Данный текст предназначен не для гуру путешественников, а для людей с желанием поехать, но не знающими как создать маршрут (или забить свои точки интересов в программу навигатор). Я не претендую на истину в последней инстанции. Все написанное ниже всего лишь пример.
Предположим, что у вас возникло желание поехать посмотреть (например) исток Волги. У вас есть телефон или планшет с отличной программой Offline навигации (например) Maps.me. Что значит offline? Это программы работающие там, где нет не только интернета, но и вообще связи. Единственное что им нужно – прием сигналов спутников GPS. И так, у вас есть устройство, на нем есть программа. Осталось внести точки, куда ехать.
Я состряпал небольшое видео – инструкцию о том, как самим создавать точки маршрута и готовить для программы навигатора. Прошу не судить строго, так как я не большой спец по видеомонтажу
Надеюсь сие творение окажет вам пользу при планировании ваших поездок в будущем.
На страничке в моем блоге есть много ссылок на координаты различных интересных мест как в России, так и некоторых других странах. По правилам данного сообщества я не имею права выкладывать сюда ссылку, так что желающие найдут сами. Надеюсь они вам пригодятся.
Как написать маршрут-путешествия самостоятельному путешественнику: рекомендации.
Начинающим самостоятельным путешественникам, которые не обращаются в тур-фирмы, необходимо иметь представление о своем маршруте-путешествия. И во многих посольствах (особенно в Немецком посольстве) от самостоятельных путешественников требуют их маршрут-путешествия в письменном (либо печатном) виде.
Почему? Просто посольство хочет еще раз убедиться, что вы точно знаете, как путешествовать, что у вас есть четкие планы, маршруты и, что вы не потеряетесь нигде.
Что же писать в маршрут-путешествия?
Самое идеальное, если вы распишите все по дням — прилет, прибытие в отель, посещение достопримечательностей и т. п. Это даст больше доверия сотруднику посольства к вам и вашему организованному путешествию.
Вот приведу пример такого «маршрут-путешествия»:
Пишите маршрут-путешествия подробнее, чем больше напишите, тем лучше!
Желаю всем интересных путешествий и безпроблемных получений виз=)
Методичка:
как составить классный маршрут для путешествия по стране
«Собрался объехать страну — сделай хороший маршрут», гласит старинная русская поговорка. Зачем заранее составлять маршрут? Чтобы было интересно, насыщенно и ненапряжно.
1. Добавляем все-все интересные места на карту
Для этого будет достаточно Google.maps — конечно, если ты не едешь в страну, где заблокированы сервисы гугл: в этом случае выбирай любую другую карту.
Интересные места для каждого разные. Кому-то классно объехать всё самое инстаграмное, кому-то — наследие UNESCO, кому-то без разницы, главное скорее до моря добраться. Поэтому опираться только на какие-то списки или топы трипадвайзера — не лучший вариант.
Как собрать интересные места?
Изучай путеводители
Самые очевидные — lonelyplanet, или вариант на русском — bombora. Почти у каждой страны есть локальные сайты-путеводители на английском: вот отличный гайд по американским природным активностям, вот Норвегия, вот Танзания. Можно смотреть более точечно и искать по регионам: Андалусия, Нормандия. Гуглится легко, обычно появляется в топах поиска по запросам «%countryname tourism».
Загляни в список наследия UNESCO
В Википедии существуют списки уже включенных объектов и объектов на очереди по каждой стране, а на официальном сайте организации есть описание для каждого объекта, в том числе на русском языке. Кроме того, там же указаны причины включения в список, так что можно понять не только «куда смотреть», но и «почему нужно туда смотреть».
Используй инстаграм правильно
Можно заранее коллекционировать топ-места в сохранёнках инстаграма по папкам-странам. У каждой страны и региона есть аккаунты с красивыми фото, тебе остается лишь сохранять понравившееся. К примеру, вот странички Южной Америки и Швеции, а название аккаунта Topeuropephoto говорит само за себя. Такие же страницы с «топфото» есть для многих стран, регионов и городов — внутри аккаунта полно ссылок. Когда подпишешься на туристический аккаунт страны, инстаграм предложит похожие страницы: выбирай тот, что нравится, и прочесывай его тоже.
Подсматривай: выбери путешественников, за которыми приятно наблюдать, и сохраняй места. Например, за Марион, девушкой из Вены, или за проектом Girlsintravel.
Читай (в том числе блоги)
Самая глубокая бездна: англоязычные блоги. Почему англоязычные? В них намного больше информации, детализации и вариантов. Заодно английский можно подтянуть. Если сложно — включай перевод страницы, Google Chrome вполне сносно с этим справляется.
