Как составить массив случайными числами

Quirk single-line solutions on every day.

Values in arrays is total random, so when you will be use this snippets, it will different.

An array (length 10) with random chars in lowercase

Array.apply(null, Array(10)).map(function() { return String.fromCharCode(Math.floor(Math.random() * (123 - 97) + 97)); })

[ ‘k’, ‘a’, ‘x’, ‘y’, ‘n’, ‘w’, ‘m’, ‘q’, ‘b’, ‘j’ ]

An array (length 10) with random integer numbers from 0 to 99

Array.apply(null, Array(10)).map(function() { return Math.floor(Math.random() * 100 % 100); })

[ 86, 77, 83, 27, 79, 96, 67, 75, 52, 21 ]

An array random dates (from 10 years to ago to now)

Array.apply(null, Array(10)).map(function() { return new Date((new Date()).getFullYear() - Math.floor(Math.random() * 10), Math.floor(Math.random() * 12), Math.floor(Math.random() * 29) )})

[ 2008-08-22T21:00:00.000Z, 2007-07-17T21:00:00.000Z,
2015-05-05T21:00:00.000Z, 2011-06-14T21:00:00.000Z,
2009-07-23T21:00:00.000Z, 2009-11-13T22:00:00.000Z,
2010-05-09T21:00:00.000Z, 2008-01-05T22:00:00.000Z,
2016-05-06T21:00:00.000Z, 2014-08-06T21:00:00.000Z ]

An array (length 10) random strings

Array.apply(null, Array(10)).map(function() { return Array.apply(null, Array(Math.floor(Math.random() * 10  + 3))).map(function() { return String.fromCharCode(Math.floor(Math.random() * (123 - 97) + 97)); }).join('') });

[ ‘cubjjhaph’,
‘bmwy’,
‘alhobd’,
‘ceud’,
‘tnyullyn’,
‘vpkdflarhnf’,
‘hvg’,
‘arazuln’,
‘jzz’,
‘cyx’ ]

Other useful things you may found here https://github.com/setivolkylany/nodejs-utils/blob/master/utils/faker.js

На занятии объясняется, как работать с одномерными массивами в Паскале, как использовать генератор случайных чисел — функцию random в Паскале. Рассматривается пример того, как вывести числа Фибоначчи

Материалы сайта labs-org.ru направлены на практическое освоение языка программирования Pascal. Краткие теоретические сведения не претендуют на полное освещение материала по теме; необходимую информацию можно найти в сети Интернет в большом количестве. В наши же задачи входит предоставление возможности получения практических навыков программирования на Паскале. Решенные наглядные примеры и задания изложены по мере увеличения их сложности, что позволит с легкостью изучить материал с нуля.

Содержание:

  • Одномерные массивы в Паскале
    • Объявление массива
    • Инициализация массива
    • Вывод элементов массива
    • Динамические массивы (pascalAbc.Net)
    • Функция Random в Pascal
    • Числа Фибоначчи в Паскале
    • Максимальный (минимальный) элемент массива
    • Поиск в массиве
    • Циклический сдвиг
    • Перестановка элементов в массиве
    • Выбор элементов и сохранение в другой массив
    • Сортировка элементов массива

Одномерные массивы в Паскале

Объявление массива

Массивы в Паскале используются двух типов: одномерные и двумерные.
Определение одномерного массива в Паскале звучит так: одномерный массив — это определенное количество элементов, относящихся к одному и тому же типу данных, которые имеют одно имя, и каждый элемент имеет свой индекс — порядковый номер.
Описание массива в Паскале (объявление) и обращение к его элементам происходит следующим образом:

Описание массива в Паскале

Объявление массива

var dlina: array [1..3] of integer;
begin
dlina[1]:=500; 
dlina[2]:=400; 
dlina[3]:=150;
...
  • dlina — идентификатор (имя) массива;
  • для объявления используется служебное слово Array (в переводе с англ. «массив» или «набор»);
  • [1..3] — в квадратных скобках ставится номер (индекс) первого элемента, затем две точки и индекс последнего элемента массива, т.е. по сути, указывается количество элементов; количество элементов массива называется размерностью массива
  • of integer (с англ. «из целых чисел») — указывает, к какому типу относится массив, of здесь — служебное слово.
  • Объявить размер можно через константу:

