Как составить математическое лото

Логика 5 класс

Тема: «Знакомство с математическим
лото. Математическое лото»

Цель:

ü знакомство
с математическим лото – что это такое;

ü познакомить
ребят с правилами игры;

ü научить
их играть и придумывать математическое лото;

ü
способствовать
развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное;
развивать осознанную математическую речь; развитие познавательного интереса
учащихся;

ü
содействовать
воспитанию таких качеств как:  самостоятельность, целеустремленность, 
настойчивость, целенаправленность, трудолюбие, аккуратность, ответственность

Задачи:


Продолжить
формирование навыков контроля результатов деятельности.


Способствовать развитию коммуникативных навыков. Развивать умение
анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать
интеллектуальные,  творческие  и исследовательские способности, активизировать
интерес к учебным предметам.


Формирование логического, абстрактного, эвристического, системного мышления.

Оборудование:
проектор,
экран, компьютер, презентации

План.

I.           
Организационные
моменты

II.           
Что
такое математическое лото.

Лото́ (фр. loto,
от 
итал. lotto) — азартная
игра
 на особых картах с напечатанными на
них рядами чисел. На карте в трёх рядах и девяти колонках расположены 15
случайных чисел по 5 в ряду; разряд десятков цифр соответствует номеру колонки
слева, считая с нуля; 90 помещается в последнюю колонку. Игра состоит в том, что
играющие закрывают на картах номера, от 1 до 90, обозначенные на специальных
фишках (чаще деревянных или пластмассовых бочонках). Один из участников игры
(обычно по очереди в каждом круге) называет номера, которые он читает на
доставаемых из мешка «втёмную» фишках. Выигрывает игрок, который раньше закроет
все числа либо (по договорённости) один и более горизонтальных рядов на своей
карточке. В последнем случае выигрыш, в зависимости от закрытого ряда, может
составлять лишь половину 
кона или вообще
отсутствовать, лишь завершая текущий круг и начиная следующий: с переходом
права «выкликать» следующему игроку и необходимостью делать всем (возможно,
кроме выигравшего) новые 
ставки на кон.
Ставки обычно делаются «от каждой карты» с возможностью игрока играть на
нескольких картах.

История

Впервые лото
появилось в 
Генуе (Италия) в XVI веке. В 1521 году сенат
в 
Венеции запретил
лото как азартную 
игру.

В России лото
известно с 
XIX века. Наиболее популярными в РФ сейчас
являются телевизионные лотереи «
Русское лото» и «Золотой
ключ
».

Разновидности

Существуют особые
лото для детей, в которых на картах вместо цифр изображены различные животные,
растения и другие рисунки.

Лотерейные
телевизионные игры и трансляции

III.            
Правила игры математическое лото.

Правила у игры те же, что и при игре в обычное лото. Каждый
из учеников получает карту, на которой написаны ответы. Ведущий игры берет
пачку карточек, на которых написаны задания и вытаскивает одну из них. Читает
задание, показывает всем участникам игры. Участники решают задания устно или
письменно, получают ответ, находят его у себя на игральной карточке. Закрываю
этот ответ специально заготовленными фишками. Выигрывает тот, кто первый
закроет карточку. Проверка правильности закрытия карты обязательна, она является
не только контролирующим моментом, но и обучающим. Можно заготовить жетоны
таким образом, что после закрытия всей карты, у учащегося получился с помощью
этих жетонов рисунок, тем самым можно проверить правильность закрытия карты.
Перед началом игры можно провести разминку, на которой вспоминаются формулы,
правила, знания, необходимые для проведения игры.

IV.            
Формирование умений и навыков в настольной игре
математическое лото.

Игра математическое лото по презентациям

V.           
Итоги урока

Что
больше всего запомнилось из данного урока

VI.            
Домашнее задание.

Придумать
задания к математическому лото.

Математическое лото
«Натуральные числа»

описание игры

1.     Для
игры учителю следует подготовить два варианта карточек для лото общим
количеством по числу учащихся в классе.

2.     Работа
проводится по вариантам.

3.     Два
ученика (по одному от каждого варианта) вызываются к доске, остальные работают
в тетрадях.

4.     Учитель
зачитывает вопросы, на каждый из которых отводится 30 секунд. Учащиеся
зачеркивают те клетки в карточках, числа в которых являются, по их мнению,
ответами на вопросы учителя. Следует помнить, что в карточке для игры может и
не быть всех правильных ответов.

5.     Взаимопроверка
проводится в парах, сверяясь с доской.

6.     Максимальная
оценка за все правильные ответы – 12 баллов.

7.     Учитель
подводит итоги по результатам лото и обращает внимание на ошибки. Оценки
выставляются по желанию учащихся.