Предположим, хотим на машине объехать север Франции. Тогда любимыми запросами станут «France road trip», «North France road trip», «Normandia road trip», «North France highlights», «Normandia itinerary». Можно покопаться по запросам «The most beautiful France villages», «The most scenic roads in France», «France hidden gems».
Дальше вспоминаем собственные интересы: любишь стритарт? Го гуглить «best street art Norway». Пищишь от современной архитектуры? Запрос «modern architecture Norway». Нагуглил? Наноси точки на карту.
Визуализируй
По таким же запросам можно искать блоги и в Pinterest. Поисковая выдача там отличается от гугловской: каждый пин — это картинка, по которой сразу примерно понятно, что будет внутри статьи. Бонусом Pinterest предлагает статьи на схожие темы, так что есть риск закопаться надолго. Там же можно организовывать доски для составления маршрута и коллекционировать понравившиеся тексты и фото.
2. Соединяем точки в маршрут
После нанесения на карту всех точек станет примерно понятно, куда едем и что смотрим. Осталось соединить это в маршрут и базово продумать тайминг. Ниже есть моменты, касающиеся переездов на машинах и на общественном транспорте, а есть те, что годятся и там и там.
Правила хорошего маршрута:
В среднем переезды не занимают больше 2–3 часов в день. Если на пути есть переезды больше пяти часов, то пусть их будет немного.
Время переездов оптимизировано под погоду и время года: если жарко, то в дороге лучше провести невыносимо жаркие часы, в цивилизованных странах в транспорте есть кондиционер. Если рано темнеет, но дорога безопасная, то вечер: например, зимой в венгерской глубинке после 16 часов закрыто почти все, а на улицах темнота и пустота. А вот серпантины лучше проезжать засветло, если нет уверенности в суперспособностях водителя.
Дни насыщены, но не переполнены событиями. Не старайся в день сделать сто дел. Мозг с непривычки перенасытится эмоциями, и остальное на пути будет запоминаться хуже, а впечатлять меньше.
Есть время в запасе на незапланированные истории (остановиться по пути на смотровой площадке, заехать в уютную деревушку, потусить на цыганском рынке). Незапланированные истории — дело важное, остающееся в памяти. Не проезжай мимо.
Во время переездов на машине есть небольшие остановки для перекуса/пикника/прогулки/сбора ягодок-грибочков. Отлично, если эти остановки совмещены с местными красотами, смотровыми площадками, площадями маленьких городов.
Примерно понятно, как и где будешь обедать-ужинать. Если на местности не ожидается цивилизации (ресторанов, таверн, магазинов), то можно с утра с собой набрать бутербродов из местных яств, приготовить что-то несложное, или вспомнить классику РЖД — курочку с яичками.
Маршрут обрастает подробностями:
- В роадтрипе при возможности выбирай красивые дороги. Мы не зря гуглили the most scenic roads. Дорога в нашем путешествии — это не время, которое нужно переждать от точки к точке, это самостоятельная фича. Ею нужно наслаждаться.
- Сравни пути платных и бесплатных дорог (чтобы искать только по бесплатным, включи в настройках карт соответствующий рычажок). Иногда бесплатная трасса в разы красивее, а времени занимает не намного больше.
- На этом этапе можно залезть в карту отелей и выбрать подходящий у дороги или недалеко от нее. Не обязательно останавливаться в придорожных мотелях, хотя, если место отличное, а отзывы волшебные, то почему нет?
- Роадтрип не обязывает везде останавливаться на одну ночь. Если на карте есть скопление точек в часе езды друг от друга, то можно остановиться где-то посередине и 2–3 дня делать радиальные вылазки. Будешь меньше выселяться-заселяться, сэкономишь время.
- Переезды и пересадки на общественном транспорте можно соптимизировать на агрегаторе. На карте сразу будет отображаться маршрут с остановками: так будет легче собрать свои отметки в единое целое и сразу же сравнить стоимость и простоту переездов на поездах и автобусах. Агрегаторы работают не во всех странах, например, об узбекском транспорте они ничего не знают. Зато знают местные сайты. Разобраться в них можно при помощи английской версии или того же Google Chrome.
- Если страна поездки не обладает слишком сильной экономикой, то можем вспомнить про такси. Особенно если вас четверо. В том же Узбекистане четыре часа на такси могут выйти в пять баксов с носа, главное, найти места и не попасться на разводил-таксистов. Где найти такие места, ты уже знаешь — в блогах.
