Как составить метеосводку для текущего дня

Ответы на вопросы учебника «География 5-6 класс», Алексеев А.И., стр. 150-151

Параграф 46 «Учимся с Полярной звездой»

Сотрудничаем: изучаем информацию о погоде

1. Докажите, что все элементы погоды взаимосвязаны.

Для доказательства составляем схему с основными элементами погоды.

В её центре поместим квадратик с надписью «Атмосферное давление». Это важнейший элемент погоды, который влияет на все остальные элементы.

От него стрелками покажем взаимосвязь с остальными элементами: температурой, ветром, влажностью, осадками, облачностью.

Известно, что ветер дует от зоны с высоким давлением в зону с низким давлением. Так, если у нас установилась жаркая погода, то воздух сильно прогревается, становится лёгким и поднимается вверх. Возникает область низкого давления. Сюда дует ветер из соседних зон с высоким давлением.

Для жаркой погоды характерно безоблачное небо, отсутствие осадков и высокая влажность воздуха из-за интенсивного испарения воды. Ветер может принести облака, пройдут грозы и дожди.

Примеры из собственной жизни:

  • Зимой высокое давление приводит к ясной и морозной погоде, ветра почти нет.
  • Низкое давление приводит к обильным снегопадам и оттепели.
  • Ветер приносит перемену погоды.

2. Метеосводка для текущего дня.

Составим прогноз погоды для жителей города по данным сайта Гисметео.

Сегодня, 4 февраля в Новосибирске ожидается небольшой, кратковременный снег. Температура воздуха днём составит 4 градуса мороза. Ветер умеренный, 3 метра в секунду. Атмосферное давление составляет 749 мм. рт. ст., влажность 88%.

По ощущениям температура составит -5 градусов.

3. Разрабойтайте погодный информер — графическую модель для отражения состояния погоды любого дня.

Сделаем информер в виде квадрата. На самом верху укажем текущую дату.

Чуть ниже слева крупным шрифтом покажем значение температуры воздуха. Любой житель города прежде всего смотрит на температуру воздуха, а потом на наличие осадков. Поэтому осадки или их отсутствие, облачность, покажем специальным значком — солнцем, тучами, каплями или снежинками.

Ниже укажем значение давления, силу и направление ветра.

И совсем внизу подпищем, как человек ощущает эту погоду. На эти ощущения сильно влияет ветер. Он снижает ощущение жары и увеличивает ощущение мороза.

Схема основных элементов погоды, информер, 6 класс

4. Проведите исследование погоды своего края.

Выясним тип погоды текущего дня. Температура воздуха -4, идёт небольшой снег. Это характерно для умеренно-морозной погоды.

В холодное время года в Новосибирской области преобладает значительно морозная погода с температурами -13 — -22 градуса.

В тёплое время года в области преобладает жаркая погода с температурами +23 — +28 градусов.

5. Дайте характеристику погоды, проанализировав карту прогноза погоды.

В данный момент в области наблюдается зона высокого давления, но с северо-востока приближается циклон, несущий понижение давления и обильные осадки. Температура воздуха в ближайщее время составит от 0 до -4 градусов, что говорит о слабо-морозной погоде в регионе.

Прочитайте текст учебника на стр. 144, 145. Сформулируйте цель практикума. _
Сформируйте группы и назначьте ответсвенных за выполнение заданий.
1. Докажите, что все элементы погоды взаимосвязаны.
а) Схема «Взаимосвязь элементов погоды».
б) Примеры: _
2. Запишите данные метеосводки одного дня.
Дата: _ Время:_

Элементы погоды t воздуха Облачность Осадки Направление ветра Давление Комфортность
Обозначение
Данные

а) Условные обозначения:

Элемент погоды
Обозначение

3. Создайте графическую модель отображения погоды. _
4. Исследуйте погоду своей местности.
а) Тип погоды: _
б) Преобладающие типы погод моей местности:
в тёплое время года: _
в холодное время года: _
5. Составьте характеристику погоды на основе карты погоды.
Характеристика погоды на _ (дата).

