Важнейшим фактором успеха в обучении является
интерес учеников к предмету.
Следовательно, и учебник, и урок должны быть
увлекательными. Интерес школьника к учению надо
рассматривать как один из самых мощных факторов
обучения. Но игровое обучение – это не уступка
ленивому ученику, чтобы позабавить его и тем
самым заставить учиться. Обучение должно
вызывать удовольствие. Математику надо
рассматривать не как систему истин, которые надо
заучивать, а как систему рассуждений, требующую
творческого мышления. Умение заинтересовать
математикой – дело непростое, и в этом смысле
личного мастерства или автора учебника нельзя
недооценивать. Многое зависит от того, как
поставить даже очевидный вопрос, и от того, как
вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся
ситуации. Элементы игры, включенные в урок,
оказывают заметное влияние на деятельность
учащихся. Игровой мотив является для них
действенным подкреплением познавательному
мотиву, способствует активности мыслительной
деятельности, повышает концентрацию внимания,
настойчивость, работоспособность, создаёт
дополнительные условия для появления радости,
удовлетворённости, чувства коллективизма.
Кроссворд 1. Юный математик (5 класс)
По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4.
Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок,
соединяющий центр окружности и любую точку на
ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника.
11. Дробь, у которой числитель меньше
знаменателя. 12. Знак, используемый для записи
числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.
По вертикали: 1. Фигуры,
совпадающие при наложении. 3. Закон умножения
(а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный
параллелепипед, у которого все ребра равны. 7.
Название отрезков, из которых состоит
треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство,
содержащее неизвестное. 14. Третий разряд
любого класса.
Ответы:
По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6.
Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14.
Переместительный.
По вертикали: 1. Равные. 3.
Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9.
Уравнение. 13. Сотни.
Кроссворд 2. Юный математик (5 класс)
По горизонтали: 1. Книга для занятий по
какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных
занятиях. 6. Знак, используемый для записи
музыки. 9. Документ, который выдают школьнику
по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой
лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12.
Чертежный инструмент. 13. Предмет,
используемый художником для нанесения краски на
холст.
По вертикали: 1. Время, отведенное в школе
для занятий одним из предметов. 2. Знак,
используемый для обозначения звука. 3. Учреждение,
которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная
палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для
письма. 8. Наука.
Ответы:
По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы,
6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль.
13. Кисть.
По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5.
Карандаш. 7. Чернила. 8. История.
Кроссворд 3. Юный математик (5 класс)
По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее
четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4.
Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера
земельной площади. 6. Число в пределах десяти.
7. Часть часа. 8. Знаки, которые ставятся
тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9. Наименьшее
четырехзначное число. 10. Единица третьего
разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое
действие. 13. Название месяца.
По вертикали: 7. Весенний месяц. 8.
Прибор для вычислений. 14. Геометрическая
фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера
длины. 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера
жидкостей. 19. Денежная единица. 20. Вопрос
для решения. 21. Некоторое количество единиц. 22.
Название месяца. 23. Первый месяц года. 24. Последний
месяц школьных каникул.
Ответы:
По горизонтали: 1. Час. 2. Два. 3. Единица.
4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9.
Тысяча. 10. Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.
По вертикали: 7. Март. 8. Счеты. 14.
Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр.
19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24.
Август.
Кроссворд 4. Любителям математики (6
класс)
По горизонтали: 3. Знаки, которые ставятся
тогда, когда нужно изменить порядок действий. 4. Одна
из точек, расположенных на координатном луче,
имеющая большую координату. 8. Выдающийся
советский математик, который в шестилетнем
возрасте заметил, что 12 = 1, 22 = 1 + 3, 32
= 1 + 3 + 5, 42 = 1 + 3 + 5 + 7 и т. д. 9. Числа, которые
перемножают. 10. Единица измерения отрезков
учащимися в тетради. 13. Основная единица
массы. 14. Неограниченная геометрическая
фигура, которая не имеет краёв.
По вертикали: 1. Необходимая часть
текста задачи. 2. Единица измерения объёма
жидкости, которая используется в Англии и США (4л.
). 5. Прямоугольник, у которого все стороны
равны. 6. Одно из измерений прямоугольного
параллелепипеда. 7. Число, которое иногда
получается при делении. 11. Число, которое
делят. 12. Отрезок, соединяющий вершины
треугольника.
Ответы:
По горизонтали: 3. Скобки. 4. Правее. 8.
Колмогоров. 9. Сомножители. 10. Сантиметр. 13.
Килограмм. 14. Плоскость.
По вертикали: 1. Вопрос. 2. Галлон. 5.
