Как составить мелодию по ритму

Как известно у любой мелодии можно выделить три базовых элемента, которые взаимодействуя между собой создают уникальное звучание, характерное для конкретной мелодии.

Эти три элемента: лад, ритм, синтаксис

Ритм важнейшая сторона мелодии, так как любая мелодия это развертывающейся во временном пространстве процесс, который не может существовать без ритмической организации — это одно из условий возникновения музыки, как искусства в отличие например от обычных шумов, которые также имеют временную природу, но не имеют ритмической организации.

Характерно, что например синтаксис и лад не могут существовать отдельно от мелодии. Только как абстрактные понятия.

Ритм же может быть отделен от мелодии и исполнен, например, на ударном инструменте.

Также важным свойством ритма является то, что он может воздействовать на физиологическом уровне.

Даже у не музыкальных людей звуки ударных могут вызвать определенные чувства и эмоции.

Таким образом можно сказать, что выразительность ритма элементарнее, чем музыкально-высотная.

Рассмотрим аспекты мелодии за которые отвечает ритм.

Это в первую очередь выразительные свойства мелодии. Такие как певучесть, танцевальность, резкость, расчлененность, моторность и т.д

Многие жанры музыки зависят от определённых ритмических фигур и паттернов.

Например, джаз не возможен без свинговой пульсации, а металл тяжело представить без синкопирования, пауз и галопа.

Выдвижение ритма на первый план в мелодике и аранжировке, которое характерно для большинства современной музыки легко объясняется тем, что такой подход позволяет воздействовать на большее количество слушателей.
В том время, как классическая музыка основанная на гармоничном взаимодействии всех элементов и сглаживании ритма является более сложно для восприятия.

Характерно, что при усложнении современной музыки не происходит отказа от ровной метрической основы. Все усложнения в этой области происходят в области размеров и игры с сильной долей. Например, такие группы как Dream Theater или Mars Volta используют приемы смены размера, пульсации и темпа, как базовый принцип композиции.
В академической же музыке привязанность к метроному является скорее оксюмороном.

Особое значение ритм приобретает как средство дифференциации тонов лада и создании ладового ощущения.

При движении крупными длительностями — лад воспринимается ясно и четко, а также легко отслеживается движение интервалов.
Именно поэтому в кантиленой мелодии каждый звук имеет значение, что требует тщательного отбора средств.

При ускорении ритмического движения интервальная линии воспринимается более смазано, а вместо соотношения ступеней внутри лада мы воспринимается в целом только ладовую окраску.

Здесь очень важно проследить и самостоятельно поэкспериментировать с воздействием ступеней лада в зависимости от их положения внутри метрической сетки.

Известно, что акцентирование второй ступени лада в качестве сильной создает более лирическое или современное звучание. Особенно если после нее не следует разрешение.

Таким образом, каждая ступень лада (а также хроматический пентахорд) имеют как минимум 2 позиции относительно метроритма.
Это положение на сильной доле такта и на слабой доле.
Так можно говорит об активной позиции ступени лада и пассивной.
И ритм здесь играет определяющую роль.

Рассмотрим 2 базовых принципа на которых основано восприятие ритма любой мелодии.

1.Более краткие длительности после долгих воспринимаются как оживление, активизация, возбуждение, нарастание напряжения.
Более долгие после коротких наоборот — сброс напряжения, расслабление.

При этом эффект усиливается если мы перескакиваем через кратность ритма.

Например переходим от половинных к 8 или 16 и наоборот. Иногда это может восприниматься даже как смена темпа.

2. Долгие звуки воспринимаются, как более тяжелое и имеющие больше смысловой нагрузки. Они ассоциируются с масштабностью.
(Например, тема Дарта Вейдера из Звездных Войн)
Короткие звуки ассоциируются с легкость, с полетом и создают эффект дробления, распыления. ( Полет Шмеля)

Переплетение этих 2х принципов является основой для ритмической организации мелодии.

Например подход к кульминации мелодии практически всегда связан с усилением движения за счет введения более мелких длительностей, сама же кульминационная нота не может быть равна по длительности 16 или 8 и чаще всего выделяется более весомой длительностью.

Таким образом, данные 2 принципа можно использовать в любом контексте для создания необходимых художественных образов.

Если нужно создать напряжение, то движемся от крупных к коротким и наоборот.

Весомые высказывания лучше писать половинными или четвертями.

Легкость и парение 16.

Расположив устойчивые ступени на сильных долях получаем уверенное твердое звучание.
Выбрав в качестве опоры не аккордовые звуки получаем более современное звучание.

Хроматические звуки активизируют дополнительное напряжение.

Лучшее упражнения для усвоения темы — взять заданную последовательность нот ( например С-F-E-D-A) и сосредоточится на работе с ритмом. Так Вас не будет отвлекать выбор нот от работы с ритмической стороной мелодии.

Учимся писать музыку к песням с нуля –
8 профессиональных приёмов создания красивой мелодии

Подумайте о своей любимой песне. Что вы вспоминаете в первую очередь? Конечно, основную мелодию. Это важная и запоминающаяся часть композиции. Кажется, что придумать оригинальную мелодию крайне сложно, ведь бытует мнение, что в мире музыки уже все хорошие комбинации использованы. Действительно, сочинение мелодии – трудоемкий творческий процесс, но вовсе не невозможный! В данной статье мы расскажем о способах генерации новых идей и как написать музыку к песне, даже не имея музыкального образования.

Что такое мелодия?

Мелодия — это последовательность нот, сыгранных или спетых в музыкальном произведении. Простой мотив может состоять из одной музыкальной фразы – нескольких коротких нот и ничего более. Есть большое количество примеров сложных мелодий, подобных тем, которые вы слышите, например, в джазе.

как написать музыку к песн

Даже базового владения музыкальным инструментом достаточно, чтобы сочинить мелодию

Иногда слушатели путают понятия «мотив» и «мелодия». Они действительно похожи по некоторым характеристикам, но их нельзя смешивать. Мелодия – основная идея трека. Мотив или фраза – короткая музыкальная идея. Это могут быть несколько нот, помещенных в определенном порядке или ритме. Мотив часто повторяется, незначительно меняясь в течение песни.

Мелодия состоит из двух основных компонентов: высоты звука и длительности. В теории музыки каждая нота вибрирует на своей собственной частоте, которая определяет ее высоту – насколько «высоко» или «низко» она звучит. Продолжительность относится к тому, как долго она удерживается. Например, четвертная нота длится одну четверть продолжительности такта, написанного за 4/4 времени.

Ликбез по основным музыкальным терминам

Прежде, чем переходить к описанию приемов, остановимся на основных терминах, которые будут упоминаться. Если вы совсем новичок, эти простые определения помогут вам быстрее разобраться, о чем идет речь ниже.

  • Аккорд – одновременное звучание нескольких звуков разной высоты.
  • Тональность – привязка музыкального звучания (лада) к определенному участку мелодии.
  • Лад – система взаимоотношений звуков, создающая звуковой эффект.
  • Гамма – звуки лада, расположенные в порядке высоты.
  • Минор и мажор – виды ладов. Мажорный лад подходит для создания веселой и бодрой мелодии, минорный – для меланхоличных баллад.

8 способов написания запоминающейся мелодии

Мы немного разобрались в музыкальной теории. Пора узнать, как придумать мелодию, которая идеально ляжет на созданные стихи и полюбится слушателям.

