×
Спасибо. Теперь вы будете получать наши письма.
Сложный или составной маршрут
Составной или мультимодальный – маршрут, который включает в себя пересадки. Дополнительно он может предусматривать поездку на различных видах транспорта. Например, поездка практически на любой общественном транспорте на отдых или на работу происходит по мультимодальному маршруту, так как задействуются и автобус, и метро.
Почему путешествия сложным маршрутом – это выгодно?
Полеты с несколькими пересадками – это идеальный вариант для туристов, которые не любят сидеть на месте. Так, передвижения составным маршрутом дают несколько преимуществ:
- Цену. Прямые рейсы всегда стоят дороже. Транзитные перелеты имеют сниженную цену, потому что они иногда бывают неудобными. Время вылета может выпадать на ночь, возможны отмены или задержки рейсов, из-за чего придется делать возврат следующего билета.
- Время ожидания. Во время пересадки можно выйти не только за пределы аэропорта и посмотреть на достопримечательности города, но и посетить Duty Free. Магазин отличается низкими ценами и товарами, которых нет в обычных магазинах. Там можно купить подарки и сувениры друзьям, родственникам.
- Визу. Если в стране можно оформить транзитную визу, то это даст возможность ознакомиться с местными достопримечательностями.
Также поездки со сложным планом позволяют размяться, сменить позу и, как минимум, пройтись по аэропорту. Как максимум – можно посмотреть другие города или страны в течение нескольких часов.
В каких случаях не получится сэкономить?
Но сложная дорога не всегда выгодна, иногда необходимо покупать билеты на рейсы без пересадок. Путешествия с составным направлением не получится применить, если:
- Турист хочет посетить какой-либо город и остаться в нем на несколько дней или недель, а потом вернуться домой. В таком случае выгодней будет чартерный рейс или регулярный. Покупать билет на следующий самолет не нужно.
- Перемещение не последовательно. Например, путешественник прилетел в пункт А, а потом выезжает из него в другие населенные пункты. Если же турист посетит одну точку, а после поедет в другую, из нее же – в третью, тогда покупка билетов на путь следования, который состоит из нескольких транзитных зон, целесообразна.
- Поездка затянулась, и турист находится в том населенном пункте, где нет аэропортов.
- Поездка зациклена на посещении небольшого региона. Турист не хочет далеко отъезжать от города прибытия.
Обратите внимание! В некоторые города и страны нашей планеты можно добраться только с помощью пересадок. Поэтому подобные рейсы – это не способ, как сэкономить на авиабилетах, а возможность передвижения.
Рассмотрим один довольно простой, но при этом очень редко встречающийся способ сэкономить. Постараемся восполнить данный пробел и рассказать, что такое «сложный маршрут» (или как его часто называют «составной маршрут») и как с помощью него можно сэкономить и кому он подойдет.
Билеты по сложному маршруту, как и простые авиабилеты туда-обратно, мы покупаем на сайтах-агрегаторах поисковиков дешевых авиабилетов, таких, как Aviasales.ru
Экономия в 25 000 рублей!
Для начала расскажу, как именно мы наткнулись на «сложный маршрут», и что бы сразу стала понятна покупки дешевых авиабилетов по этому методу!
Все началось с того, что нам нужно было улететь в США, и, желательно, как можно дешевле. Основной сложностью было то, что нужно было посетить Нью-Йорк и Калифорнию. Это означало, что к дорогому ценнику за трансатлантический перелет придется добавить недешевый перелет внутренним рейсом. Вариантов оказалось не много:
- Челябинск – Нью-Йорк – Челябинск плюс Нью-Йорк – Лос-Анджелес – Нью-Йорк. Цена: 120 000 руб.
- Челябинск – Лос-Анджелес – Челябинск, без посещения Нью-Йорка. Цена: 90 000 руб., с Нью-Йорком – не реальные 132-136 000 руб.
- Челябинск – Москва – Челябинск (14 тысяч) плюс Москва – Лос-Анджелес – Москва. Цена: 70 000 руб. Если еще добавить перелет Лос-Анджелес – Нью-Йорк туда-обратно — 115 000 руб.
Самый дешевый вариант выходил с перелетом из России в Лос-Анджелес за 70 тысяч, с 1-2 пересадками, и без посещения Нью-Йорка.
Я уже, было дело, немного приуныл, как вдруг, случайно, в сервисе Гугл Авиабилеты (не самый удобный, но довольно шустрый метапоисковик) я наткнулся на кнопочку «Сложный маршрут».
Что такое сложный маршрут?
Опишем для начала, какие вообще бывают виды перелетов:
- Перелет в одну сторону — когда мы летим из точки А в точку Б.
- Перелет туда-обратно — в этом случае мы летим из точки А в точку Б, и затем обратно в точку А.
- Сложный маршрут — мы можем выбирать столько перелетов, сколько нужно, а также вольны обращаться с необходимыми точками вылета/прилета, как нашей душе угодно.
К примеру, составим сложный маршрут: перелет из Челябинска в Хошимин, затем добавим Бангкок – Сингапур, а из Сингапура полетим обратно в Россию, но не в Челябинск, а в Уфу. И такой, в прямом смысле, сложный маршрут можно купить одним билетом! Полет фантазии не ограничен.
Что же будет применительно к нашему случаю?
Оказалось, что если в качестве маршрута указать Челябинск – Нью-Йорк, а затем Лос-Анджелес – Челябинск, то улететь можно за 79 тысяч, а если поменять Лос-Анджелес с Нью-Йорком местами, то цена становится уже 74 тысячи!