Вид карточек для игры

I вариант

1

0

999

100

20

10

14

101

7

16

13

II вариант

98

100

7

22

13

16

20

999

0

1

10

Вопросы для лото:

1. Какое из чисел натурального ряда является наименьшим?

2. Вспомните сказку о волке и козлятах. Сколько было козлят?

3. Какое из двузначных натуральных чисел является наименьшим?

4. Какое число следует за наибольшим двузначным числом?

5. Какое число предшествует 1000?

6. Если а=15, то чему равно а+1?

7. Если а=21, то чему равно а-1?

8. По преданиям, какое число является несчастливым?

Ответы:

У I варианта должны остаться клетки с числами 0,14,101, у II – 0,22,98.

Математическое лото

Цель: повторить
правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей,
обыкновенных дробей, правила округления натуральных чисел.

Педагогические
возможности:
 развитие интереса к математике, формирование навыков самопроверки,
воспитание внимания, логического мышления, обобщение и систематизация ЗУН
учащихся по предложенным темам.

Необходимое
оборудование:
 ПК или ноутбук, проектор, экран, презентация, карточки для
лото и цветные квадраты для закрывания верных ответов.

Ход
игры: 
дидактическая игра может проводиться на любом этапе урока, как в
качестве устного счета, так и как самостоятельная работа с последующей
проверкой, а также для закрепления пройденного материала. У каждого ученика
персональная карточка с записанными числами (аналог дан в презентации), цветные
квадраты для закрывания ячеек таблицы. На экран выведена таблица и примеры,
которые ученики решают устно и закрывают квадратами правильные ответы, после
решения примеров в таблице должны остаться ячейки с неверными ответами, которые
будут не закрыты. Учитель, проходя по рядам, сразу оценивает правильность
решения, затем называет оценки, критерии могут выбираться произвольно. После
выполнения заданий происходит проверка решения с выводом ответов, либо быстрая,
либо с комментариями и теоретическим опросом, в зависимости от цели данной
работы.

Данная
форма может быть использована и без карточек: ученикам предлагается решить
примеры устно и по пунктам записать только ответы, затем провести или
самопроверку или взаимную проверку.

Можно
использовать только таблицу, ученикам предлагается записать в тетради по
пунктам примеры аналогичные предложенным, имеющие ответы из таблицы.

Структура
дидактической игры:

Слайд
1: Название темы «Математическое лото. Дидактическая игра». ФИО автора.
Слайд 2: На этом слайде темы, лежащие в основе презентации. Навигация позволяет
открыть любую из тем, а по окончании вернуться снова на этот слайд.
Слайд 3: Действия с натуральными числами, свойства сложения. Проверяются свойства
сложения и  приемы умножения натуральных чисел.
Слайд 4: Действия с натуральными числами. Проверка комбинированных действий с
натуральными числами и порядка выполнения действий.
Слайд 5: Сложение обыкновенных дробей. Проверяется сложение дробей с одинаковыми
знаменателями, выделение целой части из неправильной дроби, сложение целой и
дробной части.
Слайд 6: Переместительный и сочетательный законы сложения для обыкновенных
дробей. Проверка навыков сложения, сокращения дробей.
Слайд 7: Совместные действия сложения и вычитания десятичных дробей, правила
округления десятичных дробей.
Слайд 8: Действия с десятичными дробями: сложение, вычитание, умножение.
Слайд 9: Умножение десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000.
Проверка особых правил умножения.
Слайд 10: Действия с десятичными дробями: сложение, вычитание, умножение.
Слайд 11: Совместные действия с десятичными дробями.
Слайд 12: Заключительный. Похвала участникам.
Слайд 13: Использованные материалы и программы.
Слайд 14: Использованные картинки.

Математическое
лото.

Игра для проверки знания таблицы умножения в 5 классе.

Каждому ученику
выдаётся карточка лото, на которой записаны ответы из таблицы умножения. Ответы
записаны в столбики по принципу лото, т.е первый столбик – ответы, начинающиеся
на 10, второй столбик – ответы, начинающиеся на 20 и т д. Ответы в карточке
даны как правильные, так и не правильные.

Учитель читает примеры
из таблицы умножения, а ученики закрывают в карточке результат умножения, если
он в их карточке присутствует. Ответы не на все примеры есть в каждой карточке.

Если ученик хорошо
знает таблицу умножения и понимает правила игры, его не смутит, что результата
умножения в его карточке нет. А ученик, сомневающийся в правильности своего
ответа, не увидев правильный ответ, может закрыть ячейку с ответом, который
указан как раз для того, чтобы запутать ученика. Например, 6 х 8= 48, но ответа
48 , к примеру, у ученика нет, но указано другое число – 47. Если ученик не
знает таблицу умножения, то он может закрыть ответ 47.