Квадрат. 6. Длина. 7. Остаток. 11. Делимое. 12. Сторона.
Кроссворд 5. Любителям математики (6
класс)
1. Число, показывающее, на сколько равных
частей разделено целое. 2. Дробная черта – это
знак …. . 3. Деление числителя и знаменателя на
одно и то же натуральное число – это … 4. Определите,
не прибегая к вычислениям, какое выражение
больше ( первое или второе): 1 – 1/1998 или 1 – 1/1999. 5. Плод
банана состоит из кожуры и мякоти. . Кожура
составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти
составляет …. . кг, если масса бананов 10 кг.
Ответы: 1. Знаменатель. 2. Деления. 3.
Сокращение. 4. Второе. 5. Шесть.
Кроссворд 6. Любителям математики (6
класс)
1. Знак, разделяющий дробную и целую часть. 2.
Дробь 3, 298» 3, 30 округлена до разряда……. 3. Сравнивают,
вычитают, складывают десятичные дроби …… 4. Скорость
течения реки равна … км/ч, если скорость катера
по течению 15, 2 км/ч, а против течения 11,2 км/ч. 5. В
ржаном хлебе 52 % белка. В скольких граммах хлеба
содержится 260 г. белка?
Ответы: 1. Запятая. 2. Сотых. 3. Поразрядно. 4.
Два. 5. Пятьсот.
Кроссворд 7. Любителям геометрии (7
класс)
По горизонтали: 1. Луч, делящий угол
пополам. 4. Элемент треугольника. 5, 6, 7. Виды
треугольника (по углам). 11. Математик
древности. 12. Часть прямой. 15. Сторона
прямоугольного треугольника. 16. Отрезок,
соединяющий вершину треугольника с серединой
противоположной стороны.
По вертикали: 2. Вершина треугольника. 3.
Фигура в геометрии. 8. Элемент треугольника.
9. Вид треугольника (по сторонам). 10. Отрезок
в треугольнике. 13. Треугольник, у которого две
стороны равны. 14. Сторона прямоугольного
треугольника. 17. Элемент треугольника.
Ответы:
По горизонтали: 1. Биссектриса. 4.
Сторона. 5. Прямоугольный. 6. Остроугольный. 7.
Тупоугольный. 11. Пифагор. 12. Отрезок. 15.
Гипотенуза. 16. Медиана.
По вертикали: 2. Точка. 3. Треугольник. 8.
Вершина. 9. Равносторонний. 10. Высота. 13.
Равнобедренный. 14. Катет. 17. Угол.
Кроссворд 8 . Юный счетовод (6 класс)
По горизонтали: 1. Квадрат простого числа,
большего 70. 3. Число, цифры которого образуют
арифметическую прогрессию с суммой, равной 14. 6. Куб
целого двузначного числа. 8. Квадрат целого
числа большего 80. 9. Число, цифры которого
образуют арифметическую прогрессию с суммой,
равной 25. 11. Число 9 по горизонтали, записанное
в обратном порядке. 14. Число 1 по вертикали
минус число 4 по вертикали. 15. Наименьшее
четырёхзначное число, не содержащее нулей. 16. 211.
17. 550, умноженное на кубический корень из
числа 6 по горизонтали.
По вертикали: 1. Число 15 по горизонтали,
умноженное на 5. 2. Число, у которого сумма двух
первых цифр равна сумме двух последних цифр. 4. Разность
чисел 6 и 1 по горизонтали, умноженная на 9. 5. Разность
чисел 2 и 4 по вертикали минус 41. 7. Удесятерённое
число 2 по вертикали увеличенное на 238. 8. Число
11 по горизонтали минус 2. 10. Сумма чисел 5 по
вертикали и 12 по вертикали. 11. Число 4 по
вертикали, записанное в обратном порядке. 12. Корень
квадратный из числа 1 по горизонтали, умноженный
на 43. 13. Разность чисел 1 по горизонтали и 12 по
вертикали.
Ответы:
По горизонтали: 1. 732 = 5329. 3. 5432.
6. 183 = 5832. 8. 852 = 7225. 9. 34567. 11. 76543.
14. 5555 – 4527 = 1028. 15. 1111. 16. 211 = 2048. 17.
550 * 5832 = 9900.
По вертикали: 1. 1111 * 5 =5555. 2. 2433. 4.
(5832 – 5329) * 9 = 4527. 5. 4527–2433 – 41= 2053. 7. 2433 * 10 +
3139 = 5192. 11. 7254. 12. 5329 * 43 = 3139. 13. 5329 – 3139 = 2190.