Остается только доплатить за перелет Лос-Анджелес – Нью-Йорк в одну сторону (или наоборот) 20 тысяч, чтобы получить итоговую цену всех трансферов в 94 тысячи, что дешевле на 20-22 тысячи стандартных билетов туда-обратно.
Почему сложный маршрут так выгоден?
Экономия образуется следующим образом – когда мы выбираем перелет туда-обратно, не важно, как далеко мы в ходе путешествия уедем от точки нашего первоначального прибытия, нам в любом случае придется вернуться в эту же первоначальную точку, чтобы улететь обратно.
А любой трансфер стоит времени и денег.
Грамотно подобрав билеты по сложному маршруту, на трансфер до места отбытия тратиться не придется, да и времени экономится порядочно. Так что это тот редчайший способ экономии, который не только сберегает деньги и время, но и повышает комфорт.
Единственный момент, на который необходимо обращать внимание – все пункты вашего сложного маршрута должны обслуживаться либо одной авиакомпанией, либо авиакомпаниями одного альянса.
Несмотря на то, что здесь был рассмотрен очень конкретный и довольно специфический пример (из-за довольно дорогих перелетов внутри США), при правильном построении маршрута этот способ можно применять везде, как в поездках по Европе, так и по Азии с Африкой (и, конечно, по России, так как цены на внутренние рейсы у нас, как в США).
В каких случаях не получится сэкономить с помощью «сложного маршрута»?
В некоторых случаях сложный маршрут применить все же не получится:
-
- Если вы любитель прилететь в какой-нибудь город, 3 недели просидеть там безвылазно, а затем улететь обратно домой. В этом случае, естественно, сложный маршрут вам не поможет.
- Если в вашем маршруте между населенными пунктами целесообразнее перемещаться не последовательно (т.е. прилетел в пункт А, из него поехал в Б, оттуда доплыл в В и т.д.), а радиально (прилетел в пункт А и оттуда делаешь вылазки туда-обратно в Б, В, Г и т.д.).
- Если вы планируете объехать какой-нибудь небольшой регион и не собираетесь далеко отъезжать от города прибытия. Например, если решили посмотреть Баварию, то прилетев в Мюнхен, из Мюнхена будет целесообразнее и улететь, а не из Франкфурта–на-Майне.
- Если в процессе путешествия вы забрались в такие дебри, куда ни самолеты не летают, ни корабли не плавают. В таком случае, есть большие сомнения, что поисковик сможет вам подобрать какие-либо авиабилеты.
Во всех же остальных случаях этим способом можно пользоваться и прилично экономить.
Алгоритм покупки авиабилета по сложному маршруту?
Под конец рассмотрим процесс поиска и покупки авиабилетов во сложному маршруту. В качестве примера воспользуемся поисковиком дешевых авиабилетов Aviasales.
Для начала переходим по ссылке на Aviasales и видим стандартное окно поисковика. Далее жмем на «Составить сложный маршрут».
Далее вводим место вылета/прилета и дату. Затем, чтобы добавить еще один перелет, жмем на «Добавить перелет». Тогда появится еще одна строка для ввода даты вылета и города вылета/прилета. Города можно вводить любые, никакой зависимости от предыдущего перелета нет. Всего можно добавить 7 разных перелетов.
После того, как вы ввели данные по следующему перелету, жмем «Найти билеты». Кстати, я указал в качестве города возвращения Челябинск просто так, можно указать любой. Однако, мной была обнаружена странная зависимость — если указать разными первоначальный город вылета и окончательный город прилета, то билет выходит дороже. Скорее всего, это глюк в формировании цен у авиакомпаний.
Вот и результаты поиска. Если вам что-то приглянулось, жмите на «Купить за …..», чтобы начать стандартную процедуру покупки билета. В плане дешевизны пример не совсем удачный, мне просто нужно было продемонстрировать как искать билеты по сложному маршруту.
Теперь Вы знаете, как легко найти и купить авиабилеты со сложным маршрутом, а также, каким образом осуществлять поиск, чтобы «сложный маршрут» получался выгоднее, чем простые билеты «туда-обратно».
Пользователям также были интересны эти статьи:
Доехать из Минска в город твоей мечты, при этом не разориться и не умереть в аэропорту, ожидая стыковки целые сутки – в этом тебе может помочь сотня сайтов и приложений. Хорошие новости: тебе не нужно перебирать их все, чтобы выбрать лучшие. Мы отобрали 11 сервисов для планирования маршрута – надеемся, этот список придется по вкусу и вдумчивым, и спонтанным путешественникам.
Rome2rio
Что выгоднее – самолет или поезд? Как доехать до аэропорта Схипхол из центра Амстера? Можно ли добраться до Азорских островов из Минска? Все эти вопросы легко решает сервис Rome2rio. Здесь можно составить маршрут и подобрать билеты на самолеты, поезда, автобусы и даже паромы. Система предлагает лучшие по времени и деньгам комбинации транспорта, показывает фотографии (ты точно знаешь, что тебя ждет – двухэтажный автобус с розетками и Wi-Fi или старикашка «Икарус») и прокладывает маршрут с точностью до минуты.
Если тебя достали на работе или просто хочется сбежать из города на выходные, вбей в окошко «куда» словосочетание Direct Flights – план побега из города у Rome2rio уже готов. Ты потерялся в городе, а самолет через три часа? Набирай Nearby Airports в то же окно – система поможет добраться на место до окончания регистрации.