По расположению
закрытых ячеек учителю легко увидеть правильность вычислений каждого.

Пример карточки лото.

10

30

60

81

13

21

42

52

72

14

25

34

62

83

36

44

56

75

18

29

48

64

89

32

40

60

81

12

21

52

71

85

27

45

63

16

36

47

56

72

87

19

28

38

59

66

Математическое 
лото

296

С

513

З

1000

М

499

Н

877

П

630

У

45

О

555

Т

40

М

8

Е

90

Ь

4

А

7

Р

57

И

96

Е

14

Р

Пояснительная
записка

          Каждому
ученику выдаётся карточка лото и полоски размером в одну ячейку лото.

         Учитель
читает примеры, а учащиеся закрывают в карточке соответствующие ответы. По
расположению закрытых ячеек учителю легко увидеть правильность вычислений
каждого.

        Из
оставшихся незакрытых букв можно складывать слова, которые подскажут тему урока.
Данная работа хороша тем, что карточку можно использовать в течение нескольких
уроков.

       Например,
«-Ребята вы можете прочитать тему урока, если правильно решите примеры и
закроете ответы в своей карточке.

·       
28 уменьшить в 4 раза;

·       
90 вычесть 82;

·       
500 увеличить на 13;

·       
111 умножить на 5;

·       
900 вычесть 23;

·       
114 разделить на 2;

·       
9 умножить на 5;

·       
500 вычесть 1;

·       
42 разделить на 3;

·       
45 увеличить в 2 раза;

·       
100 уменьшить на 4.

-Какие числа остались открытыми?

-Из соответствующих букв составьте слово.
(Сумма.)

      
-Какое действие мы будем сегодня повторять?»                      

Секция  математики

Математическое лото

Лобачёва Дарья Станиславовна

МКОУ «Эссойльская СОШ», 1 «а» класс

Руководитель: Гаврилова Марина Павловна

учитель начальных классов МКОУ «Эссойльская СОШ»,

e-mail: animal19782009@ya.ru; тел.+7(931) 7013098

Пряжа

2017

В этом году мы пошли в первый класс. Нам очень нравится учиться. Все предметы интересны. Но мне больше всех нравится математика. Особенно проверочные работы  на уроке. Большинство моих одноклассников,18 человек из 20 опрошенных, со мной  согласны. Проверять математические знания можно и после уроков, но гораздо интереснее в этот время играть с друзьями.  Тема проекта: «Математическое лото». У нас возник вопрос, можно ли  с помощью настольной игры проверить и улучшить свои математические знания?

Объект исследования: настольная игра

Предмет исследования: математическое лото

Цель нашей работы – создание игры «Математическое лото», как средства закрепления учебного материала.

Задачи:

  1. узнать, особенности самой популярной игры России;
  2. создать авторский вариант игры «Лото».

Методы:

  • сбор информации
  • анкетирование одноклассников
  • анализ результатов

Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство  наших одноклассников не знают, что настольные игры – это способ тренировки и самопроверки.

Мы выдвинули гипотезу, что с помощью настольной игры «Математическое лото», можно будет проверить и улучшить знания таблицы сложения.

Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет,  нашли нужную информацию и проанализировали ее.

Мы узнали, что самой популярной семейной  развивающей игрой России было признано лото. Это игра, в которую играли наши родители, бабушки и прабабушки.  Победу одерживает тот участник игры, который быстрее всех закроет на своей карточке определенное количество выпавших цифр.

Изучили комплектацию игры. Узнали, что существовало два варианта набора «Лото»:

•        Классические бочонки, изготовленные из натурального дерева, полотняный мешочек, карточки из картона (нередко покрывались глянцевой пленкой).

•        Пластиковые бочонки, мягкие клеенчатые карточки и полотняный мешочек.

 Удивительно, но лото существует уже пятьсот лет. За это время в мире придумано множество вариаций этой игры. К примеру, есть лото для малышей, где вместо цифр на бочонках размещены картинки – животные, игрушки, машинки, растения.  

Мы решили создать вариант этой игры, который поможет нам закрепить табличные случаи сложения (сложение и вычитание чисел в пределах 20). Для этого

•        Вырезали из плотного картона 5 карточек размером 6 X15cм.

•        Расчертили каждую на 10 ячеек размером 3 X 3cм. В каждую ячейку вписали любое число от 1 до 20(числа в одной карточке не повторяются).

•        Вырезали из плотного картона 30 карточек размером 3X3cм (замена деревянных и пластиковых бочонков).