Кроссворд 9. Любителям геометрии (8
класс)
По горизонтали: 1. Многоугольники,
имеющие равные площади. 3. Четырёхугольник,
площадь которого равна квадрату его стороны. 6.
Четырёхугольник, площадь которого равна
произведению его основания на высоту. 7. Многоугольник,
площадь которого равна половине произведения
его основания на высоту. 9. Длина катета
равнобедренного прямоугольного треугольника,
площадь которого равна 8 кв. ед.
По вертикали: 2. Четырёхугольник, площадь
которого равна произведению его смежных сторон. 4.
Длина стороны квадрата, площадь которого равна
64 кв. ед. 5. Чему равен периметр
прямоугольника, если его площадь равна 8 кв. ед. , а
одна сторона в 2 раза больше другой? 8. Площадь
параллелограмма, острый угол которого равен 30°, а
высоты, проведённые из вершины тупого угла, равны
4 и 5.
Ответы:
По горизонтали: 1. Равновеликие. 3.
Квадрат. 6. Параллелограмм. 7. Треугольник. 9.
Четыре.
По вертикали: 2. Прямоугольник. 4.
Восемь. 5. Двенадцать. 8. Сорок.
Кроссворд 10. Любителям геометрии (10
класс)
По горизонтали: 3. Четырёхугольник.
4. Отрезок, соединяющий основание
наклонной с основанием перпендикуляра,
проведённого из второго конца наклонной. 6. Число,
кратное 100. 9. Прибор для измерения углов.
10. Часть плоскости, ограниченная
замкнутой ломаной линией. 13. число,
составленное из единицы с нулями. 14. Единица
измерения. 15. Точное предписание,
которое задаёт вычислительный процесс. 16. Дробная
часть десятичного логарифма.
По вертикали: 1. Координата. 2. Многогранник.
5. Четырёхугольник. 7. Тригонометрическая
функция. 8. Число, на которое умножают. 11. Число,
на которое делят. 12. Координата.
Ответы:
По горизонтали: 3. Трапеция. 4. Проекция.
6. Четыреста. 8. Угломер. 10. Многоугольник. 13.
Миллион. 14. Сантиметр. 15. Алгоритм. 16. Мантисса.
По вертикали: 1. Ордината. 2. Пирамида. 5.
Прямоугольник. 7. Котангенс. 8. Множитель. 11.
Делитель. 12. Абсцисса.
Кроссворд 11. Весёлая математика.
По горизонтали: 1. Учёный, который
обессмертил предмет своей одежды. 4. То, что
приходится делать в уме, если нет калькулятора. 7.
Любимое действие друзей-товарищей. 9. Учебник,
напичканный задачками. 11. Ну, очень трудный
вопрос! 13. Учёный, прозревший после удара по
голове. 15. Математическое действие, воспетое
в песне Шаинского. 16. Близкий родственник
квадрата. 17. Школьная крыса. 21. От сих до
сих. 24. Богатый родственник квадрата. Богаче
квадрата в шесть раз. 25. Барабанные звуки
перед началом сражения.
По вертикали: 1. То, чем богаче родственник
из 24. 2. Приведённый в чувства ромб. 3. Путь
к ответу. 5. Зловещее место в Бермудах. 6. Что
бывает даже у Солнца, а не только у простого
ученика. 8. Проблеск света в тёмном царстве. 10.
Что бывает даже у простого ученика, если очень
постараться. 12. Учёный, который любил
купаться в ванной. 13. Подруга ошибки. 14. Дорога,
которую мы выбираем. 19. Дырка от бублика. 20. Забор
для математических действий. 22. Привычное
место непослушного ребёнка.
Ответы:
По горизонтали: 1. Пифагор. 4. Вычисления.
7. Любимое действие друзей товарищей. 9.
Математика. 11. Шарада. 13. Ньютон. 15. Умножение.
16. Прямоугольник. 17. Биссектриса. 21. Отрезок.
24. Куб. 25. Дробь.
По вертикали: 1. Площадь. 2. Квадрат.
3. Решение. 5. Треугольник. 6. Затмение. 8.
Луч. 10. Пять. 12. Архимед. 13. Неточность.
14. Прямая. 19. Круг. 20. Скобки. 22. Угол.
Кроссворд 12. Функции (10–11 классы)
Ответы: Чётная, периодическая, нечётная,
монотонность, экстремумы, возрастающая,
знакопостоянство, нули, убывающая.
Кроссворд 13. Любителям геометрии (7
класс )
По горизонтали:
По вертикали:
Ответы:
По горизонтали: 2. Параллелепипед. 5.
Призма. 6. Круг. 9. Точка. 10. Луч. 11. Конус. 12.