    размер массива через константу

    Инициализация массива

    Кроме того, массив может быть сам константным, т.е. все его элементы в программе заранее определены. Описание такого массива выглядит следующим образом:

    const a:array[1..4] of integer = (1, 3, 2, 5);

    Заполнение последовательными числами:
    заполнение массива

    Результат:
    A[1] = 8, A[2] = 9, A[3] = 10, ..., A[N] = A[N-1] + 1
    

    Ввод с клавиатуры:

    Пример: Рассмотрим, как происходит ввод массива в Паскале:

    writeln ('введите кол-во элементов: ');
    readln(n); {если кол-во заранее не известно, - запрашиваем его}
    for i := 1 to n do begin
       write('a[', i, ']=');
       read(a[i]);
       ...
    end;
    ...

    ввод массива с клавиатуры
    ✍ Пример результата:

    введите кол-во элементов: 
    3
    a[1]=5
    a[2]=7
    a[3]=4
    

    Вывод элементов массива

    Пример: Рассмотрим, как вывести массив в Паскале:

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    
    var
      a: array[1..5] of integer; {массив из пяти элементов}
      i: integer;
    begin
    a[1]:=2;
    a[2]:=4;
    a[3]:=8;
    a[4]:=6;
    a[5]:=3;
    writeln('Массив A:');
    for i := 1 to 5 do
        write(a[i]:2); {вывод элементов массива}
    end.

    ✍ Пример результата:

    Для работы с массивами чаще всего используется в Паскале цикл for с параметром, так как обычно известно, сколько элементов в массиве, и можно использовать счетчик цикла в качестве индексов элементов.

    Задача Array 0. Необходимо задать вещественный массив размерностью 6 (т.е. из шести элементов); заполнить массив вводимыми значениями и вывести элементы на экран. Использовать два цикла: первый — для ввода элементов, второй — для вывода.

    Пример результата:

    введите элемент массива: 3.0
    введите элемент массива: 0.8
    введите элемент массива: 0.56
    введите элемент массива: 4.3
    введите элемент массива: 23.8
    введите элемент массива: 0.7
    Массив =  3, 0.8, 0.56, 4.3, 23.8, 0.7

    [Название файла: taskArray0.pas]

    В данном примере работы с одномерным массивом есть явное неудобство: присваивание значений элементам.

    Обработка массивов в Паскале, так же как и заполнение массива, происходит обычно с использованием цикла for.

    Динамические массивы (pascalAbc.Net)

    Основным недостатком статических массивов является то, что их размер нельзя задать с учетом текущих обрабатываемых данных. Приходится описывать массивы с максимально возможным значением количества элементов, выделяя для них столько памяти, сколько может потребоваться для хранения самой большого из возможных наборов исходных данных.

  • Основной особенностью динамических массивов является возможность выделения для них памяти на любом этапе выполнения программы.
  • Имеется возможность корректировки размера динамического массива как в сторону его уменьшения, так и в сторону увеличения.
  • Объявление:

    var a: array of integer;
    var n:=readInteger;
    a:=new integer[n]; // инициализация, выделение памяти для элементов массива

    или:

    var a: array of integer;
    var n:=readInteger;
    SetLength(a,n); // устанавливаем размер

    Аналогичным образом массивы могут описываться в качестве параметров подпрограмм, например:

    procedure p(a: array of integer);

    Созданные элементы сразу получают начальное значение, равное нулевому значению соответствующего типа: для чисел это целый или вещественный нуль, для символов — символ с кодом 0, для строк и других ссылочных типов данных — нулевая ссылка nil

    Объявление и инициализация массива:

    Пример:

    begin
      var a: array of integer;
      a := new integer[3];
      a[0] := 5;
      a[1] := 2;
      a[2] := 3;
    end.