•        Придумали и записали на этих карточках примеры  на сложение или вычитание в пределах 20. Ответы в примерах числа от 1 до20.

•        Из цветного картона вырезали 20 круглых фишек радиусом 12 мм.

•        Записали правила игры «Математическое лото»:

Итак, для игры в «Математическое лото» выбирают ведущего и отдают ему синий мешочек  с  примерами, игроки берут себе по одной карточке. Ведущий тоже может взять карточки или играть без них. Его главная обязанность состоит в громком и четком объявлении примеров, которые он последовательно вытаскивает из синего мешка. Участники игры решают примеры в уме, отыскивают ответы на своей карточке и закрывают данной карточкой ячейку с ответом. Если же у игроков совпали числа в ячейках, второй игрок закрывает своё число в ячейке фишкой. Победителем объявляется тот игрок, который первым закроет один ряд чисел на своей карточке. Но можно договориться о том, что для победы требуется закрытие всей карточки. Также игроки вводят следующее ограничение: закрывать цифру можно только в момент оглашения примера, то есть замешкавшийся или отвлекшийся игрок не имеет право закрыть цифру, подсмотрев ее на карточке у соседа.

Наша работа полезна для учащихся класса. Играя со сверстниками, мы учимся находить контакты и компромиссы, радоваться собственной победе и успехам друзей. «Математическое лото» – это не только веселая игра, но и прекрасная тренировка внимательности и памяти. Чаще всего, победа зависит именно от них, а вовсе не от удачи игрока. А значит, каждый из нас стремится запомнить все табличные случаи сложения. Цель наша достигнута. Гипотеза доказана.

Источники:

  1. Русское лото – самая популярная настольная игра/ hobbygames.ru…loto-samaja-populjarnaja…igra
  2. Что такое лото? — Детская энциклопедия Потому.ру
  3. Разузнай! — Лото. Правила игры в Лото. История Лото./ razuznai.ru›russkaya_zabava_-_loto.html

Приложение

Анкета

Нужное подчеркни.

  1. Тебе нравится выполнять проверочные работы? Да, нет.
  2. Что бы ты предпочел(а)  для самопроверки: тест, настольную игру с друзьями, компьютерную игру.
  3. Знакомо ли тебе правило игры «Лото»? Да, нет.
  4. Как ты думаешь, знания каких предметов можно проверить с помощью этой игры?

Русского языка, математики, окружающего мира, технологии, музыки, изо, искусства, физкультуры.

Анализ результатов

  1. Тебе нравится выполнять проверочные работы? Да – 18 человек, нет – 2 человека.
  2. Что бы ты предпочел(а)  для самопроверки: тест – 11 человек, настольную игру с друзьями – 2 человека, компьютерную игру – 7 человек.
  3. Знакомо ли тебе правило игры «Лото»? Да – 15 человек, нет – 5 человек.
  4. Как ты думаешь, знания каких предметов можно проверить с помощью этой игры?

Русского языка( 5 чел.), математики(5 чел.), окружающего мира(6 чел.), технологии(0 чел.), музыки( 2 чел.), изо(2 чел.), искусства(4 чел.), физкультуры(5 чел.).

         

Цели и задачи проведения игры.


  1. Повышение интереса к математике.
  2. Вовлечение учащихся в самостоятельную работу
    по математике.
  3. Развитие математического кругозора.
  4. Развитие математических способностей и
    логического мышления у учащихся.

Ход игры “Математическое лото”

1 ведущий:

Ракета небо прочеркнула, ей в космос путь давно
не нов.
Не слышно рокота и гула уж из-под облачных
ковров…

2 ведущий:

И укрощённый мирный атом послушен разуму людей;
Над нашим с вами Красным градом свет
электрических огней!

1 ведущий:

Всё это – плод людских исканий, всё это создано
не вдруг.
Могучей силой точных знаний и мастерства рабочих
рук!

2 ведущий:

И прежде чем, заметьте кстати, ракете той был
дан прицел,
Её маршрутом математик на крыльях формул
пролетел.

1 ведущий:

Сухие строки уравнений – в них сила разума
влилась,
В них – объяснение явлений, вещей разгаданная
связь!

По очереди на сцену выходят ученики и
произносят высказывания великих людей о
математике.

“Химия – правая рука физики, математика – её
глаза”.

Михаил Васильевич Ломоносов.

“Всё, что до этого было темно, сомнительно и
неверно, математика сделала ясным, верным и
очевидным”.

Михаил Васильевич Ломоносов.

“Великая книга природы написана
математическими символами”.

Галилео Галилей.

“Полёт – это математика”.

Валерий Чкалов.