№1. Создайте план

Многие композиторы предпочитают писать произведения в свободной форме, однако иногда последовательность лучше сказывается на продуктивности. Сначала определите тип создаваемой мелодии и музыкальную форму, т.е. распорядок частей и разделов. Можете составить графический контур.

графический контур песни

Составьте примерный план будущей мелодии

Экспериментируйте: попробуйте сначала написать припев новой песни и в дальнейшем исходить от него. Подумайте, какой куплет и проигрыш лучше подойдут к созданному куску.

Попробуйте создать отрывки, комбинируя ноты мажорной или минорной гаммы. Они составляют основу большинства поп-мелодий и подходят для песни, которая легко «застрянет» в голове.

Не забудьте включить пиковую ноту. Это высокая нота, которая появляется в песне только один раз. Убедитесь, что она попадает в диапазон голоса певца. Вы можете «сыграть против правил» и сделать ее самой низкой по тональности в композиции. Обдумайте кульминацию и где она будет находиться.

№2. Найдите вдохновение

Не бойтесь брать за референс любимые песни или популярные мелодии разных жанров. Это не означает, что вы можете полностью украсть чужое творение. Попробуйте проанализировать музыкальное произведение и понять, что сделало ее популярной. Позаимствуйте концепцию и примените ее к создаваемой композиции.

Еще один вариант – максимально измените готовую песню максимально измените готовую песню. Попытайтесь заменить все аспекты произведения на абсолютную противоположность – поменяйте тональность, перепишите аккорды в другой очередности. Загрузите трек на ПК в программу для создания музыки, проиграйте в обратном порядке, нарежьте куски из разных дорожек и смикшируйте. Трансформируйте произведение так, чтобы подогнать под свой уникальный авторский стиль.

№3. Подберите аккорды

Начните процесс написания с импровизации. Вы можете добиться прекрасных результатов простым перебором клавиш на пианино или гитарных струн. Запишите звук с помощью микрофона, чтобы в дальнейшем использовать в работе наиболее удачные сочетания аккордов и нот.

Не знаете, с чего начать писать музыку, а гитарный перебор не вдохновляет? Начните с мелодии из одного такта. Скопируйте его на вторую полосу и измените одну вещь. Это может быть плавный переход в другую ноту, незначительное скольжение высоты тона, изменение длительности. Продублируйте мелодию из двух тактов на третью и четвертую полосы. Измените некоторые аспекты. Теперь у вас есть небольшая мелодия.

Лучше всего использовать эту стратегию для мелодии с 4 или 8 барами. Следуйте личному вкусу – иногда может сработать и более длинные, и короткие вариации.

№4. Добавьте ритмические вариации

При написании мелодий важно уделить внимание ритму. Ритмическая последовательность нот придает мелодиям особую вибрацию и характер. Вы можете управлять им, размещая ноты по горизонтальным дорожкам в программе для создания музыки на ПК.

создание своей музыки

Не бойтесь экспериментировать с ритмикой мелодии

Чтобы создать мелодию по ритму, используйте синкопу – ритмическое смещение. Оно изменяет ноты по образцу, который отклоняется от обычного ожидаемого ритмического рисунка. Благодаря этому песня становится неординарной и отличается от подобных композиций того же жанра. Данный прием привлечет внимание слушателей, ожидающих развитие песни по привычному образцу.

№5. Используйте MIDI-клавиатуру

Импровизация на клавишных – лучший способ подстегнуть воображение. Но как сочинить мелодию на фортепиано самому, если вы не особенно хорошо играете на этом инструменте? Используйте MIDI-клавиатуру или подберите мелодию на синтезаторе.

сочинение музыки на синтезаторе

По максимуму задействуйте возможности синтезатора при сочинении мелодии

Транспонируйте MIDI-информацию (например, аккорды или бас) на ля минор или до мажор (только белые клавиши). Зациклите ее на пять минут, нажмите запись и начните импровизировать.

Поиграйтесь с мелодическими идеями. Когда закончите, прослушайте запись. Вы можете обнаружить в нагромождении звуков идеи, которые подойдут для новой песни.

№6. Используйте MIDI-паки

Не знаете, как сочинить мелодию на гитаре, когда идей совершенно нет? Скачайте специальные MIDI-пакеты. Это готовые музыкальные сэмплы, на основе которых можно построить музыкальную композицию. Вы не сможете создать из этих отрывков полноценную песню, но они могут дать толчок для оригинальной идеи.

Многие ди-джеи и начинающие композиторы пользуются ими, поэтому лучше не вставлять их в песню без изменений. Измените тональность по ритму остальных инструментов в песне, отрегулируйте высоту, измените длительность некоторых нот.

№7. Отложите инструменты

Отложить в сторону инструменты и создать вокальную партию – отличный способ сочинить мелодию на стихи. Это хорошее упражнение, чтобы снять творческий блок и подстегнуть креативность. Прочитайте готовые строчки и попробуйте подобрать к тексту песни мелодию, пропевая их в различных вариациях.

как придумать вокальную партию к песне

Уделите особое внимание вокальной партии в песне

Можете скомбинировать этот метод с советом номер 3 и заменить своими стихами известную песню, затем переработать. Включите смартфон и запишите вокальные упражнения. Затем обработайте созданные фрагменты на инструменте или компьютере.

Напев на диктофон – отличный способ создавать песни, если вы не в ладах с нотами или совсем не знаете нотной грамоты. Многие известные хиты создавались таким способом.

№8. Экспериментируйте с компьютерным софтом

Для записи мелодии на компьютер не требуется профессиональная техника. Понадобится лишь специальная программа, помогающая сочинять музыку. АудиоМАСТЕР – удобный редактор для начинающих музыкантов с функциями записи, обработки и микширования.

программа для создания музыки

АудиоМАСТЕР поможет записать мелодию и при необходимости ее улучшить

В программе доступны опции аудиомонтажа: можно соединить или смешать несколько записанных кусков в один фрагмент. У созданного фрагмента можно настроить звучание эквалайзером: усилить басы, подавить посторонние шумы. Также можно сместить высоту тона на заданное количество герц. Присутствует частотный спектр, который поможет изменить плотность звука, настройка реверберации, работа с громкостью и возможность добавлять поверх аудио различные эффекты.

Дополнительные подсказки для новичков

Иногда вдохновение не приходит, а трудолюбие не помогает. В таких ситуациях попробуйте следующие приемы:

  • работайте в полной тишине;
  • попробуйте другой инструмент;
  • переместите ноту вверх или вниз на одну октаву;
  • удалите каждую вторую ноту.

При создании песни способом подбора аккордов:

  • работайте с ритмом аккордовой последовательности;
  • обращайте особое внимание на ноту перед сменой аккорда.

Чего следует избегать:

  1. Излишнего разнообразия. Запоминающаяся мелодия должна повторяться.
  2. Слишком резких изменений в высоте тона и ритме. Последовательность – ключ к успеху.

Написание мелодии – важнейшая часть в создании музыкальной композиции. Нельзя предугадать, как правильно сочинять музыку, поэтому важно найти личный стиль. Практикуйтесь каждый день, вдохновляйтесь признанными или малоизвестными шедеврами музыки, а АудиоМАСТЕР поможет разобраться, как сочинить музыку на компьютере. Скачайте софт, следуйте указанным советам в статье и создавайте из них яркие композиции.