Треугольник. 14. Цилиндр. 15. Куб. 17. Высота. 19.
Пирамида.
По вертикали: 1. Отрезок. 3. Прямая. 4.
Прямоугольник. 5. Плоскость. 7. Угол. 8. Шар. 13.
Окружность. 16. Биссектриса. 18. Квадрат.
Кроссворд 14. Знатоки математики (10–11
класс)
По горизонтали: 1. Старинная русская мера
длины. 4. Советский математик, педагог,
известный каждому школьнику как автор пособия
“Четырёхзначные математические таблицы”. 8. Отображение
плоскости на себя, сохраняющее расстояние. 9. Древнегреческий
механик и математик, живший около III века до н. э. 13.
Совокупность прямых, проходящих через одну
точку. 14. Геометрическое понятие,
характеризующее одинаковость форм. 15. Приставка
для образования наименования дольных единиц. 16.
Французский математик XVIII века. 19. Часть
круга. 21. Отношение двух чисел. 25. Замкнутая
поверхность, все точки которой одинаково удалены
от одной точки. 27. Индийский математик VII века.
28. Швейцарский математик XVIII века.
По вертикали: 1. Английский математик,
обладавший феноменальной памятью. 2. Элемент
многогранника. 3. Немецкий математик, живший в
1849–1925 гг. 4. Английский математик, впервые
составивший таблицы десятичных логарифмов. 5. Французский
математик, живший в 1842–1917 гг. 6. Метод. 7. Часть
круга. 10. Прямая, перпендикулярная
касательной в точке касания. 11. Советский
математик и механик, академик АН СССР. 12. Греческий
математик 3 века н. э. 13. Геометрическое
преобразование фигур. 17. Буква греческого
алфавита. 20. Многогранник. 22. Старинная
расчётная палочка у русского народа. 23. Знаменитый
немецкий художник, широко применявший
геометрические методы в изобразительном
искусстве. 24. Элемент прямоугольного
треугольника. 26. Французский математик, один
из создателей теории чисел.
Ответы:
По горизонтали: 1. Вершок. 4. Брадис. 8.
Перемещение. 9. Филон. 13. Пучок. 14. Подобие. 15. Микро.
16. Фурье. 19. Сегмент. 21. Дробь. 25. Сфера. 27. Б
рахмагупта. 28. Крамер.
По вертикали: 1. Валлис. 2. Ребро. 3.
Клейн. 4. Бригс. 5. Дарбу. 6. Способ. 7. Сектор. 10.
Нормаль. 11. Соболев. 12. Диофант. 13. Перенос. 17.
Омега. 18. График. 20. Призма. 22. Бирка. 23. Дюрер. 24.
Катет. 26. Ферма.
Кроссворд 15. Любителям геометрии (9
класс)
По горизонтали: 7. Четырёхугольник. 8. Математическое
действие. 10. Результат сложения однородных
величин. 11. Угол, который больше прямого угла,
но меньше развёрнутого. 12. Число, которое
иногда получается при делении. 13. Вспомогательная
теорема. 15. Одна из основных величин,
характеризующих геометрическое тело. 17. Тригонометрическая
функция. 19. Расстояние между двумя точками
прямой. 20. Число натуральное, или – ему
противоположное, или нуль. 24. Отрезок,
соединяющий две соседние вершины
многоугольника. 25. Единица массы. 26. Точка
плоскости, равноудалённая от других точек этой
же плоскости. 27. Вывод, который ученик
заучивает наизусть. 30. Знак, с помощью
которого записывают число. 32. Единица массы
драгоценных камней. 33. Площадь квадрата со
стороной, равной 1/10 части версты. 34. Многогранник.
По вертикали: 1. Буква греческого алфавита. 2.
Прочтите знак I в записи АI ВС. 3. Независимая
переменная. 4. Тригонометрическая функция. 5.
Расположение отрицательных чисел на
координатной прямой от начала координат. 8. Единица
длины. 9. Линия на координатной плоскости,
Изображающая какую-то зависимость. 14. Число,
равное 106. 16. Стороны трапеции. 17. Тело
вращения. 18. Поверхность, состоящая из всех
точек пространства, расположенных на данном
расстоянии от данной точки. 21. Одно из чисел
при умножении. 22. Древнейшая русская весовая
единица, а в Киевской Руси денежная единица
серебра. 23. Правильные треугольные пирамиды.
28. Знак, употребляемый при сравнении величин. 29.
Граница, отделяющая на поверхности точки
данной фигуры от других точек. 31. Монета
достоинством в 3 копейки. 32. Группа цифр в
записи числа.
Ответы:
По горизонтали: 7. Трапеция. 8. Сложение.