Кayak
Один из главных мировых поисковиков билетов Кayak расскажет, как и куда улететь дешево, поможет спланировать сложный маршрут с несколькими городами и вовремя подскажет, если цены на твои даты упадут. Гибкий фильтр помогает выбрать самый интересный способ перелета, избежать аэропортов-гадюшников и пересадок по 20 часов.
В разделе «Мои путешествия» можно планировать свою поездку, собирать схемы передвижения, получать бесплатные SMS о статусе рейсов и, разумеется, делиться всем этим добром с попутчиками.
Кayak не продает билеты, а направляет в онлайн-кассы, при этом обещая, что комиссии с тебя никто не возьмет. Кроме, собственно, поиска билетов, сервис помогает подбирать отели и бронировать авто.
Aviasales
Аviasales – это самый крупный русскоязычный поисковик билетов. Тебе нужно только знать, куда и когда летишь – остальное сервис сделает сам: пороется в предложениях 728 авиакомпаний и найдет лучшее соотношение «цена-качество» на твои даты. Сервис предложит самый дешевый и самый быстрый вариант, даст отсортировать результаты по десятку параметров: время в пути, количество пересадок и их длительность. Частенько цены на твои даты снижаются – Аviasales будет радостно об этом спамить.
Если ты не знаешь, куда отправиться в путешествие, в «Календаре низких цен» можно просто указать точку отправления и даты – система подскажет самые выгодные направления для спонтанного трипа.
Skyscanner
Крупнейший в Европе сервис поиска билетов предлагает найти удобный перелет из города А в город Б. После того, как маршрут составлен, сервис переадресовывает тебя на сайт продавца билетов, где и проходит транзакция. Основной лайфхак при общении со Skyscanner – всегда проверять прямые рейсы на сайтах самих авиакомпаний: иногда выходит дешевле.
В приложениях Skyscanner можно строить красивые диаграммы с динамикой цен по неделям и месяцам. Есть функция оповещений – как только цены на твои даты поменяются, ты узнаешь об этом через несколько минут.
Momondo
Удобный подбор билетов дает отсортировать предложения по критериям «самый дешевый», «самый быстрый», «оптимальный», а еще отрегулировать количество пересадок, аэропорты и виды билетов. В разделе «Куда поехать» можно спланировать идеальный трип – в зависимости от твоих интересов и бюджета сервис предложит самые выгодные направления для лыжного отдыха, шопинга или ночного угара. Отдельно доставляют описания городов – например, Лондон разработчики называют «старым панком в новом парике», а Бангкок – «кисло-сладко-бесстыдным».
Hipmunk
Forbes назвал этот сервис «новым золотым стандартом для поиска авиабилетов», поскольку Hipmunk помогает организовывать не только перелеты между двумя точками, но и лихо планирует туры с несколькими пунктами назначения и пересадками. С помощью этого сервиса можно еще и отсортировать самолеты, где есть Wi-Fi – этим разработчики почему-то особенно гордятся. Результаты поиска подаются красивым графиком, а символ сайта – бурундук-пилот – так радостно машет лапками, пока идет поиск, что рука сама тянется добавить Hipmunk в закладки.
Bravofly
Этот сервис занимается, в общем-то, тем же: ищет и сравнивает предложения по авиабилетам от разных авиакомпаний. Фишка в том, что Bravofly считается одним из лучших специалистов по стыковочным рейсам, которые, как известно, чаще бывают даже выгоднее, чем прямые.
Last Minute
Если утром ты проснулся и решил, что завтра же отправляешься в отпуск, проверь сайт Last Minute. Здесь можно подобрать «горящие» билеты на самолет, а также арендовать машину и забронировать номера в отеле, которые уже отчаялись что-то кому-то продать – а потому отдадут их за 30% цены, если бронировать сегодня на сегодня. Быстрый поиск, множество фильтров – стараются, как могут, чтобы сделать твое спонтанное путешествие максимально крутым.
Drungli
Генератор приключений Drungli подбирает самые дешевые рандомные направления, которые доступны в этот момент. Если в этот раз ничего не подошло – можно подписаться на уведомления о конкретных ценах и городах, и система сообщит, как только появится что-то, достойное твоего внимания. Drungli невероятно прост и интуитивен, круто выглядит и отлично развивает силу воли, потому что смотреть на десятки копеечных предложений каждый день – занятие не для слабаков.
OneTwoTrip
После того, как маршрут составлен, самое время купить билеты. В онлайн-кассе OneTwoTrip собраны дешевые (и не очень) предложения от 800+ авиакомпаний. Здесь, как и в поисковиках, можно подбирать билеты, отсеивать ерунду (например, рейсы, которые часто задерживаются) с помощью гибкой системы фильтров и покупать прямо на сайте, выбирая место в самолете самостоятельно. Календарь цен помогает сравнивать стоимость, и если ты нашел что-то выгоднее, то отказаться от купленных билетов можно в один клик. Чаще всего с возвратом 100% денег.
Кстати, если покупать билет через приложение – тебе причитается умопомрачительный бонус в 1%.
Balkanviator
Если ты собрался тусить на фестивале в Черногории или поедать плескавицу в Сербии, пользуйся Balkanviator – именно этот сервис поможет тебе разобраться с транспортом на непредсказуемых Балканах. Выбирай автобусные маршруты или напрашивайся попутчиком – благо, на сайте есть вся информация о перевозчиках. Balkanviator отлично подходит для того, чтобы узнавать расписания и составлять карты переездов – билеты придется все равно покупать у перевозчиков. И главное, помни золотое правило Юго-Восточной Европы – местные никогда не пользуются поездами южнее Белграда, поскольку опоздать они могут на несколько часов.