_

reshalka.com

ГДЗ Рабочая тетрадь по географии 6 класс. 44. Задания. Номер №1

Решение

Цель практикума: повторить изученное по теме «Атмосфера − воздушная оболочка Земли», применить знания на практике и улучшить навыки работы в команде.
1. Докажите, что все элементы погоды взаимосвязаны.
а) Схема «Взаимосвязь элементов погоды».
Решение рисунок 1
б) Примеры:
• Комфортность погоды для человека полностью зависит от всех элементов погоды. Для нас комфортная погода − это температура воздуха около +18…+20 ℃, нормальное атмосферное давление, небольшая облачность и небольшой дождь вечером или в течение дня.
• Направление ветра зависит от давления, ведь ветер дует из области высокого давления в область низкого давления. А давление зависит от того, насколько и как нагрелись участки поверхности. Вершина холма нагреется быстрее и сильнее, чем его северный склон, скрытый от солнечных лучей.
2. Запишите данные метеосводки одного дня.
Дата: 16.08.2022 Время:12:00:

Элементы погоды t воздуха Облачность Осадки Направление ветра Давление Комфортность
Обозначение числовое значение Решение рисунок 2 Решение рисунок 3 числовое значение характеристика
Данные +30 8 Ю 1019 гПА жарко

а) Условные обозначения:

Элемент погоды t воздуха Облачность Осадки Направление ветра Давление Комфортность
Обозначение числовое значение Решение рисунок 4Решение рисунок 5 Решение рисунок 6 Решение рисунок 7 числовое значение характеристика: по сезону, жарко, душно, тепло, очень холодно, холодно, прохладно

3. Создайте графическую модель отображения погоды.
Решение рисунок 8
5. Исследуйте погоду своей местности.
а) Тип погоды: очень жаркая
б) Преобладающие типы погод моей местности:
в тёплое время года: теплая
в холодное время года: умеренно морозная
5. Составьте характеристику погоды на основе карты погоды.
Характеристика погоды на 17.08.2022 г.
Погода также сохранится жаркой, температура в пределах +26…+29℃, давление не изменится, останется около 10171019 гПа, ясно, без осадков.

Итак, если погода сегодня на дворе вполне подходящая, а на завтра вы наметили какое-либо из перечисленных мероприятий, то начните наблюдения уже сегодня.

Хорошая погода сохранится, если ночь была тихая и ясная, светила яркая луна, хорошо был виден Млечный путь, было много росы. С утра, ближе к обеду, появились рваные кучевые облака, которые как бы наклонены по ветру, а небо при этом чистое, глубокое, от чего кажется особенно голубым. К вечеру пропала облачность и ее сменил чистый, розовый или с золотистыми тонами, закат. Большое красное солнце уходит за горизонт по чистому небу, а после его захода еще долго видно расплывчатое серебристое свечение. Днем было жарко, а к вечеру — слегка прохладно. Ночью и утром нет ветра, он появится только тогда, когда солнце прогреет воздух, усилится к обеду, а к вечеру снова стихнет.

Обычно при сохранении хорошей погоды вокруг цветков желтой акации вьется много насекомых. Если пчелы с самого утра собирают нектар, при появлении туч не оставляют своего занятия — тоже хороший признак. Рано проснулись мухи, сильно жужжат, а в вечерние часы мошки роятся столбовидными скоплениями. И майские жуки летают до самой темноты — тоже хорошо. Правда, в условиях города с майскими жуками можно допустить, что их привлекает свет фонарных столбов, но все же, примета.

По птицам и животным. Стрижи и ласточки охотятся высоко в небе, голуби громко воркуют, а вороны вытворяют фигуры высшего пилотажа, как бы дурачась, «играют» в воздухе — все это говорит о том, что хорошая погода простоит еще несколько дней. Птицы садятся на верхушки деревьев — это тоже к теплу. Кошка часто ложится на спину или крепко спит — верный знак — к теплу и хорошей погоде.

Долгосрочные и народные приметы.

Если ранней весной сверкает молния, а раскатов грома не слышно, то это к сухому лету.

9 апреля. Если с вечера кричит чибис — это к ясной погоде.
Если весной из березы течет много сока, то лето будет дождливым.