“Математика – это язык, на котором говорят все
точные науки”.

Николай Иванович Лобачевский.

“Всё вокруг меня происходит математическим
путём”.

Рене Декарт.

“Природа говорит языком математики: буквы
этого языка – круги, треугольники и иные
математические фигуры”.

Галилео Галилей.

“Математика есть единая симфония
бесконечного”.

Давид Гильберт.

1 ведущий: Дорогие наши старшие
друзья!

Сегодня мы предлагаем вам совершить
увлекательное путешествие в мир прикладной
математики.

2 ведущий: А почему же прикладной
математики?

1 ведущий: Потому что “Широко
распростирает математика руки свои в дела
  человеческие”. Нигде без неё не обойтись!

2 ведущий: Сегодня мы предлагаем
поиграть в “Математическое лото”. Вы по очереди
будете вытаскивать бочонки из мешка. Номер
бочонка  соответствует номеру конкурса,
название которого отображено на  нашем табло.

1 ведущий: Сегодня вы должны проявить
не только математические знания, но и смекалку,
логическое мышление, сообразительность. А
оценивать ваши успехи будут сегодня члены жюри:…

1 ведущий: Итак, мы начинаем! И я
приглашаю к заветному мешку участника из семьи
Наумовых.

Участники подходят к ведущему и
вытягивают бочонок. Номер бочонка указывает на
конкурс.

Конкурсы

Математические ребусы

Чтобы ребус разгадать, надо очень
много знать,
А особенно такой вот необычный,
Он не исторический, он математический,
Но мы знаем, что вы справитесь отлично.

1 ведущий: Сейчас мои помощники будут
по очереди предлагать вам ребусы. Каждая команда
может дать правильный ответ в том случае, если
поднят флажок – сигнал готовности. Каждый
угаданный ребус принесёт вашей команде 1 балл.

Дети – помощники стоят спиной к зрителям. По
команде ведущего один из них поворачивается к
участникам. Увидев ребус, они начинают думать о
его разгадке.

Математические спички.

Спички детям не игрушка, это каждый знает!
Но у нас сегодня можно. Иногда бывает,
Что и спички пригодятся выполнить задачу,
Если очень постараться, то придёт удача.

2 ведущий: В этом конкурсе, друзья, вам нужно
перекладывать спички. Каждое задание
сформулировано у вас на карточках. Раскладывайте
спички так,  как указано в задаче, и дерзайте.
За каждое верно решённое задание команда
получает 1 балл.

Дети – помощники выносят карточки с заданиями
и спички (сувенирные, крупные).

Математические шутки

Математика, друзья, дело не смешное,
Но сейчас изменим мы правило такое.
И докажем это всем прямо здесь на практике,
Шутки будем находить в нашей математике.

1 ведущий: Сейчас наши помощники будут
задавать вам задачи – шутки. Будьте
  внимательны, не торопитесь с ответом. За
каждое верное решение команда получает один
балл.

Помощники зачитывают задачи. Участники команд
отвечают на задачи. Первый отвечает тот, кто
первым поднимет флажок
.

Музыка в математике.

Согласитесь-ка, друзья, жить без музыки нельзя!
Музыка нужна везде, и в учёбе, и в труде,
Мы её сейчас возьмём, и в математике найдём!

2 ведущий: Сейчас мы предлагаем вам немного
попеть. Очень много на свете песен,  в которых
встречаются цифры и числа. Постарайтесь
вспомнить как  можно больше таких песен и
исполнить хотя бы строчку. За каждую песенку вам
начислят по одному баллу.

Команды по очереди поют строчки из песен. Если
одна из команд не вспомнит песню, то право
исполнения переходит к другой команде.

Математика одной цифрой.

Когда дана одна строка, задача ваша не легка.
Вам превратить её придётся, и чем всё это
обернётся,
Никто из нас ещё не знает, но смелый сразу
начинает
Решать нелёгкую задачу, и мы желаем вам удачи.

1 ведущий: Перед вами математические
выражения, которые не закончены. Ваша задача
состоит в том, чтобы расставить знаки действий и
скобки таким  образом, чтобы полученное
выражение было верным. За каждое верно
выполненное задание вам начислят по одному
баллу.

Помощники раздают задания и карандаши. После
выполнения задания работы передаются в жюри
.

Случайная математика.

Повнимательней смотрите,
Все тут числа отыщите,
По порядку назовите,
Нам указкой покажите.

2 ведущий: Сейчас перед вами окажется таблица,
в которой написаны случайным образом все числа
от 2 до 50. По команде вы начинаете указкой
показывать по порядку числа от 2 до 50. Кто первым
закончит перебор всех чисел, заработает 5 баллов.

