
  12. Как нарисовать маршрут от дома до школы6

  13. Теперь четкими крупными буквами подписываем объекты.
  14. Как нарисовать маршрут от дома до школы7

Как видим, изобразить маршрут от дома до школы достаточно просто. Пройдя с такой картой в руках по указанному маршруту, ребенку будет проще запомнить опасные участки.

Как нарисовать маршрут от дома до школы8
Как нарисовать маршрут от дома до школы9

Из каких материалов делать такую схему? И как сделать ее наиболее понятной и простой для ребенка?

Откройте Яндекс или Google. В этих поисковиках есть рубрики «карты». Откройте их. В зависимости от предварительной настройки появится карта той или иной степени подробности. В поле карты есть «линейка», на концах которой есть знаки (+) и (-). Кликая на эти знаки можно изменить масштаб карты. Масштаб можно менять и при помощи «колёсика» на мышке. Передвигать изображение можно нажав левую клавишу мыши и не отпуская её смещать «картинку» в нужном направлении. С помощью этих манипуляций передвигайте изображение так, чтобы интересующий Вас участок оказался в центре, затем увеличивайте масштаб. В конце концов Вы дойдёте до крупного плана Вашего города, когда одновременно «в кадр» попадают и Ваш дом и школа (или иные интересующие Вас объекты).

Добившись нужной картинки, сделайте «скрин-шот», т.е. отсканируйте её (при помощи клавиши «Prt Sc»). Затем поместите картинку в какой либо файл, и распечатайте его. Более детально, как именно сделать скрин-шот, как сохранить и распечатать, я не знаю, но думаю, знающие люди подскажут, если Вы зададите соответствующие вопросы, главное я подсказал Вам алгоритм. Ну а на этой распечатке Вы уже карандашом нарисуете стрелки и надписи в нужном месте.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

девуш­ка-загад­ка
[133K]

6 лет назад 

В отличие от вопроса, как нарисовать дорогу от школы домой, здесь задание посложнее. Как сделать схему. Проще всего найти ваш дом и школу в Гугл картах, сделать скриншот, вставить изображение в ворд. В ворде можно в меню рисунок найти выноски и вставить их в схему, подписав основные объекты или сделать это вручную. Распечатать на цветном принтере, наклеить на картон и заламинировать. Схема готова.

Получив указание нарисовать маршрут «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» от классного руководителя своего второго сына-первоклашки, сели думать как выйти из положения. Заказать план у нас негде, пришлось мудрить самим.

Материалы использовали самые обычные — лист формата А4, фломастеры, карандаши. Главное что бы интернет был под рукой.

Прочерчивать маршрут на память дело хлопотное да и не очень объективным получится масштаб. Для пущей реалистичности и наглядности открываем спутниковую карту в Гугле, с подписанными улицами, и максимально увеличиваем масштаб, что бы в кадр скана одновременно попадали и дом и школа. Делаем скан изображения утилиткой «Ножницы» но можно сделать и скриншот экрана кнопкой —

Изображение сохраняется в буфере обмена, и можно вставить его на рабочий стол (ctrl — V)

Получаем допустим следующее.

После обрезки всего лишнего, в любом графическом редакторе, можно и стандартными средствами Word, и наше изображение готово.

Копируем и переносим это изображение в новый документ Word. Из штатно предлагаемых для вставки фигур выбираем фигуру изображающую ссылку-выноску («вставка»- «рисунок» и внизу выплывающего контекстного меню образцы рамочек для ссылок) и накладываем ее на рисунок. Вписываем нужный нам текст. Ставим такие ссылки на местоположение дома, школы и мест где нужно особое внимание при движении (светофоры, перекрестки, пешеходные переходы и т.п.)

В тексте рядом с рисунком указываем имя и фамилию ребенка, домашний адрес и адрес школы.

Распечатываем документ на цветном принтере, и красным фломастером или маркером прочерчиваем на схеме варианты движения ребенка от дома в школу и обратно. Это можно сделать так же и в редакторе но получается не очень красиво — рука дрожит и линия получается ломаной.

Мы сделали вот такую карту маршрута — учительницу устроило, и ребенок очень хорошо понял эту план-схему.

Но мы еще с сыном прошлись по этому маршруту и не раз, для того что бы он понял как этот план привязан к местности, и как ориентироваться на местности. Сообразил он это быстро, еще и меня потом учил, какой из двух вариантов оптимальнее и почему..) — я нарисовал ему два варианта пути.

Позже, по случаю появившейся возможности, мы заламинировали этот лист с планом и вложили в дневник.

-Орхид­ея-
[48.6K]

7 лет назад 

Если в школе не выдали никаких материалов или карт, тогда стоит сделать это самим. Лучше всего для схемы использовать плотный материал, например, картон, чтобы маршрут не потерялся и не помялся. Распечатать карту района, наклеить на картон и провести красный маркером путь со стрелочками из дома в школу и обратно (можно уже другим цветом). Также очень удобно на мой взгляд заламинировать такую схему, чтобы невозможно было ее испортить, намочить или смять.