1 мая. Если день теплый, то в конце месяца будет холодно и наоборот.
Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев — к прохладному лету.
Если весной летит много паутины, лето будет жаркое (прим. автора: в этом году паутины много!).
Сильный ветер во время дождя — предвестник хорошей погоды.

24 мая. Если в этот день туман, то лето будет сырым.

27 мая. Если холодно, то и все лето будет таким.

31 мая. Если дуб распустился раньше ясеня, то лето будет засушливым.
Если солнце при восходе кажется больше, чем обычно, то в этот день не исключена дождливая погода.
Если дождь идет при солнце, его еще называют «слепой дождь», то он вскоре закончится.

1 июня. Если первые два дня дождливые, то весь месяц будет сухим.
Красные облака до восхода солнца предвещают ветер, а тучи — дождь. А синие вечерние облака — предвестники перемены погоды.

3 июня. Если день ненастный, то и осень будет такой же.

27 июня. Если дождь, то ждать еще семь недель того же.

3 июля. Если пойдет дождь, то может продолжаться еще сорок дней с перерывами.

1 августа. Если с утра идет дождь, то и вся осень будет дождливой.

19 августа. Если день сухой, то и осень будет сухая, а если дождливый, то и осень, соответственно, будет сырой, с затяжными дождями.

23 августа. Сильная жара или сильный дождь — такая и вся осень будет.

И напоследок мой личный вам совет. Наслушавшись метеопрогнозов и почитав мою статью на эту тему, лучше немного перестрахуйтесь. Возьмите с собой элементарную накидку от дождя и запасной свитер. И тогда даже случайность не испортит вам настроения и не подорвет здоровье.

Отдыхайте, рыбачьте, загорайте и берегите себя!

Как вести дневник погоды школьнику

Большинству детей в рамках школьных занятий по природоведению или окружающему миру приходится вести дневник наблюдения за погодой. Это можно делать двумя способами: используя тетрадь и ручку, или же воспользовавшись специальной компьютерной программой.

Как вести дневник погоды школьнику

Вам понадобится

  • — ручка;
  • — карандаш;
  • — тетрадь;
  • — термометр;
  • — флюгер;
  • — компас;
  • — календарь;
  • — компьютер.

Инструкция

Определите, куда будут записываться данные наблюдения за погодой – в тетрадку или же сохраняться в электронном виде посредством специальной программы. Если вы выбрали первый вариант, то расчертите тетрадь на несколько колонок, подписав их «Дата», «Температура», «Влажность», «Ветер», «Облачность», «Атмосферное давление».

Заполняйте каждую графу ежедневно, измеряя показатели в одно и тоже время (например, в двенадцать часов дня). Значение температуры воздуха определяется по термометру, расположенному за окном. Учитывайте, что он должен непременно находиться в тени, иначе показания будут неверными. Атмосферное давление следует определять по барометру.

Силу ветра – по шкале Бофорта (в баллах), а его направление по дыму, выходящему из труб или же по перемещению облаков нижнего яруса. Можно разместить в школьном дворе флюгер и воспользоваться компасом – они также дают возможность определить направление ветра. Отмечайте характер ветра: порывистый или ровный.

В графе «Облачность» записывайте информацию о внешнем виде наблюдаемой облачности, наличии или отсутствии просветов. При полном отсутствии облаков поставьте прочерк. Если облаков немного, ставьте «Облачно» (наполовину заштрихованный круг), если все небо затянуто тучами – «Пасмурно» (полностью заштрихованный круг).

Заносите данные об осадках в графу с одноименным названием «Осадки». В ней должна фиксироваться информация о характере и фазе осадков (Сильный снег, небольшой дождь). Если осадков не было, ставьте прочерк. Отмечайте информацию о различных явлениях природы, заинтересовавших вас (например: гроза, радуга, дымка, туман, град) в графе «Особые явления».

Определяйте среднесуточную температуру каждого дня (сумма наблюдаемых температур разделяется на количество сроков). Например, вы смотрели на термометр утром, в обед и вечером. Запишите показания, сложите их и разделите на три. Получившийся результат является среднесуточной температурой.