Вас также может заинтересовать

Содержание

  • 1 Создание мелодии припева
    • 1.1 Выбор опорных нот
    • 1.2 Ввод ограничений для мелодии
    • 1.3 Выбор направления движения нот мелодии
      • 1.3.1 Движение нот вверх
      • 1.3.2 Правка темпа мелодии
      • 1.3.3 Движение нот вниз
    • 1.4 Создание начала мелодии
    • 1.5 Создание окончания мелодии
  • 2 Сочинение текста на мелодию
    • 2.1 Уточнение темы песни
    • 2.2 2 правила наложения текста на мелодию
    • 2.3 Выбор названия для песни
    • 2.4 Подбор текста к 1-ому предложению мелодии
      • 2.4.1 Развитие логики изложения
      • 2.4.2 Выбор рифмы для строчек текста
    • 2.5 Подбор текста ко 2-ому предложению мелодии

Здравствуйте! Это 2-ой урок из пошагового видеоруководства «Как Написать Песню с Нуля».

В нём легко и понятно объяснено как сочинять мелодию на готовую гармонию и как писать на мелодию текст. Показано, как выбрать ноты для мелодии, направление движения, развить её ритмически с помощью секвенций + аккорды как вычленить из мелодии главную мысль песни, придумать название и наложить его на мелодию.

Продолжаем создание песни по схеме: гармония — мелодия — текст — ритм — аранжировка. К концу урока будет готовая мелодия и текст припева.

Цель курса — показать новичкам как сочиняется готовая песня с нуля пошагово и подробно. Текст видеоурока под ним. Приятного просмотра.

Урок 2 — Припев. Мелодия и текст | Как написать песню | Пошаговое руководство

ПРИМЕЧАНИЕ: при просмотре видео на сайте в них НЕТ РЕКЛАМЫ!

Вступление. Здравствуйте! С Вами Эдвард Бедарев и проект Easy Music Learning! Продолжаем  разговор о создании песни. В этом уроке мы сочиним мелодию припева на основе гармонии из прошлого урока и подберём к ней подходящий текст. Приступим.

У нас есть гармония в виде струнных и дорожка с фортепиано, на котором мы и будем сочинять мелодию. Выделяем обе дорожки, чтобы открыть их рядом в нотоносце.  

Аккорды облегчают создание мелодии, потому что:

  • 1 – дают готовое настроение,
  • 2 – окрашивают и поддерживают мелодию,
  • 3 – ограничивают выбор нот для неё своей тональностью.

Её мы обозначили у ключа, поэтому все написанные нами ноты на нотоносце будут принадлежать ей и мелодия будет звучать складно с гармонией.

Создание мелодии припева

Грустное настроение песни нужно отразить не только в гармонии, но и в мелодии.

Выбор опорных нот

И начать следует с выбора опорных нот мелодии — общих с аккордами.

Так Dm состоит из 3-х нот – ре, фа и ля. Выпишем их 4-ными нотами по порядку.

Из них надо выделить главную, вокруг которой будет строиться мелодия. Для этого слушаем их поочерёдно с нажатой кнопкой Scrub Tool — поскребок и отмечаем оттенки звучания.

  • Нота ре звучит спокойно, так как это прима аккорда.
  • Нота фа звучит грустно, так как это малая терция аккорда. Она подходит на роль главной ноты.
  • Нота ля, квинта аккорда, звучит тревожней, чем ре, но спокойней, чем фа.

Итак, начнем мелодию с ноты фа.

Ввод ограничений для мелодии

Наша задача – сделать мелодию выразительной и цепляющей, чтобы её было легко петь певцу и запомнить слушателю.

Для этого полезно ввести 2 ограничения:

1-ое ограничениепо высоте в виде узкого диапазона нот, когда расстояние между самой низкой и высокой нотами мелодии не превышает квинты – от ре до ля: это всего 5 нот.

Кроме того, вся мелодия сосредоточена в 1-ой октаве. Если поднять её во 2-ую, то она зазвучит высоко, и это уже диапазон женского голоса.

Но у нас голос певца мужской и не высокий, и для него это будет исполнить сложно.

2-ое ограничениепо ширине в виде всего 2-х длительностей нот – 4-ных и 8-ых. То есть мы не будем использовать ноты длиннее и короче их.

Выбор направления движения нот мелодии

Теперь нужно выбрать начальное направление движения мелодии – вверх или вниз.

Движение нот вверх

Послушаем оба в виде 4-ых нот. Восходящее – фа-соль-ля.

Оно подсказывает мне такую мелодию: ставим 4-ную ля в начале следующего такта – она создаёт напряжение, так как не из аккорда Gm на фоне, и разрешаем её движением по нотам фа-соль.

Теперь сделаем ноту фа 8-ой по длительности и придвинем на 8-ую к соль для разнообразия ритма. Звучит неплохо.

Когда есть опыт сочинения, можно заранее представить, как зазвучит мелодия ещё без проверки этого в нотах. Здесь, к примеру, будет хорошо звучать повторение нот обоих тактов в следующих, но на ступень ниже.

Правка темпа мелодии

Да, звучит приятно, но вяло. Сейчас темп песни 100 ударов в минуту. Попробуем ускорить его и послушать как изменится звучание мелодии.

Да, это добавляет энергии и темп – это 2-ая характеристика песни вместе с тональностью. Он обычно одинаковый в течение всей песни.

И если тональность выбирается при создании гармонии, то темп при создании мелодии, потому что в ней есть ритм, а смена аккордов в началах тактов без мелодии слишком редкая и медленная, чтобы ощутить влияние темпа на звучание.

Уберём мелодию и сравним темпы 100 и 120.  Разница почти не заметна. А с мелодией заметна.  
И для жанра рок темп 100 слишком медленный, поэтому 120 подойдёт лучше. Пока оставим его.

Движение нот вниз

Пробуем движение мелодии вниз: фа-ми-ре. Дальше мне хочется написать 3 8-ые ноты ре в серединах долей такта. Это частый ритмический приём — 3 ноты в долю и 3 мимо.

И в конце 2-ого такта шагнём в долях вверх на ми, на фа.  

Заметьте: контур мелодии или воображаемая линия, проходящая через её ноты, напоминает улыбку – спуск-топтание на месте – подъём.

Чередование движений вверх и вниз для мелодии характерно и естественно. Она не может идти только вверх или вниз.

И также, как в прошлом случае, копируем ноты мелодии в следующие 2 такта и поднимаем на 1 ступень.

Это тоже частый приём при создании мелодии под названием секвенция – с англ. sequence – повторение того же рисунка из нот, но на другой высоте. Повторение нам нужно, чтобы мелодия запоминалась.

Она звучит неплохо, но танцевально и однообразно. Для рока же характерна более разнообразная и гибкая мелодия.

Поэтому мы её сотрём, оставив движение вниз из 3-х нот, с которым мы будем работать далее.

Совет – сохраняйте полученные в ходе сочинения мелодии в виде отдельных проектов Сонара или в 1 проекте под названием мелодии. Возможно, они подойдут в других частях песни или в других песнях.

Создание начала мелодии

Сейчас ноты следуют друг за другом по ступеням, что звучит обычно. Можно поменять величину шага и от фа перейти сразу к ре с пропуском ми.  

Раз шагнули вниз, то теперь шагнём по ступеням вверх.

По высоте ноты звучат неплохо, но в ровном ритме скучно. Разобьем 4-ную ноту ми на 2 8-ые.