    или в одну строку:

    begin
      var a: array of integer;
      a := new integer[3](5,2,3);
      print(a)
    end.

    или короткая запись:

    var a:=Arr(1,2,3);// по правой части - integer

    Элементы динамического массива всегда индексируются от 0.

    Ввод элементов:

    Пример:

    var a:=ReadArrInteger(5); // ввод пяти целых
    var a:=ReadArrReal(5); // ввод пяти вещественных

    Функции генерации массивов:

    1. ArrFill :

    var a := ArrFill(10, 1); // массив из 10 целых чисел, равных 1

    2. ArrGen :

    var a := ArrGen(ReadInteger, 1, e -> e + 2); // массив, состоящий из n первых положительных нечетных чисел
    a.Print;

    Проход по элементам массива:

    Пример:

    for var i:=0 to a.Length-1 do
      a[i] += 1;

    или:

    for var i := 0 to a.High do
      a[i] += 1;

    Проход по элементам (только для чтения):
    Пример:

    foreach var x in a do
      Print(x)
  • Размер динамического массива (т. е. количество его элементов) можно определить с помощью его свойства Length
  • Для динамического массива определены еще два свойства: Low и High, определяющие соответственно нижнюю и верхнюю границу диапазона изменения индекса. Свойство a.Low всегда возвращает 0, а свойство a.High определяется как a.High = a.Length – 1
  • Простой вывод элементов:

    Writeln(a); // пример вывода: [1,5,3,13,20]

    или метод массива Print:

    a.Print; // пример вывода: 1 5 3 13 20
    a.PrintLines; // каждый элемент с новой строки

    Функция Random в Pascal

    Для того чтобы постоянно не запрашивать значения элементов массива используется генератор случайных чисел в Паскаль, который реализуется функцией Random. На самом деле генерируются псевдослучайные числа, но суть не в этом.

    Для генерации чисел от 0 до n (не включая само значение n, целые числа в интервале [0,N)) используется запись random (n).
    Перед использованием функции необходимо инициализировать датчик случайных чисел с помощью процедуры randomize.

    Диапазон в Паскале тех самых случайных чисел от a до b задается формулой:

    Пример: Заполнение массива случайными числами в Pascal:

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    
    var f: array[1..10] of integer;
        i:integer;
    begin
    randomize;
    for i:=1 to 10 do
      begin
       f[i]:=random(10); { интервал [0,9] }   
       write(f[i],' ');
      end;
    end.

    ✍ Пример результата: 

    Для вещественных чисел в интервале [0,1):

    var x: real;
    ...
    x := random(0.0,1.0);;         { интервал [0,1), т.е. единица не включена }

    PascalABC.NET:

  • Сгенерированный случайным образом кортеж из двух (Random2), либо из трех (Random3) элементов:
  • var (a, b, c) := Random3(10.0, 20.0); // диапазон [10, 20)
    write(a:0:2,' ',b:0:2,' ', c:0:2) // 14.73 18.63 19.72
  • Массив из 10 сгенерированных случайным образом целых чисел в диапазоне [0;99]:
  • Пример:

    var a:=arrRandomInteger(10);

    или с дополнительными параметрами (диапазон [5;15]):

    var a:=arrRandomInteger(10,5,15);

    Задача Array 1. Необходимо задать массив размерностью 5, заполнить массив случайными числами в интервале [-1,1] и вывести элементы на экран: определить три позиции для вывода каждого элемента, с двумя знаками после запятой.

    Пример результата:

    Массив =  0.22 0.00 -0.69 -0.35 -0.11 

    [Название файла: taskArray1.pas]

    Числа Фибоначчи в Паскале

    Наиболее распространенным примером работы с массивом является вывод ряда чисел Фибоначчи в Паскаль. Рассмотрим его.

    Пример: Ряд чисел Фибоначчи: 1 1 2 3 5 8 13…

    f[0]:=1;   
    f[1]:=1; 
    f[2]:=2;

    или

    f[2]:=f[0]+f[1];
    f[3]:=f[1]+f[2];

    или

    Получили формулу элементов ряда.