Воспользуйтесь данными метеостанции, если не можете определить какой-либо параметр (например, атмосферное давление или силу и направление ветра), посмотрите прогноз погоды. Подобную информацию можно легко получить, воспользовавшись интернетом. Однако, злоупотреблять этим методом не стоит, ведь вам необходимо научится вести самостоятельные наблюдения за погодой.

Если вы решили наблюдать за погодой с помощью специального компьютерного ресурса, то это освободит вас от технической нагрузки, позволит сконцентрироваться на содержании деятельности. Школьник занимается сбором информации, а ее фиксацию берет на себя компьютерная программа. Она сохраняет дату наблюдения, занесенные сведения, знакомит с фазами луны, долготой дня и народными приметами. Кроме этого, подобные программы автоматически создают месячный отчет, включающий минимальную статистику и общие изменения погоды в течение прошлого месяца.

Источники:

  • Дневник погоды для школьников
  • дневник погоды для школьников

В наши дни составить прогноз погоды с помощью телевизора или интернета — вовсе не проблема. Но вопрос, как делать это по всем правилам школы, с помощью подручных средств — вызывает у учеников панику.

Начиная с младших классов ученикам выдают домашние задания с природоведения, которые включают в себя ведение специальной тетради, где дети должны записывать погодные характеристики каждый день.

С каждым годом учёбы в школе, вести дневник погоды для школьников стает всё труднее. В четвёртом классе детям задают просто расчертить листок тетрадки на квадраты, их должно быть столько, сколько дней в месяце. В правом верхнем уголке каждого квадратика нужно написать число дня месяца. А сверху, над всеми квадратами написать название месяца. Календарь нужно заполнять каждый день, в независимости рабочий это день, или выходной. Дети должны в квадратиках рисовать картинку — какая погода была сегодня. Например: тучку — если было облачно; солнышко — если было ясно; снежинку — если был снегопад; гнущиеся деревья — если дул сильный ветер; тучку с капельками — если шёл дождь; прямо стоячие деревья — если была безветренная, тихая погода; солнышко, которое наполовину выглядывает из-за тучки — если было облачно с прояснениями. Кроме этого, деткам нужно нарисовать человечка в одежде того цвета, которому согласно следующего списка отвечает температура окружающей среды: голубой — мороз; зелёный — прохладно, желтый — тепло, красный — жарко.

С помощью составления такого примитивного дневника погоды дети, ещё в раннем школьном возрасте, учатся анализировать погодные условия, обращать больше внимания на природу и погоду.

С каждым годом учёбы дневники школьников становятся всё сложнее, туда нужно вносить всё более точные данные. В конце концов прогноз погоды для школьников становится сложным и щепетильным процессом, ведь в своих дневниках приходится указывать всё больше данных: температуру воздуха, направление и скорость ветра, наличие осадок, влажность воздуха, атмосферное давление и другое.

В начале родителям стоит помогать и напоминать своему чаду, вовремя и правильно вносить в дневник погоды для школьников следующие данные:

Дата. Нужно указать число, месяц, год и день недели.

Температура воздуха. Для измерения температуры воздуха используют обычный наружный термометр, который вешают так, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. В противном случае, термометр будет давать неверные, завышенные данные. Показания лучше всего снимать в полдень, но если в календаре имеется две графы для указания температуры воздуха, то показания нужно снимать в обед и вечером. В таблицу вписывают значения в градусах Цельсия. Отрицательную температуру воздуха записывают синей пастой, а положительную — красной.

Направление ветра. Известно два способа занесение данных о направлении ветра в дневник:

— указывать стрелочкой. Чтобы это считалось за верно выполненное задание, обязательно нужно в любом свободном месте на листе дневника погоды нарисовать небольшой компас, чтобы учитель видел, где у ребенка север;

— писать одной или двумя буквами. Например: ю — южный, с — северный, з — западный, в — восточный, св — северо-восточный, юз — юго-западный и т. д.

Атмосферное давление. Измеряют обычным барометром или барометром-анероидом, который размещают в квартире на уровне глаз. Барометр-анероид отличается тем, что он действует без помощи жидкости. Он более безопасный, так как не содержит ртути и широко применяемый не только в домашних условиях, но и в исследовательских лабораториях. Давление воздуха измеряют в миллиметрах ртутного столба.