10. Сумма. 11. Тупой. 12. Остаток. 12. Лемма. 15. Объём. 17.
Косинус. 19. Длина. 20. Целое. 24. Сторона. 25. Тонна. 26.
Центр. 27. Правило. 30. Цифра. 32. Карат. 33. Десятина. 34.
Пирамида.
По вертикали: 1. Омега. 2. Лежит. 3.
Аргумент. 4. Синус. 5. Влево. 6. Километр. 9. График. 14.
Миллион. 16. Боковые. 17. Конус. 18. Сфера. 21.
Множитель. 22. Гривна. 23. Тетраэдры. 28. Равно. 29.
Линия. 31. Алтын. 32. Класс.
Кроссворд 16. Юный математик (5 класс)
1. Буква латинского алфавита. 2. Единица
времени. 3. Площадь квадрата со стороной 10 м. 4.
Отрезок, соединяющий центр окружности с любой
её точкой. 5. Единица меры длины. 6. Знак,
употребляемый при сравнении чисел. 7. Часть
прямой, соединяющей две точки. 8. Единица
массы, равная 1000 г. 9. Знак математического
действия. 10. Число, которое больше 36, но меньше
44. 11. Прямоугольный параллелепипед, у
которого все рёбра равны. 12. Элементарный
знак в какой-либо символике. 13. Единица
площади, применяемая во многих западных странах
(» 4047 м2). 14. Сторона грани куба. 15. Число,
которое иногда получается при делении. 16. Группа
цифр в записи числа. 17. Знаки, которые
ставятся тогда, когда нужно изменить обычный
порядок действий. 18. Буква латинского
алфавита. 19. Значение неизвестной буквы, при
которой из уравнения получается числовое
равенство.
Ответы:
1. Икс. 2. Секунда. 3. Ар. 4. Радиус 5. Сантиметр. 6. Равно. |
7. Отрезок. 8. Килограмм. 9. Минус. 10. Сорок. 11. Куб. 12. Буква. |
13. Акр. 14. Ребро. 15. Остаток. 16. Класс. 17. Скобки. 1 18. Игрек. 19. Корень. |
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждении «средняя общеобразовательная школа № 151»
(ФГКОУ «СОШ № 151»)
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРОССВОРД
Проектная работа по математике
обучающегося 4 класса
Исакова Всеволода
Руководитель: Негодова Галина Александровна
учитель начальных классов
Оленегорск-2, 2017
Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава I. Теоретические основы исследования
1.1. Что такое кроссворд………………………………………………… 4
1.2. Виды кроссвордов…………………………………………………… 4
Глава II. Практическая часть исследования
2.1.Классический кроссворд……………………………………………. 6
2.2. Венгерский кроссворд……………………………………………….7
Заключение………………………………………………………………………..8
Список литературы……………………………………………………………….9
Приложение………………………………………………………………………10
ВВЕДЕНИЕ
Решение кроссвордов развивает эрудицию, память творческие и коммуникативные способности, а также это стимул к пополнению знаний. Составление кроссвордов увлекательный процесс, который позволяет расширить и углубить знания. В предлагаемом проекте кроссворд служит для проверки знаний не только того, кто его разгадывает, но также и для того, кто его создаёт, а значит, данная тема актуальна.
Цель работы: составить кроссворд используя только математические термины.
Задачи проекта:
- Изучить историю кроссворда
- Описать виды кроссворда
- Расширить и углубить знания о математике
- Создать кроссворды и сформировать вопросы к ним
Гипотеза проекта: Если знать основные термины математики, обладать логическим мышлением, то можно с легкостью составить кроссворд.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. ЧТО ТАКОЕ КРОССВОРД.
Кроссворд (англ. Crossword — пересечение слов) — «крестословица», «плетенки», «пирамиды», «дорожки», «магические квадраты»; головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям.
Исследователям встречались находки, похожие на кроссворд, датированные еще 1—4 вв. н. э. В частности, во время раскопок, производимых в Помпеях, была обнаружена головоломка, удивительно напоминающая современный кроссворд, которую ученые датировали 79 годом н. э. При этом существуют различные версии изобретения кроссвордов. Среди стран, претендующих на звание родины кроссвордов, Италия, Великобритания, США.
По одной из версий, прототипы современных кроссвордов появились ещё в XIX веке. Самый первый дошедший до нас кроссворд был опубликован в 1875 году в сентябрьском номере журнала «Святой Николас» в Нью-Йорке. При этом первый кроссворд, соответствующий современным представлениям о кроссворде, был создан Артуром Уинном и опубликован в воскресном номере газеты «NewYorkWorld» 21 декабря 1913 года.