3. Оформляем маршрут, ничего не забываем, делимся с друзьями
Запиши
Чтобы было проще организовать базу знаний при продумывании маршрута — записывай. Можно упорядочить и на листочке, но можно сразу в таблицах. Вот пример. В эту же таблицу можно занести предполагаемые и фактические расходы, посчитать предполагаемый бюджет.
Покажи
Скорее всего, от времени составления маршрута до его исполнения пройдет какое-то время. Чтобы вспомнить, что мы там напридумывали, можно накидать несложную презентацию. Добавить туда время переездов, основные картинки, ссылки на полезные статьи.
Поделись
Эту же презентацию можно скинуть попутчикам, им будет проще понять, куда едете, чего ждать, к чему готовиться и что брать с собой. А вот примеры презентаций с маршрутами: Трансильвания, Сицилия.
В искусстве планирования маршрутов можно совершенствоваться бесконечно. Главное, держать баланс между запланированным и внезапным. Если что-то пошло не по плану — не страшно. У тебя есть голова, язык, а иногда интернет. С таким набором можно любое «не по плану» превратить в самые прекрасные моменты жизни.
Вот что ещё можно почитать:
Недорогое жилье в путешествии
Лови промокод Vandrouki на скидку 20% для оформления полиса ВЗР в Росгосстрах и путешествуй спокойно! Кстати, код действует и на другие продукты
Получай информацию первым
Подпишись на нашу группу Вконтакте, на наш Facebook, оповещения в Telegram или Twitter. Информация об акциях появляется в них с публикацией на основном сайте
Акции, скидки и распродажи
Самые классные акции и скидки на билеты на нашем сайте. Если ты из Беларуси, заходи сюда, украинцам будет интереснее здесь, а если ты из Центральной Азии — вот сайт для тебя.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Существует два способа объяснить собеседнику, как добраться до того или иного места – сослаться на объекты, которые могут послужить ориентирами, и указать сторону света (север, юг, запад, восток). Какую из этих систем выбрать, зависит от того, где вы находитесь и кому вы показываете дорогу. В большинстве случаев лучше использовать комбинацию этих способов. Самое главное — быть кратким и ясным!
Шаги
-
1
Выберите самый простой маршрут. Кратчайший путь, конечно, будет быстрее, но при этом он может оказаться более сложными! Если человек заблудился или имеет плохие навыки ориентирования, для начала укажите ему дорогу с минимальным количеством поворотов. Например: «Поверните налево на улицу Ленина, а затем на светофоре – направо. Двигайтесь прямо по дороге, пока не доберетесь до шоссе».
-
2
Укажите расстояние. Как далеко вдоль определенной дороги необходимо ехать? Есть несколько способов сделать это:
- Сколько кварталов или перекрестков предстоит проехать? Этот способ лучше работает в центре крупного города, чем на его окраине или в сельской местности. В городе больше перекрестных улиц, которые без труда можно сосчитать, а на периферии из-за слишком большого расстояния между ними легко сбиться со счета, да и некоторые проезды выглядят самостоятельными дорогами. Например: «Продолжайте двигаться по этой улице, минуя четыре перекрестка».
- Сколько светофоров предстоит миновать? Способ отличный, но вы должны быть уверены в правильности числа! Например: «Прежде чем повернуть, вам необходимо проехать три светофора».
- Расстояние в милях или километрах. Например: «Вам нужно проехать 5 километров по этому шоссе».
- Сколько времени займет дорога? Этот способ относительно хорошо работает только в случае небольших пространственно-временных интервалов, в противном случае возможна большая ошибка, зависящая от того, с какой скоростью идет или едет человек. Например: «Вас следует двигаться по шоссе около пяти минут».
- Обозначьте «точку неизбежного возврата». В данном случае это ориентир, который указывает, что человек пропустил пункт своего назначения. Например: «Если вы увидите библиотеку, значит, вы проехали слишком далеко».
-
3
Укажите повороты. Если это сделать непросто, дайте несколько дополнительных деталей, например, название улицы или какой-то ориентир (светофор, конкретный магазин). Если человек, которому вы показываете маршрут, хорошо ориентируется в сторонах света и/или город, где вы находитесь, имеет правильную сеточную планировку (т.е. все улицы перпендикулярны и идут с востока на запад или с севера на юг), укажите направление. Например: «На светофоре поверните налево и двигайтесь в восточном направлении».
-
4
Упрощайте указания. Например: «Поверните налево, на улицу Ленина».
-
5
Не забудьте упомянуть, на какой стороне улицы находится пункт назначения. Например: «Мой дом расположен на левой стороне улицы».