Звучит скомкано: отодвинем ноту фа на середину 4-ой доли. Поднимем 2-ую ми на фа.  Сделаем все ноты 8-ыми.

Звучит грустно, выразительно и просто.

Отлично, у нас есть 1-ая фраза мелодии. Нужна 2-ая. Пробуем просто повторить 1-ую фразу во 2-ом такте.  Звучит неинтересно и скомкано.

Для чёткого разграничения фраз мелодии между ними должна быть пауза, поэтому удалим 1-ую ноту фа во 2-ом такте.  Так лучше.

Для разнообразия видоизменим окончание нот. Заменим фа на свежую ноту, которой ещё не было и более высокую – соль. Поставим после неё фа, чтобы получить сплошное движение 8-ыми. Такой ритм подходит.

Поправим пару нот по высоте: опустим ми на ре, а последнюю фа сделаем ми, чтобы не повторять её 2 раза.

Создание окончания мелодии

2 такта мелодии готовы. Копируем их ноты в соседние такты и немного видоизменяем. Это обеспечит разнообразие с одной стороны и запоминаемость с другой.

3-ий такт: опять применим секвенцию, как самый простой способ развития мелодии, и опустим ноты на ступень. Звучит хорошо.

Теперь ноты до и ми – опорные: из аккорда C на фоне, нота ре проходящая не из аккорда, а ми в конце звучит невыразительно.

Сделаем из неё фа, что как раз прима из аккорда F в следующем такте. Этот приём называется опережением и звучит хорошо.

4-ый такт звучит незаконченно и неинтересно – это копия 2-ого.

Меняем неаккордовые ноты на аккордовые: 1-ую ре на фа – приму F, а 2-ую ре – на ми – терцию C.

Нота соль здесь явно выделяется и звучит на подъёме, а нам нужно закончить фразу, поэтому опустим её на фа.  И можно 2-ую фа опустить на ми, а последнюю ми удалить. Слушаем мелодию.  

У нас получилось 1-ое предложение мелодии длиной в 4 такта.

2-ое предложение может быть копией 1-ого или отличаться. Если 1-ое знакомит слушателя с мелодией, то 2-ое способствует запоминанию.

Копируем ноты без изменений и слушаем всю мелодию. Отлично, мелодия припева готова. Она цепляет, проста в исполнении и состоит из 3-х фраз.

Теперь нужно подумать есть ли известная песня с этой же мелодией. Если такая мелодия уже есть, то это будет считаться воровством и нарушением авторских прав, даже если мы не пытались взять готовую мелодию. Лично я не слышал.

Сочинение текста на мелодию

Теперь сочиним на мелодию слова. С нею готовой делать это также удобно, как и сочинять мелодию на готовую гармонию: есть опора, что подсказывает и создаёт ограничения.

Писать их можно в любом текстовом редакторе – блокноте или Microsoft Word.

Уточнение темы песни

Примечание: мой друг отлично знает английский язык и предпочитает петь и слушать музыку на нём, как, впрочем, и я. И текст этой песни не исключение: он изначально был написан на английском. Но для лучшего понимания мы будем сочинять его на русском.

Если бы тема песни не была задана изначально, нужно было слушать музыку и стараться понять, о чём на её фоне петь логично. Но в нашем случае, как и в 90% песен, она известна – любовь.

Здесь по умолчанию речь о любви между мужчиной и женщиной , а не гражданина к родине, человека к природе или матери к ребёнку. Это традиционная тема и близкая всем людям, к тому же простая – нужно описывать отношения и чувства.

А раз музыка по настроению грустная, то и любовь несчастная.

К сожалению, большинство песен о любви именно такие: про невозможность ему и ей быть вместе из-за обстоятельств, про односторонние чувства – один любит, а другой нет, про расставание из-за непонимания, ссор, измен и т.д.

Про счастливую любовь песен гораздо меньше, будто она никому не интересна. Хотя в жизни, наоборот, все хотят счастья.

Чтобы придумать текст, нужно вслушаться в мелодию и понять, что именно она пытается сказать — вычленить главную мысль песни. Слушаем.

По мне мелодия будто жалобно просит или умаляет кого-то не делать чего-то. То есть мы перевели чувство мелодии в размытый смысл, который нужно уточнить.

Здесь уместно и в тему спеть о том, как парень просит девушку не уходить от него. Это и будет основой припева. А почему она решила уйти – он обидел её или она нашла другого или ещё что-то – эти уточнения обычно излагаются в куплете.

Когда мысль есть, её нужно в определённых словах наложить на мелодию так, чтобы они слушались складно. Это как примерять одежду на человека и смотреть, что ему подходит, а что нет.

2 правила наложения текста на мелодию

Сначала нужно в мелодии выбрать самую яркую фразу, которая будет нести главную мысль и быть названием песни. Обычно это фраза в начале припева и реже в конце, но никогда не в середине.

Дело в том, что в риторике – науке о речи есть закон края.

Он гласит: начало и конец фразы воспринимаются как более значимые и запоминаются лучше, чем середина – она как наполнитель.

Здесь главная фраза вначале из 5 нот и на них нужно наложить слова.

Для этого их можно произносить и сопоставлять с нотами в уме, а можно с помощью инструмента Lyric – текст писать их под нотами. Слова здесь отделяются пробелом, а разбиваются – дефисом. Здесь 2 правила:

1-ое правило1 нота – это 1 слог или 1 гласная слова. Это как на письме: слова переносятся по слогам и их нельзя делить произвольно, обрезая согласные. Вот как не нужно делать.

2-ое правило – ударные ноты должны совпадать с ударениями в словах. Поясню, что значит ударность ноты и от чего она зависит.

Здесь всё дело в 3-ей характеристике песни после тональности и темпа – музыкальном размере.

Он указан рядом с ключом в виде дроби 4/4 и означает, что в 1 такте 4 доли, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.

Через эту кнопку включим метроном или счётчик музыкального времени, чтобы он отстукивал доли в этом размере.

Заметьте: удары в 1-ой и 3-ьей долях слух воспринимает как более сильные, чем во 2-ой и 4-ой.  И сила ударов переносится на ноты. Поэтому ноты на сильных долях такта – ударные и слогами это выглядит так: ТА-та-ТА-та-ТА.

Большие ТА приходятся на 1-ую долю, 3-ью и на середину 4-ой доли, куда смещена нота из 1-ой доли следующего такта.

Сейчас они совпадают с ударениями в словах на гласные У, Е, А.

При их несовпадении будет звучать нескладно и коряво на слух: безударные слоги станут ударными и звучание слов исказится, например, так.

Примечание: эта схема ТА-та-ТА-та-ТА есть 2-х сложный стихотворный размер под названием хорей – с ударением на 1-ый слог.

Выбор названия для песни

Итак, облачаем просьбу не уходить в слова. Для начала полезно перечислить слова-синонимы, чтобы выбрать из них подходящие по ударениям и числу слогов: «постой, подожди, не уходи, останься».

Примеряем их на схему: ТА-та-ТА-та-ТА. «Останься» ложится в середину.  И придётся по краям добавлять односложные слова, например, ты, здесь. Получится: ты останься здесь.

Но это звучит странно. Во-первых, местоимение «ты» лишнее, потому что по глаголу «останься» и так ясно, что речь о тебе, а не о ней, о них и т.д. Оно не несёт смысла, создаёт тавтологию и просто занимает место, поэтому убираем его.

