Как составить мероприятия на опо

Вопрос от 08.05.2019:

Пунктом З Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, (утв. ПП РФ от 26.08.2013г № 730) — планы мероприятий разрабатываются для ОПО, указанных в п 2 ст. 10 116-ФЗ.

Согласно п.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ планирование мероприятий по локализации и ликвидации аварий для опасных производственных объектов (ОПО) I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к 116-ФЗ осуществляются посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких ОПО.

Соискателю лицензии требуется ли:

1. разрабатывать и согласовывать (с аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание ОПО (собственных служб не имеется)) планы мероприятий по локализации и ликвидации аварий для ОПО III класса опасности (котельные на твердом топливе — классификация ОПО по п.5 приложения 2 к 116-ФЗ — осуществление теплоснабжение населения), на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия?

2. разрабатывать и согласовывать (с аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание ОПО (собственных служб не имеется)) планы мероприятий по локализации и ликвидации аварий для ОПО IV класса опасности (обращение опасного вещества — классификация ОПО по табл. 1 приложения 2 к 116-ФЗ, на которых используются токсичные вещества- хлор в количестве 0,5т и более, но менее 2,5т)?

заключать договор на обслуживание ОПО (III класса опасности -котельные на твердом топливе и IV класса опасности — обращение опасного вещества) с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями?

Ответ: В соответствии с требованиями » пункта 3 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 26.08.2013 № 730 и пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ (далее — Закон №116-ФЗ), планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (далее — ОПО) I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее — ПМЛА) на таких ОПО.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона №116-ФЗ, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая ОПО, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

Исходя из изложенного, следует:

  • для ОПО III класса опасности, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия (пункт 2 приложения 1 Закона №116-ФЗ) соискателю лицензии не требуется разрабатывать и согласовывать ПМЛА;
  • для ОПО IV класса опасности соискателю лицензии не требуется разрабатывать и согласовывать ПМЛА;
  • для соискателя лицензии, заключение договора на обслуживание ОПО с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями обязательно, вне зависимости от класса опасности.

Вопрос от 28.03.2019:

ДОПУСКАЕТСЯ ЛИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ЕДИНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ НА ВСЕ ОПО, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ?

Ответ: В случае если 2 и более объекта, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках, организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план мероприятий (п. » Постановления Правительства РФ № 730 от 26.08.2013г.).


Вопрос от 16.01.2019:

Прошу разъяснить, требуется ли в соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» планировать мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объектеIII класса опасности в случае, если по критерию, указанному в п. 1 Приложения 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», объект относится к IV классу опасности, а третий класс опасности присвоен по критерию, указанному в п. 2 Приложения 1 к данному Федеральному закону.

Ответ: Правовое управление в пределах установленной компетенции рассмотрело Ваше обращение по вопросу применения требований промышленной безопасности и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон) в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

  • планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
  • заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
  • создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
  • создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Указанные требования дифференцированы для опасных производственных объектов различных классов опасности в соответствующих абзацах пункта 1 статьи 10 Федерального закона.

Таким образом, в случае отсутствии указания о распространении отдельных требований, установленных указанным пунктом, на опасные производственные объекты определенных классов опасности, соответствующие требования распространяются на все опасные производственные объекты, эксплуатируемые организацией.


Вопрос:

Кем согласовывается План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте?

Ответ: Ответ на данный вопрос дан специалистами Правового управления Ростехнадзора.

В соответствии с » пунктом 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730, планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах согласовываются только руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключён договор на обслуживание объектов.


Наша организация разрабатывает планы мероприятий для любых ОПО.


Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:

«ЭКОСПАС» уже около 20 лет оказывает услуги по разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, а также услуги по несению аварийно-спасательной готовности ПАСФ для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ на опасных производственных объектах I-IV классов опасности.

Что такое ПМЛА?

ПМЛА – это технический документ, содержащий в себе сценарии возможной аварии, расчет по количеству достаточных сил и средств для предотвращения аварии, а также необходимости привлечения к ликвидации специальных аварийных служб, описание состава, расположения и организации взаимодействия сил и средств, порядок и очередность действий при возможной аварии, план мероприятий и действий при возникновении аварийной ситуации, разработку системы обмена информацией при ЧС, а также мероприятия по обеспечению безопасности граждан.

ПМЛА предусматривает также организацию финансового, технического и инженерного обеспечения проводимых операций, в том числе:

  • Описание индивидуальных особенностей объекта, возможные сценарии возникновения аварий и возможных мест их возникновения;
  • Характеристики аварийности и травматизма на данной объекте;
  • Описание сил и средств, в том числе аварийно-спасательных служб (формирований), используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;
  • Порядок действий в случае аварий на объекте

Полной список обязательных разделов ПМЛА можно посмотреть здесь — в Постановлении Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1437 “Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах”.