Помощники раздают таблицы. Показ чисел
начинается по команде одновременно. За
правильностью выполнения задания следят члены
жюри. Таблицы выполнены на ватмане.

Математический маршрут.

Проложить придётся тут точный, правильный
маршрут.

Чтобы вам не заблудиться, надо очень
потрудиться.

Кто весь путь сейчас пройдёт, тому слава и
почёт.

1 ведущий: В одном старинном замке было 16
квадратных комнат, расположенных так, как
показано на рисунке. Войти в зал и выйти из него
можно было только через двери в 4 и 13 комнатах.
Стража ежедневно обходила замок, осматривала все
комнаты, но никогда не заходила в одну и ту же
комнату дважды. Впрочем, исключение составляла
комната №13: она пользовалась дурной славой и её
полагалось осматривать два раза. По какому
маршруту шла стража?

Командам выдаются схемы расположения комнат,
карандаши, а также описание задания. Маршрут,
указанный участниками игры, сдаётся в жюри.

Математическая шифровка.

Зашифровано письмо, очень важное оно!

Здесь ответ какой-то спрятан. Расшифруйте-ка,
ребята!

1 ведущий: На рисунке, который сейчас лежит
перед вами, зашифровано изречение первой русской
женщины – математика, члена Петербургской
Академии наук, Софьи Васильевны Ковалевской.
Пользуясь изображённым  ключом, попробуйте
расшифровать это высказывание. Кто быстрее это
  сделает – получит 5 баллов.

Помощники раздают ключ и шифровку, карандаши.
Работы после выполнения сдаются в жюри
.

Математическое болото.

Кто в болото попадёт, непременно пропадёт!
Чтоб такого не случилось, чтоб заданье
получилось,
Мы по кочкам прыг, да скок, вот и сделаем урок!

1 ведущий: Чтобы преодолеть болото, вам
предстоит правильно найти значения выражений,
записанных на кочках. Ответ находится на
следующей кочке. На её обратной стороне –
следующее выражение. Ваша задача – перейти
болото. Кто первым это сделает, тот получит 5
баллов.

Помощники раскладывают “кочки” и участникам
команд предлагается перейти болото, правильно
находя значения выражений.

На этом наши конкурсы завершились. Теперь слово
за жюри. Пока члены жюри подводят итоги, мы
представим на ваш суд несколько математических
фокусов.

Первый фокус: Итак, задумайте число.
Умножьте его на 2.
К произведению прибавьте 3.Полученную сумму
умножьте на 4.
От полученного произведения отнимите 12.
Полученную разность разделите на задуманное
число.
У вас у всех получилось число 8. Если у кого – то
оно не вышло, тот ошибся в своих расчётах.

Второй фокус: Задумайте любое число.
Прибавьте к нему 4.
Умножьте сумму на 3.К полученному произведению
прибавьте 3.
Теперь результат удвойте. Вычтите 12.
Результат разделите на 6. Сообщите итог ведущему.
Он скажет, какое число вы задумали.
Предоставим слово жюри.

Жюри оглашает итоги. Победители награждаются
грамотами.

Список используемой литературы


  1. А. В. Фарков: “Внеклассная работа по
    математике”.
  2. Г. И. Григорьева: “Подготовка школьников к
    олимпиадам по математике”.
  3. Т. А. Лепёхина: “Математическое ассорти”.
  4. В. Ю. Сафонова: “ Задачи по математике для
    внеклассной работы в 5–6-х классах”
  5. Учебник по математике для 5 – го класса. Автор:
    Виленкин Н. Я.
  6. https://urok.1sept.ru/
  7. http://zaitseva-irina.ru/html/f1147577299.html

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 18.05.2023 20:44

Борисихина Елена Леонидовна

учитель математики

рейтинг455
место79 727

Местоположение

Россия, ГО ЗАТО Свободный

Проект «Математическое лото»

04.10.2020 10:06

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«Проект «Математическое лото»»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

МБОУ Лопатинская СОШ

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО

«НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

5 класс

Подготовила: Нескина Ольга Мухтяровна

Способ игры

  1. Для игры учителю следует подготовить два варианта карточек для лото общим количеством по числу учащихся в классе.

  2. Работа проводится по вариантам.

  3. Два ученика (по одному от каждого варианта) вызываются к доске, остальные работают в тетрадях.

  4. Учитель зачитывает вопросы, на каждый из которых отводится 30 секунд. Учащиеся зачеркивают те клетки в карточках, числа в которых являются, по их мнению, ответами на вопросы учителя. Следует помнить, что в карточке для игры может и не быть всех правильных ответов.

  5. Взаимопроверка проводится в парах, сверяясь с доской.