Во-вторых, слово «здесь» тоже ни о чём нам не говорит: где здесь – в квартире, в городе. Ещё это уводит смысл в сторону от мысли «останься со мной» на местоположение, но «со мной» — это 2 слога и оно не влезает. Но и это тоже лишние слова: и так понятно, что не с другим.

Вывод: глагол «останься» не подходит к этой мелодии.

Слова «постой и подожди» при смене их местами отлично ложатся на ноты мелодии. Но у них один и тот же смысл, причём размытый: то ли человек не успевает собраться, чтобы пойти вместе с другим куда-то или что-то хочет дать ему, но не может найти.

Так что эти слова тоже отбрасываем. Остаётся сочетание «не уходи», что ложится на фразу со 2-ой ноты. А на 1-ую ноту можно спеть слово «стой».

В итоге сочетание «стой, не уходи» и по смыслу ясно, и на слух звучит неплохо. Это и будет названием песни: очень простым и запоминающимся.

Совет – когда название придумано, введите его в строку поиска в интернете и проверьте, есть ли уже готовая песня с ним.

В нашем случае как минимум 2 песни уже есть. Да, названия могут совпадать, даже можно заимствовать из чужих песен – это не воровство и под закон об авторском праве не попадает в отличие от мелодии.

К слову это справедливо и к сочетанию аккордов.

Но с другой стороны одинаковые названия вносят путаницу и не позволяют вашей песне выделиться на фоне других.

Подбор текста к 1-ому предложению мелодии

Главный посыл нашей песни прост и встречается в песнях часто: от парня уходит девушка и он просит её не бросать его.

И заметьте: рассказ событий песни ведётся от 1-ого лица, то есть певец и герой песни – единая личность. Это применяется чаще, чем вид от 3-его лица, когда певец – сторонний рассказчик, а не участник событий песни.

Развитие логики изложения

1-ая фраза мелодии с названием есть. Слушаем 2-ую фразу.

В ней логично обосновать почему девушка должна остаться, привести доводы, чувства героя.

Обычный приём – признаться герою в своей неправоте и попросить прощения. Это можно сказать просто – «я не прав». Схема слогов здесь такая: та-ТА-та-ТА-та-ТА – ударения на 2-ой слог. Это размер ямб, обратный хорею.

«Я» будет спето на 1-ую ноту – она отделена от других, а «не прав» по ударениям хорошо ложится в конец фразы.

Совет — если пока неясно чем наполнить средние ноты, можно написать просто «бла-бла-бла».

Главный смысл фразы уже есть, поэтому здесь можно спеть и «точно был», и «знаю, что» — оставим второе.  Дальше для развития мысли покажем значимость девушки для героя песни.

Это штамп вида «не могу жить без тебя». Эта фраза с частицей «но» в начале прекрасно ложится на ноты.  Но с предыдущим текстом она не совсем сочетается на слух.

Выбор рифмы для строчек текста

Дело в том, что 1-ая фраза текста – это 1-ая строчка, а конец 2-ой фразы – это 3-ья строчка.

То есть фразы целиком или половинами занимают строчки текста.

И 3-ья строка требует рифмы к 1-ой, потому что они ритмически одинаковы. И нужна рифма к слову «уходи».

Она может быть полной, когда у слов совпадают последние и гласные, и согласные буквы, например, «впереди».  

Или неполной, когда совпадает только гласная – «без любви» — общая буква «и».

Полная рифма звучит лучше и желательней, но если после неё трудно добавить подходящий по смыслу текст, то тогда лучше оставить неполную, но с более точным и грамотным текстом.

Тут мысль напрашивается одна – что будущее без любимой девушки обречено на несчастье.

Пробуем: «и впереди… бла—бла-бла-бла».  Можно спеть «мне счастья нет».

Теперь попробуем: «но без любви… бла—бла-бла-бла».  Да, по смыслу и по ритму подходит то же окончание, но попробуем другое: «мне не прожить».  Так звучит с более глубоким чувством.

Наоборот, к прошлой рифме это окончание не подходит: фраза «и впереди мне не прожить» построена безграмотно.  

Подбор текста ко 2-ому предложению мелодии

Итак, текст 1-ой строфы или 1-ого предложения мелодии готов.

И раз в нём герой песни больше описывает себя, то во 2-ом предложении логично перенести внимание на девушку.

1-ая строка текста уже обращена к ней и это название песни. Её можно повторить для запоминаемости, но с другой стороны это излишне: повторение мысли и звучит скучно.

Разнообразить текст можно другой просьбой, но с тем же смыслом и посылом, например, «не разрушай наши мечты» о счастливой семейной жизни.

Уточнять не обязательно, да и в текст это всё не влезет.

Слово мечты подходит к концу фразы. Напишем, «бла-бла-бла-мечты».

Можно написать «не разрушь», но звучит не очень: шипящая «ш», а потом «ч» в мечтах. А вот «не ломай» сгладит звучание.

Дальше можно применить частую мысль в подобных песнях, когда герой просит дать ему 2-ой шанс или возможность исправиться и начать всё заново.

Но чтобы не звучат банально, обыграем это другими словами на основе мысли героя: «возможно, мой поступок ослабил твои чувства ко мне, но если это была сильная любовь, то ты сможешь меня простить и полюбить во 2-ой раз».

Совет – создавать опору для текста в виде рифмы и потом дописывать к ней слова. Здесь подойдёт заезжанная, но допустимая рифма «ты-мечты».

А к глаголу «прожить» будет рифмой «любить» — это 1-ое главное слово из мысли героя, а 2-ое – цифра 2, второй, дважды. Последнее слово подходит к нотам ми и до в середине 2-ой фразы.

Каркас из рифм и важных слов есть: «дважды-бла-бла-ты-бла-бла-любить» и добавить связующие слова легче: здесь сами собой напрашиваются «можешь» и «начать».

В итоге будет «дважды можешь ты начать любить».  Осталось связать это окончание с 1-ой строчкой – «не ломай мечты-бла-бла-бла-бла-бла».  

Это можно сделать словами: «покажи, что» или «докажи, что» — оставим последнее.

Смотрим итоговый текст и пропеваем его мысленно, а лучше вслух под звучающую мелодию, что бы оценить его складность и осмысленность.

Да, текст очень простой и понятный, без сложных художественных образов и в разговорном стиле, но в большинстве песен он таким и должен быть, чтобы слушатель мог легко его понять, напеть и запомнить.   

Заключение. В этом уроке вы познакомились с созданием мелодии песни на основе гармонии и написанием текста на основе мелодии. Поняли, как с помощью простых повторов фраз и секвенций развить мелодию из мотива, а с помощью рифм и слогов наполнителей вроде «бла-бла-бла» оформить мысли в слова.

В следующем уроке мы поговорим про аранжировку припева, а именно о добавлении других инструментов – ударных, баса, гитары и т.д.

На этом урок окончен, благодарю за внимание, с Вами был Эдвард Бедарев из Easy Music Learning, удачи и до скорого, увидимся в других уроках и курсах!

И помните «обучиться музыке легко!»


Ваши отзывы

Отзывы и оценки пользователей

Благодарю за просмотр видеоурока. Надеюсь, всё было понятно. Если же нет, прошу задавать вопросы.

Достаточное ли качество урока? Всё ли видно на картинке? Всё ли отчётливо слышно в звуке? Не быстро ли я говорю? Не скучно ли смотреть урок? Нужен ли текст сценария под уроком для быстрого повторения знаний, как сейчас?