    Пример: Вычислить и распечатать первые 20 чисел Фибоначчи.

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    
    var i:integer;
    f:array[0..19]of integer;
    begin
    f[0]:=1;
    f[1]:=1;
    for i:=2 to 19 do
    begin
      f[i]:=f[i-1]+f[i-2];
      writeln(f[i])
    end;
    end.

    На данном примере, становится понятен принцип работы с числовыми рядами. Обычно, для вывода числового ряда находится формула определения каждого элемента данного ряда. Так, в случае с числами Фибоначчи, эта формула-правило выглядит как f[i]:=f[i-1]+f[i-2]. Поэтому ее необходимо использовать в цикле for при формировании элементов массива.

    Задача Array 2. Дан ряд из 10 произвольных чисел: a[1], a[2], ... , a[10] (использовать функцию random()). Подсчитать и напечатать суммы троек стоящих рядом чисел: a[1]+a[2]+a[3], a[2]+a[3]+a[4], a[3]+a[4]+a[5], …… , a[8]+a[9]+a[10]

    Пример результата:

    Массив =  2 0 4 29 3 11 26 11 9 4 
    mas[1] + mas[2] + mas[3] = 6
    mas[2] + mas[3] + mas[4] = 33
    mas[3] + mas[4] + mas[5] = 36
    mas[4] + mas[5] + mas[6] = 43
    mas[5] + mas[6] + mas[7] = 40
    mas[6] + mas[7] + mas[8] = 48
    mas[7] + mas[8] + mas[9] = 46
    mas[8] + mas[9] + mas[10] = 24

    [Название файла: taskArray2.pas]

    Задача Array 3. Написать программу решения задачи о печати ряда чисел 2 4 8 16 32 ... 512; для заполнения массива использовать цикл Repeat
    [Название файла: taskArray3.pas]

    Максимальный (минимальный) элемент массива

    Псевдокод:
    Максимальный (минимальный) элемент массива

    Поиск максимального элемента по его индексу:
    максимальный элемент по номеру


    PascalABC.NET:

    Минимальный элемент и его индекс:

    Решение 1:

      // …
      var (min, minind) := (a[0], 0);  
      for var i:=1 to a.Length-1 do
        if a[i]<min then
          (min, minind) := (a[i], i);  Result := (min, minind);

    Решение 2:

      // …
      var (min, minind) := (real.MaxValue, 0);  
      for var i:=0 to a.Length-1 do
        if a[i]<min then
          (min, minind) := (a[i], i);  Result := (min, minind);

    Решение 3:

    begin
      var a := new integer[5];
      a := arrRandomInteger(5); // [86,37,41,45,76] 
      print(a.Min,a.IndexMin); // 37  1
    end.

    Задача Array_min: Найдите минимальный элемент массива. Выведите элемент и его индекс.

    Пример результата:

    9 5 4 22 23 7 3 16 16 8 
    Минимальный элемент массива A[7]=3
    

    [Название файла: taskArray_min.pas]

    Задача Array 4. Дан массив из 10 целочисленных элементов. Найти количество отрицательных и вывести количество на экран.

    Пример результата:

    3 4 6 -1 6 -2 1 5 0 1 
    Количество отрицательных элементов: 2
    

    [Название файла: taskArray4.pas]

    Задача Array 5. Найти минимальное и максимальное из n введенных чисел (массива). Определить расстояние между этими элементами.

    3  2  6  1  3  4  7  2  >>>  min=1, max=7, distance=3
    

    [Название файла: taskArray5.pas]

    Задача Array 6. Дан целочисленный массив размера N. Вывести все содержащиеся в данном массиве четные числа в порядке убывания их индексов, а также их количество K.

    N=4
    mas: 8 9 2 5
    >>> 2 8 количество= 2
    

    [Название файла: taskArray6.pas]

    Задача Array 7. Ввести с клавиатуры массив из 5 элементов, найти в нем два максимальных элемента и их номера.