Пользуешься другими сервисами, когда планируешь поездку? Не держи в себе – поделись в комментариях.
- Сложный маршрут авиаперелета: что такое стоповер, лейовер и опенджо
- Стыковки и пересадки: в чем отличия и что лучше
- Авиакомпании и города со стоповерами
- Стоповер на Полярном круге — два путешествия по России вместо одного
- Организационные вопросы в составных маршрутах: визы и багаж
- Как составить сложный маршрут авиаперелета
Прямые авиаперелеты быстрее и проще транзитных. Но вторые дешевле и могут предоставить путешественникам неожиданные возможности. Какие? Рассказываем в статье.
Сложный маршрут авиаперелета: что такое стоповер, лейовер и опенджо
Транзитные рейсы состоят из нескольких перелетов и вынужденных остановок в промежуточных аэропортах между начальной и конечной точками путешествия.
Например, вы летите из Москвы в Денпасар (остров Бали). Это долгий перелет. Даже самый быстрый займет более 17 часов и предполагает одну пересадку в Дохе (Катар). Есть рейсы с двумя и тремя пересадками, где придется провести в ожидании следующего самолета от двух часов до почти двух дней.
Пересадки бывают разные и по длительности, и по форме. В некоторых случаях придется все время сидеть в аэропорту, а в других можно будет отдохнуть в гостинице, быстро посмотреть транзитный город или даже провести там небольшой дополнительный отпуск.
Чтобы воспользоваться всеми возможностями визита, пусть даже короткого, в незнакомый город или страну, нужно приобрести билет на составной маршрут в определенной авиакомпании.
Остановки в пути в этом случае имеют свои названия:
- лейовер,
- стоповер.
Короткие — от неполного часа до суток — перерывы между полетами называются лейовер (англ. layover). Это часть составных маршрутов по очень многим направлениям.
Если ждать вылета в транзитном городе придется больше суток, такую остановку называют стоповер (англ. stopover). На это время некоторые авиакомпании предлагают клиентам отдых в гостиницах с трансфером до них, скидки на экскурсии, а то и полноценные туры с развлечениями, питанием и ночевкой в отеле.
Важно: оба понятия, лейовер и стоповер, применяются к перелетам по единому билету одной авиакомпании или нескольких компаний — членов одного авиационного альянса. Если долгий перелет включает рейсы разных компаний, преимуществами стоповера воспользоваться не получится.
Еще один вид составного маршрута по одному билету — опенджо (англ. open-jaw). Это разомкнутый маршрут, когда обратный вылет назначен не из города прибытия, а из другого населенного пункта в рамках страны. Например, вы вылетаете из Казани в Пекин (Китай), из Пекина едете в Гуанчжоу (Китай), а уже оттуда вылетаете назад в Казань.
Но такие рейсы встречаются редко и найти их сложно, поэтому пример гипотетический.
Собираетесь в путешествие? Не забудьте оформить карту «Мир». Платежная система «Мир» работает не только в России, но и в других странах. Оплачивайте покупки смартфоном через Mir Pay. Кешбэк и скидки по карте «Мир» суммируются с бонусами от Совкомбанка и дисконтными программами в магазинах. Оформите карту «Халва» с «Миром» и получайте максимум выгоды!
Заказать бесплатно
Стыковки и пересадки: в чем отличия и что лучше
Что такое стыковочный рейс? Стыковками и пересадками называются остановки на маршруте между точками убытия и прибытия во время транзитного перелета. Но это не одно и то же.
Стыковка — часть поездки по единому авиабилету. Почти никогда не нужно получать и снова сдавать багаж, чемоданы выгрузят из одного самолета и погрузят в другой, пока вы будете ждать следующего взлета. Если вы опоздаете на какой-то рейс из-за задержки предыдущего, компания решит этот вопрос за свой счет.
Стыковочным называется рейс с пересадками по единому авиабилету. Ответственность за путешествие из одной точки в другую лежит на выбранном перевозчике.
Пересадками называются паузы между перелетами на воздушных суднах разных авиакомпаний. Такой маршрут вы собираете по частям как конструктор — с помощью сайтов продажи авиабилетов или на ресурсах разных авиакомпаний. Билеты оформляются отдельно на каждый рейс. Зачастую выходит дешевле, чем лететь самолетами одной компании.
Однако такие транзиты считаются небезопасными, потому что ответственность за путешествие в целом, а также за доставку вас и багажа на место прибытия переходит от одной компании к другой, а в промежутках полностью ложится на ваши плечи.
Один из вылетов задержали, и к следующему вы не успеваете? Билеты сгорят без возможности их компенсировать. Придется покупать новые, где-то останавливаться на время ожидания, а то и самостоятельно решать вопросы с разрешительными документами для внезапно затянувшегося пребывания в чужой стране.
Также придется получать и сдавать багаж столько раз, сколько пересадок запланировано на пути к конечной цели.
Остались вопросы? Посмотрите другие наши статьи по теме.
Летим транзитом: как происходит пересадка в аэропорту
Авиакомпании и города со стоповерами
Что же такое стоповер и что в это понятие вкладывают авиаперевозчики по всему миру? Зачастую это не просто остановка, а целая программа для привлечения в транзитный город новых туристов.