Свои предложения, пожелания и замечания обязательно пишите ниже. Я всё прочитаю, учту и постараюсь следующие уроки сделать ещё лучше по содержанию и оформлению.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Мелодии состоят из последовательности нот. Мелодия — это часть музыкального произведения, которую мы можем пропеть, основной звук, который выделяется на основном фоне. Независимо от того, какую песню вы пишете, вам будет нужна мелодия. Обладая знаниями основ музыки и усвоив несколько упражнений и приемов, вы обнаружите, что написать мелодию проще, чем можно было подумать.

  1. Изображение с названием Compose a Melody Step 1

    1

    Почитайте кое-что из музыкальной теории. Если хотите хорошо писать мелодии, важно знать, по крайней мере, основы того, как пишется музыка, прежде чем вы попробуете создать что-то свое. Конечно, это не обязательно. Однако чем больше вы понимаете в музыке, тем проще будет понять объяснения музыкальных понятий.

    • В этой статье мы будем использовать музыкальные термины, потому что трудно донести эти идеи без них. Некоторые можно объяснить, но другие слишком сложны для краткого объяснения. Если вы не понимаете, что такое доля, такт и время, вам следует все-таки сначала почитать об этом.
  2. Изображение с названием Compose a Melody Step 2

    2

    Выберите свою форму песни. Форма песни — что-то вроде разделения по половому признаку, но для музыки. Вся музыка обычно соответствует той или иной форме, которая определяет, какие части и элементы уместны, и когда пора их менять. Вы, вероятно, больше всего привыкли к этому понятию в популярной музыке с идеями запева и припева. Здесь, вы не должны следовать этим формам, но это может помочь вам определить дорожную карту для работы при сочинении мелодии.

    • Наиболее распространенную форму песни называют AABA. Это означает, что есть два «запева», «припев», и затем другой «запев». Другими словами, раздел, который как-то звучит, за ним другой, который звучит так же, потом что-то другое, и наконец, возврат к теме первого раздела.
    • Однако есть много различных форм, так что поразмышляйте, какая является лучшей для вас. Вы можете рассмотреть AAAA, ABCD, AABACA и т.д. Или, конечно же, вы можете сделать что-то совершенно иное.
  3. Изображение с названием Compose a Melody Step 3

    3

    Изучите жанры композиций. У некоторых жанров музыки есть определенный стиль и если вы хотите, чтобы звучало именно так, как это принято, то вы должны будете записать свою мелодию определенным способом. Заранее почитайте о жанре музыки, в котором вы пытаетесь сочинить, узнайте, есть ли какие-либо уникальные особенности этого жанра с точки зрения структуры, ключа или прогрессий.

    • Например, последовательность аккордов для блюза и джаза соответствуют определенным формам. Джаз интенсивно использует определенные аккорды, таким образом, вам надо поискать джазовые аккорды перед написанием песен в этом жанре.
  4. Изображение с названием Compose a Melody Step 4

    4

    Подумайте о музыканте. Независимо от того, кто исполняет музыкальную пьесу, которую вы пишете, им будет нужен перерыв в какой-то момент. Пальцам будет требоваться отдых, и певцы должны отдышаться. Вы должны понять, как поставить перерыв в песню, и добавить такие перерывы. Попытайтесь расположить их с интервалами равномерно и сделать их достаточно частыми, чтобы песню было возможно исполнить.

  5. Изображение с названием Compose a Melody Step 5

    5

    Разберите свои любимые песни. Первое, что вы можете сделать, чтобы обрести навыки записи мелодии, состоит в том, чтобы начать, разбирая некоторые ваши любимые песни. Соберите ряд песен с отличными мелодиями Обычно, когда мы слушаем музыку, мы погружаемся в нее, правильно? Но вам надо сделать дорожную карту из нее… фокусируйтесь!

    • Запишите, как меняются ноты. Как они строятся? Как тон заставляет вас чувствовать себя? Как мелодия работает с лирикой? Что хорошего в мелодии? Что не работает или что могло быть лучше? Вы можете перенести эти уроки на свои собственные мелодии.

    Реклама

  1. Изображение с названием Compose a Melody Step 6

    1

    Попытайтесь не начинать с лирики. Если, конечно, вы лучший лирик, то можете быть склонны начать со стихов. Однако это чревато и не рекомендуется, особенно если ваше музыкальное образование очень ограничено. Когда вы начинаете с лирики, вы должны базировать свою мелодию на естественном ритме слов, и это может быть очень трудно, особенно для новичка. Однако если вы хотите, все же можете начать с лирики.

  2. Изображение с названием Compose a Melody Step 7

    2

    Играйте! Это покажется отчасти глупым, но многие лучшие мелодии рождались у кого-то, кто просто брал случайные ноты на фортепьяно. Если у вас есть инструмент, на котором вы можете бездельничать, попробуйте это. Просто играйте, делая вариации или просто перепрыгивая, пока не найдете что-то, что звучит хорошо.

    • Если у вас нет инструмента, можете спеть или использовать инструмент в интернете. Вы можете найти много бесплатных фортепьяно на веб-сайтах и приложений доступных для вашего мобильного устройства.
  3. Изображение с названием Compose a Melody Step 8

    3

    Преобразуйте простую идею. Вы можете взять действительно простую идею для мелодии, просто последовательность трех или четырех нот, и преобразовать этот зачаток идеи в целую мелодию. Например, возьмите небольшую группу нот, которую нашли, играя согласно предыдущему шагу. Подумайте о том, как, по-вашему, должна развиваться мелодия.

    • Люди, которые естественно музыкальны, часто придумывают небольшие фрагменты музыки, как художник берет идею для рисования. Если это похоже на вас, держите неподалеку цифровой диктофон или ноутбук (если вы знаете какой-либо вид музыкальной записи).
  4. Изображение с названием Compose a Melody Step 9

    4

    Начните с аккордов. Если вы привыкли делать аккорды, вы также можете найти мелодию, играя аккордами. Это характерно для людей, которые играют на фортепьяно или гитаре, так как эти инструменты полагаются в большой степени на аккорды. Проделайте то же самое, о чем мы говорили в Шаге 1, но с аккордами, пока вы не найдете что-то, что звучит приятно для вас.

    • Вы можете найти веб-сайты, которые играют аккорды для вас, если у вас нет инструмента или вы не знаете много аккордов.
    • Попытайтесь поработать с аккордами и найти способы сделать их более сложными. Вы поймете, что поскольку вы можете извлечь только один звук за один раз, у вас получится мелодия даже прежде, чем вы это услышите. Не волнуйтесь о лирике, профессиональные музыканты почти всегда сначала пишут мелодию и напевают ерунду вместо слов.
  5. Изображение с названием Compose a Melody Step 10

    5

    Одолжите у существующей мелодии. Кража чьей-то песни — плохая идея, но подобно взятию саженца, чтобы вырастить свой собственный сад, вы можете взять самую крошечную щепку от другой песни и преобразовать ее во что-то абсолютно другое. Если вы берете только последовательность приблизительно четырех нот и вносите достаточно изменений, то ваша музыка становится абсолютно оригинальной. Просто помните, что вы превращаете ее во что-то абсолютно другое.