88Sky­Walke­r88
[429K]

6 лет назад 

Можно нарисовать от руки. Ничего сложного здесь нет. Показываем дорогу, пишем названия улиц, условно (квадратиками) обозначаем различные объекты, например магазины, почту, школу. Далее красной линией прочерчиваем маршрут. Главное, обозначить место перехода через дорогу.

Есть способ легче: найти карту в интернете и распечатать ее. Также карандашом обозначить маршрут.

Ninaa­rc
[482K]

6 лет назад 

Маршрут движения «дом-школа-дом» вы должны разработать вместе со своим ребенком. Желательно предварительно пройти вместе с ним весь путь, обращая его внимание на главные ориентиры: магазины, спортивные площадки, стадионы и парковые зоны. Выбирайте самый безопасный путь, даже если он будет длиннее и на его прохождение потребуется больше времени.

Схемы вашего района обычно выдают учителя, а вы только должны нанести на них маршрут движения. Если план района вам не достался, то найдите его на городском сайте и распечатайте. При создании маршрута отметить нужно путь движения ребенка в школу в виде линии, для чего можно использовать красный маркер. Путь из школы домой обозначить следует синей линией. Не забудьте поставить стрелки направления движения, а также нанесите на план ваш дом и школу, и подпишите все основные ориентиры.

Оформив схему маршрута «дом-школа-дом», вклейте ее в тетрадь или в дневник.

Людми­ла 1986
[100K]

6 лет назад 

Всегда задавалась влпросом зачем нужны эти схемы? Неужели нельзя ребенка несколько раз отвести в школу самим. Лично я сама ее рисовала ребенку, но очень сомневаюсь, что он ею пользовался. Скорее это была галочка для оценки. Схема-маршрут скорее заставляет совместно поработать ребенка и родителей и научит школьника работы с картами. Конечно, самый простой вариант скачать карту с интернета, но можно и самим нарисовать. Карандашу и краскам первоклассник обрадуется быстрее, чем стоять за спиной папы, качающего карту. Главное использовать яркие краски и рисовать с ребенокм вместе, так он быстрей с орентируется на местности и расскажет как будет идти в школу и домой.

дольф­аника
[379K]

6 лет назад 

Маршрут ребенка из школы в дом и обратно можно сделать на любом плотном листе бумаги, чтобы не помялся. Взять схему из интернета или скрин местности своего района. Ниже примерная схема, как должна выглядеть заданная на дом схема Черным фломастером обвести контуры своего дома и школы,белой толстой линией провести маршрут, дорогу по заданному пути, а красной прерывистой линией по белой линией нарисовать дорогу, по которой ходит ребенок. Можно яркими фломастерами нарисовать восклицательные знаки, отметить опасные зоны на дороге. Лист красиво украсить орнаментом и вложить в дневник. Можно приклеить, а можно на скрепочку.

Татья­на Нег
[77.7K]

8 лет назад 

Моей дочке в школе выдали отксерокопированную карту района школы. И нам нужно было только показать стрелочками маршрут, по которому идет дочка в школу и из нее. Если вам такую карту не выдали, нужно самим нарисовать дороги, которые подходят к школе, основные здания, парки. И стрелками показать, как будет двигаться ваш ребенок из дома, когда пойдет в школу и обратно.

tana7­6
[124K]

6 лет назад 

Самый простой и достоверный вариант маршрутного листа ребенку в школу — найти в интернете подробную карту города, распечатать крупным планом участок со своими улицами — где живете, где находится школа.

Затем — отмечаем на бумаге свой маршрут в школу. Аккуратно вклеиваем в дневник.

Вуаля! Все готово!

Знаете ответ?

Начинается новый учебный год и каждый родитель должен быть уверен в безопасности маршрута своего ребенка в школу! 
Для этого необходимо вместе с ребенком составить индивидуальную схему движения. Схема должна легко читаться, поэтому обозначать надо основные и понятные ориентиры (строения, дороги, зеленые насаждения и т.п.), надписи должны выполняться четко, разборчиво. Обязательно обозначаются все дороги со всеми элементами (проезжая часть, трамвайные пути, тротуар, разделительная полоса, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, разметка. Хорошо видимой линией (при необходимости со стрелками, обозначающими направление движения) должны быть обозначены все основные пути движения к школе  от ближайших остановок общественного транспорта и мест проживания.


Для того чтобы Ваш ребенок привык  к определенному маршруту движения, первое время родителям необходимо сопровождать его в школу и обратно, объясняя, почему был выбран именно этот маршрут. При составлении маршрута особое внимание уделите разъяснению правил перехода проезжей части дороги.

Для удобства составления безопасного маршрута предлагаю воспользоваться картами Google.

2. Нажмите кнопку «МАРШРУТЫ»

3. Введите: А — домашний адрес; В — адрес гимназии (Краснодар, улица Благоева, дом 22)

4. Используя значки (машина, общественный транспорт, пешком),  составьте маршрут безопасного движения в школу.

5. Распечатайте и вклейте в дневник ребенка безопасный маршрут в школу (не забудьте включить большую карту вверху страницы и в поле заметок написать «Мой безопасный маршрут в школу»)!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нотариус по прописке умершего как найти
  • Гта 5 снайперская винтовка как найти
  • Как найти контакт с сослуживцем
  • Как найти относительную погрешность измерения примеры
  • Как найти адрес человека в кемерова