Такие предложения привлекают внимание к авиаперевозчику, увеличивают число его клиентов. Поэтому выгодны авиакомпаниям даже с учетом скидок и бесплатных для гостей услуг.
Многие авиакомпании включают в пакет услуг проживание в гостинице, трансфер до нее и обратно в аэропорт к вылету в следующий пункт назначения. Некоторые также предоставляют скидки на экскурсии, аренду местного транспорта, питание в кафе и ресторанах.
Требования к гостям и условия предоставления услуг у каждой фирмы могут отличаться.
Стоимость стоповера со всеми бонусами может быть включена в цену авиабилета, но иногда участие в программе оплачивается отдельно. Как правило, это все равно дешевле, чем организовывать или покупать подобный тур самостоятельно.
Самые популярные города для путешествия в путешествии:
- Доха (организуют катарские авиалинии Qatar Airways);
- Дубай (программа компании Emirates);
- Стамбул (от компании Turkish Airlines);
- Бахрейн (Gulf Air);
- Абу-Даби (Etihad).
В каждом можно остановиться на сутки и более. Например, в Дохе организаторы предлагают провести до четырех дней по программе «Путешествие в Катар». Стоимость одной ночи — от $14. За отдельную плату можно добавить в пакет услуг завтрак, трансфер из аэропорта и обратно, популярные экскурсии.
Посмотреть Дубай можно, воспользовавшись услугой «Остановка в Дубае» местной авиакомпании, если время стыковки в местном аэропорту больше десяти часов. После ее бронирования вам обеспечат трансфер до отеля, номер и обратный трансфер на следующий день.
Некоторые компании предлагают программы лейоверов. Это короткие поездки-экскурсии, рассчитанные в среднем на пять и более часов.
Чтобы забронировать транзитный тур, сначала купите билеты, затем свяжитесь с сотрудниками авиакомпании, которая его предлагает. Сделать это нужно минимум за трое суток до вылета, но лучше раньше. Предложение может быть ограничено количеством мест в отеле на определенную дату.
Напишите на почту, указанную в контактах компании на ее официальном сайте.
В письме укажите:
- номер единого авиабилета;
- даты и города убытия и прибытия;
- свои данные для связи.
Стоит отметить, что в некоторых случаях транзитные туры предлагают не сами перевозчики, а местные турфирмы, сотрудничающие с ними. Такие короткие программы дешевле обычных и предоставляются пассажирам авиалиний на особых условиях. Посмотреть можно на сайтах туроператоров в выбранном городе.
Путешествие в путешествии — интересное и выгодное предложение. Только представьте, что прощаться с одной страной придется не для того, чтобы вернуться домой. Из транзитной страны вы отправитесь дальше за новыми впечатлениями.
Не знаете, как сделать, чтобы желание увидеть как можно больше совпадало с финансовыми возможностями? Планируйте путешествие с Совкомбанком.
Хотите, чтобы ваш отдых прошел потрясающе? Совкомбанк предлагает взять кредит на отпуск с долгим сроком погашения и ставкой от 6,9%. Подайте заявку онлайн, а деньги получите сразу на банковскую карту.
Оформить кредит онлайн
Стоповер на Полярном круге — два путешествия по России вместо одного
С ноября 2022 года стоповер-программу открыл один из российских авиаперевозчиков — транспортная компания «Ямал». «Пересадочной станцией» стал Салехард — единственный город на Полярном круге.
Первыми получили возможность провести сутки в Салехарде пассажиры рейсов, вылетающих из Москвы на Алтай и в Тюмень. Теперь в программе участвуют уже 13 направлений.
Например, провести сутки или даже полтора дня в столице Ямала можно, вылетев из Казани в Москву. Стоит такой билет на момент написания статьи в среднем в два раза дороже, чем прямой перелет — 12 000 рублей (против 6000 рублей на лоукостере). Но это все равно значительно дешевле, чем брать отдельные билеты из Казани в Салехард, а оттуда в Москву.
Какие рейсы входят в программу:
- из Москвы в Тюмень, Горно-Алтайск, Казань и обратно;
- из Санкт-Петербурга в Казань;
- из Тюмени в Горно-Алтайск, Екатеринбург, Санкт-Петербург;
- из Екатеринбурга в Тюмень и Горно-Алтайск;
- из Горно-Алтайска в Тюмень.
Уникальное предложение включает ночевку в гостинице, трансфер до нее и обратно в аэропорт, а также церемонию пересечения Полярного круга, которую проведет шаман. После можно будет погулять по городу или отправиться на одну из экскурсий.
Гостям Салехарда предлагают посмотреть на останки жившего более 40 000 лет назад мамонтенка, посетив местный краеведческий музей. Можно также покататься на оленьей упряжке, побывать в чуме или отправиться в гастрономический тур, чтобы полакомиться олениной.
Стоповером можно воспользоваться и для того, чтобы попытаться поймать северное сияние. Удивительное природное явление иногда удается заснять даже пассажирам на борту самолета.
Купить билет со стоповером, а также ознакомиться с программой тура и возможностями предложения можно на сайте авиаперевозчика.
Организационные вопросы в составных маршрутах: визы и багаж
Путешествие транзитными рейсами вызывает много вопросов. Помимо того, что такое стоповер в авиабилетах, пассажиры должны знать и о том, как он организован. Даже для лейоверов и пересадок без выхода в город в некоторых странах путешественникам могут понадобиться визы. Это же относится и к долгосрочным стоповерам.