  6. Максимальная оценка за все правильные ответы – 12 баллов.

  7. Учитель подводит итоги по результатам лото и обращает внимание на ошибки. Оценки выставляются по желанию учащихся.

Вид карточек для игры

I вариант

1

0

999

100

20

10

14

101

7

16

13

II вариант

98

100

7

22

13

16

20

999

0

1

10

Вопросы для лото:

1. Какое из чисел натурального ряда является наименьшим?

2. Вспомните сказку о волке и козлятах. Сколько было козлят?

3. Какое из двузначных натуральных чисел является наименьшим?

4. Какое число следует за наибольшим двузначным числом?

5. Какое число предшествует 1000?

6. Если а=15, то чему равно а+1?

7. Если а=21, то чему равно а-1?

8. По преданиям, какое число является несчастливым?

Ответы:

У I варианта должны остаться клетки с числами 0,14,101, у II – 0,22,98.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

Вид карточек для игры

I вариант

7

24

8/9

7/6

13/14

3 2/10

3

16

91

Да

6 1/4

( Если ученик сделал всё верно, не зачёркнутыми должны остаться такие записи: 24; 7/6; 13/14;

Да

45

6 1/4

36

3

8/9

3 2/10

6/6

1

Нет

13

7

16

11

II вариант

( Если ученик сделал всё верно, не зачёркнутыми должны остаться такие записи: 36; нет; 11.)

Вопросы для лото

  1. Числитель дроби 7/11.

  2. Знаменатель дроби 91/45.

  3. Наибольшая правильная дробь со знаменателем 9.

  4. Наименьшая неправильная дробь со знаменателем 6.

  5. Решите неравенство в натуральных числах

1

6. Сравните дроби 10/7 и 10/9 ( найдите в карточках знак «»).

7. Решите уравнение: а/14 = 13/14.

8. Выделите целую часть из дроби: 25/4 = ?

9. Какое целое число записано дробью 36/12?

10. Найдите число, записанное дробью 32/10.

11. Верно ли равенство 32/32 = 5/5? («Да» или «Нет».)

12. 24/24 = ?

Верные ответы:

1) 7; 2) 45; 3) 8/9; 4) 6/6; 5) 16; 6) ; 7) 13; 8) 6 ¼; 9) 3; 10) 3 2/10; 11) Да; 12) 1.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «ВЕЛИЧИНЫ»

Учащимся раздается карточки-лото в нескольких вариантах. Учитель читает задание, а ученики закрывают верные ответы.

Вопросы для лото:

1.v=10 м/с,t=5с, s=?

2.v=5 км/ч, s=15 км, t=?

3.а=6 см, b=20 см, S=?

4.а=4 см, b=3см, P=?

5.11м4дм-3м7дм=?

6.2т20кг*7=?

50 м

7 м 70 см

15 т 4 ц

3 ч

20 га

120 кв. см

14 см

Если ученики правильно справились с заданием, то на карточках должно остаться незакрытым число 20 га.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «Площадь и периметр прямоугольника и квадрата»»

Способ игры

Для игры учителю следует подготовить два варианта карточек для лото общим количеством по числу учащихся в классе.

Работа проводится по вариантам.

Вид карточек для игры

15 кв.см

125

6 а

81 кв.см

25 кв.см

100 а

100

4

52

6 см

I вариант

II вариант

36 кв.см

2

4

40

400 кв.см

15 кв.см

60 а

1000 а

6 см

125

Вопросы для лото:

1. Какова площадь квадрата со стороной 9 см?(81кв.см)

2. Какова площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см?(15 кв.см)

3.10га=?а. (1000а)

4. Периметр квадрата 20 см. найдите его площадь. (25кв.см)

5. Площадь прямоугольника 126 кв.см, а его длина – 21 см. Найдите ширину прямоугольника.(6 см)

6. Найдите значение выражения: 10:25+6. (40)

7. Найдите значение выражения: х*2-48, если х=5. (2)

8. 600 кв.м = ? а (6а)

9.Решите уравнение: 8*х-6=30+8 .(125)

10. Квадратный участок имеет периметр и площадь, которые выражены одинаковым числом. Найдите сторону этого квадратного участка. (4)

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»

В каждом из примеров найдите сумму, а потом расположите ответы в порядке убывания. Если вы сделаете всё правильно, получите слово, которое является названием самого высокого в мире вулкана.