Самый первый в России кроссворд был напечатан в Ленинграде 2 декабря 1925 года в литературном журнале «Резец» № 48.
Широкую популярность приобрели кроссворды, публиковавшиеся в течение многих десятилетий в журнале «Огонек».
В конце 1990-х появились специализированные «кроссвордные» газеты.
1.2. ВИДЫ КРОССВОРДОВ.
Виды кроссвордов:
- Антикроссворд — кроссворд, в котором определения не нужны: все слова уже известны и их требуется расставить по готовой сетке.
- Венгерский кроссворд (филворд) представляет собой поле из клеток, в которые уже вписаны буквы ответов. В цепочке клеток, составляющих каждый ответ, соседние клетки должны соприкасаться сторонами. Слова-ответы не пересекаются и не имеют общих клеток с другими словами. Эта головоломка значительно проще кроссворда и часто публикуется в детских изданиях.
- Американский кроссворд — это классический кроссворд, у которого вместо сетки дано прямоугольное поле ячеек, а определения привязаны к конкретным горизонталям и вертикалям, но точное положение ответов неизвестно.
- Классические кроссворды — являются одной из самых ранних разновидностей кроссвордов. В отличие от скандинавских кроссвордов, в классических кроссвордах все вопросы представлены в виде отдельного пронумерованного списка. Ответы необходимо вносить в поле кроссворда в соответствующие блоки из пустых ячеек слева направо и сверху вниз, как правило, в именительном падеже в единственном числе, за исключением слов, правописание которых предусматривает только множественное число.
- Ключворд или кейворд — особый вид кроссворда, в котором требуется восстановить исходный кроссворд, каждая буква которого зашифрована определённой цифрой. Связь между буквами и цифрами (в пределах одной головоломки) всегда однозначная, то есть каждой букве соответствует строго определённая цифра и наоборот.
- Линейный кроссворд (чайнворд, кроссчайнворд) — вид кроссвордов, в которых, как следует из названия, пересечение слов представляет собой линию (то есть цепь).
- В японском кроссворде вместо слов зашифровано изображение, которое Вам необходимо восстановить, используя подсказки в виде цифр.ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. КЛАССИЧЕСКИЙ КРОССВОРД
11 |
||||||||||||||||||||||||||
ц |
||||||||||||||||||||||||||
6 |
и |
10 |
||||||||||||||||||||||||
9 |
к |
и |
л |
о |
г |
р |
а |
м |
м |
|||||||||||||||||
4 |
а |
к |
и |
|||||||||||||||||||||||
с |
5 |
8 |
н |
о |
л |
ь |
у |
н |
||||||||||||||||||
у |
д |
2 |
ь |
л |
у |
|||||||||||||||||||||
3 |
м |
а |
т |
е |
м |
а |
т |
и |
к |
а |
к |
ь |
с |
|||||||||||||
м |
л |
в |
у |
|||||||||||||||||||||||
12 |
т |
ы |
с |
я |
ч |
а |
е |
а |
л |
|||||||||||||||||
н |
д |
7 |
я |
|||||||||||||||||||||||
и |
1 |
п |
е |
р |
и |
м |
е |
т |
р |
|||||||||||||||||
е |
а |
е |
о |
|||||||||||||||||||||||
т |
т |
р |
||||||||||||||||||||||||
р |
Вопросы по вертикали:
2. Четырехугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые.
4.Число, получаемое при сложении.
5. Знак действия.
6. Электронный помощник в счете.
7. Мера длины.
Вопросы по горизонтали:
1. Сумма длин всех сторон многоугольника.
3. Наука, изучающая величины и количественные отношения.
8. На какую цифру делить нельзя.
9. Тысяча грамм.
12. Наименьшее четырехзначное число.
2.2. ВЕНГЕРСКИЙ КРОССВОРД (ФИЛВОРД)
Задание: найти 7 математических терминов.
С |
Л |
И |
Е |
С |
У |
Р |
П |
П |
О |
Н |
М |
У |
В |
А |
Д |
Р |
Ж |
Е |
И |
Н |
Н |
Е |
Ь |
И |
Р |
П |
Л |
Ю |
С |
Н |
Т |
М |
Е |
И |
Т |
И |
Е |
И |
Е |
В |
Ы |
Ч |
А |
Н |
Р |
А |
З |
Ц |
В |
Р |
Ь |
Т |
С |
О |
Н |
Ответ: сложение, пример, плюс, минус, разность, вычитание, уравнение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив историю и виды кроссвордов, я убедился в том, что разгадывание кроссвордов способствуют развитию мышления человека. Разгадывание кроссвордов, а особенно их придумывание – это увлекательный способ саморазвития. Сложно-составленный кроссворд — это отличная зарядка для ума и эффективная тренировка внимания, воображения, памяти, целеустремленности и отличное времяпровождение.