    Пример:

    Исходный массив:
    4   -5   10  -10  5
    максимальные A[3]=10, A[5]=5
    

    [Название файла: taskArray7.pas]

    Поиск в массиве

    Рассмотрим сложный пример работы с одномерными массивами:

    Пример: Дан массив из 10 чисел. Определить, есть ли в массиве число, введенное пользователем. Если есть – выводить «найдено», если нет – «не найдено».
    Сложность задания заключается в том, что выводить слова «найдено» или «не найдено» необходимо один раз.

    Для решения поставленной задачи понадобится оператор break — выход из цикла.
    Решение Вариант 1. Цикл for:


    PascalABC.NET:

    Cтандартные методы a.IndexOf(x) и a.LastIndexOf(x):

    begin
      var a := new integer[10];
      a := arrRandomInteger(5,0,5); //[1,3,5,4,5] 
      print(a.IndexOf(3)) // 1
    end.

    или метод a.Contains(x) наравне с x in a:

    begin
      var a := new integer[10];
      a := arrRandomInteger(5,0,5); //[1,3,5,4,5] 
      print(a.Contains(3)); // True
      print(3 in a)// True
    end.

    Рассмотрим эффективное решение:

    Задача: найти в массиве элемент, равный X, или установить, что его нет.

    Алгоритм:

    • начать с 1-го элемента (i:=1);
    • если очередной элемент (A[i]) равен X, то закончить поиск иначе перейти к следующему элементу.

    решение на Паскале Вариант 2. Цикл While:

    Поиск элемента в массиве

    Поиск элемента в массиве

    Предлагаем посмотреть подробный видео разбор поиска элемента в массиве (эффективный алгоритм):

    Задача Array 8. Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [0..4] и вывести номера всех элементов, равных X.

    Пример:

    	 Исходный массив:
    	 4  0  1  2  0  1  3  4  1  0
    	 Что ищем? 0
    	 A[2], A[5], A[10]
    

    [Название файла: taskArray8.pas]

    Циклический сдвиг

    Пример: сдвинуть элементы массива влево на 1 позицию, первый элемент становится на место последнего.
    циклический сдвиг

    Решение:

    Алгоритм:
    A[1]:=A[2]; A[2]:=A[3];… A[N-1]:=A[N];

    Программа:
    сдвиг элементов массива


    PascalABC.NET:

    Циклический сдвиг влево:

      // …
      var v := a[0];
      for var i:=0 to a.Length-2 do
        a[i] := a[i+1];
      a[a.Length-1] := v;

    Циклический сдвиг вправо:

      // …
      var v := a[a.Length-1];
      for var i:=a.Length-1 downto 1 do
        a[i] := a[i-1];
      a[0] := v;

    Задача Array 9. Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [-10..10] и выполнить циклический сдвиг влево без первого элемента.
    Пример:

    Исходный массив:
      4  -5   3  10  -4  -6   8 -10  1  0
    Результат:
      4   3  10  -4  -6   8 -10   1  0 -5
    

    [Название файла: taskArray9.pas]

    Перестановка элементов в массиве

    Рассмотрим, как происходит перестановка или реверс массива.

    Пример: переставить элементы массива в обратном порядке
    реверс массива

    Решение:

    Алгоритм:
    алгоритм перестановки элементов массива

    Псевдокод:
    2

    Программа:
    перестановка элементов массива


    PascalABC.NET:

    Перестановка (ревёрс):

    Решение 1:

    begin
    var a: array of integer := (1,3,5,7); 
    var n := a.Length;
    for var i:=0 to n div 2 - 1 do
        Swap(a[i],a[n-i-1]);
    End.

    Решение 2 (стандартная процедура Reverse()):

    begin
    var a:=new integer[10];
    a:=arrRandomInteger(10);
    print(a);// [41,81,84,63,12,26,88,25,36,72] 
    Reverse(a);
    print(a) //[72,36,25,88,26,12,63,84,81,41] 
    end.