-
6
Обязательно предупредите о любых запутанных, сбивающих с толка частях маршрута. Например, о тупиках, дорогах с односторонним движением, плохо заметных проездах и т.д. Если вы знаете, что люди склонны пропускать данный поворот, поясните, как его отыскать или же определить, что он остался позади. Например: «После поворота переулок сливается с улицой Ленина, после чего та переходит в проспект Маркса. Вам следует продолжить свое движение по этой улице».
-
7
Опишите весь маршрут. Помните, что необходимо быть кратким. Подробные указания бесполезны. Если вы дадите слишком много деталей, человек попросту запутается. Например: «Поверните налево, на улицу Ленина, а затем на втором светофоре – направо. Двигайтесь по этой дороге, пока не доедете до шоссе, оно должно быть примерно в пяти километрах. Продолжайте ехать по шоссе около трех минут до седьмого по счету поворота. Мой дом — третий слева. Если вы увидите библиотеку, вы проехали слишком далеко».
-
8
Попросите человека повторить маршрут. Это следует сделать вне зависимости от того, записывал он ваши указания или нет, чтобы убедиться, что он правильно вас понял.
Реклама
Советы
- Не повышайте голос! Если вы объясняете дорогу в режиме реального времени, давайте указания спокойно и с небольшим опережением — у водителя должно быть достаточно времени, чтобы понять сказанное вами и безопасно выполнить маневр. Крик может привести к слишком резкой реакции шофера, что может быть небезопасно.
- Использование названий зданий или магазинов в качестве ориентира — хорошая идея только в том случае, если вы уверены в актуальности информации, ведь может оказаться, что магазин закрыт, а здание давно снесено.
- Убедитесь, что ваш собеседник записал адрес назначения. Точный адрес можно считать универсальным стандартом для поиска. Даже если человек, несмотря на ваши подробные объяснения, заблудится в пути, он сможет спросить дорогу у находящихся поблизости людей.
- Если вы руководите кем-то непосредственно во время движения, не употребляйте фраз типа «двигайся по этому пути». Человек может не обратить внимания или не заметить, на какую конкретно дорогу вы указываете. Вместо этого говорите что-то вроде «это слева, примерно через полквартала» или «повернуть налево на следующем повороте».
- Женщины, как правило, используют ориентиры, мужчины обычно склонны пользоваться системой направлений и расстояний. [1]
. - Если человек, которому вы объясняете дорогу, присутствует рядом с вами, используйте жесты для улучшения восприятия. Это увеличит вероятность того, что он правильно все запомнит.
- Не предоставляйте слишком много информации. Это только создаст путаницу. Сосредоточьтесь на действительно важных моментах.
- Если вы руководите кем-то во время езды, находясь рядом в салоне автомобиля, обратите внимание, по какой полосе он движется. Если следующим шагом нужно будет повернуть направо, а машина при этом располагается в левом ряду, предложите водителю переместиться в правый ряд задолго до перекрестка, чтобы у него была возможность безопасно совершить маневр.
- Если доступны бумага и карандаш, нарисуйте упрощенную карту.
Реклама
Предупреждения
- Не давайте указания, если вы не уверены в правильности направления и маршрута. Человек может еще сильнее заблудиться!
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 9075 раз.
Была ли эта статья полезной?
Прошу прощения заранее у тех, кому эта статья покажется ненужным объяснением и так понятных вещей. Но по нескольким вопросам в личку, я понял, что не мешало бы создать краткое руководство. Дело в том, что многие, прокладывая маршрут по maps.google.com (проставляя точки маршрута), не знают как можно его сохранить и сделать более наглядным, редактируемым и функциональным. Попробую. Итак
Открываем новую вкладку и вводим адрес
maps.google.com.
Для создания своих карт и дальнейшего доступа к ним еще необходим логин. Создайте его и войдите:
Прежде, чем приступить к прокладке маршрута, переходим во вкладку «Мои места», и жмем «Классический интерфейс» (красную кнопку «Создать карту» не трогаем вообще).
Далее называем нашу новую карту и, если необходимо, описание к ней, не забываем кнопку «Готово»
Теперь можно начать маршрут. Жмем «Маршруты» и прокладываем:
После — прокручиваем список слева вниз и находим ссылку «Сохранить в моих картах». Выбираем нашу созданную ранее карту и сохраняем в нее:
После этого, закрываем страницу (вкладку) и открываем ее заново. Я поясню это телодвижение. Если перейти сразу к сохраненной карте окажется, что на сохраненный маршрут поверху наложен второй — тот, который мы делали во вкладке «Маршруты». Его можно удалить, конечно, но это неудобно. Проще сделать так, как я написал — закрыли, открыли заново. Можно не закрывать вкладку, а перегрузить страницу (F5). (Спасибо за подсказку Sergey-CH)Теперь можно сразу входить в «Мои места», выбирать нашу «Пробную карту» и приступать к ее редактированию и оформлению. Жмем кнопку «Изменить»:
Далее в списке слева выбираем отрезок маршрута и он становится доступным к изменению, можно менять цвет линии, толщину, прозрачность, описание этого отрезка:
Я обычно делаю линии полностью непрозрачными, толщиной 3-4 пикселя и раскрашиваю в разные цвета, чтобы было наглядно какой отрезок я проезжаю за день, или между опорными точками.