Понадобится виза или нет, нужно будет уточнить, составляя каждый конкретный маршрут. Информация об этом почти всегда есть на сайтах поиска авиабилетов, а также на официальных ресурсах министерств иностранных дел конкретной страны.
Например, для стоповера в Дохе (Катар) россиянам виза не потребуется. Ее нужно будет оформить только в случае длительного пребывания в стране.
Обязательно проверьте список разрешительных документов, которые понадобятся на протяжении всего перелета, и соберите весь пакет заранее. В некоторых странах до сих пор действуют антиковидные ограничения.
Чем длительнее стыковка, тем больше вероятность, что багаж придется получать, брать с собой, а перед отлетом снова сдавать. Обычно условия хранения и транспортировки вещей при перелете есть на портале авиаперевозчика.
Если багаж не хочется брать с собой в отель на время стыковки, его почти всегда можно оставить в камере хранения в аэропорту.
Как составить сложный маршрут авиаперелета со стоповером
Разобрались с тем, что такое стоповер? Можно начинать планировать путешествие с незабываемыми транзитными остановками.
Когда начинаешь искать подходящие билеты, в первую очередь попадаешь на сайты-агрегаторы. Там можно увидеть предложения всех авиакомпаний, чьи самолеты летают в выбранном направлении.
Важно сразу отметить, что вас интересует сложный или составной маршрут, а не прямой, и вписать желаемые транзитные города в пункты отбытия и прибытия.
Часто среди информации о билете есть и полезные предупреждения. Например, о том, что для остановки (как длительной, так и транзитной) в какой-либо стране нужна виза. Там же можно сравнить стоимость предложений разных перевозчиков.
Но если хотите организовать путешествие в путешествии, ищите рейсы с единым билетом и стыковками в интересующих вас городах. Когда найдете подходящие, отправляйтесь на официальные ресурсы авиалиний. Баннеры популярных стоповеров часто размещают на видном месте прямо на главной странице компании.
В разделе с условиями программы есть правила бронирования и формы для заявок, которые нужно будет заполнить, чтобы получить доступ к стоповеру.
Все цены, тарифы и программы, упомянутые в статье, актуальны на момент ее написания.
Я конечно догадывалась, что тема покупки дешевых авиабилетов неисчерпаема. Но не предполагала, что она разделится на столько разных подтем. Сначала хотела написать один пост, потом поняла, что запутаюсь сама, а уж те, кто будет читать — и подавно.)))
Сегодня мы добрались до самой интересной темы — сложные маршруты и один билет на всё путешествие — Multi destinations booking.
Когда-то давно я читала рассказы Саши Симо о путешествиях и прочитала у него о том, что некоторые авиакомпании оформляют так называемый «кругосветный» билет, с которым можно облететь вокруг света, делая остановки в разных странах на разное время.
Много воды утекло с тех пор, и теперь нам не нужен ни именно сам кругосветный билет (хотя такая опция существует), ни авиакасса для покупки билетов.
Любое путешествие мы можем спланировать сами и купить билеты на все перелеты, сидя дома возле компьютера.
Скажу больше, при самостоятельном планировании и самостоятельной покупке билетов наше путешествие обойдется значительно дешевле.
Что нужно знать при поиске билетов по сложному маршруту.
1. Multi destinations booking или билет по сложному маршруту — что это?
Multi destinations booking или билет по сложному маршруту — это билет по сложным маршрутам, состоящим из нескольких разных точек (более 2-х).
Самым простым вариантом такого билета является билет Open Jaw.
А ведь можно купить один билет на гораздо бОльшее количество перелетов.
2. Когда нам нужен билет по сложному маршруту?
Если вы планируете путешествие для которого вам нужен не просто билет туда-обратно, а несколько билетов на отдельные перелеты «туда» — стоит проверить опцию покупки единого билета по сложному маршруту.
Например, впервые мы сам воспользовались опцией покупки таких билетов, когда планировали наше Большое путешествие по Южной Америке. У нас в планах тогда было посетить 6 стран на этом континенте, и, соответственно, куча внутренних перелетов. Хотелось как-то минимизировать расходы на эти перелеты, поэтому я стала искать разные опции, как засунуть как можно больше перелетов в один билет.
В результате, тогда мы купили мультибилеты по сложным маршрутам: Куско (Перу) — Ла Пас (Боливия), Ла Пас — Санта Крус (Боливия), Санта Крус — Консепсьон (Парагвай) и второй: Консепсьон (Парагвай) — Богота (Колумбия), Богота — Лима (Перу).
3. Какой длительности могут быть остановки между перелетами?
Теоретически, остановки могут быть любой длины. Но стоит учитывать, что в случае остановки, которая подходит под определения лэйовера или стоповера, цена билета может почти не измениться. Более долгие остановки увеличат стоимость авиабилета (но, как выясняется, обычно незначительно). Также, стоит принимать во внимание, что сейчас максимальный срок, за который заранее можно купить полет куда-то, ограничивается годом вперед.
4. Основное правило покупки единого авиабилета.
Основное правило покупки единого авиабилета — между аэропортами вашего маршрута должна летать одна авиакомпания или разные авиакомпании, но входящие в один авиа альянс.
Например, в описанном мною выше случае покупки билетов по Южной Америке, я не могла объединить все эти перелеты в один билет, потому что перелеты Куско-Ла Пас и Ла Пас _ Санта Крус — Консепсьо выполняла какая-то боливийская компания, а полеты Консепсьон — Богота и Богота — Лима — авиакомпания ЛАН.