    Задача Array 10. Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [-10..10] и сделать реверс всех элементов, кроме последнего.
    Пример:

     Исходный массив:
    -5  3   10  -4  -6   8 -10  1   0  4
     Результат:
    0  1  -10   8  -6  -4  10  3  -5  4
    

    [Название файла: taskArray10.pas]

    Выбор элементов и сохранение в другой массив

    Пример: найти в массиве элементы, удовлетворяющие некоторому условию (например, отрицательные), и скопировать их в другой массив
    выбор элементов массива

    Решение:

    Решение: подсчитывать количество найденных элементов с помощью счетчика count, очередной элемент устанавливать на место B[count]. Переменой count необходимо присвоить 1.

    сохранение элементов массива в другой
    Вывод массива B:

    writeln('Выбранные элементы');
    for i:=1 to count-1 do
       write(B[i], ' ')

    PascalABC.NET:

    Процедура SetLength():

    // ...
    for var i := 0 to a.length - 1 do 
        if a[i] < 0 then
        begin
          b[j] := a[i];
          j += 1;
        end;
      SetLength(b, j);

    Задача Array 11. Заполнить массив случайными числами в интервале [20,100] и записать в другой массив все числа, которые оканчиваются на 0.
    Пример:

    	 Исходный массив:
    	 40   57   30  71  84
    	 Заканчиваются на 0:
    	 40 30
    

    [Название файла: taskArray11.pas]

    Сортировка элементов массива

    Сортировка методом «Пузырька»

    • В таком типе сортировок массив представляется в виде воды, маленькие элементы — пузырьки в воде, которые всплывают наверх (самые легкие).
    • При первой итерации цикла элементы массива попарно сравниваются между собой:предпоследний с последним, пред предпоследний с предпоследним и т.д. Если предшествующий элемент оказывается больше последующего, то производится их обмен.
    • При второй итерации цикла нет надобности сравнивать последний элемент с предпоследним. Последний элемент уже стоит на своем месте, он самый большой. Значит, число сравнений будет на одно меньше. То же самое касается каждой последующей итерации.

    сортировка методом пузырька

    Pascal PascalABC.NET
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    
    for i:=1 to N-1 do begin
       for j:=N-1 downto i do
         if A[j] > A[j+1] then begin
           с := A[j];
           A[j] := A[j+1];
           A[j+1] := с;
         end;
     end;
    1
    2
    3
    4
    
    for var i := 0 to arr.High - 1 do
        for var j := arr.High - 1 downto i do
          if arr[j] > arr[j + 1] then 
            Swap(arr[j], arr[j + 1]);

    Задача Array 12. Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [0..100] и отсортировать первую половину массива по возрастанию, а вторую – по убыванию (методом ‘Пузырька’).

    Пример:
    Исходный массив:
    14  25  13  30  76  58  32  11  41  97
    Результат:
    13  14  25  30  76  97  58  41  32  11

    [Название файла: taskArray12.pas]

    Сортировка методом выбора

    • в массиве ищется минимальный элемент и ставится на первое место (меняется местами с A[1]);
    • среди оставшихся элементов также производится поиск минимального, который ставится на второе место (меняется местами с A[2]) и т.д.

    сортировка методом вставки

    Pascal PascalABC.NET
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    
    for i := 1 to N-1 do begin
      min:= i ;
      for j:= i+1 to N do
        if A[j] < A[min] then min:=j; 
      if min <> i then begin
        c:=A[i]; 
        A[i]:=A[min]; 
        A[min]:=c;
      end;
    end;
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    
    for var i := 0 to a.High-1 do
      begin
        var (min,imin) := (a[i],i);
        for var j := i + 1 to a.High do
          if a[j] < min then
            (min,imin) := (a[j],j);
        Swap(a[imin],a[i]);
      end;

    Задача Array 13: Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [0..50] и отсортировать его по возрастанию суммы цифр

    Пример:
    Исходный массив:
    14  25  13  12  76  58  21  87  10  98
    Результат:
    10  21  12  13  14  25  76  58  87  98  
    

    [Название файла: taskArray13.pas]


    PascalABC.NET:

    Стандартная процедура sort():

    Sort(a);
    SortByDescending(a);

    Быстрая сортировка или quick sort

    Алгоритм:

    1. Выбирается и запоминается средний элемент массива (присвоим X):
    2. быстрая сортировка

    3. Инициализируем две переменные (будущие индексы массива): L:=1, R:=N (N — количество элементов).
    4. Увеличиваем L и ищем первый элемент A[L], который больше либо равен X (в итоге он должен находиться справа).
    5. Уменьшаем R и ищем элемент A[R], который меньше либо равен X (в итоге он должен находиться слева).
    6. Смотрим, если L<=R, то меняем местами A[L] и A[R], возвращаемся к пункту 3.