В списке слева этот отрезок так же меняет цвет и за ним сохраняются аттрибуты маршрута — расстояние и примерное время прохождения. Оч. удобно.
Аналогичная процедура и с промежуточными точками. Их можно менять — значки, описание, добавлять адреса, телефоны, название отеля или достопримечательности, режим работы, стоимость и прочее. Окончательный вид примерно вот такой:
Если окажется, что обратный путь пролегает по тем же дорогам, что и «туда», получается накладка и мы его уже не видим. Избежать этого можно создав разные толщины и цвета линиям:
Сохраняется возможность изменять маршрут, добавляя к линиям корректирующие точки и подтягивая их к желаемым местам, дорогам. То же самое и по конечной-начальной точкам каждого отрезка. Помимо этого можно добавлять и просто точки на карту, произвольно, например в местах пересечения границ — с описанием режима работы.
Все действия по изменению в карте автоматически сохраняются, но в конце лучше нажать «Сохранить». Так же не забываем нажимать «Изменить», если хотим продолжить редактирование.
Картой можно поделиться, нажав символ «ссылка» рядом с «принтером», или пригласить к совместному участию других людей, отправив им приглашение (только не забудьте дать им права на редактирование).
Понятно, что доступ к этой карте Вы будете иметь всегда и отовсюду, где есть интернет.
Что касается прокладки маршрутов. Не всегда удается сделать сразу замкнутый круг — «от дома до дома», на пути могут оказаться «разрывы», например отсутствующая паромная переправа, или неточность состыковки дорог на границах, или еще что-то. В данном случае можно прокладывать маршрут «кусками», продолжая каждый следующий от конца предыдущего и каждый кусок сохранять в «Моих картах».
Надеюсь ничего не упустил. Будут вопросы — задавайте. Удачных путешествий.
P.S. И все-таки забыл. Мне кажется очень важный момент
ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ
По умолчанию гугл прокладывает маршрут по ним. Что делать, если мы хотим ехать по бесплатным? Например, нужно преодолеть маленький кусочек Словакии (из Польши в Венгрию) а виньетку на 10 дней покупать не хочется, ну или просто жаба душит. Вроде бы все просто — поставить галку «Избегать платных дорог» и сохранить кусок маршрута в картах, как и делали раньше. Не тут-то было. Бесплатные маршруты гугл сохранить не даст. Чем это вызвано — понятия не представляю, но знаю как это обойти. Покажу на примере движения из Бреста во Франкфурт (на Одере) в обход платной дороги.
Начало все то же самое. Ставим начальную и конечную точки маршрута:
Сохраняем маршрут в нашей карте. Следующим движением никуда не выходим, не обновляем, а тыкаем в обведенное красным — «Показать параметры». Там ставим галочку «Избегать платных дорог» и еще раз нажимаем кнопку «Проложить маршрут». Получится нечто вот такое:
Далее идем в нашу карту и видим:
Две фиолетовые линии. Слева в списке находим наш сохраненный «платный» маршрут и перекрашиваем его в какой-нибудь цвет, отличный от дефолтного. По идее, если Вы все предыдущие отрезки перекрашивали в отличные от цвета по умолчанию, то «дефолтный фиолетовый» отрезок будет единственным. Ну или он будет всегда в конце списка. Выбираем его именно в списке слева, а не на карте.
Перекрасили? Замечательно. Сейчас придется немного поработать руками. Необходимо вставить промежуточные (корректирующие) точки в красный (пока еще платный) маршрут и притянуть его к синему (бесплатному), используя его как шаблон.
Делать это лучше на более крупном (детальном) виде карты, чтобы точки ставились на дорогу, во избежание петелек. Ну, для аккуратности так сказать.
Обычно хватает трех-четырех, в сложном случае 6-7 точек на страну, чтобы проложить наш «платный» маршрут по бесплатному шаблону и получить искомое:
Все. Таким образом можно выбирать какие страны проезжать по платным дорогам, какие по бесплатным и сохранять их на одной карте нашего общего маршрута.