В ходе своей работы я научился решать различные виды кроссвордов, связанные с математическими понятиями, а также непосредственно составлять их, тем самым подтвердив гипотезу своего проекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Железнёв В.П. Энциклопедия решения кроссвордов. – М.: Феникс, 2010. – 669 с.
- Мантуров О.В., Солнцев Ю.К. Толковый словарь математических терминов. – М.: Просвещение, 1965. – 540 с.
- Интернет-ресурс https://ru.wikipedia.org/wiki
КЛАССИЧЕСКИЙ КРОССВОРД
11 |
||||||||||||||||||||||||||
6 |
10 |
|||||||||||||||||||||||||
9 |
||||||||||||||||||||||||||
4 |
||||||||||||||||||||||||||
5 |
8 |
|||||||||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||||||||
3 |
||||||||||||||||||||||||||
12 |
||||||||||||||||||||||||||
7 |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
||||||||||||||||||||||||||
Вопросы по вертикали:
2. Четырехугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые.
4.Число, получаемое при сложении.
5. Знак действия.
6. Электронный помощник в счете.
7. Мера длины.
Вопросы по горизонтали:
1. Сумма длин всех сторон многоугольника.
3. Наука, изучающая величины и количественные отношения.
8. На какую цифру делить нельзя.
9. Тысяча грамм.
12. Наименьшее четырехзначное число.
ФИЛВОРД
Найдите 7 математических терминов.
С |
Л |
И |
Е |
С |
У |
Р |
П |
П |
О |
Н |
М |
У |
В |
А |
Д |
Р |
Ж |
Е |
И |
Н |
Н |
Е |
Ь |
И |
Р |
П |
Л |
Ю |
С |
Н |
Т |
М |
Е |
И |
Т |
И |
Е |
И |
Е |
В |
Ы |
Ч |
А |
Н |
Р |
А |
З |
Ц |
В |
Р |
Ь |
Т |
С |
О |
Н |
Проектная работа по математике
на тему: «Подборка
и создание кроссвордов
на математическую тематику»
Проект:
«Создание кроссвордов на математическую тематику»
Ф.И.
обучающегося: Гимазетдинова Стелла
Класс:
5 б
Руководитель
проекта: Караваева Оксана Геннадьевна
Цель
проекта:
Создать кроссворд на математическую
тематику.
Задачи:
● Изучить
правила решения кроссвордов;
● Найти
интересный материал и создать кроссворд;
● Научиться
собирать информацию, выделять главное, делать выводы.
План
работы над проектом:
• Постановка
целей работы;
• Сбор
материала (интернет, дополнительная литература, у родителей);
• Анализ
собранного материала;
• Создание
кроссвордов;
• Применение
кроссворда для проверки знаний ребят 5 класса;
• Анализ
итогов;
• Подготовка
презентации и доклада.
Форма
проекта:
кроссворд, реферат, мультимедийный продукт.
Защита
проекта:
презентация, доклад.
Оглавление
Введение
Как составить кроссворд?
Составление кроссворда
Кроссворд
Заключение
Литература
Введение
Кроссворд – популярная головоломка, суть
которой заключается в отгадывании слов по заданиям-вопросам. Исследователи
утверждают, что первые кроссворды были составлены еще в I-IV веках н.э. В
настоящее время известно много разновидностей кроссвордов: классический,
сканворд, чайнворд, филворд, японский и т.д. Известно, что писатель Владимир
Набоков составлял авторские кроссворды для берлинской газеты, многие еще помнят
авторские кроссворды Олега Васильева. Сейчас в России насчитывается более 400
специализированных периодических изданий, посвященных различным вариантам
кроссвордов. В наше время создание кроссворда доступно каждому.
Как составить кроссворд? Три подготовительных этапа
Составление кроссворда обычно сводится к
выполнению следующих этапов:
● придумывание
набора слов, из которых будет состоять кроссворд;
● формулирование
заданий-вопросов, по которым данное слово будет угадываться;
● составление
самого кроссворда, расположение клеточек-букв на листе.
Кроссворд
Ответы:
По горизонтали: |
По вертикали: |
2.миллион 4.гектар 6.радиус 10.периметр 11.правильная 12.цифра 14.переместительный |
1. равные 3. распределительный 5. куб 7. стороны 8. тонна 9. уравнение 13. десятки |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
Кроссворд разгадывали 18 человек 5 «б»
класса. На все вопросы ответили 3 человека. В среднем ребята ответили на 10
вопросов из 14, что составило 71% правильных ответов. Кроссворд понравился 12
ребятам – это 67% всех ребят.