    быстрая сортировка паскаль

    Выполнение на Паскале:
    1

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    
    procedure QSort ( first, last: integer);
    var L, R, c, X: integer;
    begin
      if first < last then begin
        X:= A[(first + last) div 2];
        L:= first; R:= last;
     while L <= R do begin
       while A[L] < X do L:= L + 1;
       while A[R] > X do R:= R - 1;
       if L <= R then begin
         c:= A[L]; A[L]:= A[R]; A[R]:= c;
         L:= L + 1; R:= R - 1;
       end;
     end;
      QSort(first, R);   QSort(L, last);
      end;
    end.

    Задача Array 14:
    Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [-50..50] и отсортировать его с помощью алгоритма быстрой сортировки.

    [Название файла: taskArray14.pas]

    Перейти к содержимому

    Часто нужно сгенерировать массив случайных чисел некоторого типа. Причём имеется верхняя и нижняя граница элементов этого массива.

    Проще всего решить такую задачу генерируя случайные числа в цикле for.

    Для примера рассмотрим генерацию двух случайных массивов — вещественного и целочисленного. В каждом из них будет 10 элементов. И элементы каждого из массивов будут от 1 до 5. Все эти константы Вы можете поменять на какие-нибудь свои. Для удобства оформим генерацию каждого из массивов с помощью отдельной функции:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    42

    43

    #include <iostream> // подключение функций ввода/вывода

    using namespace std; // чтобы не записывать std::cin

    //генерируем целый случайный массив

    void int_massiv()

    {

       // определяем переменные

       int a[10];

       int i;

       srand(time(0)); // инициализация генерации случайных чисел

       //генерируем целый случайный массив из 10 эелментов от 1 до 5

       for (i = 0; i < 10; i++)

         a[i] = 1 + rand() % 5;

       for (i = 0; i < 10; i++)

         cout<<a[i]<<» «; // вывод результата на экране

    }

    //генерируем вещественный случайный массив

    void double_massiv()

    {

       // определяем переменные

       double b[10];

       int i;

       srand(time(0)); // инициализация генерации случайных чисел

       //генерируем вещественный случайный массив из 10 эелментов от 1 до 5

       for (i = 0; i < 10; i++)

         b[i] = 1.0 + 4.0 * rand() / (float)RAND_MAX;

       for (i = 0; i < 10; i++)

         cout<<b[i]<<» «; // вывод результата на экране

    }

    int main()

    {

       int_massiv();

       cout<<«n»;

       double_massiv();

       cin.get(); // ожидаем нажатия пользователем клавиши

    }

    Массив — одна из основных структур данных в Python. Его элементы хранятся в одном месте и к ним можно получить доступ по индексу. Для реализации такой структуры данных используется библиотека numpy. Также имитировать массив в Python может встроенный тип данных список (list). В данной статье мы обсудим, как заполнить массив случайными числами.

    Мы всегда можем создать массив любой размерности и иногда, для некоторых вычислений, его нужно заполнить произвольными значениями. Для этого в библиотеке numpy реализован модуль random, который генерирует случайные числа.

    Как заполнить массив случайными числами при помощи функции numpy.random.randint()

    Как уже говорилось ранее, в библиотеке numpy есть модуль random, который может помочь в генерации случайных чисел для массивов numpy. При помощи функции randint() можно сгенерировать массив нужного размера и заполнить его случайными числами.

    Нам нужно запомнить три основных параметра, которые принимает данная функция. Первые два являются предельными значениями для случайных чисел. Функция будет выбирать случайное число именно из этого диапазона. Третий параметр определяет форму требуемого массива.