К слову, если бы я сразу при покупке билетов в Перу, имела уже составленный план путешествия и знала бы, что буду лететь дальше ЛАНом и по Южной Америке тоже, то могла бы присоединить эти перелеты к билету Тель Авив — Лима и обратно. Получилось бы ещё дешевле.
5. Где искать наиболее дешевые билеты на сложный маршрут?
Если между всеми точками вашего маршрута летает одна авиакомпания, наилучший вариант покупать такой билет на сайте самой авиакомпании.
Во-первых, на сайтах многих авиакомпаний сейчас уже есть опция «сложный маршрут» или Multiple Destinations или «составной маршрут».
Если на сайте такая опция отсутствует, то можно написать или позвонить в авиакомпанию.
Если между выбранными вами точками летают самолеты разных авиакомпаний (но входящих в один альянс) то ищем варианты на сайтах — агрегаторах.
Всегда стоит проверять несколько сайтов-агрегаторов — можно получить не только разные цены, но и разные варианты полетов.
На сайтах-агрегаторах выбираем опцию Multiple destinations и добавляем нужное количество перелетов на нужные нам даты .
Варианты могут быть разные:
Multiple Cities
Multi-city
Multiple destinations
Составной маршрут
Сложный маршрут
Наборный
Продолжить маршрут
На данный момент, на большинстве сайтов-агрегаторов максимальное количество перелетов ограничено шестью.
Если вам нужно больше перелетов — придется обращаться к агентам или покупать какие-то перелеты отдельно.
6. Как правильно составлять Multiple destinations маршрут.
Во-первых, сразу определитесь со всеми кодами тех мест, куда планируются ваши перелеты. Иначе у вас просто голова пойдет кругом, когда придется заносить названия городов (или аэропортов) на разные сайты-агрегаторы на разных языках.
Во-вторых. Очень важно правильно составить маршрут перелетов — то есть те точки, которые вы будете загонять в поисковик.
Например, вы собираетесь лететь в Чили, в Патагонию.
Понятно, что при любом раскладе вы сначала должны прилететь в Сантьяго (SCL), а уже потом — дальше в Пунта Аренас (PUQ).
Так вот, если вы занесете в поиск билеты по маршруту Тель Авив — Сантьяго, Сантьяго — Пунта Аренас, Пунта Аренас — Сантяго, Сантяго — Тель Авив, вы получите цену дороже, чем если вы занесете в поиск вариант Тель Авив — Пунта Аренас, Пунта Аренас — Тель Авив.
Пример поиска наиболее дешевых билетов по сложному маршруту:
А теперь я вам расскажу, как я искала наиболее дешевый вариант для покупки билетов для нашего 5-недельного путешествия по Чили.
Всё подбирается только методом проверки разных вариантов.
В маршруте у меня были следующие точки остановок (сразу обозначу их кодами, чтобы было проще):
Тель Авив — TLV
Сантьяго — SCL
Пунта Аренас — PUQ
Пуэрто Монт — PMC
Балмаседа (Койяке)- BBA
Остров Пасхи — IPC
Мне нужен был следующий маршрут по Чили: Сантьяго — Пунта Аренас — Пуэрто Монт — Балмаседа — Пуэрто Монт — Остров Пасхи — Сантьяго.
При этом, сам Сантьяго нас совершенно не интересовал — только как пункт пересадки.
Кроме того, с целью максимального использования отпускных дней, нас устраивали не все рейсы (тогда билеты можно было бы купить ещё дешевле) — нам нужно было вылететь из Израиля ночью с четверга на пятницу причем, в определенные даты, чтобы вернуться не позже какого-то числа, с тем, чтобы в субботу рано-рано утром быть уже в Пунта Аренас. А вернуться обратно мы хотели в пятницу через 5 недель, чтобы до работы было 2 дня привыкнуть к нашему времени (долгие перелеты на восток переносятся хуже, чем с запада на восток). Кроме того, на самом маршруте тоже был очень жесткий график. Всё было расписано по дням и по часам.
Цены на момент покупки билетов были следующими:
TLV-SCL, SCL-TLV — 1452$
Внутри Чили:
Перелет SCL-PUQ, PUQ-SCL — 457$
Перелет SCL-IPC, IPC-SCL — 651$.
А ведь нам ещё в Пуэрто Монт нужно…
Внутренний маршрут SCL-PUQ, PUQ- PMC, PMC-SCL — стоил уже 534$
А все внутренние перелеты по Чили вместе с островом Пасхи — SCL-PUQ, PUQ- PMC, PMC-IPC, IPC-SCL — 1177$.
Ладно, будем пробовать совместить внутренние перелеты с трансатлантическими. В нашем случае это было возможно, все внутренние перелеты выполнялись ЛАН, которая и сама летит через Атлантику в Мадрид и состоит в одном альянсе с другими авиакомпаниями.
Попробуем вместо Сантяго искать перелет в Пунта Аренас, и неважно — сколько там есть пересадок по пути.)
Билет TLV-PUQ, PUQ-TLV стоил уже 1661$.
Пробуем добавлять Пуэрто Монт: TLV-PUQ, PUQ-PMC, PMC-TLV — 1643$.
Ага, уже интересно.
У нас добавились перелеты по всему Чили, а цена выросла всего на 200$.
Осталось остров Пасхи добавить:
TLV-PUQ, PUQ-PMC, PMC-IPC, IPC-TLV — 5456$ ((( Как-то очень грустно получается, не нравится…
Вдруг я вспоминаю, какое-то правило, которое когда-то слышала для покупки «кругосветного» билета — там было что-то насчет того, что в таком сложном билете не должно быть дважды то ли прилета, то ли вылета (а то ли и того и другого) в/из одного и того же аэропорта. В противном случае цена возрастает в разы.