Влажность воздуха. Определяют с помощью психрометра, который состоит из двух термометров: «влажного» и «сухого». Чтобы определить им влажность воздуха, нужно взять показания с обоих термометров, от большего числа отнять меньшее и воспользоваться психрометрической таблицей.

Количество осадков. Для определения этого показателя используют специальный прибор — осадкомер. Специальное ведёрко на сутки оставляют на улице. Потом из него переливают дождевую воду или растаявший снег в мерный сосуд. Смотрят на шкалу, полученный результат делят на десять. Так получают суточное количество осадков, которое измеряют в миллиметрах водного слоя.

Направление ветра. Каждый определяет так, как ему удобнее. Некоторые определятся где север, поворачиваются к нему лицом, мочат вытянутый палец и смотрят, с какой стороны он быстрее подсохнет — с той и дует ветер. Можно наблюдать также за тем, куда гнутся деревья под ветром, или в каком направлении плывут облака, куда отклоняется столб дыма из трубы или костра. Более продвинутые родители устанавливают флюгер. Он не только поможет школьнику определить направление ветра, но и украсит крышу дома, подчеркнёт исключительный вкус хозяина. Современные флюгеры делают очень красивыми: это может быть петушок, кошка, кораблик, лик святого, либо любое другое изображение.

Прогресс не стоит на месте, поэтому вместо покупки многих приборов, родителям школьника гораздо проще приобрести портативную метеостанцию. Она относительно не дорогая, её может себе позволить приобрести даже семья с скромным достатком. С появлением в доме портативной метеостанции, вопрос о том, как составить прогноз погоды школьнику, отпадёт сам по себе. Единственное, что она не способна померить — это направление ветра. С остальными же показателями вопросы не должны возникать.

Часто у родителей возникает вопрос о целесообразности такого задания составление прогноза погоды для школьников. Но эта задача действительно имеет весьма глубокий подтекст. Ребёнок учится не только наблюдать за погодой и снимать показания с разных приборов, но и анализировать полученные результаты. Например, учитель может поставить задачу:

— рассчитать количество ясных и пасмурных дней за весь месяц, сравнить их количество с этим же месяцем предыдущего года;

— подсчитать количество дней с осадками и без;

— определить сколько дней было с отрицательной, а сколько с положительной температурой;

— найти день с самой высокой и самой низкой в этом месяце температурой;

— вычислить среднемесячную температуру (чтобы это сделать, нужно сложить все значения температуры с календаря за месяц и поделить на количество дней) ;

— вычислить день с безветрием и самым сильным ветром;

— определить какой ветер преимущественно дует в регионе исследования;

— выделить день с самым высоким атмосферным давлением и самым низким;

— определить зависимость между температурой воздуха и атмосферным давлением.

И это ещё далеко не весь список того, для чего предназначен дневник погоды для школьников. Одной из скрытых функций этого дневника, о которых далеко не все догадываются, является сближение родителей с ребёнком. Так они, пускай на несколько минут, но зато каждый день, больше времени проводят со своим чадом, подсказывают ему и помогают. Для ребёнка нет ничего важнее за участливость и внимание родителей.

В наше время компьютеризации и информационных технологий, особенно, если ребёнок «дружит» с офисными программами, нет нужды вести дневник погоды в ручную. Можно создать ту же таблицу в редакторе Word, и с помощью его же вставлять картинки и символы, для отметок о погоде на каждый день. Также можно выбрать любой шрифт, так намного легче редактировать содержание таблицы. Некоторые, не очень добросовестные ученики, часто берут данные о погоде с сайтов. Для родителей станет важной задачей втолковать детям, что не всегда синоптики на сайтах дают верный прогноз. Нужно объяснить почему так происходить и предложить им сравнить данные с сайтов с реальными показаниями приборов.