В некоторых источниках существует понятие ПМЛЛПА — план разработки мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий. Однако, на территории РФ обязательным является только ПМЛА.

Для кого нужен ПМЛА?

ПМЛА обязателен для всех типов ОПО и организаций, работающих с опасными веществами. Чаще всего к таким объектам относится: химическое, газовое, котельное оборудование, сосуды работающие под давлением.

Зачем нужен ПМЛА?

ПМЛА необходим для предприятий во избежание последствий и ликвидации последствий возможных аварий и экологического ущерба, кроме того – убытков от ликвидации последствий возможных ЧС на производстве.

Какой срок действия ПМЛА?

Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1437 “Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах” установлен следующий срок действия ПМЛА: 

1. для объектов, на которых ведутся горные работы в подземных условиях (в первую очередь — угольные шахты) — 6 месяцев;

2. для объектов добывающей и горнообогатительной промышленности — 1 год;

3. для объектов I, II и III классов опасности (за исключением объектов, указанных в подпунктах 1 и 2) — 5 лет.

Для ОПО IV класса опасности ПМЛА не требуется! Однако, напомним, что всем ОПО I, II, III, IV класса опасности требуется заключение договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием!

Требуется ли обновлять ПМЛА в 2021 году?

Согласно тому же ПП от 15.09.2020 ПМЛА введенные в действие до 1 января 2021 года продолжают свое действие, но может потребоваться их пересмотр на основании предостережения федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа, так как в ПМЛА, разработанном по старым требованиям, могут отсутствовать новые факторы риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

Кто осуществляет согласование ПМЛА?

Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1437 “Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах” ПМЛА согласовываются руководителями (заместителями руководителей, в должностные обязанности которых входит согласование планов мероприятий) профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, которые привлекаются для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.

70 территориальных подразделений «ЭКОСПАС» по всей стране выполнят разработку и согласование ПМЛА для ОПО.

Узнать подробнее об Услуге можно по номеру: 8-800-550-77-47, добавочный 77-842. Звонок бесплатный по всей России.

Обычно мы даем гарантию согласования в течение двух-трех недель.

Но зачастую ПМЛА, разработанные ЭКОСПАС, согласуются СРОЧНО за 24 — 48 часов, без взимания дополнительной платы за срочность.

Какой штраф за отсутствие ПЛАРН / ПМЛА на ОПО?

За нарушение Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, а также за отсутствие (или не аттестованных в установленном порядке) сил и средств собственных или привлеченных на договорной основе (профессиональных) аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, чаще всего накладываются административные штрафы по статье 9.1 Кодекса об административных правонарушений. Подробнее здесь.

Кроме того, ЭКОСПАС предлагает разработку ПЛА

ПЛА — План ликвидации аварий

Разработка плана ликвидации аварий производится в целях обеспечения готовности персонала предприятий и аварийно-спасательных служб к возникновению аварий и устранению их последствий.

Такая документация способствует:

— организации обучения персонала действиям, при возникновении на объекте аварийных ситуаций;

— проверке расчета достаточности сил и средств для устранения аварийной ситуации;

— проверке готовности персонала к устранению аварийных ситуаций;

— расчету технических и финансовых фондов, для устранения нештатных ситуаций;

— формированию мероприятий по защите населения;

— организации взаимодействия сотрудников предприятия и сотрудников спасательных формирований.

Информационно.

ПЛАС — план ликвидации аварийных ситуаций

Согласно «Уставу аварийно-спасательных формирований по организации и ведению газоспасательных работ», утвержденного Министерством экономики Российской Федерации 28 июля 2000 года,
План локализации аварийных ситуаций (ПЛАС) — это определение возможных сценариев возникновения и развития аварийных ситуаций, технических средств и действий производственного персонала и специальных подразделений по локализации аварий на соответствующих стадиях их развития.

По состоянию на 2021 год необходимость разработки плана ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) отсутствует.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий

– документ, который устанавливает меры и порядок действий в случае возникновения аварийных ситуаций на объекте для оперативной локализации и ликвидации последствий аварий на таком объекте.

Минимизация последствий ущерба при возникновении аварии на объекте является следствием оперативного и отработанного выполнения порядка действий производственного персонала и аварийно-спасательных служб по ликвидации и локализации аварий, установленного в Плане мероприятий.

В связи с чем формальный подход к разработке документа может привести не только к штрафным санкциям со стороны надзорных служб, но и стать причиной получения огромного ущерба от возникновения аварии.

Обязательно ли разрабатывать План мероприятий по локализации и ликвидации аварий?

План мероприятий разрабатывается в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих ОПО, к действиям по локализации и/или ликвидации последствий аварий на данных объектах.