Л 746+354

А 27+72

Ь 104+46

К 36+64

Ю 540+360

Л 146+44

Й 171+29

Ь 276+724

Ь 140+260

Я 188+112

Я 117+3

Л 169+331

Ответ. Льюльяйльяка

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ДОСТИГНЕТ ФЛАЖКА» «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

Соревнуются 3 команды. Из каждой команды по 1 человеку решают пример у доски. Дальше его сменяет другой член команды. Выигрывает та команда, которая при наименьшем количестве учеников первая достигла флажка.

-325

-703

-954

+ 1258

729

-168

-10057

+1042

-528

9751

-1190

+946

-876

+761

439

ИГРА «РЕСТАВРАТОР»

Как можно быстрее поставьте вместо “снежинки” один из знаков: “=”, “+”, “-”, “”, чтобы решение задачи было верным.

36*5*21 136*54+236

3х4*17=29 81*13=81*13

23+8*31- 9 400*313+87

14*4=10 72=144*72

6*8*4=10 9х8*16:4

100+13*96*17 96:6*4х4

ИГРА « ОТГАДАЙ СЛОВО»

Если вместо чисел, полученных в результате примеров, последовательно вписать в пустые клетки соответствующие буквы ( 0-Ч, 3-Е, 4-В, 5-А, 6-Ы,7-И, 8-Н9-Т), то получите название одного из арифметических действий.

1) 124:31= 6) 99:11-44:11=

2) 1000:200+1= 7)45:15+15:5=

3) 39:13-3000:1000= 8)180:30+1=

4)70:10= 9)48:16+0*1000=

5) 1800:200-4*0=

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

Найдите и исправьте ошибки.

К доске в порядке очереди выходят представители каждой из команд: одна пара игроков на одно задание. Остальные учащиеся наблюдают за ходом выполнения задания.

Вариант 1:

1) 5*321*204*322*25

2) 50*72*2

3) 125*91*8=200*90*5

Вариант 2:

1) 25*186*4

2) 5*4*6*7*1*5*220*9*9*5

3) 20*50*78=125*87*8

Игра «Замени фигуры числами»

Впишите такие числа, которые сделали бы правильными представленные равенства.

Вариант 1: Вариант 2:

:4 = :6 =

-1600 = -2100=

:4 = :8 =

+96 = +78 =

8*702 = 8*504 =

ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

Найдите и исправьте ошибки.

К доске в порядке очереди выходят представители каждой из команд: одна пара игроков на одно задание. Остальные учащиеся наблюдают за ходом выполнения задания.

Вариант 1:

1) 5*321*204*322*25

2) 50*72*2

3) 125*91*8=200*90*5

Вариант 2:

1) 25*186*4

2) 5*4*6*7*1*5*220*9*9*5

3) 20*50*78=125*87*8

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ВЗОЙДЁТ НА ГОРУ?»

Решите, «двигаясь по ступенькам» снизу вверх. К доске в порядке очереди выходят представители каждой из команд: один игрок – на одну «ступеньку». Остальные учащиеся наблюдают за ходом выполнения задания. «Ступеньки» для каждого варианта схематически изображены на рисунках, представленных ниже.

Вариант 1:

3*a*25*6*4

35*25*x*4

25*x*4*y

50* y*2*76

Вариант 2:

6*x*25*y*4

45*a*25*4

25*x*4*y

50* y*2*76

ИГРА «КАКОЕ ЧИСЛО ЛИШНЕЕ?»

1. ; ; 2; ; (Лишним является число 2, т.к. оно натуральное, а все остальные – дробные).

2. ; ; ; ; ; (Лишнее число , т.к. это неправильная дробь, и оно больше 1)

3. ; ; ; ; ; (Лишнее число , т.к это правильная дробь, и оно меньше 1)

4. ; ; ; ; ; (Лишнее число , т.к эту дробь нельзя представить в виде натурального числа)

5. ; ; ; ; ; (1. Лишним является число , т.к. это смешанное число. 2. Число , поскольку у остальных дробей знаменателями являются числа, выраженные единицей с одним или несколькими нулями)

ИГРА «ИЩИ ФИГУРЫ»

Определите, сколько треугольников вы видите на рис.1 и квадратов на рис.2а,б

Сколько треугольников на каждом рисунка?

ИГРА «НАЙДИ ОШИБКУ»

Дикобраз в подарок сыну

Сделал счетную машину,

К сожалению, она

Недостаточно точна.

Результаты перед вами,

Быстро всё исправьте сами:

39,4+10,1=4954; 97,3 + 9,04=10,634;

47,03 + 4,8 = 5183; 729,004 + 10 = 729,014;

3,067 + 2,033 = 51; 31,26 + 0 = 312,6.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить схему строения атома калия
  • Как найдешь реквизит в сбербанк онлайн
  • Как найти косинус угла с помощью синуса
  • Как найти ios разработка
  • Как найти свадебное туфли