    Рассмотрим пример:

    import numpy as np
    arr = np.random.randint(0,10,10)
    print(*arr) 
    
    # Результат:
    # 3 8 1 0 4 2 4 7 0 3

    В данном примере мы сгенерировали 10 случайных чисел и заполнили ими одномерный массив длиной 10.

    Как заполнить массив случайными числами при помощи функции numpy.random.Generator.integers()

    Функция numpy.random.Generators предлагает альтернативный способ генерации случайных чисел. Она использует дополнительный BitGenerator для создания случайных битов и управления их состоянием. Для его инициации используется конструктор numpy.random.default_rng().

    После этого мы можем использовать функцию numpy.random.Generator.integers() для генерации случайных целых чисел и заполнения ими массива в Python.

    Как и в предыдущем случае, нам нужно будет задать параметры диапазона и формы массива.

    Пример:

    import numpy as np
    g = np.random.default_rng()
    arr = g.integers(0,5,10)
    print(arr)
    
    # Результат:
    # [0 2 1 1 1 0 1 1 3 0]

    Заполнение массива случайными числами при помощи функции random.randint()

    Как говорилось ранее, списки в Python также могут представлять собой массив. Мы можем заполнить списки случайными числами, используя модуль random в Python. Для этого мы будем использовать генератор списков вместе с функцией random.randint().

    Мы применим функцию random.randint() для создания случайного числа в заданном диапазоне, а генератор списков будет вызывать ее нужное количество раз, производя список заданной длинны.

    import random
    arr = [random.randint(1,5) for _ in range(10)]
    print(arr)
    
    # Результат:
    # [4, 2, 5, 3, 2, 2, 3, 3, 4, 2]

    Заключение

    В данной статье мы разобрали различные методы заполнения массива случайными числами в Python. По сути, мы создавали массивы со случайными числами. Для этого мы использовали массивы numpy и списки Python.

    Для массивов numpy мы рассмотрели два способа заполнения. В первом случае использовалась традиционная функция numpy.random.randint(), которая генерирует массив numpy заданной длины, заполненный случайными числами в заданном диапазоне. А во втором случае мы использовали относительно новый модуль numpy.random.Generators, который обеспечивает дополнительное состояние для управления и генерации случайных битов.

    В последнем примере мы разобрали, как в Python заполнить массив случайными числами при помощи генератора списков и функции random.randint(). По сути мы создали цикл, который вызывал функцию random.randint() нужное количество раз, генерируя при этом случайное число и добавляя его в список Python.

    Перевод статьи “Fill Array with Random Numbers in Python”.

    Создадим массив из 10 элементов и заполним его случайными двухзначными числами на языке С++:

    int Array[10];
    srand(time(NULL)); //подключаем встряхивание случайных чисел
    for (int i=0; i<10; i++){
    Array[i] = rand()%90+10;
    cout<<Array[i]<<» «;
    }
    cout<<endl;

    Создадим массив из 10 элементов и заполним его случайными двухзначными числами на языке С# :

    int[] Array = new int[10];
    Random rnd = new Random(); //подключаем случайные числа
    for (int i=0; i<10; i++)
    {
    Array[i] = rnd.Next(10,99);
    Console.Write($»{Array[i]} «);
    }
    Console.WriteLine();

    Создадим массив из 10 элементов и заполним его случайными двухзначными числами на языке Python:
    import random
    array=[]
    for i in range(10):
    a = random.randint(10,99)
    array.append(a)
    print(array)

    Создадим массив из 10 элементов и заполним его случайными двухзначными числами на языке Java:
    int[] Array = new int[10];
    for (int i=0; i<10; i++){
    Array[i] = 10 + (int) (Math.random() * 99);
    System.out.print(Array[i] + » «);
    }
    System.out.println();

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти тока бока зубного
  • Как найти нормальное такси
  • Как найти того кто кинул на деньги
  • Как найти в поиске группу вконтакте
  • Как найти площадь стержня арматуры