    • Хорошее произведение должно заимствовать у различных жанров музыки. Скажите, что вы хотите записать народную песню, например. Попытайтесь одолжить у рэпа. Хотите записать песню в стиле кантри? Одолжите у классики.
  6. Изображение с названием Compose a Melody Step 11

    6

    Основывайтесь на мотиве. Мотив — ряд нот, которые формируют музыкальную «идею». Много песен берут мотив и затем повторяют этот набор нот с небольшими изменениями, чтобы создать мелодию. Если вы изо всех сил пытаетесь придумать мелодию, это — большое подспорье, так как вам можно начать с имеющегося набора нот.

    • Один из лучших примеров этого — Аллегро из Симфонии Бетховена №5. Он просто взял основной мотив и повторил его много раз и создал одну из наиболее величайших музыкальных пьес всех времен.

    Реклама

  1. Изображение с названием Compose a Melody Step 12

    1

    Сделайте линию баса. Для мелодии, которую вы написали, необходимо придумать басовую часть, чтобы вместе хорошо звучало. Да, у вас могло не быть баса в вашей пьесе (вы могли писать для трубного квартета). Однако линия баса — больше, чем просто бас. Линия баса относится к любой фоновой части для низа инструмента. Линия баса обеспечивает своего рода позвоночник музыкального произведения.

    • Линия баса может быть простой или может быть сложной, может быть быстрой или может быть медленной. В некоторых жанрах музыки линия баса следует определенным образцам, как в блюзе, где она почти всегда в масштабе четвертных нот. Единственно важно — то, что она соответствует и поддерживает мелодию, которую вы написали.
  2. Изображение с названием Compose a Melody Step 13

    2

    Добавьте аккорды, если у вас еще нет их. Если вы не начали с аккордов, то можете добавить несколько теперь. Аккорды заставят вашу песню звучать более полно и сложно, несмотря на то, что вы можете обойтись без них или использовать только очень простые аккорды, если хотите больше меланхолии, обнажая звук.

    • Начните, установив, в каком тоне написана ваша мелодия. Определенные аккорды звучат лучше с одними тонами, чем с другими. Например, если ваша песня начинается с C (до), то аккорд C (до) будет уместным чтобы начать.
    • Когда менять аккорды будет действительно зависеть от вашей песни, но пробуйте определять время для изменения звуков или мелодии. Обычно изменения аккорда происходят на первой доле, в начале такта. Вы можете также использовать изменение аккорда, чтобы ввести другой аккорд. Например, в 4/4 песне, у вас мог бы быть один аккорд на первой доле и затем другой на 4 доле перед введением следующего аккорда в следующем такте.
  3. Изображение с названием Compose a Melody Step 14

    3

    Экспериментируйте с другими разделами песни. Мелодия будет составлять значительную часть песни, но у многих песен также есть разделы, которые отделяются от мелодии или используют вторую мелодию. Это может быть припев или проигрыш или даже в целом что-то другое. Отход от мелодии может добавить немного неожиданности или драмы к вашей песне, поэтому если вы ищете такое чувство, делайте отход от мелодии.

  4. Изображение с названием Compose a Melody Step 15

    4

    Попробуйте сыграть для других людей. Играйте свою мелодию для других людей и слушайте их мнения. Вы не должны брать все их идеи, но они могут увидеть (или скорее услышать) то, что вы не видите. Если несколько людей дают одинаковый отзыв, может быть имеет смысл внести изменения или дополнения в вашу мелодию.

    Реклама

Советы

  • Почитайте об интервалах, что такое фраза и что такое тема.
  • Слушайте мелодии других композиторов. Выберите любимую и постарайтесь понять, что делает ее такой хорошей.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 82 100 раз.

Была ли эта статья полезной?

У каждой хитовой песни есть одна общая черта — отличная мелодия. Создание запоминающихся мелодий на основе
аккордовой прогрессии
— один из лучших навыков, которым может обладать любой музыкант, поскольку сильная мелодия может легко сделать или сломать песню. Однако освоить искусство написания мелодии может быть непросто, особенно если вы не писали песен в прошлом.

Мы разберем процесс написания мелодии шаг за шагом, чтобы вы смогли создать свою собственную мелодию в кратчайшие сроки. Мы также расскажем, что делает мелодию хорошей и как преодолеть
писательский блок
, чтобы вы могли писать без проблем. Давайте погрузимся в это!

Что такое мелодия?

В своей простейшей форме
мелодия — это последовательность нот
, призванная запомниться слушателю. Интуитивно вы знаете, что такое мелодия. Отличный пример мелодии, которую знают все, — это песня «С днем рождения». Вот как эта мелодия выглядит в формате MIDI:

на что похожа мелодия

Эти ноты имеют определенную структуру, двигаясь в основном ступенчато, чтобы добраться до точки фокуса — высокого «С» или кульминационного «happy», которое все склонны петь немного не в лад на вечеринках по случаю дня рождения.

Но это только одна мелодия. Существует множество отличных способов написания мелодий, и мелодические идеи могут включать в себя множество пропусков, только шаги, длинные ноты, короткие ноты или все, что угодно между ними. Хорошие мелодии легко запоминаются в контексте с остальной частью песни.

Что делает мелодию великой?

Хотя отличные мелодии существуют в разных формах, есть несколько основных моментов, о которых следует помнить, развивая свои навыки написания мелодий. Вот некоторые общие факторы, присущие отличным мелодиям:

Запоминающаяся мелодия — это мелодия, к которой стоит стремиться.

Иногда простые мелодии являются лучшими, поскольку их легко запомнить каждому. Лучшие мелодии отлично запоминаются и намеренно повторяют фразы, чтобы придать им запоминающийся характер. Хорошая мелодия — это та, которую вы можете взять с собой.

Великие мелодии имеют некую дугу.

Как и песни, большинство мелодий имеют четкое начало, кульминационный момент и конец. Мелодия состоит из лирической фразы или мелодической фразы, которая несет энергию через смену нот, проходя через шкалу. Отличные мелодии имеют четкую форму и фокусную точку, помогающую передать их послание.

Сильные мелодии работают в рамках шкалы.

Чаще всего вы хотите, чтобы выбранная вами мелодия попадала в ту шкалу, в которой вы работаете. Отличные мелодии часто выделяют три или четыре ноты, которые являются самыми сильными в определенной шкале.

Что делает мелодию слабой?

В мире музыкального образования так же важно знать, что делать, как и знать, чего не делать. Вот некоторые факторы, которые могут сделать мелодию слабой.

Плохая мелодия не концентрируется вокруг гаммы.

При создании мелодии не стоит использовать случайные ноты. Хотя для поэтического эффекта или во время смены аккордов может иметь смысл отойти от традиционной гаммы, чаще всего мелодия остается в тональности, что значительно облегчает воссоединение мелодической фразы с остальной частью песни.

Слабая мелодия не имеет никакой структуры.

Сильные мелодии способны развивать импульс и нести энергию, легко переходя от самой низкой ноты к самой высокой. Сильная мелодия строится на короткой музыкальной идее, которая отличается формой, контрастом и несет в себе главную идею всей композиции.

Обучение по известным мелодиям

Мы можем многое узнать о мелодиях из величайших песен мира. Вот несколько ключевых уроков из известных мелодий.

Сила пошагового движения

Песни, в которых не слишком много пропусков и которые движутся пошагово, могут быть чрезвычайно запоминающимися. Возьмем, к примеру, мелодию из песни «Twinkle Twinkle Little Star». Хотя в начале мелодии есть небольшой пропуск, она все равно переходит в мажорный аккорд, а дальше движется простыми шагами:

пошаговое движение в мелодии

Используйте пентатоническую гамму

Пентатоническую гамму не зря называют «универсальной гаммой». Эта гамма хорошо узнаваема во всех культурах и находит глубокий отклик в нас. Только взгляните на пентатоническую гамму соль мажор в песне «Sweet Home Alabama».