Заключение
Мне очень понравилось
создавать кроссворды самой. Это увлекательнейшее занятие. В дальнейшем я
хотела бы научиться составлять более объёмные и интересные кроссворды. А также
это очень полезное занятие: помимо повторения можно узнать много нового. Мой
кроссворд можно использовать на уроке математики для итогового повторения.
Литература
Учебник:
ü Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.
Математика. 5 класс.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина,
2015 г.
ü Интернет ресурсы.
Как составить математический кроссворд
Математические дисциплины являются точными науками, требующими заучивания формул, методичных вычислений, пошаговых действий и пр. Часто именно поэтому студенты и школьники не проявляют интереса к изучению таких предметов. Однако его можно развить, разнообразив скучные задания игрой. Попробуйте составить математический кроссворд.
Инструкция
Математические кроссворды бывают двух видов: цифровые и текстовые. В первом случае предлагается решить несколько примеров или задач, записав результат в подходящие клеточки, во втором – ответить на вопросы по математической теории.
Решите, какой из двух видов вы хотите составить. Предположим, вы выбрали словесный вариант. Подумайте о том, кто будет его разгадывать, какой уровень подготовки или возраст человека. Не усложняйте задания, они должны быть понятными и в то же время заставлять задуматься.
Составьте подборку слов, расположите их на листе бумаге в форме кроссворда. Это может быть какая-то фигура или просто сетка линий, состоящих из определенного количества клеток. Буквы в пересечениях слов должны быть одинаковыми, поэтому позаботьтесь, что подборка слов была достаточно большой. Возможно, останутся лишние термины, которые пригодятся вам в следующий раз.
Не отвлекайтесь от темы, не пишите, например, «где родился Ломоносов» или «в какой стране жил Евклид». Это не кроссворд по истории, вопросы должны быть строго математические. Это могут быть задания вида «геометрическая фигура», «единица с шестью нулями», «прямоугольник, у которого все стороны равны», «луч, который делит угол пополам» и т.д.
Цифровой кроссворд, как и словесный, подразумевает, что значения в клетках пересечений должны совпадать. Составить такую головоломку непросто, однако обычно именно такие задания школьникам нравятся больше всего. Чтобы еще подхлестнуть их энтузиазм, добавьте элемент соревнования.
Подберите набор чисел. Разумеется, интереснее такая работа будет для учеников старших классов, поскольку они уже умеют оперировать с большими числами и решать задачи, в которых нужно не просто уметь считать, но и логически мыслить.
Примерами цифровых заданий могут служить: «наименьшее четырехзначное число, не содержащее нулей», «число, цифры которого составляют арифметическую прогрессию с суммой, равной 14» и пр. Хорошо добавить задания, где требуется совершить математические действия над ответами других заданий, например, «умножьте результат 15 по горизонтали на 5» или «извлеките квадратный корень из числа №13 по вертикали и умножьте на 2» и т.п.
Видео по теме
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
По горизонтали
2. Направленный отрезок прямой, то есть отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек является началом, а какая — концом?
4. Внутренняя часть какой-нибудь геометрической фигуры.
7. Произведение двух одинаковых множителей — это … числа
10. График функции у=х^2 называется …
13. Деление числителя и знаменателя на одно и то же выражение — это … дроби
19. Число изображаемое единицей с 6 нулями.
20. Раздел математики, изучающий дискретные объекты, множества и отношения на них частичного порядка?
24. Если число рабочих увеличивается, то время на выполнение той же самой работы …
По вертикали
1. Множество точек, у которых абсциссы являются допустимыми значениями аргумента x, а ординаты — соответствующими значениями функции y.
3. Число, квадрат которого равен данному называется …
5. Часть прямой, соединяющей две точки.
6. Раздел математики, который можно грубо охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики?
8. Отрезки, соединяющие противолежащие вершины четырёхугольника.
9. Выражение, в котором дробная черта заменяет знак деления называется …
11. Если скорость не меняется, то чем расстояние больше, тем времени надо ….
12. Уравнение, где большая степень неизвестного содержится во второй степени
14. Наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений?
15. Если числитель меньше знаменателя, то дробь называется
16. Два угла, у которых стороны одного угла являются продолжением сторон другого.
17. Отношение синуса к косинусу.
18. Если степени с одинаковым основанием умножаются, то их показатели …
21. Число, которое нельзя представить в виде дроби
22. Точки минимума и максимума называют точками …
23. Утверждение об относительной величине или порядке двух объектов?
24. Равенство вида?