Однако не все организации, эксплуатирующие ОПО, обязаны разрабатывать такой План.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» разберем для каких объектов определена обязанность разработки Плана, а для каких разработка не требуется

Разработка обязательна
Разработка не требуется

Объекты I, II и III классов опасности, имеющие следующие признаки опасности
подробнее ►

Срок действия Плана мероприятий?

Обращаем внимание, что утверждением Постановления Правительства № 1437 от 15 сентября 2020 г. с 1 января 2021 года сроки действия планов мероприятий обновлены.

6 месяцев для шахт угольных и объектов, на которых ведутся горные работы в подземных условиях
1 год для объектов, на которых ведутся открытые горные работы
5 лет для объектов I, II и III классов опасности

Требуется ли пересматривать План мероприятий по локализации и ликвидации аварий в 2021 году?

План мероприятий, разработанный до вступления в силу Постановления № 1437, продолжает свое действие.

Однако может потребоваться пересмотр Плана мероприятий, в следующих случаях:

15 дней* до истечения срока действия предыдущего Плана
30 дней* после реконструкции, технического перевооружения объекта

после внесения изменений:

  • в технологию производства;
  • в системы управления технологическими процессами на объекте
после изменения сведений, содержащихся в общих или специальных разделах плана мероприятий;
в установленные сроки на основании выводов, указанных в акте технического расследования причин аварий на объекте
по предписанию Управления Ростехнадзора или его территориального органа в случае выявления в ходе проверки несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий.
на основании предостережения Управления Ростехнадзора или его территориального органа о недопустимости нарушения обязательных требований ПБ в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

* календарных дней

Сроки действия в данном случае после пересмотра Плана мероприятий необходимо устанавливать в соответствии с п. 5 Постановления № 1437.

Статья 9.1. КоАП РФ гласит:

при допущении нарушения обязательных требований промышленной безопасности на объекте для юридического лица может составлять штраф
от 200 тысяч рублей до 1 миллиона рублей, или административным приостановлением деятельности до 90 суток
(в зависимости от грубости выявленных нарушений).

Вам необходима помощь наших экспертов если:

  • Хотите избежать выплаты штрафа;
  • Необходимо разработать/переработать План мероприятий по локализации и локализации аварий по предписанию Ростехнадзора;
  • Нет сотрудников, обладающих достаточной квалификацией;
  • Нет времени на детальный анализ своими силами;
  • Есть желание сразу все сделать правильно.

Порядок действий по разработке Плана мероприятий по локализации и ликвидации аварий

Идентификация ОПО и сбор информации
подробнее ►

Разработка основного и специального разделов Плана
подробнее ►

Консультация во время согласования Плана мероприятий
подробнее ►

При согласовании Плана мероприятий у специалистов Аварийно-спасательного формирования при согласовании может возникнуть ряд вопросов, поэтому наши эксперты помогут ответить на возникающие вопросы, а также при необходимости проведут корректировку Плана с учетом рекомендаций Аварийно-спасательного формирования.

Аварии на опасных объектах могут наносить большой материальный ущерб и создавать угрозу жизни. В случае опасного происшествия действия персонала и работников спасательных служб должны быть четкими и слаженными. План ликвидации аварии становится в такой ситуации незаменимым опорным документом. Целесообразно поручать составление Плана мероприятий компетентным специалистам – сотрудникам организаций, оказывающих услуги в сфере промышленной безопасности.

Другие возможные наименования ПМЛЛПА:

  • План локализации аварий.

Для получения более подробной информации по разработке ПМЛЛПА, Свяжитесь с нами по ExpertVR@mail.ru, по тел. 8(499)390-06-20, или Заполните форму ниже:

Для консультации или расчета стоимости напишите нам:

Мы благодарим Вас за обращение!



Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Режим работы нашей компании: пн.-чт. с 9 до 18, пт. с 9 до 17 часов (время московское).

Также Вы можете позвонить нам по телефону в Москве: +7 (499) 390-06-20

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Планирование и осуществление мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (в отношении опасных производственных объектов IV класса опасности)

Подборка наиболее важных документов по запросу Планирование и осуществление мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (в отношении опасных производственных объектов IV класса опасности) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Официальное опубликование правовых актов

Официальное опубликование правовых актов

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ

  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1437
«Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»

Номер опубликования: 0001202009180021

Дата опубликования:
18.09.2020

1
10
20
50
ВСЕ

1 2 3 4 … 5


Страница №1
из 5:
Увеличить

1 2 3 4 … 5

Отправить документ

Email

Введите символы

Введите символы

Подробнее

Обновить

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти емкость конденсатора при известном напряжении
  • Алгебра 8 класс как найти вершину параболы
  • Как найти дт по номеру в фтс
  • Как могу найти донор сердце
  • Как найти пароли на mac os