Пентатонические гаммы в мелодии

Создавайте формы с помощью мелодий

Мелодии должны иметь четкую кульминацию, обычно с высокой нотой. Вы можете увидеть работу пошагового движения и фокусную кульминационную ноту в «Оде к радости»:

Учебник по написанию мелодий

Как написать мелодию: Пошаговое руководство

Готовы ли вы начать писать мелодии? Вот пошаговое руководство по написанию запоминающихся мелодий, чтобы вы могли помочь своим песням выделиться в музыкальной индустрии.

  1. Найдите свой масштаб.
  2. Построение на основе аккордовой прогрессии.
  3. Начните с ритма и лирики.
  4. Импровизируйте!
  5. Сначала поработайте над мелодией куплета.
  6. Придумайте несколько вариантов.
  7. Пусть мелодии посидят.
  8. Отредактируйте по мере необходимости.
  9. Промыть и повторить!

как написать мелодию

1. Найдите свой масштаб.

Для того чтобы создать мелодию, которая зацепит, неплохо было бы найти гамму, с которой можно начать. Она может быть основана на аккордовой прогрессии, или вы можете выбрать шкалу, если вы еще не решили, как будет звучать бэк-инструментал.

Вообще говоря, мелодия, созданная на основе мажорной гаммы, будет звучать более радостно, чем мелодия, созданная на основе минорной гаммы. Если вы не знаете, с чего начать, начните с такой простой вещи, как мажорная гамма. Мажорная гамма состоит из всех натуральных нот, или C D E F G A B. Чтобы сделать ее еще более простой, вы можете использовать мажорную пентатоническую гамму, которая звучит как C D E G A.

2. Опирайтесь на аккордовую прогрессию.

После того как вы выбрали ноты, которые собираетесь использовать, возможно, имеет смысл построить мажорную или минорную аккордовую прогрессию, чтобы вам было из чего делать рифф. Если вы не знаете, как строить аккорды, вы можете найти в Интернете общие последовательности аккордов или даже использовать бэк-трек с YouTube.

3. Начните с ритма и текста.

Иногда проще разобраться с текстом и
ритмом
, прежде чем положить первую ноту на мелодию. Попробуйте произносить различные фразы поверх зацикленных аккордов и посмотрите, что получится. Возможно, вы обнаружите, что одна фразировка работает лучше, чем другая.

4. Импровизируйте!

Большая часть работы по обучению написанию мелодии является интуитивной. Достаньте свои голосовые заметки или записывающее устройство и начните играть или петь ноты в пентатонической гамме или другой гамме на созданной вами фонограмме. Если у вас есть заданный ритм или текст, вы можете начать включать и их.

5. Сначала поработайте над мелодией куплета.

Бывает проще сначала поработать над мелодией
куплета песни
, поскольку на мелодию припева оказывается такое сильное давление, что она должна быть просто великолепной. Попробуйте сначала написать мелодию куплета. Возможно, вы обнаружите, что вы естественным образом перейдете к написанию новой мелодии для припева, когда поймете контекст куплета.

6. Придумайте несколько вариантов.

Не существует единственно верного способа придумать мелодию. Потратьте время на то, чтобы придумать различные варианты мелодии. Попробуйте различные кульминации на высоких нотах, немного измените ритм или даже попробуйте различные тексты.

7. Дайте мелодии посидеть.

Прежде чем остановиться на какой-то конкретной мелодии, дайте своим вариантам мелодий отстояться. Когда вы вернетесь, вы сможете увидеть, какие мелодии остались в вашей голове, а какие не прижились.

8. Отредактируйте при необходимости.

Многие мелодии в музыке не идеальны при первом написании, поэтому не торопитесь редактировать их, если это необходимо. Работайте над мелодией до тех пор, пока она не будет звучать профессионально, отточенно и запоминающе. В конце концов, отличные мелодии могут сделать или сломать музыку.

9. Промыть и повторить!

Чтобы стать замечательным автором мелодий, нужна практика. Чем больше вы будете писать мелодии, тем легче это будет получаться. Найдите время для практики этого навыка и экспериментируйте с различными рабочими процессами написания мелодий, чтобы выяснить, что лучше всего подходит именно вам.

5 советов по написанию отличных мелодий

Написание мелодий может быть непростой задачей, но с помощью нескольких советов вы сможете быстро найти идеальную мелодию припева для своей музыки. Вот несколько советов, которые используют музыканты для создания сильных мелодий в отличных песнях.

  1. Найдите время, чтобы вдохновиться.
  2. Сначала найдите аккорды или другие части.
  3. Используйте генератор мелодий.
  4. Учитесь, слушая.
  5. Мастерская ваших мелодий.

советы по написанию мелодий

1. Найдите время, чтобы вдохновиться.

Иногда лучшим способом
победить писательский блок
или перестроить песню, застрявшую на плохой мелодии, является поиск вдохновения. Когда вы слушаете свои любимые песни, обратите особое внимание на структуру мелодии песни. Обратите внимание, как в великой песне мелодия и ритм переплетаются друг с другом, и часто используйте мотивное письмо, чтобы помочь мелодии стать более запоминающейся.

2. Сначала найдите аккорды или другие части.

Помните, что не все мелодии приходят одинаково. В некоторых песнях вы можете начать с мелодий аккордов. В других на первом месте может оказаться мелодия
припева
или даже текст песни сам по себе. Позвольте себе экспериментировать с различными процессами, чтобы найти лучшую мелодию для каждого конкретного трека. Иногда инверсия процесса может стать тем толчком, который необходим для написания
лучшей музыки
.

3. Используйте генератор мелодий.

Существует множество инструментов
MIDI
и генераторов мелодий, на которые обязательно стоит обратить внимание. Хотя вы не хотите полностью полагаться на эти инструменты, вы можете использовать их для вдохновения, заимствуя лишь пару нот или придумывая альтернативную мелодию для вашей песни. Если вы действительно застряли, эти генераторы могут стать удивительной искрой вдохновения.

4. Учитесь, слушая.

Как и все остальное, написание мелодий — это навык, на развитие которого требуется время. Учитесь, переслушивая свои собственные песни. Какие мелодии самые сильные? Почему? Возьмите идеи из вашей собственной музыки и некоторых ваших любимых песен и верните их в
процесс написания песен
.

5. Поработайте над мелодиями.

Не все хорошие вещи даются легко. Иногда вам придется поработать с вашей первоначальной мелодической идеей, чтобы найти лучшую. Если вы не совсем довольны своей мелодией, попробуйте поэкспериментировать с редактированием по одной ноте за раз или
написать другой текст
. Поверьте, что иногда доработка может быть именно тем, что вам нужно, чтобы помочь вашей мелодической фразе встать на свое место.

Научиться писать и играть мелодии не всегда просто, но это необходимый навык для любого человека в музыкальной индустрии. Надеемся, что это руководство облегчило вам написание собственных мелодий для вашей музыки. Наслаждайтесь магией написания песен!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти эффективность от повышения квалификации
  • Как найти девушку с зелеными глазами
  • Как найти даэдрические доспехи в скайриме
  • Как найти на компьютере недавно закрытые документы
  • Как найти друзей в pubg mobile