Учителям следует посвятить как минимум один урок изучению темы «Влияние погоды на организм человека». К сожалению, погода очень часто негативно влияет на гипертоников, больных астмой, людей что перенесли операции, пенсионеров. Всё из-за резких перепадов атмосферного давления, повышенной или пониженной влажности, слишком высокой или низкой температуры. Не зря же в гололёд синоптики рекомендуют не ездить за рулём без крайней необходимости, так как есть огромная вероятность аварии, а для пешеходов — возможность падения, как результат они получают забои, ушибы и даже переломы.

Людям ещё со школьной скамьи стоит привить умение анализировать погодные условия, уметь предугадывать погоду на завтра. Наша жизнь неотрывно связана с погодными условиями. Ещё в глубокой древности люди пытались предугадать погоду по звёздам, растениям, животным, полёту птиц, закату солнца, форме и движению облаков. Очень важно было определить лучшее время для сева, сбора урожая, для отдыха и длительных путешествий. Наши предки верили:

— если ласточки низко летают — быть дождю;

— закат Солнца кроваво-красный — к крепкому морозу;

— если в полдень темнеют лучи Солнца — скоро будет гроза;

— когда в пятницу идёт дождь, то в воскресенье будет ясно;

— ветер, который дует в день Вербного Воскресенья — будет дуть всё лето (имеется ввиду направление ветра) ;

— если в первые дни апреля дуют сильные ветры, то в июне будут лить обильные дожди;

— курица стоит на одной ноге — будет стужа;

— если мебель в доме начинает скрипеть и потрескивать — к перемене погоды;

— облака очень высоко — к хорошей погоде;

— гуси летают высоко — к дождю, низко — к суши;

— если весной из березы течёт много сока, то лето будет дождливым;

— осенью, перед ненастьем, птицы громко кричат;

— если в конце зимы воробьи расшумелись — через два дня жди потепления, а если в декабре — к метели;

— когда домашняя птица прячет голову под крыло — к непогоде;

— если в сентябре услышали гром — к теплой осени.

Особое внимание наши предки обращали на домашних кошек. Они верили, что из-за их сверхчувствительности они хорошо предсказывают погоду. Например: если кошка точит когти — к дождю и ненастью. Когда она скребёт пол — к морозной и ветреной погоде. Если в доме тепло, а кошка не смотря на это жмётся к батарее — к сильному морозу. Когда животное засовывает нос себе под брюхо — к холодам.

Это лишь малая толика, капля в океане народной мудрости. Даже современные метеорологи не брезгуют народными приметами, ведь эту информацию наш народ копил веками, проверял её достоверность. Раньше у людей было намного больше времени и возможности приглядываться к природе и погоде. Сейчас, мы многое опускаем, не замечаем и попросту не знаем. Важно учить своих детей всему понемногу. Неважно, какая у ребёнка в дальнейшем будет профессия — умение прогнозировать погоду ему пригодится всегда. Тем более что многие детки любят животных и природу, обожают наблюдать за ними, проводить время открытом воздухе. Главное вовремя дать им толчок, заинтересовать, а не заставлять.

В жизни человека очень многое зависит от погоды, которую мы изменить не в силах. Можем только попытаться пристроится и грамотно организовать свой день, будь то работа или отдых на природе. Поэтому умение прогнозировать и анализировать погодные условия очень важно как для школьника, так и для взрослого человека. Сейчас никто не выходит из дома не взглянув на градусник, или хотя бы не прослушав прогноз погоды по телевизору. Ведь от этой информации зависит много вещей, начиная от того, что наденет человек, возьмёт ли с собой зонт, заканчивая планами на день. Стоит ли идти на работу пешком, какой маршрут лучше выбрать? На все эти вопросы могут ответить градусник, барометр и зрительная оценка погоды из окна.

Прогнозирование погоды, пусть люди и не задумываются над этим вопросом и делают это автоматически, давно вошло в жизнь человека и так же естественно, как есть и пить.

Ведение дневника погоды для школьников — это простое и интересное занятие, если в нём разобраться. Поэтому нужно помочь своим детям понять не очень хитрые законы определения погоды, ведь эти знания они пронесут через всю свою жизнь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить предложение на английском языке present perfect continuous
  • Как найти свою коллекцию на телефоне
  • Как найти все часы в fnaf world
  • Как понять какую птицу нашел
  • Как найти контакты дискорд