Пробую другие варианты.
Мы ведь планируем возвращаться из Пуэрто Монта в Тель Авив — нам нужно слетать ещё и на остров Пасхи из Сантьяго. Тем более, что по уже вырисовывающейся нитке маршрута понимаем, что для Карретеры будем брать машину в Пуэрто Монт, а сдавать в Койяке. Между ними летает чилийская компания SKY, так как мы потом хоти ещё и Озерный край посмотреть и остров Чилоэ.
Из Бальмаседы в Пуэрто Монт летает SKY — билет дешевле 100$, а если покупать сильно заранее, да на чилийском сайте то ещё дешевле.
А из Пуэрто Монта в Сантяго идет куча ночных комфортабельных автобусов, совмещающих в себе одновременно транспорт-ночлег и легкий ужин+завтрак, по ценам до 50$ на человека.
Проверяю маршрут TLV-PUQ, PUQ-PMC, SCL-TLV — 1520$.
Здорово! У нас в билете есть уже и Пунта Аренас и Пуэрто Монт , а цена выросла всего на 70$ по сравнению с билетом из Тель Авива в Сантьяго и обратно.
А что нам даст в этом варианте добавление острова Пасхи?
TLV-PUQ, PUQ-PMC, SCL-IPC, IPC-TLV — 1663$. Ура!!!
Билет, включающий в себя почти все внутренние перелеты в Патагонию. на Карретеру и на остров Пасхи — получился всего на 200$ дороже билета только до Сантьяго. Экономия — 1000$ на человека.
Скажу честно, я так до конца и не поняла сложного ценообразования — почему, когда на маршруте добавлялся третий транзит (прилет-отлет) через Сантьяго цена билета взлетела вчетверо, а когда добавился только третий вылет (при оставшихся двух прилетах) — то цена практически не изменилась.
7. В случае, не пролета какого-то сегмента сложного маршрута аннулируются все последующие сегменты маршрута.
Когда вы сами по какой-то причине не прибыли вовремя на какой-то сегмент вашего сложного билета — КРОМЕ САМОГО ПОСЛЕДНЕГО — учитывайте тот факт, что в этом случае могут аннулироваться все последующие перелеты.
8. В случае любых форсмажорных обстоятельств по вине авиакомпании — авиакомпания несет полную ответственность за все последующие сегменты.
Например.
Все из той же поездки в Чили.
В нашем общем билете был включен обратный перелет Остров Пасхи — Тель Авив, на деле, состоящий из трех полетов: Остров Пасхи — Сантьяго — Мадрид — Тель Авив, с удобными и не длинными транзитами.
И вот наш самолет с острова Пасхи поломался. И улетели мы оттуда с опозданием больше, чем на сутки. Все наши последующие самолеты за это время не только уже давно улетели, но и уже приземлились в пунктах назначения.
Если бы это не был общий билет, то не знаю, как и за какие деньги мы бы потом добирались до Тель Авива.
В случае же общего билета на сложный маршрут авиакомпания сначала предоставила нам гостиницу, трансферы к ней и от неё и полноценное питание на все сутки на острове Пасхи, потом такое же ( гостиницы, трансферы, рестораны) — в Сантьяго, а также другие билеты до Тель Авива.
9. Пользуйтесь правилами покупки дешевых авиабилетов.
В случае, если вы не ограничены какими-то определенными датами и сроками пребывания в том или ином месте — проверяйте цены на каждый сегмент вашего перелета, пользуясь Правилами покупки дешевых авиабилетов. Иногда сместив даты разных перелетов на день-два можно ещё больше удешевить даже билет на составной маршрут.
10. В случае сложного маршрута по разным билетам — закладывайте не менее суток между полётами
Иногда получается, что в случае сложного маршрута, какие-то его части нельзя привязать к единому билету — на тех участках летают только какие-то очень местные авиакомпании. Или же, многие перелеты в одну сторону дешевле покупать у компаний-лоукостов (тут ещё всегда нужно проверять правила провоза багажа). В этом случае обязательно закладывайте между рейсами сутки, а лучше — несколько дней.
В случае, если по любым причинам ваш рейс опоздал или просто отменился (а такое случалось с нами в Колумбии и в Перу), за ваши другие перелеты отвечаете только вы сами. А если вы начинаете свое путешествие в Европе, решив прилететь туда лоукостом, а дальше уже через океан и обратно…? Или, наоборот, вы застряли где-то в тьмутаракани, и в результате опоздали на все свои перелеты через океан обратно домой.
Помните, если вы не летите какой-то сегмент билета — сразу аннулируются все последующие перелеты.
В общем, всё всегда нужно очень внимательно проверять и сравнивать.
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 1. Сайты-агрегаторы для поиска авиабилетов и коды аэропортов.
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 2. Когда все равно куда лететь…
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 3. Всё, что вы хотели знать о лоукостах
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 4. Правила покупки дешевых авиабилетов
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 5. Что нужно знать о полетах с пересадками
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 6. Лэйовер — как получить удовольствие от долгой пересадки
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 7. Стоповер — остановка в пункте пересадки на несколько дней
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 8. Open Jaw – разомкнутый маршрут.
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 9. Билет в одну сторону
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 10. Единый авиабилет на сложный маршрут.
Всем легких перелетов и интересных путешествий!